Как назвать машину: самые распространенные варианты. Как назвать свое авто? Какое имя дать машине волга варианты

Автомобиль для россиян, конечно, давно не роскошь. Но и не бездушное "средство передвижения" тоже. Как выяснили социологи Фонда "Общественное мнение" (ФОМ), к своим "железным коням" мы относимся не менее трепетно и душевно, чем наши предки к живым скакунам. Любим, жалеем, даем имена, разговариваем в пути. Разве что по капоту не гладим и в решетку радиатора ленточки не вплетаем (хотя и такое бывает). И можем многое рассказать про "норов" своего авто.

Автомобилистами, по данным социологов, называют себя 39% россиян - то есть четверо из каждых десяти. Две трети признались, что автомобиль для них - вещь первой необходимости и обойтись без него они не в силах. Чем респонденты старше, тем жарче их чувства к четырем колесам и двигателю внутреннего сгорания. Среди тех, кто младше 30 лет, 55% в общем-то могли бы прожить и без своего авто. В группе опрошенных, которым от 30 до 60 лет, уже целых 70% называют машину предметом первой необходимости, а среди старшего поколения - 79%.

45% россиян (среди молодежи 52%) признались социологам, что к своему автомобилю они "сильно привязаны" и "железкой бездушной" его считать категорически не хотят. Четверть водителей дают своей машине имя. Самое популярное это, конечно, Ласточка. Нередко владельцы обращаются к своей машине гораздо ласковее, чем к спутнику или спутнице жизни. "Девочка моя", "Мальчик", "Малыш/Малышка", "Красавица", "Голубушка" - повод для ревности со стороны жен или мужей водителю обеспечен. Очень часто автолюбители дают машинам человеческие имена: Дуся, Жорик, Грета, Кузя, Сеня, Кеша, Шарлота и даже Виталий Юрьевич - социологи в ходе опроса собрали целую коллекцию. Правда, некоторые автолюбители строго замечали: "Не скажу. Это мой секрет". Некоторые наши машины откликаются и на прозвища, фактически клички: владельцы зовут их Жужей, Беспризорником, Бобиком, Крокодильчиком, Морковкой, Сараем или даже Буцефалом (владелец, по логике вещей, должен зваться Александром Македонским?)

Больше половины автовладельцев свято уверены, что у их машины есть особый характер. Чаще покладистый и надежный (мнение 14% респондентов) или добрый (9%). 8% наших авто кажутся их хозяевам спокойными и уравновешенными, 4% - мягкими и нежными. А вот 7% машин капризничают и своенравны, 2% - "агрессивные". У каждого двадцатого авто в России характер спортивный и бодрый, а у 4% - вредный и противный. Водителю лучше знать, а психологи пусть про такие всплески эмоций думают, что хотят. Правда, 4% автолюбителей думают, что характер машины всегда зависит от хозяина. Лишь четверть опрошенных сказала, что характером их машина не наделена.

39% российских автомобилистов верны родному автопрому. 13% садятся за руль иномарок российской сборки. А 46% патриотизм проявляют не в гараже и на дороге, а в других ситуациях. Это собственники и водители иномарок, произведенных за рубежом.

Наши автопристрастия - одна из самых красноречивых иллюстраций к тому, как в России сочетаются желаемое и действительное. 28% российских автомобилистов в настоящее время водят машину марки ВАЗ, 3% - ГАЗ. Из иномарок популярнее всех "Тойота" (это каждый десятый автомобиль на наших дорогах, если верить данным опроса ФОМ), по 4% набрали "Шевроле" и "Ниссан", по 3% - "Хендаи", "Фольксваген", "Киа" и "Форд". Обладателями "Мерседесов" оказались двое из сотни автовладельцев. Но зато дай нашему человеку волю и не ограничивай его в средствах - и рейтинг будет выглядеть совсем иначе. Только 7% россиян купили бы тогда ВАЗ, никто не польстился бы на "ИЖ" или "Москвич". Зато "Мерседес" поставил бы себе в гараж или под окна каждый одиннадцатый (9%), 13% выбрали бы "Тойоту", 5% - "Фольксваген", по 3% - "Ниссан" или "Шевроле". Треть респондентов выбрала бы другую марку авто.

Тем временем

По данным опроса, проведенного исследовательским центром портала Superjob.ru, большинство россиян выступает за то, чтобы высадить чиновников из персональных машин или ввести жесткие лимиты на стоимость таких автомобилей. Поддержку 70% активных работающих россиян - пользователей Интернета получила идея запретить покупку машин для госслужащих за счет бюджета и включить эти расходы в их зарплату, а компенсировать им при необходимости только амортизационные расходы и бензин. Респонденты настойчиво требовали, чтобы "слуги народа" ездили с "хозяевами" в одних автобусах, трамваях или метро. Лишь 11% решили, что смысла в этом нет, а чиновник все равно к народу ближе пешком не подойдет. Опрошенные предлагали обязать госслужащих поддерживать отечественный автопром и использовать только российские авто - добавляя, что надежды эти вряд ли оправдаются, но "помечтать-то можно?"

По мнению россиян, автопривилегии должны полагаться только первым лицам государства, а не всем чиновникам подряд.

Текст: Екатерина Добрынина

Производители машин узлом завязываются в творческих муках, придумывая для новых авто звучные названия. Могли бы так не убиваться: граждане все равно придумают "железному другу" имя собственное. Домашнюю кличку, как для любимой собаки или кошки. Соображения маркетинга заботят их при этом в минимальной степени: любовь есть любовь, у нее своя логика.

В этом убедились социологи Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, которые провели опрос среди россиян-автовладельцев (аудиторию портала составляют экономически активные граждане, пользователи Интернета).

Судя по результатам исследования, россияне твердо уверены: у их автомобиля есть душа. И душа эта нежная и трепетная, жаждущая любви и внимания от владельца. Он же, в свою очередь, должен быть для своей машины не просто хозяином, а настоящим другом.

Ничем иным не объяснишь то разнообразие имен, которые, как из дедморозовского мешка, высыпали на социологов респонденты в ответ на простой вопрос: "Имеет ли ваш личный автомобиль прозвище / прозвища? Если да, то какое / какие?"

Примерно половина россиян (53%) ответили, правда, что никаких кличек своему авто не дают. Большими прагматиками проявили себя мужчины: среди них 56% подобные сантименты не свойственны. А вот среди женщин наоборот: лишь 47% считают, что машина - это всего лишь машина, безымянная и бессловесная. Остальные придумывают ей имя и вдобавок еще и разговаривают с ней по дороге, совершенно не боясь, что окружающие что-то не то подумают.

Какие же имена дают своим "железным друзьям" 37% россиян-автовладельцев? Самые популярные варианты - традиционная "Ласточка" и уменьшительно-ласкательные формы от названия марки или модели машины (по 6%). Иностранные маркетологи могут хвататься за голову, но из песни слов не выкинешь. "Авенсис" у российского хозяина может стать "Веней". Есть в автопарке также "Ксюша (потому что "Нексия")"; "Двойное прозвище - Вовчик-Димка (т. к. "Вортекс-Тинго")"; "Кашкайчик". "Марка автомобиля SUBARU - прозвище URABUS".

Ну, и "историческая память" помогает: "Поскольку я военный пенсионер, то прозвище, как в популярной рекламе, - Ласточка", - таков один из комментариев к опросу.

Чуть реже автомобилям дают прозвища в честь животных (4%), причем значение имеет схожесть автомобиля с определенным представителем фауны по внешнему виду, скорости передвижения или назначению - Крокодил, Мустанг, Бегемотик, Рабочая лошадь или даже Тигренок.

Женскими и мужскими именами называют машины по 3% автовладельцев, причем какой-либо связи с маркой авто при этом, как правило, нет. Та же история, что и со знаменитой Антилопой Гну из романа Ильфа и Петрова. "Мою "девятку" называю Люсей"; "Анфиса"; "Манюнечка"; "Мою машину зовут Ева"; "Борька"; "Бешеный Митяй"; "Серега"; "Федя", - делятся опрошенные. При этом дамы чаще мужчин называют автомобили человеческими именами (в целом 8% против 4%).

Иногда железные кони получают прозвища в честь героев кино, мультфильмов и литературных персонажей (2%): "Назвал Буцефалом"; "Багира"; "Рокки"; "Терминатор - уничтожитель офисных и складских работников на машинах с тонированными стеклами"; "Фунтик".

"Девочка", "Малышка" или "Малыш", "Красавица", "Красавчик" - такие нежные имена дают своим автомобилям по 1% владельцев. Столько же россиян (по 1%) называют машины кличками домашних животных или связывают прозвище с цветом железного коня - "Рекс"; "Шарик"; "Вишенка"; "Баклажанчик"; "Зеленка".

Еще 1% опрошенных выбирает своему автомобилю говорящее прозвище "Танк" или "Танчик". Как ни странно, страсть к столь воинственной лексике демонстрируют только женщины. Просто "Машинкой" или "Бибикой" называет свое средство передвижения еще 1% респондентов.

8% россиян назвали другие варианты автомобильных имен, среди которых есть весьма неожиданные: "Бозон Хиггса"; "Батискаф"; "Хакамада"; "Мерзавец"; "Бусинка" и даже "Мужчинка мой!", "Дорогая ты моя, прелесть моя, солнышко!" (легко представить, как ревнует владельца к машине его законная жена или подруга).

Каждый десятый автовладелец (10%) затруднился дать ответ на поставленный нами вопрос: "Имя моего автомобиля - это закрытая информация". Закрытая - значит, крайне важная для владельца.

Что и требовалось доказать. А то, видите ли, один из респондентов, по специальности директор по персоналу, в своем комментарии сердито проворчал, что его машина никакого имени не имеет: "Это только блондинки дают прозвище своему автомобилю!"

Многовато тогда блондинок набирается. Даже с крашеными у нас среди водителей столько нет. Неправ кадровик, это просто душа у него такая… с которой у людей только трудовую проверять, а у машины - техпаспорт.

Счастливые обладательницы автомобилей, как вы называете свою машину? Ведь ее имя – символ единства двух начал, человеческого (вы) и механического (авто).

Изучение темы имен для машинподтвердило мнение: давая имя железной подруге/другу, мы подчеркиваемособенности характера своего железноголюбимца. Скептикам сразу же отвечу: да, у машин есть душа! Она прячется где-тов закоулках двигателя и проявляется всегда по-разному. Иногда может выдатьокеан плохого настроения в виде глохнущего двигателя, а может сделать подарок,когда, например, при мольбе дотянуть до ближайшей заправки машина практически с сухим баком доезжает доАЗС и намертво встает у того места, где заправщик спросит, сколько литров вамзаливать.

У хорошего хозяина автомобиль– настоящий член семьи, родное существо сосвоими потребностями и особенностями. А по правилам хорошего тона у каждого близкого должно быть имя.

Автовладельцы любятрассказывать о своих машинах с такой же нежностью, как о детях или домашнихживотных. Например, актер кино и театра Валерий Афанасьев, знакомыйтелезрителям в большинстве своем по роляммаршалов, генералов и прочих высоких военных чинов, поменял уже несколькомашин. Первой была вазовская «девятка».Афанасьев любя называл Дусей (производное от «душа»). Сейчас актер ездит на Toyota RAV4. Эту машину называет Тапой (производное от «Тойота»).

Киноактриса Марина Дюжева,супруга известного автомобильного журналиста Юрия Гейко, одну из своих прежнихмашин называла Сарой. В то время ездила на Citroen, обэтом мне рассказал сам Юрий Васильевич во время совместного тест-драйва.Маститый журналист поделился своими воспоминаниями о нежном, практическитрепетном отношении любимой супруги к Саре.

Думаю, секрет здесь простой:одна женщина всегда поймет другую.

Тайна имени: что скрывает в себе прозвище твоей машины

У многих машин действительноженская душа. Это пришлось испытать и мне во время тестирования одного изавтомобилей. Он сразу не понравился. Вроде бы и претензий не было, а вот общегоязыка с машиной найти не удалось. Первое, что услышал от меня автомобиль, – это было: вот противный! И началось! Вовремя не залилабензин, и пришлось тормозить первых попавшихся водителей с просьбой дотянуть доближайшей АЗС. Заблокировалась магнитола, а завершением моих несчастий стало…битое крыло: кто-то ударил и скрылся сместа происшествия. И только после того какя извинилась перед машиной, она стала вести себя без приключений.

С тем, что с машиной, как и с женщиной, нужно общаться ласково и по имени,согласен и автомобилист с форума владельцев «ВАЗов». Он делится своими впечатлениями: «Моя перваямашина ЗАЗ-1102, «Таврия», имени не имела, нозато отличалась суровым характером. Я согласен с мнением, что машина какчеловек. Моя «Таврия» ненавидела тещу моего старшего брата, впрочем, как и я. Икак только родственнице нужно было куда-то ехать и она просила меня об этом,машина тут же отказывалась заводиться, или почему-то маслом заливалокарбюратор, или оказывалось, что колесо болтается на одной шпильке из трех. Носам же я ездил на ней даже на Волгу, и машина ни разу не чихнула за 3 тыс. км».

В продолжение темы женскойдуши машины приведу мнение гонщика и организатора трофи-рейдов, известного в профессиональных кругах. Его рабочийавтомобиль – Land Cruiser , а супругаездит на HyundaiGetz__. Мощный внедорожник ведет себя как послушная лошадка, а вот малыш Getz , как только за его руль садится гонщик, сразуначинает показывать характер: у негочто-то стучит, плюется из глушителя искрами и т.д. При этом Getz используется только для «гражданской» езды. К слову говоря, и имя у него – Гномик.

Имена автомобилей –популярная тема на многих автомобильных форумах. Владельцы Nissan X - TRAIL называют свои машины Пацаном, Трейлом,Трюлликом, Патриком. Авторы этих сообщений,конечно же, мужчины. Несмотря на то чтоездят на таких внедорожниках и девушки, они, к сожалению, особой активности не проявляли. Наверное, единства душ пока непроизошло.

Владельцы Subaru называют свои автомобилиСубариком, Рысью, Кусочком,Стийкой, Сти, Аутом. Несмотря на смешанные женско-мужские имена, в целом говорят об автомобилях как об «очень отзывчивых и нежных девочках».

Тайна имени: что скрывает в себе прозвище твоей машины

На одном из форумов активнообсуждался пост – настоящий крик души. Автор сообщения писал о том, что ждетмашину больше, чем обычно находятся в ожидании ребенка. Поэтому уже замучилсявыбирать имя для своего будущего друга, помощника и любимца. Призвал на помощьобщественность. Путем открытого голосования для автомобиля Honda CR-V скакой-то особенной начинкой победило имя Тото.

Имя для машины выбирается поразным критериям. Одни это делают по цвету: «называю «красный», а жена – «красненький». Сосед по парковке поделилсясвоим опытом. У него две дочки ездят на Peugeot-206 .Имена девушки подобрали им очень оригинально – по номерам: ExxxBА и СхххРА. Витоге «пыжиков» окрестили Евой и Сарой.

Ассоциативное мышление – тожеисточник для интересных имен. На одном из форумов девушка пишет: «Первую своюмашину Volkswagen Golf называла Сугробом, так как она зимой была очень нанего похожа: больше стояла, чем ездила.Вторую, «десятку», – Цыпленком из-заее цвета. Название прилепилось после меткого выражения брата. Нынешнюю простоназываю «моей девочкой».

Бывают имена забавные:владелец Ford Fusion зовет свою машину Фенькой. И при этомпризнается, что даже не может припомнить,как это имя пришло ему в голову.

Тема имен для машин помогает отличить опытных автомобилистов отновичков: «А я свою никак не назвал, еще стоит без номеров. Не могу покаопределить, это мальчик или девочка. Кудаему/ей заглядывать, чтобы понять?» Хочется подсказать: поездишь – поймешь.

Связьмежду хозяином и машиной настолько интимна, что не всякий прилюдно станетрассказывать о своих взаимоотношениях с ней. Психологи могут вставить парукомментариев «по Фрейду». Но согласитесь,по имени всегда легче общаться. Когда опаздываешь на встречу и просишь машину поспешить. Или когдаприезжаешь на очередное техобслуживание и знаешь, что твою машинку сейчасразберут, но обязательно подлечат. И когда выводишь ее, чистенькую и красивую,из автомойки, наверняка гордясь ее блеском и свежестью.

Девушки,если у вашей машины пока нет имени, советую присмотреться к ее характеру,прислушаться к механическому сердцу – иимя тотчас же найдется. Попробуйте, и всеобязательно получится!

Кстати,а как вы называете своих железных подружек или друзей?

Романтическая привычка давать имена автомобилям появилась отнюдь не в наших краях, - но, пожалуй, именно у нас она продержалась дольше, чем где-либо. Оно и понятно: когда автомобили по всему миру уже превратились в банальные средства передвижения, для нас они еще долго оставались любимыми и единственными , - часто даже на всю жизнь…

Сегодня мысль “А не пора ли поменять машину?” уже не кажется украинским водителям настолько крамольной: многие из нас проводят часы, просматривая и ., подбирая вариант поинтереснее. Помните, как причитал пьяный Ипполит в “Иронии судьбы“: “В нас пропал дух авантюризма! Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам ; мы перестали делать большие и хорошие глупости”…

Хоть рязановскому фильму - сто лет в обед, его герой прав: называть автомобили ”ласточками” , давать им женские имена мы ленимся. И все же эта традиция еще жива! Предлагаем вам вспомнить дюжину известных автомобилей, которые носили (а некоторые - благополучно носят до сих пор) женские имена .

12. Plymouth Fury Christine

“Кристина” - единственный автомобиль в нашей дюжине, имя которому дал не автопроизводитель, а... писатель. Точнее, один из героев мистического триллера Стивена Кинга “Кристина”, впервые опубликованного в 1983 году. Главным героем и настоящим фетишем романа по сути является демонический хардтоп Plymouth Fury по прозвищу “Кристина”, способный превратить не только мальчика в мужчину, но и мужчину - в настоящего маньяка. Все аналогии с женщинами, разумеется, совершенно случайны и беспочвенны … Ведь это Кинг!

Интересно, что выполненный в стиле “детройтского барокко” Fury 1958 модельного года “при жизни” не был культовым автомобилем, - он стал таковым только после выхода в свет романа Кинга. Более того, красно-белой расцветки , которой щеголяла кинговская “Кристина”, в заводской палитре Фьюри тоже не было.

Под капотами предшественников “Кристины” устанавливали восьмицилиндровые моторы Dual Fury V-800 с двумя карбюраторами объемом 5,2 л, мощность которых составляла 290 л.с . Платной альтернативой был 305-сильный Golden Commando, разгонявший двухтонное купе до 100 км/ч за 8 секунд. Максималка стандартной версии Plymouth Fury составляла почти 200 км/ч. “Предельное значение на спидометре было абсолютно абсурдным — сто двадцать миль в час. Когда машины ездили с такой скоростью? “ - пишет Кинг на первых страницах своего романа о неистовом автомобиле с приятным женским именем..

11. Toyota Carina

Следующая “дама” в нашей нінешней компании — полная противоположность “Кристины”. Представленная на заре 1970-х в качестве спортивного седана, (что в переводе означает “любящая”) была построена на базе купе и позиционировалась производителем в качестве малолитражной “быстроногой” модели. Вскоре у модели появилось несколько альтернативных кузовных версий, - включая двухдверное купе и универсал . Правда, моторы на машины устанавливали не то чтобы особо спортивные: 1,5- и 1,8-литровые бензиновые и 2,0-литровый дизель . Зато и некоторого лоска модели было не занимать — особенно после начала производства “Карины” 4 поколения в середине 80-х.

В 1992 году на рынок вышла одна из самых известных на украинском рынке версий модели - . Благодаря взвешенному дизайну автомобиль не выглядит безнадежно устаревшим и по сей день В свое время владельцы нахваливали отличную всеядную подвеску и выдающуюся коррозионную стойкость “ешки”, однако до нашего времени машины, не испорченные гаражной рихтовкой, почти не дожили: найти “Карину” даже крайних лет выпуска, не тронутую “рыжей чумой”, практически нереально .

10. Renault Zoe

Из прошлого перенесемся в будущее… которое, впрочем, уже настало. Французский - это шаг от вызывающе игрушечных электрических “троллеев” к реальным автомобилям вроде (последний, кстати, тоже существует ). Само имя “Зоя” на древнегреческом означает “жизнь” - и, надо понимать, жизнь богатую. На украинском рынке забавный электромобильчик уже доступен - за вполне серьезную по “бензиновым” меркам цену: порядка $32 тысяч за новое авто . За эти деньги покупатель получит компактный городской хэтч на электрическом ходу с электромотором мощностью 88 л.с., тягой в 220 “ньютонов” и запасом хода на одной зарядке под 240 километров.

С недавних пор недостатка предложений на зарождающемся рынке электромобилей нет - были бы денежные энтузиасты! Потому производителям подобной техники приходится изобретать какие-то уникальные фишки, делающие их продукт хоть в чем-то уникальным на фоне других электромобилей. В случае с “Зоей” эта фишка - зарядное устройство Chameleon , “переваривающее” переменный ток мощностью только до 22 кВт (в ранних версиях - до 43 кВт). Это предоставляет друзьям “Зои” возможность сверхбыстрой подзарядки - под 80% зарядки батареи за час ! Правда, модель с 43-киловаттным зарядным устройством на конвейере тоже обещают оставить.

9. Nissan Silvia

Несмотря на значение имени (с латыни “Сильвия” переводится как “Лесная”), перед нами - королева асфальта. Построенное на базе кабриолета Fairlady Z (и тут дамская тематика!) спортивное купе дебютировало под именем Datsun Coupe 1500. Но вскоре японская “зажигалка” получила название, под которым ее выпускали почти 40 лет: . Легкое заднеприводное купе традиционно пользовалось большой популярностью в Японии - как у энтузиастов, так и у автоспортсменов. Спортивная репутация оказалась настолько внушительной, что на экспортные рынки “Сильвия” активно поставлялась с менее женственными названиями - и 240SX.

Интерес к “Сильвии” в родной Японии был обусловлен еще и значительными успехами модели в соревнованиях по дрифту. В японской дрифт-культуре Nissan Silvia в кузовах S13, S14 и S15 (1988-1994 г.г., 1993-2000 г.г. и 1999-2002 г.г., соответственно) снискал огромную популярность. Ничего удивительного: “Сильвия” одного лишь седьмого поколения (S15) выигрывала японский национальный чемпионат по дрифту D1GP семь раз в течение первого десятилетия двухтысячных. Многие специально подготовленные экземпляры Nissan Silvia продолжают участвовать в различных спортивных соревнованиях и по сей день.

8. Mazda Carol

Едва ли вы встретите автомобиль, более достойный ласкового обращения “моя маленькая королева”, чем Mazda Carol. В-первых, имя “Кэрол” действительно переводится как “королева”. Во-вторых, - она действительно маленькая . Это название приберегла для одного из самых миниатюрных и странных представителей семейства кей-каров .Но, в отличие от подавляющего большинства миниавтомобилей класса “kei”, представлявших собой одно-двухобъемные “коробочки”, “Кэрол” была настоящим четырехдверным седаном (а тем, кто не любил такие здоровенные тачки, предлагали двухдверное купе). По крайней мере, на протяжение 8 лет выпуска моделей первого поколения (P360 Carol и P600 Carol, 1962-1970 г.г.)

С оглядкой на свою эпоху, Mazda Carol была крайне продвинутой крошкой: трехметровый седан (точнее, длиной 2980 мм) имел очень прочный кузов-монокок , четырехцилиндровые четырехтактные моторчики (на 358 и 586 “кубиков”) с коленвалом на пяти подшипниках и независимую торсионную подвеску всех колес . Неудивительно, что за 8 лет производства Mazda продала почти 275 тысяч экземпляров “Кэрол”.
В 1989 году японцы возродили имя Carol, но лишь для того, чтобы продавать под ним вполне ординарные кей-хэтчбеки, производимые для японского рынка совместно с Suzuki.

7. Lotus Elise

Миниатюрный, но очень энергичный родстер, производство которого стартовало в Британии осенью 1996 года, получил свое имя в честь совершенно реальной Элизы. Именно так звали внучку известного итальянского предпринимателя Романо Артиоли , который в то время руководил компанией Lotus Cars. Кстати, помимо наличия известной теперь внучки, Артиоли прославился еще и тем, что в 1987 году приобрел права на торговую марку Bugatti, на протяжение четырех лет производил суперкар Bugatti EB 110 (1991-1995 г.г.), а после банкротства продал бренд корпорации Volkswagen Group в 2008-м. Впрочем, мы ценим его не только за это…

“Элиза” - 3,7-метровый среднемоторный родстер на шасси из экструдированного алюминия, обладающем высокой жесткостью при малом весе. Первые экземпляры весили всего 725 кг, что позволяло им резво ускоряться с места даже с дохленьким 118-сильным моторчиком Rover К-серии. Впрочем, за последующее десятилетие многое изменилось: после непродолжительного альянса с Opel, британцы выбрали в качестве поставщика моторов японскую Тойоту, так что уже в 2005 году “Элиза” получила 189-сильный 1,8-литровый мотор Toyota ZZ с ГБЦ и распредвалами работы Yamaha. А на обновленной “серии 3”, вышедшей в свет в 2010 году, можно обнаружить и 1,8-литровый агрегат Toyota 2ZZ-GE с нагнетателем Magnuson R900 мощностью 217 л.с. , разгоняющий горячую “Элизу” до сотни за 4,5 секунды.

6. Lancia Fulvia

Итальянцы знают толк не только в автомобильном дизайне, но и в названиях своих автомобилей. По крайней мере, имя древнеримской матроны из плебейского рода, ставшей женой трех крупнейших политиков и правителей за полвека до рождества Христова, новому автомобилю от они дали метко. Первая фактически правила Римом за спиной своего муженька Марка Антония и попала на “орел” древнеримских монет, вторая правила бал в европейской автомобильной моде третьей четверти ХХ века и стала легендой мирового автомобильного спорта. Сейчас найдутся скептики, которые скажут, что на самом деле Лянча назвала машину в честь дороги Via Fulvia между Тортоной и Турином. Но, согласитесь, рыжеволосая римлянка - куда более привлекательный образ...

Да, на латыни имя “Фульвия” означает “Рыжая” - и Lancia Fulvia действительно заметно выделялась на фоне европейских современников. Три кузовных модификации (4-дверный седан, 2-дверное купе и приземистый 2-дверный фастбэк работы Zagato), продольно расположенный двигатель V4 , передний привод, независимая передняя подвеска и дисковые тормоза на всех четырех колесах - довольно смело для 1960-х! Еще прижизненно свои памятные спецверсии “Фульвии” построили ее горячие поклонники и большие мастера: Zagato (Lancia Fulvia Sport Spider 1968 года), Том Тьяарда (Lancia Fulvia Berlinetta Competizione 1969 года), а также туринское ателье Carozzeria Coggiola.

За пределами светской жизни Lancia Fulvia победила в восьми национальных раллийных чемпионатах Италии (1965-1973 г.г., за исключением 1970-го) и трижды брала верх в этапах Чемпионата мира: на Ралли Монте-Карло, Ралли Марокко и Ралли Санремо. А в 1974-м очки, набранные “Фульвией” в стартовых гонках, позволили сменившей ее по ходу сезона Lancia Stratos HF выиграть Чемпионат мира по ралли . Вот так “Рыжая”!

5. Ford Crown Victoria

“Королева Виктория”? Ну уж нет, “королева” была бы “Queen”! И вообще, кому пришла в голову идея назвать здоровенный шестиместный американский седан женским именем? Тут смотрите какая заковыка: на самом деле , который с 1991 по 2011 год выпускали на заводах в американском Толбетвилле и канадском Онтарио, назвали не в честь женщины. Нет, имя-то женское, но вот досталось оно седану в наследство от двухдверных машин Ford 1955-1956 года, имевших в топовых комплектациях щедрую хромовую отделку, опоясывающую крышу и стойки - “корону” .

Но все-таки в историю попали не увешанные хромом двухдверки, а настоящий 5,4-метровый “фуллсайз” , построенный на старомодной заднеприводной фордовской платформе “Panther” (как Mercury Grand Marquis и ). Интересно, что попытка перевести производство “Кроун Вик” на более современную платформу “500” не дала ожидаемого результата: старую добрую “Викторию” все равно покупали лучше, чем более компактную новинку, которую пришлось продавать в дальнейшем под собственным именем .

Отдельная веха в истории “Виктории” - производство на ее базе полицейских автомобилей Crown Victoria Police Interceptor c усиленной конструкцией подвески, двигателями V8 мощностью 235-250 л.с. и кучей специального оборудования. В этом ярком и колоритном образе Ford Crown Victoria запомнился множеству кинозрителей. Настолько, что даже после перевода спецавтомобиля Police Interceptor на куда более современную платформу “гражданские” продолжают воспринимать его как вопящую сиренами и слепящую мигалками старую добрую неповоротливую “Викторию”.

4. FIAT 125S Coupe Vignale Samantha

Как несложно заметить, автомобили с женскими именами были особенно популярны в 1960-х - и практически с каждым из них была связана какая-то история. С одним из редких, пускай даже не шибко благородных кровей, раритетом история совсем другая: сегодня уже никто не может вспомнить почему эксклюзивному четырехместному купе FIAT 125S Coupe Vignale Samantha дали такое имя. Чьей внучкой, одноклассницей или любовницей была та Саманта - неизвестно, зато автомобильчик получился знатный. И, к тому же, энергичный: построенное на шасси FIAT 125 купе оборудовали 100-сильным 1,6-литровым моторчиком, разгонявшим миниатюрную “Саманту” до 140 км/ч .

Едва ли кто-то сильно удивится, узнав, что автор дизайна FIAT 125S Coupe Vignale Samantha - стилист любимого ателье Энцо Феррари Carrozzeria Vignale по имени Вирджинио Вайро - примерно в то же время занимался разработкой Maserati Indy (1968-1974) и отвечал за дизайн концепт-кара Matra M530 Sport (1968) . Так что во внешности “Саманты” и двух ее более поздних “родственниц” просматривается немало узнаваемых общих черт. После дебюта в 1967 году на Туринском автосалоне “Саманту” отправили в производство. Альфредо Виньяле построил в общей сложности 100 машин, так что “Саманта” - очень редкая штучка .

3. Mercedes 35 PS

Пожалуй, история о том, как автомобильный бренд получил на веки вечные имя дочери предпринимателя из Австро-Венгерской империи , известна всем. За исключением пары-тройки забавных деталей. Например, такой: любимую дочку Эмиля Еллинека звали не то чтобы прямо Мерседес. Ее настоящее полное имя - Адриана Мануэла Рамона Еллинек , но домочадцы звали ее просто “Мерседес” (в переводе с испанского это имя означает “милосердие”, а на латыни - “дар”). С какой стати? Отличный вопрос!

Если называть вещи своими именами, Эмиль Еллинек был одержим образом Девы Марии Милосердной (Maria de las Mercedes ), и называл в ее честь буквально все: себя (Еллинек начал выступать в автогонках под псевдонимом “месье Мерседес”, а в 1903 и вовсе официально поменял фамилию на Еллинек-Мерседес), свою дочь, свою недвижимость, казино, яхту и автомобили. Будучи крупным и крайне влиятельным дилером компании Daimler Motoren Gesellschaft, Еллинек настоял на том, чтобы новый автомобиль с четырехцилиндровым шестилитровым двигателем, выпущенный компанией в 1901 году, получил название Mercedes 35 PS. Дальше - больше: после слияния Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie в концерн Daimler-Benz, название стало торговой маркой линейки автомобилей , развивать которую поручили инженеру Фердинанду … Впрочем, это уже совсем другая история.

Кстати, если верить фактам, Адриана Мануэла Рамона (для друзей - Мерседес) Еллинек совсем не увлекалась автомобилями , названными “почти в ее честь”: девушке больше нравилась музыка и пение. Известно лишь одно фото, на котором она позирует .

2. BMW Isetta

Интересная история: оказывается, женское имя Изетта - это сокращенный уменьшительный вариант “Изабеллы” . Забавное совпадение: кабиненроллер BMW Isetta - в каком-то смысле, сокращенный уменьшительный вариант легкового автомобиля .

После окончания Второй Мировой производство самолетов и “техники двойного назначения” немецким компаниям было строго запрещено. Тогда инженеры обратили взоры на недостаток дешевого и неприхотливого транспорта - и вскоре компания Messerschmitt (узнаваемый бренд, не так ли?) представила публике довольно неуклюжую трехколесную мотоколяску Fend Flitzer. Идею подхватили конкуренты, но “Мессеры” успели наладить продажи нового кабиненроллера Messerschmitt KR175 прежде, чем на рынок вышли соперники: Zundapp Janus 250, Heinkel Trojan 150 и, конечно, BMW Isetta .

На самом деле, немцы даже не придумывали “Изетту”. После войны они попытались возобновить производство модели 501, но рынок ее “не потянул” - дорого! Двухместную же “Изетту” в 1951 году спроектировали итальянские инженеры фирмы Iso SpA - и в 1955-м продали лицензию на ее производство немцам, чтобы самим сконцентрироваться на производстве спортивных авто… Суэцкий кризис 1956 года, превративший бензин в “жидкое золото”, сделал всю грязную работу лучше всяких маркетологов: “Изетта” продавалась, как горячие пирожки. За восемь лет производства BMW Isetta разошлась тиражом в 160 000 экземпляров и здорово поправила финансовое положение немецкого бренда.

1. Alfa Romeo Giulia

Она родилась на гоночном треке. Серьезно! Первый показ “Джулии” (известной также как серия 105) состоялся на автодроме в Монце. 1,6-литровый бензиновый мотор на 90 л.с. , пятиступенчатая “механика” с рычагом на рулевой колонке и несколько вариантов кузова - от четырехдверного седана Berlina до купе Sprint Speciale и открытого Spider - неплохо для 1962 года! Правда, часть версий по сути представляла собой перелицованную “Джульетту” серии 101 , - но за моторы большего объема и мощности поклонники бренда готовы были простить и не такое… Впрочем, объектом страсти коллекционеров остается все же Giulia в кузове седан. Но не простой седан, а спортивный, с двигателем мощностью 103 л.с. , легкосплавными дисками, спортивными сиденьями, трехспицевым рулем и особым щитком приборов, - таких в середине 1960-х построили всего 501 экземпляр.

Впрочем, эта “Альфа” с женским именем не канула в лету, как большинство романтических моделей-шестидесятниц. Накануне 105-летия бренда в 2015 году итальянцы представили новую модель , заменившую в дальнейшем Alfa Romeo 159, - . Возможно, Джулию пытались возродить к 100-летнему юбилею, - но въедливый и требовательный глава FCA Серджио Маркионне несколько раз возвращал проект разработчикам , требуя исключительного, совершенного автомобиля.

Похоже, у них получилось: “Джулия”, построенная на новой заднеприводной платформе с мужским (упс!) именем Giorgio, имеет идеальное распределение веса по осям (50 на 50), независимую подвеску всех колес, алюминиевую подвеску, карбоновый “кардан”, двигатели мощностью от 150 до 510 л.с. (у версии ) и потрясающее мускулистое тело … В смысле, кузов! Впрочем, чего еще можно было ожидать от итальянки по имени “Джулия”?

Знаете другие интересные автомобили с женскими именами? Напишите о них в комментариях!