Рекомендации по дальнейшей эксплуатации автомобиля. Советы по правильной эксплуатации авто. Как правильно ездить на машине с коробкой автомат

В первую очередь к зиме нужно обязательно приобрести щетку для очистки кузова от снега, скребок с прорезиненной и обычной рабочими поверхностями, смазывающую жидкость аэрозольного типа, не содержащую воду, а также незамерзающую жидкость для омывателя лобового стекла и фар. Не лишним будет иметь в багажнике также лопату для снега.

Как не замерзнуть

Одна из наиболее распространенных проблем при наступлении холодов – это замерзание жидкости в омывательном бачке. Если это произошло, то не стоит пытаться каким-либо механическим

Не забудьте до первых морозов заменить жидкость на зимнюю!

образом извлечь лед из бачка. Самый простой способ – залить поверх льда незамерзающей жидкости. Во время езды под капотом образуется теплый микроклимат, вода в бачке растает и смешается с незамерзающей жидкостью. Автомобилисту в итоге останется только взять на контроль качество получившейся смеси и не забывать периодически добавлять жидкость в омывательный бачок.

Не стоит включать отопление салона на полную мощность и направлять соответствующие потоки на лобовое стекло, особенно в сильный мороз и при наличии на стекле большого количества снега или льда. Это связано с тем, что образующаяся разница температур внутри и снаружи может привести к появлению трещины в стекле и его последующей замене.

Важно помнить, что наибольшую нагрузку в зимний период по причине пониженной или даже очень низкой температуры (в зависимости от региона) испытывают преимущественно система пуска мотора, сам двигатель автомобиля, а также тормозная система.

Главное — завестись

Под воздействием среднего и сильного мороза (до минус 20-30) металлические элементы мотора имеют свойство сжиматься. Технические жидкости, не имеющие в своем составе воду, по аналогичным причинам могут густеть. Данные обстоятельства оказывают влияние на быстроту и эффективность работы системы зажигания, в частности, затрудняют прокручивание стартером мотора и замедляют его запуск. Кроме того, загустевшее моторное масло делает работу двигателя медленной в первое время после его запуска.

Как правило, избежать вышеуказанных неприятных моментов вряд ли удастся полностью, независимо от того, какого года выпуска автомобиль. В то же время можно предпринять как минимум два действия, которые помогут снизить риск того, что мотор не запустится в сильный мороз.

Первое из указанных действий – это подзарядка аккумулятора. Какой бы новой ни была аккумуляторная батарея, установленная в машине, перед наступлением холодов ее рекомендуется поставить на подзарядку, снизив риск ее разрядки в самый неподходящий момент. Ведь если стартеру понадобится больше времени для запуска двигателя, аккумулятор должен выдержать подобную нагрузку.

И так бывает: прогрев подкапотного пространства при помощи газовой горелки

Второе из указанных действий – это замена или просто проверка качества и уровня моторного масла перед наступлением холодов. Дело в том, что некоторые масла при пониженной температуре имеют тенденцию к сильному загустеванию. Поэтому рекомендуется периодически вынимать масляной щуп (при его наличии) либо откручивать заливную горловину в клапанной крышке и внимательно осматривать масло на предмет его сильного загустевания и наличия в нем кристаллов льда. В случае, если моторное масло вызывает большие подозрения, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Не лишним будет напомнить, что перед началом поездки рекомендуется прогреть двигатель хотя бы в течение 5-10 минут.

За чем нужно следить зимой

Помимо контроля за уровнем заряженности АКБ и состоянием моторного масла, нужно периодически проверять уровень других технических жидкостей, прежде всего охлаждающей и тормозной. Делать это необходимо не только при наступлении первых холодов, но также периодически в течение всего холодного периода года.

В дизельных автомобилях дополнительные сложности может доставлять топливный фильтр, который по причине низкого качества солярки загрязняется в разы быстрее, чем в теплую пору года. В этой связи некоторые автомобилисты вынуждены менять такие фильтры по несколько раз в месяц.

Сложности, которые могут возникнуть при переключении передач в механической коробке с наступлением холодов, устраняются, как правило, при постепенном разогреве в ходе работы самой коробки передач.

Даже маленькую машинку непросто откопать после сильного снегопада

Что касается элементов подвески колес, то иногда в периоды больших колебаний температуры воздуха тормозные колодки могут прочно примерзать к тормозным дискам, особенно если накануне тормоза активно использовались. Аналогичная проблема может возникнуть, если автомобиль долгое время находился на ручном (стояночном) тормозе. Указанные обстоятельства следует учитывать при начале движения с места, трогаясь плавно и не вдавливая педаль газа в пол.

Единственным неприятным моментом, связанным с началом движения автомобиля с примерзшими колодками, станет глухой хлопок, причиной которого является отрыв тормозной колодки от диска.

В некоторых машинах могут замерзать дверные замки, а уплотнительные резинки – примерзать к дверям. Поэтому перед наступлением холодов рекомендуется смазывать замки аэрозольными смазками, не содержащими воды, а уплотнительные резинки необходимо протирать насухо и также обрабатывать любым смазывающим веществом, не содержащим воды. Те же действия с замками и резинками рекомендуется предпринимать уже после того, как двери будут вскрыты после наступления холодов.


Приятных зимних поездок!

No related posts.

Интересный материал?

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога Автогид.ру. Сегодня в статье мы разберём особенности эксплуатации автомобиля зимой. Зимнее время с морозами и неустойчивой погодой вносит свои коррективы в использование транспортного средства. Существует масса нюансов, оказывающих влияние на безопасность и эффективность использования машины зимой.

Высокая отрицательная температура воздуха заставляет все системы автомобиля работать в некомфортных условиях. Именно поэтому важно заблаговременно подготовить машину к эксплуатации в зимнее время. Особое внимание на подготовку автомобиля к наступлению зимы должны обратить внимание водители оставляющее транспортное средство на уличной парковке.

Суровые погодные условия зимой заставляют водителя предварительно готовить машину к их наступлению. Обильные выпадения снежных осадков, низкая температура, сниженная видимость и гололёд всем этим встречает зима водителей. Если не провести ряд подготовительных мероприятий она может застать врасплох и причинить массу неудобств.

Согласно статистике количество автомобильных аварий зимой возрастает. Сокращённый световой день, недостаточное освещение дороги, плохая видимость и скользкое дорожное покрытие значительно усложняют управление транспортным средством. Даже самый опытный водитель испытывает дискомфорт и чувство неуверенности в таких погодных условиях.

Безопасность каждого автолюбителя находится в его руках. Пренебрежение элементарными правилами может привести к трагедии, ведь дорога не прощает ошибок и карает очень строго. Зима становится для многих автомобилистов настоящим испытанием на прочность и даёт возможность продемонстрировать свои навыки.

Большая часть зимы сопровождается выпадением снега, порывистым ветром, морозами и гололёдом. Они не способствуют комфортному управлению автомобилем и значительно ухудшают безопасность дорожного движения. При эксплуатации автомобиля зимой нужно обратить внимание на следующие моменты:

1.Манера управления машиной.

Зимой когда дорожное покрытие сковано коркой льда очень легко неосторожными манёврами «сорвать» автомобиль в занос. Это может привести к его опрокидыванию или попаданию в кювет. Необходимо забыть о лихачестве и превышении скорости. Последствия могут быть самыми плачевными и хорошо если пострадает только автомобиль.

  • увеличивать скорость необходимо плавно без резких разгонов;
  • снижать скорость и тормозить надо заблаговременно во избежание блокировки колёс и заноса транспортного средства;
  • использовать «нейтралку» для движения автомобиля накатом не стоит, так как существует риск заноса;
  • тормозить лучше всего двигателем за счёт включения низкой передачи (можно использовать на автомобилях с механической коробкой передач);
  • скорость движения выбирать в зависимости от внешних погодных условий и состояния дорожного покрытия;
  • использовать зимнюю резину;
  • заправлять качественное топливо с АЗС;
  • минимизировать количество обгонов;
  • включать ближний свет.

2.Исправное техническое состояние.

Исправному автомобилю не страшен снег, мороз и гололёд. Водитель за его рулём уверен в своём «железном коне» и знает, что машина не подведёт. Эксплуатация зимой неисправного автомобиля сродни самоубийству.

Перед наступлением зимы не мешает заехать в автомобильных сервис и проверить элементы подвески. Устойчивость автомобиля на скорости очень важна и один неисправный рычаг может привести к трагедии.

Если выявлены изношенные элементы подвески их надо заменить. Особое внимание надо обратить на рычаги, рулевую тягу и ШРУС. Зимой изношенные части подвески подвергаются серьёзным нагрузкам и не всегда проходят проверку на прочность.

Зимой темнеет намного раньше чем летом. Очень важно проверить работоспособность габаритов, стоп-огней, ближнего и дальнего света. Нерабочие фонари автомобиля могут спровоцировать ДТП. Имеет смысл проверить их до начала зимы и принять меры по устранению выявленных неисправностей.

Использование света зимой автомобилем увеличивается. Всё это ведёт к возрастанию нагрузки на генератор и аккумулятор. В генераторе проблемным местом может оказаться ремень, который в самый неподходящий момент порвётся. Старый изношенный ремень генератора до зимы надо обязательно заменить.

Старая аккумуляторная батарея уже очень много повидала на своём веку и утратила часть заряда. В среднем эффективность работы аккумулятора снижается уже после 5 лет эксплуатации. Именно аккумулятор очень часто становился причиной проблем с запуском двигателя в утренние часы зимой.

Следование этим незамысловатым советам даст возможность максимально обезопасить себя от неприятных сюрпризов зимы. Правильное поведение за рулём автомобиля является залогом безопасной и спокойной езды при любой погоде. Повышение дисциплины вождения автомобиля снижает риск аварии в несколько раз.

Как подготовить автомобиль к зиме?

Подготовка автомобиля к зиме очень важна для безопасной эксплуатации транспортного средства. Исправная с технической точки зрения машина дополнительный козырь в руках водителя перед природными катаклизмами и капризами. Не стоит об этом забывать и готовить машину необходимо заблаговременно.

Подготовка машины к зиме включает в себя следующие мероприятия:

Установка зимней резины вместо летнего варианта.

Наверно даже школьник знает, что летний вариант резины при низкой температуре воздуха теряет свою эластичность и становиться «дубовым». Шина теряет способность удерживать автомобиль на дороге.

Летняя резина зимой практически не работает в плане сцепных качеств с дорожным полотном. Машина во время движения, может в любой момент уйти в занос и оказаться в кювете. Очень важно своевременно выполнить замену летнего варианта резины на зимние шины.

Замена моторного масла и фильтров.

Нелишним будет перед наступлением морозов выполнить замену моторного масла в двигателе автомобиля. Многие водители меняют масло два раза в год. Перед наступлением зимы и весной.

Работа двигателя машины при отрицательных температурах отличается увеличением нагрузки на его рабочее элементы. Отработанное масло становится вязким и существенно затрудняет пуск мотора. Особенно ярко это проявляется в утренние часы когда термометр за окном показывает высокую отрицательную температуру воздуха.

Обязательно надо заменить масляный и топливные фильтры. Топливный фильтрующий элемент особенно в дизельном моторе при сильной загрязнении зимой может замёрзнуть. Это значительно затруднит пуск мотора транспортного средства.

Подготовка аккумулятора.

Аккумуляторная батарея один из самых важных элементов системы пуска двигателя современного транспортного средства. Продолжительные отрицательные температуры окружающего воздуха приводят к снижению эффективности работы аккумулятора. На него приходиться достаточно серьёзная нагрузка.

Если батарею не подготовить к зиме она не сможет зимой проработать продолжительный период времени и начнёт стремительно терять заряд. Постоянная зарядка аккумулятора приведёт к существенному повышению нагрузки на генератор.

В обслуживаемом аккумуляторе не мешает ещё осенью проверить плотность электролита. Если она не невысокая необходимо долить дистиллированной воды. Клеммы обязательно надо очистить от ржавчины. Это даст возможность усилить контактирующую поверхность клемм аккумулятора.

Химические средства для удаления льда.

Зимой очень часто можно столкнуться с замерзанием замков дверей транспортного средства. Открыть замки ключом становится невозможно. Самый оптимальный вариант в этом случае использовать универсальный размораживатель замков.

Самая удобная форма для применения – это баллончик. Использование средства даёт возможность открыть замёрзшие замки дверей автомобиля за считаные минуты. Хранить его в машине не нужно, лучше положить дома.

В последнее время популярностью начали пользоваться размораживатели автомобильных стёкол. Больше не нужно ждать пока стёкла автомобиля покрытые коркой льда оттают под воздействием тёплого воздуха. Достаточно их распылить на поверхности стекла и лёд тронулся господа присяжные заседатели. Экономия времени приличная.

Мойка автомобиля в зимнее время

Использование зимой для мойки автомобиля горячей воды оказывает разрушительное воздействие на лакокрасочное покрытие кузова. Разность температуры вызывает микроскопические повреждения незаметные для человеческого глаза.

Через год или два они дадут о себе знать появлением очагов коррозии. Не нужно экспериментировать и испытывать собственный автомобиль на прочность. Специалисты рекомендую сократить число моек автомобиля до минимального уровня.

Мыть автомобиль можно на специализированных мойках. Все работы проводятся в отапливаемом помещении и с использованием специального оборудования. Разности в температурах воды и окружающего воздуха минимальны и не оказывают существенного воздействия на прочность и долговечность лакокрасочного покрытия автомобиля.

Не нужно забывать, что специалисты при мойке автомобиля используют специальные моющие средства, обладающие длительным эффектом защиты от агрессивных солевых реагентов, активно использующихся коммунальными службами на автомобильных дорогах.

На тему особенностей эксплуатации машины зимой можно посмотреть интересное видео.

Заключение

Особенности эксплуатации автомобиля зимой требует от водителя собранности и правильной подготовки транспортного средства. Мелочей в этом вопросе не бывает, так как он касается личной безопасности водителя и пассажиров.

Советы автомобилистам

Наступление зимы несет за собой, особенно для российских автолюбителей, массу проблем и неудобств

Многие используют автомобиль ежедневно, и если не учитывать нюансов зимней эксплуатации, то одна неприятность повлечет за собой другую.

Не стоит пренебрегать старой поговоркой- «готовь сани летом, а телегу зимой» и подготовиться к зиме заранее. Поэтому полный технический осмотр автомобиля перед наступлением зимы – наилучшее решение.

Действия автомобилиста до наступления морозов:

1. Внешняя оценка кузова
Желательно отыскать все сколы на кузове авто и закрасить их, иначе появление ржавчины в этих местах не избежать. Если заниматься этим нет, ни времени, ни желания – об этой услуге можно попросить специалистов технического центра, и за отдельную плату вам проведут полную антикоррозийную обработку кузова.
Абсолютно все Citroen C4Седан и Citroen C-Elysee адаптированы к этой особенности российской зимы и имеют заводскую антикоррозийную обработку кузова, это дает гарантию сохранения кузова автомобиля в надлежащем состоянии, несмотря на суровые условия эксплуатации. Так же дополнительно на все версии этих автомобилей установлены пластиковые «подкрылки» в колесных арках, для защиты от негативных влияний (соль, слякоть, реагенты на дороге) и скапливания грязи.

2. Проверка и замена жидкостей
Важно отслеживать жидкости в автомобиле – охлаждающую и стеклоомывающую. На зимний период ни в коем случае не должно оставаться воды в резервуарах. Забытая с лета вода в блоке радиатора приводит к покупке нового блока или всего двигателя целиком с разборки. Бачок для стеклоомывающей жидкости при замерзании воды может лопнуть, да и отогреть патрубки будет очень сложно.
Перед наступлением холодов лучше заменить масло в двигателе на новое, даже если пробег автомобиля небольшой. Желательно на синтетическое. Синтетика Вас выручит не раз при запуске двигателя в морозы.

3. Зарядка аккумулятора и замена свечей
Даже если аккумулятор не старый из-за холодного пуска двигателя, нагрузка на него больше и слабеет он быстрее. Старайтесь регулярно проверять состояние аккумулятора и вовремя подзаряжать. Следите за свечами зажигания – при коротких ежедневных поездках они чаще всего страдают от быстрого образования нагара.
Автомобили Citroen C4Седан и Citroen C-Elysee имеют усиленные стартер и аккумулятор для запуска в холодное время, что помогают не остаться без машины в морозное зимнее утро.

4. Аксессуары для зимы
Приобретите резиновые коврики с бортами, чтобы вода, от растаявшего во время поездки снега и льда, не попадала на внутреннюю обшивку салона. Иначе постепенно и незаметно эта водичка начнет творить свое «черное дело», которое впоследствии обернется коррозией кузова. Сырость, которая испаряется вовремя той же поездки, в дальнейшем обернется обмерзанием стекол с внутренней стороны.
Периодически очищайте дворники, даже если видимых осадков нет, а еще лучше, смажьте их специальной смазкой. Не забудьте запастить скребком и щеткой для снега.
Citroen C4 Седан оснащен комплексным зимним пакетом, который включает в себя обогрев лобового стекла и зеркал. Что позволяет быстро устранить обледенение и снег, во время прогрева автомобиля, без дополнительных усилий.

Действия автомобилиста в течении зимней эксплуатации:

1. Особое внимание двигателю
Если его оставить на несколько месяцев неподготовленным, последствия могут оказаться необратимыми. Для нашего климата и резких колебаниях температуры и влажности в двигателе конденсируется влага и вызывает коррозию зеркала цилиндров, можно попасть на ремонт двигателя.

Автомобили Citroen C4Седан и Citroen C-Elysee уже в базовой комплектации оснащены металлической защитой картера, так необходимой для защиты двигателя от внешних воздействий. Редко у каких автомобилей эта опция включена в базовую комплектацию, и зачастую приобретая автомобиль, приходиться доплачивать за ее установку.

Зимой при эксплуатации автомобиля полезно утеплять двигатель (а не закрывать спереди радиатор – ОПАСНО перегревом двигателя! Например Citroen C4Седан оснащен защитой решетки радиатора, во избежание дополнительного охлаждения потоком воздуха, при высокой скорости езды.

Как правильно запускать двигатель в мороз:


  • постарайтесь не выстуживать мотор больше 4-5 часов;
  • средства позволяют, установите сигнализацию с автозапуском (можно настроить запуск двигателя через 4 часа или запуск двигателя при достижении температуре ниже определенных градусов или при парении емкости АКБ 12 Вольт т.д.);
  • на ночь снимите батарею и унесите в теплое помещение;
  • если батарея осталась на машине, то утром, перед пуском, чтобы предохранить ее пластины от повреждения при большом токе, обязательно немного прогрейте АКБ включением фар секунд на десять;
  • перед запуском поверните ключи зажигания так, чтобы заработал топливный насос и создал давление в магистрали (для инжекторов), на несколько секунд. Затем производите запуск. Для инжекторных и для карбюраторных авто не трогайте педаль газа - дабы не перелить камеру сгорания. Если перельете топливо - то запуск со слабой АКБ будет не возможен.
2. Обмерзание замков
После каждой мойки автомобиля следует обязательно высушить все замочные скважины – иначе они обмёрзнут. Сушку замков очень удобно выполнять при помощи струи воздуха, выпущенной под высоким давлением. После этого желательно каждый раз смазывать замки и петли маслом или незамерзающей жидкостью.

Кстати, если хотите утром спокойно открыть двери своего авто, а не вырывать примершие двери, то каждый раз перед закрытием авто, на ночь, откройте свою дверь, а лучше все двери на 1 -2 минуты и дайте возможность остыть салону – утром проблем не будет.

3. Контроль давления в шинах
Зимой воздух холодный и давление в них уменьшается – необходимо регулярно проверять.

4. Стиль вождения
Стиль вождения в зимнее время значительно отличается от езды по летнему асфальту. Основная ошибка водителя при гололеде – резкие движения. То ли это торможение, то ли поворот руля, то ли переключение передач или самое страшное – торможение с одновременным поворотом руля.

Запишите, а лучше запомните некоторые полезные советы:


  • не давите педаль тормоза до конца, иначе вы потеряете управление. Тормозить следует плавными качкообразными нажатиями - переключение передачь используя торможение двигателем.
  • всегда будьте наготове, чтобы включить пониженную передачу: торможение двигателем очень эффективно зимой, а особенно при гололеде.
  • никогда не катитесь на «нейтральной передаче» и тем более ни в коем случае не тормозите на ней;
  • если вы пересели с заднеприводного автомобиля на переднеприводный, будьте осторожны втройне! Помните, что выход из заноса на заднеприводном автомобиле происходит при сбрасывании газа, а на переднеприводном наоборот – его прибавлением;
  • в любой момент своего движения вы должны контролировать степень «скользкости» под колесами автомобиля. Для этого можно иногда притормаживать, если нет никого сзади, и вы сразу почувствуете, в какой степени реагирует на это ваша машина.
Встроенная ESP (Электронная Система Курсовой Устойчивости) у автомобилей Citroen C4Седан и Citroen C-Elysee гарантирует полный контроль над автомобилем в сложных дорожных ситуациях: стабилизирует траекторию в случае потери сцепления с дорогой в поворотах.

Нелегкий выбор

Для одних выходом из сложившейся ситуации становится длительное хранение авто в гараже до наступления тепла, а для других – непрерывная эксплуатация в любых погодных условиях. Так что же делать, если желания, да и возможности расстаться со своим любимцем на долгое время абсолютно нет?

Одной из главных проблем для водителей в сильные зимние морозы является промерзание машины во время ночных стоянок на открытом воздухе. Ведь не у всех есть возможность приобрести теплые гаражи. Да и в любом случае так или иначе придется оставлять авто на долгое время на открытом воздухе.

Запуск двигателя

В первую очередь позаботьтесь о замене летней резины на зимнюю. Особого внимания заслуживает запуск замерзшего двигателя. Ведь при отрицательной температуре окружающей среды запуску двигателя мешает сильно загустевшее моторное масло. Кроме того, именно в этот момент расходуется значительная часть общего ресурса двигателя, так как происходит трение деталей абсолютно без смазки. Поэтому лучше всего произвести замену моторного масла, которое специально предназначено для минусовых температур, так называемую «нулевку».

Для того чтобы запустить двигатель в сильный мороз, сначала лучше включить дальний или ближний свет на 10 - 15 секунд, радио, для того чтобы аккумулятор «заработал». Немаловажно и то, в каком состоянии находится аккумулятор, поэтому лучше перед зимой его заменить. Желательно заводить и прогревать двигатель хотя бы один раз за ночь или же забирать аккумулятор домой. Если на вашей машине установлена сигнализация с функцией автозавода, то данная процедура не составит особого труда. Если и в этом случае транспорт не заводится, то стоит обратить внимание на свечи.

Предпусковые подогреватели

Крайне полезной, но очень дорогой вещью для надежного запуска двигателя являются предпусковые подогреватели двигателя. К наиболее простым подогревателям относятся устройства, запитанные от внешнего, обычно электрического источника. Их применение позволяет значительно сэкономить топливо, поскольку запущенный двигатель изнашивается меньше, чем при обычном прогреве. Однако у электрического подогревателя есть один, но весьма существенный недостаток: за ночь он может употребить до 10 кВт электроэнергии, которая в Бурятии довольно дорога.

Альтернативой электрическому подогревателю является автономный предпусковой подогреватель двигателя. Он может быть вмонтирован как в систему электропитания автомобиля, так и в охлаждающую систему или же в систему охлаждения. Такой подогреватель можно установить как на бензиновый, так и на дизельный тип двигателя. При этом источником энергии для его работы служит топливный бак.

Наиболее популярными марками автономных предпусковых подогревателей в Улан-Удэ являются подогреватели фирмы Eberspacher и Webasto. При этом комплектоваться эти устройства могут как таймерами, так и пультами дистанционного управления, а также управляться при помощи мобильного телефона. Существуют и другие технологии, но на их рассмотрение потребуется еще больше времени.

Двери и стекла

После особо холодных ночей сильно промерзают дверные уплотнители или замки. Чтобы избежать таких проблем, желательно обработать их любой водоотталкивающей жидкостью. Нельзя оставлять без внимания и дверные замки. Для улучшения их работы можно впрыскивать в личинки замка аэрозоль WD-40 или подобные ей смазки. Не меньшие проблемы возникают и со стеклами. Как советуют специалисты, для того чтобы стекло не примерзало, необходимо смазать его верхнюю грань гидрофобной пропиткой. При этом заднее стекло лучше оставить необработанным, чтобы влага конденсировалась именно там.

Кроме того, если вы не хотите, чтобы ваше лобовое стекло покрывалось толстой коркой льда, то перед тем как оставить авто на стоянке, стоит сравнять температуру воздуха в салоне и на улице. Для этого откройте двери на 5 - 15 минут, либо оставьте стекло немного приоткрытым.

Стоит знать, что мойка автомобиля в зимнее время должна производиться на специально предназначенных для этого станциях, после чего важна просушка. В противном случае это чревато промерзанием дверных уплотнений, замков, разрушением лакокрасочных покрытий, микротрещинами и так далее.

Также зимой не рекомендуется оставлять автомобиль на ручнике, ведь в противном случае после продолжительной стоянки тормозные колодки промерзнут и автомобиль просто не сможет тронуться с места. Если вам приходится выезжать за город, то на всякий случай возьмите с собой дополнительное оборудование: колесные цепи противоскольжения, буксирные тросы, фонарик, лопату, накидные кабели для пуска двигателя от внешнего источника питания, скребок для очистки стекол и так далее.

Советы для автомобилистов к зиме:

Если машина не заводится в холода, то не стоит крутить стартер более пяти секунд. Помимо того, что вы можете его сжечь, зальются маслом и свечи, а это как минимум приведет к их замене.
- Перед холодами замените моторное масло на более адаптированное к нашим зимним условиям, такое как 0w-40, 0w-50 и т.д.
- Предпусковые электрические и автономные подогреватели двигателя обеспечат надежный запуск и работу вашего автомобиля зимой и увеличат срок его эксплуатации.
- Необходимо менять салонные фильтры два раза в год, перед зимой и после.
- При обогреве стекол нужно сразу включить печку. Холодный воздух сначала должен обдуть лобовое стекло. Не надо ждать, чтобы двигатель нагрелся и потом включать печку, т.к. резкий перепад температур приведет к трещинам на стекле.
- Установите картон перед радиатором (обязательно оставьте пару маленьких отверстий в картоне для естественного обдува). Накройте двигатель сверху специальным негорючим плотным одеялом, но нельзя допустить ограничение поступление воздуха в воздухозаборник, так как мощность двигателя существенно снизится.

Что делать, если машина не заводится:

1. Избегайте нагрузки на стартер, которые могут привести к его поломке, а также заливке свечей зажигания.
2. Определите причину, по которой двигатель не может запуститься. Достаточное ли напряжение выдает аккумулятор? Если при пуске есть характерные щелчки, то, скорее всего, у вас сел аккумулятор.
3. Если аккумулятор в порядке, то одна из причин – замерзание двигателя. Чтобы запустить двигатель, его следует правильно и безопасно отогреть.

Надежный автоотогрев

Сегодня в Улан-Удэ существует множество компаний, занимающихся профессиональным отогревом автомобиля. Одной из таких фирм является компания «Автотепло».

В первую очередь, стоит избегать таких ситуаций, при которых автомобиль замерзает. Мы занимаемся отогревом двигателя автомобиля тепловой пушкой, просушкой залитых свечей зажигания, подзарядкой аккумулятора, запуском двигателя с помощью пускового устройства, а также разморозкой замков дверей и багажников. При этом наши специалисты в пределах Улан-Удэ приезжают к клиенту через 30 - 40 минут, - рассказывает руководитель компании «Автотепло» Павел Королев.

В компании придерживаются правила, что весь процесс отогрева автомобилей должен быть пожаробезопасен.

Мы используем дизельные тепловые пушки, специальные теплые одеяла, теплоизоляционные патрубки (чтобы избежать перегрева пластмассовых элементов), зарядные устройства для аккумуляторов, электростанцию (мощностью 5,5 кВт для предпускового оборудования) и, конечно же, огнетушители во всех передвижных лабораториях. На данный момент у нас их три, - говорит Павел Королев.

Если случилось так, что автомобиль «замерз» и отказывается заводиться с первой попытки, то ни в коем случае не нужно пытаться запустить двигатель без предварительного обогрева извне, путем нагнетания теплого воздуха снизу.

Если вы понимаете, что автомобиль «замерз», то не делайте многократных попыток запуска двигателя. Лучше прибегнуть к небольшим затратам по его отогреву, чем впоследствии потратиться на ремонт стартера и, что еще хуже, самого двигателя. Даже после успешного отогрева и запуска двигателя дайте машине поработать вхолостую не менее 20 минут, а путь свой начинайте очень медленно, чтобы избежать повреждений отдельных элементов ходовой части и трансмиссии, - говорит автоэксперт.

Форсаж комфорту и теплу

В последние годы большим спросом в Улан-Удэ пользуется услуга по пошиву чехлов и утеплению автомобиля. Одной из успешных и хорошо себя зарекомендовавших компаний является фирма «Форсаж».

Мы шьем чехлы из любой ткани, из кожи, утеплители на капот, различные перегородки внутри салона, а также утепляем сам салон. Все зависит от желания заказчика. Сегодня у нас существует предварительная запись в пределах трех недель, так как заказов достаточно, - говорит Татьяна Сидинкина, директор фирмы «Форсаж».
При этом ткани для чехлов используются только самые теплые, такие как велюр, флок и другие.

На коже в непрогретой машине сидеть холодно, поэтому очень многие перешивают такие сиденья на тканевые. Мы используем мебельную кожу, не китайскую, а российскую. Большим спросом стали пользоваться «накапотники», - говорит Татьяна.

«Накапотник» изготавливается из кожи и устанавливается на радиаторную решетку. При этом подкладка используется из поролона либо из шерстяного ватина. На «накапотнике» имеются окошечки, которые при необходимости можно открывать, чтобы не перегреть радиатор.

По мнению Татьяны, наиболее практичными и теплыми являются чехлы из ткани, так как под ней используются поролон и подкладка. Также в фирме «Форсаж» можно полностью утеплить салон.

Мы обшиваем двери, потолок, углы, в общем, весь салон на любом автомобиле. В том числе как под пластмассой, так и на ней. К примеру, пластмассу мы обшиваем кожей с поролоном и все обклеиваем либо пробиваем на клипсах. Также шьем шторки под разный размер и длину, в том числе на микроавтобусы, - рассказывает Татьяна Сидинкина.

Использование чехлов и обшивки салона для владельцев новых автомобилей позволяет сохранить «родную» обшивку сидений и салона, что выгодно будет отличать автомобиль. По мнению клиентов, такой дизайн обшивки стен, дверей и потолков умеют делать только в фирме «Форсаж».

Дутая обшивка, пробитая клипсами, делается только у нас. Поэтому к нам приезжают клиенты из многих регионов страны, даже из Якутии, - говорит хозяйка фирмы.

Качественная сигнализация – надежная работа автомобиля

Обилие охранных систем на автомобили и их функциональные особенности могут смутить начинающего автомобилиста. В чем особенность той или иной сигнализации и как правильно ее подобрать под свои желания, рассказывает Вадим Тюрнев, технический директор автотехцентра «Пандора».

В первую очередь необходимо выбирать такие сигнализации, чтобы их цена и качество совпадали.

Сегодня чаще всего подделываются сигнализации «Томагавк», «Старлайн», «Пандора». Определить их можно по цене, так как у подделок цена значительно ниже и колеблется от 1,5 до 3,5 тыс. рублей. При этом можно приобрести автосигнализацию в магазине и приехать в СТО за установкой, либо же сразу обратиться в СТО за покупкой и установкой, - говорит эксперт.

Стоить уделить внимание автозапуску, ведь основная проблема заключается в дальности связи. К примеру, у «Томагавка» она не превышает 100 метров. Лидерами по дальности связи являются системы, оснащенные GSM-модулями.

Такой сигнализацией можно управлять с телефона. Сделайте звонок и введите определенную команду, и ваша машина заведется, несмотря ни на какое расстояние, - отмечает Вадим.

Немаловажное значение имеет и качество компонентов сборки.

Сегодня на рынке конкурентоспособные фирмы - «Пандора», «Старлайн» и «Шерхан». Что касается «Шерхана», то функционально это хорошая сигнализация, но как охранный комплекс не надежен, потому что легко сканируется специальными устройствами, которые считывают серийный номер сигнализации и отключают ее. Не сканируются такие сигнализации, как «Пандора» и «Мэйджик систем». Но в Улан-Удэ широкого использования таких систем угона нет, да и происходят они в основном по вине самих автовладельцев, - говорит эксперт.

Если оценивать популярность сигнализаций, то сегодня лидером по спросу является «Старлайн». Связано это с тем, что она недорогая и функциональная, однако «сырая». Полностью доработана, по мнению специалиста, сигнализация «Пандора».

Что касается работы сигнализации в зимний период, то, по мнению Тюрнева, лучше всего ее использовать вместе с предпусковым подогревателем двигателя.

Но если такой возможности нет то, по моему мнению, лучше использовать при установке запуск по температуре двигателя, а не окружающей среды, т.к. когда на улице будет – 30 С, то это не значит что температура двигателя будет такой же. Но если такой функции нет, тогда лучше использовать автозапуск по таймеру. Считаю оптимальным завод каждые два часа, для «Хонды» - час, а время работы двигателя 10 - 15 минут, - говорит эксперт.

Отметим, что автотехцентр «Пандора» оказывает услуги по установке предпусковых подогревателей, сигнализаций, шумо- и виброизоляции автомобиля и его утеплению.

Зима — сложный период в эксплуатации автомобиля. Поговорим об основным правилах, который должен соблюдать любой автолюбитель, чтобы максимально сократить риск попадания в ДТП.

Правила эксплуатации машины зимой

1. Нужно обязательно «переобуться» . Езда на автомобиле с летней резиной — большой риск. Зимняя резина при движении по наледи или дороге, покрытой снегом способна уменьшить тормозной путь автомобиля в полтора раза. Поэтому, сменить летнюю резину на зимнюю должен каждый автолюбитель, который эксплуатирует автомобиль зимой.

Помните, с первым появлением снега на дорогах количество аварий возрастает в шесть (!) раз. Это случается из-за того, что большинство автолюбителей не успело «переобуться» на зимнюю резину.

2. Опасно мыть автомобиль зимой . Во-первых, возможно примерзание замков и ручек автомобиля, вследствие чего осложниться доступ внутрь. Во-вторых, при мойке на морозе может разрушаться лакокрасочное покрытие. Это приводит к образованию едва заметных микротрещин, которые в будущем перерастут в серьезные трещины на кузове машины.

Вследствие вышеназванных причин следует покрывать кузов автомобиля воском, дверные замки — размораживателем замков, дверные уплотнители и петли — смазать силиконовой смазкой (но ни в коем случае ни WD-40). Необходимо проверить аккумулятор перед зимой, достаточно ли он заряжен и не разрядится в морозы. Для этого необходимо проверить аккумулятор на работоспособность .

В двигатель заливайте масло в соответствии с сезоном, если пользуетесь сезонным маслом, или замените его, если залита «всесезонка».

3. Не рекомендуется ставить автомобиль на ручной тормоз . После длительной стоянки автомобиля, не сможете тронуться с места. Это случается вследствие попадания воды (тающего снега) в тормозные колодки. И за ночь вода замерзает, что приводит к примерзанию колодок. Рекомендуется ставить автомобиль либо на первую, либо на заднюю передачу или на «один щелчок» ручника.

4. Следует соблюдать дистанцию. Зимний стиль вождения должен отличаться от летнего. Никаких пробуксовок и резких торможений. Движения должны быть плавными и выверенными. Не стоит ехать за автобусами или грузовиками. Ведь велик шанс при заносе оказаться под колесами большегрузных грузовиков. Это объясняется тем, что у грузовиков или автобусов более высок коэффициент сцепления с дорогой, чем на легковых автомобилях.

5. Если на автомобиле отсутствует система АБС, то при торможении отвыкайте давить педаль «в пол» . Тормозить следует плавно. Также зимой эффективно торможение двигателем. Потренируйтесь замедлять движение понижением передачи. Подъезжайте к светофору на включенной передаче, а не на «нейтралке». Особенно это необходимо владельцам машин с задним приводом.

6. Зимой, когда дорога покрыта снегом, видимость ночью гораздо лучше и значительно хуже она на мокром и темном асфальте в оттепель. Никогда не начинайте движение с запотевшими или обледеневшими стеклами и зеркалами. Лучше подождать 5-10 минут, пока двигатель прогреется, и печка начнет нормально работать (чем выше температура мотора — тем лучше дует печка).

7. Старайтесь не попадать колесами на линию разметки. При минусовой температуре они будут скользить как на льду. То же самое относится и к трамвайным путям, будьте предельно осторожны!