Конструкция рулевой колонки неинтегрированная. Виды рулевых колонок велосипеда. Как собрать рулевую колонку

Долгое время на велосипедном рынке основным размером рулевой колонки было 1 1/8 дюйма, но время идет, и уже несколько лет новым стандартом стал конусный 1 1/8-1,5″ Tapered.

Если вы купили свой велосипед года три-четыре назад (или позже), то скорее всего, что у вас рулевая старого типа, и так просто поставить новую вилку с конусным штоком не получится.

В этой статье мы обсудим различные типы и стандарты гарнитуры на современных велосипедах. Гарнитура велосипеда позволяет поворачивать рулевую колонку и переднее колесо. В настоящее время на велосипедах используется несколько различных систем. Аспект установки и обслуживания зависит от стиля.

Обычная резьба

В этой статье будут рассмотрены следующие типы гарнитур. Есть также несколько производителей велосипедов, использующих уникальные фирменные гарнитуры уникального дизайна. Вводится новая система терминологии. С одной стороны, для большинства велосипедов была стандартная гарнитура. «Нарезание резьбы» в названии относится к внешней резьбе в верхней части рулевой колонки с вилкой. Прижимные чашки вдавливаются в трубку велосипедной головки. Подшипники, которые могут быть свободными шарикоподшипниками, опорными шарикоподшипниками или подшипниками картриджа, располагаются выше и ниже прессованных колес.

Это касается тех, кто планировал со временем проапгрейдить свою простенькую вилку-имитатор на приличную воздушку. В наше время ведущие производители вело-амортизаторов уже почти полностью перешли на новый стандарт Tapered, и купить подходящий вариант стало сложно.

Точнее, вилки под старый стандарт 1 1/8″ еще продаются, но в основном это старые модели, и выбор очень небольшой, при этом цены на новые варианты с Tapered штоком могут быть дешевле. Так уже было с размером рулевой 1″, вилки под тот стандарт сначала стали дефицитом, а потом экзотикой.

Верхняя часть подшипника имеет внутреннюю резьбу и удерживается на месте резьбовой контргайкой. Шток не влияет на настройку гарнитуры. Размеры резьбовых гарнитур обозначаются внешним диаметром рулевой колонки. Это может показаться запутанным, потому что головные чашки не измеряют названный стандарт. Различные стандарты, как правило, не взаимозаменяемы.

Нитевидные гарнитуры имеют множество функций, таких как резьбовые гарнитуры. Подшипниковые чашки прижимаются к велосипедной головке. Рулевая колонка не имеет резьбы. Верхняя рама использует внутреннюю центрирующую втулку на колонне, чтобы поддерживать выравнивание с чашей подшипника. Давление прикладывается к верхней гонке со стебля. Наборы без резьбы должны использовать совместимый шток, соответствующий диаметру рулевой колонки. Шток связывается с внешней стороной колонны и удерживает верхнюю расу в настройке.

Но если тогда просто физически было невозможно вставить в старую рулевую трубу более толстый шток новой вилки, то сейчас всё гораздо проще — вилку с конусным штоком 1 1/8-1,5″ можно поставить в обычную рулевую 1 1/8″. Об этом я напишу чуть ниже, а пока давайте поговорим о том, для чего вообще меняется размер рулевой.

Зачем нужна конусная рулевая на велосипеде

Размер 1″ в своё время ушел со сцены по той же причине — труба маленького диаметра не дает приемлемой жесткости в управлении — вилка «гуляет» при активном торможении и рулежке, и чем больше вес ездока, тем это сильнее ощущается.

В разделе «Прошивные наушники». К сожалению, этот тип гарнитуры имеет несколько имен. Низкопрофильные, с нулевым стеклом, интегрированные с чашками, полуинтегрированные или внутренние системы гарнитуры используют прессованные стальные чаши, которые выступают в качестве держателя для подшипников. Чашки имеют фланец или губу и прилегают к внешнему краю верхней и нижней части головки. Головной стол представляет собой относительно большой наружный диаметр, приблизительно 50 мм, а чашки позволяют подшипникам сидеть заподлицо или даже внутри головки.

Размер рулевого штока новых вилок в верхней части остался прежним — 1 1/8 дюйма, в то время как нижняя часть укрупнилась до 1,5″. Больший диаметр штока и рулевого стакана дал необходимую жесткость.

Нужно ли это простому катальцу — пожалуй, нет, на мой взгляд, он не ездит в таких режимах на велосипеде, когда недостаток жесткости рулевого штока можно явно ощутить. Поэтому, будем это считать для основного рынка горных КК велосипедов очередным маркетинговым ходом.

Подставки для гарнитуры располагаются «внутри» до верхней и нижней части головки. В некоторых моделях используется чашка с держателем картриджа. Картриджный подшипник представляет собой проскальзывание в чашки. Чашки действуют как держатель подшипника и не допускают движения подшипника или изнашивания непосредственно. Они просто заменяются как единое целое, когда оно изношено. Еще одна версия этого типа использует систему чашек и конусов с шарикоподшипниками с шарикоподшипниками, аналогичную обычным нитевым головным телефонам.

Рулевая колонка велосипеда

Если велосипед был спроектирован для мелкой чашки, более глубокая чаша не будет должным образом соответствовать. Это отсутствие консенсуса в глубине делает возможной развёрнутую внутреннюю часть головок. Низкопрофильный тип гарнитуры настраивается аналогично. Давление наносится с регулирующей крышки и болта в штоке.

Хотя оговорюсь, что для спортсменов и тех, кто катает жестко и агрессивно, новый размер оказался в тему — особенно в сочетании с осью 15мм в передней втулке, велосипед стал вести себя более предсказуемо.

Tapered вилка в обычную рулевую

Тем не менее, как бы маркетологи не старались пересадить нас на новые велосипеды из-за невозможности апгрейда, выход есть. Как минимум, я знаю один из них, это касается владельцев байков с полуинтегрированными рулевыми с посадочным размером чашек 44мм (весьма распространенная рулевая).

В рамке ниже используются прессованные вставки или кольца для углового контакта. Они вдавливают только ручным давлением на рельеф с механической обработкой в ​​раме. Каркас должен быть совместим с этой конструкцией для использования этой гарнитуры. Гонки конических подшипников не вдавливаются в раму. Рама имеет специально обработанную головную трубку для приема подшипников. Однако этот стандарт не является взаимозаменяемым с интегрированной системой, описанной выше.

Регулировка похожа на обычную гарнитуру без резьбы. Подшипники скользят в раму. Устройство можно разделить, чтобы его можно было очистить и восстановить. Некоторые другие бренды используют не подлежащий ремонту подшипник, который просто заменяется, а не обслуживается. Головка для рамы предназначена специально для подшипника. В раме подшипника нет углового контакта, а квадратная кромка утоплена ниже верхней и нижней поверхностей. Подшипники представляют собой прессовую подгонку внутри рамы и сидят на обработанной кромке.

Итак, если вы хотите поставить вилку с конусным штоком в свою раму с обычной рулевой, то вам может помочь вот эта замечательная рулевая от NukeProof.

Верхняя чашка у неё — обычная на 1 1/8, а вот нижняя — внешняя на 1.5, и всё это встает в обычный цилиндрический рулевой стакан. Главное условие — на вашем велосипеде должна быть рулевая труба именно под полуинтегрированнаю рулевую с внутренним размером 44мм, стандарта ZS (ZeroStack).

Затем выравнивание подшипника ссылается на внутреннюю обработку, а не на верхнюю и нижнюю поверхности. Нижний подшипник также прижимается к рулевой колонке. Регулировка подшипника такая же, как и безпоточные системы. Рама не имеет специального сидения, обработанного внутри головки. Трубчатая рама имеет наружный диаметр 45 мм и обрабатываемый внутренний диаметр приблизительно 9 мм. В раму прижимается чашка наружного диаметра 45 мм. Подшипники картриджа располагаются над и под рамой в этих чашках. Подшипники номинально имеют наружный диаметр 5 мм и вставляются в чашки.

Знаю, что для многих велосипедистов стандарты рулевых колонок — это темный лес, но если хотите сделать апгрейд вилки, то придется разобраться, это несложно.

Какие бывают рулевые колонки на велосипеде

Вообще, стандартов рулевых — огромное множество, я опишу только несколько наиболее часто встречающихся среди горных байков.

Место для сидения чашек составляет 36 градусов. Эта гарнитура позволяет «изображение» интегрированной системы, сопоставляя диаметр головки с наружным диаметром чашки. Чашки обычно окрашиваются рамкой, что помогает скрыть их появление на велосипеде. Эти вставки свариваются в раме и затем эффективно аналогичны интегрированной системе, описанной выше.

Необходимое обслуживание рулевых колонок и требуемый инструмент

Система вставки также находится в 36-градусном угловом рамочном контакте. Внутренний диаметр головки составляет около 6 мм. Гарнитуры являются обычными типами без резьбы, но они просто довольно большие. Существуют системы гарнитур, которые в первую очередь являются проприетарными и не обмениваются с другими стандартами. В приведенном ниже примере есть две рулевые колонки. Один проходит через головной убор и поддерживает подшипники. Вторая секция вилки - обтекатель или капот и сидит перед головой.

Полуинтегрированная рулевая ZeroStack (ZS)

Отличить этот тип рулевой просто — между пластиковой защитой и рулевым стаканом вы увидите металлическую вставку — это чашка, куда ложится подшипник. На рисунке ниже чашка красная.

В рулевом стакане под чашки (сверху и снизу) проточены посадочные места, куда те запрессовываются. В чашки вставляются подшипники, открытые шариковые или закрытые промышленные, и всё это зажимается выносом через проставочные кольца.

Однако этот обтекатель также является структурным, поскольку он поддерживает вилку и соединяется со стеблем. Шток-система уникальна для конструкции и соединяет вилку с системой штоков. Различные стандарты гарнитуры изложены в таблице ниже. Чашку прижимают в головной убор силой. «Скользящая подгонка» позволяет устанавливать и удалять подшипник вручную, без необходимости нажатия. При подгонке скольжения внешний диаметр подшипника меньше внутреннего диаметра рамы.

Механизм этих систем преодолевает сопротивление колес, чтобы поворачиваться, принимая во внимание наименьшее возможное усилие водителя через рулевое колесо. Существуют различные типы механизмов и конструкций систем рулевого управления, а также некоторые изменения в их компонентах. Об этом расскажут следующие страницы. Классификация гидравлических направлений. Системы рулевого управления могут быть классифицированы и подклассифицированы в соответствии с типом механизма, который у них есть, в: Ручном или стандартном адресах: - Механизм червя и следящего механизма. - Механизм рециркуляции шарика. - Механизм червя и ролика или рычагов и кулачка. - Червячный и штекерный механизм. - Механизм шестерни и стойки.

Также есть похожая конструкция, я даже точно не знаю, как она называется, там тоже запрессовываются чашки в рулевой стакан, но в отличии от ZS подшипники не прячутся внутри стакана, а находятся снаружи, из-за чего диаметр трубы меньше диаметра чашек.

Безрезьбовые рулевые колонки

Ручные или стандартные адреса Ручные адреса были впервые разработаны в Соединенных Штатах. В настоящее время существуют различные типы ручных систем, и их можно классифицировать по разным типам, как показано в предыдущих параграфах. Вспомогательные направления.

Усиленные адреса названы так, потому что они помогают водителю уменьшить усилия, необходимые для поворота рулевого колеса. Это достигается с помощью гидравлических устройств, поэтому их называют гидравлическими направлениями. В настоящее время этот тип адреса используется в большинстве произведенных автомобилей. Причина в том, что это самые большие преимущества в отношении ручных систем. Некоторые из этих преимуществ: - он имеет характер самосмазывающейся смазки. - Он может работать при высоких давлениях. - Великие силы могут передаваться в небольших пространствах. - Большая сила может быть быстро применена и удалена. - Непостижимость жидкости позволяет точно контролировать движения. - Обеспечьте закрытую систему, исключающую загрязняющие вещества. - Ваша установка адаптируется к заданному пространству.

Интегрированная рулевая

Этот тип рулевой отличается от предыдущей тем, что никаких чашек нет — прямо в самом рулевом стакане проточены посадочные места под картриджные подшипники.

_________________________________________________________

Знаю, что есть и другие возможности поставить tapered вилку на обычную раму, по крайней мере слышал про нижнюю часть рулевой от Cane Creek, которая позволяет принять конусный шток на 1.5″.

Этот тип адреса работает, в общем, когда ротор или лопастной насос, подключенный к двигателю, циркулирует жидкость через замкнутый контур сервомеханизма. Вышеуказанное обеспечивает увеличение гидравлического давления, когда это необходимо. Когда рулевое колесо повернуто, включается механизм, который позволяет поворачивать колеса. Именно в этот момент клапан позволяет жидкости проходить к цилиндру с двойным действием, в котором действует упор одной стороны или другого поршня. Поршень соединен с точкой рулевого механизма, чтобы увеличить силу водителя.

Также, если есть надобность поставить в раму с конусным рулевым стаканом вилку с обычным 1 1/8 штоком, то существуют переходники, но они мне на глаза не попадались, кто знает, напишите в комментах.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое., пожалуйста.

Этот механизм, к которому подключен сервомеханизм, относится к некоторым из вышеупомянутых ручных систем. Существуют различные типы гидравлических направлений, которые различаются в зависимости от положения поршня, клапана и силового цилиндра. Интегральное рулевое управление В этом типе рулевого управления силовой цилиндр, клапан и поршень встроены в рулевой механизм. Этот тип механизма используется в направлениях червячного и роликового секторов, но главным образом, зубчатых механизмов. На рисунке 1 показан пример встроенного рулевого управления, можно видеть, что все элементы находятся внутри рулевой колонки, за исключением насоса.

Чтобы понять устройство рулевой велосипедной колонки, начать нужно с понимания рулевого механизма велосипеда, в принципе. А рулевой механизм — это целый комплекс деталей, который позволяет направлять движение транспортного средства в нужную велосипедисту сторону.

В него входят:

  • руль (перекладина или же какая-то более сложная конструкция) с точками хвата и закрепленными аксессуарами, грипсами;
  • вынос (труба) с креплениями для руля и рулевой трубы;
  • рулевая труба , соединяющая вынос или руль с короной вилки и заходящая в стакан и рулевую колонку;
  • рулевая колонка, состоящая из двух чашек, подшипников (верхнего и нижнего), колец (опционно) и позволяющая трубе свободно поворачиваться в стакане;
  • рулевой стакан или часть рамы с нарезанными по определенному стандарту фасками внутри, куда вставляются подшипники колонки и ее чашки.
Оглавление:

Рулевые колонки

Эти части рулевого механизма велосипеда могут быть нескольких типов:

Следовательно, он известен как интегральный адрес. Рисунок 1: Интегральные системы рулевого управления. Этот тип рулевого управления был первым, который был установлен на коммерческом автомобиле, поскольку он обеспечивает более компактную установку и меньший вес, чем другие. Полуцелые адреса В этом типе адреса так называются, так как цилиндр и поршень не. Рисунок из-за различных компонентов, которые имеют как ручные, так и вспомогательные системы рулевого управления. Важно отметить это. как показано на рисунке 2: Полуметочные системы рулевого управления Это устройство позволяет очень точно работать с клапаном.

  1. Резьбовые . Это «классика» рулевого велосипедного жанра, которую сегодня можно встретить разве что на бюджетных моделях байков. Легкие, неприхотливые и недорогие колонки, давно используемые и неплохо себя зарекомендовавшие. Минусами их считаются сложность в настройке и претензии пользователей к надежности. В верхней чашке такой колонки нанесена резьба. А рулевая труба крепится в ней контргайкой.
  2. Безрезьбовые . Это колонки современного стандарта, которые еще называют Aheadset — по имени компании-производителя, впервые представившей их веломиру. Такая конструкция не имеет резьбы и не принимает на себя фиксирующую нагрузку вилки. Любая безрезьбовая колонка состоит из чашек (верхней и нижней), запрессованных в рулевой стакан. В каждой чашке установлен подшипник, закрытый кольцом качения. В этих колонках сначала ставятся простановочные кольца и вынос, и только потом фиксируется рулевая труба. Такие конструкции в стандартной комплектации традиционно называют «неинтегрированными».
  3. Полуинтегрированные . Любая рулевая колонка этого типа включает подшипники (обычно оба промышленные, но возможны и вариации в данном вопросе), а также чашки, полностью находящиеся внутри стакана. Снаружи видны остаются лишь пыльники. Такие устройства достаточно сложны конструкционно и дороги, но именно эта колоночная конструкция считается одной из лучших, поскольку не выходит за стаканные пределы и позволяет выставить ту высоту руля, которая необходима конкретному велосипедисту.
  4. Интегрированные . Это целый модельный ряд безрезьбовых колонок, и от любых других такие колонки отличает абсолютное отсутствие чашек в конструкции. У них подшипники запрессовываются в раму напрямую. Нет также канавок качения, поэтому для производства подобных рулевых колонок используются исключительно промышленные подшипники.


Адреса ссылок В этой системе силовой цилиндр. Эта система использовалась главным образом в тяжелых транспортных средствах. эти системы требуют более длительных соединений между силовым цилиндром и насосом. Вышеизложенное означает, что эти три элемента отделены от шестерни, которая управляет системой рулевого управления с усилителем. Рисунок, но клапан. Например, вы можете классифицировать адрес руководства в соответствии с имеющейся у вас ссылкой или гидравлическим адресом в соответствии с типом насоса, который у вас есть. 2 вы можете видеть полуинтегральное направление. кроме того, система ссылок имеет тенденцию к более низкой чувствительности.

Интегрированные модели сложны в ремонте (если браться самому, а не обращаться в мастерскую), хотя отличаются легкостью и простотой настройки. Кроме того, доставляет неудобство пользователям большой разброс в их размерах.

Стандарты производителей

Если говорить о каких-то существующих стандартах рулевых колонок, то практически у каждого авторитетного велопроизводителя они свои. Это связано и с попытками защитить модели собственного производства от копирования, и с желанием зафиксировать за брендом какие-то новаторские разработки, и с многими другими вещами. Однако чаще всего на велосипеды массового производства ставятся классические варианты колонок. А вот интегрированные конструкции компании-производители ставят очень редко.

Так, например, используют для установки следующие варианты:

  1. Campagnolo — стандарт полуинтегрированный с подшипником и чашкой конической формы. Эта колонка потребует специальной обработки рамы.
  2. Perdido — этот полуинтегрированный набор на целых 4 мм отличается от полуинтегрированного же ZeroStack, считающегося стандартом.
  3. Columbus — классика от Aheadset, «заточенная» под собственный уникальный диаметр.
  4. Onepointfive Standard , предназначенный для экстремальных велодисциплин — неинтегрированный стандарт от группы производителей, созданный под широкую трубку руля.

Стаканы

Все вышеперечисленные колонки требуют под себя конкретной модели стакана рамы. Взаимозаменяемости нет ни для одного из указанных типов. Только свои параметры.

Существуют следующие виды стаканов:

  1. Интегрированные . Их характерные черты — вогнутая внутрь поверхность + усеченные фаски. Такие детали можно встретить 4-х размеров:
    • 1 дюйм (это 26.35 мм);
    • 1 и 1/8 дюйма (41.1 мм);
    • 1 и 1/8 Italian (41.95 мм);
    • 1 и 1.8 FSA Standard (41.6 мм).
  2. Полуинтегрированные . Это прямые трубы без всяких выпуклостей/вогнутостей. У таких прямая фаска под прямым углом глубиной 15 мм, не менее. Здесь тоже свои размеры, и разброс их чуть меньше, к тому же нет путаницы производителей в связи с долями дюйма:
    • 1 дюйм (это 41.35 мм);
    • 1 и 1/8 (43.95 мм);
    • 1.5 дюйма (55.9 мм).
  3. Стандартные . Они аналогичны по форме и размерам полуинтегрированным, но очевидно уже и меньше в большинстве случаев. Стандарты все те же, а размеры другие:
    • 1 дюйм (это 30.05 мм);
    • 1 и 1/8 (33.9 мм);
    • 1.5 дюйма (49.57 мм).

По указанным выше размерам возможны допуски — 0,5-1 мм. Однако следует таких допусков избегать, чтобы не допустить образования люфта вилки. В противном случае это непременно скажется на качестве езды в сторону его (качества) ухудшения.

Сборка и ремонт

Конструкционно любой рулевой веломеханизм (ну, или почти любой) достаточно прост. Плюс общая нагрузка на него не слишком велика. Благодаря этому не часто требуется ремонт и не нужно какое-то особенное для него обслуживание. Но кое-что велосипедист все-таки должен делать своими руками в этой области:

  1. Регулярно (хотя бы раз за сезон, не реже) разбирать рулевой блок, чтобы проверить состояние подшипников. И если появился абразив (это станет заметно при разборе), убрать его из канавок качения. Может потребоваться смазка. А изношенным деталям — замена.
  2. Изменение высоты. На безрезьбовых колонках это можно сделать с помощью проставочных колец, а на резьбовых конструкциях может потребоваться удлинитель руля.

Самостоятельная работа с рулевой колонкой — это несложно. Главное соблюдать последовательность сборки — в строго обратной последовательности разбору. И не допускать в процессе запрессовки перекосов. И лучше использовать при этом специальный инструмент (хоть его и редко получается купить), а не молотки и киянки, удары которых трудно сбалансировать и в результате можно повредить подшипник или чашку, а то и вовсе расколоть раму.

Совет: После ремонтных или профилактических работ с рулевым механизмом, надо обязательно проверять целостность всех деталей велосипеда, а также возможные люфты в колесе, которые, правда, легко исправить.

Рулевая колонка горного велосипеда

В рулевом механизме горных байков рулевая колонка — это самый сложный элемент. Однако и ее можно ремонтировать своими руками, если есть определенные знания или желание во всем разобраться самому.