Илон маск хочет обеспечить пуэрто-рико электричеством за счет солнечных батарей. Tesla Илона Маска строит собственный завод по производству батарей

В последнее время Илон Маск спит на заводе Tesla Motors, чтобы запустить производство электромобилей Model 3 к 2017 году. За две недели они собрали 400 тысяч предзаказов - нужно по-настоящему сверхчеловеческое усилие, чтобы успеть произвести машины в срок. Впрочем, основателя Tesla Motors и SpaceX давно считают супергероем. Он работает по 100 часов в неделю, вдохновляет уставших сотрудников одним предложением, игнорирует людей на собеседованиях по 15 минут, никогда не доволен сделанной работой и говорит о будущем так, будто оно наступит завтра. The Village разобрался, как всё, что делает Илон Маск, влияет на нашу жизнь.

Экосистема для машин

В 2015 году Tesla Model S стал самым популярным электромобилем в США (годом ранее им был Nissan Leaf). В масштабе индустрии продажи не впечатляют - всего 26 тысяч. Но недешёвую машину за 81 тысячу долларов покупали в полтора раза чаще бюджетных Nissan Leaf и Chevy Volt (они дешевле в 2,5 раза).

Вместо того чтобы просто выпускать машины, Маск строит экосистему. А она решает проблемы водителей и покупателей. У компании есть сеть из 7 тысяч зарядных станций в США, Европе и Китае. Неполного заряда аккумулятора Model S в США хватит, чтобы доехать от одной до другой. Водитель не боится, что встанет посреди дороги и не сможет зарядиться. В Неваде Tesla Motors строит огромный аккумуляторный завод. К 2020 году он будет выпускать 500 тысяч аккумуляторов в год, чуть больше всего мирового производства батарей для электромобилей. Это удешевит аккумуляторы на треть и позволит выпускать сотни тысяч бюджетных моделей.

Месяц назад Маск показал Model 3, электромобиль за 35 тысяч долларов, который разгоняется до 100 километров в час за шесть секунд и умеет ездить на автопилоте. За две недели его заказали 400 тысяч человек. Пока электромобилей меньше 0,1 % от всех легковых машин в мире, они не влияют на экологию. Но Model 3 оказалась популярнее самого продаваемого автомобиля в США (это Toyota Camry, в прошлом году её купили 361 тысяча человек), поэтому нужно говорить о переменах в индустрии.

Колонизация Марса

В 2006 году Маск вложил собственные 100 миллионов долларов в SpaceX, а через восемь лет её корабль стал первым частным челноком, который доставил груз к МКС. Компания постоянно делает что-то впервые. В конце 2015-го первая ступень Falcon 9 отправила груз на МКС и вертикально села на космодроме (обычные ракеты просто падают в океан). В апреле ракета отправила груз к МКС, а потом села на плавающую платформу в Атлантическом океане (после четырёх неудачных попыток). В 2017-м SpaceX пошлёт астронавтов на космическую станцию. Экипаж на эту миссию уже назначен.

SpaceX пытается удешевить запуски. Если получится, то в космос станут летать чаще. Значит, в космосе будет больше исследований, у космического туризма начнётся новый этап развития, а на Луне и астероидах станет выгодно добывать полезные ископаемые.

Компания Маска делает космос доступнее за счёт более низкой стоимости ракет. Они модульные и делаются на основе предыдущих, а не с нуля. Например, тяжёлая ракета Falcon Heavy собрана из трёх Falcon 9. Первая ступень ракеты не падает в океан, а возвращается на космодром, там её чинят, заправляют и запускают ещё раз. Повторный запуск стоит примерно вдвое меньше. К тому же Falcon 9 «выживает» чаще. Если первая ступень Falcon 9 отделилась на скорости до 6 тысяч километров в час, то её посадят на космодром. Если скорость на момент отстыковки была выше (от 6 до 9 тысяч километров в час), посадить на космодром уже не получится. Тогда диспетчеры направят её на плавучую платформу, которая перехватит ступень.

Все разработки SpaceX задуманы ради одной цели - колонизации Марса. Человечеству опасно сидеть на одной планете, считает Маск: если случится мировая катастрофа, оно исчезнет. Колония на Марсе сохранит цивилизацию. «Хорошие новости: нищеты и болезней больше нет, плохие новости: людей не осталось», - отвечает он скептикам, которые считают, что нужно заняться проблемами на Земле. Маск хочет устроить переселение на больших транспортных кораблях в колонию с населением не менее 80 тысяч человек. Они смогут поддерживать производство и обеспечивать сами себя. Маск знает, что не доживёт даже до начала колонизации, но всё равно фанатично идёт к цели.

Искусственный интеллект

Маск боится искусственного интеллекта. По его мнению, он - самая большая угроза человечеству. «Вместе с искусственным интеллектом мы призовём демона, - считает он. - Во всех этих историях парень с пентаграммами и святой водой уверен, что сможет контролировать его. Но это не работает».

Когда Facebook, Google, Microsoft и Apple продвинутся в исследованиях искусственного интеллекта, они перестанут о них рассказывать. Тогда никто не сможет сказать, не становится ли искусственный интеллект Google опасным. Чтобы люди случайно не создали «злой» ИИ, Маск (и ещё десяток предпринимателей) основал OpenAI , некоммерческую организацию, которая публикует разработки по ИИ с открытым кодом и призывает сотрудничать.

Когда разработчики получат доступ к инструментам для ИИ и системам на его основе, они начнут интегрировать их в свои сервисы. Приложения станут хорошими собеседниками, фитнес-трекеры - лучшими советчиками, а в жизни каждого появится небольшой искусственный интеллект. Если в будущем любой сможет построить свой ИИ, то в мире появится множество таких систем. Когда одна из них окажется «злой», остальные попытаются остановить её, так же как общество защищает себя от преступников. Но если останется только один ИИ, его никто не остановит.

Вакуумный поезд

В 2012 году Маск изложил концепцию Hyperloop - поезда, который двигается со скоростью звука. Японский скоростной поезд на магнитной подушке L0 Series разгоняется до 603 километров в час. На такой скорости он испытывает существенное сопротивление воздуха, поэтому ехать ещё быстрее либо опасно, либо не получится. Маск предложил поместить одиночные капсулы в стальную трубу с частичным вакуумом. Капсула почти не испытывает сопротивления и теоретически летит со скоростью 480–1 220 километров в час. От Москвы до Петербурга в такой добраться можно за час, до Красноярска - примерно за четыре часа (самолёт летит 4,5 часа).

Маск выложил описание и предложил придумать решение. Над ним работают несколько компаний, а также его SpaceX. Они строят два тестовых трека: восьмикилометровый в Неваде и около штаб-квартиры SpaceX в Калифорнии. Если получится запустить вакуумный поезд, то у авиакомпаний появится конкурент. Поезд движется со скоростью самолёта, но летать для этого не нужно. Станции Hyperloop, скорее всего, будут меньше аэропортов, поэтому их можно расположить ближе к городу. Правда, пока никто не считал, сколько будет стоить одна поездка.

Солнечные батареи

В 2006 году Маск помог своим кузенам основать компанию по установке солнечных батарей на жилые дома. Батареи стоят дорого, поэтому SolarCity сдаёт их в аренду. Владельцы домов оплачивают только установку, а потом каждый месяц платят за аренду и стоимость энергии с батарей. На этом можно экономить. Тарифы за электроэнергию непредсказуемо растут каждый год. Солнечная энергия дешевле, а её подорожание известно заранее (в тарифах SolarCity - 0–2,9 % в год).

У одних это работает, у других - нет. Кто-то стал платить за электричество на треть меньше, некоторые экономят по 45 долларов каждый месяц, а у кого-то выгода составила всего 20 долларов за год. SolarCity показывает людям и большим компаниям, что солнечная энергетика работает и с неё можно получить выгоду. Солнечные батареи на крышах домов и офисов снижают нагрузку на городскую сеть и электростанции, делают людей менее зависимыми от одного источника энергии и улучшают экологию.

Обложка: Tesla Motors

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Маск заявляет, что его системы хранения энергии, получаемой от солнца, могут быть масштабированы для нужд Пуэрто-Рико

Основатель компании Tesla Илон Маск, известный своими проектами в области возобновляемых источников энергии, обещает восстановить разрушенную электроэнергетику Пуэрто-Рико, используя свои солнечные батареи.

Спустя несколько недель после разрушительного урагана "Мария" большая часть этого островного государства по-прежнему остается без электричества.

Маск написал в "Твиттере", что его технологии, обеспечивающие энергоснабжение нескольких малых островов, могут быть масштабированы для нужд Пуэрто-Рико.

Губернатор острова Рикардо Роселло написал в ответ: "Давайте обсудим".

"Вы хотите продемонстрировать миру возможности и адаптивность технологий Tesla? Пуэрто-Рико может стать таким флагманским проектом", - заявил губернатор Роселло.

Компания Маска Tesla известна прежде всего своими электромобилями, но имеет в своем составе и дочернюю структуру SolarCity, которая занимается производством солнечных батарей, способных аккумулировать значительные объемы электроэнергии.

В компании утверждают, что они обеспечивают энергией целые острова, такие как Тау в составе Американского Самоа. Там построена энергосеть на основе солнечных панелей, питающая весь остров и способная хранить запас энергии, которой хватает на три дня без солнца.

"Командой Tesla реализовано множество подобных проектов для малых островов по всему миру, но у данной технологии нет ограничений, так что она может быть воспроизведена и для Пуэрто-Рико" - заявил Маск в своем Твиттере.

Этот диалог напомнил о пари в "Твиттере" между Маском и австралийским разработчиком программного обеспечения, которое положило начало проекту по строительству крупнейшего в мире хранилища энергии в Южной Австралии.

Tesla при этом гарантировала, что батареи начнут работать через 100 дней после подписания контракта, на самом же деле конструкция была наполовину возведена уже через несколько дней после начала строительства.

Правообладатель иллюстрации Tesla / Solar City Image caption Представители Tesla утверждают, что их энергетическая сеть обеспечивает остров Тау электричеством на 100%

Примечательно, что губернатор Пуэрто-Рико использовал ту же фразу, что и сенатор штата Южная Австралия Сара Хансон-Янг, перед тем как австралийский проект стал реальностью: "Давайте обсудим".

Пуэрториканцы, пользующиеся солнечными батареями, - одни из немногих на острове, кто имеет стабильное электроснабжение.

На этой неделе агентство Рейтер рассказало о торговце цветами Гекторе Сантьяго, который шесть лет назад вложил в установку солнечных панелей 300 тысяч долларов.

"Тогда все называли меня сумасшедшим - настолько это было дорого. Но сейчас у меня есть электричество, а у них нет" - заявил он агентству.

Сообщается, что Tesla уже направила в Пуэрто-Рико системы батарей, способных снимать и хранить энергию с уже имеющихся на острове солнечных панелей, чтобы компенсировать дефицит электричества.

Илон Маск добился успеха во многих инновационных проектах.

Помимо его знаменитой Tesla Motors и проекта по освоению солнечной энергии, он также основал компанию SpaceX, которая разрабатывает многоразовые ракеты для космических полетов.

На прошлой неделе Маск обнародовал планы по созданию системы пассажирских ракетных перелетов между городами, которая позволит попасть из Лондона в Нью-Йорк за полчаса. Также инноватор-миллионер анонсировал экспедицию на Марс к 2024 году.

Продолжается гонка по созданию победного дизайна новой транспортной системы, способной разгоняться до 700 миль в час. Читайте на сайте топ топов инфо !!! Различные команды участвуют в соревнованиях по разработке прототипов высокоскоростного транспорта, Hyperloop. По словам Элона Маска, работа над Hyperloop (концепция трубы, разделенной на отсеки) уже находится во второй фазе, так как выбранные команды приступили к работе по проектированию и строительству их стручков.

Более десяти конкурирующих команд со всего мира строят полностью функционирующие модели. Тестироваться образцы будут на SpaceX, на треке, длиной в одну милю. Крайний срок для начала тестирования середина августа. Тесты, предполагающие разгон до 700 миль в час проведут в Готорне, (Калифорния). Каждая команда располагает некоторой суммой денег для создания своего прототипа.

Конкурс от на дизайн Hyperloop идёт с января прошлого года. Более тысячи студентских и молодёжных команд со всего мира решились принять в нем участие. Коллективы из Австралии, Японии, Германии и Америки вошли в число финалистов по итогам очередного этапа. На фото, которые подготовила команда топ топов инфо, вы увидите проекты, которые будут поражать тестовый трек в долине Quay уже в этом году.

Миллиардер, соучредитель Paypal, описал Hyperloop как «пятый способ транспортировки». Футуристический дизайн, вакуумные трубки, магнитная левитация… Такой принцип транспортировки сможет доставить пассажиров из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско всего за 30 минут. А путешествие из Манчестера в Лондон возможно за 18 минут. Для сравнения, в Великобритании люди из Лондона прибывают в Эдинбург за 35 минут.

Hyperloop стручки, которые могут путешествовать в 760mph, могут сократить время пути из Нью-Йорка в Лос-Анджелес всего за 3 часа. Те, кто поддерживает эту технологию, утверждают, что новая транспортная система могла бы объединить Ливерпуль, Манчестер и Лидс вместе, чтобы они могли стать «единым городом». Если планы будут успешными, то Hyperloop может быть построен всего за пять лет.

Компания Hyperloop Транспортные технологии (НТТ) также представила изображения, показывающие, как может выглядеть внутренняя часть их устройств. На фото легкие кожаные интерьеры с индивидуальными и парными местами, заполняющими узкий проход. Вместо окон к услугам пассажиров видеомониторы с пейзажами, которые помогут развлекать людей, а также бороться с клаустрофобией.

Илон Маск представил публике свое новое творение — самый большой в мире завод по производству аккумуляторных батарей для автомобилей и бытового использования Tesla Gigafactory. Однако строительство фабрики еще не окончено, и произойдет это лишь в 2018 году, однако уже сейчас Маск возлагает огромные надежды на Gigafactory.

На данный момент поставка аккумуляторных батарей для Tesla осуществляется из Азии, однако благодаря Gigafactory их производство должно переместиться в США. По оценкам экспертов, эта фабрика позволит снизить затраты на батареи для автомобилей Tesla на треть.

Без этого завода Маск попросту не смог бы реализовать проект доступного электрокара Tesla Model 3 стоимостью $35 тыс.

Кроме того, поставки из-за рубежа зачастую становились причиной срыва планов по производству автомобилей Tesla. Маск рассказывает, что задержка даже самых малозначительных деталей создает большие проблемы для производства. Он также перечислил некоторые форс-мажорные обстоятельства, которые в разное время оказались причиной задержек в сборке электромобилей Tesla: цунами, шторм с градом, землетрясение, пожар, а также перестрелка на границе США с Мексикой.

«Если работать с поставщиками первого и второго порядка, в работу вовлечены несколько тысяч компаний и процесс продвигается так быстро, насколько медленно работает наименее удачливый и компетентный поставщик», — отмечает Маск. Таким образом Gigafactory позволит избежать всех сложностей с поставками самого важного элемента электрокаров Tesla.

Сейчас завод завершен на 14% и представляет собой лишь несколько достроенных зданий со стальными перекрытиями посреди пустыни близ города Спаркс в Неваде. Однако Маск гарантирует, что по завершении строительства завод будет потрясающим. С высоты птичьего полета Gigafactory будет «выглядеть как бриллиант», а крыша будет сверкать солнечными батареями.

Фоторепортаж: Завод Илона Маска

Is_photorep_included9741935: 1

Стоимость Gigafactory составляет $5 млрд, а сама фабрика займет более чем 530 тыс. кв. м площади. Как рассказывает сам Маск, в это пространство можно вместить 107 футбольных полей или 50 млрд хомячков.

Для того чтобы завод был запущен в срок, на стройке работает тысяча человек семь дней в неделю. С целью увеличения сейсмической безопасности стены завода укрепляются огромными красными распорками X-образной формы.

«Эта фабрика представляет собой машину, которая производит другие машины», — рассказал Маск на презентации.

Практически вся работа на Gigafactory будет осуществляться роботами. Когда завод полностью будет готов, ассистировать машинам будут еще 6,5 тыс. работников, которые будут контролировать процесс создания продукции.

Для создания завода были привлечены партнеры Tesla, среди которых компания Panasonic, поставляющая аккумуляторные батареи для электрокаров. Под одной сверкающей крышей будет все необходимое для крупного производства батарей — сырье (например, литий) будет поставляться по железной дороге напрямую на завод. Само собой, Tesla не станет отправлять сотрудников в шахты, но поставщик будет находиться достаточно близко к заводу.

Фабрика будет производить все необходимое, начиная от корпусов батарей и заканчивая элементами питания в сборе для продуктов Tesla.

Кроме того, нахождение всего необходимого в одном месте позволит компании проводить исследования, изучить новые виды химического состава батарей и внедрить новые технологии при производстве. Компании больше не потребуется ждать, когда подобные решения будут приниматься поставщиками.

«Взгляните на цифры. Если вы планируете завладеть большей частью рынка, то вам необходимо контролировать цепочку поставок», — говорит старший партнер фонда Kleiner Perkins Брук Портер.

Для Tesla крайне важно то, чтобы завод запустился именно в 2018 году, так как в это время стартуют продажи самой доступной машины в линейке Model, а компании необходимо выйти на полную мощность в полмиллиона электрокаров в год. Для достижения этой цели необходимо увеличить в первую очередь поставку батарей для машин, а также снизить затраты на их производство. С двумя этими проблемами и должен справиться завод Gigafactory.

Когда завод будет полностью закончен, он сможет производить такое количество аккумуляторов, что их хватит на 1,5 млн электрокаров.

К 2020 году, по заверениям Маска, завод сможет произвести больше аккумуляторов, чем было произведено во всем мире в 2013 году. По оценке губернатора штата Невада Брайана Сэндовал, экономическая выгода от строительства завода для штата составит около $100 млрд в течение 20 лет.

Создание этого завода является частью главной идеи Маска Master Plan Part Deux («Генеральный план, часть вторая»). Согласно плану, он хочет создать вертикально интегрированную компанию, которая производит электромобили, батареи для накопления энергии и приведения этих автомобилей в движение, а также солнечные панели для генерации энергии. Маск планирует перевести на электрическую тягу все транспортные средства, включая автобусы и огромные девятиосные грузовики.

Кроме того, он уверен, что подобные заводы можно было бы построить везде, где есть нужда в батареях, будь то Китай, Европа или Индия. К тому же Tesla купила неподалеку от Gigafactory еще один кусок земли, которого хватит на производство второго подобного завода.

Посмотрел вчера потрясающую лекцию Илона Маска на TED (под катом). Он, конечно, великий человек, который перевернет мир. Внимательно слежу за тем, что он делает последние 5 лет. Забавно наблюдать за шипением скептиков, которые считают Маска шарлатаном, аферистом и мошенником. Хотя, я понимаю этих людей, многие проекты выглядят действительно как чудо, в которое сложно поверить. Полеты в космос, HyperLoop, искусственный интеллект – это вам не Зенит-арену построить.

Коротко тезисы Маска относительно нашего ближайшего будущего:

Рыть тоннели дорого и достаточно сложно. Нам необходимо достичь 10-кратного снижения цены за милю бурения. Во-первых, необходимо уменьшить диаметр тоннеля в 2 или более раза. <...> 3,5 метра в диаметре достаточно для проезда электрической платформы. Мы снижаем диаметр в два раза, а площадь разреза – в 4 раза. Также можно разработать машину, которая одновременно могла бы бурить и укреплять стены тоннеля. Это увеличит производительность в два раза, в общей сложности – в 8 раз. Если увеличить мощность этой установки, можно увеличить производительность ещё в два раза.

Проблема с летающими автомобилями в том, что они довольно шумные... Если что-то летает у тебя над головой – куча летающих машин, снующих туда-сюда – это не лишённая стресса ситуация.

Мы довольно оптимистичны насчёт того, что сможем заставить установку HyperLoop двигаться быстрее, чем самый скоростной поезд в мире.

Многие люди думают, что если сделать автомобили автономными, то они смогут передвигаться по дорогам быстрее, и это снизит количество пробок. Но как только вы получите повсеместную автономность, когда использовать автомобиль будет дешевле, чем ездить на автобусе, количество поездок на машине резко вырастет, и пробок станет больше.

Как только мы разберёмся со "зрением" камер , вопрос автономности будет решён. <…> Можно получить десятикратное преимущество [автопилота] над людьми, просто используя камеры.

Ни одна система не может быть идеальной. Шанс не попасть в ДТП никогда не будет равен нулю.

Автомобиль будет частью общего автономного флота. Ты сможешь выбирать, использовать ли автомобиль самому, или им будут пользоваться члены твоей семьи, друзья и другие водители. Это произойдёт 100%, вопрос только в том, когда.

Если сделать соревнование по "перетягиванию каната", электрическая фура Tesla перетянет дизельную фуру в горку.

Это грузовой автомобиль для перевозок для большие расстояния, фура должна будет снизить количество грузоперевозок. <...> Это будет очень проворная фура, её можно водить как спортивный автомобиль: нет никаких передач, одна скорость. Я ездил на прототипе по парковке, это было очень странно: всё так шустро, и при этом ты в огромной фуре!

Цена "солнечной" крыши [то есть крыши, оснащённой солнечными батареями для обеспечения энергией всего дома] будет меньше, чем сумма стоимости обычной крыши и ваших расходов на электричество.

Через 40-50 лет почти все дома будут иметь "солнечные" крыши. Лет через 15 скорее будет необычно иметь крышу без солнечных батарей.

Чтобы повсеместное использование электричества стало нормой, потребуется построить около 100 "Гигафабрик" [сейчас существует одна, Маск планирует построить ещё 4].

Законы экономики приведут цивилизацию к устойчивой энергетике. Это неизбежно.

Эта ракета [высотой с 40-этажный дом] выглядит довольно большой. Но по сравнению с космическими кораблями будущего она будет выглядеть как лодочка. Космические корабли будущего станут по-настоящему гигантскими.

Я надеюсь, что люди смогут путешествовать на другие планеты через 8-10 лет. Это та цель, к которой мы стремимся. Наши внутренние дедлайны, конечно, более жёсткие.

Наше становление как цивилизации, бороздящей просторы космоса, НЕ неизбежно.

Люди ошибаются, когда думают, что технологии автоматически улучшаются. Они не улучшаются сами по себе! Они улучшаются, когда люди очень много работают над тем, чтобы сделать их лучше. Сами по себе технологии деградируют.

Если наше присутствие среди звёзд и наше становление как мультипланетарного вида не является частью будущего, то это ужасно грустно.

Сама лекция:

Что думаете?

Ну и небольшая открытка скептикам)))