Мицубиси паджеро 4 с 3 литровым двигателем. Подержанные Mitsubishi Pajero IV. Модификации в России

Пропущу муки выбора автомобиля, перейду сразу к началу эксплуатации

Купил… Комплектация Instyle, черный. Из допов - сигнализация и задние датчики парковки. В последствие выяснилось, что парктроник абсолютно не требуется – камеры заднего вида хватает за глаза и днем и ночью. Instyle выбрал из-за наличия блокировки заднего дифа, которая выделяет Паджеро из массы подобных автомобилей.

Первые впечатления: ощущение большой, серьезной машины, хотя управляемость и ощущение габаритов нисколько не пострадало.По теме недостатков Паджеро много написано и, как я убедился, практически все это действительно присутствует, в порядке значимости:

1. Жесткий . На кузов передаются все выбоины асфальта, каждая трещина… Особо чувствуется дискомфорт на летней резине. После смены на зимнюю, машина становится существенно комфортнее и становится понятно, что на летней действительно жестко! Частично дискомфорт пропадает при полной загрузке машины.

2. Скрипучий . Через месяц эксплуатации начало скрипеть торпедо в месте соединения с центральным тоннелем. Устранил вставкой из оконного уплотнителя. Во время отрыва одного из колес от земли кузов поскрипывает. Его жесткость действительно недостаточна и приблизительно та же, что и на ВАЗе. Особенно сильно это проявляется зимой, когда при подвижках кузова от него с грохотом отлетает лед. Пассажиры в легкой панике… Все же внедорожнику нужна рама!

3. Водительское сиденье неудобно . Сразу отмечу, я не худой и во мне 185 см. роста. Казалось бы, при наличии такого количества регулировок, всегда можно с удобством разместиться за рулем, но сколько я не жужжал моторчиками сервоприводов, ощущение неудобства не пропало. Сиденье короткое, спинка узкая, от подголовника до головы около 5 см. Поясничный подпор ничего кроме неудобства не добавляет ИМХО.

4. Ненадежное крепление стекол дверей . Полуоткрытые они болтаются в проеме двери. Не понравилось, что в дверь со стекла попадает вода – уплотнитель от нее не спасает. Такого не было даже на ВАЗе.

5. Бортовой компьютер малоинформативен . Я бы сказал, что он ужасен. Для ВАЗа я покупал компьютер Sitronics или что-то типа того. Так вот, он выдавал в три раза больше параметров. Таких показаний, как моментальный расход, температура двигателя, температура внутреннего воздуха, путь от точки до точки и др. на Паджеро нет. Часть замеров сбрасывается каждые 4 часа. В итоге показания давления практически бесполезны. Неизвестно где установлен датчик температуры наружного воздуха, но он постоянно врет… Непонятно для чего нужен такой компас?6. Задняя калитка хлипкая . Точнее хлипкие петли ее крепления, они не соизмеримы ее массе и размеру…

7. Не понравилась работа автоматического кондиционера . Комфортную температуру поймать трудно. Также проблематично установить комфортную температуру в салоне зимой, не включая климат-контроль. Установив регулятор на минимальные 15 градусов, получаем забортный воздух. Если поднять температуру на одно деление – до 15,5 градусов, становится жарко.

8. Странная конструкция колесных арок . После поездки по глине и чернозему в «специальные» отстойники для грязи набивается килограмм 10 «пластилина». Чтобы вымыть его оттуда требуется полчаса.

9. Невысокое качество «кожи» сиденьев и отделки руля . Чья это кожа - неизвестно.

10. Очень слабое лакокрасочное покрытие .

К плюсам можно отнести:

1. Действительно высокая проходимость . Даже скучно становится… Даже на штатной резине пролезал по чернозему везде. Просвет позволяет идти по колее после УАЗиков свободно. Однако без колеи на штатной резине машину болтает нещадно вплоть до поворота поперек дороги – буду менять на Continental CrossContact АТ – такие есть в родном размере. Зимой проходимость также отличная, однако вследствие большой массы автомобиля при уклоне авто может и не двинуться с места на льду.

О надобности блокировки заднего дифференциала можно говорить много. Менеджер в салоне меня долго убеждал в очень редком его использовании. Однако в первую же неделю эксплуатации я умудрился попасть в ситуацию, из которой выбрался только благодаря ему… Машина на подъеме соскочила в колею, углубленную водой после ливня, и села на брюхо. Три колеса повисли в воздухе, причем под передним левым было более 10 см, под правыми больше 20. Нужно отметить, что конструкция днища Паджеро хорошо продумана. Машина садится на глушитель, бак, защиту картера и поперечину жесткости под центром автомобиля. Все эти элементы установлены в одной плоскости. Никакие пластмассовые детали и агрегаты земли не касаются. Так вот, машина вышла обратно на одном колесе после блокировки заднего дифа!

2. Управляемость . Принимая во внимание, что Паджеро управляется лучше ВАЗа 2115, можно сказать, что для такого большого и высокого автомобиля управляемость на высоте. Повороты на скорости 90-100 км/ч – свободно, крен очень незначительный. Нормально реагирует на резкие перестановки с полосы на полосу (привычка после мотоцикла осталась). Жесткость подвески также положительно сказывается при движении по грунтовке – машину не раскачивает, можно двигаться со скоростью выше 70 км/ч по дороге, усеянной ямами. Отлично управляется на зимней дороге, не реагируя на снежно-ледяные корки.

3. Огромный багажник . Загрузить его полностью пока не удалось.

4. Много места в салоне . Пассажиры заднего ряда в восторге.

5. Отличный свет . Причем противотуманки вносят свою ощутимую долю.

6. Отличная печка . Диффузоры воздуховодом позволяют направить воздух в нужном направлении. Переднее стекло очень быстро размораживается.

7. Отличные зеркала заднего вида – как мониторы . Единственное, что плохо просматривается, зона непосредственно за автомобилем. Маленькие машинки можно не заметить и раздавить…

8. Много света в салоне – проблем нет .

Отдельно скажу про двигатель . Не буду расписывать про надежность и ремонтопригодность двигателя 6G72 - об этом можно почитать в сети. Разницу в тяге между 92 и 95 не заметил. Заливаю 92. Зимой заводится отлично. Много или мало тяги? Однозначно ответить на этот вопрос мешает алгоритм работы АКПП – она не дает возможности внезапно ускорится. От момента нажатия педали до ускорения проходит пару секунд. Возможности регулировать интенсивность ускорения практически нет, по крайней мере, я еще ее не нашел. Алгоритм такой – притопил педаль, прошло 2 секунды, автомат переключил скорость вниз, машина начала разгон, притопил еще, прошло еще 2 секунды, еще скорость вниз – и уже существенное ускорение. Итого потеря – 4 секунды. Если топить сразу в пол – вой двигателя и отсутствие ускорения. АКПП адаптивная. Она адаптировалась под неспешный разгон и перенастраиваться не хочет.

Мощности мотора однозначно хватает в городе – всегда можно выполнить резкий маневр в сложной ситуации. За городом в-принципе тоже достаточно, однако есть ощущение отсутствия легкости разгона. С места авто разгоняется не ураганно, но это и не критично. А ускорение с 80 до 130, требующееся при обгоне, машина производит без проблем. 130 км/ч авто идет без надрыва. Больше 170 км/ч не разгонялся. При такой скорости и не совсем ровной дороге (Россия однако…) Паджерик перестает повторять геометрию полотна дороги и становится низколетящим чемоданом, что не очень комфортно…

О расходе . За городом: от 9 до 16 литров, в среднем 11-12. Расклад такой: 70-85 км/ч – 9л; 85-100 км/ч- 10л; 100-110 км/ч – 11л; 110-120 км/ч – 12 л и далее по + 1 л на каждые 10 км/ч. В городе на примере Москвы: по МКАДу и крупным шоссе с небольшими пробками – 14л, по центру по переулкам и светофорам с пробками – 18-22 литра, в пробке со скоростью 5 км/ч – 30л. На полном приводе расход повышается на 1 – 1,5 литра. Так что моторчик довольно прожорливый… За 4 месяца зимы средний расход составил по компьютеру 16 литров. Это в основном по городу с пробками и редкими выездами за город.

После механической коробки удручает тот факт, что не чувствуется степень загрузки двигателя. Очень ощущается проблема, например в глубоком снегу. Машина идет, но насилуется ли при этом двигатель или нет, непонятно…В качестве резюме: Выбирал машину, делая основной упор на надежность и проходимость – это и получил. А вот комфорта немного не хватает... Стоял бы выбор сейчас – взял бы LC Prado 150, хотя очень похожий автомобиль, есть даже абсолютно идентичные детали интерьера и экстерьера. Только из-за более мягкой подвески.

Прошел год …Пробег 16500 км. Что могу сказать теперь? Сменил летнюю резину на Continental ContiCrossContact AT и машина стала гораздо!!! мягче. Хоть и шум от резины увеличился, но комфорт со штатной всесезонкой не сравнить – совсем другая машина!!! Уже и Prado не нужен;-))) Правда, расход немного увеличился. Проходимость машины глобально не изменилась – резина также замыливается через 15 метров черноземной колеи. Я думаю, так будет с каждой резиной АТ. В принципе, беспокоит только неуправляемость машины на грязной дороге - иногда это очень критично - можно куда-нибудь улететь. А проходимости вполне достаточно - за все вылазки в грязь машина не буксовала никогда!!! Максимум - хруст электронной противобуксовочной системы.

Про скрипы – салон скрипит только зимой.К водительскому сиденью и бортовому компьютеру привык.На кочках, щебеночном грейдере, похлопывают двери – неприятно. Пластик салона очень подвержен царапинам – в одном месте стерся после перевоза бумажной!!! коробки.Расход топлива средний 13 л летом и 16 л зимой.Подтверждаю хлипкость лобового стекла. В суете, случайно, дворник без щетки долбанул по стеклу – появилась звездочка. Правда, езжу с ней уже полгода. На ВАЗе такие вещи проходили без последствий…Багажник удалось загрузить;-))) при поездке в Карелию.

Обнаружилось слабое место в геометрии – между металлом днища и юбкой заднего бампера просвет сантиметров 20. Этого достаточно, чтобы оторвать бампер при штурме с ходу разных болот и т.п. Нужно что-то мастерить, чтобы закрыть эти сантиметры. В остальном – все отлично!В общем, машина нравится. И чем больше километраж на спидометре, тем больше!

Прошло 2 года ...

Пробег 39000 км.

В дополнение к вышесказанному попробую облегчить муки выбора двигателя. Могу с полной ответственностью сказать следующее:

1. Мощности двигателя и настройки коробки более чем хватает для движения по городу.

2. За городом без проблем можно двигаться в пределах до 150 км/ч. Т.е. с любой скорости авто довольно шустро разгоняется до 150, и это при не полностью нажатой педали газа. После 150 резкого ускорения не получите, хотя можно набрать и 180, но на это уйдет до километра разгона.

3. При резком разгоне АКПП уходит на 3 скорость и шустро разгоняет автомобиль. Однако если пережать педальку - АКПП уйдет на вторую и будет обеспечено несколько секунд воя без ускорения. Потом опять 3 и ускорение. В экстремальных моментах может подвести...

Да, и еще - сервис Митсубиси по сравнению с ВАЗовским - полный отстой. Пренебрежительное отношение к владельцам, наплевательское отношение к просьбам проверить тот или иной агрегат. Проверят, обязательно сдерут за это деньги и скажут, что все в пределах нормы. И так пока агрегат не развалится полностью...(((

Mitsubishi Pajero - легендарный внедорожник. Его имя у нас на устах с неоднозначных 90-х годов. А что мы еще знаем про Митсубиси Паджеро, кроме того, что он отличный внедорожник, не обделенный комфортом, практичностью и харизмой? Согласитесь, для нешуточной популярности Mitsubishi Pajero этого маловато. Оказывается (сам не знал), что Mitsubishi Pajero - это первый городской внедорожник. В том смысле, что до него ни один городской житель Японии не покупал себе внедорожник. Но с 1982 года Митсубиси Паджеро стал модным горожанином. Как сейчас говорят «трендом». Почему так случилось? Теперь пришло время докопаться до причин трендовости Mitsubishi Pajero. А вот и причина - трехлитровый Митсубиси Паджеро по цене от 1 429 000 до 1 675 000 рублей!

Внешность Митсубиси Паджеро 3.0 (Mitsubishi Pajero 3.0)

Mitsubishi Pajero с мотором 3 литра внешне ничем не отличается от 3,8-литрового Митсубиси Паджеро. Та же гора Фудзияма на решетке радиатора, те же мощные бампера и запасное колесо в пластике на задней двери. Это плюс - никто не скажет, что ты сэкономил или что под тобой недоавтомобиль. Да. Бывают, что люди так говорят про машины разного уровня, хотя сами при этом ездят на таком «Г», что… Но находят сотню причин «за». Не дадим им поводов для желчи - перед вами Mitsubishi Pajero и точка! Вы за бортом!

Салон Митсубиси Паджеро 3.0 (Mitsubishi Pajero 3.0)

Внутри трехлитровый Mitsubishi Pajero тоже ничем не отличается от более мощного Митсубиси Паджеро - 3,8 (бензин, 250 л.с.) или 3,2-литрового (дизель, 200 л.с.). Все в том же дизайне и на тех же местах.

Центральная консоль Митсубиси Паджеро проста и функциональна. Здесь нет дизайнерских изысков и следования автомоде, но все остальное - в наличии: информационное табло, акустическая система, климат-контроль, закрытое отделение для хранения всякой всячины и пепельница.

Руль Mitsubishi Pajero оснащен классически для мультируля: слева управление музыкой и радио, а справа - круиз-контролем. Внизу - управление телефоном, но опробовать его не удалось.

Удобно, когда рычаг коробки-автомата имеет тот же алгоритм, как у Mitsubishi Pajero. Видите - для перехода в ручной режим рычаг нужно сдвинуть вправо, а не влево. Если есть привычка держать ругу на рычаге КПП, то нередко невольно переходишь в ручной режим переключения передач, едва нажав на рычаг. Не исключаю, что все это субъективно.

Бардачок Mitsubishi Pajero большим не назовешь, но он хорошо справляется со своей задачей - в него помещаются и карты-документы формата А4, и коробки с CD-дисками, и зарядки для телефонов. К тому же из-за небольшого объема долго рыться в бардачке Митсубиси Паджеро в поисках нужной вещи не придется.

Наклон спинок задних сидений Митсубиси Паджеро довольно размашистый - и плечи пассажиров можно разнести в разные плоскости, и просто откинуться, отдохнуть. Но вот детское кресло без креплений Isofix тут встанет криво - обратите внимание на то, где проходит ремень безопасности. Поэтому для Mitsubishi Pajero нужны детские кресла только с Isofix.

Забираться в Mitsubishi Pajero и легко, и сложно. Дело привычки. Пол салона Митсубиси Паджеро, как и положено, находится высоко, а к нему ведет «лестница» из двух ступенек: подножка и утопленный порог. Главное, что входя/выходя из Mitsubishi Pajero можно не бояться испачкаться - дверь плотно закрывает весь проем и порог. Кстати, на заднем плане видно управление климат-контролем для задних пассажиров Митсубиси Паджеро. Оно простое (температура и скорость обдува), но больше и не нужно.

Багажник Митсубиси Паджеро 3.0 (Mitsubishi Pajero 3.0)

Большой ли багажник у Митсубиси Паджеро? Конечно! До дальней стенки просто так не достанешь даже если ты ростом 180 см. При сложенных задних сидениях получается ровный пол - для ночевки в машине это очень важно, ведь в креслах, даже самых удобных, особо не поспишь. Сложив заднее сидение Mitsubishi Pajero, можно и до укатившегося к нему груза добраться.

Под основным полом багажника Митсубиси Паджеро расположено очень глубокое и от того вместительное «потайное» отделение. Удобство его в том, что чтобы добраться до него не нужно разгружать автомобиль. Достаточно отложить груз поглубже или вытащить всего пару сумок - и вот вы уже копаетесь в инструментах или что вы туда собираетесь класть. На фото это и продемонстрировано.

Обзорность Митсубиси Паджеро 3.0 (Mitsubishi Pajero 3.0)

Левое зеркало заднего вида Mitsubishi Pajero мало того, что огромное, аки лопух, так еще и выгнутое - показывает все, что находится слева от автомобиля и в «мертвой зоне» обзора. На фотографии в зеркале отражается Вице-президент Митсубиси Моторс господин Кацуя Ямада.

Правое зеркало заднего вида Mitsubishi Pajero не меньше, чем левое. И тоже выгнуто для лучшего обзора. Искажение получается небольшое.

Салонное зеркало заднего вида Mitsubishi Pajero невелико - расчитанно как раз для того, чтобы в него помещалось стекло задней двери. Больше и не надо - какой смысл рассматривать задние стойки Митсубиси Паджеро? Подголовники задних сидений Mitsubishi Pajero, конечно, мешают обзору, но все то, что они закрывают - отлично видно в боковые зеркала заднего вида.

Передние фары Митсубиси Паджеро большие и находятся высоко над дорогой - забрызгать грязью их сложно. Но на всякий случай Mitsubishi Pajero оснащается омывателем фар.

Задние фонари Митсубиси Паджеро - яркие. Толк от этого в основном едущим сзади автомобилям. Но и водителю эта яркость нужна - фонари заднего хода должны освещать дорогу чуть хуже противотуманок. Тогда и с парковкой будет меньше проблем. Никакой датчик парковки не заменит ярких фонарей заднего хода - на фото они включены.

Мотор и трансмиссия Митсубиси Паджеро 3.0 (Mitsubishi Pajero 3.0)

К мотору Mitsubishi Pajero идет пятиступенчатый автомат. Ничего инновационного, но и не вчерашний 4-ступенчатый день. Очень понравилась быстрота и своевременность его переключений. Благодаря этому, проблем с тягой в гору и при обгонах у Митсубиси Паджеро с 3-литровым мотором не возникало.

Про раздаточную коробку Митсубиси Паджеро, чей рычаг торчит рядом с рычагом КПП, можно много интересного рассказать. Четыре режима - «2Н», «4Р», «4HLc» и «4LLc». Про первые два все понятно, вроде бы: «2Н» - задний привод, а «4Н» - полный. Но в режиме «4Н» полный привод распределяется по осям в пропорции 67% крутящего момента на заднюю и 33% - на переднюю. Реверанс делается в пользу заднего привода из того расчета, что тогда Mitsubishi Pajero не страдает недостаточной поворачиваемостью, становится более предсказуемым и послушным. Кстати, включать режим «4Н» можно на скорости до 100 км/ч. В режиме «4HLc» мощность делится между осями в пропорции 50/50, то есть блокируется межосевой дифференциал. В режиме «4LLc» блокируется и задний дифференциал. При этом передние колеса Mitsubishi Pajero тоже почти блокируются - едва одно из них забуксует, как вся мощь перекидывается на другое колесо. Система ABS при этом отключается.

Внедорожье и Митсубиси Паджеро 3.0 (Mitsubishi Pajero 3.0)

Эту часть теста Митсубиси Паджеролучше всего продемонстрирует видео, которое мы сняли. Но прежде чем критиковать что-то, обратите внимание на шины тестового Mitsubishi Pajero - обычная трассовая резина, чей протектор моментально забивается глиной. Сюда бы шины позубастее, и не было бы веселых развлечений с лопатой - это точно.

Единственное слабое место Митсубиси Паджеро на бездорожье - это длинный задний свес. Из-за этого страдает задний бампер. Но страдает относительно - его можно поправить и самому при помощи фена и пары слов: снимаешь бампер, нагреваешь и выгибаешь обратно. Главное - ничего не трескается и не отлетает.

Митсубиси Паджеро способен без всякой подготовки преодолевать 70-сантиметровые броды. Главное - не открыть дверь посреди речки - вода сразу хлынет в салон. А так все абсолютно герметично.

Техобслуживание Митсубиси Паджеро 3.0 (Mitsubishi Pajero 3.0)

Митсубиси Паджеро (Mitsubishi Pajero) с трехлитровым мотором нужно отгонять на ТО к дилеру каждые 15 000 км - нормальный межсервисный пробег, как и у большинства автомобилей.

Конкуренты Митсубиси Паджеро 3.0 (Mitsubishi Pajero 3.0)

Конкурентов у Митсубиси Паджеро (Mitsubishi Pajero) с 3-литровым бензиновым мотором нет. Как уже говорилось - бензиновые двигатели такого небольшого объема на средние внедорожники не ставятся. Отсюда и цена. Даже скромные Хонда Пилот (Honda Pilot), КИА Мохав (KIA Mohave) и Нисан Пасфайндер (Nissan Pathfinder) начинают свои цены с более высоких стартов.

Теги

Первый Паджеро сошел с конвейера в 1982 году. Второе поколение пошло в серию в 1992 году, а третье в 1999 году. Четвертое поколение – усовершенствованная версия третьего - дебютировало в 2007 году и своей популярности обязано многочисленным успехам Pajero III в Дакаре.

Интерьер.

Внутри Mitsubishi Pajero III не слишком оригинальный и изысканный. Не поражают своим качеством и отделочные материалы. Упрощенную до предела переднюю панель венчает большое рулевое колесо. Одобрения заслуживает безупречно звучащий заводской комплект аудиосистемы. Если нам нужен большой, безопасный, простой и функциональный автомобиль, тогда Митсубиси Паджеро – лучший выбор.

Оснащение.

Mitsubishi Pajero III уже в базовой версии оборудован практически всем необходимым для комфортной поездки. Кожа, огромные передние сиденья с фантастическим профилем и электроприводом. Кроме того, в распоряжении владельца третий ряд сидений, позволяющий взять на борт до 7 человек. Однако пассажиры на галерке не будут себя чувствовать как в премиум классе. Тем не менее решение само по себе очень практичное. Вместительный багажник способен поглотить до 600 литров поклажи. При необходимости японский внедорожник готов отбуксировать прицеп весом более 3 тонн.


Бензиновые двигатели.

Бензиновый мотор 3.5 GDI не доставляет больших проблем в эксплуатации. Иногда встречается загрязнение заслонки дроссельного узла. В связи с использованием прямого впрыска топлива, установка системы для работы на сжиженном газе с экономической точки зрения не эффективна, так как расход топлива довольно высок - не менее 18 л/100 км. С этой позиции наиболее выгодным для установки газового оборудования считается 3,8-литровый V6, который применялся на Митсубиси Паджеро из США. Однако внедорожники из-за океана довольно редкое явление.

Обозначение

Мощность [л.с.]

Разгон до 100 км / ч [с]

3.0 V6

11,6

12,3

3.5 V6 GDI

10,0

12,8

3.8 V6

11,0

12,4


Дизельные двигатели.

Самый слабый турбодизель рабочим объемом 2,5 литра встречается очень редко. Гораздо чаще дизельные Mitsubishi Pajero III оснащены 16-клапанным 4-цилиндровым агрегатом 3.2 DID, в котором прямой впрыск реализован посредством насоса. В газораспределительном механизме данного дизеля два распредвала приводятся в действие цепью. Однако, направляющие цепи подвержены быстрому износу. В некоторых случаях цепь даже может перескочить на несколько звеньев. Также из-за отказа датчиков может встать топливный насос, полностью управляемый электроникой. Хуже, если он начал гнать стружку – обороты плавают, двигатель глохнет или не запускается. Конструкция насоса аналогична, тому, что используется в дизелях TDI конструкции Volkswagen. Поэтому с ремонтом не должно быть никаких сложностей. Однако следует иметь ввиду, что доступ к насосу затруднен, вследствие этого снять его самостоятельно практически невозможно. Восстановление ТНВД стоит дорого от 1000 до 2000 долларов, а использованные насосы (б/у) просто бесценны. Лучше, если этим будут заниматься специалисты, имеющие опыт в данном виде ремонта.


Внутри насоса находится мембрана, которая быстро повреждается при контакте с водой или воздухом. Принятие немедленных мер поможет избежать серьезного ремонта. Затраты на сервис около 500 долларов. Первые симптомы неисправности: сигнализатор Check Engine или громкая и неравномерная работа двигателя. Продлить жизнь насосу поможет заправка топливом хорошего качества и более частая замена топливного фильтра – раз в 5000 км. Некоторые также устанавливают дополнительный топливный фильтр и опустошают бак, чтобы полностью избавиться от воды.

Следует отметить, что в образцах первых лет выпуска происходило выгорание поршней. Также пришлось модернизировать систему рециркуляции выхлопных газов EGR и устанавливать более эффективный куллер. Кроме того производителем был рекомендован к замене масляный щуп, который показывал неправильный уровень масла.

Обозначение

Мощность [л.с.]

Разгон до 100 км / ч [с]

Максимальная скорость [км / ч]

Средний расход топлива [л / 100км]

2.5 TD

2.5 TD

10,6

3.2 DI-D

11,5


Трансмиссия.

Все Митсубиси Паджеро с бензиновыми двигателями оснащались автоматической коробкой передач – 4-ступенчатой INVECS и 5-ступенчатой INVECS II. В дизельных модификациях автомат устанавливался только на заказ. Порой в автоматах встречается износ фрикционных дисков и отказ электромагнитных клапанов. Зачастую причина в слишком редкой замене масла.

Все версии Mitsubishi Pajero III укомплектованы передовой системой полного привода Super Select II с полным электронным управлением и центральным дифференциалом, позволяющим изменять режимы работы трансмиссии прямо во время движения. В нормальном режиме тяга распределяется по осям в соотношении 33:67. Если заблокировать межосевой дифференциал, то тяга по осям будет распределяться поровну, т.е. 50:50. В распоряжении водителя также редуктор, а в крайних случаях можно даже заблокировать задний мост. Система полного привода - сильная сторона Митсубиси Паджеро, потому что практически никогда не доставляет проблем.


Одна из точек осмотра – ведущий мост.

Кузов.

Создатели Mitsubishi Pajero III отказались от рамы в пользу усиленного самонесущего кузова. Это не сказалось на внедорожных возможностях автомобиля. Для активных выездов на бездорожье, как нельзя лучше подойдет трехдверная версия внедорожника.

Подвеска.

Характерная особенность Pajero третьего поколения – использование независимой подвески. Такая схема имеет много преимуществ и свои недостатки. Автомобиль комфортный и послушный, словно легковой. Однако в полевых условиях подвеска оказывается менее выносливой.

Отказы.

В свое время Mitsubishi Pajero III был не самым дешевым автомобилем в своем классе. Несмотря на это, внедорожник не лишен недостатков. Подавляющее большинство дорестайлинговых экземпляров (до 2003 года) имеют проблемы с коррозией. Более того, страдают не только кузовные элементы, а даже колесные диски, отопитель и трубки кондиционера. Другой распространенный дефект – передние ступичные подшипники. Если во время движения слышен шум от передних колес, значит необходимо немедленно заменить неисправный узел. С ремонтом лучше не тянуть, а то впоследствии может отказать и датчик ABS. Что в значительной мере увеличит затраты. Еще один недостаток: коррозия резьбовых соединений элементов подвески. Часто, чтобы заменить какой-либо компонент, болты приходиться срезать, за что в сервисе просят дополнительных денег.


Приблизительная стоимость запасных частей.

Детали

Цены [$]

Воздушный фильтр

Воздушный салонный фильтр

Топливный фильтр

Распределительный вал + масло + 4 фильтра

Рулевые тяги

Наконечник поперечной рулевой тяги

Амортизатор передний

Задний амортизатор

Тормозные колодки - передние

Тормозной диск - передний

Датчик ABS

Трос стояночного тормоза

Заключение.

Mitsubishi Pajero III можно считать достойным выбором из-за сравнительно малого количества проблем и хорошей практичности. Однако надо иметь ввиду, что цены на вторичном рынке, обслуживание и ремонт не относятся к разряду низких. Если Вы все же решились на покупку Митсубиси Паджеро, то не стоит тратить время на просмотр дешевых предложений. Лучше сосредоточиться на поиске ухоженных экземпляров, что несомненно окупится в будущем.

Третье поколение Mitsubishi Pajero ориентировано не на любителей офф-роуд, а на тех, кто в ездит в первую очередь по асфальту. Но данный факт не отпугнул поклонников данной модели. Даже наоборот. Причем этот автомобиль частенько продается у нас под именем Montero так его называли в США. И есть эксперты, которые считают, что стоит брать именно Montero, а не Pajero.

Отличия Паджеро от Монтеро

Pajero-Montero довольно сильно отличается от своих предшественников. Ведь если раньше эти машины имели вечную крепкую раму, способную многое вынести, то начиная с конца 1999 года автомобиль получил полностью независимые подвески и несущий кузов. По проходимости он навряд ли проиграет своим «предкам», но если его часто использовать «по максимуму», то периодических ремонтов не избежать. Кстати, кузов с интегрированной рамой, после сильных ударов, с большим трудом поддается ремонту. Получается, что даже небольшая ошибка жестянщика может привести к тому, что автомобиль начнет уводить в сторону, не выйдет нормально выставить развал/схождение и так далее. Так что если видно, что «железо» уже красилось, то к проверке машины надо подойти очень внимательно. Несмотря на внушительное количество разной электронной начинки, «глюков» у Паджеро 3 почти не случается. Разве что иногда начинает капризничать дисплей на центральной консоли, но это бывает не часто. Еще иногда могут отойти какие-нибудь разъемы, но на сервисе «Mitsubishi» эти неполадки быстро устраняют. Так что электронику нельзя назвать слабым местом Паджеро 3 .

Преимущества

А вот в чем у Montero есть преимущество, так это в моторах. Они у собрата из США простые и надежные. Штатовские внедорожники в подавляющем большинстве имеют под капотом бензиновый V-6 объемом 3,5 л со стандартной системой впрыска мощностью 200 л. с. (бывает пишут 197 л. с.). А с 2003 года Монтеро получил мотор объемом 3,8 л, который, выдает ненамного больше 218 л. с. (сейчас эти автомобили пользуются отличным спросом, даже несмотря на более высокую стоимость). Европейские и японские Mitsubishi Pajero 3 оснащаются бензиновым агрегатом V6 серии GDI объемом 3,5 л мощностью 202 л. с. (в Японии 220 л. с., а иногда и ещё более мощным- 245 л. с.). Двигатели GDI это гордость инженеров. Они выделяются тем, что бензин по-особому впрыскивается прямо в камеру сгорания. Чтобы увеличить жизнь двигателю, рекомендуется проводить профилактику, каждые 20 000 -30 000 км чистить форсунки, ведь если они испорчены, восстановить их уже не получится. Кроме того, на привезенные из-за границы автомобили мастера настоятельно рекомендуют ставить специальный дополнительный фильтр, делающий топливо хоть немного чище. Двигатели объемом 3,5 л без системы GDI лучше «переваривают» наше топливо, и к их надежности претензий несравненно меньше. Определенных затрат этот двигатель, естественно, требует, но они довольно стандартные. Например, каждые 80 000-90 000 км желательно менять ремень ГРМ с собственными роликами и роликами приводного ремня, а каждые 40 000-60 000 км менять платиновые свечи зажигания. Также можно сказать, что на Pajero III иногда встречается 3-х литровый бензиновый двигатель мощностью 170 л. с. или 180 л. с. Данный мотор тоже от предыдущей версии, и у механиков мало к нему претензий. Есть дизель объемом 3,2 л мощностью 175 л. с. в Японии и 160 л. с. в Европе. Вообще дизельные Pajero (такой мотор в США не поставляли) довольно популярны у нас. И это не случайно, так как мощность 3,2-литрового дизеля приличная, хотя он и требует качественной солярки (и все же специалисты отмечают, что этот мотор не такой капризный, как у некоторых других производителей). Однако дизели, устанавливаемые на Паджеро 3 1999-2000 годов выпуска, оказались очень «сырыми». Не редко капитальный ремонт ему требовался уже после 40 000 -60 000 км! К счастью, инженеры позже повысили надежность агрегата. Кстати, если на дизеле выйдет из строя топливный насос высокого давления, то не надо будет переживать, ведь эту деталь можно отремонтировать. Но вообще, в большинстве случаев, владельцы дизельных Паджеро должны лишь вовремя проводить регламентные работы (ТО раз в 10 000 км). Возможно, через 150 000 -200 000 км будет нужно менять форсунки.

На Pajero 3 (третьей серии) устанавливали, как автоматические, так и механические коробки передач (у Montero всегда АКП, для многих это очередное преимущество машин из США). Какую лучше трансмиссию выбрать, каждый сам решает, так как обе коробки надежны и служат долго, особенно если вовремя масло менять.

Привод

Полный привод, пожалуй, одна из самых важных частей любого внедорожника. На Mitsubishi Pajero-Montero третьего поколения она называется Super Select II. Её преимущество в том, что водитель может выбирать, с каким приводом ездить с одним задним или постоянным полным. Режим трансмиссии переключаются электроникой при помощи специального рычага. В целом система очень надежная!

Механическая часть трансмиссии довольно надежна, разве что приходится иногда менять крестовину карданного вала, при этом нужно помнить, что на каждом ТО ее надо шприцевать. И еще: на 90 000 -120 000 км желательно менять переднюю ступицу.

Подвеска

Как уже говорилось, Монтеро имеет полностью независимые подвески, которые обеспечивают отличную плавность хода даже на плохой дороге, да и управляемость автомобиля на много улучшилась в сравнении с предшественниками. Стоит заметить, что новая концепция не лучшим образом отразилась на надежности ходовой при частой езде по плохим дорогам. Причем, именно на бездорожье, так как при езде по асфальту все элементы подвески, рулевого и тормозов относительно долговечны. Но, приобретая автомобиль с пробегом от 100 000 -140 000 км, скорее всего нужно готовиться к переборке передней подвески. На этом рубеже возможно придется поставить новые рычаги, амортизаторы и рулевые тяги вместе с наконечниками.

Задняя подвеска, несмотря на то, что у неё сложная конструкция, оказалась надежной. Она крепче передней и может не требовать ремонта более 150 000-200 000 км, особенно если не насиловать машину на бездорожье (даже втулки и стойки стабилизатора здесь «живут» по 100 000 км).