Значение кнопок на приборной панели. Значки на панели приборов: разъяснение обозначений. Индикация работ систем стабилизации и активной помощи водителю

Многие автовладельцы считают, что автомобиль – это всего лишь железка, которая не умеет разговаривать и не передает никаких эмоций. Это далеко не так. Вспомните веселую игру незакрепленным грузом в багажнике, громыхания на кочках, поскрипывание шарнирами или усталое пощелкивание двигателя при длительной поездке. В каждом автомобиле есть приборная панель, которая показывает текущее состояние машины. Чтобы контролировать этот процесс, каждый водитель должен знать обозначение значков на панели приборов в своем автомобиле.

Зачем нужны значки

Согласно определению, приборная панель представляет собой место, где расположены различные измерительные и контрольные приборы. Еще относительно недавно на ней было мало измерителей, указателей и индикаторов, поэтому разобраться с ними было легко. Однако, по мере усовершенствования автомобилей появились новые знаки на приборной панели, которые для водителей превратились в сложное занятие, представляющее китайскую грамоту.

Это лишь малая часть существующих индикаторов. Если вы не можете сразу их запомнить, то не стоит расстраиваться, так как это не всем под силу.

Сложность заключается в том, что для каждого авто существует некий отдельный набор значков, которые отображаются на панели приборов.

Цвет имеет значение

Цвет индикатора играет главную роль в определении состояния автомобиля. Итак, среди них выделяют следующие:

  • Зеленый. Показывает водителю, что устройства и узлы автомобиля функционируют нормально.
  • Красный. Оповещает об экстренных и важных событиях, а также наличии серьезных проблем.
  • Желтый. Предупреждает, что на ту или иную деталь необходимо обратить внимание.
  • Синий. Предусмотрен для определенных систем в штатном режиме.

Индикаторы красного или желтого цветов обычно должны перестать гореть через пару секунд после запуска двигателя. Если лампочки будут постоянно гореть, значит имеется неисправность.

Вторым по важности является символ давления масла. Его изображение:

При загорании данного значка нужно сразу проконтролировать наличие масла в двигателе, убедиться в отсутствии утечки. Лучше не продолжать движение, а до ближайшего автосервиса для выявления имеющиеся проблемы добраться с помощью эвакуатора.

Именно красный цвет индикатора показывает аварийную ситуацию на борту автомобиля. Желтый цвет является вторым по важности. Например, значок CHECK на панели.

В этом случае ситуация несколько проще. Этот символ показывает проблемы с инжектором, для устранения которых требуется принять меры.

Все остальные цвета индикаторов служат в качестве простых информативных. Например, синий значок является указателем включенного дальнего света. Свечение на приборной панели этих значков не несет ничего страшного, зачастую они просто информируют о включении световых приборов.

Приступим, собственно, к самим индикаторам на приборной панели. Перечисление начинаем с более важных и значимых символов, а дальше будем показывать их в порядке уменьшения.

Индикаторы первостепенной важности

Символ показывает неполадки с тормозной системой. В штатном режиме он горит при стояночном тормозе.

Показывает температурный режим работы двигателя. Если индикатор красный, то она повышена, а синий - снижена. В этом случае необходимо остановиться и заглушить двигатель. Мигание может символизировать о проблемах с электрикой.

Показывает падение давления в смазочной системе или низкий уровень масла.

Датчик давления масла. Горит, если уровень ниже положенного.

Данные индикаторы показывают низкое напряжение сети, отсутствие зарядки батареи или другие неисправности, как правило, возникшие с генератором.

Индикаторы безопасности

Значки, которые горят красным цветом, говорят о том, что нужно срочно обратиться в сервис. Вот их список с учетом важности:

Символ связан с напоминаниями, например, дверь не закрыта или необходима замена масла.

Данный значок используется для того, чтобы водитель смог увидеть неисправности системы контроля автомобиля. Машину можно продолжить аккуратно вести к ближайшему автосервису.

Индикаторы неисправности подушек безопасности. Сигнализируют о перенатяжении ремня или его отсутствии. Если вы никогда не были в аварии и подушки не применялись, а значки все равно горят, то вам следует ехать в автосервис.

Значки контрольных систем управления

Современные инновационные разработки на панели приборов автомобиля совмещают в себе старые системы, например, антиблокировочный помощник и новые, например, контроль стабильности. Каждая из них оснащена собственными индикаторами.

Значки антипробуксовочной системы. Зеленый цвет показывает ее исправность, а желтые сбой или отключение.

Значок помощи в спуске либо подъеме в местах с уклоном рельефа.

Значок поворота. Присутствует в полноприводных машинах при условии, что датчик активный.

Помощь во время экстренного торможения.

В подвеске имеется неисправность.

Дополнительные функциональные символы

Индикаторы данной группы показаны со специальными дополнительными автомобильными функциями. Если они активны, то загорится зеленый свет. При проявлении неисправности индикаторы показываются желтым или красным.

Индикаторы экономии

Индикаторы приборной панели ВАЗ 2114

Приборные панели у различных автомобилей могут быть совершенно различными, как правило, индикаторы тоже отличаются. В авто ВАЗ 2114 расположено множество датчиков и значков, которые помогают в управлении приборами и системами. Вот самые важные из них:

Стрелочный датчик с правой стороны символизирует скорость автомобиля. Спидометр рассчитан на скорость от 0 до 200 км/ч. Цена деления спидометра составляет 10 км/ч.

В центре под спидометром предусмотрен электронный дисплей, где указываются в верхней части общий пробег, а в нижней - текущий.

Датчик слева называется тахометр. Он показывает обороты коленвала в настоящий момент. Для получения реальных показателей, необходимо показания умножить на 100. Если значения составляют до 60, то это критическая отметка. Значения с 60 до 80 показаны красным цветом и означают возможность выхода из строя автомобиля.

Ниже находится значок времени и температуры в салоне. С левой стороны расположен стрелочный датчик, показывающий температуру охлаждающей жидкости.

Справа от спидометра предусмотрен индикатор, который показывает уровень топлива в баке автомобиля. Цифры обозначают:

  • 0 - пустой бак.
  • 1/2 - половина.
  • 1 - полный.

Кроме того, символ бензоколонки вверху показывает полный бак, а если внизу он загорится оранжевым цветом, то показывает меньше 6 литров в баке.

Значки в автомобилях с дизельным топливом

Следующие значки предусмотрены в авто с дизельным топливом. Их обозначение следующее:

Внешние осветительные приборы

Полезные индикаторы для машины

Индикаторы дополнительных систем

Будьте бдительны

Таким образом, главной задачей лампочек приборной панели является:

  • Информировать водителя о работоспособности приборов.
  • Своевременно сообщать о различных неполадках.

Регулярное обслуживание и техосмотр поможет уберечь ваш автомобиль от любых неисправностей, поэтому необходимо всегда следить за индикаторами и значками на панели приборов, чтобы оставаться в курсе работы систем.

Независимо от того, знаете вы или нет значения индикаторов на панели автомобиля, появление желтых и красных значков приводит к установлению причин и как минимум к визиту в автосервис.

Начало так называемой приборной панели тянется еще с 60-х годов прошлого века. В те времена их делали преимущественно из железа.

Но с переходом на пластик в 70-х годах появилась возможность разнообразить их дизайн. Первыми такие панели ставили на спортивные автомобили. К 80-м годам появились уже первые цифровые информационные панели. А в 1981 году впервые на немецком автомобиле марки BMW был установлен бортовой IBM.

Современные же автомобили в корне изменили свою форму и внешний вид. Их экстравагантный дизайн, особенно последних марок 2018 года, уже больше похож на космический корабль, чем на салон автомобиля. Особенно чувствуется разница, если сначала сесть в автомобиль 70-х годов, а после пересесть на машину последнего поколения.

В первую очередь бросаются в глаза символы на приборной панели, изучить которые порой становится весьма не просто. Сложность такой задачи усугубляет тот факт, что каждый автомобильный завод сам решает, какой внешний вид будет иметь тот или иной символ на приборной панели, и за что он будет отвечать. Поэтому на автомобилях разных марок можно встретить символы, которые будут иметь одну и ту же функцию, но выглядеть по-разному.

В свою очередь значки в автомобиле могут иметь и разный цвет. Обычно их делают красного, желтого и зеленого цвета, но могут использовать и другие оттенки. В любом случае каждый из символов окрашивают в определенный цвет, в зависимости от его важности, например:

  • Красный цвет символа говорит о серьезном нарушении в системе автомобиля.
  • Зеленый символ дает понять, что данная система автомобиля функционирует нормально, неполадок не обнаружено.
  • Символы желтого цвета предупреждают, что найдена проблема, и желательно ее быстрее устранить, продиагностировать систему. Точно такая же задача и у моргающего знака.

Но встречается большое количество и исключений из этих правил, которые лишь усложняют ситуацию. В этой статье мы попробуем разобрать найденные нами обозначения символов на приборной панели разных автомобилей, постараемся раскрыть о них полную информацию. Расскажем, какие у них бывают функции и как они подразделяются. Для этого разобьем их по нескольким категориям.

Наиболее важные предупреждающие символы

В чем суть предупреждающих знаков говорит за себя само их название. К этой категории символов на приборной панели надо относиться наиболее серьезно, поскольку игнорирование этих знаков может привести к серьезной поломке автомобиля. Не зря их и выделяют преимущественно красным цветом.

Этот символ предупреждает о неисправности тормозной системы, ее повреждении или утечке жидкости. В любом случае тормоза для автомобиля считаются основной системой безопасности, которой не следует рисковать. При появлениях этих символов следует незамедлительно остановиться, а после обратиться на СТО для устранения неисправности. Также в зависимости от конкретного транспортного средства данные знаки могут говорить о работе ручного тормоза, указывать на то, что он затянут.

Появление красного термометра со шкалой, как правило, указывает на неполадки в системе охлаждения автомобиля. Загорается он в случае перегрева двигателя. В любом случае нужно срочно остановиться и дать двигателю остыть. После этого его можно снова запустить и с осторожностью продолжить движение. Проблему перегрева в кратчайшие сроки нужно устранить.

В свою очередь синий термометр говорит, что температура охлаждающей жидкости слишком низкая, двигатель еще не прогрелся. Иногда может также указывать на неполадки в системе охлаждения, если горит постоянно.

Красная масленка сигнализирует о низком масленом давлении. Но об опасности она предупреждает только при заведенном моторе. Дело в том, что включив замок зажигания, лампочка должна в любом случае загореться. Однако после того как двигатель завелся, она должна сразу потухнуть. Если же она не гаснет, следует разобраться в причинах такого явления. В первую очередь следует удостовериться в том, что в двигателе достаточно масла и если его не хватает, обязательно долить.

Эти индикаторы относятся преимущественно к новым автомобилям, говорят об уменьшении допустимого уровня масла в двигателе. Слово "Sensor" в сигнальной лампе указывает на проблему с датчиком уровня масла, который необходимо отремонтировать. В этом случае индикатор уровня не будет работать, и для проверки вам необходимо использовать щуп в двигателе, если таковой имеется. К примеру, в новых моделях БМВ его может и не быть.

Данный символ аккумулятора сигнализирует о низком напряжении в электрической цепи, проблемах с зарядкой АКБ. Говорит о том, что машина питается преимущественно от батареи. Если во время движения загорелся этот индикатор, это может указывать на неисправность проводки или порванный ремень генератора.

Регулярные предупреждающие сигнальные значки

Этот символ напоминает водителю или его пассажиру на переднем сиденье о необходимости пристегнуться ремнем безопасности. Сопровождается, как правило, звуковым сигналом.

Данный сигнал уведомляет водителя о непристегнутых ремнях пассажиров, сидящих на задних сидениях. Эта лампа также может иметь и другие, схожие формы.

Загораются в случае открытия одной из дверей автомобиля или багажника при заведенном двигателе. Обычно об этом также предупреждают звуковым сигналом. Помимо этого в некоторых машинах символ может показывать, какая именно из дверей не закрыта, и в зависимости от марки автомобиля иметь различные формы.

Предупреждает водителя о маленьком уровне топлива в баке, необходимости его долить. После заправки индикатор сразу же должен погаснуть.

В свою очередь появление этого знака говорит о малом количестве жидкости в бачке стеклоомывателя.

Индикаторы системы освещения

В этой категории мы собрали основные обозначения символов на приборной панели, относящиеся к системе освещения авто. Большинство из этих индикаторов вам наверняка знакомы, но есть и те, которые, скорее всего, вы будите видеть впервые.

Данный знак зеленого цвета загорается при включении габаритных огней автомобиля.

В свою очередь этот знак уведомляет, что включен ближний свет фар и проблем нет.

А вот если вышла из строя фара, то эти светодиоды или их варианты указывают на эту проблему. Чаще всего причиной является перегоревшая лампа или любая друга неполадка в системе освещения.

Данный же символ синего цвета расположен по центру приборной панели и загорается в случае включения дальнего света фар. Очень часто это единственный синий индикатор на приборной панели, который при включении очень часто ослепляет в ночное время водителя.

Наличие этого символа указывает на то, что в машине установлена система автоматического управления дальним светом. При активации этого режима постоянно переключаться с дальнего света на ближний не нужно, так как автоматика делает это за вас сама.

Данные символы сигнализируют о неисправности функции автоматической регулировки фар. Это стандарт для ксеноновых ламп, но он также встречается и на некоторых галогенных фарах. Кроме того этого индикатора может вообще не быть, даже если ваш автомобиль оборудован данной системой.

Загорание этих символов говорит, что система адаптивных фар отключена или не работает и нуждается в ремонте. При обнаружении сбоев светодиод также может начать мигать. Но не стоит об этом слишком беспокоиться, даже если этот индикатор горит, фары будут работать нормально.

А эти символы загораются в случае, когда система ближнего света фар в дневное время активирована. В автомобилях встречаются довольно редко.

Данный же желтый знак при загорании указывает на вероятную неисправность лампы в задних фарах. Как правило, заменить нерабочую лампочку для решения проблемы более чем достаточно.

Этот значок загорается при включении передних противотуманных фар. Как правило, он расположен на самой кнопке, если фары надо включить, просто нажимаете на нее.

В свою очередь при включении только задних противотуманных огней загорается подобный символ оранжевого цвета. Несмотря на то, что оранжевый свет сигнализирует о проблеме, в этом случае это не так. Дело в том, что водители за вами могут быть ослеплены в случае, если они используются ненадлежащим образом, когда это не нужно. Поскольку неправильное использование противотуманных фар может вызвать трудности у других, этот индикатор имеет оранжевый цвет.

Стрелка мигает в том случае, когда вы сигнализируете об изменении направления движения. В зависимости от положения рычага переключателя на приборной панели горит первая или вторая стрелка. Если же мигают сразу две стрелки, то это означает, что включена аварийная сигнализация.

Сигналы предупреждения, указывающие на конкретные проблемы в автомобиле

Задача уведомлений этой категории заранее выявить серьезную поломку или сбой в работе какой-либо системы автомобиля, и сообщить об этом водителю. Поэтому при возникновении на панели таких символов желательно сразу обратиться в автосервис или к своему дилеру. Разберем обозначения символов на приборной панели этой категории по степени их значимости, начиная с наиболее важных.

У этого восклицательного знака цель напомнить автовладельцу о возникшей ошибке. Данный символ сопровождается извещением, написанным рядом на дисплее.

В свою очередь данный значок желтого цвета может указывать на неполадку в электронной системе стабилизации транспортного средства или любую другую серьезную или незначительную проблему.

Данные изображения красного цвета появляются при неисправностях подушки безопасности.

Эти символы указывают, что боковая подушка безопасности неактивна. Если в кресле сидит человек и эта лампа горит, то это может указывать на проблемы с подушкой безопасности или датчиком веса в самом сиденье.

Кратковременный мигающий красный свет индикаторов, когда автомобиль выключен и заблокирован, означает, что противоугонная сигнализация активна. Если они загорается, когда ключ зажигания находится в замке, то это указывает на проблему с иммобилайзером. При этом автомобиль может не запуститься вообще или двигатель через несколько секунд просто заглохнет.

Эти индикаторы сообщают водителю о поломке, относящейся к трансмиссионной системе. Чаще всего ими оснащены автомобили с автоматическими или роботизированными механическими коробками передач. Вариант оранжевого цвета обычно является незначительной проблемой, иногда просто ошибкой, которую можно решить простым перезапуском двигателя.

Электронной педалью акселератора оснащены, пожалуй, практически все новые автомобили. И хотя классическая стальная проволока может служить вечно, пока за что-то не зацепится и не лопнет, то электронный газ может вызывать проблемы, как и вся электроника в целом. Вот почему нужны такие индикаторы, которые сообщат о проблеме. Зеленый индикатор "ECT PWR" указывает на другой режим электронного газа, а не проблему.

Эти же символ в основном встречается в спортивных автомобилях. Указывает на отказ коробки передач или сцепления, или просто перегрев трансмиссии. В любом случае следует остановиться и подождать. Но если он светит даже на холодном автомобиле, то, скорее всего, требуется ремонт или обслуживание.

Назначение этих сигналов сообщить о том, что температура масла в коробке передач превысило допустимое значение. Чаще всего такие индикаторы можно встретить на внедорожниках и грузовиках, оснащенных автоматической трансмиссией. Желательно остановиться и подождать, пока масло остынет.

Сообщает автовладельцу о наличии неполадок в электрической системе автоматической коробке передач. Желательно остановиться для устранения поломки.

Индикатор активации режима паркинга в автомобиле с автоматической коробкой передач. Чаще устанавливается на машины с полным приводом.

Появляется в случае неисправности гидроусилителя руля или связанной с ним электроникой.

Показывает, что ручной тормоз задействован в работу. При отпускании ручника этот символ должен потухнуть. Другими слова этот сигнал говорит о невозможности начала движения, поскольку включены тормоза. Поэтому многие начинающие автолюбители, забыв снять рычаг тормоза, глохнут и не могут тронуться с места.

В свою очередь этот значок с гаечным ключом указывает на неполадку электронного стояночного тормоза.

Встречается символ в более современных автомобилях. Предупреждает водителя о низком уровне или полном отсутствии тормозной жидкости.

Эти знаки говорят о неисправности антиблокировочной тормозной системы. В автомобилях, где ABS может быть просто отключен, светодиод загорается, когда вы это делаете.

Этот знак желтого цвета загорается при чрезмерном износе тормозных колодок. Желательно с их заменой также не затягивать.

Если в автомобиле имеются какие-то электронные системы управления тормозами, например, автоматическое торможение перед препятствием и этот индикатор горит, то данная электронная система не работает. Тормоза как таковые, работающие при нажатии на педаль, все еще могут работать. Но не путайте этот оранжевый индикатор с красным такого же дизайна, который указывает на более серьезные проблемы, описанные выше.

Как и значок выше, эти символы указывают на неисправность электронного стояночного тормоза, который может не работать должным образом, поэтому полагаться на него нельзя.

Эти индикаторы загораются в том случае, когда вы хотите что-то сделать, но для применения этого необходимо выжать педаль сцепления или тормоза. Как правило, если вы хотите завести двигатель в машине с автоматической коробкой передач, то для этого автомобиль требует нажатия некоторых педалей. Это же необходимо сделать в случае, если вам необходимо перейти из режима "P" (Park) в "R" (Reverse) или "D" (Drive).

Если автомобиль оснащен мониторингом давления в шинах, то данные символы на приборной панели загорается при снижении давления в какой-либо шине более чем на 25 процентов от оптимального показателя.

Эти символы загораются при заведенном моторе и говорят о неисправности какой-либо системы двигателя автомобиля, его отдельных узлов. При этом бортовой компьютер может отключать определенные системы, влияющие на работу двигателя, пока проблема не будет устранена. Последний индикатор "EPC" указывает на ошибку в системе управления подачей топлива.

Этот индикатор работает почти так же, как и вышеупомянутый чек неисправностей двигателя , он просто выглядит по-другому.

Если у автомобиля есть проблема, он может переключиться в аварийный режим, при котором двигатель будет работать при сниженной мощности, чтобы избежать дальнейшего повреждения уже дефектных компонентов. В некоторых случаех с решением проблемы может помочь перезапуск двигателя.

Лямбда-зонд в выхлопной системе контролирует эффективность сгорания топлива и определяет, сколько его должно подаваться и так далее. Неисправность с ним означает более высокий расход топлива в машине и сниженную мощность двигателя. Проблема должна быть устранена как можно скорее. Этот индикатор редко можно встретить, поскольку проблемы с лямбда-зондом обычно включаются в вышеупомянутую сигнальную лампу неисправностей двигателя.

Данный символ уведомляет о необходимости проверить крышку бензобака, возможно, она не закрыта, повреждена или ее просто нет. Также эта проблема может означать, что в топливную систему проникает воздух.

При появлениях важных уведомлений на дисплее появляется один из значков рядом с текстом для прочтения.

Данный же символ предупреждает автовладельца о неисправности катализатора. Электроника при его появлении может снизить мощность двигателя, поэтому с решением проблемы лучше не затягивать.

Ставит в известность о снижении уровня охлаждающей жидкости двигателя, необходимости долить антифриз. Тем не менее, охлаждающая жидкость не должна слишком быстро уходить, если она куда-то просачивается, то эту утечку необходимо как можно скорее устранить.

Эти показатели в подавляющем большинстве случаев напоминают о необходимости регулярного обслуживания, а это, как правило, означает, что требуется замена масла и фильтров. Но также может указывать на более серьезную проблему, требующую посещения станции технического обслуживания.

Данный сигнал загорается в случае засорения воздушного фильтра. Это не серьезная проблема, но если двигатель не получает нужное количество воздуха, то он имеет более низкую мощность и повышенный расход топлива.

Этот символ уведомляет, что отключена повышенная передача "Overdrive" в автоматической трансмиссии.

Символы и значки систем помощи при езде

Если подобные значки горят или мигают, то это говорит о том, что работает система контроля тяги или противоскольжения. Значки могут иметь разные маркировки и названия, например, "DTC", "TCS" или "ASR". Желательно при срабатывании данных систем ослабить давление на педаль газа и работать с ней более мягко, пока машина не выедет на более твердую поверхность. В некоторых случаях один и тот же оранжевый индикатор мигает, когда система работает, и горит, если его выключить кнопкой или система просто неисправна. В противном случае сигнал о выключении системы или сбое сигнализируется оранжевым зачеркнутым символом или знаком "OFF". Когда же система работает, загорается другой зеленый светодиод.

Функции этих сигнальных ламп аналогичны индикаторам системы контроля тяги, описанных выше, но относятся только к системе стабилизации, которые сегодня можно найти на многих современных автомобилях. Большинство из них также могут отключаться, о чем обычно и сигнализирует оранжевый индикатор. И в зависимости от марки автомобиля принцип работы и обозначения символов на приборной панели у них также будут разными: "ESP", "DSC", "ESC", "ACS", "IVC", "VDC" и так далее. Зато предназначение систем курсовой устойчивости одно, не допустить схода колес автомобиля с заданной траектории в любых условиях движения. Лампа "DSTC SPORT" указывает на активацию спортивного режима, когда система стабилизации сильно не вмешивается в управление автомобилем.

Загорается в случае возникновения скольжения колес во время движения автомобиля. Другими словами символ уведомляет водителя, что система стабилизации в этот момент сработала для предотвращения заноса транспортного средства.

Указывают на неполадку в системе помощи при экстренном торможении "BAS".

Данный же символ загорается при возникновении неполадок с системой кинетической стабилизации подвески.

Символы внедорожника движущегося по различной местности показывают, что активна какая-либо система помощи при езде, например, крайний слева говорит, что включена система спуска с холмов. В свою очередь обычный автомобиль на склоне означает, что активирован помощник на склоне, который автоматически удерживает тормоз, чтобы автомобиль не откатывался назад. Однако этими индикаторами оборудованы не так много автомобилей.

Этот символ дает понять, что включена система помощи в поворотах, которая работает в сочетании с другими помощниками езды по бездорожью или с блокировкой отдельных дифференциалов. Работает только на низких скоростях и также встречается не часто.

Сообщают о неполадках в системе стабилизации, либо она просто не работает. Машиной в свою очередь можно управлять в штатном режиме, но на помощь электроники можно не рассчитывать.

Символы автомобилей последних поколений с новыми технологическими функциями

В последнее время уследить за появляющимися новыми символами на выпускаемых автомобилях становится все труднее. В этой категории мы попробуем расшифровать их большую часть.

Данный знак загорается в случае обнаружения неполадок с устройством привода крыши кабриолета.

Зеленый светодиод отражает наличие бесконтактного ключа в автомобиле. Красный же указывает на его отсутствие и невозможность запуска двигателя. Оранжевые светодиоды имеют аналогичную функцию.

Данный световой индикатор ключа с молнией справа указывает на необходимость замены батареи в модуле управления.

Этот значок может указывать на возможное обледенение на дороге или на то, что был активирован режим «снег», если системы транспортного средства допускают такой вариант. Если у вашего автомобиля автоматическая коробка передач, то машина может ускоряться и двигаться более мягко, чтобы предотвратить скольжение колес.

Эти символы говорят, что вы возможно устали от долгой поездки, и у вас должен быть перерыв. Причем чашка кофе на значке может быть как с восклицательным знаком, так и без него. Сегодня этот символ становится все более распространенным, раньше его можно было встретить преимущественно на роскошных автомобилях, таких как Mercedes.

Если автомобиль оснащен адаптивным круиз-контролем или какой-либо другой системой предотвращения столкновения на определенных скоростях, то в машине на панели приборов может быть установлена данная сигнальная лампа. Причем она может указывать как на слишком короткое расстояние до впереди едущего автомобиля, так и на возможность столкновения с неподвижным объектом. Обычно после этого следует автоматическое торможение в целях смягчения последствий аварии. Зеленый же светодиод указывает на то, что система включена, но иногда он может и отсутствовать в любом автомобиле с подобной системой.

Если в автомобиле есть система изменения высоты шасси, то этот значок говорит о том, что он снизит высоту кузова до минимума, когда вы остановитесь и захотите выйти из машины. Зеленый цвет означает, что система активна.

В настоящее круиз-контроль время достаточно распространен в Европе, и подавляющее большинство автомобилей с данной функцией в качестве предупредительного сигнала имеют индикаторы. В свою очередь символ может состоять как из слова "CRUISE", так и иметь вид спидометра. Помимо этого он может иметь белый цвет, если система готова к работе или приостановлена, и зеленый, когда активна.

Эти же светодиоды дают понять водителю, что адаптивный круиз-контроль уменьшил скорость движения вашей машины до уровня, едущего перед вами, автомобиля.

Первые три символа указывают на то, что система чем-то заблокирована, например, по причине загрязнения радара на передней части бампера транспортного средства. В свою очередь последние два значка говорят об ошибке круиз-контроля, и чтобы система заработала, проблема должна быть устранена.

Если круиз-контроль имеет функцию ограничения скорости, то данный символ показывает, что ограничитель включен и настроен на определенную скорость движения. В некоторых случаях включать эту систему может быть очень опасно, например, при обгоне.

Если автомобиль оснащен системой предупреждения о выезде из полосы и эта сигнальная лампа мигает, слышится звуковое оповещение, то это означает, что вы покидаете свою полосу движения. Если же индикатор горит постоянно, это может указывать на системную ошибку, неисправность или на то, что она выключена. Зеленый же символ говорит, что система включена.

Система торможения для предотвращения столкновения (CMBS), система предаварийной безопасности (PCS) или любые другие наименования подобных систем могут помочь в случае, если при движении по дороге перед вами возникнет какое-либо препятствие, а вы на него не реагируете. Данные системы не работают безупречно, но эта статья не об этом. В свою очередь эти оранжевые индикаторы загораются, когда система деактивирована или неисправна. Также перед возможным столкновением с препятствием данные символы могут мигать.

Индикаторы системы отслеживания мертвых зон вокруг транспортного средства. Значки, как правило, располагаются в наружных боковых зеркалах. Загораются, когда транспортное средство обнаруживается в слепой зоне и мигают в случае поворота руля в сторону занятой полосы. Если горит желтый светодиод со знаком "OFF", то это говорит о том, что система выключена или неисправна.

Предупреждает автовладельца о сбоях в работе системы ночного видения, неисправности инфракрасных датчиков.

Данные же символы предупреждают водителя о пешеходе на дороге.

Автомобили, в которых присутствуют датчики парковки, издают соответствующий свист при приближении передней или задней части к какому-либо препятствию. Эти символы в основном находятся на кнопке, которая и включает передние датчики, задние же активируются при включении передачи заднего хода. Если такой индикатор мигает или загорается оранжевым цветом, это означает, что датчики грязные, а значит неработающие или просто неисправные.

Эти индикаторы загораются при активации режима автоматического задействования тормозов при остановке автомобиля. Например, когда вы стоите на перекрестке или останавливаетесь на крутом спуске вам не нужно постоянно держать педаль тормоза, автоматика делает это за вас. Встречается чаще всего на некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач.

Индикаторы с амортизаторами или надписью "Susp", сокращение от слова "Suspension", относится к любой адаптивной или регулируемой подвеске автомобиля. Оранжевый цвет указывает на проблему в данном сегменте, "CK" сокращение от "Check". Зеленый же цвет отражает состояние и текущий режим работы амортизаторов.

Если в машине с пневматической подвеской горит данный символ, то это говорит о включении режима "HEIGHT HIGH", когда положение кузова находится в высшей точке над поверхностью дороги. Также встречаются значки с надписью "Normal" и "Sport", при активации любого из них устанавливается соответствующая высота клиренса в машине.

Если автомобиль имеет специальный режим буксировки прицепа, что характерно для американских пикапов и внедорожников, то эти индикаторы могут свидетельствовать об активации такого режима.

Различные системы экономии топлива

Если система старт-стоп активна, то такие или аналогичные индикаторы вообще не загораются или просто будут светить зеленым цветом. Если же система выключена или ожидается прогрев двигателя, то свет будет оранжевым. И если возникла ошибка, то на символе может отображаться восклицательный знак.

Если ваш автомобиль может переключаться на экологический, теоретически экономичный режим движения, то эти светодиоды показывают, что этот режим включен. Также эти светодиоды, кроме последнего, могут указывать, что ваш текущий стиль вождения экономичен, независимо от выбранного вами режима, или есть ли у вас возможность какого-либо выбора режима вообще.

С помощью данных символов на приборной панели автомобиль может подсказывать вам, что для лучшей экономии топлива целесообразней перейти на более высокую передачу. Более того, помимо данных значков может также отображаться номер более подходящей передачи, а также стрелка вверх или вниз относительно выбранной в данный момент скорости.

Если в вашем автомобиле есть несколько режимов вождения, которые можно выбирать, то эти символы могут указывать на выбор спортивного режима. В свою очередь характеристики в разных автомобилях могут отличаться, но шасси, как правило, при выборе данного режима становится жестче, а педаль газа более чувствительной.

Символы, встречающиеся в автомобилях с полным приводом

Если у вас полноприводный автомобиль, то эти индикаторы указывают на то, что вы активировали привод на все 4 колеса.

Когда же загорается символ "4x2", то это говорит о выборе движения с приводом только от одной, задней оси.

Режим "4x4 Auto" автоматически выбирает, в зависимости от текущей ситуации на дороге, двигаться автомобилю с помощью одной оси или использовать привод на все колеса.

Наличие символов "4HI" или "4x4 High" говорит о том, что ваш автомобиль оснащен двухступенчатой раздаточной коробкой. Предполагает движение на машине с полным приводом в штатном режиме.

В свою очередь включение режима "4LO" или "4x4 Low" также предполагает движение с полным приводом. Однако подходит для определенных, тяжелых условий езды, когда необходима высокая мощность, но низкая скорость движения автомобиля.

Эти символы на приборной панели означают, что вы заблокировали один из дифференциалов, как правило, тот, который находится в центре. Но у самых способных внедорожников есть возможность блокировки всех трех дифференциалов. С заблокированными дифференциалами колеса не могут вращаться с разными скоростями, поэтому эта функция используется только на скользкой поверхности. Включение их на сухом асфальте может разрушить как дифференциал, так и другие компоненты привода, если его не разблокировать.

Если горит один из этих знаков, то это означает, что полный привод неисправен. О том же самое может говорить простой оранжевый значок с символами "AWD" или "4WD". В любом случае отремонтировать его нужно как можно скорее, поскольку дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправным приводом может серьезно ему навредить.

Данный символ также указывает на неполадку полного привода, скорее всего, дифференциал просто перегрелся. Необходимо остановиться и дать ему остыть, после чего значок должен погаснуть.

Символы, характерные для гибридных и электрических транспортных средств

Значок аккумулятора с надписью "MAIN" означает, что основная батарея гибридного автомобиля имеет проблемы, которые необходимо устранить. Правый же символ указывает на ошибки в электрической системе гибридного транспортного средства.

Для некоторых электрических автомобилей этот символ заменяет классический указатель неисправности двигателя и указывает на проблему с электродвигателем, зарядкой, батареей или коробкой передач. Требует незамедлительного визита в сервисный центр.

Аналоги индикаторов уровня топлива в баке классических автомобилей. Говорит, что необходимо подключить автомобиль к зарядному устройству, в связи с низким зарядом батареи. Второй же красный значок означает отсутствие зарядки высоковольтной батареи электрического автомобиля. В любом случае автомобиль нужно подключить к зарядному устройству.

В Европе или европейском автомобиле эта икона означает, что производительность электромобиля была снижена по причине низкого заряда батареи. В Восточной Азии или в автомобиле, прибывшем из этой зоны, говорит, что вследствие неисправности была уменьшена мощность мотора.

Эти индикаторы так же как на некоторых мобильных телефонах указывают на то, что автомобиль заряжается. Если же индикатор гаснет или горит зеленым, то говорит, что аккумулятор заряжен.

Большинство гибридов, включая Тойота Приус, располагают на приборной панели специальной кнопкой, которая включает режим движения на электрической тяге, обозначенной данными символами. В таком режиме автомобиль будет запускать двигатель внутреннего сгорания только случае, если батарея разряжена или при превышении определенной скорости движения.

Поскольку гибриды в большинстве случаев начинают движение на электрической энергии, то в машинах устанавливают подобные светодиоды, которые информируют водителя, что автомобиль готов начать движение, поэтому можно отправиться в путь.

Если гибрид оснащен внешними колонками для предупреждения других водителей, пешеходом о приближении электромобиля и есть ошибка в этой системе, то эти контрольные сигналы и информируют водителя о неполадке.

Обозначение символов на приборной панели дизельных автомобилей

Как понятно по названию, в эту категорию вошли значки, которые можно встретить на автомобилях с дизельным двигателем.

Данный символ отражает работу свечей накаливания. Загорается при повороте ключа зажигания, а после накала свечей лампочка должна потухнуть.

В свою очередь эти знаки предупреждают водителя о загрязнении сажевого фильтра.

Этот символ на панели указывает на неполадку в системе выхлопа. А именно говорит о недостатке жидкости, которая необходима для очищения отработавших газов.

Данный же знак на панели приборов также предупреждает о проблеме с выхлопом. Загорается при выходе из строя системы очистки выхлопных газов.

У этих же символов задача оповестить автолюбителя о проблеме с топливом. В системе была обнаружена вода. Иногда могут также напоминать о необходимости замены топливного фильтра.

Данный значок оповещает водителя о необходимости скорой замены ремня ГРМ. Загорается при повороте замка зажигания и гаснет после запуска двигателя.

Заключение

Водители не всегда могут интуитивно распознать неисправность или отказ какой-нибудь системы автомобиля. Поэтому производители и пытаются облегчить эту задачу, дополняя свои автомобили все более новыми функциями. Причем в последнее время уследить за ними на выпускаемых новых автомобилях становится все труднее. Часть из этих нововведений и отображается в виде непонятных символов на приборной панели, обозначение которых должен изучить каждый новоиспеченный автовладелец.

Помимо световых оповещений многие важные предупреждения иногда сопровождаются и звуковыми сигналами, что также повышает и безопасность на дорогах. Ведь вовремя появившийся сигнал иногда может спасти от непредвиденных поломок не только автомобиль, но и жизнь его пассажиров. Надеемся, что наша статья помогла разобраться со значками в вашем автомобиле. Будем рады увидеть ваше мнение в комментариях.

Приборная панель служит для отображения состояния систем автомобиля и информирования о всевозможных неисправностях. Но каждый ли знает, что обозначают внезапно загорающиеся индикаторы и лампочки?

Проведем краткий ликбез по наиболее распространенным значкам.

Цвет имеет значение Для начала отметим, что цвет индикатора играет первостепенную роль. Это нечто вроде светофора.

Если красный - эксплуатировать автомобиль опасно

Желтый цвет оповещает о необходимости обратить внимание (вспоминаем светофор)

Зеленый цвет просто информирует (габариты, ближний свет фар), равно как и другие цвета. Например, синий встречается зачастую лишь в одном случае - когда включен дальний свет.

Важно отметить, что практически любые индикаторы (красного и желтого цвета) должны гаснуть спустя несколько секунд после запуска мотора. Если они беспрерывно горят (исключение - включенные «противотуманки» и прочие приборы), значит, есть неисправность.

Зачастую обо всех этих и других значках можно прочесть в инструкции по эксплуатации. Но как быть, если автомобиль был куплен с рук, а его прежний владелец не сохранил полезную книжку? В этом случае пригодится наша статья.

В этом материале мы рассмотрим наиболее распространенные и важные пиктограммы, оставив без внимания простейшие индикаторы - такие как индикаторы включенных поворотов, ближнего и дальнего света, индикатора низкого уровня топлива и пр. Надеемся, большинство автовладельцев не нуждается в настолько тщательном изучении значков на приборной панели.

Обозначения значков на панели

1. Противотуманные фары (передние).

2. Неисправность усилителя рулевого управления.

3. Противотуманные фары (задние).

4. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.

5. Износ тормозных колодок.

6. Значок включённого круиз-контроля.

7. Включены поворотные сигналы.

8. Датчик дождя и света.

9. Зимний режим.

10. Индикатор информационного сообщения.

11. Индикация работы свечи накаливания.

13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа.

14. Ключ не обнаружен.

15. Батарея ключа нуждается в замене.

16. Опасное сокращение дистанции.

17. Нажмите педаль сцепления.

18. Нажмите тормозную педаль.

19. Блокировка рулевой колонки.

20. Дальний свет.

21. Низкое давление в шинах.

22. Индикатор включения наружного освещения.

23. Неисправность наружного освещения.

24. Не работает стоп-сигнал.

25. Предупреждение сажевого фильтра.

26. Предупреждение прицепного устройства.

27. Предупреждение пневматической подвески.

28. Смена полосы движения.

29. Перегрев катализатора.

30. Не пристёгнут ремень безопасности.

31. Активирован стояночный тормоз.

32. Неисправность аккумулятора.

33. Система помощи при парковке.

34. Требуется техническое обслуживание.

35. Адаптивные передние фары.

36. Неисправность автоматического наклона фар.

37. Неисправность заднего спойлера.

38. Неисправность крыши в кабриолете.

39. Ошибка подушки безопасности.

40. Неисправность ручного тормоза.

41. Вода в топливном фильтре.

42. Подушка безопасности деактивирована.

43. Неисправность.

44. Фары ближнего света.

45. Загрязнение воздушного фильтра.

46. Режим экономии топлива.

47. Система помощи спуска с горы.

48. Повышенная температура.

49. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.

50. Неисправность топливного фильтра.

51. Открыта дверь.

52. Открыт капот.

53. Низкий уровень топлива.

54. Неисправность автоматической коробки передач.

55. Автоматический ограничитель скорости.

56. Амортизаторы подвески.

57. Низкое давление масла.

58. Обогрев лобового стекла.

59. Открыт багажник.

60. Система стабилизации отключена.

61. Датчик дождя.

62. Неполадка двигателя.

63. Обогрев заднего стекла.

64. Автоматическое очищение лобового стекла.

Производители автомобилей в каждой новой модели стараются реализовать самые современные системы и функции. В результате панель приборов постоянно "разрастается" и уже напоминает панель какого-нибудь самолета или даже космического корабля. Чтобы помочь начинающим автолюбителям разобраться во всех этих индикаторах, лампочках и замысловатых значках, в представленной статье мы подготовили подробную их расшифровку.

1 Предупредительные индикаторы игнорировать нельзя

Все имеющиеся на приборной доске значки можно условно поделить на несколько категорий. Начнем ознакомление с так называемых предупредительных индикаторов. Наиболее важными из них являются значки, информирующие о проблемах в смазочной системе двигателя. В современных автомобилях таких индикаторов может быть два:

  • Oil Pressure;
  • Oil Sensor.

Индикатор Oil Pressure сообщает о падении давления масла, иногда этот же значок может сигнализировать о критически низком его уровне, если индикаторы объединены. Он всегда светится красным и выглядит в виде лейки с каплей масла. Engine Oil Sensor сообщает о снижении уровня масла ниже нормы. Этот значок может светиться как красным цветом, так и оранжевым, в зависимости от марки автомобиля. На значке обычно изображается такая же лейка, но с волнами под ней.

Если индикатор давления масла тухнет спустя секунду-две после включения двигателя – это нормально. Но если значок загорается при работающем двигателе, необходимо немедленно предпринять меры, так как в результате низкого давление масла двигатель может выйти из строя. Правда, иногда причиной его срабатывания является поломка датчика давления масла, что не сказывается на работе силового агрегата. Если же лампочка информирует о низком уровне масла, необходимо остановить автомобиль и сразу же долить масло до необходимого уровня.

Еще одна важная группа значков – это индикаторы системы охлаждения. Чаще всего их два

  • синий – сигнализирует о критически низкой температуре;
  • красный – сигнализирует о критически высокой температуре.

На этих значках обычно изображена вода в виде волн, в которую погружен термометр. Пока горит синий значок дайте двигателю поработать в холостую на малых оборотах, пока он не прогреется. Если же загорелся красный значок, желательно заглушить двигатель и дать ему остыть. При этом проверьте уровень охладительной жидкости, при необходимости подлейте ее в радиатор. Если ситуация повторяется, возможно возникли проблемы в системе охлаждения или электронике.

К группе предупредительных индикаторов относится и значок отсутствия заряда батареи, который тоже имеет красный цвет. Его легко узнать по нарисованной батарейке с плюсом и минусом. Если он загорелся, прежде всего проверьте клеммы на аккумуляторе, возможно, на одной из них плохой контакт. Если контакт хороший, значит проблема заключается в генераторе или другом электрооборудовании. Имейте в виду, что автомобиль без подзарядки не сможет долго продолжать движение: когда батарея разрядится, двигатель заглохнет, и завести автомобиль вы уже не сможете.

Канистра со стрелочкой вниз, вентилятором или волнами внутри говорит о критически низком уровне жидкости в радиаторе. Соответственно, жидкость необходимо немедленно подлить. Индикатор может быт как красным, так и оранжевым. Если вы заметили, что загорелся значок с изображением лобового стекла и фонтана, значит необходимо долить воду в бачок омывателя стекла.

Последний значок из группы предупредительных – это тормозной индикатор, который светится красным и имеет надпись "BRAKE", либо кружок с восклицательным знаком. Он может сообщать одновременно о нескольких событиях:

  • в автомобиле задействован ручной тормоз;
  • уровень тормозной жидкости упал ниже критической отметки;
  • имеются неисправности тормозной системы.

Если причина работы индикатора не связана с использованием стояночного тормоза, необходимо сразу же прекратить движение, предпринять меры. Если загорелся аналогичный значок, т.е. кружок с восклицательным знаком, но оранжевого цвета, значит возник сбой системы, которая распределяет работу тормозов.

Такой же кружок, но с молнией внутри свидетельствует о выходе из строя стояночного тормоза с электроприводом. Кружок с изображением стопы внутри напоминает о том, что необходимо разблокировать коробку передач путем нажатия на тормоз. Пустой кружок с пунктирными скобками по бокам сообщает об износе тормозных колодок, соответственно, их необходимо как можно скорей заменить.

2 Индикаторы неисправностей и событий различных систем

Первый значок данной группы, который имеется у большинства современных автомобилей, это предупредительный сигнал, который оповещает водителя о возникновении внештатной ситуации. Чаще всего на нем изображен треугольник красного цвета с восклицательным знаком.

Причин срабатывания данной лампочки существует много: это может быть незакрытая дверь, резко снизилось давление масла в двигателе, перегорела одна из лампочек и т.д. Чтобы водителю не приходилось гадать, в чем проблема, срабатывание данного значка обычно сопровождается текстовой расшифровкой на дисплее приборной панели. Аналогичный значок, но оранжевого цвета в некоторых автомобилях сообщает о проблемах в электронике системы стабилизации.

Если автомобиль оснащен подушками безопасности, он может иметь индикатор, оповещающий о проблемах в работе этой системы. На значке может быть схематично изображен пассажир, перед которым раскрыта подушка безопасности, также могут быть надписи "AIR BAG" или "SRS".

Если в автомобиле имеются боковые подушки безопасности, именуемые системой RSCA, о неисправностях в их работе может сигнализировать отдельный значок. Как правило он имеет подпись "RSCA off". Зачастую подушка безопасности для пассажира автоматически включается, когда на переднее сиденье садится взрослый человек, и автоматически отключается, когда пассажир встает. Об этих событиях тоже может сообщать отдельный индикатор с соответствующей подписью.

"Событийные" индикаторы обычно светятся оранжевым светом, так как по уровню важности они второстепенные.

Автомобили Lexus и Toyota зачастую оснащают функцией PCS – это система предварительной безопасности. При возникновении сбоев в ее работе загорается значок с надписью PCS. Подобные системы стали появляться и в автомобилях других производителей, но называются они по-разному.

Если на авто с завода установлена противоугонная система, о событиях и неисправностях в ее работе сообщает отдельная группа значков. У разных моделей автомобилей значки выглядят по-разному, чаще всего на них изображены ключи и замки. Зеленый значок сообщает о том, что иммобилайзер активирован. Желтый значок свидетельствует о блокировке двигателя. При установке ключа эта лампочка должна тухнуть. Если системе не удалось распознать ключ, на приборной панели может загореться красная лампочка с тематическим изображением.

Если вы заметили, что загорелся красный индикатор с шестеренкой, внутри которой расположен восклицательный знак, значит возникли проблемы в двигателе или АКПП, а точней в электронной ее части. Аналогичный значок оранжевого цвета сообщает о том, что проблемы возникли в коробке передач и она работает в аварийном режиме. Иногда в случае возникновения неполадок в электрической части АКПП может загораться отдельный индикатор с надписью "A/T", что означает "автоматическая трансмиссия". В таком случае лучше остановит автомобиль, чтобы не усугубить состояние "коробки".

Многие современные автомобили имеют датчик температуры нагрева АКПП. Если коробка передач перегревается, загорается красный символ в виде шестеренки с термометром внутри. В некоторых автомобилях загорается надпись "A/T Oill Temp". При срабатываии данного индикатора необходимо сразу же прекратить движение и дать "коробке" остыть.

Некоторые модели автомобилей могут иметь один значок, отвечающий за различные неисправности АКПП:

  • понизилось давление масла или его уровень упал ниже критического;
  • датчики перестали работать;
  • возникли проблемы с электропроводкой;
  • АКПП перегрелась.

Как правило, он светится красным или оранжевым, имеет надпись "auto" и схематическое изображение коробки передач. Его срабатывание обычно сопровождается переключением АКПП на аварийный режим, обычно это третья передача.

У полноприводного автомобиля может быть знак "A/T Park", который сообщает о том, что АКПП заблокирована, т.е. переключатель находится в позиции "паркинг". При этом переключатель полного привода должен находиться в режиме "N". В противном случае включить блокировку не получится. Еще один знак, связанный с работой АКПП,– это "shift up", который, как правило, выглядит в виде стрелочки, направленной вверх. Пугаться его не нужно, так как его значение абсолютно безобидное – он рекомендует сменить передачу, чтобы снизит расход топлива.

На авто с усилителем руля, вне зависимости от его типа, на панели приборов может находиться значок с изображением руля и восклицательным знаком. Он обычно загорается красным, так как информирует о проблемах в работе усилителя. В этом случае необходимо немедленно остановить автомобиль, так как неисправности усилителя руля могут привести к аварийным ситуациям.

Любые знаки с надписью "ABS" или "ANTILOCK" говорят либо о проблемах в работе данной системы, либо о временном ее отключении. Значки с надписью "CHECK", "CHECK ENGINE", "SERVICE ENGINE SOON" или "EPC" сообщают о необходимости диагностики всех систем силового агрегата. При этом электроника, отвечающая за контроль мощности, может принудительно сократить подачу топливной смеси или даже отключить некоторые системы.

Если загорелся индикатор со схематическим изображением двигателя и стрелочкой вниз, значит, упала мощность силового агрегата. Зачастую для решения этой проблемы следует заглушить двигатель и затем запустить его спустя 15–20 секунд. Иногда значок падения мощности загорается вместе со значком перегрева каталитического элемента. В таком случае проблемы с мощностью связаны именно с катализатором.

Загоревшийся оранжевым светом значок с надписью ASR либо треугольник, вписанный в круглую стрелочку с восклицательным знаком, говорит о неисправности антипробуксовочной системы. Она обычно работает в паре с антиблокировочной системой. Индикатор с надписью BSM или BSM OFF говорит о неисправностях системы, которая следит за мертвыми зонами. Индикатор с надписью ETC или молнией, расположенной между двумя вогнутыми скобками, сообщает о поломке электронной дроссельной заслонки, которая управляет подачей топлива.

Аналогичный значок с надписью Night View предупреждает о перегоревших датчиках инфракрасного излучения или других проблемах системы ночного видения. Некоторые автомобили оснащены датчиками контроля воздушного фильтра. В случае его загрязнения на приборной доске загорается значок со схематическим изображением фильтра и стрелочками, имитирующими прохождение воздуха через фильтр.

Знак с автомобилем на эстакаде или надписью "OIL CHANGE" либо "service" сообщает не о поломках в какой-либо системе, а необходимости планового техобслуживания или плановой замены моторного масла. Знак с изображением автомобиля со снятой крышкой бензобака или надписью "Check gas cap", как не сложно догадаться, сообщает о том, что горловина бензобака не закрыта.

Включенный индикатор с кружком и вписанной в него буквой "i" сообщает о появлении нового сообщения. В таком случае описание события или возникшей проблемы имеется на дисплее. Если загорелся похожий индикатор, но буква "i" вписана в раскрытую книгу, а не кружок, значит, расшифровать сообщение поможет инструкция по эксплуатации вашего авто.

3 Индикаторы систем помощи

К отдельной группе относятся индикаторы, сообщающие о различных событиях и проблемах в работе систем помощи водителю в критических ситуациях. Так антипробуксовочная система (TCS или DTC) может иметь целую группу индикаторов. Как правило, они обозначаются надписями или аббревиатурой названия системы.

Зеленый индикатор оповещает об активации DTC. Желтый или оранжевый индикатор может загораться по причине ее деактивации или возникновении сбоев в работе. Так как DTC связана с системами торможения и подачи топлива, в случае возникновения проблем в ее работе она обычно автоматчески отключается.

Индикатор с надписью "KDDS" информирует о поломках в стабилизирующей системе подвески. Отдельную группу значков имеет система помощи при спуске и подъеме авто, а также при трогании с места на подъеме. Сюда же относится и система, поддерживающая постоянную скорость. При срабатывании системы загорается значок с соответствующим изображением автомобиля.

В случае возникновения проблем с работой системы стабилизации на панели приборов обычно загорается значок с аббревиатурой названия этой системы. Так как разные производители называют ее по-разному, обозначение может быть следующим:

  • VSC и пр.

Напомним, что эта система способствует выравниванию автомобиля в случае скольжения колес на скользкой дороге. Для этого используется система торможения и подачи топлива. Надо сказать, что к этой системе еще относится значок скользящего автомобиля, который срабатывает при скольжении колес.

Значок с надписью "4х4" сообщает о том, что активирован полный привод. Если на значке изображен треугольник и восклицательный знак, значит система требует диагностики, либо в ее работе возникли неполадки. Индикатор с надписью "4х2" информирует о том, что трансмиссия работает в режиме заднего привода. Если на значке светится надпись "4х4 auto", система автоматически включает и выключает полный привод. Аналогичный значок но с надписью "low" информирует о том, что трансмиссия работает в режиме полного привода, но раздаточная коробка включена в режиме понижающего ряда.

Индикатор с надписью "BAS ASR" или нарисованным колесом с двумя стрелочками говорит о том, что система, которая помогает водителю при экстренном торможении, не исправна. Причем этот сбой привел к отключению ASR, т.е. антипробуксовочной системы. Значок "4WD" или "AWD" сообщает либо о том, что диаметр колес спереди с сзади не совпадает, либо о проблемах в системе заднего привода.

Оранжевый индикатор с надписью "IBA" или "IBA off" информирует о деактивации системы, которая задействует тормоза в случае опасности столкновения. Иногда индикатор может светиться при работающей системе IBA, это говорит о том, что загрязнились датчики обнаружения препятствия или в их работе произошел сбой.

Значок с надписью "4WAS" сообщает, что в результате диагностики найдена неисправность в системе подруливания. У некоторых моделей система подруливания задних колес имеет отдельный индикатор, который имеет надпись "RAS". Его подсветка сообщает о деактивации или сбое этой системы.

Отключение RAS может произойти по причине поломок в двигателе, тормозной системе или подвеске.

Индикатор с надписью "2rid strt" сообщает о включении функции трогания с повышенной передачи. Эта функция позволяет трогаться на скользкой дороге без риска пробуксовки. Как правило, он имеет зеленый цвет. Еще один зеленый индикатор, который может присутствовать на панели приборов вашего автомобиля - это "VGRS". Он информирует о включении функции позднего переключения повышенной передачи АКПП, что позволяет развить двигателю большую мощность, соответственно, автомобиль может быстрей набирать скорость.

Последний значок из этой группы – это "VGRS". Он светится красным, так как сигнализирует о поломке рулевого управления, имеющего переменное передаточное число. В случае загорания этой лампочки движение следует прекратить.

4 Индикаторы дизельных автомобилей

Так как дизельные автомобили имеют свои системы, которых нет у бензиновых аналогов, у них присутствуют и свои значки на приорной панели. Так, светящаяся желтым спираль говорит об активации свечей накаливания. Этот индикатор гаснет после прогрева двигателя, когда он перестает нуждаться в работе свечей.

Значок с волнами, каплями и выхлопной трубой информирует о снижении уровня жидкости в системе очистки газов. Эта жидкость отвечает за каталитическую реакцию, в результате которой происходит очистка выхлопов. Такой же значок, но без волн и капель говорит о возникновении другой неисправности в системе очистки газов.

Значок с изображением заправочной колонки или топливного фильтра сообщает о наличии в топливе воды. Так же его работа может быть связана с необходимостью обслуживания системы, очищающей топливо.

Красная лампочка с надписью "ЕDC" говорит о проблемах электронной системы впрыска топлива. Как правило, автомобиль при этом заметно теряет мощность либо вообще глохнет, не заводится. Чаще всего причиной проблемы является забитый топливный фильтр, но могут быть и более серьезные неисправности. К примеру, не редко выходит из строя клапан топливного насоса.

Красный индикатор с надписью T-Blet сигнализирует об износе ремня ГРМ (ремень связывает коленвал с распредвалом и другими вспомогательными системами). При загорании этого индикатора необходимо сразу же предпринять меры, так как обрыв ремня приводит к серьезным поломкам двигателя.

5 Индикаторы приборов освещения

Напоследок рассмотрим индикаторы, информирующие водителя о режиме работы фар и других приборов освещения. При активации наружного освещения загорается значок в виде зеленой светящейся лампочки. Если вместо него загорается оранжевая перечеркнутая лампочка или зеленая с восклицательным знаком, значит, перегорела одна из ламп наружного освещения.

Синяя светящаяся фара информирует о работе головного освещения в режиме дальнего света. Такая же фара зеленого цвета с буквой "А" или надписью "auto" сообщает об автоматическом переключении фар между режимами дальнего и ближнего света. Фара с косым светом и закругленными стрелочками вверх и вниз сигнализирует о неисправности системы настройки угла наклона светового пучка фар.

Индикатор с надписью AFS OFF или изображением фары, направленной вверх с двумя стрелочками, информирует о деактивации системы адаптивных фар. Значок в виде автомобиля со светящимися задними фонарями говорит о неисправности задних габаритов или стоп-сигналов.

Две развернутые в разные стороны фары зеленого цвета говорят о работе габаритных огней. Зеленая фара с косым светом, перечеркнутым волной, означает работу противотуманных фар. Такая же оранжевая фара, обращенная вправо, информирует о работе задних противотуманных фар. Индикатор со стрелочками влево и вправо сообщает о работе поворотника.

Вот и все наиболее важные индикаторы, которые вы можете увидеть на панели приборов своего авто. Кроме них могут быть еще дополнительные значки, информирующие об открытых дверях или капоте, режиме движения с прицепом, непристегнутом ремне и т.д. Они имеют понятное графическое обозначение, поэтому в расшифровке не нуждаются.

Как вы видите, знать обозначение значков крайне важно, так как на панели приборов сконцентрированы индикаторы лишь самых важных систем.

Многие из нас сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя (Check engine...), появление которого пугает водителей автомобилей. Предлагаем вам 5 самых распространённых причин, по которым на приборной панели загорается чек двигателя.

Появление значка индикации двигателя происходит, как правило, без предупреждения. Причину появления Check engine сразу понять нельзя. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например в таких автомобилях как , ), которая сканирует все системы автомобиля на ошибки и при их наличии выводит на панель информации расшифровку, причины появления чека двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и устранения причины, по которой появился предупреждающий знак "Чек двигателя". Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации "Check" можно и в некоторых случаях, возможно, устранить причину самостоятельно без поездки на автосервис, что сэкономит ваши денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные, что может существенно увеличить потребление топлива и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то вы, подключив его к автомобилю, можете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: Со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального . Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к , но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

Что необходимо сделать: Если вы не поменяете неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора вашего автомобиля (может лопнуть), что выльется в дорогостоящий ремонт. Стоимость новых катализаторов очень высока по причине содержания в них драгоценных сплавов. На некоторых автомобилях, катализаторов несколько штук, стоимость которых может доходить до 90,000 рублей. Так что не тяните с заменой датчика. Хоть замена датчика и его стоимость не очень маленькая, но это несоизмеримо со стоимостью системы нейтрализатора выхлопных газов. Также вы можете сэкономить на замене, сделав это самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей есть подробные инструкции, как можно самостоятельно заменить датчик кислорода. Если вы знаете, где находится датчик кислорода, то вам не составит большого труда отсоединить неисправный «лямбда зонд» и заменить его на новый. Помните, что тянуть с заменой этого важного элемента тянуть нельзя!

2. Проверьте крышку горловины топливного бака


Многие водители в большинстве случаев, при появлении индикации "чек двигателя", будут думать о серьезных проблемах в двигателе автомобиля, но даже не подумают, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышкой горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя "Check ".

Причина появления ошибки: Негерметичность топливной системы из-за пропускания воздуха, крышкой наливной горловины топливного бака, увеличит расход топлива автомашины, на что система диагностики автомобиля выдаст ошибку двигателя, включив индикацию «Check engine» на панели приборов автомашины.

Что необходимо сделать: Если при появлении индикации "Чек" ваш автомобиль при этом не потерял мощность, и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук в двигателе, гул, скрип и т.п.), то первым делом проверьте герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка была не достаточно затянута, то затянув ее до конца, продолжите путь на автомобиле некоторое время, чтобы посмотреть исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления чека двигателя по этой причине регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните, что периодически крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля


Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать выхлоп отработанных газов двигателя более экологически чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, вы заметите это не только при появлении значка двигателя (чек), но и задолго до этого, когда мощность автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа автомобиль, как прежде не будет иметь хороший динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль, в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора, это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также не регулярные замены свечей зажигания, при окончании срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, что приводит к перегреву катализатора, который из-за этого может выйти из строя.

Что необходимо сделать: Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель будет работать не правильно, предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя (чек). Также у вас будет очень сильно увеличен расход топлива, и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора очень дорогостоящий ремонт, от ремонта не куда не деться. Хотя и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100 процентный вариант. К сожалению если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов вы не сможете. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха


Датчик массового расхода воздуха регулирует, какое количество воздуха необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает расход топлива, увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе, а также снижает мощность двигателя и плавность хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.

Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: Большинство поломок датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует регламент технического обслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: Теоретически вы можете долгое время ездить со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы заметите, что чем дольше вы ездите, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные расходы связаны со стоимостью датчика, которая на некоторые модели автомобилей может составлять 11,000-14,000 рублей, если это оригинальный датчик или до 6000 рублей, если аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но в связи с небольшой стоимостью работы по замене датчика вы можете доверить эту работу и мастеру в автосервисе. Помните, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр, соблюдая регламент ТО автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов


Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания, происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает отсутствие искры или неправильный интервал подачи искры, что сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечек во время ускорения, в особенности с места вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска необходимо менять каждые 25,000-30,000 километров . В более новых автомобилях свечи зажигания служат больше 150,000 км. Тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут снижаться за счет различных факторов, связанных с качеством топлива и стилем вождения.

Что необходимо сделать: Если ваши свечки не менялись уже давно, или же вы чувствуете в работе двигателя провалы, связанные с зажиганием, то необходимо сразу не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь экономить на несвоевременной замене свечек зажигания, так как стоимость свечек не очень дорогая, так же как и работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания, вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания достаточно легко. В основном они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам необходим обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также желательно следить за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что уменьшит силу искры. Помните, что регулярная замена свечей, в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а также улучшает работу двигателя!