Минский автомобильный завод история создания. Формирование и развитие модельного ряда маз. Мусоровозы с задней загрузкой

Данное белорусское предприятие - один из крупнейших поставщиков грузовиков на территории бывшего СССР. Компания одной из немногих на постсоветском пространстве сумела после распада Советского Союза расширить выпускаемый ассортимент и повысить качество техники. Современный модельный ряд МАЗ включает в себя не только грузовые автомобили и прицепное оборудование, но также автобусы и троллейбусы, автошасси для спецтехники - в целом более 400 моделей техники и различных комплектующих, поставляемых в 45 стран мира.

Краткая история завода

Автозавод МАЗ был основан не в ходе индустриализации СССР, как многие другие предприятия, а на месте ремонтных мастерских для обслуживания немецкой техники в годы Великой Отечественной войны. В 1944 году Белоруссия была освобождена от фашистских захватчиков, и немецкая ремонтная база была переоборудована под ручную сборку американских грузовиков по ленд-лизу. С окончанием войны прекратились и поставки американской грузовой техники, в результате чего мастерские начали преобразовывать в полноценное предприятие автомобильной промышленности.

Первые авто МАЗ были выпущены новым предприятием в 1947 году. Очень ограниченная партия грузовиков (пять штук) получила номер 205 - фактически, это были автомобили Ярославского автозавода ЯАЗ 205. Вскоре было принято решение о переносе выпуска серии ЯАЗ 200 на завод в Минске, где через несколько лет увидели свет и автомобили ЯАЗ 210.

Новый автозавод строился ударными темпами, и уже в 1948 году были запущены первые производственные мощности, а всего через два года состоялся полноценный запуск предприятия. При этом завод уже к 1951 году перевыполнил план: грузовики МАЗ были выпущены в количестве 25 тысяч вместо требуемых 15.

Вскоре Минский автозавод установил новое достижение в сфере производства большегрузных машин: самосвальный автомобиль МАЗ 503, грузоподъемность которого составляла 40 тонн, в 1958 году был удостоен в Брюсселе высшей награды на Всемирной промышленной выставке.

На тот момент пришлось обновление грузового семейства МАЗ: вместо устаревших МАЗ серии 200 завод выпустил сразу две модели - 500 и 503. Выпуск новых моделей стал возможен благодаря усовершенствованию производственных мощностей автозавода. В 1965 году предприятие полностью перешло на производство новых грузовых автомобилей и шасси линейки 500.

В 1970 году был начат выпуск доработанной модификации МАЗ 500, а еще через шесть лет увидело свет новое поколение грузовых автомобилей, получившее обозначение 5335. В начале 1980-х годов был выпущен первый седельный тягач МАЗ модели 5432, а немногим позже модельный ряд пополнился автопоездом 6422. К концу 80-х было налажено производство седельных тягачей нового поколения, обозначаемых 64221.

Выпуская все новые и новые модели МАЗ, завод неуклонно увеличивал и объемы производства автомобилей, а также представлял уникальные концептуальные разработки, одной из которых был прекращенный с развалом СССР проект модульного автопоезда МАЗ 200 «Перестройка».

Современная эпоха

Начало 1990-х стало для автозавода достаточно сложным периодом, и техника МАЗ на время исчезла со многих рынков. Однако предприятие достаточно быстро сумело преодолеть сложности, начав новый этап своего развития. В середине 90-х автозавод выпустил грузовые автомобили МАЗ нового поколения, а еще через год модельный ряд был пополнен новой разработкой - тягачом со спальником и другими новшествами. Модели, восстановившие престиж марки, получили индексы 54402 и 544021.

Подтверждением того, что грузовой транспорт белорусского автозавода соответствует самому высокому техническому уровню, служит подписанный производителем в 1997 году договор о сотрудничестве с немецким концерном MAN. При этом выпускаемая в Германии линейка автомобилей получала 60% комплектующих производства белорусского завода, в то время как при сотрудничестве других отечественных автопроизводителей с иностранными эта цифра была значительно ниже.

На сегодняшний день выпускаемые заводом МАЗ виды транспортных средств, такие как фура, самосвал, седельный тягач и т. д., ценятся на территории бывшего СССР за целый ряд неоспоримых достоинств:

  • высокая надежность;
  • экономичность эксплуатации;
  • отличная проходимость - вездеход МАЗ способен справиться с любым бездорожьем;
  • разумный уровень цен на автомобили МАЗ Некст и других линеек;
  • доступность запчастей и комплектующих для обслуживания и ремонта;
  • простота и удобство эксплуатации.

В большинстве своем существующие модификации грузовой техники Минского автозавода, такие как сортиментовоз МАЗ, имеют следующие характеристики:

  • мощность силовой установки - от 155 до 412 л. с.;
  • количество скоростей КПП - от 5 до 16;
  • тип подвески - рессорная;
  • формула колесной базы - 4×2 или 6×2;
  • грузоподъемность - от 5 до 20 тонн.

На данный момент в модельный ряд автомобилей марки МАЗ входит более 30 наименований техники.

Выбрав в качестве основного вида деятельности продажу новых МАЗов, мы гарантируем своим клиентом безупречный сервис и индивидуальный подход к каждому заказу. Компания MAZ-RF не только предлагает своим клиентам выгодные цены официального дилера МАЗ, но и обеспечивает доставку техники к месту эксплуатации, берет на себя последующее гарантийное и сервисное обслуживание МАЗовской автотехники.

Мы регулярно организовываем различные акции, в рамках которых приобретение автомобилей МАЗ становится еще более выгодным; поддерживаем все спецпредложения белорусского производителя и проводим их для наших российских клиентов. Цены на грузовики МАЗ базовой комплектации регламентируются прайсом МАЗ и представлены в каталоге для каждой модели.

У нас Вы можете заказать автомобили индивидуальной комплектации или машины с установленным на них дополнительным оборудованием. Более того - наши менеджеры могут проконсультировать Вас о том, какой вариант будет наиболее эргономичным для каждой конкретной ситуации. Обращаем Ваше внимание: при заказе автомобилей дополнительной или индивидуальной комплектации поставка грузовика происходит непосредственно с завода, что займет несколько большее время, чем при покупке техники со стоянки MAZ-RF.

Выбор финансовой программы

Наиболее распространенными финансовыми программами при покупке коммерческой техники являются кредит, рассрочка и лизинг. Причем последний в наше время приобретает все большую популярность у самого широкого круга клиентов, но особенно – у представителей малого и среднего бизнеса. Это неудивительно: лизинг является наиболее доступным источником финансирования, не требующий, как правило, дополнительных залогов, гарантий и поручителей.

Компания MAZ-RF имеет партнерские соглашения с рядом лизинговых компаний, способных обеспечить нашим покупателям максимально выгодные условия. Подробную информацию об условиях оформления лизинга или кредита Вы можете прочесть в соответствующем разделе сайта. Там же вы найдете и полный список наших компаний-партнеров. MAZ-RF делает все, чтобы наше сотрудничество было выгодным, комфортным и плодотворным.




Использование надежной и неприхотливой техники является залогом успешного бизнеса и процветания. Большегрузная, прицепная и пассажирская техника МАЗ - одна из самых рентабельных и практичных на мировом рынке. Популярность коммерческих автомобилей МАЗ продолжает расти за счет регулярной оптимизации производства и обслуживания, повышения износостойкости и качества двигателей и комплектующих МАЗ.

Покупая технику у официального дилера МАЗ в России в компании «Русбизнесавто», Вы получаете возможность воспользоваться выгодными программами финансирования . Дополнительную информацию можно получить у наших менеджеров .

При поставке пяти и более единиц техники предоставляются дополнительные скидки!

Минский автомобильный завод сегодня

В настоящее время МАЗ является одним из крупнейших предприятий в Европе по производству грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов и прицепной техники . За время своего функционирования завод освоил шесть поколений тяжелых грузовиков, предлагая покупателям широкий ассортимент моделей и их модификаций.

Компании «Русбизнесавто» является официальным дилером концерна МАЗ в Москве, Челябинске, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах России уже долгое время. Тесные партнерские связи с производителем позволяют нам предлагать покупателям исключительную возможность на выгодных условиях приобретать грузовики МАЗ, предоставлять фирменную гарантию и осуществлять сервисное обслуживание по доступным ценам.

Мы регулярно знакомим своих клиентов с новейшими техническими разработками Минского завода и поставляем на российскую территорию новые модели коммерческой техники МАЗ гарантированно высокого качества по ценам дилера.

Большинство грузовых автомобилей МАЗ соответствуют требованиям стандарта Евро-4.

На Международном автотранспортном форуме был представлен седельный тягач МАЗ 6430, оснащенный дизельным двигателем стандарта Евро-3. От своих предшественников он отличается модернизированным интерьером, который стал более комфортным и эргономичным, и обновленным экстерьером, сравнимым с европейскими аналогами.

ОАО «Минский автомобильный завод» также регулярно совершенствует и обновляет модельный ряд автобусов.

МАЗ – один из немногих производителей, выпускающих одновременно автомобили и прицепную технику к ним. Это обеспечивает покупателю гарантию оптимальной сочетаемости полуприцепов и тягачей МАЗ .

Помимо большегрузных автомобилей, завод выпускает среднетоннажные грузовики.

Главная проходная предприятия в Минске

ОАО «Минский автомобильный завод» - крупнейшее государственное предприятие Белоруссии по выпуску большегрузной автомобильной , а также автобусной , троллейбусной и прицепной техники.

Сегодня номенклатура выпускаемой Минским автозаводом продукции превышает 400 моделей, модификаций и комплектаций.

Грузовые автомобили

МАЗ-437141 (Евро-2)

Среди автомобилей МАЗ особое место занимают модели нового для МАЗа класса - среднетоннажные автомобили. В 2003 году на ежегодном конкурсе грузовиков, проводимых журналом «Коммерс-авто» этот грузовик признан «Лучшим отечественным коммерческим автомобилем 2003 года».

Выпуск продукции

Автозавод в 2005 поставил потребителям более 20 000 автомобилей, 4 000 прицепов и полуприцепов, более 1000 автобусов.

В 2006 году завод выпустил 21 тыс. автомобилей (103,6 % к уровню 2005 года). За 7 месяцев 2006 также выпущено 4585 прицепов и полуприцепов (121,7 % к аналогичному периоду 2005).

В первом квартале 2007 поставки автотехники в Россию составили 133,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на Украину - 175 %.

В связи с кризисными явлениями в экономике МАЗ поставляет свою технику заинтересованным сторонам в том числе и за счёт экспортных кредитов Беларусбанка, компенсируемых министерством финансов Беларуси по указанию правительства .

Перспективы развития

С целью перехода завода на выпуск новой конкурентоспособной техники создан проект технического перевооружения предприятия, охватывающий практически все его производства. За период 2000-2001 гг. заводом значительно обновлен парк прессового оборудования, закуплено 26 центров для механообрабатывающего производства, введена в эксплуатацию импортная линия порошковой окраски.

В ближайшие пять лет (2006-2011) на МАЗ-е с целью модернизации производства и повышения качества продукции будет проведена масштабная реконструкция с объёмом инвестиций порядка 200 млн долларов. В первую очередь она коснется основных узлов автомобилей - кабин, рам, мостов и других агрегатов.

В 2008 году было объявлено о реформировании производственных мощностей в связи с освоением выпуска легковых автомобилей.

Помощник генерального директора предприятия по организации производства легковых автомобилей Александр Ракомсин:

Министерством промышленности МАЗ определен головным предприятием по созданию в Белоруссии производства легковых автомобилей и будет стоять у истоков строительства этого завода

Май 2008 года

На территории завода создавать такое производство негде, у нас очень большая плотность застройки. Мы планируем выносить за пределы заводы литейное и кузнечное производства

Май 2008 года

Общественный транспорт

Автобусы

Производство сочленённого автобуса МАЗ-105 началось в , он имеет пониженный уровень пола (1 ступенька) и предназначен для применения на напряжённых внутригородских маршрутах.

Ещё одна интересная модель городского автобуса - удлинённый трёхосный МАЗ-107 был впервые продемонстрирован на Московском автосалоне в 2001 году . Высокая пассажировместимость и отсутствие дорогого и снижающего надёжность узла сочленения делают эту модель привлекательной для применения на загруженных маршрутах. Основные поставки МАЗ-107 ведутся в Москву.

В 2004 году завод представил первую модель в линейке автобусов второго поколения - МАЗ-256 . Автобус т. н. восьмиметрового класса имеет 28 посадочных мест. Характерные черты всех машин второго поколения - стеклопластиковая обшивка кузова с панелями окрашеными в массе, вклеенные стекла, линзовая оптика.

В 2005 году представлен следующий автобус второго поколения - городской низкопольный МАЗ-203 . Основное отличие новой модели предшественника - полностью низкопольная конструкция (без ступеньки на задней площадке как в МАЗ-103). Мелкосерийное производство этого автобуса началось со второго квартала 2006, а первая крупная партия (50 автобусов) была произведена по заказу Казани в первой половине 2007. По состоянию на январь 2008 автобус эксплуатируется в Белоруссии, России, на Украине и в Польше.

Другой городской автобус второго поколения - МАЗ-206 был представлен в июле 2006. Это машина средней вместимости, предназначенная для применения на ненапряженных городских маршрутах, в качестве служебного или VIP автобуса. МАЗ-206 имеет низкий уровень пола в передней части автобуса, где расположена просторная накопительная площадка, а в задней части уровень пола повышается. Мелкосерийное производство началось в конце 2006 года, а в белорусские автопарки автобус начал поступать в конце 2007. В августе 2007 был представлен пригородный вариант этого автобуса, получивший название МАЗ-226 он отличается отсутствием накопительной площадки, увеличенным до 31 количеством сидячих мест, и наличием небольшого багажного отсека по левому борту. В 2009 году завод представил сочленённый автобус 2-го поколения МАЗ-205 .

На заводе освоено производство междугороднего автобуса МАЗ-152 , туристического МАЗ-251 , аэродромного МАЗ-171

«АМАЗ» достиг серийного производства 8 моделей автобусов и более 50 модификаций на их базе, среди которых автобусы, предназначенные для эксплуатации в особых условиях: в северных районах - со специальной системой отопления и теплоизоляцией салона, двойным полом, уменьшенной площадью остекления, а в южных районах - с усиленной системой вентиляции и увеличенными сдвижными форточками и пр.

Сегодня доля импорта (без учёта силового агрегата) не превышает 8 процентов (это клей, лаки-краски, пластик, тормозная аппаратура, механизмы открывания дверей).

Статистика выпуска и продаж

На АМАЗ-е определены 4 основных направления реализации: Белоруссия , Россия , Украина , дальнее зарубежье. На каждое из них приходится в среднем по 25 % продаж

В 2005 было выпущено 1025 автобусов и троллейбусов, что почти на 70 % больше, чем в 2004.

За 11 месяцев 2006 года было продано: 869 автобусов в Белоруссии (из них 419 в Минске), 473 в России, 92 на Украине, 77 в дальнем зарубежье. Всего в 2006 было выпущено 1693 автобуса. По данным АСМ-Холдинг выпуск распределился следующим образом:

  • МАЗ-103С - 47
  • МАЗ-104С - 12

В 2007 выпуск автобусов был увеличен на 6 % по сравнению с 2006 и составил 1795 машин . Так же МАЗ начал выпуск микроавтобусов.

Юбилейные автобусы
  • В октябре 2005 МАЗ выпустил свой 4000-й автобус
  • 27 июня 2006 предприятие выпустило свой 5000-ный автобус - туристический МАЗ-251
  • 22 декабря 2006 года был изготовлен 6000-й автобус. Им стал низкопольный автобус особо большой вместимости МАЗ-107

Троллейбусы

МАЗ-MAN

В сентябре -го было начато производство модернизированных автомобилей МАЗ-500А, а в марте -го с главного конвейера сошёл первый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335. Созданные в 70-х годах на базе четырёхосных полноприводных колесных шасси грузовые автомобили и тягачи стали незаменимыми помощниками нефтяников, геологов и строителей при освоении труднодоступных районов Сибири и Средней Азии. В 1977 году завод был удостоен своей третьей награды - второго ордена Ленина.

Начало 80-х было отмечено на заводе важным событием. 19 мая 1981 года на главном конвейере был собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. А менее чем через два года, 16 апреля -го, был собран уже тысячный автомобиль этого семейства. Выпуск новых машин продолжал наращиваться. 14 апреля 1989 года был выпущен миллионный МАЗ. Им стал седельный тягач МАЗ-64221. На заводе развернулась подготовка к широкому производству трехосных седельных тягачей. В конце восьмидесятых создан опытный образец концепт-кара МАЗ-2000 «Перестройка».

В 1996 году , после успешного прохождения приемочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь, был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд МАЗ-5440. 11 марта 1997 года с конвейера Минского автомобильного завода сошёл первый магистральный тягач нового семейства МАЗ-54421. В конце 1997 года собраны автомобили МАЗ-54402 и МАЗ-544021, полностью удовлетворяющие всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок. Минский автомобильный завод, всегда игравший важную роль в развитии экономики республик бывшего Союза, и ныне обеспечивает нужды Республики Беларусь и других стран СНГ в большегрузной автомобильной технике. Минский автозавод вызывает заслуженный интерес и зарубежных партнеров.

10 декабря 1997 года генеральный директор ПО «БелавтоМАЗ» Валентин Гуринович, председатель правления концерна «MAN» (г. Мюнхен , Германия) Клаус Шуберт и генеральный директор «Лада-ОМС Холдинг» Алексей Ваганов подписали договор о с оздании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей «МАЗ-МАН» и устав создаваемого предприятия. Отличием данного проекта от других проектов по производству автомобилей в странах СНГ стало то, что доля отечественных узлов и деталей будет достигать 60 % в продукции произведенной на совместном предприятии. Проект «МАЗ-МАН» стал важным шагом к тому, чтобы автомобили для международных перевозок, произведенные в Беларуси, и далее могли на равных конкурировать с ведущими марками на рынках стран СНГ.

Хроника важнейших событий

  • , август - постановление Государственного комитета обороны об организации автосборочного завода в Минске
  • , октябрь - сборка в экспериментальном цехе и отправка на восстановление послевоенной разрухи первых пяти автомобилей МАЗ-205
  • , июнь - отправка за рубеж первых автосамосвалов МАЗ-205 на восстановление Варшавы
  • , сентябрь - начало производства 25-тонных автосамосвалов МАЗ-525
  • , март - выход в пробный пробег первого опытного образца 40-тонного самосвала МАЗ-530
  • , октябрь - награждение автозавода высшей наградой Всемирной промышленной выставки в Брюсселе - «Гран-при» за 40-тонный самосвал МАЗ-530
  • , ноябрь - сборка и испытание первых опытных образцов автомобилей МАЗ 500 и МАЗ-503
  • , декабрь - выпуск последнего автомобиля первого семейства МАЗов автосамосвала МАЗ-205. Полный переход на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500
  • , сентябрь - начало серийного производства на главном конвейере новых модернизированных автомобилей МАЗ-500А
  • , ноябрь - награждение завода золотой медалью Лейпцигской ярмарки за автомобиль МАЗ-516
  • , декабрь - создание на базе Минского автозавода Барановичского, Осиповичского и Калининградского автоагрегатных заводов и Минского рессорного завода производственного объединения «АвтоМАЗ»
  • , сентябрь - создание на базе производственного объединения «АвтоМАЗ», Белорусского и Могилевского автозаводов производственного объединения «БелавтоМАЗ»
  • , октябрь - вручение объединению «БелавтоМАЗ» международной премии «Золотой Меркурий»
  • , май - сборка на главном конвейере первого седельного тягача МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей МАЗ-6422
  • , сентябрь - награждение завода золотой медалью Пловдивской ярмарки за автопоезд МАЗ-5432 9397
  • , январь - создание внешнеторговой фирмы «БелавтоМАЗ».
  • - на большом парижском автосалоне представлен созданный на Минском автозаводе автопоезд модульной конструкции МАЗ-2000 «Перестройка»
  • , май - демонстрация на международном салоне в Гамбурге первого трёхосного автомобиля МАЗ с двигателем западногерманской фирмы «MAN»
  • , апрель - выпуск миллионного автомобиля МАЗ
  • , август - с нового главного конвейера сошёл первый автомобиль
  • , июнь - создание автобусного производства. Выпуск первого низкопольного городского автобуса МАЗ-101
  • , март - выпуск первого магистрального тягача МАЗ-54421 нового семейства автомобилей, полностью удовлетворяющих европейским требованиям к большегрузной технике для международных перевозок
  • , июнь - начато производство среднетоннажных автомобилей МАЗ-4370
  • , ноябрь - изготовлен первый опытный образец троллейбуса МАЗ-103Т
  • , июнь - с технологических линий автобусного филиала сошёл 1000-й автобус с маркой МАЗ
  • , - по итогам этапов Чемпионатов Европы по трак-триалу экипаж Минского автозавода на автомобиле МАЗ-6317 (6х6) два года подряд завоёвывал звание чемпионов Европы
  • , февраль - автозаводу вручен сертификат соответствия системы качества международному стандарту ИСО 9001
  • , август - автобус МАЗ-107 в номинации «Лучший автобус салона 2001» занял первое место
  • , апрель - изготовлен опытный образец самосвала МАЗ-551605 с трехсторонней разгрузкой, двигателем ЯМЗ-238 ДЕ2
  • , август - седельный тягач МАЗ-544003 в номинации «Лучший грузовик MIMS-2002» занял 1-е место
  • , май - автомобиль МАЗ-4370 признан лучшим коммерческим грузовиком в России в 2003 году
  • , август - автопоезд МАЗ-437141+837300 удостоен Гран-при в номинации «Лучший грузовик Автосалона-2003» на 6-м Российском международном автомобильном салоне
  • , май - выпущен автобус второго поколения МАЗ-256
  • , июль - введена в эксплуатацию линия по сборке автомобилей МАЗ в Иране
  • , май - начал работу сборочный завод автомобилей МАЗ в Азербайджане

Спорт

Команда "МАЗ-СПОРТавто принимает активное участие в различных ралли , проводящихся в мире.

Внешние изображения
МАЗ на Дакаре 2012

См. также

  • Белорусский автомобильный завод (БелАЗ)

Ссылки

  • МАЗ в Энциклопедии военных автомобилей. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ООО «Книжное издательство „За рулём “», 2008.
  • Новый автопоезд «МАЗ» признан лучшим на международном салоне «TIR’2006» в Киеве
  • Среднетоннажный седельный тягач МАЗ-447131 стал победителем на Московском международном автомобильном салоне в номинации «Лучший грузовик»

Примечания

Автомобили МАЗ в России и многих других стран СНГ, являются не менее популярными автомобилями, чем, к примеру, автомобили КамАЗ или УрАЛ. По количеству модификаций и сфер применения в промышленности они практически не чем не уступают своим собратьям из России, а по некоторым техническим решениям даже опережают их.

Уж так исторически сложилось, что автомобили МАЗ, еще во времена Советского союза поставлялись во многие регионы бывшего СССР и на удивление до сих пор еще эксплуатируются, хотя некоторым образцам уже более 30 лет.

Случай из жизни. У одного моего знакомого, который жил в Москве в начале 90 – х годов, был автомобиль МАЗ (самосвал), он занимался частными перевозками грузов.

Другого автомобиля у него не было, поэтому он ничего не придумал, как ездить на автомобиле МАЗ в Крым на отдых. Отдыхал он в районе Ялты. Ездил он туда 3 года подряд вместе с женой. Расстояние в одну сторону 1500 км. Всего 3000 км.

Горный Крым, жара и не единой поломки. Когда уже у него родилась дочь, он перестал ездить, но сам факт, остается фактом.

Но то, что автомобили МАЗ надежны и без этого примера многие водители знают не понаслышке.

Модификации автомобилей МАЗ

Итак, какие же модификации автомобилей МАЗ сейчас встречаются.

Самые распространённые модификации, это самосвалы МАЗ, седельные тягачи, автобетоносмесители МАЗ, автобетононасосы, бортовые автомобили МАЗ, лесовозы, автокраны, коммунальные автомобили МАЗ, полуприцепы, топливозаправщики, прицепы, фургоны, краны — манипуляторы и даже автобусы МАЗ.

Как мы видим модификаций автомобилей МАЗ огромное количество. Вкратце рассмотрим каждую модификацию в отдельности.

Автомобили МАЗ – седельный тягач МАЗ-543302-222 с гидроотбором.

Технические характеристики.

Седельный тягач МАЗ-544008-060-030, и его модификация 031.

Технические характеристики.

Автомобили МАЗ – седельные тягачи МАЗ – 642205-222, МАЗ-642208-232 с гидроотбором.

Технические характеристики.

Седельный тягач МАЗ-642505, 642508-221. Тягачи повышенной проходимости.

Технические характеристики.

Седельный тягач МАЗ-642505-233, 642508-233. Тягачи повышенной проходимости.

Технические характеристики.

Автомобили МАЗ, седельные тягачи МАЗ-643008-060-010, 020 .

Технические характеристики.

Автобетононасосы

Автомобили МАЗ – автобетононасосы.

Рассмотрим одну из модификаций МАЗ-693269

Данный тип автомобилей МАЗ используется для доставки или можно сказать подачи готовой бетонной смеси к труднодоступным местам выполнения строительных работ.

Без данного типа автомобилей тяжело представить какое либо современное строительство, особенно много этажных домов.

Технические характеристики автомобиля.

Автобетоносмесители

Автомобили МАЗ — автобетоносмесители.

Существую около девяти модификаций автобетоносмесителей МАЗ.

Рассмотрим одну модификацию – автобетоносмеситель АБС-9 ДА (МАЗ 551605)

На данном автомобиле МАЗ, установленный смесительный барабан, который изготовлен из высокопрочной стали.

Комплектующие на данный автомобиль, поставляются из разных стран. Про базу мы говорить не будем, тут все понятно. Редуктор изготовлены в Словении, маслоохладитель изготовлен в Германии, а гидропривод в Украине, но опять же по лицензии Германской фирмы ЗАУЭР.

Благодаря такой комплектации автобетоносмеситель АБС-9 ДА на базе автомобиля МАЗ 551605 является одним из лучших в данной линейки автомобилей.

Технические характеристики.

Существуют и другие модификации данного типа автомобилей МАЗ, такие как АБС-4, АБС-4 ДА на базе МАЗ 533702, АБС-6 ДА (АБС-7) на базе МАЗ 630303 (630305), АБС-7 ДА на базе МАЗ 630305, АБС-8 ДА на базе МАЗ-551605

Автокраны

Автомобили МАЗ – автокраны.

Модельный ряд автокранов МАЗ может поразить каждого. Только автокранов «Силач» около девяти модификаций.

Понятно, что все модификации автокранов МАЗ подробно мы рассматривать не будем, но краткую характеристику в виде таблице представим на ваше обозрение.

Автокраны МАЗ, это автокраны стреловидного типа. Базовое шасси в зависимости от модели скомпоновано так, что возможно работать как в полное так и не полное бездорожье.

Топливная система данных автомобилей не привередлива к качеству топлива, что немало важно для таких стран, как Россия, Украина и других стран СНГ. Так же стоимость автокранов МАЗ может конкурировать со многими отечественными производителями.

Автомобили МАЗ – автокраны «Силач» .

Автокран КТА-35 «Силач» на базе автомобиля МАЗ 6303А3

Автомобили МАЗ – автокраны «Ивановец» .

Автокраны «Ивановец» на базе автомобиля МАЗ 6303А3 (6?4)

Автокраны «Челябинец» на базе автомобилей МАЗ.

Существую две модификации автокранов «Челябинец» все они на базе автомобиля МАЗ-630303 (6?4).

АВТОКРАН КС-45721 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» — грузоподъемность 25 т.

АВТОКРАН КС-55730 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» — грузоподъемность 32 т.

Бортовые автомобили

Автомобили МАЗ — бортовые автомобили.

Модификаций бортовых автомобилей, которые выпускаются на Минском автозаводе около 34 – х.

Из этого можно сделать вывод, что данная линейка автомобилей нашла свое применение во всех видах перевозок. И в составе автопоезда, для транзитных и пригородных перевозок, перевозок различных не габаритных грузов, тяжелых и объемных. А так же для перевозки людей.

Краткие характеристики данных автомобилей представлены в таблице ниже.

Среднетонажные автомобили МАЗ

Данный тип автомобилей имеют грузоподъемность не более 5,5 тон. Могут использоваться во всех видах перевозок, включая и международные перевозки. Так же возможны перевозки в составе автопоезда.

Коммунальная техника

Автомобили МАЗ – коммунальная техника.

К сожалению, коммунальную технику в большинстве наших городов можно занести в красную книгу. Исключением, конечно, являются крупные областные города, а так в обычном городе, кроме бедных дворников с лопатами практически не увидишь.

И еще больше удивляешься этому моменту, когда узнаешь, что существует модификаций такой техники огромное количество. Только на Минском автозаводе производится около семи основных модификаций, не считая попутных.

Только мусоровозов существует четыре типа, которые отличаются между собой способом загрузки мусора.

Ниже представлены фото некоторых модификаций коммунальной техники от Минского автозавода.

Вакуумная машина КО-523В .

Мусоровоз МКМ-35 с боковой загрузкой .

Лесовозы

Автомобили МАЗ – лесовозы.

Модельный ряд данной техники представлен ниже

Техника разнообразна и функциональна.

Сортиментовоз МАЗ 6303А8-328.

Существуют и другие модификации лесовозов МАЗ, к примеру, лесовоз МАЗ-641808

Полуприцепы

Полуприцепы от Минского автозавода.

Модельный ряд полуприцепов МАЗ настолько огромен, что для этого нужно выпускать отдельную книгу, поэтому мы вкратце затронем эту тему.

Ниже представлен основной модельный ряд полуприцепов от филиала Минского автомобильного завода, ОАО «Могилевтрансмаш».

Грузоподъемность полуприцепов от 15 до 33 тон.

Сфера применения полуприцепов МАЗ огромна, от перевозок на большие расстояния грузов с питанием (полуприцепы – рефрижераторы) до перевозок различных контейнеров (контейнеровозы).

Прицепы МАЗ

Прицепы от Минского автозавода.

Модельный ряд прицепов МАЗ тоже не маленький. Ниже представлены основные модели.