Год выпуска бугатти вейрон. Bugatti Veyron — обзор и технические характеристики. Уникальная система охлаждения

Концепт одного из самых быстрых серийных автомобилей в мире – Bugatti Veyron 16.4 впервые был представлен задолго до его производства.

Если точнее, то за 6 лет – в 1999 году на автосалоне в Токио впервые был продемонстрирован прототип этого гиперкара, оснащенный 630-сильным мотором. О серийном производстве в пресс-службе компании на тот момент ничего не сообщали, но спустя два года на выставке в Женеве была показана предсерийная модель Бугатти Вейрон 16.4, получившая намного более мощный двигатель на 1001 л.с.

Эта модель, после пяти лет усовершенствований и доработок, была запущена в производство осенью 2005 года, после того, как инженерам удалось довести максимальную скорость до отметки 400 км/ч.

Всего с 2005 до 2011 года было произведено 300 моделей в варианте купе и еще 150 «заряженных» моделей в кузове родстер. Стоимость одного гиперкара в базовой комплектации начинается от $1 650 000 (107 250 000 в рублях по курсу 65).

Кузов дорогого гиперкара изготовлен из сверхлегких и прочных материалов: углеволокна и облегченного алюминиевого сплава. Несмотря на это, он является одним из самых тяжелых в своем классе – полная масса составляет 1880 кг. Для примера – у Макларена P1 масса составляет 1400 кг.

На самом деле, высокая масса Вейрона обусловлена тяжелым двигателем и развитой системой охлаждения, предназначенной для того, чтобы даже на экстремальных режимах мотор и трансмиссия работали в комфортной температурной зоне.

Для этого за водительской кабиной установлены два воздухозаборника, выступающие на 60 мм над кузовом. Капот, как таковой, отсутствует вообще – компоновка моторного отсека очень плотная, поэтому конструкторы оставили мотор открытым для улучшения циркуляции воздуха.

Несмотря на свою обтекаемость, кузов Bugatti Veyron имеет достаточно высокое аэродинамическое сопротивление — даже выше, чем у многих спорткаров нижнего ценового сегмента. Поэтому инженеры оснастили его системой активной аэродинамики, включающую в себя регулируемое заднее антикрыло.

Оно имеет изменяемый угол атаки, позволяющий регулировать прижимную силу и аэродинамическое сопротивление, а также участвует в торможении на высоких скоростях.

При изменении угла наклона в максимальное положение 55° коэффициент лобового сопротивления повышается вдвое – с 0.34 до 0.68. Также в передний и задний бампер встроены выдвигаемые закрылки, предназначенные для снижения аэродинамического сопротивления колес на экстремально высоких скоростях.

Салон

Интерьер автомобиля также кардинально отличается от салона других гиперкаров, например, Ламборджини Венено . Причина в том, что стихия Вейрона – это не гоночный трек, а обычные дороги. Поэтому предполагается, что клиент должен чувствовать себя в салоне максимально комфортно.

Никакого минимализма и строгой эргономики – стильная панель из карбона со вставками полированного алюминия, традиционная торпедо со множеством датчиков, максимально обесшумленный салон с отделкой из натуральной кожи или другого элитного материала по требованию заказчика.

Цветовая гамма зависит от прихоти и требований заказчика – компания готова предложить любые решения, касающиеся оформления экстерьера и интерьера.

Технические характеристики

Учитывая какой монстр находится в моторном отсеке Bugatti Veyron, становится ясно, почему разработчики допускают такой высокий коэффициент лобового сопротивления. Это 8-литровый 16-цилиндровый мотор собственной разработки, с W-образным расположением цилиндров, оснащенный четырьмя турбокомпрессорами.

Согласно заявлениям производителя, такой двигатель развивает мощность в 1001 л.с. и крутящий момент в 1250 Нм, но, на самом деле, каждый двигатель развивает мощность на 20-40 л.с. больше, чем заявлено. Крутящий момент передается на все четыре колеса – машина имеет полноприводную конструкцию.

В качестве трансмиссии используется семиступенчатая роботизированная трансмиссия DSG от Volkswagen AG с двумя сцеплениями. Одно сцепление работает с четными передачами, другое – с нечетными. Подобная конструкция позволяет заранее подготовить передачу к переключению и снижает время реакции до 15 мс. Переключение передач производится посредством гидротрансформатора, но по желанию водитель может перейти в ручной режим переключения с помощью подрулевых лепестков.

Для того, чтобы обеспечить комфортный температурный режим для двигателя, в системе охлаждения установлено десять радиаторов, а капот, как было сказано выше, отсутствует вообще. Система охлаждения охлаждает не только мотор, но и трансмиссию, работающую в экстремальном режиме.

Благодаря такой мощной силовой установке, максимальная скорость Bugatti Veyron составляет 407 км/ч, а 100 км/ч на спидометре набираются за 2.5 с. У гиперкара два режима – до 375 км/ч работает «транспортный» режим, а для набора максимальной скорости нужно задействовать режим «Тор Speed», подключаемый дополнительный кнопкой.

Ходовая часть и тормоза

Для повышения скорости Вейрон оснащается регулируемой подвеской с изменяемым клиренсом. Для обычной езды клиренс составляет 125 мм – это позволяет комфортно управлять автомобилем в городском потоке и не опасаться задеть какое-то препятствие на дороге. После набора скорости в 220 км/ч амортизаторы поднимаются, и клиренс уменьшается до 80 мм спереди и до 95 мм сзади. При включении режима «Top Speed» дорожный просвет становится меньше еще на 15 мм.

В качестве тормозов используются вентилируемые тормозные диски уникальной конструкции из углекерамики с 8-поршневыми тормозными суппортами. Дополнительным тормозом является активное антикрыло – благодаря ему от максимальной скорости до 0 км/ч почти двухтонный автомобиль останавливается за 10 секунд.

Модификации и цены Bugatti Veyron (в евро и в рублях по курсу 75)

  • Veyron Pur Sang, 2007 г. Экономия массы составила 100 кг, кузов вообще не окрашивается, в конструкции часть элементов из алюминия заменена на карбоновые. Изготовлено 5 автомобилей, цена за единицу – 1 400 000 евро (105 000 000 рублей).
  • Veyron Fbg par Hermès, 2008 г. Люксовая версия, дизайн интерьера которой разработан и исполнен креативными художниками дома моды Hermès. Изготовлено 4 автомобиля по цене 1 550 000 евро за каждый (116 250 000 рублей).
  • Veyron Sang Noir, 2008 г. Кузов полностью покрыт угольно-черным покрытием, а салон изготовлен из ярко-оранжевой кожи. Изготовлено 12 экземпляров по 1 500 000 евро за каждый (112 500 000 рублей).
  • Veyron L’édition Centenaire, 2009 г. Уникальная серия из четырех автомобилей в честь известных гонщиков первой половины ХХ века. Каждый автомобиль имеет уникальную однотонную окраску.
  • Veyron Nocturne, 2009 г. Черный кузов с вставками из полированного алюминия гармонирует с белой отделкой салона. Приборная панель изготовлена из магния черного цвета, а центральная консоль покрыта платиной. Изготовлено 5 экземпляров по цене 1 650 000 евро (123 750 000 рублей)
  • Veyron Grand Sport, 2009 г. Версия в кузове родстер, оснащенная съемной крышей, изготовленной из жесткого поликарбоната или мягким тентом из ткани. Всего выпущено 150 родстеров. Цена базовой версии составляет $1 400 000 (91 000 000 рублей), но помимо обычных версий, также выпущено около двух десятков спецверсий, отличающихся уникальным дизайном, цветом кузова и интерьером.

В 2010 году выпущено «заряженное» купе Bugatti Veyron Super Sport, а в 2012 году – родстер Veyron Grand Sport Vitesse. Обе эти модификации имеют значительные изменения в силовом агрегате, поэтому их технические характеристики отличаются от серийной модели и они достойны отдельной статьи.

Видео

А в заключение посмотрите видео – как ведет себя этот монстр на разных покрытиях.

Существуют разные типы машин. Есть коммерчески успешные, но непритязательные автомобили, вроде Toyota Corolla или Ford Focus, есть знаковые бюджетные авто, типа Fiat Topolino или Citroen 2CV. А есть поистине гениальные, эпохальные, подводящие черту. Именно таким и является бугатти вейрон. Причем он эпохален практически во всех ипостасях – технических характеристиках, мощности, скорости, цене. Это настоящее чудо инженерной мысли, где каждая, даже самая незначительная деталь выполняет свою функцию.

История началась в начале нынешнего тысячелетия, когда руководство компании Volkswagen поставило себе задачу сделать самый быстрый в мире серийный автомобиль. Тогда инженеры засучили рукава и взялись за работу. Спустя несколько лет сложнейших вычислений и тестов, была презентована модель бугатти вейрон (на фото).

Явление народу

Старт продаж пришелся на 2006-й год. На момент дебюта авто произвело фурор одним только внешним видом. Для достижения сверхвысоких скоростей и адекватного поведения за границей в 300 км/ч, аэродинамику бугатти вейрон прорабатывали до мельчайших подробностей. В результате каждый изгиб каждой детали имеет функциональное значение.


Премьера сзади сбоку
стоимость стопы в рублях
перемены чирон
диски бугатти


При этом показатель аэродинамического сопротивления намерено не было снижен до минимальных величин. При неработающей системе активной аэродинамики, этот показатель составляет 0,35. А при достижении скорости более 220-ти км/ч – задний спойлер выставляется в боевое положение, ухудшая аэродинамику до 0,42, но улучшая управляемость и прижимную силу на заднюю ось.

Впрочем, при достижении максимальной скорости, спойлер бугатти вейрон не так активно давит на заднюю ось, обеспечивая прижимную силу всего в 54 кг. Для сравнения – при скорости 220-350 км/ч прижимная сила составляет порядка 350 кг. Причем при интенсивном торможении, антикрыло становится в специальную позицию, при которой коэффициент лобового сопротивления падает до 0,68, что обеспечивает максимально эффективное замедление.

И такой полет инженерной мысли просматривается в любой части автомобиля. Подвеска – особый предмет для гордости немецких инженеров. На скорости более чем 200 км/ч подвеска самостоятельно опускается, уменьшая клиренс авто до 89-ти мм. Такой малый дорожный просвет позволяет уменьшить подъемную силу, параллельно улучшив управляемость авто. Впрочем, это неудивительно, учитывая то, сколько стоит бугатти вейрон.

Также взгляните на и года.

Кузов автомобиля сделан из композитного материала в сочетании с алюминием и обладает неимоверной жесткостью и стойкостью к скручиванию. Его показатель составляет 60 00 нм/град. Автомобиль достаточно широкий, однако его размеры удалось сгладить за счет идеально настроенного рулевого управления. Логично, что у особенно машины – особенные покрышки. Уникальная резина обладает нестандартными типоразмерами.

Спереди установлены 265-ти мм колеса с диаметром 680 мм, а сзади – 365-ти миллиметровые покрышки на 710 мм в диаметре. Цена такой резины на бугатти вейрон составляет порядка 17 тыс. у.е. (в рублях – порядка 1 млн. 90-та тыс.). А ее ресурс составляет около 10-ти тыс. км. Ко всему этому прибавляются и уникальные диски из композитного материала.



Щиток руль кресла
chiron


Салон бугатти вейрон 2019 2020 года символизирует не только стиль вкупе с предельной функциональностью, но и максимальную роскошь, которую только можно купить за деньги. Материалы высочайшего качества, изысканный дизайн, а также масса стильных аксессуаров и мелочей в интерьере. Комфортабельные сиденья из натуральной кожи, элегантный кокпит, вставки из карбона и алюминия.

Климат-контроль, бортовой компьютер, адаптивный круиз-контроль, прочие всевозможные опции присутствуют априори. Но в целом, каждое исполнение сугубо индивидуально, и цвета кузова, салона, а также подбор материалов или комплектация зависят сугубо от пожеланий покупателя. Оригинально выглядит приборная панель, на которой основным прибором является циферблат, размеченный от 0 до 1000. По задумке производителей, он должен показывать, какое именно количество мощности в текущий момент использует пилот.

Гений инженерной мысли

Особым предметом для гордости разработчиков Бугатти вейрон является двигатель. Впрочем, это вполне логично как для машины, цена которой в рублях переваливает за 100 млн. Машина снискала массу восторженных отзывов от владельцев и различных экспертов, которым посчастливилось ездить за рулем модели.


Позади пилота расположен двигатель, оснащенный четырьмя турбонагнетателями, объемом 8 литров. Причем компоновка мотора весьма затейлива. Это – W-Образный 16-ти цилиндровый агрегат. Заявленная мощность авто – 1001 л.с., хотя фактически она колеблется в районе от 1020-ти до 1040-ка л.с. Однако, если заправить машину не 98-м, а 95-м бензином, двигатель будет выдавать «всего» около 850-ти сил. Тягового усилия в 1250 н/м хватает, чтобы разогнать машину, массой 1900 кг до скорости 100 км/ч всего за 2,5 секунды.

Планку в 200 км/ч авто покорит через 7,3 сек., а цифру 300 км/ч можно будет увидеть на спидометре через 55,6 сек (см. видео тест драйв). При этом расход топлива при неспешной езде составит порядка 37,2 л/ 100 км. Однако при езде на скоростях, близких к максимальным, расход топлива будет составлять порядка 4-х л на 5 км. Это означает, что объема бака в таком режиме хватит всего на 125 км. За передачу мощности на колеса бугатти вейрон отвечает система полного привода и роботизированный автомат на 7 ступеней. Никакой механики или дизеля. Только проверенный бензин и надежный автомат.



Всего, с начала продаж, вплоть до 2019-го года было продано порядка 300-т моделей бугатти вейрон. Основная часть осела в различных коллекциях у арабских шейхов или прочих эксцентричных миллиардеров, в том числе России. Эти машины изначально создавались для того, чтобы стать музейными экспонатами с минимальным пробегом. На сегодняшний день автомобиль уже не выпускается, и вопрос, где его купить, некорректен.

Сколько же стоит бугатти вейрон 2019 2020 года? Во-первых, машина не обновлялась в 2019-ом, поскольку на смену ей пришел Chiron. На момент, когда автомобиль все еще производился, его цена в России начиналась с цифры 1 млн., 650 тыс. у.е. (порядка 105 млн. 500-та тыс. в рублях). Однако в силу эксклюзивного исполнения стоимость авто могла значительно расти и достигать поистине астрономических сумм.

Совершенство – не предел

Впрочем, этого создателям гиперкара показалось мало. После того, как машина разошлась ограниченным тиражом по гаражам коллекционеров, маркетологи компании объявили о создании еще более прогрессивной версии – бугатти вейрон супер спорт. Модель прошла основательный рестайлинг, получив абсолютно новый кузов, целиком из углепластика. Первые пять машин получили оранжево-черную раскраску и были выпущены ограниченной партией «World record Edition», как самый быстрый серийный автомобиль.


Силовой агрегат также подвергся тюнингу. Была основательно переработана система выпуска и турбонагнетатели. Были также изменены передние воздухозаборники, прибавив в площади. Благодаря такому подходу мощность bugatti veyron super sport увеличилась на 199 л.с., составив 1200 л.с., а крутящий момент достиг планки 1498 н/м. Динамика разгона осталась прежней, однако максимальную скорость удалось поднять до 431 км/ч.



Цена на лимитированную серию bugatti veyron super sport начиналась с отметки 2 млн. евро на момент выпуска. В рублях, по курсу на ноябрь 2019-го года эта сумма звучит крайне внушительно – 153 млн. 350 тыс. руб. За все время было реализовано порядка 30-ти моделей лимитированной серии. При этом даже существенная стоимость бугатти вейрон не в силах сделать автомобиль рентабельным по заявлениям создателей авто.

Для корпорации Volkswagen просто было принципиально важно сделать настоящего короля автомобильного мира, показав, насколько далеко простирается сегодняшний гений инженерной мысли. Хотя, сегодня же модель уже не производится, и место короля ныне пусто. Хотя, согласно последним новостям – к 2019-му году концерн планирует выпустить новую модель – Bugatti Chiron – приемника Veyron. Будет ли он также поражать воображение – покажет время.

Теперь посмотрите на и .

Всем нам с вами известен легендарный гиперкар . Его время прошло, теперь на его замену выпущен новый автомобиль, это Bugatti Chiron 2018-2019.

Его представили публике весной на автосалоне в Женеве. Модель будет завоевывать звание самого быстрого автомобиля в мире. Что ж давайте посмотрим, что нового приготовили нам инженеры Bugatti.

Экстерьер

Модель изменилась в плане внешности, но все равно подучила общие черты предшественника. Дизайн стал более современным и значительно агрессивнее.

Передняя часть в первую очередь привлекает своей светодиодной оптикой, которая представляет собой 4 квадратные секции на каждой фаре. Появились массивные рельефные линии, и осталась фирменная радиаторная решетка. Бампер привлекает внимание двумя массивными воздухозаборниками для охлаждения тормозов.


Боковая часть Бугатти Широн 2018 привлекает внимание благодаря необычному оформлению заднего воздухозаборника. Двери имеют за собой огромный воздухозаборник и все это украшено овальной хромированной окантовкой. Отлично выглядят колесные арки, они мускулистые, в особенности задняя. Также стильно оформлены диски.

Сзади тоже есть много интересного, больше всего привлекает внимание горизонтальная сплошная светодиодная линия фар. Ниже посередине мы можем наблюдать два огромных патрубка системы выпуска.

Что мы имеем в итоге, машина стала значительно агрессивнее по сравнению с предшественником, а это важный фактор для таких моделей.


Размеры кузова:

  • длина – 4544 мм;
  • ширина – 2038 мм;
  • высота – 1212 мм;
  • колесная база – 2711 мм;
  • передние колеса – R20;
  • задние колеса – R21.

Интерьер

Салон тоже выполнен отлично, без лишних элементов, все для того чтобы водитель не отвлекался от дороги. Как вы понимаете все обшито кожей максимально высокого качества, сама сборка тоже идеальная.

Водитель и единственный пассажир Bugatti Chiron 2018 будут находиться на отличных спортивных сиденьях, которые держат водителя и пассажира в поворотах. Свободным пространством модель, конечно не порадует, его не так много, но вполне достаточно.


Разделение между водителем и пассажиром выполнено в овальном стиле, как и боковая часть модели. Все это плавно переходит к тоннелю, на которой находится подлокотник и небольшая ниша для мелочей. На этом все, это конечно не привычно, но правильно для гиперкара.

Трехспицевый руль будет находиться у воителя в руках, он обшит как кожей, так и карбоном. Отличное и удобное рулевое колесо, на нем также присутствуют кнопки для самых важных функций. Панель приборов посередине имеет огромный аналоговый тахометр, в который установлен маленький электронный спидометр. Слева и справа находятся мониторы, которые показывают важную информацию, например, данные навигации.


Центральная консоль Бугатти Широн 2019 оборудована по минимуму, она имеет 4 круглых регулировки для разных функций, например, обдув сидений. Также там присутствует кнопка аварийной сигнализации и небольшой пожарный селектор коробки передач, которую мы еще обсудим.

На самом деле у машины есть багажник, он находится спереди и на удивление он достаточно вместительный для подобного класса, 44 литра. Отличный интерьер с 6-ю подушками безопасности, которые находятся за карбоновыми панелями на торпедо. Он имеет еще отличный климат-контроль и это хорошо.

Технические характеристики Bugatti Chiron 2018

А теперь пора отсудить самое интересное – двигатель. Здесь установлен мотор, который имеет схожесть с предыдущим, но все же его очень сильно переделали.

Здесь установлен бензиновый 8-ми литровый агрегат с 16-ю цилиндрами и W-образным распределением. Также он имеет 4 турбины, которые работают поочередно. Первые две работают постоянно, а остальные подключаются при 3800 оборотов.


Здесь система прямого впрыска, которая осуществляется 32-мя форсунками. Впускной коллектор выполнен из углепластика. На выходе он имеет 1500 лошадиных сил и 1600 H*m крутящего момента.

Разгон до сотни занимает всего 2,5 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 420 км/ч. Отличный результат, немного лучше, чем у предшественника.

КПП и подвеска Широна 2018

Мотор работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG, которая имеет двойное сцепление. Также установлена муфта от фирмы Haldex, электронная блокировка спереди и активный задний дифференциал. Крутящий момент постоянно распределяется в соотношении 45:55, а если понадобится, то передние колеса могут получить до 90-та процентов момента.

Динамика просто шикарная, как уже говорилось 2,5 секунды нужно для достижения первой сотни, вторая достигается за 6,5 секунды и чуть больше 13-ти потребуется для разгона до 300 км/ч.

Здесь алюминиевые пружины спереди и карбоновые сзади. Ходовая полностью независимая, ее амортизаторы являются электронно-управляемыми, которые сами изменяют дорожный просвет при необходимости.


Подвеска Bugatti Chiron 2019 имеет 5 режимов, которыми можно управлять с помощью кнопок на руле. Auto, Lift, Handling, Autobahn и Top Speed – это режимы данной ходовой. Автоматический режим сам настраивает все показатели при помощи анализа дороги и стиля вождения. Lift представляет собой простой режим, который не позволяет разогнаться свыше 50 км/ч, он предназначен для искусственных препятствий (лежачих полицейских). Третий режим работает при преодолении 180-ти км/ч. Остальные предназначены для трека и для максимальной скорости,

Торможение тоже на отличном уровне, так как за это отвечают карбидо-кремневые дисковые тормоза с 8-ю алюминиевыми суппортами. Также подвигается спойлер при сильном торможении.

Цена Бугатти Широн

Это тоже один из интересных моментов, который интересует многих. Начнем с того, что планируется выпускать не более 500 моделей, которые уже почти все раскуплены. Минимальная стоимость равняется 2 400 000 евро , а конечная цена зависит от предпочтений покупателя. Модель поучает все что нужно для обычного водителя, но это и не нужно ему.

Можно с уверенностью сказать, что новый гиперкар стал намного лучше предыдущего. Он получил более агрессивный дизайн, мощнее мотор и лучше интерьер. Инженерам стоит сказать большое спасибо за проведенную работу.

Видео обзор Bugatti Chiron 2018

Гиперкар Bugatti Veyron, который был представлен публике в сентябре 2004 года на Яхт-шоу в Монако (MYS — Monaco Yacht Show), несмотря на то, что его предсерийный образец уже видели в 2001 году на автосалоне в Женеве, вызвал сенсацию на автомобильных рынках всего мира.

Все 150 гиперкаров, предназначенных для продажи, еще «на стадии фундамента» нашли своих владельцев всего за 1 000 000 евро. Невзирая на дороговизну, первые серийные автомобили Bugatti Veyron EB16.4 в 2005 году были сразу же раскуплены, и начался прием заказов уже на 2006 год.

Купить его могли только граждане тех стран, где есть сервисные центры Бугатти. Основатель компании Этторе Бугатти и прославленный гонщик Пьер Вейрон могли бы по праву гордиться этим гиперкаром.

Bugatti Veyron – полноприводное двухдверное купе с габаритными размерами, мм.: длина – 4 462, ширина – 1 998, высота – 1 159. Дизайн Bugatti Veyron обязан великому Джорджетто Джуджаро, получившему в 1999 году награду Автомобильный Дизайнер Века. Среди его творений Maserati Spyder, Ford Mustang Giugiaro, Lamborghini Marco Polo и множество непохожих друг на друга автомобилей, но отмеченных печатью гениальности.

Bugatti Veyron – интернациональный автомобиль

Несмотря на то, что собирают автомобиль на заводе в эльзасском городе Мольсайме (Франция), его корпус из углеволокна сделан франко-итальянским производителем авиационной техники ATR, краска — немецкая, ветровое стекло изготовлено в Финляндии, а кожа для отделки выделана в Австрии.

Под капотом Bugatti Veyron находится W-образный 16-цилиндровый двигатель, произведенный в г. Зальцгиттер (Германия). Его мощность 1001 л.с., максимальный крутящий момент 1 250 Нм при 2 200 – 5 500 об./мин.

В паре с 7-ступенчатой трансмиссией DSG с двойным сцеплением от фирмы Ricardo (Англия), он разгоняет автомобиль массой 2 200 кг всего за 2,5 сек., а максимальная скорость Bugatti Veyron 407 км./час. Таким образом, Бугатти Вейрон удалось побить рекорд , прочно державшийся 12 лет.

Но лучшее достижение принадлежит модификации с силовым агрегатом мощностью 1 200 л.с. На треке концерна Volkswagen Group 3 июля 2010 года был зафиксирован официальный рекорд скорости – 431 км./час. Правда, стандартные передние шины 265-680 ZR 500A (99Y) и задние 365-710 ZR 540A (108Y) Michelin PAX System тогда были заменены на специальные.

К слову сказать, самолет Боинг 757 летит всего в два раза быстрее, а в одном из эпизодов Top Gear Bugatti Veyron точно бы обогнал истребитель четвертого поколения Euro Fighter (Еврофайтер), если бы умел летать.

А частную Cessna 182S Skyline, на которой с ним соревновались Джеймс Мей и Ричард Хамонд, Джереми Кларксону на Bugatti Veyron все же получилось опередить по пути из Кунео (Италия) в Лондон. Но бензина сжег он очень много, потому что расход топлива у Bugatti Veyron в смешанном цикле 24,1 л./100 км., а по городу эта цифра доходит до 40,4 л./100 км.

Чтобы обеспечивающий прижимную силу задний спойлер не тормозил Bugatti Veyron на скорости выше 220 км./час, его можно отключить вручную специальным ключом Top Speed и перейти из «транспортного» режима в «скоростной», клиренс при этом снижается со 100 до 65 мм. Дорогу Bugatti Veyron в режиме Top Speed держит хуже, но едет стремительнее.

Тормозной путь от 100 – 0 км/час Bugatti Veyron за счет уникальных вентилируемых углекерамических тормозов от AP Racing (Великобритания), которые стоят дороже, чем весь VW Golf, составляет 31,4 метра. И даже если водитель надумает отпустить рулевое колесо, Bugatti Veyron не сместится с прямолинейной траектории.

Интерьер Bugatti Veyron

Описывать салон этого гиперкара не имеет смысла. Здесь все говорит само за себя. Приборная панель, как и подобает спортивному автомобилю, легко читается, все элементы управления расположены в пределах легкой досягаемости и водителя ничто не отвлекает от дороги.

Данные навигационной системы выводятся на зеркало заднего вида, а дополняет атрибуты высшего класса аудиосистема марки Dieter Burmester мощностью 400 Вт.

В 2011 году выпуск Bugatti Veyron был прекращен. Всего сделано 300 экземпляров, и последний из них продали за $1,7 млн. в июне 2011 года. В 2009 году на рынке появилась открытая версия , цена которой на 285 тыс. долларов больше, чем у купе.



Автоинженерам не дают покоя лавры коллег из авиацеха. Вот уже которое десятилетие они упрямо тянутся к барьеру, за которым за их творениями не угонится даже звук. До этого события ещё далеко, но абсолютный скоростной рекордсмен у нас есть и это автомобиль из семейства .

Французский вызов

От Бугатти всегда ждали чего-то особенного. За более чем столетнюю историю концерн заставил немало понервничать конкурентов и принёс немало радости фанатам суперкаров. Вот и Bugatti Veyron Super Sport, созданный в 2010 году, не стал проходной страницей в послужном списке компании, а его характеристики заставили многих соперников за первое место в гонке гиперкаров пересмотреть свои планы на будущие автомобили.

Дебютировал Super Sport на передаче Top Gear, где Джеймс Мэй ухитрился разогнать его до 417 км/ч по треку Volkswagen. В тот момент на нём был установлен штатный ограничитель с отсечкой в 415 км/ч. На официальном тестовом заезде он был снят, как и юридическая ответственность завода за жизнь и здоровье водителя, и Veyron разогнался уже до 427 км/ч в одну сторону и до 434 км/ч в другую. В качестве рекорда зафиксировали среднее значение: максимальная скорость 431 км/ч. Также в заезде использовались специальные шины, рассчитанные на эксплуатацию в течение всего полутора минут.

Позволить себе разогнаться до таких скоростей могут немногие отчаянные пилоты: на пределе возможностей машина становится почти неуправляемой. Сместить чемпиона с пьедестала удалось только новой Bugatti Chiron выпущенной в 2016 году и максимальной скоростью без ограничителя 463 км/ч.

Экстерьер

Назвать Bugatti Veyron 16.4 элегантным не повернётся язык. Он мускулист, по-спортивному приземист, красота его скорее принесена в жертву аэродинамике. В сравнении с конкурентами из мира тяжеловесов Бугатти проигрывает, многие даже называют его уродливым и бочкообразным.

Узнаваемый фирменный профиль облечён в карбон, это обыгрывается в дизайне авто: львиная доля поверхности корпуса каждой из выпущенных 25 машин покрыта лаком, но не окрашена. А каждая из уникальных моделей имеет свои отличительные черты, как в интерьере, так и в экстерьере.



Салон

Зато салон стал едва ли не яблоком раздора среди тех, кто считает, что рекордсмен должен быть по-спартански суров, и теми, для кого лучший обязан быть идеальным во всём. Внутренняя отделка не просто роскошна, она заставляет говорить о том, что все инженерные достижения Бугатти — это всего лишь рекламный ход для продажи люксовой модели богатым покупателям.


Технические характеристики

Силовой агрегат у Бугатти имеет 16 цилиндров, каждая четвёрка оснащена отдельным турбокомпрессором и радиатором промежуточного охлаждения. Объём двигателя составляет почти 8 литров. Мощность этого монструозного агрегата составила 1200 л.с. Машина поставлена на полный привод, за безопасность отвечают карбоново-керамические тормоза.

Двигатель Бугатти Вейрон Супер Спорт

Чтобы разогнать Бугатти Вейрон Супер Спорт до сотни, понадобится всего 2,5 секунды. Вдвое увеличить скорость получится за 7,3, а втрое — за 16,7 секунд. По оценкам разных изданий цифры отличаются, но не перестают поражать воображение, особенно если учитывать относительно немалый вес — 1838 кг.

Вряд ли владельцев Вейрона интересует расход топлива, но в городе двигатель сжигает порядка 37,2 литров на каждые 100 километров, а на шоссе — 14,5. А на максимальном ходу полный бак, в котором умещается 100 литров бензина, расходуется меньше, чем за 10 минут. Это и не удивительно. Такие ходовые характеристики не подразумевают экономии.

Спидометр Bugatti Veyron 16.4 Super Sport

Солидная мощность двигателя послужила причиной установки пары дополнительных воздухозаборников на крыше, апгрейду подверглись также фронтальные решётки.

Общая информация

  • Страна — Франция
  • Класс автомобиля — S
  • Количество дверей — 2
  • Количество мест — 2

Эксплуатационные показатели

  • Максимальная скорость — 415 км/ч.
  • Максимальная скорость без ограничителя — 434 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч — 2.5 с.
  • Расход топлива город/трасса/смешанный — 37.2/14.9/23.1л.
  • Марка топлива — АИ-98
  • Экологический класс — Euro 4

Двигатель

  • Тип двигателя — бензин
  • Объем двигателя — 7993 см³
  • Тип наддува — турбонаддув
  • Максимальная мощность — 1200 л.с./883 кВт при 6400 об/мин
  • Максимальный крутящий момент — 1500 Н*м при 3000 об/мин
  • Расположение цилиндров — W-образное
  • Количество цилиндров — 16
  • Число клапанов на цилиндр — 4
  • Система питания двигателя — распределенный впрыск (многоточечный)
  • Степень сжатия — 9
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 86 × 86

Размеры

  • Длина — 4462 мм.
  • Ширина — 1998 мм.
  • Высота — 1204 мм.
  • Колёсная база — 2710 мм.
  • Клиренс — 99 мм.
  • Ширина передней колеи — 1725 мм.
  • Ширина задней колеи -1630 мм.

Объём и масса

  • Объём топливного бака — 100 л.
  • Снаряженная масса — 1888 кг.
  • Полная масса — 2200 кг.

Трансмиссия

  • Коробка передач — 7 ступенчатый робот
  • Тип привода — полный

Подвеска и тормоза

  • Тип передней и задней подвески — независимая, пружинная
  • Передние и задние тормоза — керамические дисковые вентилируемые

Цена

Цена автомобиля Bugatti Veyron 16.4 Super Sport составляла 2 800 000 долларов или 2 520 000 евро, а если перевести в рубли то 168 000 000 рублей.

Спецверсия Super Sport 300

Последняя спецверсия Super Sport 300, выполненная в белом цвете, за исключением решётки радиатора и некоторых мелких деталей, была продана с аукциона за 2,3 миллиона долларов. Цена в рублях на сегодняшний день составляет порядка 130 миллионов, вот только заказать модель с конвейера уже не получится — выпуск их был остановлен. Существующие модели буквально растащили по частным коллекциям, не особо торгуясь, на Ближний Восток, в Китай, Америку и Европу, оставив нам на память разве что фотографии.


Первый среди лучших

Такой суперкар, как SuperSport просто не мог не стать объектом для критики. Его ругали по всем фронтам, проходясь по устаревшему внешнему виду, дороговизне, характеристики его подвергались сомнениям, а достижения были принижены фактом массовости выпуска.

СуперСпорт — король начала тысячелетия. На злобу конкурентам, сколько бы ни принижали они эту модель, даже в медиапространстве он обходит своих соперников: картинки с его изображением скачиваются чаще, чем любые другие. Красочные и бесплатные фото Bugatti, вы можете .

Спортивный мотор и специфичный внешний вид дали Вейрону 16.4 полное право на собственную главу в истории автомобилестроения. И мы ещё увидим отсылки к нему в будущих проектах.

Видео