Требования к тонировке. Какая тонировка на стекла разрешена в России? Виды тонировки авто. Тонировка передних стекол по госту

В очередной раз объясняют разницу в законности и незаконности тонировки. Сегодня заводская тонировка стекол ТС — это норма почти для всех импортных авто. Однако некоторые водители не совсем понимают разницу между допустимым затемнением стекол машины и сильной тонировкой, черной или зеркальной. Итак, в чем же разница?

Нормы тонировки

Нормы тонировки стекол авто взяты отнюдь не из «пальца». Все «тонировочные требования» основываются на исследованиях экспертов и специалистов. Если тонировка выше нормы, то опасности подвергаются все, кто находится рядом с таким черным авто. Особенно это касается вечернего и ночного время. Поэтому, по словам инструкторов по вождению , ответственность за неправильную тонировку машины должна быть без сомнения.

Как было сказано выше, для тонировки стекол предусмотрены свои требования, точнее количество процентов светозадержания пленки:

  • для лобового стекла это 25%, максимум;
  • для стекол передних дверей данная цифра составляет 30 процентов;
  • а вот остальные стекла никак не нормируются, но у авто, в случае тонировки в 100% заднего стекла должно быть обязательно два боковых зеркала, то есть правое и левое.

Как проверяют затемненность стекол?

Надо сказать, что тонировка автомобиля проверяется в 2-х случаях. Первый — это во время прохождения обязательного технического осмотра . В этом случае контролер должен проверить прозрачность стекол. Если уровень тонировки не подходит под нормы, то талон техосмотра не выдается. Второй случай — это проверка на дороге, когда сотрудник ГИБДД делает необходимые замеры прямо на месте.

Светопропускаемость стекол, как правило, проверятся особым прибором, например, устройством «Блик». Причем прибор должен быть в обязательном порядке поверен и иметь паспорт и свидетельство о пройденной поверке.

Устройство подключается к прикуривателю и, как гласит инструкция, дает точные показания, если обеспечено напряжение 12 В (допуск ± 0,6). Так что вы имеете официальное право отказать гаишнику в подключении устройства к аккумулятору вашей машины, сославшись на его плохое техническое состояние.

Следует знать, что прибор показывает на своем дисплее не процент тонировки, а лишь количество потока света, прошедшего сквозь стекло. К примеру, на экране высветилась цифра 70, что означает следующее: через стекло авто прошло 70 процентов светового потока. Таким образом, тонировка будет 30%, то есть из 100 нужно вычесть 70. Напомним, что 30% является значением, допустимым ГОСТом.

Требования к прибору для замера тонировки

Нельзя пользоваться устройством в дождь, сильный туман и при температуре ниже -10° С. А вот время суток на показания не влияет, поэтому устройством можно работать хоть ночью, причем при любой освещенности.

Устройство должен быть обязательно опломбировано, и на корпусе должна быть наклеена бирка, где указывается дата очередной поверки. В случае, когда на приборе нет пломб, они повреждены или срок очередной поверки просрочен, это нужно указать в протоколе. Только так вы впоследствии сможете опротестовать результаты замеров тонировки вашей машины.

По ГОСТу измерение проводится в трех точках стекла. За величину светопропускания, как правило, принимается среднее арифметическое значение этих трех образцов. Все замеры проводятся в границах поля обзора.

Светопропускание трехслойных плоских стекол проверяется на образцах подобных стекол, которые взяты из плоской части изделия. Если стекло гнутое и закаленное, то тонировка проверяется на изделии исходного стекла, так же как и у плоских. Как замечают эксперты, у гнутого стекла замеры могут быть недостоверными, так как прибор может прилегать к стеклу неплотно.

Исправить нарушение на месте

Часто на дороге можно увидеть такую картину: инспектор ДПС сам сдирает тонировку со стекла какого-нибудь автомобиля. Правомерно ли это?

С оной стороны требование работника ГИБДД убрать пленку прямо на дороге является незаконным. Однако стоит помнить следующее. Данное правонарушение характеризуется как умышленная вина. Если гаишник требует незамедлительно удалить пленку, то следует отвечать так: я не умею и не знаю, как это делать. В этом случае умысел отсутствует, то есть наказания быть не должно. Люди в форме должны понимать, что неумелое снятие тонировочной пленки часто влечет за собой повреждение стекла и ограничение обзора.

Водитель может отказать инспектору ДПС снимать тонировочную пленку на месте, и абсолютно никаких санкций (за исключением штрафа) к водителю применять нельзя.

Может ли гаишник отправить водителя на станцию ТО для проверки тонировки? Нет, не может. Но если сотрудник ГИБДД все же настаивает, то следует требовать оформления протокола о задержании авто. В противном случае водитель ехать никуда не обязан.

Немного полезной информации

Видеоматериал о нарушениях тонировки стекол:

Не нарушайте и будьте аккуратны за рулем!

В статье использовано изображение с сайта www.newsufa.ru

Автомобили с тонировкой смотрятся солиднее, чем с обычными стеклами. Именно поэтому водители покрывают их специальной пленкой. Но главным преимуществом этой процедуры является то, что они защищают автосалон от солнечных лучей.

Недостатки тонировки также очевидны, как и её достоинства. Наиболее важный из них – ухудшение обзора в тёмное время суток и в непогоду. Поэтому к выбору способа тонировки стёкол нужно подходить с особой ответственностью.

Тонировка стекол заключена в нормативы, которые опираются и на статистику ДТП. Именно она названа основной причиной аварий на дорогах. В этой статье рассмотрим то, как правильно тонировать стекла автомобиля, следуя государственным стандартам.

Правовые основы

Технический регламент говорит о том, что:

  • светопропускаемость лобового стекла машины должна составлять минимум 75%;
  • светопропускаемость передних боковых стекол - 70%.

В данном случае главным регулирующим документом является ГОСТ 32565-2013, который набрал силу с 1 января 2015 года. Благодаря установленным нормативам, водитель даже ночью сможет хорошо ориентироваться на дороге. Это и есть разрешенная тонировка стекол по ГОСТу.

Задние и боковые окна автомобиля можно тонировать пленкой, которая вообще не пропускает свет, но только в том случае, если в наличии имеются зеркала заднего вида. Также разрешается тонировать люки и крыши, если таковые имеются.

Тонировка по ГОСТу

Судя по недавно отредактированному ГОСТу, водитель может затонировать:

  1. Лобовое стекло на 25%.
  2. Передние стекла на 30%.
  3. Полностью можно затемнить стекла сзади. При этом пленка должна тщательно подбираться в зависимости от качества стекла.

Когда водитель выбирает пленку, чтобы затонировать окна, которые пропускают в салон свет только на 70%, он должен быть готов к тому, что она не будет подходить по государственным стандартам.

Об этом написано в разделе «Стекло безопасное для наземного транспорта». При этом к нему необходимо добавить сопротивление, которое составляет 5% защиты.

На упаковке пленки обязательно должна быть цифра, показывающая, насколько она пропускает свет в автосалон. Не нужно торопиться и приобретать продукцию из Китая. Дело в том, что данная цифра, указанная на упаковке, может быть совсем не та.

Но даже с известными фирмами нужно быть аккуратнее в выборе. С ними может быть допущена такая же оплошность. Поэтому водителю нужно устроить небольшую проверку, чтобы знать, соответствует ли пленка государственным стандартам на обычном стекле.

Приборы, измеряющие светопропускаемость

Чтобы проверить, как пленка пропускает свет в автомобильный салон, водитель обязан вызвать для этого специального инспектора. С помощью определенного прибора он измеряет светопропускаемость.

При этом в паспорте прибора для определения должно прописываться, есть ли у него неточности в измерениях.

Погодные условия также могут влиять на качество проверки. Нужно знать, каково на улице атмосферное давление и влажность.

Проверка светопропускаемости проводится с помощью нижеперечисленных приборов:

  1. СВЕТ. Устройство удобно тем, что излучатель и приемник оснащены магнитами. По инструкции, замеров должно быть минимум 3, при этом результатом будет считаться усредненное значение. Прибор работает даже при -40°С.
  2. ТОНИК. Особенность данного прибора в том, что замеры производятся при удержании детекторов в руках, отчего устройство может показывать неверные цифры. Данный прибор также требует, чтобы метки на излучателе и приемнике точно совпадали друг с другом. Прибор работает в диапазоне от -10 до +40 С.
  3. АКЛ-2М. Устройство может давать неточные результаты измерений, если его гофрированные резинки будут неплотно прилегать к стеклу. Работает только в теплое время года при температуре от +10° и выше.

Все эти приборы работают совершенно одинаково. Они снабжены излучателем и приемником, который показывают способность стекла пропускать свет на все 100%, поскольку им ничего не мешает при проверке. В этот момент инспектор ставит тонированное стекло. Принцип прост: чем стекло темнее, тем меньше света оно пропускает.

Стоит помнить, что процедура проверки должна осуществляться в ясную погоду. На стекле не должно быть ничего мокрого! Перед проверкой стекло необходимо тщательно протереть сухой тряпкой.

Более подробную информацию по тонировке и проверке автомобильных стекол можно получить у наших юристов.

Что влияет на светопропускаемость?

Часть автолюбителей тонируют стекла своей машины прозрачной пленкой (разрешенной по ГОСту), думая, что она хорошо пропускает свет. Это не так.

На самом деле:

  • прозрачная пленка затемняет окно на 4%;
  • еще 4% водитель может потерять, если поместит эту пленку на потертое и старое стекло.

Лучше не проделывать таких процедур с стеклами, поскольку при проверке окажется, что присутствует отклонение от позволенной нормы ГОСта. Здесь инспектор может и не поверить, что на самом деле водитель и не нарушал стандартов, наклеив прозрачную пленку.

При приобретении нового транспортного средства стоит обратить внимание на стекла, поскольку даже фирмы-производители не всегда работают с государственными стандартами. Они могут быть слишком затемнены производителем, а вот штраф придется оплачивать покупателю.

Тонировка, которая прошла проверку государственными стандартами, вполне удовлетворяет потребности обычного водителя. Самое главное для него – это комфортная поездка.

Как не получить штраф?

Несмотря на то, что транспортное средство будет идеально совпадать с государственными стандартами, всегда могут найтись слабые места. Приборы во время проверки тоже могут ошибаться, в связи с чем возникает немало проблем. Не всегда даже бумага с необходимыми печатями подписями спасает ситуацию.

Инспекторы ГИБДД еще смогут закрыть глаза на то, что светопропускаемость отклоняется от нормы на пару процентов, но если проверка неизбежна, то водителю следует с ней согласиться, но при этом тщательно наблюдать за процессом и за работой человека с приборами.

Если случилось так, что показания слишком уж завышены, водитель должен потребовать повторной проверки с использованием другого прибора. Сотрудник ГИБДД не имеет права отказаться и занести его требование в протокол.

Если у водителя есть в наличии телефон с интернетом, то он сможет уточнить данные о приборе.

Обратите внимание, что:

  • стоит помнить о том, чтобы водитель учел погодные условия, поскольку от них зависит точность результата;
  • в случае чего, водитель имеет право обжалования зафиксированных показаний в суде, требуя провести процедуру еще раз.

В качестве вывода стоит сказать, что тонировка стекол – дело очень ответственное и нужное. Она спасает автомобильный салон от перегревания и от других губительных последствий солнца.

Несколько советов опытных автолюбителей:

  1. Главное – не торопиться с выбором, чтобы она не оказалась с отклонением от нормы.
  2. Следует тщательно изучить все фирмы и поговорить со знакомыми, спросить их совета. Также стоит помнить об особенностях своего транспортного средства, особенно его стеклах. При возможности их лучше заменить.

Но если вы уверены, что у вас все в порядке, то можно смело вызывать инспектора на проверку. А если вы все таки имеете дополнительные вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам в режиме онлайн.

Согласно п.3.1. статьи 12.5 КоАП РФ с 1 августа 2016 года штраф за недопустимую тонировку составит 500 рублей. После запрета на снятие номера с машин, приняли новый закон, по которому для первого нарушения инспектор должен вынести предупреждение в письменном виде, а водитель в течении десяти дней обязан ликвидировать тонировку. В случае, если водитель на предупреждение или штраф не откликается, то на очередное задержание будет устанавливаться штраф уже в количестве 1000 рублей или арест, длительностью 15 суток. Если водитель вновь проигнорировал штраф, то его арестовывают на 15 суток, но для альтернативы он может быть направлен на общественные работы длительностью 15 часов. Но к этому прилагается еще и штраф в двукратном размере от ранее невыплаченного штрафа. Отметим, что инспектор вправе только выписать сумму штрафа, но не сажать за решетку. Эти функции выполняются только судебными органами.

1 сентября 2016 года – новые штрафы

С 1 сентября будут изменены штрафы за неправильную тонировку. Вместо установленных ранее 500 рублей, штраф вырастет до 1500 рублей. В установленные сроки водитель должен снять тонировку и выплатить сумму, которую выписал ему инспектор. Если он этого не делает, ему выносится штраф размером 5000 рублей. В случае повторного нарушение, кроме штрафа, водителя лишат водительского удостоверения на 3 месяца.

Как можно избежать штрафа


Главное требование, которое можно предъявить инспектору при выписывании штрафа, это наличие специального прибора, его особенностей и характеристик. Важно знать, что выписывать штраф инспектор вправе только после проведения измерений светопропускаемости стекол. В случае, ели такого прибора у инспектора не имеется, водитель может уезжать с места задержания. Если специальный аппарат имеется, не спешите расстраиваться, поинтересуйтесь на наличие сертификата на этот прибор, а также на наличие пломб на корпусе прибора. Стоит отметить, что уровень питания на приборе не должен составлять больше 12В.

Вам важно знать толщину стекол на вашем автомобиле. Если толщина составляет более 7,5 мм, то у инспектора должен быть прибор исключительно ТОНИК или БЛИК. Только эти приборы при проведении замеров не искажают показатели.

Согласно букве закона, проводить замеры тонировки возможно только при t°C 15 – 25 градусов. В ином случае результат искажается. Приборы ТОНИК и БЛИК также предназначены для работы в теплых условиях. Чтобы доказать, что вы правы, опирайтесь на ГОСТ 27902.

Влажность тоже не исключение. Она должна составлять в диапазоне 45 – 80%. Также на показания влияет и атмосферное давление воздуха, которое должно находиться в диапазоне от 645 до 795 мм.рт.ст. За инспектором ГИБДД остается право совершать замеры в темное время суток, но не забывайте, что кроме прибора для замера светопропускаемости, у него должны быть в наличии термометр, барометр, гигрометр.

Разрешена ли тонировка автомобиля сегодня? Самая больная тема отечественных автомобилистов - это Как показали неоднократные опросы водителей, большинство из них "за". Они не считают ее помехой при управлении транспортным средством, напротив, перечисляют одни плюсы: защита от посторонних глаз, более эстетичный вид авто, а также протекция стекла от сколов и царапин.

Однако представители совершенно не разделяют мнение населения.

Ситуация с тонировкой регулируется двумя законами: Росстандартом "О тонировании стекол автомобиля" в редакции 2012 года и о безопасности колесного транспорта. Согласно им, эксплуатация автомобиля в случае нанесения или установки дополнительных покрытий, ухудшающих обзор с водительского места и влекущих потенциальную опасность для других участников дорожного движения, запрещена. ГОСТ определяет следующие нормы значений светопропускаемости для автомобильных стекол:

— не менее 75% для лобового;

— не менее 70% для передних боковых;

— для остальных — любое, но при условии наличия исправных зеркал заднего вида.

Существует еще один достаточно часто задаваемый вопрос: "Разрешена ли тонировка верхней части ветрового стекла по ГОСТу?". Да, но высота полосы пленки не должна превышать 15 см.

Какая тонировка разрешена?

Да, все-таки есть способ затемнить передние стекла, при этом не нарушив закон. Но тут уже встает вопрос не о том, разрешена ли тонировка, а о том, нужна ли она при соблюдении норм светопропускания.

Допустим, можно приобрести 25%-ную пленку, однако это не даст стопроцентной гарантии избежания Дело в том, что даже заводские автомобильные стекла не достигают показателя абсолютного пропускания света, поэтому при выборе дополнительного покрытия, следует учитывать эту погрешность, выбирая еще более светлый тон.

Официально в нашей стране существует отдельная категория автомобилей, на которых затемненные стекла - не нарушение. Вот кому разрешена тонировка:

  • машины, находящиеся в ведении МВД и других спецслужб;
  • автомобили, перевозящие госслужащих;
  • службы инкассации.

Разрешена ли тонировка личных авто при условии выдачи специального документа-постановления? Да, но на практике такие случаи очень редки.

Штрафы за езду с тонированными стеклами

Поговорим теперь о самом неприятном для водителя - о штрафах. Если раньше за езду с "закатанными" стеклами нарушителю приходилось выкладывать 500 рублей, то с июля 2012 года в КоАП вступили новые поправки, разрешающие снимать номера с "темных" автомобилей.

Нарушителю без госномеров можно ездить в течение суток, как гласит текст закона, "для следования к месту устранения причины снятия", то есть в автосервис. Можно не пользоваться предоставленным периодом и снять тонировочное покрытие прямо на месте. В этом случае номера останутся при владельце, но денежный штраф все же придется заплатить. Не спасет от наказания и съемная тонировка. Факт ее наличия уже считается нарушением, но гаишник может выписать штраф лишь при видеофиксации вашей машины или при привлечении свидетелей. В противном случае вы можете оспорить протокол и подать на сотрудника ГИБДД в суд.