Полезные функции автомобиля, о которых многие забывают. Секретные функции автомобиля, которые должен знать каждый Функция автоматического дистанционного закрытия или открытия стекол дверей

Очень часто можно наблюдать, как люди владеют хорошими, техничными вещами, но абсолютно не умеют ими пользоваться. Владельцы айфонов используют их только для осуществления звонков, а водители качественных автомобилей не знают значительной доли функций своего транспортного средства.

С одной стороны, раз машина выполняет свою основную задачу – перевозить из пункта А в пункт Б, то зачем забивать голову ненужной информацией. А с другой стороны, раз все эти загадочные кнопки и рычаги установлены инженерами, значит, они для чего-то нужны.

В этом обзоре постараемся расширить познания автомобилистов касательно некоторых интересных и полезных функций, о существовании которых в своей машине они и не подозревали.

Безопасность детей

Люди, являющиеся родителями, при выборе семейного автомобиля в первую очередь обращают внимания на наличие кнопки блокировки дверей. Как правило, все двери надежно фиксируются от единственной кнопки таким образом, чтобы невозможно было открыть их снаружи. Но если любознательный ребенок случайно дернет дважды ручку на двери, то он может выпасть прямо на ходу, особенно если родители пренебрегли ремнями безопасности.

Чтобы избежать описанной ситуации, следует поискать некий рычаг на торце задней двери. После его переключения в другое положение при разблокированном центральном замке из салона задние двери уже невозможно будет открыть.

Схожий рычажок можно обнаружить на обеих задних дверях, что гарантирует максимальную безопасность пассажиров на задних сиденьях. При оснащении автомобиля бесключевым доступом водитель может решить, что электронный ключ не имеет традиционного раскладного «жала». Но это мнение ошибочно, ведь при неожиданной разрядке аккумулятора машины владелец просто не сможет попасть в салон.

Ситуация абсурдная, а потому надо внимательнее присмотреться к чип-карте или корпусу электронного ключа. Там должен быть или фиксатор, из которого следует вынуть «жало», или небольшая крышечка, его скрывающая. Таким образом, владелец всегда имеет способ открыть свою машину вручную, а заодно и добраться до задней двери и активировать блокиратор.

Блокировка стеклоподъемников

Кто-то сочтет эту функцию странной, однако с целью защиты тех же детей, которые могут вывешиваться в окно и простудиться, иногда требуется надежно их заблокировать.

На машинах, имеющих электрические стеклоподъемники, блок управления на двери водителя насчитывает пять кнопок. Зачем, если окон всего четыре? И ведь редкий автомобилист знакомится с инструкцией, чтобы найти ответ на этот вопрос. Данная «лишняя» кнопка не дает пассажирам опустить свои стеклоподъемники, блокируя их все, кроме водительских.

У некоторых корейских брендов эта функция работает частично, блокируя лишь задние окна. Причем иногда так, что даже водитель потом не может их открыть.

Зеркало–хамелеон

Далее предлагаем изучить салонное зеркало. Если на нем виднеется некий светодиод, проходящий по краю поверхности или же вмонтированный в сам корпус, такое зеркало называется электрохромным. Принципиальное отличие такой конструкции от зеркал с антибликовым покрытием – предотвращение ослепляющего эффекта.

Его действие можно сравнить с очками-хамелеонами у слабовидящих людей: если в темное время суток следом будет идти автомобиль с ярким светом фар или включенными дальними фонарями, такое зеркало автоматически затемнится.

Внутри зеркала установлены специальные фотодатчики, один из которых направлен вперед для оценки освещенности дороги, а второй – назад для регулирования света от следующих позади машин. Когда разница между уличным освещением и искусственным источником света в виде чужих фар слишком велика, современная электроника автоматически запускает процесс затемнения. Небольшая кнопка, находящаяся на зеркале, отключит опцию, если затемнение мешает водителю. На каких-то моделях она активируются от однократного нажатия, на каких-то - после удержания ее некоторое время.

Потайной рычажок есть и на классических зеркалах, но в данном случае при его регулировке будет изменяться угол наклона зеркала, спасая от слепящего света чужих фонарей.

Управление гаражными воротами

Это не все способности, которыми обладает салонное зеркало. Некоторые автомобили позволяют с его помощью руководить открыванием и закрывание гаражных ворот путем нехитрого программирования, превратив зеркало в пульт дистанционного управления.

Такая опция имеется, например, у Mercedes и BMW, чьи зеркала на нижнем краю корпуса имеют кнопки управления. В идеале владельцу потребуется выбрать одну из кнопок и поднести к ней включенный пульт от ворот для считывания сигнала. При совпадении типа и частотного диапазона сигналов привязка пульта произойдет очень быстро и собственными силами. Если же процедура с первого раза не удастся, то придется обратиться к автомобильной инструкции

Регулировка ремня безопасности

Неужели у ремня безопасности могут быть какие-то скрытые возможности, о которых не знал бы водитель?

Оказывается, не каждый автовладелец вообще умеет пользоваться ремнями. Например, желательно не устанавливать водительское кресло в крайнее заднее положение. В таком случае закрепленный ремень будет вызвать большой дискомфорт, способствовать утомлению водителя, мешать дотягиваться до рычагов и кнопок. Не менее опасно и крайнее переднее положение, при котором водитель чуть ли не лежит грудью на руле, а при внезапном ударе по автомобилю создаст риск удушения ремнем.

Ремень нельзя просто «накидывать» на себя, он обязательно должен быть надежно защелкнут замком. Рекомендованный зазор между ним и телом человека составляет 25 мм, чтобы только можно было просунуть ладонь. В процессе эксплуатации ремень может растягиваться, закручиваться, поэтому перед каждой поездкой его следует привести в должный вид.

И вот здесь выясняется, что водители не знают о возможности регулировки ремня по высоте человека. На средней стойке находится специальная петля, которая нажатием кнопки или фиксатора перемещается вертикально. Таким образом, водитель может так отрегулировать высоту ремня, чтобы он правильно ложился по центру плеча.

Ищем бензобак

Если человек арендовал машину в другом городе или взял ее в пользование у супруга/друга и столкнулся с необходимостью заправиться топливом, то на АЗС ему придется побегать вокруг нее в поисках бензобака. Чтобы не тратить зря время и силы, в автомобиле есть подсказка. На панели приборов около значка с изображением бензоколонки нарисована стрелка, направление которой и показывает расположение бака.

Отключение ESP

Контроль безопасности – это очень полезная система, предотвращающая занос автомобиля. Но ситуации на дороге возникают разные, и пробуксовка может быть жизненно необходима, например, для вылезания из грязной ямы. Радикальный способ решения проблемы – выдернуть предохранитель. Но этот вариант способен нанести непоправимый вред всей связанной с системой электронике, а жертвовать хорошей опцией ради единичной проблемы
неразумно.

Иной метод выхода из положения зависит от модели автомобиля. Некоторые имеют специальную кнопку, которая хотя и не отключает ESP полностью, все же предоставляет поле для маневров. Другие модели реагируют на интенсивность и продолжительность нажатия упомянутой кнопки, чтобы дать ответную реакцию. Наконец, третьим экземплярам обеспечивают желанный результат конкретные манипуляции с агрегатами машины. Так, определенные модели бренда Toyota отключают ESP под воздействием комбинации ручника и тормоза.

Полезные «лайфхаки»

  • Если в машине отключено срабатывание центрального замка во время начала движения, следует на пару секунд зафиксировать нажатой кнопку блокировки дверей. После звукового сигнала функция активируется, отключается она путем аналогичных действий;
  • Солнце может слепить водителя не только в те моменты, когда светит прямо в глаза. Боковой свет точно так же может отвлекать от дороги, заставляя щуриться. В этом случае тоже придет на помощь солнцезащитный козырек, который, оказывается, можно не только поднять и опустить, но и развернуть на 90 градусов. Заодно такой его козырек обезопасит водителя от неравномерного загара.

Если вы пока не собираетесь покупать новый автомобиль, но, тем не менее, в недалеком будущем планируете это сделать, то вам будет интересно узнать, какие 10 новых инновационных и высокотехнологичных функций будут присутствовать в .

Всегда интересно знать, какие новые технологии будут в ближайшее время. Ведь уже сейчас в наше время многие новые технологии внедряются на современные автомобили. Высокотехнологичные разработки для уровня комфорта и удобства, новые технологии экономии топлива и многое другое уже начали свое внедрение на новые автомобили, которые в скором времени будут использовать все мировые автопроизводители.

Мы решили собрать для вас 10 новых функций, которые будут присутствовать в ближайшем будущем, практически на всех новых автомобилей. Так, что когда вы соберетесь покупать новый автомобиль, для вас некоторые функции и технологии будут уже знакомы, благодаря нашей статье.

Одна из 10 функций, которая будет на новых автомобилях это бесконтактный ключ.


Автомобильный ключ, с помощью которого открываются двери, и заводится автомобиль, в скором времени уйдет в прошлое. Долгие годы он использовался на всех без исключения автомашинах по всему миру. Но прогресс не стоит на месте. Новые технологии и требования к уровню комфорта позволили создать бесконтактный ключ, не требующий ни каких лишних действий для открывания дверей автомобиля и для запуска двигателя. Бесконтактный ключ представляет собой, либо ключ со встроенным чипом, передающий сигнал по радиоканалу, позволяющий открывать и закрывать двери на расстоянии и индифицировать владельца автомобиля для отключения или включения охранной сигнализации, либо брелок в которой также встроен аналогичный чип. Бесконтактный ключ, когда вы подходите к автомобилю, посылает охранной сигнализации специальный защитный код, который дает системе сигнал на открытие автомобиля и снятие ее с охраны. Вам просто остается открыть дверь и сесть в автомобиль и нажать кнопку старта двигателя (уже сейчас почти на всех новых качественных автомобилях установлена данная кнопка). Постановка автомобиля на охрану происходит аналогичным способом. Вы выходите из автомашины, закрываете дверь, а ваш бесконтактный ключ посылает сигнал автомобилю для активации сигнализации.

Мониторы. Дисплеи. Экраны. Много экранов...


Если вы считаете, что ваш домашний телевизор, компьютерный монитор, планшет или смартфон это единственные экраны, на которые вы будете смотреть, то вы ошибаетесь. Уже сейчас в большинстве новых автомобилей установлен на центральной консоли монитор, на котором отображается различные функции автомашины, с помощью которого вы можете управлять климат контролем, мультимедийными функциями и другими системами. Уже не редкость применения в автомобиле нескольких мониторов. Причем экраны, устанавливаемые в машины, имеют очень высокое разрешение экрана, позволяющие смотреть видео в HD качестве. Еще совсем недавно такие дисплеи в автомобиле были доступны только в дорогих и роскошных автомобилях, которые были не очень хорошего качества. Но сегодня мониторы устанавливаются даже на автомобили эконом класса.

Много, много автомобильных видео камер.


Уже сейчас на многих автомобилях среднего класса (встречаются уже и эконом-класс автомашин) производитель устанавливает видео камеры, которые позволяют контролировать слепые зоны автомашины, картинка с которых выводятся на центральный монитор в салоне автомобиля. Также видео камеры помогают работать функции автоматической парковки, которая стала применяться на многих моделей автомашин. Также появились камеры внутри салона автомобиля, которые следят за глазами водителя, определяя уровень усталости.

Кондиционер для автомобильных сидений.


Появление в 1990 году отдельного кондиционера для передних сидений автомобиля, который разработала компания Saab, стало примером демонстрации новых технологий и новых возможностей по увеличению комфорта водителя и переднего пассажира. В первое время данная технология применялась только на очень дорогих и роскошных автомобилях. В настоящее время наблюдается появление этой технологии в автомобилях среднего класса. Кондиционер для сидений состоит из нескольких вентиляторов встроенных в сиденье, которые регулируют потоки воздуха. Система поможет охладить сиденье, без включения автомобильного кондиционера охлаждения воздуха (климат-контроль), причем в короткий срок. Например, эта функция полезна, когда солнечные лучи нагрели поверхность сиденья автомобиля, который стоял на прямом солнце долгое время. Кондиционер для сиденья в короткое время охладит сиденье и спинку кресла. Эта функция экономит нагрузку на климатическую систему автомобиля, которая работает от работающего двигателя, что позволяет снизить расход топлива. Такая функция уже устанавливается на автомобиль 2014 Kia Forte

Функция автоматического аварийного торможения при сближении с препятствием и функция автоматического снижения скорости автомобиля.


Использование видео камер, о которых написано выше, а также специального радарного устройства, в новых автомобилях появилась . Так при возникновении препятствия, которое может привести к столкновению, автомобиль способен сам без участия водителя применить аварийное торможение или снизить скорость до нужной, чтобы избежать сближения и аварии. Также вместе с этой функцией появилась возможность в полуавтоматическом режиме поддерживать определенную дистанцию автомобиля с другими объектами дорожного движения, без участия водителя. Практически еще год назад такими функциями не обладал не один автомобиль, за исключением некоторых технологий в автомобилях компании Volvo. Но уже сегодня такая технология стала появляться не только на роскошных автомобилях (), но и на автомобильной продукции таких компаний, как Subaru и General Motors, модели которых относятся к среднему классу. Единственное отличие от дорогих автомобилей это отсутствие автоматического торможения. В более дешевых машинах, функция исполняет роль предупреждения о столкновении, высвечивая водителю на панели приборов индикацию опасности.

Восьми и девяти ступенчатые автоматические коробки передач.


Не смотря на то, что многие автопроизводители пока не устанавливают 8-ми и , имеющие двойное сцепление, у них имеются уже разработки и технологии для создания и последующей их установки на свои серийные автомашины. В наше время некоторые производители, в особенности премиум марки уже внедрили такие автоматические трансмиссии на свои серийные автомобили. Уже совсем скоро мы увидим появление таких коробок и на автомобилях среднего класса, а затем и на автомашинах более дешевого сегмента. Новые автоматические трансмиссии, за счет большего количества скоростей, позволяют увеличить мощность автомобиля, увеличить разгон с места и одновременно с этим, разгрузив двигатель, уменьшить расход потребления топлива.

Интернет приложения.


Проникновение интернета в повседневную жизнь, не обошло стороной и автомобильную среду. Так за последние время увеличилось количество интернет приложений, созданные для автомобиля, которые могут быть установлены в мультимедийную автомобильную систему, применяющиеся на современных автомобилях. Так многие приложения созданы для удобства водителя, позволяющие меньше отвлекать водителя во время пользования функциями автомобиля. Такие приложения как Pandora и Spotify позволяют водителю без отвлечения внимания слушать музыку из интернета. Также возможно пользоваться социальной сервисом коротких сообщений сетью Facebook и сервисом коротких сообщений Twitter. Например, Audi и Chrysler уже сейчас предлагают такие системы с выходом в интернет.

Функция настройки вращения рулевого колеса.



Кому-то нравиться поворачивать руль одним мизинцем, кому-то наоборот необходим более жесткий спортивный руль. Все зависит от личных предпочтений и стиля управления. Еще совсем недавно сочетать в себе различные настройки вращения рулевого колеса в одном автомобиле, было не возможно. Но сегодня стали появляться системы, которые позволяют настроить пользовательские настройки вращения рулевого колеса. Это стало возможно за счет отказа от гидроусилителя руля, на смену которому пришел электрический усилитель рулевого механизма. Пока в настоящий момент эту технологию применяют только две Корейские марки Kia и Hyundai. В некоторых моделях этих марок с помощью специальных кнопок, можно изменять заводские установки вращения руля. Так нажав соответствующую кнопку можно выбрать комфортный режим вращения рулевого механизма (руль без усилий можно повернуть одним пальцем) или же спортивный режим (руль становится более жестким с ограниченным вращением).

Необычный дизайн и стиль новых автомобилей.


Сейчас наблюдается устойчивый автомобильный модный тренд, который заключается в использовании черных колесных дисков, а также применение светодиодов. Мы не уверенны в том, что эта мода продлиться очень долго, но, тем не менее, как и в свое время, когда были в моде виниловые крыши и двухцветное окрашивание кузова автомобиля, начало 21 века войдет в историю как повальное применение светодиодов на автомобилях. На самом деле светодиоды это не только красиво. Светодиоды помогают вам видеть более эффективно другие автомобили на дороге, чем автомобили, на которых установлены традиционные лампочки.

Высокотехнологичные аэродинамические разработки и их применение на современных автомобилях.


Все автопроизводители в мире в последние время пытаются , применяя различные разработки. Уменьшение веса кузова (за счет использования в конструкции алюминия и углеволокна), подвески, использование двигателя с меньшим объемом с добавлением турбины, внедрение функции двигателя стоп-старт (автоматическое выключение двигателя при остановке на светофоре) и многое другое используют производители автомобилей для того, чтобы хоть не намного, но уменьшить количество потребления топлива двигателем. Но главные разработки автомобильных компаний заключаются в уменьшении аэродинамического сопротивления воздуха. Например компания Тойота создала идеальные аэродинамические зеркала заднего вида, которые помогли сократить коэффициент аэродинамического сопротивления, сократив расход топлива до 1 литра на 100 километров пути. Компании Chrysler, Ford и General Motors разработали технологию уменьшения сопротивления воздуха, за счет создания специальных направляющих пластинок (находятся в передней части перед радиатором охлаждения), которые в зависимости от скорости автоматически регулируются и направляют потоки воздуха, таким образом, при котором аэродинамическое сопротивление имеет самый низкий коэффициент.

Так, что возможности по сокращению расхода топлива традиционных автомобилей еще далеко не исчерпаны и это не значит, что для того чтобы тратить на топливо небольшие средства необходимо покупать Toyota Prius.

Казалось бы, ездишь в автомобиле каждый день на протяжении долгих лет и всё про него знаешь. С закрытыми глазами нащупаешь любую кнопку и молниеносно включишь любую функцию. Но в один прекрасный день в родной до боли машине обнаруживаются скрытые возможности. Свои маленькие хитрости есть у каждой модели, но мы обратим внимание на те, что встречаются в большинстве автомобилей. Наверняка и в вашем тоже.

Какой стороной подъехать к бензоколонке?

Допустим, вы на арендованной машине, взяли ее взаймы у друга, жены, или просто внезапно вылетело из головы, с какой стороны находится лючок бензобака. Ответ находится у вас перед глазами, и даже не надо выходить из автомобиля. Рядом со значком бензоколонки на комбинации приборов нарисована стрелка, которая и показывает нужную сторону. Если указателя нет, то направление подскажет пистолет на изображении.

Фиксаторы для блокировки дверей

Семейных людей беспокоит, как бы дети на заднем диване случайно не открыли двери во время движения. Можно, конечно, каждый раз блокировать все замки кнопкой. Но, во-первых, порой об этом можно забыть, а, во-вторых, в большинстве случаев двери закрываются только снаружи, а изнутри все равно легко отпираются. Чтобы сделать наоборот, необходимо найти на торце задних дверей специальные фиксаторы для замков. Достаточно их нажать или повернуть и всё — ребёнок больше не покинет салон самостоятельно. При этом снаружи, конечно, можно будет попасть внутрь.

Открытие/закрытие окон с ключа

Немногие знают, но опускать и поднимать стекла в автомобиле можно дистанционно. Задерживаете кнопку открытия или закрытия на брелоке, и спустя пять секунд соответственно опустятся или поднимутся все четыре стекла. Удобно, если надо, скажем, проветрить салон в душную погоду летом, а кондиционера нет. Такая функция работает в автомобилях не всех марок, но есть повод проверить свой.

Регулировка солнцезащитного козырька

Удивительно, но факт. Не все водители, даже с большим стажем, в курсе, что солнцезащитный козырек способен обезопасить не только от фронтального яркого света. В любом автомобиле этот полезный аксессуар легким движением руки разворачивается в сторону и защищает от солнечных лучей сбоку. Просто, но очень полезно.

Салонное зеркало против ослепления

Обращали внимание на салонное зеркало заднего вида? Каким бы оно ни было, старым или современным, по центру есть кнопка или маленький рычаг. В первом случае одним нажатием отключается эффект автозатемнения. Это когда зеркало становится темнее ночью. Если зеркало обычное, а не электрохромное, в темное время надо потянуть за рычажок — и никто из едущих сзади автомобилей больше не слепит вам глаза.

Регулировка высоты ремня безопасности

Водители часто жалуются на то, что ремень безопасности неудобно и некомфортно охватывает тело. Кто-то, рискуя собственным здоровьем, даже оставляет главное средство безопасности за спиной или покупает специальные фиксаторы. Однако во многих машинах можно легко настроить ремень на удобную высоту, чтобы он не мешал во время движения. Для этого фиксатор ленты на стойке кузова надо перемещать вверх-вниз.

Изменение положения «дворников»

Налипающий на «дворники» снег — еще одна неприятная мелочь в повседневной жизни автомобилиста. И эту небольшую проблему можно решить одним движением руки. Выключив зажигание автомобиля, потяните вниз подрулевой переключатель стеклоочистителей. В некоторых машинах его необходимо подержать в таком положении. Тогда «дворники» поднимутся и останутся «стоять».

Лично я ничего удивительного или оскорбительного в таком определении не вижу. Как иначе может современный горожанин справиться со столь мощным ежедневным информационным потоком? Ничего не остается, кроме как фильтровать только самое необходимое. Мы уже не тратим время на изучение длинных инструкций к бытовой технике. Не согласны? А вы все режимы в собственной микроволновке изучили или, как и большинство, используете ее только для «обычного разогрева»?

Вот и автомобиль превратился в такой же предмет обихода. И если изо дня в день под рукой у вас маячит неизвестная вам кнопка или рычажок , а заглянуть в инструкцию все времени не хватает, то этот материал как раз для вас.

Начнем с полезной функции для тех, кто регулярно перевозит детей. В большинстве современных автомобилей все двери блокируются одной кнопкой. Снаружи открыть дверь нельзя, а вот изнутри - легко. Просто для этого придется потянуть за ручку дважды. Что, если непоседливый ребенок, сидящий на втором ряду, сделает это случайно прямо на ходу? Страшно представить, какие могут быть последствия, но выход есть. Найдите на торце задней двери небольшой рычажок и переключите его. Теперь заднюю дверь можно открыть только снаружи, если, конечно, при этом разблокирован центральный замок. Аналогичный рычажок или замок, который повинуется ключу зажигания, есть и на другой задней двери. Больше дети от вас не сбегут.

Причем даже если у вашего автомобиля имеется функция бесключевого доступа, а электронный ключ на первый взгляд лишен раскладного жала, знайте: жало всегда есть. Ведь если аккумулятор разрядится, автомобиль нужно как-то открыть. Приглядитесь к корпусу электронного ключа или чип-карты. Найдите фиксатор и выньте жало либо откиньте крышку ключа, под которой скрывается жало. Теперь им можно и автомобиль открыть вручную, и повернуть блокиратор задней двери.

Похожая функция есть и у электрических стеклоподъемников. Обращали внимание на то, что рядом с блоком управления стеклоподъемниками на водительской двери имеется пятая кнопка, но ведь открывающихся окон только четыре. С помощью пятой блокируются кнопки стеклоподъемника на остальных дверях. Нажмете на нее, и ни один пассажир не сможет открыть свое окно, в отличие от водителя. У некоторых корейских автомобилей при этом блокируются только задние окна, причем полностью, так что открыть их не сможет и водитель.

А теперь взгляните-ка на салонное зеркало. Если видите загадочный светодиод, вмонтированный в корпус или расположенный с краю зеркальной поверхности, значит у вас электрохромное зеркало (не путать с обычным антибликовым покрытием). Электрохромное зеркало предотвращает ослепляющий эффект. То есть если в темное время суток за вами будет двигаться автомобиль с дальним светом фар, зеркало автоматически станет темнее. В современных электрохромных зеркалах используется два фотодатчика. Первый направлен вперед и оценивает общую освещенность. Второй - назад, и улавливает свет попутных автомобилей, следующих за вами. При значительной разнице, когда на улице темно, а сзади яркий источник света, электроника даст команду на затемнение. Ну а кнопка нужна для отключения этой функции (на некоторых автомобилях кнопку требуется удерживать несколько секунд). Если же ни светодиода, ни кнопки нет, а вместо них рычажок, значит у вас обычное зеркало. В таком случае просто потяните за рычажок - угол наклона зеркала изменится и ослепляющий эффект не грозит.

В продолжение темы нельзя обойти вниманием и еще одну кнопку на салонном зеркале. Такая есть далеко не у каждого авто, а служит она для управления дверными системами. То есть это дистанционный пульт для гаражных ворот. К примеру, если у вас имеется пульт от шлагбаума во дворе, то можно попробовать запрограммировать кнопку и на его открытие. Удобно, особенно если таких кнопок несколько. Главное, чтобы совпадал тип сигнала от пульта: инфракрасный (дальность действия 5–20 м) или радио (30–100 м), а во втором случае еще и частотный диапазон. Но тут уже все зависит от конкретного автомобиля и ворот - без инструкции не обойтись.

Готов поспорить, что следующая опция есть и в вашем автомобиле, но вы, вероятно, ни разу ею не пользовались. Сдаетесь? Регулировка ремня безопасности по высоте. Петля на средней стойке кузова может перемещаться вверх и вниз. Для этого нужно нажать на соответствующую кнопку или фиксатор. При верной посадке водителя за рулем ремень безопасности должен проходить через центр плеча.

И напоследок «лайфхак». Если вы хотите, чтобы при начале движения автоматически срабатывал центральный замок (быть может, эту функцию отключил предыдущий владелец автомобиля), подержите кнопку блокировки дверей несколько секунд. Прозвучит звуковой сигнал и вуаля. Отключается функция аналогичным способом.

Сегодня почти каждый автомобиль наделен такими функциями, о которых знают далеко не все водители. Меж тем, эти полезные «фичи» способны серьезно облегчить жизнь каждому из нас. Проблема в том, что большая часть таких скрытых возможностей используется настолько редко, что многие так никогда и не узнают о приятной особенности своего авто.

На самом деле, большая часть этих функций универсальна и присутствует в подавляющем большинстве автомобилей вне зависимости от марки и модели. Отметим, что опытные водители, скорее всего, знают о большей части этих функций, а вот начинающим этот материал может пригодиться и поможет узнать много нового.

Указатель бензобака

Обычно мы этого не замечаем, но большая часть автомобилей любит своих владельцев и всячески старается им подсказать какие-то полезные функции. Если вы в новом для себя автомобиле и еще не успели выучить с какой стороны у него расположена горловина бензобака, просто посмотрите на приборную панель - обычно рядом с пиктограммой бензоколонки есть маленький треугольник, который и указывает правильную сторону. Но сразу оговоримся, что в наши дни это актуально не для всех моделей - иногда этого значка нет.

Степени свободы солнцезащитного козырька

Часто можно видеть, как водитель, щурясь, старается не отвлекаться на низкое солнце, заглядывающее в салон сбоку и греющее половину лица. Скорее всего, он не знает, что солнцезащитный козырек под потолком умеет висеть на одной петле, сдвигаясь к боковому стеклу.

Отключение ESP

Для начала напомним - а кому-то поведаем - что такое ESP. Эта аббревиатура не имеет ничего общего с испанским языком и расшифровывается, как Electronic Stability Program. Еще она может называться ESC (Electronic Stability Control). Эта функция активной безопасности предотвращает попадание автомобиля в занос с помощью компьютерного управления подачей момента на одно или несколько колес.

Иногда этот несомненно полезный прибамбас может помешать. К примеру, если вам нужно вытащить авто из снежного или грязевого плена, или вам просто хочется немного подрифтить. Словом, если без пробуксовки никак не обойтись, есть специальная кнопка с пиктограммой автомобиля в заносе. Часто ее нужно удерживать несколько секунд, чтобы отключить функцию, но иногда хватает и простого нажатия.

Если такой кнопки нет, а система есть, можно просто выдернуть соответствующий предохранитель в щитке, но важно не отключить вместе с ней еще что-нибудь важное. Добавим, что полностью отключить ESP не получится - в опасный, по мнению системы, момент она все равно автоматически сработает.

Обогрев боковых зеркал

Эта функция часто присутствует в описании комплектации, но многие водители не знают, как же она включается. Ответим: автоматически с включением обогрева заднего стекла. В большинстве автомобилей эта полезная в нашей стране функция не имеет отдельной кнопки для активации. Хотя, к примеру, на многих моделях марки Volkswagen можно включить обогрев зеркал, переведя ручку их регулировки в соответствующее положение.

Электронный ручной тормоз

Подавляющее большинство водителей ошибочно полагают, что электронный ручник - штука бесполезная в повседневности и пользуются им только по большим праздникам. На самом деле, электронный ручной тормоз также может спасти вас во время движения, если отказали основные. Нужно просто нажать на кнопку.

Кондиционер зимой

Иногда даже зимой бывает настолько сыро и влажно, что начинают потеть стекла. Если такое вдруг начало происходить, просто включите кондиционер. Если за бортом не очень морозно, он справится и вам не придется постоянно пользоваться тряпкой. И не пытайтесь спасти ситуацию с помощью простого обдува стекол - зачастую это не помогает.

Стекла

Сразу оговоримся, что эта функция работает далеко не на всех автомобилях, но если да, то вам повезло. Если на брелоке сигнализации зажать на несколько секунд кнопку разблокировки, то можно опустить сразу все боковые стекла. Кнопка блокировки таким же образом их закрывает. Это бывает крайне полезно в жаркую погоду, когда нужно выгнать из автомобиля горячий воздух.