Что нужно для получения прав на мотоцикл. Три штрафных балла начисляются, если. Где приобрести необходимый опыт

Мотоцикл – любимое транспортное средство не только молодых людей, но и более зрелых водителей. В 2016 году были приняты некоторые изменения в профильном законодательстве, которые отразились на порядке получения прав данной категории. Появление новых подкатегорий и изменения в возрастном цензе будущих водителей требуют некоторых разъяснений специалистов.

Времена, когда для того, чтобы сесть за руль мотоцикла необходимо сдать экзамен на категорию А остались в прошлом. Современные ценители этого вида транспорта могут получить водительское удостоверение на такие категории:

  • «А», обладатель которой может управлять мотоциклами без ограничения мощности и объема. К обучению на эту категорию допускаются лица, возраст которых составляет 18 лет.
  • «А1» для тех, кто будет управлять легкими мотоциклами. Это техника, имеющая объем двигателя до 125 кубических сантиметров. Сюда же относятся и скутера, водители которых каждое лето массово выезжают на дороги. Ограничения в мощности транспортного средства было связано с тем, что управлять ими разрешается с 16 лет.
  • «М», позволяющая управлять мопедом. Обучаться вождению данного транспортного средства могут молодые люди в возрасте 16 лет. Существуют особенности ее получения. Открыть категорию без дополнительной сдачи экзаменов можно в том случае, если есть категория «А», «А1» или «В».

При обмене водительского удостоверения или получении прав категории «А», «А1» и «М» ставятся в документ автоматически.

Введение новых подкатегорий существенно улучшило ситуацию на дорогах. Теперь молодые люди, предпочитающие передвигаться на легких мотоциклах и скутерах, обязаны пройти обучение и сдать экзамен. Наличие четко определенного минимального возраста водителя позволило снизить количество аварийных ситуаций, причиной которых были малолетние водители.

Сдача экзамена на управление мотоциклом

Ужесточение штрафов заставило большинство владельцев мотоциклов и скутеров задуматься о том, как получить права на мотоцикл. Обучение проходит в специальных мотошколах, имеющих соответствующие лицензии. Получение прав категории А возможно после прохождения полного курса, который длится 2,5 месяца и сдачи экзамена в ГИБДД. Испытание состоит из двух частей. Будущий водитель сдает теоретическую часть и подтверждает свои умения, демонстрируя свои водительские способности на площадке.

Существуют некоторые моменты, о которых должен помнить каждый экзаменуемый. Если вы сдали теорию, а «завалили» вождение, то к пересдаче будете допущены только через неделю. Положительный результат, полученный на теоретической части действителен 6 месяцев. Если права будут получаться спустя более длительный период, пересдавать придется обе части экзамена.

Получение прав на мотоцикл подразумевает предоставление такого пакета документов:

  1. заявления установленной формы, образец которого можно найти на официальном сайте ГБДД;
  2. удостоверения личности, как правило, паспорта гражданина РФ;
  3. квитанции об уплате госпошлины, размер которой составляет 2000 рублей;
  4. оригинала и копии документа, подтверждающего прохождение обучения в автошколе;
  5. оригинала и копии медицинской справки определенного образца, а при наличии прав категории «В» придется предоставить и этот документ.

Предоставлять фотографии для документа нет необходимости. Теперь их делают прямо в отделении ГИБДД.

Следует помнить, что медицинское освидетельствование водителей могут выполнять только те частные центры, которые имеют соответствующую лицензию.

Особенности получения водительского удостоверения при наличии категории «В»

Мотоциклы и скутера не являются исключительно молодежным транспортом. Немалое количество взрослых людей мечтают об увлекательных путешествиях на дорогих байках. Как получить права категории «А», если есть водительское удостоверение, позволяющее управлять автомобилем? Этот вопрос интересует каждого, кто не хочет быть оштрафован инспектором дорожной полиции.

Проходить обучение таким водителям не надо. Получить категорию можно просто сдав экзамен в ближайшем отделении ГИБДД. Существуют некоторые особенности сдачи экзамена. Если с момента прохождения испытания для получения прав на авто прошло не более трех месяцев, повторно сдавать теорию не придется. В случае, когда удостоверение выдано давно, то на права на мотоцикл придется сдавать полный экзамен. Подобное условие связано с тем, что теоретическая часть экзамена для водителей этих категорий практически не отличается, поэтому смысла в повторном прохождении испытания нет.

  • мотоциклами;
  • трициклами;
  • квадрициклами;
  • мопедами;
  • скутерами.

Изучив документ можно заметить, что в пункте 12 может быть поставлена отметка «AS» или «MS». Это говорит о том, что водитель имеет право управлять трициклами и квадрициклами с автомобильным или мотоциклетным типом посадки или руля. Она ставится только в документ категории «А» или «В», а если есть эти обе категории, подобная отметка не ставится.

Ответственность за вождение мотоциклом без наличия категории

Отсутствие в документе необходимой категории приравнивается к езде без прав, за что инспектор вправе выписать .

Вступление в силу некоторых поправок к профильному законодательству привело к серьезному ужесточению штрафов. Теперь водителю придется за подобное административное правонарушение заплатить от 5000 до 15000 рублей.

Транспортное средство нарушителя могут забрать на штрафплощадку. Услуги эвакуатора и содержание техники на площадке также оплачивается водителем. В результате получается достаточно ощутимая сумма. Ужесточение штрафных санкций существенно дисциплинировали водителей. Практика показывает, что подобных нарушений стало гораздо меньше.

Совсем недавно законодательная база, регулирующая порядок сдачи на водительские права категории «A», была заметно изменена. И теперь у будущих мотоциклистов и скутеристов возникает немало вопросов. К тому же и средства массовой информации некоторые аспекты нововведений растолковали весьма двузначно. Так что пришла пора разложить все по полкам.

Как сдать на права на мотоцикл - категория «А»

Начнем с того, что теперь дополнительно существует подкатегория «А1», разрешающая в возрасте 16 лет, которая предусматривает эксплуатацию двухколесных транспортных средств с двигателем объемом до 125 куб. см. Для езды же на более мощных мотоциклах необходимо достичь полнолетия и сдать на полноценную категорию «А».

Сколько стоит обучение и сдача экзамена

Разброс цен обучения имеет довольно большую амплитуду. Стоимость курса может обойтись в сумму от 4 до 9 тысяч рублей. В некоторых случаях (например, элитные мотошколы) планка способна достигать даже 20 000 руб. Все зависит от множества факторов: качества материальной базы, количества часов практических занятий, входа в стоимость оплаты топлива, уровня оплачиваемости профессиональных инструкторов и наличия у вас прав по другой категории. По поводу других законных платежей: 1200 руб. - медицинская справка, столько же - госпошлина и оформление необходимых для сдачи экзамена документов, около 700 руб. - аренда мотоцикла для сдачи практики вождения и проезд тренировочного круга перед зачетом.

Видеоролик о гос. экзамене в ГИБДД на категорию «А»

При этом нет разницы, собирается байкер ездить на . В удостоверение такие данные не вносятся, а соответственно, одинаковая программа обучения и единая плата. Также возможно сдать практику на собственном, то есть не арендованном, мототранспорте. Но это не значит, что на нем вы приезжаете прямо в МРЭО - нужен водитель. В любом случае должно быть ОСАГО без ограничений на количество водителей и отметка о том, что разрешается использование т/с в качестве учебного.

Сдача экзамена при наличии прав на авто

Если у вас уже есть водительские права на категорию «B», но при этом не открыта категория «А», то наверстать упущенное будет проще простого. Правда, сделать это можно лишь в течение 3 месяцев с момента предыдущей успешной сдачи теории. Если 3 месяца уже прошло, то экзамен сдается по полной - и теоретическая часть, и практическая.

Какие нужны документы

Для сдачи экзамена нужно обратиться в орган ГИБДД по месту прописки и предоставить следующий комплект документов:

  • заявление;
  • паспорт;
  • квитанция, подтверждающая факт уплаты госпошлины;
  • оригинал и копия документа, подтверждающего прохождение обучающих курсов;
  • медсправка;
  • водительское удостоверение (если уже есть на другую категорию).

Как происходит процесс сдачи экзамена

Сама сдача экзамена подразумевает 3 основных этапа:

  1. теоретическая часть в виде тестирования (ответить на 20 вопросов за 20 минут, допускается 2 ошибки);
  2. демонстрация своих умений на площадке;
  3. получение вожделенных документов, подтверждающих статус водителя.

Ну, если с первым и последним пунктами все более-менее понятно, то на фазе требуется остановиться поподробней.

Что подразумевает сдача практической части экзамена

Если вы успешно прошли тестирование за компьютером, ответив правильно по крайней мере на 18 из 20 заданных вопросов, то самое время сосредоточиться на практических навыках вождения, приобретенных за время .

Первым из трех обязательных упражнений является комплекс из следующих элементов:

  1. габаритный коридор (движение по прямой);
  2. габаритный полукруг (нужно заранее жестом показать поворот (разворот) налево);
  3. разгон-торможение (не забудьте переключиться с низшей на высшую, с высшей на низшую передачи и подать рукой знак торможения).

Второе упражнение:

  • змейка (петляние между конусами);
  • колейная доска (проезд строго по линии);
  • движение с малой скоростью (прохождение участка не менее чем за 5 с).

Упражнении № 3 - классическая габаритная восьмерка. При этом практика считается сданной, если все три упражнения выполнены верно. Каждое из упражнений, в свою очередь, засчитывается в случае если общая сумма штрафных баллов, полученных при его выполнении, не превышает пяти.

Так, к грубым ошибкам, тянущим за собой наказание в виде 5 штрафных баллов, относятся следующие недочеты:

  • касание ногой асфальта при движении;
  • отклонение от заданной траектории (восьмерка, змейка);
  • заезд за стоп-линию, линию разметки, сбивание конуса;
  • отсутствие поворотного сигнала рукой;
  • остановка более чем за 0,4 м до стоп-линии.

Средние ошибки (3 штрафных балла):

  • заглохание на старте;
  • невключение нейтральной передачи после остановки;
  • запоздалое показание левого поворота жестом;
  • непереключение передач там, где это было необходимо;
  • невыполнение временного норматива (5 с) при движении с малой скоростью.

Мелкие несоответствия (1 балл):

  • невключение ближнего света на старте;
  • неподача рукой сигнала торможения (в первом упражнении);
  • резкое торможение.

В то же время езду на мотоцикле по городу программа не предусматривает.

  • Новости
  • Практикум

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

В России появятся дороги для беспилотных автомобилей

Строительство специальных дорог для использование машин-роботов должно стать частью профильного плана по развитию беспилотных перевозок, сообщает «Российская Газета». В связи с этим в Минтрансе уже создают особую межведомственную группу, рассказал замдиректора департамента программ развития Александр Славуцкий. Для организации подобных дорог властям придется пересмотреть нормы проектирования. В частности, понадобятся...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Опубликованы свежие фото новых Kia Rio и Hyundai Solaris

Как и в предыдущие разы, в обоих случаях речь идет о моделях Kia K2 и Hyundai Verna, которые продаются в КНР. Однако именно эти модели взяты за основу российских версий Kia Rio и Hyundai Solaris, поэтому с уверенностью можно говорить, что нас ждут именно такие изменения. Как можно убедиться по снимку, ...

В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

Мотосезон уже не за горами и любители свободы, ветра в лицо, запредельной скорости и экстрима уже седлают своих железных коней.

Рассказываем обо всех тонкостях сдачи для тех кто только собирается садиться за руль и не знает с чего начать.

Это зависит от возраста и характеристик транспортного средства.

С каждым годом количество новых средств передвижения увеличивается. Выделять отдельную категорию на каждое транспортное средство нецелесообразно, поэтому с 2018 года были введены новые классификации мотоциклов по категориям.

Категория M

К этой категории относятся транспортные средства с объемом двигателя ниже 50 куб. см., мощностью электродвигателя, не превышающей 4 кВт и весом не более 400 кг. Важное замечание! Транспортные средства данной категории не должны развивать скорость свыше 50 км/ч.

Транспортные средства доступные для вождения:

  • скутеры;
  • мопеды;
  • мини-байки;
  • легкие квадрициклы.

Согласно закону, права на данную категорию можно получить при достижении 16 лет. Ранее этой категории вообще не существовало.

В связи с этим подростки и личности в нетрезвом состоянии пользовались этой лазейкой, создавая сложные ситуации на дороге, нарушая ПДД и подвергая опасности не только себя, но и жизни других участников дорожного движения.

К счастью, с 2014 года был введен закон «О безопасности дорожного движения» согласно которому для управления скутером или мопедом водитель должен иметь при себе права определенной категории.

Категория А1

Предназначена для управления легкими моделями мотоциклов с объемом двигателя в диапазоне от 50 до 125 куб. см., мощностью электродвигателя не выше 11 кВт и весом не более 550 кг.

Кроме того, владельцам данной категории разрешается управлять трехколесным транспортом, если мощность двигателя не превышает 50 куб. см., с предельно развивающейся скоростью не более 45 км/ч.

Согласно закону РФ, права на данную категорию можно получить при достижении 16 лет.

Категория А

Основная категория для управления мотоциклами. К этой категории относятся транспортные средства с объемом двигателя от 125 куб. см., общей массой не более четырех тонн с любым количеством колес и наличием (отсутствием) бокового прицепа.

Транспортные средства доступные для вождения:

  • болотоходы;
  • багги;
  • мини-автобусы;
  • маломощные вездеходные машины или самосвалы.

можно получить с 18 лет, пройдя специальное обучение. Однако, начать обучение можно до достижения совершеннолетия. Кроме того, данная категория автоматически открывает и другие классификации – А1 и М.

Подготовка

Если решение получить права уже принято, не стоит сломя голову нестись в ближайшую автошколу. Первым делом следует пройти медкомиссию.

Этот этап лучше выполнить еще до начала обучения, поскольку в процессе могут быть выявлены противопоказания к управлению ТС (транспортного средства).

Стоит отметить, что все расходы на прохождение медкомиссии водитель берет на себя.

Медсправка выдается сроком на 1 год на основании заключения всех врачей. Получить ее можно в любом медцентре, однако таких специалистов, как психиатр и нарколог необходимо будет посетить в специальных медучреждениях.

С марта 2016 года порядок получения медсправки и ее внешний вид изменился. Фото необходимо сделать самостоятельно. Справки старого образца для прохождения экзамена в ГИБДД не принимаются. Стоимость одной справки зависит от учреждения, в котором была пройдена медкомиссия и от количества пройденных специалистов и может варьироваться от 1500 до 4000 тыс. рублей.

После того как справка получена можно приступать к поиску учебного заведения. Стоит выбирать мотошколы с действующей лицензией, наличием автопарка и квалифицированными мотоинструкторами.

Водителям, достигшим возраста совершеннолетия и сдающим на права категории А, необходимо заранее попросить сотрудника медкомиссии указать в справке разрешение на управление транспортом категории А1 и М, чтобы не пришлось повторно проходить всех врачей по кругу.

Обучение

Когда автошкола выбрана, а медкомиссия пройдена - начинается само обучение.

Оно состоит из двух частей:

  1. Теоретической части, то есть изучения ПДД, оказания скорой медицинской помощи, подбор экипировки и обучение безопасному вождению.
  2. Практической части курса, то есть вождению, как правильно стартовать, тормозить, делать развороты и многое другое.

Сроки обучения в учреждениях различаются, но, как правило, составляют от 1,5 до 3,5 месяцев.

По окончании курса выдается специальное свидетельство, которое служит допуском для сдачи экзамена в ГИБДД. Получение данного документа обязательно. Иначе подать заявление на сдачу экзамена в службу дорожной инспекции невозможно.

Экзамен

После получения документа в мотошколе обучающийся самостоятельно или вместе с преподавателем учебного заведения идет сдавать экзамен в ГИБДД.

Перед этим следует собрать необходимый пакет документов, в который входит:

  • справка о прохождении медкомиссии;
  • 2 цветные, матовые фотографии размером 3х4 см;
  • заявление;
  • квитанцию об оплате госпошлины за изготовление водительского удостоверения в сумме 2 тыс. рублей или действующие права, если они были получены ранее;
  • свидетельство о прохождении обучения в автошколе.

Когда все документы собраны, необходимо обратиться в ближайшую или прикреплению к мотошколе инспекцию ГИБДД и сдать экзамен, состоящий из двух этапов.

Первый этап - теория

Здесь от обучающегося требуется идеальное знание ПДД, основ безопасности, правил оказания первой медицинской помощи в экстренной ситуации и технического устройства транспортного средства.

Экзаменационный билет состоит из 20 вопросов, разделенных на блоки.

Обучающийся имеет право сделать не более одной ошибки в конкретном блоке и не более двух ошибок во всем экзаменационном листе.

Если ученик совершает ошибку, ему предоставляются 5 минут за которые необходимо ответить на 5 дополнительных вопросов по теме, в которой была допущена ошибка. Допускать ошибки в дополнительных вопросах уже нельзя.

Если теоретическая часть не сдана, то соответственно обучающийся не имеет права приступить к практической. Пересдача назначается через неделю. После трех неудачных попыток, время на пересдачу увеличивается до месяца ожидания.

Если теория сдана, то необходимо пройти практическую часть экзамена в срок до 6 месяцев. Иначе сданный теоретический экзамен аннулируется.

До сдачи теоретической части курса могут не допустить при наличии неоплаченных штрафов.

Второй этап - практика

Практическая часть включает в себя несколько стандартных заданий:

  • Умение переключать скорости на прямой траектории.
  • «Змейка», проезд между разметочными конусами на небольших скоростях.
  • Проезд по траектории «Восьмерка».
  • Умение маневрировать. «Габаритный круг и коридор».
  • «Колейная дорога». Суть упражнения заключается в проезде на ТС на небольшой скорости по прямой траектории, не касаясь земли ногой.
  • Демонстрация техники разгон-торможение.

Упражнения на мотоцикле

Если ученик набирает 4 штрафа, то экзамен не засчитывается. Переэкзаменовка назначается через неделю.

Если практическая часть успешно сдана, выдается водительское удостоверение соответствующей категории.

Для лучшего усвоения теории могут помочь мобильные приложения. Есть множество бесплатных вариантов. Таким образом, доступ к переносному учебнику-шпаргалке для быстрого освоения материала будет всегда под рукой.

Так вышло, что при сдаче экзамена вместе с мотошколой я завалил экзамен на первом же упражнении. Не нашёл нейтраль в конце скоростного маневрирования и время перевалило за прописанные 35 секунд.

Ближайшая пересдача на знакомом мотоцикле была через две недели. А мотоцикл у меня уже был куплен и, сами понимаете, ждать мочи не было. Поэтому я решился пойти на экзамен самостоятельно.

В процессе выяснилось, что самостоятельно экзамен по вождению мотоцикла (в отличие от теории, которую можно сдать в любой день) принимается исключено по вторникам и только на шоссе Революции (сам экзамен принимался в автобусном парке на ул. Стасовой).

Во вторник приехал на ш. Революции к 9:30. 3 этаж, сначала в справочную. Там забирают паспорт и просят подождать. Минут через 20 назвали мою фамилию и дали талончик в очередь.
Ещё минут через 15 подошла очередь в окно, сдал документы - сиди жди. Где-то через час назвали мою фамилию, дали бумажки, с которыми уже идти на экзамен, отправили на ул. Стасовой.

Доехал до автобусного парка, а там уже веселая толпа жаждущих сдать экзамен выстроилась в очередь на получение пропуска в автобусный парк. Это режимный объект со строгой охраной и просто так туда не попадёшь. Пропуск выписывают по паспорту, переписывая данные от руки в журнал и на бумажный пропуск. Занимает минуты три на человека. Соответственно, если пришёл в очередь 20-м, через час получишь пропуск. В 13:00 получил пропуск.

Стоим ждём дальше (я бы нашим ГИБДДшникам посоветовал такой девиз сделать, типа как у американских полицейских «Служить и защищать», нашим больше подойдёт «Стоим ждём»).
Где-то полтретьего появился человек, который собрал направления на экзамен у тех, кто пришёл сдавать с автошколой (автошкольники и в этот день тоже сдают) и запустил их. Через минут 40 отстрелялась автошкола, запустили половину самостоятельных сдающих, ещё через минут 40 вторую половину, в которой оказался и я.

В процессе ожидания я уже успел понервничать успокоиться и снова понервничать по несколько раз.
Атмосфера на экзамене дружелюбная, инспектор никого не валит (да и не возможно это, у них жёсткий регламент и вытянуть или завалить кого-то не реально). Мотоцикл свежий, китайский Jianshe r6 (150 см3.) - аппарат помощнее ёбрика, но послабее нашего мотошкольного Yamaha Bronco (225 см3). Управляется легко, как ёбрик. На холостых оборотах едет очень медленно, по началу приходилось подгазовывать на змейке, казалось без газа заглохнет, но нет, не заглох. Тормоз лютый (либо я на Bronco привык посильнее тормозить), в общем плохим тормоз точно не назовёшь.

Первое упражнение - скоростное маневрирование и выходил на него я с одной только мыслью «попасть в нейтраль, попасть в нейтраль».
Знающие люди рекомендуют попросить прокатиться немного перед экзаменом, но никто в нашей группе так не делал и я не решился, уж больно все оперативно происходило, в атмосфере «садись на мот, знакомься, езжай, следующий».
Надел шлем, ЗАСТЕГНУЛ. Сел на мот, пощелкал передачи - достаточно чётко. Погазовал - достаточно плавно. Готов.
Инспектор показал обнуленный секундомер и приготовился засекать время, когда я пересеку линию старта. Я откатил мотик на метр назад, чтобы было побольше места для разгона, сказал что готов и поехал. Разогнался нормально, вторая передача воткнулась отлично, сбил второй же конус на скоростном маневрировании, не обращая внимания поехал дальше, развернулся, одни ворота, вторые, третьи, жму на тормоз, мот неожиданно резко замедляется, я теряю равновесие и при остановке выставляю левую ногу. Инспектор произносит «касание». Выдыхаю, плавно давлю на лапку переключения передач… нейтраль! Пару секунд жду аплодисментов и, не дождавшись отпускаю сцепление, убираю руку, мол все включилось и стартую на следующее упражнение.

Тут нужно сказать, что я понервничал и забыл, какое следующее. Пришлось не останавливая мотоцикл спросить инспектора «Теперь на высадку пассажира?» Тот кивнул и в этот момент я понял, что других вариантов-то и нету.
Заехал на упражнение, показал согнутую левую руку, приступил к маневрированию. Тут нужно напомнить, что на холостом ходу этот мотоцикл едет очень медленно, наш мотошкольный раза в два быстрее, к тому же я тренировал это упражнение как на первой передаче так и на второй. А тут катишься с такой скоростью, что все как в замедленной съёмке, просто спокойно и плавно заползаешь, в траекторию и аккуратно останавливаешься на правую ногу. Затем выставляю левую ногу, мол остановился на две ноги для высадки пассажира. Показываю, что включил нейтраль, и еду дальше на змейку-восьмёрку.

На холостых мот ползёт змейку настолько медленно, что успеваешь загнаться и успокоиться после каждого конуса. Затем восьмёрка. Стрелками все наглядно показано, куда ехать, где выезжать, что очень полезно в состоянии мондража, когда сомневаешься во всем на свете. На восьмерке немного ушёл, с траектории. Bronco такого бы не простил, но этот манёвренный и едет очень медленно, поэтому я успеваю исправить траекторию и проезжаю вторую половину восьмерки сантиметрах в 15 от крайних конусов.
Выезжаю где надо и еду на парковку в гараж.

Проезжаю за линию, останавливаюсь, включаю нейтраль и под крик инспектора «Не глуши!» глушу мотор. Почему «Не глуши» я так и не понял. Попытался завести, стартер крутит, но мотик не заводится. Плюнул, слез с мотика и покатил его в «гараж». Закатил, поставил на подножку, поглядел на инспектора. Сел убрал подножку жму кнопку - стартер крутит, мот не заводится. Вспоминаю, что есть ещё один способ завестись - кикстартер. Отгибаю лапку, начинаю яростно опускать его ногой вниз и боковым зрением вижу, как ко мне бежит помощник инспектора.
Тут у меня наступает просветление. Мотик я кнопкой заглушил, а вернуть кнопку в нормальное положение забыл. Вернул красную кнопку в исходное положение, нажал электростартер и уже глядя в глаза прибежавшему помощнику, завёл мотоцикл и покатился на исходную.

Экзамен сдал с двумя штрафными очками (больше нельзя набирать) за конус и левую ногу в конце скоростного маневрирования. Инспектор сказал мне «Молодец!», хотя я больше ожидал подзатыльника.

Без двадцати четыре, экзамен сдан. Но сами права получать только на следующий день.

И вот я сижу на третьем этаже на ш. Революции. Приехал к полдевятого, сейчас на часах 11. Уже сфотографировали, но права ещё не выдали.

Этот пост я написал для тех, кто закончил обучение в мотошколе, сдаёт экзамен в ГИБДД в Питере в 2017 году и, как и я, сильно волнуется перед экзаменом и вообще заедается кучей вопросов, что да как будет происходить.

Выводы:

  • Самостоятельные экзамены на ш Революции принимают только по вторникам.
  • В этот день нужно брать выходной на работе, потому что после вы уже никуда не успеете.
  • На следующий день вы тоже опоздаете на работу как минимум на полдня.
  • Экзаменационный мотоцикл хороший и манёвренный, газ мягковат, тормоз резковат, коробка в порядке, нейтраль втыкается ОК.
  • На экзамене можно тупить, делать ошибки и даже спрашивать совет у инспектора. Главное не терять самообладания. Делай все, что умеешь, не обращая внимания на ошибки. Если завалишь экзамен, инспектор сам об этом скажет громко и чётко, не перепутаешь, а до тех пор все время - твоё.
  • Шлем застегнуть.
  • Если заглушил мот, верни красную кнопку в исходное положение.

Предлагаемая ниже цена является полной и без всяких хитростей, с Вас не потребуют дополнительных организационных или других сборов...

Цена обучения в мотошколе на права категории А, А1:

21900 ₽

Стоимость с учётом скидки:

16800 ₽

Аренда мотоэкипировки на время занятия входит в стоимость. Никаких доплат и топливных сборов!

Документы необходимые для записи на обучение в мотошколу в Москве:
✔ Медсправка в ГИБДД (ГАИ) на водительское удостоверение категории А (справку вы можете сделать самостоятельно или в мотошколе)
✔ 2 цветных матовых фото 3х4
✔ Ксерокопия паспорта (главная страница и прописка)
✔ Ксерокопия водительского удостоверения (если оно есть)
❗ Теперь вы можете сдавать экзамены вместе с группой, независимо от вашей прописки и регистрации.

Запись в группы мотошколы: Ⓜ Академическая, г. Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 16 корп. 1
Часы работы: с 12:00 до 20:00; суббота и воскресенье в офисе выходные дни.

Дополнительные услуги от мотошколы КТМ

  • Помощь в выборе мотоцикла (перед покупкой в Москве).
  • Мотоэвакуация.
  • Мотосервис.
  • Бонусы: 10% скидка на мото экипировку в магазине MOTOVELL.
  • Фотосессия на площадке - от 3000 р. в час (в стоимость входит час сьёмок, последующая обработка фотографий и запись на флешку).

Условия обучения в мотошколе КТМ

Продолжительность обучения составляет от 1,5 до 2 месяцев.
В курс входят теоретические и практические занятия, которые идут параллельно.
Обучение вождению мотоцикла производится по программе, утверждённой Комитетом образования г. Москвы, в которую входит теоретический (ПДД и устройство мотоцикла) и практический курс подготовки водителя по категории А.

Теоретическая часть включает в себя:

правила дорожного движения

техническое устройство мотоцикла

основы безопасности дорожного движения

оказание первой медицинской помощи

Практическая часть включает в себя 18 часов вождения

Вы можете заниматься по удобному вам графику с 10:00 до 22:00 в любой день недели включая выходные дни.
Обучение вождению мотоцикла проводится на закрытой специально оборудованной площадке.
На поверхность площадки нанесена специальная разметка, отображающая весь комплекс упражнений для подготовки к сдаче экзамена по вождению мотоцикла.

Экзамен в ГИБДД

К экзамену в ГИБДД на категорию «А» допускаются учащиеся, достигшие 18-летнего возраста,
на категорию «А1» допускаются учащиеся, достигшие 16-летнего возраста
и успешно прошедшие курс подготовки в мотошколе, имеющие гражданство РФ.
Экзамен в ГИБДД на получение категории «А» и «А1» включает в себя 2 этапа: теоретический и практический.
Вождение мотоцикла по городу для категории «А» и «А1» в экзамене ГИБДД не предусмотрено.

Всегда мечтала кататься на байке за границей. На Бали и в Тайланде без мотоцикла никуда. Сдала на права с первого раза. Спасибо Мотошколе КТМ! Александра

В прошлом году друг показал мне свой новый мотоцикл Honda, мы проехались немного по району, но этого хватило, чтобы я потерял покой. А теперь, наконец-то, я могу и сам кататься. Скоро покупаю Suzuki Bandit GSF 250 - мечта сбылась! Пётр

Огромное Спасибо мотошколе КТМ! Успешно сдал на права категории А и А1 с первого раза, всё обучение очень понравилось, прекрасные инструктора и техника, грамотно научили всем упражнениям, разложив всё на этапы и чёткую последовательность действий. Сдавал в ГАИ на мотоцикле мотошколы, на котором занимался до этого, это очень большой плюс! Скоро обращусь к вам за помощью в выборе своего первого мотоцикла:) еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Алексей

Хочу выразить свою благодарность инструкторам мотошколы КТМ! Благодаря им я открыла категорию "А". Дима и Стас очень внимательные инструкторы. Всегда подскажут как и что правильно делать, понаблюдают за выполнением упражнений, подбодрят и развеселят:) Я считаю, что они отличные инструктора! Если хотите открыть категорию и научиться маневрировать, то можно смело обращаться в мотошколу КТМ! Екатерина

Спасибо мотошколе КТМ за профессиональный подход и дружескую обстановку! Дима и Стас за 1,5 месяца подготовили меня к сдаче экзамена в ГИБДД. Экзамен сдала с первого раза, категория открыта! УРА Алина

Ура! Со мной это свершилось сегодня, сдала на категорию "А". Огромное спасибо Димону, за 4 занятия переучил, то что преподал неправильно предыдущий частный инструктор. Уже думала никогда не сдам, но Димон-волшебник, приходите учится к нему! Евгения