Как получить права на мотоцикл: основные требования? Теория и практика. Что подразумевает сдача практической части экзамена

Итак, к делу:

1) О впечатлениях.

Ездить на мотоцикле это действительно кайф и удовольствие! Это лучше чем по рассказам! Я не пожалел и думаю вы тоже не пожалеете, так что если вы все еще в раздумьях – БЕРИТЕ, не пожалеете.
Да опасно, да страшно, да бывает жарковато, но это того стоит. Ну и еще затратно, геморно, требует времени, упорства, перестать обращаться внимание на непонимание со стороны других ну и еще требует ТЕРПЕНИЯ отвечать каждому кто подойдет с вопросами(а 300 прет? А скока стоит? А это японский? Ну и т.д.) как только ты остановился на 5 минут.

2) О правах.

Т.к. начальное знакомство с мотоциклами я начал по картинкам и фантикам от жвачек бом-бим-бом и турбо(школоте не понять), то не раздумывая сразу решил идти учиться в автошколу. Права категории Б у меня уже были с неплохим стажем по этому даю важную информацию:
- Если у вас уже есть категория Б или выше(т.е. Б, Е, Б,Е и т.д. по увеличению) то вы можете спокойно и легко сами идти в ГИБДД и сдавать экзамены от себя, без всяких автошкол, т.к. вы идете на понижение категории вождения. Т.е. если вы знаете билеты и с вождение мотоциклов на «ТЫ» и имеете категорию Б, то просто делаете медсправку(если действующей не имеете), имеющиеся права, паспорт, мотоцикл и шлем и сами идете в ГИБДД и сдаете экзамен. Не знакю как в вашем городе, но у нас и теория и площадка сдаются разными днями. Т.е. сначала я сдал теорию со своей автошколой(там все сдавали на Б), затем они поехали на автодром сдавать площадку и город, а я поехал домой ждать звонка от инструктора. Затем где-то через неделю поехал на площадку и сдавал ее. И черт-возьми сдал!
- Еще важный момент. Если с момента сдачи теоретического экзамена не прошло более 3-х месяцев, то повторно сдавать теории не нужно. Иными словами если вы пару месяцев назад сдали экзамены на категорию Б и вот сейчас решили еще получить категорию А, то вам остается сдать только площадку. Если три месяца прошло, то сдавать придется и теорию и вождение.
- Билеты на теоретическом экзамене категории А такие же как и для категории Б.
- На теорию в автошколу я не ходил, хотя никто не запрещает. Сам дома повторил и сдал, проблем не было.
- Естественно по стоимости обучение на категорию А, особенно при имеющейся категории Б на много дешевле. Все разнится от региона и города, но лично у меня вышло в 3-4 раза дешевле.

Я учился на минске семьдесят какого-то(о_0) года выпуска, однако спасибо инструктору мотоцикл был в идеальном состоянии! Если вы думаете, что автошкола вам нафиг не нужна, т.к. минск и кавасаки(или любая другая марка) современной модели это совершенно разные мотоциклы и смысла учиться нет, то вы ошибаетесь! Да, по качеству это небо и земля, однако навыки вождения абсолютно одинаковые! Такие же механизмы управления, посадки, техники вождения и т.д.
Я тоже переживал первый раз садиться за свой многокубатурный мот после минска, однако был шокирован, что по управлению все абсолютно также, просто в тысячи(преувеличение) раз резвее.
Если вы новичок, то настоятельно советую пройти обучение в автошколе и желательно пройти дополнительные курсы вождения в мотошколах углубленного изучения.
ИМХО сдавать лучше на минске. Самый легкий, маневренный и управляемый мот среди русской техники. Хотя вместе со мной на экзамене сдавали и сдали ребята на урале(о_0) - очень габаритный и тяжелый мот. Думаю что на той же каве 250р сдавать будет труднее. Про китайские моты к сожалению ничего сказать не могу, т.к. опыта не имею.
Советов по самой сдаче давать не буду, все сугубо индивидуально, зависит от техники, погоды, инспектора ГИБДД, положения планет и галактик. Практикуйтесь и сдадите, ничего страшного нету.

3) О выборе мотоцикла.

Я выбирал и вам советую выбирать мотоцикл для начинающих. Чем меньшей кубатура, тем лучше. Особенно если вы: плохо знакомы с мотоциклами, мало опыта вождения автомобилей по опасным дорогам городов, мало опыта катания на велосипедах, скутерах и т.д. Да-да ИМХО все это идет только на пользу для умения водить мотоцикл.

Считаю кавасаки 250r идеальным вариантом для начинающих. НО шаманские бобы на тарелке судьбы упали так, что я все-таки приобрел не его, хотя очень хотел и собирался без вариантов брать именно его. Почему так вышло, опишу ниже.

Важные характеристики мотоцикла для новичков:
- кубатура(как можно меньше)
- вес(как можно меньше)
- габариты(как можно меньше)
- маневренность(как можно лучше)
- состояние(лучше новый)
- цена(так чтобы не жалко было отдать денежки. ОЧЕНЬ СПОРНЫЙ МОМЕНТ, однако не отдавайте последние деньги за конфетку, которую очень жалко будет поцарапать при первом же падении).

Не буду разводить холивара и скажу насчет кубатуры. Если сильно боитесь, что с малой кубатуры быстро вырастите и уверенны, что сразу сможете оседлать и приручить бОльшую кубатуру, то вперед. Однако все равно советую воздержаться и взять кубатуру поменьше.
Кто-то говорит что 250 кубов это мопед, кто-то после литра с удовольствием пересаживается на 250 кубов и чувствует себя идеально комфортно(да-да, и таких примеров не мало). Единого мнения нет, решать вам.

Б/у или новье также решать вам. Тут решающие факторы это ваш кошелек, доступность дилеров(и взгляд на необходимость в их обслуживании), наличие у вас друзей или знакомых, которые смогут вам помочь в выборе и покупке достойного экземпляра, наличие выбора и т.д.

4) О покупке мотоцикла.

Дилер есть у вас в городе? Берете деньги, идете и покупаете. Цена у официальных дилеров одинаковая. Проблем тут никаких быть не должно. Правда возможно ПТС получите не сразу а только через некоторое(бывает продолжительное) время. Также должны получить таможенную справку.

Дилера нет, а хочется купить не приезжая на место? Звоним ближайшему или понравившемуся дилеру. Узнаем наличие. Просим выставить счет, оплачиваем его а также услуги транспортной компании(мнения сходятся, что наиболее привлекательный вариант - ПЭК) и ждем звонка в дверь. Желательно внести стопроцентную предоплату чтобы получить скидку(как правило 5%) и возможно подарок от дилера(возможно шлем).
Как правило, с вас больше ничего не нужно, дилер обычно сам работает с транспортной компанией. Важный момент: если транспортной компании не вставить пинка и не проследить за замерами веса и габаритов мота, то придется переплатить. Например, вместо 169 кг у них получится 190 а габариты на 30% больше, что естественно скажется на цене доставки. Только если тыкнуть их в ПТС или иной документ где написано что 169, то запишут 169.

Вам в помощь -
Постоянно необходимо мониторить рынок. Почаще заходите на сайты объявлений по продаже мотоциклов. В любой момент может появиться очень «вкусный» вариант. А если предложение действительно хорошее, то такие конфетки надолго не задерживаются у продавца.
Понравился? Первым делом сравниваем цену по рынку. В других городах, тех же лет, с таким же пробегом и таким же состоянием. Цена средняя или ниже? Звоним, узнаем подробности, договариваемся о встрече. Далее все по инструкции по ссылке представленной выше. ШАРЯЩИЙ ДРУГ(ЗНАКОМЫЙ ИЛИ ШАРЯЩИЙ ЗА ОПЛАТУ) ОБЯЗАТЕЛЕН.

Специально для новичков: Вы должны понимать, что выбор б/у мотоцикла отличается от выбора б/у автомобиля. Помните, что год выпуска мото можно уменьшать минимум в 2 раза, т.к. у нас в стране это сезонный транспорт. Мало того, что на нем ездят только несколько месяцев в году, так еще у многих это просто игрушка выходного дня. И по факту им пользуются, если перевести в дни, всего пару недель в год.

Вопрос о нерастаможенной техничке сложен. Да, цены на такую технику очень «сладкие», однако многие сходятся во мнении, что все-таки брать такую технику не стоит. Так как в 99 случаях из ста поставить на учет такой мотоцикл либо будет очень сложно, либо не получится вообще. Колоссальный процент такой техники числится в угоне, и в случае если вас остановят и мотоцикл окажется угнанным, то заберут транспорт без какой-либо компенсации.

5) Оформление покупки.

Вы становитесь хозяином мото после подписания вами и продавца договора купли-продажи. Как правило, этим и ограничиваются. Однако я вам советую составить и подписать также расписку о получении денежных средств(подписывает продавец при получении денег) и акт приема-передачи транспортного средства(подписывает покупатель при получении мото и ключей от него). Для поставки на учет и оформления они вам не понадобятся, однако на душе будет спокойней, да и зачем вам возможные проблемы в будущем? Образцы и примеры этих документов есть в этих ваших Интернетах.

Лично я сам составил договор, который я заблаговременно показал работникам ГИБДД и они полностью одобрили его образец. Однако вы можете воспользоваться юридическими фирмами как для составления договора, так и для его подписания и заверения. Однако я не нахожу в этом смысла, когда все можно сделать легко самому да к тому же и бесплатно. И ехать никуда не надо.
Также договор вам могут составить непосредственно в ГИБДД. Не за бесплатно.
Если проблем с документами нет, то при покупке вы должны получить комплект ключей, ПТС, договор купли-продажи(одна копия у покупателя и одна у продавца, еще одна потребуется для передачи в ГИБДД, которая у них и остается), талон ГТО(если имеется).
И с таким набором документов, плюс права с категорией А и страховкой в которой вы вписаны, вы можете спокойно ездить в течении 5 дней. Если нужно больше(например если вы перегоняете своим ходом в другой город или регион), то нужно будет оформить и получить транзитные номера.

6) Постановка на учет.

Первым делом проверьте, что продавший вам продавец числится и записан в ПТС, даже если он не ставил его на учет. Все его данные должны быть вписаны в соответствующие пункты ПТС. Просто если она не ставил на учет, то впечатанных данных от ГИБДД не будет, но вписанным он обязан быть, иначе документы у вас не примут.
Еще важный и тонкий момент с чем столкнулся я: Продавец, у которого я покупал мотоцикл не ставил его на учет. У него был договор купли-продажи от предыдущего владельца, и он продал мне его также по договору купли-продажи только уже между нами. Тут ничего страшного, такая сделка имеет место быть и ГИБДД ее примет. У вас должны быть ОБА договора купли-продажи. Как между ними(1-го продавца и вашего продавца) так и между вами(вашего продавца и вами).
И опять же сведения обо всех владельцах должны быть в ПТС. Если чего-то не будет, то у же вам придется искать этих владельцев и просить их прийти в ГИБДД для того чтобы ВЫ смогли поставить мотоцикл на учет. Поэтому будьте внимательны.
Обратите внимание, что в ПТС есть 2 места, где должен расписаться владелец ТС. Непосредственно в графах где указываются его данные, и еще одна подпись в графах следующего владельца, т.е. покупающего. И вообще будьте внимательны при заполнении ПТС, лучше консультироваться с инспекторами ГИБДД. Т.к. это очень важный документ государственного образца, и ошибка в нем может очень сильно аукнуться.
Если с ПТС все в порядке и у вас полный пакет документов, то продавец(бывший владелец) в ГИБДД для постановки на учет вам не понадобится, можете его отпускать. Хотя будьте осторожны, бывает и такое что иногда он все-таки нужен. Все зависит от документов, инспекторов ГИБДД, настроения джигурды и т.д. Так что если вы не уверены лучше не отпускайте продавца раньше времени.

Итак для постановки на учет вам понадобятся:
- ПТС
- Паспорт
- Договор(ры) купли-продажи
- Страховка

Также желательно знаться расположения номеров VIN, двигателя, шасси и т.д. на самом мотоцикле. Это вам понадобится при осмотре инспектором ГИБДД вашего мотоцикла. Бываем, что инспектора не знают где они находятся.

Рассмотрим вопрос по страховке! На момент написания статьи(июнь 2012 года) при постановке на учет транспортных средств страховка обязательна! Но страховку по правилам и законам вам не дадут, если у вас нету талона государственного технического осмотра. А вот уже этот талон ГТО вам не дадут без постановки мотоцикла на учет, т.к. им нужно знать ваш государственный номерной знак. Замкнутый круг?
Решение такое: либо ищите страховую компанию, где вам все-таки дадут страховой полис, просто пока не впишут номер талона ГТО(внимание в случае если вы попали в аварию, а талона ГТО у вас на тот момент не имеется, страховая компания выплаты не производит!!! Будьте осторожны!) а затем, после того как вы поставите на учет и пройдете ГТО получите талон – впишут и все в порядке. Либо заставляете предыдущего владельца сперва пройти ГТО, а потом покупаете у него мот. Либо придумываете еще что-то?

Итак: 1. оформляете страховку 2. Ставите на учет 3. Проходите ГТО 4. Вписываете в страховку номер талона ГТО(не сами вписываете, а приносите страховщику).

Процесс постановки на учет:
1. Оформление страховки(если нет)
2. Регистрация договора купли-продажи
3. Оплата госпошлин и номерного знака
4. Осмотр мотоцикла инспектором
5. Регистрация документов
6. Выдача свидетельства о регистрации ТС и номерного знака.

Крепим номер и едем кататься! Скорее всего, так просто номер вам закрепить не удастся. Так как отверстия на номере и на площадке для номера на мотоцикле совпадать НЕ будут. По этому если за ранее не подготовились, то номер в рюкзак и на свой страх и риск едем до места ремонта, т.к. в случае остановки вас инспекторами ГИБДД вам может светить лишение прав за езду на ТС без установленных номерных знаков. Как крепить номер ищите с помощью поиска на форуме, исчерпывающие ответы имеются.

7) Об экипировке.

Где-то в течении всех этих пунктов вам просто НЕОБХОДИМО купить экипировку. Прекрасно понимаю, что цена на экип сразу пугает, однако все равно не советую думать, что для начала хватит и только шлема а потом все докуплю. Нет, настоятельно советую купить сразу как можно больше и качественнее. Хотя бы шлем, куртку с защитой или черепаху, мотоботы и перчатки. Если не мотоботы, то хотя бы обувь с очень жесткой подошвой. Шлем любой НЕ КИТАЙ и дороже 10000 руб.

О своей покупке.

Хотел Kawasaki 250r. Однако живу в провинции. Дилеров нету, выбора нету, б/у нету. Хотел покупать в Москве или в близлежащих крупных городах. Искал варианты. Однако получалось так, что стоимость нового была запредельная, а стоимость б/у вместе с доставкой и уже имеющимся пробегом стала неконкурентоспособной одному из предложений прямо в моем городе, где пришел-купил-поехал.
Так я и стал обладателем SUZUKI SV650 sport. Это не кавасаки и не 250 кубов, а все 650 см в кубе. Однако надеюсь, что все таки участники форума меня отсюда не погонят палками и вилами и будут считать пересевшим на старшего брата.. Японского старшего брата..
Покупкой доволен, состояние отличное как новая конфетка. Едет как ракета. Боюсь представить что же творит литр.

9) Заключение

Всем спасибо. Надеюсь хоть кому-то мои советы помогут. Всем хороших дорог и адекватных водителей в окружении на дорогах. Чтоб с расспросами на заправках подходили только девушки-модели с 3-им размером(по вкусу).
Любая критика приветствуется!
Задавайте любые вопросы – постараюсь ответить. Однако, скорее всего на ваш вопрос уже есть ответ на этом форуме, воспользуйтесь поиском.

При проведении тендеров в рамках Закона о контрактной системе заказчик сталкивается с проблемами описания объекта закупки и обоснования его соответствия требованиям 44-ФЗ.

Для начала разберемся с определениями. Объект закупки — это (по 44 ФЗ)товары, работы или услуги, которые приобретает заказчик посредством проведения торгов. Законом установлены правила, по которым его нужно описывать. Описание — это список условий, которым должны отвечать закупаемые товары (работы, услуги). Таким образом, заказчик подробно указывает в документации о тендере все необходимые качественные и технические характеристики товара. Эти сведения он может почерпнуть из общедоступных источников, ГОСТов, коммерческих предложений организаций, которые работают в подходящей сфере деятельности.

Как подтвердить соответствие в плане закупок

Главный нормативный акт в этом вопросе — Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 555. Подтверждение соответствия необходимо в двух случаях:

  • при формировании плана заказов;
  • при составлении .

Итак, обоснование соответствия объекта закупки 2019 — что писать? В табличном виде самого плана для этого имеется раздел «Цель закупки». В нем должен быть отражен результат торгов.

Также при обосновании необходимо указать следующую информацию:

  • идентификационный код (в соответствии со ст. 23 ФЗ-44);
  • наименование объекта заказа (он же предмет контракта);
  • если торги планируются в рамках государственной (субъектовой, муниципальной) программы — ссылка на нее;
  • наименование мероприятия указанной выше программы (напомним, что целями Закона № 44 является не только исполнение госпрограмм, но и, например, выполнение полномочий государственных и муниципальных органов);
  • обоснование соответствия объекта программе и, соответственно, программному мероприятию (например, приобретение компьютерной техники будет служить укреплению хозяйственной базы организации);
  • указание на нормативные правовые акты, которые устанавливают требования к отдельным видам товаров (работ или услуг) либо ссылка на отсутствие таковых.

Что подтверждать в плане-графике

Установлены методы определения цены контракта: анализ рынка, нормативный, проектно-сметный и затратный. Если невозможно применить ни один из них, необходимо подтвердить это. Если речь идет о договоре с единственным поставщиком, то следует в столбце № 7 также указать примененный метод и описать его (за исключением тех случаев, когда обоснование не требуется, например, при торгах до 100 000 рублей).

При заполнении раздела дополнительных требований к участникам (столбец № 10) следует обратить внимание на наличие таковых (если законом прямо это предусмотрено, к примеру, такое условие, как наличие опыта работы).

Описание объекта закупки по 44 ФЗ, пример

Допустим, необходимо закупить лампы. Тогда нужно привести подробное описание этих ламп: люминесцентная, цоколь G13, мощность (Вт) 18, световой поток (Лм) не менее 1080, не более 1150, напряжение (В,V): 220, тип трубки/колбы T8, индекс цветопередачи 82+, цветовая температура 6500 (дневной белый), диаметр 26 мм, длина 604 мм.

Обоснование соответствия, пример

К примеру, заказчиком выступает медицинский центр, при этом ему необходимо приобрести посредством торгов карбюратор для автомобиля. При составлении плана госзакупок и плана-графика следует указать, что для поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии необходимо закупить карбюратор в количестве трех единиц.

Другой пример. Образовательному учреждению необходимо приобрести автомобиль. При обосновании нужно сослаться, к примеру, на наличие разрешения проводить уроки вождения.

Очень часто среди несовершеннолетних и людей, который по определённым причинам не хотят сдавать экзамен , возникает вопрос, на какие мотоциклы не нужны права? Ранее разрешалось ездить на некоторых видах двухколёсного транспорта, не получая никакого удостоверения, чем и пользовались десятки тысяч людей в нашей стране. Однако после изменения категорий водительских удостоверений, которые были приведены к международному стандарту, всё изменилось. В этой статье вы найдёте ответ на вопрос, можно ли по-прежнему ездить, не получая права, и в каких именно случаях.

Когда именно нужны документы?

Езда без прав на мотоцикле и любом транспортном средстве вне зависимости от его технических характеристик рассматривается, как тяжкое нарушение. Закон не предусматривает исключений, поскольку даже скутеры и мопеды с объёмом двигателя до 50 кубических сантиметров теперь отнесены в категорию «М». Для её открытия придётся пройти специальное обучение и сдать положенные каждому водителю два экзамена, получив удостоверение. Если раньше инспекторы закрывали глаза на водителей малокубатурного транспорта, не имевших прав, то теперь об этом приходится забывать. Это связано с появлением соответствующих всем стандартам программ обучения в автошколах на категорию «М».

Однако нарушением считается исключительно езда по дорогам, предназначенным для общего пользования. Поэтому получать права на кроссовый мотоцикл вовсе не обязательно — если вы будете привозить его к гоночной трассе на грузовом автомобиле и затем забирать таким же образом. Поскольку гоночные трассы и лесные просеки не относятся к юрисдикции ГИБДД, ездить по ним на мотоцикле разрешается даже несовершеннолетним. Однако стоит помнить, что при неприятном происшествии, произошедшем вне дорог, вся вина будет возложена на собственника мотоцикла. Если же поступит жалоба, что ребёнок ездит на мотоцикле без шлема и соответствующей экипировки, родителей могут серьёзно наказать за небрежность в обеспечении его безопасности.

Не понадобятся вам права, чтобы выехать на гоночный трек, если мотоцикл будет доставляться при помощи грузового транспортного средства. Однако администрация многих мотодромов, следуя установленным в Европе стандартам, уже начинает создавать ограничения для водителей, не имеющих действующих прав соответствующей категории. Участвовать в гонках разрешается без обычного водительского удостоверения. Однако взамен такого документа вас попросят предъявить гоночную лицензию, получить которую не в пример сложнее. Поэтому получать права стоит и для скоростных заездов в выходные — нет никакой гарантии, что в следующий раз вам дадут разрешение выехать на трек.

В законе есть одна лазейка, которая разрешает вождение мотоцикла без соответствующих документов. Для этого требуется, чтобы дороги не имели статуса общего пользования. Ездить на мотоцикле, не имея прав, разрешается по:

  • Технологическим дорожкам предприятий;
  • Специальным тренировочным площадкам;
  • Самостоятельно проложенным людьми грунтовым дорогам;
  • Закрытым частным территориям.

Понятно, что инспектора ГИБДД здесь встретить попросту невозможно, поэтому можно не переживать относительно штрафов и прочих наказаний.

Наказание

Закон не делает поблажек для любителей двухколёсных средств передвижения — поэтому штраф за без прав равен тому, что уплачивают водители автомобилей. Инспектор имеет право выписать вам квитанцию на сумму 5-15 тысяч рублей, причём транспортное средство он отправит на штрафплощадку. К указанному штрафу придётся добавить стоимость услуг эвакуатора и штрафстоянки. Если мотоцикл вам дорог, забирать нужно как можно быстрее, поскольку каждый день сумма ваших расходов будет увеличиваться.

Тем, кто просто забыл права дома и располагает большим количеством свободного времени, лучше позвонить родственникам и попросить привезти документ в нужное место. Увидев документ, инспектор должен отпустить вам, предварительно прочитав лекцию о бережном отношении к документам и нормах, установленных Правилами. Если водитель помимо прав забыл и техпаспорт, то ему может быть назначен штраф в 500 рублей. Столько же придётся уплатить, если у вас отсутствует страховка, причём сотрудник ГИБДД не имеет права задерживать вас либо забирать мотоцикл на штрафстоянку.

После лишения прав за серьёзное правонарушение не стоит испытывать судьбу, рискуя быть пойманным патрулём ДПС. Наказание будет весьма суровым — придётся уплатить 30 тысяч рублей, и расстаться с мотоциклом, который отправят на штрафплощадку. Причём вам очень повезёт, если этим дело ограничится — если судья найдёт в вашем поведении отягчающие обстоятельства, вам будет грозить административный арест и даже 100-200 часов общественных работ.

Хуже всего приходится людям, которые попадаются за «пьянку», будучи лишёнными прав за любое правонарушение в прошлом. Сумма штрафа достигает 200-300 тысяч рублей, а вернуть удостоверение не получится в ближайшие 3 года. Если виновный водитель не может уплатить столь большую сумму, судьи нередко меняют меру наказания, назначая общественные либо принудительные работы. Также человека могут лишить 50-70% основного дохода, не относящегося к социальным выплатам. При повторном нарушении водителя мотоцикла ждёт тюремное заключение сроком 2 года.

Стоит понимать, что наказания за «пьянку» при должном оформлении протокола сотрудником ГИБДД избежать не удаётся. Будучи пойманными без прав, многие мотоциклисты отказываются от медицинского освидетельствования либо принимают алкоголь в присутствии инспектора. Эти действия приравниваются к вождению мотоцикла в нетрезвом виде. Они приводят к получению большого штрафа и отправлению мотоцикла на штрафстоянку.

Как уйти от ответственности?

Некоторые «умельцы» говорят, что ездят на мотоциклах без прав и номеров несколько лет. Повторять их достижение не стоит, поскольку любая встреча с патрулём ДПС чревата серьёзными последствиями. За отсутствие номеров к указанным выше штрафам добавят ещё 5000 рублей. Если же мотоцикл никогда не был зарегистрирован на территории страны и не имеет документов, удостоверяющих права собственности, такое транспортное средство могут попросту конфисковать. Размер наказания будет зависеть от того, как суд квалифицирует подобное нарушение — за контрабанду и кражу можно получить немалый тюремный срок, а вот при отсутствии уголовного преступления водитель отделается предупреждением и небольшим штрафом.

В интернете можно нередко встретить рекомендации, как ездить на мотоцикле без прав. Одна из них указывает, что для ухода от полицейского преследования достаточно снять . Действительно, сотрудники ДПС не имеют права преследовать мотоциклиста, лишённого положенной экипировки, поскольку они несут ответственность за полученный им ущерб здоровью в случае аварии. Однако это поможет только, если вам осталось проехать пару километров — в противном случае на трассе вас будет ожидать пост ГИБДД, на котором выпишут штрафы за отсутствие прав, шлема и номеров, а также за невыполнение требования правоохранителей об остановке. Если полицейские заснимут отличительные приметы мотоцикла либо его водителя на камеру, можно ждать вызова в суд.

Некоторые люди говорят, что управление мотоциклом несовершеннолетним не может наказываться по всей строгости закона. Однако после выяснения личности несовершеннолетнего водителя его родителям будет направлено требование явиться в суд — штраф будет составлять 2500-5000 рублей. Стоит ли говорить, что мотоцикл отправится надолго на штрафстоянку? Если ребёнок получит тяжкий ущерб при вождении мотоцикла, суд может рассмотреть дело о лишении родительских прав — об этом стоит помнить, передавая детям в руки опасное транспортное средство.

Конечно, не все советы стоит сразу отбрасывать. Случается так, что самый законопослушный мотоциклист забывает права и вынужден добираться до места назначения без них. Разумеется, речь идёт о пути на работу и обратно, но никак не о междугородных поездках. В этом случае стоит тщательно проверить всю экипировку, установить на шлем камеру при её наличии, а также ехать со скоростью 50-60 км/ч в городе. Вероятность того, что сотрудники ГИБДД просто пропустят такого мотоциклиста, очень велика.

Владение

Встречается также вопрос о том, нужны ли права на мотоцикл, если его владелец не планирует выезжать на дорогу общего пользования. Ответ уже дан выше — конечно, не нужны. Однако стоит уточнить, что без действующих прав человек может приобретать транспортные средства, дарить их, перепродавать или совершать другие операции, связанные с ними. Но поставить мотоцикл на учёт, использовать его в качестве банковского залога либо выехать с таким транспортным средством за границу уже не получится. Хотя для выполнения большинства подобных действий достаточно просто выдать доверенность человеку, имеющему права соответствующей категории.

Запрещено только вождение до момента получения водительского удостоверения. Выезжать на дорогу без прав чревато ещё и невозможностью оформления прав. Данные о совершённом правонарушении попадают в единую электронную базу ГИБДД. Перед сдачей экзамена в МРЭО всех кандидатов тщательно проверяют на отсутствие подобных инцидентов. Если человек ранее неоднократно привлекался к ответственности за вождение мотоцикла без прав, ему могут отказать в оформлении удостоверения до снятия административных и уголовных наказаний.

Осторожность превыше всего

Не имея прав — это безответственно и опасно как для самого водителя, так и окружающих его участников дорожного движения. Особенно это касается ситуации, когда владелец транспортного средства понятия не имеет об актуальных Правилах — в таком случае он представляет собой смертельную угрозу для всех остальных. Поэтому перед выездом на дорогу следует позаботиться о получении водительского удостоверения — процедура занимает всего 1-4 месяца и не требует больших расходов в сравнении с приобретением мотоцикла. Конечно, управлять мотоциклом без документов можно за пределами дорог — на гоночных трассах, на бездорожье и частной территории. Однако не мешает пройти обучение, чтобы не попадать в чрезвычайно опасные ситуации, угрожающие жизни человека.

С 2013 года требования к водителям мопедов и скутеров стали гораздо жестче. Для маломощных транспортных средств стали нужны документы, в частности, права. С тех пор законы, касающиеся этой сферы, несколько раз корректировались. В этой статье вы найдете ответ, на какие из мопедов требуется водительское удостоверение в 2017.

В 2013 г. мопед и легкие отнесли к категории М. С 2014 г. в автошколах ввели соответствующее обучение, а ГИБДД принялись выдавать удостоверение определенной марки. К мопедам относят такие транспортные средства:

  • с 2-3 колесами;
  • развивающие скорость до 50 км/ч;
  • оборудованные двигателем внутреннего сгорания объемом до 50 куб. см или электродвигателем, который «выжимает» мощность от 0,25 до 4 кВт в режиме длительной нагрузки.

Если у вас именно такое транспортное средство, вы должны брать в дорогу водительское удостоверение и по требованию показывать его инспектору.

Внимание! К мопеду закон приравнивает фактически любое транспортное средство с аналогичными параметрами. Например, квадроцикл или даже велосипед, оборудованный мотором достаточной мощности.

Скутер или мопед мощность до 50 кубов: нюансы получения прав

До принятия изменений в закон 2013 г. управлять маломощным транспортом мог даже подросток. С ужесточением требований появилась необходимость получения водителями прав категории М. Впрочем, разрешается и любая другая. Главное условие – достижение 16-летнего возраста. Однако учет этих транспортных средств пока не так щепетилен:

Для вождения мопеда или скутера необходимо получить документы

  • регистрация – не обязательна;
  • оформление полиса автострахования – по желанию.

Совет. Несмотря на добровольное получение полиса ОСАГО, специалисты настойчиво рекомендуют застраховаться, поскольку уровень аварий с участием мопедов и скутеров в стране очень высокий. Полис может выручить в вопросах возмещения ущерба после аварии.

В законе прописана еще одна особенность ПДД для маломощного транспорта. Если вас лишили прав другой категории, вы не сможете получить «корочку» марки М. Например, чтобы вместо автомобиля ездить на мопеде. Документ станет доступным только после окончания срока лишения прав.

Водительское удостоверение не нужно получать владельцам мотокроссовых мопедов. Причем мощность такого транспорта нередко даже выше установленных типовых ограничений мопедов. Однако эти «железные кони» считаются спортивным снарядом. Правда, и по дорогам общего пользования на мопеде для мотокросса кататься запрещается. Это возможно только на специально оборудованных территориях или в поле.

Права для скутеров и мопедов от 50 кубов и выше

Для более мощных мопедов законодательством предусмотрены иные правила:

  1. Для управления легким транспортом с двигателем объемом 50-150 куб. см необходимо получать права категории А1. Их выдают при условии достижения водителем 16-летнего возраста. Также обязательным становится ношение шлема по время езды.
  2. Для транспортных средств от 150 кубов требуется категория А (как у мотоциклов). Возрастной ценз прав – 18 лет. Также предполагается:
  • регулярное прохождение техосмотра;
  • получение полиса ОСАГО;
  • наличие шлема.

За вождение без документов предусмотрен штраф

Штрафы и наказания

Если вы управляете мопедом, не имея водительского удостоверения в принципе, и вас остановил инспектор ДПС, то закон предполагает такое наказание:

  • штраф – от 5 до 15 тыс. р.;
  • отстранение от управления;
  • транспортировка мопеда на штрафстоянку.

Внимание! За содержание транспортного средства на штрафплощадке предусмотрена плата. Чем больше суток оно там проведет, тем больше денег придется выложить. Забрать мопед сможет только человек, который имеет соответствующие документы.

Просроченные права приравниваются к их полному отсутствию. Другой вариант – вы просто забыли права дома. В таком случае инспектор попросит доказать этот факт: привезти документы или попросить этой сделать родственников или друзей. Лучше выбрать второй способ, поскольку вредный сотрудник ДПС может не дождаться водителя и отправить мопед на штрафстоянку, добавив головной боли нарушителю.

Нередко водители говорят, что удостоверение пропало. В таком случае нужно помнить, что утеря должна быть документально засвидетельствована в ОВД. Там водителю выдают временный документ. Без такой бумаги утеря не станет аргументом.

Часто за руль легкого мопеда садятся подростки, не достигшие 16 лет. Разумеется, у них не может быть водительского удостоверения. Поэтому наказание для них – то же, что и для взрослых, которые катаются без документов. Единственное отличие: если за рулем ребенок младше 14 лет – штраф оплачивают его родители.

Права на скутер: видео

Последние правки в ПДД привнесли путаницу в водительскую среду, так как эти корректировки затронули и классы транспортных средств. В этой ситуации резко встаёт вопрос: какие права на мотоцикл получать и где это делать? Ведь одна категория сменилась сразу тремя.

Мотошкола, обучение вождению мотоциклом в Украине

Мотошкола – это специализированное заведение для новичков и профессионалов, где они могут получить или отточить свои навыки управления мотоциклом. Главная задача данного учреждения – это обучение навыкам безопасного вождения двухколёсного транспорта. К тому же в некоторых мотошколах можно приобрести навыки сверх тех, которые нужны для подготовки к экзаменам для сдачи прав в сервисных центрах МВД.

Это интересно! 29 августа 1885 года компанией Даймлер был запатентован первый мотоцикл под названием «Reitwagen». Он имел деревянную раму и колёса, а также маленький мотор. Вильгельм Майбах проехал на нём по берегу реки Некар три километра со скоростью 12 км/ч.

Что нужно для обучения в мотошколе?

Заявление на имя директора мотошколы.

Оригинал паспорта.

Копия идентификационного кода.

Четыре цветных фотографии формата 3х4 или 3,5х4,5.

Справка о прохождении медкомиссии.

Возможно, предоплата.

Стоимость обучения и период обучения

Наиболее щепетильный вопрос, который тревожит будущих водителей, – это сколько стоят права на мотоцикл. Цена за услуги мотошколы формируется исходя из нескольких основных пунктов:

1. Подготовка водителя является первоначальной, или он уже имеет права других категорий и хочет открыть только «А».

2. Из первого пункта вытекает второй – это длительность обучения.

3. Количество бензина, который нужен будет для заправки вашего учебного мотоцикла.

4. Стоит добавить ещё один пункт, который характеризует некоторые мотошколы с сомнительной стороны. Часто цена обучения в них формируется в противовес имеющейся репутации. Например, большинство отзывов об учреждении негативные, отсутствуют квалифицированные преподаватели и инструкторы, а стоимость запрашивают очень большую.

Поэтому, чтобы вас полностью устраивал профессионализм сотрудников мотошколы, а цена на права на мотоцикл соответствовала вашим ожиданиям, лучше посетить лично несколько учреждений, которыми вы заинтересовались.

Ещё хотелось бы сказать, что обучение вождению мотоциклом вам обойдётся значительно дешевле, чем автомобилем. Например, если у вас уже открыта категория прав «В», то ваше обучение будет длиться в общем всего 20 часов. И заплатите вы за это в среднем 500-600 гривен. Но сколько стоит сдать на права на мотоцикл, если ни одна другая категория не открыта? Средняя стоимость такого обучения составит 900-1000 гривен по Украине. Продолжительность занятий может варьироваться от 1,5 до 2,5 месяцев.

Экзамены в мотошколе

Когда вы прошли полный курс обучения вождению мотоциклом, в мотошколе должна пройти внутренняя экзаменация знаний студентов. Это заключительный этап закрепления изученного перед сдачей теории и практики уже в сервисном центре МВД. Эти экзамены преследуют такие цели:

Проверить полученные теоретические знания и практические водительские навыки.

Предоставить ученику мотошколы самостоятельно оценить свои знания и навыки, а также выделить основные ошибки и поработать над ними.

Подготовить как эмоционально, так и физически к основному экзамену в МВД.

Проверить компетентность преподавателей.

Внутренний экзамен проводится аналогично основному, только с более высокими требованиями. Это делается, чтобы исключить вероятность случайной сдачи. Экзамен также состоит из двух частей: теории и практики. Запомните, что каждая школа вправе подбирать варианты заданий, а также варьировать их сложность. Не существует единого нормативного положения, регулирующего чёткое проведение внутреннего экзамена. После успешной сдачи внутреннего экзамена документы ученика передаются в сервисный центр МВД.

Интересно! Дэн Паркер – 43-летний американец, который лишился зрения в 16 лет в результате серьёзного ДТП на мотоцикле, снова сел за руль, окрылённый мечтой. Патрик Джонсон – его друг, изобрёл GPS-устройство, которое связано с компьютером, прокладывающим маршрут. Оно посылает сигналы в наушники, если произошло отклонение от траектории. С помощью этого изобретения Дэн разогнался на мотоцикле до 64 км/ч. Это технологический прорыв, который может помочь утратившим зрение вновь сесть за руль.

Сервисный центр МВД Украины, сдаем экзамен

Теперь, когда МРЭО в Украине уже не существует, появились Сервисные центры МВД, которые заменили старый орган. Основное отличие новой организации от старой – это расширенный перечень предоставляемых услуг и улучшенное качество работы с клиентами.

Какие документы понадобятся

Свидетельство об успешном прохождении обучения в мотошколе.

Экзаменационная карточка водителя мотоцикла.

Две цветные фотографии 3,5 х 4,5 сантиметра на матовой основе.

Медицинская справка, подтверждающая возможность управления мотоциклом.

Паспорт или другой документ, подтверждающий регистрацию кандидата.

Идентификационный код.

Теория

Для начала заметим, что к сдаче экзамена по вождению мотоцикла допускаются только те ученики, которые достигли шестнадцатилетнего возраста.

1. В сервисном центре МВД вам назначат время, когда вы можете прийти на теоретическую часть экзамена.

2. Вы приходите и показываете инспектору ваши документы и выслушиваете правила сдачи экзаменов.

3. Присаживайтесь за свободный компьютер. Если пока нет мест, ждёте вне класса.

4. Отвечаете на вопросы в билетах и выходите в коридор. Снова подходить к инспектору не нужно, он увидит результаты на своём мониторе и запротоколирует их.

5. После сдачи экзамена всей группой инспектор оглашает список результатов, либо вы сами сможете посмотреть в экзаменационной карточке.

6. Если вы сдали теоретическую часть, тогда можно приступать к вождению на автодроме.

Интересно! В Израиле существует штат сотрудников скорой помощи из двух тысяч человек, которые спасают сотни жизней каждый день. Примечателен тот факт, что передвигаются они исключительно на мотоциклах и скутерах. Это позволяет максимизировать их мобильность.

Практическая часть

Проверка водительских навыков происходит в три упражнения:

Первое: "габаритный коридор", "габаритный полукруг", "разгон-торможение".

Второе: "змейка", "колейная доска", "управление на малой скорости".

Третье: "габаритная восьмерка".

Если уже есть водительское удостоверение категории «В», как получить права на мотоцикл?

При наличии водительских прав более высокой категории, экзаменуемый освобождается от дополнительной подготовки на получение прав ниже по категории. Чтобы получить права на мотоцикл, если есть категория В, водителю нужно только предоставить нужные документы и приступить к сдаче экзамена:

Паспорт гражданина Украины.

Квитанция, подтверждающая уплату госпошлины.

Медицинская справка. Это обязательный пункт. Если водитель незадолго до экзамена не пройдёт надлежащее обследование, его не допустят.

Процедура сдачи на права категории А будет аналогична вышеперечисленной.

Подписывайтесь на наши ленты в