Тест-драйв новой Hyundai Creta (Хендай Крета — Грета). Hyundai Creta — прокладываем курс на Дмитровский автополигон Полный обзор машины hyundai creta

Кроссоверы и мини-кроссоверы становятся крайне популярны в странах СНГ: удобно парковать, бордюры и ямы не так страшны. Одним из эталонных представителей в этом классе является Hyundai Creta. Данный автомобиль получил высокие оценки среди автомобилистов. Начиная с 2016 года эта модель всё более активно продаётся на отечественном рынке. Стоит ли это авто того, чтобы приобрести его? Подробный обзор Хендай Грета 2018 поможет ответить на этот вопрос.

Основные конкуренты

Среди авто такого класс у Греты достаточно много конкурентов, большинство из которых также популярны в СНГ. Среди них стоит отметить:

  • Renault Kaptur. Автомобиль идеален в соотношении цена-качество. Мини-кроссовер со специфичным дизайном уже более 5 лет покоряет дороги России;
  • Nissan Terrano. Один из самых доступных автомобилей в своём классе, который обладает достойным интерьером и комфортом. Примечательно, что Terrano построен на базе Renault Duster;
  • Kia Soul. Южнокорейский автомобиль, который очень часто можно встретить на наших дорогах, особенно в небольших городах. Своеобразный дизайн сочетается с высокой надёжностью;
  • Ford Kuga. Вместительный автомобиль, адаптированный для русских дорог и обладающий хорошей управляемостью.
  • Suzuki Vitara. Более дорогой японский аналог отличающийся высокой надёжностью.

К прямым конкурентам Hyundai Creta относят Renault Kaptur, Suzuki Vitara и Renault Duster

Комплектации и цены

В 2018 году Creta имеет огромное разнообразие комплектаций, к тому же есть некоторые приятные дополнения, которые позволяют авто конкурировать с другими не менее известными компаниями.

Комплектация Start

Начальная стоимость – 800 000 тысяч рублей. За эту цену владелец получает:

  • Шестиступенчатую механическую коробку передач, а также двигатель объёмом 1.6 литра и мощностью 123 л.с, передний привод;
  • Электрические стеклоподъёмники спереди и сзади;
  • Аудиосистему с поддержкой формата MP3;
  • Регулируемый руль с усилителем и возможность настроить высоту сидений под себя;
  • Систему стабилизации и помощь при старте в гору и на спуске;
  • Две подушки безопасности спереди;
  • Датчик, показывающий давление в шинах;
  • Возможность разговаривать по телефону с помощью Hands-Free.

Скудной такую комплектацию назвать нельзя, потому как самый минимум, который требуется для комфортного вождения, присутствует. Для водителей, которые более требовательны к машине в плане безопасности и комфорта, подойдут комплектации Active и Comfort Plus.

Комплектация Active

Начинается от 900 000 тысяч рублей. В отличие от Start, сюда входят такие опции, как:

  • Подогрев зеркал, сидений, кондиционер;
  • Центральный замок, управляемый дистанционно;
  • Доплатив ещё 50 000, можно заказать шестиступенчатый автомат, а вот самого мощного двигателя для Греты в этой комплектации не предусмотрено.

Комплектация Comfort Plus

Стартовая цена начинается от 1 019 000 рублей. Обязательными опциям являются:

  • Алюминиевые диски;
  • Парктроник;
  • Функция климат-контроль;
  • Головной адаптивный свет с противотуманками;
  • Шесть подушек безопасности.

Чтобы получить полноприводный автомобиль с автоматической коробкой передач, придётся добавить ещё 130 000 рублей или же всего 50 000, если хочется переднеприводный автомат.

Даже в самой бюджетной комплектации кроссовера присутствует помощь при подъёме в гору

Таким образом, Creta с двигателем объёмом два литра и мощностью 149 лошадиных сил обойдётся в 1 129 000 рублей, а за полный привод придётся доплатить ещё 80 000.

Технические характеристики и габариты Hyndai Creta

Грета имеет следующие показатели веса, размеров и вместительности:

  • Длина - 4270 мм;
  • Ширина - 1780 мм;
  • Высота - 1630 мм;
  • Колёсная база - 2590 мм;
  • Клиренс - 190 мм;
  • Снаряжённая масса - 1377 кг;
  • Ширина передней колеи - 1557 мм;
  • Ширина задней колеи - 1570 мм;
  • Размер колёс - 205 / 65 / R16;
  • Объём багажника 402 л;
  • Объём топливного бака - 55 л;

С марта 2017 года, Creta стала доступна с полным приводом и двигателем 1.6 литра. До этого 4х4 можно было приобрести только с двухлитровым мотором.

Официальный сайт Hyundai предлагает на выбор 8 цветов, включая серебристый металлик и коричневый

Бензиновых моторов у этого автомобиля два:

  • 1.6 литра и мощностью 123 лошадиные силы. К нему доступны как механическая коробка передач, так и автомат;
  • 2.0 литра мощностью 149 лошадиных сил. Оснащается исключительно автоматической коробкой передач.

Динамика и расход топлива

Владельцы данной модели отмечают, что для своих габаритов и двигателя Creta имеет вполне приемлемый расход топлива на 100 км. Если же говорить в цифрах, то данные следующие:

  • 1.6 литровый движок – по городу примерно 8-8.5 литров, на трассе 6-6.5 литров;
  • 2.0 литровый движок – около 10-12 литров, по трассе редко превышает 8 литров.

Для городских условий, особенно в плотном потоке, идеально подойдёт самый простой движок - он будет более экономичным.

10,7 секунд - именно за столько Hyundai Creta с двигателем 2.0 AT набирает скорость в 100 км/ч

Безопасность

В базовой комплектации Hyndai Creta оснащается двумя подушками безопасности против шести в более топовых конфигурациях. Именно этот фактор зачастую влияет на выбор комплектации. Ведь данный автомобиль в основном покупается как семейный, а безопасность пассажиров в таком случае – важный показатель.

Даже в стартовой комплектации имеется система курсовой устойчивости и ABS. Для иномарок это уже стандарт, особенно в таком ценовом диапазоне. В более дорогостоящих версиях будут доступны парктроники.

В богатых комплектациях предусмотрены шесть подушек безопасности

Если говорить сухими цифрами, то результаты краш-теста авто имеют следующие значения:

  • Голова – 5 (из 5);
  • Грудь – 4 (из 5);
  • Шея – 2 (из 2);
  • Голень – 3.23 (из 4);
  • Бёдра – 2 (из 2).

Это показатели лобового удара об 100% перекрытие. Оценивалось состояние сидящих впереди манекенов.

Для пассажиров, сидящих сзади, показатели следующие:

  • Грудь – 0.39 (из 1);
  • Шея – 0.05 (из 0.2);
  • Голова – 0.8 (из 0.8);

Интерьер и экстерьер

Внешний и внутренний вид транспорта – неотъемлемый критерий, на который обращают чуть ли не все владельцы авто. Creta в этом плане достаточно сбалансирована.

Обзор салона

Что касается внутренней отделки и исполнения, то для своей цены придраться к чему-либо сложно. Посидев в авто впервые, есть ощущение, что находишься в Hyndai Solaris. Но есть две принципиальные разницы – Грета более массивна, и это ощущается даже внутри, к тому же чувствует водитель себя гораздо более уверенно.

Hyundai Creta даже для кроссовера своих габаритов является очень вместительным автомобилем

Передняя панель жестковата, но все её элементы расположены на интуитивно понятных местах, переключать и крутить все рычажки удобно. Создатели не стали хитрить и прятать необходимые опции в самые необычные места.

Кресла удобные, хотя и немного узковаты, поэтому трём упитанным высоким людям сзади будет тесно. Если брать расчёт на постоянные поездки с семьёй, то таких сидений более чем достаточно.

Передняя панель автомобиля имеет простой дизайн, а все вспомогательные переключатели расположены на интуитивно понятных местах

Начальный объём багажника – 402 литра, однако задние сиденья можно сложить и получить уверенные 1 396 литров.

Если сложить задние сидения, то объём багажник увеличится более чем втрое

Обзор внешнего вида

С виду Грета напоминает слегка урезанный Santa Fe - действительно между этими машинами в плане внешнего вида немало сходств.

Автомобильные диски окрашены в серебристый цвет Platinum

Отличная сборка, зазоров нет, а все детали идеально подогнаны. Владельцам нравится, что фары и решётка радиатора сочетаются с линиями изгибов кузова, дополняя друг друга.

Придраться к внешнему виду автомобиля тяжело: здесь присутствуют и агрессивный облик, и черты семейного автомобиля

Если посмотреть сбоку, то задние стекла скошены, что придаёт автомобилю спортивности и более агрессивный внешний вид.

Видеообзор Хендай Грета

Тест-драйв Hyundai Creta

Вывод: достоинства и недостатки

У данного автомобиля есть как свои плюсы, так и незначительные недостатки. К первым можно отнести:

  • Отличную подвеску, которая идеально подойдёт для российских дорог;
  • Просторный салон, потому автомобиль идеально подходит для небольшой семьи;
  • Тормозная система прекрасно работает и отлично реагирует на педаль;
  • Даже в стартовой комплектации автомобиль будет неплохо оснащён;
  • Приемлемый расход топлива по городу и на трассе.

Из недостатков можно выделить следующие:

  • В местах, где есть сколы краски, владельцы жалуются на ржавчину;
  • Иногда скрипит пластиковая панель, особенно в жару, когда салон сильно нагрет;
  • Малая вместимость бардачка;

Многие сравнивают Грету с Дастером, оно и логично – машины действительно во многом схожи, если не брать во внимание внешний вид. Стоит сказать сразу – Рено подойдёт больше тем, кто часто передвигается по бездорожью и устраивает загородные путешествия. Для города и комфортной езды с несколькими пассажирами, предпочтительнее будет Creta – она просторней.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что титул «Автомобиль года» Hyndai Creta получал вполне заслуженно, и действительно - ценник оправдывает ожидания владельцев. Приятно, что в этом ценовом сегменте автомобили становятся более надёжными и приятными на вид. Всё больше российских автомобилистов отдают предпочтение южнокорейским машинам, ведь они зачастую на голову выше своих прямых конкурентов, и при этом приходятся по карману среднему классу. Герой данного обзора подтвердил это на своём примере.

Рассмотрим минусы и плюсы Hyundai Creta

По статистике наиболее востребованным типом автомобилей в России являются кроссоверы, а бюджетный кроссовер – это мечта почти каждого второго водителя. Поэтому модель Hyundai Creta, впервые появившуюся на российском рынке в 2016 году, многие ждали с нетерпением.

Давайте обсудим, оправдал ли ожидания корейский кроссовер. Чем хороша Хендай Грета , а также, какие недостатки и слабые места имеет данная модель?

Перечень явных достоинств

Цена

Hyundai Creta уверенно обогнала своих конкурентов по цене бюджетного варианта модели. Это пожалуй лучшая цена автомобиля такого качества на рынке. Приобрести кроссовер можно от 789 000 руб., в то время как главный конкурент в классе Renault Kaptur предлагает покупателям свой автомобиль от 879 000 руб, Kia Sportage – от 1 179 000 руб, а Nissan, Mitsubishi и Toyota требуют за базовые версии своих моделей еще больше. Цены представлены по данным официальных дилеров на 2017 год.

Оснащение

Как это ни парадоксально, но оснащение автомобиля является и плюсом и минусом. Недостаток заключается в том, что большинство даже стандартных, на первый взгляд, опций присутствует только в последней версии. Но об этом поговорим ниже. А пока обсудим техническое оснащение топовой комплектации.

В максимальной версии модели автовладельцу предоставляются следующие опции:

  • Запуск двигателя с кнопки;
  • Кожаные сидения;
  • Блокировка муфты полного привода;
  • Электроусилитель руля;
  • Система помощи при спуске;
  • Система Hill Start Assist.

Последняя технология позволяет беспрепятственно подниматься в гору с уклоном в 50⁰ . При этом вы можете остановиться, постоять несколько секунд и свободно продолжить движение. Данная опция, а также система «Эра ГЛОНАСС» , позволяющая вызвать помощь в случае аварии, идет в базовой комплектации автомобиля. Функция блокировки муфты в полной мере раскроет возможности Греты как кроссовера. С ее помощью вы уверенно преодолеете размытую грунтовую дорогу. Проходимость Греты очень схожа с Рено Каптур, главным конкурентом в классе и ценовом диапазоне корейца.

Салон

В сравнении с Рено Каптур и Дастер корейский кроссовер выигрывает, как в плане эстетики, так и в плане комфорта салона. Внутри Греты чувствуешь себя за рулем европейского автомобиля. Несмотря на то, что пластик недорогой, отделка выполнена привлекательно, а рельефная поверхность приборной панели даже заставляет думать, что это кожа.

Руль имеет регулировку не только по высоте, но и по вылету. Хотя такая опция представлена только в максимальной версии, у Каптур даже в топовой комплектации не предусмотрена калибровка вылета. Сидения также можно регулировать по высоте, вылету и углу наклона. Такая разносторонняя настройка позволяет водителю комфортно чувствовать себя за рулем автомобиля, а боковая поддержка кресел надежно фиксирует корпус в поворотах. Отдельно хочется отметить и шумоизоляцию, которая в Хендай значительно лучше.

По объему багажника «кореец» оказывается впереди Каптур: 431 л против 378 л. Причем у Греты под багажником помещается полноразмерное колесо, а у Каптур всего лишь докатка. Но Хендай проигрывает в данном показателе переднеприводной версии Дастера, где объем багажника равен 475 л., а у полноприводного – 408 л. Но явным лидером по вместительности оказался Kia с объемом 491 л.

Ощущения от езды

Чем хороша Хендай Грета , так это сочетанием динамики и плавности хода. Здесь свою роль сыграла 6-ти ступенчатая автоматическая коробка, которая идет на кроссоверах с 2-х литровым мотором. Благодаря отлично настроенному передаточному отношению автомобиль разгоняется быстрее и увереннее.

Нельзя не отметить калибровку руля. На малых скоростях он более мягкий, а при нажатии на педаль газа он становится жестче. Такое распределение усилия позволяет лучше чувствовать дорогу.

Хотя Грета построена на базе Солярис, она не имеет тех же проблем с подвеской, что и старший брат. Многорычажная ходовая часть Hyundai Creta незаметно проглатывает все неровности дороги, позволяя пассажирам чувствовать себя комфортно, словно они в салоне дорогого немецкого автомобиля. Нечто похожее происходит за рулем Duster – этот француз также уверенно поглощает неровности и свободно рассекает по грунтовым дорогам. А инженеры Kaptur подобным похвастаться не могут. Их подвеска более чувствительная. По данному показателю неприятно удивил новый Sportage, который преодолевает рельеф еще жестче своих оппонентов, хотя по стоимости уходит далеко вперед.

Недостатки и слабые места

Самым ярким минусом данной модели являются комплектации. Маркетологи корейской компании заинтересовали рынок невероятно низкой ценой – 749 тыс. руб (по данным на 2016 год). Такова начальная стоимость бюджетной версии Греты. Но что они могут предложить за эту цену? В базовой комплектации кроссовера нет даже кондиционера, не говоря уже о подогреве сидений или системе помощи при подъеме. Даже оригинальные светодиодные фары, которые придают Хендай современности и стиля, идут только в более высоких комплектациях. По данному показателю уверенно выигрывает Renault, где имеется и кондиционер, и подогрев заднего стекла, и кнопка запуска двигателя.

Кстати, максимальные комплектации у Греты немного выше. Полноприводный 2-х литровый кроссовер с пакетом Comfort Plus будет стоить 1 200 тыс. руб., а Рено с теми же характеристиками – 1 180 тыс.

В отличие от Греты производители Каптур могут предложить четыре варианта коробки передач – 5-ти и 6-ти ступенчатую механику, 4-хуровневый автомат и вариатор. У Хендай дела с трансмиссией обстоят проще – 6-ти ступенчатая механика и 6-ти ступенчатый автомат. За счет вариатора Рено оказался чуть экономнее своего оппонента. Разница в 1 литр не высока, но при расчете на тысячи километров она становится ощутимее. Многим покупателям в линейке Греты не хватает комплектации с 2-х литровым двигателем и механической трансмиссией. В этом отношении у Renault Duster и Kaptur огромное преимущество.

Другим минусом Греты перед «французами» является клиренс – 190 мм против 204 мм у Каптур и 210 мм у Дастера. Учитывая больший размер колес Рено, Хендай явно проигрывает на бездорожье по возможности преодолеть крутые неровности и склоны. А при установке стальной защиты картера просвет уменьшается еще на 10-12 мм, что сравнимо с клиренсом некоторых седанов.

Явным недостатком, который отметили многие пользователи Creta, является отсутствие такой стандартной опции, как круиз-контроль. Причем данной функции нет даже в последней комплектации кроссовера, которая стоит почти 1,2 миллиона. Этот факт удивил многих владельцев автомобиля.

Слабыми местами автомобиля является иммобилайзер и АКПП. Многие автовладельцы столкнулись с проблемой при запуске двигателя. У них он заводился через раз, а приезжая к официальному дилеру, все начинало работать. Проблема в том, что иммобилайзеру и бензонасосу необходимо дать две-три секунды на проверку после вставки ключа, а затем поворачивать его. Некоторые автовладельцы устраняли проблему путем зачистки контактов на иммобилайзере.

Другим слабым звеном модели является привередливый автомат, который, кажется, больше других не терпит пробуксовок. При несвоевременной замене масла износ сцепления и фрикционного бублика происходит значительно быстрее. Поэтому важно следить за состоянием жидкости и своевременно производить ее замену. Неприятностью АКПП являются также гидроплиты, которые быстро выходят из строя при перегреве или некачественном масле. Причем для коробок типа «L», «M» и «G» данный элемент не универсален, и водителю придется подбирать соответствующую гидроплиту для определенной трансмиссии.

Подведем итог

Рассматривая все вышеперечисленное, можно с уверенностью сказать, что Hyundai Greta – это неплохой кроссовер, который оказался достойным конкурентом Renault Kaptur, а по некоторым показателям и перегнавший его. Он отлично подготовлен для российских дорог и прекрасно оснащен с технической стороны (если не считать отсутствия круиз-контроля). В сравнении с Duster он является чуть менее проходимым, но более комфортабельным и технически оснащенным. А мелкие недочеты перед Sportage меркнут на фоне гигантской разницы в цене.

Грета является комфортным и современным автомобилем, который прекрасно ведет себя как на шоссе, так и на бездорожье. О вкусах не спорят, но одно можно сказать точно - корейский новичок уже занял нишу в данном сегменте и продолжит удивлять потребителей.

👉 новый Hyundai Creta (Хендай Крета) 👈: обзор, отзывы реальных владельцев, технические характеристики, цены и комплектации автомобилей первого поколения 2017-2018 года выпуска, обсуждаем недостатки и минусы нового кроссовера от Хёндэ.

кроссовер Хендай Крета первого поколения

Новый автомобиль Хендай Крета (Hyundai Creta) относится к сегменту бюджетных субкомпактных кроссоверов. В Китае аналогичный кроссовер носит индекс ix25 и выпускается с 2014 года. Для российского рынка Хендай Крета собирается на заводе в Санкт-Петербурге. Производство началось летом 2016 года. Автомобиль доступен как в полноприводной версии 4WD, так и с приводом на два передних колеса 2WD. Коробки передач: или шестиступенчатый автомат 6AT или шестиступенчатая механика 6MT. Двигателей два. Оба атмосферные бензиновые 16-ти клапанные: 2.0 Nu (149.6 лс) и 1.6 Gamma (123 лс), такой же агрегат ставится на Hyundai Solaris и Kia Rio. Hyundai дает гарантию 3 года или 100 000 км пробега. А так же 5 лет или 120 000 км пробега на двигатель и коробку передач.

Конкуренты: Renault Kaptur, Renault Duster, Cherry Tiggo.

Технические характеристики. Габариты Хендай Крета составляют: длина - 4270 мм, ширина - 1780 мм, высота - 1630 мм, колёсная база - 2590 мм, дорожный просвет - 190 мм, объём багажника - 402 л, вместимость бензобака - 55 л. Усилитель руля - электрический. На первые версии с механической коробкой передач завод ставил гидравлический, а не электрический усилитель руля. На обеих осях, вне зависимости от комплектации, стоят дисковые тормоза. Размерность шин: 205/65 R16 и 215/60 R17. Снаряженная масса составляет: 1345 - 1475 кг, а максимально допустимая - 1795-1925 кг в зависимости от комплектации. Бензин ⛽: минимум Аи-92. Паспортное время разгона до 100 км/час составляеет от 10.7 с до 13.1 с в зависимости от двигателя и коробки передач.

Безопасность. Две передние подушки безопасности водителя и пассажираи система курсовой устойчивости есть в базовой комплектации. Шторки и боковые подушки безопасности доступны только в топовой комплектации Travel. Краш-теста Хендай Крета европейской комиссией EuroNCAP не проводилось. Не для Европы эта машина. автомобиль Хендай Крета проходил крш-тест в Китае, Индии и России. Ни в одном из тестов специалисты не зафиксировали оранжевый или коричневый уровень опасности.

Таблица цен и комплектаций Hyundai Creta
Хендай Крета 1.6 (123 лс) 6MT 2WD 1.6 (121 лс) 6MT 4WD 1.6 (123 лс) 6AT 2WD 1.6 (121 лс) 6AT 4WD 2.0 (149 лс) 6AT 2WD 2.0 (149 лс) 6AT 4WD
Start 880 000 ₽ - - - - -
Active 933 000 ₽ 1 013 000 ₽ 983 000 ₽ 1 108 000 ₽ - -
Comfort - 1 093 000 ₽ 1 063 000 ₽ - 1 123 000 ₽ -
Trevel 1 070 000 ₽ - 1 118 000 ₽ 1 198 000 ₽ 1 178 000 ₽ 1 258 000 ₽
Доплата за металлик составляет 5000 ₽

Обзор комплектаций Хендай Крета. В базовую комплектацию Start входят: передние подушки безопасности водителя и пассажира, система курсовой устойчивости, электропривод и обогрев боковых зеркал заднего вида, 4-ре стеклоподъёмника, управление магнитолой на руле, система мониторинга давления в шинах и стальные 16" диски. В комплектацию Active в дополнение к базовому оснащению входят: кондиционер, подогрев передних сидений и пульт управления центральным замком в ключе. Комплектация Comfort богата: 17" литым дисками, климат-контролем, противотуманными фарами, подогревом рулевого колеса и рейлингами на крыше. В комплектацию Travel входят: боковые подушки и шторки безопасности, задние датчики парковки, панель приборов Supervision с экраном 3.5" и 16" литые диски с размерностью шин 205/65 R16. В топовой комплектации 17" литьё доступно только с доп пакетом за 70 000 ₽.

Все цены указаны на середину сентября 2018 года.

Фотографии Hyundai Creta. Все изображения кликабельны. Да, на них можно нажать.

Недостатки и минусы Hyundai Creta (2017-2018) в отзывах и мнениях владельцев:

Написал(a) Митя в 2019

Год покупки и пробег: 2018
Комплектация: Тревел + Адвансес 2.0 АТ полный привод
Ваш средний расход: 9.0 литров на 100 км

Достоинства автомобиля: Мощный, просторный, красивый, практичный, модный.

Недостатки автомобиля: Как забрал с салона жрал ведрами бензин 25 литров на 100км пока не перешил двигатель с автоматом и выбил катализатор расход начал падать на 5-8 литров, поменял масло слил хваленый Тотал Кварц 5 W30 налил Идумицу 5W40 также поменял в коробке 7.5 литров как на солярисе заменил слил потом налил и шланг где желтым помечено отуда сливается 1 литр а я наливаю литр, мосту в заднем 1 литр,муфте 1 литр и в итоге 9-11 литров.

Ваш отзыв или советы будущим владельцам: Загоняйте и всю жидкость меняйте так же ОЖ антифриз туфта лучше тосол или желтый антифриз

Написал(a) артем в 2018

Год покупки и пробег: 2017. пробег 12300 км.
Комплектация: 2х4, 1.6, автомат
Ваш средний расход: 8/11 город/трасса

Достоинства автомобиля: Главное это комфорт водителя. Сидеть удобно, все органы управления под рукой и на своём месте. Машина легко управляется и едет очень мягко. Высокая посадка. Обзорность отличная.

Недостатки автомобиля: Ближний ещё нормально, а дальний совсем ужас-ужас. Пучок слишком рассеянный. Жесткий пластик в салоне.

В переднеприводной версии Крета на внедорожник похожа только внешне.Если вам надо авто для рыбалки или леса берите лучше полноприводную.

Написал(a) Сергей в 2018

Год покупки и пробег: 2017, 32 000
Комплектация: 1.6, 123, передний привод, автомат
Ваш средний расход: 10.8

Достоинства автомобиля: Многие писали что крета гниёт, у меня пока всё нормально. Подвеска плавная, стыки и неровности покрытия в салон не пропускает. Руль на небольших скоростях очень лёгкий, на больших скоростях тяжелеет. До 140 подруливать не надо. Автомат на Крете хорош, переключения плавные без пинков и тычков.

Недостатки автомобиля: Мотор 1.6 слабоват. Если в городе ещё нормально, то обгоны по трассе напрягают. Шумоизоляция слабовата. Ближний и дальний свет не очень

Ваш отзыв или советы будущим владельцам: Если брать то двухлитровую. Общее впечатление портит дилер, который отдаёт машину только с допами от 50 тысяч. А так хорошо сбалансированная машина за свои деньги.

Написал(a) Я в 2018


Краш-тест автомобиля Хендай Крета от Авторевю

Написал(a) Михаил, Москва в 2018

На первом ТО был стук в стойке стабилизатора, меняю по гарантии. Но запчасти идут слишком долго, уже пошла вторая неделя. Подменного автомобиля не дали. По расходу около 11 литров на сотню в городе, но это без тапки в пол на механике. Кузов не ржавеет. Подвеску не пробивает. Кроме ожидания запчастей всё ок.

Написал(a) zahar в 2018

Будущие владельцы, не скупитесь и берите двухлитровый движок. Такую массу 1.6 не вытягивает. По подвеске всё норм. На скорости до 130 км/час дорогу держит уверенно, выше уже начинает вилять. Фары отличные, а шумоизоляция никакая. Для города нормальная машина, но цена слишком высоковата.

Написал(a) Наталья в 2018

Полный беспридел!!! Салон пордать машину готов только с кучей предустановленного оборудования и всякими опциями, типа "помощь на дороге". Банк готов оформить кредит только вместе со страхованием жизни владельца, его супруги, хомяка и аквариумных рыбок. Навязывают абсолютно все и вся!!!

По самой машинке нареканий нет. Хорошо и легко рулится. К габаритам привыкла быстро. не очень быстрый разгон, но для меня это не важно.

Написал(a) Arturchik в 2018

Купил Hyundai Creta с двухлитровым мотором и автоматом. Тем кто выбирает между 1.6 и 2.0 и между приводом, сразу говрю - берите два литра и полный привод. Отношение к вождению и ощущения от него совсем иные. Ускорение на снежной каше или выезд со второстепенной - сразу перестанут быть проблемой.

Из выявленных минусов и странных особенностей:

Странная работа автомата, если по прямой не нажимать на педаль газа, то автомат начинает переключать передачи вниз и тормозить двигателем и ехать на повышенных оборотах. На сколько его в таком режиме хватит, не знаю.

Расход зимой около 12-ти литров.

Совсем упоротые диллеры. Пока допов не возьмёшь - машину тебе не продадут. Типа нас (покупателей) много, а машин - мало.

Не понравился свет как ближний так и дальний.

На АКПП нет свое щупа! Надо типа нагреть масло, загнать на эстакаду, открутить пробку и посмотреть на уровень, он должен быть под пробку. Вот вам и двадцать первый век, век компьютерных технологий.

Мне не привынынастройки электроусилителя. На низких скоростях, например режим парковки, руль крутится легко. Но на скорости он тяжелеет и кажется подклинившим

При нажитии на педаль тормаза, торможение начинается сразу, а не в конце или середине хода педали.

Большие задние стойки, как следствие большая мертвая зона.

Передний свес слишкой большой.

Кнопки стеклоподъёмников не подсвечиваются.

Написал(a) 1111 в 2018

Написал(a) Ровшор в 2018

Присматривал обновку для семьи. Выбирал между Renault Capture, Duster и Hyundai Creta. Первый не понравился своим неказистым видом, второй - своим "кричащим" внешним видом. А Hyundai Creta - спокойная, но немного угловатая. Б/у не рассматривал, ещё в начале наигравшись по молодости со стареньким опелем.

При покупке немного обескуражило сообщение менеджера, про неоходимость покупки доп. оборудования минимум на 50 тысяч рублей, иначе они тапа машину не продадут.

Динамики в городе с мотором 1.6 и автоматом вполне хватает. Но при обгонах на трассе, лучше иметь пару секунд в запасе. Да при этом моторе ещё ревёт как резанный, раскручивая до 6000 оборотов.

В целом машина достаточно гармоничная снаружи и просторная внутри. Подвеска в меру упругая. Багажника хватает на четыре пакета из супермаркета, а больше мне и не надо.

Написал(a) Правда в 2017

Написал(a) lala в 2017

Основная часть комплектухи из которой делается хундай крета идёт с Китая. А перекрашивать все жучки будущий владелец будет за свой счет, так как гарантия идёт только на сквозную коррозию. Купил новый автомобиль - добавь ещё 17 тыров на перекрас элемента. Сабакоеды постоянно экономят на всём. Дешёвый пластик, дешёвый металл, меньше краски - дешевая машина. Но по этому пути пошли все производители.

Написал(a) Qf в 2017

У меня хулиганы разбили стекло на двери багажника. Согласование страховой и СТО прошло быстро, но стекло везли 1 месяц, это не смотря на то что машина собирается в Санкт-Петербурге.

Написал(a) Задумайтесь в 2017

Уважаемые будущие владельцы Hyundai Creta, покупая эту машину вы получаете слегка приподнятый солярис. Но переплачиваете при этом 150-200 тысяч рублей. Если вы думаете, что на дороге вас будут воспринимать как состоятельного владельца Большого Чёрного Джипа, то стоит вас огорчить. Большинству на это откровенно похер.

Написал(a) Артемий в 2017

Прикупил Хендай Крету в комплектации Active с передним приводом, мотором 1.6 и AT в начале 2017. Хотел машину на автомате, цена не больше милиона, кроссовер и наличие в салоне. Сейчас уже приблежаюсь ко второму ТО на 30 000. Из поломок - у меня постоянно горит датчик давления в шине, который свернули в шиномантаже когда меняли колесо. Ржавых пятен пока не видел. Из недостатков: связка 1.6+AT откровенно не тянет, на обгоне выше 100 км/час реветь ревёт, а ехать не едет. Будущим владельцам реккомендую рассотреть вариант с двигателем 2.0; сиденья не удобные, если ехать больше 1000 км - начинает болеть спина; противотуманные фары не светят, что включены, что - нет; бюджетный салон.

В целом денег своих стоит. Бюджетный кроссовер за лям, это не претензия не к хундаю, а скорей к руководителям страны.

Стоит ли покупать Hyundai Creta (2017-2018)?

👌 Хендай Крета автомобиль универсальный, за рулём которого можно представить и юную особу, недавно сдавшую на права и пенсионера, везущего рассаду на дачу. Но при этом весьма не однозначный. С одной стороны - это корейский компактный кроссовер, с отличной эргономикой и управляемостью. Настройки подвески, мотора и коробки передач позволяют получить удовольствие от вождения. Но с другой стороны, это - слегка приподнятый Солярис с китайской родословной за миллион рублей, в котором боковые подушки безопасности и обогрев лобового стекла можно получить только в топовой комплектации.

  • Достоинства и плюсы
  • Эргономика, все элементы удобны и на своём месте
  • Настройки рулевого управления и подвески
  • Доступен полноценный шестиступенчатый автомат
  • Оба двигателя не отличаются излишней прожорливостью
  • Недостатки и минусы
  • Маркетинговая политика при формировании комплектаций
  • Слабая шумоизоляция

Сегодня мы тестируем новый корейский кроссовер - Hyundai Creta. Об успехе Хендай Крета на отечественном рынке можно было догадаться судя по тому, как охотно россияне скупали бюджетную версию седана Solaris. Но, на самом деле, все оказалось куда лучше для корейского концерна и покупателей, и куда хуже для прямых конкурентов Хендай.

Новая Крета – типичный автомобиль, присев на сиденье которого нет того волнительного чувства первой покупки новой машины. Нет восторгов по поводу презентабельного вида или современной «начинки». Но на подсознании чувствуется, что уже сотни тысяч автолюбителей твердо для себя решили: «Беру!».

Что мы знаем о новой Хендай Крета?

Первое время, журналисты утверждали, что Хендай Крета создана на базе Хендай Солярис. Но это не так. Если начать поиск родственных моделей с новым Хендай, то на ум скорее приходит модель Элантра, кузов которой сделали на 53% из сплавов особой прочности.

Немалое сходство Creta имеет со своим востребованным собратом Tucson – в данной ситуации подразумевается задняя кузовная часть, а также части подвески и трансмиссии. Чтобы подчеркнуть разницу между новой Creta и Solaris, инженеры обращают внимание на то, что на Солярисе сзади амортизаторы смонтированы под углом в 45°, а в Крете их установили строго вертикально, что позволяет увеличить энергоемкость.

Новая Крета Хендай оснащена двигателем в 123 л.с., который имеет некоторые различия конструкционного плана от двигателя Солярис, который также имеет мощность 123 л.с. Разница, к примеру, заключается в фазовращателе, который в Солярисе установлен исключительно на впуске, тогда как на Крете, он предусмотрен на впуске/выпуске.

Настраивая мотор, производитель делал ставку на динамичность и расход топлива – чтобы сделать машину экономичной, инженеры снизили уровень крутящего момента. Несмотря на такие меры, эффективной данную меру не назовешь – новая Хендай Крета весит на 250 кг больше Соляриса, до 100 км/ч разгоняется на 2 секунды дольше и потребляет топлива на 1 л больше.

Чтобы адаптировать новый автомобиль к отечественному рынку, моторы Креты приспособили к топливу АИ-92. Данная наработка не единственная, которая порадует российских автолюбителей. Среди огромного списка так же можно выделить грамотную настройку руля, что дало автомобилю отличную управляемость.

Динамика и расход

Проводя мы не смогли полностью изучить вопрос динамики, ввиду того, что в качестве испытуемых авто у нас были менее мощные переднеприводные представители и более мощные полноприводные с АКПП. В динамичности нет проблем у обоих: при обгоне машина ведет себя «послушно» и не приходится «поминать всех святых». В маневренности на дорогах при интенсивном движении, Крета показала что способна маневрировать и аккуратно перестраиваться. 6-скоростная АКПП переключается плавно и быстро: во время быстрой езды нет проблем с отсутствием спорт-режима и не возникает желания переключать скорости вручную на механике.

Испытывая Hyundai Creta на горных трассах, мы потратили всего 7,5 л на 100 км пути, не торопясь. В режиме интенсивной езды на большой скорости, расход может возрасти до 11 л на 100 км.

Аэродинамика и шумность

Купить Хендай Крета, значит забыть о том, что на хороших дорогах при быстрой езде автомобиль будет раскачивать встречный поток воздуха – специалисты не смогли выявить момент «сникания» у Креты на каком-либо пороге скорости. Что касается шума, то их тоже не стоит опасаться – набирая скорость, уровень шума повышается, но слышится лишь гул, при полном отсутствии свиста. Дополнительный шум на высокой скорости (если появился) возникает при контакте шин с асфальтом. В данном случае все зависит от качества дорожного покрытия и никак не от аэродинамических качеств автомобиля.

Энергоемкость подвески

Купить Hyundai Creta – значит выбрать автомобиль с жесткой подвеской. Данная характеристика становится заметной практически сразу, проезжая швы на асфальте. Ехать по ним на большой скорости не очень комфортно. Привлекательно, что на затяжных поворотах и при резких маневрах теперь не нужно сбрасывать газ – машина не вильнет и не прыгнет в сторону.

Рулевое управление

Приятно удивил электрический усилитель руля, который входит практически в каждую комплектацию Креты (на «бюджетную» версию устанавливают классическую гидравлику) – в комбинации, невесомый руль + жесткая подвеска, вряд ли удастся найти аналогичный автомобиль. Такое дополнение вызывает новые вопросы – зачем было добавлять опцию, которая только увеличит цену автомобиля? На примере Креты можно убедиться, что корейцы не скупятся на технические усовершенствования.

По мнению многих журналистов, рулю в автомобиле не хватает информативности, но данная опция вряд ли волнует рядового покупателя, которому нужен хороший, качественный автомобиль.

Кроссовер на бездорожье – поведение автомобиля

Если сказать просто и лаконично – по бездорожью ездить на Хендай Крета не рекомендуется. По таким параметрам как угол съезда и въезда, уровню просвета над дорогой (по официальным данным – 190 мм, по факту – примерно 180 мм), по ходу обоих подвесок – автомобиль серьезно уступает уже традиционному Дастеру и совсем новенькому «брутал» на рынке – Renault Kaptur. На новом корейском кроссовере можно прокатиться по полю или преодолеть участок с разрыхленным грунтом, щебнем или песком. Единственное условие – поверхность должна быть относительно ровной. Скользкое или рыхлое покрытие даже на небольшом спуске или подъеме может стать для водителя Креты настоящей ловушкой.

Но, существует выход из данного положения. Необходимо попросту отключить функцию трекшн-контроля и с остановками, пробуксовками и прочими муками, можно пробираться по заснеженным пустошам и забытым проселочным дорогам, которые славятся грязью и лужами.

Немного о эргономике салона

Наивно полагать, что в автомобиль Хендай Крета, цена которого ниже 1 млн. рублей, будет иметь дизайн класса «Люкс». Именно поэтому не стоит ожидать деревянных вставок из красного дерева и кожи крокодила на передней панели. Пластик здесь повсюду. Его будет много даже в том случае, если покупатель поставит галочку напротив опции «кожаный салон». В «кожаной» версии кожей будут покрыты подлокотники на передних панелях, руль и все кресла. Пластиковую панель оставят на месте. Но несмотря на «дешевизну» конструкции в Крете, корейцы постарались на славу – привлекательные фактуры и чувство азиатского стиля язык не повернется назвать «бюджетным» и «дешевым».

Комплектация Хендай Крета предусматривает следующие приборы:

  • Кнопками на руле смогут насладиться владельцы всех Крета, а вот поуправлять функционалом автомобиля через телефон удастся лишь тем, кто дополнительно заплатит 50 тыс. руб. за пакет дополнительных опций;
  • Вне зависимости от комплектации, все боковые стекла оснащены электростеклоподъемниками;
  • Функциональная панель также достанется только тем, кто доплатит 50 тыс. рублей. Данная панель отличается богатым функционалом, привлекательным внешним видом и качественной графикой.

Система мультимедиа выглядит сравнительно меньше, чем могло показаться на представленных снимках – в ней нет желания что-либо настраивать и тыкать в нее пальцами. Экран слишком маленький для автомобильного сенсора. Что касается камеры заднего вида, то она будет установлена только в случае, если покупатель решит купить Hyundai Creta с дополнительным пакетом опций (дополнительно заплатив 50 тыс. руб.).

Если электронные часы на приборной панели раздражают практически всех, то корейцам удалось невозможное – данный девайс удалось вписать настолько удачно, что они не вызывают негативных эмоций. Возможно, все дело в дизайне и размере.

Цены на Хендай Крета обусловлены бюджетностью – невысокая стоимость материалов и начинки сделали кроссовер доступным. Если брать во внимание внешний облик автомобиля вкупе с передней панелью и блоком климат-контроля, то «приборка» и руль на их фоне будут выглядеть дешево и непривлекательно.

Несмотря на данный недостаток, автовладельцы Креты только выиграют от этого – функциональные большие кнопки не придется искать. Их можно нажимать и одновременно смотреть на дорогу, не отвлекаясь на посторонние действия.

Вместительность салона

Сравнительно небольшие габариты автомобиля ни сколько не сказались на вместительности. Задний диван расположен под удобным углом, сидеть на нем комфортно. Если на Hyundai Creta отправиться в путешествие компанией из 4-х человек, давки сзади точно не будет. Просвет между краем дивана и передним креслом маловат, что чревато постоянным трением штанин о спинку кресла, но это не страшно.

Спереди тоже все в порядке – Крета оснащена удобными креслами, которое группирует посадку таким образом, что даже после длительной поездки, тело не устает и не отекает. Приятно радует дополнительное пространство с запасом для локтей и головы. В дополнение – отличный обзор. Даже специалисту будет трудно придраться к комфорту в салоне автомобиля.

Багажный отсек

Если говорить про багажный отсек, то его можно описать одной простой формулировкой – все влезет. Высокий пол – отличительная черта кроссовера, под которым спряталась запаска. В багажнике есть небольшие выемки по бокам, что идеально подойдет для размещения негабаритного груза.

В целом изучая Крету, создается впечатление, что инженеры уделили особенное внимание эргономичности, проектируя его для городских «суровых» условий. В данном плане, становится понятно почему производитель сделал ставку на жесткую подвеску, компактность багажного отсека, равнодушное отношение к бездорожью и пр. Данный аспект напоминает вопрос с опционалом: когда вопрос заключается в продажах, корейцы ищут ключевые моменты, прорабатывают авто под запросы потребителей и создают новый, привлекательный автомобиль. Если судить по Солярису, то корейцы, похоже, создают новый «народный автомобиль, который будет интересен многим отечественным автолюбителям.

Вместительность багажника Креты составляет 402, что на 73 л меньше чем у Дастера и на 15 л больше чем у Kaptur.

Основные и дополнительные «навороты» в комплектациях Hyundai Creta, доступные рядовым пользователям:

  • Минимальная стоимость автомобиля, оборудованного кондиционером – 859 тыс. рублей;
  • С системой климат-контроля, автомобиль будет стоить 959,9 тыс. руб.;
  • В списке дополнительных аксессуаров имеются две 12 В розетки, USB-разъем, AUX-порт;
  • Автомобиль в комплекте с АКПП, переднеприводный, с двигателем в 123 л.с., обойдется покупателю в 909,9 тыс. рублей.

Опциональная часть Хендай Крета в виде "люка" вызывает огромное количество вопросов. В автомобиле нет функции «круиз-контроль», даже в самой дорогостоящей комплектации типа Comfort, стоимость которой достигает 1,2 млн. рублей. В ответ на обвинения в жадности, корейцы отвечают, что современный потребительский рынок обращает внимание на актуальные опции и позволяет производителям отказать от не совсем необходимых дополнений – это позволяет снизить цену на автомобиль и сделать его действительно востребованным.

К примеру, проведенные специалистами опросы показали, что семьям с детьми наиболее важно иметь подогрев всех сидений (передних и задних), нежели наличие круиз-контроля. Кроме сидений, в Хендай Крете подогревается руль и камера заднего обзора. В данной ситуации можно сделать вывод, что производитель не «зажал» деньги, а действительно выбрал оптимальный функционал для авто.

По мнению корейцев, современные успешные серии автомобилей должны подвергаться рестайлингу не 1 раз в 5 лет, а ежегодно – по их словам, уже в ближайшее время кузов Хендай Крета, опции, салон и прочие показатели и элементы могут измениться.

Получается, что выявленные сейчас «недоработки» - лишь временное явление. Вскоре, производители планируют (видимо) заполнить пробелы, чтобы продолжить успешный выпуск продолжителей серии. Остается ждать в ближайшие 1-3 года приятных новостей.

Несмотря на этот фактор, опционал Креты все равно не вызывает восхищения у «бывалых» автовладельцев:

  • Отсутствует климат-контроль;
  • Нет ксенона;
  • Не установлен датчик дождя;
  • Отсутствует головное устройство с большим монитором;
  • Нет навигационных устройств.

Видимо, данные опции появятся не скоро, что серьезно огорчает многих современных поклонников корейского автопрома.

Чтобы установить подогрев задних сидений, придется заказать опционал, стоимостью в 50 тыс. рублей. В него включен обозначенный подогрев. Если вы хоте купить полностью «фаршированный» автомобиль, то придется выложить дилеру 1,274 млн. рублей.


Судя по размерам - да. Но на самом деле угловатый кузов «Креты» прикрывает винегрет из деталей различных Hyundai. По идее, в основу модели легла платформа малоизвестного у нас хэтчбека i20. Но представители марки уверяют, что надо мыслить шире. По официальной версии, более крупный кроссовер Tucson поделился с «Кретой» агрегатами полноприводной трансмиссии, включая автоматическую муфту подключения задних колес. Седан Elantra стал донором двигателей и многих компонентов шасси. А кое-что из ходовой части взято у «Соляриса», причем нового поколения, который до России пока не добрался.

За первый месяц продаж Creta ворвалась в ТОП-10 российского рынка, с результатом 3479 шт. обогнав Renault Duster и став самым популярным кроссовером. Каждую четвертую «Крету» реализовали в Москве, 70% клиентов выбрали автоматическую коробку передач, а вот двухлитровый мотор и полный привод заинтересовали лишь 20 и 17% покупателей соответственно

2. Подвеску исправили?

Владельцы первых «Солярисов», бывало, жаловались на опасную раскачку кормы. Подбором задних амортизаторов проблему давно решили, так что и Creta с рождения этим недугом не страдает. Наоборот, рулится она правильно и, пожалуй, даже по-легковому вкусно, чем-то напоминая юркий и проворный Ford EcoSport . Крены минимальны, болтанка на волнах тоже. Creta живо принимает маневры и четко стоит на дуге, позволяя при надобности без проблем довернуть или «распустить» траекторию. Причем послушность не зависит от типа задней подвески . Даже переднеприводная версия с упругой балкой вместо многорычажки управляется как надо - надежно и без лишней остроты.

Удивительно, на грунтовке Creta тоже не пасует, особенно на мясистых 16-дюймовых колесах. По ухабам кроссовер идет хотя и плотно, но без дискомфортной тряски.

Hyundai Creta под именем ix25 производится в Китае уже два года. Но для России кроссовер доработали: усилили антикоррозионную защиту, изменили настройки амортизаторов и рулевого управления, перевели моторы на 92-й бензин, добавили «зимние» опции вроде обогрева форсунок омывателя и ветрового стекла

Тут бы признать настройки ходовой образцовыми. Однако, как только мы въехали на обычную улицу Барнаула (сюда можно вписать название любого города с неважными дорогами), началось... Пропустил язву в асфальте - лови ощутимый тычок. Стык или трамвайный рельс? Еще удар. Гребенка? Принимай череду пробоев. Так что неровности с острыми краями Hyundai не по вкусу. И до всеядности Renault Kaptur , а тем более «Дастера», корейской «Крете» далеко.

3. Моторы, живущие под «крышей»

Под капотом «Креты» - только нестареющая классика. Рядные бензиновые «четверки» Gamma (1,6 л) и Nu (2 л) имеют систему изменения фаз газораспределения, но в остальном просты до примитивности. Наддува у них нет, впрыск - обычный распределенный, 92-м топливом питаются без проблем. Словом, потенциально надежны и ликвидны на вторичном рынке. Наш народ такое любит.

Основной источник шума в салоне - шины. Что 16-дюймовые Nexen Classe Premiere CP672, что 17-дюймовые Hankook Dynapro HP на шершавом асфальте начинают гудеть уже с 60-70 км/ч. Причем на задних сиденьях «концерт» слышен лучше. А при обгонах к голосу покрышек добавляется еще и рев мотора

Вот только обещанные 123 и 149 л.с. соответственно живут в этих движках высоко-высоко - под красной зоной тахометра. Да и максимальная тяга поселилась лишь этажом ниже. А на низах и посередке - пусто. В пробочной толчее и при равномерном движении терпимо, но при обгонах дефицит эластичности пугает и раздражает. Creta 1.6 при опережениях заставляет опускаться аж на две-три передачи, и все равно в 12,3 с до 100 км/ч слабо верится. Двухлитровая версия с автоматом динамичнее (11,3 с до « сотни »), но и расход топлива у нее нескромный - 10,4 л/100 км в трассовом режиме. Это по борткомпьютеру, а по факту - даже больше. К примеру, нам впритык хватило 55-литрового бака на 300 км от аэропорта Барнаула до пригорода Горно-Алтайска, правда с учетом обгонов фур и трех человек в салоне с багажом. Точных замеров мы не делали, но и приблизительные 12-13 л - очень много.

Отсюда вывод - «Крете» подошел бы тяговитый и экономичный турбодизель (а такой есть у версий для других рынков), но в российском офисе в необходимости такой модификации не уверены. Даже у Tucson дорогой мотор на солярке выбирает лишь каждый десятый покупатель, а у бюджетной «Креты» доля дизеля, вероятно, будет еще меньше. Но если появится спрос, за расширением линейки дело не станет, уверяют в Hyundai.

В самой доступной «Крете» за 749 900 рублей нет кондиционера и даже полки багажника, зато с безопасностью порядок. Фронтальные подушки, система стабилизации, датчики давления в шинах входят в базовое оснащение, равно как и ЭРА-ГЛОНАСС. Но попытка протестировать вызов экстренных служб не удалась. Правда, нас заверили, что эта кнопка нужна исключительно для настройки на фирменном сервисе. Но зачем тогда выставлять ее напоказ?

4. Коробки, которым мешает газ

Иллюзию бодрости «Креты» создает чрезмерно чувствительный привод акселератора. Чуть коснулся педали - машина прыгает вперед. Думаешь, вот сейчас нажму посильнее, так кроссовер вообще полетит. Но нет - первый порыв быстро сменяется апатией. И если версия на «ручке» просто скисает, то АКП причуды привода газа заставляют суетливо подбирать ступень, чтобы Creta не превратилась в овощ.

При этом сами коробки достойны похвалы. Hyundai выделил для маленького кроссовера только современные шестиступенчатые агрегаты. Механика пусть и не блещет короткоходностью, зато рычаг двигается почти без усилий и попадает сразу куда надо. Автомат, когда не скачет по передачам, еще лучше - логичен и комфортен.

5. Кроссовер с брюшком

Формально «Крета» соблюла все правила кроссоверного формата. Есть опциональный полный привод, кнопка блокировки межосевой муфты, система помощи при спуске с холма, имитация межколесных блокировок... К тому же, бамперы и пороги висят высоко - не зацепишь, а под днищем ничего не торчит .

Вот только под фирменной (дилерская опция) стальной защитой моторного отсека мы намерили всего 18 см (при заявленных 19 см в пределах колесной базы) как у полноприводной версии, так и у варианта с приводом на передние колеса. Так что по колее особо не поползаешь, да и в снегу придется быть аккуратнее. Плюс, острый газ мешает - дозировать тягу сложно, легко спровоцировать пробуксовку.

Во время загрузки произошла ошибка. Сейчас полный привод доступен только для самой дорогой «Креты» (от 1 149 900 рублей) в комплектации Comfort с двухлитровым мотором и автоматом. Но в марте 2017 года трансмиссию 4×4 адаптируют и для версии 1.6

6. Сиди, но лучше не щупай

О бюджетной природе кроссовера внутри «Креты» напоминает только одна вещь, а точнее звук - поскрипывание на кочках. Жесткий пластик повсюду пусть и не добавляет солидности (тем более в этом сегменте такая отделка в порядке вещей), зато с эргономикой у «Креты» полный порядок.

Посадка, обзорность - без вопросов : угловатые внешние формы облегчают привыкание к габаритам, а высокое даже в нижнем положении кресло поднимает вас над окружающим потоком, за что многие и ценят кроссоверы. В мелочах вроде бы тоже неплохо. Комбинация приборов читается отлично, крупные кнопки расположены где надо, опции необходимые есть, а в высшей комплектации Comfort (от 959 900 рублей) и руль по вылету регулируется.