Чем чистят контакты. Автомобильное лекарство на службе компьютерной техники: еще один способ чистить контакты. Обезжиренная фторопластовая смазка

Современная химическая промышленность выпускает множество разливного рода полезных средств очистки и защиты электрических контактов от коррозии и окисления. Но не стоит сбрасывать со счетов рецепты таких очистителей, так как они тоже могут пригодиться при работе с теми или иными устройствами. В этой статье описано несколько доступных химических составов для очищения и защиты контактов.

Чистящие средства для контактов можно относительно легко приготовить в домашних условиях, и вам не нужны какие-то эксклюзивные материалы.

После любого из приведенных очистителей вам необходимо подвигать контакты чтобы состав попал во все мета обрабатываемой поверхности. Так же вам необходимо подождать около 15 минут, для того что бы испарится растворитель, после чего необходимо протереть тряпочкой контакты что бы убрать растворенные загрязнения и излишки растворителя.

Как сделать жидкость для очистки электрических контактов рецепт первый:

Вам необходимо смешать в стеклянной банке вещества соблюдая пропорции:

250 мл аммиака водного концентрированного,

750 мл метанола (это вещество является ядовитым) или этилового спирта, денатурированного бензином.

Смесь хранить в хорошо закрытой стеклянной ёмкости.

Как сделать жидкость для очистки электрических контактов рецепт второй:

Необходимо растворить 20 – 50 мл масла вазелинового (медицинского) в 950 мл экстракционного бензина. После нужно тщательного перемешать и перелить в бутылку.

Состав для очистки серебряных контактов:

Если есть возможность вынуть контакты и поместить их в раствор то вот чем можно воспользоваться:

Контакты сначала обезжиривают промывкой в трихлорэтилене, эфире или тетрахлорметане. Обезжиренные контакты погружают в ванну с 5 %-ным раствором цианистого калия (БУДТЕ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНЫ ЭТО ЯД!!!). Погружённые в раствор контакты (не более 1 мин) рекомендуется шевелить детали. Если за это время не произойдет растворения темного слоя на серебряных контактах нужно погружать детали в новый раствор (прежний уже насыщен).

Когда загрязнение исчезнет, серебряный контакт необходимо хорошо промыть в проточной воде.

Учтите что после такого удаления серебро очень подвержено новому окислению! Поэтому ваши контакты необходимо поместить в состав из концентрированного (25 %-ного) чистого раствора аммиака, не более чем на 3 мин (помешивайте состав непрерывно). Потом необходимо хорошо промыть проточной водой, или в этиловом спирте, денатурированном бензином или эфиром и хорошо просушить.

После такой операции серебряные контакты уже не будут окисляться под воздействием внешней среды.

Рецепт защитных средств для контактов:

Если вам необходимо на длительное время «законсервировать» электрические контакты, то сделайте следующее: В фарфоровой чашке растворить при слабом нагреве 10 – 30 г стеариновой кислоты и 980 мл трихлорэтилена (вместо трихлорэтилена можно использовать также тетрахлорметан или тетрахлорэтилен.).

Необходимо дать раствору отстояться и перелить в бутыль с хорошей пробкой. Этот раствор имеет защитное «консервирующее» действие. Такой раствор необходимо нанести на тщательно очищенные, обезжиренные и сухие контакты однородным слоем.

P.S.: Я постарался наглядно показать и описать не хитрые советы. Надеюсь, что хоть что-то вам пригодятся. Но это далеко не всё что возможно выдумать, так что дерзайте, и штудируйте сайт

Сера, сера... Я и писал "СУЛЬФИД серебра" (образующийся при долгом нахождении серебра в атмосфере соединений серы, выделяемой той же резиной, например) и "ОКСИД серебра" (естественная патина глубокого чёрного цвета на серебряных изделиях, в том числе контактах, при нахождении серебра в атмосфере при контакте с кислородом, особенно активно образуется в атмосфере ионизированного воздуха, под действием озона. А телевизор - достаточно мощный ионизатор) создают РЫХЛЫЕ плёнки, легко стирающиеся при механическом воздействии (при работе переключателя). Кроме того, мягкое серебро само по себе истирается при трении контактов. Таким образом, естественный вынос серебра таки идёт, но НЕСРАВНИМЫЙ по интенсивности с умышленным истиранием абразивными материалами.

В отличие от оксида серебра плёнки карбоксидов меди (медной патины - химических веществ, образуемых на медных, латунных, бронзовых поверхностях на воздухе с участием углекислого газа и воды, всегда присутствующих в воздухе жилых помещений) - весьма прочные (механически, естественно: механическая и химическая прочность - понятия из разных песен) и истиранию поддаются очень туго, и при этом имеют возможность быстро нарастать снова.

Из всего этого: новый переключатель, даже изрядное время провалявшийся на складе, с абсолютно чёрными ПОСЕРЕБРЁНЫМИ контактами будет прекрасно работать после двух-трёх прокручиваний, когда сотрётся серебряная патина. Переключатель же даже со слегка окисленными медными контактами можно таким образом заставить работать весьма ненадолго, и на "очистку" прокручиванием рассчитывать сильно не приходится - рука бойца крутить устанет...

Так вот, даже переключатели каналов с УЖЕ протёртыми до меди ламелями и пятаками контактов "плашек" НЕЛЬЗЯ чистить абразивами: даже в худшем случае они могут обеспечить пусть и неустойчивый, но хороший контакт по серебру на краях изношенного поля. Механическая же чистка "сносит" серебрение начисто, даже при щадящем подходе стирая серебро на границах износа. Собственно, касается это не только ПТК, но и всех переключателей с посеребрёнными контактами.

Хотя, в общем-то (надеюсь) все поняли, что насчёт исключения абразивной чистки - это, всё-таки, шЮтка юмора, ибо более эффективных методов добиться хотя бы временного улучшения работы изношенного переключателя не существовало в те времена и вряд ли существует сейчас. Правда, абразивный ластик - это, конечно, очень жестокий инструмент. Я в таком случае юзал листочек бумажки, смоченный керосином и слегка натёртый с обеих сторон "Пастой для правки бритв" (можно пастой ГОИ) - у них абразивность (размер зерна) всяко меньше, чем у резинки. Кроме того, не надо стараться очистить контакты до "металлического визга" целиком - надо очистить именно сами "пятачки" плашек и контактную зону ламелей. Это исключит или по крайней мере уменьшит износ серебра на прилежащих участках. Так я и делал, зажимая полоску между барабаном и пружинными ламелями и несколько раз проворачивая барабан. Затем, остановив барабан на неактивном канале, вытаскивал полоску - таким образом очищались ламели. После этого пшикал на ватку польский аэрозоль "Kontakt" (марку, к сожалению, сейчас полностью не вспомню - поставлялся для тех же целей с ЗИПом для печатных машинок "Консул", обеспечивал смазку и защиту от окисления контактов кодера машинки), протирал этой ваткой контакты барабана (до удаления остатков абразивно-металлической грязи после чистки контактов), и ещё пару раз проворачивал переключатель (для покрытия "Контактом" ламелей). И всё равно, даже при таком "научном" подходе, если на ламелях наблюдаются явные "дорожки" до меди, гарантировать работу переключателя более двух месяцев не имело смысла (да и то - при активном использовании переключателя). ещё чуть-чуть улучшить работу переключателя помогало лёгкое смещение ламелей вбок, чтобы пятаки контактировали с не стёртым серебряным покрытием. К сожалению, "повернуть" сами пятачки невозможно, и таки они контачат с ламелями уже медью, поэтому всё равно гарантию, "как для нового" дать было нельзя. По уму, изношенный переключатель надо было тупо менять.

Кстати, как оксиды серебра, так и карбоксиды меди прекрасно растворяются раствором аммиака (нашатырным спиртом) и составами для чистки ювелирки с его содержанием, однако применение этих составов и чистого нашатырного спирта для чистки контактов - саботаж ещё больший, чем чистка абразивами (пять лет расстрела без права переписки, каждый день - смертельно). Объяснить, почему? Букофф будет не меньше...

Контакт слышал краем уха, если можно чуть подробней о применении

По жидкостям Kontakt

Kontakt 60

Назначение:

Препарат обеспечивает регенерацию корродированных и сильно-загрязненных контактов. Контакты, обработанные этим препаратом обеспечивают надежность контактирования даже при малой силе их прижима.

Свойства:

KONTAKT 60, растворяя окиси и загрязнения, эффективно снижает электросопротивление контактов, увеличивая их долговечность. Уменьшает трение и проявляет антикоррозионное действие. Не проводит электрического тока, противодействует протеканию "блуждающих" токов. Химически нейтрален по отношению к популярным пластмассам, металлам и т.п.

Применение:

Отключить обрабатываемое препаратом устройство от источника питания. Нанести препарат на контакты и подождать около 15 минут. До этого с их поверхностей при помощи препарата KONTAKT WL рекомендуется удалить остатки окисей и предохранить препаратом KONTAKT 61

Применяется для чистки выключателей, соединителей и разъемов, панелек микросхем, держателей предохранителей и т.д.

100мл., 200мл., 400мл.

Цвет красный

Точка воспламенения <0°C

Плотность при 20°C 0,76 г/см3

Kontakt wl

Назначение:

КОНТАКТ WL позволяет удалять грязь, осмоленные масла и смазки, канифоль и другие загрязнения с поверхностей узлов и деталей. Не входит в реакцию с популярными конструкционными материалами.

Свойства:

KONTAKT WL чистит поверхности контактов, подвергнутых воздействию KONTAKT 60, удаляет с их поверхностей растворенные окислы и самое главное - продукты коррозии. На длительное время защищает от повторного возникновения коррозионных участков

Применение:

Не применять для очистки устройств, находящихся под напряжением. По окончании мойки оставить устройства примерно на 15 минут, чтобы испарились летучие растворители. Применяется для контакты реле, движковые переключатели, селекторы каналов, печатные платы, электромоторы

Расфасовка в аэрозольных баллонах:

200мл., 400мл.

Цвет бесцветный

Точка воспламенения <0°C

Плотность при 20°C 0,77 г/см3

Скорость испарения 10 (эфир=1)

Kontakt 61

Назначение:

KONTAKT 61 специально разработанное чистящее, смазывающее и антикорозийное средство, предназначенное для обработки и защиты новых неокисленных электрических контактов и движущихся электромеханических частей или контактов, подвергнутых очищающему воздействию препаратов KONTAKT 60. и KONTAKT WL

Свойства:

Препарат образует тонкую микросопическую пленку на обрабатываемых поверхностях, предотвращающую появление коррозии и одновременно обеспечивающую высокое качество контакта. Препарат нейтрален к прочим конструкционным материалам, исключает возможность возникновения токов утечки, обладает антикорозийными свойствами, является хорошим смазочным средством. Обеспечивает отличную электропроводность, предохраняет от стирания и спекания контактных площадок и движков. Обадает антифрикционными свойствами, поэтому абразивный эффект между контактными группами сильно уменьшается, что в свою учередь соответствующим образом увеличивает контактные поверхности.

Применение:

Отключить механизм от источника питания. Имеющуюся в комплекте трубочку закрепить в распыляющей головке. Опрыскать очищаемую поверхность. В случае больших загрязнений операцию повторить. Избыток средства вместе с загрязнениями стереть. Применяется в производстве и при проведении сервисных работ. Может выполнять роль легкого смазывающего средства для электромеханических приводных устройств в оффисном оборудовании.

Расфасовка в аэрозольных баллонах:

200мл., 400мл.

Цвет голубой

Плотность при 20°C 0,76 г/см3

Температура сопротивления до 80°C

Вопрос о том, почему окисляются клеммы на аккумуляторе, беспокоит многих автовладельцев различных марок машин. Окись только с виду выглядит так красиво и интересно, а на самом же деле она приносит немало проблем даже бывалым водителям (не говоря уж о новичках, которые просто не представляют себе, что с ней можно сделать, и чем опасно подобное новообразование). А быть может, нужно сами клеммы поменять? Или пора уже выбрасывать старый аккумулятор и бежать покупать новый? Или достаточно просто почистить контакты и подзарядить батарею?

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе? Об этом может рассказать вам любой человек, знающий хотя бы немного химию, или просто – электрик из автосервиса. И если вы думаете, что окисляются контакты только у новичков-водителей, недавно севших за баранку, то заверяем, что это не так. Все происходит гораздо банальнее, по законам природы. Просто знающий водитель вовремя обратит на это явление свое внимание и предпримет соответствующие шаги к устранению проблемы.

Основные причины

Электролит попадает на сам контакт. Возможно, в аккумуляторной батарее расшатаны стержни. Или одна из секций батарей неплотно закрыта пробкой. В результате контакт окисляется под воздействием кислорода, и появляется белый налет. Рекомендуется проверить аккумулятор на герметичность и положение стержней. Также – проверить плотность закрутки пробок, если они имеются.

  • Усталость самой батареи . Это означает, что ее ресурс на исходе (рассохлись уплотнители стержней, а сам агрегат уже перестает брать заряд). Рекомендовано поменять старый выработавшийся аккумулятор на новый. Хотя, если АКБ правильно обслуживать, срок службы можно несколько продлить;
  • Плотность электролита не соответствует заявленным стандартам (повышена или понижена). Как этого можно избежать? Надо соблюдать сроки обслуживания батареи и использовать уже готовый качественный электролит, а не самому разбавлять кислоту. При доливании использовать только дистиллированную воду;
  • Поврежден корпус аккумуляторной батареи. Замыкание одной из емкостей-банок. Утечка электролитической жидкости.

Признаки окисления

С визуальными признаками все, более или менее, ясно. Видимый белый налет как раз и свидетельствует о данном явлении. Но во многих современных батареях клеммы защищены специальными накладками так, что с первого взгляда и не диагностируешь проблему. К тому же, некоторым водителям свойственно довольно редко открывать крышку капота. Как еще можно распознать признаки зарождающихся неисправностей?

При попытке завестись (особенно в зимнее время) стартер не сразу хватает или ворочает коленчатый вал, как бы, с трудом. И это притом, что вы совсем недавно вроде бы подзаряжали аккумулятор через специальное устройство.

В вечернее время суток свет фар и габаритов как бы тускнеет, становится не таким ярким, как ранее. Данный сигнал свидетельствует о возможном окислении контактов батареи.

Что можно сделать?

Из курса химии даже школьнику должно быть известно, что нейтрализует кислоту щелочная среда, выступая ей антагонистом. Значит, мы можем устранять возникающее окисление при помощи обыкновенной соды, применяемой на кухне. Как почистить окислившиеся контакты с наименьшими потерями? Если образован уже достаточно толстый слой белого налета, защитные накладки, поглощенные средой, просто срезаем (после можно поставить новые, стоят они не дорого) и освобождаем место доступа к клеммам.

Затем – откручиваем и снимаем аккумулятор. А освобожденные клеммы погружаем в содовый раствор. Приготовить его довольно просто: растворяем в хорошо подогретой воде (полстакана) несколько ложек соды пищевой.

Но раствор должен быть достаточно насыщенным, чтобы химический процесс происходил побыстрее.

Этой процедуры должно вполне хватить, если состояние клемм еще не критично, а налет там образовавшийся, въелся не слишком глубоко. В противном случае нужно использовать наждачную бумагу или острый нож, чтобы зачистить до металла, а затем уже использовать содовый раствор, чтобы окончательно убрать окисление. Шлифуя клемму, заодно можно проверить ее на предмет присоединения к проводу: она не должна болтаться и держаться на соплях. Если заметили подобное, сразу же устраняем неполадку.

После зачистки контактов не забываем и о подкапотном пространстве. Там на различных фрагментах также могут присутствовать следы окисления от батареи. Убираем, промазывая содовым раствором или зачищая наждаком. Да, и не забываем о самой батарее, у которой крепления также, скорее всего, в белом налете от окисления. Берем наждачку и аккуратно затираем до металла. Снятый аккумулятор удобно чистить от окисления контактов на резиновом коврике. Затем всю образовавшуюся металлическую и кислотно-щелочную пыль хорошо бы сдуть напором сжатого воздуха.

Меры предосторожности: Необходимо перед выполнением работ надеть резиновые защитные перчатки. Они смогут сберечь ваши руки от воздействия реактивных сред – как кислой, так и щелочной. Также нельзя забывать, что вблизи аккумуляторной батареи, которая стоит снятая рядом, не стоит курить, ставить обогреватели с открытыми спиралями, пользоваться открытым огнем.

Итоги

В самой процедуре очистки, как видим, ничего особо сложного нет. Справится любой, даже неопытный новичок. Главное – почаще заглядывать под капот и не пропускать мимо сигналы, которые подает вам сам автомобиль. Теперь вы знаете, почему окисляются клеммы на аккумуляторе, и что нужно делать, чтобы убрать этот белесый налет с контактов. Но если проблема вылезает снова и снова, то, скорее всего, дело в корпусе батареи, и придется покупать новую.


  • Для нейтрализации разливов от свинцово-кислотных и никель-кадмиевых батареек вам следует воспользоваться пищевой содой. Из данных типов батареек может вытечь сильная кислота, которая может проесть одежду, ковер, а в некоторых случаях – даже метал. Наденьте защитные перчатки и маску и обильно посыпьте разлив пищевой содой, пока она не начнет шипеть и пузыриться. Остаток разлива уберите, используя пасту из пищевой соды и воды.

    • Пищевую соду также посыпьте в мусорный пакет, в котором находится поврежденная батарейка.

  • Щелочные разливы уберите слабыми бытовыми кислотами. При работе со щелочными батарейками вы должны взять ватный тампон, окунуть его в уксус иди лимонный сок, после чего протереть разлив и нейтрализовать основную утечку. Возьмите старую зубную щетку, окуните ее в те же вещества и протрите разлив, который к тому моменту уже высохнет. Вода может привести к дальнейшему окислению, так что смочите бумажное полотенце как можно слабее и вытрите им кислоту.

    Чем удалить окисел с контактов?

    Повторите, пока полностью не уберете разлив, после чего дайте устройству высохнуть в течение нескольких часов.


  • Литиевую утечку уберите при помощи воды. Пакет с литиевыми батарейками, которые часто используют в мобильных телефонах или кнопочных батарейках, следует немедленно поместить в закрытую прочную емкость, так как они могут привести к пожару или взрыву. Все электрические устройства, на которые попал разлив, больше использовать небезопасно. Выбросьте устройство и почистите разлив одной лишь водой и ничем другим.


  • Утилизация батареек. В некоторых странах вы можете выбросить щелочные батарейки с обычным мусором, но большинство других батареек по закону должны пойти на переработку.

    • Некоторые производители батареек могут предложить вам новую батарейку бесплатно или по заниженной цене.

  • Почистите электрические контакты (не обязательно). Если во время утечки батарейка питала какое-либо устройство, возможно, что перед тем как вы снова сможете безопасно его использовать, вам придется почистить электрические контакты данного устройства. Соскоблите остатки разлива пластиковой или деревянной палочкой, а затем протрите контакты слегка влажным бумажным полотенцем, после чего насухо вытрите их полотенцем. Если контакты поржавели, были разъедены кислотой или обесцветились, отшлифуйте их наждачной бумагой или напильником, но знайте, что они могут нуждаться в замене.

  • Какие могут быть причины окисления контактов:

    • Утечка электролита. Наиболее распространенный случай. Будучи кислотой, электролит при попадании на контакты вызывает реакцию - в результате чего сталкиваемся с окислением. Поскольку аккумулятор все время вибрирует, между контактами образуется зазор, именно через него кислота попадает на поверхность клеммы. Для АКБ современного типа такого рода проблема не актуальна, потому как такие аккумуляторы закрыты и электролит размещен в герметичной емкости, где испаряется и выпадает в осадок. Но бывают случаи, когда батарея в ходе работы тем или иным образом повреждается и через микроскопические трещины электролит выходит в виде пара, оседает на клеммах, тем самым провоцируя химическую реакцию. Обратите внимание: электролит иногда может протечь при высоком заряде батареи, когда имеются проблемы в электрической цепи. Также возможна утечка при засоре штатных вентиляционных отверстий.
    • Электролит с недопустимыми значениями плотности. Во избежание подобных ситуаций необходимо во время его замены использовать уже готовый состав, а не самостоятельно измерять составляющие до нужных пропорций.
    • Выработка ресурса АКБ - ситуация, при которой стержни уплотнителей иссохли.
    • Затяжка клеммы. Такое случается, когда водитель надевает клемму на электрод, не фиксируя ее болтами, начинает движение на автомобиле. Непрочное крепление выдает слабый контакт, отсюда возникает реакция. Выход из положения - чистка клеммы и электрода плюс плотная затяжка.

    Опытные автолюбители не единожды сталкивались с данной неприятностью, поэтому с легкостью могут дать объяснение, почему окисляется плюсовая или минусовая клемма.

    Ищем проблему

    По нескольким признакам Вы легко определите есть ли повреждения:

    • Если Вы проворачиваете ключ, а стартер схватывается не с нескольких попыток или тяжело крутит коленчатый вал. Возникает предположение, что аккумулятору не хватает заряда, хотя не так давно он был заряжен.
    • Бортовые огни и фары не светят ярко.

    Очищаем от белого налета

    Существует несколько способов убрать налет с окислившихся клемм. Вспомните уроки химии: щелочь - антагонист кислоты. Отсюда простой совет - избавиться от налета Вы сможете с помощью обыкновенной соды. Если защитная резинка контакта полностью подверглась образованию налета, ее рекомендуется заменить, поскольку она утратила необходимую эластичность.

    Шаг за шагом:

    • Глушим мотор во избежание замыкания проводки
    • Обращаем внимание на расположения выводов батареи. Они могут располагаться по бокам. Чтобы их снять воспользуйтесь ключом на 8. Другие выводы Вы сможете найти на верху АКБ, тут пригодится ключ на 10.
    • Отрицательную и положительную клеммы ослабеваем и убираем.
    • Далее рекомендуем тщательно осмотреть

    Просмотрите устройство на наличие дефектов. Когда они есть, то АКБ нужно менять.

    Исследуйте провода и клеммы на следы физического износа. Когда изъяны есть необходимо произвести замену частей.

    Прежде чем приступить к устранению налета, оденьте резиновые перчатки, они защитят кожу рук от контактов с агрессивными средами.

    Приготовьте содовый раствор. Одну столовую ложку (30 г) соды размешайте в стакане (250 мл) воды. В качестве щетки для нанесения используйте зубную щетку.

    Протрите осевший налет на клеммах. Также можно окунуть концы кабелей в соду, чтобы убрать на них образования.

    После промойте обмотки и клеммы батареи холодной водой. Мыть нужно до того момента, пока не смоется вся сода. Протрите клеммы тряпкой насухо.

    Все открытые металлические части проводки и клеммы обработайте техническим вазелином. Можно заменить вазелин специальной смазкой-аэрозолем для клемм.

    Окисляется плюсовая клемма аккумулятораОчистка клемм аккумулятора

    Если содой не удалось убрать налет или он слез частично, то можно воспользоваться ножом или наждачной бумагой. Проводить действия следует осторожно, чтобы не повредить изоляционную оболочку провода. Также следует устранить окисления под капотом. Следующий метод выступает как экстренная чистка:

    Необходимо надеть перчатки и фиксирующие гайки на обеих клеммах проводки ослабить ключом. Сами клеммы оставить на месте.

    Сверху на АКБ полейте кока-колой.

    Дайте несколько минут постоять, а затем промойте батарею водой.

    Вытрите насухо устройство, затем затяните клеммы и попробуйте запустить мотор.

    На просторах интернета можно встретить способ чистки контактов бензином. Это далеко не безопасно, так как горючий материал способен запросто повредить резину и пластмассу. Лучше всего сразу предотвратить окисление, а не постоянно убирать налет электролита с клемм. Чем быстрей вы выявите проблему, тем меньше вреда получит транспортное средство.

    прежде чем приступать к очистке, уберите с рук украшения, так как они могут замкнуть клеммы или попасть в движущиеся части мотора;

    чтобы не было замыкания, сначала следует убирать минусовую клемму, а во время надевания крепить ее в последнюю очередь;

    когда налет на клеммах устойчивый и не поддается воздействию зубной щетки, можно заменить ее на проволочную щетку;

    в автомагазинах есть множество распыляемых очистителей и консистентных смазок. Многие из них в составе имеют индикатор кислоты. Устранить налет подобными средствами будет гораздо быстрее и эффективнее, но перед началом работ необходимо ознакомиться с инструкцией, так как способы применения у всех средств различны. Если говорить о спреях - очистителях, то они уступают консистентным смазкам в прочности покрытия. В отличие от распылителей смазки создают «долгоиграющее» изолирующее покрытие, которое не реагирует на моющие средства и имеет яркий цвет для контроля за нанесением консистенции.

    Очистка батареи содовым раствором

    Методы борьбы с окислением

    Продолжаем разбирать вопрос что делать, если окисляются клеммы аккумулятора? Стоит понимать, что даже новая АКБ может испарять немного кислоты. Чтобы как-то с этим бороться нужно, обратить внимание на герметичность соединения. Когда клеммы почищены и надежно зафиксированы обратно нужно наносить специальное защитное покрытие. Приведем несколько методов защиты контактов от возникновения кислотного налета:

    Масло и войлок. Это метод тянется издавна, он надежен и проверен временем. Многие водители именно поэтому предпочитают пользоваться именно им. Смоченный машинным маслом войлок накладывают на клеммы, чтобы свести к минимуму воздействие паров электролита и других внешних факторов. Для этого делают кружок с дыркой посередине. Пропитывают его маслом и крепят на контакт АКБ. Затем на контакт надевают клемму бортовой сети транспортного средства, для прикуривания, сверху укладывают вторую войлоковую пропитанную маслом прокладку.

    Фетровые шайбы. Процесс крепления схож с войлоковой подкладкой.

    Технический вазелин, Солидол, лак. Можно брать другие составы, которые хорошо изолируют и трудно смываются.

    Чем почистить контакты от окисления в автомобиле

    Неплохим вариантом выступает силиконовая смазка, так как она не впитывает загрязнения в отличие от других материалов.

    Специальная смазка (антижир). Достать ее можно в автомагазине. Смесь обладает антикоррозийными свойствами, она являет собой аэрозоль, которым опыляют клеммы.

    Чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялисьСмазанная плюсовая клемма

    Выбор смазки для клемм аккумулятора

    Если вы не знаете, чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись, то воспользуйтесь следящими советами. Так как восстановление АКБ стоит немалых денег, то подходить к выбору средства стоит серьёзно. Мнения в вопросе выбора смазки для клемм всегда расходятся. Одни остаются приверженцами дедовских методов, а другие отдают предпочтение новинкам технических разработок. По этому поводу стоит разобрать аргументы за и против.

    Наиболее ходовой смазкой остается солидол. После очистки и затягивания клемм его наносят тонким слоем, это поможет забыть о проблеме почти на полгода, при условии, что все герметично и АКБ не имеет повреждений. Его минусом можно назвать то, что со временем он начинает коксоваться, то есть скатываться в комочки, что нельзя сказать о вазелине. Следующим не менее популярным средством считается вазелин, можно использовать как аптечный, так и технический. Хотя он прекрасно защищает батареи от влаги и припаивания, но имеет плохую проводимость. Чтобы это исправить необходимо в вазелин смешать с графитовой смазкой.

    К старым средствам защиты можно приписать Литол. Только он уступает всем современным средствам защиты по эффективности, так как может смыться шампунем. У него неплотная, рыхлая структура, где нет присадок и добавок, ни красителей. До сих пор многие производители не отреклись от такого типа смазки, и рекомендуют их в инструкциях по АКБ.

    Что делать, если окисляются клеммы аккумулятораСредство для очистки контактов

    Если рассматривать современные средства, то можно выделить смазку Molykote HSC Plus, она создана конкретно для аккумуляторов FIAMM, хотя используется и на остальных моделях АКБ. Ее электропроводность на высоте, а технические характеристики неизменны при колебании температур от -30 до +1100 °C. После можно выделить немецкие смазки-спреи, которые не создают переходное сопротивление, но обеспечивают стабильное напряжение. Наиболее приемлемым по цене можно привести как пример средство «Циатим», однако, его минус в плохой проводимости.

    Но как быть с тем, что на некоторые модели АКБ невозможно сделать волоковые прокладки, пропитанные маслом? Наверное, самым лучшим выходом из ситуации будет создать общую защиту - наподобие пыльника. Например, можно использовать линолеум или коврик из «классики». Даже если со стороны это будет выглядеть не эстетично, зато хоть как-то оградит АКБ от проникновения пыли и грязи.

    ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Электрика > Чем почистить закисшие контакты на ЭБУ?

    Просмотр полной версии: Чем почистить закисшие контакты на ЭБУ?

    Мужики, каким средством оптимально почистить контакты на ЭБУ? Некоторый мелкие проводки покрыты белой окисью. Что купить, чем намазать, побрызгать, смыть?

    10.02.2010, 19:10

    Очистителем для карбюраторов — аэрозольным.

    Провода могут покрыты налетом ну и что????
    Если сомневаешься в надежности контатктов то тупо вынь и вставь разьемы для устранения пленки на контактах
    Не добускай двух вещей
    1 вода льющаяся на разьемы
    2 паровой бани от герметизирования всякими пленками вроде бы для благих целей защиты от влаги (дело в том что разьемы одного материала должны быть в сухими и ВСЕ

    И все будет хорошо!

    Существуют специальные аэрозоли для чистки контактов "Contact Clear" различных фирм, думаю в Москве их достать не проблема (Чип и Дип). Они дороговаты для того, чтобы один раз почистить контакты, лучше воспользоваться вышеперечисленными методами.

    Думаю, кроме спирта лучше ничем другим не обрабатывать. Тем более очистителем карбюратора. Для этой цели подойдет зубная щетка или кисть с жестким ворсом.

    11.02.2010, 00:50

    Правильно, медицинским спиртом, WD-40 убирает влагу, но по инструкции растворяет жевательную резинку,клей, смазки, смолы и при высокой проникающей способности есть вероятность попадания в сам блок. Прогнозировать что она там начудить может не буду, но сам бы не рисковал.

    11.02.2010, 01:10

    как чем? Старым дедовским способом — спиртом! 😉


    спиртом не совсем правильно, спирт создаёт плёнку на поверхности.. в принципе она не велика.. лучше уж бензином..

    а вообще, нужно не зачищать контакты, а думать почему они закисли.. и не помешало бы проверить, что внутри эбу.. я больше чем уверен, если закисли контакты, то и внутри не айс..
    у меня внутри погнило много, но контакты были как новые..

    ищи причину, почему они закисли.

    В смысле внутри ЭБУ? В общем-то речь идет именно о закисшей схеме внутри ЭБУ, т.е. то что мы видим после вскрытия двух внешних половинок железных. Или там еще нужно плату схемы откручивать и смотреть дальше?

    11.02.2010, 01:52

    orenpux, я думал вопрос про клемы.. теперь понял.. ВД и прочим не советую, т.к. там масло, а масло проводник.. я чистил иголкой-ножиком.. честно не знаю какой жидкостью, но спиртом думаю не надо.. спирт создаёт плёнку на поверхности..


    orenpux, я думал вопрос про клемы..

    теперь понял.. ВД и прочим не советую, т.к. там масло, а масло проводник.. я чистил иголкой-ножиком.. честно не знаю какой жидкостью, но спиртом думаю не надо.. спирт создаёт плёнку на поверхности..

    может лучше каким растворителем или антиржавчиной?

    то, что в чип и дипе продаётся стоит не кисло.. проще новый блок купить 🙂

    только после смывки этой гадости, скорее всего смоется и лак, думаю надо будет снова лаком покрыть всё.

    Добавлено через 2 минуты 4 секунды
    можешь попробовать бензинчиком и зубной щеткой.. лучше или на улице или в проветриваемом помещении (в квартире не стоит) и промыть потом..

    Ндааа….иглокой уже начал, страхво как-то…вдруг че покарябаю…Народ кто чем чистил контакты на самой плате от окиси внутри ЭБУ?

    11.02.2010, 02:04

    Ребята, о чем спор? Испокон века на радиозаводах платы техническим спиртом мыли, какие пленки, что за чушь? Мобильники в ультразвуковой ванне моют тоже, кстати спиртом. Просто не нужно путать денатурат с аптечным медицинским спиртом и все!

    11.02.2010, 03:06

    вот мои фотки.. кварцевый резонатор пришлось покупать новый..

    Очистка грязных контактов с помощью спреев

    цена вопроса 15р 🙂
    перепаял, всё заработало… правда езжу на новом.. а этот лежит как запасной..
    найдешь чем отмыть, пиши, я свой может к состоянию нового приведу 🙂

    Непонятно как это могло случиться???? Кварц и все вокруг в идеале а ножку как муравьи сьели 🙁 и только одну?????
    Это что капала влага точно на ногу?

    спиртом не совсем правильно, спирт создаёт плёнку на поверхности.. в принципе она не велика.. лучше уж бензином..
    :shok:
    всю жизнь все контакты электроники протирались спиртом!
    именно по той причине, что спирт не оставляет пленок и не растворяет лак на платах.
    Бензин содержит огромное количество примесей и прекрасно растворяет лак.

    11.02.2010, 11:49

    iillyyaa2, Вот это как раз яркий пример не промытого флюса, ножки на кварцах очень плохо лудятся и для облегчеия процесса применяют кислото содержащие флюсы (в домашних условиях, я использую ацитил-салициловую кислоту — таблетку аспирина, годится так же для снятия лака с эмалированных проводов), и если тщательно не промыть, конденсат сделает свое черное дело.
    Припаять ноги кварцу не проблема, только нужно ли? В условиях вибрации его использовать уже стремно.

    11.02.2010, 13:27

    GAM, не знаю, может хуже залита лаком была эта нога, может ещё что..

    radioded, я новый кварц без проблем припаял.. обычным флюсом СКФ (спирт и канифоль)

    m010103, так и пусть бензин смоет лак.. тебе один фиг надо чем то покрывать плату снова.. так ты почистишь сами контакты, а так и лак между ними старый покоцаный смоешь.. потом свежачёк хорошенько положишь и будет счастье 🙂

    так и пусть бензин смоет лак.. тебе один фиг надо чем то покрывать плату снова..

    так ты почистишь сами контакты, а так и лак между ними старый покоцаный смоешь.. потом свежачёк хорошенько положишь и будет счастье 🙂

    А лаком каким потом покрыть? Для ногтей женский пойдет?

    11.02.2010, 13:31

    GAM, там плохо видно, но ноги всех микросхем покрылись окислом (какой то зеленоватой парашей, я её уже отскрёб)
    сначала мозг глючил, выдавал разные ошибки, потом переставал работать, то работает то нет.. я так полагаю контакт у кварца то был то нет.. я и купил новый.. а этот стал чинить 🙂

    Волжанин34

    11.02.2010, 13:31

    не знаю как у вас у нас в авто маг. преподается специальная жидкость для чистки контактов… посматри стоит недорого… и без всяких выдумок бензин спирт..и все такое

    11.02.2010, 15:01

    orenpux, смотря сколько ты зачистишь и замоешь.. может проще в автозапчастях взять? он подешевле будет чем у жены тырить 🙂

    я кстати думал залить клеевым стержнем.. силиконовым.. кто как думает? он растекается как вода и герметизирует супер.. я скрутку залил, а в ней контакт пропал 🙂

    Добавлено через 1 час 28 минут 3 секунды
    значит так, я готов провести опыты на своём починеном мозге, поеду в леруа мерлен, куплю какой нить растворитель и попробую смыть всё..

    потом проверю работает ли и залью лаком.. или клеевым стержнем..

    11.02.2010, 18:12

    Я бы не стал применять растворители, можеш повредить оксидную пленку на олове, есть такой эффект, называется "оловянная чума", олово превращается в белый порошок, особенно прогрессирует при отрицательных температурах. Залей бакелитовым лаком, после промывки спиртом, или на крайняк парафином. Главный принцип электронщика — не навреди. Для себя ведь делаеш.

    Квалификцию радиомонтажника получил в 1970 году.
    1.ТОЛЬКО зубная щётка и спирт.Спирт-ТОЛЬКО 96 градусов!! 70-ти градусный нельзя!! На очень худой конец-можно АЦЕТОН.правда-зубная щётка не покатит-расплавится.что-то другое надо думать-?
    2.Заливать-ЦАПОН-лаком!! Герметики,клеи,термоклеи негодятся!
    Лучше-поехать в Митино-может что-то новое появилось! В смысле-новые лаки.Лучше спирта- ещё никто не придумал…

    11.02.2010, 22:01

    я кстати думал залить клеевым стержнем.. силиконовым.. кто как думает? он растекается как вода и герметизирует супер.. я скрутку залил, а в ней контакт пропал

    Он не силиконовый, силикон термореактивный — не плавится после высыхания.
    Скорей всего это поливинилацетат или что-то подобное.
    И теперь представь — плата залита этой бякой, и потребовалось что-то перепаять?

    11.02.2010, 22:52

    bear, Правильно и о перспективе следующих ремонтов, нужно предусматривать, а так можно и эпоксидкой:haha:, тогда точно или на века или в мусорное ведро:(

    Добавлено через 5 минут 21 секунду
    тоесть в 15 лет ты получил квалификацию?

    11.02.2010, 23:02

    bear, в магазине продаётся с табличкой силиконовый.. хз какой он.. а отодрать его потом можно.. или расплавить и перепаять что то.. да и в принципе перепаивать там нечего если накроется.. главная проблема это влага и окислы.

    короче купил я 646 растворитель за 25р пол литра.. по запаху галимый ацетон..
    мыл на морозе на улице, тупо поливал и чуть тряпочкой растёр местами.. результатом доволен в принципе.
    я бы посоветовал в какую то ёмкость налить и положить туда плату на пару минут, потом тряпочкой контакты потереть.. ну и ополоснуть потом чистым..

    вот фото, а вам решать чем делать. до и после.

    11.02.2010, 23:16

    Да, платка пострадала изрядно, а спирт переводить рука не поднялась? Пропаяй метализированные отверствия — ото одно из самых узких мест, заливай спиртоканифольным раствором и залей паяльником олово до выхода с обратной стороны. Хоть на лаке не экономь.

    11.02.2010, 23:31

    radioded, я когда первый раз снял мозг, он на половину был наполнен водой.. оказывается и под водой работает 🙂 разобрал, подул, поехал дальше, но не долго я отъездил, потом купил новый мозг, а этот оставил до лучших времён..
    я наверно отмою до конца и потом залью всё..

    а спирт, спирт же не возьмет лак.. я думал что и растворитель не возьмет.. думал взять 650, но решил начать с 646 🙂

    11.02.2010, 23:40

    Восстановиш — будет резерв, завидую по хорошему, успехов! И подумай насчет парафина, раньше много военки было залитой, просверли дырку в корпусе и под горлышко. Удалить его очень легко будет, чуть погрел феном, парафин сам вытечет. И влаге плата вообще недоступна будет, а по изоляционным свойствам парафин один из лучших материалов.

    12.02.2010, 00:02

    radioded, хорошая мысль..

    и дёшего и сердито..я думаю мозг врятли греется так, что вытечет парафин.. у меня в москве где то есть с пол литра наплавленного парафина..

    Добавлено через 1 минуту 56 секунд
    .
    .
    ждём фото автора темы и как он решил свою проблему 🙂

    А я квалификацию радиолюбителя начал получать лет в 9, когда натягивал проволку по двору и мастырил детекторный приемник из Д7Ж, а потом шарманки делал из 6П3С, очень круто было.

    Детекторный из Д7 ? Туда же надо точечный, Д2 или Д9:).

    arpsoa, тоесть в 15 лет ты получил квалификацию?

    Тебе по арихметике-2 балла.
    В 70-м мне было 16.
    В 14 лет мне не хотели давать права киномеханика.Паспорта не-было.Шикарная профессия!
    Каждое лето, (это после школы)на халяву,ездил на Юга,в Пионерские лагеря…киномехаником.
    Днём на пляже спишь,вечером кино крутишь,ночью- с Пионерважатыми….(практика у студенток после 3-го курса Пединститута…)

    12.02.2010, 19:51

    arpsoa, зато я считаю быстрее тебя, хоть и не правильно:yes2::lol2::drinks:

    arpsoa, тоесть в 15 лет ты получил квалификацию?

    Я, например, "паяльным творчеством" с дошкольного возраста баловался, в школе с 8 класса была такая фигня — "УПК" называлась, там к окончанию школы получил корочки "Монтажник ЭРПС".

    arpsoa и еще пару постов про спирт тут видел — дело пишут. А шибко грамотные пущай на своих тачках хоть соляркой промывают.

    Итак, для тех, кому это и правда интересно:
    1) после _лужения_ с аспирином — обязательно отмыть облуженное от остатков аспирина (спиртом!);
    2) _паять_ только с канифолью (или канифоль+спирт), после пайки отмыть спиртом, или, сначала ацетон+спирт, и потом спирт кисточкой с деревянной ручкой, с металлической обоймой и из натуральной щетины, потому что пластмассу ацетон растворяет;
    3) лакировать: если "на всегда", то эпоксидным лаком (можно развести пожиже эпоксидную смолу спиртом — почти то же самое), если "по-быстрому", то цапон-лаком — не так надежно, зато потом можно перепаивать прям сквозь него, и сохнет быстро.

    Все нефтепродукты для контактов — беда, для посеребренных — просто смерть, ацетон (входит в очиститель карбюратора) разъедает большинство пластмасс, в т.ч. изоляцию большинства проводов.

    "Зачистка" золоченых контактов ножами, шкуркой, ластиком — это способы только для читателей газет вроде "Комсомольской правды" (сплошной нонсенс даже в названии — и комсомола нет давно, и правды там не найти:)).
    Если действительно хочется почистить — та же натуральная щеточка или клочок бумаги вам в руку…

    Если работавшая схема начала барахлить — ищите окисленные контакты в разъемах, непропайки и "холодные пайки". Ну и плесень, тараканьи экскременты и т.п…

    12.02.2010, 21:02

    Детекторный из Д7 ? Туда же надо точечный, Д2 или Д9 .
    Это я узнал уже позже, тогда объяснять некому было,интернета и форумов не изобрели, доходил до всего сам. Книга источник знаний-могу сказать точно! Поэтому и помню, и диод, и телефонный капсуль из раскуроченного телефона автомата.

    тараканьи экскременты

    Дадада. Особенно касается автомобилей с пробегом! 🙂

    12.02.2010, 21:28

    Добавлено через 2 минуты 10 секунд

    12.02.2010, 22:52

    Ну и плесень, тараканьи экскременты и т.п…
    Мужчина очень правильно пишет. Можно конечно покачать головой и сказать:"этож надо как не любить свою машину, чтобы там развести тараканов с клопами". Хотя эта зараза не спрашивает где ей жить, ищет где потеплей, потемней и желательно повыше влажность. Тараканы самые первые радиолюбители, Про Попова расказывают легенды своим тараканятам и ГАДЯТ, причем БЕЗБОЖНО ГАДЯТ. И норовят прям между ножками микросхем. Мы при ремонте как-то прикололись, померяли сопротивление ихнего дерьма, оно колебалось от 500кОм до 500 Ом, наверное это засит от ииндивидуальных особенностей желудочно-кишечного тракта каждой особи. Не даром в любой гарантии, одним из пунктов есть освобождение от гарантийных обязательств при наличии насекомых. Всех насекомых обидели конечно зря, но таракан на то и таракан, чтобы испортить жизнь даже представителям своего класса.

    Кстати, профессионально ремонтом РЭА я так и не занялся (когда институт закончил, за бухгалтерию резко больше платили), но на конфеты-сигареты всю старшую школу и институт подкалымливал. Так вот, уже будучи бухгалтером:), в инструкции по ремонту айвовских муз.центров видел описание распространенной причины поломки патефонов — заползание под лазерный излучатель и подыхание там тараканёнка. И термин "BUGS" относительно компьютерной техники появился в каком-то бородатом году именно из-за поселения насекомых в компьютере (то ли тараканов, то ли бабочек, есть разные версии). Так что, не зарекайтесь, а остерегайтесь:)…

    Добавлено через 5 минут 57 секунд
    а мне пофик, я взял 646 растворитель и смыл всё Г.

    Да и мне пофиг, никого насильно не осчастливливаю уже много лет — типа мудрость наступает 🙂

    ещё раз спрошу, разве спирт смоет лак? или вы будете из микротрещин в лаке пытаться вымыть окислы? или смоете только сверху и зальете не отмытое опять лаком??

    Если в лаке образовались трещины, а в плате — еще пока нет, значит, как минимум, лак — Г-образный. И производитель платы — тоже. Лак эластичнее основы платы у традиционно ориентированных поизводителей 🙂

    Aleviko, я кстати тоже учась в школе ходил в какой то кружок очумелые ручки 🙂 (с паяльником) ну и дома и до и после кружка что то тварил..
    я вообще учился "по ремонту бытовой техники" но не доучился 🙂

    Вот тут (как говаривал один с пятном на лысине) и собака порылась… 🙂

    radioded — про парафин — идея очень интересная, но сильно глушит теплообмен. На "холодных" схемах попробую применить.

    13.02.2010, 15:31

    Aleviko, в компьютерном мозгу помоему греться нечему.. хотя 2 силовых диода стоят там.. (наверно диоды, в корпусе транзистора 2 ногие, средняя откушена)

    Черненькие, плоские, прямоугольные, все ноги с одного края, с противоположного полосочка металлическая торчит — к плате припаяна? Так это транзисторы и есть. Если еще и катушка индуктивности из толстого провода поблизости обитает с электролитом на 500-3000мкФ, значит это все вместе — вторичный источник питания. Он точно греется. А остальное — щупать надо.
    Вдобавок, незалитое может практически не нагреваться, потому что теплоотвод хороший, но это не гарантирует, что после заливки оно не разогреется, как утюг. Утрированный пример — прикуривание от тепловентилятора.

    13.02.2010, 18:10

    Aleviko, если надо, могу выложить не уменьшая 3648х2736, но думаю там особо разглядывать нечего.

    даже если будет где то греться.. не думаю что доведёт до кипения воск.. ну расплавится, передаст тепло корпусу и всё. главное дырку делать заливную сверху. что бы не вытекло 🙂

    тот транзистор, что ты говоришь, наверно комутирует релюшки на зажигание, бензонасос..

    стал разглядывать куда идут дороги от "транзистора" и заметил на обратной стороне сгнившую дорожку.. щас посмотрю за что отвечает.. но мозг работал без этой дорожки 🙂

    По фоте действительно получается, что транзисторы что-то включают — вызванивай обкусанные ножки на разъем, по разъему поймешь что включают.

    Ножки, около которых резисторы напаяны — наверняка базы, на них от микросхем сигналы должны идти. Оставшиеся ноги — эмиттеры, они, скореее всего, на минусе сидят.

    22.02.2010, 21:13

    Aleviko, мой ЭБУ рабочий, после замены кварца… даже обрыв дорожки не влиял на его работу.. дорожку востановил.. куплю лака, залью, потом может до кучии парафином.. и наверно кину в машине… как резерв 🙂

    vBulletin® v3.8.6, Copyright 2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

    Рецепт в принципе простой хранить инструменты в сухом месте и вытирать и просушивать после работы во влажной среде. Я не понял о каких именно контактах идёт речь. Возможно просто неисправность электроинструментов, например банально заедают щётки.


    Влад Парака

    Здравствуйте. Самый простой рецепт в данном деле — это хранение Ваших электроприборов в сухом месте. Ну, я делаю именно так и никакие контакты не окисляются. А если места такого нет, то храните Ваши инструменты в пакетах.


    Athron

    Попробуйте заглянуть в ближайший автомагазин и купить такую вот штуку. Автомобиль находится ведь в еще более агрессивной среде, там проблема защиты контактов острее. В крайнем случае, используется технический вазелин или литол-24. Разумеется, вначале следует хорошо промыть и очистить место контакта спиртом, просушить, а затем наносить смазку.
    Вот в случае с пластинами коллектора всё сложнее, медь окисляется очень активно и быстро, и защиты для нее я пока еще не встречал.

    Вы в дождь работали когда -то? Или предлагаете просушивать инструмент после смены?

    Чем чистить контакты клемм аккумулятора, чтобы снять окисление

    Где хранить свой домашний инструмент и как вообще его хранить я прекрасно знаю, однако работая на объектах в две смены где инструмент общий и передается от бригады к бригаде уследить за всем не получается.

    Приходить со своим инструментом желания нет, директору говорить бесполезно, вот и пытаюсь найти выход из ситуации.

    Дорогой гость, оставайся!

    Уже многие зарабатывают просто общаясь на нашем форуме!
    Например, вот так. Или вот так.
    Ты можешь начать общаться на форуме уже сейчас. Просто войди через Вконтакте или зарегистрируйся, это займет одну минуту.