Как тайцы получают права на управление скутерами. Впечатления от вождения мотобайка. Какие права действуют для аренды байка в Таиланде

Как получить права в Тайланде. Пошаговая инструкция. Необходимые документы, сдача практики на байке, на авто, сдача теоретического экзамена и тп.

1. Чтобы ездить на мотобайке в Бангкоке, Паттайе, на Пхукете и тп — здесь их активно проверяют. Для авто тайские права не так актуальны, тк у многих есть российские. Но↓

2. В случае аварии международные либо тайские права иметь обязательно в любом месте Таиланда, иначе закон будет не на вашей стороне и всё может быть плохо.

3. Тайские права дают право посещать различные национальные парки Таиланда по стоимости в 5-10 раз ниже, чем для остальных иностранных туристов. Имея тайские права, вы покупаете билет как для гражданина Таиланда, а не иностранца (и порой не только для себя, но и для «родственников»). Это приятно.

4. По тайским (пятилетним) правам можно ездить в этих странах: Мьянма, Лаос, Камбоджа, Вьетнам, Бруней, Малайзия, Индонезия, Сингапур, Филиппины.

5. На основе пятилетних тайских прав можно получить международные права (срок действия 1 год). Для этого нужна нетуристическая виза (студенческая, рабочая и тп).

Сколько стоит получение прав

Стоимость прав в Таиланде — от 250 до 500 бат. Вам нужно просто прийти в «ГАИ» и сдать экзамены (пакет документов перечислен ниже).

Можно ли обменять тайские права на русские в России?

На сколько мне известно — нет.

Как получить права в Тайланде. Пошаговая инструкция

В Таиланде получить права довольно просто и дешево, но может быть долго. Что для этого нужно:

Шаг 1. В любом госпитале нужно приобрести «medical report for driving licence» (можно прийти в госпиталь и просто сказать: Ай нид драйвер лайсенс). При себе нужно иметь 100-400 бат (в зависимости от заведения). Чем меньше и не заметнее госпиталь, тем дешевле обойдется справка.

Шаг 2. Затем прийти в иммигрейшн-офис с контрактом на аренду жилья и сказать то же самое: «Ай нид драйвер лайсенс» — вам выдадут справку, подтверждающую ваш адрес. Если договора на аренду жилья нет, то можно взять расписку из отеля или договор на имя друга. Либо пойти в посольство России (находится в Бангкоке) и получить справку там за 300 бат.

Шаг 3. К 8 утра прийти в местный Traffic (transport) department, который можно найти на картах Google, там вам выдадут квиток с датой на сдачу экзаменов.

Шаг 4. В назначенную дату в этом же департаменте вас направят от окошечка к окошечку для сдачи всех справок, теории и практики.

Лайфхаки для быстрой сдачи на права в Тае:

❗ Лайфхак про дату. Иногда и в некоторых местах записаться на сдачу экзамена можно только сильно заранее (примерно за месяц до сдачи). Но можно попробовать такой лайфхак: взять свой квиток с датой (через месяц), а прийти через несколько дней и попробовать пройти по нему. Если вам повезёт — то пропустят, даже не глядя на дату. Если не повезет (народу будет много), то прийти в следующий день.

❗ И очень крутой лайфхак в комментариях по поводу ускорения получения прав в комментариях

Документы для получения справки, подтверждающей адрес в Иммигрейшн:

  • Ксерокопия контракта на жильё (можно взять у друга:),
  • ксерокопию паспорта,
  • две фотографии,
  • 300 бат.

Документы для получения тайских прав:

  • Медицинская справка (из Шага 1),
  • справка из иммигрейшн (или посольства), подтверждающая адрес (Шаг 2),
  • ксерокопия паспорта плюс странички со штампами и визами*,
  • около 1000 бат для запаса. Сами права стоят 250-500 (500 за международные, 400 — пятилетние, 250 бат временные на год). Но деньги пригодятся для аренды байка или авто на время экзамена, и на «прочие расходы».

Даже после ужесточения экзамена в июне 2014 года сдать на права так же легко — я проходила тесты и по старым правилам и по новым, по ужесточенным правилам сдать было даже легче, так как много вопросов повторяется и проще запомнить и пересдать со второй попытки. Но последнее время появились очереди на получение и приходится записываться примерно за неделю заранее (в высокий сезон в туристических местах).

Как поменять российские права на тайские

По закону:

  1. Сделать перевод российских прав на английский язык и заверить перевод в консульстве РФ (Бангкок, Пхукет). Стоит это $35.
  2. Сделать Residence Certificate в иммигрейшн (нужна копия договора аренды жилья) или тоже в Консульстве РФ (договор не нужен, но это платно).
  3. Получить мед справку в любом госпитале или частной клинике.
  4. Поехать в Транспортный департамент, предоставить все эти доки, пройти тест на зрение и получить права.

→Лайфхак. Как поменять права без перевода:

(испробовано на Пхукете в апреле 2017)

  • Прийти в ГАИ, показать права, скорее всего вам сначала откажут, но можно показать ещё раз и не отступать:)
  • Если поменять права всё-таки согласятся, то вам понадобится: ксерокопии прав и паспорта, справки с имигрейшн (о месте жительства) и госпиталя (о здоровье).
  • Если у вас нет договора аренды на жильё, то лайфхак следующий: приходим в иммигрейшн, говорим что остановились в таком-то отеле и настойчиво просим сделать справку для получения прав. Скорее всего на такое согласятся не сразу, но если проявить настойчивость, то наверняка за определённую сумму согласятся:)
  • При таком раскладе вам не придется сдавать теорию и практику, а только посмотреть фильм, пройти тест на зрение и получить права за 500 бат.

Срок действия тайских прав

Первый раз вы получаете «временные» права сроком на 2 года. Для этого не нужна какая-то определенная виза, а достаточно просто штампа в паспорте или туристической визы.

Для продления тайских прав (получения постоянных) нужно иметь нетуристическую визу (рабочую, студенческую, воркпермит). Чтобы продлить права с туристической визой, вам придётся сдавать экзамен заново и снова получать годовые временные права.

Международные права можно получить только в центральных «ГАИ»: в Бангкоке — можно, в Паттайе — нет.

Где действительны международные права, полученные в Таиланде, можно посмотреть в конце этого поста.

Важные подробности при получении прав

  • В тайских правах не ставят отметку автомат или механика, поэтому не имеет значения на каком автомобиле вы сдаёте экзамены.
  • В некоторых Департаментах для сдачи практики вам не смогут предложить ни автомобиль, ни байк и нужно иметь свой транспорт! Если такой возможности нет, его наверняка можно арендовать поблизости. Например в Паттайе это можно сделать через дорогу от Транспортного департамента. Авто стоит 300 бат на пару часов.
  • В некоторые Департаменты вас не пустят в майке. Например в Паттайе. Для этого можно иметь при себе парео или шарф (накинуть на плечи) или легкую рубашку.
  • Департамент транспорта в Паттайе находится довольно далеко, ехать до него нужно по трассе, которая идёт на Бангкок. Если вы будете добираться самостоятельно, заложите лишние полчаса на дорогу. Развязки там такие, что если вы проедете нужный поворот, то возвращаться на него придется довольно долго).

Сдача практики

Практика на байке:

  • проехать по узкой полосе (не стоит ехать слишком медленно, чтобы не слететь с неё),
  • проехать по дорожкам со знаками, останавливаясь на «стоп»,
  • не забыть надеть шлем).

Практика на авто:

  • припарковаться у бордюра, не далее чем на 25 см,
  • выполнить параллельную парковку (заехать в бокс),
  • проехать по узкой дорожке вперед и назад, не задев ни одной фишки.

Самое сложное для авто — парковка, на которую дается 7 переключений передачи и встать нужно ровно по полосочкам (на самом деле на это никто особо не смотрит).

Практические тесты в разных местах могут отличаться, но перед самим тестом вам всё покажут и расскажут, либо вы можете увидеть что и как делают другие — до вас.

Теоретический тест сдать сложнее, чем практический. Даётся 50 вопросов и нужно ответить верно на 90 % из них.

Сдача теоретического теста ПДД в Тайланде

С июня 2014 года правила сдачи теории во всём Таиланде ужесточили. Но на самом деле по новым правилам сдать даже проще, чем было раньше (я сдавала и до июня и уже в июне). Многие вопросы повторяются — ведь тем кто принимает теорию совершенно не хочется видеть ваши физиономии на сдаче по много раз.

Шпаргалки тестов ПДД с ответами для сдачи теории в Таиланде:

Скачать и распечатать (либо учить в электронном виде) нужно все три теста.

Основной трудностью может оказаться перевод с английского. На сдачу берите с собой словарик (бумажный! тк телефонами пользоваться запрещено).

В тесте может быть много повторяющихся вопросов. Так же бывают странные ответы, которые явно не правильные, либо не понятны. Поэтому сдача теста со второго раза — это нормально.

Кроме теории и практики нужно пройти тесты на дальтонизм и глазомер. Они немного отличаются в разных местах Таиланда, но в целом всё довольно просто.

ПДД в Таиланде

ПДД в Тайланде соблюдают гораздо реже чем например в России. Езда без прав, без шлема (хотя за шлем штрафуют чаще всего), езда в нетрезвом состоянии (если у вас безграничное кол-во денег, чтобы платить потом пострадавшим), езда по встречке, через двойную сплошную и тп — это для самих тайцев вроде как норма. Но при этом.. на тайских дорогах я чувствую себя спокойнее, чем в России.

Где действительны международные права, полученные в Таиланде:

Эта статья будет полезна тем, кто приезжает в Таиланд на длительный срок и хочет получить тайские водительские права.

На прошлой неделе Леша получил тайские водительские права на управление мотобайком. А я поделюсь с вами информацией, как получить водительские права в Таиланде и зачем они нужны 🙂

Нужны ли в Таиланде тайские водительские права?

Сперва давайте разберемся, нужны ли в Таиланде тайские водительские права и если да, то зачем.

1. Если у вас есть права категории «В» (на управление автомобилем) и вы в Тае ездите на машине или у вас права категории «А» (на управление мотоциклом) и вы в Тае ездите на байке, то в принципе тайские водительские права вам не нужны .

2. Если вы находитесь в Таиланде менее 3 месяцев , то можете ездить по своему русскому/белорусскому/украинскому водительскому удостоверению нужной категории, не меняя его на тайское водительское удостоверение.

3. Но: в случае аварии у вас должны быть или международные или тайские права, иначе вы будете признаны виновником аварии . Так же страховая компания может не покрыть ущерб , в случае отсутствия международных или тайских прав.

4. Обычно на островах на байке вообще можно ездить без прав. Часто штрафуют за отсутствие шлема, а вот водительские права на , обычно не проверяют .

5. В крупных городах, в , Паттайе, Пухкете, часто устраивают облавы и проверяют у туристов наличие водительских прав нужной категории. Если у вас права категории «В», то для вождения байка они не подойдут! Придется заплатить штраф 400-600 бат . У нас пока водительские права не разу не проверяли, но все бывает когда-то в первый раз 🙂

6. По тайским правам можно получать скидки на вход в , музеи, горячие источники и другие достопримечательности. При предъявлении тайских прав с вас должны взять плату за вход ни как с иностранца, а как с тайца. Например, на вход для иностранцев 100 бат, а для тайцев – 20 бат.

Но: в последнее время появилась информация, что не везде дают скидку по тайским правам. Знакомые рассказывали, что в за вход в пещеру им все равно пришлось заплатить полную стоимость. Мы еще действия тайских прав на скидки не проверяли, обязательно отпишусь, когда куда-нибудь съездим 🙂

7. По тайским правам можно ездить в 10 странах, входящих АСЕАН (ассоциация государств Юго-Восточной Азии): Таиланд, Бруней, Индонезия, Сингапур, Малайзия, Вьетнам, Мьянма, Камбоджа, Филиппины, Лаос. В этих странах русские международные права (книжечка) не действительны!


Что нужно для получения тайских водительских прав?

Резидент сертификат (residence certificate)

Резидент сертификат (residence certificate) – это справка о вашем месте жительства в Таиланде. Что-то типа временной прописки 🙂

Резидент сертификат часто требуется в различные государственные учреждениях для: получения водительского удостоверения, при покупке или продаже транспортных средств, для открытия счета в банке и т.д.

Документы, необходимые для получения residence certificate

  1. Паспорт
  2. Копия первой страницы паспорта с фотографией, копия страницы с визой и штампом
  3. Копия миграционной карточки
  4. Договор аренды жилья с точным адресом + копия договора
  5. Фото — 2 штуки
  6. Деньги. В Чианг Мае резидент сертификат стоит 500 бат , на Самуи вроде 300 бат .

Где и как получить резидент сертификат в Чианг Мае

Для получения резидент сертификата в Чианг Мае надо подъехать в иммиграционный офис, который находится напротив торгового центра Променада (на юго-восток от квадрата).


Важно: в Чианг Мае два иммиграционных офиса – один возле аэропорта (там продлевают визы, про наш опыт продлении туристической визы в Чианг Мае я писала ), а второй напротив торгового центра Променада. За резидент сертификатом надо подъезжать именно во второй. Опознавательных знаков к этому иммиграционному офису нет, все указатели по дороге (а мы ехали из нашего кондо по super high way) ведут к иммиграционному офису возле аэропорта! Точное расположение иммигрейшена вы найдете на карте в конце статьи.



Мы приехали за резидент сертификатом в районе обеда, ужаснулись очереди бирманцев и камбоджийцев 🙂 Но, к счастью, в этой очереди нам стоять не пришлось.


За residence certificate обращаемся в комнату №4, отдаем все необходимые документы (если у вас нет копий, то их можно сделать на месте). Нам даже заполнять анкету не пришлось. Только спросили, для каких целей нужен сертификат (цель потом прописывается в сертификате, например «для получения водительских прав»).


Важно: если вы собираетесь получать водительские права и на машину и на байк, то надо заказывать два сертификата. Так же если вам потребуется сертификат еще для каких-то целей (например, для покупки байка), нужно заказать дополнительный сертификат.

Нам дали талончик и сказали приезжать за резидент сертификатом на следующий день с 14:00 до 16:00.


В других городах резидент сертификат делают сразу (в течение часа), а вот в Чианг Мае придется подождать несколько дней. Бывает, что затягивают выдачу бумажки до 5 дней.


Получать готовый резидент сертификат надо в окошке №2 с 14:00 до 16:00

Мы получили резидент сертификат без проблем на следующий день в окошке №2. Этот документ действителен в течение 30 дней.


Нам выдали нужную бумажку — резидент сертификат. Все написано на тайском языке 🙂

Медицинская справка или medical certificate

Медицинскую справку (medical certificate) можно сделать в любой больнице. Мы, по совету знакомых, делали справку в , который находится по пути в транспортный офис, не доезжая магазина Теско (если ехать из центра). Точное расположение госпиталя на карте в конце статьи.



Просто приходим в клинику и говорим, что нам нужен «medical certificate for driving license». В Klaimor Hospital надо пройти во второй зал и слева увидите стол выдачи медицинских справок.


Стол выдачи medical certificate

Медсестра померила давление, спросила рост, вес, были ли операции и отправила в первый зал к Cashier для оплаты. Не бегите оплачивать сразу, а подождите, пока вас вызовут по фамилии.


В этой будке надо оплатить и получить справку

За медицинскую справку мы заплатили 150 бат .

Варианты получения водительских прав в Таиланде

Вариант 1 (самый простой). У вас есть международное водительское удостоверение (МВУ) нужной категории.

Вариант 2. У вас есть русские права нужной категории.

Вариант 3. У вас нет никаких водительских прав нужной категории.

Наш вариант самый простой – первый. У Леши есть МВУ категории «А» (такая книжечка).


Получения тайских водительских прав в Чианг Мае на основе международных прав

Для получения тайских водительских прав на основе международных прав нужно предоставить следующие документы:

  1. Residence certificate
  2. Паспорт
  3. Копия первой страницы паспорта и страницы с визой и штампом
  4. Международные права
  5. Копия прав: страницы с фотографией, страницы, где указана категория прав на английском языке

Порядок действия при получении водительских прав на основе МВУ в Чианг Мае

1. Приезжаем в (находится не доезжая Big C, на юго-запад от квадрата, указателей на въезд к нему почему-то тоже нет…).



2.


3. На стойке информации показываем собранные документы и получаем анкету


4. Заполняем анкету


5. Подходим к окошку 21 – там проверяют еще раз анкету и документы


6. Подходим к окошку 28. Там импровизированный светофор – надо называть какой свет на нем загорается: красный, желтый или зеленый.


В окошке 28 проверяют, различаете ли вы свет светофора и делают пометки в вашей анкете

7. Идем опять к стойке информации и получаем номер электронной очереди


Опять со всеми документами подходим к стойке информации и получаем талон — номер очереди
Ждем своей очереди. Наш номер B143

8. Когда загорится на табло номер очереди подходим к окошку, платим деньги (55 бат за права на мотобайк и 100 бат за пластиковую карточку), фотографируемся и через несколько минут получаем D riving license !


Здесь фотографируют и сразу печатают водительское удостоверение

Тайские водительские права выдаются сроком на 1 год (temporary driving license — временные права), затем их можно заменить на пятилетние при наличии длинной (не туристической) визы.

Советую приходить получать тайские права по МВУ в районе обеда, так как с утра и ближе к 16:00 очень много людей, которые проходят тесты, сдают экзамен и получают права.

В транспортном офисе есть кафе с неплохим кофе по 20 бат и питьевая бесплатная вода

Получения тайских водительских прав на основе обычного водительского удостоверения

Если у вас есть права нужной категории (не международные), вы можете их перевести и заверить в консульстве в Бангкоке. Мы посчитали, что дешевле и быстрее сделать международные права в Москве , чем переводить и заверять имеющиеся права в Бангкоке.

Дальнейшие действия такие же, как описано выше (при имеющемся МВУ).

Получения тайских водительских прав без каких-либо имеющихся прав нужной категории

Для получения тайских водительских прав надо прибыть с вышеперечисленными документами (все, кроме МВУ) в Land Transport Office и подать документы до 8:00 утра , а затем

  1. Пройти тест на реакцию и дальтонизм
  2. Прослушать четырехчасовой курс (длится с 9:00 до 14:00), где будут рассказывать правила дорожного движения
  3. Сдать теоретическую часть экзамена – ответить правильно не менее чем на 45 вопросов из 50-ти
  4. Сдать практическую часть – езду на машине или мотобайке (на своем транспортном средстве)
  5. Заплатить деньги
  6. Получить водительское удостоверение

Расписание уроков 🙂
Зал для практических занятий 🙂 Знаки в Таиланде

В какую сумму обошлись тайские водительские права

  • Резидент сертификат – 500 бат
  • Медицинская справка – 150 бат
  • Плата за права – 155
  • Прозрачный футляр для прав – 10 бат
  • Копии документов – не больше 10 бат

Итого: 825 бат. Посмотрим, окупится тайские права или нет? 🙂

Иммиграционный офис, Klaimor Hospital и Chiangmai Provincial Land Transport Office на карте

Нажмите на значок Меню в левом верхнем углу карты, что бы увидеть полезные места Чианг Мая на карте

Аренда байка в Таиланде является весьма распространенной услугой как у туристов, приехавшим на стандартный двухнедельный отпуск в Страну Улыбок, так и у тех, кто проводит на курортах страны длительное время, например, всю зиму. Найти конторы, предоставляющие в аренду мотобайки в Таиланде не является сложной задачей, при этом стоимость аренды этого транспорта в большинстве случаев гораздо меньше тех затрат, которые понадобились бы при использовании местного общественного транспорта и такси. Однако обо все по порядку.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ (для быстрого перехода можно кликнуть по ссылке)

Аренда байка в Таиланде – особенности и цены

Юридическую силу имеют лишь отметки о состоянии транспорта, сделанные в договоре аренды, поэтому лучше вписать в специальную графу замеченные недостатки арендуемого транспорта. Для этого хоть немного нужно знать английский, но можно использовать и обычный электронный переводчик. В последнем случае постарайтесь избегать длинных и сложных фраз, т.к. переводчики не совершенны и смысл фраз может иметь двоякий или полностью противоположный смысл. Пишите просто «трещина на фаре», «разрез на сидении», «царапина на правом зеркале», «вмятина на глушителе» и т.д. В некоторых прокатах имеются распечатанные изображения байка, на котором повреждения можно схематически отметить ручкой, что весьма удобно. Заполнив и подписав все документы, можно произвести оплату и, надев шлем, трогаться в путь.

Некоторые туристы тщательно выбирают прокатные мотобайки в Таиланде, оформляют договор аренды, а после того, как получат ключи стоят перед взятым напрокат байком и смотрят на него, как баран на новые ворота, т.к. не имеют понятия, как с этим транспортом обращаться. Чтобы не попасть в указанную неприятную ситуацию, необходимо запомнить несколько достаточно элементарных правил и повторить их накануне первой поездки, чтобы ничего не забыть. Чтобы не перегружать эту и без того длинную статью информацией, краткий теоретический курс с фотографиями изложен в отдельной статье на сайте: .

Документы для аренды мотобайка в Таиланде

Как я уже писал, обычно в процессе оформления требуется лишь ваш паспорт, копию которого придется оставить прокатчику. В случае, когда поиск прокатных контор без обязательного залога оригинала паспорта не принес результата, гражданам России, имеющим помимо заграничного паспорта национальный, можно попытаться оставить в прокате последний. В случае повреждения байка и вымогательства неоправданно высокой суммы на ремонт с таким паспортом можно просто расстаться, легко восстановив его вернувшись домой. Гражданам Беларуси и других стран, где разделения на национальный и заграничный паспорт отсутствует, такой вариант не подходит.

Что поразительно, некоторые прокаты, например, на Самуи, могут попросить оставить в качестве депозита сами водительские права. Наличие водительского опыта и прав с наличием в них соответствующей категории «А» обычно никто не проверяет, но подразумевается, что они у вас имеются, т.е. прокат не несет никакой ответственности за то, что вы арендуете мотобайк без прав и опыта вождения. Согласитесь, весьма удобная схема для всех:). Теперь о самих правах. Идеальный вариант это когда они у вас реально имеются и в них открыта нужная для вождения мотобайка категория «А».

В статье я писал о том, что страна подписала Венскую конвенцию 1968 года о дорожном движении и обязуется признавать водительские права не только международного образца, но и старого национального. Однако на практике доказать этот факт тайским дорожным полицейским сложно и они требуют получать именно тайские права (кстати, сделать это можно даже по туристической визе), поэтому приходится оплачивать штраф 500 бат. Ранее можно было сэкономить ваше время и просто дать офицеру дорожной полиции взятку (аналогичную сумму). Но сейчас всё гораздо строже, а дорожные полицейские используют в своей работе экшен-камеры, которые закреплены у них на груди или на шлеме. Поэтому штраф необходимо оплачивать в полицейском участке, до которого придётся добираться пешком или на такси (ключи от мотобайка забирает полиция, пока вы не покажите квитанцию об оплате штрафа).

Это же приходится делать и в ситуации, когда водительских прав нет вовсе, или когда вы ездите на мотобайке без шлема. Арендуя мотобайк в Таиланде на острове Ко Чанг или на Ко Самуи риск того, что вас остановит полиция на дороге достаточно небольшой, а вот в Паттайе и особенно на острове Пхукет все гораздо сложнее: иностранцев часто останавливают и проверяют не только документы, но и состояние (не употреблял ли водитель спиртные напитки). На дорогах острова Пхукет и вовсе регулярно проводятся массовые проверки документов фарангов и, даже, обыск вещей на предмет нахождения в них наркотических средств (часто при выезде с пляжа острова Пхукета Патонг в сторону пляжа Карон).

Что делать при повреждении прокатного байка

Ситуации, при которых иностранцы становятся виновниками и участниками больших и мелких аварий с повреждением байка, не редкость. Так как данная статья посвящена именно аренде байка в Таиланде , я не буду писать о последствиях, которые возникают в результате ДТП с участием других транспортных средств и граждан Таиланда, так как не слишком компетентен в данном вопросе и знаю лишь то, что подобных инцидентов нужно избегать и быть очень внимательными на дороге. Что же касается повреждения прокатного байка, то в данной ситуации имеется два основных варианта: признаться во всем владельцам байка или попытаться отремонтировать его самостоятельно (в стороннем сервисе).

С одной стороны, первый вариант более правильный и честный: вы по хорошему признаетесь в своем косяке и оговариваете сумму компенсации за ремонт. Но есть один большой минус: часто владельцы прокатного байка, особенное если в качестве залога оставлен оригинал паспорта, могут начать натуральное вымогательство, требуя за не слишком сложный ремонт сумму, которая практически равна стоимости нового байка. Поэтому опытные путешественники в таиланд и те, кто там проживает длительное время советуют обращаться в сторонний сервис, где стоимость ремонта будет в несколько раз ниже.

Чаще всего в результате мелких ДТП, к которым можно отнести и падения байка (когда водитель не справился с управлением) страдают пластиковые детали кузова, зеркала, светотехника. В реальности стоят все эти детали даже на фирменном сервисе немного, при этом во многих случаях там легко подберут даже нужный цвет заменяемой детали, т.е. покрасочные работы не нужны. Сервисных центров и ремонтных мастерских в тайских городах много, поэтому найти их не сложно (можно спросить и местных жителей или мототаксистов). Даже на небольших островах вроде Ко Чанга есть сервисные центры Honda и Yamaha.

Из-за того, что многие прокатные конторы наклеивают на мотобайки наклейки со своим логотипом и телефонами, существует некоторая вероятность того, что работник автосервиса позвонит по указанному номеру и «сдаст» вас «с потрохами». Но вероятность этого небольшая, а саму наклейку, если она приклеена на заменяемую деталь, обычно можно аккуратно отклеить при помощи промышленного фена и заново наклеить на новую деталь. В результате такой ремонт редко обойдется дороже 3000 – 7000 бат, в то время как в прокате могут потребовать от 15 000 до 25 000 бат. Разница в деньгах ощутимая, при этом карму вы свою не ухудшите, ведь байк будет отреставрирован не хуже, чем это сделал бы владелец на аналогичном сервисе.

Не для того, чтобы напугать вас, но для предупреждения, напомню, что движение в Таиланде достаточно интенсивное, при этом на дорогах страны ежегодно гибнет немалое количество иностранцев (только на Пхукете около 300 ежегодно). Для того, чтобы понять, насколько все серьёзно, забейте в гугл фразу «Crash motorbike in Thailand» и посмотрите фото. Только сразу предупреждаю + зрелище не для слабонервных, но здорово отрезвляет и заставляет задуматься о своей безопасности. Следование некоторым простым советам, которыми часто пренебрегают туристы, избавит вас не только от лишних расходов, но и поможет сохранить жизнь и здоровье при аренде байка в Таиланде.

★ Будьте осторожны и не катайтесь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения не из-за страха перед полицией и штрафом, а из-за страха расстаться с собственной жизнью и здоровьем.

★ Обязательно используйте шлемы. Эти средства защиты головы предоставляют в прокатной конторе бесплатно для водителя байка и пассажира, если собираетесь кататься вдвоем.

★ Если вы брезгуете использовать шлем после многих других туристов и берете байк не на пару дней, можно купить недорогой новый, а после использования продать его в одну из прокатных контор за половину стоимости.

★ Если будете покупать шлем – выбирайте модель с визором (можно съемным) который защитит глаза от возможного попадания насекомых при езде в ночное время и камешков, которые могут вылететь из под колес движущегося впереди по ходу движения транспорта.

★ Не гоняйте на байке в Таиланде даже в том случае, если чувствуете уверенность в том, что приобрели навыки управления этим транспортом.

★ В первые пару дней старайтесь не ездить быстрее 40 км/час. И плевать на то, что о вас подумают другие участники движения: жизнь и здоровье дороже.

★ При аренде байка на длительный срок необходимо раз в месяц пригонять его в прокатную контору, где должны сменить масло в двигателе и тщательно вымыть байк.

★ Перед поездкой в Таиланд обязательно оформите страховку для активного отдыха

★ Запишите регистрационный номер байка, чтобы можно было легче найти его на стоянке. Поверьте, похожих байков будет очень много, поэтому иногда туристы просто не могут найти свой и заявляют об угоне.

★ Внимательно проезжайте перекрестки и не забывайте о том, что движение в Таиланде левостороннее.

★ Не оставляйте байк в неположенных местах, откуда его могут забрать на штрафную стоянку (на автобусных остановках, на пешеходных переходах, в местах действия запрещающих стоянку знаков).

В любой ситуации сохраняйте трезвую голову и не паникуйте, и тогда аренда мотобайка в Таиланде будет не причиной головной боли, а отличный способ качественно разнообразить свой отдых, почувствовать настоящую свободу передвижения и получить немало новых позитивных впечатлений.

Аренда квартир от хозяев

Аренда квартир на сутки в 190 стран мира! Используйте для оплаты бонус $25 за регистрацию и купоны на €10 и $50. Недорогие виллы на сутки.

Отели по лучшим ценам

Сравнивает предложения всех сайтов бронирования и показывает лучшие по цене варианты на ваши даты. Скидки на отели до 50%.

Билеты на автобусы

Билеты на автобусы и трансферы в Таиланде и других странах Азии (на русском языке).

Прокат автомобилей

Поиск автомобилей по прокатным компаниям всего мира. Лучшие цены и оформление договора онлайн на русском языке!

Аренда мотобайков онлайн

Онлайн аренда мотобайков в Таиланде и других странах. Без залога паспорта!Доставка до отеля!

Аренда скутера в Тайланде

Нужны ли права

Для езды на байке в Тайланде нужны международные права категории А , получить их можно без проблем, если у вас имеются права категории А. Есть еще возможность получить права в Тайланде, если вы хотите остаться надолго. Хотя многие наши отдыхающие ездят без прав. Проверяют их не часто и в отличии от Бали здесь нет полицейских облав, хотя после 2012 года все ужесточилось особенно в Паттайе и на Пхукете. Штраф за езду без прав 300-500 Бат как договоритесь. Если объезжать полицейские посты и избегать больших трасс, то вполне можно себе ездить без прав.

Одевать ли шлем?

Да, Да и еще раз ДА и не беда, что в шлеме вы выглядите как олух. Лучше быть олухом в шлеме, чем… не будем о плохом. Одевайте шлем для своей же безопасности. Шлем обычно выдают вместе с байком, если на байке вас будет ездить двое — просите два шлема. Шлемы в прокате обычно выдают видавшие виды, с царапинами и с затертым стеклом (если оно есть). Если вы собираетесь оставаться надолго (на зимовку ил просто жить), то лучше купить новый в магазине типа BigC или ТескоЛотус. Стоимость нового шлема от 200 Бат до 1000, в зависимости от наворотов. Штраф за езду без шлема если все же попадетесь 500 Бат. Кстати если вы попадетесь без шлема и без прав, то штрафы суммируются.

Как арендовать скутер (байк)

Здесь все просто, справится даже ребенок. Подходите в любую контору с вывесками motorbike for rent или bike for hire или что-то похожее и спрашиваете про аренду. Там вам все расскажут и покажут, обычно на выбор предлагают несколько байков. Это может быть контора, так и частное лицо. Обычно пункт проката выглядит так.

Сколько стоит аренда скутера (байка)

Обычно цена аренды скутера варьируется от 150 до 300 Бат в сутки или 3000-4000 Бат за месяц. В залог попросят паспорт или депозит (3000-5000 Бат). Наверно не стоит упоминать, что паспорт лучше не отдавать, а всегда предлагать депозит. Если хотят именно паспорт в залог, то можно найти другую контору по аренде, благо их много. Хотя мы несколько раз оставляли и паспорт, ничего не случилось. Права или другие ваши документы никто не потребует. Заполняется простенький бланк договора, вам отдают один экземпляр, его нужно сохранить, на всякий случай.

Как выбрать скутер (байк)

Ну вот мы, наконец, перешли к самому сладкому, какой скутер выбрать, на что смотреть и с какой стороны к нему подойти.

В Тайланде есть несколько очень популярных разновидностей скутеров: Honda Scoopy, Honda Click, Honda Airblade, Yamaha Mio и Yamaha Nouva. Все они с автоматическими трансмиссиями. Если вы не фанат мотобайков, то выбор скутера с автоматом оптимальный вариант, не нужно думать о скоростях и можно сосредоточиться на дороге. Причем сами тайцы предпочитают модели с механическими трансмиссиям, такие как Honda Wave.

Между вышеприведенными моделями практически нет никакой разницы, все они оснащаются двигателями 110 см? или 125 см?, правда Yamaha Nouva и Honda Airblade будут немного тяжелее остальных. Yamaha Fino и Honda Scoopy вообще похожи как братья-близнецы. Органы управления всех байков очень похожи.

Живя в , мы катали Honda Scoopy. Вот он.

Был выбран именно этот байк, несмотря на его ретро внешность, у него есть 2 преимущества перед более современными на вид собратьями: у него есть полочка в ногах водителя, на которую можно поставить какой-нибудь груз между ног и не напрягаясь везти его (например блок бутылок с водой) и у него огромный багажник (по меркам мопедов конечно) под сиденьем, в который без проблем входят 2 шлема.

Перед тем как отдать деньги за аренду, особенно на долгий срок, вам необходимо проверить байк на техническую исправность. Сначала просто посмотрите на его ушатанность, если он затертый и выглядит уставшим, то лучше не брать такой байк. Попросите проехаться на нем, почувствуйте как он набирает скорость, как тормозит. Исправный байк (я рассматриваю байк с автоматической трансмиссией) должен довольно резко и без рывков набирать скорость и уверенно останавливаться. Проверьте свет, поворотники, лампу тормоза.

Небольшая хитрость: на байках часто рвется трос от колеса к спидометру и из-за этого он не работает. Если на байке не работает спидометр, то и одометр тоже не считает километры, а замирает. Некоторые отдыхающие смотрят на пробег при выборе байка, а при неработающем спидометре это может сыграть злую шутку.

Во время тестов можно заметить общую расхлябанность или собранность байка. Внимательно осмотрите байк на наличие царапин и потертостей, сколов на оптике и других частях. Обязательно зафиксируйте их в договоре и обратите на них внимание владельца.

Езда на скутере в Тайланде

Управление байком

Все органы управления байком расположены на его руле: это прежде всего его тормоза (задний тормоз слева, передний — справа), ручка газа справа (чтобы поехать надо ее повернуть). Кнопка запуска справа снизу под ручкой газа, чтобы завести байк надо убрать подножку, выжать задний тормоз и нажать кнопку. С левой стороны над ручкой находится переключатель дальнего света (как правило ближний свет включается автоматически при запуске байка). Ниже указатель поворота, чтобы его включить надо подвинуть его вправо или влево соответственно, чтобы отключить надо нажать по центру. Ниже поворотников кнопка звукового сигнала.

Приборы и индикаторы любого скутера обычно представлены спидометром (измеряет скорость движения), одометром(измеряет пройденное расстояние), тахометром (здесь его нет), указателем уровня топлива (показывает сколько топлива), индикатором включения дальнего света, индикатором поворотников и индикатор диагностики двигателя (так называемый check engine — показывает неисправность двигателя, должен загораться при вставленном ключе зажигания и гаснуть при запуске двигателя). Все эти приборы показаны на фото ниже.

Заправка скутера

Заправлять скутер нужно 91 бензином. Сделать это можно 3-мя способами.

Самый простой это АЗС (Gasoline Station ) — здесь работники заправки все сделают за вас, вам только остается открыть бензобак (он находится под сиденьем) и отдать деньги заправщику.

Можно купить бутылочки с бензином , обычно это практикуется на островах или в местах сильного скопления туристов. Учтите, что бутылочки по 0.5 или по 0.7 литра будут стоить как целый литр на АЗС, поэтому покупать в таких местах я бы посоветовал только в крайних случаях, чтобы дотянуть до АЗС. Хотя если вы мало ездите, то разница не столь велика.

Заправочные колонки. Здесь все надо делать самому.

Заправка скутера в колонке

Лучше рассчитывать деньги без сдачи, поэтому учитывайте емкость вашего бака (обычно около 3-3.5 литра), чтобы не переплатить. Но бензин в такой колонке стоит довольно дорого — 50 Бат за литр. На обычной АЗС стоимость бензина не выше 40 Бат за литр, поэтому использовали мы такие колонки в крайних случаях.

Как ездить на скутере

Управление скутером очень простое, чуть посложнее чем управлять велосипедом.

Надо завести скутер для этого нужно вставить ключ, повернуть его, выжать задний тормоз, убрать подножку и нажать кнопку запуска.

Для того чтобы поехать нужно плавно повернуть рукоятку газа вниз, ваши ноги всегда во время движения должны стоять на подножке.

Чтобы остановиться вам нужно отпустить рукоятку газа и плавно выжать оба тормоза (осторожно не переборщите с передним — тот который справа).

Чтобы заглушить мотор скутера надо или повернуть ключ в против часовой стрелки или опустить подножку.

Движение по дороге

Движение в Тайланде левостороннее, т.е. все едут по левой стороне (в России движение правостороннее, т.е. наоборот) учитывайте это особенно в начале. Через пару дней привыкаешь. В крупных городах и в Бангкоке в том числе движение довольно плотное и сложная система дорог и развязок, поэтому я не рекомендовал бы начинать учиться ездить там. Лучше ездить там, где посвободнее. А так правила очень похожи на наши, на красный стоим, на зеленый едем, пешеходов здесь пропускать не принято. Поворот налево в Тайланде разрешен и на красный свет тоже.

Дороги в Тайланде хорошие, ровные, бывают довольно узкие. При обгоне машины обычно сигналят байкам, поэтому когда слышите несколько отрывистых сигналов лучше прижаться левее, да и вообще лучше ездить ближе к обочине всегда.

Хотелось бы сказать пару слов по поводу скоростного режима. С непривычки многие туристы ездят очень быстро, хорошие дороги и мощные байки позволяют это делать. Но итоги бывают плачевные, не буду углубляться, вы сами можете найти статистику смертности байкеров-туристов по Тайланду. Я бы посоветовал новичкам ездить не более 40 км/ч, когда более менее освоитесь можно ездить быстрее, лучше не более 60 км/ч.

При движении по трассе с крейсерской скоростью 60 км/ч средняя скорость движения получается около 35-40 км/ч. Таким образом за день без напряга можно проезжать 200-300 км, но конечно попа будет побаливать. Если вы не очень большие, то на байке спокойно можно ездить вдвоем и еще везти какой-нибудь груз (очень удобен в данном случае рюкзак за плечами заднего ездока).

В завершении хотелось бы отметить, что езда на скутере в Тайланде во многом развязывает руки и появляется ощущение свободы, ты можешь поехать куда угодно и когда угодно практически за копейки. Нет зависимости от поездов, тук-туков, автобусов, минибасов и пр. Если вы еще не ездили на скутере, то очень рекомендую вам освоить этот вид транспорта и применять его и не только в Тае. Надеюсь моя статья хоть чем-то вам поможет.

Справка

  • О провинции Краби можно прочитать —
  • О курортном поселке .

Многие туристы задаются вопросом: «Как взять в аренду байк в Тайланде? Какие виды обмана? На что обращать внимание, и какие нужны документы?» Без мотобайка по Тайланду передвигаться немного проблематично, не зря же это самый популярный . Если вы уверены в своем опыте вождения, у вас есть международные права «А» категории (также подойдут ), обязательно его берите. Кстати, раз уж вопрос коснулся аренды, рекомендую почитать статью про правила . Стоимость арендованного байка обойдется вам в среднем 200 бат в сутки или 3000 бат в месяц.

Сохраняем безопасность

В Тае есть еще один способ обмана при аренде байка, связанный с обычной невнимательностью и наивностью туриста. Советую ознакомиться с ним в материале " ".

На что обращать внимание

    1. Повреждения. Осмотрите его буквально вдоль и поперек, сфотографируйте, а лучше снимите на видео каждую царапину и помятости на мотобайке. Чтобы при сдаче, арендодатель не смог вас обмануть, приписав несколько лишних повреждений.
    2. Покрышки. Обратите внимание на состояние резины, зачем вам байк с лысой резиной?
    3. Багажник. Если вам надо будет перевозить какие-то вещи, а скорее всего – надо будет, то выбирайте байк с более менее вместительным багажником. Хотя бы что бы туда умещался пакет с продуктами.
    4. Коробка передач. Цены на аренду мотобайка с автоматической и ручной коробками передач друг от друга практически не отличаются. Поэтому, чтобы не париться с переключениями, берите версию с автоматом. Единственное, на ручной коробке вы сэкономите немного бензина, и ваш байк будет лучше подыматься в горку.
    5. Пробег. Не берите в аренду байк с очень большим пробегом, желательно не более 10 тыс. км, ну крайний предел – 15. Арендодатели врядли вовремя будут менять изношенные запчасти и во время проходить ТО. Нехорошо будет, если вы сломаетесь где-нибудь, не доехав, скажем, до любимого .
  1. Мощность. Тайланд, как известно, находится в горной местности, так что берите в аренду байк желательно помощнее, если же конечно не хотите тащиться в гору с черепашьей скоростью с пассажиром на заднем сиденье и полным багажником вещей, купленных в .
  2. Тест драйв. Совершите пробный заезд, проверьте тормоза, всю электрику, послушайте двигатель, оцените его динамику.
  3. Договор аренды. Внимательно прочтите договор перед подписанием, так как если в процессе эксплуатации возникнет какая-то непонятная ситуация, что- то доказать уже будет сложнее.

Как эксплуатировать арендованный байк

Допустим, вы выбрали байк, что же дальше? Повторюсь, если вы хотите спокойно ездить по Тайланду, нужны международные права «А» категории, если у вас таковых нет, то можно получить Хотя есть слухи, что якобы прокатывает «В» категория, а вообще можно кататься и без прав, правда придется ездить, так сказать, «по-тайски». Не стоит выезжать на трассы и желательно знать, где обычно стоят полицейские посты. Иначе придется заплатить небольшой штраф около 400 бат. За езду без шлема и за езду в пьяном виде, также предусмотрены штрафы.

Туристы иногда забывают, что в Тае левостороннее движение, и, соответственно, едут навстречу потоку. тоже малособлюдается - движение хаотичное, так что глядите в оба, потому что если вы совершите ДТП, и в этот момент либо у вас не будет прав, либо вы с перегаром, виноваты будете, в любом случае, вы! Что делать при совершении , мы уже обсуждали.

Как вернуть арендованный байк

Возвращайте его желательно за 2 дня до окончания срока аренды. Так как если, например, у вас завтра самолет, а у вас возникают проблемы при сдаче, впоследствии вы можете на него опоздать. Если вы в процессе эксплуатации повредили байк, готовьтесь выплатить энную сумму. А если вам пытаются эти повреждения приписать, покажите им свое фото/видео при начальном осмотре байка. И если даже после этого он упирается, скажете ему следующее: «Хорошо, я вызываю туристическую полицию!». Как правило, эта полиция в большей степени на стороне туристов, поэтому арендодатель успокоится. К счастью, такие мошенничества случаются не часто, бывают даже случаи, что состояние байка при сдаче не проверяют.

Полезные уроки вождения скутера в Тайланде