Инструкция по подключению и эксплуатации. Подготовка устройства к работе. Как подмотать электронный и другие виды спидометров, в чем их различие Моталка спидометра can чем отличается от простой

Иногда при эксплуатации автомобиля возникает необходимость подкорректировать показания спидометра в большую сторону, говоря простым языком "намотать показания". Для того, чтобы сделать это, в настоящее время продается большое количество различных устройств по самым разным ценам, а для дружащих с паяльником в интернете есть множество схем, которые предлагается спаять самому.

За готовую "моталку" часто просят несколько тысяч рублей, а чтоб спаять её самому, все равно нужно приобрести радиодетали и потратить определенное время на сборку устройства. Вы не хотите тратить деньги или время? И не надо! По многочисленным просьбам водителей в мастерской странствующего слесаря был разработан особый революционный способ намотки спидометра с помощью обычного вентилятора от компьютера.

Нам понадобится компьютерный вентилятор "кулер", к которому подходят 3 провода. Годится абсолютно любой вентилятор с подключением по 3 проводам, от блока питания, от процессора, от видеокарты - от чего угодно. Такой вентилятор имеет внутри таходатчик на эффекте Холла, точно такой-же, как стоит в датчиках скорости автомобилей.

Берем такой вентилятора, снимаем разъем с датчика скорости и подключаем вентилятор согласно схеме. Датчик скорости в автомобиле стоит на коробке передач, а у джипов 4х4 - на раздаточной коробке. Снимаем разъем и подключаем вентилятор вместо датчика скорости, включаем зажигание и поехали! Вентилятор должен начать крутиться, а спидометр - наматывать километры. Назначение выводов датчиков скорости большинства автомобилей приведено на схеме, не забудьте, что "мамы" разъемов - зеркальные, для гарантии правильности подключения проверьте контакты "плюс" и "масса" тестером, при включенном зажигании на них должно быть + 12 вольт.

У вас все опломбировано и разъем не снять? Не беда, мы подумали и об этом! Удлините питающие провода от вентилятора так, чтоб их хватило до аккумулятора и подключите вентилятор на АКБ напрямую. На сигнальный провод вентилятора примотайте иголку и в незаметном месте аккуратно проколов изоляцию сигнального провода от датчика скорости подключите сигнал вентилятора в параллель. Но при таком способе намотки придется немного повозиться. Дело в том, что выходы датчиков сделаны по схеме "открытый коллектор", и если магниты в штатном датчике стоят в положении, когда выходной ключ датчика скорости открыт, то моталка работать не сможет. Что делать? Нужно поймать момент, когда ключ штатного датчика скорости закроется, и уже тогда запускать моталку. Как это сделать? Самый верный вариант, это поддомкратить заднее колесо и плавно его поворачивая поймать тот момент, когда моталка начнет работать, но можно попробовать и потолкать машину по чуть-чуть, хотя это может быть трудновато. Не забудьте, что в любом случае зажигание нужно включать, чтоб запустить сам спидометр.

Учтите, что разные вентиляторы имеют разную скорость вращения, скорость у вентиятора написана на наклейке, естественно, чем быстрее вентилятор, тем быстрее можно намотать нужные показания, но между тем, в некоторых спидометрах стала встречаться защита от слишком нетерпеливых, и при слишком большой скорости намотки спидометр перестает считать показания. Что делать в этом случае? Просто найти вентилятор помедленнее.

Где взять подходящий вентилятор? Да где угодно, выковырнуть из неисправного компьютера, попросить у друга, найти на помойке, купить в магазине. Кулеры есть в любом компьютерном магазине, цена на них начинается от 100 рублей, и найти вентилятор значительно проще и дешевле, чем покупать или паять "моталку".

И это... Много не воруйте, ладно? :)

Скорость движения автомобиля регистрируется спидометром, а пробег рассчитывается одометром. Моталка спидометра подключается к электрической цепи блока управления, фиксирующего показатели скорости автотранспорта. Далее, во время пользования автомобилем, крутилка электронного спидометра генерирует импульсы скоростного датчика, что в свою очередь, дает увеличение пробега Вашего транспортного средства. Форма импульсов, подаваемых генератором, совершенно идентична импульсам датчика скорости Вашего авто, т.е. работу крутилки невозможно отличить от действительных показателей спидометра. Подмотка спидометра осуществляется только в сторону увеличения показаний одометра, т.е. уменьшить его показания крутилка спидометра не способна.

Как правильно выбрать крутилку спидометра.

Приборы, обеспечивающие увеличение пробега, имеют различные схемы, и чтобы предупредить поломку электроники, важно знать, какая крутилка идеально подойдет именно Вашему автомобилю. Автомобили отечественного производства и зарубежные модели, выпущенные до 2007 года, имеют генераторы, работающие на эффекте Холла. Их действие заключается в превращении механического движения в электрические импульсы и подаче их на блок управления. Длительность подачи импульсов пропорциональна скорости движения транспорта. Генератор подачи импульсов создает подобные сигналы и происходит намотка километража, которую не отличить от действительной даже специалистам ТО. В более современных моделях устанавливается крутилка спидометра, работа которой осуществляется через диагностический разъем. Этот прибор использует для отправки информации на блок управления шину данных Can и на данный момент, является самым популярным товаром на рынке автомобильной электроники.

">

Преимущества крутилки.

Если в Вашем автомобиле установлен электронный одометр, подмотка Can идеально подойдет для накрутки километража.

Чтобы подмотка пробега осуществлялась во время стоянки, достаточно присоединить этот прибор к системе диагностирования своего транспорта. Подмотка Can регулирует показания одометра в обе стороны. Особо стоит отметить, что устройство не может быть обнаружено при диагностике или техническом обслуживании. Стоимость намотки Can достаточно высока, однако дороговизна полностью оправдана гарантией сохранности электроники автомобиля.

Можно ли изготовить прибор самостоятельно?

Конечно можно, при условии глубоких знаний электроники, тщательного анализа принципов работы конкретной модели и детального изучения всех нюансов её электронной системы. Если Вы не обладаете такими знаниями, стоит ли рисковать? Ведь некачественная крутилка электронного спидометра может, и, скорее всего, приведет к поломке автомобиля. Обращаясь к специалисту, Вы экономите не только свое время, но и деньги, ведь устранение поломки может обойтись Вам в три раза дороже, чем изначальное использование качественного прибора.

«Сколько у государства не воруй, своего все равно не вернешь!»

С развитием систем впрыска на отечественных автомобилях появился устойчивый спрос на устройства, которые «наматывают» электронные одометры. Зачем это надо, спросите Вы? Ответ очевиден: для водителей государственных (служебных) автомобилей это способ списывать бензин. А он, как известно, нынче стал недешев… Раньше, когда существовали только механические одометры, данную задачу решали разными, также механическими способами . Потом появились первые электронные одометры, и «продвинутые электрики» различных автобаз нашли простой и эффективный способ наматывать одометры, протягивая провод с дополнительной клеммы генератора до панели приборов. Но электроника не стояла на месте, и когда, однажды подключив вышеописанным образом волшебный проводок электрик обнаружил что машина не заводится, ничего не оставалось делать, как посылать страждущего водителя искать другие пути решения задачи.

А началось все с обычных Газелей и Соболей с 405-ми моторами, которых на нашем градообразующем предприятии развелось достаточно. Именно они и стали глохнуть при использовании вышеуказанного метода.

Методика борьбы очень простая и эффективная. К ЭБУ подопытного автомобиля подключается ПАК «Комбилоадер» и считывается серийная программа управления двигателем. Далее, она открывается в программе СTPro и из комплектации убирается флаг датчика скорости. И с таким небольшим изменением в ЭБУ записывается уже модифицированная программа управления двигателем. В принципе, после этого можно звать «продвинутого электрика с автобазы», который прокинет волшебный проводок с генератора и процесс, как говорится, пойдет…Но это не наш метод.

Методом объемного монтажа изготавливается простейший генератор из трех деталей (см. схему ниже).

Тумблер S1 переключает сигнал идущий на панель либо с нашего генератора, либо со штатного датчика скорости. Генератор запитываем от плюса замка зажигания. Таким образом, главным преимуществом такого решения является то, что наматывать пробег можно не заводя авто (достаточно включить зажигание), а также прямо на ходу автомобиля «двигаясь со скоростью 200 км/ч» на зависть коллег по автопарку.

Несколько замечаний по схеме. Конечно, привередливый электронщик обязательно порекомендует поставить еще один резистор последовательно с подстроечным, чтобы в крайнем левом положении его движка генерация не срывалась. А также обязательно защитный диод от переполюсовки схемы. Но нам с Вами это не надо, мы аккуратны, внимательны и неторопливы. С указанными на схеме номиналами резистора и конденсатора схема генерирует прямоугольные импульсы амплитудой 12 Вольт в диапазоне частот от ≈ 180 Гц до ≈ 1,5 кГц, что до сих пор перекрывало потребности в применении данного устройства на разных авто.

При необходимости оперативно изменить диапазон генерируемых частот требуется замена конденсатора. При его уменьшении частота увеличивается и наоборот.

Еще одна схема генератора предоставленная для публикации Yvm .

Ниже приведена таблица, в которой описаны авто, с лично нами доработанными одометрами.

Марка автомобиля Год Краткое описание установки
Газель с 2002 Разъем Х3 комбинации приборов:
11 контакт зеленый провод – сигнал ДС.
Желтый провод - + зажигания.
Черный провод масса.
KIA Magentis
Hyindai Sonata
2004 Датчик скорости есть, обычный трехпроводный, большой разъем комбинации приборов, вид со стороны контактов, коричневый провод.
На комбинации приборов три разъема:
желтый большой; белый большой; белый маленький. В белом большом разъеме стрелкой на рисунке указан провод ДС, вид со стороны контактов, провод серый с коричневой полосой.

Forg Tourneo Connect
(в принципе, применимо к Mondeo, но не проверялось)

Датчик скорости есть, обычный трехпроводный, но его сигнал идет на ЭБУ, а уже с ЭБУ по цифровой шине передается на панель управления. Поэтому рвать пришлось белый с синей полосой проводок на контакт №3 ЭБУ.

VOLVO S70 1997

Датчика скорости нет, сигнал на приборку приходит с ABS-ки, представляет из себя 6-ти вольтовый синус. Поэтому наше устройство было запитано от простейшего стабилизатора с выходным напряжением 6 Вольт, типа КР142ЕН5Б (или любой маломощный импортный аналог) и на выходе у него уже были 6-ти вольтовые прямоугольные импульсы, которые преспокойно «переварила» приборка. На панели разъем А – сверху-справа. 3 контакт – синий провод – входной сигнал скорости15 контакт – коричневый провод – масса18 контакт – синий с красной полосой - + зажигания.

Toyota Camry 2003 Большой разъем комбинации приборов, 35 контакт – провод с ABS и информацией о скорости. Если присмотреться прямо на проводах есть нумерация.(Огромное спасибо Coldun-ам за помощь)
КАМАЗ
МАЗ

Внимание! +5V (средний верхний контакт) выходит из прибора! Беречь от замыканий при подаче напряжений. Мотается до 5 кГц.

УАЗ Патриот
УАЗ Хантер

Мотается до 1 кГц

Рено «Логан» 2005

7 - черный, масса
10 - желтый: 15 клемма замка зажигания
22 - зеленый: датчик скорости

Мицубиси - Панджеро дизель 2005

На панели стоят три разъема - один черный (первый слева от двери водителя) и два белых. На черном разъеме крайний справа провод(желто-белый с серебристыми кольцами) ДС. Устройство для подмотки любое на выходе с открытым коллектором (например, устройство для проверки цепи ДС, приведенное в статье Олега Браткова). Естественно еще нужен переключатель.

RenaultKANGOO Сзади приборной панели два разъема - серый (два ряда) и красный (однорядный), обращаем внимание на красный: 15 контактов, задействовано 6:

2 - сиреневый
10 - коричневый (1)
11 - зеленый (1)
12 - желтый
13 - коричневый (2)
15 - зеленый (2)

Распиновка слева на право; от центра панели (серого разъема) к краю. Нас интересует 13й - коричневый (2), он и отвечает за показания спидометра и счёт одометра.

Подавал прямоугольник ~500 герц, скважностью 50%, классической схемой генератора на 561серии, крутит за 200.

Mazda Tribute (aka Ford Maverick, Escape), американец. Подключался непосредственно к ДС. ДС двухпроводной, стоит на АКПП ближе к моторному щиту. Генератор обыкновенный на 561ле5, только в разрыв выхода сигнала скорости нужно ставить конденсатор (0.1 мкФ, керамика), видимо там сигнал синусоида требуется. Спокойно мотает со скорость 250 км/ч, дальше идет срыв. Чек не загорается.

HYUNDAI Santa Fe

2007

В завершении обозначим примерный алгоритм поиска одного единственного, нужного проводка через который на одометр панели приборов поступает информация о пробеге.

1. Осмотр коробки передач, приводов, задних мостов с целью обнаружения датчика скорости.

2. Если датчик скорости (или что-то похожее на него) обнаружен, то необходимо убедиться что это именно он. Снять с него разъем и совершить небольшой тест-драйв . Должен перестать работать спидометр или одометр.

3. Если обнаруженный датчик скорости трехпроводный, то небходимо промерить напряжения на его разъеме и определить сигнальный провод. Далее этот сигнальный провод вызвонить до панели приборов, чтобы подключать намотчик в салоне. Если датчик двухпроводный, то необходимо определить форму сигнала, которая приходит на панель. Это можно сделать, вывесив ведущие колеса и заставив их крутиться, контролировать осциллографом сигналы, приходящие на панель.

4. Если в пункте 1 не обнаружен датчик скорости, то очень возможно что сигнал о скорости панель получает с ABS. Тогда методом, описанным в пункте 3 необходимо искать этот сигнал осциллографом, на разъемах панели приборов.

Конечно, если у Вас есть подробные информационные материалы по той модели авто, которую Вы собрались подвергнуть подобному «тюнингу», то задача очень сильно упрощается. Но в любом случае не забывайте, что Вы действуете на свой страх и риск и поэтому три раза перепроверяйте себя, прежде чем необдуманно «чего-нибудь к чему-нибудь примотать». Также хочется отметить, что в данном кратком обзоре освещены общие принципы решения данной задачи, а конкретная реализация на конкретном авто может сильно отличаться в сторону усложнения. Если у Вас информация по подключению к другим типам автомобилей, присылайте, с удовольствием пополним таблицу «применяемости»

Некоторые замечания по созданию намотчиков для Ford Mondeo & Ford Focus , 2006 годов выпуска, Toyota Camry

Данные автомобили в качестве сигнала скорости используют сигналы с датчиков ABS. На данных моделях эти датчики являются токовыми, это означает при вращении колеса меняется ток в цепи. Изменения составляют примерно 7/14 мА, то есть, если подключить осциллограф параллельно к датчику до при вращении колеса мы должны увидеть меандр размахом примерно 0.5 Вольта на фоне 12 Вольт. Нижеприведенная схема имитирует полностью работу такого датчика.

Плюсовой провод можно определить, сняв разъем с датчика и померив тестером напряжение на проводке при включенном зажигании. Мы использовали полную ручную перекоммутацию, то есть, чтобы осуществить намотку клиент открывает капот, вынимает заглушки из разъемов, на место заглушек подтыкает намотчик. Включает зажигание, производит необходимую намотку. После окончания вынимает из разъемов намотчик, и подтыкает в разъемы заглушки, которые восстанавливают заводское соединение блока управления ABS с датчиками. Конечно, можно было все это коммутировать на реле, но появлялось много лишних проводов под капотом, а во главу угла была поставлена маскировка. Следует обязательно использовать два колеса, так как с одним скорость не поднимается выше 30 км/ч.

Теперь рассмотрим автомобиль TOYOTA CAMRY, 2006 модельный год . Панель у данного авто называется Оптитрон, и имеет неоновую подсветку. Машина 3.5 литра на автомате. Сигнал скорости также берется с датчиков ABS , но представляет собой синус амплитудой около 1 Вольта и частотой прямо пропорциональной скорости вращения. То есть датчик ABS применен индуктивного типа. В данном случае была применена нижеприведенная схема. Транзистор применяется любой типа КТ3102. Резистивный делитель уменьшает амплитуду выходного сигнала, а конденсатор емкостью от 0,1 мкФ до 0,47 мкФ убирает постоянную составляющую сигнала. В результате на выходе был сформирован, конечно, корявенький сигнальчик, но блок управления ABS его прекрасно проглотил и нужный результат был получен. Также следует заметить, что такой сигнал необходимо подавать на два передних колеса. Правда в этом случае сложных коммутаций не потребовалось, и необходимые сигнальные провода были примотаны прямо к штатной проводке.

В заключение хотелось бы напомнить что ABS относится к важным системам , влияющим на безопасность, и если Вы уж решились вмешиваться в нее, то должны отчетливо представлять последствия и в соответствии с этим работы выполнять на должном качественном уровне.

Небольшое дополнение по «камазовским» одометрам. Этот прибор легко можно настроить на «неправильные» показания, воспользовавшись

Если вы покупаете автомобиль с пробегом, то как правило в большинстве случаев показания общего пробега автомобиля смотаны. На вопрос, "а что такой пробег маленький?" ответ всегда состоящий из тэгов " девушка, летняя эксплуатация, бабушка, дедушка, стояла, до дачи, работа 5 минут" и т.п.

Описывать процесс смотки я естественно не буду, но последствия и следы покажу.

На самом деле смотать электронный одометр очень легко и быстро. За показания цифр пробега отвечает чип контроллера приборки, который получает информацию с датчика скорости автомобиля, анализирует её и вычисляет пройденное расстояние. Данная информация хранится в отдельном чипе энергонезависимой памяти. Микросхема этой памяти ни каким способом не защищена, её информацию можно прочитать и изменить, внести свои корректировки.

Конкретный пример, моя приборка, вид сверху на печатную плату:

На ней видна маленькая восминожечная микросхема памяти, такая же установлена во многих автомобилях у многих автопроизводителей. Емкость памяти этого чипа мизерная по компьютерным размерам 1 килобайт, но этого вполне достаточно, чтобы хранить все необходимые данные приборки. Эту микросхему выпаивают, подключают к компьютеру и сматывают показания. Есть варианты без выпаивания этой микросхемы, просто подключают к ней проводки сверху.

А вот и следы пайки, чтоб до них долезть нужно разобрать всю приборку и долезть до другой стороны печатной платы:


Видны ножки памяти, торчащие из платы. Но если присмотреться к ним, то видны следы кустарной пайки:

Так что я никогда при покупке автомобиля на вторичном рынке не смотрю на одометр, всё равно он смотан.

Проверить, смотан пробег или нет можно по установлению следов вскрытия приборки. Следы на винтах, штатных клипсах, следы вскрытия в виде зазубрин, отпечатки пальцев на слое пыли, говорят о том, что внутри лазили. Лазят в двух случаях: смотать или починить-пересветить.

В моей машине это единственный способ смотки. Но есть, конечно, множество других автомобилей, особенно современных, где идет борьба инженеров разработчиков и хакеров - смотщиков. Первые разрабатывают сложные схемы памяти одометра (несколько мест хранения, сложность доступа, алгоритмы анализа взлома) вторые ищут ключи и подходы к обходу этих препятствий.

Все обсуждения про смотку: где, по чем и как будут удаляться.

Иногда при эксплуатации автомобиля возникает необходимость подкорректировать показания спидометра в большую сторону, говоря простым языком "намотать показания". Для того, чтобы сделать это, в настоящее время продается большое количество различных устройств по самым разным ценам , а для дружащих с паяльником в интернете есть множество схем, которые предлагается спаять самому.

За готовую "моталку" часто просят несколько тысяч рублей, а чтоб спаять её самому, все равно нужно приобрести радиодетали и потратить определенное время на сборку устройства. Вы не хотите тратить деньги или время? И не надо! По многочисленным просьбам водителей в мастерской странствующего слесаря был разработан особый революционный способ намотки спидометра с помощью обычного вентилятора от компьютера.

Нам понадобится компьютерный вентилятор "кулер", к которому подходят 3 провода. Годится абсолютно любой вентилятор с подключением по 3 проводам, от блока питания, от процессора, от видеокарты - от чего угодно. Такой вентилятор имеет внутри таходатчик на эффекте Холла, точно такой-же, как стоит в датчиках скорости автомобилей.

Берем такой вентилятора, снимаем разъем с датчика скорости и подключаем вентилятор согласно схеме. Датчик скорости в автомобиле стоит на коробке передач, а у джипов 4х4 - на раздаточной коробке . Снимаем разъем и подключаем вентилятор вместо датчика скорости, включаем зажигание и поехали! Вентилятор должен начать крутиться, а спидометр - наматывать километры. Назначение выводов датчиков скорости большинства автомобилей приведено на схеме, не забудьте, что "мамы" разъемов - зеркальные, для гарантии правильности подключения проверьте контакты "плюс" и "масса" тестером, при включенном зажигании на них должно быть + 12 вольт.

У вас все опломбировано и разъем не снять? Не беда, мы подумали и об этом! Удлините питающие провода от вентилятора так, чтоб их хватило до аккумулятора и подключите вентилятор на АКБ напрямую. На сигнальный провод вентилятора примотайте иголку и в незаметном месте аккуратно проколов изоляцию сигнального провода от датчика скорости подключите сигнал вентилятора в параллель. Но при таком способе намотки придется немного повозиться. Дело в том, что выходы датчиков сделаны по схеме "открытый коллектор", и если магниты в штатном датчике стоят в положении, когда выходной ключ датчика скорости открыт, то моталка работать не сможет. Что делать? Нужно поймать момент, когда ключ штатного датчика скорости закроется, и уже тогда запускать моталку. Как это сделать? Самый верный вариант, это поддомкратить заднее колесо и плавно его поворачивая поймать тот момент, когда моталка начнет работать, но можно попробовать и потолкать машину по чуть-чуть, хотя это может быть трудновато. Не забудьте, что в любом случае зажигание нужно включать, чтоб запустить сам спидометр.

Учтите, что разные вентиляторы имеют разную скорость вращения, скорость у вентиятора написана на наклейке, естественно, чем быстрее вентилятор, тем быстрее можно намотать нужные показания, но между тем, в некоторых спидометрах стала встречаться защита от слишком нетерпеливых, и при слишком большой скорости намотки спидометр перестает считать показания. Что делать в этом случае? Просто найти вентилятор помедленнее.

Где взять подходящий вентилятор? Да где угодно, выковырнуть из неисправного компьютера, попросить у друга, найти на помойке, купить в магазине. Кулеры есть в любом компьютерном магазине, цена на них начинается от 100 рублей, и найти вентилятор значительно проще и дешевле, чем покупать или паять "моталку".

И это... Много не воруйте, ладно? :)

Почему манипуляции с одометром популярны в России

Если верить статистике «Автостата», автомобиль, чей возраст приближается к 10 годам, «наматывает» по 18 000 километров ежегодного пробега. И, конечно, любой желающий приобрести авто не первой свежести надеется отыскать наименее «загнанный» вариант. Продавцы в таких случаях идут покупателям «навстречу».

Психология

На рынке и различных сайтах сплошь и рядом попадаются объявления о продаже авто 5-7 лет с пробегом от 30 до 70 тысяч километров. Как-то с данными «Автостата» это не очень сходится. Объясняется нестыковка просто – более чем у половины б/у авто пробег элементарно подогнан к психологически комфортным отметкам. Другими словами, просто скручен.

Кстати, если не половина автовладельцев, то добрая треть почему-то считают, что «штука», где показаны цифры пробега, именуется спидометром. Мол, он один и за скорость отвечает, и за километраж. На деле, за пробег отвечает одометр. О нем и поговорим.

Как устроено?

Изначально на автомобилях устанавливался классический механический одометр. На иномарках он продержался до конца прошлого века. В отечественном автопроме – чуть подольше.

Механический одометр представляет собой стандартный цифровой счетчик с редуктором, обладающим большим передаточным числом. Чтобы одна из цифр уступила место другой, входной вал должен «прокрутиться» около двух тысяч раз.

Такой «олдскульный» одометр соединяется с выходным валом КПП специальным тросиком. Когда шестерни крутятся, пробег постепенно увеличивается.

В современном «умном» одометре уже нет этой «первобытности». Прямо на выходном валу или колесе (зависит от авто) находится датчик, который учитывает обороты. Бывает он двух типов: оптический или магнитный. Полученные данные датчик отправляет в электронный блок управления. А тот, в свою очередь, высвечивает их на дисплее приборной доски.

Кстати, бывает, что сведения о пройденном километраже дублируются в разные блоки управления. А иногда даже и в ключ зажигания.

На «навороченных» «баварцах» или Land Rover , которые традиционно считаются самыми «упрямыми» авто в плане скручивания пробега, таких хранилищ данных может быть около десяти.

Как скручивается пробег?

Понятно, что подробно расписывать эту процедуру мы не станем. Просто вкратце объясним, как это происходит.

Механический одометр

Чтобы на нем подкорректировать пройденные километры, используют два метода. В первом случае надо к входному валу счетчика присоединить какой-нибудь электромоторчик или же, например, дрель. С их помощью одометр можно крутить в обратную сторону.

Проблема этого метода в том, что на «смотку» времени уходит довольно много. Умельцам иной раз приходится часами сидеть с дрелью в руках и настойчиво «жужжать», дабы увидеть заветные цифры.

Второй вариант заключается в том, что необходимо просто «раздербанить» одометр, а потом собрать его обратно, выставив необходимый километраж.

Электронный одометр

Его подгоняют с помощью электронных же приспособлений. Если речь идет о простеньких, дешевых машинах, достаточно открутить крышку приборной панели. Затем одометр подключается к компьютеру, где специальная программа позволит выставить желаемый километраж. После манипуляций крышка прикручивается обратно – и дело в шляпе. О «преступлении» могут сообщить разве что поцарапанные отверткой шурупы.

Если же в автомобиле присутствуют резервные «хранилища», корректировка пробега усложнится несильно. Достаточно подключиться к бортовому компьютеру и удалить информацию из резервов. Если понадобиться, то ключ зажигания поддается «чистке» с помощью «перепрошивки».

Кстати, если «мастер» проглядел – не удалил информацию из всех блоков, – то через некоторое время на одометре могут появиться старые данные. Вот это будет сюрприз.

Ну а для «навороченных» авто есть другой метод – более радикальный. В блок «вживляется» специальная микросхема, с помощью которой можно выставить какие угодно цифры.

Сейчас нет ни одной машины, у которой нельзя было бы подправить пробег. И неважно, идет ли речь о Logan или Hammer. А все тому, что автопроизводители не заморачиваются по поводу охраны информации о пробеге. По сути, это их не касается. Ведь кому интересны проблемы покупателей вторички?!

Цена вопроса

Стоят подобные манипуляции с одометрами недорого. Если задаться целью, в «гаражах» можно найти спецов, которые расправятся с механическим прибором быстро и максимум за тысячу рублей.

Корректировка самого простого электронного одометра обойдется в 1 500-2 000 рублей. Ну а дальше понятно. Чем сложней механизм и защита – тем выше цена.

Как определить, что пробег скручен?

На деле, выяснить это довольно сложно. Если корректировкой занимались специалисты, а не гаражный «дядя Вася», отыскать «следы преступления», скорее всего, не получится.

Помочь могут разве что косвенные «улики» – слишком сильно изношенные для заявленного пробега накладки на педалях, потрепанная обивка руля или кресел. Но нельзя забывать (особенно если речь идет о бюджетном авто), что чехлы и накладки сами по себе дешевы и невысокого качества. Поэтому потерять товарный вид могут быстро.

Итог

По большому счету, километраж сам по себе не является стопроцентным показателем износа «стального коня». Например, в той же Германии или Франции автовладельцы спокойно наматывают под 200 тысяч километров – и горя не знают. Правда, они не забывают своевременно заезжать на СТО для профилактики или мелкого ремонта . Поэтому европейские машины , даже с солидными показаниями одометра, – вполне себе приличного качества.

С другой стороны, понятно, что равнодушный, неаккуратный и скупой водитель запросто может довести автомобиль до «цугундера» и за несколько десятков тысяч километров. Поэтому нужно обращать особое внимание на общее состояние авто, а не только на одометр.

Пробег автомобиля отражает реальное положение вещей и чем больше пробег от нуля, тем скорее наступит ремонт, а ремонт это затраты, порой достаточно крупные. Поэтому, это немаловажный показатель влияющий прямо на стоимость продаваемого автомобиля. Согласитесь, что отображаемые цифры спидометра (одометра) пройденных миль и километров редко отображают действительное положение дел.

Почему-то в России не принято показывать реальные километры. Наверное, менталитет такой, заставляет приводить пробег, к мягко скажем, не очень честным показателям. И этому, как не странно, есть объяснение.

В далекие сказочные времена, когда еще была страна СССР, а также постперестроечная разруха, и наш автопром, выпускал последнее слово техники «Жигули», и иже с ним «Волгу» и «Москвич», качество этих автомобилей оставляло желать гораздо лучшего. Слетать, куда-нибудь в космос было, наверное, проще, чем достать нужные запчасти для ремонта данной техники, в том числе и детали для ремонта двигателя.

А, как известно, автолюбителям со стажем, после пробега в 100-120 тысяч километров, сие чудо, называемое автомобилем, требовало серьезного ремонта двигателя. Замена сцепления, не говорю про ходовую, а также упавшая компрессия и поддымливающий движок, просящийся на «капиталку».

Да, такой автомобиль, с таким пробегом не продашь…
Тут, приходит в озадаченную голову «умная мысль», скрутить спидометр … И вот, на щитке приборов нужный пробег ! Вот, наверное, и ответ - для чего в России скручивают пробег.

Продать автомобиль с пробегом, который не вызовет у покупателя мыслей, что скоро пора в ремонт.

Но простые механические спидометры стали всё реже устанавливаться производителями на свои автомобили, даже в отечественном автопроме. На смену им пришли более сложные электронные приборы , которые уже простым словом "одометр" язык не поворачивается назвать. Скручивать пробеги стало все сложнее и соответственно дороже!
Но разве пытливого российского специалиста это остановит?

Классифицировать современные спидометры можно по следующим параметрам:

  • Механические (ну тут всё понятно, циферки на спидометре крутятся путем механического привода - тросиком).
  • Электромеханические (привод осуществляется электромоторчиком и электронной схемой).
  • Электронные (данные с датчиков поступают в цифровом виде).

Коррекция пробега автомобиля в нужную сторону порой требует не просто знаний электронщика, но уже и программиста.

Теперь, пройденные километры записывается в электронной памяти спидометра, а также может дублироваться в различных мозгах и модулях автомобиля. Как-то: в ключе зажигания, замке зажигания, иммобилайзере, АКПП и в блоке управления (мозгах).
А данные блоки, в свою очередь, могут иметь привязку к конкретному автомобилю через VIN-номер.

В связи с вышесказанным, уже можно примерно определиться с методами скрутки (коррекции) спидометра или как правильнее будет - одометра для данной марки и модели автомобиля и сколько это может стоить.

Самый простой способ, это конечно механический, применим на старых моделях отечественного автопрома и некоторых иномарках, и обычно не вызывает проблем, а также не требует специальных знаний.

Далее, уже потребуется помощь программиста, это в случае, когда нужно перепрограммировать микросхему памяти на электромеханическом спидометре. Этот чип содержит все данные о полном и суточном километраже данного автомобиля . Делается это примерно так: путем непосредственного подключения к микросхеме программатора и желательно программиста.

Подключиться и скорректировать пробег на электронном спидометре можно через разъем на блоке приборов или непосредственно через разъем диагностики автомобиля.

Подключение компьютера через диагностическую колодку самый удобный способ (не требуется демонтаж блока приборов), но с другой стороны обязательно наличие специальной программы на компьютере, которая доступна лишь официальным дилерам и СТО данной марки.
Но насколько мы все знаем - это не есть большая проблема в России.

Но, наличие нескольких мозговых блоков с прописанным пробегом данного авто, делает перепрошивку многих микросхем памяти практически нецелесообразной и экономически невыгодным действом.

Вывод : Скручивать спидометр у современной новенькой машинки – накладно. Стоимость такой правки мозгов, может быть сопоставима со скидкой на общую цену автомобиля при продаже.

CAN-подмотчик пробега встраиваемый.

По многочисленным просьбам наших клиентов наша компания разработала модификацию КАН-намотчика, встраиваемую в проводку автомобиля. Это позволяет проводить подмотку пробега на автомобилях с запломбированным разьемом OBDII. Управление моталка получает от замка зажигания (несколько последовательных включений зажигания). Установка устройства проста и доступна даже малоквалифицированному персоналу.

С какими моделями авто совместим прибор?

Вышеописанная схема подмотки спидометра подходит для применения при коррекции показателей приборов транспортных средств различных зарубежных автопроизводителей. Скорректировать цифровой спидометр возможно на следующих авто:

Марка автомобиля - модель

* Газель - Газель-Некст, ГАЗель NEXT

* Audi - A4/A6/A8, Q5, Q7, AllRoad
* BMW - 7 серия e65-66-67 (2001-2007), X5 e70, 3/5/7-серия с 2007 до 2011

* BMW - 5/7-серия с 2010 (F-Кузова)
* Cadillac - Escalade c2008
* Chevrolet - Aveo c 2012,Tahoe,Captiva,Cruze, Orlando, Express
* Chevrolet - Epica АКПП, Express c 2013
* Citroen - Berlingo c 2012
* Citroen - C5 с 2008
* Citroen - Jumper
* Fiat - Ducato
* Ford - Фокус2, Fusion, Fiesta, Transit, Tourneo, C- Max, Mondeo до 2007, Scorpio, Escape c 2007,
* Ford - Mondeo с 2007, S-Max, Galaxi
* Ford - Transit BUS, Scorpio
* Ford - Ford Maveric 2006
* Ford - Focus 3 c 2011
* Ford - Explorer c 2011
* Ford - Transit (Torneo) с 2013
* Ford - Ranger c 2013
* Honda - Civic c 2008, CRV c 2008, Pilot, Accord
* Hyundai - Tucson c 2010, Sonata c 2011, Ix30, Ix35, Solaris, Elantra АКПП c 2011
* Hyundai - Santafe c 2011, Ix55 c 2008, Genesis, Ix30 АКПП с 2012, i20, i30, i40 с сент. 2012,ECUUS 2012
* Hyundai - Solaris c 2014
* Hyundai - Santafe 2010
* Hyundai - Genesis 2014
* Infiniti - FX-35/45, QX-56, G35
* ISUZU - NPR75
* Iveco - Daily c 2007
* Jeep - Grand Cherokee c 2010
* Jeep - Grand Cherokee c 2013
* Kia - Sportage, Sorento,Cerato, Optima, Quoris
* Kia Hyundai - Elantra АКПП c 2011
* LandRover - Discaveri 3, Rangerover Sport c 2008
* Lexus - Lx570, Rx350 c 2010, Ls460 c 2007
* Lifan - Solano
* Mazda - Маzdа-2/3/6, CX-7
* Mercedes - Кузов 222 с 2014
* Mercedes - Кузова 112, 164, 204, 211, 212, 220, 221, 251, Vito, Viano, Sprinter, ML, GL,
* Mitsubishi - Lancer X, Outlander XL, Outlander III c 2012 ASX
* Nissan - Pathfinder с 2007, Primera с 2005, X-Trail, Teana, Murano, Qashqai, Navara, Patrol c 2010, Sentra с 2014
* Opel - Zafirta, Astra, Vectra
* Opel - Astra New, Antara, Insignia
* Peugeot - Peugeot 3008, 4007
* Peugeot - Peugeot 308, 408, 508, 509
* Peugeot - Peugeot Boxer
* Peugeot - Boxer c 2013
* Renault - Coleos
* Renault - Scenic-2, Megan-2, Master, Kangoo
* Renault - Fluence, Latitude, Megan-3, Logan c 2014, Sandero с 2014
* Skoda - Octavia до 2014, SuperB, Yeti, Fabia, Rapid
* Skoda - Oktavia c 2014
* SsangYong - Rexton-2 c 2007, Kairon, Actyon, Chairman
* Suzuki - Vitara c 2007, Kizashi, SX-4
* Toyota - HighLander c 2008, Avensis c 2009, Auris c 2006, Camry c 2007, Tundra, Corolla c 2006, Land Cruiser 200, Prado c 2009, Rav4
* VAZ - Лада Гранта, Приора (CAN), Калина (с щитком Granta)
* Volvo - XC70, S80
* Volvo - XC60, XC90
* Volvo - S80 с 2013
* Volvo старые - до 2004 года
* VW - Passat B6, B7, Golf V, Jetta, Caddy, T5, Touareg, Caravelle, Multivan, Tiguan, Amarok. Polo
* VW - Crafter
* VW - Touareg c 2011

Чтобы получить подробную инструкцию, из которой вы сможете подробно узнать, как намотать спидометр на транспортных средствах вышеуказанных моделей, следует сделать запрос на e-mail нашей компании. Наши консультанты совершенно бесплатно вышлют вам инструктаж в кратчайшие сроки.

Вы можете так же самостоятельно скачать документ

Чтобы точно выяснить, возможно ли скорректировать спидометр электронный на модели вашего авто, используя устройство от нашей компании, обращайтесь к менеджерам. Наш CAN-прибор совместим с электронными системами большинства иномарок современных моделей и автомобилей отечественного производства. Если вы интересуетесь, как подмотать спидометр на Газели НЕКСТ либо каком-то другом отечественном автомобиле выпускаемом с 2015 года, то крутилку спидометра купить можно в нашем магазине.

Наверняка, не найдется автомобилиста, которому необходимо объяснять, что представляет собой спидометр и для чего в вашем автомобиле установлено это устройство. С его помощью осуществляется фиксация скорости автомобиля. Одной из составляющих частей этого прибора является одометр прибор, фиксирующий пробег транспортного средства. Многим автомобилистам в той или иной ситуации просто необходима коррекция показаний одометра .

Возникает логичный вопрос: как подкрутить спидометр ? Еще не так давно сделать это можно было только путем обращения к специалистам, которые разбираются во всех тонкостях устройства спидометра автомобиля. Такой метод имеет множество недостатков. Во-первых, на то, чтобы скорректировать данные, требуется немало времени. Во-вторых, услуги специалистов стоят достаточно дорого.

Сейчас коррекция показаний спидометра стала намного проще. В нашем интернет-магазине вы можете приобрести инновационное устройство, которое называется CAN-крутилка .

Что представляет собой CAN-крутилка?

Данный прибор называют совершенно по-разному крутилка , намотчик спидометра и т. д. Основой устройства служит генератор импульсов . С его помощью генерируются электроимпульсы заданной частоты, что позволяет синхронизировать различные процессы в цифровых механизмах. В конкретном случае с его помощью осуществляется коррекция одометра .

На сегодняшний день CAN-намотка это самое инновационное и технологичное приспособление, при помощи которого можно произвести накрутку спидометра своими руками . Главное достоинство заключается простоте установки, не требующей никаких дополнительных подключений.

Прибор работает по CAN-шине межкомпонентной линии передачи данных. Для подключения используется OBD2-разъем.

Устройство состоит из корпуса, подключающегося к штатному OBD2-разъёму ТС, и схемы формирования кодовых посылок. Для настройки крутилки спидометра прибор оснащен кнопкой, и светодиодным индикатором.

Главные достоинства CAN-крутилки

Наше устройство для подмотки километража спидометра отличается уникальными характеристиками. От прочих моталок спидометра оно выгодно отличается благодаря таким преимуществам:

  • используется OBDII-разъем, а значит, накрутка спидометра действует непосредственно из салона машины;
  • монтаж прибора отличается простотой, а значит, крутилка спидометра своими руками может быть установлена за пару минут, без привлечения специалистов и без дополнительных трат;
  • коррекция пробега осуществляется во всех дублирующих сервисных блоках, за счет чего при диагностике транспортного средства невозможно определить, что была проведена намотка спидометра . КАН крутилка будет самостоятельно определять блоки, хранящие информацию о километраже, и корректировать ее;
  • моталка отличается компактностью и удобством эксплуатации;
  • КАН намотка проходит тщательную проверку качества с помощью наиболее современного специализированного оборудования;
  • наша компания является производителем этих приборов, а потому моталку для спидометра купить вы можете по самой доступной цене, не переплачивая;
  • подмотка спидометра совместима и с АКПП, и с МКПП. Она подходит для авто, оснащенных двигателями любого объема;
  • корректировка одометра совершенно безопасная процедура, поскольку устройство подключается не через электрическую проводку, а с помощью диагностического разъема. Оно не вредит электронике авто;
  • моталка для спидометра работает очень быстро. Скорость может достичь 4000 км/ч (она зависит от марки и модели вашего ТС). За счет этого коррекция спидометра происходит в предельно короткие сроки;
  • при замене транспортного средства нет необходимости покупать новое устройство. Вы можете просто перепрограммировать прибор у нас, чтобы он корректно работал с другим автомобилем.

Преимущества покупки намотчика на сайт

Компания сайт работает уже более шести лет. За это время мы получили сотни положительных отзывов от довольных клиентов. Обращаясь в нашу компанию, вы получаете ряд неоспоримых преимуществ:

  • наша компания самостоятельно производит предлагаемую продукцию. Мы гарантируем ее безупречное качество. Кроме того, благодаря тому, что вы покупаете товар напрямую у производителя, на крутилку спидометра цена совсем невысокая;
  • мы предоставляем гарантию на нашу продукцию. Она составляет двенадцать месяцев. Вы можете вернуть товар в течение месяца, если он по каким-либо причинам вас не устроил. Мы в полном объеме возместим стоимость товара. При наступлении гарантийного случая мы в оперативном порядке произведем ремонт прибора либо же его обмен на исправную продукцию;
  • вы получаете действительно качественный прибор, созданный согласно всем существующим современным требованиям. Устройства сертифицированы и прошли все необходимые проверки и тестирования;
  • удобные условия доставки. Мы отправляем заказы в день их оформления. Доставка осуществляется при помощи Почты России либо же транспортной компанией «Деловые линии». Доставка в любой регион России занимает не более 10-ти дней. Также возможен самовывоз заказа;
  • удобные условия оплаты. Вы можете выбрать наложенный платеж, оплату при помощи кредитной карты Visa или MasterCard, электронной системы Яндекс.Деньги, платежной системы PayPal;
  • если вам нужна консультация касательно технических моментов работы устройства, вы можете обратиться в нашу службу технической поддержки совершенно бесплатно. Наши специалисты проконсультируют вас по всем возникающим вопросам.

Как подготовить устройство к работе?

После покупки прибора вам необходимо узнать, как накрутить спидометр с его помощью. Чтобы коррекция пробега автомобиля прошла быстро, прибор следует подготовить к работе. Это делается в три этапа:

  • этап №1подмотка одометра подготавливается для работы с авто конкретной модели;
  • этап №2 крутилка для спидометра подсоединяется к разъему;
  • этап №3 подмотка одометра настраивается при помощи подрежимов.

Этап №1. Переключение режимов

Схема моталки спидометра достаточно простая. Однако, как уже было сказано, прибор совместим с различными транспортными средствами от разных производителей. Именно поэтому, перед тем как намотать километраж на электронном спидометре , следует произвести подготовку прибор для корректной работы с выбранной моделью ТС. Поставляется крутилка электронного спидометра настроенной по умолчанию на действие в режиме №1.

Корректор спидометра подключается к авто. Затем подается электропитание (4-й контакт массы и 16-й контакт + 12В). После этого загорается индикатор. Во время этого нажимается кнопка прибора и удерживается (или перемыкается первый и пятый контакты пятиштырькового разъёма). Удерживать кнопку необходимо до тех пор, пока индикатор не замигает с 1 сек. паузой. При таком количестве миганий настройки придут в соответствие выбранному действующему режиму. После того как индикатор загорится требуемое число раз, кнопку можно отпустить. Намотка одометра автоматически выполнит перезагрузку. После этого отобразится вид транспортного средства, а также, соответственно, номер режима, в котором с ним действует прибор. Его следует выставить в таблице.

Этап №2. Подключение

На этом этапе подкрутка спидометра подсоединяется к OBDII-разъему транспортного средства. Обратите внимание на то, что подключение осуществляется при только выключенном зажигании. После подсоединения индикатор покажет номер режима. При его совпадении с вашим авто можно переходить к этапу №3. При несовпадении следует перейти к этапу №1 и повторить вышеописанные действия.

Этап №3. Настройка при помощи подрежимов

Включите зажигание. После этого смотка спидометра зажжет индикатор. Он позволит вам регулировать скорость накрутки электронного спидометра , следя за показателями на счетчике пробега (основном либо же суточном). В случаях, когда скорость слишком маленькая или вовсе отсутствует, используйте подрежимы.

Для переключения подрежимов нужно нажать кнопку в хвостовике, чтобы вновь регулировать скоростной режим. В совокупности возможно переключение не более восьми подрежимов. Во время их переключения индикатор погаснет на четверть секунды. Переключение осуществляется последовательно по кругу. Это позволяет вам выбирать самую подходящую скорость. Настройки, которые вы выберите последними, сохранятся автоматически.

Как используется и функционирует прибор?

Итак, мы выяснили, как подключить моталку . Схема намотки спидометра отличается простотой. После подключения прибор к OBD-II-разъему и корректной настройки режима/подрежима произойдет корректировка спидометра . Скорость работы вы можете регулировать, следя за счетчиком пробега. Когда вы получите необходимые вам показатели, следует отключить зажигание. Затем намотка крутилка спидометра отключается от транспортного средства.

Таким образом, намотка спидометра своими руками отнимает минимальное количество времени. Тем не менее следует помнить, что производить такую операцию во время движения транспортного средства запрещается. При работе с устройством внимательно следуйте инструкции.

В чем заключается схема подмотки спидометра ? При подключении устройства к OBD-II-разъему на 3 сек. загорится индикатор. Он покажет, что подмотка электронного спидометра подключена к электропитанию и готова к эксплуатации.

Затем индикатор погаснет на 2 сек. После этого начнется отображение режимов работы. Частота отображения составляет 0,5 сек. Далее осуществляется проверка работоспособности CAN-шины:

  • при неподключенной и/или неактивной CAN-шине коррекция пробега авто проводиться не будет. Индикатор не загорится;
  • при подключенной и активной CAN-шине индикатор будет загораться на 0,25 сек. каждые 2 сек. Если шина регистрирует сообщения от определенных электронных блоков, индикатор засветится в постоянном режиме. Это обозначает, что программа коррекции одометра работает, то есть производится намотка пробега.

Схема крутилки спидометра своими руками очень простая. Спустя один час работы устройство заблокирует функцию переключения типа авто и подрежимов. Как смотать спидометр после блокировки прибора?

Это очень легко. Делается это двумя способами все зависит от типа приобретенного прибора. Мы предлагаем два вида устройств:

  • лимитная модель . Благодаря такому прибору осуществляется коррекция пробега дешево . Скорректировать пробег можно на 50000 км. После этого требуется платная разблокировка. Для ее получения обратитесь в нашу фирму либо же в ее представительства;
  • безлимитная модель . Такую моталку купить стоит в том случае, если вы хотите осуществлять разблокировку самостоятельно, бесплатно и без обращения в нашу компанию.

Причины, по которым требуется коррекция показателей спидометра

Мы выяснили, как намотать электронный спидометр , применяя наше инновационное приспособление. Сама схема намотки спидометра очень простая. Однако вопрос также заключается в том, для чего именно она необходима. Автомобилисты ищут, как подмотать электронный спидометр , по ряду следующих основных причин:

  • Заниженные нормы расхода топлива в бухгалтерии предприятия/длительная езда в городских пробках. В этом случае, моталка для спидометра своими руками становится необходимостью. Только так водителю удастся сдавать правильные отчеты по пробегу и не доплачивать за топливо из своего кармана;
  • условия работы. Многие люди при помощи собственного автомобиля зарабатывают на жизнь устраиваются в службы такси, доставки и т. п. В этом случае требуется рассчитывать расход топлива на определенное количество километров пути. Для жителей мегаполисов не секрет, как долго иногда приходится простаивать в пробках, на светофорах. Километраж при этом не изменяется, а вот счетчик топлива продолжает свою работу. В данной ситуации подмотка спидометра своими руками помогает не остаться в убытке, поскольку позволяет скорректировать данные о пробеге транспортного средства согласно реальным показателям.

Это лишь наиболее распространенные причины. На самом деле, их может быть куда больше. Существуют самые разные причины использования корректоров пробега. Какими бы они ни были, самое главное приобрести качественный, надежный прибор, который предназначен для многократного использования и который не повредит электронной системе вашего автомобиля.

Немалое количество людей интересует не только техническая, но правовая сторона такой процедуры. Многие автомобилисты, столкнувшиеся с необходимостью корректировка показателей пробега, задаются вопросом: законна ли подмотка электронного спидометра своими руками ? В народе бытует мнение, что такие действия неправомерны.

На самом деле в законодательстве нет ни одного правового акта, который бы регламентировал подобные действия. Мы можем вас заверить, что моталка своими руками показателей пробега транспортного средства, собственником которого вы являетесь это совершенно легально. Изменение показаний в ту или иную сторону не повлечет за собой никаких последствий ни административной, ни уголовной, ни какой-либо иной ответственности. Согласно закону, вы как собственник автомобиля в праве самостоятельно решать, нужна вам такая процедура или без нее можно обойтись.

Таким образом, использовать приборы для корректировки показателей спидометра это очень удобно, предельно быстро и абсолютно законно. С нашей компанией это еще и чрезвычайно выгодно, так как мы не завышаем цен на наши устройства и предлагаем недорогие и удобные способы доставки. Если вам необходима коррекция пробега авто дешево, обращайтесь к нам, и вы останетесь довольны результатом на 100%!

Пробег автомобиля является основным показателем технического состояния. По нему можно судить, нуждается ли машина в срочном обслуживании или нет. Немаловажную роль он занимает в сфере автомобильных продаж на вторичном рынке. Каждый, кто заинтересован в покупке подержанного автомобиля, первым делом интересуется у продавца, какое расстояние он преодолел. Хорошо если попадется ответственный продавец, который не использует подмотки спидометра. Но такое бывает не так часто.

Пройденный путь, длиною в несколько сотен или тысяч километров, многое может рассказать об автомобиле. Целы ли его узлы, имеется ли необходимость в замене расходных материалов или можно пока повременить? Чем меньше показания пробега, тем выше можно запросить стоимость. Некоторые владельцы на какие только хитрости не идут, чтобы как можно выгоднее для себя продать машину. Что же это за хитроумное изобретение и легко ли его изготовить самостоятельно?

Вынужденные причины

Количество желающих внести небольшую корректировку в показания километража немало. Это говорит о том, что явление довольно широко распространено. При этом каждый владелец сможет найти достойное объяснение своему поступку. В основном все списывается на неисправный спидометр или необходимость замены панели приборов.

Но если до конца быть откровенным, то основная причина подмотки спидометра - это стремление, хоть в какой-то степени, омолодить свой автомобиль. И, как правило, внесение необходимых коррективов делается с целью дальнейшей продажи. Так называемая предпродажная подготовка. Ведь гораздо легче и приятнее продать или купить машину с маленьким пробегом.

В выигрыше остаются обе стороны: и продавец, который набил цену, и покупатель, который, как кажется, получил относительно новый автомобиль. Поэтому тема накрутки пробега самая обсуждаемая среди большого количества бывших и будущих владельцев транспортных средств.

Помимо желающих уменьшить пробег, есть и те, которые стараются наоборот его увеличить. В основном это водители коммерческих автомобилей либо транспортных средств, используемых для службы. Этому тоже есть оправдание, и с одной стороны вполне обоснованное.

Те нормы расхода топлива, которые бухгалтерия практически любого предприятия принимает в расчет, не могут покрыть реальные затраты на бензин или дизельное топливо. А подмотка спидометра позволяет в какой-то степени решить проблему, так как размер той компенсации, которая положена при использовании личного транспортного средства, в основном способна покрыть лишь затраты на топливо. Вот только амортизация и износ автомобиля не учитываются. В связи с чем многие водители идут на такую вынужденную меру.

Спидометр и одометр

Каждый прекрасно знает, что представляет собой спидометр. Это прибор, который показывает скорость автомобиля в каждый конкретный момент времени. Но также есть и такое понятие, как одометр. Кто-то слышал уже этот термин и знает о чем речь, но далеко не каждый способен понять, что это за прибор. А между тем он служит для замера расстояния, пройденного автомобилем.

По сути, спидометр является комбинированным устройством, которое объединяет измеритель скорости и прибор учета пробега со дня выпуска. У некоторых автомобилей в дополнение к одометру присутствует еще одно устройство - счетчик пробега за сутки. Для его обнуления предусмотрена специальная кнопка (что-то вроде подмотки спидометра).

Поскольку одометр монтируется непосредственно в спидометр, многие водители часто называют эта два устройства общим словом - спидометр. Что не совсем верно, ведь функция спидометра заключается в измерении скорости автомобиля, а одометр замеряет пройденный им путь.

Разновидности и принцип действия спидометров

В автомобилях можно встретить разный тип приборов учета расстояния и скорости, но, как правило, существует две основные разновидности:

  • механический (аналоговый);
  • электронный (цифровой);
  • электромеханический (комбинированный).

Механические спидометры тоже подразделяются на несколько видов и могут быть:

  • центробежными;
  • хронометрическими;
  • вибрационными.

Электромеханические приборы делятся на электромагнитные и индукционные. Это важно знать, поскольку от этого зависит использование той или иной схемы подмотки спидометра своими руками. Показания, вне зависимости от типа устройства, выводятся в км/ч, а в странах США - mph (мили в час). Как именно производится измерение скорости?

Существуют инновационные спидометры, которые могут определить скорость автомобиля при помощи системы спутникового позиционирования (GPS, ГЛОНАСС). Однако на заводах такие системы не ставятся и являются скорее дополнительной опцией, что существенно повышает комфорт для водителей.

Механический спидометр

Принцип действия прибора в автомобилях с задним приводом: спидометр рассчитывает показания скорости от вторичного вала КПП. В этом случае на точность показаний влияет размер шин, передаточное отношение редуктора заднего моста и собственная погрешность устройства.

Для измерения скорости у переднеприводных автомобилей спидометр опирается на привод левого колеса. Здесь на показания, помимо погрешности прибора и размера шин, оказывает влияние так называемый эффект от закругления дороги. То есть при вхождении левого поворота скорость будет меньше, чем прямолинейное движение. Если автомобиль поворачивает направо, то скорость наоборот будет чуть увеличенной. Схема подмотки спидометра своими руками механического типа не так сложна, о чем будет ясно далее.

Электронный спидометр

Практически каждый современный автомобиль оснащается электронным спидометром. Возможно, через определенное время он полностью вытеснит механические аналоги, но пока они еще присутствуют даже в новых моделях. Принцип действия электронного прибора более прост, чем у механического спидометра.

Зачастую электронный прибор имеет в своем устройстве магнит, который крепится на выходной вал коробки переключения передач. Магнит вращается вместе с валом, а вблизи располагается электронный блок. При этом, вращаясь по окружности на валу КПП, магнит периодически проходит в непосредственной близости от электроники, передавая ей сигнал и выполняя тем самым функцию датчика.

И каждый раз, когда магнит проносится мимо блока, он посылает спидометру импульс. Внутри прибора учета есть так называемый (отличается повышенной сообразительностью), который проводит расчет скорости по этим импульсам. Чтобы сделать подмотку спидометра эти знания не помешают.

Нет ничего проще для понимания: чем быстрее частота передачи импульса, тем быстрее вращается вал коробки. Все расчеты выполняются с максимальной точностью и имеют практически нулевую погрешность.

Погрешности

Бывает, что приборы учета фиксируют неправильную скорость автомобиля. С одной стороны это даже хорошо, когда спидометр показывает чуть увеличенные показания. В этом случае водитель будет соблюдать скоростной режим и не получит штрафа. И производители спокойны, и водители не нарушают ПДД.

Другое дело если прибор наоборот занижает реальную скорость. Тогда многие компании просто разорились бы на многочисленных исках от водителей, в которых указано, что причиной штрафов или аварийных ситуаций послужили неверные показания спидометра.

Почему случаются погрешности? Дело в том, что данный прибор не отличается повышенной точностью, поскольку для определения скорости в основном используется вращение колеса автомобиля. При этом учитывается его диаметр, а этот параметр не отличается стабильностью. Это важно знать при решении вопроса, как сделать подмотку электронного спидометра или механического.

Спидометры на многих современных автомобилях имеют среднюю погрешность - 10 % при скорости 200 км/ч. Но зависимость имеет нелинейный характер. То есть на скорости 110 км/ч разница с реальной может составить 5-10 км/ч. Но если ехать медленнее (до 60 км/ч), то погрешность настолько мала, что ее невозможно ощутить.

Подсчет затрат

Для многих цена вопроса выступает основополагающим фактором практически во всем: покупки, услуги и так далее. В связи с чем резонно задать себе вопрос, во что обойдется столь необходимая в некоторых случаях корректировка спидометра. Здесь, как в ходе любых работ в автомастерских, все зависит от сложности ее выполнения и объема.

С механическими спидометрами возиться не так сложно, все что нужно - это вращать привод механизма в определенную сторону. Было бы время, и желание всегда найдется. Однако с электронными приборами учета все намного сложнее, чем может казаться. Здесь необходимы базовые знания по электрооборудованию автомобиля. А в некоторых случаях не обойтись без знаний и навыков программиста.

В настоящее время во многих магазинах, у которых есть свой сайт, можно приобрести подмотку спидометра с регулировкой скорости намотки. В продаже имеются разные варианты, и любой владелец автомобиля получит желаемое.

Первые электронные приборы учета скорости записывали показания пробега на внутреннюю память, что позволяло относительно легко регулировать значения. Во многих современных автомобилях необходимая информация дублируется среди электронных блоков разных систем (ЭБУ, тормозная, освещение, иммобилайзер и прочее). Эти данные хорошо зашифрованы.

Чтобы правильно провести процедуру, необходимо править данные везде, где они есть. Это существенно осложняет дело, к тому же нужно не затронуть важные показатели других систем. Если обратится к непрофессионалу, то следует готовиться к покупке какой-либо новой детали, возможно, и не одной. Кроме этого, еще сами работы обойдутся недешево.

Что касается стоимости грамотной корректировки, то цены существенно разнятся и зависят не только от марки автомобиля, но и от года производства. К примеру, для машины УАЗ Patriot цена может начинаться от 1500 рублей. Владельцам нового автомобиля Land Rover придется раскошелиться на 15000 рублей. Есть компании, в которых цена на такую работу может достигать 25000 рублей. Возможно, стоит приобрести схему подмотки спидометра с регулировкой скорости намотки и сделать все самим.

Скрутка механического спидометра

Если нет лишних денег или желания доверить свой автомобиль посторонним лицам, можно сделать все самостоятельно. Правда, с механическими приборами, как писалось выше, возится несложно, было бы время. Для этого стоит отсоединить тросик устройства от коробки и закрепить на валу какого-нибудь моторчика. Дрель тоже подойдет, что будет даже лучше.

Выбрав направление, начинать крутить. Времени на это уйдет немало, из-за высокого передаточного отношения редуктора. Можно воспользоваться еще одним способом - демонтировать одометр, затем используя специальный инструмент и грубую силу, установить необходимые показания.

Подмотка электронного прибора

Для корректировки показаний электронных приборов необходимо воспользоваться специальным оборудованием и компьютерными программами. Нужно знать, где именно искать данные, что представляет сложность. Но зачастую вся информация собрана в одном месте.

Подмотка электронного спидометра ведется путем перепрограммирования текущих данных блоков автомобиля. При этом можно использовать один из нескольких способов подключения:

  • непосредственно к схеме с данными;
  • через разъем в приборной панели;
  • посредством диагностического разъема.

Сматывание электронного спидометра является сложной процедурой, граничащей с определенными рисками. Несмотря на это, ее довольно часто применяют, ведь можно существенно поднять стоимость автомобиля, что только на руку продавцам.

Можно ли обнаружить скручивание спидометра?

Все зависит от типа прибора. Если это электромеханическое или механическое устройство, то достаточно заглянуть под автомобиль и осмотреть привод коробки. При наличии загрязнений и необычных следов можно сделать вывод, что показания спидометра корректировались. Если же привод чистый, то с большой вероятностью все в норме. Уже доказанный факт - 50 % автомобилей от общего количества транспорта, выставленного на вторичном рынке, имеют неправильные показания пробега.

Если у машины электронный спидометр, то выявить постороннее вмешательство уже сложнее. Но и подключить подмотку спидометра в этом случае тоже непросто (хоть какое-то утешение). Без опытного мастера и специального оборудования просто не обойтись. Зачастую в автомастерских к машине крепят бирки с точными данными пробега. Так делается при проведении технического обслуживания или после замены деталей топливной системы. Стоит сравнить данные с бирки и показания спидометра. Если они совпали, значит, тревожиться не о чем, в противном случае есть вероятность обмана.