Дорожная полиция разных стран мира. Дорожная полиция РФ и США. Почувствуйте разницу

12 июня в МВД презентовали обновленную дорожную полицию, которая пришла на замену Госавтоинспекции. сайт решил изучить вопрос и разобраться, согласно каким нормам и правилам будет работать новая служба, чем заниматься и в каких случаях останавливать водителей.

Сейчас полицейские патрулируют 1200 км дорог национального и международного значения: Киев - Харьков, Киев - Зборов, Луцк - Ковель, Ягодин - Сарны. В штат входит более 70 патрульных, обслуживающих 20 экипажей и восемь стационарных пунктов, где ранее базировались сотрудники ГАИ. На данный момент патрульные автомобили Hyundai не оснащены никакими приборами для фиксации скорости автомобилей.

"Полицейские будут реагировать на все нарушения в сфере безопасности дорожного движения, общественной безопасности, привлекать к ответственности в мерах своей компетенции", - заявил во время презентации представитель ДПП Алексей Билошицкий, объясняя, чем патрульные будут заниматься до установки приборов для измерения скорости.

Мнения экспертов в этой области по поводу запуска обновленной дорожной полиции разошлись.

"Хорошо это или плохо? Хорошо. Давно надо было это сделать. В первой редакции закона о Нацполиции была прописана дорожная полиция, а потом по ходу обсуждения эту норму убрали. Видимо, побоялись, что будет ассоциироваться с Госавтоинспекцией. Практика показала, что без нее обойтись тяжело при 170 тысячах километров протяженности дорог, их бесконтрольными оставлять нельзя", - объяснил свою позицию правозащитник Владимир Караваев.

По его словам, когда была ГАИ, количество патрульных достигало 15 тысяч, потом их сократили до 12 тысяч. После этого начала пропорционально возрастать аварийность на дорогах. Видимо, эта цифра в 15 тысяч неслучайна.

"Сейчас дорожная полиция стартовала с гораздо меньшего количества, но это только начало. Не забывайте, что у нас по закону пока нет дорожной полиции, поэтому это название условное и его можно взять в кавычки. У них нет каких-то отдельных полномочий, функциональных обязанностей. Это самая обычная патрульная полиция. Можно сказать, что восстанавливать службу мы будем немного дольше, чем все это разрушалось. Думаю, пройдет не менее трех лет", - указал он.

В свою очередь бывший заместитель главы Нацполиции Григорий Мамка считает, что дорожная полиция в нынешнем виде будет неэффективной.

"Это плохо. Почему? Она должна быть, но в такой интерпретации, как ее запустили, она не имеет права на существование в пользу граждан Украины. Можно набрать новых полицейских, надеть форму, выдать автомобили, значки, но не в этом сама идея. Им нужно предоставить полномочия и технически обеспечить. Уже после этого нужно выдавать автомобили, вести подготовку. Тогда это подразделение будет работать эффективно и обеспечивать безопасность движения всех участников дорожного движения", - отметил он.

Мамка обратил внимание на тот факт, что сейчас запущен "сам проект, и кроме пиара результата никакого не будет, так как полномочий у них нет".

"Полицейский должен объяснить каждому водителю законное основание своих действий. Пройдет буквально полгода, они сотрут резину, автомобили станут и вот весь эксперимент. Всю полицию нужно разделить на две части - следствие с оперативным блоком и муниципальная полиция, куда будут входить патрульные, участковые инспекторы, которые напрямую будут подчиняться местной власти. До этого у нас ничего не получится. Также нужны изменения в законодательстве, в Уголовно-процессуальном кодексе, где 70% полиции не имеют полномочий на уровне закона", - добавил экс-заместитель главы Нацполиции.

Как сегодня работает дорожная полиция в разных странах и в Украине

Создавая патрульную полицию в целом, и дорожную в частности, руководство Нацполиции больше ориентировалось на западные страны. Однако в каждой стране и регионе эта служба имеет свои отличия.

Соединенные Штаты Америки . Американские дорожные полицейские относятся к одним из самых строгих в мире. Раньше они подчинялись местным властям каждого штата и только патрулировали дороги. Сегодня их круг обязанностей и полномочий значительно расширен. Они занимаются розыском и задержанием преступников, оказанием помощи в уголовных расследованиях, обеспечением порядка на улицах. При остановке машины автоматически считают водителя виновным, не пользуются жезлами, а применяют громкоговорители, не берут взяток, не изымают права. Однако всегда помогут водителю, попавшему в затруднительное положение на дороге.

Европейские страны . На территории стран Европы существует единая Европейская сеть дорожной полиции, членами которой является большинство стран. В то же время даже наличие подобной организации не означает, что дорожные законы, система требований и штрафов по всей Европе одинаковые. Если обобщить, то полицейские занимаются надзором за соблюдением ПДД, оформлением ДТП, охраной общественного порядка, борьбой с преступностью. В некоторых странах также принимают экзамены на получение водительских прав, контролируют техсостояние автомобилей, ведут учет ДТП, занимаются воспитанием участников дорожного движения и пропагандой безопасности на дороге. В Европе существует такое понятие, как патрули скрытого наблюдения - на дежурство они заступают с камерой и на неприметном авто, имеют право останавливать всех, кто несет хоть малейшую опасность.

Российская Федерация . За безопасностью дорожного движения в России следит Госавтоинспекция МВД. В ведомстве есть деление на подразделения, каждое из которых выполняет свою функцию. Сотрудники занимаются контролем соблюдения ПДД, принимают экзамены на водительские права, регистрируют ТС, выдают номера и разрешения на установку спецсигналов, регулируют дорожное движение, разыскивают угнанные автомобили, охраняют общественный порядок, оказывают помощь участникам дорожного движения, обеспечивают беспрепятственный проезд автомобилей спецназначения.

А вот что рассказал сайт пресс-офицер ДПП Виктор Шеверда после недели работы дорожной полиции на украинских трассах.

"Полиция работает в штатном режиме без замечаний. Дорожная патрульная полиция работает абсолютно так же как и в городах. Они предотвращают правонарушения, которые связаны не только с нарушением ПДД, но и реагируют на все случаи нарушения общественного порядка и безопасности. Они также предотвращают драки, распитие спиртных напитков на обочине дороги. Они реагируют абсолютно на все вызовы, которые поступают с линии 102 или непосредственно видят. Там работает 23 или 26 экипажей. Они покрывают 1200 км дорог. В экипаже работает, насколько мне известно, по два человека. У них есть две смены в день по 12 часов, потом два выходных, после заступают на две ночные смены. На покрытие определенного участка дороги выезжает по одному-два автомобиля", - сказал он. При этом не смог уточнить точное количество экипажей, выезжающих на смену, и не прояснил ситуацию с приборами для измерения скорости.

За что дорожные полицейские могут остановить: их права и обязанности

У дорожной полиции до сих пор нет никакой документальной базы. Подразделение будет пока работать согласно закону "О Национальной полиции". Этот документ даже не выделяет дорожную полицию как отдельное структурное подразделение, а к ней относиться лишь несколько статей, - 35, частично 23 и 34.

Так, в статье 23 определяются некоторые права новых дорожных полицейских: регулируют дорожное движение и осуществляют контроль над соблюдением ПДД, его участниками и за правомерностью эксплуатации транспортных средств на улично-дорожной сети; осуществляют сопровождение ТС в случаях, определенных законом; выдают в соответствии с законом разрешения на движение отдельных категорий ТС; в случаях, определенных законом, выдают и согласовывают разрешительные документы в сфере безопасности дорожного движения.

  • водитель нарушил ПДД;
  • есть очевидные признаки, свидетельствующие о технической неисправности ТС;
  • есть информация, что свидетельствует о причастности водителя, пассажиров или груза ТС к совершению ДТП, уголовного или административного правонарушения;
  • ТС находится в розыске;
  • необходимо осуществить опрос водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, уголовного или административного правонарушения, свидетелями которого они являются или могли быть;
  • необходимо привлечь водителя ТС к оказанию помощи другим участникам дорожного движения или полицейским или как свидетеля при оформлении протоколов об административных правонарушениях или материалов ДТП;
  • уполномоченный орган государственной власти принял решение об ограничении или запрете движения;
  • способ закрепления груза на ТС создает опасность для других участников дорожного движения;
  • нарушение порядка определения и использования на ТС спецсигналов.

В статье 34 речь идет о поверхностной проверке лиц или же транспортных средств. Согласно пункту четвертому полицейский может осуществлять поверхностную проверку вещи или ТС: если существует достаточно оснований считать, что в ТС находится правонарушитель или лицо, свобода которого ограничивается незаконным способом; если существует достаточно оснований считать, что в ТС находится предмет, оборот которого запрещен или ограничен, или который представляет угрозу жизни или здоровью лица или других лиц; если существует достаточно оснований считать, что вещь или ТС является орудием совершения правонарушения и/или находится в том месте, где может быть совершено уголовное преступление, для предотвращения которого необходимо провести поверхностную проверку. Далее законом определяется, что полицейский имеет право проводить визуальную проверку ТС, имеет право попросить открыть багажник и двери в салон. При этом лицо должно само показать полицейскому содержание личных вещей или ТС. На этом права и обязанности дорожных полицейских, прописанные в законе "О Нацполиции", заканчиваются.

12 июня начала работу новая дорожная полиция Украины. Правоохранители будут следить за порядком на трассах международного и национального значения. В руководстве полиции утверждают, что это . Об основных особенностях работы дорожной полиции рассказал заместитель начальника Департамента патрульной полиции Алексей Билошицкий, сообщает .

1200 км дорог

С 12 июня в зоне ответственности дорожной полиции находится 1200 км дорог Украины. Среди них трассы международного и национального значения

— Киев- Харьков;

— Киев — Зборов;

— Луцк — Ковель;

— Ягодин — Сарны.

В дальнейшем планируется ввести патрулирование дорожной полицией и других трасс. В целом предполагается, что патрульные полицейские будут контролировать безопасность на 9 тысячах километров украинских дорог.

Более 20 автопатрулей

В дорожную полицию входят 20 автопатрулей. Дорожная полиция не является отдельной структурой или подразделением. Это часть патрульной полиции: одни и те же полицейские могут нести службу как на трассе, так и в городах. В целом, в дорожной полиции уже работает более 70 патрульных, ранее они не работали в ГАИ.

Реакция не только на нарушения правил дорожного движения

Кроме безопасности дорожного движения, дорожная патрульная полиция отвечает также за общественную безопасность. Патрульные должны реагировать на сообщения о правонарушениях по их маршруту патрулирования. Таким образом полномочия дорожной полиции шире, чем полномочия ГАИ.

Камеры измерения скорости

В будущем патрульные автомобили планируется оборудовать современными камерами измерения скорости. Эти камеры будут фиксировать превышение скоростного режима. По результатам этого фиксирования патрульные смогут привлечь нарушителя к ответственности на месте.

На данный момент принимается решение о модели измерительного прибора, который будут устанавливать в автомобилях патрульных. К таким приборам должен быть выпущен технический регламент и они должны быть сертифицированы, после чего поступят в распоряжение патрульных.

8 стационарных постов

Дорожной полиции передали восемь , которые станут дорожными станциями патрульной полиции. На этих станциях патрульные полицейские будут нести службу постоянно.

В будущем на станциях будут размещаться и представители других служб, таких как дорожная служба и госслужба по чрезвычайным ситуациям, которые будут осуществлять надзор за состоянием дорог и предоставлять услуги гражданам. Эти службы будут взаимодействовать с патрульными полицейскими.

За что могут остановить автомобиль

Патрульные полицейские будут останавливать автомобили исключительно на основаниях, описанных в законе о Национальной полиции. Согласно закону, причин для остановки может быть 9:

1. Нарушение водителем правил дорожного движения;

2. Очевидные признаки, которые свидетельствуют о технической неисправности транспортного средства;

3. Наличие информации о причастности водителя или пассажира транспортного средства, а также самого транспортного средства либо его груза к ДТП или другому правонарушению;

4. Транспортное средство находится в розыске;

5. Необходимость опросить водителя или пассажиров, которые являются или могут быть свидетелями совершения ДТП или правонарушения;

6. Необходимость привлечь водителя транспортного средства к предоставлению помощи другим участникам дорожного движения или полицейским. Или же как свидетеля во время оформления протоколов об административных правонарушениях или материалов ДТП;

7. Решение уполномоченного органа государственной власти об ограничении либо запрете движения;

8. Способ закрепления груза на транспортном средстве создает опасность для других участников дорожного движения;

9. Нарушение использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств.

На данный момент дорожная патрульная полиция не осуществляет так называемых «слепых» проверок, в частности, для выявления случаев вождения в нетрезвом виде. Для этого необходимы изменения в законодательство.

Кроме того, дорожная патрульная полиция не будет устраивать так называемые «засады в кустах», а ее экипажи 90% времени будут находиться в движении.

Многие мои друзья и знакомые знают о моей чистой и нежной «любви» к сотрудникам правохранительных органов, в частности к сотрудникам ГИБДД.

Особенно «люблю», когда они устраивают засады и, выбрав машинку попроще начинают прессовать водителя, будучи уверенны в своей правоте и безнаказанности.

На правонарушение «богатых» машин данные индивиды стараются не обращать внимание, ибо чревато.

Но вы и сами все это знаете, а рассказать я вам хочу две интересных истории: сравнение работы сотрудников дорожной полиции двух стран. И скажу вам сразу, разница меня самого потрясла.

Первая история будет моей собственной, она произошла со мной осенью 2012г.

Я, передвигаясь в личном автомобиле, был остановлен патрулем ГИБДД, по причине неработающей лампы головного света (предвидя ваши замечания скажу, когда начинал движение, лампа была в порядке, но в процессе движения попал колесом в большую яму, что и послужило причиной выхода ее из строя).

Стражи правопорядка, тут же начали грозить мне большими штрафами за данную неисправность, вплоть до снятия номеров. На все мои возражения, и упоминание про возможность устранения неисправности на месте были непререкаемы, ибо, как сказал мне лейтенант ГИБДД - «надо вас наказать штрафом, чтобы запомнили».

Общался я с ними почти 30 минут, и в итоге уехал без штрафа, так как его напарник, прогуливаясь рядом, заметил на заднем стекле моего автомобиля наклейку «PRAVORUB.RU Профессиональное сообщество юристов и адвокатов» и, подойдя к нам, начал шептать что-то на ухо моему оппоненту, после чего меня отпустили, взяв обещание тут же исправить поломку.

По сути, прочитав наклейку, и размыслив, что я наверняка начну тяжбу, они решили меня оставить в покое. А поступить так они должны были изначально, - предупредить меня о неисправности и дать возможность исправить ее на месте. Учитывая, что магазинов с автозапчастями у нас в городе в каждом районе большое количество, я ликвидировал неисправность в течение 45 минут.

И поступи они так сразу, заслужили бы мое уважение.

Теперь вторая история.

Произошла она с моим далеким знакомым, который уже 14 лет как проживает в США. Зовут его Евгений.
Некоторое время назад, общаясь по Скайпу, я ему рассказал про вышеописанную ситуацию, которая приключилась со мной. В ответ он мне рассказывает идентичный случай, который произошел с ним на междугородней трассе.

Выехав вечером из города, Евгений через некоторое время увидел, что точно как и у меня, перегорела лампа головного света. Был он на тот момент приблизительно на середине пути и возвращаться не было смысла. Поехал дальше, опасаясь нарваться на дорожную полицию и получить немалый штраф (а надо заметить в США большие штрафы за неисправные световые приборы автомобиля).

И через 10-15 миль ему, как назло, навстречу, едет полицейская машина. При этом, как он рассказывал, за 9 лет, что он ездит за рулем в США, он НИ РАЗУ, не встречал полицию на дорогах. Дальше как в боевике: машина полиции, проехав мимо, резко развернулась и включив мигалки попросила прижаться к краю дороги. Подумав, что его сейчас будут «убивать», Евгений уже мысленно попрощался с друзьями и родственниками, и тихонько сидел в кресле, держа руки на руле.

Офицер полиции, подойдя, поинтересовался как себя чувствует Евгений, и спросил, знает ли он, что одна фара его автомобиля не работает. Евгений честно ответил, что выехал на полностью исправном автомобиле и сгорела она во время движения. И пообещал, что на ближайшей заправке купит лампу и поменяет ее.

В ответ страж порядка, ему грозно говорит, что двигаться на автомобиле с неисправным световым оборудованием запрещено, и его, Евгения, могут оштрафовать. После чего, приказывает ему включить аварийку и подождать, а сам, сев в автомобиль, резко срывается с места и через час привозит ему две лампы головного света, которые он купил на заправке на свои деньги. Затем помогает ему поменять лампу и, получив от Евгения деньги в размере стоимости ламп , пожелал хорошей дороги и отправился далее по своим делам.

Вот вам и вся разница между настоящими полицейскими и тем сбродом, что «служит» в нашей стране в ДПС, действия которой похоже на поведение мелких хищников, атакующих слабых (как им кажется) особей.

Сотрудничество американской дорожной полиции с компанией Kawasaki началось в 1975 году, когда туда были поставлены первые 900-кубовые Z 1, а сами полицейские устанавливали на них стеклопластиковые лобовые обтекатели, исполненные по мотивам H .- D . Electra Glide . Уже со следующего года поставки приняли плановый характер, была разработана специальная одноместная модель для полиции с платформами вместо подножек водителя и лобовым обтекателем со встроенными дополнительными фарами синего и красного цвета.

С 1978 года модель получила литровый двигатель и ушла ещё дальше от серийного «Казета» в плане спецификации и оснащения. К примеру, устанавливался спидометр с «залипающей стрелкой», которая залипала в момент включения сирены, чтобы нарушителю можно было показать его скорость. Радиостанция, своими наводками вносящая перебои в транзисторное зажигание, была перенесена за водителя к заднему колесу, что решило проблему перебоев зажигания, но немного ухудшило стабильность траектории на высоких скоростях движения.





В 1982 году мотоцикл получил финальную модернизацию, став таким, каким он известен всему миру по множеству произведений американского кинематографа с 80-х годов прошлого века до конца нулевых века нынешнего.

Я долго сомневался, к какой рубрике отнести этот мотоцикл: «Эксклюзив» или «Ретро». С одной стороны, год выпуска тестируемого аппарата 1996, что в каноны «Ретро» не вписывается, потому что возраст мотоцикла менее 25 лет, с другой стороны, сделаны их были тысячи, и «Эксклюзивом» тоже не особо пахнет. Но с учётом того, что изменения за время производства модели практически не вносились, победила ретро-концепция: просто представьте, что он 1986 года выпуска.



Для своих лет мотоцикл выглядит очень свежим и ухоженным, не грех будет даже сказать «почти новым». Вся краска и наклейки сохранились, детали оригинальные. Колхозного тюнинга минимум, разве что вместо штатной сирены стоит квакушка от сигнализации, а вместо рации за сиденьем пассажира приладили площадку под кофр, чтобы вещи возить было удобнее. И с дополнительными фарами красного и синего цвета пришлось расстаться: ездить с ними крайне хлопотно и очень дорого. Их заменили на фары жёлтого цвета.



На заводе устанавливались шины непривычной для европейцев размерности MN 90-18 и M R 90–18. Если перевести это в метрические единицы, то и для зада, и для переда получится одинаково: 120/90–19 либо 130/80–18. Изначально мотоциклы комплектовались специально созданными для них по технологии Run on flat шинами Dunlop, но от этой идеи, позволяющей при проколе без потери контроля над управлением снизить скорость, сдвинуться на обочину и остановиться, быстро отказались. Супержёсткие боковины излишне подробно передавали на руль, сиденье и подножки информацию о дорожных неровностях, и это быстро утомляло водителей. Стали использовать шины обычные с мягкой боковиной, что сняло вопросы тряски и вибрации.

Могучий 998-кубовый мотор легко раскручивается электрическим стартером, рейка из четырёх карбюраторов Mikuni Bs34 смешивает воздух с бензином и отправляет в цилиндры практически «квадратной» размерности 69,4х66 мм. Там эта смесь поджигается свечами, и мотор уверенно заводится. Вот только мгновенного старта с места при неубранном «подсосе» он не любит – работает неровно и норовит закидать свечи. Так что, пока прогревается, можно не торопясь надеть открытый шлем, очки «авиатор» и перчатки, проверить, застёгнуты ли молнии на карманах и все ли документы взял в дорогу. Старая техника не любит спешки.



Снятие его с подножки, причём как боковой, так и центральной, – это операция не для тщедушных. 270 килограммов массы в статике дают о себе знать и напоминают, что законы физики отменить невозможно. Мотоцикл тяжёлый, реально тяжёлый. Мало того, у него прослеживается чёткая тенденция к довороту руля до упора при малейшем отклонении его от нулевой позиции. К этому быстро привыкаешь, мало того, начинаешь использовать. К примеру, для того, чтобы развернуться на однополосной дороге, немного отклоняешь руль в сторону разворота, он сам доворачивается до упора, переносишь вес на внешнюю подножку, наклоняешь мотоцикл практически до касания асфальта дугами и разворачиваешься в один приём. Под добавление «газа» руль распрямляется сам и мотоцикл едет прямо. Пойдёт что-то не так – не страшно: дуги стоят впереди и сзади, и при падениях на небольших скоростях «Казет» не страдает.





Распредвалов в моторе два, но клапанов всего восемь – по два на каждый цилиндр. Это обеспечивает хорошую работу на низких и средних оборотах, но достаточно быстрое увядание на высоких. Заявленные 152 Нм крутящего момента сосредоточены в районе 8000 оборотов коленвала в минуту, а максимальная мощность, кстати, не такая большая, как бы того хотелось, всего 88 л. с., на 1000 оборотов дальше – там, где уже нарисована красная зона на тахометре. После пересаживания со спортивной «600-ки», крутящей почти вдвое больше, к такому мотору придётся привыкать и первое время следить за стрелкой тахометра, чтобы не загонять её постоянно в эту красную зону. Мотоцикл любит чопперную езду – неспешную и плавную. Максимальная скорость в 180 км/ч (если повезёт с попутным ветром) не очень вяжется с шильдиком Police Interceptor на боковом кофре. Может, в начале 80-х он и был королём хайвеев, но сейчас от него сможет уйти и дизельная малолитражка. Примерно до скорости 150 км/ч мотоцикл послушен, стабилен и безопасен, но в диапазоне от 150 до максималки поведение его эталонным назвать ну никак не получается. Виной тому огромный лопух обтекателя, хлипкая стальная рама, тоненькие перья вилки диаметром всего 38 мм и несерьёзный маятник задней подвески на двух амортизаторах. Анахронизм самобеглый, а не перехватчик. Кстати, для патрулирования хайвеев могли бы и шестискоростную коробку поставить с овердрайвом, тогда бы расход топлива снизился, и эксплуатация обходилась дешевле.



Езда по городу на таком мастодонте, как это ни странно, не напрягает совсем. У него достаточный запас мощности, чтобы ускориться при возникновении опасности, большой угол поворота руля, чтобы маневрировать в медленно движущемся потоке машин, и грозный внешний вид, хорошо заметный в зеркала заднего вида. Такому мотоциклу не стыдно уступить дорогу, немного сдвинувшись в сторону. Дополнительные жёлтые фары, работающие в режиме мигания, хорошо способствуют этому. А вот про что не стоит забывать, так это про тормоза – они весьма условные. На переднем колесе стоит два перфорированных тормозных диска, а вгрызаются в них плавающие однопоршневые скобы. Они бы и хотели остановить мотоцикл быстро и эффективно, но пресловутые 270 кг массы этому препятствуют. Так что дистанцию до едущего впереди приходится держать на 2–3 метра больше, чем привык.

Широченное одноместное сиденье, больше похожее на тракторное, способно обеспечить комфорт полицейскому на протяжении всей рабочей смены, а обычному водителю – на всю длину дневного пробега. Оно реально удобное: в меру жёсткое, с хорошим подпором в копчик, учитывающее особенности анатомии. По длинным платформам для ног водителя ступни можно двигать взад-вперёд, немного меняя позу, а в дальней дороге ноги вообще можно положить на защитные дуги. Главное – не спешить. Представьте, что это не «универсальный японский мотоцикл», как называли четырёхцилиндровых нейкедов в 80-е, а круизер с нетипичным мотором, но на 100 % с чопперными повадками.




Реинтродукция > 19 Октября 2015 11:24 Денис DEAN Панфёров 18 февраля 2011, Пятница

Северо-восточный округ столицы сохраняет безусловное лидерство в Москве по числу дел по административным правонарушениям по статьям 12.16.3 (выезд в нарушение ПДД на дорогу с односторонним движением) и с 12.15.4 (выезд на «встречку»). По данным, полученным на Едином портале информационного пространства мировых судей и судов города Москвы, на начало февраля 2011 г. в СВАО было рассмотрено 3 679 дел. Далеко позади ЦАО (2 965 дел), ЮАО (2 258 дел) и др.

Публикуем открытое письмо начальнику ОГИБДД УВД СВАО г. Москвы, полковнику милиции Юрию Ивановичу Коровчуку от Московского отделения Федерации автовладельцев (ФАР)

Уважаемый Юрий Иванович,

Федерация автовладельцев России обращается к Вам в связи с неудовлетворительной работой ГИБДД СВАО г. Москвы. В течение нескольких месяцев наша организация проводила кропотливую работу в рамках проекта « ». Суть заключается в анализе и систематизации постановлений мировых судов города Москвы с целью выявления мест и причин массового лишения водительских удостоверений автовладельцев. Источник информации — Единый портал информационного пространства мировых судей и судов города Москвы , развернутый в Интернете в исполнение Федерального Закона от 22.12.2008 г. №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации». Конечной целью нашей работы является улучшение организации дорожного движения в местах массового лишения прав.

Не за горами переименование милиции в полицию в целом, а ГИБДД в дорожную полицию в частности. Это мероприятие обойдется налогоплательщикам России в несколько сот миллионов рублей. В этой связи налогоплательщики вправе ожидать, что изменения коснутся не только формального названия, но самой сути данной организации. В настоящий момент анализ постановлений мировых судов высветил массу проблем в работе сотрудников ГИБДД и в организации дорожного движения во вверенном вам северо-восточном округе города Москвы. Поэтому у нас возникает закономерный вопрос: А нужна ли стране такая дорожная полиция?

1. «Палочная система»

Начнем с проблемы мотивации и оценки работы сотрудников ГИБДД, лежащей в основе большинства существующих проблем и конфликтов. Вопреки заявлениям руководства МВД «палочная система» оценки работы полицейских не исчезнет со вступлением в силу закона «О полиции», так как продолжает действовать приказ МВД № 25 от 19.01.2010 г. «О вопросах оценки деятельности органов внутренних дел РФ», в котором сохраняется правило, согласно которому милицейские (в будущем полицейские) подразделения не могут снизить количество привлеченных к ответственности лиц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, если хотят получить положительную оценку своей деятельности. Также остались в силе принципы оценки — использование цифровых критериев и сравнение с показателями предыдущего года. Новый приказ мало отличается от текста приказа № 650 от 05.08.2005 г., который ввел «палочную систему», а некоторые из важнейших пунктов попросту дублируются.

Таким образом, инспектор ДПС, выезжая на место дислокации наряда, знает, что, как бы ни сложилась дорожная обстановка, он будет обязан привезти энное количество протоколов. Отсюда методы работы инспекторов — от скрытого патрулирования до откровенной фальсификации событий административных правонарушений.

2. Скрытое патрулирование.

Для улучшения показателей работы сотрудники ДПС СВАО систематически нарушают пункт 43 «Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (Приказ МВД от 2 марта 2009 г. № 185)», который гласит: «43. При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения , и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения».

Помимо этого налицо систематические нарушения п.45 «Административного регламента»:

При осуществлении контроля за дорожным движением принимаются меры к:

  • предупреждению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;
  • предупреждению водителей о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить;
  • выявлению затруднений в движении, предзаторовых, заторовых ситуаций, иных помех движению транспортных средств и пешеходов, осуществлению необходимых мер реагирования;
  • оказанию, при необходимости и соответствующих обращениях, содействия участникам дорожного движения в передвижении по маршруту следования;
  • выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения …».

Именно в такой последовательности расстановки приоритетов – сначала «предупреждение», «выявление затруднений», «оказание содействия», а потом уже «выявление и пресечение». Почувствуйте, как говорится, разницу.

Тем не менее, данный пункт регламента абсолютно игнорируется инспекторами ДПС, а методы их работы напоминают подглядывание в замочную скважину и последующее размахивание карающей дубиной.

3. Фальсификация событий правонарушений.

Анализ постановлений судов по делам об административных правонарушениях отчетливо свидетельствует о существовании противоправного сговора между судейским корпусом и ГИБДД, в нарушение ст.10 Конституции Российской Федерации, когда судья, вопреки здравому смыслу, фотоматериалам и свидетелям со стороны водителя, безоговорочно «доверяет» показаниям инспектора ДПС. На сегодняшний день Федерацией автовладельцев России выявлено несколько особо проблемных мест по СВАО, где по причине неправильной организации дорожного движения сотни водителей, отказавшихся от уплаты «штрафа» на месте, систематически лишаются прав в зале суда.

Водителям, выезжающим с территории АЗС, вменяется движение по «встречке». При этом разметка в районе заправки полустерта и не воспринимается сплошной. Сотрудники ДПС СВАО с упорством, достойным лучшего применения, вменяют часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ (наказание – от четырех до шести месяцев лишения прав). Ситуация интересна также тем, что даже мировой судья судебного участка №81 из общего количества водителей, привлеченных ИДПС к административной ответственности по указанной статье, 40% оштрафовала на сумму от 100 до 1500 рублей, а 20% — вообще оправдала.

Стоянка для посетителей ОГИБДД УВД СВАО. Расположена в зоне действия знака 5.5 «Дорога с односторонним движением». Водители, припарковавшись на стоянке и проведя, зачастую, несколько часов в ГИБДД, выезжая, забывают про знак 5.5, виденный ими ранее, и поворачивают в сторону Ярославского шоссе (откуда приехали), поскольку на выезде отсутствуют какие бы то ни было знаки, запрещающие данное направление движения. Постоянные правонарушения здесь являются логическим следствием неправильной организации дорожного движения на выезде с прилегающей территории на дорогу с односторонним движением. ПДД не обязывают водителя запоминать все знаки на дороге, по которой приехал. Водитель обязан знать, понимать и следовать тем знакам, которые он видит. Тем не менее, знаки, свидетельствующие о том, что при выезде со стоянки попадаешь на дорогу с односторонним движением, полностью отсутствуют.

Почему, зная о постоянных непредумышленных нарушениях, совершаемых на этом месте годами, там до сих пор не установлены «глядящие» в сторону стоянки знаки 3.1 и знаки 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением»? За период с июня по декабрь 2010 г. рядом со стоянкой ОГИБДД УВД СВАО были лишены прав или заплатили крупный штраф более 180 водителей. Более того, здесь возбуждено около двух десятков дел по статье 291 УК РФ «Дача взятки». Вот это уже высший пилотаж! Обустроить «ловушку» для вполне добропорядочных граждан, пригрозить перспективой лишения прав (до ноября прошлого года), намекнуть о возможности «мирного» решения проблемы, и сдать сотрудникам ОБЭП. Благо, они тут недалеко, за углом в черном внедорожнике, стоимостью суммарного денежного довольствия сотрудника милиции за десять лет безупречной службы. Вывод очевиден: это место холится и лелеется в теперешнем его виде из-за пресловутой «палочной системы».

Юрий Иванович, нужна ли стране такая дорожная полиция?

4. Игнорирование обязанностей по устранению недостатков в организации дорожного движения.

Лишение прав за объезд маршрутного транспорта, стоящего на остановке, стало уже в Москве притчей во языцех. Таких улиц в СВАО много. За период с июня по декабрь 2010 г. сотни водителей были лишены прав при объезде на дороге шириной в одну полосу в каждом направлении остановившегося в нарушение ПДД и ГОСТа общественного транспорта. В том числе:

  • – около 100 чел.
  • – более 30 чел.
  • – более 20 чел.
  • – более 50 чел.

Условием, провоцирующим нарушения ПДД в таких местах, является несоответствующее ГОСТу отсутствие заездных «карманов» для общественного транспорта. Почему не принято никаких мер по изменению ситуации, несмотря на постоянные и многочисленные случаи нарушений? И как фактическое создание искусственных пробок сочетается с объявленной мэром Москвы войной с этими самыми пробками?

За период с июня по декабрь 2010 г. были лишены прав или заплатили крупный штраф более 170 (!!!) водителей. Это место заслуживает того, чтобы на нем остановиться подробнее. Мировой судья судебного участка №312 до ноября 2010 года по возбужденным Вашими подчиненными делам об АПН лишала водителей прав. Начиная с ноября, в постановлениях стал появляться следующий текст: «Как видно из ответа на запрос, на участке дороги ул. Новомосковская (между Звездным бульваром в сторону ул. Новомосковская и Звездным бульваром в направлении проспекта Мира) должна быть разметка 1.23, которой в действительности нет. При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения. Поскольку на участке дороги в районе дома № 1А по ул. Новомосковская вообще отсутствует дорожная разметка 1.23, которая должна соответствовать дорожному знаку 5.13.2, суд считает, что, руководствуясь положениями ст. 1.5 КоАП РФ, все возникшие по делу сомнения следует трактовать в пользу водителя, в связи с чем в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ».

Закономерный вопрос: до ноября ничего не было известно о несоответствии дорожных знаков и разметки? Почему водителям приходится расплачиваться за недостатки в организации дорожного движения, т.е. за недостатки в вашей работе?

Юрий Иванович, нужна ли стране такая дорожная полиция?

5. Игнорирование обязанностей по выявлению причин правонарушений.

Уважаемый Юрий Александрович, на основании вышеизложенного, вам правомерно вменить нарушение действующего законодательства, а именно, статьи 29.13 Кодекса об административных правонарушениях, которая, в частности, гласит: «Судья, орган, должностное лицо , рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий ». Ведь никаких мер по предотвращению АПН руководство ГИБДД СВАО не предпринимает, и места массовых лишений прав водителей продолжают процветать и приносить щедрые сборы. Неофициальная статистика говорит о соотношении 1:10, т.е. на один оформленный протокол приходится десять «мирных исходов», попросту говоря, десять случаев взяточничества лицами, находящимися при исполнении своих служебных обязанностей. И это при объявленной Президентом РФ борьбе с коррупцией в органах государственной власти.

Юрий Иванович, нужна ли стране такая дорожная полиция?

Северо-восточный округ столицы сохраняет безусловное лидерство в Москве по числу дел по административным правонарушениям по статьям 12.16.3 (выезд в нарушение ПДД на дорогу с односторонним движением) и с 12.15.4 (выезд на «встречку»). По данным, полученным на Едином портале информационного пространства мировых судей и судов города Москвы, на начало февраля 2011 г. в СВАО было рассмотрено 3 679 дел. Далеко позади ЦАО (2 965 дел), ЮАО (2 258 дел) и др. Вроде бы есть повод для фанфар, для сверления дырок в погонах под новые звездочки и (даже дух захватывает) под ордена «За заслуги перед Отечеством». Торопиться не надо с заслугами, звездочками и орденами. А нужно задуматься, нужна ли стране такая дорожная полиция?

Московское отделение
Федерации автовладельцев России