Зачем нужны открытые шлемы для мотоциклов. Обязательно ли надевать шлем

Все, кто имеет средство передвижения на двух колесах, не только должен задуматься о наличии шлема, как обязательного аксессуара при езде, но так же и обязательно его иметь, а посмотреть их можно на сайте motoplanet.ru . Слово “обязательно” - это не при каких обстоятельствах не покупать мотоцикл, мотороллер, мопед, велосипед, не покупая при этом шлема. Далее рассмотрим тот момент, зачем вообще нужен шлем (это - для тех, кто сомневается в его необходимости), и то, как правильно выбрать шлем в зависимости от того, каким вы обладаете транспортным средством.

Нет шлема - нет мотоцикла

Интересным моментом является то, что когда забиваешь в поиск фразу “зачем нужен мотошлем”, или что-то подобное, то в первых строках выдачи мы видим происшествия, которые наглядно убеждают в необходимости все-таки этот шлем иметь на своей голове. А когда начинаешь читать статьи и необходимом наличии шлемов на головах ездоков, то натыкаешься на высказывания по поводу того, что если есть что защищать, то это делать все-таки нужно.

Отчаянные ездоки могут как оправдание выдвинуть теорию о том, что если действительно серьезно долбанешься, то шлем не спасет. И - действительно, знаю случай из жизни, когда ехал себе парень на мотоцикле и в шлеме со скоростью 180 км/ч, резко затормозил, вылетел с мотоцикла головой в перед - и прямо в столб. Содержимое шлема растеклось по его стенкам, и это - действительно печально. Так бывает. Но вот только намного больше случаев, когда шлем действительно спасал жизни, а его отсутствие приводило к обратному сходу.

Все дело в том, что мотошлем - это тот предмет, который относится не только к формальной технике безопасности. Это - тот обязательный элемент, который действительно нужен всем, кто садится на двухколесное средство передвижения с целью ехать на нем. Вот именно. Пассажира это тоже касается. Не зависимо от того, с какой скоростью планируется езда, по какой трассе и в каком состоянии - нужно помнить, что назначение шлема - защищать своего владельца. И он реально в состоянии это сделать. Все элементы шлема, вплоть до каждой мелочи, имеют свое прямое назначение и направлены на то, чтоб оградить голову ездока от травм. При чем, сделать это максимально эффективно.

Интересный факт, доказанный многими исследованиями и тестами: водители, которое ездят в шлемах, намного реже попадают в аварии. А если и попадают, то их последствия имеют совсем не такой тяжелый характер, как при отсутствии шлема на голове.

Тем, кто не верит в необходимость шлема на самой верхней своей конечности во время езды на мототранспорте, можно просто пройтись по тротуару и упасть, задев головой асфальт. При чем, сделать это в шлеме и без него. Конечно, вряд-ли нормальный человек действительно будет проводить данный эксперимент, но не трудно догадаться о его результатах. Все мы понимаем, что даже банальные царапины никому не приносят большой радости. Что и говорить о более серьезных травмах.

Голова - самое важное, что у нас есть. Это - без иронии. А мотоцикл - это то, что может ее серьезно помять. Тем более, что на сегодня мотошлемы - это уже не те нелепые, почти клоунские круглые набалдашники, которые были в обиходе лет 50 назад. Сегодня есть множество разновидностей шлемов, которые могут не только защитить мотолюбителя от травм, но так же и подчеркнуть его индивидуальность, стиль, да и вообще, придать образу изюминку. Шлем - это не только признак того, что человек ездит на мотоцикле. Его наличие говорит о том, что водитель дружит не только с мотоциклом, но так же и с головой.

Многих может так же порадовать статистика, которая говорит о том, что девушки больше “западают” на парней в шлемах. Почему? Наверное потому, что видят не только крутизну молодого человека, но и подсознательно ощущает его чувство ответственности, а значит - и свою защищенность.

Но дело не только в наличии шлема. Его нужно еще и правильно выбрать. Нужно учитывать особенности транспортного средства и то, какой именно шлем нужно подобрать под конкретный вид мототранспорта.

Какими бывают мотошлемы

Во-первых, они могут иметь разный дизайн. Конечный, и на это нужно обращать внимание при выборе шлема. Если шлем есть, то он должен смотреться действительно круто. Но его наличие, в первую очередь является защитной мерой. Потому при покупке шлема нужно ориентироваться именно на этот показатель.

Лучше, выбирать полностью закрытую модель шлема. Нужно понимать, что чем больший объем этого головного убора, тем большую степень безопасности он в состоянии обеспечить. Хотя, в данном случае нужно так же ориентироваться на то, какое именно у вас транспортное средство.

Открытый вариант - это отличный шлем для чоппера или мотороллера. Объемные и закрытые модели могут быть просто не всегда актуальными для этого вида транспортного средства. Но, при выборе открытого шлема нужно очень внимательно отнестись к характеристикам его качества. Так внешняя скорлупа должна иметь максимальную толщину слоя, и желательно, если она будет выполнена из композитных материалов.

Материал для изготовления внешнего слоя шлема имеет большое значение. Обязательно нужно интересоваться при покупке, что за материалы были использованы при изготовлении. Термопластик - это тот материал, который для данного случая является более дешевым, но в то же время и менее прочным. Композитные материалы - наоборот, имеют более высокую стоимость, но и более высокую прочность. К тому же, изделия выполненные из композитных материалов имеют значительно меньший вес по сравнению с пластиковыми. Однако, если фирма-производитель отличается хорошей репутацией и высоким качеством своих изделий, то из пластика тоже может быть выполнен довольно хороший вариант. Так шлем Эндуро - это не обязательно только композитная оболочка изделия. Но не смотря на это, он так же отвечает довольно высоким стандартам качества.

Для кроссовых моделей мотоциклов или эндуро, виды шлемов соответственно, нужно выбирать только кроссовый или Эндуро. Чем сильнее агрегат, тем более высокой степенью защиты должен обладать шлем. Если вы грешите быстрой ездой с сильными наклонами на поворотах, то не нужно экономить на профессиональном, дорогом шлеме. Для мощных скоростных мотоциклов нужно выбирать интегралы, то есть полностью закрытые шлемы с высоким уровнем защиты. При выборе шлема именно этими свойствами и нужно руководствоваться в первую очередь. Он в последствии может значительно сэкономить вам деньги на лечении.

Для прогулочных вариантов больше подойдет модулятор или Флип Ап, который является чем-то средним между открытым шлемом для мотоцикла, и его более защищенным вариантом.

Зачем нужны открытые шлемы для мотоциклов

Открытый мотошлем - это, по сути, облегченный вариант закрытого шлема.

Такой шлем может использоваться для езды на скутере. Открытый шлем для мотоцикла при его хорошем качестве, может обеспечить практически тот же уровень безопасности, что и закрытый шлем. При этом, открытый мотошлем не создает неудобств при учащенном дыхании или когда нужен широкий обзор.

Открытый мотошлем может иметь дополнительную защиту в виде твердого подбородка. Кроме того, внутренняя подкладка, уровень звукоизоляции и аэродинамические свойства открытых шлемов для мотоциклов будут на том же уровне, что и у более тяжелых закрытых шлемов. Естественно, этот вариант может иметь значительно меньший вес, чем его закрытый аналог.

Шлем для скутера - это тот же открытый шлем, который так ценят мотолюбители за его легкость и удобство в использовании. Кроме того, открытые шлемы для мотоциклов могут иметь некоторые дополнительные элементы защиты.

Главное в этом вопросе - не быть чрезмерным оптимистом. Не нужно думать, что все всегда будет хорошо. Даже для чопперов нужны открытые мотошлемы. Потому что аварии случаются со всеми. Даже - с самыми ответственными и осторожными. Лучше в этом случае немного доплатить, чем потом значительно переплатить в не совсем приятной ситуации для своего здоровья.

Цена вопроса

Что касается цен на мотошлемы, то они могут быть самыми разными. Не сложно догадаться, что качество играет в этом вопросе далеко не последнюю роль. Торговая марка, комплектация, материалы, из которых шлем изготовлен - все это играет роль. Конечно, чем выше степень безопасности, тем больше большая стоимость шлема.

Сколько стоит качественный шлем? Цена может измеряться в сотнях долларов. Хороший шлем эндуро стоит долларов 300-400. Открытый мотошлем может стоить от 50 до 150 долларов. Но конечно же, эти расценки довольно условные, невозможно однозначно ответить, сколько придется денежек в долларов эквиваленте нужно будет отдать за хороший мотошлем. В любом случае - выбор за вами.

Забота о жизни и собственном здоровье — отличие настоящего райдера от безумного экстремала. С каждым годом на горных склонах появляется все больше людей в шлемах, и это не может не радовать — здравый смысл торжествует. Давайте поговорим о том, как выбрать горнолыжный шлем и не пожалеть об этом во время катания.

Зачем нужен шлем?

Бытует миф, будто на склоне можно с легкостью обойтись теплой шапочкой или какой-нибудь каской. Это смертельно опасное заблуждение уже порядком надоело опытным спортсменам и инструкторам, которые без устали повторяют — шапки подойдут лишь для прогулок у базы отдыха и кафе .

Популярный горнолыжный шлем Atomic Redster wc из кевлара и стекловолокна. Унисекс, подходит женщинам и мужчинам

Горнолыжники и сноубордисты, любящие жизнь, не могут обойтись без прочного шлема. Только он спасет райдера от травм различной степени тяжести и запотевания масок. С последним, кстати, мы не ошиблись — шлем выполняет не только защитную функцию. Благодаря ему испарения не затуманят линзу и не заставят вас лишний раз останавливаться, если вы вдруг решите сдвинуть маску на бок.

ЗАПОМНИТЕ! Удар головой полученный в результате неловкого движения, может с легкостью привести не только к синяку, шишке или сотрясению. Статистика не врет: чаще всего именно небрежность становится причиной смерти на горнолыжном спуске. Следом за ней идут случайные столкновения с другими лыжниками или препятствиями.

Постепенно курорты обрастают списками правил, которые регламентируют не только поведение, но и внешний вид на склонах. Шлемы становятся обязательны в любом списке, ведь туристические страховщики все чаще отказывают в возмещении убытка из-за травмы, полученной без необходимой экипировки и защиты.

Да и причин НЕ носить шлем становится все меньше: цены на модельный ряд становятся ниже, а дизайн интереснее. Достойный шлем для занятия горными лыжами можно уже купить от 3 тысяч рублей.

Как меняется рынок?

Технологии все чаще поражают, а дизайнеры создают легкие и прочные модели самых разных видов и силуэтов. Временами попадаются совершенно удивительные вещи — например, горнолыжные шлемы от Casco лимитированной серии — они обделаны кристаллами Сваровски, чем не произведение искусства?

Такие характеристики, как терморегуляция, тоже ежегодно улучшаются. На сегодняшний момент при правильном выборе шлема, спортсмены начисто забывают о жаре и мокрых волосах.

Сейчас на рынке представлены более 20 серьезных компаний, предлагающих горнолыжное снаряжение. Все они ориентируются на разный достаток клиентов, но каждая проходит обязательную сертификацию (о которой мы написали в конце статьи). Оборудование обязано соответствовать стандартам, принятым в спортивном мире. Эти стандарты подразумевают всевозможные тесты, которые определяют сопротивляемость ударам.

Конечно, большой ассортимент сопряжен с муками выбора — ориентироваться на спортивном рынке, не имея соответствующего опыта, очень сложно. Среди разнообразия тяжело определить, что первично, а что вторично, особенно если консультант не может грамотно рассказать о том, как ведут себя товары на практике. Мы постарались облегчить этот процесс подбора шлема.

Конструкция шлема для горных лыж и сноуборда — какую выбрать?

Важно понимать, что представляет из себя строение шлема. Поэтому представьте: все изделия состоят из трех частей:

  1. Внешняя оболочка. Она, как правило, тонкая и жесткая. Ее функция — распределение энергии от возможного удара сразу по всей площади шлема. Именно оболочка защищает внутреннюю часть и череп от проникновения различных осколков. Такая скорлупа выполняется из высококачественной пластмассы или же в более дорогих моделях из кевлара и стекловолокна. Иногда встречается карбон. Все эти материалы определяют прочие характеристики горнолыжного шлема — его вес и прочность.
  2. Внутренняя оболочка. Она всегда мягкая, потому что именно внутренняя часть поглощает энергию от удара и защищает мозг от травмы. Качественная внутренняя подкладка должна быть сделана из полипропиленовой пены или пенополистирола.
  3. Подкладка — третья составляющая шлема. Она изготавливается из антибактериальных материалов повышенной прочности, что гарантирует комфорт и необходимый приток воздуха. Некоторые фирмы делают подкладку съемной, чтобы ее можно было время от времени стирать.

Вам стоит знать : при ударе полученная энергия равномерно распределиться по его площади и будет поглощена вспененным пластиком. Он, конечно, деформируется, но спасет вам жизнь.

Замена шлема при столкновении окажется мельчайшей бедой, тем более, что со временем его все равно придется поменять — каркас с годами теряет свои свойства и изнашивается. Многие производители настойчиво рекомендуют покупать новые изделия раз в несколько лет, чтобы быть уверенными в степени защиты.

На что обратить внимание при выборе горнолыжного шлема?

Оказавшись в магазине, новички горнолыжного спорта теряются от разнообразия и непонятных обозначений, поэтому вот небольшая памятка.

Вес шлема

Взрослому человеку будет тяжело кататься, если вес будет превышать 800 грамм, для ребенка цифра в два раза меньше — его предел 400 грамм. К большому сожалению, надежность изделия даже в современном мире зачастую прямо пропорциональна весу, поэтому цена на легкие изделия может зашкаливать.

Производители стараются не скупиться на материалах и использовать дорогие разработки, например карбон.

Форма

Условно все шлемы можно поделить на открытые и закрытые — первые удобны для катания по подготовленным склонам, а последние хороши для новичков и любителей экстрима.


Открытый мужской шлем для горных лыж Uvex P1us 2.0 с поворотным кольцом для регулировки размера. Стоимость от 6 тысяч рублей.

Закрытые модели в основном громоздкие, но надежные. Они нравятся тем, кто занимается скоростными спусками и слаломом. Закрытые шлемы спасают тех, кто часто падает, поэтому оказываются полезны любителям фрирайда и скикросса.

Уши

Они бывают жесткие и мягкие. Жесткие лучше спасают от падений, но опять же это всё условно. В первую очередь шлем с жёсткими ушами советуют выбирать для занятий , чтобы не получить палочкой от проезжающего мимо коллеги, а вот мягкие облюбовали сноубордисты.

Пригодится пост о том, чтобы не выколоть коллегам глаза или уши во время спуска.

Если только начинаете заниматься горнолыжным спортом, то выбирайте шлем с мягкими ушами — они дадут вам возможность слышать инструктора или же других участников катания. Мягкие уши очень любят сноубордисты, ведь у них лыжных палок нет.

Вентиляция


Этот показатель, вероятно, дастся тяжелее прочих — шлемы бывают с регулируемой и нерегулируемой вентиляцией, с внешней и внутренней, с целым набором вентиляционных отверстий и каналов. Тут вам придется положиться на профессионализм консультанта, который определит модель, отвечающую вашему стилю катания.

Важные характеристики снаряжения таковы. На всех современных шлемах присутствуют отверстия вентиляции, есть только некоторые детские модели, где не предусмотрено вентилирование воздуха, так как предполагается, что дети не будут долго кататься на горных лыжах и сильно потеть.

Отверстия могут открываться и закрываться специальным выключателем либо затыкаются резиновыми затычками. Затычки снимаются в зависимости от активности катания и погодных условиях на склоне.

Главное запомнить

Если вы много времени проводите на горнолыжной трассе, вам нужна система вентиляции, которую можно регулировать. С ее помощью вы сможете создать комфортные условия и сбережете собственное здоровье.

Крепление камеры

С каждым годом всё популярнее, а некоторые экземпляры шлемов могут включать и встроенную камеру. Лучше конечно первый вариант, когда есть возможность подсоединить свою камеру.

Шлем с креплением и экшн камерой GoPro

Встроенная аудиосистема

Некоторые шлемы оснащены встроенными динамиками, которые позволяют слушать музыку с телефона во время горнолыжного спуска. Работать могут через проводное подключение или bluetooth. Яркие представители: Bogner Flames и Salomon Ranger AIR.

Ещё пару слов о чехле для шлема и защитных дугах (чингарда).

Передняя защита придаст чувства безопасности, да и сохранит лицо и челюсть горнолыжника он серьёзных травм. В первую очередь выбирать этот аксессуар надо начинающим фрирайдерам и фанатам скоростного слалома. Крепится защитная дуга к шлему на четыре болта, главное чтобы он поддерживал такой апгрейд.

Регулировка объема: что регулировать, зачем и почему?

Одна из важнейших характеристик хорошего шлема — возможность регулировать его размер согласно собственным показателям . Защита должна максимально плотно сидеть на вашей голове, потому что иначе она не спасет вас при падении, а попросту слетит от малейшего удара.

лучшие посты
В горнолыжном спорте очень важно правильно подогнать размер экипировки, мы это обсуждали в статьи о том , а теперь акцентируем внимание на шлеме.

Форма человеческой головы уникальна и подобрать под нее шлем бывает непросто, однако это самая главная задача при покупке!
3 разновидности конструкций по регулированию размера:

  • Мягкие вставки (накладки), которые можно добавлять, либо убирать в зависимости от анатомических особенностей. Подобная система сейчас применяется только для бюджетных горнолыжных шлемов.
  • Так называемая регулируемая утяжка или кольцо — особая система, позволяющую подогнать внутреннюю часть шлема под окружность головы. Принцип работы прост — за счёт закручивания кольца стягиваются затяжки внутреннего шлема. Откручивая кольцо, соответственно расслабляется затяжка.
  • Система воздушной помпы (пневматическая регулировка), которая наполняет отдельно вынесенные резервуары воздухом. Помпа хороша за счет того, что дает мягкую и точную подгонку, но ее стоимость значительно выше конструкции с поворотным кольцом.

Застежка держащая горнолыжный шлем не должна мешать, давить на кадык, но при этом рот должен свободно открываться.

Как правильно носить шлем?
Кто в армии служил поймёт — высота должна быть два пальца над бровями или 2 см, вот идеальное расположение шлема на голове, которая даст максимальный обзор трассы по всем осям:

На что одевать?
Если тепло, то можно одевать просто на голову. Либо на подшлемник, который удобно к тому же стирать, в отличие от внутренних не съёмных подшлемников. Хотя чаще всего внутренняя оболочка снимается, тут всё зависит от конкретной модели. Отдельно стоит сказать, что сейчас в моду входят нашлемники для горнолыжных шлемов, это такие необычные "шапочки", которые надеваются сверху на шлем. Позволяют выделиться владельцу из толпы лыжников, создать свой неповторимый образ.

Шлем должен плотно облегать голову, но ни в коем случае не сдавливать ее. Надев на голову, потрясти, попрыгайте на пяточках. Если шлем не двигается, то всё хорошо, вы подобрали необходимый размер, если где-то болтается — идём выбирать и мерить дальше.

Таблица размеров горнолыжных шлемов

Нужен ли шлем для горных лыж с визором?
Преимущество современных моделей шлемов в том, что теперь, по аналогии с мотоциклетным спортом, в них добавляют визор — своеобразное «забрало», которое позволяет отказаться от горнолыжных масок и очков.

Визор предохраняет практически от всего — от снега, ветра, ультрафиолета. Его можно сдвинуть на лоб при необходимости, а можно опустить, наслаждаясь в полной мере катанием.

Плюсы такой защиты в лучшем обзоре и отсутствии ощущения инородного предмета на лице. К тому же он не запотевает и дает загару лечь ровно на лицо. Однако, минусы у шлема с визором тоже есть. Они хуже масок защищают от ветра во время спуска по трассе, под них может заносить снег на скорости.

Уход за горнолыжным шлемом

Помните, горнолыжный шлем требует бережного отношения и ухода. Мыть его можно мыльными растворами и теплой водой, съемные детали сушить в условиях комнатной температуры, избегая непосредственной близости с батареями и прочими источниками тепла.

Системы сертификации шлемов для лыж / сноубордов

На данный момент в мире существуют три распространённых стандарта, которым следуют лучшие производители. Если у выбираемого вами шлема этого нет, то стоит задуматься о его качестве и вообще о степени защиты.

  1. ASTM F 2040 : самый распространенный сертификат. Стандарт соответствия разработан в США и обеспечивает максимальную защиту для лыжника. Соответствующая наклейка должна быть во внутренней части шлема.
  2. CE EN 1077 : европейский сертификат для лыжных и сноубордических шлемов. Некоторые модели могут быть сертифицированы как по ASTM, так и по стандарту CE EN.
  3. Snell RS-98 : менее распространённый, но так же соответствует современным требования по безопасности.

Лучшие горнолыжные шлемы выпускают компании: Rossignol, Atomic, Casco, Cebe, Dainese, Salomon, Scott, Uvex .

Первой важной покупкой после приобретения мотоцикла является мотошлем. Это не головной убор для отвлечения пристальных взоров сотрудников ГИБДД. Шлем обеспечивает максимально комфортную езду на мотоцикле, прекрасно защищает от неблагоприятных погодных условий, ветра, лишнего шума, и конечно же, бережет голову в случае аварии.

Зачем нужен шлем?

Прежде чем решать вопрос, касающийся выбора подходящего шлема для мотоцикла, стоит определиться, нужен ли он вообще.

В соответствии с правилами дорожного движения и для сохранения собственного здоровья каждый мотоциклист и его пассажиры должны обязательно надевать шлем.

Штраф за езду без шлема Статья 12.6 КоАП РФ — 1 тыс. руб. (на 2016 год)

Кроме того, передвижение на мото неизбежно сталкивает человека с сильными порывами ветра, которые могут вызвать различные простудные заболевания. Мотошлем разработан так, что может защитить от любых природных условий.

Если написать фразу «зачем нужен мотошлем» в поиске, то первые строки отобразят информацию о происшествиях, наглядно объясняющих о том, что он все-таки нужен.

Конечно, по мнению многих отчаянных ездоков, шлем ничем не может помочь при серьезном ударе. Да, зачастую это так, но также существует множество ситуаций, когда наличие шлема на голове действительно спасало жизнь водителю или пассажиру.

Не имеет никакого значения, с какой скоростью планируется ехать, по какой дороге и в каком состоянии, травмы можно получить при любых условиях.

Виды шлемов

Мотошлемы существенно различаются и для каждого класса техники есть предпочтительные типы.

Интеграл (фулл-фейс)

Самый универсальный, надежный и простой вариант подходящий под большинство классов мото.

При помощи данного закрытого шлема можно обеспечить максимальный уровень защиты, так как он полностью закрывает голову. Защитное стекло оснащено откидным механизмом. Его главной особенностью является надежная защита подбородка, повреждение которого случается в 35% ДТП. Назначение защитного ремешка состоит в удержании шлема на голове в случае аварии. Данный вид защиты является идеальным для любителей быстрой езды.

Среди основных преимуществ можно выделить:

  • великолепную защиту;
  • отличный уровень аэродинамических показателей;
  • прекрасную звукоизоляцию;
  • защиту от яркого солнца, пыли, ветра и неблагоприятных погодных условий;
  • возможность выбрать дизайн, подходящий к определенному имиджу.

Недостатки:

  • слабая вентиляция, в пробка так и хочется откинуть подбородок;
  • необходимость снимать что бы попить и покушать;
  • неудобно использовать с диоптрийными и солнечными очками.

Модуляр (флип-ап)

Данный вид – это усовершенствованный интеграл, отличающийся большей практичностью и универсальностью. Шлем полностью закрывает голову. Внутреннее наполнение такое же, как у предыдущего, но при этом наблюдается существенная разница, а именно: вес, солнцезащитный козырек и особая конструкция подбородочной части, которая является подвижной благодаря шарнирному соединению. Такая подбородочная дуга в шлеме значительно облегчает жизнь мотоциклиста – он может выпить воды, покурить или поговорить с окружающими не снимая шлема. За функцию открытия отвечает специальная кнопка, защищенная от случайного нажатия. Наибольшей популярностью данная модель пользуется среди мотоциклистов-дальнобойщиков.

К основным достоинствам модуляра относят:

  • великолепную аэродинамику;
  • высокую степень защиты;
  • удобство и комфорт в использовании;
  • неплохую звукоизоляцию (по сравнению с открытыми шлемами);
  • возможность откидывания наверх защитного стекла и подбородка;
  • возможность крепления интеркома или гарнитуры.
  • удобно использовать с очками

Недостатками считают:

  • более высокую стоимость;
  • недостаточную вентиляцию;
  • самый большой вес среди шлемов;
  • более низкую аэродинамичность, чем у интеграла;
  • шумность (в зависимости от качества);
  • недолговечность (из за более сложного устройства)

Открытый шлем

Эта модель не имеет подбородочной дуги, поэтому систему защиты шлема нельзя назвать надежной. Кроме того, необязательным является наличие защитного стекла.

Ввиду низкой защищенности водителя, шлем не рекомендуется использовать при быстрой езде. Более всего подходит для скутера или мотоцикла, для которого характерна небольшая кубатура.

Несмотря на это, для открытого шлема присущи следующие преимущества:

  • возможность обеспечения максимального обзора;
  • великолепный уровень вентиляции;
  • свобода движений;
  • небольшой вес;
  • доступная цена.
  • удобно использовать с различными очками и масками

Исходя из того, насколько закрыта голова, встречаются: шлем-половинка (самая легкая модель) и три четверти или котелок.

3-четвертой предпочитают скутеристы, а половинка — излюбленный шлем брутальных чопперистов.

Кроссовый мотошлем

Этот вид шлема разрабатывался специально для кроссовых гонок. Отличительной чертой является наличие подбородочной дуги, немного выдвинутой вперед, что необходимо для облегчения дыхания. Назначение присутствующего длинного козырька – защита от вылетающих из-под колес камней. Данный шлем не оснащен защитным визором, поэтому водитель должен совмещать его с очками или защитной маской.

К достоинствам можно отнести:

  • хороший уровень обзора;
  • отличную вентиляцию;
  • защиту от солнца и дождя, которую обеспечивает козырек.

Недостатком шлема является аэродинамическое давление на голову при высокой скорости. После 100кмч держать голову практически нереально. Поэтому используются преимущественно для гряземеса и прохватов по городу.

Принципиальное устройство

Защитная часть современного мотошлема состоит из:

  1. Внешней оболочки или «скорлупы, раковины». Время, когда внешнюю оболочку изготавливали исключительно из пластика давно прошло, но для низкокачественных изделий, выпущенных на подпольных китайских производствах, обычно используется именно этот материал, что не безопасно! Оптимальным является сочетание композита пластмасс и стекловолокна. Не менее часто встречаются мотошлемы, внешняя оболочка которых выполнена из карбона, но тандем разных материалов, все-таки лучше.
  2. Ударопоглощающего слоя . Сначала каждый может подумать, что это обычный пенопласт, но на самом деле это не так. Для него свойственная высокопористая структура, поглощающая энергию удара. Любой сертифицированный мотошлем должен иметь ударопоглощающий слой, выполненный из вышеописанного вида пенопласта.
  3. Мягкого внутреннего интерьера . Эта деталь обеспечивает «тактильный» комфорт при ношении шлема. Кроме того, от материала, который использовался для изготовления внутреннего интерьера, напрямую зависят свойства шумопоглощения. Для обработки ткани внутреннего интерьера обычно применяются антибактериальные пропитки или специальный материал Silver Cool, серебряные нити которого уничтожают бактерии, чем обеспечивают свежесть и приятный запах внутри мотошлема. Есть еще один новый материал – HydraDry – он отводит влагу от тела и быстро сохнет. Внутренний интерьер может быть полноценно съемным, частично съемным и несъемным.
  • Ремешок, застежка . Его смело можно назвать крайне важным элементом, так как без него шлем не будет держаться на голове при ударе и велика вероятность повредить челюсть.
  • Визор. Несмотря на свою простоту, его можно назвать главной составляющей шлема, так как основная задача визора – защита глаз мотоциклиста от ветра, пыли, грязи и каких-либо повреждений. Так, тестирование и сертификация любого мотошлема обязательно предусматривает тестирование пластичности и крепости визора. Для изготовления этой детали обычно используется пластик – композитная (смешанная) пластмасса. О химических свойствах и составляющих разговаривать бесполезно, так как эта информация является закрытой, да и не несет в себе особого смысла для мотолюбителя.

  • Отсекатель дыхания или наносник, который необходим для того, чтобы отвести выдыхаемый воздух в нижнюю часть мотошлема, предотвращая тем самым запотевание стекла. Чтобы наверняка понять пользу отсекателя, достаточно просто проехать пару раз без него.
  • Подбородочная шторка – защита от турбулентного завихрения при езде на очень высокой скорости (от 150 км/ч и выше). Она же бережет лицо мотолюбителя от ос, шмелей и других насекомых.

Как выбрать первый шлем

Безопасность превыше всего! поэтому не смотрите в сторону откровенно дешевых китайских шлемов. Они только на вид «такие же» как и более дорогие аналоги. Выбирая в бюджетном сегменте обращайте внимание на бренд и краш-тесты проводимые с защитой этой фирмы.

Вот видео демонстрирующее сравнительный краш-тест китайской поделки и японского бюджетного шлема marushin:

Бюджетный бренд популярный в России — Вега (Vega). Довольно хороший вариант за небольшие деньги:

Выбирая свой первый экип покупайте ТОЛЬКО в надежных магазинах, и перед покупкой поговорите с менеджерами и продавцами. Как правило сейлы в мото-магазинах имеют опыт и сами катаются не первый сезон.

Если вы еще не определились с классом первого мотоцикла то рекомендуем покупать интеграл, как самое универсальное решение для первого сезона.

Одна из целей приобретения скутера - чувство независимости езды на открытом воздухе. В отличие от водителей автомашин, оцепленных железом и пластмассой, скутерист ощущает себя частью окружающего мира. Безусловно, временами это имеет и негативные стороны: когда холодно или идет дождь. Собственно для таких ситуаций и сотворена защитная экипировка. Также, высококачественная и безошибочно выбранная мотоодежда может спасти от травм при ДТП или, хотя бы снизить их тяжкость.

Для защиты головы предназначается . Езда без шлема на скутере влечет за собою штраф в Украине и России. Кроме предохранительных функций, шлем защищает голову от ветра, осадков и пыли. Но эффектный шлем еще способен сотворить определенный имидж, наряду с одеждой и популярными девайсами!

Виды шлемов

Внешняя оболочка шлема оберегает голову от проникания инородных объектов, а внутренний покров поглощает энергию удара. Предохранительный ремень сдерживает шлем от соскакивания при столкновении. При выборе шлема в первую очередь следует задуматься о защитных свойствах шлема, а не о его расцветке и стоимости. Существует несколько типов шлемов, которые разрешено использовать при езде на скутерах. Выбор шлема того или иного вида обусловливается вкусами водителя, характером поездок и типом мототехники.

Закрытый шлем — интеграл

Гарантируют самую большую защиту, так как покрывают всю голову. Кроме того, интегралы владеют неплохой шумоизоляцией, низким аэродинамическим противодействием, а их стекло основательно оберегает лицо от воды, прохладного ветра, пыли и насекомых. Их недостатки - жарко при остановках и езде на небольшой скорости, они наиболее тяжелые (легкими считаются весящие 1,2 … 1,3 кг). В отдельных моделей урезана боковая видимость, в них трудно носить диоптрийные очки. В интегралах сложно поговорить и курить. Прогрессивные конструкции гарантируют хорошую многопоточную вентиляцию головы и внутренней плоскости стекла. Подобные шлемы предпочтительны для спортивных типов мототехники, но их применяют и водители скутеров . Всё же для обучающихся управлению автотранспортным средством на площадке «интегралы» неудобны.

Шлем 3/4

Шлемы, покрывающие 3/4 головы, хоть и не гарантируют такой обороны, как интегралы, но обладают большим обзором, комплектуются солнцезащитным козырьком (под него позволительно надеть очки, как с диоптриями, так и защитные, в том числе с маской, закрывающей низ лица). Многочисленные скутероводы выбирают собственно их. Разнообразие таких шлемов - с защитной подбородочной дутой, которая может быть съемной и осуществленной вкупе с главной обшивкой. Шлемы применяют для езды по дорогам и бездорожью, занятий внедорожным мотоспортом.

Открытый шлем для скутера

Применяют в большей степени водители круизеров (чопперов). В данных шлемах нежно обдувается лицо в горячую погоду, в них можно свободно есть, пить, курить и болтать. У них великолепные обзорность и слышимость, небольшой вес (1 кг и меньше). Но защита при ДТП у них наиболее низкая. Впрочем, собственно в таких шлемах лучше всего учиться вождению на площадке.

Складной шлем — модуляр

Недавно появилась примирительная разновидность раскрытого шлема и интеграл — модульный шлем . Снаружи он смотрится как интеграл, но имеет подымающуюся вверх подбородочную дугу. Плюсы открытых шлемов здесь совмещаются с довольно высокими защитными качествами. Используются эти шлемы чаще всего «дальнобойщиками», для каких учтена установка вспомогательного оснащения интеркома или гарнитуры радиостанции. Для тренировочной езды шлемы с откидывающейся подбородочной дутой чересчур тяжелые и дорогие.

Устройство шлема

Все современные шлемы состоят из 2-ух основных частей: наружной (скорлупа или колпак) и внутренней (начинка). Наружная предопределяет физико-механические свойства шлема (надежность) и в значительной степени наружный вид. Внутренняя оберегает голову от сотрясений и гарантирует удобства.

Внешние оболочки шлема производят из двух видов пластмасс: стеклопластик (в том числе кевлар) и термопластичные материалы (АБС, полиамиды, полиэтилен низкого давления). Материалы первого типа дают возможность уменьшить вес за счет меньшей толщины «скорлупы»; шлемы из термопластов тяжеловеснее. Но механическая надежность и тех и других приблизительно одинакова, что подтверждается сертификатами.

Наклеивают «скорлупу» из вырубленных по лекалам (или вырезанных лазерным лучом) кусочков ткани. Большие «шлемные» компании применяют ткани, защищенные патентами, о чем можно узнать из аннотации к шлему. Изготовители непрерывно работают над совершенствованием шлемов, чтобы схема шлема обеспечивала легкость, дешевизну и в то же время надежность. На сегодня шлемы, изготовленные из пластика литьем под давлением, более легкие и дешевые, но имеют меньший срок службы. Стеклопластиковые шлемы подороже, в особенности с ручной укладкой слоев специфической ткани.

Основание мягкой внутренней обивки составляет полистирольный колпак. Именно толщина полистирола предопределяет размер шлема - «скорлупы». К колпаку добавляется ткань, поролоновые уплотнители, ремешки, застежки. Застежки бывают, двух видов: обычная комбинация двух скоб и «быстрые». Как ни странно, обычные скобы используются на самых популярных гоночных шлемах, а японская компания Arai даже запатентовала эту застежку.

Все выпускаемые в мире шлемы обязаны отвечать очень строгим стандартам.

Приобретая шлем, обратите внимание на следующее:

  • шлем обязан быть заводского производства, лучше известных компаний. Это залог того, что он удовлетворяет все требования стандартов
  • на шлеме (или на ремешке) должны иметься ярлык соответствия стандарту (у европейских изготовителей это буква «Е» в кружке и цифра, отвечающая интернациональному коду страны
  • на оболочке шлема должно быть тавро месяца и года выпуска.
  • не промахнитесь с объемом шлема
  • если вы носите диоптрические очки, удостоверьтесь, что шлем дает возможность их снимать и надевать.
  • подбирайте яркие тона, хорошо видимые остальными водителями. В то же время знайте, что пестрая раскраска повышает цену на 10% и более, самые дешевые шлемы - однотонные
  • поинтересуйтесь, насколько они удобны и что к ним прилагается из аксессуаров

В наибольшей степени идеальны (и дорогие) интегралы : они сотворены для самых высокоскоростных мотоциклов. В определенных моделях для защиты горла от ветра из подбородочной дуги выдвигается экран, а для отвода дыхания от стекла в набор входит сменный носовой дефлектор. Предусмотрены регуляторы системы проветривания, а сама система может быть развилистой. Стекло тоже непростое - из сверхпрочного имеющего несколько слоев материала, стойкого к наружным повреждениям. Совершенно нелишней составной частью является задвижка стекла - ведь если повернуться на высокой скорости, стекло обыкновенного шлема может распахнуться. Защелка может иметь два положения: абсолютно закрытое и с щелью для лучшей вентиляции. Удостоверьтесь при покупке в точной работе защелки. «Внутренности» шлемов часто пропитывают противоаллергическим составом и учитывают возможность их извлекать и чистить.

Как определить и выбрать размер шлема

Если размер шлема выбран верно, он обязан сидеть как влитый, не вызывая негативных чувств. Первое ощущение от нового шлема - он мал. Но подождите несколько минут, за это время гибкая набивка примет форму вашей головы. Если шлем шатается при острых поворотах, кивках головой или опрокидывается при распахнутом ремешке - он велик. При езде в таком шлеме будет надоедать шум ветра, будет поддувать, а в случае аварии он может просто сорваться с головы.

Размер шлема часто соответствует размеру шапки. Если вы не знаете своего размера, измерьте периметр головы по наибольшему «разрезу» - над бровями и ушами. Может быть, потребуется сделать несколько замеров, пока не обнаружится максимальный. К сожалению, у множества изготовителей свои суждения по поводу размера головы. К примеру, носящему головной убор 59-го размера в самый раз будет шлем 62-го. Еще не стоит ориентироваться на обозначения типа «М», «XL». А еще шлемы могут быть различной глубины, так что без примерки все равно не обойтись.

Перед тем, как перейти, непосредственно, к теме этой статьи, предлагаем вам пройти небольшой тест, определяющий, прожжённый вы ММА-шник, занимаетесь контактными единоборствами или обычный человек. Итак, внимание: шлем.

Что вам пришло в голову первым?

Конечно, сразу же найдутся люди, которые будут уверять, что загадали сноубордический или лыжный шлемы, но знаете, вы не наша целевая аудитория, хотя мы и рады, что читаете эту статью.

На сегодняшний день трудно найти контактное боевое единоборство, в котором бы не использовалось шлема, все они немного отличаются между собой, но созданы для того, чтобы защитить самое дорогое, что у вас есть - вашу голову. Шлемы используются в тренировках по ММА, боксу, кикбоксингу, САМБО, АРБ, тхэквандо, карате… да и вообще, куда легче перечислить единоборства, где они не используются.

Кстати, - такой элемент защиты бойца, который обычно все покупают в самый последний момент: ведь он и стоит не особенно дешево и, как думают многие, не особо и нужен. К сожалению, утверждение про его ненужность является огромным заблуждением начинающих спортсменов, и мы сейчас постараемся объяснить почему.

Их носили еще динозавры...

Не смотря на то, что как элемент боксерской экипировки шлем введен в обращение в конце 19 века, впервые мы встречаем упоминания о нем еще в четвертом тысячелетии до нашей эры. Что примечательно, шлемы были больше всего похожи на те, что сейчас используют спортсмены, ведь делали их из кожи. Получается, что даже тогда люди думали о безопасности своей головы, а вы все еще нет.

Ну а если серьезно, то давайте разберемся, для каких категорий людей шлем будет не просто полезным девайсом, а необходимостью.

Выступающие спортсмены

Конечно, чем выше ваш уровень ударной техники, тем вы реже должны получать на тренировках по голове, но спарринги у профессионалов обычно максимально приближены к реальным поединкам, поэтому они рубятся там от души и в полную силу. Спортсмены бояться не самих травм, а того, что можно их получить за несколько недель или дней до боя, что может свести всю проведенную подготовку, которая длится порой несколько месяцев, на нет. Хороший шлем не только спасет от сечек и ссадин, но и практически исключит возможность сломать нос (если имеется бамперная защита).

Кроме тренировочных шлемов существуют еще и шлемы для выступлений, так как на многих любительских и даже профессиональных соревнованиях они являются обязательным элементом защиты. Так, например, в АРБ, САМБО, любительском ММА и боксе. Также существуют шлема для тайского бокса.

Публичные люди

Если вы работаете с людьми, и в процессе этого общения присутствует визуальный контакт, то очень важно, чтобы вы выглядели опрятно и на вас было приятно смотреть. Нет, мы не советуем вам приходить на встречу в шлеме, скорее всего это напугает еще больше, чем вы с синяками и сломанным носом, лучше наденьте его на тренировку во избежание ненужных травм лица. Хотя, если вас зовут Тайлер и вы любите варить мыло, то можете смело забить на наш совет.

Ценю свое здоровье

Мы слукавим, если скажем, что шлем c большой долей вероятности спасет вас от сотрясения мозга. Получив мощный удар по открытой голове, а особенно в челюсть, что в шлеме, что без него вы, скорее всего, отправитесь спать, а ведь всего-то, что надо было - выше ручки держать. Но избежать царапин, сечек, сломанного носа в шлеме будет гораздо проще, ведь именно для этого он и создан. Вы удивитесь, но не редки случаи, когда человеку ломают нос, а он об этом узнает только через несколько лет на каком-нибудь плановом медосмотре и наконец-то понимает, почему просыпается от своего же сопения посреди ночи. В шлеме с бампером такой ситуации просто не может получиться. Так что вместо того, чтобы тратить деньги и время на исправление носовых перегородок, косметических операций по удалению шрамов от сечек, лекарств от стафилококка занесенного в царапину на лице - купите шлем и тренируйтесь себе на здоровье. Кстати, фирма Hayabusa выпустила специальную линейку шлемов для ММА, которые плотно облегают голову, что позволяет бороться, а также имеют защиту макушки, что исключает получение травмы, от случайного удара локтем.