Нокиан или кордиант. Шины Nokian и Cordiant – высокое качество и стандарт. Шины Cordiant Comfort

«Готовь летние шины зимой, а зимние – летом», — это нехитрое правило регулярно помогает автолюбителям экономить время, деньги и нервные клетки. Поэтому самое время изучить наш тест зимних шин 2017 года и выбрать те самые шины, которые идеально подойдут как с точки зрения погодных и температурных условий, так и образа жизни и стиля вождения.

Тесты зимних шин 2017-2018 года (За Рулем, Авторевю, ADAC, Auto Bild)

Не потеряться в обилии наименований, марок и брендов помогут тесты зимних и летних шин, которые каждый год проводят ряд квалифицированных организаций. Сюда входят:

Клуб ADAC

ADAC – организация серьезная, и представляет интересы автолюбителей Германии уже более века. Самый большой в Европе автоклуб занимается проверкой марок автомобилей на качество и безопасность, а также регулярно проводит тестирование шин. Добиться высоких оценок производителям шин у ADAC сложно – их суровые испытания, проведенные с истинно немецкой тщательностью, способны не оставить от шины ни дна, ни покрышки. Обычные результаты – «удовлетворительно», и редко какая шина удостаивается вердикта «хорошо».

Старейший российский журнал, посвященный автолюбителям и их железным коням. Регулярно тестирует популярные и не очень на постсоветском рынке шины в жару и холод, а также проводит интересные исследования вроде «Как влияет температура на длину тормозного пути автомобиля».

Автолюбители из более чем 35 стран мира читают лицензированные издания немецкого журнала Auto Bild. В журнале представлены не только новости автомобильных спорта и промышленности, но и сравнительные испытания, тест-драйвы и, конечно, тестирование шин в разных интересных местах – например, в маленькой финской деревне за Полярным кругом.

Популярное российское (а ранее советское) издание «Авторевю» регулярно проводит сравнительные испытания автомобилей на полигоне, краш-тесты по еврометодике с собственным независимым рейтингом, а также занимается тестированием автомбильных товаров, начиная от топлива и кончая детскими автокреслами. Конечно, шины тоже входят в список.

Рейтинг зимних шипованных шин 2017-2018

Поскольку свежие испытания резины проводятся в пик сезона, за основу рейтинга мы взяли тесты шин R14, R15, R16, R17, проведенные прошедшей зимой . При распределении мест в списке также учитывались: популярность модели в России, оценки, отзывы и стоимость шин на сервисе Яндекс Маркет.

Несмотря на различия в условиях, испытания лучших зимних шипованных шин 2017-2018 гг. проводятся по сходной методике:

  • тестируется разгонная и тормозная динамика на льду, снегу, асфальте мокром и сухом;
  • учитывается время прохождения определенной дистанции на разных типах покрытия;
  • дается оценка уровня управляемости автомобиля, его плавности и то, насколько резина шумная.

10.  Gislaved Nord Frost 200

Средняя стоимость — 5 570 руб.

Открывает рейтинг зимних шипованных шин 2017-2018 года новая модель от шведской компании Gislaved. Главная изюминка двухсотой модели – ассиметричный рисунок протектора и новый сверхлегкий (менее 1 гр.) шип в форме трехлучевой звезды. В целом резина тихая, мягкая, с хорошей курсовой устойчивостью, хорошо держится на любой поверхности – правда, на свежем снегу и льду может потребовать корректировки стиля вождения. На слегка обледенелой трассе на таких шинах не стоит разгоняться больше чем 100 км, иначе машину будет вести.

Цена, в среднем — 5 982 руб.

Само название шины говорит, что разработчики ее (российская компания Cordiant) уделяли особое внимание поведению шины на снегу. Рисунок протектора направленный, центром которого является ребро закрытой формы, которое в теории должно значительно снижать вероятность аквапланирования в снегу. (Интересно, кстати, что этот самый рисунок почти в точности копирует протектор третьего места рейтинга.) В результате получилась хорошая резина по бюджетной цене, которая действительно хорошо едет по снегу. Правда, асфальт ей не дается так же хорошо, как и снег.

Усредненная цена — 8 600 руб.

Явный прогресс по сравнению с ICE 01 как с точки зрения курсовой устойчивости, так и снижения уровня шума на асфальте. От резины среднего ценового сегмента трудно ожидать быстроты отклика более дорогой резины, но свою стоимость Dunlop SP Winter ICE 02 отрабатывает на все 100%. Достоинства: высокая проходимость, очень крепкая боковина, отличные шипы, гребет в снежной каше. Правда, на асфальте чувствует себя не очень хорошо, и заметно шумит, а при скорости выше 90 км/ч вызывает повышенный расход топлива.

Стоимость, в среднем — 6 670 руб.

Хорошая городская резина с возможностью комфортно себя чувствовать в не слишком глубоких снегах. Хорошо едет как по асфальту, так и по плотному снегу, шум в пределах нормы. Стоит отметить, что лучше всего эту резину использовать в средней полосе России, где температуры редко превышают -15 градусов. А вот сибирякам с глубокими снегами и продолжительными морозами лучше задуматься о более выносливом варианте.

Усредненная стоимость — 2 410 руб.

Серия Nordman от Nokian – более бюджетная версия прославленной Hakkapeliitta. Мягкая, комфортная, малошумная резина по умеренной цене, которая этом хорошо чувствует себя как на сухом асфальте, так и на снегу. На мокром асфальте, исходя из отзывов, лучше не разгоняться свыше 100 км. Хороший вариант для городских жителей в режиме «дом – работа – дача». Из-за мягкости резины сложно выезжать из колеи, да и с бордюрами, ветками и прочими острыми предметами стоит быть внимательными. Но в целом отличный вариант с точки зрения цена/качество.

Можно купить, в среднем, за 4 860 руб.

Если предыдущая модель топ-10 в основном предназначалась для городской езды, то IceContact 2 от Continental лучше всего раскрывается на бездорожье. Прекрасно чувствует себя при низких температурах как на снегу, так и на насте или льду, способна вывезти своего владельца откуда угодно. Большим преимуществом является множество шипов (их 196 штук). Гула от этих шин не слышно.

Но на мокром, мерзлом или заснеженном асфальте нужно проявлять особую осторожность. Также не самые лучшие отзывы заслужило «поведение» резины на снежной каше, там она начинает рыскать.

Предлагается, в среднем, за 10 260 руб.

Хотя «восьмерка» – более новая модель в линейке шин Hakkapeliitta, она слегка уступает в популярности своей предшественнице. Одна из главных причин – очень мягкая боковина, в результате которой придется тщательно подбирать диски и, несмотря на отличную проходимость, тщательно выбирать места покатушек. Иначе грыжи и порезы. Зато эта резина очень предсказуемая, имеет большое количество шипов (190 штук) и прекрасно идет по льду и укатанному снегу.

Продается, в среднем, за 7 100 руб.

Отличается от восьмой модели меньшим количеством шипов (на 30%), однако ее шестигранные якорные шипы более длинные и тяжелые. В них использована технология под названием «медвежий коготь», которая препятствует наклону шипа, тем самым улучшая сцепление. Бесшумная, надежная, пусть и дорогая резина, которая, несмотря на поколение, пользуется высокой репутацией у автолюбителей. Хорошо чувствует себя как на снегу, так и на льду и асфальте, при этом выносливая и крепкая. Однако, как и у восьмой версии, у Hakkapeliitta 7 очень мягкая боковина и это чувствуется при резком повороте руля.

Средняя цена — 9 080 руб.

А вот и новое поколение прославленной линейки. Плод четырехлетних усилий разработчиков финской компании, как утверждается, превышает характеристики «восьмерки» на 5-10%. Самая большая изюминка новой модели – два вида шипов (хотя в целом их чуть меньше, чем у предшественницы), что должно улучшить боковое сцепление на заснеженной или обледеневшей дороге. А изменения в составе резины помогут шине лучше чувствовать себя при низких температурах. Пока по предварительным испытаниям шины обещают быть отменными, но цыплят по осени считают – когда начнутся массовые продажи «девятки».

1. Pirelli Ice Zero

В среднем, стоит 15 550 руб.

Как ни парадоксально, оказалось, что в вопросе производства зимней шипованной резины итальянцы разбираются лучше, чем обитатели заснеженной Скандинавии. Одна из «изюминок» модели — оригинальная сдвоенная твердосплавная вставка шипов, обеспечивающая шине отличное поведение на льду.

Другие преимущества: высокая проходимость, хорошие показатели разгона и торможения на снегу и льду, высокая курсовая устойчивость. И выносливость – есть шансы довести шины до пенсии с полным набором шипов. Отличная, практически универсальная резина для зимних условий, хорошо чувствующая себя как на асфальте, так и за городом. Правда, уровень шума у нее достаточно высокий. Да и цена «кусается».

Какие зимние шины лучше выбрать в итоге

Так какие зимние шины лучше выбрать? Рейтинг 2017 года включает как «городские» типы резины, так и шины, предназначенные для более суровых погодных условий. Для частой езды по бездорожью прекрасно подойдут Pirelli Ice Zero, Continental IceContact 2 или Dunlop SP Winter ICE 02. Для спокойной городской езды лучше выбрать Bridgestone Ice Cruiser 7000, Nokian Nordman 5 или Nokian Hakkapeliitta 8. В остальном при выборе резины следует в первую очередь учитывать температурные условия, и покрытие, по которому придется ездить.

Независимо от того являетесь вы начинающим автолюбителем или водителем со стажем, Вы наверняка понимаете что шины являются очень важной частью автомобиля. Шины всегда соприкасаются дорожным покрытием. И именно от их рабочего состояния и их качества будет зависеть безопасность на дороге.

Какими характеристиками обладают шины nokian

Безопасность езды зависит от многих факторов. Это, прежде всего, погодные условия: скользкий лед, слякоть, нагретый в жару асфальт. Важно, чтобы шины Вашего автомобиля могли справиться с этими испытаниями. Есть и другие факторы, например, перебегающие проезжую часть пешеходы, а также достаточно сложный рельеф местности, например за городом. И если шины действительно качественные, то они будут в порядке и в городских условиях и в условиях сложной местности. В этой статье речь пойдет о двух марках высококачественных шин. Это шины Nokian и шины Cordiant.

Разработчики компании Nokian Tyres всегда руководствуются только инновационными решениями для того чтобы поднять безопасность шин на новый уровень. Эти шины предназначены для любых температурных и дорожных условий и отлично функционируют даже в самую суровую зиму. И летние и зимние покрышки идеально подходят для дорог России.

Стоит отметить, что эта финская компания является, пожалуй, единственным производителем шин для северных условий. Так, в линейке зимних шин Nokian представлены шипованные и нешипованные шины. Модели шин NORDMAN4, HPKL5, HPKL7 и HPKL8 позволят уверенно управлять автомобилем на снежном и ледяном покрытии. Что касается нешипованных шин, то в этом сезоне NokianTyres представили новинку шины Hakka peliitta R2P, которые относятся к группе фрикционных нешипованных шин. Также есть и другие нешипованные модели R2 SUV, HPLK2 и другие. Все эти модели шин обеспечат Вам и Вашему автомобилю максимальный уровень безопасности в зимний период.

Что касается летних шин, к то их выбору нужно также отнестись достаточно серьезно. Связано это с увеличением количества машин на дорогах, а также с увеличением скорости езды Летние шины Nokian комфорт и безопасность на дроге в любых погодных условиях. К линейке летних шин относятся модели Hakka Black, Hakka Blue, Hakka Green и другие. Модель Hakka Black являются одной из самых последних новинок концерна и предназначена для любителей спортивного стиля вождения.

Какие особенности имеют шины Cordiant

Шины Cordiant обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, что обеспечивает хорошую управляемость автомобиля. Эти шины изготавливаются по самым современным европейским технологиям. Также, они достаточно доступны по цене.

Рисунок профиля на шине обеспечивает устойчивость на дорожном покрытии, а также предсказуемость транспортного средства на дороге в любой сезон и при любых погодных условиях. Шины Cordiant обеспечивают короткий тормозной путь, а также снижение расхода топлива.

Шины Cordiant представлены различными моделями, как для зимнего, так и для летнего периода.

Также популярностью пользуются шины kumho, hankook, goodyear.

Конец 2015 года ознаменовался ключевыми изменениями на российском шинном рынке: обогнал по продажам зимних шин и, как следствие, существенно увеличил свою рыночную долю. В начале 2016 года произошло еще событие, которое серьезно ухудшило рыночное положении Nokian — бывшие сотрудники компании сообщили, что шины, которые отправлялись на тесты, отличались от серийных. Что объяснило постоянные победы Нокиан в различных тестах, особенно тех, что прододились на их площадках в Финляндии.

На фоне этого скандала, осталось не замечена другая истории связанная с финской компанией. В июне 2015 г. Nokian Tyres PLC подала в суд на АО «Кордиант» с требованием «запретить ответчику любые действия по использованию защищенного патентом РФ промышленного образца», которым является шина Cordiant Snow Cross. С точки зрения Нокиан, рисунок протектора типа «ёлочка», который используется в шине Cordiant Snow Cross, взят с рисунка протектора шины Nokian Hakkapeliitta 7. Хотя с точки зрения конструктивных особенностей, шины похожи друг на друга не более, чем другие шины с подобным рисунком. Внимание Нокиан именно к шинам Cordiant Snow Cross обусловлено не техническим моментом, а рыночным!

Cordiant Snow Cross

Стоит отметить, что подобные рисунки протекторов используются практически всеми шинными компаниями уже более 15 лет. При этом каждая компания вносит в рисунок свои изменения, которые позволяют шине лучше работать в сложных зимних условиях эксплуатации. В качестве примера шин с подобным рисунком протектора, можно привести Pirelli Ice Zero и Bridgestone Blizzak Spike-02.

Для обывателя рисунки протекторов шин Cordiant Snow Cross и Nokian Hakkapeliitta 7 действительно очень похожи. При этом рисунок протектора Cordiant Snow Cross запатентован в Российской Федерации — а значит, имеет как минимум 5 существенных конструктивных отличий от других шин с подобным типом рисунка протектора.

Противостояние ключевых игроков на шинном рынке – Cordiant и Nokian – проходило в Арбитражном суде г. Санкт-Петербурга. Суд длился более года: после того, как АО «Кордиант» выиграло первую инстанцию, юристы компании Nokian подали на апелляцию. Окончательное решение было принято судом 23 мая 2016 года, когда суд оставил решение первой инстанции без изменений, а жалобу Nokian – без удовлетворения.

Nokian также пыталась повлиять, через Роспатент. Компания подавала возражения против выданного на тот момент патента на шины Snow Cross. Получив первое решение Роспатента об отказе в удовлетворении возражения против выдачи патента РФ № 92061 на шины Snow Cross, Nokian обратилась в Суд по интеллектуальным правам о признании недействительным данного решения, но Суд своим решением от 06.12.2016 заявление Nokian оставил без удовлетворения.

Как сообщает “Деловой Петербург”, привлеченный Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленобласти эксперт, патентный поверенный бюро “Городисский и партнеры” Виктор Станковский, передал в канцелярию суда результаты экспертизы рисунков протектора шин Nokian Hakkapeliitta и Cordiant Snow Cross, чтобы решить, похожи ли они до степени смешения. Как сообщил сам г-н Станковский, результаты экспертизы будут оглашены на заседании суда по иску Nokian Tyres PLC против АО “Кордиант”, которое состоится в ближайшие дни. Пока заседание еще не назначено, а арбитражное дело по спору между двумя шинными заводами, приостановлено на время экспертизы. Сообщать результаты своей экспертизы раньше судебного заседания г-н Станковский отказался.

Финский шинный концерн Nokian Tyres подал иск к ярославскому шинному заводу “Кордиант” еще в июне 2015 года. Истец потребовал «запретить ответчику любые действия по использованию промышленного образца, защищенного патентом Российской Федерации N 74473 от 16 апреля 2010 года». Запрет должен распространяться на ввоз в Россию, изготовление, применение, предложение о продаже, продажу и любой другой способ введения этого продукта в гражданский оборот, а также хранение. Товар, вызвавший претензии - это шины модели Cordiant Snow Cross всех 13 типоразмеров: от 155/70 до 225/70 мм. По мнению финнов, рисунок протектора этих шин копирует запатентованную Nokian в 2010 году модель Nokian Hakkapeliitta .

«Данный вопрос впервые был поднят еще в 2013 году, - рассказали в пресс-службе финского концерна. - Диалог с представителями Cordiant не привел к результату. В июне 2015 года головной компанией концерна Nokian Tyres plc был подан судебный иск о пресечении незаконных действий, нарушающих патент и исключительные права Nokian Tyres на промышленный образец».

В ответ юристы “Кордианта” заявили, что никакого копирования нет: их рисунок протектора тоже защищен патентом от 15 февраля 2015 года. Если иск будет удовлетворен, российскому заводу придется заключать роялти с Nokian, либо снимать эти шины с производства и уничтожать уже выпущенный товар. При этом шины Cordiant Snow Cross сейчас являются главной новинкой ярославского завода в разделе “Легковые шины”. Кроме того, в случае победы в суде Nokian сможет предъявить “Кордианту” и финансовые претензии за нарушение интеллектуальных прав. По существующей судебной практике, размер компенсации может составлять до 5 миллионов рублей, либо долю в 3-5% с выручки от каждого проданного колеса этой модели. В 2015 году на волне импортозамещения “Кордиант” продал почти 3,2 миллиона легковых шин (снижение 2% к 2014 году). По оценке Николая Степанова, регионального директора “Русского автомотоклуба”, на зимние шины из этих 3,2 миллиона приходится не менее 60-70%. Долю Cordiant Snow Cross в общих зимних продажах эксперт оценить не смог, но в любом случае речь идет о сотнях тысяч шин и миллиардах рублей выручки и десятках миллионов рублей невыплаченных роялти.

В подтверждение своей правоты Nokian, которую сопровождает петербургское бюро патентных поверенных “Арс-патент” (там проигнорировали запрос “ДП”), предложила провести экспертизу в патентном бюро “Инверс”. «Заключение, полученное нами в апреле 2015 года от специалиста (патентного поверенного РФ) свидетельствует и доказывает, что в шинах Cordiant Snow Cross всех типоразмеров, изображение которых размещено на сайте “Кордианта”, имеются факты незаконного использования промышленного образца Nokian Tyres, защищенного патентом», - уточнили в Nokian.

В свою очередь “Кордиант” предложил привлечь экспертов из Российской академии интеллектуальной собственности или из московского АНО “Центр судебных экспертиз и патентных исследований”.

Суд в феврале 2016 года удовлетворил оба ходатайства, а также по собственной инициативе предложил направить запросы в патентное агентство “Мусс Компани”, Минюст РФ, экспертную организацию “Истина”, центр “Петроградский эксперт” и еще девять организаций. Перед ними было поставлено два вопроса:

  1. Использованы ли в изделии “Кордианта” все существенные признаки промышленного образца, запатентованного Nokian?
  2. Содержит ли это изделие совокупность признаков, производящую на потребителя такое же впечатление, как и шина Nokian?

В качестве объекта исследования финны представили купленные в магазине шины Cordiant, опечатанные судом для нужд экспертизы. А пока все эти эксперты думают, суд приостановил рассмотрение дела на месяц. Первым (21 марта) ответил Центр судебных экспертиз Северо-Западного округа, который, как раз, и прибег к помощи г-на Станковского.

Зимние шины 12 производителей проверяли в два этапа. Этим занимались Красноярский ЦСМ и Институт химии и химической технологии СО РАН.

На первом этапе лаборанты института взяли образцы покрышек для проведения эксперимента и начали тестировать их на качество. Проверяли на износ, морозостойкость, эластичность и допустимый предел минусовой температуры.

От каждой покрышки брали образцы три раза и испытывали тремя способами. Сначала отрезали кусок резины, пропускали через станок с «катушкой», пока он не начнёт протираться - так образцы испытывали на прочность. Затем другой кусок опускали в ёмкость с азотом и спиртом. Третий образец сверху придавливали прессом - так определяли уровень морозостойкости и эластичности.

Как поясняют специалисты, 12 образцов - это шины, которые пользуются наибольшей популярностью в России и в Красноярске в частности. Образцы подбирались по 3 размерам:

  • 205/55R16 - используемый на автомобилях KIA Ceed, Ford Focus, Honda Accord, Honda Civic, Huyndai Elantra, Mazda 5, Opel Zafira, Renault Laguna, Seat Toledo, Skoda SuperB, Subary Legacy, Toyota Auris, Toyota Avensis, Toyota Corolla, Toyota Corolla Verso, VW Passat, Renault Megane и др.;
  • 225/65R17 - используемый на автомобилях Toyota Rav4, Vanguard, Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara, Honda CR-V, Dodge Caravan, Grand Caravan, Journey, Mazda CX-5 и др.;
  • в легкогрузовом сегменте был взят самый популярный размер 185/75R16 °С - используемый на автомобилях ГАЗ 3302 «Газель», «Соболь» и их модификациях.

«Учитывая тот факт, что зимой 2017 года на территории Красноярского края была зафиксирована температура ниже минус 55°С, особый интерес представляет исследование брендов, которые изначально позиционируют себя как "автошины для суровых зимних условий", такими являются: Nokian и Cordiant», - говорится в исследовании.

Также внимание уделялось цене покрышек. Наиболее информативно о качестве говорят показатели морозостойкости и температурного предела хрупкости. Третий показатель, истираемость, во многом зависит от условий проведения испытаний - в лаборатории или в полях.

Существенное значение имеет температура эксплуатации автошины - рабочая температура зимних шин ниже 0°С, состав резиновый смеси рассчитан таким образом, чтобы эксплуатационные характеристики давали максимальные показатели при отрицательной температуре (в том числе и «ходимость»). Именно по этой причине эксплуатация зимних автошин в летний период ведет к резкому снижению ресурса шины, при этом шина не обеспечивает должное сцепление с дорожным полотном (увеличивается тормозной путь), - поясняют принципы в ЦСМ.

Результат мониторинга показал, считают исследователи, что все автошины по своим характеристикам пригодны к эксплуатации в суровых красноярских условиях. При этом они имеют небольшую разницу в температурных показателях, а цены отличаются значительно.

Среди размеров 225/65 R17 (образец 5–8) бесспорным лидером оказался образец № 7 - Cordiant Snow Cross. Он показал лучшие результаты по температуре и при этом оказался демократичен в цене, а «следовательно имеет лучшее соотношение цены и качества». Образцы № 5, 6, 8 (Yokohama IceGuard IG55, Dunlop Grandtrek Ice 02, Toyo Observe G-3 Ice) имеют хорошие температурные показатели, но более высокую цену.

Среди 185/75 R16 °С (образец 9–12) лучшие температурные коэффициенты показал образец № 11 марки Nokian Nordman C по самой высокой цене. Образцы № 9 (Kama-Euro-520), № 12 (Codriant Business CW-2) также имеют хорошие температурные характеристики при более низкой цене. Образец № 10 марки Matador MPS 500 Sibir Ice Van, находясь в том же ценовом сегменте, по температурным показателям немного уступает образцам № 9, 12.

Последним рассматривали варианты в размере 205/55R16. Образцы № 1, 2, 3 имеют практически одинаковые температурные показатели (минус 65–66°С), при этом образец № 1 (Cordiant Snow Cross) имеет самую низкую цену и соответственно наиболее интересен по признаку соотношения цены и качества. У образца № 4 (Hankook Winter I*pike RS w419) температурный предел хрупкости составил минус 54°С, при не самой низкой стоимости образец показал самый низкий результат, - подвели итоги специалисты.