Самые комфортные автомобили: рейтинг наиболее удобных авто в мире. Чем определяются комфортные условия движения в современном автомобиле

Одним из главных критериев при выборе автомобиля, которым руководствуется 90% покупателей, является как раз уровень комфорта. Определить что такое комфорт одновременно и просто, и сложно, потому что до сиих пор невозможно точно сформулировать, что это такое. И лишь в общих понятиях можно отметить, что комфорт – это то, что делает нашу жизнь легче, удобнее.

Применительно к автомобилям, производители вывели некоторые свои разработки в отдельную группу, которая носит название системы комфорта. На самом же деле, к таковым можно отнести практически все достоинства отдельно взятого автомобиля: обзорность, посадка, простота – все это, согласитесь, и создает тот или иной уровень комфорта. Тем не менее, дабы разобраться, какой же он – комфорт современных автомобилей, мы решились на весьма грубую, но в то же время понятную классификацию систем комфорта:

  • Системы непосредственного комфорта;
  • Системы увеличения комфорта

Что представляют собой системы непосредственного комфорта?

Что мы можем отнести к первой группе? С чем сталкивается автомобилист постоянно? Конечно же, это водительское сидение. Огромное количество инновационных систем, технологий, направлены на то, чтобы сделать посадку водителя, да и пассажира, максимально удобной. В результате этого, современные автомобили вместо банальных механических регулировок сидений оснащаются электрическими. Чем больше платите, тем выше уровень комфорта. Именно поэтому компания БМВ оснащает люксовые версии своих автомобилей сидениями с изменяемой геометрией. К примеру, изменяется боковая поддержка сидений, увеличивается их длинна, чтобы ноги как можно меньше находились в напряжении. Или, к примеру, система памяти положения водительского сидения – чем не система комфорта? Поэтому комфорт комфорту тоже рознь.

К непосредственным системам комфорта, то есть тому, что используется постоянно и уже считается в порядке вещей, можно отнести или , и т.д. Все это также создает высокий уровень комфорта и находится в использовании постоянно. Перечислять системы можно до бесконечности, так как все, что делается в автомобиле, делается для комфорта тех, кто будет находиться в этом автомобиле.

Системы увеличения комфорта

Что подразумевается под этой группой? К примеру, имеется автомобиль с базовой системой комфорта, о чем мы говорили ранее: АКПП, усилитель руля и т.д. Системы увеличения комфорта – это те, которые используются не постоянно, а лишь в определенных условиях. К примеру, система , которая подключается только тогда, когда водитель попадает на трассу. С одной стороны, автомобиль и так обладает высоким уровнем комфорта, но сделать передвижение еще комфортнее можно с помощью таких вот систем, которые действуют при определенных обстоятельствах, в определенных условиях.

Помимо круиз-контроля можно упомянуть также и систему контроля , систему интеллектуального и т.д.

Главное правило комфорта

Все инновационные системы, которые внедряются в автомобили, на самом деле только затуманивают разум человека и тот, видя сколько полезных опций имеет один автомобиль, отворачивается от того, который имеет комплектацию попроще, но вместе с этим является более комфортным.

Каковы же главные критерии комфорта, которыми и следует руководствоваться? Это вовсе не , в виде подогрева дворников, дистанционного запуска авто, или . Да, все это, безусловно, важно, но есть системы, которые являются определяющими. К таковым можно отнести характеристики , ведь очень важно, как автомобиль ведет себя на дороге. К примеру, он может быть напичкан электроникой, которая якобы повышает комфорт, но вот часть будет сконструирована таким образом, что каждая ямка будет проникать в салон. Да с таким положением вещей вам не захочется ни одной новейшей технологии, вы будете готовы отдать все за качественную ходовую часть. Из тех же соображений можно причислить шумо-вибро-звукоизоляцию. Комфорт невообразим без тишины. Характеристики двигателя, та же АКПП, о которой мы вспоминали – это основные и главные параметры, которые влияют на комфорт авто, а все остальные электронные системы – это лишь мелкие дополнения к тому, что уже имеется.

Сегодня современный автомобиль – не просто средство передвижения, но и возможность получить массу удовольствий от самого процесса езды. Решив приобрести , любой автолюбитель должен подобрать машину именно под себя. Каждый человек имеет свои личные представления и требования к автомобилю. Здесь учитываются и технические характеристики авто, и комфортность салона, и то, где и в каких условиях будет использоваться данное транспортное средство. Рассматривая автомобиль с точки зрения комфортности, автовладелец учитывает два аспекта: это технические характеристики авто, позволяющие легко передвигаться по дороге, и непосредственное в салоне водителя и его пассажиров.

Наиболее комфортные автомобили в мире.

  1. Сравнивать по комфорту можно автомобили только в своей группе – , бизнес-класс, бюджетное авто.
  2. Все модели автомобилей, созданные на базе спортивных вариантов, всегда будут иметь более жёсткое управление и достаточно жёсткие подвески, а значит, будут менее комфортными по сравнению с похожей моделью из этого же класса.

Люксовый вариант

Автомобили данной категории предназначены не только для передвижения. Эти авто являются показателем статуса. Исходя из этого, нужно понимать, что такие машины должны быть самыми лучшими – самые лучшие комплектующие, самые лучшие материалы, последние разработки в автопроме, максимальный комфорт. Собираются такие автомобили в единичных экземплярах и только под заказ. Производятся они только самыми известными производителями, такими как Cadillac, Mercedes, Porsche, Lexus, Bentley и т. д. Именно к этой группе будет относиться самый комфортный автомобиль, но, к огромному сожалению, только очень маленькое количество людей смогут себе его позволить. Далее мы рассмотрим серийные авто, относящиеся к разным классам в массовом производстве.

Авто бизнес- класса

Автомобили, относящиеся к бизнес-классу (Е) – это более чем комфортные авто, это ещё и показатель статуса владельца. Они имеют максимально качественную сборку и даже в базовой комплектации создают атмосферу удобной и спокойной езды, позволяющей получить массу удовольствий. Все машины этого класса имеют большие по объёму двигатели, только классического типа автоматические коробки, полный привод, подвески должны быть полностью независимыми с разными вариантами регулирования – спорт, комфорт и т. д. В отделке салонов таких авто используются только натуральные и высококачественные материалы. Авто данного класса имеют очень хорошие характеристики и выделить какие- то машины особенно можно только условно.

  1. Первое место в топе по комфорту во время езды уверенно заняли автомобили Lexus Владельцы отмечали очень плавный ход автомобиля, без провалов и рывков. Японец очень хорошо управляем и устойчив даже на проблемной трассе. Отдельно можно отметить идеально работающую АКПП. Очень просторный салон и вместительный багажник. На заднем сиденье абсолютно свободно себя чувствуют три человека. Прекрасная шумоизоляция салона даёт возможность получить удовольствие от установленных аудиосистем. Дополняют общие ощущения комфорта высокая посадка и большие зеркала, дающие отличную обзорность на 360. Кроме того, хозяева таких машин отмечали хорошую читаемость шкал приборов с приятной белой подсветкой. Автомобили имеют массу дополнительных опций типа климатического контроля, подогрева и вентиляции сидений, подсветки порогов и т. д. Их всегда можно подстроить с учётом собственных предпочтений.
  2. Второе место уверенно занимают автомобили – Audi A Немцы сами отмечают, что одной из основных причин выбора именно их марки является дизайн. Они совершенно правы. Стиль чувствуется не только во внешнем виде, но и в дизайне внутренней отделки авто. Все владельцы Audi однозначно отмечают прекрасные технические характеристики управления авто и его передвижения. Фирменным отличием всех автомобилей этого производителя является особенная плавность движения. Салон позволяет чувствовать себя очень комфортно даже довольно высоким водителям и пассажирам. Важным плюсом выступает удобство сидений, даже после длительной езды у водителя не возникает болезненных ощущений в спине и ногах. Многие модели имеют сиденья с несколькими типами массажа. Подогрев и вентиляция сидений дополняют приятные ощущения. Особо можно отметить отсутствие шума даже при довольно быстрой езде. Прекрасный климат-контроль позволяет не обращать внимания на температуру снаружи авто. Удобство в управлении дополняют виртуальные приборы, которые тоже можно подстроить именно «под себя».
  3. На третьем месте шведский Volvo XC Автомобили данной марки отличаются качеством сборки, и, даже потратив довольно большую сумму денег на покупку такого авто, владелец не пожалеет о приобретении. Машины имеют довольно лаконичный внешний вид, и в отделке салона тоже чувствуется отсутствие излишеств. Но, отправившись в дальнюю поездку, автовладелец быстро оценит удобство сидений, имеющих массу режимов настройки, и даже очень высокие люди не будут ощущать ни малейшего дискомфорта. Низкий уровень шума и прекрасная управляемость авто сделают поездку очень приятной, а дополнит всё это климат-контроль с большим количеством разных функций. Мягко подсвеченная панель позволяет легко считывать информацию с приборов. Бортовой компьютер и встроенный телефон – всё это неотъемлемая часть комфортной езды. Подогрев сидений, форсунок и лобового стекла, ламинированные стёкла и парктроник – это уже просто приятные мелочи.

Авто эконом-класса

Автомобили, относящиеся к бюджетной категории машин, конечно же, не могут тягаться по комфорту с машинами бизнес-класса. Но это совсем не означает, что езда на них будет доставлять сплошные неудобства. Современные легковушки даже среднего класса могут иметь совершенно разные технические характеристики и абсолютно разную комплектацию. Выбирая такое авто, покупатели обычно ориентируются в основном на цену и расходы по обслуживанию. И всё же такие автомобили тоже можно разделить по степени комфорта. На первые позиции в таком рейтинге обычно выходят.

Статья о 10 лучших автомобилях для путешествий, их особенности и характеристики. В конце статьи - интересное видео о возможных проблемах в автопутешествии.

К автомобилям для путешествий предъявляются достаточно высокие требования:

  • вместительный удобный салон;
  • просторный багажник;
  • хорошие технические характеристики;
  • достаточно мягкая и комфортная подвеска;
  • экономичность;
  • безопасность и надежность;
  • хорошая скорость.
Если автомобиль соответствует всем этим требованиям, он не только доставит вас в нужное место, но и задаст поездке правильный настрой.

Рейтинг лучших авто для путешествий

В этом ТОПе не будет специализированного транспорта (вроде американских домов на колесах). Безусловно, в автокемперах есть всё для нормальной жизни в дороге, в них можно есть и спать, но они стоят слишком дорого и не подходят для движения в городе. Мы рассмотрим в основном универсальные авто, в которых по будням можно ездить на работу, а на выходных (или в отпуск) – махнуть с семьей или с друзьями в дальнее путешествие.


Кузов этого авто размещен на лонжеронной раме, которая способна выдерживать большую нагрузку при езде по бездорожью и проселочным дорогам, и при перевозке грузов. Именно это и нужно для путешествий. Ведь часто придется двигаться по сельским дорогам и перевозить с собой много вещей.

В открытую грузовую платформу можно вместить много самого разного багажа (до одной тонны). Это может быть походное снаряжение, квадроцикл или снегоход. Только перед этим придется оснастить грузовой отсек подъемной крышкой, брезентом либо кунгом, чтобы груз не намокал.

Салон машины просторный, выглядит красиво, обшивка износостойкая, пластик качественный. На задних сидениях даже очень высокие пассажиры будут чувствовать себя комфортно. И при движении по ухабам никто не будет биться головой о потолок. Места для ног также достаточно. Что еще нужно для комфортного путешествия?

За откидывающимися спинками есть мини-багажник для различной мелочёвки.


L200 оснащен турбодизелем объемом 2,5 литра (136 «лошадок») и «автоматом». Двигатель отличается особой надежностью. Топливная система хорошо переваривает отечественную солярку, что очень важно. Расход дизтоплива – 7-8 л/100км. Маневренность авто также на высоте.

Машина создана для людей, ценящих практичность, экономичность и активный отдых.


Этот автомобиль имеет удобный просторный салон и большой багажник (492 л) с дополнительными сидениями для двух пассажиров, передвижными и регулируемыми сиденьями и множеством кармашек.

Шасси KIA Carens отлично подходит для путешествий на далекие расстояния, только спокойным, а не спортивным темпом. Хотя с резкими поворотами на высокой скорости автомобиль справится без проблем.

Турбодизельного мотора объемом 1,7 л и мощностью 136 «коней» вполне хватает для нормального передвижения. При спокойной езде за городом автомобиль расходует всего 6 литров солярки на 100 км. В городе расход увеличивается до 8 литров, но мы ведь рассматриваем машины для путешествий, а значит, нам придется двигаться в основном по трассе.

Kia располагает «потайными кармашками», которые обязательно пригодятся в походах, если не хотите брать с собой много вещей. Эти кармашки расположены за спинками передних сидений в полу под ковриками.

Салон Carens очень комфортный, и пассажирам не будет тесно. Поэтому многие семейные люди, любящие путешествовать, приобретают этот автомобиль.


Если кто не знает, то room в английском языке означает «комната», и дизайн автомобиля Skoda Roomster строго соответствует своему названию. Это небольшой домик на колесах, в котором будет удобно пассажирам и можно расположить много вещей для путешествия.

Roomster разделен на три своеобразные «комнаты» – передние сидения для водителя и его попутчика, среднее чисто пассажирское «помещение», и заднее отделение для вещей.

Задние пассажирские сидения расположены немного выше передних, что позволит пассажирам любоваться местными пейзажами. Высокий кузов позволяет комфортно разместиться не только людям с разным ростом, но и погрузить габаритные вещи, которые пригодятся в путешествии (велосипед, детскую коляску и так далее). Если в поход нужно взять очень много габаритных вещей, то для владельца Roomster это не составит проблем. Специальная система трансформации пассажирских сидений позволит компоновать внутреннее пространство под любые потребности. Таким образом, багажный отсек с 530 л может с легкостью увеличиться до 1780 л. При этом грузоподъемность автомобиля составит 525 кг.

На этом авто можно путешествовать всей своей большой семьей, а также перевозить много вещей.


Только французы могли создать из семейного микроавтобуса арт-объект. По утверждению производителей, этот автомобиль предназначен для молодых семей, которые любят путешествовать.

С появлением ребёнка молодым людям приходится отказываться от спортивных автомобилей. Но зачем их менять на что-то скучное? C4 Picasso сочетает красивый дизайн с удобством и комфортом. На этой машине можно возить детей в садик или отправиться с семьей в путешествие.

Машина имеет прочный кузов и считается самой безопасной в своем классе. Удобство салона также на высоком уровне. Всем пассажирам будет комфортно, а панорамное стекло в полкрыши позволит насладиться поездкой. Удобнее всего будет «второму пилоту», поскольку переднее пассажирское кресло оснащено подставкой для ног и пневмомассажёром поясницы. Это прекрасное решение для дальних путешествий. Можно откинуться, как в шезлонге, и наслаждаться окрестными видами!

Но не будут обделены и пассажиры второго ряда. Раздельные регулируемые кресла без особых проблем разместят троих взрослых разной комплекции. Они смогут воспользоваться откидными столиками с подставками для книг, регулируемыми дефлекторами вентиляции, розетками и солнцезащитными шторками.

Одним словом, поездку в этом авто можно сравнить с перелётом в бизнес-классе.


Правда, на последнем ряду поместятся лишь дети. Если вы отправляетесь в путешествие без детей, можно сложить третий ряд и увеличить багажный отсек (до 2181 л).

Grand C4 Picasso оборудован 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 150 л.с. Расход – до 7 литров.


Этот семиместный автомобиль отлично подойдет для путешествий семьей или компанией.

Оригинальный салон позволяет сложить центральное сиденье второго ряда, в результате чего откроется проход к заднему ряду сидений. Если боковые сидения заняты детскими автокреслами, это очень удобно. Сдвижные задние двери выразительно дополняют силуэт Grand C-MAX и позволяют с легкостью добраться в заднюю часть автомобиля.

Дверь багажника можно открыть с помощью кнопки на ключе - это удобно, когда руки сильно заняты.

Если пассажиры забыли пристегнуться ремнями, система звуковым сигналом напомнит об этом, заботясь об их безопасности.

Турбированный бензиновый двигатель отличается экономичностью и экологичностью, поэтому путешествия не будут сильно обременительными для вашего кошелька.


Это компактвэн французского автопроизводителя, который отлично подойдет для путешествий.

Scenic выглядит элегантно и динамично. Владельцу этой машины обеспечена комфортная и активная езда. При движении по бездорожью пассажиров не будет трясти. Благодаря удачному сочетанию комфортности и жесткости подвески, машина на трассе ведет себя вполне предсказуемо, почти не раскачиваясь даже при высокой скорости.

Renault Scenic II – одновременно идеальное семейное и корпоративное авто. В такой машине будет удобно отправиться в путешествие, встретить бизнес-партнеров или перевезти какой-то груз. Одним словом, это замечательный вариант для дружных компаний и многодетных семей.


Этот универсал повышенной проходимости выглядит мужественно и брутально. Дорожный просвет составляет 213 мм, поэтому такому автомобилю не страшен ни снег, ни грязь, ни песок.

Автомобиль оснащен инновационным горизонтально-оппозитным мотором (2,5 л и 175 «лошадок»), работающим совместно с бесступенчатым вариатором.

На таком авто можно смело отправляться в походы, не боясь бездорожья. Outback не страшны самые суровые испытания.


Удобные рейлинги на крыше позволяют с легкостью разместить лодку либо другой габаритный груз.

В Outback можно изменять угол наклона задних сидений, что позволяет путешествовать с комфортом. Места для ног и над головой предостаточно. Все сидения подогреваются. Если сложить спинки заднего дивана, получится ровная двухметровая площадка, которая позволит спокойно переночевать.

Багажник огромный (560 л), но если разложить сидения, то получится еще больше (1801 л), что позволит взять в путешествие всё необходимое.

Расход топлива - примерно 7 литров.


Тройку лидеров нашего рейтинга составили модели концерна Volkswagen. И не зря! Эти автомобили идеально подходят для путешествий.

Touran – это вместительный и практичный пятидверный компактвен, оснащенный боковыми распашными дверями. Салон машины оформлен сдержанно, чувствуется немецкая рациональность. Отделка качественная и износостойкая. Много разных кармашков, ниш и бардачков. Спинки передних сидений имеют удобные откидывающиеся столики.

Функциональная система трансформации салона позволяет решать любые задачи. Багажник объемный (695 л), а если сложить спинки, получится 1990 л. Этого с головой хватит для транспортировки габаритных вещей.

Можно приобрести Touran с дизельным или бензиновым мотором. Дизельный вариант отличается особой экономичностью (до 6 л/100 км), поэтому путешествия не будут сильно затратными.


Это очень популярный туристический автофургон в Европе. Если к нему прицепить дополнительный отсек DoubleBack, вы получите автодом на колесах.

Из задней части авто выдвигается специальная конструкция, приводящаяся в действие при помощи электричества. Весь процесс «распаковки» занимает 45 секунд. Это приспособление увеличивает внутреннее пространство фургона практически в два раза. Таким образом, внутри вашего автомобиля поместится небольшая кухня, кровать и шкаф. Крыша авто поднимается вверх, что позволяет пассажирам стоять внутри. При этом передние сиденья можно развернуть на 180 град. в сторону автодома.

Эта машина - идеальный вариант для любителей путешествий. Стоит T5 Doubleback $87 000, что дороже обычного микроавтобуса, но дешевле небольшого нового дома на колесах.


Это прекрасный автомобиль для семейных путешествий. Он оборудован спальными местами, шкафчиками, приставным столиком, кухонной плитой. Тут же находится розетка (220 В) и ёмкость для воды. Возле плиты расположен холодильник и рукомойник.

Передние сиденья можно развернуть к столику, чтобы комфортно поесть всей семьей. Заднее сиденье раскладывается, превращаясь в полутораспальную постель. Под задними сиденьями расположен выдвижной отсек. В боковой двери есть небольшой столик, а в задней - два кресла.

Чтобы укрыться от осадков, можно натянуть тент. Крыша может подниматься вверх, что позволит свободно ходить по салону стоя. Есть кондиционер, встроенный телефон, мультимедийная система, встроенные шторки, можно слушать радио, смотреть видео. Фактически это дом на колёсах, который позволяет без особых забот путешествовать по разным городам и странам.

При этом авто достаточно экономично. Расход – 8 л/100 км. Есть бортовой компьютер с большим дисплеем, навигационная система, информирующая о пробках.

Multivan California стоит около 70 тысяч евро. Цена большая, но ведь в авто всё предусмотрено для комфортных путешествий. Именно поэтому этот автомобиль стал лидером нашего ТОПа.

Подведем итоги

Все представленные выше автомобили подходят для путешествий. При выборе стоит учитывать свои финансовые возможности и пожелания. Какую бы машину вы ни выбрали, комфортная дальняя поездка вам гарантирована.

Проблемы автомобильного путешествия - в видео:

90% людей, при покупке автомобиля руководствуются уровнем его комфорта. Точно сформулировать, что такое комфорт очень сложно. В общих чертах, это то, что добавляет в существующую жизнь приятное удовлетворение и делает ее удобной.

Понятно, что у машин имеется своя система комфорта, это быстрота передвижения, удобство нахождения в сидячем положении, обзорность, климат внутри салона и конечно звукоизоляция. В настоящее время выделены две классификации комфорта:

Условия постоянного автомобильного комфорта

То, с чем все время сталкивается водитель и пассажиры относится к данной группе. В первую очередь, это сидения. Большое количество разработок, направлены на то, что бы сделать сидение водителя и пассажиров, максимально удобными. Электрические приводы регулировки положения кресел, изменяемая их геометрия, увеличивающаяся длина, что бы ноги меньше напрягались и совсем по-современному, это память однажды отрегулированного положения кресла. В порядке нормы уже считается гидро- и электроусилители руля, усилитель тормоза, контроль климата, АКПП.

Добавляющиеся факторы комфорта в автомобиле

К таким системам относится комфорт, не используемый постоянно, например, круиз-контроль, включающийся при выезде машины на трассу, контроль давления в шинах, интеллектуальный запуск и еще некоторые другие.

Главные условия комфорта в автомобиле

Какими же главными критериями надо руководствоваться при выборе комфортного автомобиля? Думается, что это не такие опции, как подогрев дворников, запуск машины на расстоянии, или адаптивное освещение. Конечно, это важно и удобно, но они не являются определяющими комфорта человека.

Весьма важным условием уровня удобства и комфорта пассажиров, по всей вероятности будет характеристика подвески автомобиля. Крайне важно, как он чувствует себя на разнообразном дорожном покрытии и при разной скорости. Напичканная электроникой машина, якобы повышающая комфорт, будет совершенно ненужной, если автомобиль ощущает каждую ямку и в нем трясет как по булыжной мостовой у старых полуторок. Качественная ходовая часть машины становится главным условием комфорта пассажиров в машине.

Такое же соображение можно привести и к шумо-вибро-звукоизоляции. Если все звуки улицы, шум работающего двигателя, гул четырех колес при соприкосновении с дорожным покрытием, способны заглушить разговор в машине или слушание приятной музыки, то, о каком комфорте может идти речь. Комфорт невозможен без тишины в салоне.

Бесшумно работающий двигатель, совершенно беззвучная коробка передач, мягкая подвеска, великолепно выполненная звуко и виброизоляция корпуса, вот те главные критерии, влияющие на комфортность езды в машине. Все мелкие и естественно удобные электронные приспособления будут восприняты тогда с должным удовольствием.


23.03.2019

Исследование условий работы водителей свидетельствует о существенном значении параметров внутренней среды в автомобиле. Эти параметры лишь с большей или меньшей вероятностью соответствуют установленным нормам, что позволяет распространить понятие надежности и на систему, обеспечивающую условия обитаемости людей в автомобиле.

Косвенным свидетельством ее недостаточной надежности в ряде случаев являются эксплутационные наблюдения. По результатам опроса 4 водителей данного автомобиля о влиянии факторов внутренней среды отрицательно оценен температурный режим в кабине (жарко летом, холодно зимой) – 75% водителей; наличие токсичных веществ (загрязнение воздуха отработанными газами) – 75%; влияние вибраций – 75%, шума – 75%.

Ненормальные климатические условия в кабине автомобиля вредно отражаются на здоровье водителя и являются одной из причин, способствующей возникновению ДТП. Под влиянием повышенной или пониженной температуры в кабине автомобиля у водителя притупляется внимание, снижается острота зрения, увеличивается время реакции, быстро наступает усталость, появляются ошибки и просчеты, которые могут привести к ДТП.

Так же проведен опрос о состоянии шумности в салоне автомобиля и 100% опрошенных констатируют присутствие среднечастотных шумов от низкого качества пластика интерьера, что вызывает повышенное раздражение во время поездки хоть они и не превышают 2 класс шумов по ГОСТ Р 51616 – 2000.

На основании выше изложенного делаю вывод о значительно низком состоянии комфорта водителя в автомобиле, что ведет у уменьшению активной безопасности автомобиля.

3. Системы пассивной безопасности автомобиля

Пассивная безопасность включает в себя множество элементов, и один из основных - ремень безопасности. Вторым по значимости элементом пассивной безопасности является кузов автомобиля. Его передняя или задняя часть должны, сминаясь, максимально рассеять высвободившуюся энергию удара, а центральная часть кузова должна предоставить как можно больше места для выживания пассажирам автомобиля. Материалы салона должны быть не только приятными на ощупь и радовать глаз в случае необходимости они должны максимально смягчить удар. При этом они не должны растрескаться, чтобы своими осколками не нанести дополнительные повреждения пассажирам.

После удара бензобак автомобиля должен не воспламениться и не растрескаться, чтобы исключить разлив топлива по дороге. Большое значение придается дверным проемам и замкам. Как показывает статистика ДТП, наиболее тяжелые травмы, часто не совместимые с жизнью, получают пассажиры, вывалившиеся в раскрывшиеся двери автомобиля. В то же время после ДТП замки и двери должны легко открыться без использования дополнительного оборудования для обеспечения быстрой и своевременной эвакуации находящихся в салоне людей.

Сложенная из ряда факторов, зачастую противоречивых, пассивная безопасность служит достижению одной главной задачи - в случае ДТП, независимо от его тяжести, сделать все максимально возможное для сохранения жизни людей, находящихся в автомобиле.

На основании исследования безопасности автомобиля ЗАЗ 1102 проведенным журналом Авторевю №3 2004г. «Капот как орудие убийства»

(Был проведен краш-тест данного автомобиля характер и тяжесть повреждений, полученных Таврией, не оставляли сомнений в исходе столкновения для этого автомобиля.

Передная часть Таврии смялась основательно - на 62 см с левой стороны. При этом вся передняя часть заметно сместилась влево, на крыше появились две солидные складки - кузов пошел винтом. От удара разбилось и вылетело лобовое стекло, водительскую дверь заклинило в проеме.

Основание передней стойки кузова сместилось назад на 33 см во что внесла свой вклад запасное колесо - оно продвинуло в салон часть моторного щита, и панель приборов из твердого пластика сместилась назад и треснула чуть левее центра, образовав острые травмоопасные кромки. С рулевой колонкой и водительским сиденьем и вовсе произошли чудеса. Колонка ушла вправо так, что рулевое колесо оказалось почти посередине и при этом сместилось внутрь на 14 см. Левое кресло сместилось вперед на 13 см, а вдобавок его сильно перекосило влево. Произошло это из-за того, что силовая структура пола кузова в районе крепления передних кресел оказалась слишком хлипкой - пол пошел волнами, изогнул салазки сиденья, и те раскрылись, не удержав кресло. Вместе с деформацией пола это уменьшило пространство для ступней и ног, а вдобавок после отскока манекена назад его голова промахнулась мимо подголовника, что чревато повреждением шейных позвонков.

Неприятно и то, что замки-фиксаторы спинки заднего сиденья от удара раскрылись и позволили ей сложиться. Расшифрованные данные от датчиков манекена показали что суммарный уровень перегрузок, действовавших в течение 20 мс на голову манекена, оказался выше допустимого.)

Каково же было наше удивление, когда при просмотре кадров скоростной киносъемки мы увидели странную и страшную картину: тем твердым предметом, о который ударился головой водитель, оказался... капот! Еще при первом осмотре кузова мы заметили, что не сработал аварийный фиксатор капота с левой стороны. Правый крюк свою работу выполнил, а левый при ударе просто оторвался "с мясом"! В общем, это неудивительно - крюк приварен к моторному щиту консольно, и при столкновении все места точечной сварки (их четыре) работали на отрыв. Крюк оторвался уже после 30 миллисекунд, а в течение следующих 60 мс острый край капота пробил лобовое стекло что привело к его выметанию из проема и сместился в салон навстречу манекену. На кадрах скоростной киносъемки хорошо видно как манекен ударился лицом об острую кромку капота. И это притом, что ремни были натянуты так сильно, как это вряд ли возможно при обычной езде.

Анализ остаточной деформации кузова машины показал, что Таврия имеет более слабую силовую структуру кузова, сиденье и рулевую колонку.