Как выбрать скутер? Рейтинг скутеров и отзывы. Разновидности скутеров по объему двигателя. Дешевые китайские скутеры вряд ли можно назвать лучшими для деревни и сельских дорог, если конечно не купить мопед с коляской

Сегодня мы расскажем о том какие типы скутеров бывают и в чём их отличия, особенности и преимущества.

Прежде всего определимся с тем, что же является скутером в целом.

Скутер – это разновидность лёгкого мотоцикла.

Основной определяющей особенностью, по которой мототехнику можно отнести к разряду скутеров – это расположение двигателя. У скутеров двигатель находиться сзади под сиденьем.

Существует несколько типов скутеров разработанных в зависимости от целей и условий использования.

Разновидности скутеров:

Условно все модели скутеров можно разделить на два типа: мини-скутера и макси-скутера .

К мини-скутерам относятся модели, обладающие небольшими размерами. Эти скутеры пользуются большой популярностью, так как водительское удостоверение на такие модели не нужны.(Узнать подробнее о том на какие типы скутеров нужны права , а на какие нет вы можете в соответствующей статье) на нашем сайте.

Макси-скутеры – это скутеры с большим объёмом двигателя и мощностью, а так же габаритными размерами и весом.

Как мини-скутеры , так и макси-скутеры в свою очередь делятся на несколько подтипов:

Городские. Не большие по размерам и с маленькими колёсами. Удобны для движения в городских условиях.

Туристические - это большие, комфортные скутеры , расчитанные на дальние поездки по дорогам с хорошим покрытием.

Спортивные, они же гоночные. Основной упор в них сделан на скорость и маневренность.

Просёлочные. Имеют большой диаметр колёс. Предназначены для дорог без покрытия.

Внедорожные. Похожи на просёлочные модели, они так же имеют большой диаметр колёс. Основным отличием от просёлочных является протектор шин, специально разработанный для поездок по любому покрытию.

Преимуществ как мини-скутеров , так и макси-скутеров перед мотоциклом несколько:

Во-первых водителю при посадке не приходиться перекидывать ногу. Этим удобством обладают почти все скутеры. Исключением являются пожалуй только некоторые спортивные модели.

Вторым преимуществом скутеров является коробка передач, которая устроена таким образом, что вручную переключать передачи нет необходимости. Это очень удобно при езде в городе, когда приходиться делать частые остановки.

Ещё одним преимуществом есть то, что у скутера все механизмы закрыты панелями. Это придаёт эстетический вид и защищает водителя от грязи.

Для пущей наглядности кратко рассмотрим несколько конкретных моделей.

Скутера городского типа.

BT49QT-20A2 и BT49QT-20А3

Это спортивные модели.

Как и в любом спортивном варианте упор здесь сделан на скорость, динамику разгона и маневренность. Плюс ко всему эти мини-скутеры оснащены вместительным багажником, что делает их не только спорт вариантом, но ещё и привлекательным для поездок за город, на природу.

Внешний вид и дизайн выгладит достаточно привлекательно и даже «хищно».

BT49QT-12E

Не смотря на то, что данная модель относиться к мини-скутерам – это полноценный двухместный скутер городского типа.

Как и положено городскому скутеру, он легко справляется с маневрированием между автомобилями стоящими в пробке.

BT49QT-12F

Как и предыдущая модель, этот мини-скутер так же относиться к городскому типу, тоже расчитан на двоих и так же хорош в маневрировании в пробке.

Основным его отличием является более утончённый «женский» дизайн в связи с чем можно говорить о том, что модель сконструирована для девушек.

BT49QT-9 , BT49QT-9R3 и BT49QT-9T

Ещё три модели мини-скутеров городского типа. Они всё так же хороши для городских условий, для пробок и для мест с ограниченным пространством для манёвров.

Основным отличием, от уже рассмотренных городских моделей, пожалуй является дизайн, он более классический. Если вы не любите яркие и броские модели, то эти мини-скутеры как раз для вас.

Макси-скутера.

BT151T-2B6

Данная модель относится к макси-скутерам прежде всего из-за своей мощности в 13 лошадиных сил и объёма двигателя в 150см3. Так же о его принадлежности к макси-скутерам говорят размеры и вес.

Этот скутер расчитан на двоих человек. Размер его больших колёс позволяет с комфортом ездить как по городским дорогам, так и по просёлочным, поэтому отнести его к какому нибудь конкретному подтипу однозначно нельзя, скорее эта модель более универсальна и представляет собой нечто среднее между городским и просёлочным вариантом.

BT49QT-2C2

Не смотря на то, что данная модель имеет объём двигателя всего 50см3 за счёт больших габаритных размеров и внушительного внешнего вида её смело можно отнести к макси-скутерам . Она так же расчитана на двоих.

Эта модель придёться по вкусу тем, кто хочет обладать внушительным макси-скутером при этом не имея прав и не тратя лишние деньги на топливо.

Все перечисленные выше скутеры обладают высоким качеством и множеством вариантов окраски, что позволит каждому проявить свой собственный стиль при выборе.

Скутеры имеют большую популярность благодаря экономному расходу топлива, возможности ездить без прав на определенных моделях и великолепной маневренности в городских условиях. На нем без труда можно добраться до места учебы, работы или отдыха, приятно просто покататься с друзьями, или проехать на рыбалку. Благодаря узким габаритам водители скутеров никогда не стоят в пробках. Обслуживание малого «железного коня» обходится гораздо дешевле мотоцикла или автомобиля. Но как не запутаться в различных характеристиках этой техники и подобрать аппарат подходящий пользователю по весу, росту и предпочтениям проходимости? Развернутый ответ на этот вопрос предоставлен здесь.

Лучшие производители скутеров - какую фирму выбрать

В мире имеется несколько лучших фирм выпускающих проверенную мототехнику. Если лень вникать в детали, то хорошую модель стоит выбрать среди следующих производителей:

  • Stels;
  • Suzuki;
  • Irbis;
  • Honda.

Но их модельный ряд настолько широк, что лучше прочитать рейтинг лучших скутеров. Материал здесь поможет разобраться в запутанных характеристиках скутеров и определиться с диапазоном параметров под конкретного пользователя и условия эксплуатации.

Принцип работы и устройство скутерa

Эта компактная двухколесная техника напоминает мопеды, но с более удобной посадкой и красивым дизайном.

Скутер вмещает одного-двух пассажиров и способен двигаться со скоростью 50-180 км в час, в зависимости от мощности силового агрегата. Чаще всего транспорт используют для для перемещения по городу, что удобно на загруженных главных улицах и светофорах, и помогает вовремя добраться в университет или на работу.

Еще скутеры используют для катания детей в дворовой зоне, поездках загород, рыбалке. Удобен этот вид транспорта молодым и пожилым, мужчинам и женщинам, чтобы ездить в магазин или по другим делам. Аппарат отличается экономным потреблением бензина, что идентично расходам на проезд в общественном транспорте, но делает водителя полностью автономным и мобильным.

Принцип работы скутера заключается в сжигании воздушно-топливной смеси в двигателе, запуске работы коленвала и передаче крутящего момента на заднее колесо. Разгон осуществляется за счет переключения редуктора трансмиссии на звездочки с меньшим диаметром.

В самом двигателе присутствуют поршни, система клапанов с захватом воздуха и его перемешиванием с топливом, устройство для впрыска горючего и глушитель выхлопных выбросов. Запуск силового агрегата возможен благодаря стартеру и электронной системе зажигания. Генератор снабжает током оптику и другие энергопотребляющие части.

Крутящий момент передается на цепь или ремень, который движется между двумя успокоителями. Звездочка коленчатого вала взаимодействует со звеньями и запускает движение распределительного вала. Последний имеет несколько передач, которые переключаются для изменения скорости транспорта или конусообразный вариатор.

Все ключевые узлы располагаются на раме. Для обеспечения мягкости хода и преодоления ям передняя и задняя вилки снабжаются амортизаторами различного типа. Скутер имеет фары головного света, поворотники и задние фонари.

При достижении объема двигателя в 50 см3 он становится полноценным транспортным средством, где водитель обязан использовать все требуемые сигналы перед маневром. Для управления такой двухколесной техникой необходимы права категории «А». В случае меньшего объема силового агрегата разрешается ездить без прав, но с соблюдением всех правил ПДД.

В устройство скутера входят следующие ключевые узлы и детали:

2. Система подвески;

3. Двигатель;

4. Аккумулятор;

5. Катушка зажигания;

6. Трансмиссия;

8. Глушитель;

9. Оптика;

10. Колеса.

Различные модели скутеров имеют свою проходимость и предназначены для определенных условий эксплуатации и дорожного покрытия.

В городе можно передвигаться на всех видах этого транспорта, а вот езда по грунтовой дороге и преодоление ухабов и ям доступны не всем. Междугороднее передвижение тоже подвластно лишь определенной группе скутеров. На все это влияет объем силового агрегата, диаметр колес и мощность.

Виды скутеров

Мини скутеры или с объемом до 50 см3

Такие модели бывают небольшого размера, идеально подходящие для детей, или стандартные. Диаметр колес может варьировать от 8 до 14 дюймов. Здесь не сложно подобрать аппарат как для ребенка, так и для взрослого.

Главным отличием этой категории является возможность ездить по городу и трассе без прав. Конечно, никто не освобождает от соблюдения правил. Это хороший вариант для ребенка-подростка или пожилого человека, чтобы ездить за покупками и в гости.

Достоинства:

  • различные виды дизайна, от классического до агрессивного;
  • есть встроенная сигнализация;
  • модели на 1,5-2 человека;
  • усиленная подвеска;
  • быстрый разгон;
  • невысокая стоимость;
  • есть низкие модели для детей;
  • выпускаются и с колесами на 14 дюймов;
  • тихая работа двигателя;
  • малый расход топлива.

Недостатки:

  • максимальная скорость 50-60 км/ч;
  • в зависимости от страны сборки могут возникать мелкие поломки;
  • малый запас топливного бака;
  • пассажир практически висит на краю сиденья.

Средние скутеры или с объемом от 50 до 250 см3

Это наиболее востребованный класс техники ввиду хорошего сочетания скорости, мощности и стоимости.

Такие аппараты имеют объем двигателя от 50 до 250 см3 и их управление требует наличия водительского удостоверения. Размер колес у них варьирует от 12 до 14 дюймов, а максимальная скорость в диапазоне от 80 до 120 км/ч.

Усиленная подвеска позволяет использовать их не только в городе, но и при поездке в деревню и на рыбалку. Несложно добраться на нем и в соседний город в радиусе 100-200 км. Это вариант для молодых и взрослых людей, чтобы каждый день ездить на работу, возможно, даже из пригорода, или добираться на место рыбалки.

Достоинства:

  • красивые литые диски;
  • интересный обтекаемый дизайн;
  • хороший свет фар;
  • дисковые тормоза с гидравлическим приводом;
  • приемлемая скорость;
  • средняя стоимость;
  • возможность выезжать далеко за пределы города;
  • умеренный расход топлива.

Недостатки:

  • требуются права, что исключает вождение подростками (14-15 лет);
  • подвеска не везде удачно собрана.

Макси скутеры или с объемом свыше 250 см3

Эти модели напоминают по виду современные мотоциклы. У них широкая обшивка, два полноценных сиденья, удобные подставки под ноги, и более высокое ветровое стекло. Модели имеют большую мощность и способны развивать скорость до 180 км/ч.

Устройства снабжены жидкостным охлаждением и могут преодолевать значительные расстояния без перегрева. Такие скутеры подходят любителям путешествий на большие расстояния или активным молодым людям.

Достоинства:

Недостатки:

Параметры выбора скутера

Объем двигателя

Внутренний размер камеры силового агрегата называется его объемом. Он бывает от 49 до 550 см3. Чем больше этот параметр, тем внушительней сила от сгорания воздушно-топливной смеси внутри, и тем мощнее будет аппарат.

Это важно учитывать при выборе транспорта для подростков или людей, у которых нет водительского удостоверения. По закону разрешается управлять транспортным средством с объемом силового агрегата не более 49,9 см3. Другие модели приобретать здесь бессмысленно и такой вариант оптимален для детей в возрасте 14-15 лет, которые не могут иметь прав в любом случае.

1. Для частого использования с пассажиром или грузом необходим объем в 100-150 см3. Эти же параметры применимы и при грунтовой дороге.

2. Если планируется ездить только самому и налегке, то можно выбирать минимальное значение.

3. Чтобы колесить между городами на достаточной скорости вдвоем или с тяжелой сумкой, приобретают скутеры с объемом двигателя от 250 до 500 см3. Они без проблем справляются с такими нагрузками.

Тактность двигателя

Силовые агрегаты скутеров могут иметь 2-х тактное или 4-х тактное устройство.

1. В случае с 2-х тактными двигателеми камера внутреннего сгорания получает воздух из специального канала, смешивает его с топливом, сжигает и выпускает по другой стороне. Это дает простое обслуживание, высокую мощность и дешевые комплектующие. Такие модели подойдут для поездок по грунтовке, на рыбалку или по селу.

2. 4-х тактные двигатели снабжены системой клапанов и разбитием процесса сгорания на четыре части. Это дает более ровную работу, тихий звук и стабильную тягу. 4-х тактные модели лучше подходят для использования в городе и на трассе.

Мощность

Еще одним фактором выносливости под нагрузкой является мощность скутера измеряемая в лошадиных силах. Параметр бывает от 3 до 50 л.с. Чем он выше, тем легче будет ехать техника в горку с двумя пассажирами, быстрее обгонит другой транспорт или скорее наберет нужную скорость.

1. Чтобы кататься детям или ездить за покупками пожилому человеку достаточно скутера на 3 л.с.

2. Для каждодневных поездок на работу в городской черте пригодится транспорт на 4-14 л.с.

3. Путешествовать между городами на далекие расстояния получится легко при мощности в 40-50 л.с.

Максимальная скорость

Из сочетания объема двигателя и количества лошадиных сил формируется и предельная скорость аппарата, которая подбирается с учетом пользователя. Она бывает от 50 до 180 км/ч.

2. Ездить на работу по городу проще на скутере 80-90 км/ч. Этот же вариант подойдет для загородных выездов.

3. Если часто приходится добираться из пригорода или поселка в крупный город и обратно, то необходима универсальная модель с показателем 120 км/ч.

4. Путешественники на далекие расстояния используют мототехнику с возможностью разгона до 160-180 км/ч.

Количество мест

Выбирая современный мопед стоит обратить внимание на размер сиденья. От этого зависит возможность посадки пассажира.

1. Одноместные модели подойдут детям или одиноким пенсионером.

2. Транспорт служащий для поездок на работу можно купить на 1,5 места. Это позволит каждый день комфортно сидеть самому, а в на выходных отправиться на этом же транспорте на рынок с женой.

3. Для междугородних поездок всегда необходим запас вещей, под которые может не хватить места на маленьком багажнике, поэтому здесь требуется два полноценных сиденья, используемых для сумки или пассажира.

Масса аппарата

Мототехника имеет массу от 80 до 300 кг. В процессе езды это может не влиять на пользователя, но при закатывании транспорта в гараж, через порог, тяжелую модель поставить будет сложней. Поэтому место хранения мопеда играет важную роль. Учесть необходимо и установку на подножку, чтобы водитель смог это сделать самостоятельно.

1. Для подростков и девушек лучше подбирать скутер весом 80-100 кг.

2. Взрослым людям легко будет управляться в техников на 120-150 кг.

3. Тяжелые модели необходимо выбирать крепким представителям мужского пола.

Расход топлива

Потребление горючего скутером зависит от мощности силового агрегата и типе впрыска.

1. Идеальный вариант для катания детей это скутер с расходом топлива 0,8 литра на 100 км. Подобные развлечения почти не скажутся на семейном бюджете.

2. Чтобы каждодневные поездки на работу не выходили слишком дорогими лучше приобрести скутер с расходом 1,3-2 литра на 100 км.

3. Поездки на рыбалку и за город нуждаются в более мощных моделях, поэтому здесь расход составит 3-4 л.

4. Туристические макси скутеры потребляют до 6 литров, чтобы быстро покрывать значительные расстояния.

Подвеска

Чтобы сглаживать неровности дороги существует несколько вариантов подвески, отличающихся внутренним устройством и принципом работы:

1. Телескопическая - функционирует на гидравлических цилиндрах и имеет две трубки входящие одна в другую. Это очень мягкая подвеска, хорошо подходящая для городских дорог.

2. Маятниковая - имеет больший диапазон хода и позволяет лучше переносить попадание в ямы или преодоление других преград. Ее стоит выбирать в случае частых поездок в село или на рыбалку.

3. Рычажковая - хорошо стабилизирует волнения от дороги и является средним вариантом между вышеописанными, что лучше для пожилых или детей.

Система охлаждения

Силовой агрегат в процессе сжигания топлива сильно нагревается. Чтобы обеспечить его длительную работу используется система охлаждения. Она бывает двух типов: воздушная и жидкостная.

1. Воздушная - подойдет для непродолжительного катания, поездок на работу и обратно, вылазок на природу или рыбалку.

2. Жидкостная - необходима для преодоления больших расстояний между городами, без последствий для двигателя.

Подача топлива

Доставка бензина в камеру сгорания двигателя осуществляется карбюратором или инжектором.

1. Скутеры с карбюраторной системой работают за счет подсоса горючего небольшим блоком. Его работа зависит от качества топлива и атмосферного давления, поэтому отличается нестабильностью. Но и стоимость у них меньше. Карбюраторные модели устроят детей и людей в возрасте. Короткие поездки по городу на них вполне приемлемы.

2. Инжектор выполняет впрыск мелкодисперсной топливной массы, что дает стабильность в количестве горючего, ровные обороты и хорошую тягу. На таком скутере можно увереннее обогнать другой транспорт за короткое время или преодолевать значительные расстояния. Это оптимальный вид транспорта для междугородних поездок или использования скутера в течение всего дня, в пределах города.

Объем бака

Слабым местом этой техники является небольшой размер бензобака. Он может быть от 5 до 10 литров, и в редких случаях до 15 л. Если забыть вовремя заправиться, то можно встать посреди дороги.

1. В городской черте, где много заправок, дотолкать транспорт до ближайшей не составит труда и можно выбирать модели с баком на 5-6 литров.

2. За городом дотолкать транспорт до заправки не так просто, поэтому рекомендуется покупать скутеры с емкостью топливного резервуара на 6-8 литров.

3. Путешествия требуют достаточного запаса, чтобы не смотреть постоянно на датчик бензина и здесь используют модели на 12-15 л.

Трансмиссия

Скутеры отличаются простым управлением. Устанавливаются на них вариаторы или коробка передач с полуатоматом.

1. Вариатор - имеет конусообразную муфту, перестановка ремня на которой регулирует скорость оборотов заднего колеса. Когда ремень вращается на широкой части, то скорость медленнее. При достижении узкого отдела вращение значительно увеличивается. С этим механизмом будет легко справиться девушкам и пожилым.

2. Коробка с полуавтоматом - переход на меньшую звездочку и повышение оборотов колеса достигается путем толчка ногой специальной педали. Скоростные возможности таких моделей гораздо выше, но требуют определенных навыков вождения и подходят тем, кто умеет не теряться, и параллельно с контролем руля выполнять действия ногой.

Диаметр колес

Скутеры комплектуются различными колесами в диаметре. Их размер может быть от 8 до 16 дюймов. При езде по ровному асфальту разницы от величины покрышек не ощущается, но на дороге с дефектами это будет играть ключевую роль. Малые колеса легко влетают в ямы и сложнее из них выходят.

1. Для детского развлечения и катания по кварталу достаточно диаметра на 8 дюймов.

2. Поездки на работу и в магазин по асфальту легче совершать на моделях с колесами на 12-14 дюймов.Эти же показатели выбирают при поездках в село.

3. Трасса требует размера на 15-16 дюймов.

Тип тормозов

За безопасность движения отвечают тормоза. Чем выше скорость транспортного средства, тем надежней они должны срабатывать.

Существует несколько видов тормозов:

1. Дисковые механические - зажимаются руками и передают усилие по стальному тросику на колодки, блокирующие вращение диска на колесе. Действие выполняется до тех пор, пока курок на руле удерживается рукой. Этого достаточно для езды по двору или до ближайшего супермаркета.

2. Барабанные - имеют внутренне устройство с выгнутыми колодками внутри специального барабана. Их развод тормозит вращение. Система надежна ввиду защиты от осадков, но требует тщательного контроля, чтобы вовремя менять накладки, стирание которых незаметно пользователю. Этот вариант подойдет мужчинам, разбирающимся в технике. Практичны такие тормоза на крутых склонах при поездке на рыбалку.

3. Гидравлические - работают по принципу дисковых, но сила зажатия осуществляется специальным цилиндром, а не лишь человеческой рукой. Это наиболее надежный вид тормозов, подходящий для девушек, детей и взрослых. Оптимален на трассе.

Высота седла

Удобство посадки на скутере определяется формой сиденья и его высотой.

1. Для детей, чтобы не тянуться носочками до земли, подойдут мопеды с показателем 650-700 мм от земли.

2. Средним по росту людям удобно ездить при высоте седла 780 мм.

3. Для высоких водителей лучше найти модель со значением 850 мм.

Какой скутер выбрать

1. Мототехника для катания подростка, для девушки, для пожилого человека нуждается в мощности 3 л.с., 2-х тактном двигателе, максимальной скорости 50 км/ч, объеме силового агрегата 49 см3, сиденья х на 1,5 человека, массой в 90 кг, телескопической или рычажковой вилке, дисковых тормозах и карбюраторном впрыске. Размер колес 8-12 дюймов и высота по седлу 650-700 мм.

2. Для каждодневных поездок на работу потребуется 4-х тактный двигатель, объемом 49 см3, вариатор, мощность 4 л.с., воздушное охлаждение, карбюраторный впрыск, передний дисковый и задний барабанный тормоз, с колесами R12-13. Объем бака 6 литров и расход 1,5 л на 100 км. Масса техники в пределах 125 кг, два полноценных сиденья и кейс на багажнике для личных вещей.

3. Чтобы ездить на рыбалку и в село необходим мопед с воздушным охлаждением, объемом силового агрегата 72 см3, мощностью 4-5 л.с., запасом топлива в баке на 9 литров, барабанными тормозами на обоих колесах, размер которых 14-15 дюймов, маятниковой подвеской, и максимальной скоростью 70-80 км. Расход топлива будет в пределах 2 литров на 100 км.

4. Для путешествий на большие расстояния нужен скутер с 4-х тактным двигателем, объемом 530 см3, мощностью 46 л.с., жидкостным охлаждением, инжекторной подачей топлива, объемом бака на 15 литров, с полуавтоматом или вариатором с реверсом, двумя полноценными местами, дисками на 15 дюймов, высотой по седлу 800 мм и массой 220 кг. Максимальная скорость такого аппарата составит 180 км/ч.

Сколько стоит скутер

1. Транспорт для детей и пожилых покупают за 25000-30000 руб.

2. Чтобы ездить не стоя в пробках на работу необходимо приобрести модель за 30000-50000 руб.

3. Поездки на рыбалку требуют отдать 40000-90000 руб. за нужную модель.

4. Макси скутеры не боящиеся расстояний стоят 250000- 900000 руб.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

Как выбрать скутер?

1. Кто будет ездить на скутере (взрослый, ребенок)? 2. Для чего покупается скутер? 3. Где вы будете ездить (в городе, на даче)? 4. Будете вы ездить один или вдвоем?

5. Сколько вы готовы потратить денег на покупку скутера?

Если вы смогли ответить на эти вопросы, значит пол дела в вопросе выбора скутера сделано. Теперь мы сможем подобрать для себя наиболее оптимальный вариант.

Сегодня в Москве можно купить практически любой скутер, начиная от недорогих полтинников, заканчивая навороченными максискутерами, цена которых иной раз превышает стоимость машины. Однако наиболее популярными по-прежнему остаются японские скутеры с объемом двигателя до 50 см³. Это объясняется очень высоким качеством данной техники, которого пока не удалось добиться ни одному другому производителю. Большим выбором и большим количеством дешевых запчастей. А также относительно низкой стоимостью.

Если говорить о европейских скутерах, то по сравнению с японцами они больше по размеру и намного дороже. Кроме того, техническая сложность и навороченность исполнения приводит к тому, что у скутера появляется много слабых мест. Да и с запчастями очень много проблем - они дорогие и их в Москве очень мало. Скутеры, изготовленные в Китае, пока еще слишком низкого качества, что бы быть хорошим выбором. Именно поэтому выбирать мы будем среди японских моделей.

Японские скутеры представлены марками Honda, Yamaha и Suzuki. Выбирая скутер, очень важно решить, где вы собираетесь на нем ездить. Если вы покупаете скутер для дачи, то нужно обратить внимание на переднюю вилку и расположение воздушного фильтра. Если заборник воздушного фильтра расположен внизу, то, так как пыли загородом больше, чем в городе, вам придется менять его слишком часто. Передняя же вилка в этом случае должна быть рычажной (маятниковой) - особенность ее устройства позволяет лучше амортизировать все неровности дороги. В случае же телескопической вилки любая неровность будет передаваться прямо на руль. Помимо простой телескопической вилки существует вариант усиленной телескопической вилки. С ней вы одинаково комфортно будете чувствовать себя на любой дороге, но она устанавливается только на дорогих моделях. Кроме того, в условиях дачной эксплуатации на первое место выходит надежность и непривередливость. Именно такими являются скутеры Honda Lead и Honda Tact различных модификаций. Все они имеют рычажную вилку и отличаются высокой надежностью. Покупая такую машинку, вы можете быть уверены, что она прослужит вам долго и не никогда не доставит вам неприятных минут.

Эти скутеры идеально подходят для начинающих и людей старшего поколения. На них очень хорошо учиться ездить. Вы можете не бояться, что, выкрутив слишком сильно ручку газа на старте, скутер поднимется на заднее колесо.

Совсем другие требования возникают к скутеру, если вы планируете ездить в городе. Здесь важны такие вещи, как динамика разгона и максимальная скорость. Также очень желательно, чтобы скутер имел телескопическую переднюю вилку и дисковый тормоз. У компании Honda для города существует такая модель, как Dio. Также для города очень хорошо подходят многие модели Yamaha.

Стандартный вопрос, который возникает при выборе скутера, касается различий между скутерами Honda, Yamaha и Suzuki. Надо сказать, что принципиальных различий не существует, все три компании работают в одной целевой нише и делают очень похожие аппараты. Тем не менее, можно выделить следующие различия: скутеры Honda считаются самыми надежными и непривередливыми (для сравнения, Yamaha и Suzuki более требовательны к качеству бензина, чуть хуже заводятся при низких температурах и пр.). При этом Honda - самые спокойные и медленные скутеры. Хуже всего поддаются тюнингу. Как мы уже говорили, идеально подходят для спокойной и размеренной езды. Идеальная машинка начального уровня.

Больше всего от Honda отличаются скутеры Yamaha. Это преимущественно городские модели, с более молодежным дизайном. Большинство моделей отличает спортивный уклон. Скутеры обладают очень хорошей динамикой разгона, а максимальная скорость даже у нетюнингованных моделей часто превышает официальные 60 км/ч.

Suzuki находится посередине.

Также на выбор скутера во многом может повлиять, планируете ли вы ездить в одиночестве или вдвоем. Здесь важно отметить, что полностью двухместных скутеров японцы не делают (речь идет о полтинниках), чтобы вам не говорили продавцы в магазинах. Другое дело, что существуют так называемые полуторные модели, на которых вполне комфортно ездить вдвоем. К таким скутерам относятся: Honda Lead, Suzuki Address. Большие сиденья у последних моделей тактов.

И самый актуальный вопрос, сумма, которую вы готовы потратить на скутер. Хочется отметить, что здесь не действует правило: чем дороже модель, тем она лучше. Это правило действует только при выборе между магазинами (обычно в стоимость скутера входит сумма, затраченная на его подготовку). Нужно исходить из целесообразности покупки. Цена скутера обычно зависит от года выпуска данной модели (не скутера!). Чем раньше был начат выпуск скутера, тем более устаревшей будет данная модель, соответственно устаревший дизайн и, как следствие, низкая цена. Если же скутер вам нужен для езды на рыбалку, то нет никакого смысла переплачивать за современный внешний вид и дисковые тормоза, которые вам никогда и не пригодятся. Поэтому при покупке в первую очередь ориентируйтесь на то, что вам действительно нужно. В целом цена на б/у скутер с хорошей подготовкой в Москве начинается с 15000−17000 руб. за дешевые модели и достигает 60000 руб. за новые модели последних годов выпуска.

И последнее, на что сейчас очень важно обратить внимание в свете вышедшего постановления Ю. М. Лужкова Об обязательной регистрации мопедов. Для того, чтобы в будущем все прошло гладко, обязательно требуйте чек и паспорт, в котором будут указаны номер рамы и двигателя, а также будет печать продающей организации. Это позволит вам в будущем избежать очень многих проблем.

shkolazhizni.ru

Как выбрать скутер?

Скутер – это очень удобный вид транспорта. Он сочетает в себе лояльную цену самого скутера, выгодную цену комплектующих и ремонта. Также он очень экономичен - ваше передвижение по городу на скутере будет незаметным для вашего кошелька в соотношении с автомобилем. Но как выбрать скутер?

Решаем вопрос выбора

Сейчас рынок скутеров пестрит разнообразными моделями и порой выбрать хороший аппарат становиться не просто. Нужно учитывать возможности машины подходящие именно для вас (пол водителя, возраст, комплекцию, дороги). Важно подбирать его под ту трассу, по которой вы будите ездить наиболее часто. Важно также наличие посадочного места и цена скутера.

«Движок» и трансмиссия

Выбирайте себе мощную машину, не менее семи лошадиных сил. При такой мощности ваш топливный расход будет примерно на сто километров – три литра. Такой двигатель удобен и практичен для города. Старайтесь выбирать проверенную модель, зайдите на форумы поинтересуйтесь в просвещенных по этому вопросу знакомых. Но не стоит экономить на двигателе, желательно, чтобы он был не китайского производства (имеется ввиду китайская фирма, а не завод европейской компании в Китае), а европейский или японский. Выбирайте объем двигателя, начиная от 50 куб. см. Такие параметры легко найти в японской и западноевропейской технике. Именно с этой отметки вам понадобятся водительские права. Так что если вы и умеете водить скутер, вам следует оформить ваше умении в ГАИ. Какой скутер выбрать? Не выбирайте скутер мощность меньше пятидесяти кубических сантиметров, так как вам будет неудобно им пользоваться городе (будет не хватать мощности).

Трансмиссия должна служить вам долго, так как считается одной из самых качественных составляющих. И если даже «полетит» ремень вы сами сможете его заменить, а вот трансмиссионное масло менять нужно буде раз в год, какой бы дорогой аппарат вы не купили.

Электрооборудование

Электрооборудование – это очень важная составная вашего аппарата. В него входит: реле генератора, аккумулятор, зажигание сигнал и т.д. Вы выбираете скутер, в котором не только двигатель отвечает написанным выше параметрам, но и качественное электрооборудование. Эти приборы не должны подвести вас в эксплуатации вашего скутера. Вы должны быть готовы, что батарея аккумулятора прослужит вам не более трех лет. Самые лучшие отзывы получила электроника японских мотороллеров. В работе японского аппарата вам будет нужно лишь менять свечи зажигания.

Передняя вилка

Перед вами будет стоять выбор передней вилки. На рынке представлены три вида: телескопическая, маятниковая и рычажковая. Хотя все три вида будут вам служить продолжительное время, самой современной считается вилка телескопическая. Но если ваш ореол езды - это пересеченная местность, оптимальный вариант вилка маятниковая.

Скутер для города

Если вам нужен скутер для езды по городу, то важно подобрать модель с оптимальной скоростью разгона и маневренностью. Выбирайте двигатель от пятидесяти кубических сантиметров. Объем бака должен быть не меньше шести литров топлива. Тормоз должен быть дисковый, а передняя вилка – телескопической. Хорошим выбором для города считаются Yamaha и Dio от Honda.

Скутер в поездки

Если вы будите ездить на вашем скутере на дачу, к примеру. То вы должны обратить внимание на переднюю вилку (мы писали об этом выше) Она должна быть маятниковая (хорошо амортизирует езду по ухабам и неровным дорогам). Обратите внимание на то, как расположен воздушный фильтр: нижний заборник более практичен для города, а для езды на пересеченной местности он потребует частой замены воздушного фильтра.

Скутер и возраст

Какой скутер лучше выбрать для человека в преклонных годах? Естественно, что вы должны выбирать модель под возраст водителю. Если возраст преклонный, то важно обратить внимание на надежность техники. Экономить на транспорте в этой ситуации нельзя. Выбирайте модели Honda Tact или Honda Lead. Они очень удобны в использовании. А по отзывам и надежности остаются лидерами и в наше время.

Выбор посадочного места

Если вы уже начали поиски скутера, то заметили, что двухместных аппаратов на рынке представлено мало и это не спроста. Скутер на одного человека более экономичный и безопасный. Но, все-таки некоторые модели можно назвать полуторными. Вы сможете посадить сзади себя не крупного пассажира. Этот подходящий модельный ряд: Suzuki Address и Honda Lead. Напомним, что мы не пишем о дешевых китайских моделях, что небезопасны и технически недолговечны в использовании.

Так как правильно выбрать скутер? Самые популярные скутеры производителя под названием Yamaha. Действительно - это хороший вариант проверенный нашими дорогами и долгими годами, также можно приобрети скутер Yamaha Jog (хорошие двигатели), Honda(прочная рама, надежный кузов), Suzuki (более спортивная модель), Binelli, Aprilia, Peugeot, Vespa (последние четыре европейского производства, цены на порядок выше). Но все же выбор за вами, и мы искренне надеемся, что купленная техника будет вам служить не один год.

Скутер – идеальное средство передвижения в условиях среднего и крупного города, а также сельской местности. Это уже не велосипед, но еще и не мотоцикл: управлять им легко, а маневрировать – удобно. Техническое обслуживание мини-байка обходится значительно дешевле, чем содержание автомобиля, а расход топлива – минимален. Постепенно данный вид транспорта в России развивается, и участники дорожного движения начинают относиться к водителям скутеров более лояльно. Но, как выясняется, приобрести хороший аппарат ничуть не проще, чем купить нормальную машину.

Ведь люди, приобретающие такой транспорт, как правило, не имеют классического автомобильного опыта. Так как выбрать скутер и не пожалеть об этом уже на первой тысяче километров? Есть ли какие-либо критерии, на которые следует ориентироваться? Мнение о том, что якобы все модели мотороллеров хороши, в корне неверно: здесь, как и на автомобильном рынке, есть достойные экземпляры и заведомо проигрышные решения.

Основные виды скутеров по назначению:

1. Городской

Такие решения подходят для неспешной, в пределах 50-55 км/ч, езды по городским улицам, в том числе тем, где автомобиль не пройдет по своим габаритам. У большинства моделей объем двигателя составляет не более 50 см 3: этого недостаточно для быстрого разгона. Диаметр переднего колеса – 100-120 мм, заднего – 120-130 мм. Для таких скутеров характерен узкий профиль, который не подходит для пересеченной местности. При этом они оснащены и передним, и задним тормозом, что позволяет избежать отрыва колеса от земли при резкой остановке.

Главная особенность подобных решений – компактность, малый вес и небольшой диаметр колес. Почти все модели отличаются удобной посадкой (за что в простонародье они получили название «табуретка»), которая не предполагает перебрасывание ноги через раму. В то же время городской скутер не обладает пространством для хранения большого количества вещей и неудобен при езде на длинные расстояния. При необходимости на него можно навесить специальные кофры.

2. Внедорожный

Главная особенность такого агрегата – усиленная подвеска и широкий профиль колеса, что позволяет преодолевать значительные препятствия, в том числе грязь, распутицу. Это прекрасное решение для дачи, деревни: значительно лучше велосипеда, экономичнее и дешевле квадроцикла, проще автомобиля. Прибор должен обладать оборотистым двигателем, что позволит ему двигаться вперед без лишних проблем.

Такие модели есть у Honda, Yamaha, среди европейских производителей выделяется Benelli. Путешествовать по городским улицам будет довольно тяжело, учитывая высокую мощность двигателя, а также особую резину. Но при желании колеса можно заменить, и это превратит модель в неплохую альтернативу автомобилю.

3. Спортивный

Мотороллер такого типа очень напоминает мотоцикл, хотя в управлении он менее сложен. Для большинства моделей характерны ручное переключение передач, быстрый набор скорости, а также расположение двигателя в передней части транспортного средства. Такой мотороллер хорошо слушается водителя и плавно входит в поворот, но требует определенных навыков управления.

Спортивные модели обладают прекрасным внешним видом, и большинство пользователей не отличат их от мотоцикла. Однако и расход топлива тоже высок, ведь моторы демонстрируют прекрасные скоростные характеристики. Это идеальный вариант для молодых людей, которые хотят произвести впечатление на окружающих, но не имеют достаточно денег и опыта для мотоцикла.

4. Туристический

Ключевая особенность моделей – повышенный комфорт посадки, наличие дополнительного места для хранения и транспортировки вещей. Колеса обладают большим диаметром, что помогает преодолевать на мини-байке значительные расстояния. Это отличное решение для путешествий по странам Европейского союза, где дорожное покрытие позволяет развивать значительную скорость. В то же время поездки на туристических скутерах по России остаются опасными из-за неприспособленности наших магистралей под данный вид транспорта.

Таблица сравнения мотороллеров

Вид скутера Особенности Преимущества Модели
Городской Модели обладают малым диаметром колес и предназначены для езды по ровным дорогам Компактность, малый расход топлива, АКПП, хороший контроль на поворотах Yamaha Cygnus, Yamaha WHY 50, SYM Orbit 50, Piaggio Fly 50 4V, Italjet SX1
Внедорожный Мотороллеры оснащены широкопрофильной резиной, усиленным двигателем, однако не предназначены для быстрой езды Скутер спокойно проходит по пересеченной местности, и ему не страшны грязь, талый снег Hyosung SF 50 Rally, Yamaha TTX 115i Adventure, Hyosung sf 50, Honda Zoomer AF58, Yamaha Zuma 125
Спортивный Скутер предназначен для быстрого разгона и маневрирования, часть моделей обладает ручной КПП, усиленной подвеской Хорошая управляемость, контроль на поворотах, высокая мощность двигателя Yamaha AEROX R, Kawasaki Ninja 250R, Gilera Nexus 500, Honda NSC50R, Suzuki Burgman 400, Honda SH 150i Sport
Туристический Мини-байк оснащен пространством для хранения вещей, необходимых в дороге, а его форма позволяет добиться высокого комфорта в пути Надежность, большой диаметр колес, способность развивать высокую скорость Aprilia SR Max, Honda Lead AF48, Honda DIO AF 28 SR, Daelim S2-250

Разновидности скутеров по объему двигателя:

  1. До 50 см 3 . Такие мотороллеры очень просты в управлении, однако максимальная скорость движения, как правило, не превышает 50 км/ч. Решить данную проблему можно, форсировав двигатель, но это непростая задача, да и опасная для мотора. Причем «раскачать» проще популярные модели: существуют пошаговые рекомендации, а также ремкомплекты, которые позволяют улучшить характеристики агрегата. Однако скорость разгона оставляет желать лучшего даже после форсирования двигателя.
  2. 51-125 см 3 . Классические городские мотороллеры подобного типа хороши своей маневренностью и доступной ценой. Такие решения представлены у всех производителей и пользуются высокой популярностью в России.
  3. 126-250 см 3 . Спортивные мотороллеры понравятся молодым фанатам скорости. Они обладают хорошими ходовыми качествами, просты в обслуживании и долговечны.
  4. Свыше 251 м 3 . Макси-скутеры могут конкурировать с мотоциклами и интересны любителям гоночного транспорта. Они демонстрируют стремительный разгон до необходимой скорости, хорошую управляемость и устойчивость.

Двухтактный или четырехтактный двигатель?

Как и у любого другого транспортного средства, уровень мотороллера больше чем наполовину определяется его мотором. Если двигатель выдерживает значительные нагрузки и несложен в обслуживании, то скутеру можно простить и неказистый внешний вид, и другие недостатки. Наиболее удобным и экономичным является двухтактный двигатель с воздушным охлаждением. Его можно улучшать, совершенствовать, при этом кормить топливом самого низкого качества.

Однако в Европе и Японии на смену этим моторам пришли четырехтактные двигатели с жидкостным охлаждением – более экологичные и сложные. Они формируют основную часть рынка, что обусловлено требованиями в области природоохранного законодательства. В то же время двухтактный мотор очень хорош и требует минимального обслуживания, поэтому если в продаже имеется подержанный или новый скутер с таким двигателем, его покупка также будет оправданной.

Какая топливная система лучше?

Чаще всего в графе «топливная система» производители указывают «прямой впрыск» и «карбюратор». Второй вариант, несомненно, больше подходит для российских условий. Двигатели, оснащенные такой топливной системой, хорошо реагируют на плохое топливо, просты в ремонте, но менее надежны. Система прямого впрыска более экономична и позволяет снизить вредные выбросы в окружающую среду.

Однако их конструкция сложна, что накладывает отпечаток на общую цену изделия. Кроме того, далеко не на всех заправках можно найти бензин нормального качества: придется следить за состоянием двигателя и чутко реагировать на любые нюансы в его работе. Справедливости ради стоит сказать, что подавляющее большинство современных мотороллеров, которые есть в продаже, работают на системе прямого впрыска.

  1. Обратите внимание, что на управление скутером с объемом двигателя до 50 см 3 в России с ноября 2013 года нужно водительское удостоверение категории М, свыше 50 см 3 – категории А1. При этом минимальный возраст, при котором к дорожному движению допускается водитель, составляет 16 лет. Соответственно, на лицо, управляющее скутером, распространяются все правила дорожного движения, в том числе и необходимость находиться за рулем в трезвом виде.
  2. Выбирая скутер, убедитесь в том, что он подходит вам по габаритам. Некоторые компактные модели могут оказаться неудобными для езды, ведь подстроить кресло под свои анатомические параметры будет очень трудно.
  3. Очень важен объем бензобака: водители мотороллеров часто забывают заправить свой транспорт, поэтому резервуар должен быть вместительным.
  4. Среди европейских производителей особой похвалы заслуживает продукция таких брендов, как Aprilia (гоночные модели), Piaggio, Gilera, Benelli (хорошие внедорожные скутеры), Peugeot.

сайт знает, как выбрать скутер:

  1. Для каких целей нужен скутер? Большинству городских жителей подойдет традиционный вариант с двигателем до 50 см 3: компактный, легкий (до 60 кг), удобный. Если он сломается в дороге, то можно вызвать не эвакуатор, а друга на микроавтобусе или даже на легковой машине в кузове универсала. Для езды по пересеченной местности необходим мотороллер с усиленной шипованной резиной и мощным двигателем. А для путешествий предусмотрены настоящие туристические мини-байки: с комфортным сиденьем, дополнительными отсеками для вещей. Любителям быстрых перемещений понравятся спортивные скутеры, которые по своим скоростным характеристикам мало уступают мотоциклам.
  2. Сколько человек будет передвигаться на мотороллере? Обратите внимание, что двухместных моделей мало и большая часть скутеров рассчитана только на водителя. Если же с вами будет ездить пассажир, под него должно быть предусмотрено отдельное посадочное место. Не забывайте про мощность двигателя: его не следует подвергать чрезмерным нагрузкам.
  3. Есть ли у вас навыки в обслуживании мототехники? Наиболее надежными решениями считаются Honda, Suzuki, Yamaha. Европейские альтернативы от популярных автомобильных брендов отличаются сложной технической «начинкой», большим весом и высокой ценой. Китайские скутеры лучше приобретать тем, кто знаком с устройством мини-байков и способен устранить те или иные поломки.
  4. Каково состояние дорожного полотна в городе? Агрегаты от европейских и японских производителей плохо переносят езду по ямам и ухабам. К тому же их ремонт будет очень дорогим и сделает езду на скутере нецелесообразной. Китайские и русские мотороллеры лучше переносят плохие дороги, а их обслуживание – значительно дешевле.
  5. Какие у вас особенности езды? На скутере нужно передвигаться так, чтобы не мешать основному потоку, поэтому быстрый разгон до 60 км/ч может оказаться очень полезным для любителей высоких скоростей. Если же вы предпочитаете более спокойный темп, то объем двигателя не имеет особого значения.
  6. Каков бюджет покупки? Разумеется, лучше приобретать новые вещи. Но если денег на такой мотороллер не хватает, то можно купить подержанный скутер. Не стоит сравнивать пробег мини-байка с автомобильным: редкий двухколесный друг способен без капитального ремонта двигателя пройти 15 тысяч километров и больше.
  7. Нужен ли дополнительный обвес? Помимо ветрового стекла, скутер может оснащаться кофром, дополнительной защитой, емкостью для хранения вещей. Однако на эти детали обращайте внимание в последнюю очередь: нет никаких проблем в том, чтобы установить дополнительное оборудование, фонари, зеркала и т.д. самостоятельно. Очень хорошо, если у мотороллера есть подогрев сиденья: это сделает его использование более комфортным в межсезонье.

Мы уже писали о видах мотоциклов, теперь вот очередь за ближайшими их «родственниками» — скутерами. В последнее время они получили очень широкое распространение. И это не удивительно, ведь это недорогие и удобные транспортные средства, доступные в управлении даже новичкам. Маленькие модели с объемом двигателя 50 см.куб. отлично подходят для движения по оживленным городским улицам, им не страшны ни какие пробки. Для длительных путешествий есть большие скутеры, и даже существуют скутеры-внедорожники для езды по пересеченной местности. Давайте кратко охарактеризуем различные виды скутеров .

Традиционные скутеры – это то, что в раньше у нас в стране называли простым словом мотороллер. Это , с малым объемом двигателя. Характерные особенности их: мотор расположенный под сиденьем, вместо коробки передач – вариатор, ноги водителя располагаются на широкой, удобной площадке. Все механизмы его часто закрыты облицовкой.

Внедорожные – по аналогии с мотоциклами эндуро, существует также подобный класс в семействе скутеров. Скутеры этого вида характеризует главное отличие – увеличенный ход подвесок. Такой технике не страшны разбитые проселочные дороги и лесные тропинки, не будут помехой и городские бордюры и тротуары. Подойдут в самый раз для тех, кто кроме поездок по городу, совершает выезды на природу, дачу и.т.д.

Максискутеры – это большие, комфортабельные машины, которые в скорости и динамике могут соперничать с мотоциклами. На нем легко совершать поездки вдвоем и с багажом. Они оборудуются большими вместительными багажниками, на многие модели можно устанавливать туристические ветровые стекла. Объем двигателя больше пятидесяти кубических сантиметров, обычно 125 или 250, но существуют и более объемные машины.

Еще один вид скутеров — гиперскутеры еще более мощные и скоростные машины с двигателями до 800 см.куб. От максискутеров их отличает не только размер, но и особенности компоновки. Максискутеры используют традиционную скутерную схему -картер вариатора, к которому жестко присоединен двигатель, одновременно служит и маятником задней подвески. А у гиперскутеров мотор, соединенный с вариатором, жестко закреплен в раме (как на мотоциклах), а привод на заднее колесо осуществляется дополнительной передачей. При такой схеме возможно применение более тяжелых и мощных двигателей, так как он теперь располагается в подрессоренной части. Это очень динамичные и скоростные машины, например такой гигант, как Honda Silver Wing 600 с объемом мотора 582 см.куб. развивает максимальную скорость за 160 километров в час.

Скутербайк. К скутерам также относя так называемые скутербайки, очень модные в последнее время. У них передняя часть мотоцикла соединена с задней частью скутера. Скутербайк использует автоматическую трансмиссию (вариатор). В качестве примера можно привести модель Gilera DNA 180.

Кабиненроллер – это такой скутер с крышей и ветровым стеклом. Бывают также четырехколесные машины с автоматической, скутерной трансмиссией. Чтобы иметь представление, что он из себя представляет, посмотрите фотографию кабиненроллера Lumeneo Smera.

Покупая скутер, мы ставим к нему три основных требования: цена, качество, надежность . И, как правило, при большей цене качество деталей и надежность скутера в целом также выше. Именно финансовые возможности покупателя являются определяющими при ответе на вопрос, какой выбрать скутер.

Какой скутер лучше двухтактный или четырехтактный

Прежде чем утверждать какой скутер лучше 2т или 4т советую узнать, чем отличается двухтактный и четырехтактный двигатель.

По состоянию на 2017 год абсолютное большинство скутеров выпускается с 4-х тактными двигателями. Такие моторы более экономичны, издают меньше шума, экологически чистые, хорошо управляемые. Недостатком 4 т скутера является его большая стоимость в сравнении с 2 т аналогом.

Двухтактные скутеры неприхотливы в обслуживании и эксплуатации, лучше реагируют на перемещение рукоятки акселератора и быстрее развивают обороты. Вдобавок такие мотороллеры значительно меньше по весу из-за относительной простоты конструкции 2 х тактного двигателя. В своем преимуществе 2 тактные ДВЗ выпускают с кубатурой 50 кубов.

К минусам двухтактного двигателя можно отнести:

  • Большой расход бензина
  • Необходимость доливать масло в бачок
  • Шумность
  • Большое образование дыма, что вынуждает часто чистить глушитель выхлопной трубы
  • Неравномерность динамики 2т скутера

Несмотря на то, что скутеров с четырехтактными двигателями производится больше, двухтактники тоже пользуются спросом. Если Вас интересуют спокойные поездки на работу и домой, а также на дальние расстояния, то 4т скутер – то, что Вам стоит купить. Хотите больше драйва и возможностей для тюнинга – выбирайте скутер с двухтактным двигателем.

Какой скутер лучше японский или китайский

Множество будущих водителей мотороллеров перед покупкой мучает вопрос: лучше выбрать новый китайский скутер или б/у японский. Дело в том, что цена подержанной японской Honda, Suzuki или Yamaha приблизительно совпадает со стоимостью новой китайской техники.

Скутеры из Японии более надежные и неприхотливые в обслуживании. Недостатком китайских скутеров является низкое качество сборки пластика и меньший ресурс работы двигателя.

Что уж точно можно посоветовать, так это не выбирать бывший в употреблении китайский мопед и наоборот, если финансы позволяют – купить новый японский скутер он явно лучше, чем заводской made in China.

Какой японский скутер лучше купить

На рынке России и Украины японские скутера представлены марками Honda, Yamaha и Suzuki. Различия между моделями этих мопедов минимальные: все три компании изготовляют продукцию одной ценовой категории и качества. На форумах в сети не прекращаются обсуждения, какой японский скутер лучше: Хонда или Ямаха, Хонда или Сузуки, Ямаха или Сузуки - выбрать самый лучший мотороллер непростая задача.

Если основой для выбора скутера является его надежность и безопасность, то мопед Honda – то, что Вам нужно. Даже б/у скутер Хонда уверенно довезет Вас в пункт назначения, хотя мопеды этой марки нельзя назвать гоночными и они хуже поддаются тюнингу, чем другие японские мотороллеры.

Модели Suzuki наоборот динамичные, мощные и скоростные. Можно сказать, что инженеры Сузуки делают свои скутера похожими на спортивные мотоциклы этой марки. Если Вы не представляете жизнь без драйва, то японские Suzuki – Ваш выбор. Недостатки: не самый надежный двигатель, требователен к качеству топлива.

Противоположностью Honda являются скутеры Yamaha : дороже по цене они обладают более спортивным молодежным дизайном для подростков.

Можно подвести итог:

  • Honda – относительно медленные, но надежные и недорогие
  • Yamaha – дорогие и скоростные
  • Suzuki – где-то посередине

Выбор между японскими скутерами Хонда, Сузуки или Ямаха остается за Вами.

Какой китайский скутер лучше выбрать

Цена – главное преимущество при выборе китайского скутера. За приемлемую цену можно купить неплохой новый аппарат кубатурой до 50 и больше кубов.

В своем большинстве китайские скутеры являются копиями японских и европейских марок, которые выпускались в конце прошлого века. Если Вы приняли решение купить китайский мопед, то стоит понимать, что его качество в 99% случаев будет уступать аналогам из Японии и представлять мото из Китая, как самый надежный, не следует.

Впервые в этой публикации даю почти однозначный совет: не надо покупать двухтактный китайский скутер.

Почему не стоит выбирать 2т мопеды из Китая :

  • Очень плохая тяга двигателя
  • Большой расход бензина и моторного масла
  • Необходимость частой чистки или замены свечи зажигания
  • Некачественные вариаторы с цепным приводом (бывают такие)
  • Маленький ресурс 2 тактного двигателя китайского скутера в целом

Исключением из правил является 2т скутер Benelli Stels Arrow 50, но его цена явно завышена.

Но не все так плохо в китайском мотопроме. Китайцы научились создавать добротную мототехнику с четырехтактными моторами.

Советы для покупке китайского скутера :

  1. Выбирайте китайский скутер с колесами 12 или 13 дюймов и шириной 3,5 дюйма, чтобы избежать проблем с приобретением и заменой покрышек
  2. Передняя подвеска должна быть с телескопическим амортизатором и дисковым тормозом
  3. Задняя подвеска с двумя амортизаторами для более удобной езды с пассажиром
  4. Рекомендую купить скутер с ровным поликом под ногами. Это даст возможность перевозить небольшие сумки
  5. Лучше выбрать выхлопную трубу с разборным глушителем
  6. При прочих равных характеристиках лучше купить китайский скутер с большим клиренсом и топливным баком
  7. Приобретайте китайский мотороллер в магазине, который предоставляет гарантию и сервис

В заключение этой главы скажу, что не стоит покупать китайский скутер с уникальным дизайном обвеса. При всем разнообразии дешевых запчастей к скутерам из Китая замена нестандартного пластика может стать проблемой.

Равным образом надо быть очень внимательным при купле б/у китайского скутера.

Называть какая марка китайского скутера лучше и надежнее не имеет смысла, поскольку все они отличаются только внешним видом.

Какой скутер лучше купить

В предыдущей главе мы разобрали критерии выбора и покупки японского двухтактного или китайского четырехтактного скутера. Не зря вначале публикации я просил поставить себе вопрос по стоимости будущего приобретения и целей, для которых Вы собираетесь купить скутер.

Какой скутер выбрать для города, деревни и дачи

Чтобы купить надежный скутер для поездок за пределами города или в деревню надо выбрать вариант с маятниковой передней вилкой, например Honda Tact. Телескопическая подвеска не так хорошо справляется с неровным дорожным покрытием в сельской местности.

Во вторых для дачи следует выбрать мопед, у которого воздушный фильтр находится повыше. Такое его положение предупредит запыление и частую чистку поролона воздушного фильтра.

Дешевые китайские скутеры вряд ли можно назвать лучшими для деревни и сельских дорог, если конечно не купить мопед с коляской.

Для передвижений по городу лучше взять скутер с кубатурой больше 50 см3. В городских условиях можно быть не таким требовательным к подвеске и клиренсу, но передние дисковые тормоза обязательны, потому что даже китайские 150 кубовые марки разгоняются до 90 км/ч и больше.

Какой скутер лучше купить до 50 кубов

Скутеры с объемом двигателя до 50 кубов – самые распространенные как в Украине, так и в России. Такие мопеды можно купить подростку, но большинство полтинников одноместные и если часто ездить с пассажиром ресурс работы двигателя сильно уменьшается. Следственно перед покупкой узнайте у продавца, на какой вес рассчитан скутер. Конечно, лучше взять двухместный скутер, у которого есть возможность тюнинга двигателя с увеличением объема поршневой.

Надежный японский полтинник Сузуки или хороший новый китайский скутер до 50 кубов – выбирайте сами исходя из прочтенного выше текста.

Какой макси скутер выбрать

Для поездок по мегаполису и на дальние расстояния идеально будет выбрать макси скутер с кубатурой от 150 кубов. Такие агрегаты, как Yamaha Majesty 400, по максимальной скорости конкурируют с автомобилями. Комфортность поездки делает макси-скутеры незаменимыми для путешествий вдвоем.

Недостатком покупки скутера макси является необходимость получить права на скутер и зарегистрировать его, как мотоцикл.

Надо признать прогресс производителей из Китая. Китайские макси скутеры – лучший бюджетный вариант цена-качество для тех, кто любит езду на скорости с комфортом.

В заключение скажем, что в статье мы редко вспоминали скутера европейских производителей (Piaggio, BMW, Aprilia и т.д.) в силу их высокой цены и дороговизны обслуживания.

Надеемся, что мы максимально помогли Вам узнать какой скутер лучше выбрать и в итоге Вы сможете купить самый надежный мопед.