Лучшие китайские шины — выгодная альтернатива или деньги на ветер? Лучшие китайские шины для автомобилей: рейтинг Лучшие китайские фирмы летних шин

60 лет назад весь мир активно обсуждал японское экономическое чудо, пытаясь понять, как отсталая полуфеодальная страна, каковой была Япония до Второй мировой войны, за короткое время превратилась в одного из столпов мировой экономики. Затем последовала очередь Южной Кореи, а в последнее время все говорят о китайском феномене. Это тем более удивительно, что официально Поднебесная – страна с коммунистическим строем и идеологией. Нынешний уровень её развития не очень вяжется с трудами К. Маркса, но факт остаётся фактом – китайские производители наступают по всем фронтам. Не является исключением и автомобильный, в частности – рынок производства .

Еще вчера никому на известные фирмы сегодня активно теснят на рынке бренды с мировым именем и длительной историей. Просто поразительный прогресс! Но в России, как и в остальном мире, всё еще сохраняется сильное предубеждение против китайской продукции, которое понять можно – как может компания, только вчера появившаяся на рынке, выпускать качественную продукцию? Оказывается – может, если подойти к делу с умом. Впрочем, местное производство крайне неоднородно – здесь имеются как явные лидеры, сумевшие ворваться в планетарные ТОПы, а есть и действительно мало кому известные производители, штампующие дешёвые шины с сомнительными эксплуатационными характеристиками. Но и потребительский рынок столь же неоднороден – существует немалая прослойка покупателей, для которых главенствующим фактором является стоимость.

Особенности китайского рынка автопокрышек

Если обратится к фактам, то лучшие современные китайские шины практически ничем не уступают признанным европейским, японским или американским аналогам.

Словосочетание Made in China сегодня ни о чём не говорит. Это может быть и хорошая, и откровенно некачественная продукция. Вы удивитесь, но сейчас в стране производством резины занимается около 500 предприятий разного уровня. Хотя, если сравнить эту цифру с количеством населения в КНР (а это те же полмиллиарда человек), то всё становится понятным. Здесь интересно вот что: каждый пятый житель планеты – китаец, а доля китайских шинных заводов в общемировом производстве всё же выше – порядка 30%. Разумеется, в это число входят и те предприятия, которые перенесли производство шин из других стран – из-за дешёвой рабочей силы, низких налогов и доступного сырьевого ресурса.

Но вот парадокс – дешевле их продукция от этого не стала! Шины Мишлен или Пирелли, произведённые в Китае, стоят практически столько же, как и изготовленная на других заводах. И такая ситуация наблюдается во многих сферах производства, включая высокотехнологичные.

Но вернёмся снова к китайским шинникам. В последнем рейтинге производителей автопокрышек в ТОП-10 вошли пять компаний из Поднебесной! Это ли не свидетельство достойного качества местной продукции? Упомянем этих производителей:

  • Maxxis;
  • Gitti Tire;
  • Hangzhou Zhoungce;
  • Triangle;
  • Shandong Linglong.

Запомните их, чтобы не опростоволоситься после очередного похода в автомагазин. Это – лучшие китайские производители шин, хотя некоторые названия вам наверняка неизвестны.

Нельзя не отметить ещё одну яркую особенность китайской промышленности в целом и шинного производства в частности. Это – любовь к копированию продукции мировых лидеров, а также склонность к заимствованию известных брендов. Бороться с этими явлениями тяжело, особенно с названиями – достаточно одной изменённой буквы, чтобы сделать любые иски бессмысленными. Примечательно, что в данном случае расчёт делается на рынки третьих стран, население которых благоговейно относится к популярным торговым маркам, но не настолько образовано, чтобы отличить Sony от Sonny или Soni.

Достоинства и недостатки китайской резины

Нельзя не признать, что даже среди продукции признанных европейских и японских шинных компаний встречаются модели, которые явно следует отнести к неудачным в плане надёжности, качества, ресурса и других специфических характеристик. Точно так же неоднороден и китайский сегмент, который в целом пока ещё уступает мировым брендам, но уверенно и поступательно к ним приближается. Уже сегодня лучшие представители китайского шинпрома могут потягаться в популярности с более именитой продукцией.

Итак, чем же хороши шины из Поднебесной:

  • зимние китайские шины, вне зависимости от наличия/отсутствия шипов, очень хорошо сохраняют свои эластичные свойства при температурах, характерных для зимы на большей части территории России. Можно рекомендовать использовать их на наших дорогах при условии невысокой интенсивности движения;
  • что касается широкой резины, то, согласно результатам многочисленных тестов, она отличается плавностью хода и невысоким показателем сопротивления качению. Следовательно, такие шины хороши на дорогах с микронеровностями, поскольку они минимизируют вибрации и тряску;
  • даже по такому ключевому показателю для российского пользователя, как износостойкость, китайская продукция вполне конкурентоспособна. Более того, некоторые модели превосходят по запасу хода покрышки от известных мировых брендов;
  • не стоит говорить, что по ценовой доступности шины из КНР не имеют конкурентов;
  • ещё один положительный момент – реальный ресурс у китайских покрышек, согласно тестам, выше заявляемого производителями.

А теперь о минусах:

  • Значительная часть китайской шинной продукции отличается не очень хорошими показателями эффективности торможения, управляемости, коэффициентом сцепления со скользким/обледенелым/заснеженным дорожным покрытием. У лидеров, как правило, эти показатели в норме, но и у них встречаются неудачные модели;
  • показателю сопротивления аквапланированию местные разработчики всё еще уделяют недостаточно внимания. Как результат – вы не можете быть уверенными в том, что машина на мокрой трассе при торможении не сорвётся в занос. Аналогичные проблемы имеются и для зимних дорог. Примечательно, что этим грешат практически все китайские производители, хотя и в разной степени;
  • наконец, нельзя не отметить, что китайцы уделяют мало внимания борьбе с шумом. Их резина – одна из самых шумных, особенно при езде на высоких скоростях. Впрочем, для многих отечественных автомобилистов этот недостаток явно относится к второстепенным.

Рейтинг шин китайских производителей

Нетерпеливый читатель наверняка ждёт публикации рейтинга лучших покрышек с маркировкой «Made in China». Что ж, пришло время удовлетворить их любопытство.

Triangle

Основанная ещё во времена СССР в 1976 году эта компания изначально специализировалась на производстве шин для грузовиков. В настоящее время это крупнейший китайский производитель автопокрышек, в ассортименте которого представлен весь спектр шин – зимних, радиальных.

Это современное предприятие, у которого имеется ряд несомненных плюсов:

  • высокотехнологичное производство с собственными лабораторными и исследовательскими подразделениями, обеспечивающими выпуск конкурентоспособной продукции;
  • продукция Triangle устанавливается штатно на большинство автомобилей, производимых в этой стране, и это тоже говорит о многом;
  • ассортимент шин по типам, размерам и стоимости покрышек обширен и способен удовлетворить почти все потребительские сегменты;
  • шины под этим брендом характеризуются приличным ресурсом, что делает их всё более востребованными на российском рынке.

Если верить реальным отзывам, то шины «Triangle», несмотря на повышенную шумность, достаточно мягкие. Другими словами, даже в условиях отрицательных температур эти покрышки обеспечат хорошее сцепление колёс с дорогой. Правда, цены на эти покрышки не так уж доступны по сравнению с отечественной продукцией или менее известными китайскими брендами, но и качество здесь на мировом уровне. Среди наиболее популярных моделей можно выделить шины PL01, PS01, TR77.

Maxxis

Этот бренд можно причислить к самым старым китайским игрокам – он создан ещё в 1967 году, когда китайским лидером был Мао Цзэдун. В 1981 году компания начала сотрудничать с японским шинным брендом «Тойо», что самым положительным образом сказалось на качестве продукции. В настоящее время шины Maxxis штатно устанавливаются на автомобили Nissan, Toyota, Hyundai, Peugeot, Ford, что уже говорит о многом.

Так что этот бренд уверенно входит в ТОП-3 китайской резины.

Наибольшей популярностью пользуются летние модели – MAZ1 Victra, MAS2 Marauder 2, HPM3 Bravo. У них отличный показатель износостойкости и неплохие эксплуатационные характеристики.

Что касается зимней резины, то здесь мнение автомобилистов не столь единодушно. В категории «липучек» российские пользователи положительно отзываются о модели MAPW Presa Snow, обладающей направленным рисунком протектора и уникальными боковыми ламелями. Эта шина эффективно противодействует аквапланированию и обеспечивает неплохую курсовую устойчивость.

Среди стоит отметить NP3 Arctic Trekker, у которой двухслойный протектор сочетается с эксклюзивным рисунком. Хорошие сцепные характеристики обеспечивает наличие диоксида кремния в верхнем каучуковом слое.


Sunny

Это относительно молодой игрок китайского шинного рынка, который демонстрирует поразительный прогресс. Если первые поколения покрышек под этим брендом были откровенно слабыми, то на данный момент продукция компании занимает лидирующие позиции по соотношению цена/качество. Характерной особенностью резины Sunny можно назвать великолепную долговечность, за которую эту продукцию любят далеко не только обладатели бюджетных авто.

Другие достоинства этих покрышек:

  • использование зимней резины не связано с увеличением расхода горючего, что характерно для большинства китайских покрышек;
  • летние шины держат дорогу вполне сносно, хорошо справляясь с грязью;
  • преодоление на скорости глубоких луж на этой резине – вполне безопасно;
  • шины «Sunny» неплохо справляются с повышенными нагрузками и их вполне можно назвать скоростными.

Российские потребители чаще всего упоминают модель SN3830, и отзывы в основном положительные. Уникальный рисунок протектора с агрессивными направленными прорезями отлично справляется с быстрым избавлением от снежной каши, причём это широкопрофильная резина.

Среди летных покрышек можно выделить SN3970 – вариант высокоскоростной шины, способной работать при повышенных весовых нагрузках как на сухом, так и . В целом это не лучшие китайские покрышки, но однозначно самые дешёвые среди хороших.

Goodride

Эта китайская компания по объему производственных мощностей уступает только лидеру Triangle. На российском рынке продукция Goodride представлена достаточно давно и уже успела стать одной из наиболее востребованных. Протектор хорошего качества, демократичная стоимость и отличный показатель износостойкости – основные характерные особенности этих покрышек. Компания использует только качественные материалы, приобретая резиновые смеси у лидеров отрасли. Отметим, что специалисты Goodride не стесняются перенимать чужие идеи, в том числе касающиеся рисунка протектора. Можно ли это назвать минусом? С потребительской точки зрения – нет, поскольку при соответствующих мировым эксплуатационных характеристиках мы получаем продукцию более доступную.

Отметим наиболее популярные модели шин:

  • Sport RS – летняя резина. Как следует из названия – узкоспециализированная, предназначенная для дрифтовой езды. Характеризуется симметричным рисунком, обеспечивающим завидную курсовую устойчивость на высоких скоростях;
  • SA 37 – более приземленный летний вариант, не отличающийся выдающимися свойствами. Эта резина хороша для среднестатистического автовладельца, предпочитающего агрессивный стиль;
  • SW 606 – зимняя шипованная полнопрофильная покрышка с рисунком V-образной формы. Повышенную жёсткость обеспечивают боковые выступы. Один из лучших вариантов для бюджетных авто с посадочным местом в диапазоне R14-R16.


Infinity

Вот типичный пример злоупотребления именем известного бренда. В отличие от японского бренда, китайский не страдает манией величия – его покрышки можно назвать просто хорошими, поскольку производятся они без использования суперсовременных технологий. Собственный рецепт резины и относительно простой протектор – ничего выдающегося. Но зато компания получила возможность конкурировать в нижнем ценовом сегменте. При этом в её ассортименте имеются вполне достойные по характеристикам модели, которые пользуются спросом и в нашей стране.

Несмотря на использование классических технологий, Infinity готова предложить крупным клиентам индивидуальное изготовление покрышек. Кстати, её модельный ряд нельзя назвать огромным, но в нём есть место и для грузовиков, и для мототехники.

Kinforest

Это – ещё один представитель новой волны, присутствующий на рынке с 2007 года и уже успевший отвоевать себе неплохое место под солнцем. Изначально предприятие проектировалось с расчётом на использование самых современных технологий, и в настоящее время продукция компании действительно выглядит вполне достойно даже на фоне мировых лидеров отрасли.

В рейтингах китайских шин бренд постоянно входит в ТОП-10, выпуская резину преимущественно для легковых автомобилей элитного класса. Доказательством высокого качества шин Kinforest является наличие ряда международных сертификатов, подтверждающих высокие потребительские свойства китайской резины.

В нашей стране наиболее известной является модель KF-717, ориентированная на полноразмерные внедорожники и кроссоверы. Поскольку размерность колес для этого класса машин высока (от R18), шины от мировых брендов обходились владельцам таких ТС слишком дорого, и появление доступной и качественной продукции от Kinforest было встречено с большим энтузиазмом.

Antares

Являясь одногодком Kinforest, этот завод создавался с использованием техдокументации Bridgestone. Соответствующей оказалась и производственная база фирмы: высокотехнологичное роботизированное японское оборудование исключает производство брака – на этот счёт потребитель может быть совершенно спокоен. Кстати, поскольку завод находится под протекторатом правительства, государство очень жёстко реагирует на любые отклонения технологических процессов, осуществляя контроль на всех этапах производства. При этом ценовая политика компании вполне демократична.

В России модели Ingens A1 отведено особое место. Она характеризуется практически полным покрытием всех типоразмеров для легковых авто, от минимального R13 до премиального R20. У последней резины скоростной индекс не отличается от моделей, стоящих минимум вдвое больше. Особенно ТВ этом плане отличаются низкопрофильные покрышки.

Впрочем, выдающимися эти шины назвать нельзя, скорее они – крепкий середнячок, который лучше всего себя проявляет в городских условиях.


GiTi Tire

Этой китайской компании принадлежит бренд GT Radial, который очень хорошо известнее российскому потребителю. Заводы компании функционируют не только в Китае, но и на территории других государств Юго-Восточной Азии.

Отметим наиболее востребованные модели бренда:

  • Champiro UHP1 – шоссейная покрышка, обладающая хорошими скоростными параметрами. На отечественном рынке эта покрышка – наиболее предпочтительный вариант недорогой низкопрофильной резины с хорошо прочерченным спортивным наклоном и не выдающимися, нот приличными характеристиками при езде по сухому асфальту. Производится с посадочными диаметрами в диапазоне R15-R19;
  • Champiro ECO – хорошая для повседневного использования, протектор которой спроектирован для безопасной езды на всех скоростях. При отличной курсовой устойчивости и акустическим показателям покрышка не обладает такой же цепкостью, как UHP1, однако плавность ходя у неё явно лучше;
  • Champiro ICEPRO – представитель зимнего класса шин, ориентированная на малые автомобили и семейные седаны. Имеет шипы, установленные по особой схеме. При наличии широких протекторных борозд такая конструкция обеспечивает эффективный отвод воды/снежной крошки и хороший показатель сцепления со льдом.

Ling Long

Один из старейших производителей шин. Является суббрендом Shandong Linglong Tyre, созданной в 1975 году. В настоящее время входит в число пятисот самых крупных китайских предприятий. В отраслевом рейтинге в 2012 году заняла 19 место, пропустив вперёд финского производителя Nokian.

Суммарная мощность всех заводов компании – порядка 10 миллионов покрышек/год. По этому показателю в Поднебесной она занимает третье место. По качеству продукции относится ко второй линии.

Fuzion

Покрышки под этой торговой маркой выпускает компания, фактически принадлежащая знаменитому бренду Bridgestone. Но не стоит ожидать от этой резины таких же великолепных эксплуатационных характеристик – это крепкий середняк начального уровня, основным достоинством которых можно назвать цену. Типичный пример того, что далеко не всегда производитель с мировым именем выпускает продукцию, соответствующую своему имиджу.

Стоит ли приобретать китайскую резину

Основным достоинством автопокрышек из Поднебесной является их относительно невысокая цена. Что же касается достоинств, то с ними вы имели возможность ознакомиться, прочитав наш небольшой обзор. Впрочем, к нему следует относиться критически. Можно только отметить, что в последнее время практически по всем показателям качества лучшие китайские производители, входящие в ТОП-10, подтягиваются к мировым брендам.

Так что если вы соблазнились низкой ценой – поинтересуйтесь, упоминается ли компания в рейтингах, и на каком месте. В любом случае если для вас важны именно эксплуатационные характеристики – лучше отдать предпочтение именитым торговым маркам. Но для тех, кто ездит мало и не быстро, китайская резина будет наиболее предпочтительным вариантом.

Только вам решать, использовать для своего автомобиля. Кто-то может позволить себе потратить большую сумму денег и купить комплект качественных покрышек от ведущего производителя. Другие стараются найти оптимальное решение в недорогом сегменте. В таких случаях смотрят на отечественные и китайские шины. В Китае существует достаточно много шинников, но только единицы из них заслуживают внимания и уважения.

Мы расскажем вам, какая китайская резина считается лучшей для легковых автомобилей, и чью продукцию можно смело покупать. Не забывайте, что среди китайских шин есть множество подделок и низкосортных изделий, покупка которых грозит снижению уровня комфорта и безопасности вашего автомобиля. Потому покупайте для всё только наилучшее.

Лучшие китайские шины

Итак, предлагаем вашему вниманию топ-10 лучших шин из Поднебесной сезона 2019-2020, в котором представлены практически все их разновидности: летние, всесезонные, зимние (шипованные и «липучки»).

Тайванская шинная компания Maxxis – самая известная среди многочисленного семейства китайских производителей автошин. Неудивительно, что именно её представитель возглавляет топ-10 лучших китайских шин. Pragmatra MP10 – классическая летняя покрышка с симметричным ненаправленным протекторным рисунком. Производитель позиционирует эту модель как бюджетную, отмечая, что она принадлежит к новому поколению автомобильной резины. Её отличительные свойства – оптимальный баланс стоимости, ездового комфорта, износостойкости и безопасности.

Выпущенная в 2017 году, шина не является абсолютно новой разработкой. Более того, её дизайн практически один к одному схож с моделью Mecotra MP10 от этого же производителя – налицо ребрендинг, который, тем не менее, получился весьма удачным.

Итак, отличные сцепные характеристики резины с мокрым дорожным полотном обеспечивает наличие широких и достаточно глубоких окружных канавок. Именно они призваны быстро удалять из пятна контакта излишки воды. Центральное ребро обладает повышенной жёсткостью, что способствует увеличению площади контактного пятна, улучшению курсовой устойчивости и более равномерному распределению нагрузки по всей площади контакта шины с дорожным полотном. Такое решение способствует более медленному и равномерному износу протектора – по этому показателю Pragmatra MP10 находится в числе лидеров среди китайских аналогов.

За снижение шумности этой летней модели, а также повышение ездового комфорта отвечают развитые плечевые зоны. Они оснащены длинными объемными ламелями, сужающимися ближе к боковине.

Компаунд протектора включает силику, благодаря чему улучшается коэффициент качения шины, снижается и улучшается показатель сцепления покрышки с мокрым полотном дороги.

Многие сделали ставку на бурно развивающийся сегмент кроссоверов. Местные производители автопокрышек в долгу не остались, освоив выпуск резины, идеально подходящей для более тяжёлых автомобилей.

В частности, в 2018 году появилась модель AdvanteX TR259 SUV от Triangle, которая на сегодня считается лучшей в Поднебесной, заслужившей находиться на самой вершине рейтинга китайских шин.

Ориентированная на компактные , эта резина характеризуется симметричным ненаправленным протекторным рисунком с уникальным дизайном. В некотором смысле она схожа с Maxxis Pragmatra MP10 – те же три узких центральных ребра и развитая боковая часть с двумя широкими рёбрами. Плотное расположение элементов в средней части покрышки обеспечивает высокую точность управления автомобилем на любом типе дорожного покрытия при сохранении высокого показателя ездового комфорта. И что немаловажно – эта шина способствует снижению расхода горючего, что для авто класса SUV является важным фактором.

Центральное ребро обрамляют прямые дорожки, боковые – зигзагообразные канавки, при этом все они связаны между собой большим количеством диагональных щелевидных ламелей. Как показала практика, такая конструкция как нельзя лучше способствует оперативному отводу влаги из-под колеса и препятствует проявлению эффекта аквапланирования при проезде луж, увеличивая поперечную устойчивость автомобиля на мокрой автотрассе.

Курсовая устойчивость обеспечивается сдвоенным жёстким центральным ребром, а наличие прилегающих к центральным рёбрам широких плечевых боков позволяет увеличить скорость реагирования шин на поворот руля, улучшая манёвренность кроссовера.

Все три ребра расположены ступенчато по отношению друг к другу. Такой дизайн способствует максимально равномерному износу протектора в месте его контакта с дорожным полотном, увеличивая плавность хода и обеспечивая комфортную акустическую обстановку. Учитывая невысокую стоимость модели, можно предположить, что её шансы покорить европейскую публику достаточно велики.

В топ-10 лучших шин от китайских производителей присутствуют и зимние модели. Лучшей из них с полным правом можно назвать Ice Blazer Alpine от шинной компании Sailun, которая впервые была анонсирована в начале 2018 года. Это нешипованная высокопроизводительная зимняя резина европейского типа, ориентированная на мягкие зимы с преобладанием мокрых дорог. Её отличительные черты – быстрое торможение и прогнозируемая управляемость на дорогах с сухим/мокрым асфальтом и на снегу (уплотнённом или рыхлом).

По отношению к модели предыдущего поколения покрышка Ice Blazer Alpine увеличила тяговое усилие на снежной поверхности на 10%, вдвое больший прирост удалось получить по показателю коэффициента сцепления на мокрой дороге. Наименьший прогресс достигнут по показателю сцепления на сухом асфальте – 3%. Уровень ездового комфорта, как и способность передвигаться по льду, остались на прежнем уровне.

Рисунок протектора в центральной его части условно можно назвать V-образным. На самом деле геометрия канавок хоть и направленная, но довольно сложная. С отводом излишней влаги, с увеличением эффективности торможения в любых условиях, с препятствованием перехода в аквапланирование резина справляется хорошо.

Производительность покрышки увеличилась и за счёт усовершенствования других характеристик: оптимизации профиля, увеличения размеров боковых канавок и количества ламелей, неравномерного распределения блоков.

Уникальная схема расположения шашек снижает уровень шума, возникающий в результате вибрации колеса и при качении шины по неровной поверхности. Скорость и точность реакции на манипуляции с рулевым колесом не вызывают нареканий.

Добавление в компаунд силики и полимером способствует увеличению эластичности резины и её морозостойкости, продлевая срок службы изделия.

Четвёртое место в рейтинге лучших китайских шин для легковых автомобилей мы отдали ещё одной «липучке», вышедшей на рынок в 2018 году. Нешипованную зимнюю покрышку Goodride SW628 с выражено ассиметричным протекторным рисунком можно отнести к разряду универсальных, поскольку она может эксплуатироваться на всех разновидностях легковых авто, включая премиального класса, а также на внедорожниках/кроссоверах. Шина характеризуется хорошим сцеплением с зимними поверхностями, комфортностью хода, отличным показателем по тормозному пути на мокрых/скользких дорогах и неплохой экономичностью.

Потенциальным покупателям необходимо знать, что данный продукт встречается в продаже и под другими наименованиями – Chaoyang или Westlake. Все три торговые марки являются собственностью китайской шинной компании ZC Rubber, входящей в 20-ку крупнейших производителей автопокрышек.

Ассиметричный дизайн рисунка сделал зимнюю шину SW628 универсальной, поскольку наружная и внутренняя области протектора работают совершенно по-разному в зависимости от погодных условий.

В частности, элементы протекторного узора, расположенного ближе к внутренней части, обеспечивают оптимальное сцепление с зимними поверхностями (льдом, снегом, снежной крошкой). Они включают сквозную зигзагообразную канавку, направленные V-образные шашки и большое количество ламелей с объёмной структурой. Все эти детали способствуют увеличению кромочного эффекта покрышки.

Наружная часть протектора ответственная за манёвренность резины, а также за её поведение на мокром/сухом асфальте. Здесь всё стандартно: широкие и глубокие продольные канавки, поперечный дренаж и развитая сеть ламелей.

Благодаря внесению изменений в состав компаунда морозостойкость покрышек Goodride SW628 удалось повысить до -30°C, то есть эластичность этих китайских шин сохранится на приемлемом уровне в самых северных и высокогорных регионах, что для нашей страны весьма актуально.

Мы уже отмечали, что эта тайваньская шинная компания является несомненным лидером в своей стране, но в последнее время она неизменно входит и в десятку лучших мировых производителей автопокрышек, оставаясь малоизвестной для широкого круга автолюбителей и экспертов. Если вы спросите у среднестатистического российского автолюбителя, какая китайская резина лучшая для легкового авто, вряд ли получите вразумительный ответ. Между тем покрышка Maxxis Premitra HP5, появившись на внутреннем рынке в 2015 году, практически сразу завоевала титул «шина года», а спустя год состоялся её дебют в Старом Свете, где она тоже сумела потеснить многих грандов.

Чем же хороша эта летняя резина с ассиметричным протекторным узором? Специалисты отмечают её хорошую устойчивость и ездовой комфорт независимо от скоростного режима, а также неплохую сцепную способность с мокрым асфальтом. Обладая многолетним опытом разработки покрышек для автомобильного транспорта всех категорий, тайванская компания активно внедряет в свои изделия новейшие технологические разработки, как собственные, так и приобретённые по лицензии.

В Premitra HP5 использована многоуровневая схема расположения всех элементов, включая протекторные блоки, разработанная с использованием компьютерного моделирования/оптимизации. В результате эксклюзивный дизайн поперечных ламелей и канавок позволил уменьшить уровень шумности изделия и снизить вибрацию колёс при проезде мелких неровностей и при поездках на высокой скорости. Центральные рёбра модели обеспечили стабильность и предсказуемость поведения при движении по прямой. Четыре широкие поперечные канавки позволяют свести к минимуму риск сваливания в аквапланирование, а изогнутый контур канавок, расположенных в плечевой зоне, улучшает боковое сцепление и устойчивость при наезде на препятствия.

Износостойкость резины обеспечивается использованием металлокордных брекеров, а наличие электропроводящего канала в верхнем слое протектора защищает шину от накопления статического заряда. Силика, включённая в состав компаунда, снижает тепловыделение покрышки и способствует увеличению коэффициента сцепления с мокрой поверхностью.

Если вы ищете недорогие китайские шины хорошего качества для колёс среднеразмерного автомобиля, парк которых в нашей стране самый многочисленный, то ассиметричная летняя шина Jinyu YH18 Gallopro вполне способна удовлетворить ваш запрос. Модель хорошо зарекомендовала себя на всех типах поверхностей, продемонстрировав неплохую манёвренность и подобающую производительность.

Спроектированная в 2015 году, она пришла на смену морально устаревшей покрышке предыдущего поколения YH12. Разработчик изначально ориентировался на покорение европейского рынка, стараясь улучшить именно те характеристики, которые считаются у нас самыми важными. Отметим, что ассиметричность здесь довольно условная и касается скорее расположения и направления поперечных канавок и ламелей. Как и у значительной части других китайских летних шин, здесь присутствует три центральных ребра и четыре обрамляющих кольцевых канавки – именно они обеспечивают хороший уровень устойчивости к возникновению эффекта аквапланирования. Эвакуация водных масс при поездках в дождь и по лужам происходит максимально оперативно, повышая безопасность движения по мокрым дорогам.

Центральное ребро обладает повышенной жёсткостью, благодаря чему удалось улучшить курсовую устойчивость автомобиля, обеспечить хороший коэффициент сцепления с дорожным полотном и оптимизировать тормозной путь по сравнению с предшественником. Увеличение размеров боковых блоков Gallopro YH18 способствует улучшению манёвренности транспортного средства, особенно при прохождении скоростных поворотов. Бортовая зона покрышки сконструирована таким образом, чтобы обеспечить максимально плотный и надёжный контакт между ободом и резиной, снижая вероятность получения механических повреждений при неосторожном маневрировании в городских условиях.

В состав резиновой смеси для уменьшения коэффициента качения включён кремнезём, способствующий улучшению сцепных свойств резины с мокрым дорожным полотном.

О принадлежности этой модели к элитному классу зимних нешипованных шин говорит наличие префикса HP, означающего High Performance. Отличная эффективность модели при преодолении зимних дорог и позволила нам включить её в список лучших китайских автошин 2019 года. Модель вместе с облегченным вариантом впервые была представлена публике в рамках мероприятия Reifen в 2016 году, так что на сегодня это уже многократно опробованная шина, успевшая продемонстрировать свои наилучшие качества.

По сравнению с моделью предыдущего поколения, SnowAce AW03, новая шина получила V-образный дизайн протекторного рисунка, что позволило улучшить показатель сцепления с заснеженной и мокрой дорогой. Уникальная дугообразная схема расположения блоков и поперечных канавок снижает показатель шумности резины. Наличие перемычек, соединяющих отдельные блоки в плечевой области шины в единую структуру, позволяет существенно улучшить управляемость и прогнозируемость поведения автомобиля, оснащённого покрышками SnowAce2 HP AW09.

Узкие дренажные канавки в плечевых зонах чередуются с широкими – такая организация дренажа служит нескольким целям:

  • улучшению зимних сцепных свойств;
  • повышению манёвренности;
  • уменьшению тормозного пути;
  • минимизации времени отклика шины на повороты рулевого колеса.

Компаунд Aeolus AW09 традиционно включает двуокись кремния (силика способствует снижению трения со всеми видами дорожных покрытий), а также оригинальную компоненту, бутадиен-стирольный каучук – некристаллизующийся сополимер, обеспечивающий стабильность эксплуатационных характеристик резиновой смеси при отрицательных температурах и увеличивающий общий ресурс автошины.

Модель GitiWinter W1, появившаяся на рынке в начале сезона 2018/2019 года, пришлась как нельзя кстати многим владельцам легковых авто и машин внедорожного класса. Эта зимняя фракционная шина, как и целый пул летних покрышек образца 2018 года (GitiPremium H1/H1 SUV, GitiSport S1/S1 SUV, GitiSynergy E1), разрабатывалась ганноверскими специалистами Европейского технологического центра, с которой в настоящее время активно сотрудничает компания из Сингапура. Но производство этой модели налажено именно в КНР. Так что неудивительно, что GitiWinter W1 включена в список самых лучших шин родом из Китая.

Автопокрышка характеризуется отличным сцеплением со скользкими дорожными покрытиями при отрицательных температурах, хорошей устойчивостью к эффектам сплэш- аквапланирования, высокой плавностью хода и снижением расхода горючего. О том, что это не пустые слова, свидетельствует наличие сертификата TUV SUD, который присуждается действительно долговечным, износостойким, нешумным и безопасным шинам применительно к зимним дорогам.

Уникальный симметричный V-образный протекторный рисунок содержит две широкие и одну узкую центральные канавки, обрамляющие два ряда блоков, расположенных посередине. Такая сугубо зимняя геометрия обеспечивает наилучшее сцепление со снежной и мокрой поверхностями.

Большое количество продольных и поперечных ламелей, расположенных в боковых плечах покрышки, улучшают контакт с зимним дорожным полотном и способствуют лёгкому преодолению заснеженных участков трассы.

Благодаря широким дренажным каналам этим шинам не страшен талый снег и снежная шуга, равно как и глубокие лужи – эффект аквапланирования при их использовании практически исключён. Оптимизированный дизайн верхней зоны боковин GitiWinter W1 способствует улучшению манёвренности и курсовой устойчивости при движении автомобиля по глубоком снегу.

Эта модель представляет лучшие по качеству китайские шипованные покрышки, предназначенные для автомобилей класса SUV/CUV. Их отличает отличная манёвренность, низкий уровень акустических шумов, эффективное ускорение/торможение на зимних заснеженных или обледенелых дорогах.

Это не новинка: шина появилась в продаже в конце 2017 года. Но и старожилом её назвать нельзя, так что показатель её долговечности стоит воспринимать как лабораторную величину.

За отсутствие эффекта аквапланирования и сноса на трассе, покрытой снежной шугой, отвечает развитая сеть дренажных канавок, имеющих разную форму и направленных в сторону центральной части протектора. Обладая достаточной глубиной, эти канавки в состоянии оперативно удалять воду и талый снег из контактной области под колесом, обеспечивая необходимый для уверенного движения показатель сцепления с дорожным полотном.

Курсовую устойчивость шинам Maxxis NS5 обеспечивают перемычки, соединяющие шашки протектора и придающие покрышке требуемую жёсткость. Одновременно они гасят шумы, возникающие при движении по мокрой и/или неровной поверхности.

Противоскользящие шипы расположены рядно, причём 15 рядов достаточно, чтобы обеспечить необходимый уровень зацепления со скользкой ледяной коркой. Шипы крепятся к шине на участке, обладающем увеличенной адсорбционной способностью. Это способствует лучшему поглощению воды в зоне контакта, гарантируя надежное сцепление с дорогой.

Компаунд NS5 Premitra IceNord, кроме кремнезёма, включает диеновый каучук, увеличивающий износостойкость резины. Кстати, на боковине покрышки содержится полное название модели – Premitra IceNord 5 SUV, из которого и можно понять, что шина предназначена для автомобилей внедорожного класса.

Завершает ТОП-10 лучших китайских шин премиальная модель известного бренда Triangle, представляющая категорию всесезонных покрышек. Кстати, это единственная такая резина в нашем рейтинге. При её разработке инженеры из Поднебесной изначально ориентировались на европейский рынок. Отличительные характеристики SeasonX TA01 – хорошие сцепные свойства на всех видах покрытий, кроме зимних, приемлемый показатель устойчивости к сносу автомобиля в аквапланирование, эффективное торможение на мокрых, сухих и слегка заснеженных поверхностях.

Модель «свежая»: её премьера состоялась в 2018 году на ежегодной шинной выставке Tire Cologne, проводимой в Германии. Шина имеет симметричный протекторный рисунок с двумя узкими продольными канавками и крупными блоками. Шашечки густо изрезаны S-образными ламелями, сходящимися к центральной части покрышки. Примерно такой же дизайн имеют шины Michelin CrossClimate.

Благодаря такому рисунку шина обладает неплохой курсовой устойчивостью, и не боится мокрого дорожного полотна, поскольку очистка зоны контакта от излишков воды осуществляется весьма оперативно. Протекторные блоки покрышки обладают возможностью самоблокироваться, что препятствует их деформации под нагрузкой и продлевает ресурс.

Эту резину можно использовать и зимой в регионах, характеризующихся мягким климатом – об этом указывает маркировка шины в виде снежинки.

Достаточно часто китайские товары вызывают сомнения у покупателей. Люди не уверены, стоит ли их покупать, поскольку бытует мнение об их низком качестве, изготовлении из плохого сырья, и так далее. Примечательно, что китайская резина исключением не является.

К выбору зимних и летних шин автомобилисты подходят особенно тщательно, поскольку они будут отвечать за сцепление машины с дорогой при движении на скользких, заснеженных или же мокрых участках. Следовательно, требования к резине повышенные.

Вместе с тем, большинство хотят найти хорошие, но дешевые колеса. В связи с этим спрос на китайские изделия высок, несмотря на стереотипы, которые сформировались вокруг шинной промышленности Поднебесной.

На самом деле, сейчас товары из Китая поступают если не высококлассные, то по крайней мере не уступающие европейским, американским, японским аналогам.

Особенности рынка резины в Китае

Если на резине написано, что она сделана в Китае, говорить о высоком или низком ее качестве невозможно. Никто не спорит, попасть ни низкосортную покрышку не сложно. Многое зависит от производства. На сегодняшний день в Китае примерно 500 предприятий занимаются выпуском шин. А это около 20-30 процентов от общего мирового количества фабрик по производству колес. Благоприятные для иностранных производителей условия труда в Китае привели к тому, что ведущие компании перенесли собственное производство в Поднебесной. Причем это касается вовсе не только шинников. Ряд брендов наладили выпуск своей продукции на китайских предприятиях. Рабочая сила там дешевле, сырье доступнее, да и налоги приходится платить намного меньше, нежели в родной стране. Не стоит далеко ходить. Такие компании как Пирелли и Мишлен построили свои заводы в стране восходящего солнца. При этом не думайте, дешевле их продукция от этого не стала. Потому не удивляйте, что за мишленовские шины китайского производства у вас запросят кругленькую сумму. Казалось бы, производится продукция в Китае, а стоит, дорого. Так ситуация обстоит не только с шинами. Взять те же смартфоны, планшеты, продукцию компании Apple.

3. Hangzhou Zhongce

5. Shandong Linglong

Но все же вернемся к шинному производству на территории Поднебесной. Важную роль в становлении развитии шинной промышленности Китая играет правительство. Руководство инвестирует средства, налаживает производство. Их целью является создание продукта, который не будет отличаться по уровню качества с мировыми лидерами, но одновременно с этим сделать изделия доступнее по цене для клиентов. Очевидно, что при таких условиях у признанных лидеров возникнут серьезные проблемы, которые мало волнуют китайскую сторону.

Но есть в производстве на территории Китая и свои минусы. Некоторые фабрики слепо, поверхностно копируют известные марки резины. То есть они их маркируют как брендовую продукцию, а на деле применяют устаревшие технологии, низкокачественное сырье. То есть производство фальшивок так не прекращается. Следовательно, покупатели приобретают подобную продукцию, в результате чего разочаровываются в именитом производителей, думая, что это с его завода был выпущен данный комплект резины.

Официальные компании-производители из Китая

Производством китайских зимних и летних шин, согласно официальной статистике, занимается сейчас свыше десяти компаний. Причем речь идет о тех предприятиях, продукциях которых соответствует строгим европейским и американским стандартам.

Некоторые из них постепенно набирают обороты популярности в мире. Так что про них следует поговорить отдельно.

Начнем с бренда Ling Long, который принадлежит национальной корпорации под названием Shandong Linglong Rubber. Их шины, имеющие китайское происхождение производства, появились достаточно давно. При этом компания на заре своей работы выпускала только резину, предназначенную для спецтехники и грузовиков. Вскоре было налажено производство летней и зимней резины, в которую обуваются теперь многие владельцы легковых автомобилей.

Этот бренд включает в себя несколько заводов, выпускающие в общей сложности примерно 10 миллионов шин. Именно столько на данный момент было отгружено по странам в мире, согласно отчетным данным компании.

Компания Hangzhou Zhongce - это, по сути, нынешний лидер среди всех китайских фирм, занимающихся выпуском зимней и летней резины. Старт производства был дан в 1958 году, и компания также выпускала продукцию для грузовых автомобилей и спецтехники. Вскоре открыла новые производственные мощности, выпускающие на сегодняшний день резину таких марок как West Lake, Chao Yang, Goodride.

Именно последняя из марок пользуется повышенным спросом. По мнению экспертов, шины Goodride как на лето, так и на зиму, с каждым годом становятся все ближе к ведущим японским, американским и европейским шинам.

Еще одна компания, которая достойна внимания - это Triangle Group. Она появилась в достаточно далеком для нас 1976 году. Вы вряд ли удивитесь, но изначально Triangle Group выпускала шины для грузовиков. На данный момент предлагает очень широкий ассортимент зимних шин китайского производства, отличающихся отменным качеством. Не знаем, стоит ли верить производителю, но он заявляет, что каждое колесо проходит тщательную стендовую проверку. Это, в свою очередь, позволяет почти на 100 процентов избежать какого-либо брака. Но, судя по отзывам клиентов, которые обували свою машину в эти колеса, заявление вполне претендует на то, чтобы быть правдой.

Начало производства шин WIDEWAY стартовало в марте 2015 года.

Производство расположено в г. Вэйфан, зона экономического развития Биньхай. Площадь завода составляет 500 000 м2. Она включает в себя 3 производственных линии, логистический центр, 4 склада и офисные помещения. Стоимость линий, производящих, легковые шины оценивается в 200 000 000 долларов США. В год производится порядка 20 000 000 легковых и 2 000 000 грузовых шин. Всеми рабочими процессами занимаются, в общей сложности, 4000 человек. Все шины изготавливаются на оборудовании премиум-класса производства Германии, Голландии, Японии и Китая.

Пока еще молодой брэнд, но по отзывам продавцов и клиентов, очень большое будущее, шины сделаны с усилиной боковиной (XL), высокоскоростные и ассиметричным рисунком протектора, что исключает шумность и аквапланирование.

Основные достоинства китайских шин

Сразу отметим, что при перечислении достоинств мы будем брать во внимание качественные покрышки, которые производят в Китае. Все прекрасно понимают, что даже среди европейских и японских производителей можно отыскать тех, чьи шины оставляют желать лучшего в плане качества, надежности и прочих характеристик.

Китайское производство еще не достигло уровня ведущих современных шинников, но упорно к этому стремится. Потому уже на сегодняшний день вполне справедливо будет называть китайские зимние шины достойной альтернативой более известным брендам и маркам.

Теперь пройдемся конкретно по сильным сторонам

1. Китайская резина, оснащенная шипами, или без них, вполне подходит для тех случаев, когда движение не напряженная. Хорошая продукция из Поднебесной способна сохранять свою эластичность при тех температурах, которые характерны для русской зимы. Следовательно, применять их на наших дорогах очень даже можно.

2. ест-драйвы и заключения экспертов показывают, что широкие шины, произведенные в Китае, характеризуются способностью обеспечить машине плавный ход, плюс они имеют низкое сопротивление качению. В результате при движении на автомобиле минимизируется тряска, поездка становится комфортной.

3. Целый комплекс достоинств можно внести в один пункт. Многократные тесты китайских шин при различных условиях показывают, что с их помощью можно существенно экономить на топливе, резина обладает износостойкостью и надежностью. По сравнению со многими известными мировыми брендами, у китайских аналогов запас хода выше. А это уже говорит о многом.

4. Если брать во внимание финансовую доступность китайской резины, то по уровню пробега они вполне могут конкурировать с европейскими, американскими, японскими шинами.

5. Одно очень интересное наблюдение появилось у экспертов, тестирующих китайские зимние и летние покрышки в течение длительного периода времени. Они отмечали, что реальный запас хода у колес превысил показатели, указанные производителе.

Недостатки

1. Говоря о таком недостатке как посредственная управляемость, невысокая эффективность торможение, плохое сцепление с заснеженными и обледеневшими участками дороги, следует сделать акцент на том, что не все китайские шины поголовно характеризуются такими особенностями. Но даже среди тех шинников, которые зарекомендовали себя неплохо, встречаются откровенно неудачные модели шин.

2. Китайская резина порой плохо реагирует на торможения, может сорваться в скольжение. Так что специалисты не рекомендуют покупать такие шины, если автомобиль регулярно эксплуатируется в зимнее время года и передвигается по проселочным дорогам. Тесты показывают, что почти все производители из Поднебесной имеют в своем арсенале такой недостаток. У некоторых он проявляется в большей степени, у некоторых - в меньшей.

3. Ряд зимних шин имеют сравнительно низкую эффективность при торможении на скользких дорогах, что было подтверждено соответствующими испытаниями.

4. И в качестве последнего недостатка можно выделить избыточный шум, которые производят китайские изделия для автомобилей. Особенно это касается движения на высоких скоростях. Согласитесь, порой не очень приятно слушать подобные звуки. Это ощущается сильнее, когда регулярно приходится передвигаться на автомобиле зимой, по заснеженным дорогам. Так что способность гасить шумы - не самая сильная сторона китайских шин. Хуже всех в этом плане себя ведут шины, производимые компанией INFINITY и Sunny.

Так стоит ли покупать китайские шины?

Подводя итоги нашего разговора про шины китайского производства, постараемся ответить на самый главный вопрос - стоит ли их приобретать, и обувать в такую резину свой автомобиль.

Можно ответить следующим образом. Если вы думаете над тем, чтобы купить подержанные колеса европейского, американского или японского производства, или же отдать предпочтение изделиям, произведенным в Поднебесной, то лучше остановить свой выбор именно на втором варианте. Но при условии, что это будут шины одного из ведущих шинников Китая. Благо, на российском рынке отыскать их не трудно.

Также следует покупать шины ведущих производителей Поднебесной, и только в официальных дилерских магазинах. Это позволит вам получить гарантию качества и замены на тот случай, если возникнут проблемы при эксплуатации колес.

На сегодняшний день китайские шины вплотную приблизились к своим конкурентам из Европы, Японии и США по уровню качества, надежности. Потому не стоит бояться покупать хорошую обувку, опасаясь надписи Made in China.

Разумеется, если ваше финансовое состояние позволяет, покупайте продукцию ведущих международных шинников. Это изделия гарантированно высокого качества. Что правда, помните, и ее не редко подделывают нелегальные фабрики, размещающиеся все в том же Китае.

Запомните самое главное. Только аккуратная, размеренная, внимательная езда на мокрых, заснеженных, обледеневших дорогах гарантирует вам безопасность, а также безопасность ваших пассажиров, других участников движения. Хорошая резина - это лишь дополнение.

Автомобильный портал PCauto решил провести собственный шинный тест и узнать, что из себя представляют бюджетные шины местного производства. Были взяты шины от Doublestar, Linglong и Warrior размера 205/55 R16, который является самым популярным на китайском рынке. Стоимость шин варьируется от 200 до 300 юаней (1 900 – 2 900 рублей), и эксперты отметили, что в этом сегменте многого от шин ожидать не стоит, и многие автовладельцы прекрасно это понимают, поэтому для них важно в первую очередь, чтобы шины не надоедали громким шумом и служили как можно дольше. Все шины в тесте обладают индексами скорости и нагрузки V и 91 соответственно.

Doublestar DH06 принадлежат к категории шин повышенной комфортности, вследствие чего обладают рисунком с оптимизированным шагом, который уменьшает уровень шума. Кроме этого, в резиновую смесь была добавлена силика, позволившая уменьшить сопротивление качению для экономии топлива.

Шины Doublestar DU05 более высокого класса, чем Doublestar DH06, поэтому стоят немного дороже. Шины отличаются асимметричным рисунком, призванным улучшать управляемость на сухом и мокром покрытии, а компаунд был изменен для повышения эффективности потребления горючего.

Linglong L788 своим рисунком протектора сразу выдают свой возраст, и эта модель действительно была представлена достаточно много лет назад. Шины обладают реберным дизайном, улучшающим устойчивость, тогда как широкие продольные канавки отвечают за отвод воды из пятна контакта.

Асимметричные Warrior R30 характеризуются производителем как шины с очень высоким эксплуатационным ресурсом, что позволило им стать достаточно популярными в Китае.

Перед тестами эксперты измерили твердость по шору всех шин и их вес. Самыми жесткими и потенциально самыми долговечными оказались Linglong, тогда как наименьшим весом обладают шины Doublestar DH06. Кроме того, отмечается, что вторая модель от Doublestar отличается наибольшим количеством слоев каркаса/боковины, что говорит в пользу их прочности и надежности.

Тесты проводились на полигоне в Гуанчжоу при солнечной погоде и температуре воздуха от 25 до 29 градусов.

В тестах использовался автомобиль Chevrolet Cruze 2018 года выпуска.

В первом тесте измерялся шум в салоне автомобиля при скорости 60, 80 и 100 км/ч.

При 60 км/ч Doublestar DH06 и Linglong явно лучше в плане акустического комфорта, а после увеличения скорости на 20 км/ч первая модель продолжают показывать хороший результат, тогда как вторая резко увеличивает громкость издаваемого шума и становится худшей по этому показателю. При 100 км/ч шины шумят примерно с одинаковой громкостью. Учитывались также субъективные оценки экспертов, которые поставили на первое место шины Warrior. Худшими были признаны Linglong, у которых очень громкий шум в среднем скоростном диапазоне.

Во второй дисциплине измерялось время, за которое автомобиль разгонялся с места до 100 км/ч на сухом покрытии. Температура во время заезда равнялась 25-28 градусам.

Шины Linglong со своим «старомодным» дизайном неожиданно опередили всех конкурентов, причем сделали это с таким отрывом, что сомневаться в их преимуществе не приходится. Эксперты также отметили, что только Linglong не издавали никаких протестующих звуков и не проскальзывали на старте.

В третьей части тестов оценивалась эффективность торможения на сухой поверхности – автомобиль останавливали со 100 км/ч и измеряли длину тормозной дистанции.

Все четыре шины показали практически одинаковые результаты, и лучшими с небольшим преимуществом стали Doublestar DU05. Остается сожалеть, что у PСauto не было возможности провести аналогичный тест на мокром покрытии.

Чтобы оценить экономичность шин, автомобиль разгоняли до 60 км/ч, включали нейтральную скорость и ждали, пока он не остановится, после чего измерялась дистанция, которую машина проходила при замедлении от 55 до 0 км/ч. Чем дистанция больше, тем меньше сопротивление качению покрышек.

И снова лучшими становятся шины Linglong, которые, судя по результатам теста, способны уменьшать расход топлива. В то же время у обеих моделей Doublestar повышенное сопротивление качению.

В финальной дисциплине эксперты оценивали поведение шин при прохождении змейки.

Лучшими в плане устойчивости и стабильности сцепления были признаны шины Linglong. По словам экспертов, шины не склонны к резкой потере сцепления, а когда оно теряется, быстро его восстанавливают. В целом Linglong могут обеспечить лучшую контролируемость во время резкого маневра среди протестированных шин. Две модели Doublestar ведут себя не так уверенно и могут неожиданно начать скольжение, а что касается Warrior, то их поведение достаточно предсказуемое, но уровень сцепления в целом ниже, чем у других шин в тесте.

Как показали тесты, у всех шин есть собственные преимущества и недостатки, а самыми сбалансированными оказались шины от Doublestar, которые при этом не показали блестящих результатов ни в одной из дисциплин. Шины Linglong продемонстрировали очень хорошие ездовые качества, как минимум на сухом покрытии. В то же время у них есть проблемы с подавлением шума, и это нельзя не учитывать. Шины Warrior, у которых как раз лучшие оценки за акустический комфорт, при этом обладают самой высокой ценой.

Разогнавшись по скоростному овалу, водитель зашел на профилированный вираж и, сдавив пассажиров боковой перегрузкой, отпустил руль: дескать, смотрите, как машина стоит на дуге. Причем по крутому бэнкингу мы неслись не на приземистом спорткаре, а на переполненном микроавтобусе Mercedes Sprinter! Бешеная маршрутка с непристегнутыми пассажирами проводила экскурсию по китайскому испытательному полигону шинной фирмы Maxxis.

На автомобильном полигоне в местечке Куньшань испытывают шины Maxxis. Эта торговая марка родилась пятьдесят лет назад под крылом тайваньской компании Cheng Shin Group, девятого по величине мирового производителя покрышек для велосипедов, мотоциклов и автомобилей. Бренд Maxxis довольно хорошо известен на европейском, азиатском и американском рынках (тайваньские шины продаются в 170 странах, но приоритетным рынком являются США), знают его и у нас. Причем некоторое время назад зимние шипованные Maxxis Presa Spike SUV и Maxxis Arctic Trekker NP3 даже принимали участие в сравнительных тестах Авторевю (смотрите и ), показав средний результат: тайваньские покрышки мы ругали за нестабильное качество ошиповки и, как следствие, за посредственную работу на льду. В этом году компания Maxxis планирует продать в России около 200 тысяч шин (в основном летних, с ориентацией на автомобильный класс B), а в ближайшие три года захватить не менее двух процентов нашего рынка покрышек, потеснив таких производителей, как Kumho, Hankook и Dunlop.

Обстановка на испытательных дорогах контролируется с помощью шестнадцати мониторов

Инженерное гнездо Maxxis International расположено в Тайпее, заводы есть в Таиланде и во Вьетнаме, региональные технологические центры работают в США и Голландии, но самая крупная и современная зарубежная технологическая площадка построена в китайском Куньшане: при полной технологической загрузке местный завод способен производить до 55 тысяч покрышек в сутки. А испытательный полигон и исследовательский центр Maxxis Proving Ground проектировали совместно с японцами: шинный бренд Maxxis развивался при технологической поддержке компании Toyo Rubber Ind. Co. Школа Страны восходящего солнца видна буквально во всем: под испытательные площадки приспособлен каждый метр территории. Жесткая пропускная система, автоматизированный видеоконтроль и электронный учет автомобилей, работающих в том или ином секторе...

Porsche Panamera в фирменной раскраске во время нашего визита на полигон в Куньшане работала шоу-каром, без остановки катая гостей

А ассортимент покрытий - вам и не снилось! Вернее, нам-то как раз снилось. А вот в глазах неискушенных европейцев испытательный центр в Куньшане что дорожная кунсткамера. Гравий, булыжник, железнодорожные переезды, участки с ремонтом дорог, бетонка, милые сердцу каждого россиянина ямы… Пожалуй, единственное, чего я не увидел на китайском шинном полигоне, - это городской асфальт с открытыми канализационными колодцами. Потому что убийством колес китайцы занимаются по-научному, имитируя косой удар в бордюрный камень. Американское препятствие (методика General Motors) имеет трапециевидный профиль, а по японским правилам (методика Toyota) удар производится в брус со скругленными краями. И в том и в другом случае скорость наезда составляет 35 км/ч, а критерием отбраковки шины служит вздутие, повреждение боковины или разгерметизация. К слову, мы в тестах Авторевю используем более сложную «разрушающую» методику: высота бруса выбирается в зависимости от типоразмера покрышки (препятствие на 10 мм выше ее ­профиля), а скорость наезда на брус увеличивается пошагово - до пробоя. При проведении сравнительных испытаний это более информативно.

Трасса для проверки «сухой» управляемости представляет собой кольцевой участок длиной 2,8 км, для «мокрых» упражнений предусмотрены нарисованный «скрипичный ключ» с поливом разной интенсивности и залитый водой круг диаметром 140 метров. Оценивать стойкость шины к аквапланированию помогает фотокамера, снимающая реальную картинку в пятне контакта. Но самое сильное впечатление на меня произвели спецдороги, где китайцы моделируют скоростную смену полосы движения (динамическую «переставку») и проверяют работу систем стабилизации автомобиля. Делается это с национальным колоритом: на обычных автомобилях без каркасов безопасности, с живыми пассажирами вместо наливных манекенов, на скоростях далеко за «сотню» и, как мне показалось, без особого понимания возможных последствий. Жуть!

При динамических испытаниях китайцы используют аппаратуру семейства Vbox. Других средств измерения здесь нет

Интересная деталь: все водители-испытатели, допущенные к работам повышенной опасности, - тайваньцы. Местным, похоже, не доверяют.

Ну а мне на полигоне в Куньшане предложили поучаствовать в сравнительном тестировании шин Maxxis Premitra 5 и Goodyear EfficientGrip размерности 205/55 R16 и оценить их поведение на сухом покрытии и на воде. Агрегатоноситель - двухлитровый Ford Focus с автоматической коробкой передач, а критерием оценки служило время прохождения сухой и мокрой трассы, измеренное с помощью прибора Racelogic. Китайцы не скрывали, что все ездовые характеристики с этой парочки они уже сняли и даже раскрыли свои экспертные выводы. Дескать, покрышки Maxxis выглядят лучше своего конкурента во всем, кроме общего ресурса и виброакустического комфорта.

Агрегатоносителями во время наших испытаний служили автомобили Ford Focus с двухлитровыми бензиновыми моторами и автоматическими коробками передач

Не претендую на роль эксперта, но «сухое» превосходство китайского продукта признаю безоговорочно: там, где Goodyear заставлял меня слишком широко выскальзывать наружу поворота, шины Maxxis позволяли эффективнее цепляться за траекторию, да и реакция автомобиля на сброс газа была куда более выраженной. В результате с китайскими покрышками испытательную трассу я проезжал в среднем на две секунды быстрее.

На влажном покрытии «китайское» время тоже оказалось лучше, но... В предельном повороте на мокром асфальте шины Maxxis Premitra 5 очень резко переходят от качения к скольжению: заходишь на дугу, чувствуешь держак, пробуешь ехать смелее и тут - ­оп-ля! - автомобиль закручивается вокруг вертикальной оси. В двух заездах из шести я просто вылетал с трассы.

Внутренний шум от шин измеряется двумя микрофонами (у головы водителя и заднего правого пассажира), подключенных к комплексу Bruel&Kjaer. А наружный - внешними микрофонами, стоящими в электронном створе. В зону замера автомобиль вкатывается на нейтрали и с выключенным двигателем, а скорость входа контролирует радар

Одна беда: на полигоне в Куньшане очень плохо говорят по-английски, так что придется записаться на курсы китайского. Как истинному реалисту.