Система управления режимами работы. Логотип в задней части сместился в низ

Ноябрь 8th, 2015 Admin

На прошедшем в сентябре Франкфуртском мотор-шоу было представлено множество интересных новинок. Автопроизводители выкатили свои будущие модели, соревнуясь за внимание посетителей к своим выставочным площадкам. Гвоздем программы «Фольксвагена», безусловно, был компактный кроссовер «Тигуан» нового поколения, который встанет на конвейер в следующем году.

Дизайн новинки выполнен в стилистике «Пассата», которая принята в качестве образчика корпоративного дизайна. Экстерьер изобилует красивыми, строгими и прямыми линиями, добавляющие машине солидности. В отличие от своего предшественника, новый «Тигуан» можно будет приобрести как в обычном исполнении (5 мест), так и в удлиненном (7 мест). Чуть позже ожидается дебют так называемого кросс-купе. Оно будет отличаться гораздо более спортивным дизайном и сокращенным количеством посадочных мест (их будет всего 4).

В основе автомобиля лежит знаменитая модульная платформа «MQB», на которой построены несколько других легковых автомобилей немецкой марки. Она уже доказала свою надежность и внушительный технический потенциал, что не может не подстегивать интерес к новинке. Сообщается, что у машины будут современные, небольшого объема и при этом довольно мощные, двигатели. Впрочем, об этом ниже.

В целом, автомобиль смотрится гораздо брутальнее и основательнее предшественника, приобретя заметное сходство с флагманом внедорожной линейки – полноразмерным кроссовером «Туарег».

Новый Фольксваген Тигуан 2016 – фото салона

Убранство салона полностью изменилось. По умолчанию цвет интерьера черный с оранжевыми вставками, однако помимо этого будут и другие варианты отделки (в частности, уже известно, что за доплату можно будет заказать кожаный салон).

Привлекают к себе внимание красивый трехспицевый мультируль с множеством кнопок и довольно большой экран бортового компьютера, по бокам от которого, как и внизу, расположено несколько кнопок, а еще ниже – блок управления климатом. Передние кресла оснащаются подогревом и (в богатых комплектациях) вентиляцией.

Самые главные изменения коснулись приборной панели. Обыкновенных спидометра с тахометром у «Тигуана» больше не будет – только цифровая «приборка» в виде экрана на 12 с лишним дюймов.

В качестве платной опции стал доступен проекционный дисплей с системой распознавания дорожных знаков.

Объем багажника Фольксваген Тигуан существенно увеличился (+145 л.) и теперь достигает объема в 615 л. А если сложить задние сиденья, то к услугам владельца авто будет уже 1655 л.

Внешний вид Volkswagen Tiguan 2016 года

Естественно, экстерьер нового «Тигуана» не имеет ничего общего с предшественником. Вся светотехника выглядит совершенно по-другому, бампера также иные, ровно как и решетка радиатора. Общая форма кузова в угоду аэродинамике стала более обтекаемой, хотя и выглядит немного угловатой.

Как и положено у нового поколения Фольксваген Тигуан габаритные размеры автомобиля изменились. Длина и ширина увеличились и теперь составляют соответственно 4,457 и 1,809 м. А вот высота, напротив, уменьшилась до 1,686 м. Что касается колесной база, то ее размер 2,604 м.

Хорошая новость для любителей поездить вне асфальта – клиренс автомобиля стал чуточку больше и теперь составляет ровно 20 см . Логично предположить, что, как и в случае первого поколения, можно будет выбирать между 2-мя вариантами внешнего оформления – обычным или внедорожным. В последнем случае автомобиль получит бампера, улучшающие угол съезда/выезда, что благотворно влияет на геометрическую проходимость, и ряд других опций, полезных вне асфальта. Однако будет ли реализовано это решение на новом «Тигуане», пока неизвестно.

Потенциальный клиент получит возможность выбирать между типоразмером колесных дисков, чей диаметр варьируется от 16 до 18 дюймов. Базовый цвет кузова – белый, а кроме него присутствуют еще 8, но за них придется доплатить.

Технические характеристики Фольксваген Тигуан 2016 – 2017


Полные технические характеристики автомобиля будут известны ближе к началу продаж, но уже сейчас есть некоторая информация, касающаяся силовых установок и трансмиссии.

  • Линейка двигателей насчитывает 4 дизеля и столько же бензиновых моторов. Коробки передач представлены 6 ст. «механикой» и роботизированными КПП с 6-ю или 7-ю передачами.
  • Мощность дизелей составляет от 115 до 240 «лошадей».
  • Двигатели на бензине генерируют от 125 до220 л.с.
  • Ожидается, что силовые агрегаты будут весьма экономичными, и расход топлива Фольксваген Тигуан окажется в районе 5-14 л/100 км. (смеш.).
  • По неподтвержденным данным, машина в зависимости от двигателя разгоняется до «сотни» за 8-11 с. и развивает «максималку» в200 км/ч.
  • Автомобили с наименее мощными двигателями получат передний привод, все остальные модификации будут полноприводными. У системы полного привода будет 4 режима работы, а в ее основе лежит муфта «Haldex» последнего поколения.

Кроме того, официальные представители «Фольксвагена» заявили, что новые силовые агрегаты экономичнее старых почти на 1/4.

Полный список оснащения еще не обнародован, но точно известно, что в базовой комплектации будут присутствовать:

  • Система экстренного торможения, распознающая пешеходов;
  • Система, следящая за соблюдением полосы движения;
  • Мультимедиа с сенсорным экраном на 5 или 8 дюймов и штатным навигатором и др.

Дополнительные опции представлены:

  • Подогревом рулевого колеса;
  • Креслами с функцией массажа;
  • Системой кругового обзора, контролирующей «мертвые» зоны;
  • Адаптивным круиз-контролем;
  • Крышкой багажного отсека с бесконтактным доступом и пр.

Новый «Тигуан», как и предшественника, можно будет приобрести в особой версии под названием «R-Line». Ее список оснащения – это диски на 19 (если за доплату – то и на 21) дюймов, другие бампера спортивного вида, спойлер на крыше, диффузор сзади и шильдики на кузове с названием модификации. Салон можно отделать обычной тканью, кожей или даже алькантарой. А теперь перейдем к тому, сколько стоит новый Фольксваген Тигуан?

Цена нового Фольксваген Тигуан 2015 – 2016 года пока что не объявлена, но новый «Тигуан» будет стоить не меньше нынешнего, а это 1 159 000 руб . в базовой комплектации.

В Европе машина поступит в продажу весной 2016-го года, а когда поступит в продажу Фольксваген Тигуан в Россию, станет известно позднее.

Новый немецкий кроссовер VW Tiguan 2016 , который мы так долго ждали, приедет к нам лишь в начале 2017 года! Будем надеться, что это единственная плохая новость за сегодняшний тест-драйв. Но, если честно, такие сроки были вполне ожидаемы, ведь первое поколение «прожило» целых 9 лет до своего первого редизайна! Да и чего жаловаться, когда другие модели, как RAV4, V, Sportage и обновлялись всего раз в 6-7 лет!

И мы готовы ждать сколько угодно, ведь «Тигуан» предстанет пред нами совершенно в новом виде! Инженеры компании решили использовать новую платформу MQB, которая, к слову, ещё ни разу не использовалась для SUV-автомобилей. Будем верить, что дальнейшее развитие продолжится.

Новый кроссовер обзавелся различными типами обвесов. Так, здесь предусмотрены настройки для внедорожной езды и обычной: Onroad и Offroad. Как видите, всё просто и понятно!

Скажем по секрету одну занимательную вещь! Немецкая компания не зря использует новую платформу на одном из самых популярных кроссоверов. Уже в ближайшем будущем она собирается выпустить целую линейку различных автомобилей для каждого сегмента SUV-моделей! А значит, VW Tiguan 2016 – это лишь начало и, так сказать, громкое вхождение на рынок.

Что нас ждет дальше? 7-местные версии для рынка Китая и США, модели на подобии Juke, купеобразные кроссоверы, которые набирают популярность и многое другое! Сегодня же, нам предоставили классический совершенно новый «паркетник», который мы и протестируем.

Новинка сможет порадовать и спортивным вариантом R- Line, который, правда, может не появиться на нашем рынке.

Сразу становится понятно, что новая генерация превосходит предыдущую практически во всем. И Фольксваген снова будет иметь весомый вес в своем классе. Стильный и местами дерзкий внешний вид заслуживает похвалы, а вся геометрия кроссовера подчеркивает его сильные стороны. Так, габариты автомобиля заметно изменились. Длина увеличилась на 60 мм, ширине на 30 мм, а высота уменьшилась на 33 мм. Вот почему новинка выглядит более подтянуто, чем предшественник! Более того, межосевое расстояние увеличили на 77 мм! Теперь оно равно 2681 мм, что позволит уверенно конкурировать со своими соперниками.

Естественно, удлиненная колесная база позволила расширить заднее пространство и повысить уровень комфорта для пассажиров. Находится на удобном диване теперь стало ещё приятнее! Помимо этого, никуда не делись фирменные раскладывающиеся столики, которые стали крепче и обзавелись подстаканниками. На втором ряду можно регулировать спинки кресел, двигая их на большее расстояние вперед-назад, чем раньше. Если же вы хотите, чтобы ваши пассажиры расслабились по полной программе, то можно доплатить за специальный пульт управления климат-контролем!

Багажное отделение увеличилось до 520 л, а внутри него можно найти специальные ручки для удаленного складывания кресел и небольшой фонарь. Дверь багажника открывается с помощью электропривода, который срабатывает, при движении ногой. Как видите, практичность кроссовер не растерял!

VW Tiguan 2016 не будет казаться устаревшим ещё по одной причине. Не смотря на новую платформу и редизайн, кроссовер не утратил своего дерзкого характера! Более того, уровень оснащения тут на высоте. Приборная панель может быть цифровой, как у Passat или Audi TT. А список с цветным проекционным экраном, системой кругового обзора, MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto просто сведет с ума. Там есть ещё куча всего, но с камерами немцы заморочились по-особенному! Можно будет передавать изображение с любой другой камеры на центральный экран, а система обзора на 360 градусов позволяет наблюдать за автомобилем сверху-сзади, словно вы играете в какую-то компьютерную игру!

Конечно, за идею и энтузиазм нужно ставить пятерку. А вот за реализацию – троечку. Все-таки, качество передаваемого изображения могло бы быть лучше и не казаться таким мелким. Что ещё разочаровывает, так это проекция изображения не на само лобовое стекло, а на специальное маленькое стеклышко. Вид сразу меняется. Если же вы любите пользоваться круговым обзором, то лучше воздержитесь от просмотра картинки – она постоянно съезжает и искажается.

Если же вы уже поспешили расстроится из-за столь не впечатляющей качеством техники, то обрадуем следующей новостью: всё это можно просто не заказывать! Тем более, ходовые качества от этого никак не страдают. Более того, VW Tiguan никогда не разочаровывал качеством интерьера и исполнения в целом. Единственно, немного покажется высоковатым руль, а выведенные на экран настройки не всегда удобно искать. Зато, как только переключаешься на дорогу, все становится на свои места.

Управляемость кроссовера стала ещё лучше и напоминает какой-то легковой автомобиль. Выезжая с парковки, мы быстро наткнулись на ограничитель руля! Немного разобравшись, стало понятно, что тут все около 2,5 оборота до упора, а это примерно равно Infiniti Q50 для самого агрессивного режима езды! Тем не менее, вы не ощутите дискомфорта от подобных настроек. Всё отрегулировано максимально понятно и точно. Если уж вы не задумываетесь о качестве управления, то значит вам повезло – вы за рулем идеального автомобиля. Так случилось и с VW Tiguan 2016.

Линейка двигателей тут тоже радует. Они не будут пытаться побить рекорды в разгоне или чем-либо ещё, но зато подарят бодрый и покладистый ход. Выбрать можно между 150-сильным 2-литровым турбодизелем и 180-сильным бензиновым TSI аналогичного объёма. Их разгон до «сотни» равен 9,3 и 7,7 с соответственно. До 160 км/ч вы прочувствуете достаточный запас мощности для уверенного обгона, а дальше будет преобладать спокойный, но стабильный набор оборотов. Нам удалось разогнаться до чуть больше, чем 200 км/ч. А это очень хорошо для такого кроссовера.

Уровень шумоизоляции и вовсе заставит забыть об о всем на свете! Никакого шелеста от шин, никакого треска и лишнего шума от двигателей. Небольшой звук появляется лишь при значительном разгоне. Так что вести задушевные беседы без повышения голоса можно без труда!

Помните, какой взбалмошной была трансмиссия DSG раньше? Так вот сейчас её будто приручили. Здесь нет привычных автоматически коробок. Доступны только 6-ступенчатые «механики» и «роботы» DQ500, которые похвастаются 7-ю ступенями и системой двойного мокрого сцепления. DSG позволит вам насладится стабильной работой без каких-либо дерганий в спортивном и «тормозов» в нормальном режимах. Очень радует её работа именно с дизельной комплектацией. Если сравнивать с прошлогодним исполнением, то бензиновая версия – тоже предел мечтаний!

Количество высокопрочных материалов значительно возросло. А значит, жесткостью кузова на кручении не пренебрегли! Если отказаться от панорамного люка, то получим 28 000 Нм/град, в противном случае – 25 000 Нм/град. И несмотря на более длинный кузов, вес снизился на 16 кг!


Немецкая компания порадовала новыми креслами с идеальными сидушками!


Передняя часть кроссовера использует стойки McPherson, а задняя – многорычажку. Тяга распределяется с помощью муфты Haldex, которая смонтирована перед задней осью.


Дорожный просвет кроссовера увеличили на 11 мм и довели до 20 см «под пузом». Очень приличной статистикой порадует и передний бампер с углом въезда в 25 градусов!

Немного смущает то факт, что наш рынок получит кроссоверы с адаптированными подвесками, а протестировать такие модели ещё не доводилось. Тем не менее, шасси стало более мягким и не будет так же шуметь, и зудеть от неровностей. Энергоемкость смогла остаться на прежнем уровне. А вот где придется несладко, так это на острых неровностях. Особенно с 20-дюймовыми колесами. Удар от такой поверхности чувствуется довольно сильно. Зато на обычной грунтовке можно было ехать со скоростью 130 км/ч без какого-либо некомфортного ощущения от вождения!

Тем не менее, не нужно спешить с выводами. Ведь европейские условия для езды очень сильно отличаются от наших, как бы то ни было. А как именно будут реализованы кроссоверы для России мы ещё не знаем. Да и вообще, все ещё может несколько раз измениться, ведь до первого квартала 2017 года ещё далеко. На данный момент известно, что в список доступных комплектаций попадут 190-сильные агрегаты, система полного привода и роботизированная трансмиссия. Но никакой конкретики пока нет. В Европе планируют продавать VW Tiguan 2016 от 30 тыс. евро, но, опять же, это в Европе! Но в чем можно точно быть уверенным, так это в том, что новинка он немецкого автопрома составит достойную конкуренцию другим представителям класса. Более того, кроссовер сможет занять лидирующие позиции во многих аспектах, а это уже достойно внимания, как минимум! Скорее бы 2017-й!

Подробные характеристики Volkswagen Tiguan

2.0 TSI 2.0 TDI
Тип двигателя Бензиновый, R4 Дизельный, R4
Рабочий объем 1984 см³ 1968 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 180/3940-6000 150/3500-4000
Макс. момент, Нм/об/мин 320/1500-3940 340/1750-3000
Тип привода полный полный
Трансмиссия 7РКП 7РКП
Передняя подвеска Пружинная, McPherson Пружинная, McPherson
Задняя подвеска Пружинная, многорычажная Пружинная, многорычажная
Тормоза Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм 4486 x 1839 x 1632 4486 x 1839 x 1632
Колесная база, мм 2681 2681
Масса, кг 1651 1663
Разгон 0-100 км/ч, с. 7,7 9,3
Макс. скорость, км/ч 208 201
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,4 5,7
Цена в России нет данных


15 сентября 2015 года на Франкфуртском автосалоне компания Volkswagen представила второе поколение кроссовера Tiguan 2016 модельного года. Автомобиль является первым в Volkswagen Group, конструкция которого базируется на платформе MQB. Гибридная версия Tiguan GTE показывает в каком направлении может развиваться популярный кроссовер. Данная версия оснащена солнечным модулем, генерирующим электричество, за счет которого можно проехать дополнительно 1000 км, при этом иметь нулевые показатели выбросов CO2.

Новый Volkswagen Tiguan 2016 года:

  • Базируется на новой платформе MQB;
  • Полностью переделанный дизайн внешнего вида;
  • Длиннее, шире и ниже – новая архитектура автомобиля позволяет ему иметь спортивные пропорции;
  • Багажное отделение объемом 520 литров;
  • Улучшенная мощность и экономия топлива;
  • Три комплектации: Trendline, Comfortline и Highline. Стартовая цена в Европе 32450 Евро;
По прогнозам Volkswagen, сегмент компактных внедорожников к началу 2018 году достигнет отметки продаж в 8.93 млн. единиц, что по сравнению с 2015 годом представляет собой 9% рост. Новый Tiguan оптимально приспособлен к требованиям на этом рынке. Прекрасно продуманный от начала до конца, он идеально подходит для повседневных, деловых или семейных поездок.


Первое поколение Tiguan, запущенное в производство в 2007 году, на сегодняшний день удалось реализовать в количестве 2.64 млн. единиц. Следующее поколение полностью готово для покорения новых вершин, этому способствует тенденция роста данного сегмента автомобилей. В 2014 году было произведено 500000 Tiguan, что на 9% больше, чем в предыдущем году.

Для Volkswagen новый Tiguan знаменует начало наступления новой эры внедорожников. В ближайшие годы для конкретных типов рынков будут запущены специальные версии автомобиля. В частности, для США Tiguan будет поставляться в семиместном варианте, Китай получит автомобиль с более длинной колесной базой. Ожидаемый выход новинок для этих стран – осень 2016 года.

Фото Volkswagen Tiguan 2016

Внешний вид

По сравнению с предыдущей моделью, новый Tiguan значительно прибавил в пропорциях. Длина увеличилась на 60 мм и составила 4485 мм, колесная база увеличилась на 76 мм до 2682 мм. Ширина автомобиля 1884 мм, что на 30 мм больше первого Tiguan. Однако высота уменьшена на 33 мм до 1633 мм.

Коэффициент аэродинамического сопротивления нового Tiguan снижен до 0.31. Данный показатель достигнут за счет многочисленных аэродинамических усовершенствований, например, боковых зеркал, отточенных в аэродинамической трубе и моделирования воздушного потока, что привело к 40% сокращению общего воздушного сопротивления.

Передняя часть нового Tiguan имеет более широкий позицию. Это связано с фактическим увеличением ширины и визуальным эффектом от горизонтальной решетки радиатора и фар. Tiguan является первым внедорожником Volkswagen, который оснащен двойными светодиодными фарами с хромированной полоской. Над решеткой радиатора и фарами расположен V-образный капот.


Боковой профиль автомобиля является весьма отличительным. По сравнению с предыдущей моделью, верхняя линия проходит немного выше, подчеркивая отличительный стиль внедорожника. Нижняя линия подчеркивает мощные колесные арки и спортивную направленность.

Боковые линии являются определяющим элементом в создании образа задней части автомобиля. Они устанавливают верхнюю границу для светодиодных задних фонарей, имеющих острый горизонтальный разрез. Задняя дверка багажника стала открываться выше. В нижней части Tiguan располагается алюминиевый диффузор, интегрированный с хромированными выхлопными трубами.

Внутренний вид

Полностью измененный салон автомобиля обладает спортивным характером, присущим внедорожникам. Центральная приборная панель и информационно-развлекательная система удобно располагаются под углом к водителю. Центральная консоль оснащена массивом кнопок, расположенных около рычага переключения передач. Особо стоит отметить стильную и мягкую на ощупь структуру интерьера нового Tiguan.

Удлиненная и расширенная структура кузова позволила увеличить свободное пространство для пассажиров задних сидений. Грузоподъемность новой модели увеличилась на 50 л (до 520 л). При этом сдвинув задние сиденья вперед, она увеличивает до 617 л, а при сложенных задних сиденьях до 1656 л. Для транспортировки очень длинных предметов, например, доски для серфинга, можно полностью сложить спинку переднего пассажирского сиденья.


Новый Tiguan является одним из самых передовых в мире компактных внедорожников. Во-первых, автомобиль оснащен 12.3-дюймовым информационным дисплеем и проекционным дисплеем, впервые установленным на внедорожниках Volkswagen. Во-вторых, безопасность, удобство и возможность использования информационных услуг были подняты на новый уровень.

Даже базовая комплектация Trendline имеет ряд передовых стандартных функций. Они включают в себя: систему предотвращения наезда на пешеходов, активный капот, систему помощи движению по полосе, семь подушек безопасности, в том числе для коленей водителя и систему торможения после столкновения, которая помогает избежать вторичных столкновений.


Новый Tiguan оснащен новой трехзонной системой автоматического климат-контроля Pure Air Climatronic. Технология, которая является уникальной и до сих пор используется только в Volkswagen, поддерживает качество воздуха на постоянно высоком уровне, а благодаря датчику качества воздуха и активному биогенному фильтру, предотвращает попадание загрязняющих веществ в автомобиль и защищает водителя и пассажиров от спор, плесени и аллергенов.

Полностью измененные сиденья обладают дополнительной электрической регулировкой. Специальные сиденья Smart Comfort Seats могут автоматически перемещаться вверх и вниз, обеспечивая комфортный вход и выход после остановки транспортного средства. Новые сиденья ergoActive включают в себя 4-направленную опору поясничного отдела и функцию массажа.

Tiguan имеет один из самых больших панорамных люков в классе (87 на 136 см) с интегрированным освещением. Другие функции комфорта и удобства: Easy Open / Close Easy (автоматическое открытие или закрытие задней двери), подогрев руля и электромеханический усилитель руля.

Технические характеристики

Volkswagen Tiguan 2016 года в общей сложности имеет восемь двигателей на выбор. Четыре бензиновых двигателя TSI® мощностью 92 кВт / 125 л.с., 110 кВт / 150 л.с., 132 кВт / 180 л.с. и 162 кВт / 220 л.с. Четыре дизельных двигателя TDI® мощностью 85 кВт / 115 л.с., 110 кВт / 150 л.с., 140 кВт / 190 л.с. и 176 кВт / 240 л.с. Базовые двигатели работают с передним приводом, все другие доступны на полноприводных моделях. По сравнению с двигателями Евро-5 предыдущего поколения, новые моторы тратят до 24% меньше топлива. Топливная эффективность новых двигателей Евро-6 на 10% лучше прежних вариантов.

Двигатели прибавили не только в эффективности, они стали мощнее. Вместо популярного бензинового TSI мощностью 150 л.с. теперь выпускается два 2.0-литровых варианта мощностью 180 и 220 л.с. Самым мощным дизельным двигателем первого поколения Tiguan был TDI со 184 л.с. Теперь его мощность составляет 190 л.с.


В качестве опции или по стандарту в Tiguan 2016 устанавливается полноприводная система 4MOTION. Клиренс всех версий Tiguan 4MOTION составляет 20 см. Независимо от того двигается автомобиль по асфальту или бездорожью, он способен буксировать груз массой 2500 кг.

Полноприводная система 4MOTION использует муфту пятого поколения Haldex, которая распределяет крутящий момент на все четыре колеса, прежде чем происходит проскальзывание. При нормальном вождении задействованы только передние колеса, для экономии топлива. Но как только появляется риск пробуксовки, задняя ось подключается в течение доли секунды. Одновременно с муфтой Haldex в Tiguan установлена система электронной блокировки дифференциала (EDS), которая интегрирована в систему электронного контроля устойчивости (ESC).

Цена и комплектации Volkswagen Tiguan 2016 года

Для европейского рынка новый Tiguan доступен в трех комплектациях: Trendline, Comfortline и Highline. Все версии оснащаются 2.0-литровым двигателем мощностью 150 л.с., шести- или семиступенчатой автоматической коробкой передач и передним или полным приводом. Уже сейчас можно оформить предварительный заказ на официальном сайте Volkswagen.

В скором времени ожидается гибридная версия Tiguan GTE, который в настоящее время имеет приставку «концепт-кар». Автомобиль обладает мощностью в 218 л.с. и способен проехать на одном заряде батареи до 50 км. Его средний расход топлива (комбинированный) составляет 1.9 л / 100 км; выбросы CO2 42 г / км. Выгода такой комплектации заключается не только в использовании литий-ионной батареи емкостью 13 кВт, но и интегрированных в крышу солнечных панелей, которые генерируют энергию солнца. В таком режиме автомобиль способен проехать до 1000 км (Германия 500 км, Южная Европа от 800 до 1000 км).

Старт продаж в России Tiguan второго поколения ожидается во второй половине 2016 года. Летом должна начаться сборка кроссовера в Калуге. Причем на нынешнее поколение кроссовера компания обещает существенные скидки.

В середине сентября 2015 года на моторшоу во Франкфурте был официально представлен новый Volkswagen Tiguan 2016 модельного года. Автомобиль стал больше и экономичнее предшественника.

Новинка построена на базе платформы MQB, которая также лежит в основе моделей Golf и Passat. Новый «Тигуан» получил модернизированный экстерьер с более острыми гранями, полностью новым передком, иными задними фонарями и увеличенными в размерах боковыми окошками в задних стойках.

Габаритные размеры кроссовера: длина — 4486 миллиметров (+60 мм), ширина — 1839 миллиметров (+30 мм), высота — 1670 миллиметров (-33 мм). Размер колесной базы равен 2681 миллиметр (+77 мм). Вес модели уменьшился на 50 килограмм. Объем багажного отделения равен 615 литров, а при сложенных задних сиденьях этот показатель составляет 1665 литров.

Технические характеристики Volkswagen Tiguan 2016

В Европе автомобиль будет доступен с усовершенствованными бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами объемом от 1,2 до 2,0 литров. Дизельные TDI производительностью 115 л.с. (85 кВт), 150 л.с. (110 кВт), 190 л.с. (140 кВт) и 240 л.с. (176 кВт). Бензиновые мощностью TSI мощностью 125 л.с. (92 кВт), 150 л.с. (110 кВт), 180 л.с. (132 кВт) и 220 л.с. (162 кВт). Трансмиссии – 6-ступенчатая механическая, а также шести- или семидиапазонный «робот» DSG с двумя сцеплениями.

Базовые моторы исключительно с передним приводом, другие доступны со стандартным или опциональным полным приводом 4Motion. Модификации с 4Motion оснащены муфтой Haldex 5 поколения и имеют на 11 мм увеличенный клиренс.

фото салона Tiguan 2

В салоне автомобиля появилась цифровая приборная панель с 12,3-дюймовым экраном, проекционный дисплей, новый мультимедийный комплекс с пяти- или восьмидюймовым сенсорным экраном и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay.

Кроссовер оснащен системой экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов, а также системой слежения за рядностью движения. Дополнительно можно заказать подогрев руля, систему кругового обзора, кресла с массажем, систему контроля «мертвых» зон, функцию бесконтактного открывания багажника, адаптивный круиз-контроль.

фото Tiguan R-Line 2016

Также во Франкфурте был показан Tiguan 2016 c опциональным пакетом R-Line, включающим «спортивные» бамперы, 19-дюймовые диски Sebring (21-дюймовые за доплату), двухцветный спойлер на крыше, задний диффузор, окрашенные в цвет кузова боковые пороги и шильдики с названием модификации.

Видео

Цена

Европейские продажи нового Volkswagen Tiguan 2016 начнутся весной будущего года. Комплектации и цены кроссовера станут известны позже.

Сроки появления нового «Тигуан» в России пока не раскрываются.

История этого компактного немецкого кроссовера от Volkswagen началась в конце 2006 года, когда на выставке в Лос-Анджелесе состоялась презентация концепт-кара Tiguan Concept. Товарный автомобиль был впервые явлен миру осенью 2007 года на Франкфуртском мотор-шоу, а уже через несколько месяцев он поступил в полноценное производство.

В 2011 году на автосалоне в Женеве немецкая компания провела официальную премьеру обновленного «Тигуана». Паркетник заметно «повзрослел» внешне, став сильно походить на «старший» Touareg, и преобразился внутри. В подкапотном пространстве «немца» разместили новые двигатели, уже существующим вариантам добавили мощности, а гамму трансмиссий разбавили 7-диапазонным «роботом».

Визуально Volkswagen Tiguan первого поколения выглядит привлекательно и сдержанно, без каких-либо вычурных изгибов и линий. Передняя часть кроссовера сильно походит на таковую от более «люксового» Touareg – надменный взгляд, подчеркнутый светодиодными вставками «дневного света», фирменная решетка радиатора с хромированными планками и рельефный бампер (последний, кстати, доступен в трех вариантах исполнения – «спортивный», «городской» и «внедорожный» – что вносит заметное разнообразие в его внешность).

Силуэт автомобиля наделен не менее статусным видом, чем «лицо» – правильные пропорции, «раздутые» арки колес скруглено-квадратной формы и крупные колесные диски диаметром 16-18 дюймов. Корма Фольксвагена Тигуана увенчана аккуратной крышкой багажника, красивыми фонарями с L-образным «рисунком» и сдвоенными патрубками системы выхлопа, интегрированными в бампер.

Общая длина «первого Tiguan» составляет 4426 мм (исполнения с «внедорожным» бампером на 7 мм длиннее), его высота насчитывает 1703 мм, а ширина достигает отметки 1809 мм (с учетом наружных зеркал – 2041 мм). От дорожного полотна днище паркетника отделяет 200-миллиметровый просвет.

Фирменный стиль немецкой марки просматривается в каждой детали интерьера «Тигуана» – внутри господствует бескомпромиссная классика, а также строгость и четкость линий. При этом убранство автомобиля смотрится совсем не скучно – лаконичная панель приборов с многофункциональным «окошком» бортового компьютера, трехспицевый руль, дополненный в дорогих версиях управляющими элементами, и аккуратная передняя панель. Центральную консоль венчают блоки заводской аудиосистемы (в «топовых» версиях уступает место цветному дисплею мультимедийной системы) и двухзонного «климата».

Внутри Volkswagen Tiguan использованы качественные пластики приятных фактур, разбавленные серебристым декором под металл. Для сидений паркетника доступна «одежка» из добротных тканей, либо комбинированная отделка тканью, кожей и алькантарой.
Передние кресла Фольксвагена Тигуана – это комфортабельный профиль и широкие диапазоны настроек, не хватает им лишь более развитых валиков боковой поддержки. Задний диван просторен для троих пассажиров, способен передвигаться по «салазкам» и имеет регулируемую по углу наклона спинку. Вдобавок к этому, седокам «галерки» предложен максимальный набор удобств – откидные столики, индивидуальные дефлекторы климатической системы, подстаканники и 12-вольтовая розетка.

Прямоугольный по форме грузовой отсек компактного кроссовера вместителен по объему (470 литров в стандартном состоянии) и отделан ворсистым материалом. Спинка второго ряда складывается неравными частями в ровную поверхность, в результате чего полезный объем возрастает до 1510 литров. В подполье присутствует органайзер для мелочевки, а вот полноразмерной запаске места там не хватило.

Технические характеристики. До обновления 2011 года Volkswagen Tiguan 1-го поколения для российского рынка комплектовался двумя бензиновыми двигателями объемом 1.4 и 2.0 литра, генерирующими 150 и 170 лошадиных сил (240 и 280 Нм пиковой тяги), а также 2.0-литровой дизельной «турбочетверкой» с отдачей 140 «лошадей» и 320 Нм.
Сочетались они с 6-ступенчатыми коробками передач («механикой» или «автоматом») и системой полного привода.

После рестайлинга паркетник не просто сохранил прежние моторы, но и получил три новых варианта. В бензиновую палитру входят четыре типа силовых агрегатов:

  • Базовая установка на «Тигуане» – 1.4-литровая «четверка» с непосредственным впрыском и турбонаддувом, развивающая 122 лошадиные силы при 5000 об/минуту и 200 Нм вращающего момента при 1500-4000 об/минуту.
    В тандеме с «механикой» на шесть передач и передним приводом она ускоряет кроссовер до 100 км/ч за 10.9 секунды, разгоняет до 185 км/ч «максимума» и в среднем «поедает» 5.5 литров топлива в смешанном режиме.
  • Более производительные машины комплектуются тем же самым двигателем, но с двумя турбокомпрессорами, благодаря чему его отдача доведена до 150 «кобыл» при 5800 об/минуту и 240 Нм тяги, реализуемой при 1750-4000 об/минуту.
    Коробок передач две – 6-скоростная МКП или 6-диапазонный «робот» DSG, типов привода столько же – передний или постоянный полный. Характеристики у данного Volkswagen Tiguan таковы: разгон до первой «сотни» за 9.6 секунды, предельная скорость 192 км/ч и топливный «аппетит» от 7.1 до 8 литров.
  • За ним по иерархии расположился 2.0-литровый турбоагрегат с непосредственным впрыском, доступный в двух уровнях форсировки – 170 «скакунов» при 4300-6000 об/минуту и 280 Нм при 1700-4200 об/минуту, либо 200 сил при 5100-6000 об/минуту и 280 Нм при 1700-5000 об/минуту.
    Партнером для них, помимо полного привода, выступает 6-ступенчатый «автомат». Подобные «связки» позволяют кроссоверу «выстреливать» с места до 100 км/ч через 8.5-9.9 секунды и пиково разменивать 197-207 км/ч. Паспортный расход топлива в комбинированном режиме – 9.9 литров.
  • «Топовая» установка – «непосредственный» мотор с парой турбокомпрессоров объемом 2.0 литра и мощностью 210 лошадиных сил (при 5100-6000 об/минуту), отдача которого достигает 320 Нм при 1700-5000 об/минуту.
    Для него отведены полноприводная трансмиссия и 7-диапазонный «робот», обеспечивающие «максималку» в 213 км/ч и покорение первой трехзначной цифры на спидометре за 7.3 секунды. На каждую «сотню» пути в комбинированном цикле кроссовер затрачивает 8.6 литров горючего.

  • Ставится на «первый» Volkswagen Tiguan и рядная дизельная «турбочетверка» на 2.0 литра, генерирующая 140 «лошадей» при 4200 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 1750-2500 об/минуту. Ассистируют ей автоматическая трансмиссия и полный привод. По истечению 10.7 секунд паркетник оставляет позади 100 км/ч и максимально набирает 182 км/ч, «поедая» при этом в среднем 7 литров солярки.

Полный привод 4Motion на Фольксвагене Тигуане реализован посредством многодисковой электрогидравлической муфты Haldex, доставляющей момент на заднюю ось. В обычных условиях на передние колеса уходит 90% тяги, однако при необходимости до 100% может быть передано на задок.

В основе Volkswagen Tiguan 1-го поколения лежит переднеприводная платформа PQ35. Спереди на автомобиле установлена независимая подвеска типа МакФерсон, сзади – многорычажная архитектура.
Опционально паркетник комплектуется адаптивным шасси DCC с тремя режимами работы.
Реечный рулевой механизм агрегатирован электромеханическим усилителем управления с варьируемыми характеристиками, а на всех колесах монтированы дисковые тормоза (на передних с вентиляцией) и целый набор систем безопасности (ABS, EDS, ESP и прочие).

Комплектации и цены. На российском рынке в 2016 году «Тигуан» первой генерации продается в следующих исполнениях – Trend&Fun, Club, Track&Field, Sport&Style и Track&Style.
Начальная комплектация кроссовера оценена в сумму от 1 119 000 рублей, а в ее состав входят подогрев передних сидений, фронтальные и боковые подушки безопасности, штатная аудиосистема с восемью динамиками, двухзонный «климат», системы ABS, EDS, ASR и ESP, электростеклоподъемники всех дверей и прочее оборудование.
Самый дорогой вариант стоит от 1 750 000 рублей, а «щеголяет» он (помимо вышеперечисленных опций) би-ксеноновой головной оптикой, «круизом», мультимедийной установкой, навигатором, системой бесключевого запуска двигателя, датчиками дождя и света, комбинированной отделкой салона и многим другим.