Делают автодома. Кемпер - Начало работ: Утепление и багажные отсеки. Дом на колесах: что нужно для комфорта

Пожалуй, найдется очень мало людей, которые не хотели бы путешествовать и при этом ночевать у себя дома, не пользуясь услугами гостиниц или отелей. Многие скажут, что это невозможно и любая поездка сопровождается гостиничным номером. Тем не менее, решение есть – автодом или дом на колесах. Вы наверняка видели такие передвижные конструкции в иностранных фильмах. И это не странно, ведь скажем в Америке, по статистике у каждого 3 жителя имеется дом на колесах.

Такой дом не только удобен и комфортен, но и значительно экономит , так как вопрос о поиске жилья отпадает. О плюсах автодома можно рассказывать долго, и их действительно много. Однако, один минус есть - машина-дом на колесах не из дешевых удовольствий. Но если вы обладаете терпением и трудолюбием, выход есть - построить передвижной дом на колесах своими руками.

Основная необходимость такого дома - это путешествия, в которые спокойно можно отправлять с семьей и даже маленькими детьми. Автодом пригодится и для деловых поездок, не придется искать отели, бронировать номера, собирать багаж и носить его с собой.

Главное, чтобы водитель был опытный, с хорошим стажем вождения и конечно, с позитивным отношением к такому виду транспорта.


Дом на колесах: что нужно для комфорта

Хоть дом и будет в виде передвижного жилья, но это не значит, что он не должен быть комфортным и удовлетворять минимальные потребности хозяев.

Освещение дома

Для подачи света в передвижной дом потребуется:

  • батарея аккумуляторного типа;
  • устройство зарядное;
  • система проводов для последующей электропроводки;
  • панель для управления подачи электричества.


Отопление для дома

Для отопления жилья можно использовать несколько видов обогревателей, это может быть автономный вид и газовый баллон . Предпочтительней использование газа, так как помимо тепла он предоставит возможность приготовления пищи.

Если вы выбрали отопление при помощи газа, то здесь придется обратиться за помощью к специалисту. Конечно, построить все своими руками от начала до конца похвально, но следует помнить о безопасности пассажиров.

Воздух (вентиляция) для дома

Многие из владельцев автомобилей мечтают о своем собственном автодоме на колёсах, благодаря которому можно без проблем путешествовать с семьёй в различные места. Но покупку автодома не всегда может позволить себе семья, поэтому многие изготавливают его самостоятельно. Для этого понадобится немного:

Но, помимо этого, следует иметь качественное, а главное, надёжное транспортное средство , которое сможет вместить в себя автодом на колёсах.

Итак, что необходимо делать? Перед тем как создать кемпер своими руками, следует посетить юридическую консультацию. Такая модернизация автомобиля требует узаконивания. Для каждой страны существуют разные требования.

Первый шаг - кемпер своими руками

Весь процесс создания такой конструкции можно условно разделить на несколько этапов:

  • выполнение наружных работ;
  • выполнение внутренних работ;
  • обеспечение водоснабжения кемпера;
  • подводка и подключение системы газификации и электричества;
  • размещение мебели;
  • мелкие работы.

После этого вы сможете путешествовать на кемперах в любое свободное время.

Количество посадочных мест

В качестве примера создания кемпера возьмём обычный среднестатистический фургон. В случае если эксплуатация фургона будет осуществляться лишь двумя людьми, места будет предостаточно. Если же семья насчитывает больше человек, то необходимо продумать дополнительное количество мест. Не забудьте о том, что все сиденья должны быть обеспечены ремнями безопасности.

Определите заранее, какое количество спальных мест будет иметь ваш дом на колёсах. Есть очень хороший вариант их увеличения. Обустройте внутри двухъярусные кровати . Также можно сделать кровать, которая будет "выпадать" из-под крыши. Это поможет сэкономить пространство кемпера.

На данном этапе планировки вы должны иметь чёткий план внутренней структуры. Конечно же, можно будет вносить свои коррективы по ходу монтажа, но основа должна быть продумана до мелочей.

Выполнение наружных работ

В первую очередь позаботьтесь о чистоте внутренней части кемпинга. Зона не должна содержать грязь, пыль, существенные дефекты. Это будет залогом успешного формирования автодома.

Также следует распланировать форму в общих чертах. Помимо плана, вы можете сделать наброски на бумаге.

Кузовная часть редко имеет окна, что катастрофично для путешествия на кемперах. Распланируйте, где лучше всего установить окна для максимально удобного обзора. Помимо этого, они откроют доступ потоку свежего воздуха и позволят проникать лучам солнца, что создаст дополнительное освещение. Окна можно выбрать абсолютно различных форм , видов и структур. Всё будет зависеть исключительно от ваших предпочтений, а также особенностей кузовной части.

Дополнительные отверстия в кузове

Когда создаете кемпер своими руками, не забудьте сделать несколько отверстий:

  • для вывода газа в случае его утечки;
  • для вентиляции;
  • для вывода из обогревателя;
  • для заливных горловин для воды.

Конечно, можно выполнить некоторые из них и после создания кемпера, но это может быть уже гораздо проблематичнее. Лучше всего сделать все сразу и заранее. Но это следует осуществлять лишь в том случае, когда вы точно уверены, что эти отверстия будут находиться именно в тех местах.

Места с открытым слоем металла следует сразу же обработать слоем грунтовки для предотвращения коррозии.

Выполнение внутренних работ

Как обустроить внутри кемпер? Своими руками следует создать перегородки между передними сидениями и основной частью кузова. Но при желании их можно и не делать. Монтаж перегородки также различен. Её можно закрепить при помощи винтов или же приварить к самому кузову. При необходимости на этом этапе воспользуйтесь болгаркой.

При эксплуатации болгарки не забывайте о средствах безопасности. Работу с ней выполняйте аккуратно, особенно если вы пользуетесь инструментом впервые. Не забудьте надеть защитные очки на глаза, а также удостоверьтесь в надёжности закрепления круга. Также в процессе работы с болгаркой будут лететь искры, которые при попадании на стекло создадут дефекты. Поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы надёжно закрыть его.

Изоляция

Слой изоляции для мини-кемпера очень важен. От его качества и правильной установки будет зависеть температура внутри, а также звукоизоляция. На рынке представлено большое количество материалов различных фирм. Выбор их будет исключительно индивидуальным, исходя из особенностей среды, финансового положения, типа кузова.

Изоляцию необходимо разрезать на небольшие куски и аккуратно наклеить их. Главной особенностью и основным является защита от попадания влаги. Если же слой изоляции не справляется со своей непосредственной обязанностью, удалите его.

Для обшивки корпуса заранее подготовьте:

На боковые крышки следует использовать толстый слой фанеры. Это делается для того, чтобы она смогла выдержать вес мебели, которая будет монтироваться непосредственно на неё.

На боковые стены необходимо применять клей, который может выдерживать большой диапазон различных температур. При помощи него приклейте изоляцию и на боковые стенки. Клей для разных температур используется потому, что фургон будет эксплуатироваться в различных условиях : и в сильные морозы, и при палящем летнем солнце. Дополнительно устраивается отопление. Если клей не будет обладать всеми необходимыми свойствами, то герметик и покрытие попросту отпадут.

Обшивка кемпера

Начинается обшивка автодома от самой крыши и до напольного покрытия . Первым делом производим монтаж изоляционного и облицовочного слоя и только после этого плавно переходим к Если же вы будете оборудовать исключительно зимний кемпер, то слой герметика следует увеличить и дополнительно уплотнить.

Для обеспечения достаточного места под изоляцию следует использовать деревянные планки , которые монтируются к полу. Крепёж необходимо выполнять при помощи специального герметика, соответствующего покрытию. После этого производится укладка слоя изоляции, а затем они накрываются фанерой. Сама же фанера прикрепляется при помощи шурупов или герметика. Не забудьте о месте прокладки водоснабжения, газовых кабелей и кабелей электрики.

Водоснабжение

Обязательное условие по водоснабжению дома на колёсах - он должен иметь подачу проточной воды. Для осуществления этого следует установить под раковиной пару канистр с водой. Установленный насос будет производить необходимый поток воды к крану.

При желании кемпер можно обеспечить и горячей водой . Это будет удобно, если вы желаете разместить душ. Для этого необходимо поставить большие баки с водой под кузов автодома. Для соединения нагревательной системы потребуется приобретение и монтаж дополнительных шлангов.

Не стоит забывать и о сточных водах . Вывод их можно осуществить при помощи шланга, размещенного в полу, либо же производить слив воды в переносной бак. Емкость следует опорожнять в самые короткие сроки, т. к. летом от неё будет идти а зимой она попросту замёрзнет. Также можно установить туалет.

Газификация и электричество

Установку шланга для газа и электрики необходимо доверить исключительно квалифицированным специалистам. При малейшей ошибке самостоятельной установки это может привести к плачевному исходу.

Баллон с пропаном можно использовать для приготовления пищи. Можно обойтись и без него, заменив емкость на обычную электрическую плиту . Хранить баллон необходимо в отдельном месте.

Система электроэнергии кемпера состоит из зарядного устройства , аккумулятора, панели для управления и системы проводов.

Газификация и электричество в автодоме типа "кемпер-прицеп" играет очень важную роль. В случае выезда на природу далеко за пределы города автономность обеих систем должна быть на максимальном уровне.

Мебель

При желании можно использовать абсолютно любую мебель, какая только вам понравится. Можно приобрести элементы новой мебели или же спроектировать и сделать её самостоятельно.

Практически все, кто имеет кемпер, отзывы оставляют исключительно положительные. Вы можете создать не только небольшой семейный автодом на колесах. Также вполне реально сделать огромные внедорожные кемперы. Выбор за вами!

Автодом на колесах, да еще оборудованный своими руками, является мечтой многих любителей авто путешествий и активного отдыха на природе. Он предоставляет своему владельцу удивительную свободу при поездках, освобождая от необходимости искать и бронировать отель, приобретать билеты, паковать чемоданы и т. д. К тому же, собственный автодом позволяет легко путешествовать даже большой семьей , включая домашних животных - для этого необходимо использовать соответствующую мебель, как правило, трансформирующуюся.

Когда впервые появился на дороге автодом-прицеп на колесах ответить достаточно сложно. Первый подобный опыт был реализован компанией «Дженнингс» еще в 38-м году прошлого столетия, хотя самодельные образцы автодомов появились куда раньше. Все автодома на колесах могут быть оборудованы практически всеми необходимыми атрибутами привычной и комфортной жизни - санузлом, душем, газовой плитой , полноценным спальным местом, которые присутствуют даже в самых небольших автодомах, за основу которых в России часто берется бюджетная газель.

В зависимости от того, к какому виду принадлежит автодом на колесах, он может быть:

  • прицепным;
  • фургонным;
  • совмещенным.

Достаточно распространенной практикой в настоящее время является собственноручное переоборудование подходящего транспорта, той же отечественной газели, в комфортные автодома для путешествий. Но перед тем, как сделать автодом на колесах своими руками, необходимо определить основную цель переоборудования - длительное или кратковременное проживание в автодоме, а также подобрать или изготовить соответствующую мебель.


Автодом - категории комфорта

Согласно общепринятой классификации, все автодома на колесах подразделяются на три основных класса.

Внимание! Любой автодом класса «А», изготовленный на базе автобуса или грузовика, согласно транспортной классификации требует наличия прав категории «С» у водителя.

Говоря о классификации автотрейлеров «дом на колесах» следует выделить следующие понятия:

Дом прицеп-палатка - комфорт и простота

Самодельный автодом на колесах совершенно не обязательно должен быть дорогим и сложным в изготовлении, в особенности, если используется он сравнительно редко и для небольшого числа людей. Некоторые виды автодомов не требуют даже установки мебели, и используются в качестве спального места. Для того, чтобы самостоятельно изготовить автодом-прицеп, потребуется приложить определенные усилия и достаточное количество времени.


Основной «силовой» элемент такого автодома - раму, можно приобрести в готовом виде, или же собрать ее самостоятельно, для чего потребуется навык и определенные технические знания. При самостоятельном изготовлении особое внимание стоит уделить антикоррозионной обработке всех стальных элементов будущего автодома.


Каркас, монтируемый на подготовленное для автодома шасси, может быть, как стальным, так и деревянным. Основное внимание при его создании следует уделить качеству соединения деталей, поскольку при движении такого прицепа-автодома, вся конструкция будет подвергаться серьезным динамическим и вибрационным нагрузкам. Внутри такого автодома можно расположить достаточно удобное спальное место , а в момент остановок на отдых, конструкция автодома раскладывается, и сверху оперативно устанавливается палатка. Такой автодом на колесах, фото которого представлено ниже, оптимален для непродолжительных поездок и простого отдыха на свежем воздухе.


Другой вариант устройства такого прицепа можно посмотреть на видео:

Как сделать автодом на колесах своими руками

Для того, чтобы сделать автодом на колесах своими руками, можно использовать любой микроавтобус, грузовой автомобиль или даже автобус. Для того, чтобы его создать, потребуется приложить немало усилий, времени, и быть готовым к достаточно серьезным материальным вложениям, которые впоследствии с лихвой окупятся комфортом при путешествиях в собственном автодоме.


Процесс превращения стандартной газели в автодом на колесах обязательно будет сопровождаться рядом работ, которые являются обязательными:

В том случае, когда трейлер-дом на колесах создается с целью длительных путешествий, желательно предусмотреть наличие хорошей аудио- видеосистемы и спутникового ТВ. Если позволяют финансовые возможности, то будет хорошим вариантом установка солнечных батарей , которые позволят продлить ресурс работы генератора.

Внимание! В большинстве случаев переоборудование ТС в трейлер автодом требует предварительно узаконить все «переделки», чтобы избежать юридических проблем в дальнейшем.


Внутренние работы

Многие любители путешествовать с комфортом интересуются вопросом - сколько стоит автодом на колесах в России, но узнав стоимость готового варианта предпочитают заниматься созданием автодома своими руками. И это не лишено смысла, поскольку сделать автодом на колесах из газели своими руками по силам любому человеку, готовому приложить определенное количество усилий и затратить на это свое время.


Первое, что потребуется сделать внутри салона будущего автодома на колесах - демонтировать перегородку, расположенную за пассажирскими сиденьями. Если она крепится болтами, проблем не возникнет, если же использовано сварное соединение, потребуется болгарка. После демонтажа, следует полностью освободить салон от внутренней отделки. Параллельно с этим стоит проверить металлические части на наличие очагов коррозии. Принять меры к их устранению помня о том, что разбирать готовый автодом будет куда сложнее.

Прежде чем приступать к утеплению и внутренней отделке автодома, следует тщательно продумать систему водо- и электроснабжения, поскольку все трубы и электрические кабели лучше спрятать под обшивкой - это позволит избежать их случайного повреждения. После этого автодом на колесах на базе газели требует серьезного утепления. Помимо специальных материалов, обладающих вибро- теплоизоляционными характеристиками, для автодома можно использовать базальтовую минеральную вату или экструдированный пенополистирол.


Немаловажным моментом в отделке автодома на колесах внутри и снаружи является защитная обработка применяемого материала. Так, дополнительные металлические элементы снаружи автодома должны иметь качественную антикоррозийную обработку. Элементы внутренней обшивки выполняются, как правило, из дерева. Для их обработки рекомендуется использовать специальную огнебиозащитную пропитку, которая предотвратит распространение пламени, не позволит образоваться грибку, избавиться от которого может быть просто невозможно.

Определенные идеи для создания собственного проекта можно «позаимствовать» у производителей таких домов, посмотрев следующее видео:

Газовое и электрическое оборудование стоит доверить профессионалам

Любой автодом на колесах - мерседес или газель, требует особого отношения в плане электро- газоснабжения. Не стоит наивно полагать, что, не имея соответствующего образования, можно качественно выполнить электрическую разводку и установить соответствующее оборудование в автодоме. То же относится и к газовому оборудованию.

К примеру, мало кто знает, что для баллона с газом в любом автодоме необходимо «выделить» отдельную закрытую зону, в нижней части которой должны присутствовать отверстия, сообщающиеся с наружной атмосферой. Это позволить пропану, который тяжелее воздуха, при утечке из баллона «покинуть» автодом на колесах, и не стать причиной отравления или возгорания в салоне.

Важным моментом для автодома является правильный расчет мощности аккумулятора. Для обеспечения максимальной автономности, следует суммировать суточное энергопотребление всех устройств, присутствующих в автодоме. Полученное значение в ваттах потребуется разделить на 12 (V), в результате чего получится значение в ампер-часах (Ah) - именно оно указывается на аккумуляторе и позволяет судить о его мощности. Так, при потреблении энергии в автодоме 50-60 Ah/сутки, оптимально приобрести аккумулятор в 120-150 Ah. Такая машина-автодом на колесах сможет функционировать в автономном режиме двое суток. Желательно предусмотреть внешнюю розетку для подзарядки батареи автодома на стоянках.


Мебель для дома-фургона на колесах

Несмотря на то, что в настоящее время не станет проблемой покупка готовой мебели для автодома, по отзывам, она не в состоянии удовлетворить всех запросов автовладельцев, в особенности, создающих автодом на колесах по собственным чертежам. Поэтому оптимальным вариантом становится либо ее самостоятельное изготовление , либо индивидуальный заказ на мебельном производстве.


В большинстве случаев, более оптимальным для автодома является самостоятельное изготовление мебели. Поскольку для небольшого автодома, к примеру, на базе стандартной газели или уаза, мебели потребуется не так много, да и особой сложностью она не отличается, на этом этапе работ можно сэкономить. Для должного уровня комфорта в автодоме, как правило, изготавливают следующие мебельные конструкции:

Когда в качестве базы для автодома взят камаз или автобус, количество мебели, перечисленной выше, увеличивается. Изготавливая автодом на колесах своими руками, для облегчения задачи определения типа и количества мебели можно воспользоваться специальными компьютерными программами, или же нарисовать подробный план будущей планировки автодома на бумаге, где четко обозначить не только вид мебели, но и ее расположение.

Данный вид отдыха и вариант путешествия используют любители свободы и независимости от билетов и рейсов. Это удачное решение- иметь в поездке на отдых одновременно и автомобиль, и жильё. Благодаря наличию передвижного дома семья может путешествовать в комфортных условиях и останавливаться там, где захочется и когда хочется без привязки ко времени. Свою популярность кемпинги приобрели в начале 20-го столетия.

Дом на колёсах своими руками

Путём такого независимого отдыха можно по дороге к пункту назначения посмотреть те места, которые недоступны с самолёта или поезда . Кроме того, кемпинг во время ремонта в квартире или строительства дома на участке может служить временным жильём. Можно также автокемпер сдавать в аренду, когда в планах нет путешествий.

Стоимость такого удовольствия немаленькая, некоторые варианты достигают и цены обычной квартиры, но для экономии средств можно создать кемпинг или автодом собственноручно.

Варианты крупных кемпингов переделываются из автобусов и габаритных фургонов, но это чересчур дорого и для тех, кому не жалко потратить не малые деньги на такой мегакомфорт.

Варианты кемпингов

Есть три бюджетных варианта для самоучек:

Для строительства автодома своими руками нужно:

  1. Иметь колеса.
  2. Наглядно начертить план дома-кемпинга, чертежи — это один из главных моментов в создании мини автодома.

При составлении плана нужно продумать все те детали комфорта, которые есть в обычной квартире.

Внутренние коммуникации автодома

Как и в любом обычном доме в кемпинге тоже нужны коммуникации - это электричество, вода, газ, туалет и, возможно, душ. Без этих удобств передвижное жильё не будет комфортным. Чтобы в кемпинге был свет, желательно приобрести аккумулятор на батарее и устройство для подзарядки. Заранее стоит хорошо продумать внутреннюю проводку. Учесть нужно и внешние разъёмы при зарядке и то, что они имеют разную емкость.

Для слива отходов через шланг, скрытый в полу проще использовать обычное ведро, поместив его под кузов вашего автодома. Воду для кухни можно хранить в больших ёмкостях, погрузив в них насосы для ее подачи в кран. Чтобы слить использованную воду тоже применяется резервуар внутри или снаружи помещения. Небольшой душ можно соорудить в качестве смесителя, прикреплённого, например, над раковиной.

К сожалению, привычный туалет в передвижном доме соорудить не получится, поскольку и места нет и слив отходов сложно должен быть постоянный. Тут прекрасно подойдёт биотуалет.

Для системы освещения в кемпинге потребуется :

  • аккумулятор;
  • зарядка;
  • электропроводка.

Что же необходимо для отопления своего автодома .

Наперевес автономному обогревателю, можно приобрести батарею и газовый баллон, ведь он пригодится также на кухне и работы холодильника. Не стоит использовать много электрических приборов и техники по двум причинам - это дополнительный расход электроэнергии и нагрузка на проводку, поскольку это небольшое помещение по сравнению с домом. Услугами электрика нужно воспользоваться при работе с газом, поскольку самому это делать крайне рискованно, если вы не электрик.

Внутреннее обустройства кемпинга

Система вентиляции .

Важно также разобраться с вентиляцией, чтобы не засорять запахами помещение.

Месторасположение отверстий важно, поскольку лучше не выставлять их на виду из соображения красоты. Лучше всего разместить их в нижней части стен над полом, туда же можно поставить газовый баллон.

Мебель .

Практичность и компактность при расстановке мебели - это залог комфорта в кемпинге учитывая наличие маленького пространства, также как и планировка. Откидные или выдвижные спальные места, столы с приделанными табуретками и всё в таком духе создадут необходимый уют и желание отдыхать в собственноручно сделанном автодоме. В продаже имеется специальные компактные гарнитуры, но если есть желание и время, то вполне возможно сделать мебель самостоятельно, используя старые доски, столешницы, а для дивана и стульев взять сиденья из того же автомобиля или старые колёса тоже можно преобразовать в стулья или табуретки.

Столярка в кемпинге .

В подобном жилище, если оно одноэтажное рекомендуется сделать два окна, чтобы не пришлось расходовать электрику днём. Дверь лучше сделать двустворчатую, чтобы она не провисала и не задувал ветер в помещение.

Микроавтобус или автоприцеп, разбёрем принцип преобразования каждого.

Для начала перевоплощения микроавтобуса типа «Газель «в кемпинг нужно расчистить кузов, удалить сидения и обивку, сделать отверстия для окон и клапана для подачи газа:

Подготовка кузова

Для обработки кузова нужно :

  • против коррозии внутри наносится грунтовка, а потом нужно утеплить стены, пол и потолок теплоизоляцией;
  • покрываем фанерой или ковровым покрытием;
  • что клей, что фанеру подбирать нужно хорошего качества, чтобы утеплитель прослужил вам долгое время;
  • после этапа утепления можно приступить к электричеству и газу, потом перейти к кухне, продумать место для раковины и духовки, установить баки для воды, санузел и в конце расставить остальную мебель для отдыха, кровати, стулья или табуретки, шкафчики и полки в зависимости от имеющегося пространства.

Дом из прицепа отличается тем, там имеются только колёса и нужно всё делать с нуля, как на участке, сначала построить коробку - будущее помещение.

Жильё из прицепа делается следующим образом:

Чтобы сделать крышу в автодоме, понадобится :

  • собрать каркас из несущих конструкций - балок, если хотите треугольную крышу;
  • далее, обшиваем фанерой;
  • покрыть её нужно водоотталкивающим материалом.

После этого можно сделать и прикрепить к задней стене с внешней стороны водосток от дождя и изнутри для слива отходов. Также нужно облицевать наружные стены. Внутреннюю электропроводку и термоизоляцию нужно закрыть ДВП и дальше этап изготовления одной или двух дверей.

Для защиты дерева от усыхания, и вредителей нужно покрыть снаружи и внутри стены грунтовкой, сверху нанести слой краски. Для эстетического вида нужно закрыть резьбовые отверстия и также покрыть краской. Все эти процедуры надёжно защитят дом от влияния внешних вредных факторов. В завершении работ, поскольку это прицеп, то нужно установить фары и крылья.

Подобного рода передвижные домики подразделяются на три категории:

Путешествовать в своём самодельном доме на колёсах, конечно, приятно и комфортно . Однако, нужно решить для себя, сможете ли вы самостоятельно осилить все работы по строительству автодома.

Многие из владельцев автомобилей мечтают о своем собственном автодоме на колёсах, благодаря которому можно без проблем путешествовать с семьёй в различные места. Но покупку автодома не всегда может позволить себе семья, поэтому многие изготавливают его самостоятельно. Для этого понадобится немного:

Но, помимо этого, следует иметь качественное, а главное, надёжное транспортное средство, которое сможет вместить в себя автодом на колёсах.

Итак, что необходимо делать? Перед тем как создать кемпер своими руками, следует посетить юридическую консультацию. Такая модернизация автомобиля требует узаконивания. Для каждой страны существуют разные требования.

Первый шаг - кемпер своими руками

Весь процесс создания такой конструкции можно условно разделить на несколько этапов:

  • выполнение наружных работ;
  • выполнение внутренних работ;
  • обеспечение водоснабжения кемпера;
  • подводка и подключение системы газификации и электричества;
  • размещение мебели;
  • мелкие работы.

После этого вы сможете путешествовать на кемперах в любое свободное время.

Количество посадочных мест

В качестве примера создания кемпера возьмём обычный среднестатистический фургон. В случае если эксплуатация фургона будет осуществляться лишь двумя людьми, места будет предостаточно. Если же семья насчитывает больше человек, то необходимо продумать дополнительное количество мест. Не забудьте о том, что все сиденья должны быть обеспечены ремнями безопасности.

Определите заранее, какое количество спальных мест будет иметь ваш дом на колёсах. Есть очень хороший вариант их увеличения. Обустройте внутри двухъярусные кровати. Также можно сделать кровать, которая будет "выпадать" из-под крыши. Это поможет сэкономить пространство кемпера.

На данном этапе планировки вы должны иметь чёткий план внутренней структуры. Конечно же, можно будет вносить свои коррективы по ходу монтажа, но основа должна быть продумана до мелочей.

Выполнение наружных работ

В первую очередь позаботьтесь о чистоте внутренней части кемпинга. Зона не должна содержать грязь, пыль, существенные дефекты. Это будет залогом успешного формирования автодома.

Также следует распланировать форму в общих чертах. Помимо плана, вы можете сделать наброски на бумаге.

Кузовная часть редко имеет окна, что катастрофично для путешествия на кемперах. Распланируйте, где лучше всего установить окна для максимально удобного обзора. Помимо этого, они откроют доступ потоку свежего воздуха и позволят проникать лучам солнца, что создаст дополнительное освещение. Окна можно выбрать абсолютно различных форм, видов и структур. Всё будет зависеть исключительно от ваших предпочтений, а также особенностей кузовной части.

Дополнительные отверстия в кузове

Когда создаете кемпер своими руками, не забудьте сделать несколько отверстий:

  • для вывода газа в случае его утечки;
  • для вентиляции;
  • для вывода из обогревателя;
  • для заливных горловин для воды.

Конечно, можно выполнить некоторые из них и после создания кемпера, но это может быть уже гораздо проблематичнее. Лучше всего сделать все сразу и заранее. Но это следует осуществлять лишь в том случае, когда вы точно уверены, что эти отверстия будут находиться именно в тех местах.

Места с открытым слоем металла следует сразу же обработать слоем грунтовки для предотвращения коррозии.

Выполнение внутренних работ

Как обустроить внутри кемпер? Своими руками следует создать перегородки между передними сидениями и основной частью кузова. Но при желании их можно и не делать. Монтаж перегородки также различен. Её можно закрепить при помощи винтов или же приварить к самому кузову. При необходимости на этом этапе воспользуйтесь болгаркой.

При эксплуатации болгарки не забывайте о средствах безопасности. Работу с ней выполняйте аккуратно, особенно если вы пользуетесь инструментом впервые. Не забудьте надеть защитные очки на глаза, а также удостоверьтесь в надёжности закрепления круга. Также в процессе работы с болгаркой будут лететь искры, которые при попадании на стекло создадут дефекты. Поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы надёжно закрыть его.

Изоляция

Слой изоляции для мини-кемпера очень важен. От его качества и правильной установки будет зависеть температура внутри, а также звукоизоляция. На рынке представлено большое количество материалов различных фирм. Выбор их будет исключительно индивидуальным, исходя из особенностей среды, финансового положения, типа кузова.

Изоляцию необходимо разрезать на небольшие куски и аккуратно наклеить их. Главной особенностью и основным является защита от попадания влаги. Если же слой изоляции не справляется со своей непосредственной обязанностью, удалите его.

Для обшивки корпуса заранее подготовьте:


На боковые крышки следует использовать толстый слой фанеры. Это делается для того, чтобы она смогла выдержать вес мебели, которая будет монтироваться непосредственно на неё.

На боковые стены необходимо применять клей, который может выдерживать большой диапазон различных температур. При помощи него приклейте изоляцию и на боковые стенки. Клей для разных температур используется потому, что фургон будет эксплуатироваться в различных условиях: и в сильные морозы, и при палящем летнем солнце. Дополнительно устраивается отопление. Если клей не будет обладать всеми необходимыми свойствами, то герметик и покрытие попросту отпадут.

Обшивка кемпера

Начинается обшивка автодома от самой крыши и до напольного покрытия. Первым делом производим монтаж изоляционного и облицовочного слоя и только после этого плавно переходим к Если же вы будете оборудовать исключительно зимний кемпер, то слой герметика следует увеличить и дополнительно уплотнить.

Для обеспечения достаточного места под изоляцию следует использовать деревянные планки, которые монтируются к полу. Крепёж необходимо выполнять при помощи специального герметика, соответствующего покрытию. После этого производится укладка слоя изоляции, а затем они накрываются фанерой. Сама же фанера прикрепляется при помощи шурупов или герметика. Не забудьте о месте прокладки водоснабжения, газовых кабелей и кабелей электрики.

Водоснабжение

Обязательное условие по водоснабжению дома на колёсах — он должен иметь подачу проточной воды. Для осуществления этого следует установить под раковиной пару канистр с водой. Установленный насос будет производить необходимый поток воды к крану.

При желании кемпер можно обеспечить и горячей водой. Это будет удобно, если вы желаете разместить душ. Для этого необходимо поставить большие баки с водой под кузов автодома. Для соединения нагревательной системы потребуется приобретение и монтаж дополнительных шлангов.

Не стоит забывать и о сточных водах. Вывод их можно осуществить при помощи шланга, размещенного в полу, либо же производить слив воды в переносной бак. Емкость следует опорожнять в самые короткие сроки, т. к. летом от неё будет идти а зимой она попросту замёрзнет. Также можно установить туалет.

Газификация и электричество

Установку шланга для газа и электрики необходимо доверить исключительно квалифицированным специалистам. При малейшей ошибке самостоятельной установки это может привести к плачевному исходу.

Баллон с пропаном можно использовать для приготовления пищи. Можно обойтись и без него, заменив емкость на обычную электрическую плиту. Хранить баллон необходимо в отдельном месте.

Система электроэнергии кемпера состоит из зарядного устройства, аккумулятора, панели для управления и системы проводов.

Газификация и электричество в автодоме типа "кемпер-прицеп" играет очень важную роль. В случае выезда на природу далеко за пределы города автономность обеих систем должна быть на максимальном уровне.

Мебель

При желании можно использовать абсолютно любую мебель, какая только вам понравится. Можно приобрести элементы новой мебели или же спроектировать и сделать её самостоятельно.

Практически все, кто имеет кемпер, отзывы оставляют исключительно положительные. Вы можете создать не только небольшой семейный автодом на колесах. Также вполне реально сделать огромные внедорожные кемперы. Выбор за вами!

Пожалуй, найдется очень мало людей, которые не хотели бы путешествовать и при этом ночевать у себя дома, не пользуясь услугами гостиниц или отелей. Многие скажут, что это невозможно и любая поездка сопровождается гостиничным номером. Тем не менее, решение есть – автодом или дом на колесах. Вы наверняка видели такие передвижные конструкции в иностранных фильмах. И это не странно, ведь скажем в Америке, по статистике у каждого 3 жителя имеется дом на колесах.

Такой дом не только удобен и комфортен, но и значительно экономит денежные средства, так как вопрос о поиске жилья отпадает. О плюсах автодома можно рассказывать долго, и их действительно много. Однако, один минус есть – машина-дом на колесах не из дешевых удовольствий. Но если вы обладаете терпением и трудолюбием, выход есть – построить передвижной дом на колесах своими руками.

Основная необходимость такого дома – это путешествия, в которые спокойно можно отправлять с семьей и даже маленькими детьми. Автодом пригодится и для деловых поездок, не придется искать отели, бронировать номера, собирать багаж и носить его с собой.

Главное, чтобы водитель был опытный, с хорошим стажем вождения и конечно, с позитивным отношением к такому виду транспорта.

Дом на колесах: что нужно для комфорта

Хоть дом и будет в виде передвижного жилья, но это не значит, что он не должен быть комфортным и удовлетворять минимальные потребности хозяев.

Освещение дома

Для подачи света в передвижной дом потребуется:

  • батарея аккумуляторного типа;
  • устройство зарядное;
  • система проводов для последующей электропроводки;
  • панель для управления подачи электричества.

Отопление для дома

Для отопления жилья можно использовать несколько видов обогревателей, это может быть автономный вид и газовый баллон. Предпочтительней использование газа, так как помимо тепла он предоставит возможность приготовления пищи.

Если вы выбрали отопление при помощи газа, то здесь придется обратиться за помощью к специалисту. Конечно, построить все своими руками от начала до конца похвально, но следует помнить о безопасности пассажиров.

Воздух (вентиляция) для дома

Очень важным моментом является вентиляция, особенно при использовании газа. В таком случае отверстий должно быть несколько, и одно из них будет как можно ниже.

Для комфорта: вода, санузел, кухня

Никакое жилье не будет комфортным, если в нем будут отсутствовать элементарные удобства. Хорошо продумайте, где именно будет находится кухня, переносной биотуалет размера «мини» и душ. Также не забудьте про баки с водой и насосы для нее.

Воду, которая будет сливаться, лучше отправлять в большое ведро, находящиеся под кузовом. Для этого можно использовать специальный шланг, который следует проложить в полу.

Мебель для автодома

С мебелью могут возникать определенные сложности, поскольку, она должна быть максимально компактной. Для такого жилья используется откидная мебель, ее крепят на стены. Приобрести подобную мебель в большинстве случае возможно только под заказ, что достаточно недешево. Но если есть возможность сделать ее самому, то это значительно сэкономит средства.

Дополнительно: двери, окна

Что касается окон, то лучше делать не менее 2-х, таким образом можно экономить энергию и не включать свет днем.

Нужно учесть то, что в случае, если дом сооружается из прицепа, то ширина и высота в конечно итоге не должна превышать габариты автомобиля.

Строим автодом из «ГАЗели»

Если вы обладатель отечественного микроавтобуса, который давно не по душе, то его смело можно использовать в качестве основного материала для передвижного жилья. Сперва, нужно его тщательно очистить, удалить ненужные сидения, струю обивку, избавиться от всего лишнего. После расчистки можно приступать к проделыванию необходимых отверстий (для окон, вентиляции, проводов).

Металлическая часть, которая находится внутри, хорошо покрывается грунтовочной смесью для защиты от влаги и ржавчины. Далее можно переходить к покрытию пола и стен материалом для теплоизоляции. Следите, чтобы сам материал был уложен ровно и плотно. После можно приступать к отделке внутренней части дома фанерой иди другим покрытием.

Очень важно уделить внимание качеству теплоизоляции и последующего покрытия. Все материалы должны быть высокого качества и отвечать всем стандартам. Именно так ваша газель и по совместительству дом на колесах прослужит долго.

Следующим важным этапом будет проведение электричества и газа. Когда эти два пункта успешно выполнены, то можно приступать к установке баков с водой, санузла и мебели.

На этом, можно сказать, что трейлер – дом на колесах готов. Теперь смело можно отравляться в путешествие с удобствами и комфортом.

Строим дом на колесах из прицепа

Не будем отрицать, что построить автодом из прицепа не сложнее, чем из «Газели». Основная сложность в том, что стены и потолок нужно строить с нуля, в отличие от микроавтобуса.

Первым шагом будет чистка прицепа, шасси, покрытие краской, предотвращающей появление коррозии. После чего покрываем раму плотным слоем фанеры. Сверлим отверстия: рама, брус, фанера и крепим при помощи болтов.


Ну что же, пожалуй, пришла пора начать рассказывать про строительство кемпера, который месяц назад мы успешно испытали в Казахстане. Практически все фотографии я снимал на телефон, так что за качество сильно не ругайте.

Как известно, любой путь начинается с первого шага. У меня первоочередной задачей было заставить машину нормально перемещаться по маршруту дом-гараж, а также добавить немного комфорта в управлении/эргономике и подготовить салон к дальнейшей постройке мебели. Об этом и будет первая часть большого рассказа.

2. Так как у нас изменилась численность экипажа - теперь мы путешествуем с таксой по имени Маркус - то на ближайшей помойке в магазине для дальнобойщиков были найдены такие вот замечательные светоотражающие таблички. Можно сказать, это было первым, что я приобрел для строительства.

3. Далее предстояло немного разобраться в гараже. Сложно представить, но большая часть вещей всегда размещалась в салоне Дефендера, а на пустое место при этом мог заехать наш Сеат.

4. Ну а потом началось долгое и нудное отмывание машины. Пыль, мусор и обрезки алюминия вперемешку со стружкой были практически везде - ничего не поделаешь, таковы последствия постройки жилого модуля на "разобранном" авто. Уже и не помню, сколько литров воды пришлось перетаскать из дома, чтобы отмыть все это.

5. Дэф сам по себе очень "холодная" машина, так что начать я решил с утепления дверей и пола. В качестве материала использовал сплэн толщиной 8мм на самоклеящейся основе. Благо что двери и пол абсолютно ровные, это не заняло много времени. Если обратить внимание, то снизу двери виднеется резиновый уплотнитель. С завода он не ставится, его делают вроде бы какие-то поляки, но при этом вещь получилась настолько востребованной, что "Лэнд Ровер" присвоил ей свой каталожный номер! :)))

Заодно в планах у меня было подключиться к центральному замку и продублировать его управление в задней части салона, тем более, что возиться с электрикой я люблю (во все предыдущие машины сигнализации и прочее оборудование всегда устанавливал самостоятельно). Так вот, в случае с Дэфом управление центральным замком, мягко говоря, показалось мне очень странным. Во всяком случае, с подобным я никогда не сталкивался.

Если желтый провод замкнуть на "массу", то машина открывает все двери, а если его разомкнуть - закрывает. Т.е. используется один-единственный концевик на стопоре дверного замка, а управление идет по одному проводу - пожалуй, конструкцию проще я бы и не смог придумать. ТруЪ и хардкор, современные CAN-шины нервно курят в сторонке! :)

6. Обшивку дверей тоже проклеиваю сплэном.

7. Стекла задних дверей... Ну, в общем, вы поняли. Чуть было не заклеил и передние стекла, но вовремя остановился.

8. Далее настала пора поработать над устойчивостью - при скоростях выше 80км/ч морда словно начинала рыскать туда-сюда. Осенью я установил новые передние пружины Terrafirma Heavy, в результате чего морда машины визуально задралась, а управляемость ухудшилась по причине небольшого смещения моста назад. Для его возврата в "нормальное" положение был приобретен кастор-кит Ironman.

9. Соответственно, из передних рычагов удаляются родные сайлентблоки...

10. ...После чего в них запрессовываются новые из полиуретана со смещенным относительно центра отверстием. После этого нехитрого тюнинга рулиться Дэф стал значительно лучше, ушло неприятное рыскание морды по сторонам.

11. Далее начался самый веселый этап... Как вспомню - вздрагиваю. Дело в том, что при обшивке каркаса алюминиевыми листами некоторые заклепки несколько раз высверливались, и часть их вперемешку со стружкой оставалась внутри алюминиевого профиля. Достать их оттуда не представлялось возможным, а при каждом повороте машины они давали о себе знать веселым грохотом по всему салону. Ощущение, словно едешь внутри погремушки.

"Триффиды" с подобными недочетами, судя по разговору с мастером, раньше не сталкивались - если кунг пикапа или жилой модуль отделены от салона, то никакого громыхания заклепок во время движения ты не услышишь, но в моем же случае у машины был единый объем... В общем, пришлось действовать радикально, причем сделать это надо было до начала обшивки утеплителем.

12. Пена, пена, пена... Из каждой дырки и каждой щели выдавливало залитую туда пену. После каждого высыхания был очередной тест-драйв - и все равно я замечал, что что-то громыхает... Казалось бы, ерунда, но времени заняла очень много.

13. После запенивания всех профилей в передней части каркаса, обшиваю утеплителем ящик для вещей над передними сиденьями. После чего приклепываю вертикальную стенку ящика и люк обратно - наконец-то опробовал заклепочный пистолет от компании "Дело техники". Ну и наиболее внимательные читатели конечно же заметили выведенный силовой провод.

14. Люстра! На передней части модуля наконец-то нашла свое место люстра. Почему-то я очень обрадовался, когда закрепил ее.

Но, как говорится, просто ничего не бывает, и дорога из гаража домой мне это в очередной раз доказала. Дело в том, что люстра начала... Ни за что не угадаете - насвистывать песенки! :) Изменившийся поток воздуха проходил мимо ее радиатора, из-за чего появился гул и свист, который при этом зависел не от скорости, а от... Я и сам не знаю, от чего. В общем, даже при движении с постоянной скоростью издаваемые ноты получались разными. Ситуацию исправило нанесение на радиатор герметика по торцам, а также в центре люстры, где в нее входил провод питания. Вот такой вот опыт.

15. Ад перфекциониста. Алюминиевая пластина приклепана насквозь, заклепка уже покрашена, высверливать жалко, а по-другому ее никак не вытащить. Так мало того, эта пластина еще и КРИВО ЛЕЖИТ!!! Хотя в настоящее время она покоится где-то там далеко, под несколькими слоями утеплителя, а поверх нее уже размещено оборудование салона, мысли о ней все равно периодически не дают мне покоя... :)

16. Ну и последний момент, который попортил немало крови - где-то в верхнем правом углу вещевого ящика через несколько дней появился скрип, и был он до того громкий и противный, что большую часть уже наклеенного утеплителя мне пришлось сдирать. Самоге главное, было непонятно, откуда именно идет этот мерзкий звук. В "багажном отсеке" катались мужики из гаражей, которых я просил послушать, катался и я сам, но найти причину так и не удалось. С виду все нормально, обшивка никак не двигается относительно каркаса, все приклепано и все на своих местах, а звук такой, что даже старые добрые "Продиджи" не могли заглушить его своим творчеством.

В итоге у меня так и не получилось его побороть. Плюнул на все, обшил стенки заново. В Казахстане после нескольких сотен километров разбитых дорог скрип вдруг исчез сам собой... И всё.

17. Изготовление основной мебели я запланировал на следующий этап, но вот полочку над лобовым стеклом пришлось делать практически сразу - очень уж я привык к ней в "старом" Дэфе. Когда все необходимые приборы не разбросаны по разным частям салона, а аккуратно смонтированы друг рядом с другом на расстоянии вытянутой руки - это очень удобно.

18. Фотографию делал вчера ночью и со вспышкой, так что уж простите за качество. Коробочка с зеленым экраном - бортовой компьютер Мультитроникс, который после перепрошивки и калибровки в Казахстане стал очень точно считать расход топлива и остаток литров в баке. Чуть левее его виднеется микрофон громкой связи, а ниже его в углу закреплен радар-детектор "Супра".

- А зачем вообще он нужен в Дэфе? - наверное, спросите вы. Ну, скажем, в том же Казахстане полиция постоянно патрулирует трассы с включенным радаром, замеряя скорось машин "на ходу". Так вот, там о приближении полицейской машины я знал километра за два до встречи с ней, что несколько раз уберегало меня от штрафов. Да и у нас иногда любят на региональных трассах выставить знак "40км/ч" и поставить камеру сразу после него, так что вещь на перегонах определенно не будет лишней.

Справа от бортового компьютера закреплена рация, питание на которую подается при первом повороте ключа без включения зажигания. Рядом с ней кренометр, а еще правее - большой девятидюймовый монитор с камерой заднего вида, у которого два режима работы - либо включен постоянно (питание у них с рацией общее), либо включается вместе с задней передачей.

Между кренометром и монитором расположен небольшой бортик. Если посмотреть на предыдущую фотографию, то там сзади видна площадка для хранения мелкий вещей, которые должны быть под рукой водителя - обычно там лежат документы, страховки, солнечные очки в чехле и тому подобное. А справа от монитора аналогичное, но намного бОльшее по площади место для мелочевки моей любимой супруги. Бортик из алюминиевого уголка предотвращает падение вещей вниз от тряски. Раньше у меня было то же самое, но меньших размеров, сейчас эта полка над головой стала значительно удобнее в использовании.

19. Из-за увеличившейся длины машины я абсолютно не чувствую ее заднюю часть, хотя боковой обзор в зеркала хороший. Поэтому камеру пришлось ставить практически сразу - без нее и парковаться было тяжело, приходилось постоянно выбегать из машины. А еще в дневное время и при движении в населенных пунктах в ночное время монитор постоянно включен и фактически выполняет функцию зеркала заднего вида, которое я уже несколько лет как выкинул из машины, это тоже довольно удобно - видеть то, что происходит позади тебя.

На этой фотографии я на телефон фотографирую монитор камеры заднего вида, на котором видно, как водитель машины сзади фотографирует Дефендера на телефон. Прошу прощения за тавтологию.

20. Вспоминаю ощущения от того, как в первый раз залез на крышу. Она просто огромная. И, как оказалось, текла по швам во время дождя.

21. Настала пора заняться задним свесом. Во время установки модуля мы нанесли герметик на борта машины, дверные стойки и лобовое стекло. А вот в районе стыковки задней части модуля с кузовом оставались немаленькие такие щели, на фотографии это хорошо видно по вертикальному алюминиевому профилю - местами он отступал от кузова на полсантиметра.

22. Собственно, все, что только можно, проливаем герметиком. Как снаружи, так и внутри.

23. Пылесос, герметик, монтажная пена и малярный скотч - на несколько вечеров они стали моими основными инструментами. Весь Дэф состоит из отдельных частей, все на болтах и заклепках. Поэтому щелей в кузове было полно, следовательно, и герметика ушло очень много - промазывать приходилось каждый шов.

24. Проливаю пеной профиль сзади, который "громыхает" заклепками...

25. И профиль сверху, по которому течет крыша. Все довольно просто - в его противоположных частях делается два отверстия, после чего в одно из них заливается пена до тех пор, пока она не начнет вылезать из противоположного и из всех доступных щелей. Потом это все долго высыхает...

26. Так как с местом в гараже было не особо, да и старый крепеж мне был нужен, чтобы не покупать новый, с помощью шуруповерта разбираю предыдущий вариант мебели буквально за час. Помню, так долго было делать всё это, и так быстро всё разбирать...

27. Тем временем, сзади машина потихоньку приобретает законченный вид. Изготовлены крепления для сердтреков. В планах на эти же болты закрепить универсальные крепежные рейки и на них уже вешать все, что душе угодно будет.

28. "Такса" тоже нашла свое место, а номер переехал на запаску. Под ней виднеется широкоугольная камера заднего вида, еще чуть ниже - полоска дневных ходовых огней, которая выполняет роль фонаря заднего хода. Основное ее предназначение - дать понять другим участникам движения, что Дэф сдает назад, и, возможно, ничего не видит, так как камера иногда пачкается. :)

Дополнительное предназначение, активируемое с тумблера на щите управления - постоянная подсветка пространства позади машины во время стоянки лагерем. Из-за того, что она располагается на уровне пояса, глаза особо не слепит, но в то же время ее света вполне достаточно для того, чтобы видеть, что происходит вокруг в полутьме. Ну а если нужен именно мощный и яркий свет при движении назад, то просто включаю две фары рабочего света, расположенные над запасным колесом. Еще на модуле появилось четыре красных отражателя (один из них виден в левой части фото), чтобы стоящую на обочине без габаритов машину было видно издалека.

29. Ну и последнее - про заднюю оптику. Взял диодные фонари от прицепа, производства Польши. Прозрачная их часть чуть-чуть тонирована с завода, что неплохо гармонирует с серым цветом Дэфа. Поворотники очень яркие, для их корректной работы пришлось ставить специальное реле, иначе бы они мигали в два раза чаще. Ну а красная секция фонарей, соответственно, работает в двух режимах - габарита и стоп-сигнала. Огней заднего хода на них не предусмотрено, именно поэтому и пришлось делать отдельную диодную полоску. Ну а вообще эта оптика мне очень понравилась, изделие качественное, герметичное, ничего не люфтит и при этом симпатично выглядит. Из многих вариантов, которые я пересмотрел на авторынках, этот показался наиболее интересным.

30. Далее после обклейки 8-миллиметровым сплэном задний отсек обшивается листами экструдированного пенополистирола толщиной 20мм, что в совокупности весьма близко к толщине самого профиля - 30мм. Куски полистирола режу чуть большего размера, буквально на пару миллиметров. Из-за этого внутрь он садится с усилием, враспор, а достать его обратно потом достаточно сложно. И он же еще дополнительно прижимает слой сплэна к алюминиевой обшивке по всей площади. Ну а потом изготавливаю площадку для стационарного крепления компрессора.

31. Компрессор ARB с миниатюрным ресивером и - главное - встроенным датчиком давления. Из-за наличия ресивера и датчика компрессор способен работать в автоматическом режиме - это просто нереально удобно! В моем случае достаточно открыть дверцу заднего отсека и подключить шланг с манометром с помощью быстросъемного разъема. Далее при накачке шин ты просто нажимаешь на рукоятку пистолета ARB - давление в ресивере падает и компрессор начинает работать. Как только ты накачал колесо, отпускаешь рукоятку, через секунду давление в ресивере подскакивает и датчик выключает компрессор автоматически. И при этом никакой беготни на "включить-выключить" и никакого перетаскивания компрессора вокруг машины с запутыванием в проводах. Хорошие вещи стоят своих денег.

Ну и, конечно же, в планах блокировка заднего моста ARB, управление которой будет осуществляться тоже с помощью компрессора.

32. Прокладываю проводку для всех потребителей. Возле противоположной дверцы расположились две силовых розетки на 12 вольт. На сечении проводов, помню, решил не экономить. По моим расчетам, даже в случае полной разрядки двух АКБ, с помощью работающего рядом автомобиля за полчаса-час можно будет подзарядить аккумулятор до "оживления" сигнализации и центрального замка, так как личинка замка на передней двери никогда не работала. А еще в салон можно будет попасть через задний люк, замок которого открывается ключом с улицы. Но это уже так, размышления на экстренный случай.

34. С водительской стороны задний отсек разделил на две части. В маленькой части расположены баллоны с газом, стратегические запасы туалетной бумаги и прочей мелочевки, которую не надо доставать каждый день. В основной же части разместились длинный слайдер для таймлапсов и три больших штатива.

35. Ну а с противоположной дверцы доступны "грязные" вещи, которые не хотелось хранить в салоне - пара стульев, складной стол в чехле, резиновые сапоги в гермомешке и так далее, благо, что места для всего этого теперь предостаточно!

36. Ну и практически финальные фотографии первого этапа. Обшиваю верхнюю часть заднего свеса с помощью пенополистирола.

37. Далее поверх него проклеивается слой сплэна толщиной 4мм, который будет играть роль как утеплителя, так и уплотнителя, изолирующего задний вещевой отсек от основного объема салона. И, наконец, сверху саморезами прикручиваются листы алюминия толщиной 2мм.

Что же, оба вещевых отсека готовы, нужное оборудование закреплено, проводка к нему проложена. Из двух фар рассеянного ближнего света, которые впоследствии будут смонтированы сзади, организовываю временный свет в салоне. Он пригодится мне уже на следующем этапе - утеплении самого модуля и изготовлении мебели.

На "доведение до ума" этих двух вещевых ящиков пришлось потратить реально много времени, я что-то думал, что все будет намного проще. Возможно, дело еще в их неправильной форме (как спереди, так и сзади было много кусков неправильной или треугольной формы, для которых нарезать утеплитель и ничего не перепутать с размерами было намного сложнее). Плюс фактически пришлось дважды обшивать передний отсек из-за поисков источника скрипа. Но уже после этого дело пошло намного быстрее.

Продолжение следует...