Внимание, платформа: что скрывается за единой базой машин. Модульная платформа автомобиля Модульной платформе cmf

Мир автомобилей достаточно динамично меняется. Требования к производимым машинам постоянно меняются, появляется все больше разнообразных технологий, да и любой, даже самый современный дизайн очень быстро устаревает. В таких условиях для того, чтобы не отстать от конкурентов и своевременно выпускать модели, интересные для покупателей, производителям необходимо решить проблему оперативной разработки и наладки выпуска нового продукта.

Первым шагом в этом направлении стало использование . Стратегия использования базового набора конструкторских и инженерных решений для производства автомобилей разных классов и марок оказалась достаточно удачной для производителей, но не идеальной.

В чем суть модульной платформы?

Следующий этап развития платформенной стратегии производства автомобилей стала модульная платформа. Сейчас она достаточно активно разрабатывается многими автопроизводителями, но в целом, она еще только на стадии доводки, поэтому автомобилей, построенных с использованием этого типа платформы не так уж и много.

Модульное шасси Toyota TNGA

Суть модульной платформы сводится к тому, что для создания авто разных классов используются унифицированные узлы и детали – модули. Она напоминает собой конструктор, позволяющий из одних и тех же составных элементов создавать совершенно разные модели – от компактных городских авто до крупногабаритных кроссоверов.

Составными элементами платформы – модулями, являются:

  1. Силовая установка
  2. Трансмиссия
  3. Подвеска
  4. Рулевое управление
  5. Электрооборудование

На деле модульная платформа выглядит примерно так – производитель выпускает линейку силовых установок с самыми разными рабочими характеристиками, но имеющие одинаковые точки крепления. Также поступают и с остальными модулями. А далее просто составные части компонуются между собой, чтобы получить на выходе «тележку» с требуемыми показателями и характеристиками. А далее полученную «тележку» остается только оснастить всем недостающим и автомобиль готов.

MQB – первая платформа из модулей

Отметим, что каждый автопроизводитель по-своему подходит к созданию модульной платформы. Первопроходцем в ее использовании считается концерн VAG, который уже начал выпускать некоторые свои модели (Audi A3) с использованием модулей. Также производитель заявил о полном переходе на такое построение автомобилей в ближайшее время.

Свою первую модульную платформу VAG обозначил как MQB. Применима она для автомобилей с поперечным расположением силовой установки. Примечательно, что ее также можно использовать и для создания гибридных версий, а также электрокаров.

Основной особенностью MQB является возможность изменения габаритных параметров тележки в достаточно широком диапазоне, что и позволяет создавать авто самых разных классов. Так, размеры салона, колесная база, ширина между колесами, передние и задние части кузова запросто могут меняться. Но есть один параметр, который неизменен – расстояние от передней оси до блока педалей. Обусловлено это за счет того, что конструкция предусматривает единое положение силовой установки для всех авто, построенных из модулей.

Но MQB не подходит для авто с иными видами компоновки. Ее невозможно использовать для машин с продольным положением силового агрегата, а также версий с задним приводом. Для таких авто VAG создает свои модульные платформы – MLB и MSB.

Достоинства и недостатки

Для производителей внедрение модульной платформы обеспечивает немало выгоды:

  • снижение затрат на разработку новых версий авто;
  • быстрота наладки производства моделей;
  • возможность оперативного переноса производства между заводами;
  • унификация составных частей;
  • уменьшение номенклатуры деталей.

Все это позволяет оптимизировать и удешевить производство автомобилей, но при этом на стоимости конечного продукта это практически не сказывается. Все потому, что разработка модульной платформы обходится очень дорого, и такие затраты могут себе позволить только крупнейшие концерны.

Недостатки в такой постройке авто также имеются:

  • поскольку платформа используется для постройки различных классов авто, в нее изначально закладывается значительный запас прочности, что для некоторых моделей (малого и среднего класса) не особо нужно, а на стоимости это сказывается;
  • невозможность использования технологий и наработок, появившихся после начала постройки авто;
  • унифицирование узлов снижает индивидуальность автомобиля;
  • из-за обнаружения технологической ошибки в конструкции платформы отзыву будут подлежать все авто, построенные на ней и успевшие выйти с конвейера.

В общем, для внедрения модульной платформы в производство авто, автоконцернам следует очень серьезно подходить к ее разработке, ведь она должна себя хорошо зарекомендовать как на маленьких городских авто, так и 7-местных кроссоверах. Любые ошибки для производителей будут выливаться в очень серьезные затраты.

Разработки других производителей

И все же, существующие риски не останавливают концерны. О решении перехода на модульные платформы уже заявили:

  • Альянс Reno-Nissan (платформа CMF);
  • Fuji Heavy Industries, выпускающая Subaru (SGP);
  • Концерн PSA, производящий Peugeot и Citroen (EMP2);
  • Компания Volvo (платформа SPA для крупных и CMA для более мелких автомобилей);
  • Фирма Toyota (с платформой TNGA);
  • Mercedes-Benz (с пакетом модульных платформ MFA, MRA, MHA, MSA);
  • Корпорация GM (E2XX, с вариациями P2XX, C2XX, D2XX);
  • Компания Honda со своей Compact Global Platform.

Концепция CMF от Reno-Nissan

И у каждого из производителей свои взгляды на модульную архитектуру построения авто. К примеру, у Reno-Nissan платформа CMF подразумевает использование 5 модулей (моторный отсек, салон, передние и задние составляющие шасси, электрика и электроника) каждый из которых будет включать в себя несколько вариаций. Все модули между собой полностью сочетаемы, что и позволяет создавать автомобили разных классов.

Что в дальнейшем?

Продолжением модульной концепции построения автомобилей является разработка силовых установок по такому же принципу. Максимальная унификация составных частей силовых агрегатов позволит значительно сократить затраты на их выпуск. При этом предусматривается, что использование модулей не приведет к уменьшению линейки силовых установок, предлагаемых к той или иной модели.

В модульной разработке силовых установок тоже лидирует концерн VAG. При этом он действует сразу в двух направлениях – создании модульных бензиновых моторов (MOB) и дизелей (MDB). Также над использованием модулей для постройки силовых агрегатов работает BMW.

Разработка концерна VAG

В общем, модульная архитектура построения автомобилей - новое направление, которая активно начала разрабатываться автопроизводителями, хотя в ней и имеется множество нюансов и негативных сторон. К тому же, все достоинства больше относятся к самим производителям, покупатели от этого не особо выигрывают.

Логановское семейство третьего поколения ожидается в 2020 году, по традиции первыми на свет появятся европейские версии под локальной маркой Dacia . И, как сообщает французское издание L"argus, они попрощаются с нынешней платформой B0 (она же Global Access ).

К этому компанию подталкивает все более строгое европейское законодательство - вступившие в силу эконормы Евро-6 и необходимость оснащения автомобилей средствами активной безопасности вроде систем автоматического торможения. Поэтому новые Логан (Logan) и Сандеро (Sandero) будут построены на той же модульной платформе CMF-B , что и грядущий хэтчбек Рено Клио (Renault Clio) пятого поколения (его премьера состоится уже этой осенью). Архитектурно эта тележка будет повторять B0, но в нее инженеры изначально закладывают унификацию с другими версиями платформы CMF и возможность установки современной электроники. По предварительным данным, новый Логан (Logan) станут оснащать бензиновым турбомотором 1.3 TCe и дизелем 1.5 dCi .

Но все это справедливо только для европейских машин под маркой Dacia . Логанам для менее требовательных рынков (Россия, Южная Америка, Индия) Евро-6 и продвинутая электроника не требуются, поэтому в Рено (Renault) заложили два варианта платформы CMF-B . Европейским машинам достанется дорогая версия HS (High specifications), а остальным - упрощенное исполнение LS (Low specifications), которое, судя по всему, имеет минимум отличий от уже освоенной тележки B0 .

Подобную стратегию двух платформ компания Рено (Renault) уже обкатала на кроссоверах: европейский Captur построен на шасси Clio , а Каптур (Kaptur) для России, Южной Америки и Индии - на более простой и кондовой платформе Дастера (Duster) . До этого подобный фокус провернула родственная компания Nissan , подкатив под седан Sylphy тележку Логана (Logan) и получив в итоге тольяттинскую Альмеру . Все идет к тому, что Logan/Sandero третьего поколения для разных рынков будут созданы по такой же схеме.

Более того, как пишет L"argus, разделение платформ затронет и грядущий кроссовер Рено (Renault) класса C, дебют которого состоится в августе на Московском автосалоне. Для России, Бразилии и Китая компания разрабатывает версию на дешевой тележке B0 , а для Южной Кореи - на более дорогой платформе. Кстати, в Европе новая модель не появится из-за опасности конкуренции с нынешним паркетником Рено Каджар (Renault Kadjar) (аналог модели Nissan Qashqai ). На основании этого утверждения несложно прикинуть, что нас ждет некий «упрощенный Каджар (Kadjar) », то есть кроссовер чуть крупнее Кашкая.

Эту и другие новости можно

Компания Рено (Renault) начала испытания нового кроссовера. Фотографии автомобиля, который пока скрывает кузов от модели Каджар (Kadjar) (так называемый «мул»), выложило издание Motor1. Впрочем, уже по этим снимкам можно отметить возросшие по сравнению с Каджаром (Kadjar) размеры: тестируемый образец явно шире, и налицо увеличенный дорожный просвет. Кроме того, отмечает издание, прототип получил сложную систему подвески.

Впрочем, говорить о том, что под маской Каджара (Kadjar) скрывается совершенно новая модель кроссовера, пока рано. Официально в Рено (Renault) никак не комментируют информацию о тестируемом прототипе. Как предполагает Motor1, не исключено, что французы работают над заряженной версией Каджара (Kadjar) - RS .

С другой стороны, модель вполне может стать одной из новинок, коих Рено (Renault) запланировала выпустить до 2022 года аж целых 20 штук. Не исключено, что им может оказаться и новый кроссовер C-сегмента, выпуск которого недавно анонсировала компания.

Напомним, что производство новой модели наладят на заводе Рено (Renault) в Москве. Мировая премьера автомобиля, как ожидается, состоится на Московском автосалоне. Технической информации о новой модели также пока нет.

Неофициально сообщалось, что машина будет заметно отличаться от выпускающихся сейчас паркетников Рено Каптур (Renault Kaptur) , Рено Дастер (Renault Duster) и Nissan Terrano на платформе В0 . Ожидается, что будущий автомобиль окажется либо семиместным паркетником на базе Каптура (Kaptur) , либо некоей разновидностью все той же европейской модели Каджара (Kadjar) .

Эту и другие новости можно
Рено Дастер Клуб (Renault Duster Club)

Российское отделение Рено (Renault) подтвердило запуск в производство новой модели - кроссовера С-класса. Официальная премьера машины состоится в августе этого года на Московском международном автосалоне.

Первой производственной площадкой, где будут собирать новую модель, станет московский завод компании. Недавно Рено (Renault) объявила о его дальнейшей модернизации. В частности, к имеющимся 24 роботам установят еще 22. И не исключено, что все новые будут задействованы на производстве новой модели, которая будет серьезно отличаться от собираемых сегодня Рено Дастер (Renault Duster) , Каптур (Kaptur) и Ниссан Террано (NissanTerrano) на платформе B0 .

В компании не раскрывают никаких подробностей о новой модели, но, как и в случае с Рено Каптур (Renault Kaptur) , в ее создании принимали самое деятельное участие представители российского отделения компании.

Новая модель была «засвечена» еще в прошлом году. Она предназначена для продажи как минимум на четырех рынках.

Собственно, некоторую информацию о новой машине можно почерпнуть из презентации программы Drive the Future компании Рено (Renault) на 2018–2022 годы. На одном из слайдов изображен силуэт автомобиля, который будет представлен на российском, бразильском, китайском и южнокорейском рынках. Судя по изображению, это машина с довольно спортивной внешностью, у нее ниспадающая к задней части линия крыши и расширенные задние крылья.

«Сегмент С», к которому относят в Рено (Renault) новую модель, довольно конкурентный, здесь уже представлены Mazda CX-5 , Toyota RAV4 , Hyundai Tucson , Kia Sportage , Volkswagen Tiguan и другие модели.

В Европе у Рено (Renault) в этом классе есть кроссовер Каджар (Kadjar) , построенный на одной модульной платформе CMF с Nissan Qashqai . Не исключено, что новая модель будет создана по такому же принципу, что и Каптур (Kaptur) : по дизайну она станет перекликаться с Каджар (Kadjar) , но построят ее на более простой базе, а по оснащению (и, конечно же, цене) она окажется сильно дистанцированной и от Рено Дастер (Renault Duster) , и от Каптур (Kaptur) .

Вероятнее всего, первые подробности о новой модели станут известны ближе к лету.

Эту и другие новости можно
Рено Дастер Клуб (Renault Duster Club)

Талисман (Talisman) появился год назад, и с самого начала продаж в Европе Рено (Renault) ни слова не говорили о том, что эта машина будет продаваться у нас в РФ. Возможно они прекрасно понимая положение вещей, сознательно не планировали экспорт этой машины в Россию, просто по тому, что у нас сейчас не самые благоприятные условия на рынке, для запуска новой машины, тем более от такого своеобразного бренда как Рено (Renault) . В Европе Talisman стоит в районе 30 000 $, и с учетом наших ввозных пошлин и курса валюты поднимает ее стоимость выше 2-ух миллионов рублей. Ну и вопрос: кому она нужна за такие деньги?

Не смотря на ее с ног сшибательную внешность, автомобиль не может похвастаться чем то уникальным в техническом плане. Автомобиль построен с применением модульной платформы альянса Renault-Nissan под названием CMF . Технология французско-японского альянса предполагает использование пяти основных модулей: моторный и пассажирский отсек, передние и задние детали шасси, а также общая архитектура для электрики и электроники. Каждый из модулей имеет несколько вариантов исполнения, предназначенные для каждого класса машин - от компактных хэтчбеков до больших внедорожников. При этом при разработке и производстве моделей все модули можно сочетать в различных вариациях.

У машины три мотора: Турбодизельный, объемом 1,5 литра мощностью 110 сил, еще турбодизельный, объемом 1,6 литра мощностью 160 сил, и турбированный бензиновый, объемом 1,6 литра, мощностью 150 сил… и… есть еще такой же бензиновый мотор, но уже о 200 силах. Дизельные моторы комплектуются как 6-ти ступенчатыми МКПП, так и 6-ти ступенчатым двухдисковым роботом 6 EDC , а бензиновые моторы оснащаются только роботом.

Но тем не менее, для многих окажется удивительным фактом, что Рено (Renault) может сделать что-то кроме Дастера (Duster) . У них есть много чего интересного, и Рено Талисман (Renault Talisman) – это одна из этих машин… машин, которых у нас нет.

Эту и другие новости можно
Рено Дастер Клуб (Renault Duster Club)

Официальная премьера нового Рено Колеос (Renault Koleos) состоится 25 апреля 2016 года в рамках Международного автосалона в Пекине, где внедорожник представит президент и генеральный директор Рено (Renault) Карлос Гон.

Хотя пока что французы опубликовали лишь одну официальную фотографию Колеос (Koleos) , благодаря китайским папарацци, внедорожник удалось рассмотреть и с заднего ракурса. По фото можно убедиться, что новинка будет выполнена в стилистике, заданной кроссовером Renault Kadjar и флагманским седаном Renault Talisman .

В техническом плане Рено Колеос (Renault Koleos) нового поколения будет иметь много общего с Nissan X-Trail . Автомобиль будет построен на общей платформе CMF и получит такую же колёсную базу (2705 мм), хотя и будет несколько длиннее и шире «японца».

В Китае Рено Колеос (Renault Koleos) будет предлагаться с двухлитровым (150 л.с.) и 2,5-литровым (186 л.с.) атмосферными бензиновыми моторами, которые будут трудиться в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатым автоматом. Привод - передний или полный.

Впрочем, в Европе, скорее всего, большой внедорожник Рено Колеос (Renault Koleos) получит другие двигатели. Да и называться эта модель будет не Koleos , а Maxthon , а её премьера, скорее всего, пройдет осенью 2016 года на автошоу в Париже.

Эту и другие новости можно
Рено Дастер Клуб (Renault Duster Club)

Компания Рено (Renault) опубликовала первый тизерный видеоролик преемника кроссовера Колеос (Koleos) . Автомобиль получит название Maxthon и будет впервые показан публике на автосалоне в Пекине в конце апреля.

Дизайн машины сделают похожим на Talisman . Основными конкурентами машины станут Ford Edge, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и Mitsubishi Outlander. Ранее сообщалось, что приобрести кроссовер можно будет пяти- и семиместном исполнении. Однако позже в Рено (Renault) опровергли информацию о большой версии кроссовера.

Скорее всего, Maxthon построят на той же платформе CMF производства альянса Renault-Nissan , что и Nissan X-Trail. По неофициальным данным, преемника Koleos оснастят 1,6-литровым бензиновым двигателем. Мощность мотора составит 160 лошадиных сил. Кроме этого будет доступен 1,6-литровый дизельный агрегат с отдачей 150 лошадиных сил.

Рено Колеос (Renault Koleos) . Цены на автомобиль начинаются от 1 299 000 рублей.

Эту и другие новости можно
Рено Дастер Клуб (Renault Duster Club)

Румынская пресса сообщает, что новое поколение кроссовера Рено Дастер (Renault Duster, Dacia Duster) откажется от привычной платформы B0 и будет построено на архитектуре CMF .

Скорее всего, речь идет о платформе CMF-B , которая будет также использоваться в качестве базиса для следующего Nissan Juke и текущего Qashqai .

Ожидается, что новая генерация Рено Дастер (Renault Duster) получит более премиальный и практичный дизайн, чем предшественник, а также окажется на 18 см длиннее нынешней модели (всего 4500 мм).

Также не исключается появление семиместной версии с тремя рядами сидений.

В моторной гамме сохранят свою позицию дизель 1.5 dCi и бензиновый 1.2 TCe .

Дизельная модификация будет предлагаться с автоматической 6-диапазонной трансмиссией Easy-R , а полный привод будет поставляться в качестве стандарта только для топовой версии.

Эту и другие новости можно
Рено Дастер Клуб (Renault Duster Club)


На Женевском автосалоне, который откроется в начале марта текущего года, компания Рено (Renault) проведет две мировые премьеры.

Какие именно новинки дебютируют в Швейцарии – пока не раскрывается. Известно лишь, что обе модели будут относиться к С-классу. «В рамках салона Рено (Renault) представит публике самую «молодую» продуктовую линейку на европейском рынке, которая пополнится двумя мировыми премьерами в С-сегменте», - говорится в сообщении производителя.

Одним из автомобилей, которые привезут в Женеву, скорее всего, окажется компактвэн Рено Сценик (Renault Scenic) нового поколения. Совсем недавно французы «проговорились» об этой модели в посвященной ее двадцатилетнему юбилею брошюре. Ожидается, что следующий Рено Сценик (Renault Scenic) получит дизайн в стиле концепта Renault R-Space .

Второй мировой премьерой марки может стать новый седан, который, по одним данным, планируют представить как четырехдверную модификацию Рено Меган (Renault Megane) , а по информации других источников, модель будут позиционировать как замену Рено Флюенс (Renault Fluence) .

В рамках Женевского мотор-шоу покажут еще и две новые спецверсии нынешних легковушек Рено (Renault) . Однако в компании сообщили только об одной из них – на автосалоне представят «эксклюзивную комплектацию» электрокара ZOE под названием Swiss Edition . Особенности данного варианта исполнения тоже держатся в секрете.

Ранее Рено (Renault) представила два концепта, построенных на базе субкомпактного «бюджетника» Kwid .

Эту и другие новости можно
Рено Дастер Клуб (Renault Duster Club)


Компания Рено (Renault) выкатила на тесты среднеразмерный SUV, который может бросить вызов Volkswagen Touareg . Премьера не исключена уже на Женевском автосалоне.

Нострадамусы фотошопа почти не ошиблись в своих прогнозах - судя по шпионским снимкам прототипа с предсерийными кузовными панелями, товарный кроссовер как минимум очертаниями и пропорциями повторяет автомобиль на изображениях, которые недавно опубликовало издание Auto Moto.

Паркетник развивает новый фирменный стиль, определивший облик современной модельной линейки марки. Немаленький автомобиль длиной около 4,7 м спроектирован на модульном шасси CMF (Common Module Family) , ставшем базисом совершенно разных Рено (Renault) и Nissan . Причем наш герой окажется одним из наиболее крупных носителей этой «тележки» наряду с кросс-вэном Espace и легковым семейством Talisman . Компоновка силового агрегата, в отличие от того же Touareg , поперечная. В гамму двигателей, очевидно, войдут бензиновые и дизельные «турбочетверки», работающие в паре с 6-ступенчатыми механическими коробками передач и преселективными роботами с двумя сцеплениями. Начальные исполнения наверняка предложат с передним приводом.

С площадкой для дебюта пока неясность. По одним сведениям, Рено Макстон (Renault Maxthon) явят миру под софитами Женевского автосалона, а по другим - отложат показ кроссовера до апрельского мотор-шоу в Пекине.

До конца года Рено (Renault) покажет универсал Megane нового поколения. «Сарай» на базе модели четвертой генерации, наверняка, приедет на Парижской автосалон осенью.

Результаты продаж электрокара Nissan Leaf не назовешь выдающимися. В этой связи Renault-Nissan планирует бюджетную «электричку», нацеленную в первую очередь на китайский рынок.

Эту и другие новости можно
Рено Дастер Клуб (Renault Duster Club)


Компания Рено (Renault) определилась с названием для будущего преемника кроссовера Koleos. Автомобиль поступит в продажу под наименованием Maxthon , сообщает Auto Moto. На данный момент Рено (Renault) уже проводит дорожные испытания прототипа модели. По неофициальным данным, премьера машины может состояться уже в этом году. Основными конкурентами машины станут Ford Edge, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Land Rover Discovery Sport и Mitsubishi Outlander. Цена на машину во Франции составит около 29 000 евро.

Новинка сильно вырастет в длину. Приобрести кроссовер можно будет в версиях с пятью и семью сиденьями. Кроме того, судя по слухам, дизайн новинки будет выполнен в новом корпоративном стиле марки.

Кроссовер будет построен на той же платформе CMF производства альянса Renualt-Nissan , что и Nissan X-Trail Колеос (Koleos) оснастят 1,6-литровым бензиновым двигателем с четырьмя цилиндрами. Мощность мотора составит 160 лошадиных сил. Кроме этого будет доступен 1,6-литровый дизельный агрегат с отдачей 150 лошадиных сил.

В России на данный момент продается рестайлинговая версия текущего поколения Колеос (Koleos) . Цены на автомобиль начинаются от 1 299 000 рублей. Машина получила другие бамперы, видоизмененную решетку радиатора, светодиодные дневные ходовые огни, новые 17-дюймовые диски и панорамную крышу. Интерьер отличает новая кожаная обивка сидений и иная панель приборов.

Рено Колеос (Renault Koleos) оснащен мультимедийной системой R-Link с семидюймовым сенсорным экраном, камерой заднего вида, ключ-картой с функцией «Свободные руки», круиз-контролем, системой контроля «слепых зон» и системой помощи при трогании на подъеме. На российском рынке Рено Колеос (Renault Koleos) представлен в восьми версиях с бензиновыми двигателями объемом 2,0 литра (140 л.с.) и 2,5 литра (171 л.с.) и 2,0-литровым дизельным мотором (173 л.с.) с полным или передним приводом. Трасмиссий три: вариатор, МКП и «автомат».

Эту и другие новости можно
Рено Дастер Клуб (Renault Duster Club)

Компания Рено (Renault) вывела на завершающие тесты новое поколение компактвэна Сценик (Scenic) . По данным издания Autoexpress , премьера машины состоится на автосалоне в Женеве в марте 2016 года. Продажи модели в Европе начнутся до конца следующего года. В модельном ряду компании новинка замет место между Рено Каптур (Renault Captur) и Рено Каджар (Renault Kadjar) .

Автомобиль построят на платформе Megane . Ожидается, что модель будет заметно больше своего предшественника. Все технические характеристики нового Рено Сценик (Renault Scenic) пока держатся в секрете. По неофициальным данным, машина позаимствует моторную гамму у Megane , а также получит новые дизельные двигатели. Также не исключается появление гибридной модификации компактвэна.

Позже Рено (Renault) планирует выпустить 7-местный автомобиль Рено Гранд Сценик (Renault Grand Scenic) . Автомобиль будет построен на платформе CMF . Сборку компактвэна планируется наладить на заводе «Жор Бесс» в Трикастене (Франция).

Также Рено(Renault) продолжает испытания нового поколения кроссовера Колеос (Koleos) . Официальная премьера автомобиля состоится в 2016 году на одном из крупных мировых автосалонов. Кроссовер будет построен на той же платформе CMF производства альянса Renualt-Nissan , что и Nissan X-Trail . Разработка машины ведется в Китае. По неофициальным данным, новый Колеос (Koleos) оснастят 1,6-литровым бензиновым двигателем с четырьмя цилиндрами. Мощность мотора составит 163 л.с. (120 кВт) и 240 Нм крутящего момента. Кроме этого будет доступен 1,6-литровый дизельный агрегат с отдачей 130 л.с. и 320 Нм крутящего момента.

Эту и другие новости можно
Рено Дастер Клуб (Renault Duster Club)


Впервые кроссовер Renault Djeyo продемонстрируют на специальном вечере в Париже. Представит автомобиль лично руководитель альянса Рено-Ниссан (Renault-Nissan Alliance) Карлоc Гон , пишет французский сайт Largus.fr.

Предположительно новый кроссовер будет создан на платформе CMF , на которой собраны последнее поколение Nissan X-Trail и Nissan Qashqai . Новинка Рено (Renault) станет эксплуатировать же моторы, что и Ниссан Кашкай , а это означает, что в гамму войдут бензиновые и дизельные двигатели, мощность которых варьируется от 110 до 163 л. с. Автомобиль будет иметь как переднеприводный вариант исполнения, так и версию с системой полного привода.

Паркетник Renault Djeyo длиной около 4,4 метров после демонстрации в Париже привезут на автосалон в Женеву, где потрогать руками и посидеть за рулем модели сможет любой желающий.
Самый резонансный Рено (Renault) последнего времени – это сверхэкономичный и, главное, нисколько не утопический концептуальный гибрид Eolab , который не так давно был продемонстрирован в Париже. Он показывает, каким примерно станет хэтчбек будущего с менее чем «двухлитровым» расходом топлива – что создается по запросу французского правительства, частично финансирующего «зеленую» программу. Кроме того, те технические решения, что дебютировали на прототипе, постепенно будут внедрять в обычные автомобили Рено (Renault) . А оригинальный аэродинамически эффективный дизайн… Вольный «художник» из Малайзии Теофилус Чин считает, что, к примеру, новый Рено Меган (Renault Megane) позаимствует у Eolab и его.

Изображенный на рендере Рено Меган (Renault Megane) копирует Eolab не слепо, а весьма реалистично. Зауженная корма, подштамповки на боковинах, аэродинамические шторки в переднем бампере и типичная «маска» реношного дизайн-гения Лоренса ван ден Акера – вот что сближает оба Рено (Renault) .

По технике новый Рено Меган (Renault Megane) будет далек от Eolab – и по конструкции кузова и шасси, и по силовым агрегатам. Появятся в лучшем случае только «отголоски» некоторых из тех 110 решений, что были запатентованы в процессе разработки гибрида. Поэтому рассчитывайте на модульную переднеприводную платформу Common Module Family , и моторы и трансмиссии от кроссовера Nissan Qashqai (бензиновые турбомоторы 1.2 и 1.6, турбодизели 1.5 и 1.6 и вариаторы). А в салоне – на умеренно «оцифрованные» органы управления.

Новый Рено Меган (Renault Megane) выйдет на европейский рынок в 2016 году, а дебютирует в 2015-м – вероятно, на осеннем автосалоне во Франкфурте.

Рено Дастер (Renault Dacia/Duster) стал мировым бестселлером, несмотря на постоянные нападки со стороны конкурентов и журналистов. Но, не смотря на ряд обновлений модель уже достигла 8-летнего возраста и французскому автоконцерну необходимо было задуматься о выпуске новой версии кроссовера, как это они уже сделали для Logan и Sandero.

Французы долго и тщательно скрывали свои разработки новой версии популярного автомобиля, доходили только некоторые отрывочные слухи о том, какой будет новая версия, о чем мы рассказывали и . И вот, наконец фоторепортерам Auto.de удалось снять завершающие испытания закамуфлированного нового Рено Дастер-2 .

Что же спрятано под камуфляжем от глаз автолюбителей? Возможный ответ — в конце статьи.

Обновление популярной модели всегда таит в себе опасность и после взгляда на закамуфлированный Дастер-2 можно сказать, что Renault решили перестраховаться в вопросе дизайна. Вместо того, чтобы изменить все и вдохновиться на примере концепта 2009 года или нового Kaptur, дизайн Duster-2 похож на эволюцию текущей модели. В конце концов, зачем менять популярный в мире автомобиль?

Платформа CMF или B0

Хотя не является секретом, что Renault работает над преемником для Дастера, существует множество слухов о том, на какой платформе будет базироваться новая версия. Например, румынские источники говорят о том, что кроссовер будет базироваться на современной платформе CMF, в то время, как британские журналы утверждают, что модель получит только модифицированную версию существующей платформы B0. Платформа CMF известна тем, что уже используется многими моделями альянса: Qashqai, X-Trail, Kadjar, Koleos.

Подобно Renault Kaptur / Captur, новый Duster может быть доступен в различных конфигурациях для конкретных стран: развивающиеся страны (Индия, Южная Америка, и т.д.) получат обновленную версию платформы B0, развитые рынки (Европа) будут использовать CMF-подобную платформу.

Дизайн, интерьер, линейка двигателей

Внешний дизайн, однако, вряд ли будет отличаться на обоих рынках, так же, как это было с Renault Kaptur (Европа) и Captur (развивающиеся страны). Интерьер будет содержать некоторые полезные обновления в техническом и эргономическом планах, но в целом он останется одним из самых простых и без излишеств в сегменте SUV, поскольку целевая аудитория останется прежней.

Возможно, под камуфляжем скрывается вот такая внешность:

Предположительный экстерьер нового поколения Renault Duster 2

7-местный вариант будет именоваться Гранд Дастер, для этого ему пришлось «вырасти» с 4,31 м до 4,5 метров в длину для увеличения колесной базы, чтобы вместить 3-й ряд кресел. Объем багажного отсека при этом увеличится до 650 литров.

Доблестный дизель 1.5 DCI может уступить место двигателю 1,6 DCi мощностью 130 л.с. с значительными улучшениями в плане эффективности и выбросов в атмосферу. В качестве другого варианта, вероятно появится 1,2-литровый турбо-бензиновый двигатель 120 л.с. и 0,9-литровый TCE 90 л.с. для расширения линейки двигателей.

Когда ждать в продаже новый Рено Дастер 2

По одним слухам 5-местный Renault Duster нового поколения поступит в продажу в следующем 2018 году, а семиместный вариант только в 2019 году (для расширения линейки предложений).

Более подробная информация станет известна на презентации, которая состоится этой осенью на авто-выставке во Франкурте, к продаже новое поколение Дастер II будет готово в начале следующего года.


Новый Рено Дастер 2017 года вырастет на 150 мм
Это еще никто не видел: фото нового Рено Дастер 2018 года
В сеть просочились фото салона нового Рено Дастер-2 (2018)
Дебют нового Рено Дастер 2018 года в новом кузове (фото и видео)
Новый Рено Дастер-2 во всех его проявлениях: пикап, кабриолет, полиция, спорт и т.д
Стало известно, когда покажут новый Рено Дастер
Обновленный Рено Дастер уже в конце года (фото)
Рено Дастер Дакар сделали из песка (фото)

На ММАС-2016 этот автомобиль был показан как «демонстрация возможного развития модельного ряда», но на самом деле Lada XCODE – нечто большее. Разбираемся, что за будущее может ожидать этот концепт.

В последнее время АВТОВАЗ приучил нас к тому, что представляет концепт-кары не просто так. Да, первый концепт-кар новой эры, показанный в 2012 году Lada Xray, не стал серийным автомобилем – реальный Икс-Рей, как мы знаем, выглядит по-другому – но он чётко задал новый фирменный стиль, которому Lada будет следовать в ближайшем будущем. XCODE – вторая ступень эволюции этого стиля. Но, что более важно, он выглядит куда более близким к серийному автомобилю, нежели первый концепт.

Присмотритесь, в XCODE действительно нет ни одного нарочито «концептуального» элемента, каковые присутствовали в Xray-2012 (достаточно вспомнить только его салон), и почти всё, за мелкими исключениями, выглядит так, будто вовсе не требует адаптации к массовому производству. Более того, на официальном сайте АВТОВАЗа появился раздел «Концепты», где присутствуют все шесть показанные на ММАС-2016 концепт-каров, и Икс-Коду отдано первое место в списке.

По традиции, имеющей место у других производителей, автомобили из раздела «Концепты» очень часто со временем мигрируют в основной модельный ряд. Помимо Икс-Кода, в этом разделе у Lada находятся такие машины, которые станут серийными наверняка – спортивные и «кроссовые» модификации Vesta и Xray.



Собственно, большинство сомнений развеял Николя Мор, в конце августа 2016 года заявивший прессе, что Lada XCODE появится в серии через пять лет или даже немного раньше, а в модельном ряду займёт место между «паркетником» Kalina Cross и только что представленным Xray Cross. На последнего, кстати, до появления Икс-Кода возлагается задача конкурировать с авто по быстрорастущему сегменту – Hyundai Creta и Renault Kaptur. Чуть позже, в сентябре, эту мысль развил Харольд Грюбель, озвучив прогноз: в ближайшие несколько лет до 50% рынка могут занять кроссоверы и внедорожники, SUV и СUV. Так что будущее у Lada XCODE точно есть.

Из озвученных технических решений – столь давно ожидаемые поклонниками марки . По поводу системы 4х4 для новых автомобилей Lada ясности по-прежнему нет – то ли это будет заимствованная у Renault-Nissan трансмиссия, то ли разработанная собственными силами АВТОВАЗа. Но полный привод точно будет – и у Xray Cross, и у серийной версии XCODE.

Интересная ситуация и с турбомотором: как известно, у АВТОВАЗа есть наработки по бензиновому турбодвигателю объёмом 1,4 литра, и более того, он же входит в состав , проходившей испытания на Lada Granta. Вполне вероятно, что одна из версий серийного Lada XCODE окажется подзаряжаемым гибридом, способным передвигаться на чистой электротяге.

Самый главный вопрос на данный момент – это платформа будущего кроссовера. На АВТОВАЗе утверждают, что проект находится на стадии изучения покупательского интереса, платформа ещё не определена, и в силу этого неизвестны даже точные размеры будущего автомобиля. Но едва ли это в полной мере так, учитывая озвученные сроки появления модели на конвейере. Как минимум уже точно есть ряд вариантов. Давайте попробуем понять, какие именно.

Первый вариант – это заимствованная новая платформа CMF альянса Renault-Nissan. Концепция этой платформы (а точнее – архитектуры) делит весь автомобиль на пять зон – силовая установка, передняя часть шасси, задняя часть, кокпит (салон) и электрика/электроника. Для каждой такой зоны есть некий набор подходящих решений. По «статустности» этих решений платформу делят на три подвида – CMF-A, CMF-B и CMF-CD. Впервые Николя Мор косвенно намекнул на использование CMF, когда говорил о компактном авто для России, вроде – напомним, Квид базируется на CMF-A. А более точно президент АВТОВАЗа указал на новую архитектуру Альянса уже в контексте разговора о Lada XCODE, заявив, что вместо прежней заимствованной платформы B0 бренд Lada будет постепенно переходить на CMF-B.

На этой платформе, к слову, базируются кроссоверы Nissan Juke и Renault Duster второй генерации, которые выйдут на рынок уже в 2017 году. Вариант платформы CMF на новом кроссовере Lada возможен, потому что отвечает принципу «экономного инжиниринга», провозглашённого Карлосом Гоном с запуском Renault Kwid и платформы CMF.

Второй вариант – это использование собственных ресурсов АВТОВАЗа. В сентябре из уст Грюбеля прозвучала интересная фраза: «В течение ближайших пяти лет мы совместим платформы Granta/Kalina и Vesta». Что за этим стоит, пока непонятно (по одной из версий – XCODE получит каркас кузова Kalina, но с «вживлённой» в него передней частью платформы Vesta), но это полностью соответствует политике сокращения количества платформ – сейчас у Lada их четыре, не считая заимствованной B0, планируется оставить две-три. Это, по сути, тот же «экономный инжиниринг» – не разрабатывать новую платформу, тратя на это инженерные ресурсы, а использовать комбинации и апгрейды того, что уже есть. Что, как ни странно, очень напоминает модульный подход, использованный в архитектуре CMF.

А возможно ли, что в реальности мы увидим некое совмещение этих подходов – скажем, могут ли отдельные части платформы Lada B (Vesta) войти в набор «конструктора» CMF? Это отвечало бы обозначенным выше принципам, да и курсу на максимально возможную локализацию, взятому Николя Мором и уже реализуемому Харальдом Грюбелем, вполне соответствовало бы. Однако пока подобные предположения выглядят слишком уж фантастическими.

Кстати, само название XCODE – пока тоже довольно фантастическое и умозрительное: совершенно не факт, что в серии машина будет называться именно так. Напомним, что ещё в июне 2016 года АВТОВАЗ зарегистрировал название «Xray X», и что за ним скрывается, на данный момент неясно – может быть, полноприводная версия Xray Cross, а возможно, как раз серийный вариант XCODE.

Зато точно известно, что в новом кроссовере будет реализована система Lada Connect, которая объединяет мультимедиа-систему автомобиля и смартфон, связывая воедино информационные, навигационные и развлекательные сервисы, а также системы помощи водителю: автоматическое экстренное торможение, автоматическую парковку, активный круиз-контроль и даже дистанционное управление автомобилем.

Наконец, нужно отметить, что Харольд Грюбель выделяет три технологии, которые бренд Lada будет развивать в ближайшие годы: это новые двигатели, системы полного привода и… автоматические трансмиссии. По его словам, разработанная и уже применяемая на автомобилях Lada трансмиссия АМТ подвергнется улучшениям, а кроме того, может появиться и некий вариант классического «автомата», причем локализованного в Поволжье.

Предпосылки для этого уже есть: как известно, уже сейчас в СЭЗ Тольятти производят механизм переключения АКП Jatco, которая ставится на Granta, Kalina и пару моделей Datsun, также собираемых на вазовском конвейере, а в будущем , причем, как стало известно сайту сайт, речь не только о литье пластиковых компонентов.

Итак, принадлежность к самому популярному в будущем сегменту, новая (какая бы то ни было) платформа, удачно развитый «икс-стиль», гибридная силовая установка с бензиновым турбомотором и возможностью движения на чистой электротяге, полный привод, автоматическая коробка, агрегация систем автомобиля со смартфоном и новейшие системы активной помощи водителю… Звучит неплохо, поэтому мы ждём тебя, серийный XCODE!