Kia Rio (Киа Рио): компетентная замена тормозных дисков (передних и задних). Kia Rio: обслуживаем тормоза Замена задних тормозных дисков на киа рио



ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ И КОЛОДОК КИА в Москве

Система торможения относится к основным устройствам обеспечения безопасности управления автомобилем. По этой причине отказы в работе тормозной системы автомобиля стоят самыми первыми в списке всех дефектов, при наличии которых запрещается эксплуатировать автомобиль.

Рабочая система - по эффективности и применению является главной. Прямое предназначение основной тормозной системы автомобиля заключается в снижении скорости машины или её остановке. Принцип работы системы основан на сжатии вращающегося диска или распорке колёсного барабана специальными тормозными колодками, которые сжимаются или разжимаются педалью тормоза через усиливающую гидравлическую систему передачи давления.

Тормозные диски вместе с колодками – одни из главных элементов тормозных систем, которые в процессе замедления и остановки автомобиля превращают кинетическую энергию движения в тепловую, возникающую в результате трения колодок о диски. Для улучшения теплоотвода, а значит, и повышения эффективности торможения используют диски с системой вентиляции в виде внутренних каналов (вентилируемые).

Замена тормозных дисков и колодок КИА в Москве в Респект Авто стоимость:

РИО, СИИД, Пиканто, Соул, Маджентис, Оптима, Кворис передние 1750 рублей, задние 2000 руб

Спортейдж, Соренто, Мохаве передние 1890 рублей, задние 2160 руб

Виды и причины неисправностей

Прежде всего – это естественный износ рабочей поверхности из-за трения колодки о диск. Колодка изнашивается быстрее, диск – медленнее. Этот процесс можно несколько ускорить или замедлить за счет стиля вождения.

Необходимость ремонта или замены диска возникает при:деформации диска 1, неравномерной толщине по окружности 2, образовании «буртиков» 3.

Причиной ускоренного износа диска могут быть тормозные колодки с некачественными накладками (другая смесь с большим количеством твердых включений и т. д.)

Способы восстановления томозной системы автомобиля:

Согласно требованиям некоторых автопроизводителей тормозные диски неремонтопригодны. Тем не менее существует оборудование, позволяющее устранить некоторые дефекты, возникающие во время эксплуатации. Так, путем проточки (без демонтажа или после снятия с машины) убираются буртики и канавки, что сокращает процесс притирки новых колодок и повышает эффективность тормозной системы в целом. При проточке снимается минимальный слой материала одновременно с обеих сторон диска. В случае биения эта деталь подлежит только замене. Буртик возможно иногда удалить при помощи обычного напильника, который прижимают к раскрученному диску. Но рука человека в данной ситуации – не очень надежный инструмент .

Соответственно основным, но как отмечено выше не единственны способом ремонта остается замена тормозных дисков и колодок Хендай .


При наличии на рабочей поверхности тормозного диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Если толщина одного из дисков меньше минимально допустимой, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Для замены тормозного диска тормозного механизма заднего колеса автомобиля KIA Rio вам потребуется:

Отвертка с крестообразным лезвием.

1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса.

3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колесо.

4. Снимите суппорт в сборе (см. «Замена суппорта дискового тормозного механизма заднего колеса»), не отсоединяя тормозной шланг и трос привода стояночного тормоза, и закрепите проволокой на кузове, не допуская скручивания или натяжения шланга.

5. Выверните винт крепления тормозного диска к ступице заднего колеса…

6. …и снимите тормозной диск со ступицы.

7. Установите тормозной диск в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Перед установкой диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы…

…и тормозного диска, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

8. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

9. Аналогично снимите тормозной диск второго колеса.

Комплект колодок передних: 1150–3100 руб., задних: 990–1800 руб.

Комплект колодок передних: 1150–3100 руб., задних: 990–1800 руб.

Комплект колодок передних: 1150–3100 руб., задних: 990–1800 руб.

Замена передних тормозных колодок

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок, а также при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, в случае отслоения накладок от основания. Внутренние колодки снабжены акустическими индикаторами износа, которые известят о необходимости замены скрежетом при торможении. Если уровень жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления находится на метке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма она не вытекла из-под крышки бачка. Снимаем переднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.

Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок. Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми. Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.

На заметку

редактор:

Колодки тормозных механизмов необходимо менять только комплектом - все четыре штуки на обоих передних (или задних) колесах. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.

Замена задних тормозных колодок

Снимаем заднее колесо и устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Замену колодок показываем на левом зад­нем колесе.

Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт. Аналогично заменяем тормозные колодки на правом зад­нем колесе. После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Если толщина одного из дисков меньше минимально допустимой, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса.

3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колесо.

4. Снимите суппорт в сборе (см. «Замена суппорта дискового тормозного механизмазаднего колеса», с. 190), не отсоединяя тормозной шланг и трос привода стояночного тормоза, и закрепите проволокой на кузове, не допуская скручивания или натяжения шланга.

5. Выверните винт крепления тормозного диска к ступице заднего колеса...

6. ...и снимите тормозной диск со ступицы. стояночного тормоза расположен в салоне

7. Установите тормозной диск в порядке обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ


Перед установкой диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы…