Негативные, нейтральные и положительные отзывы. Скутер Honda Lead — отзывы владельцев. Негативные, нейтральные и положительные отзывы Перейдем к тормозному суппорту

Японский концерн Honda, как известно, богат своими традициями и разработками в производстве всего, что движется. Скутеры от Honda - одни из лучших на мировом рынке, хотя и стоят дешевле европейских. А скутеры линейки Honda Lead - настолько популярны у отечественных любителей данного способа передвижения, что вполне могут получить со временем титул легендарных.

Такой любовью скутеристов Honda Lead обязаны своей удачной конструкции, позволяющей чувствовать себя относительно комфортно на далеких от понятия качества покрытиях отечественных дорог, а также линейке достаточно мощных, для своего класса, моторов, благодаря которым и старт и крейсерская и максимальная скорость вполне сопоставимы с другими участниками дорожного движения.

Наиболее популярными Honda Lead и существующими в наличии на сегодняшний день являются скутеры второго поколения семейства. Последние скутеры Хонда Лид представлены несколькими моделями.
Honda Lead AF20/HF05 между собой различаются в основном моторами (двухтактные двигатели 49 см³ и 89 см³ соответственно, выпускались в 1988-1998 годах). Наиболее популярен среди них Honda Lead 90 (он же HF05), отличается сиденьем, отформованным под двух пассажиров, разметкой спидометра и, понятно, почти в два раза более мощным мотором. Это полноценный двухместный мотороллер, его рычажная подвеска отвечает повышенным требованиям неидеального дорожного полотна, конструкция маятников при движении помогает поглощать маленькие и даже средних размеров выбоины.
Если говорить о технических характеристиках скутеров Хонда Леад 90. Есть одна особенность набора скорости - до 30 км/час - за 2-3 секунды, потом небольшой «провал», и снова резкий разгон, начинающийся с отметки 40 км/час. Максимальная скорость на Lead 90 до 100 км/час (средняя крейсерская - 60 км/час). Габариты: 1795 мм в длину, 680 мм в ширину, 1060 мм полной высоты, база 1255 мм, дорожный просвет - 110 мм, высота по сиденью 735 мм. Тормозная система: передний дисковый и задний барабанный тормоза.

Наиболее часто встречающаяся поломка - недостаточно функциональная на высоких оборотах работа масляного насоса (что приводит к перегреву двигателя), которую можно решить либо заменой либо (по советскому способу решения проблемы) организацией подачи дополнительной порции масла в бензин.

Преимущества скутеров Хонда Лид 90 - хорошая эргономика, приятный экстерьер, комфортный ход, экономичность, цена.
Наиболее широко популярной в узких кругах российских скутеристов моделью на сегодня остается именно Honda Lead 90. Цены на нее, в зависимости от состояния и пробега, варьируются от 600 до 1000 у. е.

Honda Lead AF48/JF06 имеют между собой те же отличия (объем двухтактного двигателя 50 см³ и 100 см³, сиденье и спидометр), производились в 1998-2003 годах. Хонды Лид, выпускавшиеся в эти года, получили телескопическую подвеску спереди (что улучшило управляемость) и более усиленную пружину сзади, немножко большую мощность двигателя и некоторые изменения внешнего вида (усовершенствованная панель приборов, прозрачная фара продолжается единым блоком с поворотниками, округлый обвес, увеличенная площадь полика). А также несколько отличаются от предшественников и габаритами: они стали уже на 35 мм, база длиннее на 20 мм, дорожный просвет 115 мм, при этом высота по сиденью уменьшилась на 75 мм.
Цена на наиболее популярную из серии модель подержанного Honda Lead 100 доходит до 1500 у.е.

После этого выпуск Honda Lead был прерван и возобновился в 2008 году с появлением нового долгожданного всеми поклонниками модели скутером Honda Lead JF 19 (он же Honda Lead 110). Новая «Лида» внешне получилась более величественной, обзавелась полноценной приборной панелью. Изменения коснулись рамы - она стала легче и при этом прочнее. Honda Lead 110 может похвастаться весьма серьезным двигателем - 4-тактный двигатель с жидкостным охлаждением объемом 107 см³. Изменения коснулись также размеров: Lead 110 имеет увеличенное переднее колесо (12 дюймов, заднее - 10 дюймов), скутер стал на 40 мм длиннее, выше по седлу (уровень Lead 90), дорожный просвет стал также выше и составляет 125 мм. Не претерпела изменений тормозная система. В целом от своих предков обновленную модель отличает еще более улучшенные маневренность и устойчивость, мощность двигателя и более современный дизайн.
За скутер Honda Lead new 110 в салонах дилеров просят цену от 145 тысяч рублей.

Хонду Лид уважают даже те скутеристы которым он по каким либо причинам не нравится. Большой, сильный, выполненный в консервативном стиле этакий "Халк" в мире скутеров.

Он удобен и вместителен, является полноценной двойкой (рассчитан на два человека) и с учётом этого производителю пришлось поставить на него нормальную подвеску, что встречается довольно редко.

Обе версии, как 50 так и 90 кубиков хороши, но 90я версия конечно будет повеселее. На ходу Лид напоминает круизный лайнер, ехать на нём одно удовольствие но не более 60-70 кмч как по мне.

запас мощности у скутера вообще очень велик и он способен разогнаться на гораздо большую скорость чем позволяют его ходовые и аэродинамические свойства. На скорости 80 кмч мне стало как-то не по себе и откровенно сказать страшно.

Пластик у нашего героя добротный и вместе с этим дефицитный. Я купил свой скутер б. у. без пластика головы, и столкнулся с такой проблемой что найти его в моём городе практически не возможно.

Ещё одна проблема которую мне пришлось испытать на себе - это выхлопная труба, глушитель. Дело в том что как оказалось у Лида от использования не качественного бензина, масла или по каким либо другим не известным мне причинам очень часто забивается выхлопная система и мопед попросту перестаёт ехать а потом и вовсе глохнет и отказывается заводиться. Перечитав не малое количество форумов я понял что далеко не один и людей столкнувшихся с такой проблемой не мало.

В общем картина вырисовуется такая, что Хонда Лид не смотря на свои мелкие погрешности по прежнему остаётся для меня лучшим скутером из всех мной использованных, ведь минусов у него по сути нет, а вот плюсов множество.

Видео обзор

Все(5)
Honda Lead 90

Карбюратор имеет маркировку PB 11 B . Китайские аналоги, выпускаемые как запчасть вместо стокового, и близко не стояли с этими карбюраторами, поэтому, по возможности нужно искать именно родные японские карбюраторы на разборках. Благо, модель очень популярная, очень древняя, а поэтому и запчастей полно.

Диаметр дросселя карбюратора составляет 16 мм, уровень топлива в поплавковой камере – 8 мм.

Главный жиклер имеет № 85, жиклер холостого хода — № 35.

При настройке холостого хода необходимо учитывать, что номинальная частота вращения холостого хода должна быть на уровне 1800 об./мин. В идеале погрешность должна составлять не более 100 об./мин., как в меньшую, так и в большую сторону.

Редуктор Honda Lead 90

В редукторе используется масло SAE 10W-30, API SE (рекомендация завода изготовителя) или трансмиссионное масло GL-4 80W-90 (этот вариант на практике используется чаще). Объем масла 120 мл. Предварительно нужно прогреть редуктор, открутить средний большой заливочный болт, затем нижний для слива (он одновременно является и болтом крепления крышки редуктора). После слива закручивается нижний болт, заливается необходимый объем масла и заворачивается средний заливочный болт. Подробнее о процессе замены масла в редукторе мы рассматривали .

Если необходимо заменить редуктор:

Вариатор Honda Lead 90

Начнем с колокола сцепления. Номинальный внутренний диаметр его должен быть в пределах 112,0 – 112,2 мм. Предельный диаметр – 112,5 мм. Далее следует замена колокола сцепления.

Процесс проверки и замены сцепления и вариатора мы рассматривали на примере модели Lead AF-20:

Следите за толщиной фрикционных накладок на колодках сцепления. Номинальная толщина для данной модели – 4,5 мм, предельно допустимая – 2 мм.

Важно следить за шириной ремня и производить его своевременную замену при достижении предельно ширины. Номинальная ширина ремня Honda Lead 90 – 17,5 мм, предельная ширина – 16,5 мм. Периодически проверяйте ширину ремня штангенциркулем.

Номинальный диаметр втулки вариатора составляет 24,011 – 24,052 мм, предельный диаметр – 24,6 мм. Учитывайте эти размеры при замене изношенной втулки.

Диаметр роликов вариатора в номинале составляет 15,920 – 16,080 мм, предельный диаметр – 15,4 мм. Следите за износом роликов и проводите их своевременную замену. Также советуем прочитать статью:

Периодически проверяйте длину пружины ведомого шкива в том случае, если работа трансмиссии кажется вам неправильной даже после многочисленных настроек и экспериментов. Номинальная длина пружины ведомого шкива – 145,5 мм, предельная длина – 137,5 мм. Да, в процессе эксплуатации со временем пружина сжимается. При достижении в длине определенной точки, дальнейшая эксплуатация этой детали приводит к снижению эффективности работы трансмиссии в целом.

Тормозная система Honda Lead 90

Тормозная система скутера Honda Lead 90 состоит из переднего дискового и заднего барабанного тормоза. Комплектующие системы достаточно качественные и долговечные. Системы комбинированного торможения не предусмотрено.

Передний дисковый тормоз.

Свободный ход рычага переднего тормоза должен составлять 10-20 мм. Учитывайте эти данные при регулировке.

Для дискового гидравлического тормоза используется тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4. Как правильно заменить жидкость, читаем тут:

Периодически проверяйте толщину тормозного диска. Номинальная толщина составляет 3,5 мм, минимальная – 3,0 мм.

Номинальный диаметр главного тормозного цилиндра (тот, что на руле) составляет 11,000 – 11,043 мм, предельный диаметр – 11,055 мм.

Номинальный диаметр главного тормозного поршня (тот, что на руле) составляет 10,957 – 10,984 мм, предельный диаметр 10,945.

Перейдем к тормозному суппорту.

Номинальный диаметр тормозного цилиндра (тот, что прижимает колодку к диску) – 27,000 – 27,050 мм, предельный диаметр – 27,060 мм.

Номинальный диаметр тормозного поршня (тот, что прижимает колодку к диску) – 26,918 – 26,698 мм. Предельный диаметр – 26,910 мм.

Задний барабанный тормоз.

При настройке рычага заднего барабанного тормоза (на руле) соблюдается ход рычага в пределах 10-20 мм, так же как в случае и с передним диском.

Во время каждой замены тормозных колодок необходимо проверять внутренний диаметр барабана (на колесном диске) заднего колеса. Номинальный диаметр составляет 110 мм, показатели выше 111 мм говорят о необходимости заменить задний колесный диск.

Следите за толщиной колодок. Номинальная толщина составляет 4 мм, предельная толщина, после которой колодки подлежат замене – 2 мм.

Подробнее о барабанном тормозе на скутере мы рассматривали в статьях:

Подвеска Honda Lead 90

Подвеска на скутере Honda Lead 90 состоит из передней рычажной вилки и заднего моноамортизатора на маятнике.

Номинальная высота пружины переднего рычага составляет 217 мм. Предельная – 210,5 мм.

Амортизатор передней вилки в кожухе

Номинальная высота пружины задней подвески составляет 241,2 мм, предельная – 234 мм.

Подробнее о давлении в шинах:

Используемые : 3,5-10 4PR или 100/90-10 56J.

Электрооборудование Honda Lead 90

Замерьте напряжение при 5000 об/мин двигателя. На питание определяем 12 – 14 В, на зажигание – 13 – 15 В.

Максимальный ток отдачи составляет 5,5 А.

В системе используется аккумулятор 12 В, 3 А/ч.

При заряде данного аккумулятора следует соблюдать следующие правила:

  • Если зарядка продолжается 5-10 часов, ток зарядки должен быть 0,4 А.
  • При зарядке около часа – ток зарядки составляет 4 А.

В головном свете используются лампочки 18 В. Всего в фаре одновременно работают 2 лампочки, каждая со своим отражателем.

В заднем габарите также используется две лампочки, каждая с двумя спиралями, где для непосредственно габарита используется спираль 5 В, а для стопа – 10 В. Габарит питается от генератора, а стоп от аккумулятора.

В указателях поворота используются лампочки 10 В.

Для индикаторов применяют лампочки 1,7 В.

При ремонте электрооборудования может пригодится информация о сопротивлении обмоток:

  • Сопротивления обмоток питания составляет 0,3-1,2 Ом.
  • Сопротивление обмоток зажигания составляет 0,1 – 1 Ом.

Система зажигания Honda Lead 90

Некоторые данные по свечам зажигания.

  • NGK — BPR4HSA, BPR6HSA, BPR8HSA.
  • Denso – W14FPR-L, W20FPR-L, W24FPR-L.

Зазор свечи составляет 0,6 – 0,7 мм.

Все технические характеристики скутер Honda LEAD-90 с двигателем HF05E

Информация для базовой модели

Начало производства 1988 -1997
Количество мест — двухместный
Габариты ДхШхВ (мм) —1 755х715х1 060
База (мм) — 1 235
Дорожный просвет (мм) —110
Высота посадки (мм) —735
Минимальный радиус поворота (м) ——1.9
Сухой вес (кг) — 92
Объем двигателя (см куб) — 90 см3
Модель двигателя — HF05E
рама —-HF05
Число цилиндров : —1
Тип двигателя —2-тактный
Диаметр цилиндра и ход поршня мм.: — 51х49.6
Система охлаждения: —принудит. воздушное.
Мощность л.с.при/об. мин —8,4/6500
крутящий момент,Н-м при об/мин —9,8/4000
Степень сжатия —6.3
Тип трансмиссии —вариатор
Объем бензобака (л) —7.2
Объем масло бачка (л) —1.2
Тип подвески заднего колеса: —телескопическая
Тип подвески переднего колеса: —маятниковая
Тип тормоза переднего колеса: —диск.
Тип тормоза заднего колеса: —барабан
Система газораспределения: —лепестковая
Размер резины —100/90-10 56 j 3.50-10 4PR(Разница между этой резиной 100/90-10 и 3,5/90-10 составляет 11 мм по высоте и 10 мм по ширине(т.е. по 5 мм на сторону относительно вертикальной оси)).
карбюратор —РВ11В,РВ11L
ДРОССЕЛЬ —15,0 мм
главный жиклёр —№85(на более свежих моделях-№92).
жиклёр холостого хода —№35
ремень —23100-GW3-003 —723Х17,5Х289
Bando HONDA V MATIC 23100-GW3-013 (17,5х733х28)
вариатор —- диаметр 104 мм,диаметр отверстия под втулку-24 мм
втулка —- диаметр 24 мм, внутренний диаметр-15 мм.,длина-45 мм
ролики —- 16×13
внутр диаметры колокола —- нормальный 112,0 —112,2—предельный—112,5
номинальная высота пружины передней вилки —217,0 мм
номинальная высота пружины задней подвески —113,6/123,6
высота заднего амортизатора — по осям крепления—280 мм(при установке амортизатора 320 мм увеличивается дорожный просвет)
Передний амортизатор —по осям -270 мм,диаметр -33 мм,диаметр с верхним пыльником-38 мм
сайлент-блок под задний амортизатор —20х19х8

давление в шине переднего колеса—1,50 кг/см
давление в шине заднего колеса —1,75 кг/см
тормозная жидкость—DOT3 ,DOT 4
коммутаторCDI—CF488В(первые года выпуска— CF488)
Реле стартера—NIPPONDENSO-056700-6480 12V
напряжение, В при 5000 об/мин:
питание 12,0-14,0
зажигание 13,0-15,0
макс.ток отдачи 5,5А
лампы Вт:
фара 18/18
цоколь на лампе головного света—P15D-25-1.
стоп и габариты 10/5
повороты 10
индикаторы 1,7
свеча NGK —BPR4HS,BPR6HS,BPR8HS
ЗАЗОР— 0,6-0,7 мм
расход масла —около 1 литра на 1000 км
бензин—окт.число 92
воздушный фильтр— с поролоновым фильтр. элементом,пропитан маслом
редуктор —-передаточное число редуктора 9,4285.
первая пара—14/42
вторая пара —14/44
масло в редуктор- трансмиссионное масло 80W90, объем 0,12 л,замена через 6000 км
передаточное число вариатора—2,3-0,8
компрессия при прокручивании колена эл. стартером (не менее 600 об/мин) —10,5 кг/см
выхлопная труба—GW3 (перепускной патрубок,внутри трубы диаметром 19 мм)
коленвал —-диаметр щеки-81 мм
Подшипники коленвала —-20х56х12, Маркировка-SCO4B19CS31PX2/2ASQF . На первых выпусках Лид 90СС стоят подшипники коленвала оригинальные — NTN SC04827CS33PX2 — 20x52x12
аналоги SKF BB1B-447205-A (полиамидные сепараторы)
SKF BB1-3055B (металл сепараторы)
NTN SC04A47CS24px1
(на картере, за задним колесом, если маркировка GW2/GW3 то 52х20х12. если только GW3 то 56х20х12)
Сальники коленвала: —15х25.5х7-правая сторона 20х31х7-левая сторона
Пружина торк драйвера — —23233-GW3-010, номинальная длина 150 мм
Манжеты торк драйвера —- К1536 (34х39х3)
Подшипники торк драйвера — —игольчатый, с сальником HKS 17х25х18
шариковый — NTN 6901LU 12х24х6 (аналог 61901 SKF)
Трос спидометра - —длина 107 см
Амортизатор задний,оригинальный - —длина по центрам 285 мм, диаметр пружины — 40 мм
Амортизатор передний - —длина по центрам 260 мм,
Резисторы. Номинальное сопротивление —
освещение(если свет отключается)—5,6-6,2 Ом 30 Вт
обогатитель—6,3—7,1 Ом 5 Вт
стартер-
1. Подшипник стартера: маркировка — «KOYO JAPAN Z669″ , размер — 9х20х6
2. Сальник: маркировка — NOK, размеры, внешний — 17мм, внутренний — 9 мм.
Подшипник на переднее колесо-маркировка: 6201 zz размер: 12 х 32 х 10

1-Сальник маслонасоса подходит от привода спидометра от явы.

2- Уплотнительное резиновое колечко,под винт качества,можно подобрать с газовой зажигалки.Стоит оно на впускном клапане.