Охлаждение в машине без кондиционера. Боремся с летней жарой. Как быстро охладить салон автомобиля! (видео). Как же быть в такой ситуации? Как быстро понизить температуру в салоне

Летний зной – короткая пора страданий для автовладельцев, чья машина не обладает кондиционером. Однако шофера в курилках поговаривают, что ПЭТ-бутылки со льдом, положенные на торпедо под струю воздуха из вентилятора, могут сделать пребывание в автомобиле без кондиционера в жару куда более комфортным... Проверим?

Бутылка со льдом как средство от перегрева?

Наверное, когда-то кондиционер в автомобиле станет совершеннейшей нормой, вне зависимости от стоимости и комплектации. Однако по-прежнему миллионы машин, «бегающих» по нашим дорогам, не имеют этой полезной опции, да и новые, также лишенные кондиционера, все еще выпускаются. А, стало быть, каждое лето раскаленные от солнцепека головы водителей машин без «кондея» посещают нервные мысли о способах охлаждения «душегубки» нагретого на солнце салона альтернативными и «асимметричными» методами.

Первое, что страждущий находит в интернете по запросам «охладить салон машины без кондиционера», «спастись от жары без кондиционера» и т.п. – это предложение использовать ПЭТ-бутылки со льдом. Идея сия кочует с сайта на сайт годами и навскидку даже выглядит работоспособной.

Статьи / Практика

Гелевый очиститель против пыли в машине: наш эксперимент

Помните старинный анекдот по мотивам глуповатой телерекламы? - Наша зубная щетка поможет вам почистить зубы в труднодоступных местах! - Но у меня нет зубов в труднодоступных местах… Собственно, говоря о...

64608 0 0 21.07.2016

Уверенности прибавляют многочисленные описания гаражных конструкций автомобильных суррогатных «кондиционеров», сделанных на коленке и использующих в качестве «хладагента» ту самую замороженную воду в бутылках от газировки или пива. Представляют они собой разнообразные коробки и ящики, оклеенные внутри фольгой во избежание потерь холода, и с установленными вентиляторами для продувки воздуха через лед.
В принципе, это логичное направление развития, нацеленное на повышение КПД технологии, хотя за инжинирингом теряется главное – привлекательная простота. В любой конструкции нужно учитывать фактор человеческой лени – какой бы эффективной ни была разработка, она рано или поздно будет закинута на пыльную полку даже самим разработчиком, если потребует сложной последовательности действий или непростой подготовительной работы… Заморозить, а потом прихватить с собой перед поездкой пару бутылок – по силам любому, а вот городить ящики с вентиляторами – это уже, по мнению большинства, перебор…

Так или иначе, идея витает в массах, но тех, кто опробовал-таки технологию на практике, крайне немного. Поэтому наша задача – разрушить или подтвердить миф с термометром в руках. Проверить, получив выводы в сухих цифрах, а не в субъективных ощущениях, простейший базовый вариант – смогут ли «полторашки» со льдом, положенные на торпедо под струю воздуха из вентилятора, сделать пребывание в машине без «кондея» хоть сколько-то более комфортным? И понять тем самым, целесообразно ли в принципе прикладывать дальнейший креатив, руки и силы в этом направлении?

Эксперимент будет выглядеть так. Берем два одинаковых автомобиля одного цвета, ставим их рядом на солнцепек на несколько часов. После прогрева салонов солнечными лучами в одной машине просто включаем салонный вентилятор на продувку наружным воздухом, а в другой – запускаем рециркуляцию и пускаем поток воздуха на стекло, обдувая им несколько литров льда, замороженного в ПЭТ-бутылках, лежащих на торпедо. Через 15 минут смотрим на результат – насколько удастся понизить температуру? Итак, поехали!

Температура в салоне автомобилей после трех часов, проведенных на солнце – 38 градусов Цельсия:

В одну машину кладем ледяные бутылки, включаем в обеих вентиляторы, засекаем время – 15 минут…

Результат – удручающий… В машине, в которой вентилятор работал на продувку салона забортным воздухом, температура понизилась до 33 градусов, а в машине, в которой была включена рециркуляция и воздух гонялся по кругу, обдувая бутылки со льдом – только до 35,5 градусов… Банальная продувка даже без открытых окон оказалась эффективнее обдува льда в замкнутом пространстве!

Миф о бутылочном охлаждении живуч, и хотя результат был предсказуем, проверить все же стоило. При этом все же стоит отметить, что шесть литров льда способны на большее, вот только не в таком виде!

У любого устройства, работающего на теплоотдачу, будь то кондиционер или обогреватель, важнейшая характеристика – площадь рабочей поверхности. У бутылок на торпедо она крайне мала, плюс обдув их организован неэффективно. Если бы мы поместили те же шесть литров льда в плоскую ребристую емкость, подобную автомобильному радиатору, расположили её в салоне машины и начали продувать через неё воздух – эффект был бы в разы заметнее. Вот только сопутствующие сложности делают подобное мероприятие бессмысленным чуть более, чем полностью…

Прочие тупиковые идеи «альтернативных кондиционеров»

Статьи / Практика

Микронасос для замены масла с чистыми руками: испытываем в деле

Голь на выдумки… На сайте популярного китайского Интернет-магазина в описании 12-вольтового водяного насоса для обустройства фонтанчиков в аквариумах и дачных декоративных мини-бассейнах нам случайно попался на глаза...

69084 7 0 14.07.2016

Какие еще идеи посещают не имеющих кондиционера автовладельцев с завидной регулярностью с наступлением лета? Можно, конечно, установить нештатный универсальный кондиционер – он, в принципе, ничем не будет отличаться от штатного – разве что органы управления на панели будут немножко выделяться в общей стилистике интерьера. Но стоимость установки «кондея» на бюджетный легковой авто с компонентами и работой «под ключ» сегодня составляет приблизительно 60 000 рублей. Дороговато, в общем…

Поэтому такое решение быстро отбрасывается и начинается «креативное кроилово». И тут, конечно же, на втором месте после замороженных ПЭТ-бутылок приходит мысль об использовании в машине мобильного или оконного кондиционера, стоимость которых стартует от более-менее доступных 10 000 рублей даже сейчас, в горячий сезон.

Многим кажется, что если поставить бытовой кондиционер-моноблок на заднее сиденье, запитать через инвертор 12-220 вольт и высунуть шланг горячего воздуха в окно, то можно наслаждаться прохладой! Однако реальных успехов никто из таких мечтателей пока не добился… Почему идея нежизнеспособна?

Дело в том, что даже самый слабосильный оконный кондиционер потребляет в режиме охлаждения от сети 220 вольт мощность около полутора киловатт. КПД инвертора 12/220 – явно не 100%, но для простоты демонстрации на пальцах примем её за сто. Соответственно, от бортовой сети 14 вольт такой кондиционер через инвертор будет потреблять 1 500 ватт/14 вольт = 107 ампер. Ток – сумасшедший, проводка будет с палец толщиной + у многих генераторов даже максимальный предел токоотдачи меньше. Мы уж не говорим о том, что инвертор должен быть рассчитан на долговременную работу с мощностью как минимум пару киловатт – такие инверторы, как правило, относятся к дорогущей и специфической профессиональной технике, встречаются в продаже крайне редко и стоят сумасшедших денег…

Поможет ли навигатор объехать платные трассы? Наш эксперимент

Сперва немного лирики. Мнение журналиста, разумеется, не обязано совпадать с мнением редакции, но лично я пребывал и пребываю в полной уверенности, что платные трассы общего пользования - это абсолютное и...

41904 7 12 11.07.2016

Идея, стоящая на третьем месте – использование элементов Пельтье. Полупроводниковая пластина при подаче на неё тока нагревается с одной стороны и охлаждается с другой. Купить элементы несложно, стоят они не так уж дорого. На таких пластинах неплохо работают автомобильные переносные холодильники-ящики, и многим кажется, что по такому же принципу можно создать и кондиционер – недорогой, бесшумный, без компрессора, хладагента, трубок и испарителей.

Увы, ни одной реально работающей конструкции «автокондея» на модулях Пельтье найти вам не удастся, хотя проектов на разных автомобильных блогах и форумах – масса, многие даже с промежуточными отчетами об этапах работы, демонстрирующими изрядные усилия энтузиастов-самодельщиков. Почему? Да потому же, почему не работают и бутылки со льдом… Слишком малая поверхность «холодоотдачи» холодной стороны и трудность организации эффективного отвода тепла от горячей стороны. Чтобы обеспечить худо-бедное охлаждение салона, из модулей Пельтье в легковом автомобиле должна быть крыша…

***

Так что, как ни крути, но альтернативы традиционному автомобильному компрессорному кондиционеру пока нет и в ближайшее время не предвидится. Ведь даже в стоящих на острие прогресса гибридах и электромобилях он имеет классическую конструкцию, не изменившуюся принципиально со времен первых кондиционированных автомобилей – Паккардов и Каддилаков начала 40-х годов ХХ века.

А в вашей машине есть кондиционер?

Каждый водитель знает, что такое пользоваться автомобилем в жару. Комфортная поездка по свободным дорогам с открытыми окнами — оптимальное времяпровождение за рулём, когда на улице около 30 градусов жары. Но если машина долго стояла на солнцепёке или застряла в пробке, то нужно принимать экстренные меры по охлаждению.

На стоянке

Самое прохладное место для хранения автомобиля — подземная парковка. Но, к сожалению, они скорее исключение, чем правило. В обычных гаражных комплексах и многоуровневых стоянках машина не нагревается так, как это происходит под открытым небом. Даже небольшой навес уже уменьшает тепловое воздействие на автомобиль. Если ничего подобного в месте стоянки нет, то при возможности машину следует ставить в тень. Следует учитывать перемещение солнца, ведь кусочек с плотной тенью в 10 утра может стать как раскалённая сковородка в 15:00.

Если же тени нет и не предвидится, лучше поставить автомобиль так, чтобы прямые лучи солнца не падали на приборную панель, не нагревали её и рулевое колесо. То есть «спиной». При наличии специальной солнцезащитной шторки машину, наоборот, стоит развернуть «лицом» к солнцу.

Использование солнцезащитных шторок заметно снижает нагрев салона автомобиля. Если машина стоит на одном месте несколько часов, то лучше загораживать «южную сторону» транспортного средства. Отражающие шторки могут крепиться разными способами: на присосках, крючках, тесёмках, липучках и т. п. Но нужно иметь в виду, что давление под присосками меняется от температуры, и они могут ослабить «хватку» и отвалиться. Лучше приобретать такую конструкцию, в которой, помимо угловых фиксаторов, есть ещё и центральные. Размер такого щита тоже имеет значение. Слишком маленький будет пропускать много солнечных лучей, большой — будет отставать от стёкол, и его тяжелее крепить. А ещё лучше расположить солнцезащитные шторки снаружи, чтобы отражённое тепло не скапливалось в салоне под стеклом.

Светлая ткань на торпедо или полотенце на руле уменьшают нагрев салона. При этом они защищают пластик от выгорания.

Более глобальное решение — чехол на машину из светоотражающей ткани. Он уменьшает не только нагрев салона, но и вредное воздействие ультрафиолета на лакокрасочное покрытие, да и машина меньше пылится. Чехлы лучше использовать на охраняемых стоянках или там, где уменьшен доступ «чужих» людей для сокращения вероятности его кражи.

Если позволяет обстановка, в машине можно оставить приоткрытыми окна. Тогда сохранится циркуляция воздуха, и салон нагреется меньше. Но не нужно этого делать на парковках возле торговых комплексов. Это то же самое, что отдать взломщику всё ценное, что находится в автомобиле, сразу в руки.

Во время движения

Перед поездкой нужно открыть окна и двери с противоположных сторон, чтобы прогретый воздух ушёл из салона. Если кожаные сиденья и руль прогрелись так, что до них невозможно дотронуться, их можно протереть влажной салфеткой. Только лучше использовать либо те, что пропитаны специальным чистящим средством, либо просто чистую воду и ткань. Салфетки для рук имеют такой состав, который будет оставлять липкие пятна.

Для того чтобы облегчить работу кондиционера или климат-контроля, можно приоткрыть окна и люк (при его наличии). Тогда тёплый воздух выветрится интенсивнее. Чтобы салон охладился как можно быстрее, нужно поставить регулятор климатической системы на самую низкую температуру, вентилятор — на самую высокую мощность, поток направить вверх и в салон. Но не нужно использовать систему в таком режиме слишком долго, достаточно достичь комфортной температуры (лучше 20-22 °C) и уменьшить интенсивность потока. Резкий перепад жары на улице и холода в салоне — угроза простуды и просто стресс для организма.

Чтобы прохладный воздух не покидал салон, не открывайте окна во время движения. И противоположная ситуация, если у машины нет кондиционера. Единственный способ охладиться — ловить свежий ветер. Нужно быть аккуратнее с потоками воздуха, которые могут надуть шею. Иногда лучше открывать те окна, рядом с которыми никто не сидит. Тогда поток воздуха может быть достаточно сильным и безопасным. Оптимальное положение — приоткрытые окна по диагонали.

В пробке

Плотный городской трафик в жару — самые сложные условия работы для автомобиля. Автомобиль двигается медленно, его не охлаждают встречные потоки, а рядом греются такие же собратья по несчастью. Система кондиционирования работает в очень интенсивном режиме и даже может стать причиной перегрева двигателя. Поэтому нужно периодически проверять температуру охлаждающей жидкости и при приближении к 100 градусам отключить кондиционер, а может быть, и заглушить двигатель. Лучше несколько минут простоять на обочине, чем доводить мотор до кипения.

Более щадящий и эффективный способ охлаждения салона — отключить внешний забор воздуха на 10-15 минут. Тогда кондиционер будет «работать» в рамках одной атмосферы. Такой режим ещё может быть полезен тогда, когда рядом в потоке находится какой-нибудь чадящий грузовик.

В машине без кондиционера можно включить обдув, а на дефлекторы повесить влажное полотенце. Воздух, проходя через него, будет остывать, а испаряющаяся вода — охлаждать салон. Работающая печка также отберёт тепло у двигателя и предотвратит закипание в его системе охлаждения. Также можно приобрести автомобильный вентилятор, который работает от розетки 12 вольт. Нельзя сказать, что они очень эффективны, но некоторое облегчение принести могут.

Частично от пекла спасают тонированные стёкла и шторки. Но их использование регламентировано Правилами дорожного движения, за нарушение которых грозит штраф в 500 руб.

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 38 человек(а).

Когда жара достигает своего апогея, нет ничего ужаснее, чем сидеть в разогретой машине и ждать, пока рассосется пробка. Несмотря на то, что нет верного способа справиться с жарой, некоторые из нижеследующих стратегий приблизят вас к вашей заветной цели – немного остыть и перестать таять, как мороженое.

Шаги

    Повесьте мокрую ткань на центральном вентиляционном отверстии автомобиля. Воздух, пройдя сквозь нее, станет гораздо прохладнее. Держите наготове несколько влажных тряпок, чтобы вовремя менять их; они сохнут с фантастической скоростью. За замену и увлажнение нового куска материи может отвечать пассажир.

    Ведите машину босиком (в некоторых местах это запрещено законом). Ощущение может быть немного странным, но ваше тело выпускает много тепла через ступни, поэтому босые ноги во время путешествия (или, по крайней мере, вьетнамки на ногах) помогут вам поддерживать прохладу.

    Ведите машину с мокрыми волосами. По мере того как влага будет испаряться с ваших волос, ваша голова будет остывать, и температура тела будет понижаться.

    Добавьте немного льда. 4-килограммовый кусок льда на полу под вентиляционным отверстием поможет вам охладить окружающие предметы. Этот прием дошел от нас из Аризоны, жители которой использовали лед в качестве кондиционера в 40-50-х годах! Чтобы у вас в машине не образовалась лужа, положите лед в пластиковый поддон или форму для выпечки. Немного приоткройте окно, чтобы воздух циркулировал по салону.

    Заморозьте воду в бутылках, чтобы использовать их в качестве упаковок со льдом. Заверните замороженные бутылки в полотенце и положите их за шею. Когда лед растает, холодную воду можно пить, чтобы остыть немного.

    Планируйте свои поездки таким образом, чтобы они приходились на самые прохладные периоды дня. Очень часто утро – это самое прохладное время суток, если вы не привязаны к расписанию, запланируйте все свои поездки до того, как жара станет невыносимой. Постарайтесь не ездить домой в полдень, чтобы избежать самого жаркого времени.

    Изучите дорожное движение. Это следующий шаг при планировании времени поездок. В большинстве средних и больших городов есть «часы пик», когда люди едут на работу или с работы. Поэтому вы можете застрять в пробке, продвигающейся со скоростью улитки.

    Поищите тенистые маршруты в те места, куда вы часто ездите. Если вы едете в северном или южном направлениях, то улицы и дороги с линией деревьев вдоль тротуаров и обочин большую часть дня покрыты тенью.

    Опустите окно. Это звучит само собой разумеющимся, но иногда шум и городские «ароматы» искушают вас держать окно закрытым. Чтобы улучшить циркуляцию воздуха:

    • Если у вас есть вентиляционное отверстие, через которое с помощью вентилятора в салон попадает свежий воздух, откройте его, включите обдув и приоткройте заднее окно, чтобы была тяга.
    • Если открыть автомобильный люк или заднее окно, в салоне будет много свежего воздуха, даже если вы движетесь в потоке со скоростью черепахи.
  1. Затонируйте лобовое и боковые стекла светоотражающей пленкой. Это поможет существенно сократить попадание прямых солнечных лучей в ваш автомобиль, а также защитит виниловые части интерьера от UV-радиации, которая может повредить обивку и приборную панель. Примечание: внимательно изучите местные законы, так как клеить такую пленку может быть запрещено. Во многих американских штатах это нелегально.

    Поставьте на приборную панель вентилятор (может быть противозаконно в некоторых странах, изучите законодательство) или повесьте его на козырек. В магазинах автозапчастей сегодня можно найти целый ряд недорогих 12-вольтных вентиляторов. Они крепятся на козырек или зеркало заднего вида или устанавливаются на панель приборов и работают от прикуривателя. Включите вентилятор в момент движения, чтобы воздух циркулировал по салону, так, вы будете чувствовать себя прохладнее.

    • Пассажиры могут использовать бумажный или настоящий вентилятор, чтобы воздух циркулировал вокруг них. Если движения отвлекают вас во время езды, попросите пассажиров уменьшить скорость вентилятора или выключить его.
  2. Одевайте скромную, повседневную одежду. Если дорога до работы или учебного заведения занимает много времени, попробуйте одевать на время езды за рулем шорты и футболку, а затем переодеваться в уборной или раздевалке на работе. Это позволит вам оставаться сухим и свежим весь оставшийся день.

    • Если есть вероятность, что в течение дня вам нужно будет иметь более презентабельный вид, рекомендуем вам возить с собой в машине чистую, свежую одежду в те дни, когда на улице слишком жарко и движение затруднено.
  3. Не одевайте одежду темных цветов. Чем темнее одежда, тем больше тепла она впитывает. Поэтому носите рубашки светлых тонов.

  4. На время парковки оставляйте слегка приоткрытое окно (примерно на 1 см). Это позволит горячему воздуху выходить из машины, а прохладному – попадать внутрь. Конечно, температура снаружи может достигать 40 градусов, но температура в машине может дойти и до 50 с плюсом! И перегреваться будет не только воздух в машине, но также и сидения, все остальные поверхности. Но если позволить более прохладному воздуху циркулировать, то микроклимат в салоне будет более терпимым. Но будьте благоразумны! Следите, чтобы не было дождя.

    • Существует множество недорогих 12-вольтных вентиляторов, разработанных для системных блоков, которые прекрасно подойдут и для автомобиля. Возможно, чтобы приспособить их, потребуется немного потрудиться, но чем больше выбор, тем лучше.
    • Включайте автомобильный обдув на отметку с самой низкой температурой, чтобы создать движение воздуха. Даже малейшее движение воздуха поможет вам остыть.
    • Влажная ткань также прекрасно подойдет для того, чтобы остудить руль, чтобы к нему можно было прикасаться. Обрызгайте руль водой и протрите его влажной тряпкой. Это позволит вам держаться за руль, не боясь обжечься.
    • То, насколько жарко будет в вашей машине, зависит от того, где вы ее припаркуете и как защитите ее от солнца на время парковки. На время парковки всегда используйте шторку для защиты лобового стекла от прямых солнечных лучей, чтобы через него не нагревался салон. Старайтесь припарковаться в укрытии, в тени деревьев, стен и т.д. Чем больше времени вы дадите машине побыть в прохладе до того, как вы в нее сядете, тем дольше она будет нагреваться в процессе движения.

    Предупреждения

    • Как бы ни было велико искушение, не используйте в автомобиле сухой лед. В процессе сублимации он вытесняет кислород, и это может стать причиной удушья в закрытом помещении (а именно таким и является машина).
    • На солнце детали интерьера могут стать опасно горячими, поэтому выходя из машины никогда не оставляйте в ней домашних животных.
    • В некоторых штатах и странах запрещено законом тонировать передние и лобовое стекло. Например, на Аляске, Калифорнии, Миннесоте, Нью-Хэмпшире, Нью-Джерси, Пенсильвании и Вермонте. В Канаде это также запрещено. В отношении других стран вам стоит проверить местные автомобильные коды.

    Что вам понадобится

    • 12-вольтный фен с фиксатором и штепсельной вилкой для прикуривателя.

- Гиви! Давай откроем окно - жарко!

- Нэт! Пусть думают, что у нас кандыцыонэр!

Анекдот советских времен

Когда-то, будучи в одной из жарких и при этом нищих стран, я обратил внимание на местные Жигули, которых там было довольно много. Почти у всех была общая черта: рулевое колесо, а также торпедо, были обтянуты каким-то мехом - эдакий тюнинг на местный манер. Смотрелось, честно говоря, весьма убого.

Впрочем, вскоре до меня дошло, что от африканского «тюнинга» есть реальная польза. Ведь машина, постоявшая на солнцепеке, порой раскаляется так, что схватиться за баранку просто невозможно. Можно долго спорить о том, какой цвет автомобиля даст при этом пару градусов бонуса, но какая принципиальная разница, скажем, между 60 и 70 градусами?

Лучше зададим более насущный вопрос: как побыстрее проветрить такую машину?

Страшилка

Дело даже не только в раскаленной баранке. Опасно еще и то, что нагретый салонный пластик частенько норовит снабдить наши легкие какой-нибудь гадостью - от брома и бензола до свинца и хлора. И чем выше температура, тем нам с вами хуже. Про детей и говорить нечего.

Что делать?

Рекомендации применять автозапуск отбросим сразу - у меня, к примеру, такой опции нет и не будет… А те, у кого она есть, и без наших подсказок умеют дистанционно пускать мотор и, соответственно, кондиционер. Нажал кнопочку минут за десять «до того» - и милости просим в охлажденный салон.

Обладатели машин без автозапусков обычно предлагают перед поездкой открыть одно окно, а затем 5–6 раз открыть-закрыть противоположную дверь. На улице воздух не настолько раскаленный, а потому такая «продувка» может быть полезной.

Впрочем, в движении автомобиль остынет гораздо быстрее. Поэтому придется заняться раскаленным рулём и, иногда, сиденьем. Перегревшуюся баранку проще всего протереть чистой мокрой тряпкой - испаряющаяся вода очень быстро сделает свое дело. А вот всякими салфетками для рук лучше не пользоваться: если рулевое колесо вдруг станет липким, то эффект будет сродни больному зубу: язык постоянно будет его ощупывать. По себе знаю: липкий руль доводит до бешенства.

То же относится и к раскаленному сиденью, хотя и в меньшей степени. Но если вы собираетесь ехать с пляжа - в плавках или купальнике, то в этих случаях обычно сразу вспоминают про тряпочные чехлы…

Тронувшись с места, надо постараться побыстрее прогнать горячий воздух наружу. Тут, понятное дело, помогут боковые окна - откройте их хотя бы на несколько минут. Любопытно, что многие советуют открывать не все окна, а по диагонали - дескать, при таком раскладе проветривание ускорится. Ну не знаю, насколько это верно - впрочем, нужно верить в народную мудрость. Хотя, если электропривод имеется только на передних дверях, то про диагонали можно забыть: никто в здравом уме не полезет назад крутить ручки стеклоподъемников. Кстати, в хэтчбеках проветриванию очень даже способствует открытая задняя дверь. Как известно, они и вымораживаются быстрее.

Если в машине нет кондиционера - а такое, поверьте, встречается, - то вы уже сделали все, что могли. Правда, в Сети попался забавный совет положить на пол кусок сухого льда, но это, конечно же, очень странный совет. Во-первых, это вредно. А во-вторых - в каком супермаркете это продается?

Если же машина оборудована кондеем, то уже через несколько минут вы почувствуете облегчение. Но в любом случае в первые минуты движения окна надо открыть - пусть пекло быстрее улетучивается наружу. Главное - не забыть закрыть их обратно, иначе от кондиционера особого толка не будет.

Еще страшилки

Иногда включение кондиционера в нагретой машине приводит к растрескиванию ветрового стекла вследствие резкого перепада температур. Такое бывает нечасто, но все же случается. Поэтому не направляйте ледяной поток сразу на стекло - пусть оно сперва слегка остынет.

Не заставляйте свой кондиционер обеспечивать вам запредельно низкую температуру. Вместо теплового удара при этом можно заработать что-то ангиноподобное. В жару это случается сплошь и рядом.

Советы из серии «Чтобы этого не случилось» всегда звучат немножко банально. Дескать, ставьте машину в тень или на подземную парковку, используйте солнцезащитные шторки, применяйте отражающие экраны. Все эти советы, в общем-то, правильные, но немножко избитые. И не всегда реализуемые - ну где мне взять на пляже подземную парковку?

А вот что совсем просто сделать, так это завести привычку возить с собой канистру с чистой водой. Пятилитровка много места не съест. И неважно, что в горячей машине она нагреется - для протирки руля, сидений и даже, извините, собственной физиономии она вполне подойдет. Кстати, последнее обстоятельство очень важно: в жару крайне желательно время от времени устраивать себе водные мини-процедуры: протирать лицо, шею, руки - а лучше и ноги!

Еще в жару надо больше пить. И не ту дрянь, о которой сразу все подумали, а самую обыкновенную воду. Где взять? Ну, мне кажется, что это решаемый вопрос.

И еще - насчет нагретого салона. Чистая машина любого цвета нагревается меньше, чем грязная. Надеюсь, с этим никто не будет спорить.

Счастливого пути и крепкого здоровья!

Особо умные, обеспеченные или предусмотрительные автовладельцы летом либо оставляют свой транспорт в тени или на крытых , либо устанавливают под лобовым стеклом противосолнечные отражающие экраны, чтобы салон авто не нагревался под лучами солнца. Однако подавляющему большинству водителей не доступна благодать подземных парковок, а возить в багажнике громоздкую блестящую «раскладушку» исключительно из-за пары недель нормальной летней погоды в году - выбор «на любителя». Вот и приходится иногда оставлять машину на , а потом опасаться ожогов рук и «пятой точки» при посадке в ее раскаленный салон.

Прежде всего, нужно избавиться от раскаленного воздуха внутри машины. Для этого нужно на пару минут открыть все двери: как бы ни было тепло на улице, «топка» внутри машины, скорее всего, еще жарче и получив свободу он немедленно уйдет ввысь. Далее придется разбираться с нагретыми деталями интерьера: на горячее сиденье не сядешь, горячий руль особо не покрутишь, а разогретый пластик «подоконника» под лобовым стеклом и передней панели пышет жаром, вновь нагревая воздух в салоне.

По идее, для охлаждения всего и вся в салоне машины придуман . Но беда в том, что, во-первых, он начинает «холодить» далеко не сразу после включения, а во-вторых справиться с перегревом он все равно сможет не сразу. Разве что для обладателей машин (преимущественно премиальных марок), оснащенных сиденьями со встроенной вентиляцией в этом смысле полегче.

Завел машину, включил на «максимум охлаждения», активировал вентиляцию сидений, закрыл все двери - через минуту-другую можно ехать. Главное при этом - проследить за тем, чтобы не было обдува холодного воздуха на лобовое стекло. Может треснуть от перепада температур. Если же у тебя машина попроще, порой требуются дополнительные меры для экстренного охлаждения деталей интерьера. Самый доступный вариант подразумевает применение какого-нибудь флакона-«пшикалки» с обычной водой и тряпок. Вместо последних, кстати, очень эффективно использовать «полотенца» из нетканого материала, которые в рулонах продаются в автомагазинах.

Нужно попшикать на горячий , который на солнце он мо-жет раскалиться до 70-80 С°. Испаряющаяся вода гарантированно быстро снизит температуру горячей поверхности. А в тех местах, куда лить воду не рекомендуется - на «мультимедийку» или (если имеются) кнопки на рулевом колесе, - можно пройтись влажной тряпкой. Результат будет примерно таким же как и от обрызгивания. Пока только что включенный кондиционер не «раскочегарился» и на начал охлаждать в полную силу, можно помочь ему. Или машина совсем уж бюджетная и климатической установкой. В этих случаях можно прикрыть мокрыми тряпочками дефлекторы системы вентиляции. Принудительно испаряющаяся воздушным потоком вода сильно понижает его температуру. Иной раз даже лучше, чем кондиционер старенькой машины.