Интерьер и технологии. Внутренняя отделка салона

Kia Sorento – передне- или полноприводный «среднеразмерный SUV», который, в отличие от предшественника, не является полноправным «покорителем бездорожья», но все же обладает возможностью съезжать с асфальта… Помимо прочего, это – достаточно крупный автомобиль пусть и с «американской», но практически легковой управляемостью, богатым оснащением и конкурентоспособным ценником…

«Соренто» второго поколения справил мировой дебют в апреле 2009 года на выставке автоиндустрии в Сеуле, а вскоре после этого события начались его продажи. По сравнению с прежней моделью «кореец» изменился кардинально, причем не только визуально, но и конструктивно – из полноценного внедорожника он перевоплотился в кроссовер с несущим кузовом и автоматически запускаемым полным приводом.

Осенью 2012-го на Парижском автошоу состоялась премьера рестайлинговой пятидверки – она заметно похорошела внешне за счет новых оптики, бамперов и решетки радиатора и получила массу технических нововведений: модернизированные моторы, серьезно переделанная подвеска, улучшенная управляемость, значительно увеличенная жесткость кузова и прочее. С большинства мировых рынков автомобиль ушел в 2014 году в связи с появлением на свет правопреемника, однако остался в России (причем с калининградской «пропиской») в качестве более доступной альтернативы новому Sorento Prime.

Облик автомобиля симпатичен, презентабелен и функционален – со стороны он выглядит как настоящий внедорожник и вызывает уважение. У «корейца» лощеная, но не лишенная агрессии «физиономия» с фирменной решеткой радиатора, продолженной клиньями фар, и мощным бампером. Профиль кроссовера радует своей гармоничностью и основательностью – ниспадающая линия крыши, мускулистые скруглено-квадратные арки колес, выразительные выштамповки на боковинах и восходящий «подоконник». Монументальный тыл пятидверки демонстрирует изящные фонари, крупную пятую дверь и «мясистый» бампер.

«Второй» Kia Sorento – SUV среднеразмерного класса с соответствующими наружными габаритами: 4685 мм в длину (из них 2700 мм выделено под колесную базу), 1710 мм в высоту и 1885 мм в ширину. В «походном» виде автомобиль весит от 1698 до 1997 кг в зависимости от исполнения, а его клиренс составляет 185 мм.

Внутри «Соренто» второй генерации – настоящий «европеец», причем не только визуально, но и тактильно, а об его азиатском происхождении намекает разве что только узкая полоса бортового компьютера на вершине передней панели. Комбинация приборов выполнена на спортивный мотив – с аналоговыми циферблатами, которые помещены в глубоких «колодцах». Центральная консоль с 8-дюймовым экраном мультимедиа-системы и незатейливым блоком «микроклимата» красива и функциональна, а четырехспицевый мульти-руль вносит завершающую лепту в построение современных «апартаментов». Интерьер кроссовера исполнен преимущественно из добротных материалов, причем все панели качественно состыкованы.

Главный «козырь» автомобиля – внутренний простор. Передние сиденья выполнены на «американский» лад – с плоской подушкой, слабо развитой боковой поддержкой и огромными диапазонами регулировок. Пассажирам второго ряда предложены комфортабельный диван с настраиваемой спинкой, дефлекторы обдува и подлокотники, а «галерка» хоть и не отличается избытком свободного пространства, но в непродолжительных поездках может принять даже взрослых.

При семиместной раскладке багажник у Kia Sorento второго поколения небольшой – всего 258 литров. Если сравнять с полом третий ряд, то объем «трюма» увеличивается до 500 литров (при загрузке «под потолок» – до 1047 литров), а если сложить и средний диван – то до внушительных 2052 литров. Запаска «прячется» под кузовом, а выкручивается посредством специального винта.

Технические характеристики. Официально на российском рынке «Соренто» представлен с двумя четырехцилиндровыми двигателями:

  • Бензиновый мотор – это 2.4-литровый алюминиевый «атмосферник» Theta с изменяемой геометрией впускного коллектора (VIS), распределенным впрыском, системой настраиваемых фаз газораспределения и ГРМ с 16-ю клапанами, генерирующий 175 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 225 Нм предельного момента при 3750 об/минуту.
  • Альтернатива ему – дизельный агрегат CRDi объемом 2.2 литра, оснащенный балансирным валом, технологией «питания» Common Rail и изменяемой геометрией направляющего аппарата турбины, который развивает 197 «коней» при 3800 об/минуту и 436 Нм вращающей тяги при 1800-2500 об/минуту.

Оба мотора сочетаются с 6-скоростным «автоматом» и полноприводной трансмиссией, а бензиновый – еще с 6-ступенчатой «механикой» и ведущими колесами передней оси.

Полный привод на кроссовере реализован по стандартной схеме: по умолчанию вся мощность направляется на фронтальные колеса, а при уменьшении сцепления с дорогой до 50% тяги уходит назад посредством электрогидравлической муфты Dynamax.

В зависимости от модификации с места до 100 км/ч «второй» Kia Sorento устремляется за 9.7-11.5 секунды, а максимально способен развить 190 км/ч. Бензиновые исполнения «уничтожают» от 8.6 до 8.8 литров топлива на «сотню» в смешанном цикле, а дизельные довольствуются 5.9-6.7 литрами.

Помимо этого, вседорожник также «встречается» с бензиновыми V-образными «шестерками» объемом 3.3-3.5 литра, потенциал которых насчитывает 276-300 «жеребцов» и 336-346 Нм крутящего момента.

«Соренто» базируется на той же платформе, что и его «собрат» Hyundai Santa Fe, и отличается солидным применением высокопрочных сталей в «скелете» кузова. Передняя ось кроссовера снабжена независимой ходовкой типа McPherson с поперечным стабилизатором, а задняя – рычажно-пружинной архитектурой с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
На автомобиле использован реечный рулевой механизм, в который встроен электрический усилитель управления. И спереди, и сзади пятидверка обладает дисковыми тормозами (только в первом случае – с вентиляцией) диаметром 320 мм и 302 мм соответственно, дополненными электронными «ассистентами» (ABS, EBD и т.д.).

Комплектации и цены. В начале 2017 года на российском рынке Kia Sorento 2-ой генерации предлагается только с бензиновым мотором в комплектациях «Classic», «Comfort», «Luxe» и «Prestige». За самый доступный вариант просят 1 644 900 рублей, а в его оснащение входят: шесть подушек безопасности, ESC, ABS, ESS, VSM, система ЭРА-ГЛОНАСС, двухзонный «климат», задние парковочные датчики, круиз-контроль, аудиосистема с шестью колонками, 17-дюймовые колеса, подогрев передних кресел и многое другое.
«Топ-модификация» минимально стоит 2 034 900 рублей, а среди ее привилегий: легкосплавные «катки» диаметром 18 дюймов, светодиодные задние фонари, би-ксеноновые фары, кожаная отделка салона, электронастройки и вентиляция фронтальных сидений, приборная панель «Supervision», мультимедийный комплекс, система автоматической парковки, камера тыльного обзора и прочие «прибамбасы».

Встречаем новое поступление этого года — Киа Соренто. Корейский красавец, который, между прочим, был разработан американским отделением компании Киа, попал на рынок в сентябре этого года. Некоторое время назад KIA Sorento спокойно называли внедорожником – блокировки дифференциалов, рамная конструкция, механической трансмиссией, а также клиренс в 20 сантиметров, делали его внушительным внедорожником. Но в 2009 году Sorento решил сменить свой имидж.

Блокировки, увы, ушли в прошлое, а кузов стал несущим – получился полноприводный универсал, который с удовольствием в выходные доставит своего хозяина куда-нибудь отдохнуть. Спустя практически четыре года корейский автопроизводитель представил новое пополнение «Соренто», который по большому счету является весьма переработанным предшественником.

И так, KIA Sorento является первым полноприводником марки, он один из самых удачных моделей в линейке корейского бренда. С 2009 года «Sorento» второго поколения разошелся тиражом более чем в 600 000 автомобилей, а , которая появилась в 2002 году на рынке, разошлась более 850 000 покупателей.

Внешний вид

А осмотр внешнего вида предлагаю начать с «лица» автомобиля, точнее с переда. На мой взгляд, у Kia получилось сделать очень симпатичную «мордашку». Передняя часть автомобиля украшена, ставшей фирменной фишкой, радиаторной решеткой. Если быть более точным, то именно её дизайном. Такую же кайму, между прочим хромированную, по краям можно заметить на всех автомобилях КИА этого семейства. И это, безусловно, дань традициям Старого света. Нельзя не отметить, что корейские автопроизводители внесли и исключительно свои изюминки во внешность нового Kia Sorento. Форма задних, а также противотуманки, напрямую говорят, что этот автомобиль не от куда-нибудь, а именно с востока.

Всем своим видом Kia Sorento прямо кричит, что стал более изящным, в сравнении со своими старшими братьями. Динамика автомобиля вышла на более высокий уровень, чем прежде. Передняя часть вытянутая, на боку кузова выштамповка в виде «летящего крыла». Это всё подчеркивает автомобиля.

Без внимания нельзя оставлять и заднюю часть автомобиля. Задние фары стали еще больше, чем на предыдущих вариантах Kia Sorento. А еще их сделали чуть выше и развели по бокам.

Не заметить прогресс компании во всех направлениях просто может только слепой. С каждой новой моделью автомобиля повышается как качество материалов, так и уровень отделки. Прослеживается и быстрая эволюция дизайна экстерьера и интерьера автомобилей компании Kia. Вот и Sorento стал еще выше на ступеньку. Внешность не претерпела значительных изменений, но закономерное развитие фундамента заложенного главным дизайнером KIA — не возможно не заметить. В «Соренто» видоизменили переднюю часть на более узкую решетку радиатора, новый передний бампер и вертикальные противотуманки с поворотной секцией. Несколько иными сделали фары головного света. Изменилась их компоновка и светодиодные секции дневных ходовых огней, хотя остались прежней формы. Задняя часть отличается новыми стильными светодиодными огнями бамперами.

Ожидать чего-то большего при рестайлинге, даже таком откровенно большом, нет смысла. Но, создается впечатление, что перед нами абсолютно новый автомобиль, вот только прежние размеры автомобиля позволяют нам угадать модель 2009 года. Ширина и длина остались без изменений — 4685 мм и 1885 мм, также не изменилась и колесная база – 2700 мм. Лишь высота KIA Sorento уменьшилась на 10 мм, это произошло за счет того, что уменьшился ход подвесок.

Не смотря на то, что платформа не претерпела изменений, инженеры KIA незначительно модернизировали подвеску. Кроме этого, передний и задний подрамники получили новую конструкцию, а также стали прочнее. Видоизменились втулки монтажные, демпфирующие вибрации, вызываемые проблемами дорожного покрытия, увеличились в размерах втулки подвески, также появились более длинные, чем прежде продольные рычаги в задней многорычажке.

Внутренняя отделка и салон

Теперь предлагаю окунуться во внутренний мир Киа Соренто. Начнем мы с салона. Внутри очень просторно, имеется дополнительный ряд сидений, который находится в багажнике. Но, при его установке, имеется большой недостаток – практически нет места. Третий ряд сидений убирается в пол багажника, конечно же, в сложенном состоянии. При установленных сиденьях в багажник ничего невозможно положить.

Зато за водителем довольно просторно. За счет изменений в салоне стало на 9 мм просторнее сзади для ног, конечно это не много, но тоже радует, принимая во внимание, что раньше не было такой проблемы, как недостаток места сзади. В это же время водитель получил на три сантиметра больше места, чем раньше. Запаса регулировок по вылету руля более чем достаточно, но продольных регулировок сиденья, увы, недостаточно.

Что касается сидений, их планировка не поменялась, боковую поддержку вполне достаточная, но не слишком. Зато теперь автолюбитель имеет возможность заказать сиденья с вентиляцией, а третий ряд оборудован подогревом, что очень даже полезно для наших зим. Нельзя оставить без внимания ещё одно новшество — в салоне новый руль, между прочим, со спиралькой электрообогревателя. Вы тоже заметили, как о нас заботятся, чтобы мы не замерзли? Новой формы и трансмиссионный рычаг АКПП. Он теперь передвигается не по ломаному лабиринту, а вдоль одной прямой линии, и это на центральном тоннеле плюс два подстаканника.

Вот качество внутренней отделки оставляет желать лучшего. В машине установлен дешевый пластик, который может огорчить своего владельца. Дверные ручки оснащены красной подсветкой, причём очень яркой, которую нельзя отключить.

Дизайн салона воплощение «спортивно мощной» внешности. Хорошо читается панель приборов, благодаря удачно подобранной ярко-красной подсветке. А приборы сделаны в виде трех колодцев, это ещё раз подчёркивает то, что автомобиль имеет спортивный стиль салона. Кнопки приборов, что весьма приятно для глаз, симметричны друг напротив друга.

После рестайлинга на Kia Sorento установили новую приборную панель SuperVision, которая оснащена цветным LCD экраном, на котором, при необходимости, возможно высветить информацию для водителя. Минусом можно отметить то, что нет подсказок , чего, кстати, немного не хватает. Мультимедийная система оснащена 8-дюймовым сенсорным дисплеем. В Испании она применялась на космическом уровне, действительно, чего только стоит дублирование дорожных знаков и развязок, а вот голос женщины, озвучивающего помощника, совсем не радует. В России это система будет с картами от Navitel, и это только очень радует.

В Sorento имеются ионизатор, который очень даже неплохо освежает воздух и удаляет неприятные запахи. Также он оберегает систему кондиционирования от плесени.

Имеется возможность подключения AUX / USB / iPod, что позволяет слушать музыку практически с любого носителя.

Тест-драйв Kia Sorento

Для испытания дорожных качеств «спортсмена», были выбраны дороги, которые находятся на территории новых строящихся коттеджей. Я, считая, что именно на такой дороге наиболее целесообразно производить испытания машин такого класса. Но, для начало, целесообразно опробовать её на хорошей, прямой дороге, чтобы выявить спринтерские качества.

Задемпфированная педаль газа и сделанный под явно не дает сразу же вырваться всему потенциалу автомобиля наружу. В результате, старт получается с некоторым замедлением, а медленное ускорение исчезает с началом резкого разгона после 2000 об./мин. До 100 км/ч разгоняется за 9,9 секунды – это вполне достойно для 2-тонного кроссовера. Родная стихия для Киа Соренто – движение по бескрайним автобанам. На средних скоростях отклики на газ становятся практически мгновенными, а запаса тяги в 430 Нм хватит на уверенное ускорение практически с любых шоссейных скоростей.

Первое, что сразу же бросается в глаза, правильно даже будет сказать в уши это то, что автомобиль обладает . Шум был только от колес, но необходимо принять во внимание, что Kia Sorento имеет шипованные шины, поэтому здесь нечему удивляться.

На тест-драйв была взята средняя комплектация, так сказать «золотая середина». Бензиновый двигатель 2,4 литра, который имеет мощность 174 лошадиных сил. Коробка передач – . Климат-контроль двузонный, хорошая аудиосистема, бортовой компьютер и многое другое. Мощности двигателя запросто хватает для резвых поездок по городу. Следует заметить, что шестиступенчатый «автомат» этому всячески способствует.

Ну а теперь приступим . На этой трассе целый набор для проверки кроссовера. Имеются глубокие ямы, которые нельзя просто взять и объехать, дорога в виде ступенек, и подъемы, спуски и разбитые участки, в общем, есть абсолютно всё для того, чтобы как можно больше поиздеваться над нашем героем. Такое ощущение, что это не коттеджный поселок, а трасса для гонок на выживание.

Первое время стараюсь ехать аккуратнее, даю возможность машине привыкнуть ко всем . Едем не спеша, автомобиль покачивает на кочках, но ехать очень даже комфортно, приятно, можно развить скорость до 60 км/час, что для городского внедорожника является показателем, на мой взгляд, внушающим. Впереди первое проверка – крутой подъем с грунтовки на асфальт. Соренто с лёгкостью и спокойствием берет эту высоту, что невольно начинаешь сравнивать характер автомобиля с самураем, наносящего точнейший удар катаной. Превосходно, даже больше нечего добавить!

Мощный двигатель и, что не маловажно, очень грамотная работа коробки передач заставляют серьёзно относиться к этому автомобилю.

Технические характеристики Kia Sorento 2.4 4WD
Марка автомобиля: Kia Sorento
Страна производитель: Корея
Тип кузова: внедорожник
Число мест: 5 (7)
Число дверей 5
Объём двигателя, куб.см: 2349
Мощность, л.с./об.мин.: 174/6000
Максимальная скорость, км/ч: 190
Разгон до 100 км/ч, с: 11.5
Тип привода: Полный
КПП: 6АКПП, 6МКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 11.4; трасса 7.2
Длина, мм: 4685
Ширина, мм: 1885
Высота, мм: 1745
Клиренс, мм: 184
Размер шин: 235/65 R17
Снаряженная масса, кг: 1650
Полная масса, кг: 2510
Объём топливного бака: 80

Видео — тест-драйв KIA Sorento

Видео — тест-драйв Kia Sorento 2010

Заключение!

И так, теперь подведем итоги нашего тест-драйва Kia Sorento. Автомобиль отлично зарекомендовал себя как городской кроссовер. Но не бывает ничего полностью идеального. Поэтому целесообразно выделить плюсы и минусы данной модели.

Достоинства:

  • современный и стильный внешний вид, к нему прямо просится название «спортсмен»;
  • симпатичный дизайн интерьера;
  • относительно небольшая цена для данного класса автомобилей;
  • высокая устойчивость на дороге и лёгкость при управлении;
  • высокий уровень сервиса;
  • отличная обзорность.

Недостатки:

  • качества внутренней отделки хотелось бы более высокого уровня;
  • не большая медлительность при разгоне, но стоит отметить, что это не гоночный автомобиль;
  • при установке третьего ряда сидений, уменьшается место в салоне. На этом ряду будет комфортно сидеть только детям.

Вердикт

Анализируя все достоинства и недостатки Kia Sorento, можно по праву сказать, что это достойный внимания автомобиль. Он может с лёгкостью порадовать автолюбителей. Киа Соренто прямо создан для активного отдыха своего хозяина. Поэтому, положа руку на сердце, даю ему семь баллов из десяти.

  • Новости
  • Практикум

Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году

Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo - не единственное, чем будет...

Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео

Ролик с участием нового Mercedes-Benz E Coupe был снят в Германии, где автомобиль проходит финальные испытания. Видео было опубликовано в блоге walkoART, cпециализирующимся на шпионских кадрах. Хотя кузов нового купе скрывается под защитным камуфляжем, уже можно сказать, что автомобиль получит традиционную внешность в духе седана Mercedes E-класса...

Российские троллейбусы получат аргентинскую прописку

Соответствующее соглашение о намерениях подписал российский производитель троллейбусов «Тролза» и аргентинская компания Benito Roggio Ferroindustrial, сообщает «Российская Газета». Сборочная площадка может быть организована недалеко от аргентинской Кордовы. Сейчас компаниям необходимо получить госзаказ на сборку троллейбусных сетей. В Аргентине есть минимум 15 городов, в которых есть перспективы...

Московские пробки победят с помощью разметки

Главным образом, речь идет о сужении полос на несколько десятков сантиметров, увеличении количества полос, а также изменения схемы движения, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на главу столичного ЦОДД Вадима Юрьева. Уже этим летом в ЦОДД планирует применить несколько точечных решений. Например, на участке Алтуфьевского шоссе в сторону центра перед Вологодским...

МАЗ создал новый автобус специально для Европы

Эта модель изначально создавалась для стран Евросоюза, отмечает пресс-служба Минского автозавода, поэтому максимально адаптирована под требования местных перевозчиков. МАЗ-203088 оснащён привычными для европейских механиков агрегатами: 320-сильным двигателем Mercedes-Benz и 6-ступенчатым автоматом ZF. В салоне - новые рабочее место водителя и интерьер: все выступы и кромки жёстких конструкций...

Видео дня. Что такое настоящие сельские гонки?

Как правило, белорусские водители отличаются законопослушностью и размеренной манерой езды. Однако и среди них встречаются и такие, кто способен удивить не только местных гаишников. На прошлой неделе «Авто Mail.Ru» писал, как в Брестской области погоню с патрульным автомобилем устроил… пьяный пенсионер на мотоблоке. Затем мы публиковали видео преследования нетрезвого гомельчанина, ...

Каждой семье по два автомобиля — новая эра в Южной Корее

Если в 1970 году в Южной Корее было всего 46 тысяч автомобилей, то в апреле 2016 года их насчитывалось 19,89 млн шт., а в мае - 19,96 млн шт. Таким образом, как поясняют эксперты, в этой азиатской стране наступила новая эра автомобилизации. Об этом со ссылкой на агентство «Ренхап» сообщает РИА...

Въезды в подмосковные дворы перекроют шлагбаумами

Как рассказал министр транспорта Подмосковья Михаил Олейник, власти не дадут дворам жилых домов превратиться в перехватывающую парковку, сообщает m24.ru. По словам Олейника, самые проблемные участки с точки зрения парковки расположены вокруг домов вблизи железнодорожных станций или метро. Один из вариантов решения проблемы глава областного Минтранса видит...

Верховный суд разрешил движение СтопХам

Таким образом, суд удовлетворил апелляционную жалобу представителей движения, которые настаивали, что их не уведомляли о заседании суда, на котором был рассмотрен иск Минюста о ликвидации, сообщает РИА Новости. Сам лидер движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов назвал решение Верховного суда «торжеством справедливости и здравого смысла» и заявил, что ждет восстановления юрлица...

Штрафы ГИБДД пустят на строительство дорог

Проект соответствующих поправок в Бюджетный кодекс разработало Министерство транспорта РФ. Как сообщают «Известия», благодаря изменениям субъекты федерации будут обязаны передавать дорожные платежи и штрафы в местные дорожные фонды. О подготовке соответствующей инициативы министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял еще в апреле. Проект предполагает 10 видов платежей напрямую...

Летом 2015 года корпорация KIA Motors, лидер южнокорейского автопрома, представила новую версию хорошо зарекомендовавшего себя кроссовера – Киа Соренто 2016.

Впервые Соренто появился на автомобильном рынке в 2002 году, и сразу нашел большое количество поклонников.

Что этому способствовало? Тут сыграли свою роль несколько факторов. Во-первых, многих прельстила рамная конструкция автомобиля. Во-вторых, при доступной цене, он даже в базовой комплектации оснащался всеми необходимыми для комфортного вождения опциями.

А если позволяли финансы, то можно было выбрать более «продвинутое» исполнение - круиз, климат и прочие контроли, кожаный салон и далее по списку. Благо, вариантов производитель предоставлял достаточно.

За прошедшие с тех пор годы Sorento менялся несколько раз. Причем обновления касались как внешнего оформления, так и внутреннего содержания. Появилась линейка более мощных двигателей, старую добрую раму сменил несущий кузов. Как итог, в прошедшем году на суд автолюбителей был представлен новый Киа Сорренто Прайм 2016.

Начинка дорогого стоит

Официальные дилеры KIA, для российских покупателей, предлагают Sorento Prime с бензиновым и дизельным двигателями.

Первый, Lambda V6, при объеме 3,3 литра обладает мощностью 250 л. с., что позволяет владельцам автомобиля избежать повышенных налоговых отчислений. При этом машина массой в две с половиной тонны разгоняется до 100 км/ч за 8,2 секунды. Максимальная скорость составляет 210 км/ч. Смешанный расход топлива составляет 10,5 литра на 100 км пробега, чему способствуют трехступенчатая впускная система с переменной геометрией тракта и возможность изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске.

Турбодизельный 4-х цилиндровый двигатель для Сорренто Прайм, объемом 2.2 литра, способен выдать 200 л. с. Менее резвый на старте - 9,6 секунды до сотни - он, при максимальной скорости в 203 км/ч, значительно экономичнее бензинового собрата. Расход в городском цикле - 10,1 л, в смешанном 7,8 л и всего 6,4 литра на трассе.

Вне зависимости от установленного двигателя, KIA Sorento Prime оснащаются 6-и ступенчатой автоматической коробкой передач.

Само собой, звание кроссовера подразумевает полный привод.

Для передней и задней оси автомобиля выбран независимый пружинный тип подвески - МакФерсон и многорычажная соответственно, а также вентилируемые дисковые тормоза.

Ниже? Шире? Лучше!

Отличие Sorento Prime от своих предшественников визуально заметно сразу. Видно, что он стал чуточку длиннее, шире и… Нет, не ниже, а приземистее. Оригинальная штамповка дверей, несколько агрессивное исполнение переднего обвеса, видоизмененные оптика с радиаторной решеткой придали ему одновременно больше и солидности, и моложавости.

Если говорить более подробно о габаритах Соренто Прайм 2016, то он потерял в росте 15 мм. Это произошло за счет снижения высоты рейлингов, то есть на комфорте водителя и пассажиров это никак не отразилось.

Еще менее заметно увеличение ширины - всего 5 мм. Но вместе с возросшей на 95 мм длиной кузова мы получили более просторный салон. На 80 мм увеличилась колесная база автомобиля.

Изменился не только внешний вид. Среди конструктивных отличий Prime от привычного Sorento отметим новую электрогидравлическую муфту межосевого дифференциала, иное расположение амортизаторов. Еще одна новинка - электроусилитель руля с расположенным на рейке приводом.

Поведение на дороге

Энергоемкая подвеска позволяет не замечать мелкие и средние дефекты дорожного покрытия, обеспечивая отличную плавность хода.

Высокий центр тяжести дает себя знать при вхождении в повороты на большой скорости, но величина крена заметно меньше, чем у предыдущих моделей. На хорошем уровне находится курсовая устойчивость. Рулевое управление, с новым расположением привода усилителя, четче реагирует на прилагаемые усилия.

Интерьер

Что касается интерьера и эргономики салона, то с этим у Прайм полный порядок. Внутри достаточно места как в пяти, так и в семиместных версиях.

Расположение кресел и высота потолка рассчитаны на комфортную посадку пассажиров роста значительно выше среднего. Передние сиденья имеют от 8 до 14 регулировок, а встроенная система памяти позволяет настроить водительское кресло, положение руля и боковых зеркал для двух водителей.

Складывающиеся задние сидения образуют багажный отсек объемом почти 1800 литров.

Использование кожи и вставок под дерево приближают салон к категории премиум-класса.

Трехспицевый руль с небольшой ступицей предоставляет полный доступ к информативной приборной доске. Для облегчения жизни водителя предусмотрены парктроник и камеры кругового обзора, выводящие информацию на 7-и дюймовый монитор.

Из недостатоков нового Киа Сорренто 2016, можно отметить следующее: относительно небольшой дорожный просвет, всё-таки 185 мм для внедорожника, пусть и не полноценного, явно недостаточно - далекая от идеальной проходимость не позволяет углубляться далеко от наезженных трасс; лакокрасочное покрытие, как и на других моделях этого производителя, довольно чувствительно к внешним воздействиям; значительно увеличившаяся цена автомобиля.

Минимальная комплектация Kia Sorento Prime 2016 c дизелем стоит 2 179 000 рублей, а бензиновый вариант – уже 2 319 900. Стоимость комплектаций Premium на дизельном или бензиновом топливе составляет 2 609 000 рублей.

В целом, покупая Киа Сорренто Прайм, вы приобретаете хороший семейный автомобиль для комфортных поездок на любые расстояния.

О том, что корейцы за 1.5 десятилетия совершили настоящее чудо, и прошли путь, на который другим странам потребовалось 50 и более лет, я знал давно. Однако знание это было сугубо теоретическим. Я слышал о первых, ненадежных и неприспособленных к суровым условиям отечественных дорог, корейских автомобилях, только начинающих завоевывать иностранные рынки. Как и миллионы автолюбителей во всем мире, я наблюдал, как популярность корейского автопрома неуклонно растет – это было заметно по растущему количеству новых моделей в автосалонах и на дорогах. И вот сейчас я вижу, что корейцы очень близко подошли к своему основному конкуренту – японскому автопромышленному комплексу. Хочется отметить, что сегодня виток развития мировой автомобильной индустрии повторяется, только место корейцев на этом отрезке автомобильной эволюции занял китайский автопром. Но сейчас не об этом…

(Всего 38 фото)

Спонсор поста: Желаете, чтобы обзор автомобиля, который вы продаете, появился на самом популярном автономном блоге Рунета? Пишите: [email protected]

1) Когда я брал на тест-драйв именно корейский внедорожник, мною руководило обычное любопытство. Мне хотелось выяснить, насколько же хороши эти автомобили, почему они существенно дешевле аналогов, предлагаемых конкурентами (китайцев в счет не принимаем).

2) И, конечно, хотелось лично узреть достижения корейской промышленности.

3) К тому же, не всякий автолюбитель откажется очутиться за рулем нового автомобиля – новый опыт, новые ощущения, возможность по-новому взглянуть на собственного четырехколесного друга.

4) Итак, предметом моего пристального внимания на десять дней стал внедорожник KIA Sorento с двигателем объемом 2.4 литра в максимальной комплектации.

5) Сразу скажу, что тест-драйв, как таковой, не проводился, точнее он был проведен, но совершенно по другой схеме, нежели это принято.

6) Я просто на десять дней сменил автомобиль, продолжая жить по привычному графику.

7) Я не проводил специальных пробегов, не гонял ставший на время моим Sorento по бездорожью и не ставил скоростных рекордов. И это позволило оценить автомобиль гораздо объективнее, чем если бы я всю неделю за рулем KIA Sorento проходил стресс-тесты, подобные тем, которые проводит журнал «Авторевю».

8) Первое, на что хочется обратить внимание – это посадка в автомобиль. Учитывая высоту дверного проема, и, соответственно, высоту водительского сидения, я ожидал, что посадка будет достаточно сложной. Но нет – широкий дверной проем, удобно расположенная рулевая колонка, позволили занять свое место за рулем так же просто, как на легковом автомобиле. Точнее, почти так же просто, ведь ширина порогов здесь внушительная. Как правило, занять свое место в автомобиле, не испачкавшись при этом, владельцу среднестатистического SUV достаточно сложно. Но Sorento в этом смысле – на высоте. Несмотря на стоявшую дождевую погоду, я умудрился ни разу не выпачкаться.

9) Когда оказываешься в салоне, и дверь еле слышным хлопком отгораживает тебя от остального мира, начинаешь совершенно по-другому относиться к корейцам. Почему – да потому что изначально ожидаешь худшего.

10) Эргономика, качество материалов, дизайн интерьера, в конце концов – все это явно не уступает конкурентам (визуально). Правда, возможно, что в комплектация победнее все выглядело бы гораздо скромнее, но в салоне «моего» Sorento мне очень даже понравилось.


11) В принципе, мне могут совершенно справедливо возразить – это смотря с чем сравнивать. Отвечу откровенно – сравнивать есть с чем. Не так давно, например, проводил аналогичный . Да и набор автомобилей, которыми пришлось управлять за жизнь достаточно большой. На напрашивающийся сразу вопрос с поддевкой: «что же лучше, KIA Sorento и Range Rover?», отвечу уклончиво – не определился.

12) Это просто разные автомобили. Настолько разные, что сравнивать их просто некорректно, хотя оба можно отнести к одному классу – SUV (Sport Utility Vehicle).

13) Вот, например, когда я ездил Range Rover – в московских пробках было легче. Английский внедорожник почтительно держали на расстоянии, все интервалы и дистанции были значительно увеличены соседями по пробке.

14) А вот отношение к KIA Sorento – диаметрально противоположное – его держат за «своего» всякие там «Приоры», «Двенашки» и прочие бесстрашные ВАЗы, довольно навязчиво пристраивающиеся вплотную или бесцеремонно подрезающие в последний момент… Почему так, не могу понять до сих пор – размер и внешний вид у Sorento достаточно солидные, возможно все дело в бренде?

15) Однако вернемся в салон «подопытного автомобиля».

16) Три «колодца» приборной панели дают водителю всю необходимую информацию, и при этом не перегружают лишними цифрами.

17) Управление двухзонным климат-контролем интуитивно понятно и не вызывает никаких вопросов. Я с ним освоился очень быстро – буквально за 5 минут.

19) А перед этим всего за пару минут настроил расположение рулевой колонки, и сидение «под себя». Кстати, это тоже не составило труда, хотя телосложение у меня довольно плотное.

20) В этом отношении Sorento можно поставить 5 по пятибалльной системе.

21) В целом дизайн интерьера выглядит самобытно, индивидуально, не вызывая аналогий с дизайнерскими решениями других автопроизводителей. Мне, например, очень понравилась металлическая вставка, пересекающая «торпедо». Очень оригинально, знаете ли…

22) Двухдиновая штатная магнитола звучанием не поразила, но и негатива не вызвала – крепкий середнячок. Правда, местами прием радиосигнала FM-станций пропадал, и это при том, что на других автомобилях в тех же точках прием был уверенным и без помех. Думаю, это можно списать на индивидуальный недостаток конкретного автомобиля.

23) Сзади пассажирам будет достаточно комфортно, я даже померил объем методом из старого советского мультфильма про «десять обезьянок» и выяснил, что с относительным комфортом на заднем сидении уместится три «меня».

24) Отдельного упоминания заслуживает багажное отделение.

25) Лично меня подкупил практичный фальш-пол, позволяющий спрятать инструмент, домкрат и запаску так, что при сложенных задних сидениях образовывается пространство, площадью с хорошую 2-спальную кровать.

26) Что и говорить, достаточно полезная возможность, особенно в дальних путешествиях…

28) Вместимость багажника была проверена еще одним способом.

29) Во время тест-драйва я приобрел телевизор с диагональю 37 дюймов.

30) Учитывая упаковку, получалась весьма объемная и габаритная поклажа. Однако, к моему удивлению, в багажник коробка вошла с легкостью. Более того - там даже осталось свободное место.

31) Если говорить о динамических качествах - KIA Sorento звезд с неба не хватает. Однако, сделав скидку на массу и габариты, динамику этого автомобиля можно назвать более чем сносной.

32) Хотя в целом у меня сложилось впечатление, что этот внедорожник больше подойдет спокойному, дисциплинированному водителю. Прямо-таки идеальный вариант для семейного автомобиля: высокий уровень безопасности(5 звезд по шкале EURO NCAP), вместительный салон и багажник, достаточно скромный расход топлива (примерно 12.5 литров, если не задаваться целью стартовать первым на всех светофорах).

33) Отдельно хочу похвалить работу автомата – передачи АКПП переключала плавно, незаметно и довольно-таки оперативно.

34) Внешний вид KIA Sorento позволяет занести еще один «плюс» в актив автомобиля.

35) В ней гармонично сочетаются присущие кроссоверам «мускулистые» очертания кузова и элегантность автомобиля, более подходящая автомобилям представительского класса. Огромная задняя оптика отлично вписывается в дизайн задней части авто, а вытянутые передние блок-фары придают автомобилю стремительности и грациозности.

38) Словом, попользовавшись этим автомобилем 10 дней (за которые было пройдено, в общей сложности, 1700 км), я пришел к выводу, что корейские автомобили – достойный выбор в своей ценовой категории. Правда, относительно внедорожных характеристик KIA Sorento у меня остались некие сомнения. Максимальное внедорожье, которое мне пришлось преодолевать на корейском внедорожнике – раскисшая грунтовая дорога. Разного размера бордюры и бровки – не в счет, хотя, надо признать, что катаясь на Sorento, я перестал обращать внимание на их высоту[email protected]

Премьера Kia Sorento состоялась на автосалоне в Чикаго в феврале 2002 года. Новинка от корейского производителя получила отнюдь непатриотичное название в честь итальянского курортного городка Соренто. Автомобиль представляет собой удлиненную на 7,5 см, более солидную и дорогую версию известного внедорожника Sportage. Kia Sorento поражает своей колёсной базой – 2710 мм. Это больше, чем у большинства именитых конкурентов, таких как Jeep Liberty, Nissan Xterra, Opel Frontera и других. По своим размерам Sorento сравним с Land Rover, Grand Cherokee и Lexus RX-300. Автомобиль изначально создавался с прицелом на европейский рынок.

Внешность Kia Sorento кардинально отличается от привычного облика внедорожников этой марки. Округлые линии и модная выштамповка на капоте автомобиля, плавно перетекающая в радиаторную решетку, добавляют автомобилю солидности. Кузов ниже поясной линии охватывают широкие пластиковые накладки, переходящие в массивные бамперы, причем в передние встроены противотуманные фары.

Салон Kia Sorento – пятиместный, выдержан в строгом стиле и радует качественными отделочными материалами. Предоставляется большое внутренне пространство для удобного расположения, как самих пассажиров, так и багажа. Кресло водителя имеет восемь регулировок с электроприводом. Все сиденья снабжены подголовниками. Задние — могут складываться в соотношении 60:40, а в полностью сложенном состоянии увеличивают объем багажного отсека с 890 до 1900 литров. Кроме того, в салоне предусмотрено большое количество отделений, кармашков и ящичков для различной мелочи, а также несколько подстаканников. Свою лепту в комфорт пассажиров вносит также прекрасная шумоизоляция.

Kia Sorento комплектуется двумя бензиновыми двигателями V6 объемом 3,5 литра 6-цилиндровый мощностью 195 л.с. и 2,4 литра 4-цилиндровый мощность 139 л.с., а также дизельным 2,5-литровым 140-сильным двигателем с системой непосредственного впрыска Common rail.

Клиенты смогут выбрать вариант внедорожника с приводом на все колеса или только на одну ось. Производитель предлагает два типа раздаточной коробки: TOD (Torque On Demand) – Full time 4WD и EST (Electronic Shift Transfer). Последняя система с отключаемым передним мостом.

Первая, разработанная американской компанией Borg Warner, автоматически распределяет нагрузку на задний и передний мосты в зависимости от состояния дорожного покрытия. При нормальном дорожном покрытии отношение нагрузки на передний мост к заднему определяется как 0:100. С ухудшением дорожного покрытия нагрузка на мосты изменяется в процентном отношении и может доходить до 50:50.

Автомобиль предлагается в двух версиях: базовой LX и более дорогой EX. В стандартное оснащение LX входят усилители руля и тормозов, кондиционер, электропривод стекол и подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, дуги на крыше, омыватель фар, люк с электроприводом, регулировка рулевой колонки, центральный замок с ДУ, аудиоподготовка, ABS, иммобилайзер и многое другое.

Для версии EX к этому списку добавляется кожаная обивка руля, подогрев сидений, восемь (вместо шести) динамиков аудиосистемы, боковые подушки безопасности, двухцветная окраска кузова, стильные легкосплавные диски и кожаная отделка салона. Кроме того, к услугам покупателей огромный список дополнительных опций: стеклянный люк, автоматический круиз-контроль, рулевое колесо с клавишами управления аудиосистемой и др.

У Sorento подвеска всех колес независимая: передняя двухрычажная, задняя — пятирычажная. На обеих осях установлены вентилируемые тормозные диски. Стандартный размер шин — 225/75 R16, а в комплектации EX их размерность заменяется на 245/70 R16.

Для удобства погрузки/выгрузки высота заднего бампера в центральной части уменьшена и имеет своеобразную площадку для багажа. К преимуществам Kia Sorento можно отнести использование двойной структуры кузова, значительно снижающей возможность получения повреждений в результате дорожных аварий, улучшенную тормозную систему.

Спустя семь лет после дебюта первой модели Sorento, компания Kia переделала свой внедорожник до неузнаваемости. Второе поколение было показано на Автошоу в Сеуле в 2009 году. Данная модель позиционируется как надежный автомобиль, при создании которого были учтены все недостатки предыдущей модели. Автомобиль стал длиннее (4.69м), шире (1.89м) и ниже (1.71м) своего предшественника. К слову, колесная база автомобиля также уменьшилась.

Европейский стиль Sorento создан знаменитым Питером Шрайером, который воплотил в этом автомобиле многолетний опыт немецкой школы дизайна. Экстерьер стал более подтянутым, он даже приобрел некоторый шарм, лоск и динамизм. Несколько агрессивный, молодежный стиль прослеживается практически в каждом элементе дизайна. Фронтальная часть автомобиля украшена фирменной радиаторной решеткой. Форма передних, задних фар и гнезда для противотуманок, напрямую говорят нам о том, что перед нами автомобиль с востока. Задние фары по размеру стали больше, чем на прежнем Sorento. А еще они переехали чуть выше и их развели по бокам.

Компания Kia в корне изменила не только внешность этой модели, но и ее предназначение — превратив серьезный внедорожник в кроссовер. Автомобиль лишился «внедорожной рамы», у него теперь несущий кузов. Результатом чего стала значительная потеря в весе. Облегченная конструкция несущего кузова создана с применением высококачественной стали, она обладает повышенной прочностью и жесткостью. Специальные элементы усиления, защищающие при опрокидывании, и шасси со сверхпрочными элементами, гасящими энергию удара, поднимают безопасность Sorento II на высочайший уровень.

Дизайн салона под стать современной внешности. Панель приборов хорошо читается, благодаря ярко-красной подсветке. Сами приборы выполнены в виде трех колодцев, что лишний раз подчеркивает спортивный стиль салона. Места в салоне предостаточно. Эргономика водительского места и обзорность на самом высоком уровне. В салоне установили новую навигационную систему с 6,5-дюймовым экраном, продвинутую аудиосистему с возможностью считывания mp3-файлов и подключения iPod. В оснащение вошли камера заднего вида, система бесключевого доступа в салон и запуска двигателя с карты.

Выбор двигателей для Kia Sorento зависит от рынка. 2,2-литровый «дизель» вырабатывает 197 л.с. мощности и 435 Нм крутящего момента. Мощность 2,4-литрового бензинового мотора составляет 174 л.с. Далее следует 2,7-литровый двигатель мощностью 165 л.с. Топовым станет 3,5-литровый V6 мощностью 277 л.с. Трансмиссия – 5- или 6-ступенчатая «механика», 5- или 6-ступенчатый «автомат». Привод на передние колеса или 4WD.

Немаловажную роль разработчики уделили системе безопасности автомобиля. Облегченная конструкция несущего кузова, созданного с применением высококачественной стали, обладает повышенной прочностью и жесткостью. Специальные элементы усиления, защищающие при опрокидывании, и шасси со сверхпрочными элементами, гасящими энергию удара, поднимают безопасность Sorento II на высочайший уровень. Автомобиль оборудован системой ABS с усилителем тормозов, а также системой ESP, обеспечивающей курсовую устойчивость, комплектуется фронтальными и боковыми подушками безопасности. Кроме того, Sorento оборудован активными подголовниками, защитными шторками, блокировкой задних дверей от открывания детьми, автоматическим отпиранием дверей при столкновении и прочими средствами защиты.

Kia Sorento 2010 года представлен в 8 уровнях оснащения: «Classic», «Classic+», «Comfort», «Luxe» «Luxe+», «Executive», «Executive+» и «Premium». Вне всякого сомнения, Kia Sorento изменит расстановку сил на рынке и заставит потесниться лидеров в сегменте SUV.

В 2012 году модель подверглась рестайлингу. Дебют новинки состоялся в сентябре 2012 года на автосалоне в Париже. Среди основных изменений кроссовера можно отметить подретушированные внешность и интерьер, а также модернизированные шасси и линейку силовых агрегатов.

Экстерьер автомобиля кардинальных изменений не претерпел. Обновленный KIA Sorento 2013 получил иной передний бампер с вертикальными секциями противотуманок, новую решетку радиатора и подретушированную оптику со светодиодными секциями. Корма кроссовера изменилась сильнее: в первую очередь, бросается в глаза совершенно другая форма задних светодиодных фонарей, которая теперь выполнена в новом фирменном стиле марки. Задние «противотуманки», как и передние, поменяли свою форму с горизонтальной на вертикальную. Завершают список изменений новый задний бампер и новая дверь багажника.

В салоне ревизии подверглись панель приборов, рычаг коробки передач на версиях с автоматом и центральная консоль, на которой прописался 7-дюймовый цветной ЖК-дисплей. Кроме того, автопроизводитель отмечает, что Kia Sorento 2013 может похвастать более качественным пластиком в отделке интерьера, а на топовых модификациях с панорамным люком в крыше увеличилась площадь остекления автомобиля. Кожаная обивка может быть или черного цвета, или бежевого. Тканевый салон предлагается в черном и темно-сером вариантах.

Стоит отметить, что в основе Sorento 2013 лежит новая платформа, за счет чего удалось добиться увеличения полезного внутреннего объема автомобиля при сохранении его габаритов: места во втором и третьем ряду сидений стало чуть больше.

Объем багажного отделения, несмотря на высокую погрузочную высоту, составляет внушительные 1047 л при загрузке под потолок. Если сложить второй ряд, то полезный объем увеличивается до 2052 л.

На европейском рынке кроссовер предлагается с тремя двигателями. На смену 2,4-литровому бензиновому мотору MPI мощностью 174 л.с. пришел новый 197-сильный движок GDI с непосредственным впрыском топлива аналогичного объема. Другие два агрегата – это дизели: модернизированный 2,2-литровый турбированный мотор, выдающий те же 197 сил, что и прежде, но ставший более экологичным (уровень выбросов CO2 сократился до 153 г/км), а также новый 2,0-литровый дизель мощностью в 150 л.с. Кроме того, по данным автопроизводителя, на некоторых рынках автомобиль по прежнему будет предлагаться с 3,5-литровой «шестеркой» (280 л.с.) и 2,4-литровым мотором MPI (174 л.с.).

Базовой трансмиссией для всех модификация Киа Соренто 2013 является шестиступенчатая механика, но в качестве опции покупатели могут заказать машину с шестидиапазонным автоматом.

Изменения затронули и подвеску. Ее конструкцию не стали менять принципиально (спереди — McPherson, сзади – «многорычажка»), ограничившись точечными изменениями: поставили высокоэффективные амортизаторы и сзади установили более длинные продольные рычаги. Кроме того, разработчики уменьшили клиренс на 10 мм с целью обеспечения лучшей устойчивости автомобиля на дороге. Рулевое управление Flex Steer с переменным усилием, имеет три режима работы – Comfort, Normal и Sport.

Третье поколение кроссовера KIA Sorento 2015-2016 модельного года представили на внутреннем рынке 29 августа 2014 года. Мировая премьера модели состоялась на мотор-шоу в Париже в начале октября. На российском рынке автомобиль решено было продавать под именем Sorento Prime, поскольку предшественник на какое-то время также останется в строю. Крупноузловая сборка третьего поколения стартовала на предприятии «Автотор» в Калининграде в марте 2015-го, а до дилеров первые машины добрались в июле.

Sorento третьего поколения располагает полным пакетом самых современных наработок автомобильной индустрии. Начиная от дизайна экстерьера, оформления интерьера, отделочных материалов салона, оснащения опциями и системами безопасности, заканчивая техническими характеристиками (двигатели, коробки передач, подвеска).

Дизайн Sorento Prime разработан в корейской студии при участии специалистов из американского и немецкого подразделений. Модель обладает вполне лаконичным экстерьером с классическими линиями кузова без острых выступов. Плавность линий кузова предназначена в первую очередь для улучшения аэродинамики и соответственно топливной эффективности модели. В отличие от предшественника, автомобиль данного поколения стал заметно солиднее. Он получил массивную радиаторную решетку цвета графит и полностью измененную светотехнику с линзовой оптикой и полосками светодиодов дневных ходовых огней. Невзирая на то, что автомобиль в основном предназначен для передвижения по городу и на трассе, на нем установлен внедорожный обвес. По периметру идут пластиковые накладки черного цвета, а на дверях присутствуют накладки под хром. Кстати ручки дверей также сделаны под хром. Вносят свою лепту в новый облик кроссовера и объемный бампер, и оригинальные вертикальные противотуманные фонари в массивной оправе.

Профиль кузова характеризует высокая линия бокового остекления, мощные задние стойки и внушительный радиус колесных арок, рассчитанный на размещение шин на легкосплавных колесных дисках R18- R19. Задняя часть кузова привлекает внимание стильными и оригинальными плафонами габаритного освещения с современным наполнением (светодиоды обеспечивающие 3D-эффект). В остальном все традиционно — большая дверь багажного отделения, крупный и массивный бампер. Пятая дверь оснащена электроприводом и умной системой открывания Smart Tailgate (для комплектаций Premium и Prestige), для ее открытия достаточно подойти к авто с ключом в кармане.

Предлагается шесть различных вариантов окраски кузова: Snow White Pearl (белый), Silky Silver (серебристый), Imperial Bronze (бронзовый), Metal stream (цвет расплавленного металла), Platinum Graphite (темный-платиновый) и Aurora Black Pearl (черный).

Для обеспечения качественной пассивной безопасности пассажиров в конструкции кузова Sorento Prime используется большее количество ультравысокопрочной стали — 52,7% и стали ультра-высокопрочной изготавливаемой путем горячей штамповки — до 10,1%.

В целом, Sorento 2015-2016 модельного года возмужал и увеличился в размерах по сравнению со вторым поколением, стал выглядеть более солидно и представительно. По габаритам автомобиль получился длинее, шире и чуточку ниже своего предшественника. Длина составляет 4 780 мм (+ 95), колесная база увеличилась на 80 миллиметров – до 2 780, ширина составляет 1 890 (+ 5), а высота сократилась до 1 685 (- 15 мм). Колея передних колес — 1628 мм, колея задних колес — 1639 мм. Клиренс версии для европейского рынка составляет 185 мм (вероятно, такой же дорожный просвет будет и в России).

За счет роста габаритов разработчикам удалось немного увеличить и салон, так что в новинке чуть просторнее, особенно это ощущается над головами, так как новые кресла имеют более низкую посадку. Кстати, салон автомобиля, как и ранее, получил два исполнения с пятью или семью посадочными местами.

Интерьер третьего поколения Sorento встречает водителя и пассажиров массой новых деталей и элементов. В наличии новое рулевое колесо от Kia Optima, оно меньше, чем у предыдущего поколения. При этом сам руль обтянут кожей, регулируется в двух плоскостях и обладает подогревом. Также можно отметить полностью новый щиток приборов, иную центральную консоль и торпедо, плюс производитель заявляет об улучшении вибро- и шумоизоляции.

Центральная консоль с большим 8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы расширяет автомобиль визуально. В системе есть навигация, порты AUX и USB, CD, усиленная подсистема аудио Infinity с сабвуфером и девятью динамиками, а также возможность голосового управления через Bluetooth. При этом управление через сенсор продублировано кнопками.

Более качественными стали материалы используемые для отделки салона, кроссовер может похвастать длинным списком стандартного и дополнительного оборудования в различных комплектациях.

Для всех комплектаций, кроме базовой сборки Luxe, доступна система Smartkey (доступ без ключа) и запуск силового агрегата кнопкой. На приборной панели размещен 7-дюймовый TFT-LCD экран. Согласно классическому немецкому стандарту управление стеклами совмещено с управлением зеркалами. А благодаря встроенной системе IMS (памяти настроек), два водителя могут настроить индивидуально положение кресла, руля и боковых зеркал.

Система климата едина для всех модификаций модели — это климат-контроль с двумя зонами, ионизацией и системой против запотевания. Люк с электрическим приводом и панорамная крыша доступна для комплектации Premium.

Интерьер модели хорошо сочетается с ее внешним видом – лаконичный, в спокойных тонах, без излишних элементов.

Что касается багажника, то в 5-местном исполнении он готов скрыть в своих недрах 660 литров груза. В 7-местной версии объем багажника гораздо скромнее – 142 литра, но если сложить третий ряд в ровный пол, то получится уже 605 литров, а при сложенных двух задних рядах кресел полезный объем вырастает до 1762 литров.

Для российского рынка технические характеристики Sorento Prime 2015 не слишком разнообразны, поскольку машина предлагается только с двумя двигателями. Один из них бензиновый, а другой дизельный.

Представителем бензинового отряда стал 6-цилиндровый V-образный мотор рабочим объемом 3,3 литра и мощностью 250 л.с. при 6400 об/мин (317 Нм при 5300 об/мин). С автоматической коробкой и полным приводом этот двигатель сможет обеспечить разгон до 100 км/ч за 8.2 секунды, а расход топлива в смешанном цикле составит около 10.5 литров бензина на 100 км. Дизельная гамма представлена двигателем объемом 2,2 литра мощностью 200 л.с. и 441 Нм крутящего момента. Пару ему также составляет 6-уровневая трансмиссия с автоматическим переключением передач. Такое сочетание позволяет автомобилю стартовать от 0 до 100 км/ч за 9.6 секунды.

Построен Sorento Prime на базе новой полноприводной платформы, при этом компоновка подвески осталась прежней: спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка. Установили иные опоры двигателя и заднего подрамника, более крупные амортизаторы и перенастроенный электроусилитель руля. Сделанные изменения позволили повысить плавность хода кроссовера, а также улучшить его управляемость при одновременном улучшении комфорта в салоне.

В базовую комплектацию Sorento Prime входит пакет зимних опций (подогрев сидений двух рядов, руля, лобового стекла), система стабилизации, 6 подушек безопасности, сиденья с кожаной отделкой и электроприводом (водительское), подсветка порогов, ксеноновые фары, атермальное ветровое и передние боковые стекла, камера заднего вида, адаптивные амортизаторы, двухзонный климат-контроль (с функцией ионизации), навигационная система, 7-дюймовый дисплей, легкосплавные диски и другое оборудование.

Кроме базовых систем безопасности (передние и боковые подушки, а также шторки безопасности) на Sorento Prime внедрены системы: активного управления, управления тягой в поворотах, предупреждения об экстренном торможении, поддержки курсовой устойчивости прицепа. Кроме того, автомобиль обзавелся новыми электронными ассистентами, среди которых значатся системы слежения за «слепыми» зонами и рядностью движения, функция предупреждения фронтальных столкновений, адаптивный круиз-контроль, а также помощник при выезде с парковки задним ходом, который информирует о наличии движущихся машин.