Краш тест Kia Sorento - высшая награда IIHS. Краш тест Kia Sorento - высшая награда IIHS Детали проведенного краш теста Kia Sorento предыдущего поколения

Современные автомобили оповещают автомобилиста о возникшей неисправности с помощью значков на панели приборов. К сожалению, расшифровать некоторые значки без подсказки достаточно трудно. К тому же, на разных моделях обозначение одной ошибки может отличаться. Нужно иметь в виду, что не каждая лампа оповещает о критической неисправности.

В целом индикацию можно разделить на 3 группы:

Красные значки обычно предупреждают о критической неисправности, которую желательно устранить в ближайшее время.

Желтые значки обычно предупреждают о неисправности или необходимости провести какие-либо действия с автомобилем, например, сервисное обслуживание.

Зеленые значки информируют об активности сервисных функций автомобиля.

Обратите внимание. При запуске двигателя значки сначала загораются, а потом гаснут. При покупке подержанного автомобиля индикаторы могут предупредить вас, что машина была в аварии. Например, негорящая лампочка подушек безопасности во время проверочного теста говорит о том, что машина побывала в аварии или указывает на неисправность подушек безопасности.

Мы подготовили для вас 100 основных индикаций, которые чаще всего возникают на приборной панели. Картинки кликабельны.

Понравилась статья? Сохраните себе!

Один из моих давних знакомых на днях купил себе новую тачку. После недели эксплуатации автомобиля, стал по несколько раз на день звонить и спрашивать, что означает загоревшийся на приборной панели значок. Кстати, среди новоиспеченных владельцев современных автомобилей это не единичный случай. Много автолюбителей садясь за руль новой современной машины, и видя на приборке, что загорелся индикатор, сразу пугаются и думают, что произошла поломка в какой-то системе, но на самом деле, это не всегда так.

Индикаторы оповещают водителя не только о неисправностях, но и, о том или ином действии, которое должен выполнить человек управляющий автомобилем. Сигналы на приборной панели можно сравнить с дорожными знаками, которые есть предупреждающие и запрещающие.
Индикаторы на приборной панели могут разделяться на несколько категорий и подкатегорий.
И так, что вы должны знать и помнить. Если на приборе загорается значок красного цвета с любой пиктограммой, с большой вероятностью можно сказать, что существует проблема в автомобиле, с которой эксплуатация его крайнее не желательна, и может привести к серьезным последствиям. В этом случае стоит сразу же остановиться, заглушить двигатель и отбуксировать или же транспортировать авто на эвакуаторе в сервис.
Если на приборной панели загорелся индикатор желтого или оранжевого цвета, что является предупреждением о неправильной работе или отказе контролирующего элемента одной из автомобильных систем, не затягивая, покажите автомобиль специалисту, который определит проблему для ее устранения. В этом случае эксплуатация автомобиля допускается в ограниченном режиме, только для самостоятельного передвижения к автосервису. На некоторых автомобилях после появления предупреждающего сигнала на приборной панели, происходит блокировка полноценной работы многих систем и авто переходит в аварийный режим, в котором будут ограничены скорость и управление силовым агрегатом.
Горящий зеленый значок на приборной панели сигнализирует о том, что определенная система включена и функционирует нормально, следовательно, можно без опаски продолжать движение.
Надеюсь, что с основными категориями индикаторов на приборной панели автомобиля вам понятно. Если вопросов не возникло, двигаемся дальше и рассмотрим конкретно каждый значок, его обозначение и о чем он сигнализирует.

Расшифровка значков на приборной панели

Важные значки на приборной панели, при которых не рекомендуется эксплуатация авто

Включен ручник либо уровень тормозной жидкости в системе ниже допустимого. Также этот индикатор может указывать на неполадки самой тормозной системы, разгерметизация, износ колодок и т. д.

Загоревшийся индикатор с красной аккумуляторной батареей свидетельствует об отсутствии или неполадками в электросети контура генератор – аккумулятор. Индикатор, на котором помимо АКБ есть еще и надпись «MAIN», как правило, сигнализирует о неполадках с зарядкой батареи на гибридных автомобилях.

Появление этого горящего индикатора на табло, как правило, сопровождается звуковым сообщением зуммера или голосовым сообщением. Значок опасности, говорит о том, что произошла нештатная ситуация в автомобиле, не закрыта одна или несколько дверей, капот и т.д.

Индикатор опасности в оранжевом треугольнике сообщает водителю о неисправностях в системе стабилизации.

Проблема с SRS — Supplemental Restraint System, что в переводе на русский говорит о неполадках в системе пассивной безопасности или, как еще называют подушки безопасности.

Схожие по информативности индикаторы с предыдущими, только указывают они на то, что подушки безопасности переднего пассажира не работают.

Также индикатор системы пассивной безопасности, который сигнализирует водителю о том, что на переднем сидении находится ребенок или человек с небольшим весом, что может стать причиной отказа срабатывания передней пассажирской подушки безопасности в случаи ДТП.

Не работает система предаварийной безопасности (Pre Collision or Crash System - PCS), которая срабатывает, когда автомобиль опрокидывается. В некоторых случаях индикатор может загорятся во время или после движения по бездорожью.

Не работает система предаварийной безопасности (Pre Collision or Crash System - PCS)


Этот индикатор загорается во время активации иммобилайзера или штатной противоугонной системы.

Ошибка при включении штатной противоугонной системы либо ее не рабочее состояние.

Проблемы с автоматической трансмиссией – перегрев масла, ошибки в блоке управления АКПП, выход из строя.

Описание данной неисправности нужно смотреть в руководстве по эксплуатации авто.

Эти индикатору встречаются на автомобилях с автоматической трансмиссией (Automatic Transmission - A/T) и сигнализируют о повышении предельно допустимой температуры в ней, что может привести к выходу из строя АКПП. Движение в этом случае крайне не желательно, рекомендуется подождать, пока коробка остынет.

Появление этого значка также свидетельствует о (Automatic Transmission - AT). Движение автомобиля в этом случае крайне не желательно.

Показывает перевод ручки селектора АКПП в режим «P» «паркинг» на автомобилях с полным приводом, в котором есть ряд пониженных скоростей. В этом случае происходит блокировка автомата, когда рычаг находится в положении (N)

Некоторые автомобили с автоматической трансмиссией могут иметь этот значок на прибойной панели, который загорается, если в коробке низкий уровень или слабое давление масла, перегрев, нерабочий один из датчиков, или существует иная проблема. В этом случае система включает аварийный режим – автомобиль может двигаться только на одной передачи на минимальной скорости с минимальными оборотами двигателя, чтобы уберечь детали АКПП от дальнейшего разрушения.

Эта желтая стрелочка shift up, подсказывает водителю, что необходимо переключится на повышенную передачу, чтобы сэкономить топливо.

Не работает или есть проблемы с гидроусилителем руля.

Уровень жидкости в тормозной системе ниже допустимого

Тормозные колодки имеют не допустимый износ.

Неисправна система распределения тормозного усилия на колеса автомобиля.

Не работает или работает не должным образом электрический стояночный тормоз.

Если на автомобиле стоит система контроля давления воздуха в шинах, то при понижении давления более чем на 25% от номинального значения в одном или нескольких колесах вы увидите на приборной панели эти значки.

Индикатор « «, как правило, загорается во время работы силового агрегата и сигнализирует о том, что одна или более систем двигателя имеют неисправность. В некоторых автомобилях появление этого значка может сопровождаться отключением некоторых систем, до тех пор, пока не будут выявлены и устранены неполадки. Также возможно ограничение подачи топлива, для предотвращения работы двигателя на повышенных оборотах для уменьшения нагрузки.

Двигатель мотора потерял мощность – горит этот индикатор. Для решения проблемы возможен вариант остановки мотора и его запуск примерно через 10 секунд.

Обнаружена неисправность в электронной части трансмиссии или проблема в работе силового агрегата. Также данный индикатор может сигнализировать о или неисправности системы впрыска.


Не закрыта крышка топливного бака.

Информационный индикатор, который служит для того чтобы обратит внимание водителя на уже существующую проблему или горящий тот или иной значок на приборной панели автомобиля.

Указывает водителю на поиск информации в инструкции по эксплуатации данного автомобиля.


Эти индикаторы относятся к системе охлаждения двигателя, и появления их на приборке может говорить о том, что уровень охлаждающей жидкости ниже допустимой или температура ее превышает допустимое значение.

Проблемы с дроссельной заслонкой

Система Blind Spot - BSM (слежения за невидимыми зонами) не работает или работает неправильно.


Сигнал водителю, что пора пройти плановое ТО с заменой масла (OIL CHANGE) и фильтров двигателя. Однако, на некоторых машинах первый индикатор может загораться при наличии срезных проблем, которые необходимо устранить. В этом случае рекомендуется компьютерная диагностика.

Night View – система ночного виденья неисправна или работает не должным образом. Проверьте, возможно, не работают инфракрасные датчики.

Traction and Active Traction Control, Dynamic Traction Control (DTC), Traction Control System (TCS)) — индикаторы свидетельствуют о состоянии и функционировании антипробуксовочной системы. Горит зеленый — система включена. Желтый – обнаружена проблема в работе антипробуксовочной системы. Хочется отметить, что TCS, DTC напрямую связаны с тормозной и системой подачи топлива и если в них обнаружена неисправность или они не работают, то и антипробуксовочная система также будет выдавать ошибку на индикаторе.

В системах Electronic Stability Program - ESP (помощь при экстренном торможении) и Brake Assist System - BAS (система стабилизации) существуют проблемы или они не исправны.

Системе кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System - KDSS) не работает или работает не должным образом.

Данные индикаторы присутствуют на панели приборов автомобиля, которые имеют системы спуска/подъема с горы, системы поддерживания постоянной скорости и системы помощи при трогании с места. Данные значки указывают на состояние автомобиля в определенной ситуации во время преодоления препятствия.

Отключена и ли не работает система стабилизации (Stability Control). Хочется отметить, что деактивация этой системы происходит при загорании индикатора «Check Engine» Система стабилизации служит для выравнивания автомобиля во время скольжения или заноса при помощи тормозной системы, системы подачи топлива и управления подвеской.

Electronic Stability Program (ESP) или Dynamic Stability Control (DSC) индикаторы указывают на работу дифференциала с электронной блокировкой и антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR).

Система помощь при экстренном торможении Brake Assist System (BAS) не работает или работает не правильно. В этом случае происходит отключение системы Electronic Anti-Slip Regulation (ASR)

Система интеллектуальной помощи во время экстренного торможения Intelligent Brake Assist - IBA — отключена. Эта функция автомобиля способна включить торможения до того, как произойдет столкновение. Если вы активировали Intelligent Brake Assist но индикатор продолжает гореть, скорей всего лазерные датчики загрязнились или неисправны.

Указывает водителю, что автомобиль начал скользить на дороге, в этом случае система стабилизации будет автоматически активирована.

Не работает (неисправна или отключена), при этом автомобиль может управляться без особых проблем.

Наличие или отсутствие электронного ключа в автомобиле.

Первый значок указывает на присутствие электронного ключа, второй, указывает, что батарея ключа разряжена и нуждается в замене.

Режим Snow Mode (Снег) активирован. Данный режим присутствует на автоматических трансмиссиях для упрощения движения и трогания автомобиля по снегу и льду.

Умные системы автомобиля, сигнализируя этим индикатором, предлагают водителю, остановится и отдохнуть. В некоторых случаях, на некоторых автомобилях приятный женский голос попросит вас сделать паузу и выпить чашечку кофе.

Если автомобиль оборудован системой, которая позволяет регулировать высоту положения кузова, для комфортной посадки водителя и пассажиров, то при ее активации загорается данный индикатор.

Adaptive Cruise Control - ACC – адаптивный круиз-контроль включен. Эта функция обеспечит оптимальную скорость автомобиля с учетом положения на дороге других транспортных средств и характером местности. Мигающий значок сигнализирует о том, что в системе имеются неполадки или она не работает.

Включен обогрев заднего стекла

Показывает, что Brake Hold (тормозная система) активирована. Чтобы ее отключить необходимо нажать на педаль газа.

Sport Suspension Setting / Comfort Suspension Setting – режимы работы амортизаторов. Соответственно, включены комфортный либо спортивный режимы.

Если на вашем автомобиле установлена пневматическая подвеска, то обозначение этого значка HEIGHT HIGH указывает на максимальное положение кузова машины над дорогой.

Проблемы с ходовой частью автомобиля или нужна диагностика узлов ходовой — Check Suspension.

Наличие в автомобиле Collision Mitigation Brake System - CMBS, что в переводе обозначает система предупреждения столкновений, может включить данный индикатор, который предупреждает о неполадках этой системы или загрязненность датчиков.

Tow Mode – режим движения с прицепом активирован.

Park Assist – система помощи при парковке. Зеленый индикатор указывает на активацию Park Assist, желтый указывает на неполадки в системе.

Информационныеиндикаторы систем Lane Departure Warning Indicator - LDW, Lane Keeping Assist - LKA, или Lane Departure Prevention - LDP, которые отслеживают полосы движения автомобиля. Если моргает желтый значок (в некоторых машинах может включаться зуммер оповещения) – автомобиль уходит в сторону и следует выровнять рядность движения, желтый мигающий указывает на неисправность. Зеленый индикатор указывает на активацию данной системы.

Не работает из-за неисправности система «Start/Stop», предназначение которой состоит в экономии топлива. Когда автомобиль стоит автомобиль, двигатель глушится, только водитель нажимает на педаль газа, мотор запускается.

Режим экономии топлива активирован.

Индикатор загорается, при активации режима ECO MODE, который существенно экономит расход топлива во время движения автомобиля.

Информационный индикатор, указывающий водителю на необходимость включить повышенную передачу для экономии топлива.

При наличии в автомобиле переднего и заднего привода данный индикатор сигнализирует о переходе трансмиссии автомобиля на привод задних колес.

Значок, указывающий водителю на то, что трансмиссия автомобиля работает в режиме заднего привода, но если понадобится, автоматически включится полный привод колес.

Включен полный привод

Включен полный привод на пониженной передаче

Включается при блокировке дифференциала для повышения проходимости автомобиля во время движения на полном приводе.

Межколесный дифференциал задних колес заблокирован.

Отключение полного привода. Значок с ключом говорит о неполадках в трансмиссии полного привода.

Сигнализирует о неисправностях в системе полного привода при заведенном двигателе. Также данный индикатор может указывать на несовпадении диаметра колес задней и передней оси.

Возможно, перегрелся дифференциал или имеются иные проблемы в системе полного привода.

Также может указывать на перегрев межколесного дифференциала или масла в нем.

4 Wheel Active Steer - система активного подруливания неисправна. Как правило, загорается во время работы двигателя.

Система активного подруливания работает не корректно или вышла из строя. Эту ошибку может вызвать проблемы в системе тормозов, одной из систем двигателя или подвески.

На некоторых автомобилях с существует функция трогания с места на повышенной передаче для движения по скользкой дороге. Активация этой функции сопровождается появлением этого значка на приборной панели.

Continuously Variable Transmission — вариатор исправен. При включении зажигания индикатор загорается на несколько секунд на приборке после чего гаснет.

Variable Gear Ratio Steering – рулевое управление с переменным передаточным числом неисправно, требуется ремонт.

Индикаторы системы переключения режимов движения «SPORT», «POWER», «COMFORT», «SNOW» (Electronic Throttle Control System - ETCS, Electronically Controlled Transmission - ECT, Elektronische Motorleistungsregelung, Electronic Throttle Control). Изменение настройки подвески, АКПП и двигателя.


Многоплановый краш тест Kia Sorento был проведен под эгидой IIHS, представляющей собой некоторый аналог американского ENCAP. В ходе реализованного краш теста Киа Соренто, видео которого размещено ниже, флагманский семиместный кроссовер корейского автомобильного производителя смог во всех проведенных тестах на безопасность продемонстрировать предельно уверенные результаты.

Детали проведенного краш теста Kia Sorento предыдущего поколения

Сразу следует отметить, что у предыдущего поколения Киа Соренто краш тест выявил все-таки одно откровенно слабое место в виде теста на лобовое столкновение с небольшим барьером, перекрывающим с водительской стороны 28см фронтальной части кроссовера.

Тестирование проводилось со скоростью в 65км/ч, и при столкновении не раскрылась боковая шторка безопасности. При этом в сторону ушедшая рулевая колонка за собой увлекла фронтальную подушку безопасности, поэтому голова манекена чуть не ударилась мимо нее. Также данный сложный краш тест Киа Соренто 2014 продемонстрировал высокую вероятность нанесения левой ноге водителя серьезных травм.

Результативность краш теста Киа Соренто третьего поколения

Когда тестеры добрались до Kia Sorento 2015-2016 третьего поколения, то предстала перед ними совсем иная картина. При проникновении узкого барьера максимальная глубина проникновения ограничилась 10-сантиметровым значением, при этом при ударе и после него тело манекена на месте удерживалось. Датчиками было показано, что при таком ударе в реальном ДТП перегрузки не смогут серьезных травм нанести.

Новый и предельно сложный для прохождения Киа Сорентов 2015 краш тест от испытателей IIHS позволил получить в своем классе корейскому внедорожнику титул «Самого безопасного выбора». Аналогично высокую результативность показали внедорожные авто Nissan Pathfinder и Toyota Highlander. При этом Ford Explorer с Jeep Grand Cherokee признаны «средними». А вот худшие показатели были у уходящего поколения Honda Pilot.

Киа Соренто краш тест видео

Результаты краш-теста Кия Соренто должны были быть опубликованы еще в прошлом году, однако неудача в одном из видов испытаний вынудили компанию отложить публикацию. Компания KIA воспользовалась этим перерывом, чтобы повысить уровень защиты колен пассажиров сидящих на передних сидениях. Как следствие, модель Sorento получила оценку в виде четырех звездочек, однако кое-какие проблемы все-таки остались.

При лобовом ударе пассажир на переднем сидении получил более высокую нагрузку на грудную клетку, чем водитель. Детские кресла обеспечили защиту головы детей при лобовом и боковом ударе, однако полуторагодовалый ребенок в реальности может получить травму груди, несмотря на то, что его кресло было зафиксировано спиной по направлению движения. Уровень безопасности автомобиля для пешеходов оказался очень низким.

Лобовой удар

При ударе пассажирский салон получил серьезные повреждения, однако его целостность не была нарушена. Подушка безопасности водителя раскрылась, а в результате удара рулевое колесо лишь незначительно сместилось внутрь салона. Однако произошла серьезная деформация и разрыв металлической части кузова в районе ниши для ног и в основании стойки передней двери. Проблема защиты колен водителя и переднего пассажира в автомобиле Sorento до сих пор окончательно не решена. Тем не менее, если сравнить нынешние показатели с результатами предыдущих испытаний, риск получить травму значительно снизился.

Боковой удар

Такие автомобили как Sorento должны получать в испытаниях на боковой удар максимальные оценки благодаря высокому расположению сидений, что позволяет пассажирам и водителю находиться выше точки удара. Представленный внедорожник не исключение и продемонстрировал хорошие показатели безопасности, заслужив максимальное количество баллов в этой категории.

Столкновение с пешеходом

Только часть капота, о который может удариться головой взрослый пешеход в случае наезда автомобилем, обладает амортизирующим эффектом. Остальная же передняя часть автомобиля не принесла Sorento ни одного балла в этой категории, что является очень плохим показателем. Компания KIA заявила, что в будущем намеревается исправить этот недостаток.

Безопасность пассажиров-детей

Для трехлетних детей предусмотрено кресло ISOFIX с фиксацией лицом по направлению движения с помощью верхней лямки, а полуторагодовалый ребенок перевозится в автомобиле в универсальном кресле спиной по направлению движения. При лобовом и боковом ударе старший ребенок оказался хорошо защищенным, что полностью соответствует всем требованиям безопасности EuroNCAP. Однако младший ребенок не получил необходимой защиты при лобовом ударе и подвергся риску получить травму груди. Это нетипично, поскольку кресла с фиксацией спиной вперед обычно снижают возможность получения подобных травм. Зато при боковом ударе уровень защиты был гораздо выше. Предупредительные наклейи были признаны адекватными, но не устойчивыми к стиранию, и их можно прочитать только на обратной стороне противосолнечного козырка пассажира.

Оснащение автомобиля

Автомобиль Sorento оборудован двумя фронтальными подушками безопасности, преднатяжителями на передних ремнях, ограничителями нагрузки и захватами ремней. Кроме того, предусмотрены крепления детских кресел ISOFIX и верхние лямки на задних крайних сидениях.

Особенности и характеристики Кроссоверов

Большой кроссовер - самый редкий тип кузова, который можно встретить на узких, забитых малолитражками улицах Европы. Тем не менее Kia Sorento назван так в честь живописного курортного города на юге Италии. Корреспондент «Газеты.Ru» познакомился с обновленной версией автомобиля в привычных условиях плотного московского трафика.

Почему корейцы назвали свой кроссовер в честь итальянского города, для меня осталось загадкой. Почему бы не поступить более патриотично, назвав свой автомобиль каким-нибудь красивым корейским словом? Назвал же, например, Seat свой хетчбэк Ibiza - в честь испанского острова. Скорее всего, дело просто в благозвучности названия, ведь как корабль назови - так он и поплывет. А «поплыл» Sorento хорошо начиная с самой первой версии автомобиля, вышедшей в 2002 году, о чем неоднозначно свидетельствует статистика: было продано почти 900 тыс. автомобилей.

Первый Sorento оснащался рамным кузовом, а с 2007 по 2009 год сборка автомобиля для российского рынка осуществлялась на заводе в Ижевске. Спустя семь лет компания KIA представила на Сеульском автосалоне второе поколение кроссовера, закрепив успех предыдущей версии. Корейцы разработали новый семиместный несущий кузов, было решено отказаться от рамной конструкции предыдущего поколения.

Хотя производители и называют свой автомобиль «новый Sorento», правильней будет все-таки сказать «обновленный», уж слишком он похож на предыдущую модель, вышедшую четыре года назад. Минимальные изменения, которые произошли в экстерьере кроссовера, затронули только противотуманные фары, задние фонари и пятую дверь. Также была немного видоизменена форма переднего и заднего бамперов - в общем, «новая» внешность тянет максимум на рестайлинг, а скорее даже на фейслифтинг, но никак не на новую модель. Длина и ширина автомобиля остались прежними (4685 и 1885 мм), сохранилась и колесная база - 2700 мм. И лишь за счет уменьшения хода подвесок высота кроссовера уменьшилась на 10 мм.

Но вот интерьер автомобиля претерпел более серьезную модификацию.

Салонный пластик стал мягче, центральное место на торпедо занял большой 8-дюймовый сенсорный дисплей, места для ног во втором ряду кресел стало больше на 30 мм, а пол стал ниже на 10 мм. Чуть комфортнее теперь будет пассажирам третьего ряда кресел, который предусмотрен в самой дорогой комплектации, - там стало просторнее на 9 мм. Хотя найти пассажира, готового добровольно провести там три часа, обхватив пакеты с рассадой руками (при разложенных сиденьях места в багажнике уже не остается) по дороге на дачу, будет не просто: в заднем ряду по-прежнему довольно тесно. Впрочем, можно посадить туда детей в автокреслах, ну или на крайний случай - собаку.

В топовых комплектациях Sorento оснащается огромной, чуть ли не на весь салон, панорамной крышей, а также люком. В топовых комплектациях Sorento оснащается огромной, чуть ли не на весь салон, панорамной крышей, а также люком.

Водителю придется по душе обновленный салон. Сиденье с массой электрорегулировок стало удобнее, кожаная отделка руля, снабженного электроподогревом, приятнее, а шумоизоляция значительно лучше. Благодаря смене гидроусилителя на электроусилитель автомобиль в зависимости от комплектации может оснащаться некоторыми интересными нововведениями. Например, с помощью системы FlexSteer водитель может менять чувствительность рулевого колеса, выбирая из трех позиций: Normal, Sport и Comfort. Также теперь вентилируемые сиденья доступны как опция, а задний ряд оснащен подогревом, что весьма полезно для наших широт.

Тест драйв и особенности автомобиля

Время проведения тест-драйва совпало с днем рождения моей дочери, который мы хотели провести в лесу, в ближнем Подмосковье. Накануне утром прошел дождь, и все, кто приехал на легковушках, припарковались на опушке, побоявшись пробираться вглубь леса по размокшей земле, и отправились дальше пешком по грязи. Мне же было поручено доставить в лес как можно больше продуктов и вещей, чтобы остальные смогли пойти налегке. Сложив задний ряд сидений, я благополучно уложил всё в багажник и отправился вперед по размытой дождем лесной колее.

Корейский кроссовер Kia Sorento взрослеет вместе со своей «целевой аудиторией». Второе поколение модели, которое было представлено в 2009 году, маркетологи ориентировали на покупателя возрастом около 30 лет. А вот рестайлинговая версия 2012 года, по их мнению, уже призвана покорять сердца и кошельки тех, кому за 40.

Взросление Kia чувствуется во всем – от технической начинки до экстерьера. Дизайн стал чуть «круглее» и чуть солиднее. Узкие фары уже не так вызывающе глядят из-под «бровей» светодиодных секций. А броские воздухозаборники на переднем бампере уступили место большим функциональным противотуманкам.

Что все это означает? Спокойствие, приходящее с возрастом? Нет, скорее – уверенность в себе. Ведь если нужно, Kia Sorento всегда готов поменять строгий пиджак на костюм гонщика - и эта одежда тоже будет ему к лицу. «Девайсы» вроде хромированных выхлопных труб, заднего спойлера, светодиодных задних фар и 19-дюймового «литья» доступны в виде опций.

Главные перемены, однако, случились не во внешности. Разработчики Kia Sorento обратили еще большее внимание на управляемость, шумоизоляцию, комфорт, качество материалов и сборки. Обшитый кожей руль и пластик панелей наконец-то не раздражают жесткостью, да и смотрятся не так дешево, как раньше. Это для Kia, безусловно, шаг вперед.

Размеры салона Kia Sorento остались прежними, но, как уверяют инженеры, пространство для ног задних пассажиров увеличилось. Этого удалось достичь за счет легкой перестановки мебели (то бишь – сидений). В результате во втором ряду прибавилось 3 сантиметра, а в третьем – 1. Мелочь, а приятно.

Комфорта добавило и расширенное количество опций. Интерьер Kia Sorento украшен новой мультимедийной системой с 7-дюймовым цветным экраном и модернизированным торпедо. Кресла обзавелись вентиляцией и электрическим подогревом. А панорамный люк в топовых модификациях стал шире.

Чтобы добавить жесткости несущему кузову, разработчики Kia Sorento увеличили долю высокопрочных сталей примерно на 25 процентов. В этих же целях были усовершенствованы подрамники, ну а потом под них пришлось модернизировать и лонжероны.

Подвеску Kia, напротив, постарались сделать мягче – за счет изменения ее геометрии и модернизации некоторых узлов (в частности, пружин и амортизаторов). Было перенастроено и рулевое управление. Уменьшив передаточное отношение, инженеры сделали «острее» реакции на поворот руля. Это, по их мнению, должно улучшить прохождение изгибов дороги на скорости.

Еще одно новшество - вместо гидравлики в усилителе рулевого управления отдано предпочтение электричеству. Электроусилитель позволяет выбирать из трех режимов - Comfort, Normal и Sport. «Комфортный» режим делает повороты руля максимально легкими. Спортивный – наоборот.

Что касается трансмиссии, Kia Sorento, как и его «предок», доступен и с подключаемым полным приводом, и только с передним. Есть возможность выбирать и между шестиступенчатой МКПП или АКПП с таким же количеством ступеней.

Европейская гамма двигателей Kia Sorento пополнилась новым бензиновым агрегатом GDI объемом 2,4 литра. Он имеет систему непосредственного впрыска и выдает 197 «лошадей». Правда, изначально для российского рынка он не предусмотрен. На отечественных просторах остался старый добрый бензиновый 2.4 MPI со 175 «лошадками» под капотом.

Если вам по душе дизель, можно взять Kia Sorento с 2,2-литровым агрегатом. К моменту выпуска рестайлинговой модели он был модернизирован. Мощности мотор не прибавил, зато, по заверениям создателей, стал примерно на 15 процентов экологичнее и экономичнее.

Корейская компания Kia недавно провела полноценный краш-тест своего обновленного Sorento. Продемонстрированные автомобилем результаты наглядно показали высокий уровень безопасности, что постепенно становится визитной карточкой данного производителя.

Сразу необходимо отметить, что тест на безопасность Kia Sorento проходил не в Европе, где проводятся одни из наиболее качественных и достоверных испытаний, а в США. Местный тест NHTSA также является очень достойным, а потому его результаты можно рассматривать наряду с признанным европейским. Результат Kia Sorento – 5 звезд из пяти возможных.

Если первые Sorento по уровню безопасности находились на среднем уровне (были существенные проблемы с лобовым ударом и защитой пешехода), то обновленный в 2013 году автомобиль лишен практически всех недостатков. Это прямо говорит о том, что корейские специалисты учли все свои промахи и постарались по максимуму их исправить. Учитывая ответственный подход к своим обязанностям, автомобили данного производителя вполне возможно будут пользоваться повышенным спросом в Европе, так как европейские потребители в первую очередь ценят в машинах не внешний вид и даже не высокие технические параметры, а именно безопасность.

Внушительных размеров кроссовер набрал максимальное количество баллов при лобовом и боковом столкновениях. Защита пассажиров справляется при этом в полной мере, что позволяет избежать получения ими серьезных или несовместимых с жизнью травм. На уровне защита наиболее уязвимых мест человеческого организма – руки, ключица, бедра, голень и прочие.

При переворачивании Kia Sorento безопасность пассажиров немного ниже, за что автомобиль и получил четыре балла. Однако и этого достаточно, чтобы надежным образом защитить людей от опасных травм.

Несмотря на то, что среди полученных баллов есть одна четверка, по правилам американского теста Kia Sorento получил наивысшее количество звезд, так как за основу берется тот балл, который повторялся больше всех. Как известно, в данном случае это пятерка.

Кратко о машине

Легендарный для корейского автопрома Kia Sorento с 2009 года обрел принципиально новую жизнь. Он начал выпускаться на новой платформе, получил несущий кузов и вообще, претерпел значительные улучшения в технической и дизайнерской части. В 2013 году автомобиль подвергся комплексному рестайлингу . Как результат – совершенно новая машина, обладающая всеми показателями современного, высокотехнологичного и надежного автомобиля.

Отдельное внимание было уделено вопросам безопасности. Во многом это было связано с тем, что корейская компания начала активное освоение североамериканского и европейского рынков, где вопросам безопасности и высокого уровня защищенности пассажиров уделяют повышенное внимание.

Вывод

Kia Sorento –престижный корейский внедорожник, который отличается отличным защищенности пассажиров. Его система безопасности включает в себя комплекс средств, которые предназначены для гарантирования людям защиты во время даже самых жестких дорожно-транспортных происшествий.