Тонировка задних фонарей автомобиля. Как затонировать задние фары машины Как затонировать задние фары своими руками

Тонировка задних фар

Но часто бывает так, что при желании приобрести новые тюнинговые фары, многие автолюбители сталкиваются с проблемой: фары нового дизайна можно найти далеко не на каждую модель авто. Есть еще одна сторона вопроса: некоторых из нас не устраивает цена на тюнинговые фары. По этим поводам огорчаться не стоит. Если есть желание, руки и необходимые знания, Вы сможете затонировать фары самостоятельно. фар не потребует больших материальных и временных затрат или специальных навыков.

Итак, в этой статье мы рассмотрим:

  • законна ли тонировка фар своими руками;
  • способы тонировки фар, преимущества и недостатки;
  • как затонировать фары своими руками.

Будут ли у меня проблемы с ГАИ?

У вас, однозначно, не будет проблем с ГАИ, если вы поставите фары с заводской тонировкой, которые прошли специальную сертификацию. Что касается самостоятельной тонировки, будьте готовы к тому, что однозначного ответа на вопрос, законна ли такая тонировка фар, нет. Формулировка в законе достаточно размыта. Многие владельцы авто жалуются на при прохождении техосмотра. Знайте, что более лояльно отношение к тонировке пленкой, так как она, по сравнению с краской, пропускает больше света и покрывает фару однородно.

Не злоупотребляйте тонировкой, так как чересчур затемненные фары сильно увеличивают . Поэтому яркость однозначно должна быть на должном уровне. Без какого-либо ущерба яркости тонировать фары не получится, но постарайтесь минимизировать ущерб. И еще. Не экспериментируйте с экзотическими цветами. Зеленый, фиолетовый и прочие изыски лучше все-таки применять в других сферах жизни.

Способы тонировки фар. Преимущества и недостатки

Самые распространенные способы тонировки : лаком (краской) или пленкой. Рассмотрим их преимущества и недостатки.

Преимущества и недостатки тонировки фар лаком (краской):

  • Дешево. Но сердито! Так как минусы существенные.
  • при тонировке лаком фары лучше демонтировать;
  • краску (лак) тяжело наложить равномерно;
  • лак пропускает меньше света;
  • при необходимости очистить фару от краски, сделать это без повреждения не получится. Любой растворитель может замутнить оптику;
  • краска разрушается под действием ультрафиолета, перепада температур и осадков.

Преимущества и недостатки тонировки фар пленкой.

  • в любой момент можно восстановить достайлинговый вид;
  • пленка выполняет не только декоративную функцию. Она защищает фары от царапин и помутнения;
  • хорошая светопропускаемость (благодаря равномерному пропусканию света);
  • идеально ровная поверхность;
  • качественную пленку при необходимости можно полировать.
  • дорого.

Тонировка фар своими руками. С чего начать?

Для начала определитесь со способом тонировки. Преимущества и недостатки каждого из них мы уже рассмотрели. Определите, какие у вас приоритеты, и сделайте свой выбор. Если вы решили тонировать пленкой, изучите обзоры производителей и характеристики пленок.

Выберите цвет, который хорошо сочетается с кузовом. Сегодня существует большой выбор цветов различного качества от разных производителей. Основные эксплуатационные характеристики: процент растяжения, толщина, светопропускаемость.

Определитесь, какой вы хотите дизайн. На передних фарах, например, можно сделать не сплошную тонировку, а затонировать только «реснички». Можно скомбинировать пару цветов.

Видеролик о тонировке фар автомобиля:

Тонировка краской (лаком)

Какая краска подойдет? Аэрозольная украдет много света. Поэтому выбирайте специальный тонировочный лак. Цена баллончика качественного лака высокая, но одной штуки вам будет достаточно.

Прежде чем тонировать фары лаком, их лучше демонтировать. На горизонтально лежащую фару лак ляжет аккуратнее, без потеков. Демонтаж проводите аккуратно, чтобы не повредить проводку и оптику фары. Заранее подумайте, сможете ли вы установить фару обратно?

Закройте все участки, куда не должен попасть лак. Перед покрытием лаком поверхность фары необходимо обезжирить и очистить. Делается это специальным средством или спиртом. Дайте ей просохнуть.

Проводить окрашивание желательно на открытом воздухе, но при этом влажность не должна быть повышена. Сырой пасмурный день лучше переждать.

Перед распылением хорошо встряхните баллончик. Наносите краску тонким равномерным слоем. Держите баллончик на расстоянии 30 см от поверхности стекла. Если держать баллончик вблизи источника тепла (например, возле радиатора), тонер будет распыляться лучше.

Нанесите первый слой и дайте ему хорошо просохнуть. Следите, чтобы не попали соринки и не появились подтеки на фаре. На всякий случай держите рядом растворитель.

После того, как первый слой просохнет, нанесите второй или поочередно несколько для получения необходимого эффекта. Каждый слой нужно просушить. Помните о нормах светопропускаемости и не перестарайтесь.

Не спешите ставить фары на место, иначе краска может высохнуть неоднородно. После высыхания краска может стать матовой. Ее нужно отполировать до блеска, выровняв поверхность.

Если у вас нет таких навыков, потренируйтесь для начала на простом стекле.

Тонировка пленкой

На ровной поверхности всё просто. В местах, где поверхность имеет изгиб, автопленку чуть-чуть прогрейте феном,для эластичности, немного натяните ее и прикатайте пленку ракелем. Хорошо проклейте края и обрежьте лишние куски пленки.

Красивого вам и стильного авто!

  • Новости
  • Практикум

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

Объявлены цены на спортивную версию седана Volkswagen Polo

Автомобиль, оснащенный 1,4-литровым 125-сильным мотором будет предлагаться по цене от 819 900 рублей за версию с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Помимо 6-ступенчатой механики, покупателям будет доступна также версия, оснащенная 7-ступенчатым «роботом» DSG. За такой Volkswagen Polo GT попросят от 889 900 рублей. Как уже рассказывал «Авто Mail.Ru», от обычного седана...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

Объявлены российские цены на Infiniti Q30

Автомобиль в базовой комплектации City Black, оснащенный 1,6-литровым 149-сильным двигателем (250 Н∙м) и системой переднего привода, обойдется в 2 299 000 рублей. За эти деньги покупатель получит сиденья, обитые кожей Nappa, панели и подлокотники, отделанные материалом Alcantara, а также светодиодные адаптивные фары, системы ABS+EBD, систему динамической...

Lotus выпустит кроссовер

Lotus выпустит кроссовер

Вообще-то первый кроссовер Lotus должен был появиться ещё несколько лет назад. В 2006 году на Женевском автосалоне был представлен концептуальный кроссовер Lotus APX (на фото), который через пару лет должен был перевоплотиться в серийную модель. Ещё через год была представлена его электрифицированная версия, но финансовые проблемы у малазийской компании...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Новая мера: водителям разрешили скидываться на ремонт дорог

Соответствующий законопроект одобрили депутаты регионального заксобрания, сообщает РБК. Формировать дорожный фонд в Челябинской области, из которого выделяются средства на строительство и ремонт дорог, смогут как физические, так и юридические лица. Граждане и компании смогут сделать «добровольные пожертвования», которые будут направлены на «финансовое обеспечение дорожной деятельности». «После...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

В наши дни одним из популярных способов тюнинга автомобиля является тонирование задних фонарей. Такие видоизменения должны иметь минимум вмешательств, не допускать разборки оптики. Не стоит забывать, что внесение любых изменений чревато нарушениями и последующим штрафом. И какой бы способ из двух — лаком или пленкой — не был выбран, необходимо помнить о безопасности движения. Разберем преимущества и недостатки каждого из них.

Тонирование с помощью пленки

Такой способ подразумевает оклейку фонарей виниловой пленкой. Тонировка стопов, благодаря наличию полимерных пластификаторов в материале, остается равномерной, не искажается. Светопроницаемость сохраняется на уровне от 90% до 96%. Цветовую гамму для тонировки пленкой предлагают в широком спектре.

Если выбран именно такой способ, то для самостоятельной оклейки необходимо иметь под рукой следующие предметы и инструменты:

  • виниловая пленка;
  • острый нож;
  • раствор (0,1 л 96% спирта на 0,5 л воды);
  • пульверизатор;
  • пластиковый ракель (с покрытием из фетра);
  • спирт для обезжиривания поверхности;

В работе можно выделить три этапа:

  1. подготовка;
  2. процесс тонировки;
  3. обрезка пленки.


На этапе подготовки необходимо вымыть фару, применяя как можно меньше химических средств, и обезжирить с помощью спирта. Затем приложить вырезанную пленку (обратной ее стороной) и отметить край, оставляя припуск в 3-5 см.

На втором этапе смачивают фару раствором, используя пульверизатор, но соблюдая меру, так как излишняя влага не даст быстро высохнуть фонарю. Оклейку начинают с самой большой и ровной поверхности. Тщательно выравнивая, можно понемногу снимать подложку и разравнивать пленку ракелем. В случае образования заломов и складок необходимо нагреть поверхность феном (материал станет более эластичным и податливым) и, выровняв, вновь разгладить. Для качественного выполнения работы стоит привлечь помощника.

На финальной стадии необходимо провести подворачивание и обрезку пленки. Для этого нужно ее прогреть с помощью фена, а на углах сделать надрезы, чтобы получилось аккуратно. На этом работа завершается.

Стоит отметить, что помимо чистой эстетики, такой способ преображения автомобиля пленкой имеет и практическую основу — защиту от сколов, царапин, иных повреждений. Его плюсы в следующем:

  • после удаления пленки не остается следов;
  • замена осуществляется без снятия фар и стоп-сигналов;
  • равномерное пропускание света;
  • устойчивость перед изменениями погоды и агрессивной мойкой.

К минусам данного способа отнести:

  • Затемнение отражателя, которой при выключенных габаритах в темное время суток становится невидимым, что повышает вероятность дорожно-транспортного происшествия, а значит грозит наложением штрафа. И если за водителя могут даже лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев, то за аналогичный тюнинг задних могут взыскать 500 руб. в качестве штрафа.
  • Недолгий срок службы.

Тонирование с помощью лака

Выбрав данный способ для тюнинга задних фонарей, стоит помнить, что одним из главных (если не единственных) преимуществ его является дешевизна. Для его осуществления необходимы следующие материалы:

  • тонировочный лак (аэрозольные краски не подходят, так как снижают яркость свечения фонаря до недопустимого уровня, что в итоге может привести к ДТП или штрафу);
  • инструменты для демонтажа фар;
  • жидкость для обезжиривания поверхности;
  • защитный материал, чтобы избежать попадания лака на соседние поверхности.

Выделяются несколько этапов работы при тонировке лаком:

  1. демонтаж и подготовка фонарей;
  2. окрашивание;
  3. монтаж.

На всех этапах желательно использовать помощника. Специальными инструментами необходимо аккуратно демонтировать фонари и тщательно обезжирить их. Закрыв поверхности, на которые нежелательно попадание краски, можно приступать к процессу окрашивания. Тщательно встряхнув баллон, нужно нанести равномерный слой с расстояния около 30 см. Дав ему высохнуть, наносят лаком еще 3-4 слоя, следя за тем, чтобы не нарушить светопроницаемость. Дать слою высохнуть, и тонирование задних фонарей готово. В последующем удалить слой лака можно с помощью полировки.

Как отмечалось, преимуществ у данного способа немного – цена. А недостатков гораздо больше. К их числу можно отнести:

  • необходимость демонтажа фонарей;
  • неравномерность нанесения лака;
  • потеря яркости фонаря;
  • сложное восстановление первоначального состояния стекла;
  • неустойчивость перед осадками, перепадами температуры.

Правомерность тонировки

Водителя автомобиля, чьи задние фонари тонированы, может остановить инспектор ДПС и предъявить обвинения в нарушении требований перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В пункте 3.6 этих требований причиной такого запрета является установление фонарей заднего хода и освещения с огнями любого цвета кроме белого, световозвращающих любого, кроме красного, а иных приборов любого, кроме желтого, красного, оранжевого. Согласно части 1 статьи 12.5 КоАП указана возможность внесения предупреждения или наказание в виде штрафа размером 500 руб.

Возможно, небольшая сумма штрафа не станет серьезным препятствием для некоторых водителей автомобиля. Но безусловно каждый участник дорожного движения, тонирующий фонари своей машины должен помнить и о том, что такой тюнинг может в действительности привести к возникновению ДТП. А виновником его будет признан именно он, хозяин тюнингованного автомобиля. В таком случае кроме штрафа придется оплатить и ремонт транспортного средства, водитель которого не оценил дистанцию из-за потери яркости стоп-сигналов.

Еще один фактор, который может стать препятствием на пути тонировки фонарей – это нарушение требований ГОСТа во время прохождения техосмотра автомобиля, так как изменение цвета стоп-сигналов может быть нарушением пункта 4.3.2.1.

В таком случае до устранения нарушения будет невозможно пройти плановый технический осмотр.

Водителю автомобиля стоит непременно взвесить все за и против в вопросе тонировки фонарей, в том числе помня об угрозе штрафа и возможного ДТП. Ну а тем, кто в итоге решится на такой тюнинг своего железного коня, можно прибегнуть к одному из вышеупомянутых способов – пленкой или лаком.

Автолюбители по-разному тюнингуют свой автомобиль, чтобы выделяться из потока других машин. Некоторые выбирают экстравагантный цвет для покраски кузова, другие хромируют автомобиль, чтобы придать ему более благородный и дорогой вид. Достаточно популярным видом тюнинга считается тонирование фонарей.

Приобрести такие фары можно практически на каждую модель автомобиля, только большинство автовладельцев отпугивает их стоимость. Процедуру тонирования можно выполнить и самостоятельно, если знать некоторые секреты. Владеть специальными навыками необязательно, главное – желание.

Тонировка фар и ПДД

Необходимо очень внимательно отнестись к выбору пленки, которой планируется проводить затемнение. Она должна быть не слишком темной, как бы контрастно это ни смотрелось на белом автомобиле. Тюнинг, когда фары затонированы практически полностью, чаще всего выполняется для авто, которые принимают участие в выставках .

Для повседневной езды лучше выбрать вариант, когда затонирован лишь какой-то сектор фар. Чтобы свет фар пробивался через тонировку сильнее дополнительно можно установить более мощные лампочки или сменить их на светодиодные.

Некоторые минусы сильной тонировки:

  1. Яркость света фар может быть сильно снижена, что не очень удобно.
  2. Сильная тонировка может стать причиной ДТП, ведь в ночное время свет таких фар практически незаметен.
  3. Процесс тонировки может стоять достаточно дорого, а в большинстве случаев сотрудники ГИБДД могут назначать за сильное затемнение штраф.

Сильная тонировка фар – практически 100% вероятность того, что это вызовет повышенное внимание со стороны сотрудников ГИБДД. Также пройти техосмотр при наличии такого тюнинга будет довольно проблематично.

За тонировку задних фар автовладелец может выплатить штраф согласно действующему законодательству, ведь такой тюнинг потенциально опасен (не обеспечивается необходимый уровень безопасности при управлении ТС).

Модернизировать фары, изменив их цвет, и слегка уменьшив яркость можно двумя способами – провести тонировку фар лаком или пленкой. Оба способа имеют некоторые плюсы и минусы, с которыми нужно внимательно ознакомиться перед проведением тюнинга.

Тонировка фар лаком

Для проведения такой процедуры необходимо заранее приобрести баллончик специального лака, который обладает тонирующим эффектом. Купить его можно практически в каждом специализированном автомагазине, ассортимент такой продукции достаточно большой, поэтому можно подобрать лак желаемого оттенка.


К преимуществам такого способа можно отнести:

  • Небольшую себестоимость.
  • Отличный внешний вид, если выполнить все в строгом соответствии с инструкцией.
  • Процедура достаточно сложная для новичка.
  • Тонировка фонарей лаком может вызвать сильное затемнение, которое станет причиной частых объяснений с сотрудниками ГИБДД.
  • Под воздействием температур и ультрафиолета покрытие начинает разрушаться.
  • Для проведения окрашивания оптику необходимо будет демонтировать, а затем установить обратно (высок риск поломки).

Перед окрашиванием фары нужно извлечь из кузова и тщательно очистить. Подготовить их к окрашиванию можно, внимательно следуя всем указаниям инструкции. Оптику можно не снимать, но в этом случая понадобится тщательно закрыть все элементы кузова, чтобы на них не попала окрашивающая смесь.

Лак необходимо наносить очень аккуратно, избегая подтеков и тонким слоем, чтобы эффект затемнения не получился чересчур сильным. Только после полного высыхания первого слоя можно нанести следующий (до желаемой глубины затемнения). Тонирование задних фар проводится по такой же технологии, лучше предварительно фары демонтировать и положить на горизонтальную поверхность.

В таком случае лак будет ложиться ровнее и нет риска образования подтеков. Все работы лучше проводить на свежем воздухе, при этом нужно беречься от пыли, которая может испортить внешний вид фары. Тонировка фонарей лаком проводится только после того, как баллончик с лаком тщательно встряхнули. Устанавливать фары на место можно, если лак полностью высох, а фары были отполированы.

Используем пленку в своей работе

Это отличное решение для автолюбителей, поскольку пленка практически не изменяет яркость свечения фар, а, значит, пройти техосмотр можно будет безо всяких проблем. Пленка надежно защищает фары от негативного воздействия и мелких царапин.

Преимущества способа:

  1. Растонировать автомобиль можно очень быстро и при этом фара не помутнится и на ней не появятся шероховатости.
  2. Пленка обладает необходимой пропускаемостью света.
  3. Если пленка качественная – ее можно периодически полировать.
  1. Сложная технология наклеивания.
  2. Высокая стоимость по сравнению с лаком.

При несильном столкновении или при попадании в фару камня плотная пленка не позволит фаре раскрошиться, таким образом повреждения будут минимальными.

Тонирование задних фонарей также может быть выполнено при помощи пленки. Заказать пленку можно при наличии доступа в интернет или приобрев ее в специализированных магазинах. Предварительно нужно определиться с цветом и посмотреть, как выбранный оттенок выглядит на оптике других автомобилей.


Для того чтобы провести процедуру тонирования фар самостоятельно, необходимо подготовить такие материалы и инструменты:

  • Средство для мытья автомобильных стекол.
  • Кусочек ветоши без ворса.
  • Специальный резиновый шпатель.
  • Острый нож для удаления остатков пленки.

Поверхность фары, которая будет подвергаться тонировке, необходимо тщательно вымыть с помощью специального средства для мытья стекол. Если конструкция фары такова, что затюнинговать ее можно даже не снимая – нет необходимости в демонтаже фары.

Но все же лучше извлечь оптику из кузова, поскольку работать таким образом гораздо удобнее. В процессе мытья нужно использовать как можно меньше моющего средства и не переусердствовать. После этого фару необходимо полностью высушить.


Тем временем нужно прикинуть, какое количество пленки понадобится для тонирования фары и отрезать необходимый кусок. При этом можно сделать небольшой запас в несколько сантиметров по всем сторонам, лишний материал в конце можно просто обрезать (если есть такая возможность – заправить по контуру фары внутрь). Предварительно можно придать отрезанному куску форму фары.

Поверхность оптики немного смачивается (для этого можно использовать пульверизатор). Некоторые автовладельцы предпочитают наклеивать пленку на сухую обезжиренную фару, по причине того, что таким образом появляется меньше воздушных пузырей.

Выбор способа оклеивания зависит только от желания мастера и его усердия, ведь хороший результат можно получить в любом случае независимо от выбранной техники.

Подготовленная пленка прикладывается к фаре, затем с нее снимается подложка и пленка расправляется по всей поверхности фары с помощью шпателя или валика.

Выполнить такую процедуру самостоятельно довольно проблематично, поэтому лучше заранее позвать помощника. Разглаживать пленку необходимо после того, как она была немного нагрета феном, таким образом можно будет повторить все изгибы фары, ведь материал станет более податливым.

В процессе наклеивания нужно постараться выгнать из-под пленки всю жидкость или накопившийся воздух, ведь качество тонирования будет напрямую зависеть от того, насколько плотно пленка прилегает к фаре.

Остатки пленки удаляются при помощи острого канцелярского ножа. Затем фару можно немного отполировать и установить на место. Оптика, тюнингованная таким образом легко переносит мойку под повышенным давлением и другие нагрузки.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • . Учись чинить самостоятельно.
  • . Используй с умом.
  • . Покрасочную, конечно же.

Тонировка фар автомобиля - распространенная практика, направленная на улучшение транспортного средства. В первую очередь, владельцы машин делают тюнинг для придания своему автомобилю неповторимого внешнего вида. Во вторую очередь, реставрация фар необходима, если случились механические повреждения. Поставить новые фонари может быть финансово накладно, а затонировать своими руками - намного выгоднее и проще. Если вы остановились на тонировке, к примеру, задних фонарей, то этот материал будет актуальным для вас.

Итак, существует два основных способа тонировки задних фонарей: лаком (или краской) и пленкой. Эксперты не отвечают определенно, какой из способов лучший, потому как все фары имеют разный рельеф. Теперь подробнее поговорим о каждом способе. Но для начала , которые нам понадобятся для этой работы:

  • основной материал (специальный лак, краска или тонировочная пленка);
  • прибор с тончайшим лезвием (нож);
  • скотч малярный;
  • промышленный фен;
  • раствор для очистки поверхностей или моющие средства для авто;
  • мягкая чистая ткань;
  • салфетки;
  • обезжириватель;
  • шпатель (резиновый или силиконовый).

Инструменты для тонировки автомобиля

Тонировка задних фар лаком

Специальным лаком можно затонировать всякие фары и мелкие детали автомобиля. Лучше всего выбирать полупрозрачный лак черного или красного цвета. Другие не очень удобны в применении, но встречаются случаи тонировки под цвет кузова авто.

Инструкция по тонировке задних фонарей с помощью лака:

  1. Снять фары с автомобиля и аккуратно их уложить на рабочую поверхность в мастерской или гараже. Если вы не собираетесь снимать фары, то необходимо покрыть газетами или другим материалом части кузова вокруг них, чтобы устранить возможность попадания на эти участки лака.
  2. Поверхность, предназначенную для тонировки, промыть моющим средством, а затем высушить. Когда фара будет сухая, нужно протереть ее салфеткой, обработать обезжиривателем.
  3. Лучше всего наносить лак в сухом помещении, которое хорошо проветривается. Баллончик с веществом нужно хорошо взболтнуть и распылять на расстоянии 30-40 см от детали. Так фонари будут равномерно покрыты лаком. Каждый новый слой необходимо наносить после полного высыхания предыдущего. В среднем слой сохнет час. Чем больше слоев, тем менее прозрачной будет фара. Специалисты не рекомендуют делать фонари слишком темными. Оптимальное количество наносимых слоев - два или три. Таким образом, фары будут отлично затонированы, и сохранится нормальная видимость света.
  4. Когда лак просохнет, следует установить оптику на место в автомобиль. Если вы просто накрывали кузов материалами, то после тонировки все посторонние элементы нужно снять.

Порядок тонировки задних фар автомобиля

Как затонировать фары в цвет кузова машины

Это можно осуществить при помощи краски или пленки. Наиболее распространенная цветная тонировка осуществляется краской. Разнообразие цветов позволяет успешно подобрать необходимый оттенок кузова. Процедура покраски фар выглядит так же, как и тонировка лаком, только требуется дополнительное оборудование: краскопульт и специальный компрессор. Для тонировки необходимо использовать двухкомпонентную краску, которую затем покрывают лаком.

Подготовить рабочую поверхность к тонировке нужно, как и в предыдущем случае. Что касается нанесения вещества, то здесь есть несколько отличий. В лак необходимо добавить краску и хорошо все смешать до однородной консистенции. Этой жидкостью - наполнить колбу краскопульта, после чего - нанести ее на фару. Будет достаточно двух слоев. Окрашенная деталь сохнет от восьми до двадцати четырех часов.

Спустя семь дней после тонировки следует отполировать задние фонари специальной пастой, чтобы они стали еще ярче и выглядели более эстетично.

«Плюсы» и «минусы» тонировки

Чтобы решить, какой способ тонировки вам выбрать, приведем достоинства и недостатки каждого варианта. Если говорить о преимуществах тонировки лаком или краской своими руками, то следует выделить такие моменты:

  • доступную стоимость материалов;
  • огромную цветовую палитру красок;
  • простоту алгоритма тонирования;
  • быстроту выполнения процедуры.

Негативных моментов тонировки краской или лаком тоже существует несколько:

  • проблематичность нанесения вещества равномерным слоем;
  • для тонировки фары обязательно снимать с автомобиля;
  • уменьшение прозрачности оптики;
  • возможность того, что при неточностях и ошибках на фарах останутся дефекты;
  • слой краски и лака со временем ухудшается под воздействием окружающей среды.

Тонирование задних фонарей пленкой

Этот вариант также весьма распространен. В этом случае нужно подобрать специальную полупрозрачную пленку. Большинство владельцев машин предпочитает черную пленку для тонирования стекол автомобиля. Если вы желаете подобрать иной цвет, к примеру, такого же оттенка, как и кузов, в магазине вы сможете приобрести пленку нужного вам цвета. Такой материал подойдет для тонировки передних фар и задних фонарей, а качество оптики сохранится. Необходимые инструменты для тонировки были перечислены выше.

Особое внимание следует уделить пленке, так как существуют материалы разной толщины и растяжения. Более толстая пленка будет лучше защищать оптику автомобиля.

Чтобы тонировка прошла успешно, все шаги необходимо выполнять сосредоточенно, внимательно и аккуратно:

  1. Прежде всего, следует демонтировать фары. В ином случае тонировка будет не столь успешной, и, возможно, возникнут огрехи.
  2. Затем - очистить поверхность фонарей от пыли и грязи с помощью моющего средства и просушить.
  3. Далее - непосредственно клеить пленку сухой или мокрой техникой. Первый вариант осуществляется в теплом и сухом помещении. Для второго нужен мыльный раствор. Выбор способа зависит от типа пленки, но предпочтительнее - сухая поклейка.
  4. Перед тем как наносить пленку на поверхность, ее следует прогреть промышленным феном. Так она примет необходимую форму и отлично ляжет на поверхность фар. Приклеивая пленку, ее нужно разглаживать мягкой тканью, убирать бугорки и волдыри.
  5. По окончании работы следует удалить излишки пленки.

Тонирование задних фонарей пленкой

Оригинальным и стильным автомобиль сделают тонированные фары. Сегодня этот способ достаточно распространен ввиду своей доступности. Тонировка фар не составляет особого труда и не требует больших временных затрат.

Стоимость же тонировки зависит от выбранного способа. Однако тонировать фары следует очень аккуратно, так как при несоблюдении установленных норм и правил могут возникнуть соответствующие последствия.

Выделить фары машины среди других авто одного модельно ряда можно и при помощи замены их на современную оптику новейшего дизайна, разработанного для конкретной модели. Однако стоит это будет намного дороже, чем тонировка фар своими руками. После проведения этой несложной процедуры, машина будет выглядеть эффектно и незабываемо.

Правомерность тонировки фар лаком

Приняв решение тонировать фары самостоятельно, следует помнить о том, что конкретных правил и норм действующий закон не прописывает. Точной информации о допустимом проценте светопроницаемости нет. Следует придерживаться цифры 90%. Это процент обязательной светопропускной способности фар после их отделки тонировочными средствами.

Многие автовладельцы констатируют факт возникновения проблем при техосмотре автотранспортного средства после самостоятельной тонировки.

Проблемы с правоохранителями возникают ввиду увеличения риска ДТП, связанного с недостаточной видимостью во время движения. Бесспорно, тонировать фары без ущерба яркости не предоставляется возможным, однако, следует постараться минимизировать светопреломляющий эффект.

Недостатки тонировки

К недостаткам тонировки фар автомобиля при помощи лака относятся:

  • необходимость демонтирования фар на время проведения работ или работы по защите кузова;
  • достаточно трудоемкий процесс ввиду невозможности нанесения лака по площади фары равномерно;
  • лак пропускает меньше света, чем ;
  • при необходимости вернуть первоначальный вид фаре сделать это будет достаточно сложно, тем более что некачественный растворитель может повредить оптику (замутнить ее);
  • под воздействием факторов внешней среды лак разрушается, что влечет за собой необходимость более частой коррекции тонировки, следовательно, дополнительных затрат денег, времени и сил.

Преимущества тонировки лаком

В отличие от пленочного способа тонировки фар, в данном случае преимущество только одно: это абсолютно доступная цена, ввиду невысокой стоимости используемых материалов.

Подготовка к тонировке фар лаком

Перед тем как затонировать фары лаком, нужно определиться с производителем и его разновидностью. Идеально подойдет специальный тонировочный лак, одного баллона хватит на все фары. А вот аэрозольная краска для тонировки фар заберет больше света.

Тонировка лаком

Тонирование фар лаком начинается с их демонтажа. Они должны быть уложены на ровную поверхность. Так, жидкая тонировка для фар ляжет ровнее, не образуя подтеков. Демонтаж фар необходимо проводить крайне аккуратно, чтобы не повредить оптику и проводку. Если автовладелец не уверен в собственных силах, следует обратиться за помощью в автосервис.

Далее фары должны быть тщательно вымыты, обезжирены и просушены. Обезжиривать поверхность фары лучше специальным средством или чистым спиртом. После чего необходимо закрыть плотным тяжелым материалом те места на фаре, куда лак попасть не должен.

Непосредственно покрытие фар лаком рекомендовано в целях безопасности проводить в проветриваемом помещении. Можно и на улице, погода должна быть соответствующей: сухой, без сильных порывов ветра. Влажность воздуха должна быть умеренной (смешно, напоминает прогноз погоды).

Баллончик перед распылением необходимо встряхнуть, чтобы лак в нем стал однородной массой. Наносится он на расстоянии не менее 25 см от поверхности фары тонким слоем.

После нанесения первого слоя лака необходимо оставить фару на некоторое время, чтобы она полностью высохла. Если во время работы на поверхность попали соринки или появились подтеки необходимо незамедлительно удалить их растворителем, который необходимо держать под рукой.

После того как лак полностью подсох, необходимо нанести второй слой, и третий. Однако стоит помнить о нормах светопропускаемости.

Небольшой секрет: если во время распыления краски баллончик держать вблизи источника тепла, то краска будет ложиться мягче и равномерней.

Устанавливать фары обратно на автомобиль следует, только если автовладелец полностью уверен в том, что краска высохла. Если она легла местами неоднородно, то места с невысохшим лаком будут повреждены, и необходимо будет заново проводить работы.

При тонировке фар лаком впервые следует потренировать на обычном стекле и оценить свои возможности. Также, возможен вариант тонирования без снятия оптики с авто, а как это происходит, можете посмотреть в видеоформате.

Видео: как покрасить передние фары лаком с помощью пистолета (показаны применяемые материалы для этого и правильные пропорции их развода).

Видео: тонировка поворотников лаком.