Царапины на машине чем убрать. Как эффективно убрать царапины на машине своими руками. Как убрать царапины на машине под дверными ручками

Кузов автомобиля по мере эксплуатации покрывается царапинами, которые выступают неприятным сюрпризом. Вернуть транспорту былой блеск возможно, узнав, как убрать царапины на машине своими руками без покраски.

Разработано множество специальных средств, помогающих бороться с царапинами, покрывающими элементы автомобильного кузова. В статье расскажу, какие средства, способы, инструменты и аксессуары эффективны при повреждениях кузов машины, салона и лобового стекла.

Специальные средства против царапин

  • Неабразивная полироль . Средство эффективно в борьбе с микроскопическими царапинами. Такие полироли слой краски не снимают, а очищают царапины и заполняют полирующими веществами. В результате покрытие кузова становится зеркальным и гладким.
  • Полироль «Антириск» . Разновидность полироли ориентирована на устранение пятнышек с краски, однако неплохо себя зарекомендовала в борьбе с крохотными царапинами, которые в народе называют волосянкой. Для устранения повреждений поверхность машины обработайте мылообразным средством.
  • Цветной воск . Для устранения царапин более серьезного характера одной полиролью не обойтись. Для борьбы с глубокими и большими повреждениями в гаражных условиях используют специальный воск. Только после нескольких посещений автомобильной мойки процедуру повторяют. Иначе придется часто менять машины .
  • Особая краска и бесцветный лак. Замаскировать массивные повреждения помогает особая краска в паре с прозрачным лаком. Его нанесите после высыхания слоя краски. Помните, способ обеспечивает кратковременный эффект.
  • Ступенчатая полировка . С помощью обычной полироли удалите крохотные царапины. Затем поврежденное место обработайте специальным средством. Это сократит количество повреждений на кузове машины. Далее прибегните к помощи абразивной полироли, а потом пройдитесь по поверхности полиролью.
  • Аксессуары . Качество работы определяется типом используемых материалов. Но и выбор полировочной салфетки играет важную роль. В авто магазинах купите плотную хлопковую ткань и полировочную вату.

Устранить царапины вручную проблематично. Поэтому используются электроприборы, облегчающие процесс. Чаще всего мастера прибегают к помощи насадок на болгарку или дрель . Это повышает качество работы и ускоряет процесс.

Видео инструкция

Если позволяют финансы, приобретите орбитальный полировочный аппарат, который отличается от болгарки амплитудой размаха полировочного диска. Но для работы с таким оборудованием требуется опыт. На первых порах потренируйтесь на какой-нибудь поверхности.

Как убрать царапины в салоне автомобиля

Даже самый аккуратный и бережный владелец машины сталкивается с царапинами в салоне. На первых порах небольшие повреждения незаметны, однако со временем пластик покрывается белесым налетом, ухудшающим внешний вид.

Как показывает практика, устранить повреждения в салоне машины можно различными способами. Для этих целей предусмотрены специальные средства. Но существуют и народные способы устранения царапин.

Реставратор пластика

Самым эффективным средством для устранения повреждения в салоне считается реставратор пластика, который продается в автомобильном магазине. Средство маскирует незначительные повреждения на виниловой, кожаной и пластиковой обивке, одновременно обновляя и очищая. После проникновения в трещину, гель вытесняет грязь.

  • Процесс устранения царапин посредством реставратора выглядит так.
  • Изначально специальный состав наносится на поврежденную панель.
  • Как только средство проникнет в трещины, заполнит и высохнет, пластик шлифуют с использованием салфеток, идущих в комплекте с реставратором.
  • Чтобы отремонтированный фрагмент пластика не выделялся, применяется пластификатор. Этот гель накладывают не на обработанную поверхность, а на не поврежденную.
  • Как только средство застынет, на поверхности появится рисунок пластика. Шаблон накладывают на обработанный участок и слегка прижимают. В результате фактура пластика сохраняется.

Абразивная полироль

Неплохим средством для обновления салона считается полироль, в состав которой входят красящие и абразивные вещества. В магазине купите полироль для светлого, темного, перламутрового или серебристого пластика. Универсальных полиролей для пластика нет, иначе получилось бы сэкономить .

Полироль маскирует царапины и делает пластик блестящим и гладким. Полироли на основе тонкого абразива ориентированы на материалы, которые требуют деликатного воздействия. Для устранения глубоких повреждений используются карандаши.

Зажигалка

По словам опытных автолюбителей, устранить небольшие царапины в салоне машины помогает обычная зажигалка.

Аккуратно проведите пламенем над поврежденной поверхностью. Под воздействием огня царапины оплавятся и затянутся.

Для получения результата подносить огонь к пластику рекомендуется на короткий промежуток времени, а после 10 минут не трогать обработанное место. После остывания пластика, сажу уберите посредством ватного диска.

Видео пример с зажигалкой

Процедура устранения таких повреждений несложная, но если неуверены в возможностях или боитесь усугубить ситуацию, обратитесь к знающим и опытным людям. Это потребует вложений, но результат окажется хорошим.

Как убрать царапины на лобовом стекле

Трудно представить машину без стекол, которые в большей мере обеспечивают комфорт в салоне и хорошую видимость по сторонам. С течением времени на поверхности стеклянных панелей появляются царапины, вызванные неправильным уходом за автомобилем или другими факторами.

Полностью устранить повреждения не получится, однако при правильном подходе они замаскируются.

  1. Поврежденную поверхность вымойте и просушите. Пространство около повреждения заклейте скотчем, чтобы во время работы не повредить другие фрагменты стекла.
  2. Удаляя царапину со стекла, не подвергайте поверхность шлифовке. Это уменьшит размеры поверхности, но и прозрачность стекла в этой области уменьшится.
  3. Для устранения проблемы используйте полировку. На стекло машины нанесите полировальную пасту. При небольших повреждениях примените пасту с алмазными абразивами.
  4. Если пасты нет, выручат подручные средства, в числе которых зубная паста. Чуточку желеобразного состава нанесите на царапину, а потом с помощью сухой ткани разотрите круговыми движениями. Продолжительность процесса 5 минут. Для удаления зубной пасты используйте влажную тряпку. В повреждение советую втереть парафин или воск.

Во время работы используйте чистые подручные средства. Если сомневаетесь, что не справитесь с проблемой самостоятельно, обратитесь к мастерам.

Как защитить машину от царапин

Новая машина смотрится превосходно. Такая красота приносит владельцу наслаждение. И первая мысль, которая приходит в голову, касается того, как долго новая машина сохранит первозданный вид.

Если владелец не обеспечит четырехколесное имущество должным уходом, оно не сможет выглядеть хорошо. Достаточно оставить машину без внимания на несколько лет, и вся поверхность покроется царапинами, трещинами и повреждениями.

Дорога беспощадна к лакокрасочному покрытию машины. Причиной появления повреждений становятся кусты, деревья, крохотные камешки или дорожная химия, которой так обильно обрабатывают трассы в холодное время года. Что говорить об уроне, который получает краска на мойке. Сотрудники станций отступают от общепринятых правил и используют очистители, которые снимают загрязнения и портят краску.

В этой главе статьи узнаете, как предотвратить появление царапин и сколов на машине. Проблема актуальна для всех водителей, ведь краска портится на любом автомобиле вне зависимости от стоимости.

Технологии и народные способы делают защиту кузова простой. Даже если покупаете машину за полмиллиона рублей , советы не помешают.

  • Жидкое стекло . После нанесения химического вещества на кузове машины образуется прочное и надежное покрытие, напоминающее тоненькую пленку. Достоинства пленки – легкость снятия без вреда краске.
  • Полировка . Популярный способ защиты машины от пыли и грязи. Полировка предусматривает нанесение на кузов дополнительного прозрачного слоя, который со временем смоется.
  • Бронирующая пленка . Самое эффективное средство. Абсолютно прозрачна и незаметна. Единственный недостаток такой защиты – стоимость. В зависимости от условий, в которых эксплуатируется машина, обновлять пленку рекомендуется раз в 12-48 месяцев. Удаляется пленка несложно, но осторожно.

Перечисленные методики не гарантируют стопроцентную защиту, так как на дороге случаются различные ситуации. В то же время при должном уходе они помогут продлить срок, в течение которого машина сохранит первозданный вид. В итоге средства, которые пришлось бы тратить на ремонт, пустите на

Небольшие царапины на автомобиле могут появиться в совершенно безобидных ситуациях, но существенно испортить внешний вид транспортного средства. Поцарапать кузов машины можно ветками кустов и деревьев, за счет попадания мелких камушков из-под колес или в следствии небольших аварий. Не стоит расстраиваться, ведь не обязательно обращаться в автосервис и тратить большую сумму денег. Эту проблему можно решить самостоятельно.

Царапины можно поделить на три основные группы: те, которые затрагивают лишь верхние слои краски; не сильно глубокие, которые достают до уровня грунта; те, которые затрагивают металл. С помощью мягкой ткани очищается царапина от грязи и определяется, насколько она глубока. Если она затронула лишь слои краски и лака – убрать повреждение можно будет с помощью полироля. Перед этим кузов хорошо моют с помощью шампуня (обезжирить можно обычной газировкой или спиртосодержащими жидкостями) и насухо вытирают. Полироли выбираются в зависимости от глубины царапин: они могут быть пастообразными, в виде аэрозолей и жидкие. Для устранения глубокого дефекта подойдет крупноабразивный, для менее заметного – мелкоабразивный. Цель такой полировки – это сглаживание краев царапин. Сначала нужно нанести средство на чистую сухую тряпку и протереть несколько раз царапину. Очень аккуратно следует быть с крупноабразивными веществами, так как есть возможность повредить кузов автомобиля. Далее нужно перейти к мелкому шлифованию. Если царапина не сильно глубокая, необходимо воспользоваться мелкоабразивным полиролем – круговыми движениями натереть проблемный участок. Можно применить полировальную машинку. Остатки убираются с помощью салфетки или тряпки. Поверх рекомендуется нанести защитный полироль или воск. Если был задет слой грунта – такие дефекты устраняются с помощью карандаша. Они бывают нескольких видов: восковые, в виде прозрачного геля, в виде краски и лака. Вне зависимости от того, какой из них был выбран, принцип работы с такими карандашами практически одинаковый. Царапина “забивается” веществом, в случае необходимости – можно несколько раз повторить. Дождитесь полного высыхания и воспользуйтесь жидким воском или полиролем. Если было принято решение использовать цветной карандаш, то стоит его выбирать в тон автомобиля. Желательно место вокруг царапины залепить скотчем. Наносить можно кисточкой, а для более тонких размеров подойдет зубочистка. Выбор карандаша чаще всего определяется цветом автомобиля и размером дефекта.


Избавиться от более глубоких царапин сложнее. Это многоэтапный процесс. Если кузов автомобиля начал ржаветь, прежде всего необходимо вывести коррозию. Для этого лучше всего использовать наждачную бумагу Р2000, Р1500. Следующий слой – это грунтовка, которая также выравнивается. После этого можно нанести уже краску, которая подбирается в соответствии с цветом автомобиля. Лучше ориентироваться на код, который указан в таблице, расположенной на стойке у водительской двери. После всех работ, как и в предыдущих случаях, место дефекта покрывается защитной полиролью или воском. Каждый из слоев должен тщательно просохнуть перед нанесением последующего.


Какой бы из способов удаления царапин не был выбран, нужно придерживаться нескольких общих рекомендаций. Работы с кузовом автомобиля лучше всего проводить в чистом и светлом помещении, если же такой возможности нет – в сухую безветренную погоду. Перед началом действий необходимо, чтобы поверхность была чистой и обезжиренной. Перед применением того или иного средства стоит прочитать инструкцию, чтобы результат оправдал ожидания.


Если случилась неприятность и автомобиль был поцарапан, устранить эту проблему можно самостоятельно. Главное – выбирать качественные материалы, следовать инструкции и быть очень аккуратным.

В результате эксплуатации на лакокрасочном покрытии (ЛКП) автомобиля неизбежно появляются следы неосторожного отношения. Уже на первых годах жизни авто небольшие царапинки становятся видны после посещения мойки. Со временем их становится больше, после неправильной парковки или поездок по пересеченной местности добавляются новые. Некоторые стараются их не замечать, справедливо полагая этот процесс закономерным. Для тех, кто стремится поддерживать внешний вид авто в первозданном виде, даже самая незначительная царапина на машине становится поводом для беспокойства.

Не обращать внимания на повреждения ЛКП можно, только если покрытие не повреждено полностью.

Если виден металл, знайте, что ржавчина образуется очень быстро, несмотря ни на какую оцинковку. Такие шрамы машину не украшают.

Она теряет лоск и визуально превращается в кусок ржавого железа.

Если все-таки принято решение устранить царапины на автомобиле, это можно сделать в автосервисе или самостоятельно.

На станции получится дороже, но гарантированно лучше. Разумеется, маленькие сколы и царапинки можно ликвидировать самому. Тем более, что выбор материалов и средств для этого имеется очень широкий. Но нужно знать основы работы.

Как самостоятельно убрать

Многие новички в этом деле говорят: «Когда увидел царапину на машине, то меня охватил ужас». Не стоит отчаиваться и впадать в уныние. Все поправимо, причем часто своими руками.

Прежде чем решиться на самостоятельное восстановление ЛКП, нужно оценить масштаб проблемы и понять, что и сколько потребуется для ее ликвидации.

Царапины отличаются глубиной воздействия на покрытие. Поскольку ЛКП многослойное, то различаются повреждения:

  1. Внешнего слоя лака и краски.
  2. До грунта. Не вызывают быстрой коррозии.
  3. До металла. Требуют скорейшей консервации или восстановления, особенно в осенне-зимний период.

Какие средства удаления царапин существуют

Оптимальным способом устранения царапины на автомобиле, затронувшей только слой лака, является полировка. Радикальным методом восстановления ЛКП является покраска. Других способов не существует.

Как правило, большинство так называемых бытовых повреждений устраняется именно первым способом. Современный рынок автохимии предлагает массу дорогих и не очень средств, которые могут справиться с поставленной задачей:

  • абразивные полироли;
  • специальные маскирующие составы;
  • карандаши, гели и наборы для реставрации.

Царапина поверхностная

Если появились небольшие потертости или царапинки, не доходящие до грунта, все можно легко и быстро устранить своими руками. Но прежде чем это делать обрабатываемые поверхности необходимо тщательно вымыть. В более тяжелых случаях, когда будет использоваться покраска, – еще и обезжирить.

Чтобы устранить мелкие дефекты, потребуется специальная полироль. Потертости можно убрать обычной, а для царапин потребуется абразивный состав. Его наносят слегка увлажненной губкой на поврежденный участок, дожидаются высыхания до белого налета и растирают микрофиброй. Руками сделать это получается не всегда, поэтому пользуются полировальной машинкой. После обработки поверхность необходимо располировать воском до равномерного блеска.

Более глубокое повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля потребует нанесения краски и лака.

Если слой грунта не поврежден, а площадь поврежденной поверхности невелика, то можно обойтись специальным карандашом или корректором.

Восковые карандаши бывают весьма эффективными, но их действие недолговечно. Процедуру приходится повторять, что неудобно. В целом это временное решение. Гелевый корректор в этом плане получше. Еще эффективнее идущий в комплекте к автомобилю тюбик с лаком.

Если ЛКП снято до основания, дополнительно придется провести антикоррозийную обработку. В гаражных условиях перед реставрацией обрабатывают царапину преобразователем ржавчины с цинком. Лучше, конечно использовать два слоя грунта: антикоррозийного и обычного.

Если царапина глубокая

Что делать, если царапина на машине до металла, а хочется сделать красиво? Стоит подъехать на компьютерный подбор и заказать баночку краски. Если есть краска и лак, обычно поступают так:

  • очищают царапину от грязи и обезжиривают;
  • тонкой кисточкой или заточенной спичкой заполняют скол/царапину краской так, чтобы осталось место для лака;
  • после высыхания таким же способом заполняют «ямку» лаком;
  • через пару недель участок полируется.

Для полировки потребуются абразивные пасты типа «Фарекла» и наждачная бумага Р1500-2000. Для придания блеска и защиты будут нужны восстанавливающие и защитные полироли.

Когда стоит обращаться к профессионалам

Но когда нет опыта или времени возиться самому, обращаются к профессионалам. Бывает и так, что все сделал, но результат не вдохновляет… Приходится ехать к мастерам.

Дело в том, что восстановить сильно поврежденное ЛКП гораздо сложнее, чем перекрасить деталь, причем всю. Об этом вам скажут на любом СТО. Если нет уверенности в своих силах, лучше не связываться с такой работой, а доверить ее профи. Конечно, все зависит от размера и степени повреждения.

Стоимость и сроки удаления царапин

Стоимость восстановительных работ зависит от СТО. Расценки сильно отличаются в разных регионах. Например, в Москве и других крупных городах цены намного выше, чем в провинции. Многое зависит от размера и степени повреждения. При оценке работ учитывается также престижность марки автомобиля.

В среднем одна неглубокая царапина обойдется в 1,5 тыс. рублей, более серьезное повреждение – в 2,5 тысячи, а затронувшее металл – до 6,5 тыс. рублей.

Срок выполнения зависит от того, придется ли красить. Если нет, то экспресс-методом это займет 2-3 часа. При покраске потребуются два-три дня.

Ремонт царапин: Видео

Похожие записи:

Что делать если есть просрочка автокредита и что будет если не платить в 2019 году Что делать если поцарапали машину во дворе в 2019 году

В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно появление мелких царапин, микротрещин и прочих незначительных дефектов, которые впоследствии приводят к потере эстетики. Если своевременно их не устранить, то обычная царапинка может стать причиной серьезного и дорогостоящего ремонта. При наличии элементарных знаний и небольшого набора инструментов, все незначительные дефекты лакокрасочного покрытия можно устранить самостоятельно своими руками.

Основные виды повреждений лакокрасочного покрытия и способы их устранения

Все лакокрасочные повреждения классифицируются в зависимости от их характера. Также от этого зависит и технология их устранения. Незначительные повреждения, которые затронули лишь верхний слой лакового покрытия можно устранить собственноручно путем вторичной с использованием специальных абразивных и защитных паст.

Более глубокие царапины, которые достигли грунтового слоя устранить одной полировкой, к сожалению не представляется возможным. Такие дефекты устраняются в несколько этапов и предполагают накладывание шпатлевки, грунтовки, локальную покраску и полировку.

Локальная полировка элемента автомобиля своими руками на видео:

Однако, самым тяжелым случаем является удаление царапин на кузове автомобиля, которые затронули все слои лакокрасочного покрытия и достигли металла. Для их устранения потребуется много усилий, терпения и определенных навыков, так как восстановление целостности покрытия потребует восстановления геометрии поврежденной детали, ее шпатлевание, грунтовку, лакировку и полировку. Если дефект по площади повреждения превышает 50% всей детали, то его устранение потребует полную ее покраску и лакировку.

Как избавиться от достаточно глубокой царапины без полной покраски элемента:

В случае возникновения на месте повреждения коррозийных образований, его необходимо предварительно зачистить до основания при помощи специальных абразивов или обычной щетки по металлу, после чего произвести антикоррозийную обработку и только после этого, приступить к вышеописанным этапам восстановления лакокрасочного покрытия.

Удаление царапин на кузове автомобилябез покраски

Удалить царапины с кузова автомобиля без покраски, возможно только в тех случаях, если не была нарушена геометрическая целостность поврежденной детали. То есть тогда, когда задеты лишь верхние слои лакокрасочного покрытия. Такие повреждения легко устраняются при помощи специальных абразивных паст и защитной полироли для кузова автомобилей от царапин.

Удаление мелких царапин и потертостей карандашом:

Такой полироль должен быть у каждого автовладельца. При регулярном его нанесении можно надолго защитить лакокрасочное покрытие от мелких царапин и незначительных повреждений, которые могут причинить частицы песка и мелкие камешки, постоянно вылетающие из-под колес автомобиля. С его помощью, кузов всегда будет сиять чистотой и ухоженностью.

Как убрать царапины на кузове автомобиля своими руками?

Устранить царапины на кузове автомобиля своими руками можно только при незначительных и поверхностных повреждениях. Для этого потребуются специальные восстанавливающие средства, которые продаются в специализированных магазинах. Однако, их действие недолговечно и, в большинстве случаев, требует повторного нанесения.

При более глубоких повреждениях процесс восстановления может потребовать более серьезных действий, а именно: предварительную зачистку поврежденной области, обезжиривания, наложения шпатлевки и грунтование, а также последующее вскрытие зашпатлеванной поверхности краской и лаком.

Основные этапы удаления царапин на кузове автомобиля

Устранение царапин с поверхности кузова - это довольно сложный процесс, который требует четкого соблюдения определенной последовательности. Несмотря на ответственность, с этим занятием вполне можно справиться и самостоятельно без привлечения специалистов и дополнительных затрат на их услуги.

Удаление серьезных царапин предполагает следующие этапы:

1. Ошкуривание. На первом этапе необходимо подготовить поврежденную поверхность к последующему восстановлению. Для этого, при помощи мелкого наждака или специальной насадки снимается заводской слой лакокрасочного покрытия и грунт. После чего, зачищенная поверхность обезжиривается. Это необходимо для того, чтобы обеспечить хорошую адгезию.

2. Шпатлевание. После процедуры обезжиривания на очищенную поверхность наносится небольшой слой шпатлевки, который после высыхания повторно шлифуется.

3. Окрашивание. Перед покраской, следует внимательно проверить выбранный цвет краски на соответствие и убедится в его идентичности с заводской, так как малейшее расхождение может привести к потере эстетического вида. Обычно, номер заводского цвета прописан в техническом паспорте автомобиля и найти его не составляет труда, однако, не стоит забывать о пагубном влиянии солнечных лучей на красящий пигмент, который в результате может изменить свой первоначальный оттенок.

4. Лакирование. Сразу же после нанесения краски, поверхность необходимо покрыть несколькими слоями лака. Таким образом, будет соблюдена технология нанесения лакокрасочных материалов.

5. Полирование. На завершающем этапе удаления царапин нужно устранить видимый переход свежеокрашенной области. Для этого используются специальные абразивные и защитные полироли, которые делают переход незаметным для человеческого глаза и позволяют добиться поразительных результатов.

Устранение царапин на бампере автомобиля.

Бампер - это место, которые наиболее подвержено незначительным повреждениям, всевозможным царапинам и сколам. Бамперы бывают пластиковые и металлические. В случае с пластиковым бампером, специалисты рекомендуют всегда иметь при себе специальный баллончик с красящим пигментом соответствующего цвета, который в любой ситуации поможет быстро восстановить цвет на поврежденном участке. Конечно, при более серьезном повреждении, скорее всего, потребуется помощь специалиста или же полная замена детали.

Металлические бамперы сегодня встречаются крайне редко, в основном их можно встретить на старых отечественных автомобилях. При их повреждении, ремонт будет несколько сложнее, ведь в этом случае обычным баллончиком с краской не обойтись.

Основная сложность удаления царапины на металлическом бампере заключается в подборе соответствующей краски, ведь на самом деле, натуральный перламутровый оттенок достаточно сложно подобрать. Однако, при большом желании и стремлении можно справиться и с этим, а далее, последовательность восстановления металлического бампера ничем не будет отличаться от реставрации кузовной части автомобиля.

Для того чтобы понять, как убрать царапины на кузове автомобиляи произвести своевременный ремонт собственноручно, достаточно проявить желание и выдержку. Вооружившись определенными знаниями, простым набором инструментов вполне реально совершить столь героический поступок, как восстановление лакокрасочного покрытия собственного автомобиля без обращения в автосервис.

Важно помнить, что своевременное устранение незначительных дефектов, царапин и прочих повреждений - это возможность сохранить заводское лакокрасочного покрытия на многие годы.

Царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля появляются не только при возникновении аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий, но и во время обычной повседневной эксплуатации автомобиля. Такие дефекты влияют не только на износостойкость машины, но и на внешний вид средства передвижения. По указанным причинам удаление царапин остается актуальной темой для водителей автомобиля.

Царапины на автомобиле бывают разной протяженности и глубины. В зависимости от этих факторов различают следующие их виды:

  • Поверхностные.

Такие повреждения поддаются выведению с помощью лишь одной полировки, так как при подобных дефектах задет только лаковый, поверхностный слой.

  • Царапины с глубиной повреждения, достигающего основы лакокрасочного покрытия.

В случае со средней степенью повреждений без ремонта не обойтись, но исправить такие дефекты с помощью локальных действий возможно.

  • Повреждения, достигшие металла, часто с деформацией детали авто и/или появлением ржавчины.

Самый тяжелый вид дефектов, при которых повредились слои лака, краски, грунта и даже металл, нуждаются в серьезном ремонте с предварительным выпрямлением покореженной детали и восстановлением слоя грунтовки.

Выясним как определить глубину царапин на двери или других частей автомобиля:

  1. Возьмите воду и тряпку.
  2. Налейте воды на поврежденную поверхность и протереть сухой ветошью.
  3. Внимательно посмотрите на царапину. Если она на некоторое время приняла цвет автомобиля, повреждение находится на лаковом покрытии. В этом случае можно обойтись простой . Если при проведении манипуляций с водой цвет царапины неизменен, значит повреждение кузова глубокое, возможно до металла.

Простейшие царапины

Если автолюбитель и повреждение неглубокое, то нужно знать как избавиться от царапины на машине самостоятельно. Когда дефект обнаружен на пластиковой детали автомобиля, ее можно убрать с помощью:

  • нагрева поверхности строительным феном или другим нагревательным прибором;
  • полировки;
  • специального ;
  • грунтовки и окрашивания.

Последний способ удаления повреждений применяется для избавления от глубоких царапин.

Неглубокими повреждениями на пластиковой части авто могут казаться обычные грязные разводы, которые убираются после нескольких моек. Если же такого не произошло, воспользуйтесь строительным или обычным феном. Постепенно нагревая поверхность с царапиной, водите включенным феном непосредственно над поврежденными участками.

Чтобы убрать мелкие царапины на кузове автомобиля, необходимо воспользоваться специальными средствами для их удаления. Подойдет специальный карандаш (затирка), который полностью замаскирует повреждения. Перед началом работы следует очистить поверхность от грязи, обезжирить Уайт-спиритом или другим похожим средством (бензином, растворителем) и дать высохнуть.

Если в царапине осталась грязь, аккуратно пройдитесь по ней уголочком наждачки, не сильно прижимая его к поверхности.

При проведении карандашом по поцарапанной поверхности происходит заполнение повреждения эластичным составом - акриловой краской. Если задето цветное покрытие (краска), лучше подбирать карандаш подходящего цвета и оттенка. После затирки царапины не забудьте отполировать поверхность с помощью полировальной машинки. После процедуры желательно провести удаление лишнего воска микрофибровой салфеткой.

Устранение неглубоких дефектов может также происходить с помощью абразивной полировки. Однако, этим методом нельзя пользоваться более, чем четырех раз. Лаковая поверхность в 20 микрон снимается таким способом за 4 обработки. Таким образом полировкой можно самому спрятать не очень глубокие дефекты лакокрасочного покрытия, которые затронули верхний слой и дошли максимум до базовой эмали.

Как убрать глубокую царапину на машине

Чтобы избавиться от глубоких царапин на кузове, понадобятся такие материалы и инструменты:

  • бумага наждачная (P1500 и P2000);
  • грунтовочная масса (грунтовка);
  • полироль;
  • краска нужного тона (для получения точного цвета рекомендуется произвести компьютерную диагностику).

При эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие кузова имеет свойство выцветать и стираться, поэтому цвет нового авто отличается от цвета бывшей в эксплуатации машины.

Перед проведением реставрационных работ нужно проверить, все ли материалы подготовлены. При наличии двухкомпонентной краски в случае металлика или особого перламутрового цвета авто смешайте краску с активатором в заданных на упаковке пропорциях.

Разберемся поэтапно как убрать глубокую царапину на машине своими руками:

  1. Удалите грязь с ремонтируемой поверхности, используя тряпки, воду, моющие средства и наждачную бумагу.
  2. Если появление царапины до металла сопровождалось образованием ржавчины, следует использовать наждачку для ее удаления. При наличии вмятин и прогибов металла это место предварительно следует ликвидировать с помощью специальной полиэфирной шпатлевки для автомобилей, слой которой не должен быть больше трех миллиметров. После высыхания вещества обработанное место повреждения следует тщательно затереть сначала крупнозернистой, а после - мелкозернистой наждачкой, делая незаметными перепады поверхности.
  3. На третьем этапе нужно обработать царапину грунтовкой. Замажьте повреждение кисточкой или распылителем.
  4. Дайте нанесенному грунтовочному слою высохнуть, отшлифуйте его.
  5. Поверхность обезжиривается.
  6. Нанесите приготовленную автоэмаль. Правильнее покрасить повреждение с помощью специального краскопульта.
  7. Ремонт царапин на автомобиле предполагает наложение двух-трех слоев краски с временным интервалом в полчаса.
  8. Дождитесь полного высыхания наложенного слоя автоэмали. Это занимает около 24 часов.

Когда стоит прибегнуть к помощи профессионалов

Если убрать царапины и устранить дефекты на поверхности авто самостоятельно не получается, нужно обратиться в автосервис. Перед отправкой машины на ремонт рекомендуется предварительно узнать цены на подобные услуги. Не исключено, что вам придется сначала показать автомобиль мастерам для оценки состояния машины.

Если есть такая возможность, лучше сразу привезти автомобиль на ремонт в специализированную организацию. В противном случае при неправильном подходе обработанные части кузова могут вздуться или наоборот, «провалиться». При недостаточном удалении ржавчины и неверной ее обработке может произойти дальнейшее ее развитие, что приводит к коррозийным явлениям, постепенно разрушающим кузов машины.

За помощью специалистов из автомобильной ремонтной мастерской следует прибегать, если ремонт требуется не только металлическим частям кузова, но и пластиковым деталям. Сделать капитальный ремонт пластиковых панелей или пластикового бампера не так уж просто. При нагревании указанных конструктивных частей авто вы можете повредить поверхность еще больше, не избавившись от царапины.

Способы удаления повреждений с поверхностей автомобиля зависят не только от площади дефекта, но и от их характера, а также от глубины царапин. Перед началом ремонтных работ следует узнать, насколько сильно повредилось покрытие. От правильности постановки такого «диагноза» будет зависеть успех всей ремонтной операции в целом.