Башенный кран КБ-474 предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений повышенной этажности с массой монтируемых элементов до 8 т.
Кран КБ-474 является строительным стационарным приставным крюковым электрическим краном с неповоротной башней и полноповоротной балочной стрелой, снабженной грузовой тележкой.
Высота свободностоящего крана 42,4 м. При увеличении высоты кран крепится к зданию специальными связями. Монтаж крана осуществляется методом наращивания при помощи гидравлического монтажного устройства.
Исполнения башенного крана кб-474
Техническая характеристика
Наименование параметра |
Исполнения крана КБ-474 |
||||
1. Максимальный грузовой момент | |||||
2. Грузоподъемность: | |||||
Максимальная при 4-кратной запасовке и высоте подъема до 162,4 м | |||||
Максимальная при 2-кратной запасовке и высоте подъема свыше 162,4 м | |||||
При максимальном вылете | |||||
Максимальный | |||||
При максимальной грузоподъемности 8 т | |||||
При максимальной грузоподъемности 4 т | |||||
Минимальный | |||||
4. Высота подъема: | |||||
Максимальная при 2-кратной запасовке грузового каната | |||||
Максимальная при 4-кратной запасовке грузового каната | |||||
Свободностоящего крана | |||||
5. Исполнение по ГОСТ 15150-69 | |||||
6. Ветровой район по ГОСТ 1451-77 | |||||
7. Допустимая скорость ветра: | |||||
Для рабочего состояния, соответствующая порогу срабатывания анемометра | |||||
Для нерабочего состояния на высоте 10 м | |||||
8. Угол поворота, не менее | |||||
9. Окружающая среда, в которой может эксплуатироваться кран: | |||||
Температура | |||||
Сейсмичность |
6 включительно |
||||
Взрывоопасность |
взрывобезопасная |
||||
Пожароопасность |
пожаробезопасная |
||||
10. Частота вращения крана | |||||
11. Группа классификации (режим) по ИСО 4301/1: | |||||
Механизмов | |||||
12. Масса: | |||||
Конструктивная | |||||
Плит противовеса | |||||
Источник информации: ОАО "Ржевский Краностроительный Завод"
http://www.rkz-rzhev.ru
Башенные краны. ОАО "Ржевский Краностроительный Завод"
Дата внесения в БД: 04.08.2006
Актуальность: Актуальная
Торговая марка: Ржевский Краностроительный Завод, ОАО
Документы
Судебная практика
Консультации
Башенный кран – это механизм, предназначенный для подъема и переноса груза на большие расстояния и высоту.
Его работа основана на использовании поворотного механизма и стрелы, а также расположенной вверху башни. При использовании башенного крана на строительной площадке, основной задачей, которую он выполняет, становится обслуживание складов и возводимых сооружений.
При этом кран совершает изменение высоты стрелы, ее вылета, совершает поворот на нужный угол и перемещается на необходимое расстояние. Следует отметить, что механизмы подъема, поворота, передвижения оснащены ограничителями – системой безопасности, которыми можно управлять из кабины.
Башенный кран - виды и характеристики
По назначению выделают |
|||
общего назначения |
высотные |
специальные |
погрузочные |
По возможности перемещения: |
|||
Стационарные (универсальные и приставные) |
Передвижные (прицепные и самоходные) |
Самоподъемные (монтируются и используются на здании) |
|
По типу ходового устройства |
|||
автомобильные и пневмоколесные |
Рельсовые и гусеничные |
шагающие |
шасси автомобильного типа |
При определении типа необходимого башенного крана руководствуются тремя основными расчетами: грузоподъемностью, высотой подъема крюка, а также вылетом стрелы. Так как более востребованной является серия кранов кб – кранов башенных с поворотной кабиной, то рассмотрим их основные виды подробнее. Характеристики других вариантов, к примеру, с неповоротной башней или используемых для погрузки…
КБ-100
Башенный кран КБ-100 широкого применения - он может использоваться для строительство зданий разного назначения, при этом, высота построек может составлять от 5 до 9 этажей. Следует отметить, что сокращением КБ-100 принято называть модификации КБ-302, КБ-301, КБ-307, КБ-303 . Целесообразность использования конкретного варианта определяется на . Все они представляют собой высотные передвижные (на рельсовом полотне) установки с наклонной стрелой и поворотной башней.
Кран КБ-100.1
обладает параметрами КБ-100 и используется для аналогичных целей. Его отличие состоит только в конструкции. При его изготовлении используется автоматическая сварка, которой выполняют трубчатое исполнение стрелы, башни и кольцеобразной поворотной платформы. На поворотной платформе можно разместить лебедки: Л-500
и Л-450
, а также поворотные механизмы
П-3
.
Модификация КБ-100.2 предназначается для строительства 9-этажных построек. За основу взята модель КБ-100.1 . Следует отметить, что при установке двух кранов КБ-100.2 с двух сторон, возможно возведение дома до 12-ти этажей. Какое отличие имеет эта строительная машина? Это телескопическая башня, собранная из двух основных частей. При вдвинутой башне машинист может работать с высотой подъема в 21 м, а при выдвинутой - в 31 м. Кроме того, такая конструкция облегчает ее перевозку.
Технические характеристики КБ-100
Ниже вы можете видеть видеть характеристики кранов КБ-100 ОА, КБ-100.2, КБ-100.3 . Все они изготовляются в двух исполнения: с использованием решетчатой или трубчатой системы.
КБ-401
Башенный кран КБ-401 является развитием модели КБ-160.2 . Он оснащен поворотной башней, поворотной стрелой (8 т - грузоподъемность). На максимальном вылете грузоподъемность КБ-401, конечно, меньше. Следует отметить, что модель имеет 5 подравниваемых секций. Модификациями являются КБ-401Б и КБ-401А .
Кран КБ-401ХЛ - разновидность КБ-401, используемая в регионах с холодным климатом - до -60 град. Он может использоваться для подъема груза на высоту 47 метров.
Характеристики КБ-401
Ниже рассмотрены основные характеристики крана КБ-401, а также его основные модификации. К примеру. грузоподъемность, высота подъема и вылет стрелы.
КБ-402
Башенный кран КБ-402 является усовершенствованной модификацией КБ-160.4, оснащенный рельсовым ходом и поворотной башней. Вылет стрелы у данной модели составляет 25 метров, а грузоподъемность достигает 8 тонн. Другими разновидностями являются: КБ-402А, КБ-402Б .
Технические характеристики крана КБ-402
В приведенной ниже таблицы вы можете оценить отношение грузоподъемности крана к вылету его стрелы.
КБ-503
Кран КБ-503 является модификацией КБ-502 и предназначается для эксплуатации в 1-3-х ветровых районах. Следует отметить, что его можно использовать и при более сильных ветровых нагрузках (4-7 ветровой район) при пониженной высоте башни. Существуют три варианта КБ-503 - в зависимости от количества вставок: КБ-503.1, КБ-503,КБ-503.2 .
Следует отметить, что башенный кран КБ 503 работает на постоянном токе, а преобразователь расположен на поворотной платформе. Его использование возможно также при 4-7-бальных ветровых нагрузках, но при этом необходимо оборудование стояночной площадки, а также раскрепления башни.
При необходимости возведения больших по высоте строений можно использовать модификации КБ-503Б.21 (высота подъема 80 м), КБСМ-503Б - высота подъема до 90м, а вылет стрелы 50 м.
Характеристики КБ-503
На таблице приведены характеристики крана Кб 503, а также характеристики его модификаций.
КБ-504
Кран башенный КБ-504 отличается грузоподъемностью 10 т и имеет два исполнения: КБ-504.1 - 35 метров стрела, КБ-504.1 - 40 метров вылет стрелы. Следует отметить, что кран КБ-504 имеет 40 м. Так как высота его существенная, то он оборудуется специальными грузопассажирским лифтом. Особенностью строительной машины является также то, что стрела может устанавливаться в наклонном и горизонтальном положении. При этом, груз, перемещаемый по наклонной стреле, движется почти горизонтально. Генератор постоянного тока закреплен на поворотной платформе.
Технические характеристики крана КБ-504
Ниже представлены характеристики КБ-504, КБ-504.1, КБ-504.2 (грузоподъемность, вылет стрелы, а также высота подъема).
КБ-602
Кран КБ-602 имеет грузоподъемность 25 тонн и собран из низколегированных труб. Собирается он с использованием своих же элементов, а также с использованием вспомогательного крана. Лебедки крана устроены таким образом, чтобы переносить груз плавно и медленно.
Технические характеристики крана КБ-602
Башенный КБ-403 — самомонтирующийся передвижной механизм .
Полноповоротный кран имеет электрическое управление и рельсовый ход с балочной стрелой, оснащенной грузовой тележкой.
Как базовая модель, так и последующие ее модификации («А», «Б») выпускались на нескольких российских заводах (Нязепетровском, Подольском, Карачаровском, Московском «ПО Строймаш» и др.)
Подъемные краны в России начали выпускать в конце XIX века, но производство носило единичный характер.
После Великой Отечественной Войны заводы СССР начали производить до 4 000 башенных кранов ежегодно, но все они были разных типов, что мешало развитию краностроения.
В послевоенные годы была запущена первая серия кранов БКСМ .
Строительство было кирпичным, поэтому устройства использовались по большей части для перегруза и подачи материалов наверх.
Во второй половине XX века в стране начинает быстро развиваться крупно-блочное, каркасное строительство, и в 1960 г. была создана и запущена в производство серия КБ — К ранов Б ашенных. Серия была рассчитана на 8 моделей, не считая модификаций.
Сфера применения
С помощью КБ-403 (альтернативное обозначение Кбк-160.2) все монтажные и строительные работы стали механизированы.
Также КБ-403 используют на зерновых элеваторах и промышленных предприятиях , заводах и электростанциях .
Высота подъема тяжеловесов до 8 тонн = 57,5м. Кран выполняет на рабочей площадке все вертикальные и горизонтальные передвижения строительных конструкций и материалов на нужное место.
Транспортировка
Монтаж — с помощью автокрана (одного или двух).
Перемещают КБ-403 с одной рабочей площадки на другую в собранном виде.
Для транспортировки по автодорогам необходимо согласование ГИБДД.
Отличия КБ-403
КБ -403 — первая цифра после буквенной аббревиатуры наименования модели — номер размерной группы (4) по грузовому моменту, следующие 2 цифры (03) — от 01 до 69 — обозначают поворотный тип башни.
Особенность технических характеристик кранов типа КБ-403 — балочная стрела грузовой тележки и тележечная лебедка.
Стрела — трехгранная ферма, у которой верхний пояс и раскосы сварены из труб, а нижние ездовые пояса — из уголков.
Стрела секционная, максимальный вылет варьируется от 20-ти до 30-ти м.
Устройство КБ-403
- Башня — решетчатая поворотная, имеет регулируемую высоту. Состоит из выдвижных секций, головная секция — разборная.
- Подращивание башни КБ-403 производится снизу.
- Стрела — решетчатая одноподвесная балочная секционная, представляет собой трехгранную ферму, по которой двигается тележка.
- Грузовая тележка закреплена шарнирами и тросами, предназначена для транспортировки материалов, деталей.
- Поворотная платформа представляет из себя плоское устройство, на которое монтируется портал. Сверху спереди — проушины опорного шарнира. Сбоку расположены шкафы с контроллерами и пускателями. Сзади к поперечной балке приварены тяги, на которые крепится стреловойполиспаст. На поперечные балки укладываются плиты балласта весом 30 т.
На платформе размещаются главные устройства крана: механизм поворота, лебёдки (грузовая и стреловая). По обе стороны стальными шпильками закрепляются 2 блока противовеса.
Опорой для поворотной платформы является ходовая рама, соединяются они при помощи ОПУ. Поворотный механизм на КБ-403 представляет из себя роликовый круг (в 1 ряд), диаметр = 2,5м.
- Портал монтируется на поворотной платформе, открыт сверху и снизу для прохода секций башни.
- Канатная система оснащена полиспастами.
- Механизмом можно управлять из кабины и с земли.
Башенный кран КБ 403 — технические характеристики
- грузоподъемность зависит от высоты башни, длины стрелы и ветровой нагрузки района строительства. Предназначена серия КБ-403 для ветровой нагрузки I-IV степени;
- температурный диапазон ±40ºС;
- вылет стрелы (мин/макс) = 5,6/30м;
- база секций = 1,8м, секции башни — до 5шт;
- кран оборудован многодвигательным электрическим приводом переменного тока;
- максимальный грузовой момент = 120тм;
- скорость передвижения крана=18м/мин;
- скорость полной тележки=30м/мин;
- вылет стрелы при макс.грузоподъеме=16,5м;
- скорость подъема/спуска=30/45м/мин.
Установка на стройплощадке
Начинается монтирование со сборки подкрановых рельсовых путей. Используются рельсы Р43/Р50.
После монтажа ходовой части башню приводят в вертикальное положение, применяя для этих работ кран средней грузоподъемности.
Заканчивается сборка навешиванием стрелы, выдвижением башни и настройкой всех узлов.
Модификации: КБ-403А, КБ-403Б — основные отличия
Кран КБ-403Б от КБ-403А отличается:
- увеличенной стрелой до вылета (в КБ-403Б=30м, у КБ-403А=25 м);
- большей на 0,5 тполной массой с противовесами («А»=80т, «Б»=80,5т).
Кран башенный КБ 403А — технические характеристики
КБ-403А отличается от базовой модели КБ -403 увеличенной скоростью подъема, большим грузовым моментом (120 тм), повышенной скоростью движения тележки и улучшенной кабиной крановщика.
КБ-403А — технические характеристики :
- грузоподъёмность = 8т;
- грузовой момент = 120тм;
- максимальная длина стрелы = 26,3м;
- высота подъема с поднятой стрелой = 52м (с горизонтальной = 42м);
- глубина опускания груза = 3м;
- общий вес = 80т (противовес = 30т);
- единственный кран с балочной стрелой, который не может передвигать тележку с грузом по наклонной стреле;
- для увеличения скорости подъема используется грузовая лебедка У59 рамной конструкции с 2-мя двигателями: основным и дополнительным, которые располагаются по одну сторону от редуктора.
Технические характеристики КБ-403Б
КБ-403Б имеет 4 варианта исполнения (каждое — со своими техническими характеристиками).
Предназначается механизм для строительства разного типа построек высотой до 17 этажей .
КБ -403 Б — технические характеристики :
- грузоподъёмность = 8т;
- 4 исполнения с грузовыми моментами от 120 до 132тм;
- высота подъема с поднятой стрелой = 54,7м (с горизонтальной = 41м);
- глубина опускания груза = 5м;
- максимальная длина стрелы = 30м;
- общий вес = 80,5т (противовес = 30т).
Технические характеристики башенного крана КБ-403А
1. Общие сведения
Предприятие изготовитель – Московский краностроительный завод Московского производственного объединения «Строймаш»
Индекс крана…………………………………………………………………………….КБ-403А
Заводской номер………………………………………………………………………………950
Дата изготовления…………………………………………………………………………..1983г
Назначение………………………………………механизация стоительно-монтажных работ
при возведении жилых и гражданских сборных
сооружений, имеющих массу монтирующих
элементов до 8 т с высотой подъема до 57,5 м
Привод, тип ………………………………………………………………………электрический
Окружающая среда, в которой может работать кран:
температура, ºС:
наибольшая………………………………………………………………………………..40
наименьшая………………………………….80% при 20º С(средне-месячное значение)
100% при 25º С (верхнее значение)
Взрыво-, пожароопасность……………………………………………………….взрывоопасно
пожароопасно
Допустимая скорость ветра, м/с:
для рабочего состояния:
I-III…………………………………………………………………………………………21
IV-V………………………………………………………………………………………..27
Допустимый уклон кранового пути…………………………………………………………0,01
Число одновременно выполняемых рабочих
операции……………………………………………………………………………не более двух
Основные технические нормы, правила Гостехнадзора СССР, стандарты и т. п., в соответствии с которыми изготовлен кран
1. «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденные Гостехнадзором СССР 30 декабря 1969 г.
2. «Правила устройства электроустановок ПУЭ-76», М., 1977
3. ГОСТ 13555-79 «Краны башенные строительные передвижные. Типоразмеры и основные параметры».
4. ГОСТ 13556-76 «Краны башенные строительные. Технические требования».
5. ГОСТ 17009-71 «Механизмы строительных башенных кранов. Технические требовании».
6. ГОСТ 22-982-76 «Оборудование грузоподъемное. Общие технические требования».
2. Основные технические данные и характеристики.
Наибольшая грузоподъемность…………………………………………………………………8
Наибольший грузовой момент, кН*м………………………………………………………1225
Наибольшая высота подъема………………………………………………………………...57,5
Наибольшая глубина опускания, м……………………………………………………………..5
наибольший…………………………………………………………………………………..30
наименьший……………………………………………………………………………….…5,5
База, м…………………………………………………………………………………………….6
Колея, м….………………………………………………………………………………………..6
Наименьший радиус закругления
(внутреннего рельса), м……………………………………………………………………….7
Задний габарит, м………………………………………………………………………………3,8
Скорости, м/мин:
подъема/опускания……………………………………………………………………….40/58
плавной посадки………………………………………………………………………………5
передвижения крана…………………………………………………………………………18
передвижения грузовой тележки………………………………………………………...7; 30
Частота вращения, об./мин……………………………………………………………………0,6
Угол поворота, град…………………………………………………………………………±540
Управление:
при работе……………………………………………………………..из кабины машиниста
при монтаже и испытаниях……………………………………………...с выносного пульта
Тип, способ управления……………………………...электрическое, командоконтроллерами
из кабины машиниста
Способ подвода тока к крану……………....................…гибким кабелем (непосредственно к
вводномурубильнику)
Режим работы механизмов главного подъема, подъема стрелы, передвижения крана, грузовой тележки и
поворота……………………………………………………………………………..……..легкий
конструктивная……………………………………………………………………………..50
общая (в рабочем состоянии)………………………………………………………………80
противовеса…………………………………………………………………………………30
са на рельс кранового пути, кН………………………………………………………………..26
Грузовые характеристики крана и высота подъема.
Кран имеет различные грузовые характеристики в зависимости от вылета подвеса стрелы.
Эксплуатация крана при полной высоте башни допускается в I и III ветровых районах по ГОСТ 1451-77 «Краны подъемные. Нагрузка ветровая».
В IV и V, ветровых районах кран устанавливают на горизонтальном участке с бетонным основанием и закрепляют за флюгер. Крепление каждого флюгера должно выдерживать отрывающую вертикальную нагрузку, не менее указанной в таблицах грузоподъемности, и горизонтальную нагрузку не менее 15,7 кН. Тормоз механизма поворота при этом должен быть разомкнут (открыт).
грузовые характеристики крана:
1-10 – грузовые характеристики; Q – грузоподъемность, т; L – вылет, м
Допустимая скорость ветра рабочего состояния определена с учетом порвывов ветра и соответствует порогу срабатывания анемометра, установленного на кране.
Допустимая скорость ветра нерабочего состояния
Ветровые районы |
Значения, м/с |
КБ-403 - самомонтирующийся грузоподъемный башенный кран с электрическим управлением. Кран передвигается на рельсовом полотне. Конструктивно кран состоит из: поворотной платформы и поворотного механизма, ходовой рамы с поворотными флюгерами, портала, секции башни, башни, кабины управления, блочной стрелы и крюковой обоймы.
Кто производит кран КБ-403? Башенные краны КБ-403 (дальнейшем модификации этих кранов КБ-403А, КБ-403Б) производились на Нязепетровском Заводе Строительных Машин, г. Нязепетровск (ныне Литейно-механический завод). Еше производителями являются завод Московского «ПО Строймаш», Карачаровский механический завод, Подольский завод «Стройтехника» и т.д.
Кран КБ-403А - является модификацией крана КБ-403. Предназначен для строительства жилых, промышленных и административных зданий и сооружений высотой до 16 этажей с температурой окружающей среды от −40 °C до +40 °C. КБ-403А отличается высокой скоростью подъёма и перемещения грузовой тележки, улучшенными грузовым моментом, конструкцией кабины управления и улучшенным её обогревом. Грузоподъёмность крана 8 т. Краны КБ-403А производил Московский завод Московского «ПО Строймаш». Кран КБ-403Б. Предназначен для строительства жилых, промышленных и административных зданий и сооружений высотой до 17 этажей с температурой окружающей среды от −40 °C до +40 °C. Имеет 4 исполнения (каждое со своими грузовысотными характеристиками). Грузоподъёмность крана 8 т.
Технические характеристики крана КБ-403
Параметр | Ед. измерения | Величина | |
Управление — электрическое, величина входного напряжения | В | 380 | |
Мощность электродвигателя | кВт | 116-120 | |
Мощность поворотного механизма | кВт | 5 | |
Высота в свободном положении | м | 37,9-54,7 | |
Ширина (по колее) | м | 6 | |
База секций | м | 1,8 | |
Кол-во секций башни | шт | до 5-ти | |
Поворотная часть, радиус | м | 3,8 | |
Общая масса конструкции | т | 76,6-80,5 | |
Масса противовеса | т | 30 | |
Грузоподъемность максимальная (при минимальном выстреле стрелы) | т | 8 | |
Грузоподъемность при макс. вылете стрелы | т | 3 | |
Наибольшая высота подъема | м | 54,7 | |
Максимальный вылет стрелы | м | 30 | |
Грузовой момент (максимальный) | т*м | 120 | |
Вылет стрелы (минимальный/максимальный) | м | 5,6/30 | |
Вылет стрелы при макс. грузоподъеме | м | 16,5 | |
Максимальная скорость передвижения | м/мин | 18 | |
Скорость заполненной тележки | м/мин | 30 | |
максимальная скорость подъема крюковой подвески | м/мин | 55 | |
Плавная посадка | м/мин | 5 | |
Частота вращения | об/мин | кН | 270 |
Сравнительные технические характеристики КБ-403А, КБ-403Б, КБ-403Б.4
Параметры | КБ-403А | КБ-403Б | КБ-403Б.4 |
Масса конструктивная, т | 50 | 50,5 | 46,6 |
Масса общая, т | 80 | 80,5 | |
Колея, м | 6 | 6 | |
Грузовой момент, т*м | 132 | 120 | 132 |
Грузоподъемность наибольшая, т | 8 | 8 | 8 |
Грузоподъем при полном вылете стрелы, т | 4,5 | 3 | 3 |
Вылет стрелы максимальный, м | 25 | 30 | 30 |
Вылет стрелы с макс. грузом, м | 16,5 | 15 | 16,5 |
Высота подъема при полном вылете, м 41 | 41 | 41 | 24,2 |
Максимальный подъем, м | 52 | 54,7 | 37,9 |
Скорость посадки, м/мин | 4,8 | 5 | 5 |
Скорость подъема макс. груза, м/мин | 40 | 40 | 40 |
Максимальная подъемная скорость, м/мин | 58 | 55 | 55 |
Наибольшая скорость движения ходовой части | 18 | 18 | 18 |
Скорость движения заполненной тележки | 23 | 30 | 30 |
Частота вращения, об/мин | 0,6 | 0,65 | 0,65 |
Возможная степень порыва ветра | IV | III | VII |
Сравнительные технические характеристики КБ-403Б, КБ-403Б.1, КБ-403Б.2, КБ-403Б.3
Исполнения | КБ-403Б | КБ-403Б.1 | КБ-403Б.2 | КБ-403Б.3 |
Максимальный грузовой момент, тм | 120 | 132 | ||
Грузоподъёмность, т | ||||
максимальная | 8 | |||
при максимальном вылете горизонтальной стрелы | 3 | 3,5 | ||
при максимальном вылете наклонной стрелы под углом 30° | 3,7 | 4,3 | ||
Вылет, м | ||||
максимальный горизонтальной стрелы | 30 | |||
максимальный наклонной стрелы | 26,3 | |||
при максимальной грузоподъёмности | 15 | 16,5 | ||
минимальный | 5,6 | |||
Высота подъёма максимальная, м | ||||
стрелы горизонтальной / число секций | 41/6 | 35,4/5 | 29,8/4 | 24,2/3 |
стрелы наклонной | 54,7 | 49,1 | 43,5 | 37,9 |
Глубина опускания максимальная, м | 5 | |||
Угол поворота, градусы | 1080 | |||
Скорость, м/мин | ||||
подъёма (опускания) груза до 8 т | 40 | |||
подъёма (опускания) крюковой подвески | 55 | |||
плавной посадки груза до 8 т | 5 | |||
грузовой тележки с грузом до 8 т | 30 | |||
передвижения крана | 18 | |||
Частота вращения, об./мин | 0,65 | |||
Мощность электродвигателя, кВт | ||||
грузовой лебёдки основной | 55 | |||
грузовой лебёдки вспомогательной | 30/1,6 | |||
стреловой лебёдки | 15 | |||
тележечной лебёдки | 5 | |||
механизма поворота | 5 | |||
механизма передвижения крана | 5,5 х 2 = 11 | |||
Суммарная мощность электродвигателей | 121 | |||
Геометрические параметры, м | ||||
колея х база | 6 х 6 | |||
задний габарит | 3,8 | |||
Масса, т | ||||
конструктивная | 50,5 | 49,2 | 47,9 | 46,6 |
противовесов | 30 (+/-0,3) | 270 | ||
Сейсмичность, баллы | 1-6 по СНиП II-7-81 | |||
Ветровой район | III | V | VI | VII |
Габаритные размеры, чертеж крана КБ-403
Как устроен башенныйй кран КБ-403?
- Использование металлических труб в виде решётчатой конструкции делает
строение башни и стрелы более легкой, что придает конструкции большую точность при перемещении и свободном
визуальном контроле производимых действий.
- При помощи грузовой тележки, подвижно закрепленной на стреле, осуществляется как вертикальное,
так и горизонтальное перемещение строительных деталей и материалов.
- Поворотная платформа башни КБ-403 выполнена в форме роликового круга диаметром 2500 мм.
- Башня по конструкции унифицирована с некоторыми узлами крана КБ-160,
за исключением конструкции и оснащения оголовка башни. Отличается длиной канатов полиспаста
и максимально возможным количеством установленных инвентарных секций, а также изменена
конструкция головной секции башни - теперь она стала разборной.
- Кабина КБ-403 отличается от кабины базовой модели более совершенной конструкцией,
приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним
наполнением и оснащением - улучшенным утеплением и обогревательными панелями.
Дополнительно может оснащаться кондиционером.
- Балочная стрела имеет также секционную конструкцию.
- Кран может быть укомплектован прибором безопасности с системой защиты координатного типа.
- Управление краном возможно как из кабины, так и дистанционно.
Как произвести демонтаж (разборку) и монтаж (сборку) крана КБ-403?
Для монтажа КБ-403 используются собственные механизмы башенного крана и автомобильные краны.
- Укладка рельсовых путей. На предварительно подготовленную площадку укладывают рельсовые пути со
шпалами нужной длины, а по краям рельсов устанавливают ограничители движения.
- Установка поворотной платформы и ходовой рамы на рельсовый путь. Монтаж производится двумя автокранами,
один из которых устанавливает платформу (на ходовой раме с поворотных опор снимаются фиксаторы транспортного
положения). Вторым автокраном по очереди под крепления поворотных опор устанавливаются опорные тележки на
рельсовые пути. Тележки закрепляются в рабочем положении. Затем по бокам поворотной платформы устанавливаются
боковые противовесные плиты.
- Установка портала с башней. Состыковывают крепления шпренгельной фермы поворотной платформы с креплениями
портала крана. Скрепляют при помощи откидных болтов. Далее на башню монтируют кабину управления и выставляют
распорки с блоками на башне. Затем по очереди на поворотную платформу укладывают главные противовесные плиты.
К тягам крепления нижней обоймы стрелового полиспаста крепят обойму. Производится запасовка канатов крана и
настройка электрооборудования.
- Подъём крана и сборка стрелы. Подъём крана осуществляется собственными механизмами. Установка рабочих
подкосов для удержания в вертикальном положении. Сборка стрелы производится с помощью автокрана.
После сборки стрелы производится монтаж крюковой обоймы крана и запасовка стреловых канатов (стреловой
расчал, грузовой канат). В случае необходимости кран наращивают дополнительными (инвентарными) секциями башни.
При демонтаже кранов все вышеуказанные действия проводятся в обратном порядке, в соответствии с
инструкцией по монтажу и Правилами Техники Безопасности. Демонтаж осуществляется при помощи автокранов
и собственных механизмов. Работы по монтажу, демонтажу, наращиванию, а также извлечению секций крана
запрещено производить с поднятой стрелой
Вот вы купили или взяли в аренду кран КБ-403. Как его перевезти?
На ходовой раме крана опорно-поворотные флюгеры фиксируют в транспортном положении.
Стрелу полностью снимают с крана вместе с грузовой тележкой и грузят отдельно от остальной части
крана (башня, головная секция, портал) на транспорт. Снимать грузовую тележку со стрелы при
перевозке не обязательно. Каждый элемент крана перевозят по частям (поворотная платформа с
опорной рамой, кабина управления, инвентарные секции башни, стрела с грузовой тележкой,
плиты балласта, опорные тележки). Для перевозки по шоссейным дорогам, в качестве транспорта
используются подкатные тележки и/или седельный тягач.
Для перевозки крана необходимо согласование с органами ГИБДД (выдача разрешения на проезд,
получение автомобиля сопровождения - в соответствии с Правилами Дорожного Движения).