Полная покраска авто своими руками. Как машину подготовить к покраске: пошаговая инструкция

Покраска автомобиля своими руками - это достаточно интересное занятие, в котором реализуется творческий потенциал человека. Данный вид деятельности может быть как работой, так и хобби. Однако и то, и другое приносит пользу и удовлетворение.

В наше время, когда создано множество различных материалов для покраски автомобиля, стало легко обслуживать свою машину самому. Для этого, конечно, нужны навыки автомаляра. Если их нет, то это вопрос времени, потому что указанные навыки быстро приобретаются и остаются на всю жизнь. А начинается все с теоретической части.

Чтобы научиться красить машины своими руками, важно понять суть таких процессов как:

  • шпаклевка;
  • грунтовка;
  • покраска;
  • полировка.

Эти процессы являются основными в работе автомаляра. Их следует выполнять в приведенном выше порядке. Кроме того, каждый из процессов должен выполняться тщательно и ни в коем случае не должен быть пропущен. В противном случае это повлияет на качество работы: например, если машину не грунтовать, то краска ляжет на шпаклевку с дефектами, и все они в итоге будут видны.

Этап шпаклевки кузова

Шпаклевка используется в том случае, когда нужно заполнить неровность на машине, ибо ее основное свойство - это выравнивание поверхности. Делается это следующим образом: нужно взять два шпателя (пластмассовых или металлических), один для выбирания шпаклевки с банки (4х10 см.), другой для замеса (20х10 см.), затем взять немного шпаклевки и добавить в нее 3-5% отвердителя (идет в комплекте). Далее спешными движениями все перемешивается, пока не исчезнут прожилки отвердителя.

Количеством отвердителя можно регулировать время затвердевания шпаклевки. Следует учесть, что при низкой температуре воздуха она застывает дольше, а при высокой - быстрее. Важно помнить, что шпаклевка служит основой для грунтовки и краски, поэтому перед тем как шпаклевать, нужно сбить глянец с детали наждаком № 240 и еще раз обезжирить ее. Чтобы разведенную шпаклевку нанести на машину, можно воспользоваться набором резиновых шпателей, а для больших поверхностей следует использовать широкие металлические шпатели.

На заметку

Если положить совсем немного отвердителя, то шпатлевка все равно рано или поздно застынет. А вот большое количество отвердителя заставит ее застыть в считанные минуты. Поэтому всегда лучше не доложить отвердителя, чем переложить.

Для обработки шпаклевки удобно пользоваться шлифовальной машинкой. Также можно использовать малярные утюжки разной величины и наждак от крупного (№ 60) до мелкого (№ 240). Способы обработки шпаклевки делятся на сухую и мокрую. В зависимости от выбранного способа подбирается соответствующая наждачная бумага. Для обработки с водой лучше брать листовой наждак, а для сухой - ленточный.

Не стоит сразу класть большой слой шпаклевки. Верхние слои могут схватиться быстрее и перекрыть доступ кислорода к еще незастывшим, а он принимает участие в реакции отверждения. В итоге это приведет к просадке шпаклевки, а потом и к ее отслоению.

На заметку

Автомобильная шпаклевка накладывается слоями толщиной до 5 мм. При этом очень важно давать каждому слою полностью высохнуть. Время высыхания указывается на упаковке материала.

Всегда нужно стремиться к тому, чтобы поверхность была выровнена как можно лучше и шпаклевки понадобилось минимальное количество. Чем тоньше слой шпаклевки, тем меньше у нее шансов отвалиться.

Если нужно шпаклевать бампер, то следует пользоваться специальной шпаклевкой для пластика. Обычная шпаклевка для кузова не будет держаться. Но есть способ ее использовать, если применить специальный грунт, о чем будет сказано ниже.

Нанесение грунта перед покраской

После выравнивания всех поверхностей можно переходить к грунтованию машины. Перед грунтовкой нужно сбить глянец с детали наждаком № 360, после чего обезжирить ее и развести грунт в пропорциях, указанных на банке. Затем необходимо залить грунт в бачок пистолета и нанести первый слой.

Во избежание подтеков первый слой лучше сделать тонким. Можно еще нанести 1-2 слоя и оставить машину до полного высыхания грунта (обычно 24 часа). На следующий день затереть грунт с помощью утюжка и наждачной бумаги № 500 или № 600 (с водой). Теперь грунт готов к покраске.

Грунтовки бывают нескольких типов, а именно: заполняющие, антикоррозийные и эпоксидные. Заполняющие грунты применяются для окончательного выравнивания основания и обеспечения хорошей адгезии с краской. Такие грунтовки, как и шпаклевки, обладают некоторой пористостью, но размер пор у них намного меньше.

Антикоррозийные грунтовки предназначены для защиты стальных кузовов. Если металл уже тронут ржавчиной или его сваривали, то антикоррозийная обработка обязательна. Используемые грунтовки содержат кислоты, которые, реагируя с металлом, создают на его поверхности непроницаемую и нерастворимую пленку окислов. Эта пленка предохраняет кузов от контакта с влагой и кислородом.

Эпоксидная грунтовка тоже образует непроницаемую пленку, но сама по себе не обладает активным антикоррозийным свойством. Ею хорошо консервировать металл, кроме того, такая грунтовка способна выступать изолирующим слоем. Небольшие протирки при шлифовке очень удобно закрывать эпоксидным грунтом.

Бамперы грунтуются специальной грунтовкой. На ней так и написано: «для пластика». Она может продаваться как на разлив, так и в аэрозольных баллонах. По большому счету, разницы нет, тем более, что на этапе грунта качество распыления, которое может обеспечить баллончик, не сказывается на конечном результате.

На заметку

С помощью грунтовки для пластика можно сэкономить на шпаклевке, которой выравнивают бампер. Если покрыть его специальным грунтом, то дальше можно использовать обычную автомобильную шпатлевку, а не специальную, для пластика. Этот прием часто используется автолюбителями.

Точки контроля в процессе покраски автомобиля

Большим плюсом в покраске является наличие специальной камеры или помещения, в котором минимум пыли и ничего не падает с потолка. Перед тем как красить машину, ее нужно обдуть от пыли, затем укрыть и обклеить при помощи чехла, малярной бумаги и скотча. Далее обезжириваем поверхность антисиликоном.

Температура кузова и окружающей среды может влиять на качество лакокрасочного покрытия. Крайне нежелательно держать перед покраской автомобиль на солнце. На горячем металле краска течет, слишком быстро сохнет и даже может закипеть. В связи с этим на лакокрасочном покрытии образуются различные дефекты, многие из которых нельзя удалить постфактум.

Имеет значение и покрасочное оборудование. Дешевый краскопульт заплюет всю машину краской, а маломощный компрессор с маленьким ресивером постоянно заставляет ждать, пока накачается необходимое давление. На хорошие результаты можно рассчитывать, если пользоваться, как минимум, средним по цене оборудованием.

Первый слой лучше сделать тонким, ибо подтеки зачастую срываются именно на нем. Если краска кроет хорошо, то 2-3 слоя будет вполне достаточно. Затем идут 2-3 слоя лака. На следующий день можно любоваться результатом, а если есть мелкие дефекты, то устранить их полировкой.

Полировка лакокрасочного покрытия

Бывает так, что на окрашенную поверхность попадают пылинки, соринки и даже прилипают различные насекомые. В таких случаях поможет . Для этого понадобится: полировальная машинка, полироли (к примеру, G-3 и G-10 фирмы «Фарекла»), ведро воды, губка, скребок, наждак № 1500 — 2500 (листовой).

Наждак № 1500 разрывается на 4 части, и вручную (без утюжка) затирается по мокрому равномерно вся деталь до тех пор, пока пылинки не уйдут. В процессе это можно периодически проверять с помощью резинового скребка или автомобильного дворника. В итоге деталь должна стать матовой и более гладкой (без шагрени).

Когда пылинки удалены, самое время приступить к полировке. Данная процедура начинается с обработки абразивной пастой и заканчивается финишным полиролем, который увеличивает блеск и убирает голограмму. Завершить полировку желательно консервирующим полиролем, который защитит краску от внешних воздействий и добавит 10-20% блеска.

На заметку

При полировке нужно быть очень аккуратным и следить за тем, чтобы на обрабатываемую поверхность не попал сторонний абразив, который может исчертить глубокими царапинами всю деталь.

Многие автовладельцы задумывались над тем, чтобы обновить кузов транспортного средства без обращений к специалистам из технического обслуживания. Это может быть вызвано несколькими причинами: желанием сэкономить, недоверием уровню навыков ремонтников, стремлением сделать все самостоятельно.

Чтобы примерить на себя роль автомаляра и покрасить автомобиль своими руками потребуется четко выполнять изложенные ниже инструкции и запастись терпением, так как покраска – процесс, не терпящий спешки, как бы сильно вам ни хотелось уже взглянуть на конечный результат.

Что нужно сделать перед покраской автомобиля своими руками

Ни одна процедура покрасочного направления не обходится без тщательной подготовки. В первую очередь необходимо вымыть будущую рабочую поверхность . Вам придется запастись ведром, мыльным раствором, теплой водой и мягкой ветошью. В качестве мыльной составляющей может подойти как традиционный автомобильный шампунь, который можно приобрести в тематическом разделе автомобильного магазина, так и обычное щадящее моющее средство.

Пытаясь оттереть кузов от накопившейся грязи, не пропускайте также жирные места с отпечатками от автомобильного масла и прочих смазочных растворов. Закончив с помывкой, следует насухо вытереть кузов, не давая ему высохнуть самостоятельно. На данном этапе следует придерживаться простейшего совета: используйте только специальные салфетки для этой цели либо ткань, которая не оставляет после себя обилие ворсинок. Вы их можете сразу не заметить, зато краска ляжет далеко не идеальным слоем, что в будущем повлияет на сроки ее эксплуатации. Строго не рекомендуется натирать поверхность растворителем или бензином.

После этого наступает следующая фаза подготовки, охватывающая демонтаж второстепенных деталей , которые могут помешать тщательному окрашиванию. Сюда можно записать бамперы, антенны, указатели и прочие мелочи, которые всегда сопровождают автомобиль. Помойте все съемные части. Если же по какой-то причине не выходит отсоединить отдельную часть, то можно попробовать воспользоваться проверенным методом и нанести на предмет раствор, состоящий из 40% мела, 30% процентов чистого глицерина, декстрина в количестве 20 процентов, и оставшееся место (10%) заполнить водой. Все вместе это позже быстро смывается.

Зачистка и обязательное шлифование перед покраской

Этот этап пропускать нельзя, если вы надеетесь получить хороший результат. Вам понадобится наждачная бумага, подходящая по размеру отвертка и щетка. Многие дополнительно используют скребок. Вооружившись этим арсеналом, приступайте к непосредственной зачистке, которую необходимо производить вплоть до металла. Если вы обнаружили где-то механическое повреждение вроде царапины, над этим местом поработайте особенно усердно. По итогу на ощупь должно получиться максимально идеальное полотно.

В некоторых случаях умные автомаляры прибегают к помощи химии. Для этого понадобится приготовить самостоятельно один из видов смывочного раствора, что сэкономит вам не только время, но и деньги, ведь не придется покупать готовый. В его рецепт и технологию приготовления входят следующие пункты:

  • возьмите парафин и ксилол в соотношении по пропорции 45:10;
  • соблюдайте 80-градусный режим при фазе растворения;
  • плавно остудите до 50 градусов;
  • добавьте 45 частей заранее подготовленного ацетона;
  • получившийся раствор аккуратно наносите шпателем на вашу рабочую поверхность и оставьте так минут на тридцать;
  • по истечении времени проверьте сбоку, как обстоят дела с отслоением.

Как правильно шпатлевать машину перед покраской в домашних условиях:

При выполнении всех процедур следует помнить, что готовить раствор и держать его на открытом огне категорически запрещается во имя вашей безопасности. В заключительном шаге этого этапа следует обезжирить весь кузов. Для этого можно попробовать использовать популярный уайт-спирит. Для контрольной проверки применяется фильтровальная бумага. Если тест покажет жирный блеск, то повторяйте процедуру очистки до его полного исчезновения.

Шпатлевка автомобиля своими руками перед покраской

Для финального выравнивания поверхности вам понадобится ее качественно зашпатлевать . Для этого лучше всего подходит мелкозернистая структура приготовленного шпаклевочного раствора. Она намного чище заполняет все мелкие дефекты, создавая максимально ровную поверхность. Выбрав для процедуры подходящий шпатель, вы должны ориентироваться на то, каким из его видов вам удобнее орудовать. Это может быть резиновый вариант и металлический. Если рассматривать покупку с точки зрения популярности, то мастера одинаково часто используют обе версии ручного инструмента. Гораздо важнее придерживаться правила толщины нанесенного слоя. Даже в самых деформированных местах он должен идеально укладываться, а его общий показатель не должен превышать 0,3 миллиметра.

Ни в коем случае нельзя допускать образования мелких комьев. Чтобы этого избежать, вам придется разводить шпатлевку вместе с купленным отвердителем максимально быстро, накладывая полученный материал по схеме «крест-накрест». В среднем, после окончания мероприятия вам придется подождать около сорока пяти минут. Время может варьироваться из-за марки продукта и атмосферы вокруг. Если вам пришлось подождать целый час, то это не должно вызывать приступов паники. Возможно, ваш гараж далек от идеальной атмосферы для подобной операции. Для контрольной проверки понадобится наждачный листок или шкурка. Проведите им по поверхности: если с кузова начнет сыпаться порошок (сухие мелкие песчинки), то можно переходить в новой ступени.

Зачистка шпатлевки

Чтобы не прогадать на этом этапе, вам понадобится сразу несколько вариантов наждачного полотна. Мало того, что вам не хватит их по одному экземпляру из-за рабочей площади, вам также следует запастись «шкурками» по величине от самых мелких в 120 единиц до крупных, рассчитанных на 600.

Во время проведения этого фронта работ нельзя использовать дополнительные растворы или даже просто воду. По окончании легкой зачистки, следует снова покрыть кузов уайт-спиритом, и закончить операцию с помощью аэрозольной грунтовки. Она хорошо расходится по металлу и держится надежно долгое время.

Самостоятельная покраска автомобиля в домашних условиях

Завершающей стадией считается непосредственная окраска. В идеале ее надо проводить в просторном, свободном от лишних предметов помещении, без паутины, сажи, грязи и других, портящих картину деталей. Перед покраской следует вымыть пол и убрать с потолка опасно висящие мотки пыли. Если такой «подарок» упадет на свежеокрашенную поверхность, то вся работа пойдет насмарку. Вам также потребуется свободное пространство около кузова, чтобы передвигаться без препятствий. Кстати, не забудьте о перчатках и респираторе.

Видео о том, как покрасить машину своими руками:

Разобравшись с цветом эмали, помните одно важное обстоятельство: однослойные версии подходят исключительно для матового эффекта. А вот многослойные решения смогут придать дополнительный металлический блеск. Немного сложнее угадать в тех случаях, когда вы запланировали красить только определенную часть кузова. Здесь потребуется проявить бдительность и проконсультироваться с мастером.

Правильно развести краску вам поможет конкретная инструкция от производителя на каждой упаковке. В среднем, должна получиться такая густота, чтобы за одну секунду со стержня падало до трех капель жидкости. С помощью краскопульта смело нанесите первый слой, который вам покажет все предыдущие огрехи. Если у вас недостаточно финансов на покупку такого пневматического инструмента, можно воспользоваться старым пылесосом. Вынимайте из него фильтр и соединяйте со шлангом пистолета. Начинать стоит с верхней части, выдерживая показатель 3 атмосферы и не приближая струю сильно близко. После нанесения краски придется подождать чуть меньше часа до окончательной просушки.

Инструкция «Как покрасить крышу автомобиля» на видео:

Если вдруг все же на слой попал мелкий мусор, убирайте его пинцетом, а с обнаруженными неровностями лучше справляться с помощью шпателя. После высыхания приступайте к нанесению основного слоя. Ему потребуется для полного высыхания около двух дней, причем машину ставить под прямые солнечные лучи нельзя. В качестве второстепенного, но крайне облегчающего жизнь оборудования, можно назначить осветительные прожекторы, орбитальные шлифовальные машинки и стройфен для быстрой просушки.

Быстрый урок покраски автомобиля в домашних условиях на видео:

Закончив работу, вы сможете гордиться полученным результатом, даже если не все у вас вышло с первого раза. Самое главное – придерживаться инструкции, и тогда положительный итог не заставит себя ждать.

Рано или поздно у каждого владельца подержанного автомобиля возникает желание обновить лакокрасочное покрытие своего «боевого коня». Но как покрасить автомобиль самостоятельно , если нет ни навыков, ни опыта в этом деле? Вам потребуется около недели упорного труда, уверенность в своих силах и наше пошаговое руководство по покраске кузова авто в домашних условиях. Итак, начинаем…

1. Подготовка кузова автомобиля к покраске

Прежде всего, вам необходимо тщательно вымыть свой автомобиль , удалив с его кузова дорожную грязь с помощью воды и моющего средства, а также жировые и битумные пятна с поверхности его кузова с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине, или с помощью уайт-спирита (ни в коем случае не использовать растворители и бензин!).

После очистки кузова необходимо демонтировать с автомобиля передний и задний бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, все фары, подфарники, указатели поворотов и прочую наружную светотехнику. Если на вашем автомобиле стоит противоударная защита в колесных арках, то её тоже необходимо снять, после чего тщательно очистить от грязи и битумных пятен поверхности отбортовок крыльев колесных проемов. Все снятые с автомобиля детали тщательно вымыть, очистить от ржавчины, высушить и сложить в отдельном месте.

2. Зачистка дефектов кузова перед покраской автомобиля

Далее автомобиль надо поставить в хорошо освещенном месте, лучше всего — на улице, чтобы внимательно изучить состояние его лакокрасочного покрытия . Крупные дефекты (сколы краски, трещины, вмятины) пометить на его поверхности цветным мелом, а лучше быстросохнущей акриловой краской (продается в любом автомагазине в аэрозольном баллончике). Далее просмотреть автомобиль еще раз с целью выявления пропущенных дефектных мест и повторить процедуру их пометки.

Следующий этап. Вооружившись стамеской или заточенной отверткой с шириной «жала» 3-5мм и наждачной бумагой (№ 60, №80, №100), произвести зачистку дефектных мест до чистого металла . При зачистке дефектных мест необходимо учитывать, что площадь очистки должна быть максимально приближена к площади дефектного места, во избежание дополнительных трудозатрат и расхода материалов при дальнейшей обработке. Также обращайте внимание на то, что переход с дефектной на недефектную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и нависаний кромок старого лакокрасочного покрытия. Это легко проверяется ощупыванием (проглаживанием) рукой поверхностей кузова. Помните, что ваша рука самый чувствительный прибор из доступных, на ощупь можно определить разность высот в пределах 0,03мм.

После выполнения всех этих работ необходимо вновь тщательно очистить кузов от пыли, протереть зачищенные места хлопчатобумажной ветошью, смоченной в уайт-спирите, и дать им просохнуть.

При капремонте автомобиля иногда приходится полностью . Это трудоемкая процедура для первого опыта покраски автомобиля своими руками, но и она осуществима при желании.

3. Выравнивание дефектов кузова автошпатлевкой

Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест . Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.

Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм .

Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.

ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!

Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса .

Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.

Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.

ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую , т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.

Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.

4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап

Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.

Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.

ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее двух метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпались штукатурка, грязь, паутина и т.д.

Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную .

5. Покраска автомобиля ручным способом

Наконец, приступаем к покраске автомобиля. Согласно инструкции по применению, разводим эмаль растворителем до необходимой густоты (по моему опыту, контролируем визуально следующим методом – погружаем металлический стержень диаметром 1-2 мм в краску и, поднимая его над банкой, наблюдаем за частотой стекания краски с конца стержня, она должна быть 3-4 капли в секунду).

Процеживая через специальную сетчатую воронку (обрезок капронового чулка), заливаем эмаль в бачок покрасочного пистолета. Пистолет следует использовать с соплом №1,4 , при давлении воздуха на подаче в пистолет 2,5 – 3,0 Атм.(Bar.)

ВАЖНО! Окраску начинаем с крыши автомобиля . Красить автомобиль необходимо с расстояния 150-250мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, плавными возвратно-поступательными движениями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин.

Не спешите! Цвет и глубина окраски проявятся только при окрашивании поверхностей автомобиля вторым слоем.

Время полного высыхания окрашенного автомобиля при +20С около 24-36 часов.

  1. Работайте только в респираторе и в проветриваемом помещении.
  2. Источник подачи воздуха (компрессор) необходимо расположить вне помещения, в котором будет производиться покраска.
  3. Курить в помещении, где производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

Как вы видите, покрасить автомобиль в домашних условиях своими руками вполне реально. Удачной работы!

Причин, вынуждающих нас выполнять покраску авто своими руками, существует немного. В первую очередь, это может быть связано с механическим повреждения кузова в результате ДТП, либо с возрастом вашей машины, когда коррозийная площадь кузова занимает около 30% всей его поверхности. Все это делает покраску автомобиля обязательной, но никак не смена цвета из-за покупки вашей супругой нового стильного платья, так, для гармонии. Подробнее о том, как покрасить автомобиль, и пойдет речь в данной статье.

Чтобы покрасить авто в домашних условиях, нужно подготовить помещение. Если говорить об идеальном варианте, то это, безусловно, создание покрасочной камеры в условиях своего гаража. Данный процесс очень сложный и накладный, поэтому целесообразнее будет соблюдать некоторые правила.

Чистота – это первое, что нужно организовать при подготовке помещения, так как оно не должно содержать никакой пыли. Независимо от того, собираетесь вы металликом красить свою машину или чем-то другим, для качественного выполнения работы требуется идеальная чистота. При использовании специальных покрасочных камер чистку делать не нужно – для этой цели есть система фильтрации.

На заметку! Температура в помещении тоже играет немаловажную роль при подготовке комнаты для покраски. Если вы надумали заняться этим делом в зимний период, то обязательно воспользуйтесь приборами дополнительного отопления.

Наряду с температурой воздуха в помещении важным фактором остается температура окрашиваемой поверхности автомобиля. Поэтому, если вы недавно загнали свое авто из холодной улицы в прогретый гараж, то не спешите приступать к покраске – дайте металлу немного времени для нагревания. Температура автомобиля и воздуха в помещении должны уравняться.

Подготовкой помещения нужно заниматься заранее

Не стоит забывать об освещении – это один из главных моментов в процессе самостоятельной покраски. На поверхности кузова не должно быть затененных участков или бликов, поэтому обеспечьте равномерное освещение. Зачастую мастера устанавливают несколько источников света на потолку и стенах, распределяя их таким образом, чтобы свет не скапливался в одном месте, а освещал весь гараж одинаково хорошо.

Подготовительные работы

В любой тяжелой работе самым трудным считается начало. При покраске машины ходишь вокруг нее и понятия не имеешь, с чего лучше начать. В первую очередь, кузов автомобиля необходимо тщательно вымыть, поскольку грязь может скрывать различные дефекты. Также вам нужно запастись терпением, ведь сама покраска займет не более 10% всего потраченного вами времени, все остальное – подготовка.

После мытья нужно демонтировать некоторые детали:

  • декоративные детали на кузове;
  • поворотники;
  • подфарники;
  • задние фонари и фары;
  • передний и задний бампер;
  • обвесы (если они имеются).

Сняв все эти элементы, почистите их и поместите в отдельное место, куда не попадет краска или пыль при работе. Детали вам пригодятся только в самом конце, когда вся работа будет сделана, а краска успеет высохнуть.

Инструменты и материалы

Никто не приступает к покраске, не имея всех необходимых инструментов. Да и краской нужно будет запастись. Этот процесс необходимо спланировать заранее, ведь если вы начнете красить машину, то на протяжении некоторого времени она будет недоступна для поездок в магазин за краской, которой почему-то не хватило.

Для работы вам потребуется:

  • средство для полировки;
  • растворитель;
  • краска;
  • грунтовка;
  • при наличии повреждений кузова нужно прикупить автомобильную шпатлевку;
  • обезжириватель;
  • комплект абразивной бумаги;
  • устройство для ручной шлифовки (может подойти небольшой деревянный брус);
  • болгарка и шлифовальные круги для нее;
  • краскопульт;
  • компрессор.

Теперь стоит рассмотреть некоторые пункты из этого списка подробнее. При выборе краскопульта и компрессора экономить не стоит – вам нужны высококачественные устройства. Есть такие специалисты, которые, используя электрический бытовой краскопульт, могут отлично покрасить машину, но без хорошего опыта сделать это практически невозможно. Не обязательно покупать оборудование, на худой конец, вы сможете его одолжить на несколько дней у своих друзей или знакомых.


Что вам потребуется для покраски

Болгарка присутствует в этом списке не зря, поскольку с ее помощью вы будете избавляться от следов старой краски и ржавчины. К тому же финишная полировка кузова тоже осуществляется болгаркой. Если у вас будет выбор, то лучше брать легкому инструменту с возможностью регулировать частоту оборотов.

При выборе лака, краски и грунтовки желательно покупать продукцию одного бренда. Таким образом, вы снизите вероятность того, что компоненты будут между собой конфликтовать. Если вы решили покрасить свой автомобиль металликом, то будьте внимательны при выборе оттенка краски. С инструментами и материалами все понятно, теперь можно приступать к работе.

Зачистка и шлифовка поверхности

Перед тем, как покрасить ваш автомобиль, нужно зачистить его поверхность, причем зачистить грамотно. Сделать это можно при помощи отвертки на 3 мм. Еще вам пригодится щетка, наждачная бумага и скребок. Обязательно изучите обрабатываемую поверхность, нет ли на лакокрасочном покрытии каких-либо повреждений, от которых желательно избавиться (чтобы не оставались резкие переходы).


Перед покраской кузов нужно зачистить

Вы можете использовать для ручной зачистки кузова специальную смывку, благодаря чему этот процесс станет более легким и быстрым.

Рецепт смывки: смешайте 1 часть парафина и 4,5 части ксилола. Растворите компоненты, нагрев их до 80C. После чего смесь нужно охладить до 50C и смешать с 4,5 частями ацетона. Обработайте необходимый участок кузова приготовленным средством, аккуратно нанося его при помощи шпателя. Спустя 20 минут проверьте краску – она должна начать отслаиваться.

Обработку поверхности бампера перед покраской необходимо проводить при помощи уайт-спирита. Воспользуйтесь фильтрованной бумагой для оценки качества обезжиривания. Если, протерев бумагой бампер, на ней остались следы, то обработка еще не завершена. Повторяйте процедуру снова, пока повторная проверка не даст положительный результат.

Нанесение шпатлевки

Для этой цели чаще всего используется полиэфирная шпатлевка. Для работы также вам потребуется два шпателя: один резиновый, а второй металлический. Обязательно читайте инструкцию на упаковке шпатлевки перед ее использованием, это важно. Далее нужно просто соблюдать пошаговую инструкцию, которая представлена ниже.

Шаг 1. Нанесите на шпатель шпатлевку из стекловолокна и отвердитель. Если вы будете использовать обычную полиэфирную шпатлевку, то отвердителя нужно добавлять где-то 1,5-2%. В данном случае это не так критично, поэтому можно добавлять отвердителя немного больше, примерно как на картинке.


Подготовка материала для шпатлевания

Шаг 2. Тщательно перемешайте компоненты до получения однородной массы. Для этого можно использовать другой шпатель, нож или какое-нибудь другое приспособление. После того, как вы размешали шпатлевку, ее можно наносить на поверхность.


Смешивание шпатлевки с отвердителем

Шаг 3. Аккуратными движениями наносите смесь на обрабатываемую поверхность кузова. Старайтесь, чтобы она заполнила все щели и неровности, поэтому прижимать ее нужно плотно.


Нанесение шпатлевки на кузов

Шаг 4. Не жалейте шпатлевки при работе, если где-то ее будет слишком много, то на следующем этапе вы все равно удалите все лишнее. Смысл заключается в том, что при нанесении шпатлевки нужно повторять все изгибы деталей кузова.


Удалите остатки шпатлевки

Шаг 5. Обработайте поверхность, на которую вы уже наносили шпатлевку, болгаркой со шлифовальным кругом. Начинайте с крупнозернистого круга.


Шаг 6. Теперь пришло время для полиэфирной шпатлевки. Смешайте ее с небольшим количеством отвердителя и наносите на обрабатываемую поверхность кузова. Она размешивается немного сложнее по сравнению с предыдущим видом шпатлевки – это нужно учитывать.


Нанесение полиэфирной шпатлевки

Шаг 7. Далее процедура не отличается от нанесения шпатлевки из стекловолокна: нанесите смесь, обработайте шлифовальными кругами. Начинайте зашкуривать наждачкой Р80, после чего используйте Р120, а в заключение обработайте поверхность наждачкой Р180.


Шаг 8. Вот и все, деталь готова к последующей работе. Обработайте шпатлевкой все части кузова с дефектами.


Кузов готов к следующему этапу

Важно! Проверка качества выполнения шпатлевочных работ проверяется путем нанесения на обрабатываемую поверхность небольшого слоя грунтовки. Делать это нужно из аэрозольного баллончика. Если дефекты и будут, то их вы сможете заметить и исправить моментально .

Финальный этап подготовки поверхности

Очистьте поверхность кузова от пыли, затем защитите места, которые вы красить не будете. Это можно сделать с помощью старых газет и малярной ленты (колеса тоже нужно полностью закрыть).


Оклейка кузова перед покраской

Возьмите наждачную бумагу Р1200 и обработайте весь кузов до получения матовости его поверхности. Затем нужно еще раз протереть автомобиль тряпкой с уайт-спиритом и высушить его. При выборе автоэмали отдавать предпочтение желательно той продукции, которая будет высушиваться без запекания. Выбор производителя остается за вами, можно купить матовую краску или глянцевую – это зависит от ваших предпочтений. Теперь можно приступать к покраске.

Покраска автомобиля

Подготовительные работы позади, осталось лишь решить такой вопрос, как покраска автомобиля. Старайтесь начать этот процесс как можно быстрее после подготовки, чтобы кузов не успел загрязниться вновь. Краска размешивается в самом пульверизаторе перед покраской (используя растворитель, получите необходимую вязкость), но перед этим ее нужно пропустить через марлю или сито для удаления мелких частиц.

Шаг 1. Нанесите на ремонтные участки кислотный грунт с помощью пульверизатора. Это эффективное антикоррозийное и антиадгезионное средство, защищающее металл кузова авто от появления коррозии. Наиболее популярным производителем кислотного грунта считается «Radex».



Шаг 2. Поверх кислотного нанесите слой акрилового грунта. Это специальное вещество, устойчивое к перепадам температуры, способно не только защищать кузов от ржавчины, но и скрывать неровности его поверхности перед нанесением краски.



Шаг 3. Нанесите первый слой краски, перед этим нагрев ее до необходимой температуры (примерно 50С). Предварительный нагрев позволит уменьшить расход краски.



Шаг 4. Покрасьте бампера, крылья и другие мелкие детали, которые вы поначалу сняли. Для этого установите их на возвышенность для удобства, постелив под деталь пленку или бумагу.



Крылья, бампера и прочие снятые детали тоже нужно покрасить

Шаг 5. Второй слой краски – это самый ответственный момент покраски, поэтому наносите его аккуратно. Избегайте подтеков и плешей на поверхности.



Шаг 6. Установите все покрашенные детали на свои места. Машина покрашена и готова к эксплуатации.

  • покрасочные работы можно проводить лишь с использованием респиратора.
  • Лакировка автомобиля после покраски

    Если сравнивать два процесса, покраску и лакировку, то последний из них является не таким сложным, но к нему все равно нужно подходить с ответственностью. Зачастую для этой цели используется лак HS (High Solid) с высоким содержанием сухого вещества в своем составе, но многие специалисты все-таки предпочитают использовать лак MS (Medium Solid). Такой выбор объясняется простотой обработки, хотя при этом теряется экономичность материала.

    Смешайте закрепитель, растворитель и лак, причем для нанесения первого слоя нужен несильно разведенный состав. Для работы на следующих этапах можно использовать более жидкий раствор. Оптимальным считается нанесения 2 или 3 слоев лака. При этом нужно так же следить за нанесением лака, как и при покраске (не должны появляться подтеки).


    Сушиться лакированный кузов должен естественным путем, а для проверки уровня высыхания не требуется никаких устройств – это можно сделать своими руками. Прикоснитесь пальцем к покрытию: если палец прилип к поверхности, но при этом нанесенный слой лака не размазался, то можно приступать к нанесению следующих слоев. При наличии незначительных смазываний, подтеков или пятен желательно удалить слой и нанести его повторно.

    Полировка автомобиля после покраски – это завершающий этап преобразования вашей машины из старого потрепанного «ведра» в новую и блестящую «ласточку». Это можно выполнить как с использованием наждачки от Р2000 и мельче, так и специальными абразивными средствами. Во втором случае нужно быть предельно осторожным. Наносите абразив на поверхность кузова аккуратно, ведь это химическое вещество, способное разъесть краску и лак.

    В качестве заключения

    Несколько прожекторов смогут вам помочь в покраске, ведь при помощи хорошего освещения можно добиться качественного результата. К тому же такие приборы играют роль обогревателя, из-за чего краска сохнет на кузове намного быстрее. При выборе прожекторов отдавайте предпочтение устройствам, мощность которых более 500 Вт.


    Как покрасить автомобиль своими руками

    В заключение стоит отметить, что самостоятельная покраска машины – это вполне доступный для выполнения процесс. Необходимо лишь запастись временем, терпением и у вас обязательно все получится!

    Видео - Полная покраска автомобиля

    Заоблачные цены на покраску автомобилей в специализированных сервисах заставляют задумываться о самостоятельном выполнении подобных работ.

    Как красить автомобиль своими руками

    Процесс этот не сильно прост, но вполне выполнимый в домашних условиях. Покраска машины своими руками требует наличия определенного оборудования и инструментов, ответственного и щепетильного выполнения всех этапов работ, каждый из которых имеет множество своих нюансов и спрятанных «подводных камней».

    Что нужно для покраски авто своими руками: условия, оборудование и расходные материалы

    Качественно покрасить автомобиль своими руками можно лишь при наличии специальных условий и инструментов.

    Существует ряд требований к помещению, в котором будет выполняться весь цикл работ. Оно должно быть хорошо проветриваемым, достаточно просторным, иметь яркое (дневное) освещение.

    Видео — инструмент для покраски авто своими руками:

    Гараж должен быть чистым, при необходимости требуется произвести в нем уборку, чтобы избежать оседания пыли на свежеокрашенную машину.

    Видео — обзор шлифовальных машинок для подготовки автомобиля перед покраской:

    Из оборудования и инструментов понадобятся:

    • компрессор;
    • краскопульт;
    • набор ключей и отверток (для снятия и обратной установки навесного оборудования) ;
    • скребок;
    • шпатель;
    • кисть;
    • стамеска.

    Из расходных материалов потребуется:

    • моющее средство;
    • уайт-спирит;
    • шпатлевка;
    • грунтовка;
    • краска;
    • наждачная бумага;
    • малярная лента;
    • ветошь.

    Количество расходных материалов зависит от общего состояния кузова и требований к окончательному результату.

    Предварительная подготовка автомобиля к покраске

    Первоначально следует тщательно смыть всю грязь с поверхности транспортного средства, очистить кузов от жировых и битумных пятен. Изобилие специальных моющих средств, которые легко найти в любом автомагазине, поможет выполнить эту процедуру качественно и оперативно.

    Удалить устаревшие пятна можно с помощью уайт-спирита. Использовать какие-либо растворители или бензин для очистки кузова нельзя.

    • передний и задний бампер;
    • светооборудование (фары, подфарники, повороты и т.д.) ;
    • зеркала заднего вида;
    • решетка радиатора;
    • дверные ручки и замки;
    • дворники;
    • номерные знаки.

    Снятые детали следует вычистить и помыть, после чего сложить в отдельном месте. Стекла обклеиваются пленкой или бумагой, а их уплотнительные резинки скотчем или специальной контурной (малярной) лентой.

    Видео — подготовка к покраске автомобиля своими руками (как оклеить автомобиль перед покраской):

    В целях экономии времени на демонтаж, некоторое навесное оборудование также можно заклеить подобным способом. Важно полностью исключить наличие остатков влаги, которая при дальнейшем обдуве пульверизатора может проявиться из-под уплотнительных резинок в виде маленьких капелек.

    Попадая на краску, вода образовывает многочисленные пузырьки, что негативно сказывается на внешнем виде окрашиваемой плоскости. Поэтому, вымыв машину, нужно дать возможность влаге полностью испариться.

    Обклеить места, не подлежащие окрасу, можно и на завершающем этапе подготовки.

    Зачистка и шлифовка поверхности

    Это довольно трудоемкий процесс, на котором устраняются все геометрические дефекты кузова и коррозии старого лакокрасочного покрытия. Первоначально следует выполнить рихтовку кузова.

    Для того чтобы выровнять небольшие вмятины нужно ударить по ним изнутри резиновым молотком (можно и обычным, но с обязательным использованием деревянных наставок).

    Старую краску в местах сколок и трещин можно снять с помощью стамески, скребка либо заточенной отвертки, после чего поврежденные места необходимо тщательно зачистить крупнозернистой (80-120) наждачной бумагой.

    При этом важно достичь максимально плавных переходов между дефектными участками и общей плоскостью. Любые остатки ржавчины также следует шлифовать до полного блеска.

    В процессе зачистки образовывается пыль, которая ложась на поверхность, скрывает требующие обработки места. Поэтому, чтобы своевременно обнаружить и устранить все недостатки, периодически необходимо протирать рабочую плоскость смоченной в уайт-спирите ветошью.

    Если машина довольно старая и имеет несколько слоев старой краски, то идеальный вариант — снять ее полностью (но на это может понадобиться несколько дней).

    Выравнивание вмятин с помощью шпатлевки

    Перед шпатлеванием повреждений нужно еще раз тщательно протереть всю поверхность, убедиться в отсутствии ржавчин и трещин старой краски, загрунтовать участки предполагаемого ремонта.

    Для выравнивания вмятин кузова необходимо использовать финишную полиэфирную синтетическую шпатлевку. Разбавлять компоненты можно на чем угодно (лист фанеры, металла, пластика и т.д.), главное строго соблюдать указанные на упаковке пропорции.

    Видео — о нюансах применения шпатлевки:

    Всякие коробочки, обрезанное дно пластиковых бутылок для замеса шпатлевки не подходит, так как из них очень неудобно набирать раствор. Готовая смесь застывает очень быстро, практически через пять минут она стает непригодной к использованию, поэтому нужно делать замесы небольших порций, а работать максимально быстро (но без излишней суеты).

    Видео — шпаклевка авто своими руками:

    На места повреждений и вмятин смесь наносится резиновым или металлическим шпателем. Разравнивая шпатлевку перекрестными движениями, необходимо достичь ровной и гладкой поверхности, слегка выступающей над основной плоскостью.

    Подобным образом нужно обработать все дефектные места. Если во время работы образовываются комочки, это значит, что шпатлевка начинает застывать и дальнейшее ее использование недопустимо.

    Обработанные места нужно оставить в покое до полного затвердения, что обычно происходит примерно за 40 — 50 минут при температуре 20°С. Далее зашпатлеванные поверхности зачищаются наждачной бумагой в несколько этапов, поступательно меняя зернистость полотна от 120 до 600.

    Возможно, после шлифовки в некоторых местах понадобится нанесение вторичного слоя шпатлевки.

    Если при зачистке происходит налипание смеси на наждачную бумагу, значит, она еще недостаточно затвердела и нужно отложить этот процесс на некоторое время. Другая возможная причина – нарушены пропорции компонентов при смешивании.

    В любом случае, перед тем как приступать к шпатлеванию, желательно предварительно потренироваться на каком-нибудь отдельном жестяном листе. Для обработки больших участков может понадобиться несколько шпателей разных размеров.

    Грунтовка – завершающий этап подготовки авто

    На этом этапе поверхность в очередной раз протирается от пыли, после чего полностью зачищается мелкозернистой наждачной бумагой (1200) до гладкого матового состояния. Для удобства шлифовки, наждачное полотно можно одеть на небольшой деревянный брусок.

    Видео — как правильно подготовить машину к покраске:

    После очередного протирания, на всю поверхность автомобиля обычной кистью наносится первичный слой грунтовки. Если на кузове не проявилось никаких дефектов, то через 3-4 часа можно смело наносить вторичный слой. Если же на некоторых участках «всплыли» недоработки, то устранять их нужно вышеописанным методом.

    Грунтовка является фундаментом для любого лакокрасочного покрытия, неким связывающим звеном между ним и основным металлом кузова, служит дополнительной антикоррозийной защитой. Поэтому, мнения типа «грунтовать не обязательно» ошибочные и не обоснованы. От качества грунтовки зависит надежность и долговечность лакокрасочного покрытия.

    Особенности выбора, приготовления и нанесения, как разбавить краску для покраски авто

    Краска выполняет как эстетическую, так и защитную функцию. При ее выборе следует руководствоваться следующими критериями:

    • Уровень блеска должен быть не менее 60%. Окрашенный автомобиль в этом случае будет иметь привлекательный внешний вид.
    • Краска должна иметь устойчивость к перепадам температур, воздействию солнечных лучей и атмосферных осадков.
    • Если для получения определенного оттенка необходимо смешивать два компонента, то ни в коем случае нельзя использовать красящие составы разных производителей (зачастую их химические составы отличаются, что может существенно повлиять на физические и качественные свойства покрытия).
    • Для покраски автомобиля своими руками годится только эмаль, которая высыхает в естественных условиях без термической обработки.

    Перед началом работ краску необходимо разбавить специальным растворителем до нужной консистенции, которую легко определить визуально. Для этого на мгновение погружают металлический стержень диаметром 1-2 мм в раствор. Если после его вынимания жидкость будет стекать со скоростью 3-4 капли в секунду, то можно приступать к окрашиванию. Если же частота падения капель значительно меньше, следует еще добавить растворителя.

    Видео — как покрасить авто своими руками, трехслойка:

    Готовый раствор процеживается через капроновый чулок, после чего заливается в бак краскопульта с размером сопла — 1,4 мм. Оптимальное рабочее давление воздуха должно быть в пределах 2,5-3 Атм.

    Красить обычно начинают с крыши, постепенно переходя к нижней части кузова. Все движения должны быть плавными и равномерными, нельзя долго задерживать рассевающий поток на одном месте. Пистолет необходимо держать на расстоянии 20 -25 см от поверхности.

    По истечению 15-20 минут после нанесения первого слоя следует нанести второй. Причем вязкость раствора для вторичного распыления должна быть немного ниже, чем для первичного. Аналогичным способом наносится и следующий слой.