Когда будет новый модель киа рио. В ожидании нового хэтчбека Kia Rio. Обновленный внешний вид

В данном обзоре рассмотрим новый кузов Киа Рио 2019 (фото, комплектации и цены, характеристики) для российского рынка. Презентация модели прошла 23 июня на специальном мероприятии в Санкт-Петербурге. Автомобиль построен на одном шасси с четырехдверкой Солярис, с которым делит также двигатели и трансмиссии.

От последнего Kia Rio 4 поколения отличают дизайн экстерьера, а также иное оформление салона. Стоит также отметить, что изначально авто показали в Китае, где его продают под именем K2, так что облик откровением не стал.

Комплектации и цены Kia Rio 2019

MT6 — механика 6-ст., AT6 — автомат 6-ст.

От китайской версии новый Киа Рио 2019 года для России отличается переоформленным передком — наша машина сохранила крупную головную оптику, далеко заходящую на крылья, но получила более узкую радиаторную решетку и другой бампер с вертикальными прорезями воздухозаборников по бокам.

Такое решение напоминает схожие элементы на старшей Оптиме GT, но здесь в них интегрировали маленькие круглые противотуманки, дополненные полосками диодных ходовых огней. В отличие от Solaris, где задний номерной знак переехал с бампера на крышку багажника, тут он остался на бампере (таксисты будут недовольны).

Кроме того, фото Киа Рио 2019 в новом кузове выдает модная перемычка между задними фонарями во всю ширину крышки багажника, при этом профиль автомобиля в целом напоминает предшественника, от которого остался общий силуэт, но при этом пропали характерные накладки на передних крыльях.

Ревизии подверглись селектор АКПП, кнопки на центральной консоли, а воздуховодов для задних пассажиров, которые имеются в китайской Киа К2, в машине для нашего рынка почему-то не оказалось.

Зато внутри Kia Rio 4 оказался просторнее. Возросшие габариты седана позволили увеличить ширину салона на 18 миллиметров, а расстояние между рядами кресел возросло на 24 мм. Разве что объем багажника уменьшился до 480 литров, но потеря 20 л не столь уж и велика.

Технические характеристики Киа Рио

Как уже отмечалось выше, в техническом плане новая модель является копией «второго» Соляриса. Гидроусилитель руля уступил место электрическому узлу, передняя и задняя колеи были немного расширены, кастор передних колес увеличен с 4,1 до 4,6 градусов, а задние амортизаторы установлены ближе к вертикали — их угол наклона теперь 8,4 градуса (было 25).

Габаритная длина Киа Рио 2019 (характеристики) составляет 4 400 мм (+ 23), колесная база — 2 600 (+ 30), ширина — 1 740 (+ 40), дорожный просвет (клиренс) заявлен на уровне 160 миллиметров. Объем бензобака увеличили до 50 литров (+ 7), а бачок омывайки вмещает 4,6 л (+ 0,6). Кроме того, доля высокопрочных сталей в конструкции авто превысила 50 процентов.

Как и прежде, в качестве силовых агрегатов для седана предлагаются две атмосферные бензиновые «четверки» объемом 1,4 и 1,6 литра. Но первая — это полностью новый мотор семейства Kappa, а вторая представляет собой модернизированную версию прежнего движка, который обзавелся вторым фазовращателем и впускным коллектором переменной длины.

Отдача базового двигателя составляет выгодные с точки зрения налогообложения 100 л.с. (ранее было 107), а пиковый крутящий момент снизился со 135 до 132 Нм, зато доступен он уже при 4 000 об/мин против 5 000 ранее. Более мощный агрегат выдает прежние 123 л.с. и 156 Нм, а сочетаются оба в паре с шестиступенчатыми механикой и автоматом.

Если взглянуть на характеристики Киа Рио 2019 новый кузов, то увидим, что на разгон от нуля до сотни базовому седану с МКПП требуется 12,2 секунды, а максимальная скорость составляет 185 км/ч, при этом версия с АКПП чуть медленнее (12,9 до ста и 183 км/ч). Топовый 123-сильный вариант с ручной коробкой ожидаемо быстрее — от 0 до 100 км/ч за 10,3 сек. (с автоматом 11,2 с), а предельная скорость достигает 192-193 километра в час.

Сколько стоит

Начало продаж нового RIO в России пришлось на август, а стоимость озвучили в середине июля. За начальную модификацию с 1,4-литровым движком и механикой просят 679 900 рублей, а за лучше оснащенную машину в комплектации Comfort с таким же мотором, но автоматом предстоит отдать 779 900 руб. Цена Киа Рио 2019 с более мощным 1,6-литровым агрегатом начинается от 764 900 р, а самая дорогая версия Premium обойдется в 989 900 р.

На первый взгляд, авто кажется несколько дороже, чем Solaris (за него просят от 644 900 до 939 900 рублей), но для последнего предлагается несколько пакетов оснащения, установка которых сделает обе машины по цене примерно одинаковыми.

Примечательно, что в отличие от собрата, лишившегося версии в кузове хэтчбек, Рио сохранил пятидверную модификацию. Более того, она обзавелась вседорожной с защитным пластиковым обвесом, которой ранее не было в линейке.

  • Базовая комплектация Классик включает две подушки безопасности, ABS, ESP, бортовой компьютер, кондиционер, передние стеклоподъемники, боковые зеркала с обогревом, центральный замок и окраску кузова в цвет металлик.
  • Лучше оснащенная версия Комфорт дополнена обогревами передних сидений и руля, штатной аудиосистемой с возможностью воспроизводить MP3-файлы, а также задними стеклоподъемниками.
  • Комлектация Люкс ко всему прочему имеет климат-контроль и противотуманки.
  • Лишь в исполнении Престиж появляются шесть подушек безопасности, датчик света и штатные парктроники, плюс здесь добавлена функция hands free и можно не тратиться на установку легкосплавных колесных дисков.
  • Самая дорогая Премиум — это кожаный салон, встроенная навигация, камера заднего вида и кнопка запуска двигателя.

Я - счастливый человек. Потому что одним из первых (с заводским индексом FB), сборку которого только-только начали на заводе в Санкт-Петербурге. Ради этого пришлось лететь в Питер и мириться с тем, что по дорогам общего пользования пока разрешено ездить лишь на закамуфлированных машинах.

Едва ли мои оценки можно принимать за истину в последней инстанции. Прокатился я всего ничего, новые машины были из предсерийной партии (одна - с пробегом около 50 тысяч километров), а камуфляж, помимо того что скрывает обводы кузова, еще и создает заметный шумовой фон на высокой скорости. Тем не менее некоторые наблюдения есть - тем паче что удалось попрыгать из в новый и обратно.

Изменился ли характер?

Итак, главный вопрос: изменился ли характер нового Rio? Ответ однозначный: да! Перенастроенный электроусилитель руля, новая геометрия передней подвески (в частности, угол наклона оси поворота колеса увеличен на полградуса) и модернизированная задняя подвеска, в которой амортизаторы встали практически вертикально, сделали свое дело. Если старый Rio едет просто достойно, то в новом появилась живинка, которая явно порадует активных водителей. Новичок лучше чувствуется «по рулю», увереннее держит скоростную прямую и охотнее перестраивается вслед за поворотами баранки. Черт возьми, прежде таких откровений за недорогими Kia не водилось!

Но перехваливать не буду, поскольку не все однозначно. Во-первых, мне показалось, что в предельных поворотах Rio излишне охотно проваливается в занос, заметно приседая на нагруженное заднее колесо. Но это еще предстоит перепроверить на товарных машинах. К тому же вместе со мной ехало еще три человека с завода, поэтому нагрузка была заметной.

За азарт надо платить, и вы знаете чем - плавностью хода. Новый Rio чуть жестче, на руле появился легкий зуд (его отголоски заметны и на педалях), немного повысился уровень шума от дороги. Плохо ли это? Решайте сами. Для меня лучшее взаимопонимание с машиной важнее незначительной потери в комфорте.

А еще хорошо то, что 6-ступенчатый автомат перенастроили. Корейцы говорят, что это коробка нового поколения, хотя правильнее все же говорить о модернизации. На старом Rio 1.6 при мало-мальски активной езде у педали газа есть лишь два положения: или весь рабочий ход, когда практически ничего не происходит, или положение «почти в пол», когда автомат вдруг просыпается и судорожно подтыкает пониженную передачу. Нервная, драная езда. А на новой машине эта зависимость более линейна: надавил - ускорился. Надавил сильнее - коробка перешла еще на ступень ниже, машина пошла еще быстрее. Удобнее, понятнее, комфортнее и в конечном счете безопаснее.

Если уж заговорили об агрегатах, самое время напомнить, что новый Rio - практически брат-близнец Соляриса. Потому и двигатели те же: 1,4 л (100 л.с. и 132 Н∙м) и 1,6 л (123 л.с. и 156 Н∙м). Оба мотора будут сочетаться с 6-ступенчатой механикой и 6-ступенчатым автоматом. Мой выбор - 1.6 с «ручкой»: прекрасная пара!

Заводской люд уверяет, что машина заметно увеличилась в размерах, но это не совсем так. Кто заметит прибавку в 23 мм по длине? Ее можно достичь иными бамперами. Между прочим, Rio короче нового Соляриса на 5 мм, хотя технически автомобили предельно схожи. Почему? Говорю же, из-за бамперов.

Колесная база выросла на 30 мм - до 2600 мм. Вот это уже серьезнее. Но здесь нужно вновь вернуться к Солярису, у которого такая же колесная база - да и как ей быть иной, если «телега» та же?

Заявленный клиренс - приличные для этого класса 160 мм. Проверять я его не стал, поскольку оказавшиеся в моем распоряжении машины были без защиты моторного отсека, а именно она, как правило, и определяет низшую точку. Вот возьмем чуть позже товарный автомобиль и разберемся с этим вопросом обстоятельно.

Из прочих важных для наших автомобилистов решений отмечу увеличенный до 50 литров (+7 л) топливный бак. Вместительнее стал и бачок омывателя: прежде он был 4-литровым, а теперь его объем 4,6 л. Это маленькая победа, но почему его сразу не довели до 5 литров, чтобы в бачок вмещалось содержимое стандартной канистры?

В подкапотном пространстве все организовано предельно аккуратно и продуманно: легкий доступ к аккумуляторной батарее, к горловине бачка с омывающей жидкостью и к масляной пробке. Даже лампочки в фарах менять удобно - я проверил.

Специально для России

А вы заметили, что я и словом не обмолвился о дизайне? Споров будет немало (одним понравится, другим нет), и я не желаю выступать третейским судьей. Скажу лишь, что все мелькавшие до сих пор в интернете шпионские фотографии можно забыть: передний бампер у нашей машины свой - получилось эдакое совмещение китайского седана Kia K2 с бамперами от европейского хэтчбека Rio. Хотя и это не совсем точная характеристика! Наш Rio создан специально для российского рынка, и многие узлы и отдельные детали доводились под наши требования. Если тормозной диск имеет схожие размеры, но другие характеристики - это та же самая деталь? Отвечу как инженер: нет.

Живьем Rio выглядит поинтереснее, чем на фотографиях. Решение визуально объединить задние фонари мне видится крайне удачным. Да и «бумеранги» в бамперах вполне уместны. А интерьер и вовсе хорош! Новый Rio стирает грань между автомобилями классов B и С: качеству отделки позавидуют иные более дорогие автомобили. И хорошо, что корейцы окончательно ушли от сомнительных азиатских линий: умеренная европейская строгость машине к лицу.

Хотя и без странностей не обошлось. Например, корейцы свято хранят обычай размещать в ногах водителя «дергалки» замков лючка бензобака и багажника. Ну пускай, должно же быть что-то фамильное.

Оснащение Rio богатое. Понятно, что есть подушки безопасности, система динамической стабилизации, кондиционер (или климат-контроль), электростеклоподъемники, обогрев наружных зеркал, двухступенчатый обогрев заднего сиденья, система контроля давления в шинах и ЭРА-ГЛОНАСС. Но это еще не всё. Rio можно оснастить мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном, которая поддерживает Apple CarPlay и Android Auto (навигация строит маршруты с учетом пробок), есть камера заднего вида и даже боковой свет в поворотах. А среди особых фишек - кожаный салон, которого нет у . Понятно, что это так называемая экокожа (мы-то по-простому величаем ее кожзамом), но некоторые захотят и такую. Я предпочитаю тканевые сиденья - они удобнее и приятнее хоть в жару, хоть в холод.

Сколько стоит?

В начале моего рассказа я, видимо, погорячился насчет «главного вопроса». Внятная управляемость - это прекрасно, но не всех она трогает за живое. А вот цена интересует каждого. И в этом вопросе пока что полная неопределенность.

Корейцы говорят, что продажи начнутся в третьем квартале текущего года. А третий квартал - вот он, стучится в двери. Июль? Август? Сентябрь? Пока молчок, хотя август выглядит наиболее вероятным решением. (В пресс-релизе, который российское представительство Kia распространило 23 июня в 13:00, подтвержден именно август. - Прим. ред. ) О ценах - ни слова. Но не надо быть провидцем, чтобы с точностью до 99,9% предсказать, что по цене Rio недалеко уйдет от Соляриса, цены на который варьируются от 625 тысяч рублей до миллиона с маленьким хвостиком, если рассматривать полностью упакованную машину.

Будет ли кроссовер?

И еще несколько слов для тех, кто ездит на кроссоверах или пока еще только мечтает о полном приводе. Все разговоры о небольшом кроссовере Kia можно смело свернуть - не будет у нас такового в ближайшей перспективе. Перелицованная Creta с эмблемами Kia нанесет лишь урон бренду, поскольку все будут воспринимать такую машину как вторичную. Да и не факт, что сейчас на нашем рынке есть место для двух одинаковых кроссоверов: продавать Крету в больших количествах можно, но две одинаковые машины не найдут вдвое больше клиентов - неизбежен внутренний каннибализм, чего корейцы не хотят.

Крышка багажника по-прежнему открывается из салона - напольной «дергалкой». На дорогих версиях предусмотрен бесконтактный доступ: нужно постоять в непосредственной близости от багажника с ключом в кармане несколько секунд - и «ларчик» откроется.

Крышка багажника по-прежнему открывается из салона - напольной «дергалкой». На дорогих версиях предусмотрен бесконтактный доступ: нужно постоять в непосредственной близости от багажника с ключом в кармане несколько секунд - и «ларчик» откроется.

Более того, возможности завода ограничены - он уже сейчас работает на полную катушку: пять дней в неделю по три смены. Это самое эффективное автопроизводство в стране, но его мощности выбраны практически полностью. Kia может здесь выпускать лишь около ста тысяч автомобилей в год - и вопрос в том, как распределить этот объем между разными моделями. Производить две совершенно разные машины при таком раскладе экономически невыгодно.

Понимаете, к чему я? Помимо седана через несколько месяцев на конвейер встанет Rio-хэтчбек, который, если все пойдет по плану, предложат в приподнятой «кроссоверной» версии. Сообща седан и хэтчбек выберут всю производственную квоту. А дальше…

Дальше все будет зависеть от вас, дорогие читатели. Вы же не только читатели, но и покупатели! Если в обозримом будущем вместе с ростом рынка (а таковой наметился) продажи автомобилей Kia в России поднимутся хотя бы до 200 тысяч в год, у корейцев появится серьезный повод подумать о строительстве нового завода, благо площадка близ действующего предприятия Hyundai есть - она была предусмотрена изначально. Дерзайте. Авось новый Rio поможет.

Многих автолюбителей интересовал вопрос: «Когда выйдет новый Киа Рио?». И вот, наконец, недавно состоялась премьера Киа Рио 2017. Среди главных отличий от предшественника следует выделить: небольшие изменения в экстерьере и технических характеристиках.

Перед тем, как перейти к обзору новинки, пару слов об истории модели.

Киа Рио – корейский автомобиль малого класса, который был представлен на европейском рынке в 2000 году.

Первое поколение Рио сразу пришлось по душе автолюбителям. Небольшой компактный автомобиль мог похвастаться симпатичным дизайном и хорошими ходовыми качествами. Стоит отметить, что первая модификация сходила с конвейера в кузовах седан и универсал.

В 2003 году модель пережила рестайлинг. Обновлённый автомобиль получил новую головную оптику, улучшенную систему шумоизоляции и модернизированные тормоза.

В конце 2005 года состоялся дебют Киа Рио второго поколения, которую с 2010 года собирают на калининградском «Автотор». Во второй модификации разработчики убрали кузов универсал, и к прежней версии седан, добавили также хетчбэк.

Весной 2011 года на всеобщее обозрение была представлена модель третьего поколения. В конструкции нового Киа Рио был использован новый кузов, габариты которого немного выросли, если сравнивать с предшественниками.

Внешний вид

Экстерьер нового автомобиля стал более современным и симпатичным.

Передняя часть Kia Rio 2017 выглядит действительно сногсшибательно. В глаза сразу бросается современная галогеновая оптика, фары которой, по форме очень напоминают хоккейную клюшку, а точнее её нижний конец. Плавный капот имеет несколько малозаметных ребристостей, которые выполняют функции воздухотоков.

Стоит отметить измененную фальшрадиаторную решетку, которая стала заметно уже. Немного выше расположен фирменный логотип компании.

Аккуратный бампер оборудован воздухозаборником, который по форме практически является зеркальным отражением решетки радиатора. С обеих его сторон установлены высокотехнологичные противотуманки.

В профиль Киа Рио 2017 ничем особенно не отличается от других автомобилей своего класса. Первое, что бросается в глаза, это большие боковые дверцы и широкие окна, что свидетельствует о высоком комфорте салона.

Колёсные арки, по сравнению с предыдущей версией модели, стали менее объёмными, но, благодаря мощным дискам, не потеряли своей спортивности. Куполовидная крыша и обтекаемое лобовое стекло, наделяют автомобиль невероятными аэродинамическими способностями.

Корма нового Киа Рио может похвастаться большим количеством изменений, чем боковая. В первую очередь следует отметить новое решение в дизайне заднего окна, которое стало более заваленным внутрь. В связи с использованием новой модульной платформы, кузов стал короче, но это не повлияло на вместительность.

Фары задней оптики оборудованы светодиодами. Именно благодаря их форме, автомобиль выглядит более солидным. Задний бампер был полностью переработан и стал более массивным, но, несмотря на это, он отлично вписывается в общую концепцию дизайна.

Габариты Киа Рио 2017 нельзя назвать внушительными, но как для малого класса они выглядят вполне оптимальными. Длина автомобиля – 4,37 м, ширина – 1,7 м, высота – 1,47 м. Что касается клиренса, то здесь автолюбители были приятно удивлены, ведь он равен 16 см, что является внушительным показателем для этой «весовой категории».

Интерьер

Салон нового Киа Рио также претерпел серьёзные изменения. В первую очередь стоит отметить совершенно другую компоновку руля, и модернизированный дизайн аудиосистемы.

В целом, интерьер автомобиля выглядит очень стильно и по-современному. Дизайнерам удалось всё это совместить с ненавязчивой лаконичностью и нотками минимализма.

Сразу под «баранкой» спрятался небольшой щиток приборов, который включает аналоговые спидометр и тахометр.

Стоит отметить, что в топовых вариантах комплектации, рулевое колесо является мультифункциональным. Но, за дополнительную плату, его можно установить и в базовой версии.

Приятно удивило решение разработчиков оборудовать салон красной подсветкой, которая делает атмосферу в салоне более спортивной.

Главным достоинством интерьера Киа Рио 2017 считается его новая приборная панель. Конечно, её нельзя назвать компактной, но, благодаря разделению её на секторы, процесс управления можно назвать вполне комфортным. Наибольшее внимание привлекает сенсорный дисплей, который синхронизирован с навигатором и бортовым компьютером.

Некоторые элементы салона и кузова выполнены из алюминия, за счёт чего разработчикам удалось снизить массу автомобиля.

Что касается отделки салона, то здесь наблюдается «халтура». Ведь для этой цели использовали дешёвые материалы. Особенно разочаровал пластик, который является чересчур деликатным, и неприятным на ощупь. Кресла обиты не очень качественной тканью, которая уже после года эксплуатации требует замены.

Передний ряд сидений можно назвать вполне эргономичным. Также водитель и пассажир могут воспользоваться боковыми поддержками, хотя и не очень удобными. На заднем ряду установлен «диван», который свободно умещает трёх пассажиров.

Начальная вместительность багажника составляет 500 литров, но, если сложить задний диван, возрастает до 650 литров.

Фотографии Киа Рио 2017 (хэтчбек)

Отличия от старой модели

Технические характеристики

Как уже говорилось выше, технические характеристики нового Рио значительно улучшились. В первую очередь это касается двигателей. Стоит сразу отметить, что оба агрегата работают на бензине, и могут сотрудничать как с МКПП, так и с АКПП.

Базовый мотор может похвастаться объёмом 1,4 л, и мощностью 107 лошадиных сил. Благодаря ему, автомобиль способен разогнаться с нуля до сотни за 13,4 с, и достичь предельной скорости в 190 км/ч.

Роль старшего выполняет 1,6-литровый агрегат, который способен продуцировать 123 «лошадки». Время разгона с нуля до сотни – 10,2 с, максимальная скорость – 195 км/ч.

Последние тест-драйвы показали, что двигатели вполне экономичные, но, все же не хватает дизельного мотора. Разработчики обещают это исправить в будущем.


Видео: обзор и тест-драйв Kia Rio 2017

Доступные цвета в России

В России доступны следующие цвета:

  • красный;
  • белый;
  • серебро;
  • металлик;
  • черный;
  • коричневый.

Комплектации и цены

В перечень базового оснащения входят следующие элементы:

  • тканевая обивка салона;
  • современный навигатор;
  • вместительный багажный отсек;
  • бортовой компьютер;
  • многоуровневый климат контроль;
  • электроусилитель руля.

Желающим приобрести Киа Рио 2017 в базовой комплектации придется выложить примерно 550 000 рублей. Самая дорогая комплектация обойдётся в 880 000 рублей.

Вывод

Чтобы подвести итоги, отметим главные достоинства и недостатки нового Киа Рио.

Достоинства:

  • стильный внешний вид;
  • симпатичный салон;
  • отличная тормозная система;
  • высокотехнологичная оптика;
  • невысокая стоимость.

Недостатки:

  • низкий уровень шумоизоляции;
  • дешевые материалы отделки салона;
  • жесткие сидения;
  • частые неполадки, которые возникают с АКПП.

Ожидается, что новый Киа Рио появится в отечественных дилерских центрах не ранее лета 2017 года. Но, это может случиться и намного позже, ведь всё зависит от того, каким спросом новинка будет пользоваться в Европе.