Летающие автомобили: особенности, проблемы, разработки. Реально существующие летающие автомобили

Инструкция

Перед тем, кто решит создать летающий автомобиль, первым принципиальным вопросом становится выбор его схемы. От этого зависят как эксплуатационные характеристики «самолетомобиля», так и безопасность его использования. Существует как минимум три классических варианта компоновки, имеющие свои достоинства и недостатки.

В первом варианте используется обычный легкий автомобиль, к которому сверху крепятся крыло и балка с хвостовым оперением. Толкающий винт располагается позади крыла и приводится в действие двигателем автомобиля через редуктор. Понятно, что на переоборудование автомобиля в самолет и обратно уходит время, при этом конструкция обладает достаточно низкими летными характеристиками.

Второй тип компоновки более прогрессивен, его классический вариант многие помнят по известному фильму «Фантомас разбушевался». По сюжету фильма автомобиль (на съемках использовали Citroen DS) имел выдвижные крылья и реактивную двигательную установку. Энтузиастами были предприняты многочисленные попытки создать похожую конструкцию, в качестве движителя обычно использовали толкающий воздушный винт. К сожалению, ахиллесовой пятой такой конструкции стала невозможность разместить в корпусе автомобиля крылья нужной площади. Маленькие крылья давали высокую удельную нагрузку на единицу их площади, что требовало большой взлетной и посадочной скорости. Клиновидная форма корпуса, на земле прижимавшая автомобиль к трассе, в воздухе становилась помехой. Все это создавало массу проблем с управляемостью автомобиля и его безопасностью.

Достаточно прогрессивным и многообещающим является третий вариант, в котором подъем аппарата осуществлялся не крылом, а тягой поворотных двигателей с воздушными винтами небольшого диаметра. Правда, такая компоновка уже имеет мало общего с обычным автомобилем, так как в конструкции могут вообще отсутствовать колеса. Аппарат с поворотными винтами может стартовать с места и приземляться на самой небольшой площадке, управление компьютеризировано и исправляет ошибки пилотирования. Недостаток конструкции – очень высокий расход топлива.

Какую схему выбрать при постройке летающего автомобиля? Практика показывает, что самой привлекательной для самодеятельных конструкторов все-таки остается классическая схема летающего автомобиля с выдвижными крыльями. Однако для ее реализации нельзя брать за основу какой-либо автомобиль, он должен быть сконструирован самостоятельно с учетом всех предъявляемых к летающей машине требований. В частности, в его конструкции должны широко применяться композитные материалы, а вместо традиционного воздушного винта или реактивного двигателя лучше использовать струи воздуха, нагнетаемые соединенным с двигателем автомобиля компрессором. Такой вариант позволит применить управляемый обдув крыла, что даст аппарату высокую маневренность и возможность взлетать с очень коротким пробегом. Примером реализации этого принципа полета является разработанный в России аппарат «ЭКИП».

Летающий автомобиль – транспортное средство, объединяющее качества автомобиля и летательного аппарата. Причем для разных изобретателей соотношение автомобиля и самолета бывает разным – от летающей машины до ездящего самолета. В настоящее время разработано несколько десятков опытных летающих авто.

Первые опыты по объединению автомобиля и самолета предпринимались еще до Второй мировой войны в Европе и США. Несмотря на несовершенство техники того времени, получились довольно хорошие работоспособные экземпляры.

Современные образцы

Разработкой современных образцов летающих автомобилей заняты не только изобретатели-самоучки, но и целые предприятия в США. Разработка промышленных образцов началась еще в 90-х. Тогда же были сформулированы основные требования к летающему автомобилю будущего: приспособленность к передвижению на дорогах общего пользования, приспособленность к хранению в стандартных гаражах и боксах, простота в управлении. Стоимость и расход топлива у летающего автомобиля должен быть не больше, чем у обычного при одинаковой пассажировместимости.

Один из первых образцов, готовых к промышленному производству был разработан известной американской компанией Lockheed Martin и имеет отличные характеристики как для обычной, так и для летающей машины. При общей длине в 5,5 метров, ширине 2 метра автомобиль вмещает 4 человека. Скорость по шоссе 150 км/час, в полете – до 600 км/ч. Расход топлива не превышает 12,5 л бензина марки « » (АИ-95) на 100 км. Запас хода на одной заправке – 400 км.

Основной вопрос, вставший перед разработчиками, - это стоимость летающего авто. Martin Lockheed по индивидуальным заказам изготавливался по цене в 500 тысяч американских долларов. При условии массового конвейерного производства разработчики уверяли, что цену можно снизить до 100 тысяч долларов.

В массовое производство автомобиль не пошел. Выпускается вплоть до настоящего времени единичными экземплярами и реализуется по цене около 300 тысяч долларов.

Почему летающие машины не выпускаются

Одна из причин, препятствующих началу массового производства летающих машин – технологическая. Самые современные образцы летающих машин все же не дотягивают до современных экологических требований и требований по безопасности, предъявляемых законодательством к дорожным машинам.

Вторая причина – экономическая. Стоимость летающего автомобиля, равная полумиллиону долларов, сравнима со стоимостью автомобиля самого высшего класса или суперкара. Производство подобных автомобилей само по себе убыточно, маркетологи не прогнозируют в ближайшем будущем широкого спроса на летающие машины. Поэтому желающих вложить деньги в массовое производство таких машин, нет.

Самая главная причина – юридическая. С точки зрения законодательства летающий автомобиль приравнивается к частному самолету или вертолету со всеми присущими им особенностями. Во-первых, повышенная налоговая нагрузка. Во-вторых, невозможность взлетать с дорог общего пользования и садиться на них. В-третьих – необходимость получать лицензию пилота: ее стоимость составляет 5000-10000 долларов, а срок обучения – от 6 до 12 месяцев.

Видео по теме

Каждый водитель приходит в бешенство при виде километровых пробок, которые затрудняют проезд и воруют у нас массу времени и сил. Однако выход из создавшейся ситуации уже давно найден. Просто нужно дать нашим автомобилям возможность передвигаться не только по автострадам, но и по воздуху. С учетом последних достижений ученых в сфере новых композитных материалов, источников питания и автоматизации наши мечты могут стать реальностью.

Компания Terrafigua разработала ТF-X – машины и летального аппарата радикально нового типа. Предшественники данного аппараты были основаны на технологии взлета с помощью разбега. Для этого требовались дополнительные затраты на строительство взлетных полос возле автострад для взлета и посадки гибридкаров. Данный же аппарат обладает двумя двигателями с пропеллерами, которые используются для вертикального взлета, а после набора необходимой высоты, они переходят в горизонтальное положение и работают уже в качестве разгонных модулей. Каждый модуль состоит из 16 независимых электромоторов. Это необходимо для того, чтобы отказ одного или нескольких моторов не останавливал работу всего двигателя и не приводил к катастрофическим последствиям.



ТF-X разгоняется на автостраде до 105 км/ч, а в воздухе до 185 км/ч. На рабочей скорости в 170 км/ч аппарат расходует всего 19 л/ч. Что сравнимо с расходом топлива некоторых легковых автомобилей. На автостраде гибрид использует энергию аккумуляторов, а после взлета начинает потреблять углеводородное топливо. Вес аппарата составляет всего 570 кг.



Для завершения данного проекта до конца потребуется еще лет 8, а то и 12. И здесь большая проблема не только в технических сложностях данной модели, но и в законодательстве, регулирующем правила полетов. По сути, странам, которые захотят внедрить данный прототип летательного аппарата, необходимо будет полностью переписать воздушные кодексы.



Приблизительная стоимость летательного аппарата для конечного потребителя может составить около 279000 долларов США. Однако эта сумма может показаться не такой уж и большой по сравнению с заветной мечтой миллиардов людей к самостоятельным полетам в бескрайнем небе.

Видео по теме


Приветствую поклонников чудесного фильма «Назад, в будущее». Эта самоделка именно для вас, а если быть точнее, для ваших детей. В этой инструкции я расскажу вам, как сотворить то, о чем мы детьми мечтали в детстве - о своем автомобиле . И это будет не просто автомобиль, это будет настоящий летающий DeLorean! Ваш ребенок будет в восторге от такой самоделки.

При желании вы можете доработать карт, оснастив его двигателем, проще всего на эту роль подойдет шуруповерт. Конкретно эта инструкция представляет собой своего рода самокат, то есть ездить можно только с горки, ну или если кто будет тащить. Это конечно грустно, но поправимо!




Практически вся самоделка собирается из дерева, рама делается из бруса. Также тут вам будет нужна фанера, досточки и другие материалы, которые легко можно будет найти. Что касается колес и прочих деталей, то тут понадобятся старые самокаты, колеса от детских велосипедов или колясок и другое. Собирается машина довольно легко, с этой задачей справится и ребенок, особенно интересно и полезно собирать такую машину будет вместе. У прохожих самоделка будет вызывать много восторга. Итак, приступаем к изготовлению.

Материалы и инструменты, которые использовал

Список материалов:
- деревянный брус;
- доски;
- крепежные уголки;
- колеса от детских велосипедов или подобные;
- два старых самоката;
- колесики от тележек, скейта или подобные;
- алюминиевый уголок;
- дверные петли (покрепче);
- тросики от велосипеда;
- болты, гайки, шайбы, саморезы и прочее.


Список инструментов:
- ;
- дрель;
- ;
- гаечные ключи;
- отвертки.

По желанию используем краску, светодиоды и прочее для детализации машины.

Процесс изготовления автомобиля:

Шаг первый. Как все устроено?
Принцип работы очень простой. Основные колеса закреплены на раме через петли, в итоге при поднятии рамы вверх, колеса автоматически складываются. Вернуть их в исходное положение можно при помощи тросиков, которые подключены к каждому колесу. Когда машина «летит», она в действительности продолжает ехать на потайных колесах. Тут автору понадобились колеса от скейта. А вверх кузов поднимается человеческой силой благодаря нескольким рычагам.

Шаг второй. Собираем раму
Рама очень простая, она делается из бруса. Нарежьте нужные заготовки, а затем соберите раму, используя саморезы. А также стальные уголки. Саморезов не жалейте, рама должна быть крепкой, от этого будет зависеть безопасность ребенка!












Шаг третий. Устанавливаем колеса
Для установки колес будут нужные 4 крепких дверных петли. Крепим их к раме с помощью хороших винтов, а потом к петлям крепим колеса. В итоге при поднятии рамы они должны складываться горизонтально.

Что касается передних колес, то они должны поворачиваться. Тут вам понадобятся металлические кронштейны или что-то подобное. О чем идет речь, смотрите на фото. На этом шаге мы же получаем раму с колесами.














Шаг четвертый. Установка переднего потайного колеса
Для этого шага нам понадобится рулевая часть от самоката. Ее крепим с помощью болта с гайкой, как автор на фото. В итоге получаем готовый руль, что позволит управлять машиной, когда она будет «парить». Чтобы приподнять раму и «взлететь», руль нужно будет оттолкнуть от себя вперед.








Шаг пятый. Установка рулевого управления
Для управления основными передними колесами карта вам понадобится рулевое управление от еще одного самоката. Снимаем с него колесо и отрезаем одну часть вилки. Рулевое управление крепим к раме, используя металлические крепежные уголки.

После этого можно установить рулевой рычаг. Тут вам понадобится алюминиевый уголок или нечто подобное. Крепим рычаг к «поворотным кулакам», а по центру с помощью болта с гайкой подсоединяем его к рулевому валу. Убедитесь, что рулевое управление работает и ничего нигде не клинит.














Шаг шестой. Устанавливаем задние упорные колеса
Для изготовления задних упорных колес понадобятся две стальные квадратные трубы, а также два колесика от тележки или что-то подходящее. Для установки рычагов прикручиваем к раме уголки, а затем к уголкам с помощью болтов крепим рычаги. Теперь к установленным рычагам крепим ручки как у автора. В итоге, когда вы возьметесь руками за ручки и надавите вниз, задняя часть рамы приподнимется.
















Шаг седьмой. Установка тросиков
Чтобы вернуть колеса в исходное положение и «приземлится», к каждому колесу подсоединяем тросики от велосипеда. Как именно их провести по раме, можно увидеть на фото. Тросики от задних и передних колес соединяем попарно и устанавливаем на конец кольца, чтобы было удобно браться руками. Автор фиксирует петли тросиков с помощью винтовых зажимов.














Шаг восьмой. Завершающая сборка самоделки
В завершении крепим оставшиеся детали и приступаем к покраске. После этого вы можете установить на машину различную электронику , это могут быть различные фары, фонари, импровизированный «конденсатор потока» и так далее, чтобы сделать автомобиль максимально реалистичным. А если очень постараться, можно установить на авто аккумулятор и сделать привод от двигателя прямо на колесо.

На этом все, надеюсь, проект вам понравился. Удачи вам и вдохновения при изготовлении самоделок!





Автомобиль уже давно стал неотъемлемым спутником для каждого человека. Многие не просто не представляют себе жизни без транспортного средства, но и владеют сразу несколькими автомобилями. Страсть к автомобилям нисколько не угасает, несмотря на все сложности передвижения на собственном автомобиле по мегаполисам - нескончаемые пробки, дорожающее топливо и внушительные расходы на ремонт и обслуживание транспортного средства.

Одним из путей решения сложившейся ситуации изобретатели видят создание летающей машины, которая будет в состоянии передвигаться не только по дорогам общего пользования, но и по воздуху. Несмотря на некоторую футуристичность такой идеи, а также возможные сложности осуществления контроля за воздушным пространством города, где передвигается масса летающих автомобилей, она имеет право на существование и продолжает активно разрабатываться.

Конструкторы не устают внедрять в жизнь все новые и новые идеи в области разработки летающих автомобилей, и появляющиеся благодаря этому концепт-кары, по мнению большинства, все больше приближают тот момент, когда такие автомобили будут производиться серийно. Некоторые из образцов летающих автомобилей уже в состоянии и ездить, и летать. Кроме того, в настоящее время вполне реально купить такой автомобиль в личное пользование.

Летающий автомобиль - миф или реальность

Возможность совершать путешествие по какой-либо стране на своем летающем автомобиле и заправляться на обычных АЗС, уже не является фантастикой или сумасшедшей фантазией писателей. Компания Terrafugia, работающая в Америке и получающая финансирование от министерства обороны, уже выпускает летающий автомобиль Terrafugia Transition, который можно приобрести совершенно спокойно в личное пользование. Это вполне рабочий двухместный автомобиль, способный трансформироваться в самолет простым раскладыванием крыльев. Для этого требуется менее минуты.

Эта летающая машина впервые «увидела» небо еще в 2009 году, совершая первый тестовый полет. В 2013 году число полетов составило уже 13, в т. ч. и с пассажиром. Стоит сразу оговориться, что этот автомобиль стало возможно купить лишь недавно, поскольку в процессе тестирований были обнаружены некоторые дефекты, и на их устранение потребовалось определенное время. Характеристики машины, которая сама летает, следующие:

  • длина кузова 6 метров;
  • ширина 2 метра при сложенных крыльях, и 8,08 при разложенных;
  • высота около 2-х метров;
  • масса 440 кг.

Этот летающий автомобиль в состоянии развивать скорость в полете до 185 км/ч, что вполне сопоставимо со скоростью стандартного спортивного самолета. При этом, стоимость автомобиля не может сравниться с ценой самолета, да и эксплуатировать его гораздо дешевле. Расход топлива, в роли которого выступает стандартный бензин, составляет в среднем 18,9 л/час при скорости 160 км/ч. Показатели для такой техники вполне приемлемы. Для взлета этому авто потребуется около 500 метров ровной взлетной полосы, а в воздухе он может находиться до 4-х часов на высоте до 1,5 километров.

Летающие машины будущего уже созданы

Далеко не каждый раз, когда та или иная компания заявляет о создании нового летающего автомобиля, ожидания публики оправдываются. За всю современную историю лишь несколько концептов заслуживают более пристального внимания.


Технологии не стоят на месте

Достаточно серьезной проблемой для летающего автомобиля становится вопрос управления в воздухе. Специальных курсов по обучению, естественно, не существует, а процесс управления на земле и в воздухе кардинально отличается. Для облегчения задачи «пилотам-водителям» инженерами разрабатываются различные системы, отвечающие за стабилизацию такого транспортного средства в воздухе.

Одной из подобных систем, впервые реализованной в летающем автомобиле Moller Skycar, стала искусственная система стабилизации, существенно облегчающая управление транспортным средством, когда оно находится в воздухе. Она обобщает данные о текущей скорости, положении авто и его ускорении, передавая «рекомендации» на двигатель, в результате чего поддерживается стабильное положение «автомобиля» в воздухе. Участие человека в этом процессе не требуется, а все данные обновляются и анализируются каждые несколько миллисекунд.

Для летающей машины огромное значение имеет и двигатель. При своей небольшой массе, он должен иметь внушительную мощность. Конструктор Моллер, один из создателей вышеупомянутого автомобиля, разработал и применим на практике свой новый роторно-поршневой двигатель, являющийся достаточно тихим, мощным, безопасным и чистым. Кроме того, топливо, которым «питается» этот мотор - этанол, является более безопасным, нежели традиционный бензин в плане риска взрыва или возгорания при протечке.

Летающий гибрид

После создания и успешного испытания первого прототипа летающего автомобиля Terrafugia Transition, инженеры компании не успокоились. Им не давала покоя мысль о том, что их «детищу» требуется внушительная полоса для разгона и приземления, что существенно ограничивало использование такого транспорта в условиях города. В результате кропотливого труда инженеров, общественности был представлен гибридный полуавтономный автомобиль, способный подниматься в воздух, и не требующий взлетно-посадочной полосы.

Модель получила название TF-X, а ее компактные размеры позволяют загнать ее в любой стандартный гараж. Радует вместительность этого автомобиля - при движении по городским дорогам он может спокойно перевозить 4-х пассажиров. Для возможности совершать перелеты на небольшие расстояния, в этом авто применяются мощные и тихие электрические моторы. По задумке конструкторов, он должен без проблем и подзарядок преодолевать по воздуху около 800 км.

В отличии от своего предшественника, TF-X стал более комфортабельным и быстрым, что повлекло за собой определенное «утяжеление» конструкции. Несмотря на это, гибридная моторная система позволяет осуществлять взлеты и посадки без необходимости разбега. Этому летательному аппарату, и по совместительству, автомобилю, достаточно открытой площадки около 30-ти метров в диаметре. Планируется оснастить TF-X системой безопасности, которая самостоятельно будет обходить препятствия, справляться с непогодой, а в случае потери связи с наземным диспетчером поможет «автолюбителю» приземлиться в неподготовленном месте.

Несмотря на все старания создать идеальный и простой летающий автомобиль, сделать опытный образец, полностью готовый к серийному производству пока еще не удается. И связано это не только с технической стороной вопроса. Предстоит решить проблему с обучением навыкам «пилотирования» такими аппаратами, выделения специальных площадок для взлета/приземления, создания службы контроля за воздушным пространством, в котором передвигаются летающие автомобили и многое другое. Тем не менее, появление летающего автомобиля вполне реально в ближайшее время, о чем свидетельствует следующее видео:

5 10 15 20 25 30 50 100 Все

  • Новая версия летающего такси EHang 216 рассчитана на 2-х (видео)

    EHang 216 – под таким названием был представлен новый беспилотный летательный аппарат для транспортировки пассажиров, созданный совместными усилиями австрийский и китайских инженеров. Модель ориентирована на использование в сегменте коммерческих пассажирских перевозок, в частности, в качестве ...

  • Конкурс летающих машин GoFly Prize от Boeing: объявлены главные финалисты

    Пять команд инженеров из разных стран мира прошли в финал конкурса с бюджетом 2 миллиона долларов, спонсируемого корпорацией Boeing и организованного в целях сбора новых идей в развитии индустрии . На

    ...
  • Уникальный летающий байк с реактивными колесами показали в работе (видео)

    Впервые о своем летающем реактивном байке инженер Людовик Лазарет заявил в конце прошлого года, и тогда до конца не было ясно, собирается ли он создавать действующий аппарат или проект так и останется на стадии «бумажного» концепта. Но новое видео испытаний ставит все на свои

    ...
  • Купить летающий автомобиль Pal-V Liberty уже можно за €299 тыс (видео)

    В прошлом году на Женевском автосалоне компания Pal-V произвела фурор готовым к запуску в серийное производство летающим автомобилем, а на днях представила его специальную модификацию, которая выйдет с конвейера ограниченной партией уже в следующем году.

    Liberty Pioneer –

    ...
  • Беспилотное аэротакси CityAirbus показали в полном масштабе (видео)

    будет перевозить до четырех пассажиров по постоянным маршрутам, например, из аэропорта до центра города. Предполагается, что со временем аппараты станут полностью беспилотными и послужат эффективной альтернативой наземному общественному транспорту.

  • Шины-пропеллеры для летающих электромобилей разработала Goodyear (видео)

    Goodyear представила новейший концепт шины на Международном Женевском автосалоне 2019

    Goodyear AERO – это концепт двойного назначения, разработанный для и будущего. Он будет выполнять как функции стандартной шины, так и “пропеллера” для

    ...
  • Летающий автомобиль с дальнобойностью 1600 км построит стартап Macchina Volantis

    Австралийский стартап приступил к разработке проекта пятиместного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой, предназначенного для эксплуатации как в личных целях, так использования в виде такси. Летающий автомобиль сможет передвигаться по дорогам как обычные транспортные средства, а также перемещаться по воздуху как самолет.

    Взлет будет осуществляться вертикально, с помощью несущих винтов. После набора высоты эти

    ...
  • Аэротакси Vahana от Airbus испытали «по полной» (видео)

  • «Летающий автомобиль» BlackFly выходит в продажу по цене кроссовера (видео)

    Сооснователь Google Ларри Пейдж инвестировал средства в разработку новейшей версии , для управления которым не потребуется лицензии пилота.

    Презентация рабочей версии летательного аппарата BlackFly состоялась в Калифорнии в июле месяце. Теперь же стали известны дополнительные подробности о проекте. Так, его расчетная

    ...
  • Электрическое летающее такси Vertical Aerospace испытано в Британии (видео)

    Компания Vertical Aerospace успешно завершила тестовый полет прототипа революционного транспортного средства.

    Британская компания Vertical Aerospace, в штате которой работают инженеры из Boeing и Airbus, представила летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой (), который может использоваться в качестве междугороднего ...

  • Бесшумный летающий автомобиль с системой махового крыла показан Volerian

    Авиасалон в Фарнборо известен не только многомиллиардными контрактами на закупку современных самолетов, но и как демонстрационная площадка смелых концептов летательных аппаратов будущего.

    Рутинные ежедневные поездки станут удобными, быстрыми и тихими, если компания Volerian воплотит в жизнь концепт с двигательной

    ...
  • Пассажирский мультикоптер Flyer: стартап Kitty Hawk представил серийную версию (видео)

    Стартап главного исполнительного директора холдинга Alphabet (Google) Ларри Пейджа Kitty Hawk продвигает параллельно несколько проектов летательных аппаратов, сходство которых только в том, что все они предназначены для одного пассажира. В числе разработок есть даже аэротакси с вертикальным

    ...
  • Uber показала новый прототип «летающей машины» для службы аэротакси

    Uber представила новую модель «летающего автомобиля» на своем втором ежегодном саммите Uber Elevate, в рамках которого демонстрируются прототипы для будущего парка .

    Летающие такси, которые компания намерена ввести в эксплуатацию к 2023 году, будут осуществлять вертикальные взлет и посадку со специально оборудованных доков

    ...
  • Terrafugia показала новый концепт летающего такси VTOL

    TF2 – это концепт гибридного такси, автомобиля и пассажирской кабины, которая «пристегивается» к аппарату с функцией вертикального взлета и посадки.

    За последние пару лет в сфере аэротакси появилось много новичков. Но прежде того, как Uber , ...

  • AeroMobil создаст электромобиль вертикального взлёта и посадки

  • AirSpaceX представила воздушное электротакси MOBi ONE

    Детройтская авиакомпания AirSpaceX продемонстрировала прототип своего электрического такси с вертикальным взлетом и посадкой, концепция которого опирается на автомобильный дизайн и технологии. По словам генерального директора компании Джона

    ...
  • Новый «зеленый» небоскреб станет док-станцией для летающих такси в Шанхае (видео)

    В последнее время технологии уже перешли из области научной фантастики в реальность. В ответ на это дизайнерская студия Richard’s Architecture + Design (RA+D), созданная архитектором Ричардом Моретой Кастильо, спроектировала инновационный небоскреб, который может стать основой

    ...
  • Пилотируемые гонки на летающих машинах Airspeeder Aluda назначила на 2020 год

    Австралия прощалась с местным автомобильным производством, когда последний Holden Commodore сошел с конвейера в октябре прошлого года, но, возможно, страна выступит на переднем крае другого транспортного сектора – . Однако вместо ...

  • Пассажирский октокоптер SureFly совершит первый полет в январе

    Американская Workhorse (получившая известность благодаря своему гибридному пикапу W-15 ) впервые рассказала о разработке пассажирского мультикоптера SureFly в июне текущего года. Теперь компания заявила, что готова продемонстрировать

    ...
  • Представлены первые фото воздушного электротакси Airbus

    Проект Vahana предполагает создание беспилотного электросамолета, который будет перевозить пассажиров и грузы в пределах городов в роли такси

    Airbus демонстрирует значительный прогресс в создании своей версии электрического самолета с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL). Этот аппарат многие ошибочно называют «летающим автомобилем», вероятно, это следствие интерпретации его основного

    ...
  • Uber показала видео летающего такси, которое создаст совместно с NASA

    Компания предвидит высокий спрос на свои услуги – причиной этому служит чрезмерная загруженность дорог в мегаполисах. Она также обещает, что летающие такси в некоторых городах станет экологически чистым и более дешевым вариантом, даже по

    ...
  • Пассажирский квадрокоптер CityAirbus прошел первые тесты

    Европейский авиационный гигант объявил о первых успешных тестах проекта CityAirbus. Компания сообщила, что концепция летающего такси уже близка к реализации, а первый аппарат будет испытан в воздухе уже к концу следующего года. На начальном этапе тесты будут проводится в беспилотном режиме, после чего четырехместный VTOL

    ...
  • Двухместное летающее такси Passenger Drone тестируют в Европе

    Все больше и больше известных компаний и стартапов вступают в гонку по созданию летающих такси. Вслед за Ehang 184 и Volocopter , которые собираются уже в ближайшее время

    ...
  • Дрон-такси Volocopter испытали в Дубае (видео)

    Дубай всерьез намерен стать первым в мире городом, предлагающим услуги летающего такси. Так, в понедельник был проведён первый испытательный полет для одного из главных претендентов на эту роль: двухместного 18-роторного беспилотного пассажирского мультикоптера немецкой фирмы Volocopter, в которую ранее инвестировал

    ...
  • DR-7 VTOL: летающий автомобиль DeLorean из «Назад в будущее» становится реальностью

    Имя DeLorean сегодня является знаковым, в основном, благодаря популярному фильму «Назад в будущее», в котором один из оригинальных автомобилей автопроизводителя превратился в машину времени «Дока» Брауна. Теперь родной племянник основателя DeLorean на самом деле работает над тем, чтобы сделать

    ...
  • Geely покупает Terrafugia и вступает в гонку по созданию «летающих авто»

    Китайская Geely, владеющая автомобильными брендами Volvo и Lotus, покупает американский стартап Terrafugia , который известен своим проектом по разработке летающего автомобиля. Причем компания планировала возможное приобретение Terrafugia еще с прошлого года, сообщает ...

  • Представлена новая «летающая машина» - пассажирский коптер AirQuadOne

    В преддверии Парижского авиашоу британский консорциум Neva Aerospace, включающий пять европейских компаний, специализирующихся на всех видах электрической авиации – от беспилотных самолетов до воздушных роботизированных платформ – показала свой концепт « ».

    ...
  • Toyota профинансирует создание летающего электромобиля

  • Kitty Hawk Flyer: летающий «автомобиль» от Ларри Пейджа показан в действии (видео)

    Уже прошел год с момента, когда впервые появилась информация о создании исполнительным директором Alphabet Ларри Пейджем стартапа по разработке летающего автомобиля . И вот сегодня впервые появилось видео действующего прототипа, который больше напоминает

    ...
  • Видео: летающее такси Lilium Jet впервые поднялось в небо

  • Впервые в мире создан серийный летающий автомобиль PAL-V Liberty (видео)

    ...

  • Японцы разрабатывают летающий электромобиль для защиты от землетрясений

    Команда японских инженеров из города Микава префектуры Айти работают над созданием летающего автомобиля, который может быть использован для спасательных операций во время стихийных бедствий.

    Планируется, что уникальный летательный аппарат будет готов к 2020 году. Вместе с тем, прошедшее в прошлом месяце землетрясение в

    ...
  • Первый в мире пассажирский мультикоптер Volocopter VC200 успешно прошел испытания

    Компактные и очень легкие вертолеты используются энтузиастами в самых разных целях уже не одно десятилетие. Но подобного воздушного транспортного средства тому, которое разработала компания из Германии под названием е-Volo до сих пор еще представлено не было. Ее инженеры создали пассажирский мультикоптер с

    ...
  • Летающий автомобиль Terrafugia TF-X получил разрешение на тестовые полеты

    Дебютировавший в виде концепта еще в 2013 году и представленный совсем недавно в качестве прототипа, летающий автомобиль Terrafugia TF-X еще не приближал человечество так близко к реализации

    ...
  • Toyota запатентовала раскладные крылья для аэромобилей

    Летающие машины уже давно не являются чем-то из области фантастики, а идеи объединить самолёт и автомобиль возникли ещё до Второй мировой войны. На сегодняшний день разработано несколько десятков проектов экспериментальных «аэромобилей», а также уже существуют реальные действующие модели и, скорее всего, это

    ...
  • Перевод

Роботизация автомобилей в буквальном смысле слова захватила мир. Эксперты прогнозируют, что где-то к 2030 году на дорогах будут кататься автомобили с полностью компьютерным управлением. Человек сможет управлять своей машиной при желании, но такой необходимости уже не будет. Ну а что с летающими машинами? Здесь тоже есть сдвиги. Так, Uber собирается разработать собственное транспортное средство к 2020 году.

Сейчас это не единственная компания, которая занимается подобным проектом. Но насколько реальны эти планы? Возможно, это просто маркетинговый хайп? Для многих из нас летающий автомобиль - это синоним будущего, вроде продуктов питания в таблетках и серебристой одежды. Так будут ли реализованы мечты многих о летающих машинах?

Как это может выглядеть?

Классическая идея летающего автомобиля это, собственно, машина, которая каким-то образом может находиться в воздухе.


Ян Флеминг был известным поклонником идеи летающих автомобилей, их он упоминал в своем романе Chitty Chitty Bang Bang в 1963 году. Также он использовал идею летающего автомобиля в одном из романов о Джеймсе Бонде в 1964 году, эта же машина появилась и в фильме «Человек с золотым пистолетом». Основная идея проста - это автомобиль с крыльями, который может ездить по обычным дорогам, но при необходимости поднимается в воздух.

Писатели фантасты и режиссеры фильмов соответствующих жанров часто эксплуатировали идею летающих машин. В некоторых произведениях эта идея трансформировалась в летающие скутеры, когда дороги вовсе не нужны. На одном из таких «скутеров» летал Энакин Скайуокер в фильме «Атака клонов».

Понятно, есть и другие концепции таких устройств, включая скутеры на антигравах. Сейчас различные компании реализуют изначальную идею летающей машины, создавая гибриды авто и самолета, авто и вертолета, авто и коптера.

В общем-то, любой небольшой летательный аппарат можно назвать летающим автомобилем. Но это лишь разновидность летательных аппаратов, а не авто.

Насколько это безопасно?

Любой пассажир такого автомобиля хочет знать все о его безопасности. Вероятный ответ - «не слишком безопасно», поскольку технология еще только разрабатывается. Компании работают над тем, чтобы сделать свои аппараты безопасными, надеясь получить одобрение от регулирующих органов и правительства разных стран.

Но, конечно, схемы обеспечения безопасности здесь иные, они отличаются от того, что мы привыкли видеть в автомобиле. Например, машину в случае проблемы можно остановить. Ну а с летательным аппаратом это не получится сделать - он просто упадет вниз. Причем авария угрожает жизни и здоровью не только тех, кто внутри кабины, но и тех, кто внизу.


Для того, чтобы избежать проблемы падения, китайская компания Ehang предлагает оснащать свои летающие такси в Дубае парашютом. Этот сервис, в частности, предлагает перевозку пассажиров с крыши одного небоскреба на крышу другого.

Правда, здесь неясно, каким образом работает система с парашютом. Ведь у летательного аппарата нет системы управления парашютом.

В обычных самолетах большинство задач полета автоматизировано. Говорят, что пилоты отвечают, в основном, за взлет и посадку, да и то не всегда. Но в самолетах системы безопасности многократно дублируются. Их там много. В миниатюрном летательном аппарате об этом не может быть и речи.

С другой стороны, миниатюрные летательные аппараты менее сложные, чем бизнес-джеты, так что и управление взлетом, полетом и посадкой здесь попроще.

Сейчас некоторые компании стали продвигать идею электрических турбин. В качестве примера можно привести летательный аппарат от Lilium, относительно нового стартапа. Введение электромоторов и замена ими обычных ДВС приводит к упрощению схемы самого аппарата. Также появляется возможность дублирования моторами друг друга - если какой-то из них выходит из строя, в работу вступает другой.


В целом, можно с уверенностью сказать о том, что компании, разрабатывающие такие летательные аппараты, добьются своего и сделают их безопасными.

Насколько быстро и насколько далеко?

Преимущества автомобилей-самолетов неоспоримы. Отсутствие пробок, светофоров и прочих вещей значительно упрощает жизнь водителя (пилота?).

Кроме того, лететь по прямой - вовсе не то же самое, что ехать по дороге со всеми её изгибами. Даже если транспортное средство будет лететь не слишком быстро, то время на дорогу сокращается в несколько раз.

Вероятно, если летающие автомобили станут распространенными, то власти создадут нечто вроде воздушных коридоров, по которым и будет двигаться автомобильный транспорт. Можно предположить, что такие коридоры будут проходить по безопасной местности, где нет или мало людей. Так что авария не вызовет значительных последствий с человеческими жертвами.

И даже в большом городе преодолеть несколько десятков километров можно будет за несколько минут.

Насколько это просто?

Есть несколько достаточно сложных проблем, о которых стоит помнить при реализации идеи летающих автомобилей, но некоторые только кажутся сложными.

К примеру, в трехмерном пространстве, когда можно двигаться не только влево-вправо и вперед-назад, но и вверх-вниз облегчается задача навигации.

Даже, если летающих автомобилей будет много, несколько сотен метров высоты в качестве разрешенного коридора вполне достаточно для облета соседей. Плюс ко всему, властям не нужно заботиться о создании транспортной инфраструктуры. Ни знаков, ни светофоров, ничего. Нужны лишь соответствующие взлетно-посадочные площадки, причем некоторые из них ничем не будут отличаться от современных вертолетных, которые размещаются на крышах небоскребов.

Регулирование движение транспортных средств такого типа? Нет ничего проще.

А сколько это стоит?

Пока что рано говорить о том, как будет работать экономика летающего транспорта. Здесь много неясностей с регуляторами, с безопасностью, инфраструктурой (какая-никакая, но она должна быть), зарядными или заправочными станциями. Можно лишь предполагать.

А ведь еще не нужно забывать, что летающий автомобиль - недешевое удовольствие. Та же компания Uber, которая обещает к 2020 году выпустить летающие такси, работает во многих случаях себе в убыток. Компания старается привлекать клиентов дешевизной поездки. И это работает. Прибыль очень небольшая, но эту проблему компания планирует компенсировать при помощи роботизированных такси, которым не нужно платить, как водителям. Если тот же опыт будет перенесен и на летающие транспортные средства, то получение прибыли вполне реальная задача.

Будут ли пассажиры платить за сокращение времени перехода из точки А в точку Б? Скорее всего, да.

Так когда это случится?

Сейчас остается слишком много неясного, так что точно сказать, когда самолеты-автомобили будут не теорией и концептами, а практикой, сложно.

Скорее всего, когда самолеты-автомобили станут более-менее массовыми, они будут использоваться в ряде ниш, не повсеместно. И лишь с течением времени их специализация станет более универсальной.

Но это случится очень нескоро. Вероятно, многие из нас облачатся в серебристые костюмы и получат новейшие продукты питания в виде таблеток еще до того, как летающие авто станут массовым явлением.