Слабые места Acura MDX. Проблемные места ходовой Акура МДХ

Детские болячки Acura MDX (2007 – 2010).

Не секрет что Acura – это премиум бренд марки Honda, который появился в 1986 году в США и поначалу предлагал 2 модели, Legend и Integra. Если на американском рынке Акуру знают достаточно давно, то официально в России, марка Acura вышла только в 2014 году. По сей день Акуре сложно конкурировать с остальными премиум брендами, которые давно полюбились россиянам, например , Infinity, Mercedes. Но все же про эту марку наслышаны, спасибо за это «серым» дилерам. В следствии Acura в России недооценена, она хорошо в себе сочетает показатели цены-качества, цены-оснащенности, особенно на вторичном рынке. Самая популярная и знакомая модель для наших соотечественников это среднеразмерный кроссовер MDX.

Второе поколение Acura MDX выпускается с 2007 года. MDX — 2 оснащается силовым агрегатом V6, объемом 3.7 литра, выдает 300 лошадиных сил (бывает и 304, 307 л.с., смотри внимательно ПТС перед покупкой — этот показатель может стать причиной для торга) и 5-и ступенчатым автоматом (с 2011 года начали ставить 6-и ступенчатый).

В этом двигатели применяется система VTEC (электронная система регулировки фаз газораспределения) разработанная Хондой. Работает система в 3-х режимах, на низких оборотах ДВС работает в самом экономичном режиме, при средних достигается максимальный крутящий момент, а на высоких – доступна максимальная мощность. Тем самым автомобиль массой более 2-х тонн легко преодолевает спринт до 100 км/ч за 7.3 секунды и расходует на 100 км. пробега 12,3 литров бензина в смешанном цикле.

MDX оснащается инновационной системой полного привода SH-AWD, эта система может распределить крутящий момент между передними и задними колеса и каждым колесом задней оси посредством 2-х электромагнитных муфт, то есть когда автомобиль едет по трассе он переднеприводный, например при левом повороте, замыкаются муфты и больше крутящего момента передается на правые колеса, тем самым получается эффект ввинчивания в поворот, что отлично сказывается на управляемости, также система хорошо себя зарекомендовала на бездорожье (можно принудительно подключить заднюю ось, работает до 30 км/ч). SH-AWD не даст Вам отправить машину в неуправляемый занос — она грамотно поставит ее прямолинейно даже если начался занос кормы.

Подвеска MDX на высоте, в меру жесткая и мягкая одновременно, автомобиль не кренится, приятная плавность хода на шоссе и отличное прохождение поворотов (заслуга SH-AWD) создает достойную конкуренцию немецким фаворитам Porsche и BMW, причем настройка подвески проходила на «НюрбургРинг».

В салоле царствуют дорогие материалы, которые выше качеством, чем у «земляков» (Lexus, Infinity). Акура больше тянется к «немцам» по материалам отделки, подгонки деталей, эргономике. Но есть и присущие опции Американского рынка, как 7-и местный салон, 3-х зонный климат контроль, потолочный DVD с пультом управления и наушниками, навигационная система, качественная музыка с 10 колонками и сабвуфером. Превосходная шумоизоляция, не слышно работы двигателя, подвески, колесных арок.

Сразу хочется Вас предупредить, этот автомобиль, как и другие модели Акуры очень надежен, поэтому детских болезней у него немного.

На что обратить внимание при покупке Acura MDX 2 поколения?

Болячки Решения

Двигатель

требователен к качеству топлива заправка качественным ГСМ
каждые 100 тыс. км, регулировка клапанов и замена ремня ГРМ

АКПП (5 ступеней)

может «пинатся», грубо включатся в режим D лечится перепрошивкой коробки, заменой масла каждые 40000 тыс.км, только на оригинальное ATF-Z1
течь сальника

Подвеска

малый ресурс стоек с регулировкой жесткости, устанавливаются на комплектации Sport можно поставить обычные, от комплектации Techno
слабые передние втулки и стойки стабилизатора, шаровые опоры

Электрика

Все знают, что американские кроссоверы являются одними из лучших на рынке автомобилей. Среди них заметно выделяется автомобиль, позиционирующий себя, как модель премиум-класса.

Дебют Acura MDX состоялся в 2000 году на автосалоне в Детройте, уже спустя год началось серийное производство на предприятии в городе Линкольн, штат Алабама.

Первое поколение собиралось с 2001 по 2006 год.

В 2006 году презентовали модель второго поколения. Среди новшеств стоит отметить новый бензиновый 3.7-литровый мотор с мощностью 300 лошадиных сил.

И вот, наконец, в 2014 году автомобильный мир ознакомился с моделью третьего поколения, об обновленной версии которого пойдет речь в сегодняшней статье.


23 марта 2016 года в Нью-Йорке был представлен модернизированный кроссовер третьего поколения.

Экстерьер

Стоит сразу сказать, что во внешнем виде просматриваются стилистические нотки предшественников, но кроссовер получил новый, более современный экстерьер.

Передняя часть Акура МДХ 2018 модельного года выглядит действительно премиально. Первое, на что смотрят глаза, это новая фальшрадиаторная решетка, которой уже дали название «Diamond Pentagon». Стоит сразу сказать, что не нужно здесь искать какие-либо связи со штаб-квартирой американской спецслужбы, ведь дословный перевод звучит как «бриллиантовый пятиугольник», этими двумя словами можно наиболее полно описать данный элемент экстерьера.

С обеих сторон решетки наблюдаются фары головной оптики, оснащенные светодиодами, в виде драгоценных камней. Мощный передний бампер оборудован на удивление компактным воздухозаборником, и огромными светодиодными противотуманками. Что касается капота Acura MDX 2016, то он немного выпуклый и на нем отчетливо просматриваются продольные воздухотоки, что в целом придает автомобилю брутальности и агрессивности, чего так не хватало в моделях предыдущих поколений.


Дизайн боковой части нельзя назвать революционным, ведь он выглядит вполне обычно, для среднеразмерного кроссовера. Именно в профиль можно увидеть насколько длинный капот, в связи с чем возникает ощущение некой асимметрии. Большие боковые дверцы и окна свидетельствуют о большой просторности салона. Объемные колесные арки и не очень навязчивые выштамповки, придают экстерьеру Акура МДХ динамичности. Ровная крыша и обтекаемое лобовое стекло создают фантастическую аэродинамику.

Корма осталась прежней, здесь обновились лишь отдельные элементы. Например, бампер, и новые выхлопные накладки. Как и раньше, сзади наблюдаются массивная дверца багажника и огромные фары. На срезе крыши установлен маленький спойлер, выполняющий немаловажную роль в обеспечении обтекаемости кроссовера.

Габариты:

  • длина – 4.935 м;
  • ширина – 1.96 м;
  • высота – 1.73 м;
  • клиренс – 20 см;
  • колесная база – 2.825 м.

Салон Acura MDX 2016


Интерьер автомобиля особо не изменился после рестайлинга.

Стоит отметить, что в качестве отделочных, разработчики использовали исключительно дорогие материалы, чем еще раз подтвердили премиальность автомобиля.

Передний ряд сидений стал более удобным и вместительным. Этого удалось добиться за счет увеличения колесной базы автомобиля, что позволило увеличить расстояние от кресел до приборной панели. Сама панель приборов Акуры МДХ 2016 выглядит весьма технологичной, и, в то же время компактной. В самом ее центре установлен сенсорный дисплей, синхронизированный с навигатором, мультимедийной системой и бортовым компьютером. Немного ниже расположилась новая, кнопочная панель переключения передач. Рулевое колесо установлено достаточно высоко, но, при желании, его положение можно отрегулировать.


Второй ряд сидений также вполне вместительный, и может смело расположить три взрослых пассажира.

Стандартный показатель вместительности багажного отделения – 236 литров, при сложенных задних сиденьях – 1 340 литров.

Технические характеристики Acura MDX 2018

Что касается «начинки», создатели сохранили мотор с предыдущих модификаций, уже отлично себя зарекомендовавший, и пользующийся огромным спросом среди автолюбителей. Если более подробно, то это шестицилиндровый V-образный мотор объемом 3.5 л, выдающий 290 лошадиных сил при 362 Нм. Помимо него, доступно также три гибридных электродвигателя. Два из них работают с задней осью автомобиля, а третий укомплектован семиступенчатой роботизированной трансмиссией, с двумя сцеплениями. Стоит отметить, что расход Акуры МДХ 2018 модельного года – 9 литров в смешанном цикле.


Опционально, автолюбители могут заказать себе адаптивную подвеску, работающую в 4 режимах:

  1. Комфорт.
  2. Нормал.
  3. Спорт.
  4. Спорт+.

Комплектации и цены

Базовая комплектация включает в себя следующее оснащение:

  • 20-дюймовые легкосплавные диски;
  • кнопка запуска мотора;
  • стояночный электротормоз;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • USB-выходы по всему салону;
  • светодиодные противотуманки;
  • дисплеи задних пассажиров;
  • камера на 6 позиций обзора;
  • подогрев руля.

По словам представителей американской компании, продажи начнутся летом 2017 года. Что касается кроссоверов с гибридными моторами, то они появятся на рынке значительно позже.

По неофициальным данным, в базовой комплектации Acura MDX 2016 будет стоить минимум 3 500 000 рублей. К сожалению, сегодня поставки кроссовера на отечественный рынок не запланированы. Но, в будущем все может поменяться.

Вывод


Новый кроссовер стал на голову выше своих предшественников во всех аспектах. Теперь автолюбители могут наслаждаться современным стильным дизайном, вместительным и комфортным салоном, мощными силовыми агрегатами и качественной подвеской. Помимо этого, кроссовер очень динамичный, и может похвастаться фантастической маневренностью.

Летом 2017 года он станет доступным жителям США, а позже – для европейцев. На отечественном рынке продажи не планируются.

Видео

Модификации Acura MDX II

Acura MDX II 3.7 AT

Одноклассники Acura MDX II по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Acura MDX II

Acura MDX II, 2007 г

Автомобиль приобретен на аукционе в США в 2009 году с пробегом 70 тыс. миль. Пробег по СНГ - 50 тыс. км. Внедорожник покупался с большим пробегом, так как бюджет был ограничен, а очень хотелось именно MDX из-за внешнего вида и надежности «Хонды». Интерьер Acura MDX II выше всяких похвал, по ощущениям после интерьера MDX салон «Лексуса» выглядит простовато. Салон большой, просторный и очень широкий. По ощущениям с передним пассажиром как в «Хаммере» сидишь. 3 ряд сидений – оказалась очень полезная вещь, когда ставишь детское кресло на заднее сиденье - максимум 2 пассажира садится, а тут и тещу можно подвезти. Качество пластика и кожи более чем на высоте. Немного великоват руль. Навигация, к сожалению, у нас не работает, но без монитора панель приборов выглядела бы убого, кроме того на монитор выводится много информации помимо навигации. Приборная панель, органы управления - выше всяких похвал, все расположено именно там, где нужно. Разгон уверенный, очень мощный. По сравнению «Лексусом» Acura MDX II разгонятся на высоких оборотах энергичнее. АКПП 5-ступенчатая, но что называется, старый и надежный. Много писать нечего, потому что за все это время ничего не делал, кроме регламентного обслуживания. Когда читаешь форумы про БМВ, «Мерседес», «Фольксваген» - какое-то масло уходит, какие-то «мозги» на коробке долго думают. Сейчас на спидометре 112 тыс. миль, от смены до смены масло не шелохнется. Никаких дерганий от АКПП, все работает как новое. Поехал на 90 тыс. миль, большое ТО - масло поменять в АКПП и редукторе по регламенту, жидкости, когда слили, ничем по внешнему виду от нового не отличалось. Замена ремня ГРМ и роликов Acura MDX на обычном гаражном сервисе никаких проблем не вызвало. Ходовая у меня была обычная, без спорт-режима. Очень энергоемкая и надежная. В обычной комплектации пожалуй чересчур мягковата, но для города и трассы очень комфортно и из-за ширины авто валкости нет. Небольшая раскачка задней части машины чувствуется только при езде по узким извилистым дорогам с большой колеей. У знакомого был Acura MDX II со спортивным режимом подвески – в режиме «спорт» это все исчезает. В общем, ходовая для наших дорог практически идеальна.

Достоинства : надежность. Комфорт, вместительность. Низкая стоимость обслуживания. Дизайн как внешний, так и интерьера.

Недостатки : слабые передние тормозные диски. Мягкая задняя подвеска в стандартной комплектации. Отсутствие навигации по России/СНГ.

Андрей, Москва

Acura MDX II, 2008 г

Что имеем: двигатель. 3.7 л, 300 л.с. Привод ГРМ ременной (ремень поменян на 105 тыс. км с роликами и помпой). Разгоняет 2-е тонны вполне неплохо, на уровне «Легаси» примерно. По каталогам 7.3 с до 100 км/ч. «Кормил» 95-м, средний расход 11.5 л. Больше сказать нечего, масло Acura MDX II не скушал совсем, работал как часы, может быть старт с места только слегка задумчивый. В первое же утро по приезду, в -27 завелся как обычно. Городской расход меряем, пока сложно сказать скатал всего пару баков (бачок на 80л). Ну, от 16, даже на CR-V 2.4 расход был 14.8, «Легаси» в морозы с прогревами 18 л требовал. АКПП 5-ступенчатая, есть ручной режим (не пользовался ни разу), работает нормально, позволят «стрельнуть», причем мягче, чем на «Легаси» (у «Субары» переключения резче происходят плюс масса/инерция меньше). Ручка АКПП в Acura MDX II очень удобная. Предусмотрена индикация перегрева ATF (да и вообще электроники «выше крыши»). Привод - система SH-AWD. Заднего дифференциала как такого нет, все реализуется электроуправляемыми муфтами. По сухому покрытию «на перед» больше момента. Есть система стабилизации. Её работа больше всего не нравится. Скажем быстрый старт с поворотом на 90 по скользкому покрытию на Acura MDX приводит к тому, что ты выехал, VSA колеса притормозила и двигатель придушила и ты завис на полосе пока «мозги думают». Подвеска Acura MDX II имеет 2 режима – «Спорт» и «Комфорт». Разница чувствуется сразу, в «Комфорте» на пологих волнах может укачать, стыки меньше на кузове отзываются. Основной минус – стоимость этих 2-х режимных амортизаторов – от 500 у.е. за штуку плюс задние необходимо периодически «обучать» по хитрой процедуре (соответственно сканер нужен). Машина неплохая, на дороге редкая. Конечно стихия Acura MDX II – хорошее шоссе, по кочкам ехать не очень приятно.

Достоинства : отличное соотношение цены и качества. Мощный двигатель. Надежность.

Недостатки : особых нет.

Владимир, Томск

Acura MDX II, 2008 г

Мое первое впечатление от Acura MDX II - это его внешний вид. До этого владел Honda Accord и Honda Legend, но Acura MDX II давно мне нравился, его клиновидная передняя часть кузова, короткие с весы и граненые поверхности создают единую гармоничную композицию, еще больше впечатляющую при игре света и теней. Сам кроссовер хорошо похож на подготовленного спортсмена. Профиль не идеален, его портит задний свес, сделанный для увеличения багажника. Но диски большого диаметра делают его менее заметным. Сиденья удобные, садиться за руль легко. Левая рука сама находит рычажок электропривода, с его помощью настраивается кресло. Возле селектора передач находится кнопка включения подогрева сиденья, такая же расположена со стороны пассажира. После того, как положения сиденья и руля откорректированы, их можно записать в память бортового компьютера. В Acura MDX II предусмотрена возможность запомнить два расположения, очень удобно и, на мой взгляд, достаточно. Двигатель моментально реагирует на поворот ключа в замке зажигания, оптронная панель вспыхивает вместе с запуском мотора. Приборная панель отлично читается при любом освещении, но для любителей кнопочек справа от руля добавлены регулировка яркости подсветки. Руль небольшой, на ощупь радует. Прикоснувшись, выпускать из рук его не хочется. Обзорности хватает, кто-то считает, что малые зеркала заднего обзора, ну как по мне их хватает вполне. Что касается мотора Acura MDX II, то это классическая цельно алюминиевая 3.7-литровая V-образная «шестерка» с 305 лошадиными силами мощности. И по своим ТТХ он обходит конкурентов, таких как BMW и Porsche. Кстати о расходе, порой меня он радует, а порой ставит в неловкое положение. Как я заметил, при спокойной езде по городу, расход у моего MDX составляет всего 16 - 17 лит на 100 км, а за городом 14 - 15 литров на 100 км, и это с объёмом двигателя 3,7 лит. Ну а если на нем «отжигать», то выходит и целых 22 л на 100 км. Машина на любителя.

Достоинства : внешний вид. Комфортный салон. Мощный двигатель. Энергоемкая подвеска.

Недостатки : на любителя.

Виталий, Иркутск

Acura MDX II, 2009 г

Пересел на Acura MDX II после Cadillac Escalade III, до этого ездил на Тоyota Sequoia I и других тойотовских легковушках. Купил MDX с пробегом 70 тыс. после одного владельца в РФ, который привез ее из США и ездил на ней 5 лет. При покупке диагностика серьезных проблем не выявила - проверяли все: от электрики до геометрии кузова. Только были замечания по задним стойкам, они "потели". Это меня немного напрягало, т.к. комплект стоек недешевый. Но, как выяснилось за 2 года с лишним владения, задние стойки были наименьшими из проблем этого авто. Мало того, что компьютер "просился" на ТО через 6-7 тысяч пробега (а как-то раз было 4,5), еще приходилось заезжать на СТО по всяким мелочам. В итоге, стабильно раз в 1-2 месяца я был на СТО. Каждый раз, при диагностике что-то находили. То что-то течет, то сопливит, то рейка, то компьютер выдал ошибку, то датчик какой-нибудь. Рассчитывая потратить 10-12 тыс. на ТО, расставался с 30-40. И каждый раз думал, ну все, это была последняя, "болячка", это же надежный японский автомобиль. В общем, учитывая мою привычку не экономить на автомобиле, за пару лет я спустил на него не меньше 300 тыс. Единственный "форс-мажорный" ремонт - это был замена люка (лопнуло стекло толи от скола, толи кто-то помог). Но это - копейки по сравнению с остальным. Электрика - это вообще отдельная песня, никак не ожидал от японца. Глючило буквально все: автоподстройка кресла, датчик подушки пассажира, автонаклон зеркал, камера заднего вида. Расход топлива от 18 литров по Москве летом. Зимой - не меньше 20. Я не знаю, что курили инженеры Хонды и сделали такой мелкий двигатель таким прожорливым. Но моя Секвоя с 4.7-литровым мотором кушала до 17 литров зимой, а Эскалейд с двигателем 6.2 литра укладывался в 21. На последнем ТО сдали нервы и я избавился от авто по цене "лишь бы ушла" и купил Тойоту.

Достоинства : динамика - как с места, так и на обгоне. Звук мотора. Управляемость. Хорошая аудиосистема с DVD. Внешний вид.

Недостатки : шумоизоляция. Стоимость расходников. Надежность. Тесный салон. Частые ТО. Расход топлива. Бесполезная в России навигация - карт нет в принципе.

Александр, Москва

Acura MDX II, 2008 г

Автомобиль очень радует, динамика хорошая, разгон уверенный во всех диапазонах работы двигателя. Подвеска у Acura MDX II энергоемкая, но скакать по бордюрам и лежачим полицейским не рискнул бы, амортизаторы этого очень не любят, на режиме Sport ездил пару раз, не понравилось, слишком жесткая подвеска. Расход по городу 16-18 литров, трасса 10-12 литров, можно лить 92 бензин, хотя я лью 95, на нем расход поменьше и двигатель работает совсем по другому. Музыка на 5+, система подавления шумов отрабатывает то же хорошо. Удивило следующее, как в автомобиле премиум класса, можно забыть часть шумоизоляции на заводе? И почему в этом автомобиле нет датчика дождя. Нет, мне не в лом включить дворники самому, но даже в Приоре, которая стоит 500 тыс. есть датчик дождя, а в Acura MDX II его нет.

Достоинства : нравится всё.

Недостатки : шумоизоляция.

Юрий, Москва

Acura MDX II, 2007 г

Летом 2010 года привезли мне из США Acura MDX II 2007 г.в. Комплектация Спорт Технолоджи. Этот МДХ совсем другой. Это истинный паркетник, король города и трассы. В городе на режиме комфорт ездишь мягонько, комфортно как на лимузине, на трассу выходишь спорт втыкаешь и всё, он как спорт болид становится ни качнется, ни прогнётся. А звук мотора - песня просто. Тоже езжу на нём третий год, случаи были разные и с Х5 на трассе, правда может он с подвеской что то напутал, но он реально чуть не спрыгнул с трассы, Acura MDX II вышел достойно из ситуации. А привод SH-AWD, я считаю лучше системы ещё не придумали, тоже был случай, в гололёд по трассе ехал из Тюмени, в лоб выходит Уаз (буханка), ухожу как можно правее на обочину, скорость 120 км/ч., на обочине снег 10 см., на спорт-режиме в полгаза и только слышно шуршания датчиков. Так что если ни SH AWD, возможно деревянный бушлат был бы обеспечен. А буханку крутануло, уже за мной во встречный кювет. Остановились, глянули, что со здоровьем всё нормально у них, да дальше поехали. Из-за кармана он меня не увидел, да, мол, машина белая. Сравнивать с другими авто и их хаять я не буду, меня Acura MDX II устраивает полностью, тороплюсь я или еду спокойно, один или с семьёй и багажом. Просто я люблю эту тачку. За два с половиной года: также замена задних стоек (дороговато, 26 т.р. одна), один раз замена втулок и яиц стабилизатора перед и зад, но уже нужно менять опять, на эти расходники ценник копеечный. Крейсерская скорость 160-170 км. До отсечки идёт как в кованый в асфальт. Расход по городу от 16-17 л., по трассе при 130-140 км - 12 л.

Достоинства : комфорт. Звук и работа двигателя. Полный привод.

Недостатки : очень мало.

Евгений, Прокопьевск

Acura MDX II, 2008 г

Мне новый Acura MDX II нравился всегда. Он имеет собственное лицо и стиль. Безусловно, машина на любителя, я как раз этот любитель. Клиновидная форма кузова, короткие свесы и граненые поверхности создают единую гармоничную композицию, еще больше впечатляющую при игре света и теней. Салон у Acura MDX II красив, удобен и тоже "не такой как у всех". Серьезных просчетов в эргономике нет, но вот качество сборки не идеальное. На данный момент отходит заглушка на стыке панелей у пассажира, сильно скрипит кнопка блокировки стеклоподъемников, одна половинка подлокотника открывается не до конца и пепельница иногда не четко открывается. Претензий к материалам нет, но Q7, X5, ML и RX - они лучше. Шасси у MDX настроено нейтрально, но удовольствие от вождения доставить может. Во многом благодаря одной из лучших систем полного привода SH-AWD. Удивительная вещь. В дорогих комплектация Acura имеет систему Active Damper System , которая умеет изменять жесткость амортизаторов и поддерживать клиренс при нагрузке. Руль в Acura довольно "тяжелый", но ощущения контроля над машиной 100 процентное. В поворотах автомобиль ведет себя достойно и оправдывает свой подклас «Driver’s SUV»: цепко держится "255 шинами" в вираже, с траектории не прыгает, крен незначительный. Не зря её доводили на Нюрбургринге. На ходу Acura в режиме "комфорт" напоминает яхту. Плывет по волнам и дарит пассажирам высокий комфорт, но иногда досаждает вертикальная раскачкой. В режиме "спорт" ход подвески уменьшается, раскачка прекращается, но неровности покрытия ощущаются больше. К положительным моментам хочу отнести не пробиваемость подвески, в отличие от RX350, и "молчаливость". А к отрицательным склонность машины к колеям, иногда неприятно содрогается руль. Ускорение Acura обеспечивает 5-ти ступенчатый автомат и 3.7 литровый 304 сильный VTEC-двигатель с очень красивым звуком..

Достоинства : ускорение. Управляемость. Множество опций. Комфорт.

Недостатки : склонность к колее. шумоизоляция.

Александр, Черкассы

Вторичный рынок 25 августа 2007 Элитное подразделение (Lexus RX300, Infiniti QX4, Acura MDX)

На нашем вторичном рынке стабильным спросом пользуются внедорожники премиум-брендов: "Lexus", "Infiniti" и "Acura". Эти автомобили из Страны восходящего солнца, изначально выпускавшиеся для Америки, завоевали непреходящую популярность благодаря своей исключительной надежности, отменному качеству изготовления и умеренным ценам. В Россию люксовые японские джипы официально не поставлялись, зато их активно ввозили (и ввозят) как новыми, так и подержанными серые дилеры и частные автовладельцы. Поэтому сегодня потенциальному покупателю есть из чего выбирать.. Тема сегодняшнего разговора среднеразмерные модели этих люксовых марок. Они, кстати, наиболее востребованы нашими покупателями. Речь пойдет о "Lexus RX300" первого поколения (1998-2003 гг.) и "Acura MDX" (2000-2004 гг.). Обе модели относятся к классу "асфальтовых" внедорожников: несущие кузова, полностью независимые подвески, отсутствие понижающей передачи в трансмиссии. А вот "Infiniti QX4", который выпускался с 1997 по 2003 годы, джип рамный, с жестким задним мостом и понижающей. То есть полноценный вездеход: быстрый на асфальте, не боящийся сложного бездорожья.

18 0

    Расскажем Вам о втором поколении автомобиля Acura MDX.

    Второе поколение кроссовера Acura MDX было представлено почти десять лет назад на международной выставке в Нью-Йорке. Сам по себе бренд Acura – это премиальные модели автоконцерна Honda, по аналогии марки Lexus и автопроизводителя Toyota.

    При этом, по сравнению с первым поколением автомобиль претерпел немало изменений и доработок как внутри, так и снаружи. В частности, создатели Acura MDX II просто напичкали ее электронными примочками и большим разнообразием новейших на то время системами. Хотя и на сегодня своей актуальности они практически не утратили. В качестве таких изменений можно отметить внедренную систему Super Handling All-Wheel Drive(SH-AWD) – система полного привода , управляемая электроникой. Во втором поколении автомобиля более широкая колея и удлиненная колесная база. Также стоит отметить новую систему безопасности, которая коснулась не только конструкции кузова для поглощения ударов, но и подушек безопасности, что отметили владельцы автомобиля, попадавшие в дорожно транспортные происшествия.

    Внешне Acura MDX смотрится хоть и непривычно, но очень элегантно. При этом складывается впечатление, что кроссовер – это что-то среднее между ее основными конкурентами на рынке. Спереди MDX напоминает Infinity и KIA, а в профиль можно уловить знакомые черты Audi Q7 и Touareg . Вид сзади, опять же, напоминает Audi. Хотя с другой стороны, все равно, наблюдается некая изюминка и фирменный стиль – достаточно гармоничный и стильный.





    Первые автомобили сошли с конвейера в далеком 2006 году, усовершенствованная версия - рестайлинг появился в 2010 году.

    Решетка дорестайлинговой версии автомобиля выполнена настолько органично, что в миниатюре могла бы послужить украшением ювелирного украшения. А вот радиаторная решетка рестайлинга получилась массивной - подобный стиль является изюминкой передка и используется по сей день на новых моделях компании Acura. Головная оптика выглядит более «хищно и настороженно», чем у MDX1 . Автомобиль всем своим видом декларирует мысль о том, что ездит он надежно, и вместе с тем, быстро. Мощные и объемные боковые двери, пухлые колесные арки и ниспадающие линии крыши лишь подчеркивает спортивный стиль. На обновленной версии МДХ 2010 так же видоизменились выхлопные трубы - они получили более спортивный вид, задний и передний бампера. Все эти дополнения придали автомобили воистину спортивные нотки.




    Что касается салона, то тут нужно отметить, что его проектировка весьма удобна для водителя, поскольку все элементы находятся под рукой. При этом от самого процесса вождения ничего не отвлекает, все отметки на приборной панели читаются без труда. Центральный дисплей, находящийся посередине панели – это и NAVI-система, и бортовой компьютер, и экран для вывода изображения с камеры заднего вида.




    Говоря про отделку салона, нельзя не отметить ее высокое качество. Основными компонентами здесь являются высококачественный пластик и кожа. На рестайлинговой версии SUV-кроссовера так же присутствуют вставки из дерева. Все это создает отличную атмосферу престижа уюта и безопасности. То есть люксового автомобиля во всей своей красе. Внутри салона присутствуют три ряда сидений. Сиденья расположены по схеме 2:3:2. Однако, как утверждают владельцы этого автомобиля, места в третьем ряду достаточно разве что лишь для детей. Взрослому человеку там сидеть очень неудобно, особенно, если путешествовать на длинные дистанции. А вот передние кресла довольно вместительны. Есть и своя фишка в богатых комплектациях – это DVD-проигрыватель с экраном для пассажиров второго и третьего рядов сидений.

    У автомобилей Acura MDX второго поколения дорестайлинговой версии(2006-2009) предусматривалось 3 версии комплектаций:

    1. Base.

    2. Technology(вкл. Base):

    Acura Premium Sound Sistem (6CD,DVD-Audio,MP3,WMA+10 динамиков & DTS changer,Dolby Pro Logic 2 , 410W);

    Камера заднего вида;

    Система контроля давления в шинах (TPMS);

    GPS-датчик угла положения солнечных лучей.

    3. Sport (вкл. Technology):

    Эксклюзивный дизайн литых дисков;

    Спортивный кожаный салон;

    Спортивные стойки амортизаторов (возможность регулировки жесткости подвески);

    Система автоматической регулировки угла наклона света фар в зависимости от загрузки кузова.

    К Technology и Sport была возможность добавить еще один пакет дополнений, который назывался Entertainment . В него входили такие опции, как:

    DVD-мультимедийный комплекс для пассажиров задних рядов сидениях;

    Подогрев второго ряда сидений;

    Розетка на 115Вт. в районе центральной консоли;

    Пульт дистанционного управления пятой двери.

    В 2010 году вместо комплектации Technology, появилась комплектация Advance . Так же укажем Вам основные изменения в рестайлинговой версии МДХ2 по сравнению с дорестайлом:

    Видоизменения переднего и заднего стайлинга;

    Новая 6-тиступенчатая АКПП;

    Стандарт Hill Start Assist – вспомогательная система при старте вверх по склону;

    Усовершенствована активная система амортизаторов;

    Перенастроенный активный контроль влажности и пара;

    Появились 19-дюймовые 7-миспицевые диски для моделей с пакетом «Advance»;

    Интерьер облагорожен деревянными и металлическими вставками;

    Удобные переключатели на руле;

    Новый отдел для хранения вещей, который встроен в центральную консоль;

    Новый стиль LED-освещения в салоне автомобиля;

    Новая задняя дверь с электроприводом;

    Новая камера заднего вида с изображением в зеркале заднего обзора;

    Новая многоканальная камера (3 точки обзора) заднего вида;

    Новая система оповещения о наличии автомобилей в мертвой зоне;

    Новая система предаварийного экстренного торможения - Collision Mitigation Braking System;

    Новая адаптивная система круиз-контроля;

    Новые передние сиденья, к обогреву добавили вентиляцию;

    Усовершенствованная NAVI-система: жестким диск+VGA-монитор с функцией обоев для рабочего стола и улучшенными навигационными свойствами: контроль за погодными условиями и обстановкой на дороге в режиме реального времени;

    Усовершенствованная аудиосистема с USB-портом, Bluetooth-аудио, жестким диском и с технологией Song By Voice – управление аудиосистемой голосом;

    Новая мультимедийная система включает в себя дисплей с увеличением разрешения на 400% + простое дистанционное управление;

    Усовершенствованная система HandsFree+Bluetooth.

    Acura МДХ второго поколения оснащалась одним из самых мощных 6-ти цилиндровым двигателей того времени, объемом 3.7 литра (J37A1 ) с макс. мощностью 300 л.с. и с разгоном до сотни за 7.7с.. Так же, для безопасной и динамичной езды производители снабдили авто системой полного привода SH-AWD и обновленной ABS. Кстати, испытания автомобиля проводились на небезызвестной трассе Нюрнбурга (Германия). При всем при этом, авто нельзя назвать прожорливым, его расход бензина весьма приятно удивляет, как в условиях передвижения по городу, так и на скоростной трассе - 16 и 10 литров соответственно. На дорестайлинговые версии MDX II в пару к двигателю устанавливаю 5-тиступенчатую АКПП, а вот на рестайлинг уже 6-тиступенчатую, что позволило автомобиль сделать более экономичным.

    Напоследок стоит остановиться на некоторых проблемах, которые возникают в процессе эксплуатации данного авто. Хотя большинство впечатлений владельцев положительные вплоть до восхитительных, основными проблемами видится недолговечность особенно передних регулируемых амортизаторов в условиях наших дорог. Замена этих амортизаторов не из дешевых затей, поэтому многие отечественные мастера-умельцы научились устанавливать амортизаторы от простой версии MDX II, добавляя к ним "обманки" электронных систем, чтобы не вылезала ошибка на приборной панели. Для этой модели еще характерен износ наконечников рулевых тяг и проблемы с резинками втулками на переднем стабилизаторе поперечной устойчивости. Так же рулевая рейка не считается шибко надежным агрегатом. В отличии от первого поколения MDX , второе поколение может похвастаться надежностью АКПП. При должном обслуживании: периодичная замене масла - коробка прослужит владельцу долгое время. Периодичность замены фильтров и масла (каждые 8-10 тыс.км.) так же поможет продлить жизнь в общем-то неприхотливому двигателю. Считается нормой доливать в двигатель масла не больше одного литра от замены до замены. Еще одной проблемой могут стать дорогостоящие катализаторы - на этой модели их аж 3! С учетом не очень качественного отечественного бензина, проблема выхода из строя катов может подкрасться уже при пробеге 80-100 тыс. миль. И тут два варианта - либо менять на новые - это дорого, либо выбивать и ставить обманки на лямбд-зонды. ЛКП на автомобиле не сказать, что нежное, но прочностью и коррозионной стойкостью ЛКП немецких машин начала 2000-х похвастаться не может. Владельцы MDX второго поколения так же жалуются на быстрое окисление порогов-ступений - особенно в регионах, где поливают улицы противогололедными реагентами. Стоит упомянуть, что штатная навигация в России и странах СНГ не работает.

    В целом, Acura MDX второго поколения производит весьма приятное впечатление. Создателям следует отдать должное – им удалось достичь компромисса между спортом, комфортом и качествами внедорожника. Несмотря на большой вес, по дороге автомобиль двигается очень легко и быстро, прост в управлении. Ну и конечно, экономность кроссовера. По этому параметру он оставляет позади всех конкурентов. Так что своего покупателя Acura MDX, несомненно, находил и будет находить дальше.

    Видеообзоры, тест-драйвы и отзывы по Акура МДХ второго поколения: