Нужны ли международные права тайланде. Отпускаем газ, прежде чем тормозить. Документы для получения справки, подтверждающей адрес в Иммигрейшн













Как получить водительские права в Таиланде. Не для кого не секрет, что правила движения на дорогах можно толковать по-разному. Но всегда, в любой ситуации при себе нужно иметь водительские права. Особенно, если речь идет об авариях. В Таиланде этот документ должен быть тайским. Мы ответим на самые распространенные вопросы по этому поводу.

Водительские права в Таиланде. Действуют ли наши?!
Чаще всего у водителей-иностранцев возникает вопрос, действительны ли их права в Таиланде. Ответ будет отрицательным, если только ваши права не были выдан в Сингапуре, Лаосе или Малайзии. Только права этих стран здесь будут действительны. Мало того, если вы получите права в Таиланде, то в любой из перечисленных стран вы сможете водить без проблем.

Нужны ли водительские права в Таиланде?

Следующим по популярности является вопрос о нужности водительских прав. Зачем же они нужны? Если речь идет о повседневных поездках, то их можно совершать, не имея при себе прав. Подавляющее большинство иностранцев в Таиланде так и поступает. Однако никто не застраховать он аварий или несчастных случаев на дорогах. Потому иметь при себе права важно. Их отсутствие может привести к большим проблемам.

Едва ли , в которой вы зарегистрированы, будет помогать вам, если вы попали в такую неприятность. Потому выплата медицинского счета в случае, если кто-то пострадает, будет возложена на вас. А он, скорее всего, маленьким не будет. Также права в Таиланде являются удостоверением личности, так как они привязываются к номеру паспорта.

Могу ли я получить водительские права в Таиланде?

Может ли иностранец получить в Таиланде права? Да, может. Любой человек, находящийся на территории страны, может оформить заявление, и подать его, чтобы получить права. Вам необходимо будет предъявить неиммиграционную визу, которая является действительной, медицинскую справку и справку, на которой будет указано ваше место проживания. Сюда же нужно добавить две фотографии, форматом на паспорт, две копии паспорта. Все, пакет документов для получения водительских прав готов.

Права в Тайланде - пошаговый курс для получения документа

Ниже описан процесс получения водительского удостоверения для мотобайка, для открытия категории легкового автомобиля, нужно делать те же операции, что и на байк. На каждую категорию свой пакет документов. То есть вам необходимо получить один оригинал и сделать с него копии. Если нужны международные Тайские права , необходимо сделать еще одну копию. Вождение на машине нужно проходить отдельно, для этого нужно приехать на своем авто или взять в аренду за 300 бат, рядом с транспортным центром.

1. Получение справки Resident Certificate, подтверждающей место жительства на территории Таиланда.

Справку нужно получать в иммиграционном офисе, который находится на улице Джомтьен, улица Сои 5 в Паттайе. Для его получения необходимо предоставить загран паспорт, договор аренды жилья, две фотографии размером 4×6, копии паспорта и визы, копию договора на аренду жилья. Фотографии и ксерокопии можно сделать за пару минут рядом с иммигрейшен офис, точнее слева от входа. Второй вариант сделать копии и фото в любом «Кодак» ателье в городе, которых много.

Инструкция по получению Resident Certificate: - Стоимость справки 500 бат, стоимость фото и копий обошлось еще в 150 бат.

Со всеми документами заходим в здание иммиграционного офиса и сразу поворачиваем н алево к стойке.

Берете анкету, предупреждая, что сдаете на права.

Заполняем анкету. Анкету можно заполнить толпясь среди массы народа у стоек с образцами, или сфотать образец, выйти на улицу, справа от входа заказать кофе и за столиком спокойно заполнить. С этой анкетой возвращаемся туда, где ее брали и получаем талончик с номером.

Ждем пока подойдет очередь и сдаем все документы.

Гуляем пол часа, забираем справку без очереди.

Стоимость справки 500 бат, стоимость фото и копий мне обошлось в 500 бат.

Как и где получить Справку о месте жительства в Тайланде (Resident Certificate)
Resident Certificate - справка о месте жительства. Этот документ нужен для многих случаев в Таиланде.

Зачем нужен Resident Certificate

1. Для покупки автомобиля, байка. Вы планируете оформить транспорт на свое имя, то Resident Certificate будет в числе документов, которые нужно предоставить в процессе ормления.

2. Resident Certificate необходим - Для сдачи на водительские права. Resident Certificate необходим во время первого посещенияоргана выдающего водительские удостоверения, когда вы сдадите все документы и регистрируетесь на прохождение экзаменов. Важно отметить, что при сдаче на мотобайк и на машину, для каждой категории нужен отдельный Resident Certificate .

3. Resident Certificate необходим - Для открытия счета в тайском банке . Ранее была возможность открыть счет без Resident Certificate, но сейчас его просят в любых отделениях банков.

Что нужно для получения Resident Certificate

1. Загранпаспорт . Необходимо иметь как оригинал паспорта, так и ксерокопии главной страницы и страницы с визой или туристическим штампом. Да, Resident Certificate можно получить не имея долгосрочную визу.

2. (белая прямоугольная бумажка, которую выдают на границе и обычно крепят в паспорт степлером). Не забудьте сделать ксерокопию иммиграционной карты.

3. Фотографии (2шт). Размер как в паспорте, можно цветные или черно белые.

4. Договор аренды жилья . Очень часто договор отсутствует, поэтому возьмите квитанцию об оплате аренды жилья. Если на квитанции нет адреса, перепишите адрес с таблички здания или сделайте фотографию адреса, а лучше возьмите визитку отеля. Если в арендуемой квартире есть квитанция об оплате за электричество, на ней так же прописан адрес.

Resident Certificate

Процесс получения Resident Certificate

После того, как вы подготовили все документы, ксерокопии и фотографии, направляйтесь в иммиграционный офис. Расскажу как получить Resident Certificate в Паттайе , в любом другом городе Таиланда, этот процесс одинаковый.

При входе в иммиграционный офис , слева вы увидите ресепшен.

Скажите фразу «Resident Certificate» и вам дадут анкету.

Заполните анкету по образцу. Напротив ресепшена расположена стойка для заполнения. Ручку возьмите с собой или купите.

Недавно в иммиграционном офисе появились образцы заполнения анкеты на разных языках , в том числе и на русском. Вписывать данные вам необходимо на английском языке, но с помощью образца, переведены вопросы.

Resident Certificate

Данные в анкете довольно простые:

Паспортные данные,

Дата въезда и будущего выезда из страны,

Адрес проживания,

Телефон и

Роспись.

Ничего сложного, но не допустите ошибок .

После заполнения анкеты, возвращайтесь на ресепшен и покажите, что вы заполнили анкету и у вас есть все документы для дальнейшего получения Resident Certificate .

Вам выдадут номерок.

Когда ваш номер появится на электронном табло, подходите к столу.

Resident Certificate

Получить Resident Certificate можно без знания английского . Просто кладите все документы на стол и приготовьте 500 бат.

Вас обязательно спросят цель получения Resident Certificate.

Цели перечислены ранее в этой статье.

Просто скажите для чего именно нужен документ.

Resident Certificate

После ожидания, подходите к 7-ому столу без очереди и забирайте готовый Resident Certificate , взамен на цветной номерок.

Вот и все!

Иммиграционный офис в Паттайя

Время работы:

с 8:30 до 16:30 (понедельник - пятница)

Обед с 13:00 до 14:00

2. Получение справки

, подтверждающей пригодность к вождению.

Справку можно получить в любой поликлинике.. Мы поехали в Паттайя Госпиталь. В здании таблички с указателями на трех языках: Тайском, Английском и Русском. Я сдал паспорт и ждал, пока они заполнят медицинскую карточку. Затем меня вызвали на первое обследование: Измеряли вес и давление.

Я подождал немного и меня снова пригласили в кабинет. Врач фонариком посветил мне в глаза, послушал фонендоскопом, спросил есть ли у меня аллергия.

Взяв медицинскую карту отнес ее на стойку регистрации, там заплатил 390 бат и получил .

В маленьких клиниках справка стоит 500 бат и делают ее за 10 минут.

3. Сдача экзаменов в Транспортном центре — как добраться

Двигаемся по Сукхумвиту (главной улице в Паттайе) на север.

Проезжаем поворот на Бангкок.

Доезжаем до таблички, указывающей направо дорога на Районг, перестраиваемся на правую часть дороги, и поворачиваем под мостом.

Едем на правую и сразу поворачиваем на встречную полосу, там специальный разворот со знаком.

Теперь слева от вас окажется Regent’s School Pattaya .

Проезжаем эту школу и поворачиваем в первый поворот налево.

Транспортный центр окружен территорией с забором, заезжаем, паркуемся.

Получение водительских прав в Тайланде

Поднимайтесь на второй этаж.

Увидите стойку регистрации.

Отдаем справки из пунктов 1 и 2: паспорт и копию паспорта с визой.

Получаем красную карточку.

Ожидаем своей очереди.

Проходим сдавать первый тест:

Таец указывает на цветной кружок, называем цвет.

Ставим лицо на спец. подставку и называем цвет, отображающийся слева и справа, не поворачивая голову. (Тест на боковое зрение_.

Садимся на стул, ставим правую ногу на педаль, начинаем газовать, как только лампочки загораться - нажимаем тормоз. (Тест на реакцию).

Фарангов (иностранцев) садят в комнату для просмотра фильмов про правила дорожного движения на английском языке.

В этой комнате висят плакаты со знаками дорожного движения.

Сфотографируйте все знаки, пригодятся на экзамене.

После просмотра фильмов все садятся на свои байки и едут сдавать экзамен на вождение.

Экзамен на вождение — права в Тайланде

Таец переписывает номерной знак байка и показывает как нужно ехать.

Не вставайте в начале, чтобы посмотреть как едут другие.

Везде включайте поворотники, когда поворачиваете, кроме змейки.

На стоп линии опускайте одну ногу с байка, считайте до пяти и езжайте дальше.

Порядок действий:

проехать по прямой линии (если чувствуете, что шатает, добавьте газа),

остановиться на стоп линии 2 раза подряд и на парковку.

Забирайте документы и идите на экзамен правил дорожного движения.

экзамен правил дорожного движения:

Для тех, кто знает английский, не должно быть сложно.

В кабинете вам выдадут карту с чипом.

Вставляете в компьютер.

Нажимаете старт и отвечаете на 30 вопросов.

Допустимо сделать 7 ошибок.

Если не сдал, есть еще попытка. И так каждый день с понедельника по пятницу - 2 попытки.

Пока инспектор не видит, делаем фото ответов, после завершения теста, смотрим ошибки и фотографируем правильные ответы, удаляем фото с неправильными ответами.

Телефоном пользоваться не запрещено, а фотографировать запрещено.

Вопросы могут попадаться одинаковые, поэтому фото помогут при пересдачи.

После удачного завершения теста, вам выдадут синюю карточку, платим 155 бат. Ждем своей очереди, вас фотографируют и отдают лицензию водителя.

Теперь вы сможете получить водительские права в Тайланде , воспользовавшись этой информацией.

Часто задаваемые вопросы:

Есть ли необходимость в сдаче экзамена? Если международное водительское удостоверение у вас имеется, то тайское можно получить без каких-либо экзаменов. Если такового не имеется, то экзамены сдать нужно. Но пугаться не стоит, так как требования здесь нежесткие, на множество ошибок здесь закрывают глаза. Для прохождения экзамена достаточно 23 правильных ответов из 30.

Подойдут ли одни и те же права для автомобиля и ? Или нужны разные? Нет, одни и те же права не подойдут на разные виды транспорта. Международное удостоверение дает возможность стать владельцем прав на тот транспорт, который в этом удостоверении указан. Никто не лишает вас права сдавать экзамены для получения прав на нужную категорию транспорта.

Возможна ли сдача экзамена на русском языке? К сожалению, сдача экзамена для получения водительских прав на русском языке в Таиланде не предусмотрена. Его можно сдать только на английском или тайском языке. При этом не обязательно прибегать к услугам переводчика, сам экзамен проходит в виде теста на компьютере. Чтобы подготовиться к экзамену, можно взять словарь. Его разрешается брать на экзамен.

Водительские права в Таиланде. Какова стоимость получения прав?

Если вам нужны права на , то получение их обойдется в 55 бат. Права для автомобиля будут стоить 105 бат. Права также можно получить и в более прочном виде – это пластиковая карта. Но ее оформление будет стоить отдельно 100 бат.

В течение какого времени действительны права? Первые права будут действительны год. Далее их нужно продлевать. И второе удостоверение (и так далее) будет действительно 5 лет. С продлением прав не должно быть проблем.

Водительские права на Пхукете. Какое время займет получение прав?

Регистрация в департаменте наземного транспорта происходит с 8:30 до 9:50. Но больше времени уйдет на экзамены, так что надеяться на то, что вы будете свободны ранее двух часов дня, не стоит.

Чтобы продлить права, тоже может понадобиться добрая половина дня. Но все будет намного быстрее, когда вы поймете, как строится очередь.

Многие туристы задаются вопросом: «Как взять в аренду байк в Тайланде? Какие виды обмана? На что обращать внимание, и какие нужны документы?» Без мотобайка по Тайланду передвигаться немного проблематично, не зря же это самый популярный . Если вы уверены в своем опыте вождения, у вас есть международные права «А» категории (также подойдут ), обязательно его берите. Кстати, раз уж вопрос коснулся аренды, рекомендую почитать статью про правила . Стоимость арендованного байка обойдется вам в среднем 200 бат в сутки или 3000 бат в месяц.

Сохраняем безопасность

В Тае есть еще один способ обмана при аренде байка, связанный с обычной невнимательностью и наивностью туриста. Советую ознакомиться с ним в материале " ".

На что обращать внимание

    1. Повреждения. Осмотрите его буквально вдоль и поперек, сфотографируйте, а лучше снимите на видео каждую царапину и помятости на мотобайке. Чтобы при сдаче, арендодатель не смог вас обмануть, приписав несколько лишних повреждений.
    2. Покрышки. Обратите внимание на состояние резины, зачем вам байк с лысой резиной?
    3. Багажник. Если вам надо будет перевозить какие-то вещи, а скорее всего – надо будет, то выбирайте байк с более менее вместительным багажником. Хотя бы что бы туда умещался пакет с продуктами.
    4. Коробка передач. Цены на аренду мотобайка с автоматической и ручной коробками передач друг от друга практически не отличаются. Поэтому, чтобы не париться с переключениями, берите версию с автоматом. Единственное, на ручной коробке вы сэкономите немного бензина, и ваш байк будет лучше подыматься в горку.
    5. Пробег. Не берите в аренду байк с очень большим пробегом, желательно не более 10 тыс. км, ну крайний предел – 15. Арендодатели врядли вовремя будут менять изношенные запчасти и во время проходить ТО. Нехорошо будет, если вы сломаетесь где-нибудь, не доехав, скажем, до любимого .
  1. Мощность. Тайланд, как известно, находится в горной местности, так что берите в аренду байк желательно помощнее, если же конечно не хотите тащиться в гору с черепашьей скоростью с пассажиром на заднем сиденье и полным багажником вещей, купленных в .
  2. Тест драйв. Совершите пробный заезд, проверьте тормоза, всю электрику, послушайте двигатель, оцените его динамику.
  3. Договор аренды. Внимательно прочтите договор перед подписанием, так как если в процессе эксплуатации возникнет какая-то непонятная ситуация, что- то доказать уже будет сложнее.

Как эксплуатировать арендованный байк

Допустим, вы выбрали байк, что же дальше? Повторюсь, если вы хотите спокойно ездить по Тайланду, нужны международные права «А» категории, если у вас таковых нет, то можно получить Хотя есть слухи, что якобы прокатывает «В» категория, а вообще можно кататься и без прав, правда придется ездить, так сказать, «по-тайски». Не стоит выезжать на трассы и желательно знать, где обычно стоят полицейские посты. Иначе придется заплатить небольшой штраф около 400 бат. За езду без шлема и за езду в пьяном виде, также предусмотрены штрафы.

Туристы иногда забывают, что в Тае левостороннее движение, и, соответственно, едут навстречу потоку. тоже малособлюдается - движение хаотичное, так что глядите в оба, потому что если вы совершите ДТП, и в этот момент либо у вас не будет прав, либо вы с перегаром, виноваты будете, в любом случае, вы! Что делать при совершении , мы уже обсуждали.

Как вернуть арендованный байк

Возвращайте его желательно за 2 дня до окончания срока аренды. Так как если, например, у вас завтра самолет, а у вас возникают проблемы при сдаче, впоследствии вы можете на него опоздать. Если вы в процессе эксплуатации повредили байк, готовьтесь выплатить энную сумму. А если вам пытаются эти повреждения приписать, покажите им свое фото/видео при начальном осмотре байка. И если даже после этого он упирается, скажете ему следующее: «Хорошо, я вызываю туристическую полицию!». Как правило, эта полиция в большей степени на стороне туристов, поэтому арендодатель успокоится. К счастью, такие мошенничества случаются не часто, бывают даже случаи, что состояние байка при сдаче не проверяют.

Полезные уроки вождения скутера в Тайланде

Аренда байка в Таиланде является весьма распространенной услугой как у туристов, приехавшим на стандартный двухнедельный отпуск в Страну Улыбок, так и у тех, кто проводит на курортах страны длительное время, например, всю зиму. Найти конторы, предоставляющие в аренду мотобайки в Таиланде не является сложной задачей, при этом стоимость аренды этого транспорта в большинстве случаев гораздо меньше тех затрат, которые понадобились бы при использовании местного общественного транспорта и такси. Однако обо все по порядку.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ (для быстрого перехода можно кликнуть по ссылке)

Аренда байка в Таиланде – особенности и цены

Юридическую силу имеют лишь отметки о состоянии транспорта, сделанные в договоре аренды, поэтому лучше вписать в специальную графу замеченные недостатки арендуемого транспорта. Для этого хоть немного нужно знать английский, но можно использовать и обычный электронный переводчик. В последнем случае постарайтесь избегать длинных и сложных фраз, т.к. переводчики не совершенны и смысл фраз может иметь двоякий или полностью противоположный смысл. Пишите просто «трещина на фаре», «разрез на сидении», «царапина на правом зеркале», «вмятина на глушителе» и т.д. В некоторых прокатах имеются распечатанные изображения байка, на котором повреждения можно схематически отметить ручкой, что весьма удобно. Заполнив и подписав все документы, можно произвести оплату и, надев шлем, трогаться в путь.

Некоторые туристы тщательно выбирают прокатные мотобайки в Таиланде, оформляют договор аренды, а после того, как получат ключи стоят перед взятым напрокат байком и смотрят на него, как баран на новые ворота, т.к. не имеют понятия, как с этим транспортом обращаться. Чтобы не попасть в указанную неприятную ситуацию, необходимо запомнить несколько достаточно элементарных правил и повторить их накануне первой поездки, чтобы ничего не забыть. Чтобы не перегружать эту и без того длинную статью информацией, краткий теоретический курс с фотографиями изложен в отдельной статье на сайте: .

Документы для аренды мотобайка в Таиланде

Как я уже писал, обычно в процессе оформления требуется лишь ваш паспорт, копию которого придется оставить прокатчику. В случае, когда поиск прокатных контор без обязательного залога оригинала паспорта не принес результата, гражданам России, имеющим помимо заграничного паспорта национальный, можно попытаться оставить в прокате последний. В случае повреждения байка и вымогательства неоправданно высокой суммы на ремонт с таким паспортом можно просто расстаться, легко восстановив его вернувшись домой. Гражданам Беларуси и других стран, где разделения на национальный и заграничный паспорт отсутствует, такой вариант не подходит.

Что поразительно, некоторые прокаты, например, на Самуи, могут попросить оставить в качестве депозита сами водительские права. Наличие водительского опыта и прав с наличием в них соответствующей категории «А» обычно никто не проверяет, но подразумевается, что они у вас имеются, т.е. прокат не несет никакой ответственности за то, что вы арендуете мотобайк без прав и опыта вождения. Согласитесь, весьма удобная схема для всех:). Теперь о самих правах. Идеальный вариант это когда они у вас реально имеются и в них открыта нужная для вождения мотобайка категория «А».

В статье я писал о том, что страна подписала Венскую конвенцию 1968 года о дорожном движении и обязуется признавать водительские права не только международного образца, но и старого национального. Однако на практике доказать этот факт тайским дорожным полицейским сложно и они требуют получать именно тайские права (кстати, сделать это можно даже по туристической визе), поэтому приходится оплачивать штраф 500 бат. Ранее можно было сэкономить ваше время и просто дать офицеру дорожной полиции взятку (аналогичную сумму). Но сейчас всё гораздо строже, а дорожные полицейские используют в своей работе экшен-камеры, которые закреплены у них на груди или на шлеме. Поэтому штраф необходимо оплачивать в полицейском участке, до которого придётся добираться пешком или на такси (ключи от мотобайка забирает полиция, пока вы не покажите квитанцию об оплате штрафа).

Это же приходится делать и в ситуации, когда водительских прав нет вовсе, или когда вы ездите на мотобайке без шлема. Арендуя мотобайк в Таиланде на острове Ко Чанг или на Ко Самуи риск того, что вас остановит полиция на дороге достаточно небольшой, а вот в Паттайе и особенно на острове Пхукет все гораздо сложнее: иностранцев часто останавливают и проверяют не только документы, но и состояние (не употреблял ли водитель спиртные напитки). На дорогах острова Пхукет и вовсе регулярно проводятся массовые проверки документов фарангов и, даже, обыск вещей на предмет нахождения в них наркотических средств (часто при выезде с пляжа острова Пхукета Патонг в сторону пляжа Карон).

Что делать при повреждении прокатного байка

Ситуации, при которых иностранцы становятся виновниками и участниками больших и мелких аварий с повреждением байка, не редкость. Так как данная статья посвящена именно аренде байка в Таиланде , я не буду писать о последствиях, которые возникают в результате ДТП с участием других транспортных средств и граждан Таиланда, так как не слишком компетентен в данном вопросе и знаю лишь то, что подобных инцидентов нужно избегать и быть очень внимательными на дороге. Что же касается повреждения прокатного байка, то в данной ситуации имеется два основных варианта: признаться во всем владельцам байка или попытаться отремонтировать его самостоятельно (в стороннем сервисе).

С одной стороны, первый вариант более правильный и честный: вы по хорошему признаетесь в своем косяке и оговариваете сумму компенсации за ремонт. Но есть один большой минус: часто владельцы прокатного байка, особенное если в качестве залога оставлен оригинал паспорта, могут начать натуральное вымогательство, требуя за не слишком сложный ремонт сумму, которая практически равна стоимости нового байка. Поэтому опытные путешественники в таиланд и те, кто там проживает длительное время советуют обращаться в сторонний сервис, где стоимость ремонта будет в несколько раз ниже.

Чаще всего в результате мелких ДТП, к которым можно отнести и падения байка (когда водитель не справился с управлением) страдают пластиковые детали кузова, зеркала, светотехника. В реальности стоят все эти детали даже на фирменном сервисе немного, при этом во многих случаях там легко подберут даже нужный цвет заменяемой детали, т.е. покрасочные работы не нужны. Сервисных центров и ремонтных мастерских в тайских городах много, поэтому найти их не сложно (можно спросить и местных жителей или мототаксистов). Даже на небольших островах вроде Ко Чанга есть сервисные центры Honda и Yamaha.

Из-за того, что многие прокатные конторы наклеивают на мотобайки наклейки со своим логотипом и телефонами, существует некоторая вероятность того, что работник автосервиса позвонит по указанному номеру и «сдаст» вас «с потрохами». Но вероятность этого небольшая, а саму наклейку, если она приклеена на заменяемую деталь, обычно можно аккуратно отклеить при помощи промышленного фена и заново наклеить на новую деталь. В результате такой ремонт редко обойдется дороже 3000 – 7000 бат, в то время как в прокате могут потребовать от 15 000 до 25 000 бат. Разница в деньгах ощутимая, при этом карму вы свою не ухудшите, ведь байк будет отреставрирован не хуже, чем это сделал бы владелец на аналогичном сервисе.

Не для того, чтобы напугать вас, но для предупреждения, напомню, что движение в Таиланде достаточно интенсивное, при этом на дорогах страны ежегодно гибнет немалое количество иностранцев (только на Пхукете около 300 ежегодно). Для того, чтобы понять, насколько все серьёзно, забейте в гугл фразу «Crash motorbike in Thailand» и посмотрите фото. Только сразу предупреждаю + зрелище не для слабонервных, но здорово отрезвляет и заставляет задуматься о своей безопасности. Следование некоторым простым советам, которыми часто пренебрегают туристы, избавит вас не только от лишних расходов, но и поможет сохранить жизнь и здоровье при аренде байка в Таиланде.

★ Будьте осторожны и не катайтесь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения не из-за страха перед полицией и штрафом, а из-за страха расстаться с собственной жизнью и здоровьем.

★ Обязательно используйте шлемы. Эти средства защиты головы предоставляют в прокатной конторе бесплатно для водителя байка и пассажира, если собираетесь кататься вдвоем.

★ Если вы брезгуете использовать шлем после многих других туристов и берете байк не на пару дней, можно купить недорогой новый, а после использования продать его в одну из прокатных контор за половину стоимости.

★ Если будете покупать шлем – выбирайте модель с визором (можно съемным) который защитит глаза от возможного попадания насекомых при езде в ночное время и камешков, которые могут вылететь из под колес движущегося впереди по ходу движения транспорта.

★ Не гоняйте на байке в Таиланде даже в том случае, если чувствуете уверенность в том, что приобрели навыки управления этим транспортом.

★ В первые пару дней старайтесь не ездить быстрее 40 км/час. И плевать на то, что о вас подумают другие участники движения: жизнь и здоровье дороже.

★ При аренде байка на длительный срок необходимо раз в месяц пригонять его в прокатную контору, где должны сменить масло в двигателе и тщательно вымыть байк.

★ Перед поездкой в Таиланд обязательно оформите страховку для активного отдыха

★ Запишите регистрационный номер байка, чтобы можно было легче найти его на стоянке. Поверьте, похожих байков будет очень много, поэтому иногда туристы просто не могут найти свой и заявляют об угоне.

★ Внимательно проезжайте перекрестки и не забывайте о том, что движение в Таиланде левостороннее.

★ Не оставляйте байк в неположенных местах, откуда его могут забрать на штрафную стоянку (на автобусных остановках, на пешеходных переходах, в местах действия запрещающих стоянку знаков).

В любой ситуации сохраняйте трезвую голову и не паникуйте, и тогда аренда мотобайка в Таиланде будет не причиной головной боли, а отличный способ качественно разнообразить свой отдых, почувствовать настоящую свободу передвижения и получить немало новых позитивных впечатлений.

Аренда квартир от хозяев

Аренда квартир на сутки в 190 стран мира! Используйте для оплаты бонус $25 за регистрацию и купоны на €10 и $50. Недорогие виллы на сутки.

Отели по лучшим ценам

Сравнивает предложения всех сайтов бронирования и показывает лучшие по цене варианты на ваши даты. Скидки на отели до 50%.

Билеты на автобусы

Билеты на автобусы и трансферы в Таиланде и других странах Азии (на русском языке).

Прокат автомобилей

Поиск автомобилей по прокатным компаниям всего мира. Лучшие цены и оформление договора онлайн на русском языке!

Аренда мотобайков онлайн

Онлайн аренда мотобайков в Таиланде и других странах. Без залога паспорта!Доставка до отеля!

Обновлено: 28.02.2019 Олег Лажечников

172

Много разных статей я видел на блогах о том, как взять в аренду скутер в Тайланде. Но все они не содержали полной и нужной мне информации, поэтому я пишу свою статью. Ну, и не могу же я не написать о своем личном опыте и впечатлениях от вождения байка, это же неотъемлемая часть Тая. Мы ездили на байке на Пхукете, в Паттайе, на Самуи, на Пангане, в Краби, в Чиангмае, в Пае, в Хуа Хине, поэтому опыта достаточно, как в плане аренды, так и в плане вождения. Да, и в комментариях, я думаю, наши читатели дополнят мой пост важными моментами.

Проверенные пункты проката в разных городах

Если вы боитесь ездить на байке, или у вас есть ребенок, то лучше бронировать машину. Вот у меня об этом со всеми нюансами. Бронировать лучше всего через , так как будет дешевле, чем напрямую. Ну, и сразу видны цены от всех прокатчиков, можно сравнить.

Найти пункт проката очень просто — нужно только выйти на улицу и найти пункт аренды. Но не везде стоит брать байк, особенно, если речь идет о Пангане и Тао. Также нужно учесть ряд нюансов, о которых я расскажу в посте.

Прокат очень легко заметить по надписям Motobike for rent или for hire. Там вам всем покажут и расскажут, если вы чего-то о мотобайках не знаете. Это может быть, как частное лицо, так и контора. Мы снимали и так и так, принципиального отличия я не вижу, но конторе конечно, как-то больше доверяешь.

Нужны ли права на скутер в Таиланде

Говорили, что с конца 2015 года введут новый закон, и за езду без прав с категорией А будет 5-10 тыс бат штраф. Но пока таких штрафов нет.

Появилась информация, что если вы едете без пассажира, то пассажирские подножки должны быть сложены. Иначе штраф 200 батов. Но я не уверен, что это правда.

Для вождения байка нужны права соответствующей категории (А), потому что по факту это мотоцикл, а не мопед. Многие иностранцы забивают на необходимость прав, так как проверки есть не везде и не факт, что наткнешься на облаву. Тем более можно отделаться небольшим штрафом в 500 бат. Лучше всего уточнять по каждому городу, где и какие облавы, а еще лучше все-таки иметь права. Когда-то иностранцев вообще не останавливали, но с 2012 ужесточилось все в Паттайе и на Пхукете, потом в 2014-2015 облавы стали проводиться и в других городах, к тому же теперь еще ловят пьяных (наконец-то!) с гораздо большими штрафами. Помните, что если случится ДТП, то виноваты будете вы в любом случае.

Водительские права нужны международные, я уже рассказывал, это отдельная книжечка, делается за пару часов. Вообще, если приезжать на долгое время и нет нужной категории, то проще всего сдать на права прямо в Таиланде.

Про венскую конвенцию. Участились вопросы, поэтому отдельно напишу. Да, Таиланд подписал Венскую конвенцию и по идее должны действовать наши обычные национальные права. Но по факту они не катят. Если вы хотите что-то доказывать на месте тайскому полицейскому, что ж попробуйте, а мне проще сделать международные:)

Что оставлять в залог при аренде

В залог просят или паспорт, или ксерокопию паспорта, или ксерокопию паспорта и банковской карты, или депозит. Я бы не рекомендовал оставлять паспорт, хотя мы так делали. Обычно, пунктов проката много, поищите, где не нужен будет паспорт. В одном месте у нас попросили ксерокопию паспорта и банковской карты. Я побоялся отдать карту, так как скан они хотели сделать с двух сторон. Что означало бы, что они смогут ей воспользоваться на некоторых сайтах в Интернете. Поэтому если у вас есть нерабочая банковская карта, то она может пригодиться. (Чуть позже мы узнали такой вариант с банковской картой — дать сделать ее ксерокопию, но на ксерокопии замазать ее CV код на обратной стороне). Ну, или сами предлагайте вместо паспорта или карты депозит, обычно это несколько тысяч бат, в Паттайе я оставлял 1000 бат, на Ко Чанге 3000 бат.

В общем всегда лучше оставлять деньги, чем паспорт. Тайцы сами не всегда будут предлагать, им больше паспорт хочется от вас получить, поэтому именно сами деньги предлагайте в залог и настаивайте на этом. Потому что паспортом, потом можно шантажировать и вымогать большие суммы за мелкие царапины.

Нужен ли шлем

За езду без шлема штраф в районе 500 бат. Проверки, как и с правами, зависит от региона. В любом случае, я бы ездил в шлеме, так как это безопаснее. Имеет смысл отбросить понты и забить на прическу, когда речь идет о вашей жизни, бьются новичики (да и не новички) постоянно.

А арендной конторе шлемы выдаются, но с замутненными стеклами или вообще без оных, причем шлемы там так себе. Поэтому, либо берите с собой из дома солнечные очки, либо покупайте шлем. Стоят они недорого, и это имеет смысл, если кататься будете много. Иначе, будете постоянно моргать от мусора, что летит в глаза. Также, если будете покупать шлем, берите подороже, а не за 200 бат, потому что дешевые не очень крепкие.

Шлем - это важный аттрбиут для байкера

Байк с автоматической или механической коробкой

Если вы читаете эту статью, то значит опыт вождения мотобайка у вас скорее всего небольшой. Поэтому проще всего снимать скутер с коробкой автомат (auto). Им управлять проще всего, и с него можно начинать учиться. Да и вообще я не вижу особого смысла в аренде байка с ручной коробкой. Максимум, что вы получите — небольшую экономию бензина, и будет проще забираться в горку. Однако, если мотобайк на автомате относительно новый, то и у него будут такие же преимущества.

Самые популярные модели на автомате

Honda PCX, Honda Click, Honda Scoopy, Yamaha Mio, Yamaha Nouva, Honda Airblade. Последние два достаточно тяжелые и были когда-то самыми мощными из этого класса. Правда появился новый Click 125 (раньше 110 куб было), супер агрегат, рвет только так. Mio вроде тоже обновился и теперь стал мощнее. Новый Nouvo мне тоже понравился в принципе. А вот Airblade модель уже старая и, как правило, они все ушатанные.

Отдельно стоит Honda PCX, так любимый многими русским туристами, в нем 125-150 кубов и он довольно больших размеров. Из всех мотобайков, наверное, он самый комфортный, но и аренда его стоит в 1.5-2 раза дороже. Если вы новичок, то не берите его, так как его сложнее будет удержать из-за веса, если вдруг чего. К тому же стоимость ремонта, если покоцаете, тоже будет выше.

Сколько стоит аренда байка в Тайланде

Стандартная цена около 3000-4000 бат в месяц на байки с автоматом. Или же по 200-300 бат в день. Если байк с ручной коробкой, то будет дешевле, например 100 бат/день и 2000 бат/мес. PCX стоит около 5000-7000 бат в месяц. Все зависит от места. На юге дороже (там туристов много), на севере дешевле. Часто существует скидка, если снимать на срок от 3х дней, соответственно на месяц получается вообще дешево.

Страховка на байк и медицинская страховка

Также некоторые конторы предложат вам страховку на байк (от угона и повреждений), и это удорожает стоимость аренды. Например, если байк стоит 200 бат/день, то со страховкой он будет стоить 300 бат/день. В принципе, это неплохой вариант, если вы еще ни разу не ездили, потому что с непривычки можно упасть на ровном месте и повредить пластик. А уж как зеркала бьются легко об стену… К слову, замена зеркала будет стоить 150-300 бат, поэтому на короткие сроки страховка довольно выгодна.

Заправка бензина (Gasoline)

Заправляем 91. Заправщики сами знают, что заливать, да и на бензобаке, как правило, написано, какой бензин вам нужен. Лючок бензобака находится, либо под сидением (чаще), либо между рулем и сидением. Стоимость бензина около 30 бат/литр, заправки встречаются достаточно часто, но бывают места, когда их может долго не быть. Мы заправлялись всегда заранее, не дожидаясь полного опустошения. Еще встречается такая вещь — как продажа местными бензина в прозрачных бутылках. Он немного дороже, но иногда удобно, когда нет рядом заправки.

В пункте аренды редко вам выдадут байк с полным баком, скорее наоборот, хватит до заправки только доехать. Возвращать надо так же, чтобы был не абсолютно пустой. Если выдали с полным баком, то лучше такой и возвращайте, иначе при возврате зарядят совсем неадекватную цену за бензин.

Обычно все скутеры имеют пространство между сидением и рулем, куда поставить пакеты с вещами или продуктами. Также около руля бывает крючок на некоторых моделях, тогда пакеты можно повесить. В других моделях этого пространства нет, но тогда байк имеет достаточно большой бардачок под сидением.

Как управлять байком

Как завести байк

На картинке расписаны органы управления, они практически идентичны на любом байке. Заводится он нажатием кнопки справа при нажатом заднем тормозе (на руле слева). И прежде чем заводиться, не забудьте убрать подножку, это своеобразная защита (есть не у всех байков). То есть, убираем подножку, зажимаем задний тормоз слева, и нажимаем кнопку запуска двигателя справа.

Как тормозить на байке

Лучше всего использовать оба тормоза: и передний, и задний. Один лишь задний годится, если надо притормозить. Собственно, на меньшей скорости хватает и просто отпустить ручку газа заранее, чтобы замедлиться. Так вот, задний тормоз легко прочувствовать и байк даже с заблокированным задним колесом остается управляем.

Но на большой скорости без переднего тормоза не обойтись никак, именно на него приходится большая часть тормозных усилий, одного заднего не хватит. Придется прочувствовать процесс и дозировать усилия. Поэтому лучше всего изначально привыкать тормозить обоими, и не гонять так, чтобы не было необходимости экстренных и резких торможений.

Также нужно понимать, что если вы будете тормозить только передним, то в этом тоже нет ничего хорошего, особенно, если под колесами есть песок или камни. Переднее колесо заблокируется и пойдет юзом, можно не удержать байк и упасть. Также при торможении только передним тормозом есть риск улететь из байка вперед.

Отпускаем газ, прежде чем тормозить

Моя основная проблема в вождении была в том, что я забывал отпускать ручку газа при торможении. То есть нажимал тормоз, но и держал газ, тем самым скутер продолжал двигаться, вводя меня в недоумение. Пару раз я даже завалился из-за этого. Если вы столкнетесь с подобным, то советую на пустой дороге и небольшой скорости отработать вот такое движение: в то время когда вы тянете пальцы правой руки к тормозу, вы при этом поворачиваете и ручку газа в обратном направлении (то есть отпускаете газ).

Безопасность

Аварии на мотобайках случаются часто. Я сам был не раз свидетелем того, как люди начинали лихачить от радости. Этого делать не стоит. Не смотря на то, что управлять байком легко, вы можете не рассчитать своих возможностей и не успеть среагировать.

Не ездите больше, чем 60 км/ч. Такой скорости достаточно для большинства поездок. А если не уверены, так вообще ездите медленно и по левой стороне дороги (обочине). Также, поначалу избегайте темного времени суток и дождливой погоды. И хоть байк может открыть для вас новую грань Таиланда, возможно не стоит сейчас на него садиться. Помните, движение в городе плотное, а тайцы летают, как пьяные шумахеры.

Впечатления от вождения мотобайка

Мы не подходили к байку первые 2 месяца. Боялись как его самого, так и левостороннего движения. Но потом, когда попробовали, то уже не представляли себе, как можно без него обходится. Это реально очень удобно, можно быстро и с ветерком попасть в любую точку города (острова), при этом не завися от тук-туков, сан-тео и прочего транспорта. Ну и само собой, дело не только в удобстве, а в ощущении. Описать не смогу, но теперь прекрасно понимаю, почему люди покупают мотоциклы.

Да есть опасность аварии, как я писал выше, но так как мы ездили очень аккуратно и не быстрее 60 км/ч, все было в порядке. Тем, кто очень боится, или по другим причинам не хочет брать байк, рекомендую арендовать машину, особенно тем, кто будет далеко ездить.

P.S. Удачи на дорогах! И берегите себя!

Лайфхак 1 - как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак 2 - как найти отель на 20% дешевле

Спасибо, что прочитали

4,77 из 5 (оценок: 65)

Комментарии (172 )

    Илья С

    • Олег Лажечников

      Олег Лажечников

      Алексей

    Илья С

    life7773

    Lina

    Lenalexi

    maxwmz

    Пётр

    Евгений

    Александр

    Kate Volkova

    CrazyDiamond

    Орест

    Кирилл

    Алексей

    Алексей

    Александр

    Георгий

    Светлана

    Дмитрий

    Сергей

    Mogilev

    Татьяна

    Светлана

    Виктория

    domingo

    Сергей

    Максим

    Алексей

    Baxter

    Елена

    Елена

    Елена

    Сабина

    Сабина

    Дмитрий

    Алексей

    Андрей

    Андрей

    Алексей