Прицеп и полуприцеп: в чём основные отличия? Принципиальные различия прицепов и полуприцепов. Разница между прицепом и полуприцепом

Если есть возможность перевезти грузы автомобильным транспортом, то это обычно делают с помощью прицепов и полуприцепов. При этом доставка грузов таким способом по суше может осуществляться практически на любые расстояния, куда проложены автомобильные дороги. В зависимости от габаритов, технических параметров, а также от вида перевозимых грузов все прицепы и полуприцепы подразделяются на несколько типов. Однако главной их задачей является максимальная сохранность грузов в процессе транспортировки, насколько это только может позволить автомобильный транспорт.

Особенности развития российского рынка автомобильных перевозок.

В разных странах мира транспортная инфраструктура различна. Однако именно она в большей степени определяет динамику развития рынка автомобильных перевозок. Но кроме этого существуют и другие факторы, влияющие на то, насколько будут востребованы такого рода услуги в каждой конкретной стране. В России сложились свои особенности развития рынка автомобильных перевозок.

Развитие рынка прицепов и полуприцепов во многом зависит от динамики развития общего рынка автомобильных грузоперевозок и от рынка грузовой техники в частности. К примеру, если в 2009 году наблюдался некоторый спад на общем рынке грузоперевозок и снижение основных показателей на рынке грузовых автомобилей, то производство прицепов и полуприцепов к концу этого года также было сокращено примерно на 60%. Однако уже в последнем квартале 2009 года и в начале 2010 года производство автомобильной техники несколько возросло, возможно, из-за положительной динамики, которая сложилась к этому времени на рынке . В любом случае, если эта тенденция сохранится и в дальнейшем, то это, безусловно, повлияет впоследствии и на рынок прицепов и полуприцепов.

Если рассматривать российских производителей прицепов и полуприцепов, то основными игроками на этом рынке на сегодняшний день являются:

ОАО НефАЗ, которое производит порядка 30% этой техники;

ОАО Автоприцеп-КАМАЗ, на их долю приходится 20% произведенных прицепов и полуприцепов;

компания «Тонар» занимает порядка 15% этого рынка;

ЗАО Новтрак производит не более 4%;

на долю ОАО Уралавтоприцеп приходится всего лишь 3%.

Кроме того, на российском рынке прицепов и полуприцепов присутствует достаточно большое количество импортной техники. Наиболее популярны здесь изделия брендов Schmitz, они занимают 35% всего российского импорта, и Krone, которые продают в Россию более 15% от всех ввезенных. На долю других производителей приходится значительно меньшее количество такой техники: компания Koegel представлена всего 5% от общего импорта, а Kassbohrer и Lamberet – не более 3% и 2% соответственно.

Если говорить о видах прицепов и полуприцепов, то в настоящее время на российском рынке пользуются наибольшей популярностью тентованные варианты. В основном, благодаря своей универсальности они занимают около 45% всего рынка такой транспортной техники в России. Рефрижераторные прицепы и полуприцепы востребованы из-за своей узкоспециализированной направленности, на их долю приходится до 20% российской техники. Цистерны и контейнеровозы составляет соответственно 10% и 5% российского рынка.

Основные отличия прицепов и полуприцепов.

Прицепом называется транспортное средство, которое предназначено для транспортировки грузов. При этом оно оборудовано собственной передней осью и при помощи прицепного устройства может быть прикреплено к любому тягачу. В этом случае связь с тягачом осуществляется только для передачи тягового усилия, а вес груза равномерно распределяется по несущей раме самого прицепа.

В отличие от прицепа, полуприцеп, как правило, является составной частью тягача, и при транспортировке грузов своей передней частью опирается на его опорно-сцепное устройство. Кроме того, в отличие от прицепа, сам полуприцеп не способен передвигаться самостоятельно без сцепки с тягачом. А при перемещении грузов, связь полуприцепа с тягачом нужна не только для передачи тягового усилия, но и частично для распределения общей нагрузки. Ведь в этом случае даже если вес груза и будет размещен на несущей раме полуприцепа, он равномерно распределяется на свои колеса и на колеса тягача.

Что касается оборудования прицепов и полуприцепов, то само сцепное устройство, как правило, является стандартным и универсальным. Колеса же этих транспортных средств могут быть оснащены гидроприводом. Он в свою очередь может быть двух вариантов: в одном случае это гидропривод от двигателя тягача, в другом – активный механический привод. Могут быть применены и дополнительные системы, управляющие поворотом колес, но это используется, если требуется улучшить маневренность автосцепки. Тяжелый вариант прицепов и полуприцепов, когда их масса превышает 750 килограмм, требует обязательной установки собственной тормозной системы.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки длинномерных грузов, называется роспуск. Это некоторая комбинация прицепа и полуприцепа. При этом сам груз обычно располагается спереди и сзади роспуска на специальных ложементах, и его вес равномерно распределяется между несущей рамой роспуска, его колесами и самим тягачом.

Универсальные прицепы.

К неспециализированным транспортным средствам, которые предназначаются для перевозки грузов различного назначения, принято относить универсальные прицепы, а также бортовые полуприцепы.

Как разновидность универсального полуприцепа можно рассматривать полуприцеп джамбо (Jumbo). Он используется для перевозки сложных или габаритных грузов, объем такого прицепа 96 – 125 кубометров, или грузов большого веса (где-то до 24 тонн). Благодаря своей конструкции, из-за уменьшенного диаметра колес задней оси такого полуприцепа и Г-образной конфигурации пола (в сторону кабины пол приподнят), удалось достичь большой вместимости такого полуприцепа.

Для перевозки больших объемов груза на большие расстояния, обычно между городами, которые расположены далеко друг от друга, используют универсальные прицепы – фуры. Вместимость такого прицепа может быть от 55 до 120 кубометров, а грузоподъемность до 24 тонн. Как разновидность фуры можно рассматривать так называемую еврофуру (тентованный полуприцеп) грузоподъемностью 20 тонн, вместимость которой составляет 33 паллет. Особенностью еврофуры является то, что для удобства проведения погрузо-разгрузочных работ у нее могут быть сняты боковые стойки и боковые борта.

Еще одним видом универсального прицепа можно считать и сцепку. Как правило, это соединенные вместе прицеп и полуприцеп, либо два прицепа. Это позволяет перевозить грузы достаточно больших объемов, до 120 кубометров.

Рефрижератор.

Рефрижератором называется полуприцеп, который оборудован специальным холодильным агрегатом, способным поддерживать постоянную температуру в пределах от +12 до -20 градусов Цельсия включительно. Как правило, такая техника используется для перевозки грузов, требующих соблюдение температурного режима, на далекие расстояния, либо в случае если груз нельзя оставить даже на незначительное время без температурного контроля. В зависимости от того, какой температурный режим может поддерживать холодильный аппарат внутри пустого контейнера, все рефрижераторы подразделяются на определенные классы:

класс А – температура от +12°C до 0°C;

>класс В – температура от +12°C до -10°C;
класс С – температура от +12°C до -20°C;

класс D – температура не более +2°C;
класс Е – температура не более -10°C;

класс F – температура не более -20°C.

Согласно европейским правилам АТР Europe, при перевозке скоропортящихся грузов, как правило, это продукты, необходимая заданная температура должна поддерживаться не менее 12 часов без дополнительного обслуживания холодильной установки. К таким продуктам относятся: рыба, фрукты, кондитерские изделия, мясо, овощи, цветы, шоколад и другие скоропортящиеся продукты. Время перевозки таких грузов строго ограничено, кроме того, к самой таре, в которой происходит транспортировка, предъявляются определенные санитарные требования. Все это делает именно наиболее регламентированными из всех других видов перевозок.

Изотермический фургон.

В отличие от рефрижератора изотермический фургон не оборудуется холодильной установкой. Он способен поддерживать какую-либо определенную температуру только непродолжительное время. А соответственно, такой прицеп подходит для перевозки грузов, требующих хранения при определенной температуре, на небольшие расстояния.

Полуприцеп-контейнеровоз.

Полуприцеп-контейнеровоз относится к транспортным средствам узкоспециализированного назначения, и используется для перевозки морских контейнеров с контейнерной площадки порта прибытия в пункт назначения груза. При этом стандартный полуприцеп-контейнеровоз при своей длине 12,5 метров, ширине 2,5 метра и погрузочной высоте 1,4 метра, может перевозить общего груза массой до 31 тонны, это один, как правило, 40 футовый контейнер или два 20 футовых.

Кроме стандартных полуприцепов-контейнеровозов существуют также и низкорамные варианты. Они отличаются не только своими габаритами (длинна 12,6метра, ширина 2,5 метра, погрузочная высота 1,1 метра), но и грузоподъемностью, могут перевозить 34 тонны общего груза. На таких полуприцепах можно разместить либо два стандартных 20 футовых контейнера, либо один высокий 20 футовый контейнер, либо один 40 футовый.

Автовозы.

Специализированные полуприцепы, предназначенные для перевозки автомобилей, называются автовозами. Причем для транспортировки грузовых автомобилей они бывают, как правило, одноярусными, а для легковых – двухъярусными. Один стандартный автовоз может вместить от 6 до 8 легковых автомобилей, однако бывают и более вместительные варианты, которые вполне способны перевезти 10 – 12 легковых автомобилей. По своей конструкции автовозы могут быть как открытого типа, так и тентованные, и бортовые.

Цистерны.

Жидкие грузы, а также наливные грузы перевозятся при помощи герметичных полуприцепов-цистерн. К таким грузам относятся: нефть и нефтепродукты, различные газы в жидком и сжиженном виде, пищевые продукты, а также напитки, химические жидкости, строительные материалы (причем как в жидком, так и в сыпучем виде). При этом сами транспортные средства для перевозки> таких грузов подразделяются на прицепы-цистерны, автомобильные цистерны, полуприцепы-цистерны и просто заправщики.

Для более эффективной работы по заполнению цистерн и их опорожнению (сливу жидких и наливных грузов>), все транспортные средства такого типа оснащаются системами клапанов и шлюзов, исправность которых обязательна при транспортировке грузов.

Тралы.

Особо тяжелые и крупногабаритные грузы перевозятся с помощью специальных полуприцепов – тралов. Они представляют собой группу самых больших автомобильных полуприцепов. Обычно их длина составляет 13 метров, а ширина 2,5 метра, при грузоподъемности 36 тонн. Однако такие транспортные средства вполне могут перевозить и грузы весом 100 тонн и более. Грузами для них в данном случае является промышленное оборудование или различного рода строительная техника. Кроме того, низкорамники, как один из видов тралов, для удобства погрузки и выгрузки, как правило, оборудуются специальными откидывающимися трапами. Они также могут быть оснащены поворотными осями, и вообще могут иметь большое количество осей.

В свою очередь сами тралы подразделяются на три класса. К легкому классу относятся те из них, которые предназначаются для перевозки строительной, специальной, либо сельскохозяйственной техники общим весом не более 50 тонн, и имеют до 5 осей.

Полуприцепы-тралы среднего класса могут иметь, как правило, до 8 осей, и способны перевозить более тяжелую технику, а также негабаритные грузы общим весом до 200 тонн.

К тяжелому классу тралов относятся так называемые низкорамники. Они предназначены для перевозки грузов свыше 200 тонн. Обычно такие сложные транспортные средства состоят из нескольких многоосных тралов, которые последовательно сцепляются друг с другом в единую общую конструкцию. Такую технику обычно широко используют судостроительная, ракетно-космическая, энергетическая отрасли экономики.

Выводы.

В заключении хочется отметить, что стоимость аренды прицепов и полуприцепов в большей степени зависит от самого груза, а также от тех требований, которые предъявляются к его сохранности во время перевозки. Кроме того, имеет значение тоннаж арендуемого автомобиля и срочность доставки. Так, к примеру, стоимость аренды фуры или контейнеровоза может колебаться от 700 до 1000 рублей за один час, в зависимости от тоннажа транспортного средства. А если это бортовой полуприцеп, то за каждый километр пути нужно будет прибавить по 25 – 30 рублей. Аренда автовоза может составить примерно в 8 000 тыс. рублей, однако и тут за каждый километр пути добавляется по 30 – 45 рублей. Рефрижератор может обойтись где-то 500 – 850 рублей за один час аренды, и еще плюс еще 18 – 30 рублей. Опять же при определении арендной стоимости стоит учитывать тоннаж автомобиля.

Таким образом, в настоящее время на российском рынке можно найти за вполне приемлемую цену необходимый прицеп или полуприцеп, тем более что сам выбор действительно очень велик.

Могут принести заметные экономические и финансовые издержки. Выход из строя прицепных устройств снижает объёмы перевозимых грузов.

Конструктивные особенности прицепов и полуприцепов

Прицепы и полуприцепы лишены двигателей. Их перемещение осуществляется при помощи дополнительных механических средств. Прицепные конструкции увеличивают грузоподъёмность, габариты и объёмы транспортируемых предметов.

Прицеп функционирует как самодостаточное транспортное средство. Он прицепляется к различным тягловым аппаратам при помощи сцепного механизма (фаркоп, система «шар-полусфера» или «крюк-петля»). Вес перевозимых тяжестей распределяется по раме прицепа. Он связан с машиной лишь для привлечения тяговых усилий.

Полуприцеп опирается на осевую часть автомобиля. Тягач должен иметь специальный сцепной механизм («седло»). Вес перевозимых тяжестей распределяется по раме прицепного устройства, передаётся на колёсные базы полуприцепа и тягача. Связаны они одновременно как для распределения нагрузок, так и для прямой передачи тяговых усилий.

Транспортировка полуприцепа осуществляется только посредством тягача. Прицепная конструкция оборудована откидными (выдвижными) стойками. Они становятся опорами для неподвижного полуприцепа.

Отсутствие жёсткой сцепки между автомашиной и прицепным устройством делает управление транспортным средством довольно тяжёлым. Поведение прицепного механизма в сложных дорожных условиях бывает непредсказуемым. Гораздо легче управлять автомашиной с полуприцепом. Такое транспортное средство отличается большей манёвренностью.

Основные виды неисправностей, которые могут возникнуть

Неисправности полуприцепов, прицепов проявляются в нарушении нормальной функциональности. Обнаруженный дефект требует быстрейшего устранения.

К основным неисправностям прицепов и полуприцепов относят:

  • наличие трещин в поперечинах и лонжеронах;
  • потерю плавности хода (повреждение рессоры, вырванная из кронштейна полурессора);
  • изнашивание шкворня;
  • распределитель не работает на подъём полуприцепа;
  • увеличенный люфт сцепной петли в тягово-сцепном устройстве;
  • подтёки масла (поломка гидравлики);
  • смещение основания платформы;
  • поврежденность антиблокировочной системы (АБС);
  • неисправности тормозов прицепов: заносы при торможении, нерастормаживание (подклинивание), произвольное торможение, воздушные утечки из тормозной камеры.

Наряду с этими основными поломками могут проявляться и другие неисправности. Наиболее подвержены выходу из строя элементы сцепного устройства, электрической и пневматической систем, ходовой части.

Причины поломок

Часто причина серьёзной поломки кажется малозначимой. Но её игнорировать нельзя. Ведь гораздо легче предупредить причины, чем разбираться с их последствиями.

Нормальная эксплуатация прицепной техники нарушается из-за:

  • износа деталей;
  • некачественных запчастей;
  • перегрузок;
  • сосредоточенных нагрузок;
  • ослабления затяжек гаек;
  • утечки воздуха и жидкостей.

Устраняя даже мелкий недостаток, можно избежать более опасных последствий.

Основные виды неисправностей можно предотвратить благодаря плановому и регулярному техобслуживанию. Диагностирование поломок, своевременное их устранение помогает поддерживать прицепные устройства в функциональном состоянии.

Перед каждым использованием прицепа или полуприцепа необходимо проводить их полноценный осмотр. Малейшая испорченность должна привлечь внимание. Нельзя игнорировать даже небольшие отклонения в работе деталей и узлов. Барахлит ли подъемный механизм, не срабатывает ли тормоз - нужно обратиться в надёжный сервисный центр.

Как сделать ремонт прицепов и полуприцепов экономным

Львиная доля финансовых затрат по ремонту приходится на непомерно дорогие запчасти. Чем сложнее техника, тем дороже детали к ней. И тем труднее провести её ремонт. Отремонтировать рефрижератор гораздо затратнее, чем восстановить одноосный прицеп.

Стоимость запчастей для продукции отечественного производителя () будет меньшей. Детали к или других зарубежных марок обходятся дороже.

Поэтому для экономного ремонта ищут фирму, которая одновременно предоставляет запчасти и ремонтные услуги. Такие фирмы напрямую связаны с изготовителями либо поставщиками оригинальных запчастей. Клиенту не придётся переплачивать за накрутки от посредников.

Прицепам и полуприцепам необходимо уделять постоянное техническое внимание. Наша компания обеспечит регулярное сервисное обслуживание, быстрый качественный ремонт прицепных устройств, чтобы вернуть их в строй. Мастера нашей фирмы проведут:

  • полную диагностику;
  • локальную починку;
  • текущий ремонт;
  • комплексный ремонт;
  • восстановление и модернизацию.

Любая неисправность устраняется быстро и качественно. Регулярный сервис и эффективный ремонт от нашей фирмы продлят срок функциональности прицепов и полуприцепов, обеспечат экономическую результативность их использования.

Прицепы и полуприцепы используются для решения самых разных задач. Несмотря на то, что своей функциональному назначению они очень похожи между собой и созданы для транспортировки грузов, между моделями есть принципиальные отличия.

Если удариться в терминологию, то прицепом называется самостоятельное ТС, которое не оснащено двигателем. Полуприцеп таковым не является, передняя часть устройства обязательно должна опираться на тягач. Проводить сравнение касательно преимуществ и недостатков каждого вида бессмысленно, т.к. каждая модель будет актуальна под определенные нужды. Сегодня мы поговорим о том, чем отличается прицеп от полуприцепа и почему так важно учитывать все нюансы, перед тем, как приобретать конкретную модель.

Главные отличия между прицепом и полуприцепом:

Мы выделим несколько главных отличий в плане функциональности и проведем короткое сравнение. Рассматривать все перечисленные пункты стоит исключительно в контексте сравнения. При выборе конкретной модели прицепного устройства нужно руководствоваться многими параметрами, принимая во внимание основные цели и задачи, которые ставятся перед оборудованием.

Отличия между прицепом и полуприцепом кроются в следующих моментах:

  • Крепления . Прицеп представляет собой устойчивое транспортное средство, которое легко приводится в движение, благодаря правильному распределению веса и расположению двух осей. Крепится это устройство к автомобилю с помощью дышла и фаркопа. С полуприцепом дела обстоят немного сложнее. Для того, чтобы закрепить полуприцеп нужна шкворня и седельно-сцепное устройство.
  • Конструкция . Мы уже частично затронули этот вопрос при обсуждении различий в способе креплений. Конструкция прицепа представляет собой две оси, которые равномерно распределяют всю нагрузку. Если говорить совсем простым языком, то у такого устройства есть 4 колеса, расположенные на примерно одинаковом расстоянии от центра. Если проводить сравнение, то прицеп можно назвать телегой, а полуприцеп – тачкой, которую приходится тянуть за собой и поддерживать ее равновесие.
  • Маневренность . Если до этого момента мы не выделяли никаких преимущества и недостатков у каждого устройства, т.к. это зависит от каждого конкретного случая, то здесь преимущество явно на стороне полуприцепного устройства. Полуприцеп является частью транспортного средства, к которому оно крепиться, поэтом водителю проще предугадывать движение, контролировать маневры. Управлять прицепом очень непросто, его поведение зависит от качества дорог, загруженности и скоростного режима.

Последняя разница в плане маневренности вовсе не означает, что прицепы не актуальны при перевозках на грузовых автомобилях. В противном случае они давно были бы сняты с производства и отправлены на свалку. Если мы говорим о грузовых перевозках тяжелых грузов по трассе, то здесь преимущество полуприцепа очевидны. Лучшая маневренность, большая грузоподъемность, экономичность и безопасность отличают полуприцепы. Но для перевозки грузов массой до 10 тонн на небольшие расстояния выгоднее применять прицепные устройства.

Всем привет! На очереди у нас не совсем стандартная тема, поскольку говорим мы про легковой полуприцеп. Многие из вас о таком не слышали, хотя уже сейчас они встречаются в Москве, в Нижнем Новгороде, республике Татарстан и городе Ростов, попадаются объявления на Авито с предложениями приобрести для легковой машины полуприцеп.

Я и сам до определенного момента не знал, что существует полуприцеп для легкового автомобиля. Но их устанавливают не на хэтчбеки и седаны, а на Газель, большие внедорожники. Подобные варианты прицепных транспортных средств хорошо подходят для пикапа и крупных машин.

Чтобы лучше разобраться в вопросе, предлагаю построить материал на основе сравнения между обычным прицепом и полуприцепом. Уловив разницу между ними, вы поймете, о чем идет речь.

Не могу сказать, что в настоящее время у нас в стране ведется активная продажа полуприцепов, предназначенных для легковых машин. Найти ТС на седельный тягач не составит труда, а вот увидеть нечто подобное для легковушек пока задача не из легких. Хотя в США ПП все чаще появляются на дорогах.

Основные понятия

Если вам захочется купить себе полуприцеп, важно понимать, что именно это за конструкция. Обычный прицеп является самостоятельным транспортным средством, у которого нет своего двигателя. Чтобы прицеп двигался, к нему нужно приложить физическое усилие от автомобиля.

Несколько иначе выглядит понятие полуприцепа. И здесь вы уже поймете суть подобных конструкций.

Полуприцепами называют разновидность классического и привычного для понимания прицепа. Ему требуется своей передней частью опираться на тягач. В нашем случае на внедорожник, какой-нибудь пикап или ту же Газель. ПП не способны самостоятельно держать равновесие. Им обязательно нужна опора. Но при этом принцип действия особо не отличается от обычного прицепа. Это позволяет создавать ПП рефрижератор, либо использовать платформу для перевозки ульев.

Разобравшись с понятиями, можно двигаться дальше.

Правильное сравнение даст наглядное представление об этом транспортном средстве.


Чем они отличаются

Для начала можно посмотреть на фото и увидеть наглядно, как выглядит просто прицеп, а какие внешние отличительные особенности имеет ПП.

Ключевая и принципиальная разница заключается в функциональности. Прицепы способны перемещаться только при условии прикладывания к ним физических усилий. При этом они движутся в разные стороны, смотря куда тянуть. Крепится ТС на дышло классического прицепа и с помощью фаркопа на легковом автомобиле.

Если вы попытаетесь так же закрепить полуприцеп (ПП) на автомобильный фаркоп, у вас ничего не получится. Чтобы перевозить ПП, требуется подходящая опора. И чем больше размер самого полуприцепа, тем более мощной обязана быть опора. Другими словами, вы не сможете на маленький хэтчбек поставить огромный ПП. Последний попросту перевесит маленькую машину, и последствия от такого сочетания окажутся печальными. Фиксация полуприцепа осуществляется с использованием так называемого шкворня, расположенного на самом прицепе, и седельно-сцепного специального устройства, которое должно быть установлено на машине.

Конструктивно эти ТС также имеют определенные отличия. У простого прицепа предусмотрена пара опорных осей, которые принимают на себя основную воздействующую нагрузку при грузовых транспортировках.


У полуприцепа присутствует только одна ось. Из-за этого ТС не держит самостоятельно равновесие, а нагрузка при этом распределяется между самим ПП и машиной, которая его тянет. Зато состав может быть около 10 метров, производиться с тормозами и обеспечивать повышенную грузоподъемность. При необходимости имеется функция самосвал. Это уже зависит от конкретного полуприцепа.

Если говорить простым языком, то простые автомобильные прицепы являются телегой с 4 колесами, которая от небольшого толчка начинает двигаться. А полуприцепы выступают аналогом тачки с 2 колесами, которую приходится все время тянуть с большим усилием за собой и обеспечивать опору.

Но в пользу ПП говорит его маневренность. Такие полуприцепы становятся частью машины при соединении. В итоге ПП ведет себя на дороге точно так же, как и сам автомобиль. Это способствует повышению маневренности и упрощению управлению автопоездом с ПП в составе. В этом компоненте ПП значительно превосходят обычные легковые прицепы.


Преимущества ПП

Есть множество умельцев, которые на базе обычного прицепа МЗСА или другого производителя своими руками создают полноценный легковой полуприцеп. Здесь есть свои положительные моменты. Кто знает, может и франшиза по изготовлению полуприцепов вскоре сможет приносить огромные деньги предпринимателям. Интересно лишь, какой будет цена отечественного легкового ПП.

На практике полуприцепы обладают весомыми преимуществами перед обычными прицепами. Выделяют несколько главных достоинств:

  • высокий уровень комфорта;
  • отличные показатели безопасности;
  • более эффективный расход топлива;
  • маневренность;
  • возможность развития большей скорости;
  • универсальность;
  • доступный ремонт;
  • простой, но надежный механизм фиксации;
  • возможность сделать полуприцеп своими руками;
  • многофункциональность и пр.

Насколько полуприцепы для легковых авто приживутся в России, сказать сложно. Для определенных ситуаций они явно превосходят по своим возможностям стандартные легковые прицепы. Но будет ли расти спрос на такие конструкции, прогнозировать крайне сложно.


Подводим итоги

Чтобы закрепить пройденным материал, нужно сделать несколько выводов относительно полуприцепов, а также их отличия от обычных легковых прицепов.

Мы пришли к следующим умозаключениям:

  • прицеп является самостоятельным и более распространенным транспортным средством;
  • полуприцепы выступают как разновидность обычного прицепа;
  • главной отличительной чертой ПП является наличие опоры, которая удерживается на авто;
  • прицепы крепятся при помощи прицепного дышла и автомобильного фаркопа;
  • полуприцепы фиксируются на седло ТС, выступающего в роли тягача;
  • прицепы имеют 2 оси, что позволяет им брать нагрузку на себя полностью (хотя есть и одноосные модели);
  • полуприцепы могут иметь от 1 оси и больше, но нагрузка все равно будет распределяться в пропорциях между ПП и самой машиной;
  • ПП обладают лучшей маневренностью;
  • легковые полуприцепы существуют, хоть и их пока очень мало в стране.

Делать его своими руками или нет, вопрос крайне сложный и неоднозначный. Тут все зависит от того, какие цели вы перед собой ставите, и насколько имеющиеся предложения на рынке вас не удовлетворяют. У самодельных ТС есть множество потенциальных проблем, начиная от их сборки, заканчивая оформлением документов и разрешений на эксплуатацию.


Я придерживаюсь позиции покупки готовых решений от проверенных и надежных производителей. Уж слишком много подводных камней имеют самодельные транспортные средства. А как вы считаете?

Если вам есть чем дополнить этот материал, обязательно пишите в комментариях. Тема интересная и для многих новая.

Огромное количество грузов сегодня транспортируется с помощью автомобилей и другого колесного транспорта. Существует огромное количество специальных грузовых устройств, но все они имеют индивидуальные технические характеристики.

В качестве дополнительных элементов ими используются разные виды прицепов. информации о данных устройствах можно найти в интернете, где подробно описана их конструкция.

Основные понятия

Транспортировка габаритных грузов сегодня выполняется с участием прицепных устройств. Существует 2 основных вида данных изделий:

  1. Прицеп представляет собой самостоятельных механизм, который может передвигаться только при воздействии определенной силы, которой зачастую выступает транспортное средство.
  2. Полуприцеп — это одна из разновидностей прицепа, которая уже обязательно должна опираться на тягач.

Функции данных устройств аналогичны, что позволяет их применять для решения однотипных задач. Следует отметить, что существует несколько видов прицепов и полуприцепов. Основной характеристикой их является грузоподъемность.

Их могут применять, как для транспортировки с помощью легковых автомобилей, так и тяжелых грузовиков.

Хотя полуприцеп и прицеп являются очень похожими, но все-таки существует несколько отличий между ними:

  • Прицеп передвигается под воздействием тяги, а соединение с тягачом происходит с помощью пальца, который фиксирует обе системы. Системы крепления полуприцепов выполняются методом расположения каркаса на специальную платформу, размер которой зависит от габаритов механизма.
  • Количество осей у прицепа составляет 2, тогда как полуприцепы опираются только на одну. Следует отметить, что последние могут оснащать и несколькими осями, но все они располагаются с одной стороны конструкции, что не позволяет ей самостоятельно опираться на почву, в отличие от ее конкурентов. Прицеп можно приставить, как телегу, которая движется при воздействии толчка, тогда как полуприцепы это своеобразные тачки на двух колесах.
  • Управляемость. Полуприцепы, как часть автотранспортного средства движутся вместе с ним, что позволяет контролировать его расположение. Управление прицепом несколько сложней, так как он маневрирует самостоятельно, на что особо надо обращать внимание при поворотах или разворотах.

Данные механизмы являются очень востребованными, и каждый из них нашел свое применение в определенной сфере.