Самый мощный бульдозер в мире. Какой бульдозер самый большой? Эти бульдозеры предназначены для решения самых сложных задач

Самый большой бульдозер, как это ни прискорбно, так и не был задействован по прямому назначению. Он изготовлен в Италии корпорацией Umberto Acco в начале восьмидесятых годов прошлого века. Масса трактора составляет 183 тонны, а его отдельные запчасти выпускались исключительно на заказ. Агрегат оснащен парой двигателей Caterpillar, совокупной мощностью 1 350 конских сил. Машина была изготовлена по заказу ливийского лидера, полковника Каддафи. Однако из-за введения эмбарго и еще ряда причин, гигант так и остался в качестве музейного экспоната. Ниже приведен рейтинг и краткие характеристики нескольких сверхбульдозеров.

Отрасли применения

Представленная техника рассчитана на работу в тяжелых условиях. Благодаря мощному силовому агрегату, самый большой бульдозер может легко справляться с любыми породами горных образований и вечномерзлыми грунтами. Это делает технику прекрасным помощником при разработке карьерных залежей открытым способом и добыче всевозможных природных ресурсов.

Гигантские тракторы востребованы в следующих сферах:

  • В горно-обогатительной отрасли.
  • При прокладке трубопроводов в вечной мерзлоте.
  • Для разработки особо плотных карьерных грунтов.
  • При добыче золота и алмазов.

Многие из рассматриваемых агрегатов являются серийными машинами, которые до сих пор изготавливаются. Первенство здесь за двумя крупнейшими компаниями по выпуску специальной техники - Caterpillar и Komatsu.

Основные технические показатели

Самый большой бульдозер, характеристики которого указаны далее, выпускается по специальным заказам в ограниченном количестве. Основные данные машины Komatsu D-575A (Super Dozer):

  • Полный вес с навесным спецоборудованием (т) - 153.
  • Мощность силовой установки (л. с.) - 1 150.
  • Объем отвала (куб. м) - 69.
  • Вместимость баков для горючего (л) - 2100.
  • Длина машины (м) - 11,7.

Самый большой бульдозер оснащен трансмиссией гидромеханического типа, жидкостной системой охлаждения. Силовая установка оборудована 12 цилиндрами и турбинным наддувом.

Второе и третье места среди гигантов

Второй по габаритам самый большой бульдозер - это серийно производимая машина от японских конструкторов под названием KOMATSU D475A-5 SD. Масса данного великана не так впечатляет, всего 108 т. Мощность моторной установки составляет 890 конских сил при показателе отвала более 34-х кубических метров. Невзирая на условно компактные габариты, мощность и производительность поражают профильных специалистов и любителей габаритной техники.

На третьей ступени среди огромных бульдозерных установок представлена модификация CATERPILLAR D11R/ D11R CD. Мощностные показатели силового агрегата этого массивного транспорта достигают 850 "лошадей", а общий снаряженный вес - 113 тонн. Отвальный объем равен 43,6 куб.м.

Конкуренты на колесах

В мире создано множество машин-гигантов как на гусеничном, так и на резиновом ходу. Как гласит книга рекордов, самый большой колесный бульдозер Big Bud имеет впечатляющие габариты, но уступает некоторым гусеничным монстрам в высоте и мощности. Данная техника рассчитана на проведение аграрных работ.

Основные технические показатели:

  • Длина/ширина/высота (м) - 8,8/5,5/4,2.
  • Масса (т) - 45.
  • Силовой агрегат: мощность - 1 МВт, объем - 24 литра.
  • Вместимость топливного бака (л) - 3 800.
  • Количество колес (шт.) - восемь.

Подобная махина способна тащить тридцатиметровый плуг и производить вспашку земли на глубину до трех метров. Самый большой колесный бульдозер в мире, название которого в переводе звучит как «Большой дружок», способен за 60 минут работы перевернуть сотни тонн земли.

Еще несколько представителей

На отечественном рынке Т-800 зачислен в Книгу рекордов Гиннеса (1990 г.). Масса этого трактора составляет 106 тонн, а показатель мощности движка достигает 820 лошадиных сил, при количестве отвала 26 кубометров. Представленная техника рассчитана на работу в тяжелых условиях, ее серийный выпуск был налажен в 1983 году. Первоначально силу машины испытали при возведении АЭС на Южном Урале, а на модернизации «Магнитки» советский монстр сумел обойти по выработке японский аналог, обработав за смену 14-тидневную норму его функционала. Самый большой бульдозер от челябинских конструкторов имеет просторную кабину. В ней без проблем могут одновременно разместиться два человека. Ее полезный объем составляет три с половиной кубических метра. Основное рабочее место изолировано от вибрационных и шумовых воздействий, оборудовано теплоизоляцией.

Масса следующего монстра Komatsu D375A-6, который серийно выпускается по сей день, - 71,64 тонны. Мощность турбодизеля SAA6D170E-5 включает в себя 636 конские силы, при 23-хлитровом объеме. Перемещается он также не очень резво - до 15 км/ч. Сферы применения стандартные, как и для аналогичных моделей.

Caterpillar D10T2 является второй по габаритам серийной модификацией в производственном ряду этой компании, имеет массу 70,17 тонн. Он оборудован силовой установкой на 27 литров и мощностью в 766 "лошадок". Для полного обеспечения потребностей прожорливого мотора, емкость для горючего вмещает 1190 литров. Максимальный показатель скорости - от 12,6 (вперед) до 15,7 км/ч (задний ход). Агрегат применяется в карьерной добыче и при проведении крупных работ по землеустройству и возведению дорог.

Заключение

Невзирая на то что выпуск огромных бульдозеров связан с колоссальными затратами, такие модели до сих пор пользуются популярностью на отечественном рынке и за рубежом. Такой успех обусловлен надежностью техники, возможностью преодолевать сопротивление любых пород и «вечной мерзлоты», где не справляется взрывчатка и другое оборудование. Благодаря своим исключительным свойствам, мощности и огромным габаритам, гигантские тракторы востребованы и порой незаменимы.

Список гигантских бульдозеров возглавляет 183-тонный ACCO Dozer. Он был выпущен частной итальянской компанией ACCO по спецзаказу Муаммара Каддафи в 1983 году. В Ливию супергигант так и не был поставлен из-за введенного тогда эмбарго. Бульдозер хранился на складе производителя вплоть до 2012 года, пока его не выкупила итальянская компания по ландшафтному дизайну. Ее головной офис и украшает сегодня 12-метровая махина. Жаль, что в работе технику мы так и не увидели.

Источник фото: wikipedia.org

ACCO Dozer оборудован 3-метровым рыхлителем и отвалом высотой 2,7 м, шириной 7 м. На гиганта установлено два двигателя производства Caterpillar мощностью 675 л.с. каждый.

Японский бульдозер-гигант

Самым большим в мире серийным бульдозером можно смело назвать Komatsu D575A-3 SD. Он весит 152,6 тонны, в длину достигает почти 12 метров (11,72 м), ширина стандартного отвала составляет 7,4 м, высота - 3,6 м. Поражает и мощность техники: двигатель SA12V170E выдает 1 150 л.с. Топливный бак рассчитан на 2 100 л дизеля.


Источник фото: epps.ru

Прототип D575A впервые был продемонстрирован в 1981 году на выставке CONEXPO. Серийное производство бульдозера началось только через 10 лет. Машина оказалась наиболее востребованной в карьерах Северной Америки и Австралии. В настоящее время Komatsu D575A-3 SD не выпускается. Самая тяжелая модель в линейке японского производителя сегодня - это 899-сильный D475A-5. Весит "младший собрат" 108 тонн.

Самый большой американский бульдозер

Caterpillar D11T CD весом 104,2 т - это крупнейший бульдозер на американском рынке. Он оснащен 32-литровым двигателем Cat C32 Acert мощностью 850 л.с. Емкость топливного бака составляет 1 609 литров. В длину машина достигает 8,5 м, в высоту - 4,72 м.


Источник фото: cat.com

Самый большой российский бульдозер

Мощнейшим отечественным бульдозером является ЧТЗ Т-800, выпускаемый с 1983 года. Он весит 106 тонн, в длину достигает 7,9 м, в высоту - 4,8 м. Супермашина комплектуется 43-литровым двигателем марки 6ДМ-21Т мощностью 820 л.с. Максимальная скорость передвижения техники - 10,6 км/ч, задним ходом - 14 км/ч. К сожалению, сегодня производство данной модели приостановлено.


Источник фото: techstory.ru

Колесный супербульдозер

На протяжении 16 лет (с 1970 по 1986 гг.) было выпущено около 10 экземпляров Melrose M880. Это самый большой колесный бульдозер в мире. Весит он 102 тонны, при этом может разгоняться до 22 км/ч. В настоящее время на базе модели M880 создан тягач.


Источник фото: livejournal.com

До сих пор ведутся споры о том, кто же первым придумал навесить на трактор бульдозерный отвал. Так, японцы Komatsu выпустили первый гусеничный трактор еще в 1931-м году, постоянно совершенствуя впоследствии свою производственную программу.

Национальная энциклопедия строительства рассказывает о самых больших бульдозерах, по мнению maxi-exkavator, когда-либо выпускавшихся в мире.

Caterpillar D10T2

Caterpillar D10T2 – второй по размерам бульдозер в производственной линейке этой компании и весит 70,17 тонн. Он оснащен двигателем объемом 27 литров и мощностью 766 л.с. Чтобы обеспечить потребности такого двигателя, топливный бак этой модели вмешает 1190 литров. Максимальная скорость при движении вперед – 12,7 км/ч, назад – 15,7 км/ч. Используется в карьерной добыче и при проведении крупных землеустроительных работ. В настоящее время выпускается серийно.

Komatsu D375A-6

Это - самая маленькая модель, в данном обзоре, от японской компании Komatsu. Весит Komatsu D375A-6 - 71,64 тонны и также выпускается сейчас серийно. Мощность турбированного дизельного двигателя SAA6D170E-5 составляет 636 л.с. при объеме в 23,2 литра. Ездит он, также, небыстро – 11,8 км/ч и 15,8 км/ч.

ЧТЗ Т-800

Данный, еще советский бульдозер, выпускается на Челябинском тракторном заводе с1983 года. Сам производитель называет его сверхтяжелым трактором для работы в составе бульдозерно-разрыхлительного агрегата. Вес этой машины перешагивает за 100 тонн – весит ЧТЗ Т-800 целых 103 тонны, из которых 30 тонн приходится на оборудование. Он оснащен двигателем 6ДМ-21Т мощностью 820 л.с., который может разогнать его до 14 км/ч при движении вперед и 17 км/ч на задней скорости. Максимальная номинальная сила тяги составляет 140 тонн. По утверждениям производителя, это самый крупный бульдозер, выпускаемый в Европе. Действительно ли его делают сейчас, неясно, но в производственной программе ЧТЗ он значится.

Caterpillar D11T CD

На данный момент, это самый большой бульдозер, выпускаемый родоначальником этого типа спецтехники – он весит 112,72 тонны вместе с системой разрыхления, которая устанавливается на него опционально, без нее он весит 104,2 тонны. Бульдозер укомплектован двигателем Cat C32 ACERT мощностью 913 л.с. и объемом 32,1 литра, а также топливным баком в 1609 литров. В длину этот мастодонт карьеров достигает 8,77 метров, в ширину 4,38 метра, а в высоту – 4,72 метра.

Komatsu D475ASD-5

Это – текущий флагман японской Komatsu, носящий гордую приставку Super Dozer, которую он носит совсем не зря – масса этого передвигателя земель составляет 113,2 тонны. Турбодизельный 12-цилиндровый двигатель SAA12V140E-3 объемом 30,5 литра и мощностью 899 л.с. может разогнать эту махину до скорости 11,2 км/ч вперед и 14 км/ч назад. Одному двигателю требуется 121 литр масла, а, например, охлаждающая система заливается сразу 275 литрами антифриза. Komatsu D475ASD-5 – самый тяжелый из выпускающихся сейчас в мире серийных бульдозеров.

Komatsu D575A Superdozer

Komatsu D575A Superdozer – самый большой из когда-либо выпускавшихся бульдозеров в мире, его производство началось еще 1991 году. По массе, он уходит в серьезный отрыв от предыдущих рассмотренных моделей бульдозеров – она составляет 152,6 тонны для версии D575-A3 SD. Этот карьерный гигант может одновременно передвигать 69 м3 грунта, а при использовании специального отвала – и до 90 м3. В длину он достигает 11,7 метра, а стандартный отвал имеет ширину в 7,39 метра и высоту в 3,63 метра.

Он комплектовался двигателем SA12V170E мощностью 1150 л.с., а для перевозки бульдозера (конечно, его перевозили только в разобранном состоянии) требовалось от 6 до 8 тягачей с трейлерами. Работают такие махины только на открытых карьерах, например, в Западной Вирджинии, Лас-Вегасе и Новой Зеландии. Сейчас их уже не выпускают.

ACCO dozer

ACCO dozer разработали специалисты итальянской компании ACCO. Но уже готовый к работе самый большой гусеничный бульдозер в мире остался дома в Италии, так и не получив возможности показать, на что способен. ТС планировалось экспортировать в Ливию, но до этой страны бульдозер так и не доехал из-за торговых ограничений, выставленных ООН.

Масса гиганта достигает 183 т. При этом великан оборудован двумя моторами производства Caterpillar. Самый большой бульдозер в мире удивляет своими размерами: длина ТС - 12 м, отвал - 7 м в длину и 2 м в высоту. Сзади у самого большого бульдозера предусмотрен 3-х метровый рыхлитель.

Смотрите видео-ролик про эти супер-бульдозеры.

Наверняка многим автолюбителям будет интересно узнать, какие бульдозеры самые большие в мире. Но прежде, чем мы расскажем о пятерке рекордсменов, стоит упомянуть, что собой представляет бульдозер в принципе.

Бульдозер – это весьма массивное навесное автоматизированное оборудование, которое установлено на гусеничную или тракторную основу. Оборудование бульдозера состоит из отвала с ножами и устройства толчка, которое выполнено в виде брусьев или рамы. Ну и собственно в основу также легла система управления отвалом. Думаем, теперь вам наверняка стало интересно, какой самый большой бульдозер в мире выполняет свои основные функции, и по сей день.

Топ-5 самых крупных бульдозеров в мире

5. Caterpillar D10Т

Открывает пятерку лидеров модель Caterpillar D10Т. Этот бульдозер в 1978 году был признан самым большим в мире. В этом монстре уместился 12-цилиндровый мотор, а его максимальная мощность составляла 671 л.с. Вес бульдозера составлял 66 тонн.

4. Т-800


На четвертом месте оказалась машина отечественного производства Т-800. Общая масса этого бульдозера составляет 106 тонн, а мощность двигателя достигала 820 л.с. при объеме отвала 26мз.

3. CATERPILLAR D11R/ D11R CD


На третьей строчке в топе самых больших бульдозеров оказалась модель CATERPILLAR D11R/ D11R CD. Мощность двигателя этого массивного транспортного средства составляет 850 л.с. Масса бульдозера в общем составляет 113 тонн. Объем отвала равен 43,6мз.

2. KOMATSU D475A-5 SD


Почетное второе место в нашем небольшом топе досталось машине японского производства под названием KOMATSU D475A-5 SD. Масса этого монстра не столь велика, всего 108 тонн, но вот зато мощность его мотора составляет 890 л.с. при объеме отвала 34,4мз. В целом, не смотря свои компактные размеры, мощность и производительность этого бульдозера поражает многих любителей габаритного оборудования.

1. KOMATSU D575A-3 SD


Самый большой бульдозер (из действующих) принадлежит тому же "семейству", что и предыдущий участник нашего рейтинга. Видимо Японцы знают толк в машиностроении лучше, чем кто-либо. Модель KOMATSU D575A-3 SD чаще всего называют Super Dozer, и это совершенно заслужено. В супер тяжелом весе этому бульдозеру просто нет равных. Общий эксплуатационный вес машины составляет 153 тонны, а мощность мотора достигает 1150 л.с. при объеме отвала 69мз. На 12-цилиндровый мотор этого «великана» пришлось устанавливать турбонаддув. Топливный бак лидера вмещает в себя до 2100 литров бензина. Длина машины просто впечатляет – 11, 72 метра.

Самый большой бульдозер, который так и не вышел в производство - ACCO Dozer

Самые крупные бульдозеры в мире не ограничиваются лишь пятеркой вышедших в производство моделей, лидером среди которых, безусловно, является KOMATSU D575A-3 SD.

На самом деле о самом большем гиганте среди бульдозеров знают не многие, ведь он так и не был выпущен в производство. Речь идет об итальянском бульдозере компании ACCO, спроектированном инженерной компанией CATERPILLAR. Бульдозер под названием ACCO Dozer обладал весом более 183 тонн. Мощность двигателя этой махины составляла 1300 л.с. Это транспортное средство было спроектировано таким образом, чтобы обеспечить мощностью сразу два действующих двигателя производства CATERPILLAR.

Бульдозер должен быть стать не только самым мощным, но и самым большим. Его общая длина должна была составлять 12 метров, отвал – 7 метров, а высота – более 2 метров. Но этим показателями бульдозер не ограничивался, ведь в задней его части по проекту фигурировал огромный рыхлитель высотой более 3 метров. С помощью мощнейшей системы гидравлики бульдозер должен был приводить в действие навесное оборудование.

Машина создавалась специально для экспорта в Ливию в конце 80-х годов, чтобы помогать этой стране в налаживании строительства недвижимости в кратчайшие сроки. С его помощью время осваивания новых территорий для постройки недвижимости должно было сократиться более чем в три раза.

Бульдозер так и не поступил в производство из-за отмены финансирования президентом Ливии – Кадаффи, который в то время сильно скомпрометировал себя своим участием в финансировании терроризма. Таким образом, Организация Объединенных Наций наложила на Ливию массу торговых эмбарго. Поэтому у Кадаффи просто не хватило денег, чтобы закупить машины ACCO Dozer.

Прототипы бульдозера все же были построены на территории Италии, но оказались убыточными, и поэтому модель ACCO Dozer ни разу не была введена в эксплуатирование. На сегодняшний же день решается вопрос о дальнейшей судьбе производства этого, безусловно, значимого помощника в обустройстве недвижимости. После того, как компания ACCO прекратила свое существование в 2008 году, никто так и не изъявил желания возродить проект и выкупить уже построенные модели. Самой вероятной судьбой модели ACCO Dozer станет переработка на металлолом. Но пока до этого не дошло, существует малая вероятность того, что бульдозер попадет на постамент какого-нибудь технического музея. Это будет самой достойной наградой для создателей этой невероятной машины-гиганта.

Если смотреть на эти машины издалека, то, кажется, что в них нет ничего особенного. Машина как машина. Но все познается в сравнении, и, чтобы ощутить их непревзойденную мощь, нужно подойти поближе, встать рядом, увидеть их в работе, когда они ворочают груды земли объемом со строительный вагончик, или с небольшой дом.

Такие же чувства вызывают большие самосвалы Белаз.

Что такое бульдозер?

Бульдозер – землеройная машина на гусеничном, или колесном ходу , относящаяся к классу спецтехники. Появление первого бульдозера датируется 1929-м годом. Просто на тракторе (см. трактора МТЗ) было смонтировано примитивное приспособление в виде металлического щита.

Сейчас это – полнофункциональная машина оснащенная электроникой и другими достижениями передовых технологий. Смотрите на фото, как она выглядит.

Бульдозер применяется:

  • в горнорудной отрасли,
  • в устройстве, автодорог, создании каналов и других гидросооружений,
  • на благоустройстве территорий,
  • на разработке карьеров (см. также карьерные экскаваторы) и пр.

Впереди машина оснащена навесом – отвалом криволинейной формы , который является его рабочим инструментом, выполняя:

  • послойное копание,
  • планировку территории или перемещение грунтов, полезных ископаемых, дорожно-строительных и иных материалов.

Бульдозер впереди оснащен специальным инструментом – отвалом, а сзади имеет зуб- рыхлитель.

Отвалы на бульдозерах бывают:

  • неповоротны
  • поворотные
  • универсальные

Все типы отвалов приводятся в действие следующими приводными механизмами:

  • механическим,
  • гидравлическим,
  • канатно-блочным,
  • электрическим.

Все бульдозеры классифицируются по своему весу и мощности как:

  • легкие,
  • средние,
  • тяжелые (см. T 130),
  • сверхтяжелые.

Сверхтяжелых машин на планете немного, некоторые можно пересчитать по пальцам, другие насчитывают несколько тысяч. Но каждая из этих машин уникальна по-своему.

Непревзойденный лидер

Абсолютным и непревзойденным рекордсменом по мощности и габаритам среди бульдозеров, по праву считается Komatsu D575A , попавший в Книгу Рекордов Гиннеса. Мощность двигателя – 1000 л.с. Весил этот гигант более 142 тонн, длина его достигала 12,7 м.

Впервые мир увидел это чудо техники на выставке в Техасе в 1981 году. Тогда же этот суперкрушитель и возглавил мировой рейтинг бульдозеров.

Подробности смотрите на видео:

Komatsu не остался музейным или выставочным экспонатом. Через 10 лет начался серийный выпуск этих машин , нашедших применение в горнорудных отраслях в Америке и в Астралии. Именно на этих континентах был спрос на гигантскую технику.

Надо заметить, что за 10 лет японцы доработали двигатель, благодаря чему его мощность возросла на 150 лошадок. Двигатель обладает водяной системой охлаждения, прямым вспрыском горючего и турбонагнетателем, позволяющим увеличить мощность двигателя за счет отработанных газов.

Турбонаддув применяется практически во всех двигателях внутреннего сгорания, требующих усиления мощности, и в частности, в бульдозерах-гигантах .

Естественно, что все силовые характеристики двигателя у самого мощного бульдозера в мире направлены не на скорость машины, а на его тяговую мощь. Горючим для суперкрушителя служит солярка, которая заливается в бак емкостью в 2000 литров.

Самый большой бульдозер в мире укомплектован отвалом высотой в 3,63 метра и шириной около 7,4 метра, который за один заход забирает почти 70 кубометров грунта. Это объем просторной комнаты, или небольшого дома.

Для этой машины разработан отвал больших размеров – высотой около 5 метров и шириной почти 12 метров . Но столь гигантскую деталь, завод-изготовитель выпускает под заказ. Отвал вгрызается в грунт на глубину в 90 см, и поднимается на высоту 175 см. Зуб-рыхлитель единовременно разрабатывает грунт на глубину 2 метра.

Всего было изготовлено 88 машин-супергигантов, разбросанных по всему миру.

Предшественники Супердозера

Появлению Komatsu D575 предшествовали бульдозеры с относительно меньшим весом, разработанные этой же японской компанией.

D275A-5

Komatsu D275A-5 – первый в категории сверхтяжелых машин в выпускаемый японской фирмой Komatsu . Длина его 9,3 метра, высота – 4 метра. Машина оснащена электронной системой управления, что значительно упрощает работу.

Двигатель Komatsu SDA6D140E разработанный для бульдозера D275A-5 шестицилиндровый, 4-тактный с прямым спрыском топлива. Мощность двигателя 410 л.с. Рабочий объем двигателя – 15 литров. Объем топливного бака – 840 литров.

Здесь необходимо отметить, что все бульдозеры с мощностью двигателя выше 350 л.с. относятся к сверхтяжелым .

В комплектацию машины входят два отвала:

  • полусферический – 13,7м3,
  • сферический – 16,6 м3.

Навесы изготовлены из особого типа стали высокой прочности. На ходу можно регулировать режущий угол ножа на отвале, что увеличивает производительность техники .

Амортизирующие узлы подвески под кабиной уменьшают дрожание и ударные нагрузки, что делает удобной работу оператора.

D375A

Komatsu D375A выпускался с 1993 по 2009 годы . Экономичный двигатель Komatsu SA6D170E мощностью 535 лошадиных сил легко обслуживается, имеет встроенную систему охлаждения, защиту гидравлики, оснащен модульным устройством силовой передачи.

К-образные каретки обеспечивают хорошее сцепление с грунтом. Длина вместе с навесным оборудованием достигает 10 метров, высота – 3 метра. Объем отвала – 18-22 кубометра, глубина копания зуба – 70см. Вес бульдозера 66,75 тонн. Топливный бак вмещает 1000 литров.

Машина адаптирована для работы в высокогорных районах – выше 3000 метров над уровнем моря. В ней регулируется подача топлива в соответствии с измененным на высоте атмосферным давлением.

Рынок предлагает только использовавшиеся ранее бульдозеры Komatsu D375A, поскольку корпорация данные модели бульдозеров не производит. Стоимость машин 1993-1994-го годов составляет 10-15 миллионов рублей .

Версии 2005-2008-го годов обойдутся в 20-27 миллионов рублей.

DA475A-5

Komatsu DA475A-5 отличается гидрообъемной трансмиссией , разработанной по современным технологиям. Д Бульдозер KOMATSU D475A-5 вобрал в себя лучшие наработки, накопленные за годы производства этой мощной техники.

Мощный двигатель в 860 лошадиных сил с турбонаддувом, надежная ходовая часть, защищенная от экстремального воздействия неблагоприятной среды. Машина разрабатывалась для работы на Крайнем Севере, и это тоже внесло свои ньюансы в конструкцию.

Двигатель Komatsu SAA12V140E-3 оснащен системами, повышающими экономию топлива. Увеличились эксплуатационный срок и фундаментальность ходовой части, благодаря повышению качества совмещения гусеничной ленты с опорными катками.

В бульдозере KOMATSU D475A-5 – была применена новая разработка – гидротрансформатор, снижающий ударные нагрузки, благодаря чему обеспечивается плавность хода.

Многодисковые тормоза с гидроуправлением и бортовые фрикционы, обеспечивающие разворот гусениц, не нуждаются в дополнительном регулировании, что упрощает техническое обслуживание.

Эта модель Комацу входит в пятерку самых мощных в рейтинге сверхтяжелых бульдозеров .

Второе место

Вторую строчку в категории бульдозеров-монстров по праву занимает CATERPILLAR D11R . Этот гигант вместе с навесами весит 104 тонны. Для сравнения – примерно столько же весит космический шаттл.

Стоит этот тяжеловес 1 миллион долларов. И для него важна правильная организация рабочего места, чтобы бульдозер работал с максимально полной отдачей.

Международную корпорацию CATERPILLAR можно назвать лидером по строительству сверхтяжелых машин. Сначала создания и до 2000 года машин семейства D11было создано 3 тыс.

Первоначально мощность двигателя составляла 850 л.с. В последующих моделях двигатель был усовершенствован, в результате, его мощность возросла до 915 лошадей.

Катерпиллеры-гиганты

Появлению бульдозера CATERPILLAR D11R тоже предшествовала линейка бульдозеров гигантов. D9R – бронированный бульдозер массой 71,5 тонн был разработан в 1954 году для военных целей. Отсюда его необычный земляной цвет. D9R показали себя во время Суэцкого конфликта.

Тогда израильская армия, не особо церемонясь, изъяла несколько машин для собственных военных и строительных потребностей. В Израиле бронированные бульдозеры до недавнего времени использовались для подавления огневых точек боевиков, прятавшихся в домах.

Пуленепробиваемые бульдозеры с двигателем в 474 лошадиные силы разрушали и сминали дом, где прятались боевики. И у них были только две альтернативы: оказаться под гусеницами бульдозера, или сдаться.

Впрочем, нет, была еще одна альтернатива – оказаться разрезанным или раздавленным ковшом-отвалом. Многие предпочитали сдаваться.

Для израильской армии были разработаны бульдозеры с дистанционным управлением D9N.

Бронированные бульдозеры принимали участие не только в военных операциях, но и хорошо показали себя в тушении пожара. Оказавшись в эпицентре, бульдозер засыпал огонь землей и создавал заградительные полосы.

Бульдозер Caterpillar D9T WH с объемом отвала 28-33 кубометра был разработан для грязной работы на городских мусорных свалках , оснащен специальным для этого навесным оборудованием для сбора и переработки мусора.

Следующая по мощности линия бульдозеров – десятая. Мощность этих машин от 500 лошадиных сил. Например, бульдозерCaterpillar D10T весящий 66 тонн. Мощность его двигателя 580 л.с. объем топливного бака 1200 литров. Объем перемещаемого грунта 18,5 кубометров.

Прочитайте про экскаваторы CATERPILLAR в этой статье.

На 3-м почетном месте – Россия

Российский (на тот момент еще советский) автопром завершает тройку лидеров на пьедестале монстров. Несмотря на то, что габаритами он ненамного уступает Комацу, и крупнее Катерпиллера, остальными техническими параметрами Катерпиллер превзошел Челябинский Т800 . На том же самом заводе был произведен и бульдозер T170 .

Мощность двигателя у челябинского автогиганта – 820 л.с., а весит русский богатырь – 103 тонны.

Первый бульдозер монстр, покинул заводские ворота в 1983 году, а всего было изготовлено 10 таких машин.

Т800 к моменту своего выпуска занимал второе место после Комацу , но японский производитель, после демонстрации в Техасе в1981 году, еще 10 лет собирался с силами, чтобы поставить своего гиганта на поток.

И, возможно, именно эта выставка в Техасе, где не только Комацу продемонстрировал свои возможности, но и Катерпиллер представила свои разработки, послужила толчком к созданию русского монстра, который стал ответом «развитого социализма» «загнивающему» капитализму.

В восьмидесятые годы Т800 был самым мощным действующим бульдозером и делил первое место с японцем, несмотря на то, что уступал ему в мощности.

Но уже в 1983 году Т800 начал работать на строительстве Южно-уральской атомной электростанции, в то время, как Коматсу появится только в 1991 году, а семейство гигантов от Катерпиллер зародится через 4 года.

Тогда Т800 попал в книгу рекордов Гиннеса, как самый большой и самый мощный русский бульдозер. Машина превосходно зарекомендовала себя на разработке рудников, особенно, на добыче алмазов, позволяя не взрывать крепкие пласты.

Бульдозер легко справляется с вечной мерзлотой крайнего севера, дробит прочные граниты, что и позволило отказаться от взрывания разрабатываемых участков . Взрывание приводит к возникновению микротрещин на алмазах, а это значительно снижает их стоимость.

Шестицилиндровый двигатель 6 ДМ- 21Т с четырехтактным режимом работы усилен газотурбинным нагнетателем с собственным промежуточным охлаждением. Дизельное топливо, как и у Коматсу, впрыскивается прямо в камеру сгорания. Организовано промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, с помощью интеркулера -

специального теплообменника. Смазочная система у двигателя - принудительная, с сухим картером. Объем топливного бака 2050 литров.

Номинальная тяга бульдозера 75 тонн, максимальная почти в 2 раза выше . Для Т800 было разработано 2 типа гусениц:

  • для скального грунта массой 6 тонн;
  • для суглинка – 8 тонн.

Рабочие инструменты бульдозера были представлены :

  • неповоротным полусферическим отвалом объемом 26,2 кубометра (как и Бульдозер 10М)
  • однозубым рыхлителем с настраиваемым углом рыхления.

Бульдозер Т800 так и остался единственным бульдозером в своем классе для российского Автопрома . Ни челябинский тракторный, ни другие заводы больше не создали ни одной модели сверхтяжелых бульдозеров-гигантов.

Десять машин для огромной супердержавы – это мало, и теперь Россия сама закупает сверхтяжелые бульдозеры, в то время, когда имеет и ресурсы и возможности своими силами производить подобные машины.

Ознакомьтесь еще и с самыми большими экскаваторами – .