Условно вечный двигатель и дедовские технологии. Кольцар Лазарева. Вечный двигатель, действующая технология

28.02.2012 22:20

Эта концепция не может вместить все возможные ответы на все возможные вопросы и возражения. Посему вернёмся к технике и технологиям и будем рассматривать направленность.

А это техника и технологии уровня 17 - 18 веков. Водяные колёса из древесины,
играющие роль водяных турбин и ветряки - источники механической энергии ,
всевозможные самодвижущиеся колёса для чисто механического, безэлектрического привода станков и приспособлений.

Всё это легко можно повторить и нам, конструируя технику с весьма малым процентом деталей из металла, изготовляемых с помощью ковкиили литья из остатков цивилизованного лома, либо литьём из руды. Бронзовая труба в современном производстве является востребованным продуктом.

При отсутствии высокотехнологичных токарных станков и с очень свободными допусками и посадочными разбежками, т. е. не требующими высокой точности и станков нынешней цивилизации.

Это и ручной инструмент и инструмент именно механический. (!)

Вероятно вы можете удивиться, почему осветив тему сверхъединичных бестопливных двигателей, работающих на свободной энергии, я разворачиваюсь «назад» к водяным колёсам и ветрякам. Об этом ниже.

Вспомним ещё раз, что начиная с 1150 года, есть много убедительно
задокументированных случаев демонстраций Perpetuum mobile - так называемых
«вечных» двигателей, например, в виде несбалансированного колеса. Это были (и есть!)
ОЧЕНЬ ПРОСТЫЕ механизмы (в которых работает гравитация), колёса с тангенциально
расположенными трубками или полостями, частично заполненными жидкостью,
маятниками с ограничением угла отклонения, грузами на пружинах и прочем, что в ту
далёкую пору создавалось на уровне технологий своего времени.

Задумайтесь! Начало второго тысячелетия. Средневековье. Какие возможности были
тогда? И тем не менее, делалось и работало! Были и телепортационные сундуки и
волшебные палочки, иными словами жезлы, усилители мысли и торсионные генераторы.
Это лишний раз показывает мудрость, что всё гениальное - просто. НЕ ПРИМИТИВНО, а
просто! Если, конечно, вы не станете спорить о достоверности фактов прошлого и
требовать доказательств. Доказывать я здесь ничего не буду, да и не могу. И пусть это
послужит своеобразным барьером для скептицизма, консерватизма и приверженности
ортодоксальным взглядам.

Итак, сверхъединичную машину можно сделать и на уровне дедовских технологий. Она
может быть громоздкой, иметь при этом малую мощность на единицу своего веса, быть
непригодной для автомобиля или летающей тарелки, о которых многие мечтали бы, но
при размерах 3 -4 метра в диаметре может давать 3 - 5 Киловатт механической
мощности, крутить (даже самодельный) генератор для освещения и аппаратуры.
Дарёному коню в зубы не смотрят. Если даром - разве мало? Ведь на 3 - 5 КВт - это уже
домашний станок, работающий без электродвигателя.

Ошибка психологии подхода или «мы не умеем жить просто».
Предохранитель от независимости.

Очень важно понять нижеследующую схему:
Психология большинства людей искусственно изменена таким образом, что даже при
попытке создать автономное энергообеспечение, например, какого-либо станка, человек
мыслит привычной схемой типа:
- «турбиной крутить электрогенератор, от него по проводам передать электроэнергию к
электродвигателю, а электродвигатель будет крутить станок». Но скажите себе, зачем
преобразовывать механическую энергию турбины в электрическую, а затем опять в
механическое вращение органов станка? Ведь до того как появились электрические
генераторы и двигатели, станки приводились в действие непосредственно от турбины
(водяного колеса). Вот и проявилось ещё одно чужеродное звено, искусственная, легко
сгораемая вставка-предохранитель от программы управления. С этим
звеном-подкидышем автономия является иллюзией. Ибо в любой момент пусковая
электротехника, обмотки, кабели могут сгореть, а подшипники высыпаться. А где взять
замену? Разве всегда будет где купить? Можно ли будет создать замену
самостоятельно? Неужели опять надо повторять путь, по которому шла цивилизация?
Создавать опять всё те же негармоничные, вредные производства вредоносной
техники?

Так вот и выбросим эту чужеродную вставку, этот сгораемый предохранитель. И
соединим вал турбины или водяного колеса НАПРЯМУЮ с валом рабочего инструмента
станка. Через ременную передачу для изменения оборотов. Из чего и как сделать
станок? - Опять же 17 -18 века. «А ремни?!» - воскликнет кто-то. Тканые ремни,
натёртые канифолью из продуктов возгонки древесины (скипидара), вращались на
деревянных шкивах выпукло-цилиндрической формы. Было полно деревянных
шестерёнчатых редукторов, смазываемых дёгтем. А если взять бросовую
металлическую шестерню, то она в паре с деревянной работает в сотни раз дольше.

А подшипники - это весьма интересная тема, ибо уходит, опять же, к малоизвестной теме
древесины. Шарикоподшипники качения легко заменяются втулками из дуба, простой или
уплотненной березы, охлаждаются и смазываются водой, иногда растительными
жирами, дёгтем. Древесные подшипники подобного рода запатентованы институтами,
проверены в валках сталепрокатных станов, соломотрясущих механизмах
зерноуборочных комбайнов и, в отличие от бронзовых и текстолитовых, служат в 1,8
раза дольше. Они не боятся попадания грязи, заполировывают поверхности валов до
зеркального блеска, при определённых линейных скоростях образовывают почти не
изнашиваемую плёнку из лигнина (клеточного вещества).

Бабушкины сказки.
Кстати, возвращаясь к вышеупомянутому, ещё одна байка …или быль. То, что известно
как ступа Бабы Яги - абсолютно реальная вещь, создающая антигравитационный
эффект. И устроена весьма просто, до удивления. А метла - пучок стержней, средство
управления, и поступательного движения. Ковёр-самолёт - тоже реальность. Он может
содержать геометрические фигуры из специального материала, плоские обмотки, в
нужном направлении и нужной формы, нейтрализующие и перенаправляющие действие
гравитационного поля Земли. Можно сказать, искажающие эфир в некотором радиусе.
Естественно, всё такое создано со знанием сакральной геометрии, законов эфира,
принципов работы энергий и их резонансов, со знанием того, что такое спектр частот
гравитационного поля Земли, создано и работало в несколько других условиях
взаимодействия измерений, со знанием мантр пуска и управления процессами,
энергиями. В общем, почти в сказке.

Ну, а сейчас «сказочников» тоже полно: и делают, и летают . Особенно, «сказочная»
ситуация существует в нынешнем небе, наполненном множеством НЛО вполне земного
происхождения. Ну, а войны перемещаются в сферы космоса, управления временем,
захвата параллельных миров, проникновения на иные планеты - отчего и приходит пора
остановить этих разыгравшихся «сказочников», дабы они не натворили глупостей
похуже, чем в своём истерзанном мире Природы.
Простите, я иронизирую на темы, о которых можно расплакаться.
Но, «впрочем, песня не о том». Во-первых, потому что большинству людей ступу или
летающие тарелки доверять нельзя - могут применить не во благо, как те
суперзасекреченные «сказочники». Во-вторых, это не первая задача.

Почему «так мало вечных двигателей» в нашей жизни? ?
О! А где их много? ?
Так почему же мы о водяных колёсах, если есть знание о «сверхъединице»?
Проблема состоит в том, что большинство людей неспособны сделать сверхъединичную
машину самостоятельно, по чертежам, эскизам и даже по готовому образцу. У
большинства нет веры в это. И это серьёзная причина, по которой они даже не станут
пробовать, не станут помогать делающим и даже будут мешать им совместными
решениями, например, большинством голосов при голосовании, своими мыслями,
чувствами, неверием и недоверием на основе негативного домысливания о нечистых
мотивах предлагающего идею. Успешно проходя домашние испытания под восторг
изобретателя, некоторые машины не работали в присутствии скептически настроенных
экспертов. Это прямой показатель того, как некоторые технологии впрямую зависят и
управляются ментально (мыслью), с помощью заданных мыслеформ, и подвержены
влиянию ещё более тонких чувственных эманаций.

Психология большинства выстроена прямо наоборот от правильной. Они не понимают
даже того, что показывает школьная история - до самого лучшего никогда не может
дозреть большинство! До самого лучшего вначале дозревает только кто-то один. Потом
другой, третий… Масса дозревает только впоследствии, до чего-то лучшего, нового. И
то в лучшем случае. Уже тому много красноречивых примеров в истории. Сожгли того,
кто говорил, что земля круглая. А он был в меньшинстве. Оказалось, был прав. Один из
мудрых сказал: «Любой творческий акт поначалу кажется ошибочным для тех, кто не
проник в его тайну». Разве будет мудрым держаться этой психологии? Может быть, надо
мыслить с положительной позиции? Непонятно - возможно, в этом что-то есть
интересное!
Вторая проблема - это отсутствие технического опыта, опыта работы с материалами,
где в самый ответственный момент может просто и банально не хватить мастерства. У
подавляющего большинства людей мало терпения и усидчивости в кропотливой и точной
работе. И на этом многие преткнулись, некоторые отчаялись и забросили тему, порой
переходя на сторону скептиков. Хотя некоторые устройства столь просты, что могут
быть изготовлены даже плотником. Можешь сделать пристойный табурет - сможешь и
колесо орфиреуса сделать. Там много ума не надо. Ума надо только тому, кто откроет
его якобы утраченное устройство. Повторить уже несложно. Была бы вера. Неверие -
это проблема упомянутая нами как первая.

Четвёртая проблема - политика дезинформации, дающая относительно хорошие
результаты.

Интернет наполнен обилием информации, но 70 - 90% - деза или «переработка» с
искажениями. В последние годы многие это поняли и отошли от темы. Цель достигнута.
Но множество авторов стали просто «сливать» свои разработки, и зачастую безо всяких
ноу-хау и недоговорок, в надежде, что эта информация распространится, и «давить» их
станет бессмысленно. И это работает. Низкий им поклон за это. Главное, не жадничать.
А самая главная проблема, имеющая непосредственное отношение к теме духовности -
это гордыня и значимость, из-за которой великая Гармония, оберегая от падения
человека через обстоятельства, порой мелочные и незаметные для человека, а иной раз
и грубо, через тех, кто не ведает что творит, мешает осуществлению желанного.
Видится, что сверхъединичные устройства всё же найдут распространение в поселениях
общинного типа, но, вероятно, не быстро. По причинам вышеупомянутым.

Работает, легок в воспроизведении (легко повторяем «на коленке», из подручных материалов). Обладает «сверх-единичной» мощностью, то есть имеет КПД выше 100%. Способен производить работу. Мощность невелика, но важен принцип и факт, доказательство того, что высокие «учёные» из РАН и «комиссии по лженауке» нам нагло врут (хуцпа).

Описание

В 70-м году некий Новосибирский изобретатель Лазарев представил устройство, которое назвал «кольцар».

Устроено оно предельно просто:

Ёмкость разделена пористой перегородкой (1) (Лазарев использовал керамику).

В отверстие в перегородке вставлена трубка (3).

В верхнюю и нижнюю часть налита жидкость (2).

У Лазарева это была вообще вода, но, чтобы устройство работало стабильно, лучше использовать какую-нибудь летучую жидкость (бензин).

Собственно, это и всё.

Работает оно так - через перегородку жидкость просачивается сверху вниз, а снизу поступает обратно наверх через трубку, откуда просто свободно капает.

Повторюсь - впервые это устройство было показано в 70-м году. Причём в Советском Союзе. В те времена никакие фальшивки через цензуру пробиться не могли. То есть это устройство - реально работающее.

Более того, в силу своей невероятной простоты сделать его может буквально любой человек. Причём из подручных материалов. Естественно, узнав об этом, многие исследователи сразу же повторили это устройство и удостоверились - оно работает. В варианте самого Лазарева мы видим всего лишь вечное движение. Но вечный двигатель из него делается элементарно, достаточно падающие капли заставить крутить водяное колёсико. Что также многими с успехом было проделано.

Казалось бы - вот он, ВД второго рода. Осталось только понять физический механизм его работы, и можно начинать штамповать в промышленном масштабе. Но тут заработали личностные интересы представителей ортодоксальной академической науки.

Признать возможность создания ВД2, это значит признать, что больше ста лет учёные, как заезженную пластинку, повторяли одну и ту же ошибку.

Это значит поставить под серьёзное сомнение авторитет всей науки (ошибка-то из разряда фундаментальных).

Да и выводы из неверности (а точнее ограниченности) 2-го начала ТД следуют весьма неприятные для всей ортодоксальной науки.

Уж слишком многое в современной научной парадигме на этом постулате базируется.

А тут какая-то маленькая железяка, которую собрал никому не известный дядька, грозит этот замечательный карточный домик разрушить. Нельзя такое допускать!!!

И как же наши «великие учёные» решили эту проблему? А очень просто.

Во-первых - сразу же прекратились любые публикации на эту тему. Любая информация об этом устройстве жёстко блокировалась, и ни в какие СМИ больше не попадала. Вплоть до самого развала СССР.

Вот скажите честно, кто из участников здешнего форума ранее слышал об этом устройстве? Наверняка многие слышат о нём впервые.

А ведь этому открытию уже почти сорок лет исполнилось.

Во-вторых, для тех, кто успел об этой штуковине узнать, нужно было какое-то «объяснение механизма работы» состряпать.

Причём такое, чтобы 2-й закон ТД при этом не пострадал, точнее, чтобы не подвергалась сомнению его универсальность.

Сложная задача. Устройство-то работает. Но для «настоящих учёных» это не проблема. Знаете какое объяснение было состряпано?

Что работа этого устройства обусловлена влиянием температурных микрофлуктуаций и микросотрясений.

Не верите?

Можете убедиться сами.

Смех, да и только.

«Известно еще несколько конструкций подобных устройств. Они действительно собирают рассеянную энергию, однако абсолютно независимыми, работающими сами по себе такие устройства назвать нельзя. Их приводят в действие слабые внешние воздействия, хотя и не целенаправленные. Такие концентраторы второе начало не нарушают. Если их изолировать от внешних воздействий, например, поместить в термостат с крепкими стенками и виброзащитным основанием, где все флуктуации только на уровне молекулярных тепловых шумов, они, не имея энергетической подпитки, замирают.»

Сразу же видно, что «аффтар» просто откровенно и нагло врёт. Причём даже не сам врёт, а слепо и упрямо повторяет чужие слова. Он ничего не делал своими собственными руками. И не проверял экспериментально, является ли истинным данное утверждение. Он просто поверил на слово в то, что ему когда-то сказали «учёные». Ну а поскольку говорят «учёные», то для таких людей это означает абсолютную правду, «учёные же никогда не ошибаются и не врут».

А между тем, в термостате, да ещё и с виброзащитой, кольцар Лазарева не просто продолжает работать.

Он там вообще работает, как швейцарские часы.

И это проверено экспериментально.

Как вообще можно всерьёз воспринимать флуктуационную версию, если флуктуация - по определению вещь случайная? А в кольцаре капли при постоянной температуре капают со строго определённой скоростью. Вот если бы они капали действительно случайно, то три капли в секунду, то ни одной, то две, то четыре, тогда да, можно было бы всерьёз говорить о флуктуациях. Но процесс строго периодичен, так что подобное «объяснение» - нелепо.

И тем не менее, жесточайшая цензура, плюс «объяснение», сделали своё дело. Устройство-то любой может собрать, а вот доступ к термостату мало у кого есть. Поскольку проверить самостоятельно не могли, просто поверили на слово. В результате величайшее, без преувеличения, открытие оказалось весьма надёжно похоронено.

Но зато ДОГМА осталась неприкосновенной! Разве это не повод для радости? Вот такая у нас сейчас «наука».

Мне же вот что стало интересно: а способны ли присутствующие на этом форуме люди, называющие себя физиками, разобраться в истинных причинах работы кольцара. Каким образом работает это устройство?

Скажу сразу - никаких неизвестных науке явлений здесь нет. И дам подсказку - действие кольцара основано на том же самом явлении, которое обусловливает существование ключевых источников. Каким образом высоко в горах могут существовать водные ключи? Какая сила толкает грунтовые воды так высоко вверх? Известны ключи, высота которых над уровнем моря достигает вообще нескольких километров. Дождевая вода с гор сразу же стекает вниз, и не успевает уйти вглубь горы. Кроме того, ключевые источники не иссякают, даже если дождей не было несколько месяцев. Так что дожди здесь не при чём. На словах всё просто: «давление грунтовых вод». А какова природа этого давления? Что толкает грунтовые воды на многие сотни метров вверх?

С горячими гейзерами всё просто.

Раскалённые недра нагревают воду, давление образовавшегося пара её выталкивает.

Но ключи-то - холодные!!!

Объяснение, что вода выталкивается давлением горной породы, тоже не проходит.

Во-первых для поддержания равномерного потока порода должна так же равномерно оседать, по сути, работая, как пресс.

Но камень - не механизм.

И как жидкость в обычных условиях тоже течь не может.

Кроме того, в этом случае возле таких ключей всегда наблюдалось бы «проседание» поверхности.

Однако же этого не наблюдается.

Поэтому вопрос остаётся открытым:

Какова природа ключей?

Какова природа оазисов в пустынях?

И каков истинный механизм работы кольцара Лазарева?

На все три вопроса ответ один и тот же.

PS: Гуглить безполезно

Готовых ответов - нет.

Так что придётся своей головой думать.

Еще цитата пользователя Prickolist:

Для тех, кто захочет сделать кольцар своими руками, описываю подробную методику.

Берём пластиковую бутылку от газировки или минералки (1 или 1,5л).

Срезаем верхнюю, сужающуюся часть.

Теперь делаем перегородку.

При отсутствии пористой керамики великолепно подходит древесина.

Толщина перегородки значения не имеет.

Единственное требование - механическая прочность (чтобы она не сломалась в процессе набухания).

1 см - вполне достаточно.

Керамическая перегородка может быть ещё тоньше.

Диаметр перегородки естественно равен диаметру бутылки.

При «деревянном» варианте волокна должны быть направлены перпендикулярно плоскости окружности.

Чтобы жидкость сверху вниз проходила без проблем.

После вырезания перегородки просверливаем в ней отверстие, равное диаметру трубки.

Трубка подходит любая.

У Лазарева она была стеклянной, но можно использовать и пластиковую, и металлическую.

Главное, чтобы она была достаточно жёсткой.

Лично я вообще использовал соломинку для коктейлей (такую, которая в верхней части изгибается) smile.gif.

Загибаем верхнюю часть выбранной трубки.

Берём бутылку, примерно посередине приклеиваем перегородку.

Чтобы было проще, желательно выбрать бутылку не идеально цилиндрическую, а с небольшой вогнутостью на нужной высоте, чтобы перегородка не падала на самое дно.

Проклеиваем.

Клей, естественно, должен быть нерастворимым в той субстанции, которая будет служить рабочим телом.

То есть, если будет использоваться, к примеру, бензин, то растворимый в нём клей конечно же не подойдёт.

Самый простой вариант клея-герметика - жевательная резинка. smile.gif

Его я и использовал в одном из случаев.

В других вариантах использовался какой-то (не помню точно) ацетонорастворимый нитроклей.

Теперь заливаем в нижнюю часть бутылки рабочую жидкость.

Самый лучший вариант - бензин калоша, но можно просто бензин с высоким октановым числом (92-й вполне подойдёт).

Вода не очень хороша (с ней скорость работы устройства меньше), хотя у Лазарева была именно вода.

Наливаем бензин до высоты ≈1-2 см, так, чтобы нижний край трубки можно было уверенно целиком погрузить под поверхность жидкости.

Вставляем трубку.

Область между трубкой и перегородкой герметично проклеиваем (опять же можно использовать жевачку).

Наливаем в верхнюю часть бензина примерно столько же, сколько и в нижнюю, плюс объём трубки (≈2-3 см).

Чтобы не происходило испарения в атмосферу, нужно ещё сверху всё это дело герметично закрыть. Начавшаяся «капель» теперь будет продолжаться бесконечно.

В описанном варианте устройство не является собственно двигателем. Оно лишь демонстрирует вечное движение. Чтобы превратить его именно в двигатель, надо под падающие капли прикрепить «водяное колесо». Вырезаем его из жести. Жесть можно взять, раскроив консервную банку. smile.gif «Колесо» припаиваем к вязальной спице. Спица крепится в бутылке протыканием оной в двух местах.

Двигатель готов.

Куда девать энергию крутящейся спицы, это уже вам решать. Мне например было прикольно сделать «конвейер по подъёму руды». А именно - крупинок соли и сахара.

Вот и вся конструкция. Ничего сложного. Сделать может любой.

А ведь это - ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ!!! Хоть и второго рода.

Практическая модель, видео

Нужно сделать поправку до просмотра видео - Кольцар может «раскачиваться» длительное время, зависящее от ряда условий - до нескольких суток. Кольцар мало зависим от окружающей среды и работает без неё. Может останавливаться и позже перезапускаться. Мы вставляем сюда видео как ознакомительное, шибко вслушиваться в авторский текст не стоит.

Ещё информация о Кольцаре

КАК РАБОТАЕТ КОЛЬЦАР ЛАЗАРЕВА И ДРУГИЕ ВЕЧНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

В науке принято разделять всё семейство вечных двигателей на два больших рода или класса: первого и второго. Вечный двигатель 1-го рода (сокращённо ВД1) - это такая машина, которая производит энергию в самом прямом смысле слова из пустоты, из «ничего». Её существование запрещается законом сохранения энергии или первым началом термодинамики, что одно и то же. Подавляющее большинство учёных согласно с таким запретом (хотя я встречал и таких чудаков, которые отвергают закон сохранения энергии). Вечный двигатель 2-го рода (ВД2) получает энергию из окружающей среды и преобразует её в полезную работу (электричество или тепло) с эффективностью 100%, что и отличает его от обычных двигателей на природной энергии, преобразующих данную энергии в полезную работу с кпд менее 100%.

Считается, что существование ВД2 запрещается вторым началом термодинамики, но не все учёные с этим согласны. Чаще всего они приводят в своё оправдание тот факт, что термодинамика является наукой о теплоте и потому может что-то запрещать или разрешать лишь относительно тепловых процессов. Но окружающая среда имеет не только тепловую энергию, в ней имеются также и другие формы энергии: гидравлическая, химическая, ядерная, гравитационная, совсем недавно признанная так называемая тёмная и многие иные. Так может быть, мы окажемся в состоянии построить ВД2 на этих формах энергии окружающей среды, которые отличны от тепла?

Не буду утомлять читателя ходом своих рассуждений, а сразу сообщаю полученный результат. Мне удалось выяснить, что ВД2 можно построить на таких формах энергии окружающей среды, носитель которых имеет невещественную природу: это полевые энергии (гравитационного поля, электрического, магнитного) и тёмная энергия, которую многие учёные считают идентичной энергии физического вакуума. Но все старые известные нам формы энергии, носитель которых имеет вещественную природу (гидравлическая - молекула воды, химическая - электрон, ядерная - осколок деления уранового ядра) для нашей цели не годятся. И что самое интересное, некоторые из таких ВД2 уже давно построены и достаточно широко известны. Прежде всего, это так называемый кольцар Лазарева, информация о котором появилась в журнале «Химия и жизнь» ещё в 70х годах прошлого века.

Лично я нашёл информацию о таком двигателе в статье Лихачёва «Как построить вечный двигатель своими руками», опубликованную в журнале «Юный техник» за 1997год, 11. Похожий двигатель также описывал Альберт Вейник в своей книге «Термодинамика реальных процессов». Я пришёл к идее такого двигателя самостоятельно ещё до того, как прочитал статью Лихачёва и книгу Вейника, хотя построил позже. А эти статьи послужили мне доказательством того, что я нахожусь на правильном пути. Лихачёв и Вейник пытались объяснить работу двигателя нарушением второго начала термодинамики. Мне кажется, что они в этом вопросе ошибались, и никакого нарушения термодинамики здесь не происходит, а работает гравитационное поле.

Берём обычную пластмассовую колбу от кваса, фанты, кока-колы и разрезаем её на две половинки: нижнюю и верхнюю. В нижней половинке устанавливаем деревянную перегородку, сделанную из лиственных пород (если делать из хвойных пород, работать будет много хуже). Волокна в перегородке обязательно должны идти в вертикальном направлении снизу вверх. В перегородке должно быть отверстие с затычкой. Также должна быть тонкая трубка, идущая с самого низа колбы через перегородку в верхнюю часть. Все места между трубкой и деревом, между деревом и колбой необходимо надёжно уплотнить, чтобы воздух не мог проходить даже сквозь самые маленькие щели. Открываем затычку и наливаем в нижнюю часть колбы столько легкоиспаряемой жидкости, чтобы самый нижний срез трубки находился уже в жидкости, но при этом уровень жидкости не достигал дерева. То есть необходимо сохранить воздушную прослойку между деревом и жидкостью. Закрываем плотно отверстие затычкой, наливаем немного этой же жидкости на дерево сверху и плотно насаживаем верхнюю половину колбы на нижнюю. Ставим конструкцию в тёплое место и ждём. Через некоторое время (может пройти от нескольких минут до нескольких дней в зависимости от используемой жидкости и температуры окружающей среды) из трубки сверху начнёт капать жидкость.

Я объясняю работу этой конструкции следующим образом. Жидкость проходит через древесные капилляры сверху вниз и тогда воздушная прослойка под деревом оказывается со всех сторон окружена жидкостью. Под действием окружающего тепла жидкость начинает в это прослойку испаряться и сверху и снизу. Но одновременно с испарением начинается конденсация уже испарившихся паров обратно в жидкость. Через некоторое время наступает равновесие, когда количество испарившихся молекул равно количеству сконденсировавшихся. Если никакая посторонняя сила на молекулы пара не действует, тогда каждая молекула имеет одинаковую вероятность уйти обратно в жидкость как вниз, так и вверх. Но если действует посторонняя сила (гравитация), тогда на беспорядочное броуновское движение паровых молекул накладывается их медленный дрейф в сторону этой силы. И каждая молекула приобретает большую вероятность сконденсироваться вниз, чем вверх. Если, скажем, из верхнего и нижнего слоёв жидкости поступило в пар по 100 молекул, то назад на нижний уровень уйдёт 101 молекула, а на верхний уровень уйдёт 99. Иными словами, начинается медленный переток жидкости через паровоздушную прослойку вниз под действием силы тяжести. Уровень жидкости под деревом поднимается, давление воздуха растёт, он выталкивает жидкость в трубку и та через трубку поступает в верхний отсек. А потом снова просачивается через капилляры, испаряется, проходит через воздушную прослойку, конденсируется и т.д. Так происходит круговорот жидкости в установке. Если установить под падающими из трубки каплями колёсико, оно начнёт вращаться.

Здесь происходят одновременно два процесса: перенос вещества гравитацией сверху вниз и перенос тепла теплопроводностью снизу вверх. Преобладание конденсации над испарением на нижнем уровнем паровоздушной прослойки увеличивает температуру в этом месте. А преобладание испарения над конденсацией на верхнем её уровне уменьшает температуру. Возникает разность температур и тепловой поток снизу вверх, который испаряет новые порции жидкости сверху. Если вкрутить в нижнюю поверхность дерева многочисленные металлические болты так, чтобы их головки находились в жидкости, тогда тепло будет передаваться не через паровоздушную смесь низкой теплопроводности, а через металл высокой теплопроводности. Это интенсифицирует передачу тепла и весь процесс испарения-конденсации. Мои расчёты показали, что если занять металлом всего лишь 10% поверхности дерева, процесс интенсифицируется в 280 раз. Так что если кто захочет построить кольцар, пусть не поленится вкрутить в дерево как можно больше металла.

Ещё один способ улучшения работы установки состоит в полном удалении воздуха из прослойки под деревом, так чтобы здесь оставался один лишь пар (то есть надо сделать прослойку чисто паровой). Дело в том, что воздух будет увлекаться паровым потоком и накапливаться на нижнем уровне жидкости. Увеличение его парциального давления в этом месте означает уменьшение парциального давления пара, и тогда температура конденсации падает. Значит, снижается температурный напор через паровоздушную прослойку и установка работает хуже. Для удаления воздуха надо сделать специальную трубку из воздушной прослойки через стенку колбы наружу и ещё до начала работы слегка нагреть нижнюю часть колбы. Тогда жидкость будет испаряться и пар станет через трубку выходить наружу, увлекая с собой воздух. Через некоторое время воздуха в прослойке не останется.

Я в качестве жидкости использовал вначале фреон. И он работал очень даже неплохо, капли начинали капать из трубки в верхнем отсеке уже через полчаса после окончания сборки. Но у фреона оказался необычный побочный эффект. Пластмасса колбы при контакте с ним стала помаленьку съёживаться и за ночь колба ужалась чуть ли не вдвое. В такой колбе уже ничего не работало, пришлось её выбрасывать и делать всё заново. Поэтому потом я перешёл на обычный бензин. Он работал намного хуже фреона, но пластмасса от него не коробилась. Установка с бензином начинала работать в 3-4 часа дня, когда температура летнего дня поднималась до 40 градусов, и работала до тех пор, пока держалась такая температура. А потом останавливалась и начинала работать снова лишь на следующий день. Такая особенность может привести к ошибочному мнению, будто здесь преобразуется тепло окружающей среды, и как раз такой вывод сделали Лихачёв с Вейником. На самом деле окружающее тепло служит всего лишь своеобразным аккумулятором для запуска в работу (мы в машине тоже для запуска мотора используем аккумулятор). Чем больше будет окружающая температура, тем больше испарится жидкости в самом начале работы и тем эффективнее установка будет действовать. А при низкой температуре самого начального испарения не происходит и установка не работает.

Конечно, мощность такой установки настолько мала, что никакого практического применения от неё ждать не стоит. Она может послужить лишь наглядным доказательством того факта, что вечный двигатель второго рода построить можно. Это будет ВД2 на энергии гравитационного поля планеты. При этом не стоит ожидать, что модернизация кольцара или простое увеличение его размеров позволят построить экономически окупаемый двигатель. Кольцар и все его разновидности всегда будут характеризоваться очень низким отношением мощность/масса. Настолько низким, что на изготовление деталей кольцара придётся тратить заметно больше энергии, чем он сам сможет выработать за весь срок стандартной эксплуатации, исчисляемой в 30 лет. Дело в том, что для работы кольцара необходим перепад давлений и температур через паровоздушную прослойку. И создаётся этот перепад самой гравитацией. Но гравитационное поле нашей планеты отличается недостаточной интенсивностью, чтобы создать достаточно высокий перепад. Например, в моём кольцаре перепад давлений был около 10н/кв.м. А в так называемой гравитационной электростанции перепад давлений создаётся компрессорами и достигает 230-250 н/кв.м. Ясно, что гравитационная станция покажет намного более лучший результат по сравнению с кольцаром. Но что именно представляет из себя гравитационная электростанция - я буду писать в следующей статье.

С уважением, И. А. Прохоров

В данной статье поговорим про однополюсный двигатель Бедини.

Что обозначает этот знак с буквой R в круге, трудно догадаться – это хитрый рекламный ход, или реальное предприятие по производству необычных товаров под маркой «Бедини». Попробуем разобраться, что это, кем, для кого и для чего придумано?

Один из посетителей моего сайта «взахлёб» пытался мне доказать, что у него работают «асинхроники» — асинхронные двигатели специальной конструкции. Кроме слюны, в его арсенале других аргументов не было. Именно он дал мне ссылки на материалы, которые я, изучив, комментирую в этой статье.

По версии некоторых людей, нас окружает огромное количество «свободной энергии», которая находится не в традиционных природных источниках энергии, а в окружающем пространстве – так называемом «эфире». Этих последователей идеи Николы Тесла трудно назвать научными деятелями потому, что никакого научного, или практического чётко выраженного доказательства этой идеи до настоящего времени нет. Тесла и не догадывался, что его «полёт мыслей» так просто, без доказательной базы изложат современники. Он предполагал, а они решили по своему.

Классическая физика описывает энергию в пространстве в виде напряжённости магнитного и электрического полей, разницы температур различных физических тел, в виде фотонов излучаемых различными источниками – главным образом Солнцем. Вполне логично, что имеют место и другие формы существования энергии в свободном пространстве. В случае с оригинальным однополюсным двигателем Бедини, энергия присутствует в окружающем воздухе и Бедини научился её извлекать из пространства «загоняя» в аккумуляторную батарею.

По объяснениям автора и его последующих «соавторов», двигатель Бедини, это по своей сути — зарядная станция, которая использует энергию «первичной» аккумуляторной батареи, но самое «чудесное» свойство – двигатель извлекает «свободную энергию» из окружающего пространства и заряжает ей «вторичную» аккумуляторную батарею. Другими словами, энергия первичной аккумуляторной батареи расходуется на работу установки, а вторичная аккумуляторная батарея получает суммарный заряд первичной батареи и энергии окружающего пространства, энергетически превышающий разряд (расход энергии) первичной батареи.

Занимательным фактом являются заявления автора и его последователей, что «Двигатель Бедини» и все его последующие модификации не относятся к категории «вечных двигателей». В тоже время они же заявляют, что КПД двигателя больше 1, а это уже является признаком вечного двигателя. Как тогда относиться к этим заявлениям? С юмором, или сделать вид, что ничего не заметили в глупости этих заявлений?

Рассмотрим работу электрической схемы двигателя Бедини. Простейшая схема представлена на рисунке.

При подаче питания на схему двигателя с первичной АКБ, генерации не происходит, так как ток базы транзистора отсутствует, и транзистор закрыт.

При «запуске» колеса с находящимися на нём магнитами рукой, и прохождении магнитов мимо сердечника соленоида, наводится магнитное поле, вызывающее индукцию в обмотках соленоида. В первичной (базовой) обмотке возникает импульс (скачёк) электрического тока. Этого скачка достаточно для того, чтобы транзистор открылся.

Ток, открывающий транзистор течёт по пути: первичная (базовая) обмотка соленоида – ограничительные резисторы – лампочка – переход Б-Э транзистора – первичная (базовая) обмотка соленоида. Если ток достаточный, то лампочка эффектно вспыхнет. Транзистор открывается и через вторичную (коллекторную) обмотку соленоида начинает бежать ток, по пути: «+» первичной АКБ – вторичная (коллекторная) обмотка соленоида – открытый «переход» К-Э транзистора – «-» первичной АКБ.

Протекающий через вторичную обмотку электрический ток образует в сердечнике магнитное поле, которое противоположно магнитному полю постоянных магнитов, поэтому отталкивает магниты, заставляя колесо вращаться.

Так, как первичная и вторичная обмотки соленоида намотаны в противоположных направлениях, то по мере насыщения сердечника соленоида, в первичной обмотке наводится ЭДС отрицательной полярности – запирающая транзистор. Для исключения выхода транзистора из строя, в базовой цепи стоит диод 1, ограничивающий обратное базовое напряжение на уровне не более 1 вольта.

Когда транзистор запирается, в силу индуктивных свойств соленоида, во вторичной (коллекторной) обмотке, продолжает течь электрический ток, не меняя при этом своего направления. Так, как транзисторный переход К-Э закрыт, то путь прохождения тока изменяется: вторичная (коллекторная) обмотка соленоида – диод 2 – «+» вторичной АКБ – «-» вторичной АКБ – вторичная (коллекторная) обмотка соленоида. Природа этого тока – накопленная энергия аккумуляторной батареи в сердечнике соленоида в промежуток времени, когда транзистор открыт. Он не имеет ничего общего со «свободной энергией». При прохождении в поле сердечника соленоида следующего магнита в результате вращения колеса, процесс повторяется.

На схеме написано, что для максимальной скорости вращения колеса и минимального потребления энергии первичной батареи необходимо подстроить регулируемый резистор на 1 кОм. Радиолюбители! Вы видели эту чушь? В этой схеме резистор не влияет на скорость вращения, а для исключения «лишнего» потребления энергии базовой цепью порядка — единиц-десятков миллиамперов (на другие цепи резистор не влияет) резисторы, отличающиеся номиналами даже в три раза погоды не делают. Ведь транзистор работает в режиме ключа.

Для того чтобы схема работала необходимо иметь значительную индуктивность коллекторной катушки. Необходимо обеспечить достаточное время для накопления энергии от первичной аккумуляторной батареи в катушке индуктивности. Чем больше будет индуктивность, тем медленнее будет вращаться колесо, и тем больше энергии накопится и больше по длительности будет импульс заряда вторичной аккумуляторной батареи.

Непонятно для чего издеваются некоторые «последователи» Бедини над читателями этих статей описывая, что сердечник соленоида необходимо делать из большого количества обыкновенных сварочных электродов. Для увеличения инертных свойств индуктивности и улучшения магнитных свойств, безусловно, в электромагните оптимально использовать обычную мягкую сталь. Но зачем сварочные электроды? Наверное, чтобы поиздеваться над «исследователями», которые в кустарных условиях будут сначала искать необходимые электроды, потом «резать» электроды на равные куски. Случайно это не тактический ход по увеличению продаж сварочных электродов? Тут даже марку указали – «Lincoln R60». А может быть после неудачных экспериментов, когда исследователи начнут жаловаться, что их в очередной раз обманули, им заявят, что они вместо необходимой марки использовали другую марку электродов, чем нарушили технологию. Так что, если у Вас нет электродов Lincoln R60, задумайтесь, а стоит ли пытаться повторять схему Бедини.

Одной из разновидностей выше изображённой схемы является схема Шелдона, которая публикуется в другом «материале» и абсолютно не отличается от первой схемы. В некоторых источниках вообще говорится о том, что схема прекрасно работает, добывая «свободную энергию» без вращающегося колеса с магнитами. Тогда получается, что секрет вечного двигателя скрыт в этой простейшей схеме, а все мировые умы – глупцы. Надо всего лишь 6 радиоэлементов, чтобы закрыть все месторождения углеродного топлива на нашей планете. Почувствуйте значимость этой схемы!

Есть более «сложные» схемы двигателя Бедини. Частным случаем является схема, в которой применяются магнитные датчики Холла. Схема на отечественных деталях изготавливается на Украине, немного усложнена, а толку от этого не прибавилось. Если раньше транзистор открывался от импульса тока поступающего из базовой (первичной) обмотки соленоида, то здесь обмотка исключена, импульс датчика ровный (без отрицательных выбросов). Потому и отсутствует защитный диод в базовой цепи транзистора.

Другие, более сложные схемы представлены ниже. Здесь схема однополюсного двигателя Бедини состоит из двух частей. Первичная часть это всё тот же генератор, выполненный на одном транзисторе, работает по ранее описанному принципу, заставляя колесо вращаться. Вторичная часть – зарядное устройство, которое состоит из генератора на таймере 555 серии, оптопары для гальванической развязки от первичной цепи, выпрямительного моста и коммутирующего ключа на транзисторах. Соленоид «крутит» колесо, а кроме того, используется в качестве трансформатора, для зарядки вторичной аккумуляторной батареи. Длительность и частота импульсов заряда АКБ определяется частотой генератора, выполненного на микросхеме, которые регулируются подстроечным резистором. Все импульсные выбросы энергии во вторичной цепи подавляются сглаживающим конденсатором на выходе диодного моста, поэтому «чудным» свойствам такого двигателя, которые «скрыты» в этих импульсах взяться совершенно неоткуда.

Следующая схема, названная UPDATED ROAMER – «усовершенствованная» отличается от предыдущей тем, что в ней в качестве коммутирующего ключа используются не транзисторы, а тиристор. Причём на рисунке изображён симистор, нужды в котором совершенно нет. Особенность такой схемы состоит в том, что заряд аккумуляторной батареи происходит импульсами, отличающимися по длительности от транзисторной схемы. Тиристор открывается импульсами, поступающими с таймера, а закрывается только после разряда ёмкости, стоящей на выходе выпрямительного моста до напряжения меньшего, чем напряжение вторичных аккумуляторных батарей. Это обусловлено свойствами тиристора – запираться после того, когда протекающий от анода к катоду ток пропадает.

Вот в принципе и всё описание! Откуда «черпается» свободная энергия и посредством какого физического процесса, известно только Бедини, и ещё ряду не совсем научных деятелей.

Гипотезы

Гипотеза №1. Энергия черпается из «эфира». Но для того, чтобы её действительно извлекать, осталось выяснить, что такое Эфир и какими физическими свойствами он обладает? Пока никто и никогда этого не смог сделать. Думаю, что Эфир относится к той же категории, что и Филосовский камень – мечта человечества.

Кроме Бедини, есть ещё много авторов идей, заявляющих о том, что они получают «свободную энергию». Я не буду опровергать существование «свободной энергии», но анализу работ этих деятелей необходимо будет посвящать другие статьи и конкретно по каждому автору. Идеи и представления об «эфире» у всех разные.

Гипотеза №2. Магниты, расположенные по окружности колеса «ловят» на своём пути фотоны энергии, у которых скорость больше чем у магнитов и им «по барабану», что магниты вращаются. Но магниты этого не знают, потому у них всё и получается.

Гипотеза №3. Магниты, в процессе вращения заряжаются от магнитного поля Земли, ведь в различных точках пространства магнитное поле различно. Так как они вращаются не только вокруг оси, но ещё при этом за один оборот своими полюсами делают оборот в магнитном поле Земли, то можно предположить, что они производят завихрение магнитного поля, чем производят концентрацию «свободной энергии», «сливая» её на сердечник соленоида.

Гипотеза №4. Магниты, изменяя свою высоту относительно земли, заряжаются от электростатического поля, которое имеет разность потенциалов по высоте, у ионосферы вообще — огромную. Надо полагать, что и диаметр колеса не малый. Только постоянные магниты не обладают свойством заряжаться от электростатического поля.

Гипотеза №5. У многих изобретателей-теоретиков экспериментирующих на катушках индуктивности бытует мнение, что катушка индуктивности способна отдавать энергию в виде импульса тока, намного большую, чем к ней прикладывается от источника энергии до его отключения. При этом, энергия тем больше, чем раньше происходит опережение по фазе «приёмника» энергии. Авторы этой идеи объясняют, что существующими законами и формулами это не объяснить, а практические конструкции доказывают «живучесть» этой гипотезы. Что значит «опережение фазы приёмника» мне не ясно, поэтому спорить о непонятных для меня понятиях я не буду. Будет время, и в этом попробую разобраться.

Вообще, Бедини назвал вид энергии, который он извлекает — «радиантной энергией». По какой причине он дал ей такое название стоит только гадать. Здесь можно высказать предположение, связанное с тем, что магниты располагаются по окружности колеса на одинаковом радиусе. Корень «радиант» ассоциируется со словами круг, вращение. А может быть, в качестве объяснения есть другая причина?

Может ли двигатель Бедини иметь КПД более 1? Электронная схема, по которой он построен, не может наглядно это показать. Почему? Потому, что отсутствует наглядная демонстрация потраченной и полученной энергии.

Элементарной наглядной схемой может быть схема, в которой имеется источник энергии, например аккумуляторная батарея, подключенная через амперметр с «нулем» посередине шкалы (как амперметр на автомобиле). В процессе работы амперметр должен показывать ток заряда, или разряда батареи. Как в автомобиле – при пуске двигателя внутреннего сгорания (или дизельного) происходит разряд аккумуляторной батареи через стартер, а после запуска двигателя происходит обратный заряд батареи от генератора. При этом условием подтверждающим состоятельность теории «свободной энергии», кроме показаний амперметра является отсутствие в схеме ещё каких либо дополнительных известных классических источников энергии.

Чтобы доказать «полезность» двигателя Бедини, представленной автором схемы, необходимо проводить длительный эксперимент. Почему? Потому, что на вращение колеса используется очень мало энергии, а аккумуляторы мощные. Это сопоставимо с самым распространённым китайским будильником «Слава» (Фамилию не знаю), который от одной пальчиковой батарейки на 1,5 вольта может работать несколько месяцев. Вероятно потому, Бедини и «замучил» патентную комиссию, что его двигатель работал «условно — бесконечно».

Для доказательства «приращения» энергии двигателем Бедини, без изменения его схемы необходимо провести эксперимент, состоящий из нескольких этапов:

1. Для начала, берут одинаковые аккумуляторные батареи. Заряжают батареи одинаковым током и одинаковое время.

2. После полного заряда, одну из АКБ разряжают в щадящем режиме – не допуская чрезмерной разрядки. Лучше это делать электролампой накаливания с постоянным контролем напряжения батареи и если АКБ кислотная — периодическим контролем плотности.

3. Замеряют начальные напряжения и плотности аккумуляторных батарей.

4. Устанавливают: в качестве первичного аккумулятора – хорошо заряженную батарею, а в качестве вторичного аккумулятора – разряженную батарею. Включают установку.

5. В ходе работы двигателя, контролируют напряжение разряда первичной АКБ и заряда вторичной АКБ.

6. Если напряжение разряда первичной АКБ достигнет минимального значения – равного напряжению, которое было на разряженной вторичной батарее перед включением двигателя, то двигатель отключают.

Если напряжение и плотность заряда вторичной аккумуляторной батареи достигнет значения равного напряжению и плотности, которые были на первичной заряженной батарее перед включением двигателя, то двигатель также отключают.

7. Аккумуляторы отсоединяют и производят замеры напряжений и плотностей АКБ.

8. Сравнивая начальные и конечные параметры заряда, приходят к выводу насколько соответствуют работы Бедини Вашим ожиданиям.

Думаю, в лучшем случае, когда первичная аккумуляторная батарея разрядится, вторичная так и не достигнет «начального» заряда.

бращаю Ваше внимание, что в процессе работы двигателя, напряжения обеих аккумуляторных батарей следует измерять через интегрирующие LC цепочки, с достаточными значениями индуктивностей и емкостей. Это необходимо для того, чтобы импульсы заряда и разряда не влияли на достоверность измерений.

Есть наиболее простой путь — не возиться с аккумуляторами, а установить один аккумулятор, используя его в качестве первичного и вторичного одновременно. Благо переделывать ничего придуманного Бедини не надо. Для этого необходимо переключить выход установки — вместо четырёх вторичных аккумуляторов, выходные провода завести обратно на первичный аккумулятор. Как это сделать показано на рисунке.

Перед запуском установки необходимо обслужить аккумуляторную батарею. По Вашему желанию можете измерить напряжение и плотность аккумуляторной батареи. Для укорочения длительности эксперимента подключите обыкновенную лампу накаливания на 10-15 ватт как показано на рисунке. Запустите установку. Если двигатель будет работать с горящей лампочкой в течение месяца без остановок, тогда низкий поклон Бедини, сообщите мне об этом. Тогда я буду его ярым поклонником. Мало того, я буду разрабатывать и дорабатывать его схемы, чем улучшу благосостояние человечества.Только главная просьба — пишите только в том случае, если будет реальный результат, подтвержденный реальным экспериментом. «Писцов», у которых работают Генераторы свободной энергии на моей почте хватает, но ни один из них реально действующей конструкции не сделал. Если нет результата, но Вы уверены, что должно работать, прошу Вас лучше не пишите! От Вашей уверенности, придуманные Вами, либо кем ещё конструкции не заработают.

Лично я думаю, что однополюсный механический двигатель Бедини – это действительно обыкновенный электродвигатель специфической конструкции. Собственно как обыкновенный, но специфический двигатель он и получил патент. Если Вы в обычном любом известном двигателе примените «своеобразный» наклон магнитопровода, или используете «уникальные» щётки (например из графитовых стержней от карандашей определённой мягкости, с использованием определённого клея), то этот двигатель Вы можете запатентовать как свою разработку. Но будет ли толк от Вашего двигателя? Не путайте с понятием устройства получающего свободную энергию. А так как двигатель Бедини имеет плохие скоростные и мощностные характеристики, поэтому это — занимательная игрушка, не имеющая никаких перспектив быть чем-то более серьёзным. Считаю, что приращения энергии в результате «перегонки» электричества в магнитное поле и обратно не наблюдается, а заряд аккумуляторных батарей импульсным током можно делать без механической вращающейся громоздкой конструкции.

Bернусь к заявлениям автора и его последователей, что двигатель Бедини и все его последующие модификации не относятся к категории «вечных двигателей». Это утверждение разрушает миф о «радиантной энергии». По моему мнению, генератором свободной энергии установку Бедини провозгласили по невежеству, или специально, а теперь этим пользуются те, кто «раскрутил» эту идею и зарабатывает на этом деньги. Может теперь стало понятно, что за логотип красуется в начале этой статьи?!

К разновидностям двигателя Бедини относится и Генератор ВЕГА (вертикальный электро-генератор памяти Адамса), который втюхивают доверчивым людям. Такое научное название завораживает! Содержимое на поверку оказывается пустышкой!

К сожалению, Интернет в большей своей части используется в коммерческих целях и поэтому в нём много надувательства.

Вечный двигатель (лат. Perpetuum Mobile) - воображаемое устройство, позволяющее получать полезную работу бо́льшую, чем количество сообщённой ему энергии.

Самодвижущееся колесо немецкого изобретателя Орфиреуса два месяца вращалось в запечатанной комнате, двери которой охраняли гренадёры. В время демонстраций оно не только вращалось со скоростью 50 оборотов в минуту, но и поднимало грузы до 16 кг. В 1725 году Пётр I собирался в Германию, чтобы лично осмотреть вечный двигатель, который изобретатель Орфиреус согласился продать России за 100 000 ефимков (1 ефимок - около рубля).

В 1775 году Парижская академия наук приняла своё знаменитое решение не рассматривать проекты вечного двигателя из-за очевидной невозможности их создания. Но до сих пор на научных конференциях в России и других странах с завидным постоянством звучат идеи об извлечении энергии из вакуума , пульсирующих полях (которые исключают часть отрицательной работы в замкнутом контуре), преобразованиях энергии при изменениях внутренней структуры пространства-времени, о так называемой «свободной энергии».

Некоторым учёным удаётся получить патенты на особо заумные изобретения, где патентное бюро не в силах сразу распознать вечный двигатель. Более того, великие учёные прошлого, в том числе Роберт Бойль и Иоганн Бернулли, предлагали собственные конструкции вечного двигателя. Многие годы посвятил изобретению вечного двигателя Леонардо да Винчи.


Вечный двигатель Бхаскары, 1150 г

Изобретатели работают над новыми конструкциями вечного двигателя до сих пор. Физика и химия значительно продвинулись вперёд за прошедшие века, поэтому у авторов таких изобретений гораздо богаче «инструментарий» для применения. В своих конструкциях они используют не только механические конструкции, но и законы гидравлики, проводят опыты с магнетизмом, используют химические реакции, пытаются применить законы квантовой механики и т.д.


Сверх-единичный двигатель Клема

Для некоторых одержимых изобретателей их работа становится делом всей жизни, идеей фикс. Эти люди убеждены, что вечный двигатель существует и ранее уже неоднократно был изобретён, но могучие корпорации и правительства стран не дают таким изобретениям ход. Авторы таких изобретений якобы часто умирают при загадочных обстоятельствах. В воспалённой логике изобретателей это легко объяснить: ведь создание вечного двигателя навсегда изменит ход человеческой истории, полностью перевернёт существующие представления о науке, изменит порядок вещей в экономике и технологиях, лишит источников денег и власти сильных мира сего.


Магнитный двигатель

До сих пор в патентное ведомство США каждый год подаются десятки заявок на конструкцию вечного двигателя. Авторы современных изобретений - иногда умные и талантливые люди, которые отличаются богатой технической фантазией и большим опытом практической деятельности, но у них часто не хватает базовых теоретических знаний по физике.

Правда, во многих современных «изобретениях» воскресают в том или ином виде технические идеи, предложенные в средние века, а то и в 12-13 столетиях. Например, до сих пор большой популярностью пользуются вечные двигатели с вращающимся ротором. Часто используются пневматические механизмы, пружинные вечные двигатели, гидравлика, химические реакции, электромагнитные поля.

Некоторые конструкции на первый взгляд даже сложно классифицировать - то ли это вечный двигатель, то ли действительно рабочая машина, которая задействует некие плохо изученные физические процессы. Наверное, можно упомянуть конструкцию , который создаёт тягу в замкнутом контуре. Он прошёл испытания в лаборатории Космического центра им. Линдона Джонсона НАСА. Научная работа с описанием этого двигателя, вроде бы нарушающего закон сохранения импульса, прошла независимую экспертизу и в авторитетном научном журнале, а опыты на Земле показали действительное наличие тяги.


Испытательная установка EmDrive в лаборатории Космического центра им. Линдона Джонсона НАСА

Работающий на непонятном принципе двигатель выдаёт тягу даже в вакууме, где исключена любая тепловая конвекция. Физики выдвигают разные объяснения работы EmDrive. Некоторые говорят, что в резонаторе EmDrive могут появляться пары фотонов, которые находятся в противофазе друг с другом. Такие пары уносят импульс в сторону, противоположную движению двигателя. И взаимодействие таких фотонов способствует возникновению электромагнитной волны с нулевой поляризацией. Импульс такая волна все же переносит. Есть теория, что тяга EmDrive представляет собой последствие появления «квантового вакуума виртуальной плазмы» частиц, появляющихся и исчезающих в замкнутом контуре пространства-времени.

Надежда найти вечный двигатель даёт изобретателям огромные силы и энергию для работы. Самое главное - направить эту энергию в нужное русло. Тогда побочным результатом их работы могут стать реальные научные и технические открытия, как у Леонардо да Винчи, Роберта Бойля, Иоганна Бернулли, Симона Стевина, Юлиуса Роберта фон Майера и других «сумасшедших» изобретателей.

Как и Парижская академия наук, патентное ведомство США формально не выдаёт патенты на «перпетуум мобиле». Это правило действует больше ста лет. Тем не менее, в Международной патентной классификации сохраняются разделы для гидродинамических (раздел F03B 17/00) и электродинамических (раздел H02K 53/00) вечных двигателей, поскольку патентные ведомства многих стран рассматривают заявки на изобретения лишь с точки зрения их новизны, а не физической осуществимости.

Патенты на вечные двигатели. Организации и центры по изучению технологий свободной энергии

Патенты США
3913004 от 14 октября 1975, Метод и аппаратура для увеличения электрической мощности, Роберт Александер.
4975608 от 4 декабря 1990, Мотор с переключаемым магнитным сопротивлением, Гарольд Аспден.
5288336 Преобразователь тепла в электричество, Гарольд Аспден.смотри также патенты номер 5,065,085 и 5,101,632
4622510 от 11 ноября 1986, Параметрическая электромашина, Фердинанд Кап.
2912244 от 1959 года, Гравитационная система, Отис Карр.
4006401 от 1 февраля 1977, Электромагнитный генератор, В Ривас.
3811058, 3879622 Моторы на постоянных магнитах.
2982261 Воздушный мотор Мак Клинтока.
4595843 от 17 июня 1986, Трансформатор вращающегося магнитного потока с сердечником с низкими потерями, Роберт Дель Вечио.
4567407 от 28 января 1986, Мотор - альтернатор, Джон Эклин.
3368141 от 6 января 1968, Трансформатор в сочетании с постоянными магнитами, Карлос Гарон.
3890548 от 17 июня 1975, Мотор с пульсирующим конденсаторным разрядом, Эдвин Грей.
4595852 от 17 июня 1986, Электростатический генератор, Роберт Гандлах.
4831299 от 16 мая 1989, Униполярный генератор переменного тока, Енакиши Хайсака.
4249096 от 3 февраля 1981, Электрическое динамо, Барбара Никокс.
3610971 от 5 октября 1971, Электродвижущий генератор электрического поля, Виллиямс Купер.
4897592 от 30 января 1990, Система, создающая мощность из энергии электростатического поля, Виллиямс Хайд.
4151431 от 24 апреля 1979, Мотор с постоянными магнитами, Говард Джонсон.
4806834 от 21 февраля 1989, Электрическая цепь индуктивных проводников, трансформаторов и моторов, Эрл Кениг.
3374376 от 19 марта 1968, Электрический генератор, Раймонд Кромри.
3977191 от 31 августа 1976, Источник мощности… Роберт Бритт.
3670494, Метод конвертирования атомной энергии в полезную кинетическую энергию.
4428193, Система извлечения полезной работы из топлива. В качестве топлива используется смесь инертных газов, циркулирующая в закрытой системе.
4709323 от 24 ноября 1987, Конвертор параллельного резонанса, Чарльз Лиен.
5146395 от 8 сентября 1992, Источник мощности, использующий две накопительные цепи, Ричард Мак Ки.
4210859 от 1 июня 1980, Индуктивное устройство, имеющее две ортогональные обмотки, Пауль Мерестский.
4500827 от 19 февраля 1985, Линейный электрический генератор, Томас Мерит.
4904926 от 27 февраля 1990, Электрический генератор магнитного движения, Марио Пацишинский.
4945273 от 31 июля 1990, Высокоэффективная электрическая машина, Джозеф Пинкертон.
4883977 от 28 ноября 1989, Преобразователь магнитной мощности, Деннис Реган.
4077001 Электромагнитный преобразователь со стационарными элементами, имеющими изменяемое магнитное сопротивление, Франк Ричардсон.
5018180 от 21 мая 1991, Конверсия энергии, использующая заряд высокой плотности, Кеннет Шолдерс.
4652771 от 24 марта 1987, Трансформатор с колебаниями магнитного потока, Теодор Спич.
4772816 от 20 сентября 1988, Система конверсии энергии, Джефри Спенс.
4748311 от 31 мая 1988, Инвертор с источником мощности для прерывателя параллельной резонансной цепи, настроенной на удвоенную частоту прерывателя, Фридрих-Вернер Томас.
Международный патент H02K 31/00, 39/00 от 24 июня 1982, Замкнутая часть униполярной машины, Адам Тромбли.
4835433 1987 год, Аппаратура для непосредственного преобразования энергии радиоактивного распада в электрическую энергию, Браун П.М.
Патенты США по электрогравитации: 1363037 Goddard 21 Декабря 1920; 2004352 Simon 11 Июня, 1935; 2210918 Karlovitz 13 Августа, 1940; 2588427 Stringfield 11 Марта, 1952; 2231877 Bennet 18 Февраля 1941; 2279586 Bennet 14 Апреля 1942; 2305500 Slayter 15 Декабря 1942.
Английский патент номер 300,311 от 15 Августа 1927, Устройство для производства силы или движения при помощи электродов, Таунсенд Браун.
Французский патент номер 1003484 от 11/1951 года.
Электрогравитация.
3187206 от 1 июня 1965, Электрокинетическая аппаратура, Таунсенд Браун.
3022430 от 20 февраля 1962, Электрокинетический генератор, Таунсенд Браун.
3018394 от 23 января 1962, Электрокинетический преобразователь, Таунсенд Браун.
2949550 от 16 августа 1960, Электрокинетическая аппаратура, Таунсенд Браун.
1974483 от 25 сентября 1934, Электростатический мотор, Таунсенд Браун.
4687947 от 18 Августа 1987, Электрическая цепь сохранения мощности, Мельвин Кобб.
4772775 от 20 Сентября 1988, Генерация потока плазмы в электрической дуге, Сэм Лич.
4432098 и 4429280, Передача информации при помощи магнитного векторного потенциала, Рейнолдс Гелинас.
Великобритания, No. 547668, 30 января (7 сентября) 1942 года, Мотор с постоянными магнитами, автор Стенли Хичкок.
Великобритания, Заявка No.2282708A, Мотор с постоянными магнитами, Роберт Адамс, Гарольд Аспден.

Патенты по расщеплению воды и использованию ее в качестве топлива, в том числе по «холодному синтезу»
4394230 патент США от 19 Июля 1983, Метод и аппаратура для расщепления молекул воды, Генри К. Пухарич.
2251775 патент Великобритании от 20 Апреля 1994, Термоэлектрическая конверсия, Гарольд Аспден.
5288336 патент США, Термоэлектрическая конверсия, Гарольд Аспден.

Организации и центры по изучению технологий свободной энергии
Русское Физическое Общество, 141002, Московская обл., Мытищи, Б.Шараповская 3. Факс 095-2926511. Издает журналы.
Институт Свободной Энергии, Санкт-Петербург, 193024, а/я 37. Общественная организация, база данных по исследованиям в области гравитации и альтернативной энергетике.
Academy for Future Sciences, P.O.Box FE, Los Gatos, CA 95031, USA.
AERI, Advanced Energy Research Institute, 14 Devonshire Mews West, London W1N 1Fp, Great Britain.
ADAS, Association of Distinguished American Scientists,P.O.Box 1472, Huntsville, AL 35807, USA. Fax 205-536-0411.
Borderland Sciences Research Foundation, P.O.Box 429, Garberville, CA 95440-0429, USA.
Centre for Action, P.O.Box 472, HCR 31, Sandy Valley, NT 89019, USA. Издает книги, журнал и распространяет видеоленты.
COSRAY, The Research Institute, Inc., 2505 South Forth Street East, P.O.Box 651045, Salt Lake City, UT 84165-1045, USA.
Delta Spectrum Research, Inc., 5608 South 107th East Av., Tusla, Oklahoma 74146 USA. Fax 918-459-3789. База данных по коммерческим проектам в области свободной энергии, в электронном виде - около 11 Мб. Высылает статьи по работам NASA в области электрогравитации:
Electrostatic levitator with feedback control; Hybrid contactless heating and levitator; Precision fabrication of electromagnetic-levitation coils и другие.
Electrodynamic Gravity, Inc., 35 W.Tallmadge Ave., Akron, Ohio 44310, USA.
Fusion Information Center, P.O.Box 58639, Salt Lake City, Utah 84158-0369, издает журнал о работах по «холодному синтезу» Fusion Facts, fax 801-583-6245.
Gravity Power Research Association, 36 Mountain Road, Burlington, MA 01803, USA.
GRI, Group Research Institute, P.O.Box 438, Nelson, New Zealand. Dr. Ashley Gray.
High Energy Enterprises, P.O.Box 5636, Security, CO 80931, USA. Fax 719-4750582. Издает книги Тесла и результаты работ его последователей. International Tesla Society Books.
Institute for Advanced Studies at Austin, 4030 Braker Lane W., Suite 300, Austin, TX 78759, USA.
INE, Institute for New Energy, 1304 South College Avenue, Fort Collins, CO 80524, USA. Издает журнал New Energy News, P.O.Box 58639, Salt Lake City, UT 84158-8639, USA. Доступ по EMAIL: [email protected].
Выслает сборник докладов конфренции по развивающимся проектам свободной энергии Denver Report"94.
Intergrity Institute, 1377 K Street, NW, Suite 16, Washington DC, USA. Fax 202-543-3069. Исследования по электрогравитации, инерциальным движителям, отрицательная масса, как энергетический источник.
Распространение материалов о работах Т.Т.Брауна по электрогравитации.
JPI, Japan Psychrotronic Institute, Dr. Shiuji Inomata, Electrotechnical Laboratory, 1-1-4 Umezono, Tsukuba-shi, Ibaraki 305, Japan.
Cosmic Energy Association, 37-2 Nisigoshonouti, Kinugasa, Kitaku, Kyoto, 603, Japan. Dr. Masayoshi Ihara.
Orgone Biophysical Research Laboratory, Inc.,P.O.Box 1395, E1 Cerrito, CA 94530, USA. Fax 510-526-5978.
Quantum Biology Research Laboratory, Cotati Research Institute, P.O.Box 60653, Palo Alto, CA 94306, USA.
PACE, Planetary Association for Clean Energy, Главный оффис в Канаде: 100 Bronson Av., Suite 1001, Ottawa, Ontario, Canada T1R 6G8. Fax 613-235-5876. Европейское представительство в Германии:
Planetartsche Vereinigung fur Saubere Energie, Inc. Feyermuhler Strasse 12, D-53894 Mechernich, FRG. Fax 49-24438221, EMAIL [email protected]. Представительство в Латинской Америке:
FUNDAPAC Allayme 1719, San Jose, Guaymallen, Argentina.
SEA, Space Energy Association, P.O.Box 11422, Clearwater, FL 34616, USA.
Tesla Book Company, P.O.Box 121873, Chula Vista, CA 91912, USA.
Tesla Incorporated, 760 Prairie Av., Craig, CO 81625, USA. Fax 303-824-7864. Модем 300/1200/2400 для Tesla BBS по телефону 719-486-2775.
ExtraOrdinary Science, Resource Guide, fax 719-475-0582. Официальный каталог книг, статей, видеоматериалов и баз даных Общества Тесла.
Журнал Explore, The New Dimension in Scientific Approach,P.O.Box 1508, Mount Vernon, Washington 98273, USA.
Журнал Electric Spacecraft Journal, P.O.Box 18387, Asheville, NC 28814, USA. Fax 704-683-3511.
Журнал Nexus New Times Magazine, P.O.Box 30, Maplepton Qld 4560, Australia. Fax 074-429381.
Журнал Cold Fusion Times, P.O.Box 81135, Wellesley Hills MA 02181, USA.
Журнал Infinite Energy, P.O.Box 2816, Concord, NH 03302-2816, USA. Издается центром Cold Fusion Technology, fax 603-224-5975, email: [email protected].
Журнал 21th Century Science & Technology, P.O.Box 16285, Washington, DC, 20041, USA.
Журнал Cold Fusion, 70 b Route 202N, Petersborough, NH 03458, USA.
Brown"s Gas International, 5063 Densmore Av., ENCINO, California 91436, USA. Изобретатель «газа Брауна», Yull Brown. Факс 818-990-4873 в США.
ENECO, Inc., 391-B Chipeta Way, Salt LAke City, Utah 84108, USA. Fax 801-5836245. Развивает несколько устройств генерации мощности за счет холодного синтеза как с тяжелой, так и с легкой водой.
«Robert Adams and Company» 46 Landing Road, Whakatane, Bay of Plenty, New Zealand. Роберт Адамс, исследования по созданию мотора-генератора с постоянными магнитами.
Methernitha, 3517 Linden, Switzerland. Менеджер Francis Bosshard.
Swiss Association for Free Energy, P.O.Box 10, 5704 Egliswilli, Switzerland.
Space Research Institute, Box 33, Uwajima, Ehime 79, Japan. Dr. Shinichi Seike. Fax 895-24-7325. Эксперименты по гравитации и изменению темпа хода времени при работе генераторов свободной энергии, измерения хрональных потенциалов.
Nuclear Power Corporation, 581 400 Karnataka, India. Project Director, Kaiga Project, Dr. Paramahamsa Tewari.
Cosmic Energy Foundation, Neptunuslaan 11, 3318 E1 Dordrecht Netherlands. Dr. Martin Holwerda, Director.
World Harmony, P.O.Box 361 Applecross 6153, Western Australia.
Другой оффис данной группы: U.S.World Harmony, P.O.Box 317, Rainier, WA 98576, USA.
Sabberton Research, P.O.Box 35, Southampton SO9 7BU, England, Dr. Harold Aspden.

В науке принято разделять всё семейство вечных двигателей на два больших рода или класса: первого и второго. Вечный двигатель 1-го рода (сокращённо ВД1) — это такая машина, которая производит энергию в самом прямом смысле слова из пустоты, из «ничего». Её существование запрещается законом сохранения энергии или первым началом термодинамики, что одно и то же. Подавляющее большинство учёных согласно с таким запретом (хотя я встречал и таких чудаков, которые отвергают закон сохранения энергии). Вечный двигатель 2-го рода (ВД2) получает энергию из окружающей среды и преобразует её в полезную работу (электричество или тепло) с эффективностью 100%, что и отличает его от обычных двигателей на природной энергии, преобразующих данную энергии в полезную работу с кпд менее 100%.

Считается, что существование ВД2 запрещается вторым началом термодинамики, но не все учёные с этим согласны. Чаще всего они приводят в своё оправдание тот факт, что термодинамика является наукой о теплоте и потому может что-то запрещать или разрешать лишь относительно тепловых процессов. Но окружающая среда имеет не только тепловую энергию, в ней имеются также и другие формы энергии: гидравлическая, химическая, ядерная, гравитационная, совсем недавно признанная так называемая тёмная и многие иные. Так может быть, мы окажемся в состоянии построить ВД2 на этих формах энергии окружающей среды, которые отличны от тепла?

Не буду утомлять читателя ходом своих рассуждений, а сразу сообщаю полученный результат. Мне удалось выяснить, что ВД2 можно построить на таких формах энергии окружающей среды, носитель которых имеет невещественную природу: это полевые энергии (гравитационного поля, электрического, магнитного) и тёмная энергия, которую многие учёные считают идентичной энергии физического вакуума. Но все старые известные нам формы энергии, носитель которых имеет вещественную природу (гидравлическая — молекула воды, химическая — электрон, ядерная — осколок деления уранового ядра) для нашей цели не годятся. И что самое интересное, некоторые из таких ВД2 уже давно построены и достаточно широко известны. Прежде всего, это так называемый кольцар Лазарева, информация о котором появилась в журнале «Химия и жизнь» ещё в 70х годах прошлого века.

Лично я нашёл информацию о таком двигателе в статье Лихачёва «Как построить вечный двигатель своими руками», опубликованную в журнале «Юный техник» за 1997год, 11. Похожий двигатель также описывал Альберт Вейник в своей книге «Термодинамика реальных процессов». Я пришёл к идее такого двигателя самостоятельно ещё до того, как прочитал статью Лихачёва и книгу Вейника, хотя построил позже. А эти статьи послужили мне доказательством того, что я нахожусь на правильном пути. Лихачёв и Вейник пытались объяснить работу двигателя нарушением второго начала термодинамики. Мне кажется, что они в этом вопросе ошибались, и никакого нарушения термодинамики здесь не происходит, а работает гравитационное поле.

Берём обычную пластмассовую колбу от кваса, фанты, кока-колы и разрезаем её на две половинки: нижнюю и верхнюю. В нижней половинке устанавливаем деревянную перегородку, сделанную из лиственных пород (если делать из хвойных пород, работать будет много хуже). Волокна в перегородке обязательно должны идти в вертикальном направлении снизу вверх. В перегородке должно быть отверстие с затычкой. Также должна быть тонкая трубка, идущая с самого низа колбы через перегородку в верхнюю часть. Все места между трубкой и деревом, между деревом и колбой необходимо надёжно уплотнить, чтобы воздух не мог проходить даже сквозь самые маленькие щели. Открываем затычку и наливаем в нижнюю часть колбы столько легкоиспаряемой жидкости, чтобы самый нижний срез трубки находился уже в жидкости, но при этом уровень жидкости не достигал дерева. То есть необходимо сохранить воздушную прослойку между деревом и жидкостью. Закрываем плотно отверстие затычкой, наливаем немного этой же жидкости на дерево сверху и плотно насаживаем верхнюю половину колбы на нижнюю. Ставим конструкцию в тёплое место и ждём. Через некоторое время (может пройти от нескольких минут до нескольких дней в зависимости от используемой жидкости и температуры окружающей среды) из трубки сверху начнёт капать жидкость.

Я объясняю работу этой конструкции следующим образом. Жидкость проходит через древесные капилляры сверху вниз и тогда воздушная прослойка под деревом оказывается со всех сторон окружена жидкостью. Под действием окружающего тепла жидкость начинает в это прослойку испаряться и сверху и снизу. Но одновременно с испарением начинается конденсация уже испарившихся паров обратно в жидкость. Через некоторое время наступает равновесие, когда количество испарившихся молекул равно количеству сконденсировавшихся. Если никакая посторонняя сила на молекулы пара не действует, тогда каждая молекула имеет одинаковую вероятность уйти обратно в жидкость как вниз, так и вверх. Но если действует посторонняя сила (гравитация), тогда на беспорядочное броуновское движение паровых молекул накладывается их медленный дрейф в сторону этой силы. И каждая молекула приобретает большую вероятность сконденсироваться вниз, чем вверх. Если, скажем, из верхнего и нижнего слоёв жидкости поступило в пар по 100 молекул, то назад на нижний уровень уйдёт 101 молекула, а на верхний уровень уйдёт 99. Иными словами, начинается медленный переток жидкости через паровоздушную прослойку вниз под действием силы тяжести. Уровень жидкости под деревом поднимается, давление воздуха растёт, он выталкивает жидкость в трубку и та через трубку поступает в верхний отсек. А потом снова просачивается через капилляры, испаряется, проходит через воздушную прослойку, конденсируется и т.д. Так происходит круговорот жидкости в установке. Если установить под падающими из трубки каплями колёсико, оно начнёт вращаться.

Здесь происходят одновременно два процесса: перенос вещества гравитацией сверху вниз и перенос тепла теплопроводностью снизу вверх. Преобладание конденсации над испарением на нижнем уровнем паровоздушной прослойки увеличивает температуру в этом месте. А преобладание испарения над конденсацией на верхнем её уровне уменьшает температуру. Возникает разность температур и тепловой поток снизу вверх, который испаряет новые порции жидкости сверху. Если вкрутить в нижнюю поверхность дерева многочисленные металлические болты так, чтобы их головки находились в жидкости, тогда тепло будет передаваться не через паровоздушную смесь низкой теплопроводности, а через металл высокой теплопроводности. Это интенсифицирует передачу тепла и весь процесс испарения-конденсации. Мои расчёты показали, что если занять металлом всего лишь 10% поверхности дерева, процесс интенсифицируется в 280 раз. Так что если кто захочет построить кольцар, пусть не поленится вкрутить в дерево как можно больше металла.

Ещё один способ улучшения работы установки состоит в полном удалении воздуха из прослойки под деревом, так чтобы здесь оставался один лишь пар (то есть надо сделать прослойку чисто паровой). Дело в том, что воздух будет увлекаться паровым потоком и накапливаться на нижнем уровне жидкости. Увеличение его парциального давления в этом месте означает уменьшение парциального давления пара, и тогда температура конденсации падает. Значит, снижается температурный напор через паровоздушную прослойку и установка работает хуже. Для удаления воздуха надо сделать специальную трубку из воздушной прослойки через стенку колбы наружу и ещё до начала работы слегка нагреть нижнюю часть колбы. Тогда жидкость будет испаряться и пар станет через трубку выходить наружу, увлекая с собой воздух. Через некоторое время воздуха в прослойке не останется.

Я в качестве жидкости использовал вначале фреон. И он работал очень даже неплохо, капли начинали капать из трубки в верхнем отсеке уже через полчаса после окончания сборки. Но у фреона оказался необычный побочный эффект. Пластмасса колбы при контакте с ним стала помаленьку съёживаться и за ночь колба ужалась чуть ли не вдвое. В такой колбе уже ничего не работало, пришлось её выбрасывать и делать всё заново. Поэтому потом я перешёл на обычный бензин. Он работал намного хуже фреона, но пластмасса от него не коробилась. Установка с бензином начинала работать в 3-4 часа дня, когда температура летнего дня поднималась до 40 градусов, и работала до тех пор, пока держалась такая температура. А потом останавливалась и начинала работать снова лишь на следующий день. Такая особенность может привести к ошибочному мнению, будто здесь преобразуется тепло окружающей среды, и как раз такой вывод сделали Лихачёв с Вейником. На самом деле окружающее тепло служит всего лишь своеобразным аккумулятором для запуска в работу (мы в машине тоже для запуска мотора используем аккумулятор). Чем больше будет окружающая температура, тем больше испарится жидкости в самом начале работы и тем эффективнее установка будет действовать. А при низкой температуре самого начального испарения не происходит и установка не работает.

Конечно, мощность такой установки настолько мала, что никакого практического применения от неё ждать не стоит. Она может послужить лишь наглядным доказательством того факта, что вечный двигатель второго рода построить можно. Это будет ВД2 на энергии гравитационного поля планеты. При этом не стоит ожидать, что модернизация кольцара или простое увеличение его размеров позволят построить экономически окупаемый двигатель. Кольцар и все его разновидности всегда будут характеризоваться очень низким отношением мощность/масса. Настолько низким, что на изготовление деталей кольцара придётся тратить заметно больше энергии, чем он сам сможет выработать за весь срок стандартной эксплуатации, исчисляемой в 30 лет. Дело в том, что для работы кольцара необходим перепад давлений и температур через паровоздушную прослойку. И создаётся этот перепад самой гравитацией. Но гравитационное поле нашей планеты отличается недостаточной интенсивностью, чтобы создать достаточно высокий перепад. Например, в моём кольцаре перепад давлений был около 10н/кв.м. А в так называемой гравитационной электростанции перепад давлений создаётся компрессорами и достигает 230-250 н/кв.м. Ясно, что гравитационная станция покажет намного более лучший результат по сравнению с кольцаром. Но что именно представляет из себя гравитационная электростанция — я буду писать в следующей статье.

С уважением, И. А. Прохоров