Самые большие бульдозера в мире. Самые большие и мощные бульдозеры в мире

Сегодня многих автолюбителей заинтересует информация о том, какие самые большие бульдозеры существуют в мире. Но перед тем, как узнать названия рекордсменов, стоит упомянуть, что собой представляет подобная машина.

Бульдозер — это навесное оборудование, которое установлено на базовый гусеничный, реже колесный трактор. Такое оборудование может состоять из отвала с ножами, а также толкающего устройства, выполненного в виде рамы или брусьев и, собственно, системы управления данным отвалом.

Главный параметр бульдозера – это тяга трактора с установленным оборудованием. Подобная техника используется для разравнивания и перемещения грунта, мерзлых и скальных поверхностей. При помощи бульдозеров проводят планировку на строительных площадках, разрабатывают котлованы и выемки, возводят насыпи, нарезают террасы на косогорах, засыпают ямы и рвы, вырывают траншеи под фундамент здания и под разные коммуникации, расчищают территорию камней, кустарников, строительного мусора и снега. Простота конструкции данного транспортного средства позволяет широко применять его в строительном производстве. Бульдозер экономичен и надежен в эксплуатации, обладает высокой производительностью, мобильностью и универсальностью.

Рейтинг больших бульдозеров

Итак, самый большой бульдозер в мире — это KOMATSU D575A-3 SD. Его еще часто называют Super Dozer. На сегодня он является абсолютным рекордсменом среди подобной техники в супер тяжелом весе. Его эксплуатационный вес составляет 153 тонны, мощность двигателя равна 1150 лошадиных сил, а объем отвала — 69м3. Он оснащен 12-цилиндровым дизельным мотором с турбонаддувом. Вместительность топливного бака рекордсмена – 2100 литров. Бульдозер имеет по три скорости в обе стороны. Длина машины составляет 11, 72 м.

Второй самый большой бульдозер – это KOMATSU D475A-5 SD. Его масса соответствует 108 тоннам, мощность мотора — 890 л. с., объем отвала в м3 равен 27.2 (полусферический) и 34.4 (сферический). Производительность бульдозера впечатляет, поэтому он имеет немало поклонников такой габаритной техники.

Третий самый большой бульдозер в мире называется CATERPILLAR D11R/ D11R CD. Масса транспортного средства — 104/ 113 тонн. Мощность двигателя составляет 850 л. с., а объем отвала равен 27,2/ 43,6м3.

Четвертый самый большой бульдозер в мире – это отечественная машина Т-800 с общей массой 106т, мощностью двигателя 820 л. с. и объемом отвала 26м3.

Замыкает пятерку лидеров Caterpillar D10Т, который в 1978 г. стал самым большим бульдозером мира. В нем был установлен 12-цилиндровый мотор. Его максимальная мощность – 671 л. с., а масса – 66 тонн.

ACCO dozer — бульдозер-гигант, который так и не увидел мир

Самые большие в мире бульдозеры не ограничиваются этим списком. Ведь за всю историю существования подобной техники неоспоримым лидером является вовсе не Комацу 575, а ACCO dozer, который был спроектирован CATERPILLAR итальянской компанией ACCO на основе бульдозеров. Его вес составляет 183 тонны, а мощность мотора — 1300 л. с. К слову, транспортное средство приводили в движение два двигателя производства Caterpillar. Бульдозер имеет впечатляющие размеры: общая длина равна 12 метрам, отвал машины – семь метров в длину и более 2-х м в высоту. Сзади расположен рыхлитель высотой 3 метра. Управление навесным оборудованием производится при помощи мощной системы гидравлики. Данная машина изначально была создана для экспорта в Ливию в начале 80-х прошлого столетия, чтобы оказать помощь в девелопменте недвижимости. С ее помощью планировали осваивать новые территории под строительство.

Президент Ливии, полковник Каддафи, который заказал проект данного бульдозера и планировал активно использовать его, в то время был тесно связан с международным терроризмом. Этим он себя и скомпрометировал. Организация Объединенных Наций санкционировала внушительные торговые эмбарго для этой страны. В результате подобных торговых ограничений, готовый к эксплуатации Acco Dozer так ни разу и не был отправлен по намеченному предназначению и оставался избыточным в Италии, где и был построен. Этот бульдозер никогда не вводили в эксплуатационное использование. Поэтому его еще в 60-х годах поместили на хранение и он до сих пор остается невостребованным.

Сегодня после того, как в 2008 г. компания АССО прекратила свое существование, наконец-то взялись за решение вопроса о дальнейшей судьбе этого самого большого в мире бульдозера. Вполне возможно, что ACCO dozer просто разберут на металлолом. Так человечество утратит еще один достойный, неоценимый и несравнимый памятник техническим достижениям мирового уровня. Хотя, несмотря на такие печальные прогнозы, еще есть все шансы сохранить данную великолепную машину хотя бы для показа в каком-нибудь техническом музее. Этим хотя бы мы отдадим должное создателям самого огромного бульдозера в мире.

Кто бы мог подумать, что в истории самых больших бульдозеров в мире есть свои короли без королевства, скромные «золушки» и сверженные монархи… Без дальнейших вступлений представляем вам ТОП 10 Самых больших бульдозеров.

1 ACCO (183 тонны, 1300 л.с.)

Итак, ACCO — самый большой бульдозер в мире Тем более что истории первого участника нашей Десятки будет достаточно для интриги. Дело в том, что золотой медалист гонки был создан еще в прошлом веке, но так и не приступил к работе. Предназначалась техника для Ливии и была изготовлена по заказу Каддафи, который не успел получить ее из-за эмбарго. Поразительно, но самый большой в мире бульдозер до сих пор не разобран и находится на хранении, хотя фирма, его изготовившая, уже не существует.

2 KOMATSU D575A-3SD (153 тонны, 1167 л.с.)


Наш следующий участник – вполне рабочая лошадка, поэтому очень часто попадает на первое место всех топов, касающихся крупной строительной техники. Длина машины – почти 12 метров, а передвигается она с помощью 12-цилиндрового двигателя с турбонаддувом. К слову, передвижение возможно на трех скоростях, в ту и в другую сторону, разумеется.

3 CATERPILLAR D11T CD (113 тонн, 950 л.с.)


D11T, несмотря на свои размеры, вполне маневренный и быстрый (да-да) бульдозер своего класса. Подумать только, залив 1600 литров в его топливный бак, вы вполне сможете прокатиться с ветерком на скорости … 7,3 км/час (назад – быстрее, 8,7 км/час). Но все меркнет перед объемом его отвала, который достигает 43,6 куб.м.

4 KOMATSU D475A-5SD (108 тонн, 890 л.с.)


По отзывам специалистов это – настоящая золушка в ряду самых больших бульдозеров и считается одной из самых лучших машин по соотношению габариты/мощность. Объем отвала – 34,4 куб.м., хоть и меньше, чем у наших медалистов, но все же впечатляет.

5 ЧТЗ Т-800 (106 тонн, 820 л.с.)


Далее все ясно – общий вес техники начинает снижаться, и мощность – тоже. У Т-800 двигатель уже не 12- а 6-цилиндровый, и он обладает отвалом в 26 куб.м. Но машина не так проста, как кажется – максимальная сила тяги этого бульдозера достигает 140 тонн. Жаль, что с 1983 года было выпущено Т-800 всего 10 единиц.

6 Промтрактор T-50.01 (93,5 тонн, 750 л.с.)


Следующее место также осталось за российскими производителями. Впервые появившись в 1980 году, этот карьерный гусеничный бульдозер превзошел по объему отвала даже Т-800: его максимум 28 куб.м. К слову «зарыть» свое оборудование в грунт машина может почти на метр! Для этого на бульдозер был установлен U-образный отвал.

7 Fiat-Allis FD50 (80 тонн, 600 л.с.)


Несмотря на то, что из-за финансовых неурядиц этот бульдозер итальянского происхождения не выпускается с 1989 года, он все еще эксплуатируется и входит в Десятку самых мощных бульдозеров. Не самое лучшее соотношение массы/мощности – результат того, что над моделью долгое время никто не работал.

8 KOMATSU D375A-6 (72 тонны, 645 л.с.)


Если раньше мы шутили о «высоких» скоростях бульдозеров, то D375A-6 действительно достаточно быстр – он может разогнаться уже до 15,8 км/час, а с учетом 1200-литрового топливного бака, прогулка может стать долгой. Последняя модель была выпущена в 2009 году.

9 CATERPILLAR D10T (66 тонн, 671 л.с.)


D10 начал выпускаться в 1978 году, в статусе, на тот момент, самого мощного бульдозера в мире. Т – это следующая модель за N и R, и выпускается до сих пор. Объем отвала составляет 19-22 куб.м.

10 «Четра – Промышленные машины» ЧЕТРА Т40 (65,1 тонн, 590 л.с.).


Высокопроизводительная машина с отвалом до 21 куб.м. оборудована системой ГЛОНАСС – одна из трех моделей тяжелого класса (наряду с CATERPILLAR и KOMATSU), которые производились серийно. На данный момент в связи с тяжелым финансовым положением производителя выпуск машин фактически прекращен.

Komatsu D575A — вот самый большой бульдозер на Земле в настоящее время. Впервые эта модель была показана на выставке Conexpo в Техасе, которая проводилась в 1981 году. Мощность двигателя на тот момент достигала 1000 лошадиных сил, что было вполне достаточно. Впрочем, производство гиганта, общая масса которого составляет чуть более 142 тонн, а длина — 12,7 метров, началось куда позже — ровно 10 лет спустя, поскольку до этого момента экономические условия не позволили запустить японцам бульдозер в производство.

Выпуск первый серийных машин состоялся в 1991 году. Нельзя сказать, что спрос на Komatsu D575A был огромен, однако он был — моделью были заинтересованы в основном американские и австралийские угледобывающие компании. Стоит заметить, что серийный бульдозер обзавелся куда более мощным двигателем — целых 1150 лошадиных сил. Сам силовой агрегат обладает водяным охлаждение, прямым впрыском топлива и турбонаддувом. Питается он, как нетрудно догадаться, дизельным топливом. Безусловно, вся эта мощь направлена вовсе не на скоростные характеристики, а на тягу.

В стандартную комплектацию входит огромный отвал высотой 3,63 метра и шириной 7,39 метра, который позволяет перемещать около 70 кубических метров породы всего лишь за один проход. Впрочем, если этого недостаточно, можно заказать более крупный отвал, ширина которого — около 5 м, а ширина — 11,7 м.

Второе место — русская мощь

Второе место занимает созданный в нашей великой державе бульдозер Т-800 . Он также, как и D575A, отличается своими немалыми габаритами. Так, длина громадины достигает 12,4 м, высота — 5 м, а масса — 106 тонн, причем ее треть приходится исключительно на навесное оборудование.

В качестве силового агрегата используется 820-сильный двигатель «6ДМ-21Т», снабженный интеркулером и газотурбинным охладителем. Пару такому мотору составляет коробка передач, которая обеспечивает две передачи заднего и четыре передачи переднего. Кстати, дисковые фрикционы коробки передач, а также некоторые другие механизмы работают в масле, поэтому не требуют регулировки.

Что касается управления, то для этого в кабине присутствуют два рычага. А вот для торможения используется обычная напольная педаль. Правда, она работает только в том случае, если заведен двигатель. В случае, если Т-800 глохнет на ходу, срабатывает автоматическое торможение.

Скоростными характеристиками бульдозер не отличается — максимальная скорость достигает 14 км/час при движении вперед и чуть более 10 км/час при движении назад. Но учитывая, что махина была создана для перемещения пород, этого вполне достаточно.

Сегодня Т-800 чаще всего используется в строительстве и горном деле, то есть там, где требуются мощные и высокопроизводительные машины, но при этом обычные бульдозеры с поставленной задачей не справляются. Кстати, впервые гиганта оценили при работах, которые Т-800 выполнил всего за один день, в то время как обычные бульдозеры мучились с ней по две-три недели.

Если смотреть на эти машины издалека, то, кажется, что в них нет ничего особенного. Машина как машина. Но все познается в сравнении, и, чтобы ощутить их непревзойденную мощь, нужно подойти поближе, встать рядом, увидеть их в работе, когда они ворочают груды земли объемом со строительный вагончик, или с небольшой дом.

Такие же чувства вызывают большие самосвалы Белаз.

Что такое бульдозер?

Бульдозер – землеройная машина на гусеничном, или колесном ходу , относящаяся к классу спецтехники. Появление первого бульдозера датируется 1929-м годом. Просто на тракторе (см. трактора МТЗ) было смонтировано примитивное приспособление в виде металлического щита.

Сейчас это – полнофункциональная машина оснащенная электроникой и другими достижениями передовых технологий. Смотрите на фото, как она выглядит.

Бульдозер применяется:

  • в горнорудной отрасли,
  • в устройстве, автодорог, создании каналов и других гидросооружений,
  • на благоустройстве территорий,
  • на разработке карьеров (см. также карьерные экскаваторы) и пр.

Впереди машина оснащена навесом – отвалом криволинейной формы , который является его рабочим инструментом, выполняя:

  • послойное копание,
  • планировку территории или перемещение грунтов, полезных ископаемых, дорожно-строительных и иных материалов.

Бульдозер впереди оснащен специальным инструментом – отвалом, а сзади имеет зуб- рыхлитель.

Отвалы на бульдозерах бывают:

  • неповоротны
  • поворотные
  • универсальные

Все типы отвалов приводятся в действие следующими приводными механизмами:

  • механическим,
  • гидравлическим,
  • канатно-блочным,
  • электрическим.

Все бульдозеры классифицируются по своему весу и мощности как:

  • легкие,
  • средние,
  • тяжелые (см. T 130),
  • сверхтяжелые.

Сверхтяжелых машин на планете немного, некоторые можно пересчитать по пальцам, другие насчитывают несколько тысяч. Но каждая из этих машин уникальна по-своему.

Непревзойденный лидер

Абсолютным и непревзойденным рекордсменом по мощности и габаритам среди бульдозеров, по праву считается Komatsu D575A , попавший в Книгу Рекордов Гиннеса. Мощность двигателя – 1000 л.с. Весил этот гигант более 142 тонн, длина его достигала 12,7 м.

Впервые мир увидел это чудо техники на выставке в Техасе в 1981 году. Тогда же этот суперкрушитель и возглавил мировой рейтинг бульдозеров.

Подробности смотрите на видео:

Komatsu не остался музейным или выставочным экспонатом. Через 10 лет начался серийный выпуск этих машин , нашедших применение в горнорудных отраслях в Америке и в Астралии. Именно на этих континентах был спрос на гигантскую технику.

Надо заметить, что за 10 лет японцы доработали двигатель, благодаря чему его мощность возросла на 150 лошадок. Двигатель обладает водяной системой охлаждения, прямым вспрыском горючего и турбонагнетателем, позволяющим увеличить мощность двигателя за счет отработанных газов.

Турбонаддув применяется практически во всех двигателях внутреннего сгорания, требующих усиления мощности, и в частности, в бульдозерах-гигантах .

Естественно, что все силовые характеристики двигателя у самого мощного бульдозера в мире направлены не на скорость машины, а на его тяговую мощь. Горючим для суперкрушителя служит солярка, которая заливается в бак емкостью в 2000 литров.

Самый большой бульдозер в мире укомплектован отвалом высотой в 3,63 метра и шириной около 7,4 метра, который за один заход забирает почти 70 кубометров грунта. Это объем просторной комнаты, или небольшого дома.

Для этой машины разработан отвал больших размеров – высотой около 5 метров и шириной почти 12 метров . Но столь гигантскую деталь, завод-изготовитель выпускает под заказ. Отвал вгрызается в грунт на глубину в 90 см, и поднимается на высоту 175 см. Зуб-рыхлитель единовременно разрабатывает грунт на глубину 2 метра.

Всего было изготовлено 88 машин-супергигантов, разбросанных по всему миру.

Предшественники Супердозера

Появлению Komatsu D575 предшествовали бульдозеры с относительно меньшим весом, разработанные этой же японской компанией.

D275A-5

Komatsu D275A-5 – первый в категории сверхтяжелых машин в выпускаемый японской фирмой Komatsu . Длина его 9,3 метра, высота – 4 метра. Машина оснащена электронной системой управления, что значительно упрощает работу.

Двигатель Komatsu SDA6D140E разработанный для бульдозера D275A-5 шестицилиндровый, 4-тактный с прямым спрыском топлива. Мощность двигателя 410 л.с. Рабочий объем двигателя – 15 литров. Объем топливного бака – 840 литров.

Здесь необходимо отметить, что все бульдозеры с мощностью двигателя выше 350 л.с. относятся к сверхтяжелым .

В комплектацию машины входят два отвала:

  • полусферический – 13,7м3,
  • сферический – 16,6 м3.

Навесы изготовлены из особого типа стали высокой прочности. На ходу можно регулировать режущий угол ножа на отвале, что увеличивает производительность техники .

Амортизирующие узлы подвески под кабиной уменьшают дрожание и ударные нагрузки, что делает удобной работу оператора.

D375A

Komatsu D375A выпускался с 1993 по 2009 годы . Экономичный двигатель Komatsu SA6D170E мощностью 535 лошадиных сил легко обслуживается, имеет встроенную систему охлаждения, защиту гидравлики, оснащен модульным устройством силовой передачи.

К-образные каретки обеспечивают хорошее сцепление с грунтом. Длина вместе с навесным оборудованием достигает 10 метров, высота – 3 метра. Объем отвала – 18-22 кубометра, глубина копания зуба – 70см. Вес бульдозера 66,75 тонн. Топливный бак вмещает 1000 литров.

Машина адаптирована для работы в высокогорных районах – выше 3000 метров над уровнем моря. В ней регулируется подача топлива в соответствии с измененным на высоте атмосферным давлением.

Рынок предлагает только использовавшиеся ранее бульдозеры Komatsu D375A, поскольку корпорация данные модели бульдозеров не производит. Стоимость машин 1993-1994-го годов составляет 10-15 миллионов рублей .

Версии 2005-2008-го годов обойдутся в 20-27 миллионов рублей.

DA475A-5

Komatsu DA475A-5 отличается гидрообъемной трансмиссией , разработанной по современным технологиям. Д Бульдозер KOMATSU D475A-5 вобрал в себя лучшие наработки, накопленные за годы производства этой мощной техники.

Мощный двигатель в 860 лошадиных сил с турбонаддувом, надежная ходовая часть, защищенная от экстремального воздействия неблагоприятной среды. Машина разрабатывалась для работы на Крайнем Севере, и это тоже внесло свои ньюансы в конструкцию.

Двигатель Komatsu SAA12V140E-3 оснащен системами, повышающими экономию топлива. Увеличились эксплуатационный срок и фундаментальность ходовой части, благодаря повышению качества совмещения гусеничной ленты с опорными катками.

В бульдозере KOMATSU D475A-5 – была применена новая разработка – гидротрансформатор, снижающий ударные нагрузки, благодаря чему обеспечивается плавность хода.

Многодисковые тормоза с гидроуправлением и бортовые фрикционы, обеспечивающие разворот гусениц, не нуждаются в дополнительном регулировании, что упрощает техническое обслуживание.

Эта модель Комацу входит в пятерку самых мощных в рейтинге сверхтяжелых бульдозеров .

Второе место

Вторую строчку в категории бульдозеров-монстров по праву занимает CATERPILLAR D11R . Этот гигант вместе с навесами весит 104 тонны. Для сравнения – примерно столько же весит космический шаттл.

Стоит этот тяжеловес 1 миллион долларов. И для него важна правильная организация рабочего места, чтобы бульдозер работал с максимально полной отдачей.

Международную корпорацию CATERPILLAR можно назвать лидером по строительству сверхтяжелых машин. Сначала создания и до 2000 года машин семейства D11было создано 3 тыс.

Первоначально мощность двигателя составляла 850 л.с. В последующих моделях двигатель был усовершенствован, в результате, его мощность возросла до 915 лошадей.

Катерпиллеры-гиганты

Появлению бульдозера CATERPILLAR D11R тоже предшествовала линейка бульдозеров гигантов. D9R – бронированный бульдозер массой 71,5 тонн был разработан в 1954 году для военных целей. Отсюда его необычный земляной цвет. D9R показали себя во время Суэцкого конфликта.

Тогда израильская армия, не особо церемонясь, изъяла несколько машин для собственных военных и строительных потребностей. В Израиле бронированные бульдозеры до недавнего времени использовались для подавления огневых точек боевиков, прятавшихся в домах.

Пуленепробиваемые бульдозеры с двигателем в 474 лошадиные силы разрушали и сминали дом, где прятались боевики. И у них были только две альтернативы: оказаться под гусеницами бульдозера, или сдаться.

Впрочем, нет, была еще одна альтернатива – оказаться разрезанным или раздавленным ковшом-отвалом. Многие предпочитали сдаваться.

Для израильской армии были разработаны бульдозеры с дистанционным управлением D9N.

Бронированные бульдозеры принимали участие не только в военных операциях, но и хорошо показали себя в тушении пожара. Оказавшись в эпицентре, бульдозер засыпал огонь землей и создавал заградительные полосы.

Бульдозер Caterpillar D9T WH с объемом отвала 28-33 кубометра был разработан для грязной работы на городских мусорных свалках , оснащен специальным для этого навесным оборудованием для сбора и переработки мусора.

Следующая по мощности линия бульдозеров – десятая. Мощность этих машин от 500 лошадиных сил. Например, бульдозерCaterpillar D10T весящий 66 тонн. Мощность его двигателя 580 л.с. объем топливного бака 1200 литров. Объем перемещаемого грунта 18,5 кубометров.

Прочитайте про экскаваторы CATERPILLAR в этой статье.

На 3-м почетном месте – Россия

Российский (на тот момент еще советский) автопром завершает тройку лидеров на пьедестале монстров. Несмотря на то, что габаритами он ненамного уступает Комацу, и крупнее Катерпиллера, остальными техническими параметрами Катерпиллер превзошел Челябинский Т800 . На том же самом заводе был произведен и бульдозер T170 .

Мощность двигателя у челябинского автогиганта – 820 л.с., а весит русский богатырь – 103 тонны.

Первый бульдозер монстр, покинул заводские ворота в 1983 году, а всего было изготовлено 10 таких машин.

Т800 к моменту своего выпуска занимал второе место после Комацу , но японский производитель, после демонстрации в Техасе в1981 году, еще 10 лет собирался с силами, чтобы поставить своего гиганта на поток.

И, возможно, именно эта выставка в Техасе, где не только Комацу продемонстрировал свои возможности, но и Катерпиллер представила свои разработки, послужила толчком к созданию русского монстра, который стал ответом «развитого социализма» «загнивающему» капитализму.

В восьмидесятые годы Т800 был самым мощным действующим бульдозером и делил первое место с японцем, несмотря на то, что уступал ему в мощности.

Но уже в 1983 году Т800 начал работать на строительстве Южно-уральской атомной электростанции, в то время, как Коматсу появится только в 1991 году, а семейство гигантов от Катерпиллер зародится через 4 года.

Тогда Т800 попал в книгу рекордов Гиннеса, как самый большой и самый мощный русский бульдозер. Машина превосходно зарекомендовала себя на разработке рудников, особенно, на добыче алмазов, позволяя не взрывать крепкие пласты.

Бульдозер легко справляется с вечной мерзлотой крайнего севера, дробит прочные граниты, что и позволило отказаться от взрывания разрабатываемых участков . Взрывание приводит к возникновению микротрещин на алмазах, а это значительно снижает их стоимость.

Шестицилиндровый двигатель 6 ДМ- 21Т с четырехтактным режимом работы усилен газотурбинным нагнетателем с собственным промежуточным охлаждением. Дизельное топливо, как и у Коматсу, впрыскивается прямо в камеру сгорания. Организовано промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, с помощью интеркулера -

специального теплообменника. Смазочная система у двигателя - принудительная, с сухим картером. Объем топливного бака 2050 литров.

Номинальная тяга бульдозера 75 тонн, максимальная почти в 2 раза выше . Для Т800 было разработано 2 типа гусениц:

  • для скального грунта массой 6 тонн;
  • для суглинка – 8 тонн.

Рабочие инструменты бульдозера были представлены :

  • неповоротным полусферическим отвалом объемом 26,2 кубометра (как и Бульдозер 10М)
  • однозубым рыхлителем с настраиваемым углом рыхления.

Бульдозер Т800 так и остался единственным бульдозером в своем классе для российского Автопрома . Ни челябинский тракторный, ни другие заводы больше не создали ни одной модели сверхтяжелых бульдозеров-гигантов.

Десять машин для огромной супердержавы – это мало, и теперь Россия сама закупает сверхтяжелые бульдозеры, в то время, когда имеет и ресурсы и возможности своими силами производить подобные машины.

Ознакомьтесь еще и с самыми большими экскаваторами – .

Наверняка многим автолюбителям будет интересно узнать, какие бульдозеры самые большие в мире. Но прежде, чем мы расскажем о пятерке рекордсменов, стоит упомянуть, что собой представляет бульдозер в принципе.

Бульдозер – это весьма массивное навесное автоматизированное оборудование, которое установлено на гусеничную или тракторную основу. Оборудование бульдозера состоит из отвала с ножами и устройства толчка, которое выполнено в виде брусьев или рамы. Ну и собственно в основу также легла система управления отвалом. Думаем, теперь вам наверняка стало интересно, какой самый большой бульдозер в мире выполняет свои основные функции, и по сей день.

Топ-5 самых крупных бульдозеров в мире

5. Caterpillar D10Т

Открывает пятерку лидеров модель Caterpillar D10Т. Этот бульдозер в 1978 году был признан самым большим в мире. В этом монстре уместился 12-цилиндровый мотор, а его максимальная мощность составляла 671 л.с. Вес бульдозера составлял 66 тонн.

4. Т-800


На четвертом месте оказалась машина отечественного производства Т-800. Общая масса этого бульдозера составляет 106 тонн, а мощность двигателя достигала 820 л.с. при объеме отвала 26мз.

3. CATERPILLAR D11R/ D11R CD


На третьей строчке в топе самых больших бульдозеров оказалась модель CATERPILLAR D11R/ D11R CD. Мощность двигателя этого массивного транспортного средства составляет 850 л.с. Масса бульдозера в общем составляет 113 тонн. Объем отвала равен 43,6мз.

2. KOMATSU D475A-5 SD


Почетное второе место в нашем небольшом топе досталось машине японского производства под названием KOMATSU D475A-5 SD. Масса этого монстра не столь велика, всего 108 тонн, но вот зато мощность его мотора составляет 890 л.с. при объеме отвала 34,4мз. В целом, не смотря свои компактные размеры, мощность и производительность этого бульдозера поражает многих любителей габаритного оборудования.

1. KOMATSU D575A-3 SD


Самый большой бульдозер (из действующих) принадлежит тому же "семейству", что и предыдущий участник нашего рейтинга. Видимо Японцы знают толк в машиностроении лучше, чем кто-либо. Модель KOMATSU D575A-3 SD чаще всего называют Super Dozer, и это совершенно заслужено. В супер тяжелом весе этому бульдозеру просто нет равных. Общий эксплуатационный вес машины составляет 153 тонны, а мощность мотора достигает 1150 л.с. при объеме отвала 69мз. На 12-цилиндровый мотор этого «великана» пришлось устанавливать турбонаддув. Топливный бак лидера вмещает в себя до 2100 литров бензина. Длина машины просто впечатляет – 11, 72 метра.

Самый большой бульдозер, который так и не вышел в производство - ACCO Dozer

Самые крупные бульдозеры в мире не ограничиваются лишь пятеркой вышедших в производство моделей, лидером среди которых, безусловно, является KOMATSU D575A-3 SD.

На самом деле о самом большем гиганте среди бульдозеров знают не многие, ведь он так и не был выпущен в производство. Речь идет об итальянском бульдозере компании ACCO, спроектированном инженерной компанией CATERPILLAR. Бульдозер под названием ACCO Dozer обладал весом более 183 тонн. Мощность двигателя этой махины составляла 1300 л.с. Это транспортное средство было спроектировано таким образом, чтобы обеспечить мощностью сразу два действующих двигателя производства CATERPILLAR.

Бульдозер должен быть стать не только самым мощным, но и самым большим. Его общая длина должна была составлять 12 метров, отвал – 7 метров, а высота – более 2 метров. Но этим показателями бульдозер не ограничивался, ведь в задней его части по проекту фигурировал огромный рыхлитель высотой более 3 метров. С помощью мощнейшей системы гидравлики бульдозер должен был приводить в действие навесное оборудование.

Машина создавалась специально для экспорта в Ливию в конце 80-х годов, чтобы помогать этой стране в налаживании строительства недвижимости в кратчайшие сроки. С его помощью время осваивания новых территорий для постройки недвижимости должно было сократиться более чем в три раза.

Бульдозер так и не поступил в производство из-за отмены финансирования президентом Ливии – Кадаффи, который в то время сильно скомпрометировал себя своим участием в финансировании терроризма. Таким образом, Организация Объединенных Наций наложила на Ливию массу торговых эмбарго. Поэтому у Кадаффи просто не хватило денег, чтобы закупить машины ACCO Dozer.

Прототипы бульдозера все же были построены на территории Италии, но оказались убыточными, и поэтому модель ACCO Dozer ни разу не была введена в эксплуатирование. На сегодняшний же день решается вопрос о дальнейшей судьбе производства этого, безусловно, значимого помощника в обустройстве недвижимости. После того, как компания ACCO прекратила свое существование в 2008 году, никто так и не изъявил желания возродить проект и выкупить уже построенные модели. Самой вероятной судьбой модели ACCO Dozer станет переработка на металлолом. Но пока до этого не дошло, существует малая вероятность того, что бульдозер попадет на постамент какого-нибудь технического музея. Это будет самой достойной наградой для создателей этой невероятной машины-гиганта.