Автосигнализация с управлением по телефону. Дистанционное управление автомобилем с телефона

В последнее время интересы автолюбителей сдвигаются в пользу установки более функциональных автосигнализаций. Причем разговор не только об охранных функциях, а больше о вспомогательных, которые значительно упрощают процесс использования автосигнализации и подготовки автомобиля к поездке. Среди одной из наиболее востребованных функций автосигнализаций является функция дистанционного запуска двигателя, которая позволяет заранее подготовить автомобиль к поездке, практически не тратя на это времени. При наших погодных условиях, с температурами от -30 до +30 °С, данная функция очень актуальна, так как зимой позволяет сесть в уже прогретый автомобиль, а летом в прохладный салон. Все бы ничего, но у простых автосигнализаций с автозапуском есть один большой недостаток – небольшая дальность действия брелок-авто, из-за чего далеко не всегда получается воспользоваться данной функцией, а также возможность управления и задания команд исключительно с брелка. В данной и ситуации и может выручить автозапуск автомобиля через телефон .

Комплектации сигнализации Starline A93 с автозапуском

[запуск с брелока]

[без второго брелока; запуск с брелока]

[с интерфейсом 2CAN-LIN; запуск с брелока]

[с интерфейсом 2CAN-LIN и без второго брелока; запуск с брелока]

[с модулем GSM для управления с телефона; запуск с телефона и брелока]

[с модулем GSM, интерфейсом 2CAN-LIN и без ЖК-брелка; запуск с телефона ]

Функциональные особенности

Автозапуск с телефона – очень востребованная функция, которая позволяет автовладельцу не беспокоиться о расстоянии до автомобиля, так как автозапуск может быть осуществлен практически с любого расстояния. Для получения возможности автозапуска автомобиля с телефона сигнализация должна быть оснащена интегрированным GSM-модулем, либо модуль должен быть установлен в дополнение к автосигнализации. В модуль устанавливается СИМ-карта любого оператора сотовой связи, поэтому взаимодействие с модулем идет как между двумя мобильными телефонами. Таким образом, дистанционный запуск двигателя с телефона может осуществляться на любом расстоянии, где есть зона приема сети GSM оператора связи.

Но необходимо понимать, что автосигнализации с интегрированным GSM-модулем обойдется автовладельцу несколько дороже (как по оборудования, так и по установке), чем менее функциональные автосигнализации. Но для тех автовладельцев, кому действительно требуется автозапуск с телефона, это не станет преградой. И конечно, автозапуск автомобиля через телефон – это лишь одна из функций GSM-модуля, а по факту автовладелец получит более широкий функционал. Автовладельцу также будут приходить сообщения о причинах срабатывания автосигнализации с указанием причины срабатывания (что будет очень актуально, если брелок находится вне зоны приема), имеется возможность отправить команду на блокировку двигателя и многое другое.

Практически в любых GSM системах автозапуск может быть осуществлен несколькими различными способами:

с помощью звонка на номер СИМ-карты, установленной в модуль

с помощью СМС-сообщения на номер СИМ-карты, установленной в модуль

с помощью приложений под Android и iOS

Приложение. Приложение устанавливается на мобильный телефон, благодаря чему у автовладельца появляется возможность задействовать практически весь функционал сигнализации и модуля через удобный интерфейс – автозапуск автомобиля с телефона, контроль состоянии автомобиля, задание зоны контроля, дистанционная блокировка двигателя и многое другое. По правде говоря, на данный момент, есть некоторые нарекания по работоспособности некоторый функций приложений от Starline и Pandora, но обе компании постоянно стараются решать все проблемы и дорабатывать свои приложения.

GPS-модуль. Помимо GSM-модуля, сигнализация также может комплектоваться GPS-приемником, который даст возможность вести всесторонний мониторинг за автомобилем (отслеживание перемещений в реальном времени и многие другие полезные функции). В данном случае мониторинг автомобиля будет доступен и через интернет. GPS-приемник может входить в комплект автосигнализации, либо к системе может быть дополнительно установлен Маяк. Также GPS-приемник входит в комплектацию функциональный GSM-систем охраны.

Сегодня для охраны автотранспортного средства используются различные системы, начиная от обычных механических блокираторов, заканчивая современными GPS сигнализациями. Последние пользуются все большей популярностью благодаря не только надежной системе защиты, но и удобству управления охранной системой. Кроме этого, благодаря функции обратной связи и возможности дистанционного запуска двигателя управлять любимым автомобилем можно, вообще, без использования штатного ключа.

GSM сигнализация (автомобильная) - это устройство, которое моментально извещает автовладельца о попытке проникновения в машину посредством использования каналов сотовой связи. Эта опция становится возможной благодаря специальному модулю, который осуществляет мониторинг, то есть определяет местонахождения автомобиля, связываясь с базовыми вышками сотовых операторов или спутниковых систем GPS и ГЛОНАСС. Внешне этот модуль напоминает стандартное мобильное устройство, оснащенное экраном, клавиатурой и разъемами для подсоединения различных датчиков (открывание/закрывание дверей, окон и многого другого). Датчики высылают информацию обо всем происходящем на модуль, с которого сигнал тревоги перенаправляется на телефон владельца машины. Благодаря этому можно предупредить угон авто, отключив двигатель и быстро определить местоположение машины.

Рассмотрим подробнее преимущества таких «умных» систем.

Преимущества и основные команды GSM/GPS модуля

GSM сигнализация для авто разрабатывается с учетом новейших технологий, которые не позволят угонщикам использовать компьютерные программы или так называемые грабберы, для отключения охранного комплекса. Эффективность сигнализаций с GPS/GSM модулями обусловлена тем, что владелец автотранспортного средства всегда в курсе того, в каком его машина состоянии и где она находится. Вся информация выводится на специальный брелок либо на телефон. При этом вы можете управлять авто не только с помощью смартфона, на котором будет установлено специальное приложение, но и с обычного сотового телефона, путем отправки смс или звонка. Кроме этого, многие сигнализации, оснащенные модулем, имеют встроенный микрофон, благодаря которому вы можете прослушать, что происходит в салоне автомобиля.

Еще одно преимущество заключается в том, что автовладелец может завести двигатель, находясь дома. Более того, можно запрограммировать включение мотора с определенной периодичностью, например, каждый час на 10 минут. Благодаря этому в зимнее время года «движок» авто не будет остывать и вы сможете сэкономить кучу времени утром. Задать можно также и температурный порог, при котором системам будет срабатывать автоматически.

Полезно! Стоит учитывать, что хоть на упаковке с сигнализацией и указывается дальность порядка 1 500 метров, по факту это расстояние будет значительно меньше. Дело в том, что такие измерения проводятся на местности, расположенной вдали от городов, где сигнал не встречает никаких помех. В городской черте такие системы будут ловить на расстоянии 300-500 метров. Поэтому если вы живете на последнем этаже обязательно уточните реальную дальность сигнала.

Говоря о преимуществах, стоит упомянуть удобство монтажа такой охранной системы. Для этого не нужно обращаться в специализированный автоцентр. Вам понадобится только закрепить все датчики, вставить сим-карту в соответствующий слот и активировать ее с мобильного телефона.

  • контролировать состояние сигнализации и получать информацию о ее срабатывании;
  • передавать сигнал тревожной кнопки напрямую на пульт охраны;
  • прослушивать салон авто;
  • включать и отключать режим охраны;
  • отключать предварительные или основные датчики удара;
  • осуществлять автозапуск для авто без сигнализации;
  • полностью блокировать мотор.

При выборе системы обратите внимание на все эти опции, а также на фирму производителя охранного комплекса. Сегодня наибольшей популярностью пользуются устройства «Призрак» и Starline.

Системы Призрак

В зависимости от модификации этих устройств будет зависеть наличие тех или иных модулей и дополнительных аксессуаров. Например, сигнализация в авто «Призрак» с иммобилайзером будет иметь номер от 510 до 540. Интересующие нас GSM сигнализации можно определить по первой цифре - 8 (например, 810, 820, 830 и 840). Все эти модификации обладают следующими характеристиками:

Кроме этого, сигнализация в авто «Призрак» оснащена всеми стандартными «фишками», включая дистанционное управление, микрофоны и возможность автозапуска двигателя.

Если говорить о стоимости этих охранных систем с GPS модулями, то:

  • Prizrak 810 обойдется вам в 15 000 рублей. Только стоит учитывать что данная модификация не оснащена специальной радиометкой «DDI 2,4 ГГц», которая позволяет не только надежней защитить авто от угона, но и исключить возможность ложной остановки двигателя. Также в этой системе отсутствует специальное реле, отключающее двигатель.
  • Prizrak 820 стоит чуть дороже - 18 000 рублей. Эта система также не оснащена радиометкой, но мини-реле, отключающее двигатель присутствует в комплекте.
  • Prizrak 830 стоит 17 500 рублей. Система оснащена радиометкой, но реле отсутствует.
  • Prizrak 840 за 21 800 рублей оснащен всеми нужными «примочками» и надежнее всего защитит ваш автомобиль.

Системы Starline

Эти системы появились на отечественном рынке относительно недавно (в 2013 году) но за короткое время они завоевали сердца автомобилистов, которые выделяют «Старлайн» среди множества охранных комплексов с GPS модулями и возможностью автозапуска.

Если говорить о модельном ряде, то он значительно шире нежели у предыдущего производителя. Для того чтобы ориентироваться во всех изделиях необходимо разобраться с несложной маркировкой. Например, Starline A94 GSM имеет следующее обозначение:

  • А - серия устройства;
  • 9 - наличие функции автозапуска (если стоит 9, значит - она есть, если 6, то отсутствует);
  • 4 - поколение системы.

Сегодня у «Старлайн» существует несколько серий. В сериях «E» GSM/GPS модуля нет, но его можно установить самостоятельно. «А» - обладает функцией управления с телефона и более современным брелоком. Серия «B» отличается повышенной помехозащищенностью и возможностью GPS мониторинга. «D» - предназначена для внедорожников, при этом весь остальной функционал, такой же, как у изделий категории «B».

При этом управление охранной системой осуществляется через специальное мобильное приложение Telematika 2.0.

Если говорить о стоимости таких систем, то самые популярные модели будут стоить:

  • E90 GSM порядка 16 000 рублей;
  • A94 GSM можно купить за 18 000 рублей.

Последняя модель стала самой покупаемой в 2013 году, когда компания буквально взорвала своим мощным оборудованием отечественный авторынок. Сегодня A94 GSM также пользуется огромным спросом.

В заключении

Безусловно, автосигнализация с автозапуском и возможностью управления через телефон сегодня является самой надежной. Такие устройства быстро срабатывают и позволяют предотвратить угон в считанные минуты, а даже если авто все-таки покинуло гараж или, то место, в котором вы его оставили, то благодаря специальному модулю ваше автотранспортное средство будет найдено задолго до того, как злоумышленники успеют перегнать его на разборку. При покупке таких охранных систем, помните, что лучше приобретать такие изделия в специализированных магазинах или дилерских центрах. При покупке на рынке или «с рук» вы рискуете получить устройство программные коды, которого уже есть в наличии у злоумышленников.

Вопрос защиты своего транспортного средства от угона и вандализма остается актуальным всегда. В недалеком прошлом в ход шли все возможные приспособления (механические блокираторы) и имитаторы тревоги («пищалки»). Современная система охраны – это более совершенный продукт, способный не только обеспечить высокую степень безопасности, но и позволить владельцу «всегда держать руку на пульсе».

GSM сигнализация для автомобиля (проводная, беспроводная) отлично справляется и с первой, и со второй задачей (и машину защищает, и обо всем оповещает).

Конструктивные особенности

В комплект элементов, отвечающих за возможность использования мобильного телефона в качестве связующего звена между автосигнализацией gsm и владельцем транспортного средства (независимо от выбранного оператора и тарифа), входят три основных компонента, а именно:

  1. GSM модуль . В данном случае он играет роль передающего устройства, ограниченного не тарифом сотовой связи, а зоной действия оператора. Это устройство (gsm модуль для сигнализации) позволяет получать сведения об изменениях в состоянии своего автомобиля непосредственно на свое собственное мобильное устройство связи. Оно так же может посылать сигнал тревоги на пульт охраны (если изначально ответственность за сохранность авто была возложена на охранное предприятие и система была подключена к его диспетчерскому пульту). Сигнализация с gsm модулем может быть привязана к нескольким телефонным номерам, на которые и будут приходить смс – оповещения или поступать тревожные звонки (разный тариф – не проблема).
  2. GSM контроллер . Это устройство призвано следить за работой канала связи между хозяином и его движимым имуществом, Gsm контроллер также отвечает за предоставление информации, касающейся состояния системы, позволяет устранять ошибки в работе управляющих и информационных смс, разрабатывать эффективные сценарии управления. Самые простые их варианты изготавливают на базе программных средств, выпущенных под маркой Arduino. Несложные устройства на андруино вполне реально сделать самостоятельно (об этом чуть ниже).
  3. Цифровые реле . Они признаны обеспечить дополнительную защиту.

Принятая классификация


Современные автомобильные сигнализации, в комплект которых в обязательном порядке входят gsm модуль, набор цифровых реле (датчиков) и gsm контроллер, условно делят на несколько групп, в зависимости от принятого за основу критерия, в частности:

  1. Способ информирования . Сигнализация GSM может оповещать владельца машины о попытке угона одним из трех возможных способов:
    • через смс – оповещения (на телефон поступают только sms – уведомления);
    • через звонок (работают по принципу автодозвона, тариф при этом не имеет значения);
    • комбинированный вариант (информация доносится до владельца одновременно и через смс, и через звонок).
  2. Способ питания системы . Возможны две вариации на тему, а именно:
    • Gsm сигнализация проводная (работает от источника в 12 В, взаимодействие элементов системы достигается благодаря соединительным проводам);
    • Gsm сигнализация беспроводная (работает за счет автономного источника питания, слаженная работа охранного комплекса подобного типа — это результат использования свойств устойчивого радиосигнала).
  3. Ценовой диапазон . Автолюбителю доступны три варианта:
    • класс эконом (сигнализация с автозапуском и с набором других штатных режимов +
      gsm контроллер и модуль);
    • средний класс (сигнализация с автозапуском, штатным наполнением и дополнительными режимами + gsm контроллер и модуль + простейшая GPS система);
    • класс «премиум» (беспроводная многофункциональная сигнализация + GSM, GPS + дополнительные возможности, например, с видеонаблюдением).
      Помимо вышеуказанных групп, сигнализация GSM может быть отнесена и к другим: в зависимости от производителя (отечественные фирмы, иностранные компании – изготовители, в том числе китайские, американские и другие) и марки (сигнализация Пандора, Старлайн, Томагавк и прочие).

Топ: 5 лучших


На выбор покупателю предлагаются различные охранные продукты. Достойных достаточно. Так, сигнализация томагавк 9020 (инструкция по эксплуатации подробная, установка и программирование простое, набор опций оптимальный), хороша всем, но имеет один недостаток: отсутствие модуля GSM. К счастью, у автолюбителя есть шанс найти не менее привлекательную защиту от угона, лишенную данного изъяна. Доступно все: gsm сигнализация с видеокамерой, с возможностью контроля количества топлива в баке и скорости движения.

Итак, топ 5 лучших GSM сигнализаций по итогам 2016 года:

  • (сделано в Южной Корее, она уникальна тем, что может защищать и контролировать состояние сразу нескольких автомобилей, тариф оплаты мобильной связи от этого факта не изменится);
  • Pandora Deluxe 3700 (сделано в России, неизменно входит в пятерку лидеров продаж);
  • Starline B94 (сделано в России, ее фирменное мобильное приложение можно смело назвать одним из самых интуитивно понятных интерфейсов);
  • Pandora 500 PRO (сделано в России, еще один всегда востребованный продукт, выпущенный компанией Alarm-Trade на базе высокотехнологичных разработок);
  • Magnum МН-880-03 (сделано в Украине, отличный вариант, с одной оговоркой: в данной модели не предусмотрен модуль GPS и режим автозапуска, но дополнительная их установка и настройка быстро решит проблему).

На самом деле все зависит от желаний и возможностей автовладельца (что он хочет: автосигнализацию с камерой, с режимом автозапуска или без него; что он может себе позволить: эконом, бизнес или VIP класс).

Сделай сам

А можно ли самостоятельно сконструировать gsm сигнализацию? Часовой работой это мероприятие назвать нельзя, но реализовать задумку за день при условии наличия необходимых элементов (телефона, тумблера, платы на платформе arduino, прочих компонентов) возможно.

Плата с контроллером arduino при условии заказа из Китая порадует ценой, выписав ее с алиэкспресс, можно вообще не заметить своих затрат (кстати, на этом же ресурсе можно найти и более бюджетные аналоги arduino, и мобильные устройства, купить которые можно за копейки).

На рассмотрение автолюбителю один очень интересный вариант, пошаговая реализация которого представлена ниже. Сборка и установка такого полезного функционала, как Gsm сигнализация своими руками вполне реальна. Главное, четко придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Размещение элементов системы . В идеале все должно быть так:
    • основной блок (контроллер arduino) и тумблер под панелью приборов;
    • датчики (магниты) на дверях, капоте, багажнике;
    • блок управления (телефон) вдали от магнитолы и антенны.
  2. Отключение питания . Снимаем клеммы с аккумулятора.
  3. Подключение компонентов . Подсоединяем датчики к контроллеру, контроллер к телефону, тумблер врезаем в цепь питания (теперь при замыкании «на минус» эта цепочка начнет работать).
  4. Привязка к телефонному номеру . Вводим свой телефон в память телефона и подсоединяем связующий с основным блоком провод к кнопке, выбранной в качестве «быстрого набора».
  5. Подключение к бортовой сети . Возвращаем клеммы АКБ на прежнее место (через 25 секунд после включения тумблера машина встанет на охрану, за это время нужно успеть выйти из автомобиля, выключается такая сигнализация тоже переключением тумблера).

Резюмируя вышесказанное …


Подводя черту, можно сделать следующие важные выводы:

  1. Удобно и надежно .
    GSM сигнализации – это действительно удобно и надежно (пропустить тревожные сигналы нереально – телефон всегда под рукой, отреагировать на смс или звонок можно в любое время – телефон уже в руках);
  2. Просто и сложно .
    Просто для владельца автомобиля. В этом заслуга и доступного монтажа, и несложного алгоритма настройки, и комфортного управления, контроля над системой (к счастью, для него в комплектации прилагается подробнейшая инструкция).
    Сложно для злоумышленника. Шансов на успех задуманного мероприятия у него практически нет (быстрое реагирование, не менее оперативное оповещение владельца транспортного средства, не способствуют свершению планов угонщика);
  3. Дорого или дешево .

Выбор за автолюбителем. Он может стать счастливым обладателем уже готовой к эксплуатации сигнализации GSM, относящейся к группе одной из ценовых категорий (эконом, бизнес, премиум) или предпочесть самостоятельную сборку защитной системы. Важна не цена, важен конечный результат.

Что нужно владельцу автомобиля? Только спокойствие за сохранность своей машины. Сигнализация GSM может дать ему уверенность в завтрашнем дне. Она на все 110 % справляется со своими задачами!

Одним из основных параметров автомобильных сигнализаций, особенно тех, что с обратной связью, является дальность их действия. Причем указанная максимальная дальность (для приема извещений) может достигать 1200-1500 м. Вот только в реальности эти цифры намного ниже: не более 700-750 м для извещений и не более 300-350 для команд. И дело не в том, что производители обманывают – просто ими замеры производятся где-то в поле, вдали от радиопомех, линий электропередач и прочих неизменных атрибутов городских условий «существования» автомобилей. Срок службы батарейки, а также состояние самого брелока (каждое падение может сокращать его возможности) также имеют значение.

​Сделать устройства более эффективными в этом плане производителям крайне сложно – им не дают «развернуться» ограничения по диапазону частот и мощности передатчика, действующие на территории РФ. К счастью, уже существует альтернатива – в помощь радиоканалу задействуется GSM-модуль, использующий сотовую связь для контроля и управления сигнализацией.

Как это работает?

Как мы уже сказали, сигнализация дополняется GSM- модулем, которые присылает сообщения о зонах и причинах срабатывания системы на ваш мобильный телефон. Отправлять команды, например, о переключении режима, автозапуске и т.п. можно посредством опять же SMS либо голосового меню.

Главный козырь таких систем – возможность контролировать автомобиль и управлять сигнализационной системой в зоне действия оператора сети GSM, которая обычно распространяется гораздо дальше 1,5 км. То есть вы можете находиться на другом конце города, в другом городе или и вовсе в другой стране и продолжать «быть в курсе» состояния вашего авто и задавать режимы сигнализационной системы, не вставая с дивана.

GSM-модуль дает следующие возможности:

  • контроль состояния сигнализации из любой точки зоны действия вашего оператора;
  • передача сигнала тревожной кнопки из авто на ваш телефон;
  • свободное управление режимами охраны автомобиля;
  • дистанционные запуск и остановка двигателя (для систем, оборудованных автозапуском);
  • дистанционная блокировка движка;
  • возможность прослушивания салона авто;
  • запрос текущего состояния системы и автомобиля.

При срабатывании автосигнализации модуль GSM будет высылать голосовое сообщение либо SMS об открывании дверей, капота и багажника. Если будет включено зажигание, выключен стояночный тормоз и нажат ножной, об этом вам также сообщат. То же касается и срабатывания основного и дополнительного датчиков удара. Помимо прочего, с помощью SMS вы будете оповещаться о том, что аккумулятор автомобиля отключился либо напряжение на нем упало ниже установленного порога.