Будет ли уаз на автомате. Больше опций за доплату. Недостатки использования акпп

Автомобильный завод УАЗ официально презентовал обновлённую версию внедорожника Patriot. 12 октября состоялся первый показ серийной версии автомобиля, а также объявлена информация о его комплектациях и ценах. Причём, благодаря видеотрансляции мероприятия, ознакомиться с новым УАЗ можно было, прямо не выходя из дома.

Особенности нового авто


В самом начале представления представители завода-изготовителя показали небольшой видеоролик, рассказывающий об особенностях обновлённого UAZ Patriot. А затем на сцену торжественно выехал сам автомобиль с генеральным директором автокомпании Вадимом Швецовым внутри. Руководитель завода произнёс положенную в таких случаях вступительную речь и ответил на вопросы собравшихся журналистов.
По словам директора, усовершенствованная версия внедорожника стала безопаснее и комфортнее, сохранив свои основные преимущества – высокую проходимость и сравнительно доступную для своего класса цену. Кроме того, в задачи разработчиков входило создание универсального авто, которое, в отличие от старых УАЗов, предназначалось бы не только для армии и села, а смогло заинтересовать более широкую аудиторию – молодёжь, семьи с детьми и водителей-женщин. Одновременно была сделана попытка обойти конкурентов, которыми на отечественном рынке являются и .

Дизайн и интерьер

Дизайн обновлённой модели «Патриот» выполнен в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми современными пользователями к хорошим внедорожникам. Это относится и к улучшенному внешнему виду радиаторной решётки с крупным логотипом производителя, хромированным элементам кузова и светодиодным дневным огням. Мощный передний и задний бампер придают автомобилю более уверенный и выразительный облик, показывая, что модель не только достаточно стильная, но и безопасная.

В интерьере авто сразу можно заметить изменения в приборной панели с повышенной эргономикой и функциональностью, хромированную окантовку дефлекторов воздуховодов и новый дизайн рукояток КПП и стояночного тормоза. Более подробное знакомство с машиной показывает наличие отличной шумоизоляции, эффективного климат-контроля, датчиков парковки спереди и сзади, обогрева рулевого колеса и мультимедийной системы с 7-дюймовым сенсорным экраном. Кроме того, модель отличается кожаной отделкой сидений (для топовых комплектаций) и руля.

Технические параметры и комплектации

Новый «Патриот» пока получил только один вариант силового агрегата – четырёхцилиндровый бензиновый мотор ЗМЗ-40906 «Евро-4» (2,7 л, 134,6 л.с.) – и ручную коробку передач. От дизельных модификаций производитель временно отказался – их выбирало не больше 2% от общего числа покупателей модели. Хотя, по словам главы автоконцерна Вадима Швецова, скоро потребитель сможет купить УАЗ и с новым турбонаддувным двигателем и АКПП – возможно, к 2021 году, когда появится модель нового поколения. А дизельные моторы, пока предназначающиеся только для экспортных вариантов Patriot, станут доступным для России, если на него появится спрос.
Базовые версии нового УАЗа получат полный набор подушек безопасности (для водителя и пассажира), преднатяжители для ремней и системы ABS и ESP, электростеклоподъёмники и электропривод для зеркал. Также на машину устанавливается единый топливный бак, в отличие от двух отдельно заправляемых 36-литровых ёмкостей на моделях предыдущего поколения. Опционально транспортное средство комплектуется электронной блокировкой дифференциала заднего моста, что позволит ещё больше увеличить его проходимость.
Купить UAZ Patriot можно в одном из 7 цветов и в четырёх комплектациях:

  • Самый доступный по цене вариант «Стандарт» обойдётся в 809 тыс. руб.;
  • Улучшенная версия «Комфорт» стоит 909 тыс. руб. и отличается подогревом передних сидений и газовыми упорами капота;
  • Комплектация «Привилегия» получила навигатор, задние камеры и возможность подогревать как лобовое стекло, так и задние сиденья. Купить её можно за 989 тыс. руб.;
  • Стоимость самого топового и дорогого варианта УАЗа с улучшенным дизайном колёсных дисков, регулировкой поясничного подпора у водительского кресла и натуральной кожей на креслах начинается с 1,03 млн. руб.

Перспективы компании

В выступлении гендиректора компании во время презентации обновлённой модели, даже оставаясь рамным внедорожником, Патриот станет более универсальным. Его платформу можно будет использовать и для других модификаций – с различными видами кузова, характеристиками и особенностями. Предполагается создать варианты с разной мощностью, грузоподъёмностью и бронированностью. Ведутся на заводе работы и по увеличению количества мест на автомобиле, и по созданию внедорожника с несущим кузовом.
С помощью нового внедорожника и моделей, пока только находящихся в разработке, автоконцерн рассчитывает увеличить продажи УАЗов на отечественном рынке с нынешнего показателя в 30–35 тыс. единиц до 100 тысяч. Как утверждает Швецов, «Патриот» должен стать флагманом и главной движущей силой для увеличения доли компании в российском сегменте кроссоверов и внедорожников. Тем более что популярность модели продолжает расти:

  • в 2014 году её продажи достигли 3,6% от общего числа внедорожников в стране;
  • в 2015 – 3,66%;
  • за первое полугодие доля «Патриотов» в своём сегменте составила 4%.


Продолжит концерн и работу над одной из своих самых знаменитых машин – «буханкой». Несмотря на то, что первые версии этого УАЗа сошли с конвейера более 50 лет назад, он продолжает пользоваться популярностью благодаря оптимальному соотношению цены и качества, отличной ремонтопригодности и длительному сроку эксплуатации. Фактически, на сегодняшний день это единственный фургон такого размера, который можно купить за $6000. Притом что «буханка» имеет гарантию на окраску и достаточно новых опций для привлечения внимания отечественного потребителя.
Для повышения продаж компания рассчитывает и на экспорт. После доработки дизельных вариантов в соответствии с новыми требованиями европейских экологических норм предполагается продвигать модель Патриот ещё и на ближневосточный, африканский и китайский рынок. В то время как слухи об участии завода в создании представительских автомобилей для правительства страны пока не подтвердились. Как сообщают представители УАЗ, сотрудничество с другими компаниями в рамках проекта «Кортеж» ведётся только в виде предоставления производственных мощностей и площадей.

По бездорожью — только с механической КПП

Классический внедорожник можно представить только с механической коробкой передач. Все-таки при сложных дорожных условиях, когда необходимо машину раскачать, чтобы выбраться из глубокой ямы или грязи, необходима механика. Опять же не каждая автоматическая коробка позволяет водителю как буксировать автомобиль, так и выступать буксируемым.

В то же время современная трансмиссия обеспечивает не только дополнительные удобства при управлении тяжелой машиной, улучшая ее динамические характеристики, но и в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации делает установку АКПП на УАЗ совершенно оправданной. УАЗ Патриот с АКПП с заводского конвейера не сходил. Поэтому вопрос о том, нужна ли установка такой коробки на УАЗ Патриот, каждый владелец внедорожника решает для себя сам.

Преимущества автоматической коробки

Среди достоинств использования автоматической коробки передач можно выделить следующие.

  1. Отсутствие необходимости самостоятельно переключать передачи. Такое качество оценят те, кто часто совершает поездки в условиях среднего ритма городского потока. Также это хорошо при передвижении по сельским дорогам не лучшего качества вне зависимости от покрытия.
  2. Более уверенный и плавный разгон. Минимальные задержки при переключении передач УАЗ Патриот помогут более полно реализовать потенциал мотора при разгоне, а также подобрать нужную передачу при движении на спусках и подъемах. С учетом не самых выдающихся динамических характеристик авто такие функции могут помочь при совершении обгона.
  3. Гибкое регулирование тяги на ведущих колесах. Для преодоления не самых простых дорожных участков — снежных заносов, размытых глинистых или мокрых травяных покрытий — двигаться нужно так, чтобы не допустить пробуксовки ведущих колес и по возможности не переключаться на ходу. Автоматическая коробка способна подстроиться под такие условия, позволяя оптимально использовать движение внатяг.

Недостатки использования АКПП

Автоматика проще в управлении

Среди пользователей автомобилей, в том числе внедорожников, идет дискуссия по поводу агрегатирование двигателя с автоматической трансмиссией. Конечно же, кроме достоинств, установка АКПП имеет ряд недостатков и неудобств.

  1. Раскачка автомобиля при попытке выехать на нем при застревании невозможна. Действительно, на машине с автоматической трансмиссией использование чередования движений вперед-назад недоступно в полной мере. Но в то же время существуют альтернативные варианты, позволяющие выехать из грязи самостоятельно. Например, можно использовать лебедку.
  2. Невозможность запуска автомобиля с буксира. Во избежание поломки автоматической трансмиссии следует отказаться от такого способа запуска двигателя. Но водитель предпринимает попытку запуска мотора с буксира крайне редко. К тому же в настоящее время существуют различные ассистенты быстрого старта, да и обычный метод прикуривания никто не отменял.
  3. Невозможность буксировки автомобиля с коробкой-автоматом. На самом деле современные автоматические КПП позволяют осуществлять буксировку, но на невысокой скорости (до 30 км/ч) и на короткие расстояния.
  4. Расход топлива увеличивается на 1-1,5 литра на каждую сотню километров.
  5. Увеличение расходов на обслуживание КПП. Это затраты на замену масла, к тому же при неисправности коробки, скорее всего, невозможно будет сделать ремонт самостоятельно.

Отдельные водители отмечают некоторое напряжение правой ноги при передвижении в городской пробке в режиме «старт-стоп», запаздывание в работе АКПП при резком изменении условий движения.

Исходя из описанных недостатков и преимуществ использования альтернативной трансмиссии, каждый может сам определить, какую КПП на своем УАЗ Патриот он хотел бы видеть.

Модернизация УАЗ Патриот

Характеристики последнего поколения УАЗ намного лучше

Несмотря на устоявшуюся классическую схему компоновки УАЗ Патриот, планы завода-производителя, касающиеся развития этого внедорожника, позволяют говорить о постепенном приближении его конструкции к современным образцам авто с полным приводом.

Еще в 2013 году произошли изменения, которые коснулись раздаточной коробки для УАЗ Патриот. Впервые УАЗ получил не рычажное управление работой трансмиссии, а селекторную рукоятку переключения режимов: задний привод (2H), полный привод (4H) и полный привод с понижающей передачей (4L). Конструкцию новой раздаточной коробки разработала компания Dymos (Даймос).

Тогда же было объявлено, что новая трансмиссия УАЗ Патриот с раздаточной коробкой Dymos будет сочетаться с дизельными моторами. Некоторые поклонники автомобиля информацию о серийной установке южнокорейской автоматической раздаточной коробки воспринимают как выпуск автомобиля с АКПП, что ошибочно.

О планах развития разработчики объявили не так давно. Для своего внедорожника компания создает новый бензиновый мотор с одновременным уменьшением его объема и увеличением мощности и крутящего момента до 330 л. с. Этот агрегат сможет показать такие характеристики благодаря установке турбонагнетателя.

Планируется, что в качестве опции с таким двигателем будут стыковать и автоматическую коробку передач. Делать это планируют непосредственно на заводе. По разным оценкам, установка АКПП может начаться в конце 2015 или после 2016 года. Конструкторы уверяют, что количество передач не будет менее 5, но пока не разглашают производителя агрегата.

Особенности обновленной трансмиссии

5-ступенчатая коробка Dymos

Как известно, применение традиционных типов раздаточной коробки позволяет конструкторам использовать в полном приводе блокируемые дифференциалы — как колесный, так и межосевой. И ожидалось, что при установке автоматической коробки такие возможности будут сохранены. Однако конструкция разработки Dymos предполагает иной принцип работы.

Данная раздаточная коробка выступает как межосевой дифференциал, подключающий передние колеса и при необходимости понижающий ряд. Не более того. Некоторое ухудшение функциональности связано с постоянно замкнутыми передними ступицами и всем приводным механизмом. Ничего не поделаешь, Dymos — дань удобству и функциональности. В противном случае все элементы привода при незатребованной мощности испытывали бы постоянные избыточные нагрузки и быстро изнашивались.

Не стоит забывать, сколько проблем создавали ухабы для передних колес УАЗ. Только в последнее время появились надежные сторонние производители, которые обеспечили нормальное функциональное состояние этих элементов машины. Тем, кто верен старой конструкции, остается только эксплуатировать прежние авто.

Для размещения автоматической раздаточной коробки пришлось изменить место под ее установку, а также доработать суппорты. Это помогло увеличить эффективность тормозного механизма. А вот сама раздаточная коробка Dymos пока выглядывает из-под днища незащищенным картером.

Дополнительным преимуществом Dymos выступает изменение передаточных чисел для понижающего ряда. Производитель указывает значение в 2,542 против заводского — 1,94. Это позволит двигателю демонстрировать все свои тяговые возможности в самых сложных условиях. Дополнительно на заводе подкорректировали передаточное отношение для главной пары, изменив его с 4,11 на 4,625, за счет чего силовые возможности двигателя внедорожника смогут существенно возрасти. Не стоит забывать и о планах установки дизельных моторов, а также более мощных и перспективных турбированных бензиновых движков. Уже сейчас на колесах отмечают просто избыток тяги, так что для многих дорожных ситуаций УАЗ Патриот подготовлен на «отлично».

УАЗ Патриот имеет мощный двигатель и внушительные габариты, но несмотря на это, довольно неприхотлив и практически все узлы могут быть отремонтированы самостоятельно. Из соображений практичности, автомобили оснащаются механической коробкой передач, поскольку она более проста в обслуживании и имеет меньшее количество деталей. Но тем не менее, у многих водителей возникает закономерный вопрос, почему Патриот не устанавливается АКПП.

Изначально автоматическая коробка передач должна была устанавливаться на автомобиль еще на заводе. Это могло произойти по нескольким причинам:

  • тяжелое управление стандартной коробкой передач;
  • более сложное перемещение в городском режиме, поскольку приходиться постоянно переключать скорости в пробках и на светофорах.

Это наталкивало производителей на разработку собственной модели коробки переключения передач. Но в настоящее время существует несколько причин, мешающих этому. В основном они касаются технологических патентов и сертификации. Помимо этого существует несколько бюрократических преград, заключающихся в недостатке финансирования и необходимости настройки новой технологической линии.

Типы АКПП

Выпуск первого автомобиля с АКПП планировался на 2018 год, но эта дата сдвинута на неопределенный срок. Поэтому, на данный момент используется узел от сторонних производителей, который автолюбители могут установить самостоятельно, либо в дилерских центрах.

Официальные представители УАЗа провели большое исследование, на предмет совместимости АКПП и силовой установки. На данный момент наиболее подходящая модель – А340(А30-40LE). Данная модель хорошо себя зарекомендовала, поскольку уже довольно давно используется на автомобилях 4Runner и Hilux от Тойоты.

Эта технология не нова, ей уже больше 30 лет. Но она обладает большими преимуществами:

  • доступность на вторичном рынке;
  • низкая стоимость комплектующих;
  • хорошая ремонтопригодность.

Установка АКПП

Стоимость такой процедуры в среднем обойдется не менее 150 тысяч рублей. Это при условии, что при установке у официального дилера старая коробка остается в сервисе. Если владелец желает сохранить у себя родной узел, цена возрастет на 30 тысяч.

Цена кажется довольно высокой, особенно по сравнению с конкурентами, например оборудовать Крету или Дастера обойдется всего в 50 тысяч. Но это обосновано тем, что для проведения работ необходимо практически полностью переоборудовать машину, поскольку она не имеет соответствующих креплений, устанавливаемых на заводе.

При установке у дилера сохраняется гарантия на 1 год или 30 тысяч километров пробега. Это возможно благодаря тому, что перед установкой они подвергаются полному циклу проверки и тестирования.

Установка.

В случае, если используется коробка Aisin, то в системе требуется минимум переделок. Необходимо сделать кожух гидротрансформатора, после чего необходимо перенести радиатор охлаждения АКПП за решетку радиатора. После этого устанавливаются вставки между рамой и кузовом, чтобы он стал выше на 5 сантиметров. Это необходимо для того, чтобы компенсировать большие размеры АКПП.

Характеристики.

Устройство коробки довольно старо, поэтому работает она не очень быстро. При этом при переключении с 1 на 2 передачу наблюдаются небольшие толчки. Во многом, это связано с ее электронной начинкой. Поэтому, при перепрограммировании есть возможность сделать ее несколько расторопнее.

Полезное видео

Заявление производителя УАЗ о возможном выпуски современного внедорожника с автоматической коробкой передач заинтересовало немало автолюбителей. Отечественный автопользователь всерьез заинтересован приобретением надёжного и недорогого в обслуживании внедорожника с автоматической трансмиссией. Конечно, классический автомобиль повышенной проходимости оснащенный автоматической трансмиссией вызывает множество вопросов. Коробка-автомат в составе автомобиля, который призван преодолевать затрудненные участки дорожного покрытия имеет свои преимущества и недостатки.

Все же на сложных участках дорожного покрытия, когда возникает необходимость выбить транспортное средство из колеи, механическая трансмиссия является более эффективной. К тому же автоматическая коробка передач предоставляет некоторые ограничения касательно буксировки. Несмотря на это, современная АКПП имеет ряд достойных преимуществ, которые всерьез заставляют задуматься о приобретении УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач. Коробка автомат, позволяет во многом упростить управление габаритным транспортным средством и улучшить его динамичность.

Стоит ли приобретать УАЗ патриот с автоматической трансмиссией личное дело каждого автомобилиста, поскольку польза АКПП во многом зависит от условий эксплуатации транспортного средства. Конечно, для спортивных УАЗ патриот, которые большую часть времени находятся на бездорожье автоматическая коробка передач является не самым подходящим вариантом трансмиссии. В то же время немалая часть отечественных автолюбителей используют УАЗ Патриот как вместительный автомобиль для поездок загород. В таком случае автомат может стать вполне приемлемым и оправданным вариантом. Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо внимательно изучить все за и против. Поэтому, поговорим о преимуществах и недостатках характеризующих автоматическую коробку передач на УАЗ Патриот.

Положительные стороны коробки автомат для современного внедорожника.

Конечно, как и для любого другого транспортного средства одним из явных преимуществ коробки автомат на УАЗ патриот является простота эксплуатации. Коробка автомат позволяет добиться комфортного управления транспортным средством в условиях современного города. Также можно отметить практичность автоматической трансмиссии при эксплуатации автомобиля в сёлах и пригородах, где состояние дорожного покрытия в большинстве случаев оставляет желать лучшего.

К положительным характеристикам АКПП также стоит отнести плавный и равномерный разгон. Поскольку автоматическая трансмиссия предотвращает временные задержки на переключение передач, это дает возможность в большей степени использовать производительность мотора. АКПП делает управление автомобиля в гористой местности более простым и комфортным, поскольку при подъеме в гору или на различных спусках не возникает необходимости выбирать определённую передачу. Как известно, автомобиль созданный для бездорожья не отличается высокими динамическими параметрами, в то время как коробка автомат может помочь при обгоне.

Способность автоматической коробки передач подстроиться под сложные дорожные условия также имеет ряд преимуществ перед привычной механикой. АКПП осуществляет тонкую регулировку тяги ведущих колес, что имеет свои преимущества при преодолении заснеженных или влажных участков дорожного покрытия. В отличие от механической трансмиссии, АКПП предотвращает буксировку ведущих колёс что дает возможность автомобилю стать более устойчивым на дороге.

Отрицательные стороны эксплуатации УАЗ патриот с автоматической коробкой передач.

Конечно, вопрос об использовании внедорожника с автоматической коробкой передач довольно спорный, поскольку несмотря на ряд достойных преимуществ АКПП на УАЗ имеет свои недостатки.

Среди наиболее характерных недостатков автоматической трансмиссии можно выделить следующие:

Отсутствие возможности раскачать транспортное средство при застревании в яме. Как известно, возможность последовательно использовать прямое и обратное движение на автоматической коробки передач попросту отсутствует. Поэтому, если автомобиль укомплектован автоматической трансмиссией единственным выходом для преодоления особо сложных участков дорожного покрытия является лебёдка.

Также одним из недостатков АКПП является отсутствие возможности завести автомобиль с помощью буксировки. Такой запуск двигательной системы неизбежно приводит к нарушению функции коробки автомат. Конечно на сегодняшний день запуск автомобиля при помощи буксировки используется крайне редко, поэтому данный недостаток нельзя назвать весомым. Наиболее распространенный вид запуска двигательной системы (с помощью проводов) остается возможным как на механической коробке передач, так и на автомате.

Запрет на буксировку транспортного средства с автоматической трансмиссии. Ряд современных трансмиссий, все же позволяют осуществлять буксировку транспортного средства, но только при определённом скоростном режиме.

Как известно, автоматическая коробка передач способствует большему расходу топливной смеси, что также стоит учитывать при эксплуатации УАЗ патриот с АКПП.

Сложное устройство автоматической коробки передач, неизбежно приводит к увеличению затрат на ремонт и обслуживание трансмиссии. Замена масла или устранение любой неисправности трансмиссии влечёт за собой немалое количество денежных затрат, что становится более значимым для автомобиля с полным приводом. АКПП требует должного ухода и своевременного обслуживания. При соблюдении условий эксплуатации современная конструкция является весьма надежной, но при возникновении неисправности восстановить функцию трансмиссии своими руками практически невозможно. Все же автомобиль УАЗ предназначен для эксплуатации в сложных климатических и дорожных условиях и, по словам производителя новая коробка будет отвечать всех необходимым требованиям.

Указанные характеристики, позволяют наиболее подробно ознакомиться с преимуществами и недостатками современного концепта УАЗ. Владельцы транспортного средства УАЗ возлагают большие надежды на новую модель. По словам производитель новая машина будет наделена рядом новых функций и характеристик. Все же надежный автомобиль повышенной проходимости в составе с коробкой автомат вызывает большей интерес среди автолюбителей.

Конечно, однозначного ответа на вопрос о том стоит ли использовать внедорожник с автоматической трансмиссии не существует. В данном случае, выбор осуществляется строго исходя из предпочтений автолюбителя и условий эксплуатации транспортного средства.

В планах производителя широко модернизировать привычную компоновку патриот и приблизить его к современной конструкции, полностью отвечающей всем потребностям автолюбителя. О планах модернизации производители УАЗ заявили относительно недавно. Как стало известно, новая модель с автоматической коробкой передач будет оснащена более технологичным и мощным двигателем.

На сегодняшний день подробная конструкция концепта неизвестна, но производитель утверждает что автоматическая коробка будет иметь не менее пяти рабочих режимов. Новая трансмиссия будет иметь ряд характерных отличий, что поможет добиться УАЗ патриот явного преимущества перед ранее выпускаемыми аналогами.

Будем ждать новостей от завода изготовителя УАЗ и знакомится с новыми изменениями конструкции современного внедорожника.

Самый известный внедорожник российского производства давно обещают начать выпускать с автоматической трансмиссией. Эта новость заинтересовала немало автолюбителей, но вокруг АКПП в «Патриоте» до сих пор ведется немало споров. С одной стороны, это удобно и надежно, а с другой - довольно дорого. Подробнее о преимуществах и недостатках УАЗа «Патриот» автомата вы сможете прочитать в этой статье.

Обновленный УАЗ «Патриот»

В 2005 году начал выпуск принципиально нового автомобиля - полноприводного внедорожника «Патриот». Это была первая машина, так успешно сочетающая в себе комфорт и проходимость. Недаром новая модель сразу стала лидером продаж. Максимальная скорость «Патриота» составляет 150 км/ч. Расход топлива на 100 км нельзя назвать маленьким: 16 литров, но внедорожник на то и внедорожник. Кузов машины сделан из цельнометаллической конструкции, которая способна выдержать даже сильные повреждения. Подумали при разработке модели и об удобстве водителей: руль с углом наклона позволяет с комфортом устроиться даже высоким водителям. Да и внешне УАЗ «Патриот» сразу выделяется среди потока машин: привлекательный экстерйер ничем не уступает импортным производителям.

Обновляют каждый год. Какие новшества можно встретить в улучшенных комплектациях «Патриота» 2016-2017 годов? Прежде всего, это усиленная шумоизоляция. Специальные накладки в дверях помогают «гасить» звуки от дороги. Изменения коснулись и руля: теперь водитель может отрегулировать его не только по высоте, но и по вылету. Самое заметное внешнее изменение - это новая решетка радиатора. Конструкция кузова «Патриота» 2017 года выпуска стала еще прочнее. Трансмиссия даже на новых моделях «Патриота» по-прежнему механическая. Хоть завод-производитель и обещал неоднократно выпустить модель с заводской АКПП, пока в продаже она не появилась. И многие водители сами устанавливают «автомат» на свои внедорожники.

УАЗ «Патриот» с коробкой-автоматом

В Сети можно встретить множество споров на тему комплектации УАЗа «Патриот» автоматом. Многие водители придерживаются мнения, что автомобилю с повышенной проходимостью АКПП, в принципе, не нужна. Но тут все зависит от целей владельца машины. Если большую часть времени вы ездите по бездорожью, то, скорее всего, лучше ничего не менять в заводской комплектации и оставить механическую трансмиссию. Все же с помощью ручного управления автомобиль гораздо лучше справляется с ямами и ухабами. К тому же завод на данный момент не выпускает «Патриота» с уже установленной автоматической коробкой передач. Поменять деталь можно либо в автосервисах, либо самостоятельно. Стоит ли это делать, ведь замена такого дорогостоящего элемента может влететь в копеечку? Понять это можно, внимательно проанализировав все плюсы и минусы «автомата» в УАЗе «Патриот».

Преимущества АКПП

Прежде всего необходимо понять, в каких условиях можно успешно задействовать АКПП, чтобы избежать накладок и неприятностей с управлением. Отлично проявляет себя автоматика в городских условиях и на дорогах среднего бездорожья, например в селах и деревнях. В таких условиях коробка-автомат на УАЗе «Патриот» дает одни преимущества:

  • Быстрый разгон позволяет набирать большую скорость за несколько минут.
  • АКПП не требует самостоятельного выбора режима работы двигателя. Будь то городские условия или поездка по бездорожью, автоматика сама подберет оптимальную скорость и режим работы «движка».
  • С гибкой регулировкой тяги коробка-автомат в УАЗе «Патриот» тоже справляется лучше, чем человек. Даже в условиях трудной проходимости АКПП не допустит пробуксовку колес.
  • Простота вождения в городских условиях особенно ценится. С АКПП вам не нужно по сто раз выжимать сцепление и переключать передачи, когда вы подъезжаете к очередному светофору. Это одно из самых главных преимуществ коробки-автомата.
  • АКПП снижает риск заглохнуть или сломать деталь - это преимущество особенно важно для новичков, которые только-только сели за руль.

Недостатки

Однако у нового УАЗа «Патриот» с автоматом есть и отрицательные стороны:

  • Больший расход топлива по сравнению с механикой.
  • Ухудшение проходимости сложных участков дороги. Да, автоматическая трансмиссия, безусловно, хороша в городских условиях, но на бездорожье с ней довольно тяжело будет справиться с ямами, песком и «зыбкими» участками. Ручное управление все же дает куда больший простор для маневра. Например, на автомате вы не сможете «раскачать» автомобиль, поочередно двигаясь то назад, то вперед.
  • Стоимость ремонта деталей АКПП существенно дороже. Хотя, по отзывам автомобилистов, качественная автоматика довольно редко ломается, но если все же такая неприятность случится, починка будет стоить владельцу внушительной суммы.
  • Задержка в переключении передач. Автоматическая трансмиссия грешит небольшой задержкой в переключении передач. Если вы любите экстремальную езду и быстрый разгон, вам вряд ли подойдет такая машина.

На основании вышеописанных недостатков и преимуществ довольно легко можно сделать вывод о том, какой тип трансмиссии вам больше подходит. Но очень многие водители уже с нетерпением ждут появления на рынке модели УАЗа «Патриот» с автоматом.

УАЗ «Патриот» автомат: тест-драйв

Специалисты уже протестировали «Патриот» с коробкой-автоматом. Правда, выпущен он был не на официальном заводе. Так как производство «Патриотов» с автоматической трансмиссией еще не открыли, людям приходится устанавливать деталь самостоятельно или покупать машины у тех автодилеров, которые предлагают услугу установки АКПП. Некоторые из таких автомобилей уже были протестированы специалистами, и вот что они выяснили:

  • Весь функционал на переделанных автомобилях остается точно таким же. Полноприводные режимы 4Н и 4L сохраняются в полном объеме.
  • Экономичность и проходимость сохраняются.
  • При комфорт и простота управления становятся несравнимо выше.
  • При езде на АКПП шум от машины гораздо меньше.

Стоимость установки автоматической коробки передач составляет около 150 тысяч рублей. Официальный дилер УАЗ подбирает детали высококачественного японского производителя и дает гарантию на их замену в случае поломки в течение года. Когда же УАЗ начнет выпуск «Патриота» с уже установленным автоматом, он однозначно будет иметь популярность у автомобилистов. Это подтверждается отзывами тех водителей, у которых уже установлена АКПП.