Учимся правильно выезжать из снежных заносов. Начинающему водителю Торможение коробкой передач

Лед - злейший враг автомобилиста. Но это не значит, что, если на дороге лёд мы должны бросить свою машину до весны и пересесть на общественный транспорт. Да, зима не лучшее время для безопасного управления автомобилем. Но есть ряд рекомендаций по вождению, которые помогут вам избавиться от сложностей управления машиной на льду.

С приходом зимнего периода все водители на дорогах стали осторожнее и сосредоточеннее. Уменьшилась средняя скорость автомобилей на дороге, увеличилась дистанция между машинами (к сожалению не все водители это делают) и т.п. Но не всегда зимнее представляет большую трудность. Ведь не всегда же на улице плохая погода. Например, в солнечный морозный день дорога менее опасна, чем при снеге. Но самым опасным считается конечно же лед. Увы, но это факт, большинство из нас проживает в северных регионах страны и поэтому не понаслышке знают, что значит управлять машиной на обледенелой или заснеженной дороге.

Так что каждый автолюбитель (особенно из новичков) должен знать, что обледенелая дорога представляет из себя большую опасность. Естественно, отправляясь зимой в дорогу на машине вы должны понимать и помнить, что риск попасть в ДТП в гололед или когда идет снег больше вероятен, чем в хорошую зимнюю погоду на сухом асфальте.

Самой частой причиной аварии на обледенелой дороге становится невнимательность водителя и незнание элементарных правил вождения на льду. Безусловно, чаще всего проблемы с управлением на скользкой обледенелой дороге имеют водители с недостаточным опытом вождения.

Знаете, когда чаще всего происходят аварии на обледенелых дорогах? В самом начале зимнего сезона. Причин в этом несколько.

Во-первых надо понимать, что часто наши власти не готовы к неожиданному обледенению дорог. В итоге и это часто в самом начале зимнего периода, многие автодороги еще не обрабатываются в должной мере противогололедными реагентами и не всегда своевременно очищаются от снега. А это стественно напрямую влияет на аварийность. Кроме того, многие водители в начале зимы до последнего затягивают со сменой покрышек, что в итоге также приводит к росту ДТП на дорогах. Не стоит забывать и о водителях-новичках, которые впервые . Они также часто попадают в ДТП на обледенелой дороге из-за недостаточности опыта вождения.

Самыми опасными считаются те дни, когда температура с плюсовых значений резко переходит в минусовые. Именно в такие дни и наблюдается максимальная аварийность на дороге. Поэтому, если вы водитель новичок и для вас это первый зимний период за рулем, то советуем вам просто отказаться от вождения, либо выбирать несложные участки дорог.

Но как мы уже выше сказали, лед на дороге не означает, что надо оставлять машину у дома до весны. Ездить можно и в любых условиях. Если вы позаботитесь о мерах предосторожности, то есть будете предельно внимательны и бдительны на дороге, то вы сможете безопасно ездить даже в сложных зимних условиях.

Мы собрали для вас несколько советов по безопасности управления машиной, когда дороги становятся скользкими из-за льда.

Отказаться от поездок в сильную гололедицу

Если на дорогах образовалась сильная гололедица, то прежде чем сесть за руль задайте себе вопрос - нужно ли вам использовать автомобиль сегодня? Если ваша поездка на машине несрочная, то может быть, лучше воздержаться от соблазна сесть за руль? Помните, что вождение на льду не лучшее решение, если вам не нужно никуда ехать. , если вы можете сегодня отказаться от поездки на машине?

Не забывайте следующее, даже, если вы уверенный в себе и опытный водитель, не боитесь ездить на обледенелой дороге, то это не означает, что вы не попадете в аварию. В голове обязательно нужно держать и то, что на дороге полно неопытных и невнимательных водителей, которые могут стать виновниками ДТП, а значит и повредить вашу машину. Особенно это касается сложных зимних условий. Естественно, что при сильной гололедице ваш автомобиль может быть поережден на много больше, чем при суой погоде. Поэтому советуем вам, если есть такая возможность, то лучше откажитесь от поездок на автомобиле во время гололедицы.

Снизьте скорость

Когда на улице в зимнее время портится погода а дороги становятся скользкими, то каждый водитель должен сразу снизить скорость движения автомобиля. Помните, что на скользкой обледенелой дороге или на чистом льду тормозной путь может увеличиться в 10 раз. Помимо этого и в некоторых случаях (когда машина попадет на чистый лед всеми колесами), автомобиль вообще может остаться без тормозов из-за отсутствия сцепления с дорожным покрытием.

Обращаем ваше внимание, что даже на очень низких скоростях неприменно существует риск заноса. Особенно при торможении или при прохождении поворотов.

Поэтому входить в повороты вы должны на маленькой скорости. А на скользкой и обледенелой дороге надо вообще забыть про резкое нажатие на педали. Иначе это приведет к ДТП. Нажимайте педали газа и тормоза плавно. Не дергайте резко руль. Иначе вы рискуете тем, что автомобиль уйдет в занос.

Кроме того, всегда полагайтесь на свои ощущения. Например, если вы считаете, что скорость 30 км/час слишком большая, то обязательно снизьте ее даже в том случае, если это не оправдано для данной дорожной ситуации. Ваше опасение может быть не спроста. То есть, если вас что-то тревожит и вы боитесь, то никогда не игнорируйте ваши ощущения. В этом случае просто снизьте скорость до тех пор пока вы не начнете ощущать себя уверенней за рулем.

Торможение коробкой передач

Вождение на ледяных дорогах в принципе основано, как мы уже сказали, на плавных движениях рулевого колеса, на соблюдении скоростного режима и на плавной работе педалью газа и тормоза.

В том числе не стоит забывать и о той важности самой коробки передач, которая в некоторых случаях может помочь вам притормозить автомобиль. Вот о том, как вы можете тормозить с помощью механической коробки передач.

Если кратко, то торможение скоростью заключается в технике вождения при которой, для торможения необходимо включать пониженную передачу на МКПП.

В случае опасности на дороге самое главное - не паникуйте, не спешите с испуга резко ударить ногой в педаль тормоза утопив ее таким образом в пол. Помните, даже если ваша машина и оснащена системой ABS, которая призвана бороться с блокировкой колес при торможении, то законы физики никто еще не отменял. Поэтому вы должны знать, что всему всегда есть предел. Так что знайте, если вы ошибётесь, то система ABS вам не поможет.

Вы должны знать, что данная не очень эффективна на льду. Таким образом, если вы рассчитываете на обледенелой дороге на систему ABS, то она вам не поможет, вы глубоко ошибаетесь.

Так же хотим отметить следующее. Если вы движетесь по сильно обледенелой трассе, то обязательно снижайте скорость перед опасными участками дороги. Вот например, если вы увидели в переди, что дорога идет или пошла вниз, то обязательно снизьте скорость в два раза, а если на дороге сплошной лед, то тормозите с помощью включения пониженной передачи. В этом случае вы снижаете необходимость использования педали тормоза до самого минимума.

Планируйте заранее свой маршрут

Также. Если вы не планируете заранее свой маршрут, то из-за сложных зимних условий можете неожиданно попасть на опасные участки дороги, где мог образоваться сплошной лед. Поэтому, рекомендуем вам при сильной гололедице на дорогах, заранее и с помощью навигатора планировать свой маршрут, чтоб отслеживать всю дорожную ситуацию. Также старайтесь проложить маршрут по крупным автомагистралям. Таким образом вы снизите риск попадания автомобиля на опасный участок дороги. А знаете ли вы, как снизить риск попадания машины на лед до минимума, особенно в городе? Все просто. Прокладывайте маршруты движения там, где ходят маршрутные городские автобусы. Вероятнее всего, что дорога на их маршруте будет безопасней.

У вашего автомобиля есть датчик температуры на улице? Да? Тогда следите за ней. Дело в том, что сидя в теплой прогретой машине мы можем усыпить себя ложным чувством безопасности даже не осознавая, что на улице начался сильный мороз. Особенно тогда, когда произошел резкий перепад температур, с плюса на минус. В этом случае, если не следить за температурой, можно и не узнать, что на дорогах могла образоваться сильная гололедица. В итоге, оказавшись в пути вы можете быть не готовы ко льду или гололедице на дороге. Не забывайте, что лед на дороге образуется даже при слабом минусе и при небольшой плюсовой температуре. Особенно это может происходить на эстакадах, на мостах и на низинных участках дороги. Так что будьте пожалуйста бдительны и контролируйте температуру на улице.

Подготовьте свой автомобиль

Кроме обычного скребка для льда всегда берите с собой, полностью заряженный мобильный телефон, который поможет вам в случае чрезвычайной ситуации. Так же в вашей машине обязательно должен быть трос, зимняя одежда, знак аварийной остановки, лопата и т.п. принадлежности. Также еще, если вы часто ездите за городом, то советуем возить с собой в багажнике старые резиновые напольные коврики, которые вы сможете подложить под колеса в том случае, если вдруг застрянете на снегу, или в том случае, если не сможете тронуться с места из-за проскальзывания колес на льду.

В том числе, перед поездкой вы должны всегда быть уверенны в своем автомобиле. Прежде чем тронуться в путь проверьте, все ли работает в машине. Обязательно проверьте, работают ли в машине такие функции, как обогрев заднего стекла, как обогрев боковых зеркал, и т.п.

Знайте, что делать вам в чрезвычайной ситуации

Если ваша машина начнет скользить и терять управление, то:

На переднеприводном автомобиле необходимо вывернуть руль в сторону, противоположную заносу, при этом подавая газ.

На заднеприводной машине необходимо повернуть передние колеса в сторону заноса и отпустить педаль газа.

На полном приводе нужно филигранно работать с педалью газа. Поворачиваем руль в сторону возникшего заноса добавляя или уменьшая подачу газа и выводим автомобиль из сложной ситуации.

ВНИМАНИЕ! Без практики в критической ситуации ваши действия обречены на провал, даже если вы и прочитаете десять увесистых книг по теории экстремального вождения автомобиля. Поэтому, в обязательно порядке стоит задуматься о самих практических занятиях.

В случае заноса не тормозите педалью тормоза, поскольку тормоза скорее всего не помогут. В этом случае вы скорее всего только усугубите ситуацию из-за того, что колеса машины заблокируются и при торможении она будет продвигаться дальше (точнее - скользить).

Если вы застряли в снегу, то подложите под ведущие колеса старый резиновый салонный коврик или какой-нибудь старый мешок. Теперь попытайтесь медленно выехать. Возможно застряв в снегу ваши колеса капая рыхлый снег просто скользят на льду, который находится под снегом и не заметен. Может оказаться и так, для того, чтобы выбраться и выехать вам также понадобится лопата.

Не дергайся

Если вы владелец полноприводного кроссовера или внедорожника с полноценным 4х4 приводом, и если вы еще новичок, в первый же зимний период у вас может возникнуть ложное . Самое интересное, что подобное чувство испытывают не только водители-новички. Все дело в том, что высота посадки и полный привод создают ощущение нашей непобедимости на дороге в зимнее время. Например, многим владельцам полноприводных внедорожников начинает казаться, что они владеют вездеходами, которые спокойно могут пересечь Антарктиду.

Именно это чувство создает ложную безопасность на дороге.

Помните, что законы физики внедорожники отменить никак не смогут. Вы должны понимать, что ваш внедорожник, как и любой легковой автомобиль может не только легко застрять в снегу, но и реально потерять сцепление с дорогой. Особенно это касается движения по льду. На такой скользкой поверхности преимущество в проходимости внедорожника,как правило исчезает.

Как выбраться из снега – приемы, которые помогут увереннее ездить зимой.
Как выбираться из снега, трогаться на льду, преодолевать сугробы – знание этих приемов облегчит зимнюю езду. Одна из главных проблем, по которой многие автомобилисты отказываются от поездок зимой за рулем – это боязнь не справиться с трудностями зимних дорог – забуксовать на накатаном снегу или льду, застрять в сугробе, при выезде с парковки и пр. Между тем, простейшие зимние приемы, подкрепленные навыками, помогут побороть боязнь и не отказываться от автомобиля тогда, когда он сильнее всего нужен – в холода, метели, слякоть.



Итак, трогаемся на льду. Современные зимние шины, даже нешипованные, при правильном обращении с органами управления позволяют уверенно и безопасно трогаться даже на участках голого льда или отполированного до блеска укатанного снега. Самое главное в таких случаях – отпускать педаль сцепления как можно плавнее. Не давайте двигателю при этом развивать высокие обороты – чем они ниже, тем лучше. На машинах с коробкой-«автоматом» нужно как можно плавнее давить на газ, если у АКП есть зимний режим (W) или возможность принудительно включить вторую передачу – сделайте это. Также со второй передачи можно трогаться и на «механике» – это уменьшает вероятность буксования колес.

Если из-за буксования после нескольких попыток тронуться не удалось, попробуйте сдать назад и повторить попытки на новом участке, где снег или лед еще не отполированы вашими колесами. Препятствовать троганию могут лунки, которые вырыли под собой во льду (или укатанном снегу) ваши ведущие колеса. Выбраться из них обычно несложно, нужно раскачать машину, попеременно быстро включая то первую, то заднюю передачи. После нескольких таких «качаний» поймайте момент, когда машина движется, к примеру, вперед, включите первую передачу и, используя силу ее инерции, выезжайте из лунки вперед.

Все сказанное не касается случаев трогания на подъеме, которые действительно могут стать проблемой даже для опытных драйверов. Поэтому избегайте парковок, уезжая с которых, вам потребуется трогаться на подъем. Если все же это случится, понадобится небольшая порция песка (отсева, шлака, земли), которую придется подсыпать под ведущие колеса, создав им нескользкую дорожку длиной полтора-два метра. Обычно их хватает, чтобы тронуться и набрать скорость для дальнейшего движения.

Выехать из рыхлого снега малоопытному водителю бывает также проблематично. Выбраться помогут похожие на вышеописанные приемы. Если тронувшись, машина сразу вязнет в снегу, не давайте ей зарываться, прекращайте буксование и возвращайтесь (или скатывайтесь) на задней передаче назад, к исходной точке. Там включайте первую и, набрав по возможности скорость, снова двигайтесь вперед.

Используя силу своей инерции, машина продвинется вперед немного больше. Повторяя эту операцию несколько раз, можно раскатывать колею вперед-назад, прокладывая себе дорогу для более-менее продолжительного разгона и решительного штурма в нужном направлении. Может случиться так, что, буксуя, вы вырыли в снегу лунки под колесами, причем настолько глубокие, что удлинить их для последующего разгона не получается. Тогда придется немного поработать лопатой (монтировкой, веткой): удлините лунку, превратив ее в колею длиной хотя бы полметра, чтобы машина могла хоть немного разогнаться и выехать на ровную поверхность.

Сугробы на дороге следует преодолевать сходу, крепко держа руль и не сбавляя оборотов двигателя. Главное, однако, предварительно убедиться, что перед вами все же – прямой участок заметенной дороги, а не кювет, поворот или перекресток с высокими бордюрами. И еще одно важное замечание – сходу, на относительно высокой скорости можно преодолевать только те глубокие сугробы, в которые ваша машина попадет обоими колесами. Если же сугроб «несимметричный» — перекрывает только одну часть дороги, или очень разной глубины, следует опасаться разворота машины из-за того, что колеса одной стороны (скажем, правые) встретят большее сопротивление, нежели другой (левые). Такие наметы снега лучше преодолевать поэтапно, пробивая дорогу взад-вперед короткими участками, как рекомендовалось выше для выезда из сугробов.

Практически каждый автомобилист хоть раз за зиму попадает в занос. Главное в таком случае – не теряться, не бросать руль и не давить резко на тормоз. В первый же момент, когда задок машины при движении вперед «поплыл» в сторону, нужно коротким движением повернуть руль в сторону заноса и тут же вернуть его назад в центральное положение. Одновременно с тем нужно отпустить акселератор.

Машина стабилизируется, выровнявшись на дороге. Однако, если корректирующие действие рулем оказалось не очень точным (а так в первый раз скорее всего и будет), занос может повториться, но уже в другую сторону. И снова нужно повернуть руль в сторону заноса. Это движение рулем должно стать у вас автоматическим. Чтобы выработать такой навык, стоит немного потренироваться на пустой заснеженной площадке достаточно больших размеров и желательно без каких-либо бордюров.

Не следует думать, что едва ли не каждое зимнее путешествие может закончиться подобными проблемами. Они могут возникнуть только в ваших первых зимних поездках. Однако, самостоятельно преодолев данные трудности, вы получите опыт, который поможет вам уже в следующий раз не попадать в такие ситуации.

При старте на скользкой поверхности первый оборот колес должен быть сделан без пробуксовки. Этого можно добиться, трогаясь «внатяг», за счет задержки включения сцепления. При этом передние колеса обязательно должны стоять ровно, поскольку даже при малейшем повороте они создают упор и провоцируют пробуксовку. Можно трогаться, многократно осторожно включая сцепление при постоянной минимальной частоте вращения двигателя или же одновременно отпуская педали сцепления и газа после того, как мотор раскрутили до средних оборотов.

Начиная движение на скользкой поверхности, следует учитывать все факторы – особенности конструкции трансмиссии автомобиля (тип привода), состояние и тип шин, наличие тех или иных электронных систем, уклон и рельеф дороги, погодные условия.

Даже на очень хорошей резине, когда колесо попадает в ямку, не всегда получается сразу сдвинуться с места. В таком случае надо попытаться аккуратно раскачать автомобиль. Для этого нужно включить переднюю или заднюю передачу, выжать сцепление, давая автомобилю возможность откатываться обратно, и добавлять газ в тот момент, когда машина скатывается в ямку, словно подталкивая ее. Обороты двигателя при этом должны быть малыми или средними. Бессмысленное буксование ни к чему не приведет: вращающиеся колеса растапливают снег и верхний слой льда, и под ними образуется прослойка воды. В моноприводных машинах без самоблокирующегося дифференциала (а таких большинство) не поможет и второе ведущее колесо – «дифф» выключит его, передавая весь момент на буксующее.

При разгоне следует использовать высшие ступени, переходя на них раньше, чем обычно (пока мотор не развил максимальный крутящий момент), чтобы не допустить передачи на колеса излишней тяги.

В крутую гору проще трогаться и подниматься на машинах с полным или задним приводом. Можно даже посадить пассажиров назад, чтобы еще больше увеличить давление на задний мост. Таким образом, ведущие колеса будут сильнее загружены, тогда как на переднеприводных моделях на подъеме ведущие колеса разгружаются и сцепление с дорогой ухудшается. На переднеприводниках для разгона можно «зацепиться» за обочину. Тогда одна сторона автомобиля будет идти по снегу, и сцепление соответствующих колес будет лучше. Такой метод, впрочем, подходит для любого типа привода. Но в данном случае делать это надо очень осторожно и на небольшой скорости (иногда только для начального импульса), чтобы машину не развернуло.

2. Едем

На скользкой следует несколько по-иному воспринимать, казалось бы, стандартные ситуации. Например, при выезде со второстепенной дороги быстрого разгона может не получиться из-за пробуксовывания колес (особенно если водитель занервничает и перегазует). В то же время водитель другой машины просто не в состоянии будет быстро маневрировать на скользкой дороге. Поэтому лучше выезжать, когда вы наверняка никому не помешаете. И поосторожней с обгонами. Не стоит забывать, что резкая работа рулем способна спровоцировать , а передозировка газа приведет к проскальзыванию ведущих колес, и интенсивного ускорения не получится.

При избыточной тяге как при троганьи, так и во время движения переднеприводный автомобиль проявляет склонность к сносу передней оси, заднеприводный – к заносу задних колес, а полноприводный вообще может поползти боком.

На загородной трассе при выезде на открытое пространство или при обгоне автопоезда резкий порыв бокового ветра на льду может легко сместить машину в сторону. Так что не стоит увлекаться скоростью и следует быть готовым отреагировать на порыв.

Если при входе в вираж скорость оказалась слишком высокой и машина «поплыла» наружу поворота, надо попытаться распрямить траекторию, уменьшив угол поворота колес. Затем погасить скорость и завершить маневр.

На скользкой дороге нельзя резко поворачивать руль, нажимать на педали, сбрасывать газ. Все действия водителя должны быть быстрыми и при этом плавными.

При переключениях следует аккуратно подводить сцепление и ни в коем случае нельзя «бросать» педаль. Быстрая смена крутящего момента способна спровоцировать снос или занос ведущих колес даже при движении по прямой, не говоря уже о повороте.

В гололед надо учитывать рельеф дороги и стараться объезжать места с уклонами, по которым машина может соскользнуть. Заслуживают отдельного разговора машины, в которых крутящий момент при помощи муфты перераспределяется между передними и задними колесами. Вследствие этого авто с плавающим моментом может неожиданно сменить переднеприводные «повадки» на заднеприводные и наоборот.

3. Замедляемся

В гололед коэффициент сцепления шин с дорогой намного меньше, чем на сухом асфальте. При этом снижается интенсивность замедления автомобиля, а тормозной путь существенно увеличивается. Исходя из этого, следует соблюдать большую дистанцию до впереди идущей машины.

На дороге с низким коэффициентом сцепления надо начинать движение на повышенных, а замедляться и тормозить – на пониженных передачах. Делать это надо плавно, с задержкой включения сцепления, чтобы не было резкого броска крутящего момента, способного резко замедлить машину и вызвать ту же реакцию, что и блокировка колес.

Ни в коем случае нельзя допускать блокировки колес на скользком покрытии, иначе автомобиль потеряет управляемость. Если это произойдет на дуге поворота, машина сохранит прямолинейное движение и не впишется в него.

Момент блокировки колес прочувствовать очень сложно. Поэтому при включенной передаче на переднеприводном автомобиле, не оборудованном ABS и/или «автоматом», на скользком покрытии при заблокированных колесах может заглохнуть двигатель. Естественно, сразу отключится гидроусилитель руля (если есть) и вакуумный усилитель тормозов. Кратковременный выжим и отпускание педали сцепления не всегда дают результат – не исключено, что мотор с наката на льду не запустится. На задне- и полноприводных моделях двигатель тоже может заглохнуть, но вероятность этого меньше, поэтому при торможении следует действовать аналогичным образом – находясь на пониженной передаче, нужно выжать сцепление. При этом надо быть готовым плавно отпустить педаль, передавая момент на крутящие колеса, если вдруг потребуется вытянуть машину газом. Так что запас тяги всегда должен быть.

В экстренной ситуации для того, чтобы погасить скорость движения, можно попробовать притереться боком к снежному сугробу. Главное – помнить, что при выезде на скорости на заснеженную обочину машину может начать разворачивать из-за разницы коэффициентов сцепления правых и левых колес.

4. Паркуемся

Маневрировать на льду в стесненных условиях намного тяжелее, чем на асфальте. Машина может скользить по льду при торможении даже на скорости ниже 5 км/ч или при троганьи. Поэтому, ставя авто на стоянку, следует соблюдать большую дистанцию и интервал между машинами и другими объектами.

Паркуясь на льду, лучше перестраховываться и выполнять все действия на очень маленькой скорости.

Неосмотрительно брошенный возле бровки автомобиль наутро может оказаться отгороженным от дороги снежным бруствером, который нагребет дорожная снегоочистительная техника.

Не стоит также въезжать в ямки. Если в них стоит вода, то ночью она может замерзнуть, «прихватив» колесо. Лучше не ставить машину на «ручник»: за ночь снег растопится на разогретых механизмах, и тормоз может примерзнуть. По этой же причине под сильно разогретой резиной наутро образуется лед. Вдоль тротуара на спусках/подъемах лучше ставить машину так, чтобы, отъезжая, не приходилось трогаться в гору.

Лёд трогается (тронулся) ЛЁД, льда (льду), о льде, на льду, м. Замёрзшая и затвердевшая вода. Холодный как л. Скользить по льду́ и по́ льду. Вечные льды (в полярных морях). Искусственный л. В голосе, во взгляде Ч л. (перен.: холодная враждебность).

  • - В котором тысяча немазаных колес - о необычайном неприятном шуме Ср. И новый хор певцов такую дичь занес, Как будто тронулся обоз, В котором тысяча немазаных колес. Крылов. Парнас. См. дичь пороть...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - о начале чего-л. давно ожидаемого...

    Живая речь. Словарь разговорных выражений

  • - Какъ будто тронулся обозъ, Въ которомъ тысяча немазанныхъ колесъ Поясн. о необычайномъ непріятномъ шумѣ. Ср. И новый хоръ пѣвцовъ такую дичь занесъ, Какъ будто тронулся обозъ, Въ которомъ тысяча немазанныхъ колесъ...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - Экспрес. Положено начало чему-либо ожидаемому. - Поздравь меня скорей. ...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - Разг. 1. Об исчезновении враждебности, начале примирения. 2. О решительном, резком начале чего-л. /i> Выражение заимствовано из франц. языка в XIX в. ФСРЯ, 222; БМС 1998, 334; БТС, 490; ЗС 1996, 116, 527...
  • - Разг. О неожиданном и резком изменении к лучшему, наступлении благоприятного переломного момента в какой-л. сложной ситуации. /i> Выражение - из романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» . Дядечко 2, 190...

    Большой словарь русских поговорок

  • - у кого. Жарг. мол. Шутл. О выбитых зубах. Вахитов 2003, 181...

    Большой словарь русских поговорок

"Лёд трогается (тронулся)" в книгах

6. ЛЕД ТРОНУЛСЯ (1522-1525)

Из книги Лютер автора Гобри Иван

6. ЛЕД ТРОНУЛСЯ (1522-1525) Кампания, организованная столь умело и проведенная с таким энтузиазмом, не могла не принести своих плодов. Разумеется, католики оборонялись, проявляя кто талант, кто ум, кто упорство. Увы, ни один из них не сумел завладеть всеми тремя «козырями» сразу,

Лед тронулся

Из книги Игра престолов. В мире Льда и Пламени автора Хорсун Максим Дмитриевич

Лед тронулся Первый сезон, включающий в себя десять эпизодов, вышел на экраны весной 2011 года. Сериал взорвал рейтинг популярности среди зрителей, а чуть позже поставил еще и пиратский рекорд как самый скачиваемый сериал в мире.Уже через два дня после премьеры было

10. Поезд тронулся

Из книги Тайны жизни Э Л Джеймс автора Шапиро Марк

10. Поезд тронулся Любим мы британскую «желтую» прессу или ненавидим, но ей следует отдать должное. Потому что когда нужно кого-то выследить, она становится настоящей ищейкой.Первым делом установили, что за псевдонимом «Э Л Джеймс» скрывается таинственный автор. Дальше

Глава 11 ЛЕД ТРОНУЛСЯ

Из книги Клод Моне автора Декер Мишель де

Глава 11 ЛЕД ТРОНУЛСЯ Признаемся, мы немного сгустили краски. Все то время, что семья продолжала жить в Ветее, Марта, Бланш и Сюзанна («большие девочки», как называли их дома) регулярно заглядывали на кладбище и приносили упокоившейся Камилле букетики цветов. Весной 1881 года

21. Лед тронулся

Из книги Циолковский автора Арлазоров Михаил Саулович

21. Лед тронулся После революции по Коровинской улице, как и прежде, гоняли стадо. Но теперь сюда приходили совершенно иные письма. Штаб Воздухофлота заинтересовался цельнометаллическим аэростатом. Издательство Воздушного флота извещало о желании напечатать рукопись

Лед тронулся

Из книги Одна жизнь - два мира автора Алексеева Нина Ивановна

Лед тронулся Смерть Сталина Каждое утро дети собирались в школу, Кирилл - на работу (слава богу, хоть какая-то работа есть). Я оставалась одна со своими болячками в этой осточертевшей, с облупившейся штукатуркой, с трещинами на потолках, неудобной, тесной для детей и для

И у нас лед тронулся

Из книги На ратных дорогах автора Абрамов Василий Леонтьевич

И у нас лед тронулся В начале сентября развернулись упорные бои на реке Терек, в районе Малгобека. Сосредоточив на узком фронте 3-й, 40-й танковые и 52-й армейский корпуса 1-й танковой армии, гитлеровцы предприняли мощные атаки на оборонительные позиции 9-й армии Закавказского

Лед тронулся

Из книги Большая игра СМЕРШа автора Тарасов Дмитрий Петрович

Лед тронулся Весна 1942 года с точки зрения оперативной обстановки на лексиконе контрразведчиков могла бы быть с полным основанием названа «шпионским половодьем». Дело в том, что в строй действующих шпионских резидентур гитлеровской разведки, подготовленных за

Лед тронулся

Из книги Без грифа «Секретно». Записки военного прокурора автора Викторов Борис Алексеевич

Лед тронулся Фальсификаторы держат ответ. В ноябре 1953 года в военном трибунале Западно-Сибирского военного округа рассматривалось необычное дело, которое возникло под влиянием сообщения об аресте Берии.Как только известие об аресте Берии дошло до села Тундрихи,

ДВИГАТЕЛЬ ЗАВОДИТСЯ, НО АВТОМОБИЛЬ НЕ ТРОГАЕТСЯ С МЕСТА

Из книги Практическое руководство аборигена по выживанию при чрезвычайных обстоятельствах и умению полагаться только на себя автора Бигли Джозеф

ДВИГАТЕЛЬ ЗАВОДИТСЯ, НО АВТОМОБИЛЬ НЕ ТРОГАЕТСЯ С МЕСТА Нет горючего - залить бак; старая батарея - заменить на новую; ослабла сила соприкосновения деталей батареи - затянуть; переполнен карбюратор - подождите, пока сработает дренаж, жмите педаль до упора вниз и

ЛЕД ТРОНУЛСЯ?

Из книги Продукты, которые мы выбираем автора Никитин Сергей Васильевич

ЛЕД ТРОНУЛСЯ? «Крестьянские Ведомости» от 24.06.2002, ссылаясь на агенство «France Press», сообщают: «Бельгия изгоняет трансгенные культуры. Правительство Бельгии приказало французско-германской фирме «Aventis» прекратить испытания генетически модифицированных культур на

7. Лед тронулся!

Из книги В конце концов автора Полевой Борис

7. Лед тронулся! У доктора Джильберта необыкновенная профессия. Он - психолог-криминалист и, как говорят, в этой области серьезный ученый. Американцы в общем-то народ открытый и к прессе весьма неравнодушный. При соответствующем подходе взять у них интервью нетрудно. Но

Трон тронулся

Из книги Призрак России. Кремлевское царство теней автора

Трон тронулся Реакция кремлевских на обращение «Путин должен уйти!» еще раз подтвердила растущую и необратимую тенденцию в самоощущении правящей верхушки. Ее уже охватила неизбежная профессиональная болезнь всех умирающих авторитарных режимов - непреодолимое

Трон тронулся

Из книги Третий путь к рабству [О причинах путинизма и путях выхода] автора Пионтковский Андрей Андреевич

Трон тронулся 15 марта 2010 года. Реакция кремлевских на обращение «Путин должен уйти!» еще раз подтвердила растущую и необратимую тенденцию в самоощущении правящей верхушки. Ее уже охватила неизбежная профессиональная болезнь всех умирающих авторитарных режимов -

Трон тронулся

Из книги Искушение Владимира Путина автора Пионтковский Андрей Андреевич

Передвижение на автомобиле зимой требует гораздо больше навыков и умений, чем в теплое время года. Особенно трудно приходиться новичкам, встречающим первую зиму за рулем.

Коварство зимней дороги заключается в низком коэффициенте сцепления колес с асфальтом. Лед и снег на дороге мешают колесам зацепиться и приводят к пробуксовке ведущих колес, особенно при движении на подъем. Наиболее часто пробуксовка проявляется при начале движения. Наиболее эффективный же разгон получается при трогании без пробуксовки колес или с минимальной пробуксовкой.

Чаще всего пробуксовка проявляется при эксплуатации переднеприводных автомобилей, так как при трогании вес автомобиля перераспределяется назад и ухудшается сцепление передних колес с дорогой. Заднеприводный автомобиль в этом отношении имеет небольшое преимущество, его ведущие колеса при трогании наоборот прижимаются к дороге. Благодаря этому колеса заднеприводного автомобиля чаще всего пробуксовывают при трогании, на 1 передаче, тогда как у переднеприводного пробуксовка может проявляться при резком разгоне и на 2й, и на 3й передаче и т.д.

Итак, рассмотрим как следует правильно трогаться на льду .

1. Максимально аккуратная работа педалями газа и сцепления. Действовать нужно по правилу «чем более скользкая дорога, тем ниже обороты двигателя». При начале движения на чистом льду трогаться нужно практически на холостых оборотах, с задержкой включения сцепления. Повышенные обороты двигателя, также как и резкая работа с педалями газа и сцепления, приведет к пробуксовке колес. Если это произошло, не пытайтесь помочь увеличением оборотов, это только усугубит ситуация. Лучше выключите сцепление и попробуйте еще раз. Это так называемый двойной выжим, помогающий тронуться на переднеприводном автомобиле. При первом включении сцепления нагрузка распределиться назад, если в этот момент отпустить газ и выжать сцепление, автомобиль по инерции качнется вперед и колеса прижмутся к дороге, в этот момент нужно повторить попытку начать движение.

2. При трогании на льду можно использовать вторую передачу вместо первой, так как при этом на колеса будет подаваться меньший крутящий момент и меньше шансов что колеса сорвутся в пробуксовку.

3. На заднем приводе при трогании можно наполовину затянуть стояночный тормоз, что также ограничит вращение задних колес и уменьшит риск пробуксовки.

4. При остановке на скользком подъеме старайтесь оставлять больше дистанции до передних и задних автомобилей, а также увеличенный боковой интервал. При начале пробуксовки ваш автомобиль, или автомобиль вашего соседа по дороге может съехать в сторону или сползти назад, будьте готовы к этому.

5. При управлении автомобилем с АКП используйте зимний режим.

6. При начале движения передние колеса нужно держать в прямом положении, повернутые даже на несколько градусов колеса могут привести к пробуксовке.

7. Если позволяют дорожные условия и ПДД, можно отъехать назад, до участка с нормальным покрытием и преодолеть скользкий участок с разгона.

Эти советы относятся к автомобилям, не оснащенным такими современными электронными помощниками, как антипробуксовочная система, система стабилизации, Hill Asist и др. Однако даже если ваш автомобиль оснащен всеми современными системами, не стоит проверять предел их возможностей, законов физики еще никто не отменял.

Если вы часто выезжаете за город, где дорожные условия оставляют желать лучшего, положите в багажник мешочек с песком или солью. Пару горстей, насыпанных под ведущие колеса, помогут вам тронуться даже на зеркально ледяной поверхности. В крайнем случае, используйте подручные средства: ветки, ветошь, солому и пр.