Как вызвать любых духов дмрв. Промывка и чистка датчика массового расхода воздуха. Проверяем функциональное состояние дмрв

Двигатель автомобиля – это сложная система, состоящая из множества компонентов. Для работы в каждом режиме двигателю требуется смесь из воздуха и бензина. Датчик массового расхода воздуха устанавливает и регулирует объем воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля ДМРВ может засоряться и выходить из строя, а потому будет полезно знать, как проводить очистку этого устройства.

1 Проверяем ДМРВ на исправность – как узнать о проблемах в приборе?

Работа датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) очень важна для сбалансированного образования горючей смеси. Из-за этого неисправности датчика могут оказать общее негативное влияние на функционирование автомобильного двигателя. При серьезных поломках датчика, он может стать причиной невозможности старта двигателя.

Определить проблемы в ДМРВ можно сразу по нескольким признакам:

  • загоревшаяся лампочка Check Engine на приборной панели;
  • повышенный расход топлива;
  • снижение тяги автомобиля и уровня мощности двигателя;
  • снижение динамики при повышении скорости машины;
  • невозможность старта двигателя;
  • сложный пуск двигателя;
  • плавающие обороты агрегата на холостом ходу.

Конечно, описанные проблемы вовсе не обязательно свидетельствуют именно о неисправности ДМРВ, с той же вероятностью они могут быть вызваны и другими неполадками в автомобиле. Чтобы на 100% удостовериться в неисправности датчика, необходимо выполнить специальную диагностику. Существует несколько способов, но самый простой из них – отключение датчика от питания при включенном двигателе.

При отключении питания блок управления автомобилем перейдет в работу в аварийном режиме, при котором дозировка топливной жидкости будет осуществляться по показаниям от дросселя. Из-за этого обороты на холостом ходу могут увеличиться до 1500, но в некоторых инжекторных агрегатах увеличение оборотов может не произойти. При отключенном датчике необходимо проехаться на автомобиле, если работа двигателя явно улучшиться, то вам однозначно требуется чистка ДМРВ или замена детали.

2 Типы очистителей – выбираем состав для работы

Чтобы качественно почистить ДМРВ, вам потребуется специальное средство. На рынке представлено множество составов, подходящих для выполнения таких работ. Одной из самых популярных является жидкость Liqui Moly. Под маркой данного бренда выпускается много продукции для автомобилистов, в том числе и специальные очистители для датчиков массового расхода воздуха. Этот очиститель выбирают как профессионалы, так и простые автолюбители, потому что он дает возможность эффективно избавиться от любых загрязнений, вернуть датчику его изначальную работоспособность и избежать его замены. Жидкость от Liqui Moly подходит для очистки как бензиновых, так и дизельных двигателей.

Чтобы не тратиться на дорогостоящие специализированные средства, можно промыть агрегат спиртом. Спирт качественно расщепляет грязь и дает возможность бороться даже с серьезными загрязнениями. Однако сегодня профессионалы не рекомендуют использовать данное средство. Специализированные составы гораздо более эффективны и надежны.

Чтобы снизить затраты на ремонт, можно использовать для очистки датчика специальную жидкость для очистки карбюраторов. Такие очистительные средства намного дешевле специализированных для ДМРВ, однако они достаточно эффективны. С застывшими загрязнениями позволяет бороться и отечественное средство "Жидкий ключ". Этот спрей дает возможность очищать различные узлы и компоненты транспортных средств от грязи. Вместо "Жидкого ключа" можно использовать проверенное средство WD-40. Это универсальный очиститель, который подходит и для прочистки ДМРВ.

3 Очищаем датчик расхода воздуха – простая инструкция

Проще всего рассмотреть очистку ДМРВ на примере машины ВАЗ 2110. Чтобы вернуть датчику расхода воздуха былую работоспособность, необходимо в первую очередь выключить зажигание и отключить разъем с регулятора. Открутите гаечным ключом болты (или 1 болт), фиксирующие датчик расхода воздуха к корпусу воздушного фильтра, и демонтируйте патрубок.

Теперь нужно снять регулятор со шланга, чтобы промывка детали была максимально эффективной. Для демонтажа ДМРВ вам потребуется ключ-звездочка подходящего размера. С его помощью выкрутите болты и извлеките датчик. Этот же порядок действий для снятия регулятора актуален и для ВАЗ 2114, а также других отечественных автомобилей. Все просто: откройте капот, найдите датчик, ослабьте крепление шланга воздушного фильтра с ДМРВ, отвинтите болты/гайки и снимайте устройство.

Иногда на устройстве можно обнаружить масляный налет, для его удаления можно использовать любые описанные выше средства. Если финансы позволяют – приобретите жидкость от Liqui Moly, если же денег нет, можно воспользоваться и средствами для очистки карбюраторов. После этого посмотрите внутрь снятого устройства, вы увидите несколько датчиков в виде проволоки, зафиксированных с помощью специальной смолы.

Специальный очиститель Liqui Moly или жидкость для прочистки карбюраторов следует аккуратно набрызгать на эти чувствительные компоненты. Старайтесь не повредить пленку. После этого дождитесь полного высыхания очистительного средства и его испарения. Если загрязнения остались, процедуру можно провести еще несколько раз. Для ускорения высыхания и испарения жидкостей вы можете использовать насос или компрессор. Однако для продувки не требуется большое давление, датчик нужно просто высушить досуха.

Взявшись своими руками за очистку регулятора, следует также обратить внимание и на сетку шланга воздушного фильтра и его внутренние поверхности. Их, а также патрубок ДМРВ, тоже можно прочистить. Патрубок иногда нуждается в замене, если при его визуальном осмотре вы обнаружите следы механических повреждений, трещины и другие дефекты.

На этом очистка датчика завершается. Вам остается только установить устройство обратно. При выполнении этой работы можете заменить фильтрующие элементы, специалисты уверяют, что это может существенно улучшить работу агрегата.

При сборке также обратите внимание на плотность уплотнительной резинки, если уплотнитель неплотно прилегает к подсосу наружного воздуха, датчик массового расхода воздуха может подвергнуться повышенным нагрузкам и преждевременно выйти из строя.

По статистике прочистка ДМРВ в 80% случаев позволяет восстановить работоспособность регулятора. Попробовать выполнить такой несложный ремонт однозначно стоит, ведь даже покупка специализированных очистителей обойдется вам в 10, а то и в 20 раз дешевле полной замены датчика.

Если ваш датчик моментального расхода воздуха умер, то не спешите его менять. Попробуйте прочистить его, возможно это вам поможет и сэкономит в вашем кармане немалые деньги.

Мнения по поводу промывки ДМРВ неоднозначны: кто то говорит, что промывка ДМРВ помогает, кто то просто гробит датчик, пользуясь этим методом. Наше мнение состоит в том, что датчик можно помыть, но очень аккуратно, т.к. ДМРВ очень чуткий, сложный и чувствительный. Причём нужно мыть не всё пластину, а маленькое прямоугольное окно под стрелкой направления воздуха. Там находится анемометр и очень тонкие контакты, подходящие к нему. Эти контакты очень чувствительные и их легко оборвать и растворить.

Поэтому для промывки категорически запрещается использовать:

  • сжатый воздух;
  • эфиры;
  • кетоны;
  • спички, ватные палочки;
  • аэрозоли с содержанием ацетона.

По поводу очистителей карбюратора мнение так же не однозначно, т.к. к примеру в сервисном центре «Шкода» пишут, что датчик промывают именно карбюраторным очистителем. Но я бы не рисковал, т.к. ДМРВ самый дорогой из всех датчиков.

Чем чистить ДМРВ?

Для чистки датчика у нас остаётся всем известная wd-40 и «Жидкий ключ».

В их состав входят солярка с тяжелыми жирными кислотами, поэтому они оставляют плёнку. Эту плёнку можно смыть спиртом: начиная от метила, заканчивая этилом и изопропилом. Из них нужно сделать смесь с дистиллированной водой в соотношении спирт/вода 5 к 1. Не используйте спирт продающийся в хоз. товарах, — он грязный. Идеальным промывочным раствором будет изопропиловый спирт с температурой 55-75 градусов.

Чистка ДМРВ на ВАЗ.

Для так называемого ремонта ДМРВ нам понадобятся:

  • жидкости для чистки и промывки;
  • шприц;
  • отвёртка плоская.


  1. Снимаем ДМРВ. Чтобы узнать, как снять ДМРВ, читаем статью
  2. Откручиваем элемент датчика, который крепится на двух специальных болтиках. Такие болтики можно открутить обычной плоской отвёрткой.
  3. Берём шприц с жидкостью и на расстоянии 5-10см. брызгаем на все детали датчика: контакты, диод, отверстия, т.д.
  4. Для профилактики чистим колодку соединения проводов и их контакты.
  5. Промываем всё так же шприцом и даём высохнуть.
  6. Устанавливаем и проверяем.
  7. Если не помогло, то процесс можно повторить ещё раз. Если датчик всё равно не работает, придётся покупать новый.

Жара. По телевизору толстомордые специалисты по сельскому хозяйству начали говорить о том, что пшеница горит, и, похоже, нас ждет очередной неурожай. После работы количество машин на дорогах, ведущих к близлежащим водоемам, заставляет вспомнить про новосибирские пробки. Дорожники сыпят на дороги хрень под названием «сухой асфальт» и, расположившись в тенечке, ждут, когда автолюбители своими колесами прикатают ее до приемлемого состояния. Количество разбитых при этом стекол никого не волнует. Пышащий жаром двигатель на попытку быстро разогнаться реагирует продолжительной детонацией, поэтому нажимать на педаль газа приходится аккуратно. С низких оборотов движок тоже везти отказывается, извещая об этом звонкими стуками. Да и холостой ход не совсем ровный. Предварительный диагноз – плохо работает ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Методику проверки когда-то видел в журнале «За рулем», но искать в бумажных журналах очень долго. Поэтому ныряем в Интернет. Полчаса и проблема досконально изучена, найден и способ диагностики. Сначала необходимо найти в разъеме ДМРВ желтый провод (речь идет о датчиках производства Бош), обычно он расположен крайним, и воткнуть в сам провод или в разъем (вдоль провода) иголку с тем расчетом, чтобы она коснулась металла провода или контакта. Затем подсоединяем один провод цифрового тестера к иголке, второй провод тестера – к массе автомобиля. Включаем зажигание и смотрим показания тестера. Нормальными для датчика считаются показания от 0,996 до 1,07 В. Если показания не попадают в указанный диапазон, то есть больше 1,07 В или меньше 0,996 В, то датчик при смерти. Но его можно попытаться подлечить, после чего он немного еще походит. Основной причиной изменения показаний датчика является загрязнение чувствительного элемента, имеющего вид проволочки либо пластинки с напылением слоя платины (поэтому они такие дорогие). Конструкция впускного тракта на десятках такова, что все микрочастицы масла, которые поставляет во впускной тракт система вентиляции картера, сначала оседают на стенках воздухопровода, а потом, через корпус ДМРВ, стекают в корпус воздушного фильтра. Чем больше изношен двигатель, тем больше масла потечет через корпус ДМРВ и тем быстрее будет загрязняться датчик.

У меня потек масла был хорошо заметен и на воздушном фильтре, в районе ДМРВ, даже было масляное пятно радиусом в 15 мм. Напряжение на датчике составило 1,13 В, что намного превосходило допустимые значения.

Самым лучшим средством для очистки чувствительного элемента датчика массового расхода воздуха Интернет считает аэрозольный очиститель карбюратора. Считается, что если в названии есть слово синтетический, то очищает он значительно лучше. Пленка платины на чувствительном элементе очень тонкая и хрупкая, поэтому никаким механическим воздействиям ее подвергать нельзя. Чистить можно только струей очистителя карбюратора. А для того, чтобы струя попадала на чувствительный элемент, нужно немного доработать трубочку распылителя. Для этого кончик трубочки нужно нагреть пламенем зажигалки и отогнуть на угол примерно 45-75 градусов относительно оси трубки. Удобнее всего это сделать пинцетом. Нагрел, ухватил пинцетом за кончик и отогнул вниз. Затем кончик нужно обрезать таким образом, чтобы открылось отверстие и струя очистителя брызгала под углом 45-75 градусов относительно оси трубки.

Технология очистки несложна. Необходимо вынуть датчик из корпуса. Для этого нужно открутить два самореза с головкой типа «торкс» и аккуратно покачивая датчик вынуть его из корпуса. Датчик в корпусе уплотняется резиновым кольцом, которое довольно прочно его держит. В квадратном отверстии датчика (на фото оно обращено вниз) видим пластину чувствительно элемента. Вот ее нам и предстоит промыть. Вводим трубку распылителя в отверстие поближе к пластине и промываем струей очистителя. Потом даем спокойно просохнуть, можно осторожно продуть, и проверяем результат. Для этого датчик в корпус можно не вставлять, а просто подсоединить к нему разъем. У меня ушло больше половины баллона очистителя, пока напряжение не снизилось до 1,07 В. Дальнейшая промывка снижения напряжения не дала, но результат нормальный и на этом пришлось остановиться. Перед установкой датчика промыл воздуховод и корпус ДМРВ от масла.

Результат промывки датчика не замедлил сказаться – детонация пропала полностью. Теперь разгонятся можно сколько позволяет педаль газа. Двигатель работает ровнее, перебои на холостом ходу пропали. И, что самое интересное, пропала вибрация при троганье. До этого я грешил на сцепление – дескать, скорее всего ведомый диск кривой. На деле оказалось, что промывка ДМРВ попутно выпрямляет ведомый диск сцепления и машина стартует без вибрации.

Датчик массового расхода воздуха. Внизу снимка виден разъем ДМРВ со вставленной иголкой.

Очиститель карбюратора с доработанной трубочкой.

При выходе из строя чувствительного элемента датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) понадобится дорогостоящий ремонт. К таким поломкам чаще всего приводят загрязнения этого прибора: он не может адекватно оценить количество необходимого воздуха, нарушается состав горючей смеси и, в конечном итоге, работа всего двигателя. Очиститель ДМРВ LIQUI MOLY, созданный известным немецким производителем автохимии, позволяет привести датчик в порядок и обойтись без ремонта.

Описание

LIQUI MOLY Luftmassensensor-Reiniger – специальная смесь очистителей в удобной аэрозольной форме. Проста в использовании, экономична. Удаляет разного рода загрязнения на датчике, очищает сенсор. При загрязнении этого прибора неправильно формируется горючая смесь, что приводит к проблемам с запуском мотора, нарушениям холостого хода. Падает мощность двигателя, может давать сбои АКПП.

Если проблема только в загрязнении датчика, то жидкость для чистки способна исправить ситуацию и помочь избежать дорогого ремонта.

Свойства

Ликви Моли Очиститель ДМРВ обладает рядом полезных свойств:

  • быстрое и качественное очищение;
  • простота и удобство применения;
  • экономный расход;
  • высокая испаряющая способность;
  • быстрое полное испарение;
  • безопасность для ДМРВ.

Таким образом, это средство позволяет решить множество проблем разом, избежать напрасной траты денег. И положительные отзывы автомобилистов подтверждают это.


Технические характеристики

Область применения

Промывка подходит для очищения проволочных и пленочных датчиков массового расхода воздуха. Использоваться может в автомобилях, работающих как на бензиновом, так и на дизельном топливе.

Инструкция по применению

Инструкция по использованию этого средства не отличается сложностью:

  1. Отсоединить электроразъем с датчика.
  2. Снять датчик с двигателя.
  3. Распылить средство на сенсор ДМРВ.
  4. Дождаться, когда растворенные загрязнения стекут.
  5. Просушить датчик полностью.
  6. Установить его обратно.

Делать это нужно по мере необходимости или при замене воздушного фильтра. Перед использованием спрея проверить его действие на пластик на небольшом участке корпуса прибора.

ВАЖНО!
Нельзя во время демонтажа касаться чувствительного элемента датчика руками или инструментами. Это может привести к его выходу из строя.

Артикул 8044/4066 200 мл

Формы выпуска и артикулы

Очиститель ДМРВ Luftmassensensor-Reiniger

  1. артикул 8044 0,2 л;
  2. артикул 4066 0,2 л.

ДМРВ – один из самых дорогих измерительных приборов ВАЗ 2114. Основная причина его выхода из строя – загрязнение чувствительных контактов. Их, при должном умении, можно очистить, тем самым вернув датчик к жизни и лишив себя необходимости тратить 2,5-3 тыс. рублей на покупку нового устройства.

Из данной стать вы узнаете, как почистить ДМРВ, какие средства для этого 2114.

Датчик, который требует обязательной систематичной прочистки

КОГДА НУЖНО ЧИСТИТЬ ДАТЧИК?

То, как быстро будет засоряться ДМРВ, непосредственно зависит от степени загрязнения , на котором он расположен. Если фильтр не забит, то он эффективно очищает воздух от всех пылинок и ДМРВ с мелкими механическими загрязнениями не контактирует, однако если воздушный фильтр изношенный либо просто не качественный, датчик будет загрязняться весьма быстро.

Чистка ДМРВ выполняется в следующих случаях:

  • Четырнадцатая сильно тупит в момент разгона, любые дергания, рывки либо провалы в оборотах свидетельствуют, что с датчиком что-то не так;
  • Движок прерывисто работает либо же наоборот, на холостом ходу обороты чрезмерно зашкаливают;
  • Увеличился расход топлива (владельцы ВАЗ-2114 нередко пишут, что при загрязненном датчике расход бензина может увеличится с 9-10 до 15 литров);
  • Двигатель отказывается заводиться.

Промывка ДМРВ на ВАЗ 2114 решает любую из этих проблем, если же, конечно, датчик является ее единственной причиной.


ПРОВЕРЯЕМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДМРВ

Чтобы определить, что именно данный узел неисправен и требуется промывка и ремонт датчика массового расхода воздуха, необходимо проверить ДМРВ мультиметром.

Мультиметр, он же тестер, электронный прибор, который можно приобрести в любом автомагазине по цене в 400-600 рублей за наиболее простые модели (их функциональности нам будет вполне достаточно). Стоит он не недорого и в гараже пригодится неоднократно – им можно проверить любые датчики и электронные системы автомобиля.

Проверяется исправность ДМРВ следующим образом:

  1. Тестер переводим в режим вольтметра и ставим верхнюю границу чувствительности в 2 Вольта;
  2. Щупы мультиметра замыкаем на желтом и зеленом проводке (они расположены в гнезде подключения датчика);
  3. заводить необходимости нет) и смотрим на показание тестера.

Если тестер засвидетельствовал, что напряжение между желтым и зеленым контактом колеблется в диапазоне от 0,0099 до 0,02 – значит с агрегатом все нормально.

Если устройство дышит на ладан из-за износа либо загрязнения чувствительных частей, тестер будет показывать максимальное напряжение на уровне 0,03 В, в таком случае необходима .

В случае, когда показания мультиметра сильно выше верхнего предела напряжения, в диапазоне 0,045-0,5 В, либо значительно меньше минимального – 0,09-0.095 В, вероятность того, что промывка ДМРВ даст результат примерно 50%.


Проверка ДМРВ мультиметром это не догма, есть и другие методы

Существует еще один простой метод проверить работоспособность данного узла, который можно использовать при отсутствии мультиметра. Просто снимите ДМРВ и закройте задвижку воздуховода, заведите четырнадцатую и прогоните ее на 2-х тысячах оборотов. Если почувствуете, что при отсутствии датчика машина на дороге ведет себя значительно лучше – проблема в нем.

ЧЕМ ЛУЧШЕ ПРОМЫВАТЬ ДМРВ

Причиной, из-за которой ДМРВ выходит из строя, является загрязнение его чувствительного элемента, которым выступает провод либо резистор из платины (в зависимости от типа устройства).

При неправильном подходе к очистке платиновые чувствительные элементы очень легко повреждаются. Если это произойдет, устройство можно будет просто выбросить на свалку, поскольку восстановить их будет невозможно.

Выбирая, чем чистить ДМРВ, никогда не используйте следующие жидкости:

  • Средства содержащие ацетон;
  • Кетоносодержащие средства и любые другие искусственные растворители;
  • Жидкости, содержащие серные эфиры.

Также не пытайтесь почистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114 с помощью ватных полочек для чистки ушей либо зубной щетки – любой механический контакт с чувствительным элементом устройства недопустим.

Выбирать жидкость для промывки ДМРВ, по сути, приходится из трех вариантов:

  • Обычный медицинский спирт без каких-либо примесей;
  • Очиститель для карбюраторов без ацетона в составе;
  • WD-40.

WD-40

В идеале, лучше всего использовать одновременно WD-40 и медицинский спирт (разведенный с дистиллированной водой в соотношении 5 к 1): сначала на чувствительные контакты наносится ВДшка, после чего она смывается спиртом.

ЧИСТИМ ДАТЧИК ПОЭТАПНО

Определившись, чем промыть датчик массового расхода воздуха, можно приступать непосредственно к самой процедуре.

Кроме жидкости для очистки вам потребуется обычный шприц с иголкой на 10-20 кубиков, отвертка и ключ на 10, чтобы демонтировать датчик.