Электронная начинка Toyota Highlander

Тогда как появление бензиновой версии изначально было анонсировано только на первые месяцы 2018 года. Конечно, дизель хорош, очень тяговит, экономичен и надежен, однако соляроядные моторы по нраву далеко не всем, а потому многие выберут именно бензиновую версию.

Немного истории

Тойота Фортунер 2.7 комплектуется бензиновым двигателем серии 2TR-FE, который уже давно в строю и хорошо известен обладателям Прадо и некоторых других моделей японской марки.

Силовой агрегат 2.7 2TR-FE пришел на смену серии 3RZ-FE, которая оказалась весьма удачной, но к концу первой половины 2000-х устарела. Впрочем, отказываться от этого мотора тойотовцы не хотели, а потому создали новый на основе того же 3RZ-FE.

Технические характеристики двигателя Toyota Fortuner 2.7 2TR-FE

Двигатель 2TR-FE
Тип конструкции Рядный
Расположение цилиндров Поперечное
Число цилиндров 4
Число клапанов 4
Рабочий объем 2 694 см³
Диаметр цилиндра 95 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 10.2
Максимальная мощность согласно нормам ЕЭK 163 л. с. (122 кВт)/5 200 об./мин.
Максимальный крутящий момент согласно нормам ЕЭK 245 Нм/4 000 об./мин.
Горючее АИ-91 и выше

Стоит отметить, что характеристики данного мотора на других моделях компании могут отличаться, но незначительно.

Особенности конструкции

В качестве основы для нового агрегата, был взят блок цилиндров от серии 3RZ-FE, оснащенный 2-мя балансирными валами. Кроме того, инженеры переработали ГБЦ. В частности, примели гидрокомпенсаторы и фирменную для марки систему изменения фаз газораспределения Dual-VVTi. Кроме того, двигатель Тойота Фортунер 2.7 2TR-FE был укомплектован измененной дроссельной заслонкой и иным впускным коллектором. Также заново откалибровали ЭБУ. В приводе ГРМ применена цепь.

Наличие 4-х цилиндров и 16-ти клапанов, при условии такого внушительного объема (это самый объемный 4-цилиндровый мотор Toyota), оптимизирует продувку камеры сгорания, обеспечивая направление воздушного потока непосредственно от впуска к выпуску.

Двигатель 2.7 2TR-FE под капотом Прадо

Отечественным автомобилистам двигатель 2TR-FE известен преимущественно по внедорожнику , под капот которого он начал устанавливаться с 2006 года. На некоторые другие модели, например на Hilux, двигатель устанавливается с 2004 года.

Описание

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

2TR-FE является самым объемным из четырехцилиндровых моторов Toyota. Точный объем составляет 2693 кубика, но рядная «четверка» обозначается как 2.7. В отличии от такого же по объему мотора , двигатель оборудован тойотовской системой изменения фаз газораспределения, что в случае с Land Cruiser Prado 120 и Prado 150, позволяет получить на выходе 163 л.с. при 5200 оборотах в минуту коленчатого вала.

Двигатель toyota 2TR-FE оборудован четырьмя клапанами на цилиндр, что улучшает продувку камеры сгорания и работает на повышение мощности, ведь воздушный поток движется постоянно в одном направлении - от впускных клапанов, к выпускным. Легендарной тойотовской надежности способствует и цепной привод газораспределительного механизма. 2TR-FE vvt-i оснащается системой распределительного впрыска.

Геометрия и характеристики

Как и многие другие двигатели Toyota, диаметр цилиндров мотора равен ходу поршня. Оба параметра в 2TR-FE составляют 95 мм. Максимальная мощность, передаваемая на колеса, в зависимости от модели, разнится от 151 до 163 лошадиных сил. Наибольшая мощность на выходе получается у Prado, крутящий момент которого равен 246 Н.М. Удельная мощность 2TR-FE установленного на Land Cruiser Prado 120 – 10.98 кг на 1 лошадиную силу. Степень сжатия мотора – 9.6:1, данные показатели степени сжатия делают возможным использование 92-ого бензина, но лучше заливать 95-ый.

Мощностные характеристики 2TR-FE даже тяжелому внедорожнику придают достаточно прыти в городском потоке, но на шоссе, когда следует выполнить обгон со скорости в 120 км, мощности может оказаться не достаточно. Своевременная замена масла крайне важна для любого ДВС. Двигатель 2TR-FE рассчитан на синтетическое масло 5w30, замену которого следует проводить каждые 10 000 км. Для 2TR-FE считается нормой расход масла в 300 мл на пробег в 1 000 км. При высоких оборотах двигателя, масло идет на угар. Тепловой зазор в двигателе составляет 0.02 мм.

При правильной эксплуатации, ресурс мотора до расточки составляет порядка 500 - 600 тыс. км, но при пробеге в 250 000 км уже потребуется замена колец. То есть к моменту расточки цилиндров под первый ремонтный размер, как минимум один раз производится замена колец.

На многих машинах, при пробеге в 120 000 км начинает подтекать передний сальник коленвала. Блок двигателя отлит из чугуна и не имеет никасилового покрытия, что увеличивает ресурс и безпроблемность эксплуатации данного двигателя.

Двигатель 2TR-FE устанавливался на такие модели как:

  • Land Cruiser Prado 120, 150;
  • Tacoma;
  • Fortuner;
  • Hilux, Hilux Surf;
  • 4-Runner;
  • Innova;
  • Hi-Ace.

Тюнинг двигателя

Тюнинг внедорожников, а именно установка на них более крупных колес, а также оборудования которое повышает вес автомобиля приводит к тому, что движку 2TR-FE становится тяжело тянуть всю эту массу. Некоторые из владельцев устанавливают на агрегат механические нагнетатели (компрессоры), которые повышают мощность и крутящий момент. Благодаря изначально не высокой степени сжатия, установка компрессора не потребует вмешательств в блок и ГБЦ 2TR-FE.

Дно поршня 2TR-FE не плоское, оно имеет «циковки» под клапана, которые также уменьшают риск встречи клапана с поршнем, даже если представить, что цепь разорвется, но при правильной эксплуатации цепь ГРМ на моторе служит до капитального ремонта мотора.

Изначально машина радовала очень, до первого дождя, тогда я понял, что ночью на мокрой дороге у меня нет фар вообще. Поставил ксенон и в фары и в противотуманки, ближний стал супер, а вот дальний исчез даже на сухой дороге. Мне сказали, что это дешевый китайский ксенон, что ж ты хочешь? Поменял на японский, ямагато 800$, стало чуть лучше, но тот же Х.. только вид сбоку)). Тогда мне сказали, что это потому что утебя нет линзы и вообще стремная у Prado оптика, ну да ладно... Где-то на 10 тыс. начало что-то стучать в руле, на сервисе мне начали рассказывать, что мол я сам виноват езжу по ямам и убил втулки стабилизатора с рулевыми наконечниками. Ок, я все поменял, через 2000 стук появился снова и стал еще сильнее. Снова официальный сервис мне начал лечить, что я лох и мне все кажется и тд. и тп. поехал к знакомым, подняли, подергали, постукали, диагноз, рейке капец, а официалы пытались забить ее литолом.

Естественно он за пару тысяч выдавился и стало все еще хуже. Я на сервис, говорю вы че мне тут парите, они тогда, мол ошибочка вышла мастер был левый мы типа давно им недовольны были, поменяем вам рейку по гарантии. Поменяли, после этого вроде тьфу тьфу, до сих пор нормально. Хотя втулки стабилизатора каждые 20 тыс. менять надо. Но и на этом не все, где-то на 20 тыс. начало на холостых оборотах что то сильно стучать в двигателе. Снова сервис, послушали, сказали надо разбирать.

После вскрытия мне рассказали байку о том что японцы козлы не отрегулировали клапана и что то там случилось что шайбами этого уже не исправишь и еще что там, короче пришлось менять распредвал и клапана, благо хоть не спорили по поводу гарантии. Теперь по поводу плавного хода. Я уж и не знаю все пишут что супер комфорт, мягко, тихо. Ну да, согласен, по ровной дороге при наличии небольших выщербленок в асфальте или при переезде нормального жд переезда ничего не чувствуешь. Другое дело кочки на дороге или колея, тогда машину начинает калбасить так что душу вытряхивает, особенно из тех кто сидит сзади. А на серпантине при более менее динамичной езде, практически гарантировано задний ряд (это как правило девочки) начинает просто рыгать))) Ну и конечно расход, при теперешней стоимости бензина, просто плачешь.

Так вот, я в начале говорил про RX. Недавно ехал за рулем этой машины и просто прозрел. При практически одинаковом пробеге ощущение от езды совершенно другие и за все это время никаких проблем с машиной. Подведя итог, хочу сказать, машина далеко не супер и все как говориться по деньгам. Хочешь ездить получше, готовься платить побольше)))

уже 1 год я на этом металоломе эжу до этого ездил на vw Toreg одно наслаждение было а сейчас з сервиса не вылазию все гремит впечетление что еду на недобитом уазике
Достоинства TOYOTA Prado Land Cruiser
РАМА
Поломки и ремонт TOYOTA Prado Land Cruiser
ГРЕМИТ, ЖОСТКИЙ, ЗАПАСТИ ПОХОЖЕ КИТАЙСКИЕ ПРАКТИЧЕСКИ ПЕРЕБРАЛ ЗА 90 000 ВСЮ ХОДОВОЮ ДВА РАЗА

Нейтральные отзывы

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Нормальный авто. Сделан для людей.Кожа немного слабовата, все остальное нареканий не вызывает. Езжу на нем и по делам, и на рыбалку и на отдых с семьей. На асфальте даст фору многим легковым иномаркам, и не пасует в довольно серьезном бездорожье....
НЕДОСТАТКИ
На 50 000 потекла передняя правая стойка....

Купил 3-литровый дизель в феврале 2012г. Сразу же после того, как получил номера, ещё стоя у ГАИ, заметил, что на заднем фоне радиоволны, при работе штатной магнитолы, четко прослушиваются, переговоры каких-то гаишников по рации. Был в шоке! Пока ехал до дилеров слушал музыку с систематическими врезаниями в музыкальную композицию, переговоров таксистов, ментов и т.д.

Дилеры приняли, но ничего не нашли. Сказали, что «плавающий дефект». Надо ловить момент. Потом было ещё раза 3-4. Всё хочу, но никак не доеду то того ГАИ, чтобы ещё раз проверить и привезти туда дилерских диагностов. Через 1 000 км появился справа в передней панели (торпеде) какой-то хрип, толи скрип (похожий на шипение при настройки радиостанции). Опять приехал - опять «плавающий дефект». Ничего не устранили. Установил при покупке у официалов сигналку, чтобы не отмазывались «мол не наше - и нет гарантии». Так ездил с ней 3 или 4 раза: то не закрывает двери, то орёт, то не заводит с брелка и т.д. Через 4 000 км появился какой то скрип тормозной передали при нажатии. Потом разболталась розетка для зарядки сотовых телефонов.

Я шесть лет до этого ездил на «KIA» и не было такого, а здесь за два месяца столько дефектов, мелкие, но не приятно.

Резюмируя всё вышеизложенное, хочу отметить, что покупая за эти деньги авто, я рассчитывал только заливать бензин и масло менять с расходниками. У всех на слуху «TOYOTA» это - «супер качество». Ничего подобного. Это всё миф! Среднее качество за огромные деньги, за «бренд»!

Это типичный внедорожник.Причем привод передний, а потом полный.Мотор достаточно надежный, это касается и всей ходовой.Места хватает для 8-ми человек благодаря 3-му ряду сидений.Машина спроектирована больше для езды по бездорожью чем по автобанам, но достаточно мягкая.

Решили с другом купить себе по Toyota LC Prado . Модель была 2014 года. Но немного расскажу о том,как нам это пришло в голову.

В компании друзей,либо старших,родственников и т.д. Почти во всех разговорах о машинах,речь заходила именно об Prado . Мы будучи неопытными прислушивались к этому мнению. Говорилось о ее неприхотливости,крутости. Ну и конечно-же о ее цене.

Не сидев в данном авто ни разу я потихоньку влюблялся в нее. Смотрел на водителей смотревших из нее в ответ с каменным лицом и вульгарным взглядом. Но вот дело и пришло к нашему с другом череду. Пришли в автосалон с полными карманами денег и увидели красавицу ту что стояла на ""Витрине " Ну и заказали себе 2 черные. Примерно через неделю раздался радостный звонок со словами ""можете забирать". Это было просто чудо,такая мощь с полным вооружением электрики и это твое.(не знаю,что меня ослепило так сильно тогда. Толи запах новой машины и полиэтиленовые сиденья,толи просто радость от того,что купил машину сам.) Радовался я ей ровно месяц,т.к. все мы знаем,что человеку свойственно привыкать.

Первое,что начало раздражать это панель выпирающая по середине. Она портила весь вид внутри,а так же делала иллюзию,что в таком звере действительно мало места. Ну соответственно на эту модель у официального диллера ценник мягко говоря завышен на ремонт и т.о. ну а куда без этого?...

Так же,мне иногда хочется выделиться из толпы людей... Но как на ней можно это сделать??? обклеить матовой пленкой и повесить кенгурятники? (ездить как фанат 90-х) Или покрасить в радужный цвет и ездить как человек потерянный в ориентации? . Нет,определенно нет. Эта машина привлекает внимание только знающих,да и не для понта она создана.

Итог какой?

  1. Машина не для понта,а исключительно для удобства и необоснованного показа статности.
  2. Дорога в обслуживании у официального дилера (тоже не обоснованно)

Вы бы хотели увидеть тут поконкретнее что-либо (расходники как часто меняю,троит не троит и т.д.) Но я хотел изложить самыми простыми словами,потому что по всему интернету и так куча отзывов с набором заумных слов.

Что касается друга-он до сих пор пользуется этой машиной,я же свою продал. И купил Lincoln Navigator вот этот автомобиль-точно оправдал мои ожидания,за его цену еще и с Лихвой!

Положительные отзывы

Купил ПРАДИК 30 июня 2013 года "нуль". 2,7 бензин. Обслуживаюсь регулярно на сервисе в Казани. Машина прошла 200 000 км. Огонь и воды и медные трубы. Тайга, горы, песок, глина. Претензий нет! Машина на радость. Работяга и красавица. Один раз поменял тормозные диски и два раза колодки. От ТО до ТО под капот только залить в "омыватель". Даже уровень масла не проверяю. На сервисе ребята молодцы! Настоящие спецы. У кого такая ласточка экономьте горючку на мастерстве вождения.

Всем доброго времени суток. Владею автомобилем больше года, проехал 20 тыс. км, машина не подвела не разу, даже при температуре - 27 заводилась и ехала. единственный минус автомобиля- это слабые тормоза не расчитанный под ее вес(и то это исправима "вентелируемые тормозные диски и хорошие колодки"). Прадо 150 автомобиль для тех кто умеет считать и тратить деньги с умом. 1) Надежный, 2) Экономичный (город 10,5 л, трасса 8,2 при желании можно довести расход дизеля до 6,8 л/ на 100 км.), 3) Стоимость запчастей и расходников как на приору - переднии колодки (брембо) 1200 руб. все остальные запчасти тоже копейки, 4) Все опции в автомобили простые и удобные, салон огромный, багажник еще больше. 5) Ходовые качества великолепные (с хорошей резиной) грязь, снег - ему все равно он трактор, комфортная езда до 140 км.ч. (сохраняется устойчивость и управляемость, конечно не БМВ М 5, но мне комфортно). 6) Мало теряет в цене. Это были плюсы, а теперь о минусах. 1) при пробеге 80 тыс. км есть сколы на капоте (ЛКП на 3+), 2) Шумоизоляция, 3) Качество отделки салона (за эти деньги могли и лучше сделать)

Последние 10 лет езжу на Лэнд Крузер Прадо. Был еще Крузак 200, но для меня он большой. Прадик идеален. Покупаю Прадо сразу, как выходит новая модель. Был 120 кузов, последние 4 года езжу на 150. Равной Прадику ходовой не бывает.

Неубиваемая подвеска. Ничего вообще не ломается. нужно просто менять масло, колодки и все. Заводится в любой мороз. До крузачков, были МЛ, гелендик, всевозможные мерседесы, БМВ Х5,. Немца можно брать нового и не больше, чем на год, потому что через год, два, обязательно возникают какие либо проблемы, со всеми машиными, кроме крузачков, были проблемы, то ходовая, то электроника) Был когда то Лэнд Крузер 100, потом Прадо 120, потом Лэнд Крузер 200, сейчас Прадо 150.

Лучше машин просто нет. Кто не хочет пропадать в сервисах, берите смело, не пожалеете, дорогу держит супер. Может, конечно, и бывают какие то бракованные машины, не знаю, ни мне, ни моим знакомым не попадались. Бензина, правда жрет много, это единственный недостаток.

Поэтому сейчас хочу дизель новый Прадик взять. Это единственная машина, которая не ломается и которая меньше всех остальных теряет в цене.

Владею больше года пересел на крузак после паджеро поэтому первая часть отзыва сравнение:

Паджеро однозначно лучше рулится на асфальте так точно, так как рама есть рама, но на бездорожье на мой взгляд крузер позволяет ехать быстрее. Расход примерно одинаковый 3,5 200лс весит 2200 кг против 4,0 249 весит 1900 кг но ощущения другие, до 100 км/ч просто бомба!!! Багажник удобнее в паджеро там есть ниша для третьего ряда так вот там места для всего и ещё остается!!! Багажник всегда пустой. На паджерке был подогрев лобового, очень его не хватает. Когда продавал паджеро пробег около 70 000 км подходил к концу компрессор кондиционера (около 50 т.р. у О.Д.) и все других поломок не было. На крузаке за 116 000 тыс км. было всего две мелкие поломки 1. Перетерлась трубка кондиционера и вытек хладагент – 5000 руб. ремонт и подшипник дилер приговорил передний ступичный правый 12 000 руб. и все за 116 000 км.!!! Говорят что новые прадо и TLC 200 не такие не убиваемые, жаль денег проверить нету, а то очень хочется 200.

Теперь плюсы прадо:

  • народ пропускает
  • расширители на всех деталях есть, в итоге за 6 лет эксплуатации не одной крашенной деталиJ
  • отличная динамика
  • если не топить то расходомер показывает 15 л/100 км (реальный расход под пробку 400 км под пробку 16,5 литров на сотню) на мой взгляд нормально
  • очень вместительный салон
  • дешевая эксплуатация например фильтр салона 400 руб. не оригинал, передний бампер 7000 рублей
  • хорошо работает климат контроль
  • проходимость
  • хороший звук и много колонок + сабвуфер.

Минусы:

  • нет блокировки заднего дифференциала у моего (правда пока не нужна была и на паджеро была)
  • автомат в пробке чучуть подергивается от частых переключений
  • Шумоизоляция в дверях как будто её нету (надо потратиться 10 000 рублей и тащиться)
  • Запаска внизу не разу не доставал но там все в грязи и лучше туда не лазить J для второго ряда только кондиционер
  • каско дорогая
  • китайская навигация пока холодный сенсорных экран не фу рычит
  • в раме есть отверстия туда забивается грязь – есть отверстия из колесных арок летит грязь к двигателю
  • сколы ржавеют.

Но в целом продавать не хочу, так как достойной альтернативы за 1 500 000 рублей. НЕТ!!! Машиной очень доволен эксплуатация 80 % город 20 % дача и рыбалка.

Для всех кто не верил фотка с расходом по борт. компьютеру пробег примерно 1500 км. Там и темперутру видно -17 снимал 07 февраля 2012 г. Реальный расход чуть больше, но все же:)!

ДОСТОИНСТВА
Большой надежный. 1996 г. выпуска, рамный. Двиг.1KZ 3 литра. Салон раскладывается в постель. Высокая посадка. Расход по трассе - 9,5 -10 л/100км.
НЕДОСТАТКИ
Жестковатая подвеска. Аскетичный салон, ничего лишнего. Японский уаз.

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Toyota Land Cruiser Prado, 95 кузов, 1996г выпуска, дизель 1KZ-TE, 7 мест. Отличный паркетный джип. Проезжали везде, где хотели. Где сильно плохо - не хотели -).
Путешествовали на нем из Находки в Киров - Казань - Находка. Без поломок. Полтора месяца в дороге, 24 тыс. км.

ДОСТОИНСТВА
ВСЕ
НЕДОСТАТКИ
расход город 16,5-17лит. трасса 14-15лит. зависит от стиля езды но даже это не совсем назовешь недостатками потому что надо понимать, что это же 4-х литровый движок с 260 лош.силой.

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Скажу прямо, у меня было много машин как и внедорожников, минивенов так и легковых, год назад, как преобрел 120 Прадо, правда не нового, с пробегом, и проездив на нем год с разными условиями дороги и во всех временах года Я ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН она нигде меня не подвела. Если вы хотите надежного, крепкого, сильного коня т.е. внедорожника а не спорткар, то 120 Прадо это хороший выбор.
P.S.
но следующую я хочу 200-ку

Купил свой "Прадик" осенью, уже рестайлинг. Он опознается по обновленной "морде", которая вроде не сильно изменилась, но стала как-то ярче. По ходу, тойтотовцы больше заморачивались над технической частью. Здесь уже новый дизель 2,8 литра (177 л.с., 420 Нм), и новая коробка-автомат на шесть скоростей. Я взял такой вариант, поскольку убежден, что настоящий "танк" должен быть дизельным.

С двигателем проблем пока не было, даже в морозы 15-20 градусов, которые нас прихватили в январе. Понятно, что горючку лил зимнюю. Мне приходилось ездить за рулем прошлого дизельного "Прадо", могу сказать, что новый гораздо тише и не тарахтит как трактор, несмотря на цепной привод ГРМ. Но в целом по шумке тут еще есть над чем работать. Достают задние арки: на голом асфальте зимняя резина гудит...

Внутри мне все нравится. После рестайла внедорожник сделали типа "более премиальным". Кожа, на руле декор под дерево, но смотрится просто. Как сказала моя подруга, по-мужлански. Я не парюсь, думаю - все правильно, это внедорожник, ему грубоватая отделка идет.

При этом, отмечу, сделан салон круто. Никаких сверчков, треска и прочих посторонних звуков. Читал, что после рестайла внедорожник к нам завозят из Японии (раньше, насколько знаю, собирали в России). Это тоже плюс.

Сидеть в "Прадике" при моем росте в 190 см здорово. Море места, широкий подлокотник, выступ на двери для левой руки, крупная ручка. Есть память водительского сиденья, зеркал и рулевой колонки в 3-х положениях.

Запас пространства до потолка – можно прыгать. Сама посадка тоже высокая, хорошо виден край капота впереди. Огромные зеркала. Есть недостаток обзора назад (крупные стойки), но в моей комплектации "Люкс" имеется круговой видеообзор – для такого бегемота опция очень полезная.

На трассе дизель туповат. До 100-110 км/ч разгоняется неплохо. Дальше - уже напряжно. Да быстро на нем и не поездишь: в поворотах кренится, лениво заходит на развязки на магистралях (высокий центр тяжести). Нужно учитывать специфику машины. Если аккуратно ездить, то "Прадо" будет приятен и на асфальте. Но лучше без асфальта. Попадаете на грунтовку, в снег или тракторную колею, и просто едете дальше, как будто ничего не произошло. На бездорожье "Прадо" реально крут. Полный привод, понижайка, дифференциал блокируется. Понравился Crawl Control – это что-то вроде внедорожного "круиза". Нажимаешь кнопку, и остается только рулить, а комп сам дает нужные обороты и гребет чтобы не увязнуть.

Автомобиль комфортный, проходимый, двигатель заводится в любой мороз, ходовая не убиваемая, в общем я поставлю 10 баллов.

Перед тем, как преступить к основному отзыву, я бы хотел представить технические характеристики моего кроссовера:

  • Toyota Highlander 2014 года выпуска;
  • Кузова типа SUV;
  • Автоматическая коробка передач;
  • Передний привод;
  • Бензиновый мотор 2.7 литра;
  • Срок владения: около двух месяцев;
  • Внутри черная кожа;
  • Цвет кузова – черный металлик.

Что касается комплектации, то я решил послушать отзывы российских владельцев Toyota Highlander 2014 модельного года и взял сборку «Престиж».

Приветствую автомобилистов и пешеходов, хочу рассказать свои первые впечатления от эксплуатации Хайленда. Я давно присматривался к современным кроссовером. И выбрать среди всевозможных современных новинок было тяжело. Перед тем, как начать описывать технические характеристики Хайлендер 2.7, хочу рассказать о своих предыдущих авто и о процессе выбора.

Почему выбрал именно этот автомобиль?

До этого у меня было 3 автомобиля:

  • Тойота Эстима 2000 модельного года – это минивен, работающий на бензине;
  • Тойота Карина – универсал с дизельным агрегатом;
  • Suzuki CX4 – компактный городской кроссовер с бензиновым мотором.

Все предыдущие автомобили эксплуатировались на полную – примерный пробег в месяц составлял 3-4 тысячи километров. Т.к. моя работа связана частично и с грузоперевозками, то мои предыдущие автомобили обычно были максимально загружены. Задумался о покупке полноценного кроссовера с внедорожными системами около полугода назад. Долго и нудно штудировал отзывы владельцев, изучал технические характеристики. Понравилось много моделей:

  • Toyota Tundra 2012 модельного года – слаб перед пикапами, обожаю эстетическую часть этих автомобилей. Но, увы, слишком большой расход горючего, да и такой огромный кузов мне ни к чему;
  • Mazda CX9 – отличный автомобиль, но все портит важный фактор – наличие запчастей. Хоть завод в России и есть, но с деталями для автомобиля дела обстоят довольно туго;
  • Pathfinder – крутая машина, но расход топлива и цена достойной комплектации все-таки оттолкнули.

Highlander с объемом двигателя 2.7 оказался для меня оптимальным вариантом – достойные технические характеристики как по городу, так и вне него. Когда прочел все отзывы и уже твердо определился с выбором (было это в июне 2014 года), позвонил в тойотовский автосалон города Воронеж и стал обсуждать вопросы покупки. Но моей комплектации не оказалось – в наличии была базовая версия, которая меня совсем не устраивала – пришлось ждать полтора месяца до того, как привезли сборку «Престиж» с нужным цветом кузова. Хочу сказать, что не жалею, т.к. отзывы владельцев говорят о серьезном превосходстве версии «Престиж» над базовым вариантом. Пришлось взять кредит на 400 тыс, т.к. моих сбережений не хватило, да и валюта начала скакать. К примеру, сегодня я бы уже не смог потянуть такой дорогостоящий автомобиль. Ну да ладно, давайте пройдемся по салону. Хоть я пользуюсь Toyota Highlander 2.7 всего два месяца, но впечатлений уже масса.

Внутри автомобиля

Начать хочу с посадки – в моей версии (хотя может и в других комплектациях это тоже есть) присутствует платформа для ног, которая облегчает вход и выход из автомобиля. В довольно высокий Хайлендер не нужно карабкаться – дети легко попадают салон. Дальше переходим к водительскому креслу. Т.к. на дворе 2014 год, то кресло оснащено электронными приводами. Мне пришлось потрудиться, чтобы освоить эти электронные системы. Нет, это не упрек инженерам – мои автомобили были древними (кроме SX4 базовой комплектации), поэтому я с такой автоматикой сталкивался впервые.

Уже за день езды я освоился и чувствовал себя замечательно Toyota Highlander 2.7. Кресло довольно комфортное, никаких нареканий у меня к нему не возникает – был опыт дальней поездки, спина при этом не устала. И это большой плюс для меня, ведь после 50 подобрать удобное кресло – это большая редкость. Эргономика приборной панели меня полностью устраивает – кнопки расположены логично, единственным стрессом стала для меня работа системы мультимедиа. Но через недельку я одолел и этот сенсор – сейчас себя ощущаю продвинутым водителем.

Системы климат-контроля работают на «отлично», это я смог лично испытать в конце августа, когда термометры зашкаливали от жары. Что касается задних рядов, то мои пассажиры ещё ни разу не жаловались – сиденья удобны, места хватает с головой и для трех человек. Важный момент для меня – это багажное отделение. И оно у Highlander 2.7 отличное: даже не приходилось убирать задние ряды, чтобы увеличить место в багажнике – хватало и стандартного объема.

Особенности автомобиля

Теперь пора перейти к самой любимой части – к ходовым качествам. Сразу скажу, что за 2 месяца эксплуатации Toyota Highlander 2.7 только радовал меня, да и продолжает, собственно. Даже базовая 19-я резина с размером 245*55 не сильно расстроила меня, хотя многие отзывы уж очень негативно отзывались о ней. Я тоже собираюсь менять её, хотя служат шины хорошо. Сам кроссовер идет тихо и мягко даже по нашим разбитым дорогом. Хотя если заехать на ужасные дорогие, проходящие через частный сектор нашего города, то здесь можно в салоне услышать гул или шум. Это происходит, если под колесами Toyota Highlander 2.7 уж очень плохое покрытие. На гравий с такой резиной выезжать не советую, здесь уже нужно покупать качественные внедорожные покрышки.

Что касается скоростной трассы, то здесь Toyota Highlander 2.7 надежно держит повороты, даже если вы захотите побаловать себя высокими скоростями. Автомобиль буквально вгрызается в дорогу, здесь нужно отдать должное и различным системам Toyota. Не советую увлекаться с такими испытаниями зимой при наличии базовой резины. Хотя сам я ещё зимние дорогие не испытал, т.к. в октября снега ещё не наблюдается (и слава Богу), но отзывы владельцев говорят о том, что с добротными зимними покрышками машина замечательно держит дорогу и имеет короткий тормозной путь.

Технические характеристики

А теперь 2.7 двигатель. Сразу скажу, что агрегат работает максимально тихо и чисто. Я испытывал его практически на всех скоростях, допустимых для Toyota Highlander: шум от мотора можно услышать лишь при резком ускорении. Хватает двигателя всего – раскрутка происходит достаточно быстро, сопровождается раскрутка приятным урчанием, которое порадует слух автомобилистов. Ускорение происходит достаточно резко, несмотря на то, что у меня не максимальная силовая установка. Двигатель уверенно гонит машину в гору, при такой большой массе Хайлендер я ожидал от силовой установки меньших возможностей.

Раз уж мы заговорили о массе Тойота Хайлендер – снаряженный вариант весит 1920 килограмм. Полная масса составляет 2630 килограмм – это указывает на то, что Хайлендер имеет 700 килограмм грузоподъёмности. Что касается динамических особенностей, то я проверял ускорение ради интереса. Сам же я не люблю агрессивную скоростную езды. Иначе зачем бы я брал семейный кроссовер? Не стал доплачивать за полный привод для версии Toyota Highlander из-за того, что на жесткое бездорожье выбираюсь редко. Одна из главных причин выбора Toyota Highlander 2.7 – это безопасность для моей семьи. В качестве дополнительных опций мне установили все подушки безопасности, которые есть в списке. Изучав долгое время различные краш-тесты, я пришел к выводу, что японские кроссоверы на ряду с американскими считаются максимально безопасными. Надеюсь, что об этом я никогда не узнаю. Но зато способности тормозов я уже испытал сейчас – даже на мокрой дороге с базовыми покрышками Toyota Highlander демонстрирует короткий тормозной путь. Такие показатели меня порадовали, ведь безопасность для меня стоит на первом месте.

Расход горючего

Итак, а сейчас я хочу поведать читателям про такую важную вещь, как расход горючего. Хочу сказать, что сам лично сравнил расход в разных условиях. Представляю вам мои наблюдения:

  • При средней скорости в 45 км/ч Тойота Хайлендер съедает на трассе около 9 литров на сотню;
  • Если скорость 65 км, то расход вырастает до 9.5 литров;
  • Когда же передвигаешься по трассе на скорости 100 км в час, расход выше 9.5 редко возрастает. Если же вы превышаете этот рубеж, то там уже идет примерно 10 литров на сотню.

Расход горючего в городском режиме уже больше — 12-15 литров, в зависимости от стиля езды. Был случай, когда я медленно продвигался по московской пробке – вышло 18 литров. Как видите, аппетит у массивного кроссовера достаточно умеренный. Я был рад, когда показатели расхода совпали с официальными данными из тех. паспорта.

Коробка передач и её особенности

Совсем забыл про трансмиссию. Сказать много про коробку передач я не смогу: работает автомат довольно мягко, переключение скоростей происходит четко. В общем, качество трансмиссии меня пока радует. При ускорении коробка ведет себя ровно, лишь при сильной нагрузке на педаль могут быть рывки. Хотя, как говорят многие отзывы автомобилистов, этой проблемой обладают почти все джипы с передним приводом. Сам рычаг коробки выполнен в коже – в руке лежит отлично. Переключения происходят максимально мягко, поэтому в первую неделю часть не понимал, переключилась ли скорость или нет. Но уже через пару недель переключал на заднее передачу не глядя на бортовой компьютер.

Электронная начинка Toyota Highlander

Напоследок можно сказать пару слов о системах. В первую очередь я обратил внимание на работу камеры заднего вида, которая облегчает процесс парковки Тойота Хайлендер. Сразу хочу предупредить, что изображение немного увеличено – это нужно брать в расчет. Порадовала навигационная система с голосовыми сообщениями. Чувствуешь себя в космическом корабле, когда навигация сообщает, что впереди резкий поворот. Соображает мультимедиа автомобиля довольно быстро, тормозов никаких не наблюдаю. Что касается музыки, то здесь у меня вопросов нет – качество достойное. Если я хочу насладиться изысканным звучанием – я включаю старенький проигрыватель. Ночью салон освещает мягкая подсветка, которая обводит все циферблаты и системы автомобиля – цвет мне нравится. Яркость можно регулировать прямо на консоли с помощью удобной клавиши.

Показатели комфорта

Про тихую работу двигателя я сказал, а про общую шумоизоляцию забыл. Чтобы описать комфорт, можно воспользоваться примером:

«Ехал с другом в другой город, хотели протестировать скоростные способности автомобиля. Выбрали ровную дорогу, убедились в отсутствии большого количества машин, после этого я зажал педаль газа. На 110 км/ч я спокойным голосом обсуждал особенности двигателя и крутящий момент мотора, при этом в салоне было тихо, лишь легкий свист где-то вдалеке давал понять нам, что 2-тонный джип несется на огромной скорости по трассе»

Подвеска автомобиля глушит все неровности, а высокотехнологичная защита от шума не позволяет донести звуки от борьбы колес с неровностями до водителя и пассажиров. Вот такие выводы я сделал уже через 2 месяца эксплуатации. Конечно, это чересчур маленький срок. Обычно все «косяки» всплывают уже через год, но я не думаю, что в ходовых качествах меня что-то может расстроить. На покорение бездорожья я не надеюсь, ведь у меня передний привод. Хотелось бы узнать, как поведет себя Тойота Хайлендер в условиях суровой русской зимы. Уже на следующих выходных собираюсь делать вылазку за зимней резиной.

В общем, доволен приобретением. Очень надеюсь, что двигатель 2.7 прослужит мне 5 лет с такими же показателями, что и сейчас. Да и семье автомобиль нравится, младшая дочь в 14 лет может расположиться на заднем сидении поперек во весь рост. Как-то ездили на дачу с друзьями – 3 здоровых мужика с комфортом разместились на заднем ряду. Минусов я, честно говоря, серьезных не обнаружил, зато плюсов в кроссовере масса:

  • Большое количество всевозможных систем защиты;
  • Достойные технические и динамические характеристики;
  • Устойчивость на дороге;
  • Комфорт на некачественном дорожном покрытии;
  • Восхитительная шумоизоляция;
  • Просторный и эргономичный салон.