Зарядное устройство какой выбрать для ааа. Почему не стоит покупать у непроверенных реализаторов? Особый тип зарядных устройств для мобильных телефонов

Как выбрать зарядное устройство для аккумуляторов?


Покупая аккумуляторы, не стоит забывать о такой вещи, как зарядное устройство для них. Ведь без зарядного устройства использование аккумуляторов невозможно. К выбору зарядного устройства стоит отнестись серьезно, так как от зарядного устройства напрямую зависит срок эксплуатации Ваших аккумуляторов. Некачественные зарядные устройства могут повредить аккумуляторы, снизить их ёмкость и в конце концов привести их в негодность.

Но как правильно подобрать оптимальную модель зарядного устройства, которая будет подходить по функциональности, характеристикам и цене? Сейчас на рынке представлен очень большой выбор зарядных устройств. В данной статье мы постараемся наиболее понятно описать современные зарядные устройства для Ni-Mh, Ni-Cd и Li-ion аккумуляторов, чтобы Вы смогли выбрать для себя наиболее оптимальный вариант.

Все зарядные устройства для Ni-Mh, Ni-Cd и Li-ion аккумуляторов можно условно поделить на несколько типов:

  • Автоматические зарядные устройства для пальчиковых и минипальчиковых аккумуляторов;
  • Интеллектуальные зарядные устройства для АА и ААА аккумуляторов;
  • Универсальные зарядные устройства для Ni-Mh, Ni-Cd и Li-ion аккумуляторов;
  • Многоканальные зарядные устройства для АА и ААА;
  • Зарядные устройства для аккумуляторов типа Крона.
Ниже мы дадим краткую характеристику каждого типа зарядных устройств.

Автоматические зарядные устройства для пальчиковых АА и минипальчиковых ААА аккумуляторов.


Автоматическими зарядными устройствами для пальчиковых и минипальчиковых аккумуляторов можно назвать те устройства, которые имею встроенную систему контроля заряда. Такие зарядные устройства для пальчиковых аккумуляторов автоматически отключаются при достижении максимального уровня заряда. Автоматическое отключение зарядного устройства – важная характеристика, т.к. такие зарядные устройства не допускают перезаряда аккумуляторов, тем самым продлевая срок их эксплуатации. Мы не рекомендуем использовать зарядные устройства без автоматического отключения – в таких устройствах возможны перезаряды элементов, которые ведут к потере ёмкости и порче аккумуляторов.
Обычно в автоматических зарядных устройствах есть только одна функция – заряд аккумуляторов. В некоторых моделях также есть функция разряда, которая может быть использована для снижения эффекта памяти. Ток заряда в зарядных устройствах для батареек АА (ААА) постоянный и нет возможности его выбора.

Рекомендации: Автоматические зарядные устройства для аккумуляторов АА и ААА подойдут тем пользователям, кому не нужны лишние функции и которым достаточно только заряжать аккумуляторы без возможности получения дополнительной информации о них (измерение ёмкости, напряжения и т.п.) Автоматические зарядные устройства для АА и ААА аккумуляторов просты в эксплуатации и не требуют никаких навыков при использовании. Обычно, зарядные устройства данного типа самые доступные по цене среди других типов зарядных устройств.

К автоматическим зарядным устройствам относятся: , .

Интеллектуальные зарядные устройства для пальчиковых АА и минипальчиковых ААА аккумуляторов.


Интеллектуальные зарядные устройства для АА и ААА аккумуляторов отличаются от автоматических тем, что у них присутствуют дополнительные функции для анализа, контроля и даже восстановления Ni-Mh и Ni-Cd аккумуляторов.
Интеллектуальные зарядные устройства имеют следующие основные функции:
  • Заряд;
  • Разряд;
  • Тестирование;
  • Восстановление;
  • Капельный заряд;
  • Измерение внутреннего сопротивления;
  • Возможность выбора тока заряда;
  • Возможность задавать режим для каждого аккумулятора отдельно.

Рекомендации:
Интеллектуальные зарядные устройства мы можем рекомендовать для тех пользователей, которые хотят не просто заряжать аккумуляторы, а получать максимум информации о них. С помощью зарядных устройств данного типа Вы сможете измерять ёмкость, напряжение, внутреннее сопротивление, а также разряжать, тестировать и восстанавливать аккумуляторы.

Наиболее популярными представителями интеллектуальных зарядных устройств являются: , и др.

Универсальные зарядные устройства для Ni-Mh, Ni-Cd и Li-ion аккумуляторов.


Универсальные зарядные устройства позволяют заряжать как Ni-Cd, Ni-Mh так и Li-ion аккумуляторы. Вам больше не нужно покупать для каждого типа аккумуляторов своё зарядное устройство – универсальные зарядные устройства сочетают в себе функциональность двух различных типов устройств. Универсальные зарядные устройства бывают как автоматические (могут только заряжать аккумуляторы различных типов), так и интеллектуальные (могут заряжать, разряжать, тестировать и восстанавливать Ni-Cd/Ni-Mh и Li-ion аккумуляторы).
Универсальные зарядные устройства для Li-ion, Ni-Mh и Ni-Cd и способны заряжать практически любые форматы цилиндрических аккумуляторов:
  • Ni-Cd и Ni-Mh: АА, ААА, С (R14);
  • Li-ion: 18650, 14500, 18490, 18350, 17670, 17500, 16340 (rcr123a), 10440, 26650, 22650, 26500 и др.
Рекомендации: Универсальные зарядные устройства рекомендуются для тех, кто использует аккумуляторы различных типов - NiMh, NiCd и Li-ion. Благодаря универсальным зарядным устройствам Вам не нужно покупать несколько устройств для разных типов аккумуляторов и Вы сможете существенно сэкономить.

К универсальным зарядным устройствам относятся: , а также .

Многоканальные зарядные устройства для АА и ААА аккумуляторов.


К многоканальным можно отнести зарядные устройства на 8 и более аккумуляторов. Такие зарядные устройства способны одновременно заряжать 8, 12 или даже 16 пальчиковых и/или минипальчиковых аккумуляторов. Многоканальные зарядные устройства имеют независимые каналы – Вам необязательно постоянно заряжать одновременно все аккумуляторы Вы можете заряжать столько аккумуляторов, сколько необходимо (1,2, 5, 7 и т.д.) – каждый аккумулятор контролируется индивидуально. В некоторых моделях многоканальных зарядных устройств для АА и ААА аккумуляторов есть функция разряда, которая позволяет снизить эффект памяти (модели , и др.). Также в комплекте с некоторыми моделями есть автомобильный адаптер, благодаря которому Вы сможете воспользоваться зарядным устройством в дороге (модели
, и др.).

Рекомендации: Многоканальные зарядные устройства для АА и ААА аккумуляторов рекомендуются для тех пользователей, которые хотят одновременно заряжать большое количество аккумуляторов. Многоканальные зарядные устройства заряжают до 16 аккумуляторов одновременно и экономят ваше время.

К многоканальным зарядным устройствам относятся модели:

  • На 8 аккумуляторов: , .
  • На 12 аккумуляторов: , .
  • На 16 аккумуляторов: , .

Зарядные устройства для Li-ion аккумуляторов (18650, 14500, 16340 и др.);


Зарядные устройства данного типа способны заряжать цилиндрические Li-Ion аккумуляторы различных форм-факторов. Зарядные устройства для Li-Ion аккумуляторов имеют подвижный плюсовый или минусовый контакт, что позволяет каждому слоту в зарядном устройстве подстраиваться под длину аккумулятора. Благодаря подвижному контакту одно зарядное устройство подходит для зарядки практически всех типов Li-Ion аккумуляторов и Вам не нужно покупать новое зарядное для каждого формата отдельно. Все зарядные устройства данного типа имеют автоматический контроль и систему автоматического отключения при достижении максимального уровня заряда. Наиболее популярными в данном классе являются зарядные устройства 18650.
Зарядными устройствами для Li-Ion Вы можете заряжать аккумуляторы следующих форматов: 18650, 14500, 18490, 18350, 17670, 17500, 16340 (rcr123a), 10440, 26650, 22650, 26500 и др.

Рекомендации: Если Вы используете только цилиндрические Li-ion аккумуляторы, если у вас большое количество Li-ion аккумуляторов различных форм-факторов – тогда зарядные устройства данного сегмента для Вас.

К зарядным устройствам для Li-ion аккумуляторов относятся: ). Все модели зарядных устройств для Крон, которые представлены в магазине, имеют функцию автоматического отключения при достижении полного заряда аккумулятором.
Относительно недавно появились в продаже интеллектуальные зарядные устройства для Крон – они могут не только заряжать аккумуляторы, но и разряжать, тестировать и восстанавливать их. Также в интеллектуальных зарядных устройствах для Крон Вы сможете самостоятельно задавать ток заряда для аккумуляторов. Представителями интеллектуальных зарядных устройств для Крон являются модели: и .

К зарядным устройствам для крон относятся: Если у Вас есть какие-либо вопросы по выбору зарядного устройства – Вы можете задать нам их через форму обратной связи или по телефону.


Статья принадлежит сайту сайт, частичное или полное копирование содержания допускается только со ссылкой на первоисточник!

Практически в любом доме найдется прибор, работающий не от сети, а от батареек. Это может быть , фонарь или же любимая игрушка вашего ребенка. Обычные батарейки обладают одноразовым ресурсом. Это значит, что после исчерпания емкости их придется выкинуть. В виду этого многие предпочитают использовать аккумуляторы, которые можно подзаряжать по мере необходимости и применять снова. Поэтому обязательным аксессуаром в вашем доме станет зарядное устройство для батареек.

Как работает зарядное устройство?

Зарядное устройство, или ЗУ, представляет собой компактный прибор. Из внешнего источника (обычно это домашняя сеть) он преобразует переменный ток и заряжает батареи энергией. В пластиковом корпусе ЗУ располагается небольшое количество деталей, которые выполняют поставленную задачу: преобразователь напряжения (блок питания или трансформатор), выпрямитель и стабилизатор. Благодаря ним энергия из источника (домашней сети) преобразуется в ток с подходящим показателем напряжения и поступает в аккумуляторы для восстановления их емкости.

Какие бывают зарядные устройства для батареек?

В целом, для предлагаемых на рынке зарядных устройств для батареек характерна малогабаритность. Компактное устройство имеет пластиковый корпус, на передней части которого располагаются отсеки-слоты, куда вставляются аккумуляторы для подзарядки. Причем, в этом случае правила определения полярности никто не отменял. Это значит, что на сторону «-» вставляют аккумулятор плоской стороной, на сторону «+» - выпуклой. Подключение к сети у зарядного устройства возможно по-разному. Многие ЗУ оснащены кабелем с вилкой. Встречаются модели, у которых вилка смонтирована в корпус, то есть в кабеле необходимости нет.

Кроме того, производители предлагают зарядные устройства для различных типов аккумуляторов. Если вы пользуетесь так называемыми пальчиковыми аккумуляторными батарейками, то для вас подойдет зарядное устройство для батареек АА. Кстати, многие модели ЗУ для АА подходят и в качестве зарядного устройства для мизинчиковых батареек. В их слотах предусмотрены углубления для подзарядки аккумуляторов такого формата. Число слотов в ЗУ может быть различным. Чаще всего это парное число – два, четыре, восемь.

Производители предлагают продвинутые интеллектуальные зарядные устройства. Они оснащены дисплеем и блоком управления, который позволяет выбрать силу тока для зарядки – безопасные 200 мА или быстрые 700 мА. Нередко интеллектуальные ЗУ предоставляют функцию разрядки только что купленных аккумуляторов. Более того, такие модели оснащены таймером, которые отключает прибор, как только батарея была полностью заряжена. Это позволяет сохранить аккумулятор, для которого перезаряд чреват выходом из строя.

Универсальные зарядные устройства позволят восстановить емкость различного типа батареек – АА, ААА, 9B, C, D.

Какое зарядное устройство для батареек выбрать?

  1. Зарядное устройство должно подходить к типоразмеру аккумуляторных батареек, которые вы собираетесь заряжать. Универсальные модели – прекрасная вещь, но они стоят значительно дороже.
  2. Выбирайте зарядные устройства с функцией выключения при полном заряде, что позволит сохранить «жизнь» аккумулятора.
  3. Если хотите, чтоб зарядка происходила быстрее, выбирайте более мощные варианты, например, 525 мА или 1050 мА.

Сегодня на рынке представлен широкий сегмент зарядных устройств для батареек. Китайские модели дешевы, но, к сожалению, служат недолго. «Середнячки» (Duracell, Varta, Energizer, Camelion) обойдутся дороже, но они осуществляют качественную зарядку. Если вы ищите не просто хорошее, а лучшее зарядное устройство для аккумуляторных батареек, то обратите внимание на продукцию от Sanyo, Panasonic, Rolsen, La Crosse.

С появлением аккумуляторных батарей, многие процессы в жизни стали легче. Особенно когда это касается пальчиковых аккумуляторов. Цифровые фотоаппараты, видеокамеры, и другие новомодные гаджеты способны работать до 25 часов без подзарядки. И все это достигается за счет электрического тока, накопленного в аккумуляторе. Не менее важным их преимуществом является продолжительный срок эксплуатации , который возможен благодаря наличию зарядного устройства. Какими они бывают, как правильно выбрать, и возможно ли собрать своими руками, узнаем далее.

Пальчиковые аккумуляторы не могут работать вечно, требуя периодической подзарядки от стационарного электропитания. Зарядное устройство служит своеобразным проводником между аккумулятором и током, который последний способен накапливать для дальнейшего использования в гаджетах. Поскольку рынок моделей приборов, работающих на таких батареях крайне разнообразен, соответственно отличаются и сами аккумуляторы (по мощности и составу). В связи с этим зарядные устройства имеют свои конструктивные особенности, позволяющие обслуживать конкретные модели аккумуляторов.

Конструктивные особенности устройств

Необходимыми конструктивными элементами для всех типов зарядных устройств являются:

  1. – способен преобразовывать электрический ток в переменное напряжение, используемое по требованию.
  2. Стабилизатор – регулирует уровень напряжения, не допуская сбоя в процессе зарядки или сгорания прибора из-за скачков напряжения сети.
  3. Датчик контроля – сигнализирует о начале и завершении процесса зарядки аккумулятора.
  4. Выпрямитель – отвечает за бесперебойное поступление заряда в аккумулятор, путем выравнивания силы тока до необходимой отметки.

Сами по себе приборы подзарядки имеют достаточно компактные габариты. Их принципиальное отличие заключается в виде заряжаемых аккумуляторов, которые бывают:

  1. АА – этот тип аккумуляторов имеет длину 50,4 мм, а диаметр 14,5 мм. Напряжение номинальное 1,2 Вт, однако, может отличаться в зависимости от марки. Используются в цифровых видеокамерах и фотоаппаратах. В быту такие аккумуляторы называют пальчиковыми.
  2. ААА – имеют меньший заряд, поэтому требуют более частой подзарядки. В простонародье получили название «мизинчиковые» или «мини-пальчиковые».
  3. 9В – совмещенный аккумулятор, состоящий из двух батареек.

Зарядное устройство может быть как узкоспециализированным, предназначенным исключительно для определенного типа аккумуляторов, так и быть универсальным. Интеллектуальное свойство универсальности достигается путем комплектации специальной платой-переходником, производящим заряд всех типов аккумуляторов.

Принцип работы устройства и дополнительные функции

Зарядка осуществляется путем подачи тока из электросети. Преобразователь оценивает полученное количество тока, после чего передает его на выпрямитель, который предотвращает скачкообразные изменения напряжения. Датчик контроля показывает, когда аккумулятор полностью зарядится. Чаще всего это светодиодный элемент, меняющий свой цвет, в зависимости от уровня заряда.

Помимо заряда, зарядные устройства могут выполнять еще функции, о которых множество пользователей даже не догадываются:

  1. Разрядка – нужна в том случае, когда предполагается длительное неиспользование уже заряженного аккумулятора. Дело в том, что элетролит (основная часть аккумулятора) может загрязняться, что скажется на дальнейшем качестве батареи. Разрядка представляет собой обратный процесс, при котором заряженные частицы теряют свою массу и силу, становясь нейтральными. В некоторых зарядных устройствах разрядка начинается сразу же после того, как аккумулятор был полностью заряжен, и если его не изъять из ЗУ, в результате можно получить абсолютно пустую батарею, которую придется заряжать по-новому.
  2. Подзарядка – применяется тогда, когда необходимо полностью зарядить батарею, которая до конца еще не разрядилась. Осуществляется путем сопоставления уже имеющего заряда с тем количеством, которое необходимо вместить в аккумулятор.

Любой автомобильный аккумулятор нужно подзаряжать — это своего рода аксиома! После пуска двигателя потери энергии восполняет генератор автомобиля, но не всегда! Например, в «холодный пуск», когда температура за бортом с крайне низкими показателями -20, — 30 градусов. АКБ охлажден и он не может нормально брать энергию, его нужно разогреть, и если вы передвигаетесь на короткие дистанции, получается «недозаряд» вашей батареи. Вследствие чего, может развиваться и уменьшение емкости. В общем один раз в месяц (а может быть и чаще) нужно подзаряжать аккумулятор и ясное дело, что для этого нужно зарядное устройство! Но вот как его выбрать? Ведь батареи бывают различных технологий? В этой статье будет подробное руководство, а также видео в конце. Однозначно полезно, так что читаем – смотрим …


Конечно, сейчас аккумуляторы шагнули очень сильно вперед, если не брать AGM, GEL и EFB технологии, то даже обычные батареи подразделяются на три основных подвида – это сурьмянистые, кальциевые и гибридные (подробно описывал эти технологии в статье — ). Если «сурьмянистые», это зверь на наших прилавках достаточно редкий, потому как он безнадежно устарел, то вот кальциевые и гибридные очень широко приставлены на наших полках. И вот для каждого АКБ нужно правильное зарядное устройство, ведь скажем «кальциевый» многие производители рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В, . А это уже как понимаете совершенно другие «зарядники»!

Классический заряд

Про это у меня уже есть статья, ее вы можете . Но если коротко, то:

  • Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
  • Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта
  • Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ. НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
  • Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом «щадящем режиме», это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А


Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.

Импульсное или трансформаторное

Сейчас существует всего два типа «зарядников»:

  • Трансформаторное
  • Импульсное

Трансформаторные это устаревшие модели, которые основаны (как понятно из названия) на «трасформаторах». Они громоздкие, тяжелые и сейчас практически не выпускаются. Плюсами этих моделей можно назвать надежность и отказоустойчивость.


Импульсные модели – намного легче и компактнее, и что самое важное они дешевле, сейчас просто наводнили рынок. С развитием технологий они также стали достаточно стабильными и отказоустойчивыми.

Смотрим на свой аккумулятор

Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас «кальциевый» или тем более «зарядное» должно быть абсолютно другим, более совершенным.


Например «сурьмянистый» вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.

Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.

Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).

Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.

Зарядное и пуско-зарядное устройства

При выборе стоит отметить, что на рынке уже довольно давно существует два типа агрегатов:

  • Обычные зарядные системы – они банально заряжают аккумуляторы.
  • Пуско-зарядные системы – они не только восполняют заряд, но могут и запустить автомобиль с полностью «дохлым» АКБ.


Многие могут подумать что обычный «зарядник», также может запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТАК! Они не обладают высокими токами пуска, и банально могут сгореть. Ведь когда запускается автомобиль, он кратковременно потребляет сотни ампер, например среднее значение для легкового авто, это около — 300 Ампер, а в зимний период возможно еще больше. Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.

Автомат, не автомат

Лично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу «руками» контролировать «от и до». Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых «автоматов» (автоматических зарядных устройств). Обычно китайского производства, с сомнительным качеством. Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он «автоматом» должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!

Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как BOSCH.


Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные «зарядники» сейчас программируются). Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые «качели» — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением. Дешевые «автоматы» по умолчанию на это не способны.

Поэтому если задумали брать «зарядку», то лично я вам советую брать с возможностью ручной настройки, причем сейчас у них есть прекрасные инструкции, в которых даже «чайник» разберется.

Режим десульфатации

Это реально полезный режим. От жаркой погоды, либо от глубоких разрядов на пластинах может образовываться сульфаты серной кислоты, при этом плотность электролита будет падать. Эти сульфаты запечатывают пластины и емкость аккумулятора значительно падает. Иногда потеря емкости может быть в 70 – 80%! При таких показателях нельзя запустить двигатель автомобиля.


Удалить эти сульфаты достаточно сложно, . Однако есть такие устройства, которые делают это в штатном режиме, циклами заряда – разряда. Просто ставите свою батарею, и она стоит несколько часов, а скорее всего и дней. Сульфаты разбиваются, поверхность пластин становится чистой, емкость восстанавливается. Нужно отметить очень полезный режим.

Проверка работоспособности АКБ

Многие батареи так сказать необслуживаемые, их нельзя вскрыть (без хирургического вмешательства) и реально нельзя понять, когда из строя вышла одна из банок. Бывает ее банально перемкнуло. Если в обслуживаемой батареи вы выкручиваете одну пробку и видно темный электролит, то в необслуживаемой – так сделать нельзя. Хотя напряжение упадет до 10 – 10,5В. Так вот современные зарядные устройства могут определять замкнутую банку и констатировать «приговор», так же полезная функция.

Замер и контроль емкости батареи

Опять же не все зарядные устройства, а только самые продвинутые, могут показывать емкость батареи. Причем как остаточную, так и ту которую они берут. Очень полезная функция. То есть вы наглядно сможете увидеть, сколько забрала ваша батарея, сколько Ампер за какое время.


В качестве итога

Итак, давайте пробежимся по основным этапам при выборе зарядника для автомобиля:

  • 12 или 24 Вольта. Зачастую если у вас легковая машина, хватит и 12 Вольтовой системы.
  • Автомат – не автомат. Лично я советую вручную настраиваемый агрегат, желательно с программами
  • Зарядное или пуско-зарядное устройство. Если у вас есть свой гараж, то пуско-зарядное устройство не будет лишним. Оно запустит двигатель вашего авто, даже если аккумулятора вообще нет. Однако и стоит такой агрегат почти в два раза дороже
  • Возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей. НА многих современных «зарядниках» будет указываться такая информация. ЭТО ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ. Потому как АКБ сейчас развиваются. Зачастую это значит подача напряжения от 15 до 16,5Вольт
  • Наличие режима десульфатации
  • Проверка работоспособности
  • Проверка емкости
  • Программируемый заряд. Полезно будет если можно запрограммировать цикл заряда, то есть сейчас подается один ток и напряжение, через несколько минут другой и т.д.

Собственно это все функции, я специально не указывал на производителей потому их реально много, даже на нашем Российском рынке есть очень неплохие устройства, типа «ОРИОН ВЫМПЕЛ» (они очень гибко программируются). Также многие меня спрашивают можно ли заряжать IMAX B6 автомобильные батареи? Конечно можно, этот прибор вообще универсален. Главное подобрать правильный блок питания и выставить правильную программу.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

На сегодняшний день область применения аккумуляторных батареек типа АА и ААА достаточно обширна. Такие аккумуляторы устанавливаются на МР3-плеерах, многих моделях фотоаппаратов, детских игрушках и даже на пульте ДУ телевизора. Однако для постоянного поддержания нормального уровня заряда необходимо регулярно производить их зарядку. А для этого нужно иметь специальное ЗУ. В данной статье мы узнаем все особенности такого инструмента, как зарядное устройство для аккумуляторных батареек, и рассмотрим его функции.

Характеристика

Термин «зарядное устройство» подразумевает специальное приспособление для зарядки от энергии внешних источников. Как правило, такие инструменты преобразуют напряжение в 220 Вольт под 3,6 В (или какой там имеет заряд конкретно ваша модель батарейки), тем самым заряжая устройство до нужного уровня. По такому принципу действуют абсолютно все ЗУ данного типа.

Наличие слотов

Зачастую стандартное зарядное устройство для батареек (инструкция по его эксплуатации прилагается к каждой модели отдельно производителем) имеет от 2 до 4 разъемов для зарядки батарей. При этом количество слотов и их численность всегда кратно двум. Кроме этого есть ЗУ, которые могут одновременно работать с разными типами аккумуляторов. В таком случае устройство имеет 2 слота: под АКБ типа АА (пальчиковые) и столько же разъемов под элементы типа ААА (так называемые мизинчиковые). При этом в конструкции таких ЗУ предусмотрен один разъем, предназначенный для перезаряжаемой "Кроны". Его вольтаж обычно составляет 9 V. батареек, работающее с несколькими типами АКБ, называется комбинированным.

Наличие защиты от перегрева и неправильной полярности

Данная функция имеется практически на всех моделях современных ЗУ. Она очень полезна и даже необходима, так как уберегает ЗУ и саму батарею от перегрева и выхода из строя. Если вы забудете о работе данного прибора (что может привести к перегреву и перезарядке) или установите АКБ с неправильной полярностью, наличие такой функции поможет избежать вам подобных последствий.

Зарядное устройство для аккумуляторных батареек с ЖК-дисплеем

К сожалению, не все модели ЗУ для батареек сейчас укомплектовываются дисплеем. Есть варианты с (исключительно черно-белым), но они стоят гораздо дороже других. На такое для батареек цена составляет около 1,5 тыс. рублей. И если вы имеете несколько устройств, работающих на АКБ подобного типа, покупка прибора с таким «девайсом» не будет лишней для вас. На таком дисплее предоставляется полная информация об электрическом токе, времени зарядки и напряжении. Это очень полезная функция, которая позволяет проследить за состоянием АКБ, не извлекая ее из разъема.