Автоматическое включение и выключение ближнего света. Как заставить фары автомобиля включаться самостоятельно Автоматическое отключение ближнего света фар своими руками

Однажды мне позвонил приятель и предложил сделать автоматическое включение ближнего света. Ну, я пошел в интернет. Посмотрел, ничего не нашлось. Или нашлось, но свет включался сразу с запуском двигателя. Итак, решил я сам создать схему.

Сделал такую схему:

Но потом появился недостаток – если схему не выключить, и включить ближний + дальний свет, то конец фарам, если они не раздельные (2-х нитиевые лампочки). Поэтому, я немного модернизировал схему:

Назначение выводов:

«На лампочку зарядки или давления масла», то есть, мы берем сигнал с датчика давления масла. Лампочка горит – схема не работает, лампочка погасла, схема спустя некоторое время включается.
«Плюс при включении зажигания». Ну, думаю, тут все понятно.
«Масса» корпус автомобиля или мотоцикла (- питания)
«Плюс при включении габаритов» - этот вывод нужен для того, чтобы эта схема блокировалась, когда включается свет.

Итак, начнем. Надо сделать плату. Ну, как делать плату, я, думаю, рассказывать не надо. Все прочитаете на форуме.

Сделали плату, расставляем элементы, запаиваем. Проверяем монтаж, если все нормально, то проверяем вот так:

Масса - она же минус питания. Красный провод "на лампочку зарядки или давления масла" подсоединяем к массе. Зелёный провод "плюс при включении габаритов" бросаешь в воздухе, или - тоже на массу. +12В подаёшь на "плюс при включении зажигания". Реле должно молчать.

1. Имитируем запуск движка. Красный провод перекидываем на +12В. Реле должно сработать через несколько секунд.
2. Имитируем ситуёвину - движок заглох, но зажигание не выключено. Возвращаем красный провод на массу. Реле должно отпустить через несколько секунд.
3. Имитируем включение габаритов с ночным режимом. Красный провод - на +12В, реле сработало. Подаём на зелёный провод +12В. Реле должно отпустить моментально.

Появился недостаток уже и у модернизированной схемы: включаешь зажигание, свет включается на 4-5 секунд. На авто - это не заметно, а вот на мотоцикле аккумулятор садит быстро.

Снова модернизировали схему

Печатная плата чуть-чуть увеличилась в размерах.

Список радиоэлементов

Обозначение Тип Номинал Количество Примечание Магазин Мой блокнот
IC1 Операционный усилитель

TL061

1 КР140УД608, 708 В блокнот
Q1 Биполярный транзистор

КТ815А

1 КТ817, BC337, BD139 В блокнот
Q2 Биполярный транзистор

КТ3102

1 КТ315, BC547, BC107 В блокнот
D1, D2 Выпрямительный диод

1N4002

2 В блокнот
С1 47мкФ 25В 1 В блокнот
С2 Электролитический конденсатор 100мкФ 25В 1 В блокнот
С3 Конденсатор 0.1 мкФ 1 В блокнот
R1 Резистор

100 кОм

1 В блокнот
R2, R3 Резистор

20 кОм

2 В блокнот
R4 Резистор

47 Ом

1 В блокнот
R5 Резистор

10 кОм

1 В блокнот
R6 Резистор

2.2 кОм

1 В блокнот
R7 Резистор

750 Ом

1

На многих современных автомобилях автоматическое включение фар, также называемое «евросвет», давно стало нормой. В странах, где законодательство обязывает автовладельцев ездить со включенным ближним светом фар (а в их числе и Россия), эта функция очень удобна, и ряд владельцев автомобилей, лишенных данной функции, задумываются о ее внедрении.

Плюсы автоматического включения фар

  • Устраняется фактор забывчивости водителя (в любом случае фары на движущемся автомобиле будут включены, нельзя и забыть их выключить).
  • При резком изменении освещенности, например, при въезде в тоннель, автомобиль будет освещать дорогу сразу, без задержек на время реакции водителя.

Возможные варианты работы автоматического включения света фар

  • Включение/выключение синхронно с зажиганием . Этот способ наиболее прост, однако имеет определенный минус: при необходимости стоянки со включенным зажиганием аккумулятор автомобиля можно легко разрядить.
  • Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля. Такой вариант можно назвать оптимальным.

Самостоятельное подключение евросвета

В зависимости от конструкции автомобиля, решение может быть различным, перечислим наиболее характерные моменты:


Важные моменты

В первую очередь, трезво оцените свои умения и опыт, особенно, если речь заходит о ситуации, описанной в третьем пункте предыдущего подраздела. Лучше расстаться с определенной суммой денег за квалифицированную работу автоэлектрика, чем упорно пытаться обойтись своими силами и нажить себе лишние проблемы.

Все вмешательства в электроцепи лучше производить внутри салона, чтобы защитить точки врезки в штатную проводку от влияния окружающей среды. Грамотно выполненная и заизолированная скрутка, вопреки расхожему мнению, не только не уступает пайке в качестве соединения, но и превосходит ее по стойкости к вибрации. Примененное Вами дополнительное реле должно обязательно быть жестко закреплено .

Цепи питания силовых контактов дублирующего реле и его управляющей обмотки в обязательном порядке должны защищаться предохранителями . Это можно гарантировать подключением реле после блока предохранителей.

Ветви проводки не должны иметь натяг при любом ее возможном перемещении, а в местах перегиба ее возле металлических частей кузова обязательным является применение изолирующей поливинилхлоридной трубки (тюбинга).

Часто можно услышать, что того же результата можно добиться без применения дополнительных реле, вставив перемычку в нужное место монтажного блока автомобиля. Нужно крайне скептически относиться к подобным советам, так как зачастую их авторы не имеют никакой квалификации автоэлектрика и выполнение их рекомендаций может привести к печальным последствиям, например, если в реальности эта перемычка приведет к включению фар в обход предохранителя.

Итог

В большинстве случаев внедрение «скандинавского света» на автомобиль не является большой трудностью и может быть выполнено самостоятельно. Важно помнить, что, как и любое вмешательство в электропроводку автомобиля, эта работа требует большой аккуратности и внимания к мелочам, и только в этом случае завершится полным успехом.

Найдите органы управления фарами. Здесь все зависит от марки автомобиля, но существует несколько общепринятых мест размещения элементов управления. Обратите внимание на приборную панель или рычаг управления возле рулевого колеса.

  • Некоторые производители помещают отдельную панель управления фарами непосредственно под торпедой слева от водителя. Чаще всего такое исполнение встречается в более габаритных авто с большей площадью торпеды. Найдите небольшую панель с поворотной ручкой. Стандартные символы индикатора фонарей должны располагаться на разном расстоянии по кругу.
  • Другие производители размещают элементы управления фарами на рычагах, прикрепленных к основанию рулевого колеса. Рычаг может располагаться слева или справа от руля, а поворотная ручка управления фарами - ближе к краю рычага. На такой ручке управления фарами должны быть стандартные символы.

Найдите положение «ВЫКЛ. ». По умолчанию элемент управления фарами установлен в положение «ВЫКЛ.». Обратите внимание на символ, обозначающий это положение, а также на его положение на ручке, чтобы в нужное время вы смогли отключить фары.

  • Положение «ВЫКЛ.» обычно располагается в крайней левой стороне или в нижней части поворотной ручки. В качестве символа используется открытый или незаштрихованный круг.
  • Сегодня многие транспортные средства оснащаются «габаритными огнями», которые автоматически включаются при включении двигателя и выключении основных фар. Если при выключенных передних фарах вы все равно видите свет в передней части автомобиля, то это, должно быть, габаритные огни.
  • Всегда отключайте фары перед отключением двигателя. Если они останутся включенными при выключенном двигателе, то произойдет разрядка аккумулятора, после чего вы не сможете завести двигатель. Если вы забудете выключить фары и полностью разрядите аккумулятор, то завести машину вы сможете лишь толчком или от чужого аккумулятора .
  • Переключите ручку на правильный символ. Зажмите поворотную ручку управления между большим и указательным пальцами и поворачивайте до нужного положения. Положения обозначены разными символами, при этом вы должны ощущать щелчки при переключении разных положений.

  • Удостоверьтесь, что все работает должным образом. При наличии сомнений проверьте опытным путем, как ваш автомобиль реагирует на переключение ручки в разные положения.

    • Если у вас есть помощник, попросите его постоять перед машиной. Откройте окно, чтобы вы могли слышать помощника, затем переключайте поворотную ручку в разные положения. После каждого положения делайте паузу и спрашивайте помощника о том, какой свет включен.
    • Если у вас нет помощника, то припаркуйтесь возле гаража, стены или другого строения. Затем переводите поворотную ручку в разные положения и смотрите, как свет будет отражаться на поверхности перед вами. Вы сможете определить все положения по яркости отражаемого света.
  • Знайте, когда использовать фары. Фары следует включать при низкой видимости. Если вы не можете рассмотреть участок дороги на расстоянии 150–300 метров перед вами, то пора включить фары.

    • Ночью фары всегда должны быть включены. При плотном движении используйте ближний свет, а в остальных случаях - дальний свет.
    • Также включайте фары на рассвете и в сумерках. Даже несмотря на некоторое естественное освещение, темные тени от зданий и других сооружений могут помешать увидеть другие транспортные средства. В эти часы необходимо включать как минимум ближний свет.
    • Включайте противотуманные фары в плохую погоду: дождь, снегопад, туман или пыльные бури. Не включайте дальний свет, поскольку в таких условиях отражение и яркость дальнего света фар могут ослепить других водителей.
  • Выполняют очень важную функцию. Они не только освещают дорогу в тёмное время суток и при плохих погодных условиях, но и позволяют другим участникам движения обнаружить транспортное средство при плохой видимости. Поэтому их включение и выключение - обязательная часть вождения авто. Зачастую у водителей возникает потребность в автоматизации этого процесса.

    Автоматическое включение ближнего света может стать очень полезной функцией для водителя

    Включение фар при помощи датчика света

    Многие автомобили иностранного производства оснащены , которые без вмешательства человека включают и выключают свет. Чаще всего такие гаджеты совмещены с датчиком солнечного света в автомобиле. В случае если контроллер понимает, что на улице стемнело, он включает фары, а прибывая на более светлый участок пути, выключает их.

    Это очень полезная функция для жителей некоторых стран… Но не для россиян. Правила дорожного движения в России заставляют водителей включать ближний свет (или дневные ходовые огни) при движении в любое время суток и при любой видимости.

    Какое устройство актуально для нашей страны?

    Езда без света грозит автомобилистам неприятностями в виде штрафов. Однако многим не так-то просто приучить себя включать фары каждый раз до того, как начинается движение. А отсутствие привычки выключать фары по прибытии в пункт назначения уже многим автолюбителям преподносило «подарок» в виде севшего аккумулятора.

    Хорошо бы фары сами включались при пуске мотора и отключались после его глушения, не правда ли? Дело в том, что оснастить такой опцией можно любой автомобиль.

    Есть два варианта устройств для автоматического включения ближнего света фар:

    • кустарные;
    • фирменные.

    Кустарные

    Кустарное устройство собирается автолюбителем самостоятельно. Для этого необходимо внесение изменений в систему автомобильной электроники. Однако сам процесс перенастройки авто не так-то прост. Для создания автоматического включения фар ближнего света, как и для автоматического включения дальнего света фар, необходимо хорошо разбираться в устройстве автомобиля.

    Вот один из вариантов оснащения машины упомянутой опцией.

    Также спаять систему можно по более прозрачной схеме:

    Некоторые умельцы продают устройства, самостоятельно включаться и выключаться, собранные вручную. Однако отвечать за качество таких девайсов не может никто, даже сами продавцы. Поэтому несколько раз подумайте, прежде чем покупать такой продукт.

    Фирменные

    Известно несколько распространённых производителей устройств для автоматического включения света фар:

    • Giordon,
    • Quantoom,
    • Premier.

    В большинстве своём они базируются на датчиках света, что не совсем подходит российским автолюбителям. Однако можно перенастраивать по своему усмотрению.

    Установка такого прибора, как и сопутствующая ей установка датчика света - дело несложное. К каждому из них прилагается инструкция, в которой подробно описывается процесс монтажа.

    Чаще всего производитель отвечает за качество и долговечность своего продукта, а иногда и ручается за его работу посредством официальной гарантии.

    Если устройство всё-таки сломалось

    Фирменные девайсы дают сбои крайне редко. Чаще всего их поломки связаны с нарушением правил эксплуатации. Они могут «полететь» из-за механических повреждений, попадания влаги внутрь электрических элементов, неправильной установки или неаккуратного использования.

    Сходу рассказать, что именно может сломаться , невозможно. Однако можно подробнее рассмотреть его устройство.

    Как правило, стандартный включатель фар состоит из следующих деталей:

    • выключателя,
    • проводов,
    • блока управления,
    • реле.

    Если прибор перестал работать, нужно искать причину на одном из участков этой схемы.

    За и против механизмов включения ближнего света фар

    Как и у любой инновации, у этой опции есть свои почитатели и враги. Отношение автолюбителей к такому прибору обусловлено его плюсами и минусами.

    К плюсам относится то, что подобный девайс значительно упрощает процесс управления автомобилем. Он способствует отсутствию рассеянности внимания водителя, освобождая его от забот о свете машины.

    Однако у этого механизма есть и минусы. Монтаж кустарного устройства со временем может привести к проблемам с автомобильной электроникой. Никакой гарантии качества у таких устройств нет.

    Если же устройство оснащено и датчиком света для регулировки интенсивности освещения, он может «сойти с ума» на некоторых дорогах. Например, на полотнах с редкими фонарями и разным уровнем освещения.

    Отсутствие забот о включении и выключении фар может грозить водителю штрафами при дальнейшей эксплуатации машины, не оснащённой автоматическим «помощником». Поэтому лучший вариант автоматического включения ближнего света фар при движении - собственная привычка.

    Чем можно дополнить девайс?

    Помимо датчика света, в авто можно вмонтировать датчик дождя. Он будет посылать из салона фотоны и по скорости их возвращения определит, какая на улице видимость.

    Если соединить его не только с дворниками, но и с фарами, такое устройство поможет включать свет не только в тёмное время суток, но и просто при плохой видимости.

    Как мы видим, устройств для упрощения процесса управления автомобилем множество. Но лучше всего «прокачивать» не автомобиль, а собственные навыки и привычки. Ведь это то, что останется с вами, за руль какого бы авто вы ни сели.

    Удачи вам на дорогах.

    Если вы знаете о прочих способах того, как заставить фары включаться самостоятельно, напишите об этом, пожалуйста, в комментариях.

    С каждым годом автомобильные технологии развиваются всё больше и больше. Лет десять назад лазерные фары считались скорее элементом научной фантастики, нежели деталью автомобиля. А сегодня ими оснащают некоторые серийные авто… Прогресс движется по планете семимильными шагами. Наверняка ещё через пару-тройку лет на машинах появится полноценная функция автопилота и тогда водитель сможет заниматься за рулём своими делами, не отвлекаясь на сам …

    Автоматическое включение ближнего света — это очень полезная функция, позволяющая меньше отвлекаться водителю

    Но пока этого не произошло, давайте посмотрим на системы, которые уже сегодня облегчают жизнь многим автолюбителям. А главное - узнаем, как можно самостоятельно , если он их лишён.

    Датчик света на автомобиле

    Начнём, пожалуй, с датчика света. Это устройство обеспечивает автоматическое включение и выключение фар ближнего и дальнего света и габаритных огней, а также способно регулировать . Ещё совсем недавно им оснащались только автомобили в самых дорогих версиях, стоимостью более миллиона рублей. Но сегодня подобную опцию можно встретить и на более доступных моделях. Но что главное - эту систему возможно самостоятельно установить практически на любую модель авто.

    Плюсы и минусы

    Конечно же, у этой опции есть как ярые сторонники, так и противники. По закону требуется включать ближний свет фар в любое время суток, если ваш автомобиль не оснащён . Но зачастую многие водители забывают об этом. И ездят вообще без работающих осветительных приборов. Именно таким забывчивым автомобилистам будет крайне полезно иметь в своём арсенале датчик автоматического включения ближнего света фар.

    Но есть и другая сторона медали. нужно быть внимательным, так как на дороге встречаются места с переменной освещённостью, в которых датчик может повести себя неадекватно и в самый неподходящий момент оставить вас без света, что может привести к ДТП.

    Как установить датчик света в свой автомобиль

    Существует множество способов оснастить своё авто этим устройством. Но стоит отметить, что если вы неуверенно чувствуете себя в вопросах автомобильной электроники, то лучше доверить установку системы профессионалам . Неграмотное вмешательство в систему автомобильного освещения может послужить причиной немалых проблем и затрат.

    Помимо готовых решений, которые производят различные фирмы и предприятия, существует множество «кустарных» разработок, отличающихся друг от друга принципами работы и сложностью устройства. Если у вас руки растут оттуда, откуда положено, вы сможете самостоятельно спаять нужную вам схему и .

    Для всех остальных, а нас таких большинство, мы рассмотрим готовые варианты, которые предлагают такие бренды, как Quantoom, Premier, Giordon. Они представляют собой так называемые передовые системы, способные избавить водителя от необходимости собственноручно регулировать свет на автомобиле при изменении условий освещённости. Обычный набор датчика света состоит из реле, блока управления, выключателя и проводов. Несомненными плюсами таких систем являются долговечность, экономия и возможность выбора ручного или автоматического режима переключения.

    Монтируются такие устройства довольно просто. Всё делается согласно прилагаемой инструкции. Стоит отметить, что «глазок» датчика, который советуют размещать на зеркале , требуется направить внутрь салона, в противном случае он может неверно оценить обстановку. Все провода также соединяются строго по инструкции.

    Поломка датчика света

    Как правило, сами собой такие устройства ломаются крайне редко. При том условии, что вы остановили свой выбор на качественном продукте от известно бренда. , экономить не стоит. Причиной поломок обычно служат заводской брак, неграмотная установка или неправильное использование. Очень часто бывает так, что на поиск неисправности уходит много часов, а сам ремонт занимает считаные минуты.

    От поломок никто не застрахован. Но лучше всё же предпочесть более дорогой и проверенный вариант дешёвому «самопальному» устройству. Каким бы заманчивым по цене ни было предложение.

    Многие производители указывают некоторые ограничения для своей продукции, поэтому вам . Как правило, это стандартные меры предосторожности: следить за тем, чтобы внутрь элементов девайса не попала влага, оберегать их от механических и прочих воздействий. Также иногда встречаются рекомендации о том, чтобы не использовать на авто газоразрядные лампы.

    Дополнительные возможности

    Многие системы идут в паре с датчиком дождя. Работая вместе, эти устройства выгодно дополняют друг друга и значительно повышают общий . О том, что такое датчик дождя и как он работает, мы расскажем в следующей статье.

    Видео о том, как настроить автоматическое включение ближнего света фар:

    Но помните главное - какими бы опциями ни был оборудован ваш автомобиль, стоит всегда быть предельно внимательным за рулём. Дорога - это не то место, где можно шутить. И пока автомобили не оснащают системами автоматического пилотирования, сконцентрируйте всё своё внимание на процессе вождения и контролируйте обстановку на дороге.

    P.S. Что вы думаете по поводу применения на автомобиле датчиков света? Так ли они вам необходимы? Пишите в комментариях, нам важно знать ваше мнение!