Как заряжать аккумулятор автомобильный аком. Как правильно зарядить кальциевую батарею. Отзывы о серии EFB

Как часто надо прибегать к этой операции зависит от соотношения мощности генератора автомобиля и мощности потребителей, а также от условий езды. Летом практически для любой машины можно обойтись без дополнительных подзарядок АКБ. Двигатель заводится легко, из потребителей постоянно включены зажигание, электробензонасос (примерно 8-10А) , магнитола (3-4 А), фары с габаритами (13 А). Даже на холостом ходу исправный генератор выдает 40-45А, чего почти хватает для питания минимального количества потребителей. А уж на рабочих оборотах, при поездке по трассе, например, выдаваемых генератором 60-70А хватает и на питание потребителей и на зарядку аккумуляторной батареи.

Зимой много тяжелее. Отрицательная температура снижает емкость АКБ, ухудшает способность принимать заряд, пуск холодного двигателя требует большого количества энергии. На борту включаются новые мощные потребители: отопитель (5-7 А на первой скорости и 10-11 А на второй), обогрев стекол и зеркал (16-20А), подогрев сидений 5А. Суммарный потребляемый ток составляет более 50 А. Генератор на холостом ходу уже не справляется с питанием потребителей, большая часть энергии забирается из АКБ. Да и на рабочих режимах возможности генератора подзаряжать автоаккумулятор оказываются очень скромными, кроме того при отрицательных температурах электролита аккумулятор не принимает заряд. Все это ведет к тому, что батарея начинает хронически недозаряжаться. Пользователь может не заметить этого, т.к. даже частичного заряда обычно хватает для пуска двигателя. Но хронический недозаряд ведет к сульфатации пластин, что снижает емкость и повышает внутреннее сопротивление. А это в свою очередь сокращает срок службы батареи и ухудшает пусковые характеристики. Поэтому зимой нужно систематически подзаряжать аккумулятор.

Как часто подзаряжать автомобильный аккумулятор?

Частота подзаряда зависит от машины, погоды, условий поездок. Для автомобилей с хорошо отрегулированной системой пуска, в условиях мягкой зимы с ежедневными поездками на небольшие расстояния, сопровождающимися систематическим стоянием в пробках, достаточно проводить заряд где-то раз в месяц-два. Разумеется, если морозы подбираются к -30°, и каждый пуск сопровождается неоднократным включением стартера, то есть смысл чаще проверять уровень заряженности батареи.

И, разумеется, аккумулятор нужно немедленно поставить на зарядку, если вы разрядили его «в ноль» неудачными попытками запуска двигателя. Именно "немедленно", так как плотность электролита в разряженном состоянии низка и есть вероятность того, что он замерзнет, повредив батарею. С другой стороны пребывание свинцового АКБ в разряженном состоянии ведет к сульфатации пластин.


Плотность электролита, приведенная к 25° С, г/см3 Температура замерзания, °С
1.09 -7
1.12 -10
1.14 -14
1.16 -18
1.18 -22
1.20 -40
1.23 -43
1.24 -50
1.26 -58

Существует несколько режимов заряда аккумулятора: постоянным током, постоянным напряжением, комбинированные.

Основные состояния глубоко разряженной АКБ

1. АКБ находилась в разряженном состоянии не более 2-ух недель при комнатной температуре и не эксплуатировалась на автомобиле. Заряд такой батареи как правило рекомендуется производить током равным 0,1 от номинальной емкости (6А для АКБ 60Ач) до достижения ρ=1,27-1,28 г/см³. Процесс заряда может занять до 24 часов. Если нет возможности контролировать плотность электролита с помощью ареометра, то можно ориентироватьсяна индикатор степени заряженности, при его наличии в крышке аккумулятора. Зеленый цвет индикатор указывает на степень заряженности ≈ 50% (ρ=1,23 г/см и выше). Одними из признаков окончания зарядки аккумулятора является «кипение» электролита и достижение температуры корпуса аккумулятора ≈ 40 °С.

2. АКБ находилась длительное время в разряженном состоянии (произошла глубокая сульфатация пластин).

Что такое «сульфатация пластин».

Мелкие кристаллики сульфата свинца во время зарядки нормально разряженного аккумулятора без проблем вновь преобразуются в металлический свинец (негативная пластина) и PbO2 (позитивная пластина), составляющие активную массу пластин. Однако если оставить батарею в разряженном состоянии, сульфат свинца начинает растворяться в электролите до его полного насыщения, а затем выпадает назад на поверхность пластин, но уже в виде крупных и практически нерастворимых кристаллов. Они откладываются на поверхности пластин и в порах активной массы, образуя сплошной слой, который изолирует пластины от электролита, препятствуя его проникновению вглубь активных масс. В результате большие объемы активной массы оказываются "выключенными", а общая емкость батареи значительно уменьшается.

Восстановление такой батареи, как правило, проводят, применяя так называемый «ступенчатый режим»:

  • начинают зарядку током 0,1C20 ≈ 16 часов;
  • разряд, например набором автомобильных ламп в течение 2-3 часов;
  • заряд током 0,1C20 до полной зарядки;

Состояние аккумулятора проверяют измерив напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). Напряжение на клеммах батареи измеряется через 6 - 8 часов после остановки двигателя.Если НРЦ аккумулятора ниже 12,5 В аккумулятор необходимо зарядить. Такую проверку целесообразно производить раз в 3 -4 месяца.

Эффективность зарядки в первую очередь зависит типа и качества зарядного устройства. Более половины представленных в продаже зарядных устройств не способны полноценно зарядить современную аккумуляторную батарею. Зарядные устройства, предназначенные для работы в автоматическом режиме, нередко настраиваются на напряжение 14,4 - 14,5 В. При достижении этого напряжения загорается зеленый индикатор, сигнализирующий об окончании зарядки и происходит автоматическое снижение зарядного тока почти до 0. При покупке зарядного устройства обратите внимание на его характеристики. Зарядное устройство должно обеспечивать выходное зарядное напряжение 16,2 В. Прежде чем приступать к зарядке аккумулятора, внимательно изучите инструкцию зарядного устройства – в ней подробно должно быть описаны технические характеристики, все правила и порядок выполнения работы. Батарея считается заряженной при достижении плотности электролита во всех банках 1,27-1,28 г/см³, «кипении» электролита в конце зарядки и достижения температуры корпуса аккумулятора ≈ 40 °С


1. Назначение и описание АКБ

1.1. Батарея аккумуляторная свинцовая стартерная (далее АКБ), номинальным напряжением 12 В, залитая электролитом и заряженная, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53165-2008 и ТУ 3481-001-57586209-2010, предназначена для пуска двигателей внутреннего сгорания и питания электрического оборудования автотракторной техники.

1.2. АКБ выпускаются в климатическом исполнении вида УХЛ категории размещения 2 (ГОСТ 15150), при этом температура окружающего воздуха при эксплуатации должна быть от минус 50ºС до плюс 60ºС.

1.3. АКБ изготавливаются в двух вариантах исполнения: прямой и обратной полярности в зависимости от расположения полюсных выводов и от ёмкости АКБ (см.рисунок 1 и рисунок 2). Полярность АКБ указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля

.

Рисунок 1 110 А·ч и менее



Рисунок 2 – Расположение полюсных выводов АКБ ёмкостью более 110 А·ч


1.4. АКБ номинальной ёмкостью 110 А ч и менее относятся к категории VL – с очень малым расходом воды, так как соответствует требованиям п.9.7 ГОСТ Р 53165-2008
АКБ номинальной ёмкостью более 110 А ч, относятся к категории L – с малым расходом воды, так как соответствует требованиям п.9.7 ГОСТ Р 53165-2008

1.5. Для производства АКБ используется электролит, приготовленный из очищенной воды (соответствующей техническим требованиям, утверждённым на АО «АКОМ») и кислоты серной аккумуляторной по ГОСТ 667 (высший сорт).


2. Подготовка АКБ к эксплуатации (выполняется торгующей организацией)

2.1. Проверить АКБ внешним осмотром на отсутствие механических повреждений, трещин, сколов, негерметичности на корпусе и на полюсных выводах.

2.2. Проверить напряжение на полюсных выводах. При напряжении менее 12,6 В АКБ необходимо зарядить. Заряд АКБ необходимо проводить при температуре электролита более 0ºС. Перед началом зарядки необходимо выкрутить заливные пробки (при их наличии) и оставить их в посадочных гнездах крышки. По окончании заряда, прежде чем завернуть пробки, необходимо извлечь их из заливных отверстий для выхода скопившихся газов и выдержать в таком состоянии батарею не менее 20 минут. Во время заряда периодически проверяйте температуру электролита и следите за тем, чтобы она не поднималась выше 45ºС. Батарея VRLA (с регулирующим клапаном) не предназначена для доливки дополнительной воды. Начинать заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной емкости в течение двух часов, с последующим повышением тока зарядки до 10% от номинальной емкости (например, для АКБ номинальной емкостью 55 А ч ток зарядки равен 5,5 А). Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Ca/Cа, зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В, для малосурьмянистых и гибридных батарей - 15,2В. Критерием окончания заряда является достижение плотности 1.27 г/см3, при невозможности контроля плотности, окончанием заряда можно считать падение зарядного тока до 0,5-1А и его стабилизация в течение 2-х часов.

Внимание! При заряде выделяется взрывоопасный газ! Помещение, где ведется зарядка должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией или проветриваться, в нем запрещается курить и пользоваться открытым пламенем!

Для проверки напряжения разомкнутой цепи АКБ после заряда необходимо выключить зарядное устройство, отсоединить наконечники проводов зарядного устройства от полюсных выводов АКБ, выдержать АКБ не менее 8 часов при комнатной температуре и затем провести замер. Ориентировочно степень заряженности батареи может быть определена по замеренному напряжению на полюсных выводах АКБ (при 25°С) (см.рисунок 3)


Рисунок 3 – Взаимосвязь напряжения на полюсных выводах АКБ (при 25°С) и степени её заряженности


2.3. Проверить уровень электролита (при наличии заливных отверстий). Уровень электролита замеряют через заливные отверстия аккумуляторов с помощью стеклянной трубки внутренним диаметром 3÷5 мм. Столбик электролита в трубке указывает высоту его уровня над верхним краем пластин, который должен быть в пределах (18÷45) мм. Уровень электролита устанавливается изготовителем в зависимости от типа батареи. Для батареи VRLA уровень электролита не проверяется.

2.4. Проверить плотность электролита (при наличии заливных отверстий). Плотность электролита замеряют с помощью ареометра с одновременным замером температуры электролита. Электролит отбирают через заливные отверстия аккумуляторов. Результат измерения плотности приводят к температуре 25°С. Для этого к показаниям ареометра надо прибавить или отнять поправку, указанную в таблице 1 (в соответствии со знаком указанного значения поправки).
Плотность электролита должна быть в пределах (1,27÷1,30) г/см3 при 25˚С (см. рисунок 4). При плотности электролита ниже 1,26 г/см3 при 25˚С АКБ необходимо зарядить согласно 2.2. Для батареи VRLA плотность электролита не проверяется.

Таблица 1 - Поправки к показаниям ареометра при приведении плотности электролита к 25ºС

Температура

электролита, ºС

Поправка

г/см 3

Температура

электролита, ºС

Поправка

г/см 3

от + 47 до + 50 +0,02 от + 3 до – 10 -0,02
от + 33 до + 46 +0,01 от – 11 до – 25 -0,03
от + 18 до + 32 0 от – 26 до – 39 -0,04
от + 4 до + 17 -0,01 от – 40 до – 50 -0,05

Рисунок 4 - Взаимосвязь плотности электролита АКБ (при 25ºС) и степени ее заряженности



2.5. Если АКБ укомплектована индикатором плотности и уровня электролита, необходимо руководствоваться показаниями, значения которых приведены ниже:

Цвет зеленый
Уровень и плотность электролита в норме (батарея заряжена)
Цвет черный
Низкая плотность электролита (батарею необходимо зарядить)
Цвет белый
Низкий уровень электролита (необходимо долить дистиллированную воду)

3. Крепление и подключение АКБ
3.1. Закрепите АКБ нужной полярности на автомобиле согласно его руководству по эксплуатации. Подключение и отключение АКБ производить при выключенных потребителях. Замок зажигания должен находиться в положении «Выкл.», «0» (или «Lock» на автомобилях иностранного производства). Перед установкой аккумуляторной батареи в автомобиль необходимо полностью удалить транспортировочную упаковку (пленка) с АКБ (если таковая имеется).

3.2. Перед подключением рекомендуется очистить окисленные поверхности контактных зон полюсных выводов АКБ и токосъемных наконечников проводов. Наконечники проводов плотно зажать на полюсных выводах АКБ, затем тонким слоем нанести технический вазелин (ТУ 5531-006-54051488-02) для защиты от окисления и сохранения контакта. Первым подключается полюсный вывод «+», затем полюсный вывод «-». Отключение производить в обратном порядке. Будьте внимательны при подключении наконечников проводов к полюсным выводам! Подключение «+» провода к «-» клемме АКБ и наоборот приведет к выходу из строя электронного блока управления и другого дорогостоящего электрооборудования автомобиля!

4. Эксплуатация и уход за АКБ
4.1. Перед запуском двигателя все потребители должны быть отключены. При пуске двигателя не нагружайте АКБ дольше 5÷10 сек за одну попытку, перерыв между попытками должен быть не менее одной минуты. Если после трех попыток двигатель не запускается, следует проверить работоспособность системы топливоподачи и зажигания. Разряженная при неудачном пуске двигателя аккумуляторная батарея должна быть как можно скорее заряжена в стационарных условиях (по 2.2). Хранение глубоко разряженных АКБ более 2÷3 дней недопустимо, так как это приводит к значительному снижению эффективности её работы и срока службы.

4.2. Следите за исправностью электропроводки автомобиля. Утечки в цепях при неисправной электропроводке, а также включенные потребители (сигнализация, часы и др.) при неработающем двигателе приводят к разряду АКБ. Замер тока утечки следует производить на станции техобслуживания. При длительной стоянке автомобиля рекомендуется отключать клеммы бортовой сети от полюсных выводов АКБ, если это не запрещено заводом-изготовителем автомобиля.

4.3. Эксплуатация разряженной АКБ при отрицательной температуре приводит к замерзанию электролита и разрушению АКБ (см.таблицу 2).


Таблица 2 – Зависимость температуры замерзания электролита от его плотности

г/см3 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 1,15 1,16 1,17 1,18 1,19 1,20 1,21 1,22 1,23 1,24 1,25 1,26 1,27 1,28
°С -8 -9 -10 -12 -14 -16 -18 -20 -22 -25 -28 -34 -40 -45 -50 -54 -58 -68 -74

Отсутствует гарантийный талон;
потребителем удалены комплектующие элементы, применяемые для данного типа батарей;
гарантийный талон не заполнен и отсутствует печать торгующей организации;
гарантийный талон с исправлениями;
изменена дата изготовления (при ее наличии на крышке АКБ);
имеются механические или иные повреждения корпуса АКБ (повлиявшие на выход из строя);
имеются механические или иные повреждения полюсных выводов АКБ (повлиявшие на выход из строя);
уровень электролита над верхним краем пластин ниже 10 мм во всех банках АКБ одновременно;
уровень электролита выше нормы >35 мм;
при переполюсовке батареи;
плотность электролита ниже 1,2 г/см3 во всех банках АКБ одновременно;
замерзание электролита во всех банках АКБ одновременно;
электролит имеет темный, непрозрачный или окрашенный цвет.

6.4. Гарантийные обязательства (гарантийное обслуживание) прекращаются в случае:

Эксплуатации АКБ на автомобилях с неисправным электрооборудованием или несоответствия технических параметров автомобиля к устанавливаемой АКБ;
нарушены требования настоящей инструкции.

6.5. Заряд АКБ для проведения технической экспертизы может быть произведен в торгующей организации, либо в гарантийно-сервисном центре:

Бесплатно - в случае выявления по результатам технической экспертизы заводского дефекта;
за счет владельца АКБ - в случае выявления нарушения условий эксплуатации.


ВНИМАНИЕ! Проверяйте наличие верхней этикетки с указанием завода-производителя. В случае обнаружения факта отсутствия верхней этикетки на данном аккумуляторе, просим сообщить о данном нарушении на электронный адрес компании "АКОМ".

Сейчас на многих современных автомобилях используются так называемые «Кальциевые аккумуляторы», обозначения «Ca/Ca», либо просто «Ca». Это современных батареи с улучшенными характеристиками, однако они отличаются от своих старших собратьев (сурьмянистые и гибридные батареи). Причем особенно сильно отличается зарядка этих АКБ, то есть их нужно заряжать по-другому, обычный цикл, применяемый для «старых» автомобильных батарей – НЕ ПОДОЙДЕТ! Да и сами старые зарядные устройства тоже не годятся …


Из вступления вы поняли, что сейчас существует всего три основных технологии производства АКБ (если не брать в счет гелевые, AGM и прочие, все же они не такие распрастраненные):

  • Сурьмянистая
  • Кальциевая
  • Гибридная

Подробно я рассматривал технологии в статье , почитайте интересно. Если кратко, то каждая из технологий отличается от другой примесями в свинцовые (минусовые) и в плюсовые (сделанные из диоксида) пластины. У сурьмянистой технологии добавляется металл «Сурьма» в очень небольших процентах, у «кальциевого» (кальций и немного серебра), а вот «гибридный» АКБ, сочетает в себе как сурьму, так и кальций иногда и серебро.

Когда нужно подзаряжать ваш АКБ?

В идеале батарею нужно подзаряжать несколько раз в месяц, неважно зима это или лето, и тот и другой период являются сложными для АКБ.

Но прежде чем бездумно заряжать, нужно понять – а стоит ли это делать? И тут есть несколько способов проверки:

  • Самое первое и это не зависит от технологии батарей, замер напряжения на клеммах АКБ. равняется – 12,7В., это своего рода 100% заряда. Если напряжение у вас 11,6 – 11,7В., это уже разряженная батарея, почти до нуля. А напряжение в 12,2 говорит о разряде в 50%! Срочно нужно подзарядить иначе включается процесс .

  • Если батарея обслуживаемая, процесс намного облегчается. Однако вам нужно иметь так называемый «ареометр». Это специальное устройство для замера плотности электролита. Плотность должна быть в пределах 1,27 г/см3. Если значение ниже, то батарею также стоит подзарядить.
  • НУ и самое, пожалуй, простое – если АКБ «не крутит» двигатель для начала пробуем его зарядить.

В любом случае, какой бы совершенный не был бы ваш аккумулятор, за ним желательно следить, хотя бы раз в месяц. Проживет дольше.

Обычная зарядка

Если взять «сурьмянистые» и «гибридные» аккумуляторы, то их зарядка носит обычный штатный характер. ТО есть мы, просто заряжаем аккумулятор током в 10% от его емкости (если АКБ 60 Ам*ч, то нужно 6А) и напряжением в 13,8 — 14,5Вольта. После того как ток заряда упадет, значит аккумулятор зарядился, если у вас он обслуживаемый то можете выкрутить пробки и посмотреть, должны будут идти пузырьки сверху.

Вообще зарядка может быть разной, одно дело когда вы подзаряжаете аккумулятор, вам достаточно несколько часов, а многие ставят на ночь с небольшим током, скажем в 2 Ампера. Другое дело, когда вам нужно полностью зарядить батарею, тут на слабом токе он может стоять «сутками».

Особенности кальциевого аккумулятора

Эта технология имеет очень много плюсов, таких как – большие токи запуска, большая емкость, малообслуживаемые (практически нет испарения электролита), малый саморазряд и т.д. Но минусами этой батареи можно назвать – неустойчивость к глубоким разрядам (буквально три – четыре раза и емкость падает в разы), умение их заряжать, они достаточно дорогие, если сравнить с конкурентами.

Если честно то кальциевый АКБ, сделан для чайников, то есть для людей которые вообще не понимают как и что делать с подкапотным пространством автомобиля и не заглядывают туда неделями, а может быть и месяцами. Он закрыт в непроницаемый корпус, испарений электролита практически нет, а значит, может работать годами.

Но дело в том, что автомобиль в наших условиях используется в различных температурных диапазонах – скажем, зимой крайне низкие температуры, что может привести к недозаряду АКБ (ведь холодный аккумулятор плохо заряжается), особенно на коротких поездках. А летом от высоких температур электролит все же может уйти через клапан высокого давления (стоит во всех необслуживаемых вариантах).

Поэтому простая истина – за АКБ, будь то кальциевый или какой либо другой, нужно следить, причем еще раз подчеркиваю, ЖЕЛАТЕЛЬНО РАЗ В МЕСЯЦ ИЛИ ЧАЩЕ.

Но зачастую на практике получается все совсем наоборот, обращаем внимание только тогда когда появляются проблемы, скажем, напряжение на клеммах падает до 11,8 – 12В., а это как я сказал выше, почти в «ноль» разряженная батарея. То есть наш «кальциевик» нужно подзарядить, чтобы добиться 12,7В, но вот с простым «зарядником» это не получается! НО почему?

Зарядка кальциевого АКБ

Технология изготовления этого АКБ подразумевает и другую зарядку! Все дело в том, что для кальциевой батареи, нужен специальное зарядное устройство, идеально подходит ВЫМПЕЛ – 55, с программируемым циклом (не реклама, но он действительно хорош). Также этот «зарядник» должен выдавать напряжение заряда в 16,1 – 16,5В именно так, И ТОЛЬКО ТАК, можно подзарядить кальциевую батарею до 100%. Если ваше зарядное устройство выдает максимум 14,8В, а дальше отсекает электроника, то АКБ «заполнится» всего на 45 – 50%, если ограничение в 15,5В – то на 70 – 80%, с такими показателями никогда не достигнуть плотности электролита в 1,27 г/см3

Поэтому прежде чем пытаться восстановить «CA» «CA/CA» батарею – нужно найти зарядное устройство, которое способно выдавать напряжение в 16,1 – 16,5 Вольта. Обычными аппаратами вы ничего не добьетесь

Теперь у вас может возникнуть справедливый вопрос, если такой большое напряжение нужно для заряда, то как в автомобиле? Ведь генератор зачастую не выдает такого напряжения?

Это правда, генераторы, даже современных авто выдают не больше 15 Вольт! Я консультировался с автоэлектриками, и вот что они мне сказали – генератор зачастую поддерживает уровень заряда у кальциевой батареи, то есть генератор банально не дает ей разрядиться. НО морозы и прочие «прелести» наших Российских дорог все же разряжают батарею! И поэтому ее нужно обязательно проверять и следить за ней! ПРАВИЛЬНО ПОДЗАРЯЖАТЬ, КОГДА НУЖНО.

Вот сейчас мы и подходим к самому интересному, а именно алгоритму, взял я его из инструкции «ОРИОН ВЫМПЕЛ – 55» (там все подробно описано).

  • Подаем напряжение в 16,1 Вольта и 10% от емкости вашего аккумулятора, то есть если АКБ на 60 Ам*ч, то значит подаем 6А, если 55 Ам*ч – 5,5А, и т.д. Заряжаем в таком режиме, пока ток не упадет до 0,5 Ампера. Если батарея сильно разряжена, то может занять достаточно продолжительное время, бывает и 2 – 3 часа.
  • Далее нам нужно сделать, так называемые «качели». На «ВЫМПЕЛ – 55», есть несколько режимов, нам нужно установить Первый режим – напряжение 16,1В, третий режим – напряжение 13,2В, ток ставим в 3 Ампера. И подключаем зарядку. Какой смысл – напряжение растет до 16,1В с током в 3 Ампера, далее когда достигается такое значение напряжение режется до 13,2В и ток вообще отсутствует, то есть 0 Ампер, это своего рода передышка, напряжение будет падать плавно. После этого опять подключается первый режим, то есть опять растет до 16,1В и током в 3А, после того как достигается, опять падает (третий режим) до 13,2В и током в 0А.

Как понять когда аккумулятор полностью зарядился? Интервал достижения 16,1 Вольта, изначально может достигать нескольких минут (бывает и по 20 – 30 минут), но по мере заряда, это напряжение будет достигаться все быстрее и быстрее. Нижний предел, в 13,2В изначально также будет достигать очень быстро, но по мере заряда, пауза, то есть падение напряжения до 13,2В будет растягиваться на минуты. После того как интервал заряда будет несколько секунд, меньше одной минуты, а «падение» до нижней планки несколько минут, ЗНАЧИТ ваш кальциевый аккумулятор – ЗАРЯДИЛСЯ! Вот такой вот легкий алгоритм, как видите ничего сложного.

Компания «АКОМ» в партнерстве с профильным предприятием, специализирующемся на изготовлении изделий электроники для министерства обороны, завершила работы по проектированию и освоению производства зарядных устройств 20А и 7,5А под торговой маркой «АКОМ».

Поводом для данной работы послужило желания пользователей аккумуляторов «АКОМ» обладать возможностью гарантированной зарядки современных кальциевых батарей в период эксплуатации и сервисного обслуживания. Зарядные устройства, представленные сегодня на рынке, в основном зарубежного производства с сомнительным уровнем качества, как правило не соответствуют своим заявленным характеристикам, низкой эффективностью зарядки и способны лишь незначительно подзарядить батарею, о полной зарядке не может быть и речи.

Процесс разработки продолжался более 1,5 лет, включал в себя расчет алгоритмов зарядки и написания программы, разработку схемотехнического решения, подбор надежной компонентной базы, подготовку производства, испытания на различных типах аккумуляторных батарей и проверку надежности функционирования в различных режимах эксплуатации. Выпуск устройств организован в соответствии с правилами военной приемки, что гарантирует высокое качество и надежность.


Особенности и преимущества зарядных устройств «АКОМ»:

1. - ЗУ 20А предназначено для работы в условиях сервисных центров, крупных складов АКБ, организаций с большим автопарком и других сфер бизнеса, связанных с обслуживанием аккумуляторных батарей емкостью до 225 Ач. - ЗУ 7,5А является оптимальным для использования владельцами аккумуляторов емкостью до 80 Ач. и может служить источником питания с напряжением 14.4/16В, током 7,5А.

2. Устройства проверены и одобрены испытательной лабораторией ЗАО «АКОМ» для всех типов аккумуляторных батарей.

3. Зарядные устройства «АКОМ» в автоматическом режиме обеспечивают оптимальный алгоритм зарядки, исключающий разрушение электродов, чрезмерное кипение, перегрев электролита и преждевременный выход из строя аккумуляторной батареи.

4. Гарантированный заряд всех типов аккумуляторов в автоматическом и ручном режиме

5. Возможность ввода собственных режимов зарядки в автоматическом режиме и его сохранение в памяти ЗУ (конвейерный заряд в автоматическом режиме, способом пере подключения проводов с одной батареи на другую, без отключения питание ЗУ)

6. Высокий уровень стабилизации заданных параметров.

7. Анализ состояния, степени заряженности батареи.

8. Защита от «переполюсовки», короткого замыкания, перегрева.

Профессиональное зарядное устройство 16В/20А «АКОМ» для всех типов 12В свинцово-кислотных аккумуляторов.

Основные характеристики зарядного устройства «АКОМ»
Питание 220V ±10% / 50Гц
12V
Измеряемое напряжение 0V – 20V (ограничение до 30V)
Ток заряда 0,1А – 20А
16V / 14,4V
16,3V
Ступенчатая, с шагом 0,1V, 0,1А.
Два контура – электронная и плавкая вставка
Защита от перегрева ЗУ
Режимы работы ЗУ
  • «ПРОВ» - Проверка состояния аккумуляторной батареи.
Заряд батарей напряжением от 4В и выше.
Не более 370 Вт.
-40°С ÷ +55°С
Длина шнура питания 1,1 м
1,5 м
Масса прибора 6.5 кг
Габаритные размеры 232х225х110
Гарантия
12 месяцев

Зарядное устройство 16В/7,5А «АКОМ» для всех типов 12В свинцово-кислотных аккумуляторов. Оптимально для батарей емкостью до 75 Ач.

Характеристики зарядного устройства «АКОМ» 16В/7,5А
Питание 220V ±10% / 50Гц
Номинальное напряжение аккумуляторной батареи 12V
Ток заряда 0,1А – 7,5А
Конечное напряжение заряда в режиме «АВТО» (автомат) 16V / 14,4V
Ограничение напряжения в режиме «РУЧН» (ручное) 16,3V
Регулировка напряжения, тока Ступенчатая, с шагом 0,5А.
Защита от неправильной полярности подключенной аккумуляторной батареи Два контура – электронная и плавкая вставка.
Защита от перегрузки выхода ЗУ по току и короткого замыкания Два контура – электроннаяи плавкая вставка
Защита от перегрева ЗУ Два контура – принудительная вентиляция и управление зарядным током.
Защита ЗУ по питанию 220V ±10% / 50Гц от повышенного напряжения и перегрузок Электронная – самовосстанавливающийся предохранитель.
Режимы работы ЗУ
  • «АВТО» - Заряд аккумуляторной батареи в автоматическом режиме.
  • «РУЧН» - Заряд аккумуляторной батареи в ручном режиме.
  • Режим источника питания
  • Режим поддержания уровня заряда батареи
Возможность заряда глубоко разряженных аккумуляторных батарей в режиме «РУЧН» (ручное) и «АВТО» (автомат) Заряд батарей напряжением от 0В и выше.
Потребляема мощность в режиме заряда при максимальном токе заряда Не более 150 Вт.
Диапазон рабочих температур -40°С ÷ +55°С
Длина шнура питания 1,1 м
Длина проводов для подключения аккумуляторной батареи 1,5 м
Масса прибора 2 кг
Габаритные размеры 214х100х125
Гарантия 12 месяцев

Автомобильные аккумуляторы Akom производятся по технологии «Кальций-Кальций». Вытягивание свинцового расплава с последующим прокатом без добавления сурьмы делает аккумуляторы для автомобиля более экологичными. Способ «растяжение + просечка» делает пластины прочнее, чем выполненные методом отлива. На таких элементах практически не наблюдается осыпание рабочего слоя и химическая коррозия. За счет современных технологий повышается значение удельной емкости, заряд происходит быстрее.

Новые батареи сохраняют первоначальные рабочие показатели в течение 3 лет с момента производства. Качественный герметичный корпус исключает случайные потери электролита, АКБ практически не нуждаются в обслуживании.

Преимущества аккумуляторов Akom

Среди преимуществ этого бренда можно выделить следующие:

  • Благодаря наличию у производителя собственной научно-лабораторной базы сокращаются расходы на разработку новых технологий: цена на аккумулятор АКОМ ниже средней рыночной в сегменте.
  • АО «АКОМ» является поставщиком ОЕМ расходников для концерна GM АвтоВАЗ. По истечении срока службы штатной батареи этот автопроизводитель рекомендует покупать аккумулятор Akom.
  • Предприятие внесено в официальный реестр каталога «Сто лучших товаров».
  • Предприятие непрерывно развивается, вводя в производство новые модели АКБ.

Как официальный дилер аккумуляторов АКОМ, мы предлагаем всю заводскую линейку: от 55 до 190 А*ч. Предоставляется гарантия и вся сопроводительная техдокументация. Вы можете купить автомобильный АКБ Akom с прямой или обратной полярностью для разных моделей авто.